Увеличить мощность двигателя на газу

Обновлено: 21.04.2024

ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

Вопрос ставить ГБО или нет, волнует многих автомобилистов, причем каждого из тех, кто лишь думает об экономии, которое обеспечивает газобаллонное оборудование, останавливает та или иная причина. Среди таких причин можно выделить основные, среди которых: проблемы с мотором в случае некорректной установки, цена вопроса, а также панический страх того, что газовое оборудование взорвется.

Есть еще немало причин, которые останавливают автомобилистов от перехода с бензина на газ, однако сегодня мы поговорим о такой проблеме как снижение мощности двигателя после установки ГБО. В этой статье я попытаюсь разобраться почему падает мощность двигателя при работе на газе и каким образом можно минимизировать эти самые потери.

Не секрет, что на газе машина едет "не так как на бензине", я имею ввиду набор скорости, то есть проще говоря мощность. Резкие ускорения становятся не такими резкими, особенно если мотор имеет небольшой объем. Все знают о такой особенности ГБО, однако почему это происходит и как с этим бороться знает далеко не каждый. Большинство установщиков настолько свыклись с этой особенностью работы двигателя на газе, что после установки практически не уделяют никакого внимания настройке и регулировке ГБО. В результате вместо 5-10% падения мощности клиент может получить все 15%, а то и больше, но предъявить ничего не сможет, т. к. установщики сразу же все спишут на то, что это газ и падение мощности после установки — это норма.

Итак, давайте же разберемся на что необходимо обратить внимание при установке газобаллонного оборудования для того, чтобы минимизировать потерю мощности двигателя.


  1. Неправильный подбор газобаллонного оборудования, а также установка. Из-за несоответствия газовой аппаратуры тому или иному двигателю, вы можете получить неприемлемый результат, который также будет предусматривать побочный эффект в виде снижения мощности двигателя во время работы на газе. Важную роль играет все начиная шлангами и заканчивая форсунками и "мозгами". Несовместимость оборудования друг с другом может подавлять потенциал конфликтующих между собой узлов, в результате вы получите снижение мощности и нестабильную работу мотора. Установщики должны уметь собрать не только самый выгодный с точки зрения цены комплект, но и самый эффективный, тот с которым ваш двигатель сможет демонстрировать максимальную эффективность и производительность. Установка ГБО не менее важна, поскольку даже неправильная врезка штуцеров во впускной коллектор, которой, как правило, никто не уделяет особого внимания, может доставить в процессе эксплуатации немало хлопот.


  1. Воздушный фильтр. Обязательно проверьте состояние воздушного фильтра, регулярная замена фильтра позволит избежать потерь мощности и исключит вероятность попадания в цилиндры какой-либо грязи и пыли, которая накапливается если долго не менять фильтрующий элемент.


  1. Зажигание. В автомобилях с автоматическим зажиганием сложно что-либо изменить в настройках зажигания, но все же при желании можно все. Задача настройщика установить момент зажигания на несколько градусов раньше, это примерно 3-5°. Такая настройка необходима для того, чтобы нивелировать более длительный процесс сгорания пропан-бутановой смеси. Если все оставить как есть остатки газовой смеси будут догорать во выпускном коллекторе, что так или иначе нарушит работу мотора и вызовет снижение мощности и перерасход топлива.


  1. Свечи зажигания. Первое, что необходимо проверить, это подходят ли ваши свечи для работы с пропан-бутановой смесью. Лучше будет если вы купите специальные газовые свечи, которые адаптированы для работы с газом. Выбирать необходимо более холодные свечи зажигания, то есть с большим калильным числом. Из-за особенности газового топлива, которое сгорая выделяет гораздо больше температуры (


  1. ВВ-провода. Состояние высоковольтных проводов не менее важно нежели свечи зажигания. Любые пробои или разрывы приведут к нестабильной искре и в результате нарушат нормальное искрообразование. В итоге вы получите нестабильную работу двигателя, падение мощности, а также перерасход топлива.


    Подогрев воздуха и горючей смеси. Чтобы процесс смесеобразования бензиновой смеси происходил без нарушений, необходимы определенные условия. Так, к примеру, воздух должен быть определенной температуры (


  1. Качество топлива. Низкое качество газового топлива имеет самое прямое отношение к падению мощности двигателя во время работы на газе. Из-за различных примесей, газ разбавляется и мотор кроме допустимой мощности теряет еще больше только потому, что автовладельцы пытаются экономить даже на газе, заправляясь на дешевых частных АГЗС.

При правильном подходе и соблюдении всех вышеперечисленных правил можно добиться минимального снижения мощности двигателя при работе на газе. Более того, существует немало способов повысить мощность за счет более кардинальных доработок, например, таких как фрезеровка ГБЦ, которая позволяет не только повысить степень сжатия, но и получить неплохую прибавку мощности при работе на газовом топливе.

У меня все, напишите в комментариях о каких способах увеличения мощности вам известно и насколько снизилась мощность двигателя после установки ГБО у вас. Всем спасибо за внимание, желаю удачи и мира, до скорых встреч на ГБОшнике. Пока!

ПОХОЖИЕ ЗАПИСИ:

4 Комментарий(ев) к статье: “ ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО ”

ГБО и мощность двигателя. Минимизируем потерю мощности от установки ГБО

Зачастую после монтажа газобаллонного оборудования автовладельцы начинают сталкиваться с такой неприятностью, как снижение мощности двигателя. В большинстве случаев это происходит из-за того, что установщики ГБО пренебрегают должной настройкой и регулировкой системы. И в итоге получается, что вместо 5-7% снижения мощности, водитель получает все 15 и более процентов.

Причины снижения мощности двигателя на газу и способы их минимизации

1. Неверный подбор и монтаж ГБО

Вследствие установки газобаллонного оборудования, неподходящего к конкретному двигателю, можно получить значительное уменьшение мощности мотора при его работе на газовом топливе. В данном случае важное значение имеют все составляющие элементы системы, начиная от шлангов и заканчивая газовыми форсунками. Все они должны быть совместимы друг с другом, чтобы снижение мощности двигателя было минимальным.

Исходя из всего вышесказанного, очень важно найти такого специалиста, который не только правильно бы установил ГБО на ваше транспортное средство, но и подобрал все его составляющие элементы таким образом, чтобы система работала безопасно и эффективно.

2. Выход из строя фильтрующего элемента

Забитый и загрязнённый фильтр также может стать причиной снижения мощности двигателя на газу. Чтобы избежать этого неприятного момента, необходимо регулярно заменять фильтрующий элемент и следить за его состоянием, при необходимости выполняя чистку и продувку.

3. Изменение настроек в системе зажигания

В автомобилях с автоматической системой зажигания достаточно трудно изменить какие-то настройки. Тем не менее, это всё же возможно. Задача установщика ГБО состоит в том, чтобы настроить момент зажигания на 3-5 градусов раньше. Это нужно для того, чтобы нивелировать более долгий процесс сгорания газовой смеси. При пренебрежении этим правилом догорание остатков газовой смеси будет происходить в выпускном коллекторе, нарушая при этом функционирование двигателя и приводя к снижению его мощности, а также вызывая увеличение расхода топлива или масла.

4. Низкое качество газа

Не секрет, что от качества заправляемого топлива зависит эффективность работы ГБО, а также всех узлов и систем транспортного средства в целом. В частности, это также влияет на мощность двигателя при работе на газу, вызывает трудности при переводе его с бензина на сжатый газ, а также вызывает падение давления газа.

Если газ низкого качества и содержит в себе всевозможные примеси, то это оказывает негативное воздействие на эксплуатационные показатели двигателя, снижая тем самым его мощность. Именно поэтому, так важно найти качественную заправочную станцию, где газ при своей не самой низкой цене также устраивал бы вас и по качеству.

5. Проблемы со свечами зажигания

В некоторых случаях происходит такое, что свечи зажигания попросту не совместимы для работы с пропан-бутановой смесью. Необходимо выбирать такие свечи, которые непосредственно приспособлены для работы с газовым топливом. Только в таком случае удастся исключить возникновение тех или иных проблем в работе двигателя.

6. Неисправности в высоковольтных проводах

Любой пробой или разрыв высоковольтного провода приведёт к нестабильной искре, вызвав нарушения в процессе нормального искрообразования. Всё это в конечном счёте станет причиной бесперебойной работы двигателя, выражающейся в потере его мощности и повышенном расходе топливной смеси.

Помимо основных вышеназванных причин снижения мощности двигателя на газу, это может быть вызвано отсутствием тепловых зазоров в клапанном механизме. Тепловые зазоры в клапанном механизме возможно определить по энергии вибраций, которые появляются в результате ударов бойков коромысел о стержни клапанов. Кроме того, потеря мощности мотора и стуки в головке блока наблюдаются при физическом износе деталей двигателя, указывая на необходимость их скорейшей замены.

Таким образом, при правильном подходе легко можно добиться минимального снижения мощности двигателя после установки ГБО. Помните, что монтаж ГБО – это достаточно сложная и трудоёмкая процедура, к выполнению которой необходимо подходить очень внимательно и скрупулёзно, ведь только правильное выполнение всех необходимых задач позволит минимизировать потерю мощности двигателя. Кроме того, не нужно забывать о том, что установленное ГБО необходимо зарегистрировать – сделать это можно в ПТС под ключ.

Как достичь прибавки к мощности, при помощи выхлопа

Многие автолюбители задаются вопросом - «Как увеличить мощность автомобиля?». Существует множество способов увеличения характеристик двигателя и показателей автомобиля. Но в данной статье мы разберем один из способов – это увеличение мощности, при помощи внедрения изменений в выхлопную систему автомобиля. Для того, чтобы дальнейший материал был понятен, начнем знакомство с назначения, устройства и принципа действия выхлопной системы.

Назначение выхлопной системы.

Выхлопная система служит для:

  1. Вывода отработавших газов из цилиндров двигателя;
  2. Снижения шума от работы двигателя;
  3. Снижение содержания токсичных веществ, содержащихся в отработавших газах.

Устройство выхлопной системы.

  1. Выпускной коллектор - служит для вывода отработавших газов из камеры сгорания;
  2. Выхлопная труба – служит для отвода отработавших газов от выпускного коллектора в атмосферу;
  3. Датчик кислорода (лямбда-зонд) – предназначен для фиксирования количества оставшегося кислорода в отработавших газах двигателя автомобиля. На основе данных, полученных датчиком, электронный блок управления двигателем (ЭБУ) корректирует расчет оптимальной пропорции топливовоздушной смеси.
  4. Каталитический нейтрализатор - выполняет функцию очистителя – устраняет и сжигает вредные для окружающей среды вещества газов, обеспечивая им меньшую токсичность;
  5. Резонатор – служит для расширения отработавших газов, в связи с чем уменьшается их температура и энергия;
  6. Глушитель – для уменьшения уровня шума;
  7. Наконечник выхлопной трубы – играет больше декоративную роль, нежели техническую. Его устанавливают для изменения звука выхлопа (объемный или более высоких частот).

Принцип действия выхлопной системы.

Выпускные клапаны двигателя открываются и отработавшие газы из всех цилиндров поступают в выпускной коллектор, после чего они генерируются в один или два потока (зависит от конструкции выхлопной трубы).

Далее, газы проходят через датчик кислорода, который в свою очередь контролирует количество кислорода в составе выхлопных газов. После этого, газы проходят катализатор, где вступают в химическую реакцию с металлами-окислителями и частично очищаются. На выходе из катализатора газы проходят через второй кислородный датчик, с помощью которого оценивается работа самого катализатора. Далее, потоки газов проходят через резонатор, где они преобразуются (поглощаются, перенаправляются) и выходят в атмосферу.

Итак, теперь мы знаем устройство и как работает выхлопная система. Можно приступить и к изучению вопроса «А как же все-таки увеличить мощность, при помощи тюнинга?».

Повышение мощности 5-9%

Для того, чтобы повысить мощность на 5-9% вам могут предложить установить прямоточный глушитель и прямоточный резонатор. Установку прямотока делают для того, чтобы уменьшить сопротивление выходу отработавших газов. В связи с этим увеличивается крутящий момент двигателя, и его мощность.

В этом способе отмечается и ряд недостатков:

  • Изменение звука выхлопа (конечно, кому-то нравится изменение звука в этом диапазоне, для этого они и вносят изменения, а кому-то может не понравится этот недостаток);
  • Могут возникнуть проблемы при прохождении технического осмотра;
  • Может уменьшится клиренс автомобиля (это в случае установки выхлопа с большим диаметром).
  • Электрическая (управление осуществляется непосредственно из салона автомобиля, при помощи пульта);
  • Механическая (в этом случае, открыть или закрыть ее можно, только выйдя из автомобиля).

Данное приспособление позволяет «включать и отключать» прямоток. Нажимаете на кнопку и вуаля, гул больше не действует вам на мозги.

Увеличение мощности на 15%

Если вы хотите более качественного звучания своего автомобиля, то вам потребуется установка равнодлинного коллектора и качественной прямоточной системы выпуска, это позволит вам добиться прироста мощности на 15%. Все изделия выполняются из высококачественных материалов. Установку равнодлинного коллектора делают для обеспечения правильного выпуска газов и улучшения качества звучания автомобиля.

Так же, для увеличения скорости выхлопа газов, изготавливают качественные системы выпуска с большим диаметром. Через трубу большего диаметра будет выходить больший объем газов, что и поспособствует увеличению скорости их выхода и повышение крутящего момента.

Процесс тюнинга

Сейчас, в любом крупном городе можно встретить тюнинг ателье, которое готово оказать вам большой спектр услуг. В нашем случае – это тюнинг выхлопной системы. В таких местах работают профессионалы своего дела, там используются только качественные материалы и на любую выполненную работу, предприятие дает гарантию. Ну и, как вы понимаете, цены там соответствующие.

Но, если же вы счастливый обладатель «прямых» рук, имеете собственный гараж и необходимое оборудование, такое как «болгарка», сварочный аппарат, устройство для сгибания труб, то вы можете собственноручно произвести смену стандартной системы на прямоточную. Вам не придется платить кому-то за работу, вам лишь нужно будет закупить определенные материалы.

Но чтобы избежать неприятных ситуаций и не вырезать ничего лишнего, после чего пол города будет знать, что вы едите на работу и словите кучу штрафов за нарушение звукового фона, нужно знать все тонкости выхлопной системы вашего автомобиля:

  • Какой тип выхлопной системы на вашем автомобиле;
  • Из чего изготовлены составляющие;
  • Чему равен диаметр труб;
  • Соотношение технических характеристик.

И когда вы полностью изучите выхлопную систему своего автомобиля – можете смело приступать к внедрению изменений.

Заключение:

Итак, вот мы и подошли к концу изучения темы. В заключение хочу сказать, что качественная выпускная система вашего автомобиля – это гарантия увеличения мощности двигателя. Внедрение изменений позволит решить проблему с нехваткой мощности, а так же, поможет добиться нового звучания автомобиля.

Если все же решились на такой шаг, то не забывайте, что к этой теме нужно отнестись ответственно, чтобы не сделать хуже. Подберите подходящую модель глушителя для вашего автомобиля, поскольку глушители изготавливаются под определенную модель, учитывая все его характеристики и можете приступать к работе.

Ну и конечно же, хочу сказать, что тюнинг – это отличный вариант внести изменения в характеристики автомобиля, который можно сделать как в салоне, так и своими руками.

Благодарю за прочтение статьи, желаю всем успехов в усовершенствовании своих железных коней и побольше прибавки к мощности!

Подписывайтесь на канал , ставьте лайки, пишите в комментариях свое мнение и на какую тему хотели бы видеть статьи.

Потеря мощности на газе - есть ли такое?

Бытует мнение, что при езде на газу (установке ГБО) имеет место провал мощности на 5-10%, которые могут «чувствовать» автомобилисты. И ладно бы, но далеко не все замечают такой эффект, кто-то говорит что никакой разницы не замечает, ни при разгоне, ни после загрузки. Так давайте разберемся, правда это или нет? Кстати, мы подготовили видео на эту тему, там помимо интервью с мастером установщиком будет еще тестдрайв и отзывы владельцев:

Откуда пошло?

Эффект провала мощности закрепился в мнениях автомобилистов в основном со времен второго поколения ГБО(карбюраторые автомобили). Тогда с газовым оборудованием было все не так просто:

  • довольно ограниченный выбор редукторов, часто даже бывалые мастера ставили газовый редактор недостаточной мощности, в результате чего автомобиль на газу действительно ехал недостаточно резво.
  • ошибки в выборах оборудования. Второе поколение считалось довольно универсальным и легким в установке — часто комплекты ГБО передавались по наследстсву, покупались на разборках и ставились самостоятельно. И правда ГБО 2 поколения под карбюратор под силу поставить любому непрофильному мастеру, если руки растут откуда надо. Но опять же — если редуктор достался менее мощный, чем требует автомобиль — будет эффект нехватки мощности.
  • неправильная настройка. Опять же — при использовании оборудования 2го поколения поток смеси и ее обогащение регулируется механически, никакого компьютера не надо, тут есть и плюсы: это может делать любой, но есть и минусы — это и делали те, кто делать не должен. Часто регулировали настройки ГБО в сторону «большей экономии» - ну а что, мы же ради нее всё это и начали? И это работало, но логично что машина теряла резвость — появлялось то, что считается эффектом потери мощности на ГБО.
  • уже при современных системах 4го поколения на инжектор, которые настраиваются при помощи компьютера и специальных программ, переходников коннекторов, казалось бы, непрофессионалы уже должны были выйти из этого процесса.. но нет-нет, кто-то да поставит или недостаточной мощности редуктор, не зная что если на нем написано скажем 350 лошадиных сил, то реально их там может быть и немного меньше, все зависит от модели и производителя. Так же некоторые мастера до сих пор не разобрались со скорострельностью форсунок, а для некоторых авто этот вопрос довольно актуален.

Если вы еще сомневаетесь в том, что автомобиль при правильной установке ГБО будет работать на газу так же как на бензине и динамику не потеряет — можете съездить в какой-нибудь ближайший сервис по установке ГБО и попросить в свободное время у мастера или владельце сервиса тест драйв их собственных авто — уверен, вам никто не откажет, прокатят вас и на бензине и на газе, вы сами поймете за 5-10 минут, что такого эффекта нет.

Более того — подумайте, что если бы при установке ГБО была какая-то потеря мощности, то разве его бы ставили все газелисты? Там бывает что и так-то машина не едет, куда еще 5-10%, тем не менее почти все газели сейчас, как вы уже заметили, бегают на с пропановыми баллонами.

Немного теории

  • Бензин - 0.48 м\с
  • Пропан-бутан - 0.45 м\с
  • Метан - 0.34 м\с

Что мы из этого видим? Пропан и бензин практически идентичны. Но все же пропан горит медленнее и это значит, что теоретически 6% газа может не успеть сгореть в цилиндре и догорит в выпускном коллеторе, где мощность уже не будет передана по назначению. Однако на практике пока откроются клапана, пока часть этого недогоревшего газа вылетит в коллектор реально он тоже успевает сделать полезное дело и итоговая потеря мощности на пропане будет около 3%, которые реально водитель не заметит.
Что касается метана - тут, понятное дело, уже нет смысла устанавливать ГБО без вариатора, которые в режиме работы на газе будет менять угол зажигания.

Рекомендуем посмотреть видео, где ребята не поленились и измерили мощность работы автомобиля на специальном стенде в режиме работы на бензине, газе, газе с добавлением бензина, и газе с переходом на бензин. У них как раз и получилось что-то типа 3% падение мощности в режиме чистого газа. Но опять же что такое 3%? Можно поменять свечи, газовый фильтр, воздушный фильтр и оно в результате станет +3%, по большому счету это погрешность работы всех механизмов авто. В любом случае смотрите и решайте сами, это мнение не газовщиков, а совершенно незаинтересованных людей:

А мой автомобиль едет хуже, что делать?!

Теперь ситуация, если именно ваш автомобиль едет на газу ощутимо хуже, чем на бензине.

Самое простое: вспомните, а давно ли вы меняли газовые фильтры? Удивительно, но некоторые автомобилисты просто забывают об их наличие, и накатывают 30-50 и даже 70 тысяч километров. Разумеется в итоге автомобиль не то, что не едет — а уже тупо глохнет на газе.

Добавим газа: переводим двигатель на метан


Как известно, для двигателей внутреннего сгорания применяются два вида газового топлива: сжиженный углеводородный (он же нефтяной) газ или СУГ, а также компримированный (т.е. сжатый) природный газ или КПГ. Первый представляет собой пропан-бутановую смесь, получаемую в качестве побочного продукта при нефтедобыче, а второй на 95% состоит из метана и содержится в природе в чистом виде.


Среди автовладельцев еще распространено мнение, что пропан-бутан для транспорта использовать удобнее, чем метан, однако на сегодняшний день это оказывается уже не более чем устаревшим предубеждением. Технический прогресс не стоит на месте, и сейчас газобаллонное оборудование для метана имеет немногим большую массу и размеры баллонов, чем пропан-бутановое ГБО. Цена метанового оснащения, правда, почти вдвое выше. Однако с учетом денежной компенсации, которую предлагает «Газпром нефть» (подробности чуть далее) есть возможность за ту же сумму, что попросят за пропановое ГБО, поставить оборудование для метана – и пользоваться всеми преимуществами езды на природном газе.

Экономия во всем

По отношению к бензину коэффициент расхода пропан-бутановой смеси составляет примерно 1.15 – 1.20, в то время как для метана он равен 1, т.е. расход получается таким же. При этом цена 1 куб. м метана оказывается примерно в 2,5 раза ниже, чем стоимость эквивалентного ему 1 литра бензина Аи-95.

Кроме прямой экономии на стоимости топлива, важным моментом при использовании метана выступает экономия на расходных материалах и текущем ремонте автомобиля. Среди всех прочих видов углеводородного топлива (пропан-бутан, бензин, дизтопливо) природный газ метан оказывается наиболее «дружелюбным» по отношению к двигателю. Октановое число метана равно 120, что выше, чем у любого бензина, благодаря чему природный газ сгорает равномерно и без детонаций. Нагарообразование в двигателе при использовании метана также минимально, поскольку, в отличие от всех других видов топлива, природный газ не имеет посторонних химических примесей.


Особенно явно все достоинства метана проявляются при эксплуатации автомобиля в городском цикле, с частой сменой нагрузок «малая-средняя», что как раз и является наиболее «вредным» для двигателя. Здесь использование метана позволяет максимально продлить (до 4 раз по сравнению с бензином) срок службы такой дорогостоящей детали, как каталитический нейтрализатор (плюс датчики кислорода), и в 2-3 раза срок службы столь типичных «расходников», какими являются свечи зажигания.

Безопасность и экология

По взрыво- и пожаробезопасности метан превосходит все виды топлива, оказываясь куда более безопасным, чем дизель, бензин (!!) и еще более чем пропан-бутан. В отличие от бензина, метан не может разлиться и, испаряясь, создать взрывоопасные пары (что может происходить и при утечке тяжелого пропан-бутана). Современное метановое ГБО имеет надежную систему защиты, где блокируется утечка газа. При этом сам баллон имеет толщину стенки, рассчитанную на выдерживание давления в 200 кгс/см2, что не позволит произойти взрыву даже при серьезной аварии. Что касается безопасности для окружающей среды, автомобиль на метане уступает здесь разве что электромобилю. Благодаря своей чистоте и полноте сгорания, природный газ бережет не только двигатели, но и природу! О чем мы, сознательные граждане, тоже не должны забывать.


Второе питание

При установке ГБО расставаться навсегда с традиционным бензиновым «питанием» не придется – газобаллонное оборудование ставится параллельно штатной системе. Никаких глобальных технических переделок не потребуется – появятся только баллон и заправочный вентиль в багажном отделении, а в салоне будут установлены переключатель «газ-бензин» и датчик расхода топлива. Также, в зависимости от оборудования, такое переключение может быть реализовано автоматическим способом.

Цены на метановое ГБО низкими никогда не были, поскольку само оборудование является высокотехнологичным и достаточно высоким по себестоимости, а спрос на такое оснащение, позволяющее использовать недорогое топливо с неизменно стандартным качеством, также постоянно растет. Но сейчас есть возможность за установку метанового оборудования заплатить значительно меньше среднерыночной стоимости!


Вариант!

«Газпром нефть» продолжает свою «европейскую» акцию, которая сейчас проводится на территории Санкт-Петербурга и Ленобласти, а также Новгородской, Смоленской и Тверской областей. В рамках этого проекта, каждому автовладельцу предоставляется скидка в 26 тысяч рублей на установку ГБО плюс выдается карта с балансом в 4 тысячи рублей, которые он может расходовать на заправку своего автомобиля на метановых станциях «Газпром нефть». Их число, кстати, в 2014 году будет увеличиваться – в частности, появятся новые станции в Северо-Западном регионе.

Воспользовавшись акцией, можно получить существенную экономию уже на самом первом этапе – установке ГБО. Например, для владельца Renault Logan дооборудование машины метановым ГБО обойдется примерно в 27 500 рублей, в то время как без компенсации эта сумма составила бы 53 500 рублей. Время установки оборудования займет от нескольких часов до двух дней. При этом есть выбор ГБО от различных производителей – отечественных и зарубежных, что также дает возможность сэкономить и позволяет установить более дорогое и высококлассное оснащение.


В зависимости от производителя, на установленное оборудование действует гарантия от 1 года до 2-х лет, сам же срок службы ГБО неограничен. С техосмотром и выездом на автомобиле за границу также не возникает проблем: достаточно только проходить плановые испытания баллонов в автосервисе – один раз в пять лет для металлических баллонов и раз в три года для композитных.

16 способов увеличить мощность двигателя

Идею материала подсказала голова неизвестного посетителя, появившаяся в двери. Голова осмотрелась, поздоровалась и изрекла следующее:

— Ребята! А вот как повысить мощность двигателя?

Несколько фраз про степень сжатия и полноту сгорания быстро заставили голову исчезнуть. А у нас в итоге появился вот такой материал. На тот случай, если голова появится снова…

Откуда берется мощность?

Для того чтобы поднять мощность двигателя внутреннего сгорания, есть два пути. Нужно либо заставить топливо работать эффективнее, либо увеличить его потребление. Других путей не существует, поскольку всю свою энергию ДВС черпает исключительно из бензина или дизтоплива. Остается распорядиться энергией сгорания как можно эффективнее.

Снижаем механические потери

Никакой двигатель не выдаст полную мощность, если значительная часть энергии будет уходить на преодоление механических потерь. Избавиться от них полностью невозможно, а вот снизить — реально. Именно с этой целью двигателестроители стали применять облегченные поршни и шатуны, сохраняя их исходную размерность. Такие комплекты для моторов зачастую продаются — тюнингисты этим охотно пользуются. Моторчику становится легче раскручивать массивные детали.

Уменьшаем сопротивление на входе

Без воздуха ДВС мгновенно заглохнет — это понятно. А поскольку добраться до камер сгорания воздуху не очень просто, стоит облегчить ему жизнь. Путей несколько — установить воздушный фильтр нулевого сопротивления, отполировать каналы впускного трубопровода. Сразу отметим, что трубопроводы нынче, в основном, делают из пластика, а потому там много не наполируешь. Да и «нулевик» на входе не подарок. Пусть его сопротивление меньше, чем у штатного фильтра, а потому он не так сильно душит мотор, но это достигается худшей фильтрующей способностью. Иными словами — меньше сопротивление, но больше грязи. Кстати, на двигателях водного транспорта такой проблемы нет…

Повышаем степень сжатия

Чем выше степень сжатия, то есть отношение объема цилиндра к объему камеры сгорания, тем выше его мощность — это азбука. Но просто так степень сжатия не поднять: потребуется механическое вмешательство. Типичные пути — подрезать головку блока цилиндров, применить более тонкую прокладку и т.п.

Увеличиваем рабочий объем

Это еще одна страничка азбуки: чем больше литраж мотора, тем больше от него можно требовать. А увеличить объем можно двумя путями: увеличением хода поршня и диаметра цилиндра.

Наддуваем

Чтобы увеличить количество сгораемого топлива, нужно добавить воздух, а для этого применяют наддув. Способов много — турбокомпрессор, приводные нагнетатели разных типов. Если компрессор на машине уже есть, то его можно попытаться немножко «дожать» — разумеется, в разумных пределах, а то он разнесет все на свете.

Охлаждаем наддувочный воздух

Если воздух, нагретый компрессором, пропустить через интеркулер, то его плотность вырастет, а потому наполнение цилиндров улучшится.

Нагреваем мотор

Чем выше температура ДВС, тем выше его КПД. Понятно, что перегрев — штука опасная, но если поиграть с температурой в небольших пределах (скажем, регулировкой термостата), то можно чего-то добиться. Кстати, той же цели в свое время добивались, отказываясь от приводного вентилятора системы охлаждения в пользу электрического. Тот крутился не постоянно, а только при необходимости, значительно ускоряя прогрев мотора и несколько увеличивая его КПД.

Масло

С маслом все просто. Менее вязкое масло априори сулит меньшее трение, а потому на предельных режимах моторчик сможет выдавить из себя лишнюю лошадиную силу…

Закись азота (NOS)

Закись азота ( N2O ) при нагревании распадается на кислород и азот. Поэтому во время сгорания топливно-воздушной смеси становится доступным больше кислорода — около 31%, против 21% в обычном воздухе. Это позволяет добавить побольше горючего, выжимая из мотора лишние силы. Кроме того, когда эта закись испаряется, она обеспечивает охлаждение всасываемого воздуха. Плотность растет, кислорода становится больше — и так далее. На практике запаса этой закиси обычно хватает на несколько секунд работы. А ресурс мотора гробится в несколько раз.

Чип-тюнинг

Самое популярное развлечение тюнингистов. Мотор вскрывать не надо, а мощность может вырасти… Обычно увеличивают подачу топлива, добавляя мощность, но ухудшая экологию.

Наращиваем обороты

Разблокировав электронный ограничитель частоты вращения двигателя, обычно можно поднять мощность на самом пике оборотов. Когда-то безнаддувная Хонда выдавала 160 л.с. с 1,6-литрового двигателя. Как? Да просто двигатель крутился почти до 8000 об/мин — почти как на мотоцикле.

Комплектующие

Давно известно, что свечи зажигания, фильтры, высоковольтные провода и прочие комплектующие разных производителей способны выдавать несколько лучшие показатели по сравнению с «серой массой». А если применить всё и сразу? Когда-то мы поставили такой эксперимент на вазовском моторе, заменив все указанные комплектующие на победителей зарулевских экспертиз. Что ж, мощность реально поднялась — до 4–5%! Однако чем выше рейтинг комплектующих, применяемых на конвейере, тем меньшего эффекта можно будет добиться.

Присадки

Присадочники любят обещать сумасшедшие проценты от применения своих снадобий. Зарулевские экспертизы разных лет обычно показывали более скромные результаты — в пределах единиц процентов. А ученые, именующие себя трибологами, всегда утверждали, что применение таких средств нуждается в строго научном подходе. Будем считать, что они правы.

Плюнуть на экологию

Известнейший способ подъема мощности — удалить из автомобиля всевозможные нейтрализаторы, поставить глушитель типа прямоток «самоварная труба», применить извращенный чип-тюнинг, позволяющий увеличить подачу топлива… Рекламировать подобный путь не хотим: просто укажем, что многие нехорошие люди им пользуются.

Омагничиватели и одурачиватели

Способ, дающий огромный прирост мощности — до 50%, а то и более. Во всяком случае, продавцы и производители жонглируют именно такими цифрами. Недостаток тоже известен: на практике ничего такого не получается. Но вера творит чудеса…

Если мы упустили какой-то из приемов увеличения мощности — предложите свой. Удачного пути, независимо от киловаттов и лошадей под капотом!

Как увеличить мощность двигателя с помощью выхлопной системы?


Добиться от 3 % до 15 % прироста дополнительной мощности двигателя можно за счет качественного тюнинга и последующей тонкой настройкой выхлопной системы автомобиля. Как видим, прирост дополнительных лошадиных сил может варьироваться в сравнительно широком диапазоне – здесь многое зависит от того, какой машиной Вы обладаете, какие усовершенствования она уже имеет на данный момент, какое нынешнее состояние ее выхлопной системы и, безусловно, какому виду тюнинга выхлопа Вы готовы отдать предпочтение (например, поставить спортивный каталитический нейтрализатор или же заказать изготовление и последующий монтаж спортивной выхлопной системы «с нуля»).

Способы увеличения мощности двигателя

Очень часто владельцы автотранспортных средств, вне зависимости от модели и марки своей машины, обращаются в автосервисные мастерские с просьбой обеспечить улучшение показателей производительности своего авто. Делается это с целью комплексной оптимизации ряда эксплуатационных параметров автомобиля, а именно:

Так, обеспечить некоторый прирост мощности авто можно различными способами, например:

Однако, следует всегда помнить, что некоторые из перечисленных выше способов модернизации автомобиля, помимо того, что являются недешёвыми, так еще могут быть и опасными для двигателя! В этом смысле увеличение мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы является одним из наиболее доступных по цене и наиболее эффективным по конечному результату методом, в зависимости от выбранного способа доработки.

Способы тюнинга выхлопной системы для прироста мощности двигателя

Удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя

Полное удаление катализатора с последующей установкой пламегасителя способно обеспечить прирост мощности двигателя на 3%-7%. Немаловажным преимуществом такого решения является и то, что при удалении катализатора будет снижаться расход топлива. Также следует учитывать, что владелец автомобиля сможет навсегда забыть о проблемах с забившимися фильтрами, поскольку их попросту не будет в выхлопной системе.

Безусловно, удаление катализатора также имеет и ряд недостатков:

Установка спортивного катализатора

Наименее проблемным вариантом считается установка катализатора спортивного типа. Данное решение исключает возможные проблемы при прохождении техобслуживания, что также обеспечивает экономию средств. Помимо этого, в таком же объеме прибавляется и мощность двигателя. Установка спортивного аналога стокового катализатора позволяет устранить большинство недостатков, которые могут проявляться при удалении фильтра. Однако, стоимость спортивного «каталика» значительно выше, чем стоимость штатного.

Установка универсального катализатора

Наиболее бюджетным, а потому и достаточно востребованным решением у автомобилистов является замена стокового катализатора на универсальный (неоригинальный) катализатор, или же его удаление с последующей прошивкой блока электронного управления, или установка пламегасителя в комбинации с механической обманкой. Отметим, сегодня подобные процедуры успешно исполняются практически для любых марок и моделей авто.

Установка прямоточного глушителя и резонатора

Также с целью прироста мощности могут устанавливать глушитель прямоточного типа и такой же прямоточный резонатор. Такой способ тюнинга выхлопной системы за счет создания прямотока обеспечивает уменьшение сопротивления выходу отработанных газов. При этом увеличивается крутящий момент двигателя, следовательно, и его мощность в среднем на 5-9 % в зависимости от марки (модели) авто.

К недостаткам установки прямоточного глушителя и резонатора следует отнести:

Цена вопроса увеличения мощности двигателя за счет тюнинга выхлопной системы

Стоимость тюнинговых работ по усовершенствованию выхлопной системы с целью обеспечения прироста мощности двигателя может стартовать от 15 000рублей и далее ценник может уходить в бесконечность. Как правило, заказывают полноценный тюнинг выхлопа в пределах среднего чека от 30 000 до 150 000 рублей. Можно обойтись заменой стокового катализатора на спортивный «каталик» – это будет более дешевым решением, а можно заказать изготовление облегченной выхлопной системы гоночного типа из титана и карбона, что по стоимости обойдется в разы дороже. Как видно, задачи могут ставиться разные и, соответственно, стоимости тоже будут разные. В любом случае, окончательный выбор наиболее подходящего по конечному результату и цене варианту тюнинга выхлопной системы Вашего автомобиля – остается за Вами.

Если Вы решились тюнинг выхлопной системы с целью обеспечения для своего авто прироста мощности и производительности, советуем Вам обратиться за помощью в данном вопросе к настоящим профессионалам своего дела - опытным мастерам по тюнингу выхлопных систем. Эксперты подробно расскажут о плюсах и минусах каждого вида тюнинговых работ для повышения мощности автомобиля, а также помогут подобрать оптимальный вариант под Ваш конкретный автомобиль.

Как поднять мощность 402 движка если он на пропане

Пшикни немножко масла. Компрессия поднимется - кольца, нет - клапана.
Проверь зазоры клапанов, притри при возможности.

Срезание - уменьшение камеры сгорания -> увеличение степени сжатия -> увеличение мощности.

Двиг под какой бенз? Для 80-го норма 9.

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Изменено: SGray, 10.09.2007 - 09:40

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Трижды герой флейма

Опыты с электричеством в вашем автомобиле,за деньги,дорого.

Кавалер ордена флейма

Кандидат в флудеры

Дважды герой флейма

А я подвиг буду делать - ГБО у себя оставлю.

Дважды герой флейма

А я подвиг буду делать - ГБО у себя оставлю.

Дважды герой флейма

(Кстати, насчет "срезания головки". Насколько я понял, речь идет об уменьшении ее высоты, т.е. уменьшения объема камеры сгорания. Для газа это хорошо, учитывая, что ОЧ >100, правда бенз надо будет лить уже 93-95)
Если двигл карбюраторный - имеет смысл ставить октан-корректор, или вообще перейти на МПСЗ.

Четырежды герой флейма

Четырежды герой флейма

Ты сам то внимательно прочитал? Степень сжатия 8.2 - это уже для 80-го бензина, т.е. А-76, не говоря уж о 6.7. Все владельцы Волг с 402 движками всегда лили туда 76 бензин.

хороший компьютер - тихий и быстрый.

Он выдержит очередь из КПВТ и подрыв гранаты под днищем. (с) грамотный

Самые умные парни, имеющие свой двор с проходящей по нему газовой трубой, делают левую врезку в газ и электричество, ставят м/п баллоны+ компрессор на 200Атм. и ездят нахаляву.

Кавалер ордена флейма

Собственно есть ряд вопросов по 402-му двигателю. Не хочу создавать новую тему - пишу тут.

Какой фирмы лучше использовать ВВ провода, и свечи. Где лучше покупать. Тоже самое с распределителем и катушкой))) И я как то читал про многоискровые коммутаторы. Иначе еще это называют бесконтактным зажиганием . кто у нас в городе такое ставит на 402-й?

И последний вопрос . Какой лучше ставить газовый редуктор . Тот что стоит сейчас - по моему беларусский. Работает прямо таки не очень. Да и старый он)))

Просто у меня у папы привычка покупать запчасти подешевле . и на кач-во он не смотрит. Вот я и думаю, что систему зажигания прийдется менять всю)))

Только не выйдет ничего из этого. Рассказать почему или сам догадаешься?

Изменено: ZiP, 13.09.2007 - 13:03

Дважды герой флейма

И последний вопрос . Какой лучше ставить газовый редуктор . Тот что стоит сейчас - по моему беларусский. Работает прямо таки не очень. Да и старый он)))

Просто у меня у папы привычка покупать запчасти подешевле . и на кач-во он не смотрит. Вот я и думаю, что систему зажигания прийдется менять всю)))

В плане ГБО сейчас весьма хвалят LOVATO

белорусские ("Новогрудские") редукторы, по сегодняшним словам продавца, последние 3 года - почти сплошной брак.

Как увеличить мощность двигателя

Существует множество способов увеличения мощности двигателя. Но прежде, чем их перечислить, следует обосновать такую необходимость. То есть – а зачем это делать? Современные автомобили имеют достаточно большой запас мощности. К примеру, трактор МТЗ-80 в разных модификациях имел двигатель от 60 до 80 л.с. Та же «Лада-приора» имеет ДВС от 80 до 106 л.с.

Этого более чем достаточно для быстрого ускорения в условиях современного городского движения и для того, чтобы развить скорость на трассе, которую на практике не развивают почти никогда. То есть, более чем 150 км/час. И если двигатель «перестал тянуть», значит, есть значительный износ и поломки. В этом случае требуется штатный стандартный ремонт, а не самодеятельная модернизация.

В тех случаях, когда требуется скоростная мощная машина, то её приобретают, а не переделывают «Запорожец» в «Феррари» или болид «Формулы 1».

Тем не менее, иногда любители повышают мощность ДВС разными способами.

Как увеличить мощность двигателя своими руками

Как увеличить мощность двигателя

Это достигается несколькими способами.

Увеличивают объем камеры сгорания. Для этого растачивают гильзы цилиндров, увеличивая их диаметр и ставят ремонтные поршни увеличенного диаметра (1, 2, 3 ремонт). Способ широко применялся на старых автомобилях, но не специально для увеличения мощности, а как средство капитального ремонта изношенной поршневой группы.

Ставят дополнительную прокладку под головку блока цилиндров. За счет этого увеличивается объем камеры сгорания. Но при этом момент вспышки искры на свечах и впрыска топлива может стать несвоевременным и может потребоваться регулировка зажигания и топливной системы. К тому же меняется степень сжатия и может потребоваться бензин с другим октановым числом. Например, «Москвичи 412» советского периода с добавленными прокладками ездили уже на бензине АИ 76 вместо АИ 93.

Но по этом способу между автолюбителями есть споры. Безусловно, чем больше камера сгорания (объем двигателя), тем больше мощность. Но имеет значение и давление в камере в момент воспламенения топливо-воздушной смеси.

То есть, в уменьшенной камере оно будет выше, значит выше и мощность. По этой логике, камеру наоборот, следует уменьшить, чтобы повысить давление. Поэтому наоборот, вместо дополнительной прокладки (подъема головки блока цилиндров) её опускают, сточив основание на специальных станках. Часто приходится это делать не для увеличения мощности, а во время ремонта для исправления искривлений и коробления нижней поверхности ГБЦ.

После таких самодеятельных процедур лабораторных сравнений по изменению мощности ДВС никто не проводил. Поэтому однозначно утверждать, как и насколько меняется мощность ДВС после таких переделок, нельзя.

Увеличивает мощность и свободный выход выхлопных газов. Если снять глушитель, ДВС прибавит мощности, но при этом будет рев, несовместимый с нормальной ездой.

Предлагается также установка турбонаддува. На практике, турбированный ДВС значительно отличается по устройству от нетурбированного. Поэтому самостоятельно купить турбину и прилепить её на ДВС не получится. Потребуются значительные переделки и доработки.

Для заездов в стритрейсинге применяется закись азота N2O. Для этого ДВС оборудуется системой впрыска этого газа и баллоном. Присутствие закиси азота значительно увеличивает интенсивность воспламенения. За счет большого количества высвобождающегося из закиси кислорода воспламенение становится взрывообразным и дает больше энергии.

Установки впрыска закиси бывают двух видов – упрощенные и более сложные. Первые впрыскивают закись в топливную смесь прямо в воздушный коллектор. Вторые подают закись по сложной схеме, через форсунки в каждый цилиндр.

Сегодня самодеятельное применение закиси перестало быть популярным, так как ДВС, не рассчитанные на такие перегрузки, выходят из строя очень быстро. Чаще всего, уже после одного заезда.

Стоит ли удалять катализатор

Если выхлопная система автомобиля оборудована катализатором (нейтрализатором), то со временем он может забиться сажей. В результате затрудняется отвод выхлопных газов, ДВС «задыхается» и теряет мощность. Удаление забитого участка, замена забитого катализатора вернет ДВС первоначальную мощность, но не повысит её выше номинальной.

Сам по себе чистый катализатор не «душит» двигатель. Автоконструкторы не могут этого допустить. Поэтому просто удаление чистого катализатора мощности выше заводской не прибавляет.

Читайте также: