Василий харчишин ремонт двигателя иж планета

Обновлено: 14.05.2024

Харчишин Василий привет.Каким съёмником вы снимаете коренные подшипники с коленвала и как его можно сделать без сварки,если не трудно объясните.

Смотрите вторую часть там все есть

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня планета 4 карбюратор К 65 и стоит а зажигание Cdi на высоких оборотах троит двигатель скорость переключаеш на высокой пропадает это газ полный даешь опять троит от чего так скажите буду рад за раниии спасибо

Драсьте если поменять вилки местами они подойдут Планета 5 видео отправьте

Менять не в коем случае нельзя)

Поршень и шатун это китай? И сколько он проработает?

Почему никто не пишет что нельзя выбивать коленвал молотком? Это ладно если планируете его потом ремонтировать. Но на следующих часть ах видео крышки щек коленвала также забивается молотком что обязательно сбивает центровку коленвала. Разве можно так делать?

Скажите а на шестивальтовой и на двенатцати вальтовой планете каленвалы одинаковые? И еще с мотокаляски вал что другой?

"Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, та же Голландия валялась бы у нас в ногах с просьбой одолжить ХТЗ на недельку".
Михаил Жванецкий

Спасибо вам огромное. Вы мастер своего дела.

Здравствуйте , как с вами связаться?

Здравствуйте напишите пожалуйста мне нужны гулушител на юпитер СССР куплю

Нашел движок на 4 планету с пробегом 3 тыс км

Василий подскажите пожалуйста ,Не могу из левой картерины вынуть коленвал, стучал хорошенко через доску, не вылазит))

Добавил вас только что)

Можно в контакте.

Спасибо буду что то думать))Василий где можно с вами поговорить) как вас в контакте найти

Пресс есть гидравлический и винтовой. Сделайте себе винтовой а это простой болт и пластина прикрученная к корпусу в пластине отверстие и приваренная гайка под болт на м-12.

Где же этот пресс взять((((

Если мотор не разу не короля а у пальца есть люфт то лучше втулку развернуть или поменять на китайскую

Это видео стимулирует меня на кап ремонт двигателя летеом следуещего года ) Есть вопрос если не трудно подскажите - будет ли заметен дисбаланс коленвала или износ подшипников в случае когда вибрация мотора на столько сильная что номерной знак дребезжит, вибрация на руле, да и по всему мотоциклу.

Это и есть показатель если есть такая вибрация, нужно срочно делать ремонт.

Снимите видео. ремонт коробки на иж планета

Василий,сколько нужно примерно подгладывать шайб под червячный вал,чтобы не вылетала 2 скорость?
Подскажите пожалуйста, буду благодарен)

Ценная информация, спасибо!

Здравствуйте Василий. многие увеличивают каналы для смазки подшипников коленвала методом сверления большим диаметром сверла, стоит ли это делать?

Отличное видео.У меня самого такой двигатель.Почему -то происходят хлопки в карбюратор,а так же глохнет при открытии карбюраторной заслонки.Я понимаю что смесь бедная ,но винт качества топлива закручен до конца.Карбюратор К65.Я думаю,что он где-то подсасывает воздух,есть подозрение на сальники,которые на каленвалу.

и еще если вдруг вы увидите мой комментарий , пожалуйста подскажите у меня не хочет коленвал выходить из левой половины картера , я боюсь сильно бить что бы что то не повредить , как мне быть ? можно ли сильно стучать что бы вышел коленвал ,или как быть если нет сьемника ?

@Харчишин Василий подскажите пожалуйста как правильно поставить левый подшипник в картер Иж Планета 5? Не хочу испортить посадочное место картера , допустим если нагреть подшипник то он расширится и легко налезет на цапфу коленвала , но туго будет идти в посадочное место картера . Или его вообще не греть , а просто запрессовываеть с помощью наставки ?

Харчишин Василий спасибо большое за ответ , мне подсказали что нужно ложить коленвал на опору деревянную той частью которая торчит из левой половины картера и бить по левой половине картера в носовой части, через деревянную наставку придерживая коленвал за шатун , я так сделал и коленвал легко вышел !

Да можно только нужна обязательна наставка с мягкого метала.

спасибо вам большое за такое хорошее видео , очень все хорошо и подробно расскзано ! только одна маленькая подсказка , насколько я помню то если крепёж закручивается ключом то это называется болт , а если отверткой то этот крепёж называется винт ! а вы называете винт болтом ) ! а так в целом все очень хорошо ,даже очень , еще раз большое спасибо вам!

А кто производитель поршня?

класс можно вечно смотреть,очень хорошо подробно,то что я искал

очень классно разъясняете,вам лайк

Василий, спасибо Вам за отличные уроки. Скажите по расходникам (подшипники, сальники) какие покупаете для клиентов? Спасибо за Ваше время.

Василий здравствуйте! Видео отличное все понятно вся на пальцах разжевали, громадное спасибо!
осталось для меня 2 вопроса:
1. На Вашем шатуне аккуратная прорезь для смазки подшипника - вы ее сами делали или покупали такой шатун?
2. Как при запресовке коленвала определить и не зажать шатун щеками?

Извинюсь сразу, в голове каша и попутал немного, сейчас пересмотрел 3ю часть понял. У Вас по другому балансируется.

Василий снова здравствуйте! разрешите еще понадоедать?
Сделал пресс, спресовал колевал с новым шатуном, выставил щеки. Хотел начать балансировку, но за то время пока делал, знакомые подарили книгу по эксплуатации мотоколяски.
В разделе переборка двигателя нет никакой информации по балансировке.
Вопрос такой - где то прописано что шатун должен выставляться от пальца шатуна в меньшую сторону щек?
почему вопрос возник - если я ставлю шатун с поршнем через щеки (в длинную сторону щек), то колевал находится в балансе. если делаю как описываете вы, то надо выбирать дополнительно металл из под крышек.

Спасибо!
теперь понял. перебираю двигатель на самоделку.

Вы не путайте тепловой зазор с люфтом. Вот если он свободно - легко вращается это и есть тепловой зазор а если он легко вращается и ходит туда сюда это уже люфт.Втулку шатуна подгонять под новый палец, а если старый менять не будете, то под старый.

Почти понял. Извиняюсь за настырность, но с мотоциклами дел никогда не имел.
то есть шатун поджимаю пока у него будет свободное вращение. "теплового зазора" никакого оставлять не надо?
и еще по пальцу что в поршне - втулку на новом шатуне под старый или новый палец надо "разворачивать" или у них стандартный размер?

здравствуйте василий, такой вопрос : купил коленвал на иж планета производство ещё ссср так вот на нём пометки краской на щеках,шатуне и большом пальце что они обозночают? спасибо

Отличное видео пособие, все подробно описано вся разборка двигателя. Спасибо за труды, перехожу к второй части))) Василий у меня к тебе вопрос вот такой будет: В общем достал я двигатель иж планета 5 новый 1989г выпуска, купил у одной женщины этот мотор, история этого мотора такова, хозяин прикупил себе мотор в 90м году для мотоцикла и все берег и ездил на старом. Короче мужчина этот умер так и не поездив на новеньком моторе, а хозяейке он не зачем вот она и продавала. А у меня планета на полках лежит без мотора. В общем хотел поставить сразу и не заглядывать, но пролежав столько времени в гараже есть сомнения что все ли там в порядке. Сегодня открыл и обнаружил что на генераторе все провода не прикручены и сам генератор тоже не прикручен а наживлен (генератор новый не менял его старый хозяин) Диски сцепления пары между собой слиплись, масло в моторе было на вид янтарное))) но осадок просто жуть что, это ладно все как бы терпимо, меня смутило вот что, когда снял цилиндр то заметил, что коленвал прижат больше к одной стороне, то есть если смотреть по ходу мотоцикла то к правой половине. в общем зазор между щекой и половиной картера правой гдето 0.5мм то зазор между левой щекой и половинкой картера 2мм люфтов ни каких нет. Я думаю это дело надо выравнивать или это допустимо.

а какой лучше краской покрасить мотоцикл

если ли отличия от двигателя Иж планета от Иж 49, и соответствует данное виде к сборке двигателя Иж 49

Харчишин Василий здравствуйте хочу вас попросить отрмотировать мотор муравьи если можно хотел бы с вами пообщаться через скайп или по телефону я живу в Германии но меня живут родственники в Украине и проблем с доставкой никаких с уважением Валдемар

Определение неисправности двигателя при разборке. Полная дифектовка.

Лайк - полезное и хорошое видео. Это двигатель инвалидки или С3Д или ИЖ Планета 3, у меня такие движки на двух мини тракторах, а вы что будете с него делать?

Спасибо вам большое

Наконец то дождался видео по "планете". Большое спасибо Василий. Со средствами станет немного полегче, помогу проекту материально.

Зря пластиковые сепараторы хаяте, хороший пластик лучше стали по износостойкости и прочности и они намного легче.Я снимал подшипники ступиц с пробегом 500+ тысяч пластиковый сепаратор целый

спасибо вам за это видео

Звезду коленвала(которая цепью с корзиной сопряжена)как открутили?Где контрили ее?

как всегда лайк. ждем более частых выходов видео от вас Василий.

голос очень похож на батю Травникова))) Лайк за видео)

Ссылка на другие видео по ремонту мотоциклов не работает.

У меня коленвал от юпитера имет биение на (призмах)3-4 сотки, а судя по штангенциркулю щека смещена минимум на 0.5мм-где правда?

Василий, меня интересует почему места с пресовой посадкой, перед распрессовкой вы не нагреваете, а распрессовываете на холодную? Естественно, отверстия будут разбиваться! Вверх не профессионализма.

Василий, спасибо за урок. Расскажите пожалуйста почему вылетают передачи на планете и как это лечить.

Когда примерно продолжение? очень хочецца посмотреть)

Приветствую, Вас, Василий, отличные ролики, работа и объяснение. Только что подписался на канал. Но посматривал давно - пришел по ссылке из канала Е. Травникова. Удачи во всем и больше подписчиков и интересных тем!

молодец вам бы еще показать ремонт средний мост камаза

а відци з цього мотора кришка на воздушни охолоджиня підійде до иж планета 3

когда 2 часть? интересно))

Ну ты и ВАРВАР :( Двиг колится сьемником. Который вкручивается в картер и винтом выдавливает коленвал.

Харчишин Василий доброго времени суток.есть такая проблема ,то что после сборки мотора после переключения с первой передачи на второй втыкается сразу на третью передачу?в чем может быть причиной .спасибо за внимание :)

Уважаемый, что же Вы делаете? Для отделения картеров надо выпресовать направляющие втулки в левую половинку. Передняя потом запресовуеться назад без проблем, а заднюю выдавливать не полностью, а при сборке втулки запресовуются шпилькой на 8мм с двумя гайками Без всяких съемников, кувалд и монтировок.

нужно было топором колоть.

Так что же делать, чтобы коленвал по сторонам не гулял ?

А вторая часть будет? Вроде бы и не нужно оно мне, но с детства интересно было узнать, как перебирается мотоциклетный коленвал :)

А я все съемниками снимаю, в то время как можно молотком и монтировкой. Эх век живи век учись.

Доброго времени суток! Очень жду вторую часть, собираю такой двигатель и не хотелось бы сделать что-то не так, разбирал по тем же причинам что и вы. Когда выйдет подробное видео о сборке?

Прикольно и все понятно спс )

Между первичным и вторвалом тоже должна толстая шайба стоять. В противном случае первичный вал съест втулку вторвала

спасибо !Отличное видео!

на обычную планету можно воздушное охлаждение сделать? ( крышки картера подходят?)

А как называется звёздочка, которая стоит перед сальником ,а сверху становится подшибник, эту штуку можно посмотреть на 27:43

когда 2 часть? 2 месяца прошло уже !

На заводе половинки картера садили на бакелитовый лак.

Под втулкой корзины стоят шайбы регулировки параллельность цепи относительно двух звездочек. А не устранения люфта первичного вала, для его устранения шайбы регулировочные под пластиной которая удерживает подшипник первичного вала.

Если движка кленанула Не бе да

Где вторая часть.

У меня вопрос . Планета 5 , 2 передача с треском включается . Что делать ? Подскажи пожалуйста!

Отличная работа, ставлю палец вверх

Подскажите пожалуйста почему при работе двигателя, скоростной вал (с стороны заводной ношки)-высовывается с картера-как это устранить,Спасибо заранее!

Золотые руки. Приятно послушать и посмотреть. Лайк, подписка.

Здрасвуйте Василий хочу спросить уменя иж планета 3 без коленвала есть колинвал иж планета 4 они одинаковые . или нет ?? можно ставить 4-ий на 3-ий.

Здравствуй Василий можешь подсказать почему не заводится иж планета 3 всё было нормально пока не решил расколоть движок по тому что сифонил по середине и сосал воздух и не набирал обороты. Разбирал со стороны коробки, собрал но не заводится. Всё есть искра бензин даже поршень есть :) но не заводится зазоры выставлял зажигание крутил но толку нет. Так вот что делать? Не подскажешь.

Познавательно, большое спасибо :)

Здравствуйте, скажите пожалуйста а в каком городе вы работаете?

Лучше планеты не х.я нету. Проверенное годами 19 лет только я езжу а до меня? Мотыку больше 60 лет.

блby слишком муторно перепресовывать коленвал а если в мастерскую то денег нету и получаеться пиздец!скоко можно отьездить на таком коленвале?

всем привет, скажите как очистить поршень от копати?

скажите размер сальников коленвала. и подшипников

Очень познавательное видео! только прозвучала небольшая ошибочка при разборке коробки: на первичном вале находятся переключения 2 и 4 передачи, а на промежуточном 1 и 3 ей передач)))

Здравствуйте,Василий!Спасибо Вам за видео.Подскажите,пожалуйста, какие поршни на Планете Вы используете?Советские найти уже нереально,а китай ставить страшновато.Спасибо.

В целом понравилось, но новые подшипники нужно брать Чистыми руками.

Расколол сегодня двигатель от Планета 2, расстроился пипец, бывший хозяин мудак, все под замену, коленвал, сцепление полностью, поршневая, сальники/подшипники, цепь, звезды, карбюратор, впускной коллектор, заводной вал и сектор, генератор. И это только по двигателю. Но как говорят дорогу осилит идущий.

Диски сцепления лучше ставить "АТЛАНТ" они металлические с фрикционным материалом.

21:28 Я ищу такой сальник на Минск у него диаметр цапфы коленвала 17 мм. Василий а какой диаметр вала в том месте где стоит этот сальник? Купил сальник штока переключения передач от ваз 2108 но этот сальник рассчитан на 16 мм. и слишком туго одевается на коленвал. Тот сальник который мне надо уже не выпускают, вот и ищу замену.

Добрый день Василий!У меня такой вопрос допустим ли горизонтальный люфт шатуна иж планета ?

Василию уважуха,случайно попал на его видосы и застрял на два вечера. Мне не надо это всё уже,но всё же имел такую слабость я в молодости ковырять эти железяки..и вот приятно посмотреть на дело мастера..Хотя по перву Вася показался мне дуб-дубом(разговор не связный у него),но после по делу понял - пред нами мастер! Лично я много нового узнал из практики,приёмы разные и вааще.. Молодец!

доброго времени суток вам,у меня вопрос такой , можно ли поставить коленвал с мотоколяски на иж планета 56

Здраствуйте Василий.У меня есть двигатель с мотоколяски я хочу его поставить на мот иж.по документам в нем 12 лошадей не будет ли он слабоват на скорость и с чем связано снижение лошадиных сил зарание спасибо

помогите пож. У меня планета шести вольтовая, чтоб переделать на 12 вольт без переходника, можно ли просто поставить половину картера от 12. ти вольтовой планеты? Чтоб не замарачиваться с переходниками

Здравствуйте Василий, подскажите пожалуйста у меня планета 4 нету сцепления вообще шарики и т.д. все есть а сцепления нету.

и еще такой вопрос, что может быть за проблема когда завожу заводная ножка бывает проскакивает ПОМОГИТЕ, заранее спасибо

если ли отличия от двигателя Иж планета от Иж 49, и соответствует данное виде к сборке двигателя Иж 49

а какой лучше краской покрасить мотоцикл

Отличное видео пособие, все подробно описано вся разборка двигателя. Спасибо за труды, перехожу к второй части))) Василий у меня к тебе вопрос вот такой будет: В общем достал я двигатель иж планета 5 новый 1989г выпуска, купил у одной женщины этот мотор, история этого мотора такова, хозяин прикупил себе мотор в 90м году для мотоцикла и все берег и ездил на старом. Короче мужчина этот умер так и не поездив на новеньком моторе, а хозяейке он не зачем вот она и продавала. А у меня планета на полках лежит без мотора. В общем хотел поставить сразу и не заглядывать, но пролежав столько времени в гараже есть сомнения что все ли там в порядке. Сегодня открыл и обнаружил что на генераторе все провода не прикручены и сам генератор тоже не прикручен а наживлен (генератор новый не менял его старый хозяин) Диски сцепления пары между собой слиплись, масло в моторе было на вид янтарное))) но осадок просто жуть что, это ладно все как бы терпимо, меня смутило вот что, когда снял цилиндр то заметил, что коленвал прижат больше к одной стороне, то есть если смотреть по ходу мотоцикла то к правой половине. в общем зазор между щекой и половиной картера правой гдето 0.5мм то зазор между левой щекой и половинкой картера 2мм люфтов ни каких нет. Я думаю это дело надо выравнивать или это допустимо.

здравствуйте василий, такой вопрос : купил коленвал на иж планета производство ещё ссср так вот на нём пометки краской на щеках,шатуне и большом пальце что они обозночают? спасибо

Василий здравствуйте! Видео отличное все понятно вся на пальцах разжевали, громадное спасибо! осталось для меня 2 вопроса: 1. На Вашем шатуне аккуратная прорезь для смазки подшипника - вы ее сами делали или покупали такой шатун? 2. Как при запресовке коленвала определить и не зажать шатун щеками?

Василий, спасибо Вам за отличные уроки. Скажите по расходникам (подшипники, сальники) какие покупаете для клиентов? Спасибо за Ваше время.

очень классно разъясняете,вам лайк

большое спасибо,располовинил двиг от иж п2 и не мог понять как вытащить сальник с левой стороны, теперь понял,как буду весной собирать ещё раз пересмотрю ваше видео,чтобы ничего не забыть, большое спасибо

класс можно вечно смотреть,очень хорошо подробно,то что я искал

А кто производитель поршня?

спасибо вам большое за такое хорошее видео , очень все хорошо и подробно расскзано ! только одна маленькая подсказка , насколько я помню то если крепёж закручивается ключом то это называется болт , а если отверткой то этот крепёж называется винт ! а вы называете винт болтом ) ! а так в целом все очень хорошо ,даже очень , еще раз большое спасибо вам!

и еще если вдруг вы увидите мой комментарий , пожалуйста подскажите у меня не хочет коленвал выходить из левой половины картера , я боюсь сильно бить что бы что то не повредить , как мне быть ? можно ли сильно стучать что бы вышел коленвал ,или как быть если нет сьемника ?

Отличное видео.У меня самого такой двигатель.Почему -то происходят хлопки в карбюратор,а так же глохнет при открытии карбюраторной заслонки.Я понимаю что смесь бедная ,но винт качества топлива закручен до конца.Карбюратор К65.Я думаю,что он где-то подсасывает воздух,есть подозрение на сальники,которые на каленвалу.

Здравствуйте Василий. многие увеличивают каналы для смазки подшипников коленвала методом сверления большим диаметром сверла, стоит ли это делать?

Ценная информация, спасибо!

Василий,сколько нужно примерно подгладывать шайб под червячный вал,чтобы не вылетала 2 скорость? Подскажите пожалуйста, буду благодарен)

Снимите видео. ремонт коробки на иж планета

Это видео стимулирует меня на кап ремонт двигателя летеом следуещего года ) Есть вопрос если не трудно подскажите - будет ли заметен дисбаланс коленвала или износ подшипников в случае когда вибрация мотора на столько сильная что номерной знак дребезжит, вибрация на руле, да и по всему мотоциклу.

Василий, шайба которую вы сняли с промежуточного вала, должна стоять на первичном валу. Она являеться дистанционной между первичным и вторичным валом, не удивительно что первичный вал гуляет туда сюда, как там вообще передачи включались?

Отечественные мотоциклы марки ИЖ, несмотря на свой возраст, все еще популярны в различных уголках нашей страны. Этот простой и неприхотливый транспорт пользуется особой популярностью у жителей сельской местности. Не каждый импортный мотоцикл сможет завестись в +40 или -30, работать на любом бензине, а в модификации с коляской превращается в универсальный транспорт охотника или рыбака. Увы, есть у этих мотоциклов и весомый недостаток – низкий ресурс двигателей. Редко какой ИЖ сможет проработать несколько сезонов и при этом не «застучать». Именно поэтому ниже, вы найдете пошаговую инструкцию о том, как проводится разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5.

Инструменты

Из инструментов на понадобится:

  1. Дрель или шуроповерт
  2. Сверло по металлу на 4 — 5 мм
  3. Плоский надфиль
  4. Технический фен
  5. Оправки. В качестве оправок можно использовать сантехнические сгоны
  6. Мощная плоская отвертка
  7. Рожковый или накидной ключ на 14
  8. Хомут
  9. Молоток или киянка
  10. Масленка или шприц
  11. Герметик

Подготовка

Для выполнения качественного ремонта — детали двигателя должны быть чистыми, резьба в картере прогнана, сальники и прокладки — новыми.

Сначала чистим масляные каналы в кривошипных камерах. Каналов в двигателе Иж-Планета — два: один в левой половинке картера, другой — в правой. Находим каналы и если они сильно забиты — прочищаем их проволокой, промываем чистым бензином и продуваем сжатым воздухом.


Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5
Схема разборки двигателя ИЖ Планета 5 фото
Двигатель Иж Планета 5 в разборе фото
двигатель иж планета 5

Установка подшипников и сальников

Устанавливаем в левую половинку картера стопорное кольцо.


В зависимости от модели коренного сальника — устанавливаем в посадочное отверстие коренного подшипника распорную втулку, либо, если сальник у вас изначально стоял широкий (есть такие) — нагреваем картер и с внутренней стороны картера ставим сальник до упора в стопорное кольцо.

На моем двигателе стоял обычный узкий сальник, поэтому я ставлю втулку.


При помощи оправки в предварительно нагретый картер ставим коренной сальник.


Быстро, пока не остыл картер ложем на сальник маслонаправляющию шайбу. Маслонаправляющая шайба имеет профиль в виде блюдца. Кладем ее на сальник так, чтобы вогнутой стороной она была обращена к нам, а выгнутой к корзине сцепления.


Пока картер не остыл — прессуем в него с помощью оправки наружную обойму коренного подшипника.


Если вы будите менять коренные подшипники на новые — не поленитесь: найдите лист железа толщиной 7-8 мм, выпилите в нем клин под шатун, пропустите лист железа между щек коленчатого вала и при помощи оправки набейте коренной подшипник на цапфу.

Таким образом вы обезопасите себя от порчи коленчатого вала. Коренной подшипник имеет очень большой натяг и заходит на цапфу с очень большим усилием. Не редки случаи, когда люди попросту выбивали цапфу (цапфа на планетовском коленчатом вале запрессовывается в щеку) внутрь коленчатого вала, но подшипник одеть им так и не удавалось.


Родной made in USSR 2505 КМ


Схема шестеренок двигателя мотоцикла ИЖ Планета 5:

Схема двигателя мотоцикла Иж Планета 5

1) Первичный вал КПП. 2) Шестеренка второй передачи КПП. 3) Упорная шайбочка. 4) Установочное кольцо. 5) Шестеренка второй и четвертой передач КПП. 6) Первичный вал КПП в собранном виде. 7) Шайбочка. Вторичный вал КПП вместе с подшипником. 9) Звезда вторичного вала КПП. 10) Стопорная шайба. 11) Гаечка вала вторичного КПП. 12) Колпак гаечки вала вторичного КПП. 13) Кольцо. 14) Промежуточный вал КПП. 15) Шестеренка третьей передачи КПП. 16) Установочное кольцо. 17) Шестеренка первой и третьей передач КПП. 18) Шестеренка первой и третьей передач КПП.

Сборка половинок картера

Обезжириваем разъем половинок, выбиваем немного направляющие втулки так, чтобы они вышли над плоскостью на 5-6 мм. В зависимости от вашего желания — собираем КПП. Лично я, КПП собираю только после сборки двигателя, мне так удобней.

Наносим на разъем любой автомобильный герметик, устанавливаем вторую половинку картера, достукиваем ее кияночкой, устанавливаем крышку КПП и стягиваем картер болтами.


Болты тянем не абы как, а строго по фен-шую: тянем примерно на треть усилия сначала середину крест накрест, потом периферию и постепенно увеличивая усилие за несколько кругов затягиваем болты на сколько хватает силы.


Всем привет! Пользуясь случаем, поздравляю всех с уже наступившим Новым Годом! Накопилось достаточно материала, чтобы написать пост о ремонте мотоцикла ИЖ-Планета 5-01, который я приобрёл в прошлом сентябре. Всё пошло не совсем по плану, из-за чего эта история расстянется на 2 части. Для того, чтобы понять, что это за мотоцикл и как всё началось, советую почитать прошлый пост о покупке мотоцикла и начала его ремонта. Небольшая история о том, как в нашем полку прибыло. Покупка мотоцикла ИЖ-Планета 5-01. Всех желающих — милости просим Итак, мы подготовили все детали к покраске и в скором времени увезли. Как и планировали — подварили раму в некоторых местах, усилили основание седла. Пока все детали красили, решил перебрать задние амортизаторы. На удивление, они были в отличном состоянии. Что понравилось, они были с пружинами отбоя, что НАКОНЕЦ-ТО устранило стук при обратном ходе. Заменил сайлентблоки, сальники, масло и всё прекрасно заработало. Ах да, ещё заменил сам стакан амортизатора на хромированный.

А вот и сердечко 5-01й. Сколько трудов мне стоило его отмыть! Пришлось купить самую лютую химию и отмывать его. Что интересно, если сравнить 3 двигателя этой модели, которые есть у меня, то они не похожи друг на друга по некоторым еле заметным признакам. Взять к примеру этот двигатель — левая крышка двигателя крепится на 8 винтов (не знаю, зачем столько. Раньше и на 5 держалось отлично) Между половинками картера внедрён ещё дополнительный винт. Рубашка цилиндра теперь с сплошными перемычками. Интересно, что такое оребрение с виброгасителями и увеличенным воздушным фильтром ощутимо уменьшают шумность двигателя, если взять в пример обычную пятёрку. В конце концов после мойки двигатель протёр насухо, законсервировал до лучших времён и убрал на полку. И тут вопрос — а зачем? Зачем его убирать? Об этом я сейчас расскажу.

Летом моя Планета-6 повела себя через чур отвратительно! В итоге она обернулась обратно в Планету 5-01. А что она приподнесла? Оооо, сейчас расскажу.

Я, конечно, не сторонник извращения — переставлять двигателя по 2 раза за сезон, но этим летом движок показал все свои слабые стороны, причём разом! Всё началось с мелочи. Ну как с мелочи… решил вечером прокатиться. Уехал далеко и тут ннна тебе! Хруст, стук… Глушу двигатель, пробую провернуть кик-стартером — безрезультатно. Виной всему был открутившийся болт на корзине сцепления, который так удачно застрял, что немного выпер крышку двигателя и у меня вытекло всё масло… Починил.

Далее, недалеко от дома сломался маслонасос. Хоть и мелочь, но сливать масло с маслобака, менять насос. Непритяно… Починил.

Далее. Поехал в соседний посёлок. Еду и чувствую, что внезапно начал подсос воздуха и движок работает еле-еле. Искал причину и нашёл. Всему виной резиновое соединение карбюратора с впускным патрубком. Эта ПСовская система подвела. Резинка дала трещину, причём она была новая, недели не прошло с покупки. Нашёл на обочине пакет, замотал, доехал. Это начинало подбешивать.

А потом двигатель совсем не развивал мощность. Перерыв абсолютно всё — было ясно — пропускает между половинок. Епааа… Это снимать двигатель, радиатор, полностью разбирать двигатель. Вызов принят. Опасения подтвердились. После того, как двигатель располовинил — ужаснулся. Что это за дичь!? И не герметик и не лак!? Что это? Всё скукожилось, масло жрало как ни в себе! Вот огромный минус несерийного движка. Я не знаю, как собирали мой движок, и кто его собирал, что я до последнего убирал все косяки.

Коленчатвый вал ПС, но левая цапфа от обычной планеты.

Зазорище после обкатки. Ну реально зазорище!

Ввареная плита для установки цилиндра. Такая плита была на первых двигателях, потом сделали эстетичнее.

Всё отмываю и рассматриваю каждый миллиметр на наличие чего-нибудь ещё… мало ли ещё косяки найдутся. Как патологоанатом, только у ИЖей.

Ну всё, можно собирать обратно. Заменил сальники в двигателе, кольца. И теперь не спеша, всё обезжирим, продуем и будем собирать как полагается. Вот ни один двигатель меня так не выводил, как этот. Ну вот почему после обкатки он взял и сдох? Ну не совсем сдох, но блин… Конечно, можно понять — движок несерийный, полуопытный… Ну ведь можно было нормально собрать? Вот и будем собирать. Перед сборкой как всегда отмыли каждый винтик, чтобы всё по фен-шую.

Чтобы собрать двигатель, почти так, как его должны были собрать на заводе, воспользовался заводской документацией именно по этому двигателю. Вот тут можете сказать: да забей ты уже, хватит возиться с ним! Я и сам в тот момент так подумал, может хватит!? Но нееет, это было бы слишком просто. Раз взялся — делай, как там Маяковский писал: не охай, не ахай, не дёргай узду, коли выполнил план…

Всёёё. Собрал, поставил, завёл, поехал. Ну совсем другое дело! Поехал, как должен! Ааа… что это там? Потекла головка цилиндра? Да твою… ж. Всё, хватит, иди на полку до лучших времён. Тем более приближалась поездка в Ижевск, а ехать на таком движке — глупо. И на этой ноте в строй вернулась надёжная 5-01. Вот примерно так двигатель меня доканал))) А теперь перемещаемся обратно, к ремонту нового мотоцикла. Всё, начал готовиться к сборке. Купил много оригинальных новых запчастей. Решил заморочиться и поменять спицы. Так же нашлась ещё одна головка от двигателя П6 — одна в запас.

Вторая головка тоже была с небольшим косяком, но это не беда. К тому времени я успокоился и отвёз обе головки к аргонщику, где мне всё без проблем исправили. Ну что, начёнм!

Всё покрасили. Начинаем процедуру сборки

Была у меня в запасе ещё одна вилка «Орион» и решил её поставить сюда. Тем более тут такая рама, она имеет другой угол наклона рулевой колонки и как раз адаптирована на эту вилку. Так же эта рама позволяет поставить двигатель П6 и радиатор, причём всё влезет и не будет упираться в бак, как на обычной раме. Именно это подвигло меня вернуться к сборке Планеты-6. не знаю, что за упёртость, но хочется, чтобы был такой мотоцикл и ездил.

После всех собранных мотоциклов, этот собирался быстрее, почти на автомате.

Так же на этой вилке другая разновидность держателей фары и отражателей. Для отражателей своё крепление. На этом мотоцикле захотелось больше хромовых деталей, и из-за этого я решил поставить спицованные колёса.

Почти новый задний кожух.Самое интересное — почти весь крепёж остался родным, так как после недели отмачивания в бензине он был как новый.

Красавец получается)) Я верю — всё получится!

Начинаем установку органов управления, проводки, перебранной панели приборов. С панелью пришлось повозиться. Здесь лампа «масло» была не задействована. Провели провод на маслобак, закатали в термоусадку, уложили в приборку — всё заработало.

Как с конвейера.Может чуть лучше)))

Все штекеры с чехлами. Жаль на четвёрках такого нет, тут уже в дождь проводке ничего не страшно.

Вот он) Занял своё почётное место.

Протянули проводку, перебрал всю гидравлику. Осталось правильно подключить пару проводов и можно пробовать подключать АКБ для проверки.

Всё работает! Можно закреплять проводку к раме в скором времени.

Хотел убрать нагар, а его почти не было. Огромный плюс раздельной смазки — нагара намного меньше.

Здесь так же загерметизировал подкрылок, чтобы грязь из-под колеса не попадала. На другой Планете 5-01 эта маленькая доработка показала себя замечательно — теперь на БПВ, коммутаторе и проводке совсем нет грязи.

Прочистил глушитель и колено от нагара. Впервые попался целый глушитель, всё как новое, стоило лишь отмыть от грязи и пройти полиролью.

Потихоньку мотоцикл обрастает всем необходимым.

Переобятнули и собрали седло. Ставим крышки бардачков. Вот уже начинает нравиться)))

Ещё один момент, когда я чуть не сошёл с ума — замена спиц. Вот вроде почти убрал восьмёрку — появляется овал. За 2 недели не смог устранить полностью биение и выровнять колесо. Переднее колесо более-менее, а заднее никак не хочет. Это мой первый опыт в замене спиц, и честно говоря, мне не хватило терпения. Буду отдавать знающему человеку. Конечно, я должен это сделать сам, но мне жалко тратить столько времени.

Так же доставил проблем делитель троса. Сам делитель с хонды дио. Пришлось делать аналог троса на ручку газа, так как трос с карбюратора и маслонасоса были родными. Час колдования паяльником и всё было готово и работало не хуже родного. Ещё один плюс ИЖа — он сделает из тебя механика, электрика, научит паять, делать нужные детали, ну и… кхм, конечно не секрет, научит ругаться.

Как же не хватает колёс)) Уже почти всё готово. Пока сделают колёса, пока приедет новая Mitasовская резина, можно устранить всё мелочи и останется только спустить его на землю))

На этом я подведу итог первой части alt=":-)" height="" />
Вот такая мутная история получилась с двигателем. Хоть он потрепал мне нервов, но я всё равно сделаю его как полагается. Было бы слишком просто — оставить его на полке, когда до финиша совсем немного. Самое удивительное, что времени на сборку ушло в 2 раза меньше чем в прошлый год, так что вторую часть долго ждать не придётся. Всё-таки не зря купил этот мотоцикл, какой красавец получается, аж самому нравится)) Вот как-то так проходит наш зимний гаражный сезон)) Ещё раз всех с Новым Годом, спасибо за внимание, до новых встреч! alt=":-)" height="" />

Регулировка и сборка заднего моста УАЗ 469 самодельные приспособления для снятия подшипников .

ГБЦ ВАЗ - направляющая снялась вместе с сальником

Мотоблок - копка картофеля самодельной копалкой

УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 1

Ремонт поворотного кулака, разборка, дефектовка Хочешь больше видео уроков? УАЗ Замена шкворней и реставрация .

УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт моста - Часть 3 - Регулировка и сборка

Регулировка ГЛАВНОЙ ПАРЫ ------- Помочь проекту .

УАЗ 469 - Ремонт КПП - Часть 1

Особенности разборки полу-синхронизированной коробки передач. Частичная дефектовка. ------- Поддержать проект УАЗ .

ВАЗ 2115 - Разорвало корпус КПП

ГАЗЕЛЬ - установка расспредвалов по меткам

Новый метод с доработкой Ремонт двигателя . Ремонт .

ВАЗ 2108-09 ставим регулировочные шайбы одного размера

ИЖ-Планета - Ремонт двигателя - Часть 1

Определение неисправности двигателя при разборке. Полная дифектовка.

Прибор для продления жизни любой ГБЦ

УАЗ 469 - Ремонт КПП - Часть 2 - Сборка

Последовательность сборки КПП УАЗ ------- Поддержать проект Группа "Автознахарь" ВКонтакте: .

Трактор своими руками (4 части) Часть 3 - Навесная сцепка борон

Самодельная сцепка борон. Устройство и применение на практике.. Боронование многолетних трав. --- Ранневесеннее боронование, пропашных .

УАЗ 469 - Ремонт раздаточной коробки - Часть 1

Разборка и дефектовка ------- Поддержать проект УАЗ Замена шкворней и .

УАЗ Ремонт КПП полносинхронной Не выключается третья передача - Часть 1

В этой части разбираем коробку и находим причину неисправности. Поддержать проект: .

Новый, но старый по времени. ЗИД - ремонт. Часть 1

УАЗ 469 - Ремонт переднего моста - Часть 2

Особенности регулировки поворотного кулака. Хочешь больше видео уроков? .

Дробилка древесины (щепорез) от автознахаря

Компрессор Зил 130, ремонт и модернизация масляной магистрали - Часть 1

Компрессор используется в гараже для покраски и накачки шин. Разборка и дефектовка.

Мой мотоблок (3 части). Часть -3. Фрезеровка почвы самодельным мотоблоком

Особенности конструкции самодельной фрезы. ------- Поддержать проект Группа "Автознахарь" ВКонтакте: .

УАЗ/ГАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт моста - Часть 1 - Разборка дефектовка

Серия выпусков по ремонту мостов семейства УАЗ ГАЗ ГАЗЕЛЬ а также мосты Спайсер. Самодельные устройства для снятия подшипников .

Сделай ПРОСТОЙ ПРИБОР и решишь сам много проблем ЧАСТЬ 2

Проверка топливного насоса (ТНВД) мотоблока "Бизон" и регулировка форсунки.

КПП Газель - модернизация + 50% срок службы (изобретение) - Часть 1

Мое изобретение - усиление КПП газель. Данное изобретение на практике еще не применялось. Если вы будете повторять данный эксперимент и у .

УАЗ/ГАЗЕЛЬ - Ремонт двигателя УМЗ 421 - Часть 3 - Замена втулок рспредвала

инструмент для обработки втулок распредвала стенд универсальный для ремонта двигателя ------- Группа "Автознахарь" ВКонтакте: .

Харчишин Василий привет.Каким съёмником вы снимаете коренные подшипники с коленвала и как его можно сделать без сварки,если не трудно объясните.

Смотрите вторую часть там все есть

Здравствуйте скажите пожалуйста у меня планета 4 карбюратор К 65 и стоит а зажигание Cdi на высоких оборотах троит двигатель скорость переключаеш на высокой пропадает это газ полный даешь опять троит от чего так скажите буду рад за раниии спасибо

Драсьте если поменять вилки местами они подойдут Планета 5 видео отправьте

Менять не в коем случае нельзя)

Поршень и шатун это китай? И сколько он проработает?

Почему никто не пишет что нельзя выбивать коленвал молотком? Это ладно если планируете его потом ремонтировать. Но на следующих часть ах видео крышки щек коленвала также забивается молотком что обязательно сбивает центровку коленвала. Разве можно так делать?

Скажите а на шестивальтовой и на двенатцати вальтовой планете каленвалы одинаковые? И еще с мотокаляски вал что другой?

"Так что, думаю, если до таких же неимоверных высот, что мы достигли в ремонте, мы бы поднялись в изготовлении, та же Голландия валялась бы у нас в ногах с просьбой одолжить ХТЗ на недельку".
Михаил Жванецкий

Спасибо вам огромное. Вы мастер своего дела.

Здравствуйте , как с вами связаться?

Здравствуйте напишите пожалуйста мне нужны гулушител на юпитер СССР куплю

Нашел движок на 4 планету с пробегом 3 тыс км

Василий подскажите пожалуйста ,Не могу из левой картерины вынуть коленвал, стучал хорошенко через доску, не вылазит))

Добавил вас только что)

Можно в контакте.

Спасибо буду что то думать))Василий где можно с вами поговорить) как вас в контакте найти

Пресс есть гидравлический и винтовой. Сделайте себе винтовой а это простой болт и пластина прикрученная к корпусу в пластине отверстие и приваренная гайка под болт на м-12.

Где же этот пресс взять((((

Если мотор не разу не короля а у пальца есть люфт то лучше втулку развернуть или поменять на китайскую

Это видео стимулирует меня на кап ремонт двигателя летеом следуещего года ) Есть вопрос если не трудно подскажите - будет ли заметен дисбаланс коленвала или износ подшипников в случае когда вибрация мотора на столько сильная что номерной знак дребезжит, вибрация на руле, да и по всему мотоциклу.

Это и есть показатель если есть такая вибрация, нужно срочно делать ремонт.

Снимите видео. ремонт коробки на иж планета

Василий,сколько нужно примерно подгладывать шайб под червячный вал,чтобы не вылетала 2 скорость?
Подскажите пожалуйста, буду благодарен)

Ценная информация, спасибо!

Здравствуйте Василий. многие увеличивают каналы для смазки подшипников коленвала методом сверления большим диаметром сверла, стоит ли это делать?

Отличное видео.У меня самого такой двигатель.Почему -то происходят хлопки в карбюратор,а так же глохнет при открытии карбюраторной заслонки.Я понимаю что смесь бедная ,но винт качества топлива закручен до конца.Карбюратор К65.Я думаю,что он где-то подсасывает воздух,есть подозрение на сальники,которые на каленвалу.

и еще если вдруг вы увидите мой комментарий , пожалуйста подскажите у меня не хочет коленвал выходить из левой половины картера , я боюсь сильно бить что бы что то не повредить , как мне быть ? можно ли сильно стучать что бы вышел коленвал ,или как быть если нет сьемника ?

@Харчишин Василий подскажите пожалуйста как правильно поставить левый подшипник в картер Иж Планета 5? Не хочу испортить посадочное место картера , допустим если нагреть подшипник то он расширится и легко налезет на цапфу коленвала , но туго будет идти в посадочное место картера . Или его вообще не греть , а просто запрессовываеть с помощью наставки ?

Харчишин Василий спасибо большое за ответ , мне подсказали что нужно ложить коленвал на опору деревянную той частью которая торчит из левой половины картера и бить по левой половине картера в носовой части, через деревянную наставку придерживая коленвал за шатун , я так сделал и коленвал легко вышел !

Да можно только нужна обязательна наставка с мягкого метала.

спасибо вам большое за такое хорошее видео , очень все хорошо и подробно расскзано ! только одна маленькая подсказка , насколько я помню то если крепёж закручивается ключом то это называется болт , а если отверткой то этот крепёж называется винт ! а вы называете винт болтом ) ! а так в целом все очень хорошо ,даже очень , еще раз большое спасибо вам!

А кто производитель поршня?

класс можно вечно смотреть,очень хорошо подробно,то что я искал

очень классно разъясняете,вам лайк

Василий, спасибо Вам за отличные уроки. Скажите по расходникам (подшипники, сальники) какие покупаете для клиентов? Спасибо за Ваше время.

Василий здравствуйте! Видео отличное все понятно вся на пальцах разжевали, громадное спасибо!
осталось для меня 2 вопроса:
1. На Вашем шатуне аккуратная прорезь для смазки подшипника - вы ее сами делали или покупали такой шатун?
2. Как при запресовке коленвала определить и не зажать шатун щеками?

Извинюсь сразу, в голове каша и попутал немного, сейчас пересмотрел 3ю часть понял. У Вас по другому балансируется.

Василий снова здравствуйте! разрешите еще понадоедать?
Сделал пресс, спресовал колевал с новым шатуном, выставил щеки. Хотел начать балансировку, но за то время пока делал, знакомые подарили книгу по эксплуатации мотоколяски.
В разделе переборка двигателя нет никакой информации по балансировке.
Вопрос такой - где то прописано что шатун должен выставляться от пальца шатуна в меньшую сторону щек?
почему вопрос возник - если я ставлю шатун с поршнем через щеки (в длинную сторону щек), то колевал находится в балансе. если делаю как описываете вы, то надо выбирать дополнительно металл из под крышек.

Спасибо!
теперь понял. перебираю двигатель на самоделку.

Вы не путайте тепловой зазор с люфтом. Вот если он свободно - легко вращается это и есть тепловой зазор а если он легко вращается и ходит туда сюда это уже люфт.Втулку шатуна подгонять под новый палец, а если старый менять не будете, то под старый.

Почти понял. Извиняюсь за настырность, но с мотоциклами дел никогда не имел.
то есть шатун поджимаю пока у него будет свободное вращение. "теплового зазора" никакого оставлять не надо?
и еще по пальцу что в поршне - втулку на новом шатуне под старый или новый палец надо "разворачивать" или у них стандартный размер?

здравствуйте василий, такой вопрос : купил коленвал на иж планета производство ещё ссср так вот на нём пометки краской на щеках,шатуне и большом пальце что они обозночают? спасибо

Отличное видео пособие, все подробно описано вся разборка двигателя. Спасибо за труды, перехожу к второй части))) Василий у меня к тебе вопрос вот такой будет: В общем достал я двигатель иж планета 5 новый 1989г выпуска, купил у одной женщины этот мотор, история этого мотора такова, хозяин прикупил себе мотор в 90м году для мотоцикла и все берег и ездил на старом. Короче мужчина этот умер так и не поездив на новеньком моторе, а хозяейке он не зачем вот она и продавала. А у меня планета на полках лежит без мотора. В общем хотел поставить сразу и не заглядывать, но пролежав столько времени в гараже есть сомнения что все ли там в порядке. Сегодня открыл и обнаружил что на генераторе все провода не прикручены и сам генератор тоже не прикручен а наживлен (генератор новый не менял его старый хозяин) Диски сцепления пары между собой слиплись, масло в моторе было на вид янтарное))) но осадок просто жуть что, это ладно все как бы терпимо, меня смутило вот что, когда снял цилиндр то заметил, что коленвал прижат больше к одной стороне, то есть если смотреть по ходу мотоцикла то к правой половине. в общем зазор между щекой и половиной картера правой гдето 0.5мм то зазор между левой щекой и половинкой картера 2мм люфтов ни каких нет. Я думаю это дело надо выравнивать или это допустимо.

а какой лучше краской покрасить мотоцикл

если ли отличия от двигателя Иж планета от Иж 49, и соответствует данное виде к сборке двигателя Иж 49

Харчишин Василий здравствуйте хочу вас попросить отрмотировать мотор муравьи если можно хотел бы с вами пообщаться через скайп или по телефону я живу в Германии но меня живут родственники в Украине и проблем с доставкой никаких с уважением Валдемар

Созданный в 1987 году ижевским заводом мотоцикл ИЖ Планета 5 до сих пор пользуется популярностью среди мотолюбителей. Это очень качественный и надежный байк, отличающийся стойкостью, простотой и доступностью. Разборка двигателя ИЖ Планета 5 довольно проста даже для любителей. Сама конструкция мотоцикла не содержит сложных элементов.

Планета 5 неприхотлив к погодным условиям. При желании завести мотор в холодную зиму, он удивит вас, даже если за окном будет стоять мороз в -30 градусов. Более того, мотоцикл разрабатывался для езды по различным типам дорог, что делает его очень проходимым и отличным помощником в сельскохозяйственных работах.

Как и его аналог, Юпитер 5, ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим уступает своему «брату», имеет строгий классический стиль. Однако имеет ряд преимуществ перед Юпитером, основными из которых являются:

  • одноцилиндровый двигатель;
  • разборка и ремонт коробки передач без снятия двигателя;
  • наличие одного глушителя.

Тем не менее, есть и большой минус. Коленчатый вал Планеты значительно массивнее, поэтому работает на более низких оборотах, что делает его менее мощным. Хотя устройство двигателя ИЖ Планета 5 практически не отличается от Юпитерского. Правда поломки возникают ничуть не реже, так что если вы перешли с одного мотоцикла на другой, особых проблем с эксплуатацией и техническим обслуживанием возникнуть не должно.

Схема двигателя ИЖ Планета 5

При своей мощности в 22 лошадиных сил, объем двигателя ИЖ Планета 5 составляет все 346 куб.см. Это очень неплохой показатель для столь малого объема. При обычном использовании, скорости в 120 км/ч вполне достаточно. Правда динамика Планеты чуть хуже Юпитера, да и в дороге тревожат лишние вибрации. Однако такие показатели устраивают далеко не всех, поэтому многие задумываются о том, как увеличить мощность двигателя ИЖ Планета 5.

В целом, байк имеет стандартное электрооборудование, воздушную систему охлаждения, многодисковое сцепление и коробку передач на 4 ступени. Сам двигатель работает в два такта. Для заправки используется масляно-бензиновая смесь. Как видите, показатели ИЖ Планета 5, характеристика двигателя которого не многим отличается от Юпитера, могут позволить ему выступить в качестве «рабочей лошадки».

Сборка и разборка

Прежде чем задумываться о мощности, необходимо разобраться в техническом обслуживании мотоцикла. Зачастую, гоняясь за скоростью и внешним видом, владельцы забывают об элементарных правилах эксплуатации своего любимца. Вследствие халатности, и не только, возникают различного рода поломки. Устранение проблем можно выполнить самостоятельно. Учитывая, что разборка и сборка двигателя ИЖ Планета 5 очень просты, их можно выполнить в домашних условиях. Тем не менее, рекомендуется прибегнуть к созданной заводом книге по эксплуатации и техническому обслуживанию мотоцикла.

Бывают случаи, когда книга техобслуживания была давно утеряна, или вовсе не получена при покупке. В таком случае вот простой порядок разборки двигателя:

Следует учесть, что чем чище будет ваше рабочее место, тем лучше будет произведен ремонт, поскольку грязь, попавшая внутрь двигателя, может затруднить его работу и даже стать причиной очередной поломки. Не поленитесь перед работой хорошо отмыть мотор.

двигатель иж планета 5

Записывайте, либо отмечайте ход своих действий. Это поможет при сборке. Группируйте детали в порядке их разбора и комплектуйте по расположению. Чем организованней будет процесс разборки, тем быстрее вы соберете двигатель ИЖ Планета 5, технические характеристики которого вновь станут радовать вас.

  1. Итак, первым делом необходимо снять трубку выпуска. Удобнее всего будет не откручивать ее полностью, а только со стороны двигателя и привязать к устойчивой детали.
  2. Теперь приступите к снятию крышки цилиндров, закрепленной на четыре болта и сами цилиндры, осторожно, не повредите прокладки. Повреждение прокладок приведет к нарушению давления и компрессии двигателя.
  3. Снимите трубку на чехле цепи.
  4. Выбейте передний палец укрепляющий двигатель. Выбивайте аккуратно, погнутая деталь обратно не залезет.
  5. Теперь приступайте к креплениям двигателя. Отверните все гайки и болты с задней части двигателя.
  6. Когда двигатель не закреплен, убираем его в сторону, на устойчивую поверхность. На поддоне расположены семь болтов, их необходимо открутить. После аккуратно снимите поддон. Снимите пластину выносящего маховика и прокладку, зафиксируйте двигатель. Зафиксировать двигатель лучше на верстаке, если его нет, то массивный стол подойдет.
  7. Переходим к выносящему маховику. Чтобы ослабить болт, крепящий маховик, понадобятся торцевой ключ и длинная прочная монтировка. Резьба на шляпке довольно мягкая, если переусердствовать – можно сорвать.
  8. Затем разделяем половинки поддона. Они еще понадобятся, так что не убираем их в «дальний угол».
  9. Теперь переходим к выносящему маховику и шпону. Они снимаются просто, особых навыков не требуют.
  10. Запомнив места расположения регулировочных шайб, последовательно выньте передний, задний и копирный валы.
  11. Переходим к крышкам кривошипных камер. Вывернув шпильки аккуратно снимаем крышки и кольца.
  12. Затем снова необходимо вернуться к поддону. Выньте коленчатые валы из его половинок.
  13. Дальше снимите подшипники половинок картера. Открутите обойму и винты с сальником коленчатого вала.
  14. И последний шаг. Снимите установочные кольца и выбейте сальники.
    Сборка осуществляется в обратном порядке, но необходимо закручивать болты и шпильке с определенными усилиями. В остальном не должно возникнуть вопросов о том, как собрать двигатель ИЖ Планета 5.

Доработка мотора




Читайте также: