Ваз 2106 промывка двигателя димексидом

Обновлено: 15.05.2024

Доброго вечера!
Сегодня опишу про первые шаги к восстановлению ВАЗ 2106. Начал с покупки не хватающих деталей.
Было приобертено:
1. Комплект бронепроводов Tesla (Сами провода силиконовые). Достойного качества. — 520 руб/комплект
2. Шланчик силиконовый от вакумника трамблера к карбюратору — 30 руб
3. 3 канистры моторного масла по 5 литров 10W-40 — 2520 руб
4. 4 литра промывочного масла Лукойл — 403 руб
5. 3 масленых фильтра (2 Big Filtr, 1 Lada) — 570 руб
6. 1 литр Сольвента — 100 руб
7. 10 банок Димексида по 100 мл — 420 руб
8. Свечи Brisk — 260 руб
9. Воздушный фильтр Big Filtr — 160 руб
Ну и по мелочи (шланг, топливный фильтр, предохранители) — руб 300-400
Начну с того, что машина стояла 4-5 лет вообще без движений…Думал буду очень долго пытаться заводить. Но все подключив, заменив на новое завелась, заглыхая пару раз)
Масла естественно все старое, в каком состоянии было внутри не понятно. Что сделал первое, так промыл карбюратор сольвентом. По сути все просто. Прогрел до рабочей температуры, дал поработать без топлива, чтобы весь бензин высасало из карбюратора. И напрямую к бензонасосу соединил банку с сольвентом.

Первые 0,5 литра использовал на холостом ходу, вторые 0,5 литра под газовывая до 3000 об/мин. Чтобы так сказать весь нагар и отложения вымылись. В будущем залью в бак и буду чистить всю систему полностью.
Есть на просторах инета информация о смеси с димексидом и сольвентом. После чего камера сгорания вся блестит)
Далее приступил к промывки димексидом двигателя.
Поэтапно (на каждом этапе при заливки димексида в новое масло, необходимо прогреть двиг до рабочей температуры):
1. В старое масло добавляем 200 мл ДИ. Работает мин 20. Останавливаем. Сливаем.
2. Заливаем новое масло полностью 5 литров (желательно использовать погуще, так как димексид разжижает масло), меняем фильтр. Заводим, греем, заливаем 10% димексида (400 мл). На холостом ходу работает 40 мин. Сливаем темную жижу)
3. Откручиваем поддон, клапанную крышку и удаляем весь оставшийся налёт и краску (по идее этот этап должен быть ПЕРВЫМ!

Так как куски краски могут забить маслоприемник и движку хана! На всех этапах чистки ВАЖНО следить за давлением масла!) Далее заливаем новое масло, греем, заливаем 400 мл ДИ. И даем поработать движку 40 мин. На всем протяжении времени начинаем плавно повышать обороты от 2000 до 4000 об/мин. Это нужно для того чтобы раскаксовались маслосъемные кольца. Обращаю внимание, что димексид лучше разбавлять в 1 литре масла и потом доливать в двигатель. Также димексид кристаллизуется при комнатной температуре. Т. Е. Возле батареи или печки держите масло и бутылки). Далее сливаем опять. Темную жижу.
4. Меняем фильтр, заливаем промывочное масло Лукойл и мин 20 на холостом даем поработать. Лукойл очень хорошо выводит остатки димексида, а также остатки отложений во взвешенном состоянии. Сливаем отработку.
5. Заливаем чистое масло и меняем фильтр.
И наслаждаемся ровной работой двигателя. Димексид очень хорошо растворяет отложения. Важно чтобы после остановки двигателя, слить масло сразу, пока взвеси в масле.
Для чего сделано?
1. Убрать весь нагар (двигатель внутри как после кап ремонта
2. Уменьшить масложор, за счёт того что МСК резина становится мягче и раскаксовываются кольца.
3. В следствии вышеперечисленного мотор работает мягче, увеличивается мощность.
В дальнейшем хочу промыть коробку и мост керосином, соответственно заменить масло. Работы очень ещё много
На этом все!

Метод эффективный и проверенный, помогает спасти «приговорённый» двигатель, но годится не для каждого. Даже Ильдар Авто-подбор использовал это средство в одном из своих роликов для раскоксовки. Прочитайте, чтобы знать: это ваш вариант или нет.

Автохимия работает ударно и предлагает нам много разных жидкостей, но мы продолжаем использовать народные средства, но не потому что жлобимся, просто в отдельных случаях это намного эффективнее.

Обычное аптечное средство Димексид, второе название Диметилсульфоксид. Концентрат для наружного применения. Флакон 100 мл стоит около 100 рублей, бывало и дешевле.

Сейчас набегут знатоки и закидают дерьмом, что, мол, использовать Димексид = угробить мотор.

Димексид в двигатель

Ни к чему не призываю, делюсь мнением: Димексид или ДМСО применяют многие, и довольно успешно. Нужно только голову держать при себе и не разливать жидкость как святую воду.

Димексид — это очень мощный растворитель. Если попадёт на кожу рук, то сожрёт её до мяса. Не мгновенно, так что смыть водой успеете, но если чуток призадумаетесь, то придётся бежать в больничку.

А теперь представьте, что делает эта чудо-жижа с жирной грязью и коксом в моторе. Поэтому есть целый ряд НО! и жёстких условий применения.

Прежде всего, никогда не используйте Димексид для профилактики. Здесь вам в помощь витрины с автохимией — там есть безопасные и эффективные промывки.

Чудо-жижа Димексид — это из категории «последний шанс». Если машина досталась вам от М-чудака, который масло менял редко и лил разную веретёнку, если мотор загажен так, что приговор автомехаников — замена двигателя, тогда стоит попробовать.

Промывка двигателя димексидом

  1. Димексид напрочь уничтожает краску. Любые окрашенные детали в двигателе — это стоп. Нужно снять всю краску с деталей, контактирующих с маслом, внутри поддона – обязательно, иначе она сама сползёт кусками и забьёт масляные каналы.

Также опасайтесь капнуть Димексидом на ЛКП машины.

Основной аргумент противников этого способа: грязь подорвёт и она наглухо запечатает маслопроводящие каналы. Но такая опасность есть при использовании любого растворяющего средства, даже супер брендового.

Выход один: лить Димексид только в масло, которое уже хорошо прогрелось до рабочей температуры, а на первой промывке держать обороты не выше 1000.

Чистка двигателя димексидом

  1. 4 флакона Димексида
  2. 3 комплекта масла, недорогого, но с хорошей «летней» вязкостью, потому что ДМСО будет его сильно разжижать.
  3. 3 фильтра — менять перед каждой заливкой.

Как промыть двигатель димексидом

Потребуется Димексид и масло в соотношении 1:10. Никогда не фигачьте чистый ДМСО прямо из пузырька. Сначала разведите жижу с небольшим количеством масла, а потом добавьте эту смесь в остальное масло, которое залито в двигатель и уже хорошо там прогрелось.

Сделайте «миксер» с помощью дрели. Размешайте, оставьте на полчаса, не больше. Слейте.

Потребуется 3 промывки. Первая даст вам смачный раствор грязи. Вторая должна быть посветлее. Если результат есть, а кусков грязи, грозящих забить фильтр, нет, то в третью промывку уменьшайте концентрацию ДМСО и дайте больше обороты. Здесь можно сократиться до 10-15 минут.

Должен предупредить!

Нюансов при работе с Димексидом ещё очень много, штука вонючая и опасная. Поэтому, если решите проделать такую процедуру, тщательно подготовьтесь, почитайте форумы. Но не отказывайтесь от эффективного способа только из-за лени во всём разобраться.

Очень многим удалось вернуть машине бодрый вид и тягу. Жор масла прекратился, потому что маслосъёмные кольца и маслоотводящие каналы отмылись, задубевшая резина маслосъёмных колпачков размягчилась — они стали работать, как новые!

Мотор очистился, заблестел, как ленинская лысина и проходил ещё много тысяч километров. А ведь его уже практически списали.

Диметилсульфоксид или Димексид используется сегодня не только гаражными мастерами, но и профессиональными автослесарями. Именно с его помощью можно отмыть застарелый нагар в камерах сгорания двигателя, очистить внутренности мотора от лаковых отложений и даже отмочить залёгшие поршневые кольца. Но этим дело не ограничивается. Лекарство, применяемое в отечественной медицине в роли противовоспалительного и анальгетического средства, прекрасно отмачивает топливные форсунки и отмывает топливную магистраль. Словом, нет в машине мест, которые нельзя было бы отмыть Димексидом.

По своей сути Димексид – мощнейший растворитель. На этом свойстве и основаны его чудесные свойства. Наиболее часто водители используют его для промывки форсунок и глубокой очистки мотора.

По теме

Для очистки топливных форсунок Кулибины приобретают в аптеке один или несколько пузырьков лекарства, снимают топливную рампу, а затем подключают её к нехитрому стенду: подавая под давлением в 2-4 атмосферы Димексид и время от времени открывая форсунки электрическим импульсом, доморощенные мастера промывают систему от отложений и добиваются правильного и чёткого факела распыла. Опыт проводят до тех пор, пока форсунки полностью не очистятся. В особо сложных случаях применяют снятие и замачивание форсунок в небольшой ёмкости – это позволяет отмыть самые застарелые загрязнения.

Промывку мотора Димексидом проводят аналогичным образом. Средство заливают в свечные колодцы и в моторное масло – "на горячую". Двигателю дают некоторое время постоять и отмокнуть, а потом хорошенько поработать – примерно 30-40 минут. Этого оказывается достаточно для того, чтобы любого рода загрязнения начали растворяться и вымываться, попадая в масло и оседая в фильтре. Часть нагара в растворённом виде выгорает и выходит через систему выпуска в виде дыма.

Спорить с работоспособностью Димексида вряд ли кто-то будет. Средство действительно работает – оно смывает отложения с поршневых колец, восстанавливает заводские показатели компрессии и даже прочищает масляные каналы. В теории - одни сплошные плюсы. На практике же – самая настоящая русская рулетка. Димексид – чрезвычайно агрессивное средство. Оно способно растворять не только любого рода отложения, но также краску и пластики. В некоторых случаях повреждения от его действия получают даже резинотехнические изделия.

По теме

Разумеется, никаких исследований касательно того, что именно происходит между парами трения во время промывки Димексидом, специалистами попросту не проводилось. Учитывая свойства лекарства, высока вероятность, что детали почти не смазываются, а значит, сильно изнашиваются в ходе промывки.

Но и это ещё не всё. Во время сомнительной процедуры растворяется эмаль, нанесённая на различные детали внутри двигателя, размываются герметики и уничтожаются уплотняющие прокладки. Пластиковые элементы жизненно важных компонентов в буквальном смысле плавятся и разрушаются. Все смытые материалы попадают в масляные каналы и забивают их. Это почти мгновенно приводит к локальному перегреву и задирам на вкладышах и стенках цилиндров. Капитальный ремонт движка после, казалось бы, безобидной промывки Димексидом – обычное дело. При температуре окружающего воздуха менее 18 градусов по Цельсию Димексид и вовсе кристаллизуется, забивая сетку маслоприёмника.

По теме

Прежде чем мыть свой мотор Димексидом, не помешает ознакомиться с опытом других автовладельцев – счастливых обладателей авто с точно такими же, как ваш, силовыми агрегатами. К наиболее подверженным разрушению элементам относятся смотровые лючки, датчики давления масла, пластиковые детали в маслонасосе, окрашенные изнутри поддоны картера и клапанные крышки, пластиковые шестерни балансирных валов и некоторые другие "нежные" детали, не терпящие агрессивного воздействия мощной химии. Только убедившись в том, что ни одна из этих деталей не пострадает, можно приступать к мойке. Забывать о том, что могут сломаться дорогостоящие кислородные датчики, катализаторы и даже разрушиться напыление цилиндров двигателя также не стоит.

Так как я летом уже промывал движок, соответственно основное гамно и кокс были смыты. Так что лайтовая промывка для промытого движка-самое оно. Списавшись с CrazyMaxx, получил от него алгоритм лайтовой промывки.
Дождался выходных, договорился с одноклассником о приезде к нему на дачу( у него там гараж с ямой). Набрал пива, подцепил друга, и погнали мы под Рузаевку. Загнал машину в гараж, снял кастрюлю. Т.к. движок уже был горячий, я нагрел на движке Димексид ( 2 бутылки по 100 мл), долил в движок 1 литр масла, заново нагрел движок до рабочей температуры, и влил 200 мл ДМСО. Запустил движок, и гонял его 1 час, разгоняя от 2000 до 4000 об.

Хотел использовать струбцину, но с ней оказалось неудобно)

Сидел и гонял вножную))) Дымищща валила с трубы-пиндец)))

Ну и вонища соответственно димексидная). Спустя 1 час и пол-литра самогона я заглушил движок, слил масло с ДМСО, открутил фильтр. Масло, скажу я вам, было чернющее, как нефть.

Хотел посмотреть на сетку маслонасоса, используя эндоскоп, но разрешение у камеры оказалось маленькое, поэтому видно было плохо, но я разглядел сетку.

.Основная часть сетки была чистая, но были кусочки краски с поддона, не снятой в прошлый раз… Надеюсь промывочным маслом все эти кусочки смоются) Кстати, заодно выставили зажигание, хх выровнялся до 850-900 об/мин.(я надеюсь что выставили правильно:-) ).
Накрутил новый фильтр, залил промывочного масла Лукойл 4 л., и гонял движок 20 минут от ХХ до 2000 об.

Дымить, кстати, стала меньше)))

Слил промывку(промывка оказалась светлой на просвет), снял фильтр. Накрутил новый фильтр MANN, залил масла Газпромнефть 10W40.
Утром, как и ожидалось, я не увидел масла на щупе, такое оно было прозрачное. Долил масла до уровня, прогрел движок, попил чаю, и погнали обратно домой. По ощущениям движок стал както мягче работать, басовитее что ли, я не понял, но звук изменился в лучшую сторону)
Буду наблюдать дальше за движком и уровнем масла)
Всем добра, бобра, чистых моторов и полных баков)))
================================================================================

Добавлено 29,10,2018.
Забыл написать, что я нашел на магните пробки… Летом, когда я капитально мыл движок ДМСО, на пробку поддона я примагнитил неодимовый магнит, с отрывом грамм на 350… И вокруг масляного фильтра тоже присобачил магниты, но поменьше…Но 6 штук!))) В итоге самогон дал о себе знать, и когда я первый раз слил масло, я обратил внимание на пробку, но забыл сфотографировать ее, а точнее магнит на ней… Там как в научном фильме топорщилось что-то черное…Я потрогал пальцем( в перчатке!), и это оказалась металлическая мелкая стружка…Похоже, что после замены распредвала и рокеров поверхности новых деталей притерлись друг к другу, и вот эта мелкая стружка и влипла на мой магнит))) Фильтр я, по причине отсутствия болгарки, резать не стал, а хотелось бы… Очень интересно было, много ли грязи внутри скопилось, но… Ну да ладно, в следующий раз гляну, магниты то на место присобачил, так что еще поработают))) А сосед рассказал, что тоже менял масло в движке, и про мою задумку с магнитами( над которой смеялись все автовладельцы в доме) рассказал механику в сервисе. Механик сказал, что это очень умно с моей стороны, присобачить магниты))) Чему я рад особенно, потому что теперь уже я смеюсь над неверующими фомами))))
Всем всех благ, полных баков и ровной дороги))) Покедова, до новых записей)

Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.

Льем димексид в цилиндры или самостоятельная раскоксовка двигателя аптечным средством

раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры

Подготовка к раскоксовующим процедурам

Добавляя димексид в масло для промывки двигателя или наливая лекарство в цилидры стоит позаботиться о соответствующем состоянии окружающей среды. Работы оптимально проводить в теплую пору года или в отапливаемом гараже. Переход лекарства в твердый вид при раскоксовке лишь незначительно осложняет техпроцесс – достаточно залить в «горшки» закипевшую воду или ацетон и выкачать смесь. При промывке кристаллизации допускать нельзя.

Перед очисткой не лишним будет обратиться к отзывам о применении димексида в двигателе автомобиля. У перепарата кроме положительных свойств достаточно отрицательных сторон. Например, растворитель в ускоренном темпе отслаивает краску и разрушает пластик. Поэтому, перед раскоксовкой стоит удостовериться в отсутствии пластиковых деталей в моторе и удалить эмаль с поддона.

Инструментарий

Для проведения раскоксовочных мероприятий понадобятся такие материалы и приспособления:

  • Строительный фен.
  • Дрель.
  • Напильник.
  • Шпилька М6х400.
  • Шприц Жанэ с трубочкой.
  • Спички или зажигалка.
  • Фторопластовая трубка наружным диаметром 8 мм и длиной 40 см.
  • Приспособление для откручивания свечей зажигания.
  • Вороток с головкой под гайку вращения шкива коленвала.
  • Термоусадка длиной 10 см.
  • Металлическая посуда объемом менее 1 литра.
  • Грубая абразивная полироль.
  • Длинные равные отрезки палочек или прочие предметы небольшой длины в количестве, равном количеству цилиндров.
  • 200-400 мл ДМСО на один цилиндр + 200-300 мл для удаления краски.

димексид в масло для промывки двигателя

Снятие эмали с поддона

Как уже отмечалось, раскоксовка двигателя димексидом в цилиндры нежелательна без очищения покрашенных деталей. Удалить краску с дна картера и щупа можно несколькими способами:

  1. Облить деталь бензином и поджечь – эмаль выгорит.
  2. Нанести на подогреваемую строительным феном внутреннюю поверхность ДМСО (0,2-0,3 л.). Перед проведением перехода желательно обезжирить емкость.

Приспособление для размешивания смеси

Залить ДМСО в «горшки» недостаточно. Необходимо, чтобы состав тщательно отмочил отложения на всех поверхностях камеры сгорания, а не только на поршне и части цилиндра.

Закрутить поток можно фторопластовой трубкой, устойчивой к различного рода химии и высоким температурам. Передать крутящий момент на трубочку возможно путем шпильки, одетой с натягом во внутреннее отверстие шланги. Соорудить приспособление просто:

  • Сделать закругленным один из торцов шпильки.
  • Заполировать торец абразивным составом.
  • Надеть на шпильку термоусадочную трубку и нагреть ее спичкой или зажигалкой.
  • Разрезать один из концов трубки на 2 см в длину и развести концы под 90 градусов в разные стороны.
  • Надеть фторопластовую трубочку на шпильку.
  • Закрепить полученную конструкцию в патроне дрели.

промывка замкнутого пространства двигателя димексидом с маслом

Методика раскоксовки

Идея раскоксовочных мероприятий состоит в том, чтобы удалить агрессивным растворителем нагар со стенок камеры сгорания. Для этого достаточно налить подготовленную смесь в цилиндры и помешивать изготовленным в предыдущем пункте «миксером». Поскольку при такой промывке замкнутого пространства двигателя димексид попадет в масло, последнее придется заменить.

Подробнее процесс декарбонизации выглядит следующим образом:

  • Прогреть силовую установку до рабочей температуры и остановить.
  • Снять свечи зажигания.
  • Выставить поршни в среднее положение (вставить длинные палочки равной длины в свечные отверстия и прокрутить коленвал до выравнивания торцов предметов в одну линию).
  • Рассчитать общий объем димексида исходя из количества цилиндров.
  • Разогреть требуемое количество лекарства до 60-100°C в металлической емкости путем подогрева ее снизу строительным феном.
  • Залить по 100-200 мл аптечного препарата в каждое свечное отверстие шприцем.
  • Покрутить смесь в каждом цилиндре изготовленным «миксером». Режимы работы: 2 500 об/мин; 3-5 минут на каждый «горшок». Операция выполняется поочередно в два прохода.
  • Откачать отработанное лекарственное средство шприцем со шлангочкой.
  • Повторить пункты 5-8 еще раз.

Выполняем промывку двигателя путем добавления димесксида в масло: полная инструкция

Промывочные мероприятия осуществляются путем добавления препарата в прогретую маслоэмульсию. Техпроцесс содержит несколько этапов. Количество повторений операций определяет степень загрязненности силовой установки. Обычно достаточно три раза обработать препаратом и два раза – промывочным маслом.

Подготовительные процедуры

раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры


Как и в случае раскоксовки двигателя димексидом путем добавления его в цилиндры, необходимо убрать краску с внутренних деталей мотора. Подробные рекомендации по этому вопросу уже приведены. Еще одна цель проведения данного этапа – подготовить рабочие жидкости:

  • Димексид – 28% от обычно заливаемого объема.
  • Минеральная смазка 10W-40…15W-50: 285-325% от паспортного количества.
  • Промывочное масло: двойная норма.
  • Номинальный объем рабочей смазки для обычной эксплуатации.
  • 5 маслофильтров.

Порядок промывки с ДМСО

В процессе чистки специалисты рекомендуют наливать масляный состав выше уровня. Негативных последствий не замечено, а вот чистящие свойства повышаются ввиду того, что грязь растворяется в гораздо большем объеме и смазка дольше остается чистой. В целом технология очистки димексидом выглядит следующим образом:

димексид в залитое масло для промывки двигателя


Отзывы показывают, что развитие нестандартных ситуаций при промывке возможно. Возникающие в процессе выполнения технологии стуки «лечатся» доливкой масла небольшими порциями до устранения шума. Риск появления детонации значительно снижается при отсоединении от впускного коллектора и выводе наружу картерных газов. Как альтернативу, можно использовать промывку двигателя дизельным маслом – эффект менее заметный, зато мотор не работает в экстремальных условиях.

Итого

Димексид является эффективным растворителем различного рода отложений, скопившихся на протяжении длительной эксплуатации двигателя. Препаратом можно проводить как раскоксовку, так и промывку мотора. При следовании описанным технологиям в обоих случаях достигается отличный эффект.

Совместить промывочные мероприятия с раскоксовочными можно. Сначала следует выполнить промывку силовой установки димексидом, смешанным с маслом. Делается это в три этапа и по окончании операции маслоэмульсия не сливается. Далее выполняется раскоксовка: масло слить и продолжить выполнение технологии мытья внутренностей, согласно которой остается дважды почистить двигатель промывочной смазкой.

Желания улучшить жизнь мотору не отнять! Кто же откажется от полной ревизии внутренностей силового агрегата всего за 15-20 минут. Весь секрет в том, что разбирать установку не нужно. Достаточно залить изделие автохимии и дать «потарахтеть движку». По заявлению производителей промывочных средств за короткий промежуток времени удаляются все виды нагара, шлама и лаковых отложений. Стоит ли проводить такого рода экспресс-обслуживание, тем более лекарственным средством – вопрос многогранный.

Что говорят отзывы о промывке и раскоксовке двигателя димексидом: положительные моменты

промывка двигателя димексидом отзывы

Идея проста – лучшие качества смазки максимально раскрываются в чистых каналах масляной системы и при минимальном содержании отработанного состава. Такого рода автохимия не содержит опасных веществ и способна самостоятельно испаряться, не оставляя остатков. Нередко промывочных целей добиваются путем заливки дизельного масла в бензиновый мотор автомобиля.

Свойства ДМСО

Сейчас же распространение получили еще и агрессивные смеси. А в том, что к ним относится промывка двигателя димексидом и отзывы подтверждают, и эксперты. Такая химия именуется как раскоксовочная, и преследует несколько иные цели:

  • Очистка камеры сгорания, поршней и поршневых колец от устойчивых смолистых, коксовых и нагарных отложений.
  • Восстановление заводской компрессии.
  • Реанимация мощностных характеристик.
  • Очистка деталей мотора от лаковых слоев и шлама.

раскоксовка двигателя димексидом отзывы

Отзывы о димексиде

О чудодейственном свойстве ДМСО сказано немало. Виктор П. из Тольятти произвел промывание внутренней части мотора ВАЗ 2107 и выдал свое заключение:

«Отличное средство. Влил 400 мл вместе с новым маслом и оставил работать силовую установку на 1 час. После состав заменил, промыл промывочной смазкой Лукойл. Первый раз вытекала слишком черная эмульсия. После решил вскрыть масляный поддон и клапанную крышку. Был приятно удивлен – препарат действительно работает, внутренности стали как с завода».

Много кто отмечал, что лекарство восстанавливает заводское состояние камеры сгорания. Для этого разогретый препарат вливается в цилиндры и «миксируется» там. Время проведения технологической операции по каждому «горшку» составляет не более 1 часа.
Блестящий результат достигается при любом исходном уровне загрязненности – факт, подтвержденный многими автомобилистами.

Отрицательные отзывы о промывке двигателя машины димексидом: опыт механиков

С положительными сторонами ДМСО все ясно – эффект аналогичен действию агрессивного раскоксовывающего средства. Отмывается весь нагар и шлам любого рода за короткий промежуток времени. За этим незамедлительно следует восстановление заводских мощностных показателей и компрессии в цилиндрах. Однако так ли все гладко проходит при осуществлении очистки?

Информация со слов авторов процесса

Мнения о том, опасна ли раскоксовка двигателя димексидом или отзывы негативного плана о данном мероприятии существуют. Стоит отметить, что их количество идентично частоте положительных откликов об операции. Все, кто осуществляют очистку лекарством, делают это на свой страх и риск. Впрочем, с фирменными промывками агрессивного плана дело обстоит похожим образом – никто не дает гарантии, что мотор «не стуканет».

На основании собранной информации можно утверждать о частом появлении нежелательных явлений при чистке лекарством:

  1. Отслаивание краски с металлического поддона.
  2. Разжижение масла, вследствие чего появляются стуки.
  3. Детонация при попадании препарата в цилиндры.

промывка автомобильного двигателя димексидом отзывы


Немало ситуаций и с потекшими сальниками. Правда происходит это не сразу, а спустя некоторое время. Те, кто оставлял надолго раскоксовываться цилиндры, по пришествии в гараж замечали, что димексид кристаллизовался.

Средству свойственно переходить в твердое состояние при температуре окружающей среды 18°C. Выход из положения – залить закипевшую воду в «горшок» или ацетон. При работе с дизельными моторами нередко из строя выходил сажевый фильтр.

Рекомендации автомехаников

Лить ДМСО в мотор с многокилометровым пробегом нельзя. Логичный вывод связан с тем, что смесь поднимет весь шлам и вмиг забьет масляные каналы и сетку маслоприемника. Продолжительного нахождения лекарства в масле также нельзя допускать – спустя 2-3 часа препарат вызывает расслоение масляной смеси, и силовая установка попросту может не смазываться.

Это не единственные предупреждения, которые опытные мотористы доносят до сведения тех, кто настоятельно изъявляет желание воспользоваться народным способом. В общем же случае отзывы специалистов не советуют выполнять промывку двигателя димексидом, руководствуясь следующими доводами:

  • К концу рабочего срока масло теряет свои качества. Если залить в него присадку, можно «убить» силовую установку.
  • Неизвестно влияние ДМСО на процесс образования масляной пленки, ведь он разжижает масло. Возможно образование задиров на стенках цилиндров и вкладышей.
  • Непонятны последствия взаимодействия лекарственного раствора с сальниками, резинками и герметиками.
  • Детонация может привести к разрушению деталей двигателей со скользящим пальцем (в верхней части шатунов установлены скользящие втулки).
  • Неясен результат взаимосвязи чистящей смеси с пластмассами и композитными материалами.

Мотористы советуют придерживаться классической технологии, как очистить двигатель от нагара внутри. В крайнем случае, применять промывочные масла, поскольку они:

  • Гарантированно держат масляную пленку.
  • Охлаждают узлы.
  • Безопасно уносят продукты износа.

Вердикт

Димексид – агрессивное средство. Используется только в теплом гараже или летом, поскольку состав склонен к кристаллизации при температуре 18°C. Используется с целью промывки и раскоксовки мотора. С обеими функциями справляется на отлично.

Всем привет. К раскоксовке отношусь крайне скептично. Предерживаюсь формулировки "если бабушка завоняла, значит бабушка сдохла" но тут похоже другой случай. Взял жене полудохлого пежо 206 1.4. Мотор дымил синевой, тяги небыло. Но, работал ровно и компрессия была по 10 очков. (Естественно за счёт масла). Посторонних шумов небыло, снял клапанную крышку, там небыло ни намека на нагар, на кулачках распреда также небыло выработки. Сначала думал поменять колпачки. Но тут что-то екнуло. И насмотревшись Ютуба, в особенности того чувака с пассатом, и маздой 3, решился попробовать. Тем более хренли терять если все равно делать ревизию колец и тд.
Но не так как они, чтоб прям в весь двигатель а только в цилиндры. Снял катушку, свечи. И шприцем на 20 кубов налил в каждый цилиндр по полному шприцу. Двигатель в этот момент был горячим! Димексид такая тварь, что у нас было +4, а он кристаллизовался. Так что двигатель обязательно горячий.
оставил на 30 минут, вкрутил свечи, не заводится. По звуку как будто ремня ГРМ нет (Димексидом смыло компрессию, а точнее масло со стенок цилиндра и она пропала). Бахнул по 20гр масла в каждый цилиндр. Не заводится. Поперли таскать на тросу. Даже не схватывает, свечи мокрые а толку нет. Бросил до утра.
с утра пришел начал искать искру (с искрой у меня была эпопея на неделю. Так как я автослесарь, а сейчас сезон подготовки авто к зиме, а в частности шиномонтаж, банально некогда было подойти к машине) и вот вчера, загнал ее в бокс. Зацепил сканер. Сканер показал ошибки по обрыву катушки, обрыву форсунок, обрыву лямбды. Так как я не электрик, и толком знать не знал куда копать, то попер прозванивать все провода в подкапотке. В итоге. Все целое. И даже катушка выдает нормальное сопротивление. Оставил на ночь в боксе. Пришел с утра, не сразу мог ей заняться. И что-то меня дернуло заглянуть в блок предов под капотом. Нашел на форумах схему какой за что. А оказывается есть пред. На катушку. Вытаскиваю. Иии.

Матерясь на весь бокс какой ишак меня нюхал меняю предохранитель на 30а. Заряжаю аккум, тачка схватывает, но не заводится с первого раза.. В боксе мгновенно начинает вонять тухлыми яйцами (в камерах сгорания Димексид, а он очень вонючий). Выкатываем на улицу.
а у нас в сервисе такая небольшая промзона. Запускаю. Завелась! Дымит естественно как тварь. Люди из соседних зданий сразу орут террорист). Сажусь перегоняю на задний двор. И снимаю этот видос своему знакомому.

ВНИМАНИЕ В ВИДЕО МАТ.

Это сразу после того как завел. К сожалению не фотал как что поминутно происходило. Но на первый взгляд эффект есть (правда в тачке воняет димексидом).

UPD. Машина проработала час на старом масле!! После этого, залил промывку от лукойла, работала ещё пол часа. Потом сменил фильтр и залил нормальное масло.. перестала дымить уже на старом масле с димексидом

Дымить на холостых перестала!

завтра утром заведу, проверю дымность и тягу. А как приеду на работу отпишусь о компрессии, если кому станет интересно.

На данный момент (Hi gear 10w40) сизого дыма небыло ( в зеркала, а раньше виден был). Так что окончательный отчет завтра.

P.S все делалось на свой страх и риск. Никому этого не рекомендую. Все равно хотел вскрывать мотор и менять кольца.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины?

Хорошо разрекламированное средство быстро раскупается в аптеках. Причем не больными, а именно автомобилистами. Это вполне объяснимо, учитывая, что лекарственный препарат может помочь не только больным людям, но и автомобилям. Но есть один нюанс, который крайне важно помнить, препарат может оказывать и негативное действие.

Использование. Этот раствор активно используется не только водителями, но и механиками в сервисных центрах. С его помощью можно с легкостью отмыть нагар, а также отчистить внутренние части агрегата от отложений, а также привести в порядок залёгшие поршневые кольца.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 3

Но и это далеко не все. В медицине данный препарат применяется для осуществления различного лечебного действия, а во время ремонта машины с его помощью можно отмочить топливные форсунки. По сути, в машине просто нет мест, где нельзя было бы использовать данный препарат.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 4

Свойства. Сам по себе, димексид является мощным растворителем. Именно поэтому водители часто используют его для мытья мотора машины. Промывку форсунок и мотора проводят идентичным способом, заливая элементы средством и давая им немного побыть в таком состоянии, после чего, удаляя загрязнения. При сильном загрязнении можно выполнить процедуру повторно.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 5

Спорить с работоспособностью препарата просто глупо, потому что он действительно способен помочь автомобилистам очистить все, даже самые сильные загрязнения, добившись хорошего результата. Получается, что чисто теоретически, средство имеет исключительно положительные свойства. Но на самом деле все не так просто, как может показаться.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 6

Особенности димексида. Каждый водитель, который решил использовать этот препарат во время выполнения ремонта автомобиля, должен помнить о том, что это довольно агрессивное средство. Именно поэтому, оно с легкостью растворяет не только загрязнения, но также краску и пластик. Получить повреждение от этого препарата могут даже резиновые изделия.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 7

Научных исследований на тему того, что именно происходит при взаимодействии препарата и деталей автомобиля, не проводилось. Но при неправильном его использовании, водители могут добиться того, что оно не поможет, а поспособствует необходимости проведения серьезных дорогостоящих ремонтных работ. Механики прекрасно знают это, поэтому как правило, не используют препарат в чистом виде, а только соединяя его с водным раствором.

Почему промывка Димексидом может не помочь, а навредить мотору машины? 8

Кроме того, во время такой очистки стирается эмаль, нанесенная на внутренние части автомобильных элементов. Весь пластик просто растворяется и приходит в негодное состояние, требуя последующей замены. В холодное время года препарат может закупоривать сетку маслоприемника.

Разрушающие свойства димексида водители должны помнить, поэтому использовать этот препарат нужно крайне аккуратно. В противном случае можно добиться того, что элементы автомобиля будут испорчены. Плачевным результатом станет дорогостоящий ремонт, избежать которого можно только путем грамотного подхода к использованию препарата.

Итог. Прежде чем применять димексид для очистки деталей своего автомобиля, лучше всего, узнать мнение других водителей, которые уже прибегали к подобному способу очистки, а также подробно узнать, как именно они это делали и что произошло или не произошло в дальнейшем.

Диметилсульфоксид (димексид) - недорогое противовоспалительное средство с ярким неприятным запахом, которое получило широкое распространение в медицине. Отличительной особенностью этого вещества являются отличные проникающие свойства. Зачастую димексид используется в качестве доставщика лекарственных препаратов до тканей. Автолюбители смогли найти применение средству в двигателе, а технология получила широкое распространение.

За счёт проникающих свойств димексида удалось получить эффект раскоксовки колец ДВС, очистки поршневой группы и кривошатунного механизма от твёрдых отложений. Эксперименты показали, что при нагреве средство показывает результат лучше специальных промывочных жидкостей. Замоченные в димексиде маслосъёмные кольца быстро очищаются даже при отсутствии движения. В работающем двигателе этот процесс проходит ещё лучше.

Замоченное в чистом димексиде кольцо

Не все автомобилисты, попробовавшие промыть двигатель димексидом, остались довольны результатом. С серьёзными проблемами столкнулись владельцы машин с окрашенным изнутри поддоном картера. Димексид не только удаляет твёрдые отложения, но и выступает в качестве растворителя краски. Отслоившееся покрытие попадало в масляную систему, забивало каналы и влекло за собой полный выход ДВС из строя. Заливать димексид в двигатель с окрашенным поддоном картера запрещено.

Эксперименты с раскоксовкой колец смесью моторного масла и димексида также показали неоднозначные результаты. Обособленное использование средства даёт хороший эффект. При смешивании димексида и масла в полученном продукте образуются мешочки в виде желе. Растворённые отложения соединяются с димексидом, но не смешиваются с моторным маслом, они могут осесть на сальниках, в фильтре и других узлах двигателя.

Работа димексида, смешанного с моторным маслом

Не стоит забывать, что диметилсульфоксид кристаллизуется уже при температуре +19°C. Замачивать в нём двигатель на ночь нельзя. Все работы следует производить на запущенном двигателе, выключая его только для слива смеси масла с димексидом и замены фильтра. Не менее важно подобрать правильное количество вещества, чтобы промывка не стала причиной недостатка смазки в силовом агрегате.

Я могу порекомендовать использование димексида только на сильно изношенных двигателях, которые планируется заменить. Иногда средство позволяет продлить срок службы мотора, так как эффект раскоксовки действительно присутствует. После использования димексида нужно 2-3 раза промыть двигатель специальным маслом, заменить фильтр, снять и промыть поддон картера. На двигателях, которые ещё могут послужить, я бы не стал прибегать к таким экспериментам.

Образование отложений в моторе происходит по разным причинам. Качество масла, режимы работы, полнота сгорания топлива и его уровень его свойств – это не полный, но главный перечень факторов, влияющих на внутреннее состояние деталей силового агрегата. Профилактические мероприятия уже давно разработаны. Их основа – использование фирменного чистящего средства. Конечно же, экспериментально разработана и народная база. Об одной из открытых гаражными умельцами технологий мы и поговорим.

Димексид в двигатель

Ни к чему не призываю, делюсь мнением: Димексид или ДМСО применяют многие, и довольно успешно. Нужно только голову держать при себе и не разливать жидкость как святую воду.

Димексид — это очень мощный растворитель. Если попадёт на кожу рук, то сожрёт её до мяса. Не мгновенно, так что смыть водой успеете, но если чуток призадумаетесь, то придётся бежать в больничку.

А теперь представьте, что делает эта чудо-жижа с жирной грязью и коксом в моторе. Поэтому есть целый ряд НО! и жёстких условий применения.

Прежде всего, никогда не используйте Димексид для профилактики. Здесь вам в помощь витрины с автохимией — там есть безопасные и эффективные промывки.

Чудо-жижа Димексид — это из категории «последний шанс». Если машина досталась вам от М-чудака, который масло менял редко и лил разную веретёнку, если мотор загажен так, что приговор автомехаников — замена двигателя, тогда стоит попробовать.


Проблемы на практике

Вливать димексид в двигатель отзывы рекомендуют осторожно. Все действия совершаются не по авторизованной технологии, а в соответствии с методиками, разработанными опытным путем. Никаких исследований о подробном состоянии пар трения после мытья не проводилось. Стало быть, все работы выполняются на свой страх и риск. Впрочем, с промывками фирменного производства дело обстоит тоже не гладко – никто не гарантирует исправной работы мотора после проведения операции.



В среде автолюбителей, уже испытавших лекарство на практике, многие сталкивались со следующими проблемами:

  • Отслаивается эмаль, нанесенная на поддон.
  • Возникают стуки при проведении мероприятия и по его окончанию.
  • Раскрашиваются пластиковые детали, находящиеся в маслонасосе и прочих узлах двигателя новых машин.
  • Детонация при попадании отработанных газов в цилиндры.

Если с последней побороться просто – достаточно отсоединить патрубок вентиляции картерных газов от впускного коллектора, то избежать остальных последствий достаточно сложно. Еще одна негативная сторона использования димексида – отрицательное влияние на резинотехнические изделия. Они активно впитывают препарат, и после некоторого времени наступает разбухание. В связи с этим отзывы не рекомендуют оставлять лекарство в картере на период, более чем 4 часа.

Следует знать, что ДМСО кристаллизуется при температуре менее 18,5°C. Значит использовать средство зимой не получится. Да и летом придется предварительно разогревать консистенцию. Также не рекомендуется оставлять лекарство на длительный промежуток времени в цилиндрах при раскоксовке камеры сгорания. Если фазовый переход все же произошел, добавленная закипевшая вода или ацетон вернут прежнее жидкое состояние.

Промывка двигателя димексидом

  1. Димексид напрочь уничтожает краску. Любые окрашенные детали в двигателе — это стоп. Нужно снять всю краску с деталей, контактирующих с маслом, внутри поддона – обязательно, иначе она сама сползёт кусками и забьёт масляные каналы.

Также опасайтесь капнуть Димексидом на ЛКП машины.

Основной аргумент противников этого способа: грязь подорвёт и она наглухо запечатает маслопроводящие каналы. Но такая опасность есть при использовании любого растворяющего средства, даже супер брендового.

Выход один: лить Димексид только в масло, которое уже хорошо прогрелось до рабочей температуры, а на первой промывке держать обороты не выше 1000.










Раскоксовка димексидом

Запись эту я решил сделать потому, что несмотря на обилие разнообразных «тестов и испытаний» диметилсульфоксида, не нашлось ни одного адекватного.

1. Взять убитый и засранный мотор, который не жалко.

2. Бахнуть димексида прямо в масло и по больше. Максимально много димексида.

3. Ужаснуться последствиям и обосрать метод раскоксовки димексидом.

Что же делал я и в чем разница моего подхода с методами шоуменов?

Для начала я изучил теорию. Димексид из аптеки это 99% концентрат димексида.

Такой концентрации такого сильного лаково-коксового растворителя нет ни в одном автомобильном средстве раскоксовки, за исключением быть может лавр мл203. И вот же сюрприз, лавр 203 в чистом виде тоже растворяет и отслаивает краску с металла. Так как же им пользуются тогда? Также как нужно пользоваться любым сильным растворителем в таких ситуациях.

Добавлять димексид непосредственно в масло в высоких дозах категорически нельзя.

Даже 1 пузырек 100мл в двигатель с 3,5л масла это перебор. Опять же по аналогии с лавром он безопасен для краски в течении часа при концентрации в масле 1:20 и комнатной температуре.

190мл флакончк средства лавр на 3,5л смазки это концентрация 1:18,4

А 100мл димексида на 3,5л это 1:35. Но при гораздо большей температуре это получается агрессивнее товарного средства, которое запрещено добавлять прямо в масло. Более того, после него рекомендована промывка двигателя промывочным маслом. А некоторые особо рьяные блогеры запускали моторы только на димексиде.

Но вам же не нужно шоу? Вам же нужен результат без ущерба для двигателя? (Или шоу хотите? Тогда вам не сюда. )

Поэтому вряд ли целесообразно добавлять димексид в масло в концентрациях выше 1:35 к объёму масла в системе смазки.

Повторяю, несмотря на то, что для человека это малоопасное вещество и даже лекарство от кожных заболеваний типа прыщей. Для лаковых отложений это сильнейший растворитель. Да, так бывает. Вы кислородом дышите, а железо от него ржавеет и портится.


Смоченная димексидом салфетка легко вычищает металл от отложений. Вычищает до блеска.

И вот первая мера предосторожности. Чистый димексид это лекарство, а вот грязный уже не полезен. Не стоит мочить руки в растворе димексида и лаков. Он на себе способен протащить через кожу те самые лаки. Это явно не пойдёт вам на пользу, хотя и ужасов особых не будет. Мочить руки в дизельном топливе ещё хуже, но от этого пока никто не умер.

Так вот, собственно раскоксовка.

Заливать его нужно в цилиндры, через выкрученные свечи. Лично я набирал по 50мл в шприц и наливал в каждый цилиндр.

Колесо поддомкрачено, 5передача и все цилиндры выставлены на примерно одном уровне.

Сколько там в итоге оставалось димексида неизвестно, поскольку он очень быстро испарялся, пока я успевал вкрутить свечу.

Но будем считать, что по 50 мл в цилиндр и сразу закрутить свечу обратно. Выдерживать так 1 час, каждые 15 минут проворачивая двигатель в обе стороны за колесо. Т.е шевелить поршни и клапаны.

Затем желательно откачать остатки из цилиндров тем же шприцом со шлангом. Но у меня остаток 15мл был только в одном цилиндре, остальное утекло вниз в масло.

Т.е. залил в цилиндры всего 4х50= 200мл или 2 банки. (1 банка 45р. Смешная цена для таких свойств)

Сколько в итоге стекло вниз неизвестно, но в результате через маслозаливную горловину было видно, что жёлтые ласковые отложения на распредвале были на 50% удалены.

Т.е в результате заливки в цилиндры по 50мл вы получите не только раскоксовку поршневых колец, но и промывку мотора. Удаление нагара на свечах и клапанах. Также немного очистится катализатор. ( желательно минут 5 проехать на повышенных оборотах мотора и хорошенько до красной зоны прогазовать в конце процедур)

Вопреки моим страхам с окрашенным поддоном картера за 1 час простоя и 15 минут работы на холостом ходу ничего не произошло. Краска не отслоилась и даже намека нет.

В проведённом мной эксперименте по попытке удалить краску с помощью димексида выяснилось, что его свойства растворять краски сильно преувеличены. 5 минут чистого димексида при температуре +25 не дают никакого эффекта.

Также он не способен растворять или размягчать пластмассы в малых концентрациях. Он просто быстро в них впитывается. При этом пластмасса не становится липкой или мягкой. Проверял на пластиковом впускном коллекторе. (И поверьте я знаю что такое, когда пластмасса растворяется. Налейте ацетон на АбС пластик… Вот это растворение будет. )

Так что можно назвать его условно безопасным для краски и пластика. Если вы не будете превышать его содержание в масле выше 1:35, то совершенно точно за 15 минут на холостых с краской ничего не будет. У меня сливная пробка тоже окрашена и никаких следов «подрыва» краски она не имела.

Так что средство годное, рабочее, дешевое, легко доступное.

А теперь о минусах… При последующем 15 минутном выгорании остатков димексида и шлаков… Вонь будет стоять такая, какая и должна быть при таком моющем эффекте. Выхлоп сильно воняет, раздражает носоглотку. Делать это в закрытых помещениях категорически нельзя. Я делал это в гараже с открытыми воротами на улицу. Но даже при этом салон авто провонялся так, что запах ещё неделю держался. Без шуток, полностью выветрилось всё примерно за неделю, так что не открывайте окон в автомобиле во время 15 минутного прогона мотора после раскоксовки.

Ну и самое главное. Упоролся ли после такой промывки мотор, как это происходило почти у всех топовых блогеров? …Нет, не упоролся. Всё хорошо и с момента промывки\раскоксовки прошло уже больше месяца. Машина стала лучше ехать во всём диапазоне оборотов. Я думаю это произошло по многим причинам. И ктализатор стал по чище и объём камеры сгорания увеличился и нагар от колец отвалился. Хотя сразу же после промывки впечатления были пугающими. Застучали ВСЕ гидрокомпенсаторы. Видимо это было связано с тем, что растворённые остатки забили масляные каналы в них. Но постепенно видимо их промыло и всё пришло в номру.

И отсюда ещё один вывод. Не нужно пытаться отмыть очень грязный мотор за 1 раз ударной дозой димексида. Ни одно промывочное масло не содержит большого количества именно моющего вещества. Это делается потому, что иначе оно сможет растворить слишком много шлаков. А ударная доза растворённых шлаков в моторе может вывести его из строя. Забить маслоприёмник, забить фильтр, забить тонкие масляные каналы.

Мой вывод о димексиде — отличная вещь, но пользоваться надо с умом и не превышать дозировку 1:35 к объёму масла. (ещё говорят он пятна и следы от суперклея может удалять, но этого я пока не проверял)

Не поднял краску. А здесь в концентрате поднял краску

И здесь тоже поднял краску.

Лавр мл203 — апротонный растворитель, вернее как говорит производитель «новейшй комплекс высокотехнологичных апротонных растворителей« Димексид — апротонный растворитель. Совпадение?) Лично я думаю, что в составе лавра 203 есть димексид

Читайте также: