Вибрация двигателя причины тойота виста

Обновлено: 30.04.2024

Всем привет! Всех с приходом тепла, весны и наступающими майскими праздниками)))
И у меня радостное событие — наконец-то я избавился от вибрации!)!)!)!)!)
Передать свои эмоции текстом, у меня увы, не получится! Cкажу одно — я передумал продавать машину, третий день езда на машине доставляет мне радость!)!)!)
Перестали прыгать руль, свет, обшивки, сидушки, подголовники, капот… Я…))) Стоя на перекрестках, теперь мне кажется, что мотор заглох))))) Гляну на тахометр, а там 650-700 оборотов) Значит мне уже кажется)))
И это еще не все — субъективно складывается такое ощущение, что я перебрал ходовку спереди! Машинку перестало кидать и клевать по сторонам. Теперь включение D вообще не заметно, только по оборотам двигателя. R конечно бъёт, но это всему виной уже сам автомат, помирает и автомат и дифф((( Скоро замена…
Так, ну а теперь по делу! Подушки у меня и правда были убитые насмерть. Просто раньше не было с чем можно сравнить хотя бы на вид.
А сейчас я опишу процесс замены ЦЕНТРАЛЬНОЙ, пятой подушки, так как многие владельцы камри/виста в 30-х и 40-х кузовах не знают, где она есть))) Да да! И Такое бывает. Возможно, её у кого-то нет физически, например какой-нибудь горе мастер посчитал что это лишняя деталь и выкинул ее нах…
Значит так: для того, что бы добраться до 5й подухи надо открутить втулки переднего стаба, отогнуть сам стаб вниз (снимать стабилизатор совсем вовсе не обязательно), откручиваем полностью переднюю подушку от нижней части продольной лыжи, ПРИоткручиваем заднюю подушку (снимать сами подушки НЕ НАДО!)))) Откручиваем продольную лыжу с передней части и отгибаем вниз (Саму лыжу снимать ТОЖЕ НЕ НАДО!))) Далее — сама ПОДУШКА прикручивается одной стороной к продольной лыже, а другой стороной к кронштейну, который прикручивается к отливу в блоке со стороны маховика! Я надеюсь, что теперь все, кто не знал где находится 5-я подушка, будут знать где она есть или должна быть)))
Ну и на последок добавлю — оригинал ТЕМА! Я нисколько не пожалел потраченных денег на оригинальные подушки!
К замене подушек я приурочил замену свечек) Знакомый недавно отдал мне 2 комплекта (12 штук) бэушных иридиевых и иридиево-платиновых свечей NGK и Denso. Ну я и задумался, что с ними можно сделать, чтоб придать им новизну, свежесть и попробовать их на своей машинке) А Почему Бы и Нет? …и полез изучать различные записи, опыты, форумы… Здесь на драйве я наткнулся на статью, как человек пробовал очищать свечи разными средствами в домашних условиях) Собственно именно его статься меня и сподвигла на это)
Свечки поставил — и знаете, мне нравится) Ну во-первых свечи действительно получилось очистить и они работают! Во-вторых работа даже простого атмосферного трамблерного мотора изменилась в лучшую сторону! Теперь я буду смотреть за расходом топлива, по теории ТВС сгорает лучше.
Ну а дальше просто фото)
Спасибо всем, кто дочитал до конца и разделил радость со мной)

ДЗ самому почистить можно, скинуть клемму аккумулятора и подождать.
если не пройдет - на комп диагностику.
на 2UZ-FE тоетовском вообще из-за заслонки иногда двигатель глох после того как хорошо газу дашь, а то что тоетовские двигатели умные - враки все, наитупейшие машины японские , толи дело мерседесбмвауди, вот где технологии ) а японцы - дешевенькая альтернатива немецкому автопрому.

На сколько известно, на Тойоте Висте Ардео стоят D 4 двигатели 3s-fse и новые 1az-fse, с непосредственным впрыском топлива. У них много мест откуда зависит природа вибрации. Это впускной коллектор, это ТНВД, это ДЗ, это иридиевые свечи. Первое поколение двигателей многие не хвалят, очень много детских болезней. Действительно, нужно заехать на квалифицированную диагностику. Тойоты любят на Перекрестке, Азия моторс, ЭВИ, Тесс-авто, должны помочь.

На сколько известно, на Тойоте Висте Ардео стоят D 4 двигатели 3s-fse и новые 1az-fse, с непосредственным впрыском топлива. У них много мест откуда зависит природа вибрации. Это впускной коллектор, это ТНВД, это ДЗ, это иридиевые свечи. Первое поколение двигателей многие не хвалят, очень много детских болезней. Действительно, нужно заехать на квалифицированную диагностику. Тойоты любят на Перекрестке, Азия моторс, ЭВИ, Тесс-авто, должны помочь.

У меня не ардео а просто виста ,двигатель не D4 а 4s

ДЗ самому почистить можно, скинуть клемму аккумулятора и подождать.
если не пройдет - на комп диагностику.
на 2UZ-FE тоетовском вообще из-за заслонки иногда двигатель глох после того как хорошо газу дашь, а то что тоетовские двигатели умные - враки все, наитупейшие машины японские , толи дело мерседесбмвауди, вот где технологии ) а японцы - дешевенькая альтернатива немецкому автопрому.

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. Если так легко может обьясните где и как?Спасибо

DelPierro

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. smile.jpgЕсли так легко может обьясните где и как?Спасибо

DelPierro

Сам бы почистил но даже не знаю где ДЗ находится. smile.jpgЕсли так легко может обьясните где и как?Спасибо

Да, в положении R тоже есть вибрация если стоять, нажав на тормоз.

DelPierro
патрубок снять воздушный и карбом почистить

у меня тоже была такая фигня была на япошке, прошла после чистки форсунок

утро доброе
у меня была такая проблема только у меня mers w210
тоже самое на d двигатель вибрировал но когда машина прогревалась то все исчезала
думал что пройдет, но не прошло ) а стало увеличиваться
у кого тока не спрашивал все говорили что коробке хана настало

а проблема оказывается была в подушки двигателя заменил и проблемы как и не было
такое облегчение почувствовал

Вибрация на холостых на руль и на кузов

Режим холостого хода (холостой ход, холостые обороты) – работа автомобильного двигателя на нейтральной передаче. В таком режиме крутящий момент ДВС не передается через трансмиссию на колеса. Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации автомобиля может быть заметное усиление вибраций двигателя на холостом ходу. Среди подобных неисправностей отмечены:

  • вибрация дизельного двигателя на холостых;
  • сильная вибрация двигателя на холостом ходу применительно к агрегатам на бензине;
  • вибрация бензинового двигателя при работе на газу (в случае наличия ГБО);
Дизель вибрирует на холостых оборотах
Рекомендуем также прочитать отдельную статью о том, почему дизельный двигатель начинает сильно вибрировать на холостых оборотах. Из этой статьи вы узнаете о том, какие неисправности могут вызывать повышенную вибрацию дизельного мотора.

Вибрации различной интенсивности чаще могут быть заметны на холодном двигателе, хотя в отдельных случаях нестабильная работа также проявляется на горячем двигателе после выхода мотора на холостые обороты.

Двигатель сильно вибрирует на холостых: возможные причины

Вибрации двигателя на руле

Нормальная работа исправного мотора предполагает минимальные вибрации, что вполне допускается. Также следует учитывать, что в холодное время года двигатель может вибрировать несколько сильнее. После 3-5 минут прогрева уровень вибраций должен прийти в норму. Параллельно с этим не должно быть рывков, провалов или пропусков, а также посторонних звуков в работе двигателя.

Появление заметных вибраций указывает на то, что возможны определенные неисправности. Сразу отметим, что повышенные вибрации являются губительными для ДВС, так что подобную проблему необходимо диагностировать и устранить как можно быстрее.

Среди главных причин, по которым мотор начинает вибрировать (дрожать, дергаться) на холостых оборотах, специалисты выделяют следующие:

  • двигатель троит;
  • проблемы с правильностью крепления мотора;
  • неисправности подушек двигателя;
  • разбалансировка коленчатого вала;

Для нормальной работы силового агрегата холостые обороты обычно составляют около 750-950 об/мин, что зависит от типа двигателя. Занижение оборотов холостого хода приведет к тому, что двигатель в этом режиме начнет работать менее стабильно и даже может глохнуть на холостых. Повышение оборотов закономерно приводит к увеличенному расходу топлива, а также повышенной нагрузке на ЦПГ и другие составные элементы ДВС. В результате сокращается моторесурс. По этой причине для каждого двигателя выдерживается оптимальный баланс для достижения максимальной экономичности и стабильности работы на ХХ.

Мотор троит

Двигатель троит

Если двигатель начинает троить, тогда наблюдается неравномерная работа цилиндров. Наиболее сильно троение мотора на холостых ощущается в том случае, если один из цилиндров не работает. Нажатие на педаль газа позволяет частично компенсировать возникший дисбаланс посредством увеличения частоты вращения коленвала, но мощность двигателя все равно будет снижена.

Устранять проблему с неработающим цилиндром необходимо как можно быстрее, так как помимо разрушающих двигатель вибраций в камере сгорания проблемного цилиндра не происходит нормального сжигания топлива. В результате избытки горючего смывают смазку со стенок неисправного цилиндра, тем самым увеличивая износ его зеркала. Также на изношенных моторах высока вероятность протекания несгоревшего топлива через уплотнения, что приводит к попаданию горючего в моторное масло и потере его полезных свойств. Двигатель в этом случае быстрее изнашивается, сильнее коксуется и т.д.

Дополнительно стоит отметить вибрации двигателя, которые появились после замены ремня ГРМ. В этом случае необходимо исключить вероятность ошибки при установке ремня, так как смещение даже на один зуб приводит к нарушению фаз газораспределения. Результатом становятся сбои в работе двигателя и троение мотора.

Крепление и неисправности подушек двигателя

Подушка (опора) двигателя

Распространенной проблемой, которая вызывает повышенные вибрации двигателя, является дефект креплений силового агрегата. Наиболее часто дело заключается в опорах (так называемых подушках) двигателя, которые со временем могут прийти в негодность. Указанные подушки являются своего рода демпферами, которые не только удерживают ДВС, но и гасят вибрации.

Диагностировать проблему можно следующим образом. Пригласите помощника и откройте капот, после чего резкими рывками раскачайте автомобиль при помощи движения на машине вперед и назад.Помощник должен зафиксировать угол и степень отклонений мотора при такой раскачке. В норме двигатель должен раскачиваться вперед, назад, а также в стороны равномерно и одинаково.

В случае обнаружения отклонений, то есть в какую-то сторону мотор имеет больший наклон, потребуется замена соответствующей подушки двигателя. Обратите внимание, специалисты рекомендуют менять подушки двигателя даже в том случае, если на самой детали нет видимых дефектов и повреждений. Также после замены опоры необходимо тщательно регулировать.

Балансировка коленвала и ЦПГ

Балансировка коленвала

В процессе ремонта ДВС, который предполагает шлифовку или замену коленчатого вала, необходимо произвести последующую балансировку детали с маховиком и сцеплением. Чтобы отбалансировать коленвал, специалисты высверливают в его теле лишние граммы. Также необходимо произвести развесовку поршней, поршневых пальцев и других деталей ЦПГ перед сборкой мотора. Разница в весе деталей может вызвать серьезное усиление вибраций.

Бензиновый двигатель работает как дизель
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензиновый мотор по звуку работы может быть похожим на дизель. Из этой статьи вы узнаете о причинах появления посторонних звуков и шумов в работе бензинового ДВС.

Почему еще двигатель может вибрировать на холостых

Вибрация мотора

Теперь представим ситуацию, когда двигатель работает ровно и опорные подушки не вызывают нареканий, но вибрация передается на кузов автомобиля.

  1. Виновником может стать не сам мотор, а какой-либо навесной агрегат или элемент, который контактирует с кузовом. Для определения необходимо внимательно осмотреть подкапотное пространство, а также произвести диагностику снизу. Оптимальным решением будет воспользоваться подъемником, загнать автомобиль на яму или заехать на эстакаду.
  2. Еще одной причиной вибраций мотора может стать выход из строя балансировочных валов. Указанные валы ставятся на некоторые двигатели, которые изначально склонны вибрировать, для минимизации колебаний и достижения оптимального баланса.
  3. Отметим, что достаточно распространенной причиной появления вибраций двигателя является загрязнение топливной системы или заправка некачественным горючим. Особенно неустойчиво мотор начинает работать в случае попадания в топливо воды. Вибрация сопровождается повышенным расходом топлива и падением мощности. Обычно проблема устраняется путем откачки из топливного бака некачественного горючего или разбавлением уже имеющегося в баке объема качественным бензином или соляркой.
  4. Далее необходимо проверить фильтры (воздушный и топливный), так как загрязнение фильтрующих элементов и снижение их пропускной способности может вызывать нестабильную работу силового агрегата. Дело в том, что состав топливно-воздушной смеси в таких условиях далек от оптимального для режима ХХ.
  5. Также следует обратить внимание на элементы системы зажигания. Необходимо проверить свечи зажигания и высоковольтные провода, катушку зажигания.

Как уменьшить вибрации двигателя

Настройка холостых оборотов на инжекторном двигателе

Если на автомобиле установлен карбюратор, тогда для уменьшения вибраций данный элемент требует тщательной настройки, после чего выставляются обороты холостого хода. Параллельно производится проверка топливного насоса.

На инжекторных автомобилях также проверяется бензонасос, форсунки, датчики системы электронного управления, регулятор давления топлива в топливной рампе. Дополнительно рекомендуется почистить дроссельную заслонку и проверить клапан холостого хода, который осуществляет подачу воздуха в обход заслонки на ХХ. Вибрация дизельного двигателя на холостых может указывать на определенные неисправности ТНВД или форсунок, что также потребует тщательной диагностики и последующей настройки.

Подведем итоги

Как видно, малые обороты холостого хода влияют на стабильность работы мотора и оказывают разрушительное воздействие на двигатель в случае появления вибраций. По этой причине сознательное уменьшение оборотов холостого хода в целях экономии топлива можно считать нецелесообразным, так как последующий преждевременный ремонт мотора обойдется намного дороже.

Стоит добавить, что к вибрации двигателя на ходу приводит езда на низких оборотах в случае движения под нагрузкой на повышенной передаче. Такая вибрация возникает по причине детонации двигателя. Детонация приводит в негодность блок цилиндров, поршни, вкладыши коленвала, корзину сцепления, маховик, конструктивные элементы трансмиссии и т.д. Для противодействия детонации необходимо заправляться топливом с рекомендуемым октановым числом и своевременно включать передачу, которая соответствует скорости движения ТС и дорожным условиям.

Длительная эксплуатация автомобиля не рекомендуется:

  • при неисправных опорах (подушках) в точках крепления двигателя;
  • в случае сильной вибрации и троения мотора по причине неработающего цилиндра/цилиндров;
  • если имеет место постоянная вибрация в результате детонации двигателя;

В отдельных случаях крепежные элементы (гайки, болты и т.д.) могут самопроизвольно раскрутиться от сильной вибрации, что приводит к непредсказуемым последствиям. По этой причине важно помнить, что усиление вибрации двигателя на холостых или в движении, а также вибрации на кузове могут быть симптомом неисправности самого двигателя, навесного оборудования, системы выпуска или трансмиссии. В этом случае автомобилю требуется немедленная профессиональная диагностика для локализации проблемы и проведения ремонта.

Активный участник
316
: 17

При покупке сразу заметили вибрацию на холостых. Обороты не плавают. Свечи меняли, толку нет, провода целые, по одному дергали - безрезультатно.
Скурил кучу форумов в инете , а также ссылка доступна только зарегистрированным
Все говорят 3S громкий , - подъезжали другие 3S, у них все тихо в сравнении.
Двигатель работает ровно, никаких левых звуков нет. ГРМ поменян 1000км назад.
Из неисправностей выявлено : Лямбда по самодиагностике (ошибка 21) и подтекает немного ГУР.

В планах (зачеркнутое выполнено) :
1)Снять катушки (их две) ,проверить их сопротивление и визуальное состояние.Подкинуть другие катушки
2)Заменить свечи и ВВ провода.
3)Проверить подушки ДВС.
4)Накрайняк поменять генератор(есть запасной).
5)Проверить компрессию в котлах.
6)Проверить глушитель на неправильное соприкосновение с кузовом.
7)Поменять топливные фильтра(в баке и под капотом).
8)Почистить дроссель и КХХ.
9)Угол опережения зажигания = 19 (номинал 12-21).
10)Компьютерная диагностика на топливную и воздушную систему - норма.
11)Скинуть ремень ГУРа и Генератора - тестить вибрацию.
12)Проверить клапан вентиляции картера PCV.
13)Заменить Кислородный датчик(лямбда-зонд).
14) Проверка/Взвод шестерни распредвалов.

Родные обороты 650, по ощущению самая сильная вибрация около 800-1000 оборотах. Руль колбасит на 900 оборотах. На прогретой машине в 650 не так сильно чувствуется, но салон вибрирует. На холодную с утра в салоне закладывает уши. На ходу вообще ничего не чувствуется. Вибрация на всех режимах передач, нейтралке и парковке.
Машина вваливает дай бог. Расход нормальный. Подушки невиновны, колбасит двигу.
Выполнена комп.диагностика. Ошибок нет. Топливная и Воздушная система в норме.

Одной из причин некорректной работы двигателя, приводящей к значительному и дорогостоящему ремонту автомобиля, является сильная вибрация двигателя на холостом ходу.

Работа исправного двигателя подразумевает присутствие минимальных вибраций. При понижении температуры воздуха мотор может вибрировать несколько сильнее. Однако после пяти минут работы эти колебания должны исчезнуть полностью.

Появление достаточно заметных вибраций, пропусков, рывков, провалов и/или посторонних звуков во время работы мотора указывает на то, что вибрационный режим нарушен. В этой статье разберем основные причины.

simp-14-1

Из этой статьи, Вы узнаете об основных причинах и способах ремонта:

simp-14-2

Причина — Перебои в работе цилиндров

Довольно распространенное явление, опытные водители дают ей также и второе название — «троит мотор». Вибрация двигателя на холостых объясняется постоянными или периодическими перебоями функционирования одного или сразу нескольких цилиндров. Происходить это может в силу многих обстоятельств, самыми распространенными среди которых являются:

недостаток или, напротив, переизбыток воздуха в цилиндрах;

проникновение слишком маленького или наоборот большого количества горючего в цилиндры;

ранний или поздний момент зажигания в камере сгорания топливно-воздушной смеси.

Устранять проблемы такого характера следует в кратчайшие сроки, так как кроме возникновения вибраций, разрушающих мотор, в камере сгорания неисправных цилиндров не осуществляется нормальное сгорание топливной смеси.

В этом случае избыточное количество горючего начинает смывать смазочный материал со стенок цилиндра, увеличивая степень износа его зеркала. Кроме этого, излишки горючей смеси с большей долей вероятности начнут проникать сквозь уплотнительные детали, а значит, попадут в состав моторного масла, снижая тем самым его эксплуатационные свойства.

simp-14-3

simp-14-5

Причина — Неправильная работа ГРМ

Одной из причин возникновения вибрации может стать неправильная (непрофессиональная) замена привода ГРМ. Это важно потому как смещение ремня при установке даже на один зубчик станет поводом для нарушения фаз газораспределения. Это приведет к тому, что двигатель будет работать в неправильном режиме, что и приведет к вибрации.

Причина — Проблемы в креплении ДВС

Легче всего диагностировать данную причину в тот момент, когда автомобиль не движется, а стоит на месте. При запуске двигателя и последовательном увеличении числа оборотов степень вибрационных колебаний также будет прогрессировать. Чаще всего данная причина характерна для авто с большим пробегом, так как из-за большого количества пройденных километров, да если еще в условиях плохого дорожного покрытия, неизбежно приведет к ослаблению крепления мотора.

Также поводом для возникновения вибрации в этом секторе могут стать пришедшие в эксплуатационную непригодность подушки двигателя. Они по своей сути являются демпфером, способным не только фиксировать ДВС, но и гасить его вибрации. Дефекты подушек (а их четыре штуки) могут вызвать звук металлического скрежета. На практике чаще всего лопаются передние опоры, так как именно они испытывают большую часть инерционных и динамических нагрузок. Как правило, подушки необходимо менять парно.

simp-14-6

ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ВИБРАЦИИ

во время работы ДВС?

Точно определите причину вибрации, для этого, Вам нужно исключить как можно больше причин.

Проверьте, остаётся ли вибрация, при увеличении количества оборотов. Если вибрация остаётся, то дело в креплении, а значит Вам нужно провести проверку и замену изношенных опор.

Если вибрация пропадает при увеличении оборотов, но при этом понизилась мощность двигателя, то причина в неправильной работе цилиндров.

В таком случае проверьте привод ГРМ, измерьте компрессию, обратите внимание на дымность выхлопа. Также проверьте свечи на нагар и ВВ-провода на пробой. Если все в норме, то переходите к проверке системы подачи воздуха и топлива, а также электронных датчиков.


Если Вы находитесь в Зеленограде , при обнаружении вибрации во время работы двигателя, обращайтесь в специализированный сервис «Good Motor».

Наши специалисты выполнят тщательную диагностику и сообщат Вам точную причину по которой Ваш ДВС вибрирует, а при обнаружении неполадок, требующих срочного вмешательства предложат Вам лучший вариант решения проблемы по приемлемой цене. Для записи на диагностику причин повышенного расхода масла, звоните +7 (499) 380-86-63

Всем доброго дня.
Итак, автомобиль Camry 98 г.в. японка, движок 4SFE. Менял ремень ГРМ, помпу, сальники распредвалов. В процессе замены механику пожаловался на небольшую вибрацию, он грит, так у тебя вон подушка вся в хлам.

В-общем прошу помощи и совета у уважаемого сообщества.

Да, машина у меню первая, стаж 1,5 года, опыта почти ноль. Поэтому очевидные (для опытного товарища) вещи тоже можно озвучивать.

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.



Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры



На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv


Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Camry SV-41 3s-fe: заменил подушки

Опции темы
Поиск по теме

Camry SV-41 3s-fe: заменил подушки

Машина Camry SV-41 (пер. привод), двиг 3s-fe.
Опора двигателя == Подушка

Уже давно были замечены трещины на резине передней и задней опоры двигателя. Начала доставать вибрация, иногда создавалось ощущение, что двигатель болтается при резком торможении.

В Иркутске нужных передней и задней опор в сборе не нашел. В продаже есть только картриджи RBI. Заказал оригинальные опоры через Exist: 12371-64190 задняя, 12361-62060 передняя.

В сервисах за замену загадывали от 1200 до 700 рублей за замену обеих подушек. Решил сделать сам.

Порядок работ:
1. Снял пластиковую защиту. Состоит из двух частей, крепится на болтах и на пластиковых пистонах. Часть пистонов при снятии поломались, про запас стоит купить пяток диаметром 4-5 мм.

2. Замена передней опоры.
Двигатель не поддомкрачивал. Снизу откручивается элементарно, с откручиванием осевой гайки пришлось повозиться. Открутил снизу при помощи кривого накидного ключа и торцевой головки с карданом. Для того, чтобы извлечь опору, пришлось открутить от двигателя кронштейн (2 болта на 14, неудобно). Сборка в обратном порядке.
Геометрия передней опоры была как у новой несмотря на трещины.

Работа заняла 2 часа времени не торопясь.

Примечания: на задней опоре осевую гайку постарался затянуть в среднем положении, на передней затянул после того, как завел двигатель, переключил на R и D, заглушил двигатель.

Тойота Виста Ардео 1999 — отзыв владельца

Небольшой отчётец созрел по случаю.

Завёл я значит авто однажды- включаю заднюю скорость. и. рраз и НЕ ЕДЕТ. Чё такое? непонял. Чё-то тупанула? нет. Холостой ход держит. На педальку давлю- НЕ ЕДЕТ. Практически глохнет.
Глушу. Чешу репу. Перебираю варианты:
-перескочил ремень ГРМ. Отпадает, ибо на этом двигателе такое если и бывает- то ни я ни все мои знакомые сервисмены-ремонтники о таком не слышали и не сталкивались.
-сдохли свечи. Все сразу не бывает, да и даже на 2-х цилиндрах она бы ТАК не глохла- а делала б характерные пропуски и тупила б- но не скидывала б обороты.
-сдох датчик положения дроссельной заслонки. С чего бы? Но на всякий случай- снимаю с него разъём- пытаюсь завести- не заводиться. Значит по-крайней мере он в работе.
-ну и. что остаётся. Правильно- СДОХ бензонасос.

Чтобы убедиться- открываю капот, подношу ухо к заборнику воздушного фильтра. Чуть-чуть неровный ХХ и явно сылшные хлопочки при малейшем движении дросселя. Ясно- смесь явно забедняется- отсюда хлопки. К счастью бак залил перед этим полный под горло, так что хоть какая-то компенсация давления в топливной магистрали была.

Вобщем, вот такой вот опыт я приобрёл 🙂
Может кому пригодиться.
Всем удачи на дорогах!

Всем доброго дня.
Итак, автомобиль Camry 98 г.в. японка, движок 4SFE. Менял ремень ГРМ, помпу, сальники распредвалов. В процессе замены механику пожаловался на небольшую вибрацию, он грит, так у тебя вон подушка вся в хлам.

В-общем прошу помощи и совета у уважаемого сообщества.

Да, машина у меню первая, стаж 1,5 года, опыта почти ноль. Поэтому очевидные (для опытного товарища) вещи тоже можно озвучивать.

Двигатель Toyota 4S-FE

Двигатели японского производства принято считать одними из самых надежных, мощных и выносливых во всем мире. Ниже познакомимся с одним из представителей – мотором 4S-FE производства компании Toyota. Двигатель производился с 1990 по 1999 год, и в течение этого периода им оборудовались различные модели японского бренда.

Краткое знакомство

В 90-е годы данная модель двигателя считалась «золотой серединой» серии моторов S, тогда выпускавшихся крупнейшим японским автоконцерном. Двигатель не отличался экономичностью, эффективностью и высоким ресурсом, но вместе с тем имел выгодную сторону – ремонтопригодность.



Мотором оснащались десять моделей автомобилей производства японской компании. Также силовой агрегат находил применение в рестайлинговых версиях классов D, D+ и E. Еще одной положительной характеристикой агрегата является то, что при обрыве ремня ГРМ, поршень не гнет клапана, что стало возможным благодаря цековке на поверхности с торца.

В модели стоит отметить наличие MPFI – системы электронного многоточечного впрыска топлива. Заводские настройки специально занижали мощность ДВС для рынка Европы до 120 л. с. Если говорить о крутящем моменте, то он упал до уровня 157 Нм.

Сначала ведущие инженеры завода-производителя приняли решение использовать в двигателе меньшие объемы камер сгорания, если сравнивать с предшествующей версией агрегата. Вместо 2,0 литра использовался объем 1,8 литра. Упоминая характеристики мотора, стоит отметить упрощенную схему двигателя рядной бензиновой атмосферной «четверки». Установка оснащена 16 клапанами, а также парой распределительных валов по схеме DOHC.

Привод одного распредвала ГРМ имеет ременное исполнение. Навесное оборудование по большей части скомплектовано со стороны переднего пассажирского сиденья. Форсировка представлена чип тюнингом. Возможен капитальный ремонт своими усилиями, а также модернизация двигателя в целях увеличения мощности.

Технические характеристики

В таблице вверху приведены рекомендуемые производителем горюче-смазочные материалы.

Конструктивные особенности мотора

Двигатель рассматриваемой модели готов похвастать рядом особенностей, с которыми стоит быть знакомым. Приведем основные особенности мотора:

  • Наличие системы MPFi для моноточечного впрыска
  • Рубашка охлаждения произведена внутри блока при его отливке
  • 4 цилиндра проточены в чугунном теле блока, при этом поверхность упрочнена с помощью хонингования
  • Распределение топливной смеси осуществляется двумя распределительными валами по схеме DOHC
  • Рекомендуется применение моторного масла вязкости 5W30 и 10W30
  • Наличие ТНВД для увеличения степени сжатия
  • Наличие системы MPFi для многоточечного впрыскивания
  • Система зажигания DIS-2 без распределения искры



На этом ключевые особенности не заканчиваются. Узнать больше можно на тематических форумах.

Сильные и слабые стороны

Как у всякого технического средства, двигателю 4S-FE присущи преимущества и недостатки. Начать стоит с плюсов мотора:

  • Отсутствуют сложные механизмы
  • Внушительный эксплуатационный потенциал, достигающий отметки в 300 тыс. километров пробега
  • Поршни не гнут клапаны при обрыве ремня ГРМ
  • Превосходная ремонтопригодность при помощи трех ремонтных размеров поршней, а также возможности расточки цилиндра

В бочке меда не без дегтя, поэтому с недостатками также стоит познакомиться. Частая регулировка тепловых зазоров клапанов является однозначным минусом мотора данной модели. Вызвано это отсутствием систем регулировки фаз. Оригинальное решение разработчиков предприятия упрощает конструкцию с одной стороны, поскольку пара катушек подает искру на 2 цилиндра; есть холостая искра на фазе выпуска отработавших газов с другой стороны.

Также стоит отметить увеличивающуюся на свечи нагрузку, за счет чего снижается эксплуатационный ресурс. Специалисты японского бренда использовали в двигателе насос высокого давления, который нередко становится причиной плавающих оборотов, а также повышения уровня масла, и это бесспорно минус.

На какие автомобили устанавливается двигатель?

Как говорилось выше, мотор данной модели устанавливался на ряд автомобилей японской марки. Вашему вниманию предлагается полный перечень моделей авто марки Тойота, в свое время оснащаемых мотором:

  1. Среднеразмерный седан Chaser
  2. Седан бизнес-класса Cresta
  3. Пятидверный универсал Caldina
  4. Компактный седан Vista
  5. Четырехдверный седан бизнес-класса Camry
  6. Среднеразмерный универсал Corona
  7. Среднегабаритный седан Mark II
  8. Спортивный хэтчбек, кабриолет и родстер Celica
  9. Двухдверное купе Curren
  10. Леворульный экспортный седан Carina Exiv


Регламентные требования к обслуживанию мотора

Есть определенные производителем требования, рекомендации к обслуживанию силового агрегата:

  • Ремень ГРМ производителя Gates имеет ресурс, равный 150 000 пробега
  • Фильтр масляный подлежит замене вместе со смазкой. Воздушный фильтр меняется каждый год, тогда как топливный фильтр подлежит замене после 40 000 километров (около 1 раза в 3 года)
  • Рабочие жидкости теряют свойства через 10 – 40 тысяч километров пробега. После преодоления отметки необходима замена моторного масла, антифриза
  • Тепловые зазоры клапанов подлежат регулировке 1 раз в 20 – 30 тысяч километров пробега
  • Свечи в системе эксплуатируются 20 000 километров пробега
  • Вентиляция картера продувается каждые 2 года
  • Ресурс аккумуляторной батареи определяется производителем, а также условиями эксплуатации автомобиля

Придерживаясь предписаний производителя, удается эксплуатировать двигатель максимально долгое время.

Camry SV-41 3s-fe: заменил подушки

Опции темы
Поиск по теме

Camry SV-41 3s-fe: заменил подушки

Машина Camry SV-41 (пер. привод), двиг 3s-fe.
Опора двигателя == Подушка

Уже давно были замечены трещины на резине передней и задней опоры двигателя. Начала доставать вибрация, иногда создавалось ощущение, что двигатель болтается при резком торможении.

В Иркутске нужных передней и задней опор в сборе не нашел. В продаже есть только картриджи RBI. Заказал оригинальные опоры через Exist: 12371-64190 задняя, 12361-62060 передняя.

В сервисах за замену загадывали от 1200 до 700 рублей за замену обеих подушек. Решил сделать сам.

Порядок работ:
1. Снял пластиковую защиту. Состоит из двух частей, крепится на болтах и на пластиковых пистонах. Часть пистонов при снятии поломались, про запас стоит купить пяток диаметром 4-5 мм.

2. Замена передней опоры.
Двигатель не поддомкрачивал. Снизу откручивается элементарно, с откручиванием осевой гайки пришлось повозиться. Открутил снизу при помощи кривого накидного ключа и торцевой головки с карданом. Для того, чтобы извлечь опору, пришлось открутить от двигателя кронштейн (2 болта на 14, неудобно). Сборка в обратном порядке.
Геометрия передней опоры была как у новой несмотря на трещины.

Работа заняла 2 часа времени не торопясь.

Примечания: на задней опоре осевую гайку постарался затянуть в среднем положении, на передней затянул после того, как завел двигатель, переключил на R и D, заглушил двигатель.

Тойота Виста Ардео 1999 — отзыв владельца

Небольшой отчётец созрел по случаю.

Завёл я значит авто однажды- включаю заднюю скорость. и. рраз и НЕ ЕДЕТ. Чё такое? непонял. Чё-то тупанула? нет. Холостой ход держит. На педальку давлю- НЕ ЕДЕТ. Практически глохнет.
Глушу. Чешу репу. Перебираю варианты:
-перескочил ремень ГРМ. Отпадает, ибо на этом двигателе такое если и бывает- то ни я ни все мои знакомые сервисмены-ремонтники о таком не слышали и не сталкивались.
-сдохли свечи. Все сразу не бывает, да и даже на 2-х цилиндрах она бы ТАК не глохла- а делала б характерные пропуски и тупила б- но не скидывала б обороты.
-сдох датчик положения дроссельной заслонки. С чего бы? Но на всякий случай- снимаю с него разъём- пытаюсь завести- не заводиться. Значит по-крайней мере он в работе.
-ну и. что остаётся. Правильно- СДОХ бензонасос.

Чтобы убедиться- открываю капот, подношу ухо к заборнику воздушного фильтра. Чуть-чуть неровный ХХ и явно сылшные хлопочки при малейшем движении дросселя. Ясно- смесь явно забедняется- отсюда хлопки. К счастью бак залил перед этим полный под горло, так что хоть какая-то компенсация давления в топливной магистрали была.

Вобщем, вот такой вот опыт я приобрёл 🙂
Может кому пригодиться.
Всем удачи на дорогах!

Определить, почему автомобиль вибрирует при остановке или в режиме холостого хода, но не во время вождения, гораздо проще, чем понять причину вибрации при ускорении. Это проще потому, что единственной движущейся частью остановленного автомобиля является двигатель.

Хорошая новость заключается в том, что вы можете быть уверены, что проблема грубого холостого хода связана с двигателем, и можете сосредоточиться на поиске неисправности в этой области. Плохой новостью является то, что двигатель — это самый сложный компонент автомобиля.

№ 1. Загрязненные или забитые топливные форсунки

Со временем части топливной системы вашего автомобиля, а именно топливные форсунки, начинают забиваться сажей, отложениями лаков или другими отложениями. Это приводит к неравномерному количеству топлива, подаваемому с каждым циклом двигателя. Когда это происходит, из-за непостоянного потока топлива в камеру сгорания ваш автомобиль будет дрожать или вибрировать на холостом ходу.

Засоренные топливные форсунки должны быть очищены, а если их состояние очень плохое — заменены. Часто проблему удается решить, используя хороший очиститель топливной системы или очиститель форсунок. Также рекомендуется очистить корпус дроссельной заслонки, которая контролирует количество воздуха, смешивающегося с топливом — для этой цели тоже существуют специальные очистители.

№ 2. Изношенные или засоренные свечи зажигания

Неисправные свечи зажигания являются еще одной распространенной причиной вибрации вашего автомобиля при остановке. Грязь и углеродистые отложения не позволяют свечам должным образом зажигаться, чтобы воспламенить топливо. Это приводит к пропуску воспламенения двигателя, который проявляется как вибрация автомобиля на холостом ходу.

№ 3. Отключенный вакуумный шланг

Вакуумный шланг в двигателе может оторваться во время вождения или быть случайно отсоединен при работе на вашем автомобиле — это случается чаще, чем вы думаете. Отсоединение шланга может привести к колебаниям и вибрации двигателя и, возможно, даже к его остановке.

Трещина или разрыв в шланге также могут вызвать вибрацию, хотя и в меньшей степени. Проверьте все соединения шлангов, чтобы убедиться, что они надежно закреплены. Если соединение ослаблено, шланг нужно заменить, иначе он снова оторвется.

Труднее всего найти маленькие утечки воздуха. В этих случаях вы можете распылять мыльную воду вдоль шланга при работающем двигателе. Если где-то есть трещина, мыльная вода временно ее герметизирует, и вы заметите изменение работы двигателя в режиме холостого хода.

№ 4. Разорванный или потрескавшийся ремень ГРМ

Ремень ГРМ (или другой зубчатый ремень), который растянулся, потрескался или был частично порван, также может вызвать вибрации автомобиля при работе на холостом ходу. Кроме того, это предупреждающий знак возможного отказа ремня ГРМ, на который вы должны обратить внимание. Если ремень ГРМ полностью порвется, это может привести к серьезному повреждению двигателя, поэтому очень важно соблюдать рекомендованные производителем интервалы замены ремня ГРМ. Хотя менять ремень ГРМ недешево, так как в большинстве случаев придется сменить и водяной насос, невыполнение этого требования может привести к поломкам, которые обойдутся вам в тысячи долларов.

№ 5. Загрязненный воздушный фильтр

Наряду с непостоянной подачей топлива (см. выше «Загрязненные или забитые топливные форсунки»), в случае прерывистой подачи воздуха двигатель вашего автомобиля тоже будет вибрировать и работать не так гладко, как следовало бы. Когда воздушный фильтр автомобиля загрязнен или забит, в камеру сгорания поступает недостаточное количество воздуха и поэтому впрыскивается недостаточно топлива.

Это сочетание приведет к тому, что обороты двигателя упадут ниже нормального диапазона холостого хода (обычно около 700 об./мин), и автомобиль будет слегка дрожать при остановке. В некоторых случаях число оборотов падает достаточно низко, поэтому двигатель глохнет и его необходимо перезапустить.

К счастью, замена воздушного фильтра — это простая работа, которую можно выполнять самостоятельно, а новый фильтр стоит всего около 10–20 долларов. Также вы можете приобрести многоразовый воздушный фильтр (например, K&N), который вместо замены можно очистить. Хотя покупка обойдется дороже, но в конечном итоге вы сможете сэкономить.

№ 6. Засоренный топливный фильтр

Если топливный фильтр вашего автомобиля засорен, из топливного насоса в форсунки будет поступать недостаточно топлива. Это вызовет дрожание такого же типа, что и в случае засоренных топливных форсунок.

Неисправный или засоренный топливный фильтр вам придется заменить. Поскольку топливный фильтр часто находится внутри топливного бака или рядом с ним, для большинства людей рекомендуется оставить эту работу профессионалам. Но если у вас уже есть некоторый опыт, замена топливного фильтра большинства автомобилей не будет слишком сложной.

№ 7. Неисправная опора двигателя

Так как одна из задач опоры двигателя состоит в гашении вибрации, чтобы люди в автомобиле ее не чувствовали, неисправность этой детали немедленно даст о себе знать. Хотя проблемы с опорой двигателя более заметны, когда двигатель работает интенсивно (например, при ускорении), вибрация и дребезжание обычно также появляются и на холостом ходу.

Если вы заподозрили неисправность опоры двигателя, как можно скорее отвезите автомобиль к механику, чтобы подтвердить проблему и заменить деталь. В противном случае это может привести к выходу из строя других креплений двигателя и даже вызвать повреждение других его частей.

Например, от удара об окружающий кожух могут сломаться лопасти вентилятора радиатора, так как из-за сломанной опоры двигатель опускается ниже.

№ 8. Неисправный датчик массового расхода воздуха

Вероятно, самой редкой причиной вибрации вашего автомобиля во время остановки является неисправный датчик массового расхода воздуха. Так как его задачей является правильное вычисление соотношения воздух-топливо, неисправный датчик отправляет неверные показания на компьютер автомобиля, и в двигатель может попасть неправильное количество топлива в неправильное время.

Как уже говорилось выше, если в двигатель попадает недостаточно топлива, ощущается избыточная вибрация или тряска. Неисправный датчик массового расхода воздуха почти всегда приводит к тому, что загорается сигнальная лампочка «Проверить двигатель», и сканирование любых сохраненных диагностических кодов неисправности может подтвердить проблему.

Читайте также: