Volvo penta ресурс двигателя

Обновлено: 06.05.2024

Выбор двигателя при модернизации судна

Менять или не менять двигатель? А если менять, то на что? Такие вопросы рано или поздно встают перед любым судовладельцем, будь то обладатель списанной спасательной шлюпки или белоснежной моторной яхты, яхтсмен или рыбак.

Перед тем как сделать выбор, попробуйте ответить сами себе на несколько вопросов.

Прежде всего: чего вы хотите от вашего судна, что вы хотите получить от замены двигателя? Понятно, что в идеале хочется всего сразу – увеличить скорость и дальность плавания, уменьшить расход топлива, освободить место в катере, уменьшить шум и вибрацию, получить какие-то дополнительные функции (например, отопление, отбор мощности на судовые механизмы и т.д.). Однако чаще всего оказывается, что некоторые из ваших пожеланий несовместимы, или их выполнение окажется слишком дорогим и вы должны чем-то пожертвовать, расставить приоритеты.

Водоизмещающие суда

Для водоизмещающих судов увеличение мощности почти не дает прибавки в скорости. Например, для популярного катера проекта 376 ("Ярославец") двукратное увеличение мощности дает увеличение скорости от силы на пол-узла . Причина этого, во-первых, в том, что большинство водоизмещающих катеров движутся вблизи горба сопротивления, и даже небольшое увеличение скорости приводит к резкому росту сопротивления. Во-вторых, увеличение мощности требует увеличения площади лопастей винта, чтобы переработать эту мощность. На уже построенном катере диаметр винта чаще всего увеличить уже нельзя, а ширина лопастей тоже имеет свой предел. За этим пределом увеличение мощности двигателя приведет только к возникновению кавитации, напрасным потерям мощности и разрушению винта.

Это не значит, что на водоизмещающих судах увеличивать мощность бессмысленно. Дизельные двигатели имеют минимальный расход топлива, когда работают на оборотах 60-80% от максимальных. Устанавливая более мощный двигатель, вы снижаете расход топлива, увеличиваете моторесурс, и имеете запас мощности на случай тяжелых условий (плохой погоды – встречного ветра или волнения, сильного встречного течения, буксировки).

Глиссирующие суда

На глиссирующих судах, как правило, увеличение мощности прямо означает увеличение скорости. Но и тут есть свои подводные камни. Прежде всего, увеличение мощности двигателя наверняка потребует замены винта, и вы столкнетесь с теми же ограничениями на диаметр и ширину лопастей винта, что и на водоизмещающих судах. Дальше, более мощный двигатель будет расходовать больше топлива, и для обеспечения заданной дальности плавания нужно будет увеличивать запас топлива. Сам двигатель тоже, возможно, будет весить больше старого. Глиссирующие суда очень чувствительны к нагрузке, поэтому не исключено, что вы не получите ожидаемого эффекта от увеличения мощности.

Замена двигателя с валолинией на двигатель с поворотно-откидной колонкой кажется очень привлекательным решением, поскольку позволяет сэкономить место в корпусе катера, а соосные гребные винты современных колонок примерно на 15% эффективнее обычных гребных винтов того же диаметра. Однако надо иметь в виду, что при перемещении двигателя откуда-то из середины катера на самую корму резко изменяется центровка катера. Следствие – увеличение сопротивления на переходном режиме, поэтому угловые колонки можно рекомендовать только на действительно глиссирующих катерах.

Суда переходного режима (полуглиссеры)

Сложнее всего решение о выборе двигателя на катерах переходного режима, или полуглиссерах. Здесь, в зависимости от условий, можно получить как очень хороший эффект, так и никакого. Не на всех катерах переходного режима обводы корпуса годятся для глиссирования.

Узкий катер с острыми обводами трудно вывести на глиссирование, зато он может оказаться мореходным ходоком с большой дальностью плавания. Короткие катера с плоскими обводами имеют ярко выраженный горб сопротивления, и если обводы судна и мощность двигателя позволяют его преодолеть, то дальше скорость может расти быстро, если нет – катер будет только жечь топливо и гнать волну перед собой. Поэтому очень важно помнить о том, что избыточный вес катера или ограниченный диаметр винтов могут не позволить вам получить желаемую скорость.

Помимо этого.

В ряде случаев неожиданно хороший эффект может дать применение новых технических решений – например, водомета или откидной колонки вместо гребного винта, или такого нового типа движителя, как днищевые поворотные колонки с соосными винтами (IPS).

Выводы

Резюмируя сказанное: модернизация судна с заменой двигателя – это комплексная инженерная задача , правильное решение которой позволит продлить жизнь вашего катера на много лет, и поможет сэкономить ваши деньги.

Наши специалисты, которые прекрасно разбираются в теории корабля, расчете гребных винтов и подборе двигателей, помогут вам добиться именно того результата, к которому вы стремитесь.

Дополнительные возможности

Итак, вы приняли решение о замене двигателя и определились с его типом и мощностью. При подготовке к переоснащению силовой установки катера вы можете столкнуться с необходимостью выполнения ряда дополнительных работ, которые для экономии времени и денег разумнее выполнить совместно или до установки двигателя.

Какие изменения должны быть внесены в конструкцию фундамента и моторного отсека для монтажа нового двигателя?

Для выполнения конструкторских проработок вы можете получить масштабные чертежи двигателя и нашу поддержку в конструкторских разработках.

Требуется ли увеличить транцевый вырез при установке современного двигателя с поворотно-откидной колонкой?

Изменения в транцевом вырезе, необходимые для монтажа новой колонки, вы можете сделать сами в соответствии с инструкцией по установке.

Какие изменения в валолинии могут потребоваться? Не нуждается ли гребной винт в замене?

Чаще всего замена двигателя является лишь частью работ по модернизации судна, включая изменения внутреннего расположения. При перепланировке помещений с целью обеспечить максимум комфорта, возникает необходимость изменить место расположения двигателя, например, перенести его под кокпит.

Если вы успешно решили проблемы с дифферентовкой, то для деревянных и пластиковых яхт с плавниковыми килями самый простой способ избежать сложностей с валопроводом – применить двигатель c колонкой Saildrive. Его монтаж сводится к приформовке пластикового фундамента-постели, поставляемого в комплекте с колонкой, к корпусу яхты и установке на него двигателя с колонкой.

При замене двигателя на судне с валолинией, особенно, если старый двигатель был установлен "жестко", может возникнуть необходимость ввести в конструкцию валопровода дополнительные элементы: упорный подшипник и эластичную муфту. Подбором передаточного отношения редуктора вы можете сохранить существующий гребной винт. Однако, если это число больше трех, упор, создаваемый винтом, может оказаться больше максимального усилия сдвига, допускаемого амортизаторами двигателя. В такой ситуации нелишне проконсультироваться со специалистами, так как возможно несколько технических решений, различных по затратам.

В любом случае, все необходимые элементы для адаптации двигателя к валу и широкий ряд гребных винтов, вы сможете найти в разделе "Оборудование". Использование оригинальных аксессуаров позволит сократить время переоборудования судна.

Стоит ли провести мероприятия по уменьшению шума на вашем судне? Не будет ли новый двигатель нуждаться в лучшей вентиляции?

В пустом машинном отделении (МО) все изолировочные работы выполнить гораздо проще. Разумно воспользоваться ситуацией для повышения комфортабельности судна. Если самостоятельный выбор и приобретение звукоизоляционных материалов может вызвать у вас трудности, связанные например, с доступностью или большими затратами времени, вы можете получить их вместе с двигателем, обсудив это предварительно при заказе.

Наша помощь при замене двигателя

Вне зависимости от того, будут ли работы по переоборудованию выполняться профессионалами или самостоятельно, секрет успешной установки заключается в нашей профессиональной поддержке, включающей в себя:

  • масштабные чертежи двигателя;
  • иллюстрированные и легко читаемые руководства и установочные инструкции;
  • обширный ряд аксессуаров для упрощения переоборудования, позволяющих добиться большего комфорта и новых функций;
  • широкий ряд гребных винтов для оптимизации характеристик любых двигательных установок: с редуктором, S-drive, одно- и двухвинтовых колонок;
  • наши профессиональные консультации и помощь.

Существует ли на судне система горячего водоснабжения и отопления? Не хотите ли вы ее установить воздушный обогреватель с системой отбора воды от двигателя?

Все двигатели Volvo Penta имеют штатные места для подсоединения штуцеров отбора горячей воды из внутреннего контура охлаждения. Комплектация и исполнение системы будет зависеть от ваших возможностей. Вы можете самостоятельно подобрать или изготовить требуемые элементы и выполнить все монтажные и трубопроводные работы, либо воспользоваться нашими услугами.

Требует ли адаптации рулевое устройство?

При установке на катере двигателя с колонкой придется адаптировать рулевое устройство. Для ряда моделей его необходимо заменить, используя ряд элементов Volvo Penta, предлагаемых совместно. Мы предлагаем для катеров четыре варианта рулевого устройства:

  • Механическое. Использует шестеренчатый рулевой редуктор и трос управления, подобного по конструкции тросам ДУ.
  • Смешанное с гидроусилителем. В этом варианте трос управляет исполнительным (рулевым) гидроцилиндром, давление в котором создается насосом, навешенным на двигатель.
  • Гидравлическое. Состоит из многопоршневого насоса, приводимого во вращение непосредственно рулевым колесом (штурвалом ), исполнительного гидроцилиндра и трубопроводов с необходимыми присоединительными элементами.
  • Электронное. При спаренной установке возможно электронное рулевое управление, в том числе с функцией джойстика.

Обратите внимание на электросистему. Насколько надежны кабели и соединения, удовлетворяет ли электросистема вашим потребностям и не нуждается ли она в изменениях?

При замене бензинового двигателя на дизельный, возможно, потребуется более мощная стартовая аккумуляторная батарея, и соответственно, большие по сечению кабели. Оснащение катера холодильником или другой бытовой техникой, также как и совершенствование средств навигации и связи, повлечет за собой изменения в распределительном щите и проводке, и, возможно, потребует увеличения электрической мощности энергоустановки. В зависимости от потребности вы можете увеличить число и емкость аккумуляторных батарей или установить автономный дизель-генератор.

Приобретая двигатель Volvo Penta, вы также можете увеличить мощность электроустановки дополнительным навесным генератором постоянного тока на 12/24 В. Эти генераторы поставляются в комплекте с необходимыми бракетами, шкивом, приводным ремнем и другими монтажными компонентами. Установка их достаточно проста и не требует каких либо слесарных работ.


Дизельные двигатели Volvo Penta предназначены для длительной эксплуатации и применяются в транспортных средствах, стационарных, строительных/промышленных, сельскохозяйственных или пожарных установках. Правильное техническое обслуживание двигателя гарантирует, что система управления двигателя будет работать должным образом и обеспечивать соответствие нормам токсичности и эксплуатационным требованиям. Необходимо соблюдать порядок технического обслуживания с целью поддержания рабочих характеристик и эксплуатационного ресурса, а также распространения на двигатель гарантии завода-изготовителя. Кроме того, рабочие параметры двигателей Volvo Penta требуют применения ряда жидкостей, таких как топливо, охлаждающая жидкость и смазочное масло, для обеспечения длительного срока службы двигателей. Использование жидкостей, не отвечающих техническим условиям завода-изготовителя, может привести к преждевременному износу или отказу двигателя.

На базе двигателей Volvo Penta нашей компанией разработан модельный ряд дизельных электростанций серии ADV, дизельных приводов серии PDV, дизельных насосных установок серии DNUV с насосами типа ВД (Д) и c насосами типа ЦНС. Являясь официальным OEM-партнером Volvo Penta в России, в своём производстве компания ПСМ использует двигатели, произведенные исключительно на заводах в Европе.

Периодичность технического обслуживания

В таблице приводится периодичность технического обслуживания двигателей Volvo Penta, а также соответственно сроки смены масла и периодичность смены фильтрующих элементов масла и топлива.

Ежедневное обслуживание, перед первым запуском

- Моторное масло, проверка уровня*
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня
- Радиатор, внешний осмотр и чистка

- Индикатор воздушного фильтра, контроль*
- Проверка протеканий, двигатель

* При непрерывной эксплуатации проверки следует выполнять каждые 8 часов

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Индикатор воздушного фильтра, контроль (замена воздушного фильтра каждые 24 месяца)
- Уровень масла, проверка и заливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и двигательный отсек, общий осмотр
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

- Двигатель и отсек двигателя, общая проверка
- Уровень масла, проверка и доливка
- Охлаждающая жидкость, проверка уровня

После первых 100-200 часов работы

Каждые 50 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Зазор клапана, проверка
- Форсунки, подтянуть до 50Нм

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Уровень охлаждающей жидкости, проверка

- Приводные ремни, проверка

Запустите и прогрейте двигатель

- Охладитель / масло / топливо, проверка утечки

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Двигатель и трансмиссия (ненормальные шумы), проверка

Остановите двигатель

- Фильтры моторного масла, замена

Повторно запустите двигатель

- Давление масла / утечка масла, проверка

- Моторное масло, замена

- Зазор клапанов, настройка

Каждые 50 часов работы

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Аккумуляторная батарея, проверка уровня электролита

- Выжимной подшипник, смазка

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/перепускной фильтр, замена
- Топливный фильтр предварительной очистки, замена
- Топливный фильтр, замена

- Фильтры моторного масла, замена

- Моторное масло, замена
- Масляный фильтр/байпасный фильтр, замена
- Фильтр предварительной очистки топлива, замена
- Топливные фильтры, замена

Каждые 6 месяцев

Каждые 400 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, осмотр
- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

- Топливный бак (шламосборник), слив

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования

- Топливный фильтр предварительной очистки (слейте воду/загрязнения)

- Вставки воздушного фильтра (индикатор), проверка

- Приводные ремни, проверка/регулировка

- Аккумуляторные батареи, проверка уровня электролита

Каждые 50-600 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

Каждые 800 часов работы или не реже одного раза в 12 месяцев

- Моторное масло, масляный фильтр, замена

- Наддувочный воздухопровод, проверка на утечку
- Топливный фильтр предварительной очистки, проверка

- Наддувочный воздухопровод, проверка течи
- Фильтр предварительной очистки топлива, проверка

Каждые 500 часов работы

Каждые 1000 часов работы или не реже одного раза в 6 месяцев

- Топливный бак (шламосборник), слив
- Ременные приводы, контроль/регулировка

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

- Топливный фильтр, замена

- Вставки воздушного фильтра, замена

- Топливный фильтр грубой очистки, замена

- Фильтр охлаждающей жидкости, замена

Каждые 1000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

Каждые 2000 часов работы

- Воздушные шланги, проверка на утечку
- Топливный фильтр, замена

- Турбокомпрессор, проверка
- Зазор клапана-двухкоромысловый механизм (IEGR), проверка/регулировка

или не реже одного раза в 24 месяца

- Зазор клапанов, проверка/регулировка

- Двигатель, утечка и зажим шлангов и кабелей, проверка

- Двигатель, очистка и покраска

- Воздушный фильтр, сапун бака, замена

- Воздушный фильтр, компрессор, замена

Каждые 1500 часов работы

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

Каждые 12 месяцев

- Зазор клапанов, контроль, настройка

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общая проверка
- Двигатель, очистка/покраска
- Проверка и вентилирование бака, замена
- Проверка, воздушный компрессор, замена
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена-

- Система EMS 2, проверка с помощью диагностического оборудования
- Двигатель, общий контроль
- Вставки воздушного фильтра, проверка/замена
- Двигатель, очистка/покраска
- Сапун бака, замена
Воздушный фильтр воздушного компрессора, замена

Каждые 2000 часов работы или каждые 12 месяцев

Каждые 36 месяцев или каждые 8000 часов работы

- Воздушный фильтр для воздушного компрессора, замена
- Воздушный фильтр, очистка (двигатели TAD)

- Ременные приводы, замена- Устройство натяжения ремня, проверка
- Приводные ремни, проверка

- Приводные ремни, замена

Каждые 2400 часов работы

Каждые 48 месяцев или каждые 10000 часов работы

- Турбокомпрессор, проверка
- Двигатель с оборудованием, общая проверка

- Система охлаждения, проверка/очистка

- Охладитель, замена

- Система охлаждения, проверка/очистка

Каждые 3000 часов работы

ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ КАПРЕМОНТА:
после первых 250 часов работы

- Зазор клапанов, настройка

Каждые 5000 часов или не реже 24 месяцев

Охлаждающая жидкость, замена

Перед началом эксплуатации ВНИМАТЕЛЬНО изучите "Инструкцию по эксплуатации", прикладываемую к каждому двигателю, и соблюдайте все ее требования. Особое внимание уделите следующим рекомендациям:

1. Соблюдайте правила, указанные в разделе "Обкатка". В этот период происходит приработка трущихся поверхностей.

2. Всегда используйте классы топлива и масел, рекомендованные в Руководстве по эксплуатации. Другие классы топлива и масел могут вызвать неисправности, повышенный расход топлива и могут со временем сократить срок службы двигателя.

3. Запрещается пуск двигателя при помощи стартовых аэрозолей. Это может привести к взрыву во впускной трубе и травмам.

4. Запрещается пуск двигателя от постороннего источника электроэнергии с характеристиками (напряжение и сила тока) или суммарной емкостью аккумуляторных батарей, превышающими указанные в инструкции по эксплуатации.

5. После пуска, до включения нагрузки, двигатель необходимо прогреть в начале на холостом ходу, а затем с небольшой нагрузкой до рабочей температуры. Полная нагрузка непрогретого двигателя не допускается.

6. Избегайте длительной работы двигателя на холостом ходу или при низкой нагрузке. Это может привести к повышенному расходу масла и возможно к утечке масла из выпускного трубопровода.

7. Во избежание поломки категорически запрещается включать стартер на работающем или не остановившемся двигателе.

8. Работа двигателя со светящимися лампами сигнализаторов засоренности масляного или воздушного фильтров не допускается.

9. Перед остановом двигатель должен поработать в течение нескольких минут без нагрузки. Это позволит выровнять температуру в двигателе, избежать последующего вскипания и несколько остудить турбокомпрессор

10. При наличии пробуксовки сцепления при полностью отпущенной педали, а также, при наличии "ведения" эксплуатация не допускается.

11. При проведении электросварочных работ запрещается использовать раму ДГ или корпус двигателя в качестве заземления. В случае проведения сварочных работ рядом с мотором – отключать питание и снимать разъем с блока ECU во избежание повреждения последнего.

12. Техническое обслуживание необходимо выполнять согласно раздела "Схема обслуживания".

Компания ДизельГазСервис оказывает услуги по техническому обслуживанию и ремонту двигателей Volvo Penta, включая капитальный ремонт, диагностику и поставку запчастей. В диапазоне применяемых мощностей от 120 до 1900 л.с., Вольво Пента производит судовые пропульсивные и вспомогательные двигатели, дизель-генераторные установки, индустриальные двигатели для спецтехники, вспомогательного оборудования и промышленных генераторных установок. Использование последних достижений в анализе конечных нагрузок и сопротивлении материалов в сочетании с инновационными методами проектирования, позволяет Вольво Пента создавать двигатели высокой мощности без снижения ресурса и надежности.

Диапазон мощностей серий двигателей Volvo Penta

Raiting Volvo Penta

СУДОВЫЕ ДВИГАТЕЛИ VOLVO PENTA

Модели и технические характеристики судовых двигателей Volvo Penta

ФотоМодель двигателяМощность, кВтМощность, л.с.


D5A TA89-118121-160

D7A TA130-174177-237
D7C TA146-195199-265

D9MH221-313300-425

D12MH216-405294-550

D13MH294-441400-600

D16MH368-552500-750

D25A MS440-485598-660
D25A MT470-520639-707

D30A MS445-490605-666
D30A MT480-610653-830

D34A MS634-701862-953
D34A MT701-776953-1055

D49A MS880-9701197-1319
D49A MT940-10401278-1414

D65A MS1170-12901591-1754
D65A MT1250-13801700-1877

СУДОВЫЕ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРЫ VOLVO PENTA

Модели и технические характеристики судовых дизель-генераторов Volvo Penta

ФотоМодель ДГУМощность, kWeМощность, kVA
D5-GS
D5A T70-8856-71
D5A TA75-10760-86
D7-GS
D7A T95-13576-108
D7A TA113-16291-130
D9-GS
D9MG200-281160-225
D12-GS
D12MG300-367240-294
D13-GS
D13MG300-428240-343
D16-GS
D16MG405-537324-430
*Мощность в таблице приведена для установок с частотой вращения 50 Гц

ПРОМЫШЛЕННЫЕ ДВИГАТЕЛИ VOLVO PENTA

Компактные двигатели, прочная конструкция, передовая электроника, новая технология литья и современный инжиниринг – всё это позволило снизить общие размеры двигателей. Точное управление процессом сгорания, расходом воздуха и алгоритмом впрыска позволяет двигателям Вольво Пента выдавать высокие показатели топливной эффективности.

Модели и технические характеристики промышленных двигателей Volvo Penta

ФотоМодель двигателя,
технические характеристики
Мощность,
кВт
Мощность,
л.с.
TAD531GE

5 литровая серия
TD520GE85116
TAD530GE89121
TAD531GE102139
TAD532GE127172
TAD731GE

7 литровая серия
TD720GE128174
TAD730GE129175
TAD731GE148201
TAD732GE179243
TAD733GE197268
TAD734GE250340
TAD941GE

9 литровая серия
TAD940GE285355
TAD941GE308413
TAD1242GE

12-13 литровая серия
TAD1240GE340462
TAD1241GE354481
TAD1242GE387526
TAD1341GE308419
TAD1342GE343466
TAD1343GE366498
TAD1344GE399543
TAD1345GE441600
TWD1643GE

16 литровая серия
TAD1640GE432538
TAD1641GE473643
TAD1642GE538729
TWD1643GE613834
*Мощность в таблице приведена для установок основного применения с частотой вращения 1500 об/мин

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ VOLVO PENTA


Специалисты компании имеют высшее профильное образование и более 10 лет работают в области генерации. Высокая квалификация инженеров выездного сервиса, опыт работы на судах речного и морского транспорта, позволяет качественно выполнять сервисное обслуживание энергетических установок самого сложного уровня вплоть до капитального ремонта, что подтверждается соответствующими сертификатами производителей оборудования.

Работы всегда выполняются в соответствии с требованиями основных классификационных обществ.

Техническое обслуживание

Периодическое техническое обслуживание Volvo Penta выполняется по утвержденному регламенту завода изготовителя после определенного временного интервала и включает в себя проверку технического состояния с помощью диагностических средств и визуально.

Аварийный ремонт

Проведение аварийного ремонта Volvo Penta может возникнуть при появлении серьезных неисправностей оборудования, как правило, вследствие несоблюдения регламента и руководства по техническому обслуживанию, использования несоответствующих требованиям завода изготовителя технических жидкостей или нарушения правил технической эксплуатации. По объему выполняемых работ аварийный ремонт может быть близким к среднему или капитальному в зависимости от степени повреждений.

Капитальный ремонт

Работы по капитальному ремонту Volvo Penta разделены на несколько этапов, наиболее важным является дефектовка деталей энергетической установки, при которой делаются замеры ответственных деталей и анализ их пригодности к дальнейшему использованию. Следующим этапом производится подбор необходимых запасных частей и подготовка деталей двигателя к сборке. Завершающим этапом ремонтных работ является сборка и регулировка энергетической установки. Все процессы капитального ремонта, выполняемые на объекте или в сервисном центре, строго документированы. По результатам проведения работ заказчику предоставляется подробный технический отчет.


Запасные части Volvo Penta

Качество выполняемых работ и запасных частей это основные факторы, влияющие на ресурс энергетической установки после восстановления. Технические специалисты проведут тщательный анализ и подбор запасных частей с помощью оригинальных каталогов Volvo Penta и сформируют перечень необходимых для оказания услуг запасных частей и инструмента.

Пуско-наладочные работы

Финальной частью восстановительных работ на объекте является подключение всех систем, заправка технических жидкостей, тестовые запуски, регулировка выходных параметров, испытания с последующим вводом в эксплуатацию энергетической установки.

Так как модельный ряд, варианты применения и комплектации этих двигателей очень разнообразны, для заказа сервисного обслуживания, запасных частей или двигателя соответствующей комплектации, Вам обязательно надо сообщить следующие данные:

  • ENGINE MODEL (Модель двигателя)
  • SERIAL No. (Серийный номер двигателя)
  • SPEC No. (Номер спецификации)

Эти данные есть на заводской табличке (шильде) двигателя.

Расположение табличек на двигателе

Расположение табличек на двигателе

Преимущества сервиса Volvo Penta от компании Diesel & Gas Service:

  • Более 10 лет работы в области обслуживания энергетических установок;
  • Сертифицированные специалисты – судовые инженеры-механики;
  • Ремонтное производственное помещение в черте города Москвы;
  • Широкий спектр услуг от технического обслуживания до капитального ремонта;
  • Выполнение работ во всех регионах России и стран СНГ;
  • Профессиональный подбор и поставка запасных частей.

Свяжитесь с нами

Для согласования работ по ремонту или техническому обслуживанию Volvo Penta просьба обращаться к инженерам компании

Двигатель заглушен. Мы на судовом ходу. Дрейфуем. Ветра нет. Безвыходность.

Я посмотрел на нервозного Лёху, Славу и почуял - это паника. В легкой форме, но паника.

Надо срочно чем-то занять людей. Дал Алексею бинокль, сказал непрерывно осматривать судовой ход в обе стороны, следить по Навиониксу за дрейфом, разлив широк, но фарватер не очень. Чтоб засекал по часам и докладывать каждые 5 минут обстановку.

Слава предложил идти обратно в Череповец.

Как? На парусах ночью по узкому извилистому фарватеру? В Череповец не идем!

Аварийный план такой: если не заведем движок, пойдем на парусах. Через час, через два, через три ветер по-любому задует. Пойдём в Рыбинск по водохранилищу и там будем искать, куда пристать и как решать проблему.

Леха в двигателях ноль.

По иронии судьбы, я закончил автомобильный факультет, но устройство двигателя знаю на уровне. без уровня))

У Славы была практика, он "ковырялся" в автомобильных движках.

Достали толстенную папку с инструкциями ко всем агрегатам и навесному оборудованию лодки. Хорошо, что все инструкции есть на борту. "Откопали" инструкцию к двигателю. Но, щёрт! Она на шведском.

С английским еще разобрались бы, но шведский? Можно воспользоваться гугл переводчиком, но убьём уйму времени и перевод "казя-базя" получается - знаю, уже переводил шведский.

Слава залез глубже в машинный отсек. Я быстро оделся максимально тепло, по походному, приготовился к самым сложным испытаниям. Проверил рацию, заряжена нормально. Если пойдут суда, буду заранее оповещать их. Для этого дежурит Леха с биноклем.

Что делать? Нужна "помощь зала".

Уровень сигнала на телефоне всего 1 деление. Звоню своему другу и бывалому яхтсмену Дмитрию Волкову в Нижний Новгород. Проговариваю ситуацию.

Первым делом он уточняет:

- Вы с судового хода, хотя бы, ушли?

- Конечно же, нет. Двигатель не работает, полный штиль, стоим на центре судового хода!

- Раскрути стаксель. Попробуй. Хоть что-то дует?

Висит стаксель, как тряпочка. Ветра нет в-о-о-б-щ-е!

Дмитрий, зная этот тип движков говорит, что ломаться по крупному там нечему, прокладка головки блока цилиндров новая. Вероятнее, что-то с топливной системой. Надо проверить все топливные магистрали, топливный фильтр, дегидрататор (может неправильно называю, фильтр, который удаляет воду из дизеля).

Мы со Славой, светя фонарями проходим по магистралям. Их четыре отходит от бака. Какая куда идёт. С наскока сосредоточиться и разобраться тяжело. Визуально все в порядке, места соединений тоже.

Звоню снова Дмитрию, сообщаю. Он просит фото. Снимаю фото и видео. Отправляю.

На телефоне 1 палка, но связь 3G, слава богу, фото/видео отправляются.

Дмитрий ответил, что посоветуется с Михаилом Тихоновым. Тихонов - яхтостроитель, конструктор, авторитетный спец во многих вопросах.

Леха четко каждые 5 минут докладывает: "На горизонте чисто".

Мы анализируем далее. Указатель топлива показывает ноль, но мы считаем, что это датчик в баке "залип", мне говорили, что так бывает из-за качки. Ведь дизель доливали под горлышко в Череповце несколько часов назад, сожгли за это время совсем немного, значит бак должен быть почти полным.

Слава попробовал покачать топливным насосом в ручном режиме. Все безрезультатно.

Он уже отчаился "ковыряться" с движком и смотрел куда-то вдаль.

Темнеет. Наступили глубокие сумерки.

- "Ты в 18 лет в одиночку за рулем проехал от Владивостока до Москвы, лежал под машиной, сам все ремонтировал!", - настраиваю Славяна.

- Да, но там был другой двигатель, а этот судовой я его не знаю!

- Конечно, не знаешь, конечно, здесь другой, но принцип один и тот же. И знаешь гораздо лучше нас! Вникни, разберись, начни что-то делать, говори, чем тебе помогать!

Славян в замешательстве. Смотрит на движок, не поймет, что надо делать, с чего начать. Я тоже.

Диман не перезванивает. Что делать?

В беде все средства хороши. Звоню своему товарищу, экстрасенсу. Перехожу сразу к делу, говорю: "Проблема у нас такая, стоим посреди судового хода на входе в Рыбинское вдхр., ни с того, ни с сего заглох двигатель, помогите продиагностировать. В чем причина, что делать, с чего начать?"

Он попросил меня представить момент, когда это случилось. Я сосредоточился, вспомнил звук, как работал двигатель до инцидента, как он вдруг повысил обороты и заглох.

Через полминуты он сказал: "Коленвал в порядке. Движок не новый, но износ не большой, цилиндры и поршневая в хорошем состоянии, компрессия нормальная, все целое и рабочее.

Но, вот, что-то с топливной системой. Как будто, двигатель не получает топливо. Да, он сейчас совершенно сухой, топлива в нем нет. И бензобак, похоже, тоже. Но в каком конкретно месте проблема, не скажу, не вижу. Займитесь топливной системой."

Я поблагодарил за помощь. По второй линии перезванивает Диман.

Он посоветовался с Михаилом - на 90% дело в топливной системе, надо последовательно проверять топливную от бака к двигателю.

Два мнения, логическое и иррациональное говорят об одной и той же причине.

Первое - нужно убедиться в том, что в баке есть топливо. Тупо заглянуть в него и увидеть, есть ли там дизель или нет? Действуем!

Сняли обшивку - защиту топливного танка. Постучали по баку, звук звонкий, словно бак пустой. Странно, ведь заливали недавно "под завязку"!

Слава начал раскручивать накладку на сам бак там, где трубки в него входят. Всего 8 винтов. Ослабил первый винт, второй, третий, из бака пошел воздух.

Пары могут быть взрывоопасны. Быстро отключили главные рубильники аккумуляторов, открыли люки для проветривания.

Ослабил четвертый винт. Воздух выходит с шипением выходит. И, вдруг, начало что-то побулькивать. Судя по звуку, в бак пошло топливо. Откуда?

Ага! Из трубки, ведущей от заливной горловины до бака? Похоже на то. Постучали снова по баку, звук стал не такой звонкий.

"Заливай дизель" - говорит Славян. Я мигом достал канистру и начал переливать в заливную горловину. Слышится, как булькает и дизель течет в бак.

Слава предложил завести. Я возразил, система завоздушена, движок не зведется, только аккум посадим, надо прежде выгнать воздух.

Слава ослабил форсунки и начал качать ручным насосом. Качал минут 5. Неудобно, рукой надо хитро подлезть, нащупать лапку и качать-качать-качать.

И вот из под ослабленных форсунок (или штуцеров?) пошли пузыри воздуха с дизелем. Прогресс! Он затянул форсунки обратно и качал ещё минут 5.

Физический труд человека облагораживает. ))

Затем он протер все ветошью и включил основной рубильник стартового аккумулятора: «Давай попробуем, заводи».

Я повернул ключ, кручу стартер 10 секунд. Нет эффекта.

"Крути еще, дольше надо", доносится голос из двигательного отсека.

Мне не хочется посадить аккумулятор, но стартер крутится пока бодро, значит АКБ в тонусе.

Кручу еще 10 секунд. Пауза. Еще 10 секунд. Ничего.

"Давай еще, не останавливайся, вроде схватывает".

Мне так не показалось, но снова перевожу ключ в положение "стартер", кручу, кручу, кручу, кручу и, только хочу уже отпустить ключ, как двигатель начал тарахтеть! Завелся! Завелся, "едрит-ангидрит"!

Нашему восторгу не было предела!

Движок работает, я дал газку на холостых, все "тип-топ"!

Заглохли мы в 20.00, завелись в 20.40. Оперативно для команды "зеленых".

Мы перевели дух. Славян закрутил обратно топливный бак, обшивку, проверил закрутку форсунок и других элементов.

Включили питание приборов, зажгли ходовые и моторный огни. Проверили наше положение по Навиониксу.

Во время дрейфа нас снесло на 300 метров в сторону, но до мелей еще далеко. Ветра не было вообще, но снесло, значит есть небольшое течение.

Сзади показались огни попутного судна. Своевременно мы все починили. Хотя поломки, как таковой не было, просто кончился дизель. И всё.

Я перевел рычаг газа вперед, и яхта пришла в движение.

Я позвонил Диману, доложил о починке. Поблагодарил за оперативную помощь.

Также позвонил экстрасенсу, не успев еще ничего сказать, слышу: "Молодцы, поздравляю, искатели приключений, удачи вам в переходе". Также сказал, что дальше все будет хорошо и без приключений". Дай-то бог! "Наелись" приключений!

Внутри тоже чувствую, что дальше путь отрытый, все будет хорошо.

С вероятностью 95% проблема была в сапуне. Этот клапан запал в определенном положении и не давал топливу пройти в бак. Мы залили литров 5 и думали, что бак полный, на самом деле эти 5 литров стояли в толстой трубке, не дойдя до бака. А движок просто выработал остаток топлива из бака и заглох.

Глупо получилось? Глупо - не спорю.

Безусловно, сказывалась усталость и недосып. Но, несмотря ни на что, не следовало упускать из виду все эти моменты, нужно было следить!

А сапун потом проверим и обслужим.

Опыт - лучший учитель. Учтём.

Тем временем, берега исчезли окончательно, карта «Навионикс» показывает, что мы вышли в открытое "море.


Шведская компания Penta была создана в 1907 году в городе Шевде, фирма изначально специализировалась на производстве двигателей для судов. В настоящее время концерн выпускает моторы для катеров, промышленные судовые электростанции на дизельном топливе.

  • 1 Немного истории
  • 2 Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров
  • 3 Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta
  • 4 Дизельные двигатели Volvo Penta малой мощности
  • 5 Volvo Penta IPS
  • 6 Техобслуживание и ремонт двигателей Volvo Penta

В этой статье мы рассмотрим, какие производятся двигатели Volvo Penta, сколько они стоят, приведем некоторые технические характеристики.

Немного истории

Сначала компания Вольво Пента являлась фабрикой по производству сельхозинвентаря, на предприятии изготавливались молотилки, плуги. В 1907-ом году был собран первый дизельный мотор, в его создании принимали участие 5 инженеров (отсюда пошло название «Пента»). В 1925 году фирме Penta был отдан заказ на поставку моторов для автомобилей, а спустя десять лет концерн Volvo выкупил производство, и с этого времени произошло объединение – сегодня Пента поставляет силовые агрегаты и установки для всей объединенной группы Вольво.

В наше время в линейке моторов Volvo Penta есть как дизельные двигатели различной мощности (от 10 до 900 лошадиных сил), так и бензиновые моторы с колонками. У компании хорошо развита дилерская сеть, по всему миру имеется четыре тысячи представителей.

Бензиновые двигатели Volvo Penta для катеров

Бензиновые двигатели Вольво Пента для прогулочных катеров и яхт оснащены поворотными откидными колонками, завоевали популярность благодаря отличным характеристикам и экономичному потреблению горючего. В линейке силовых агрегатов представлены моторы объемом от 3,0 до 8,1 литра, мощностью от 125 до 420 лошадиных сил. Движки идут с моделями поворотных колонок DPS и SX. Дополнительно моторы могут оснащаться 2-контурным охлаждением, система увеличивает ресурс силового агрегата.

Технические характеристики двигателя 4.3GXiE:

  • число цилиндров – шесть;
  • ход поршня/ диаметр цилиндра – 88,4/ 101,6мм;
  • рабочий объем – 4,3 л;
  • мощность – 225 л. с. (или 168 кВт);
  • максимальные обороты – 4800 в минуту;
  • степень сжатия – 9,4.

Приемистый и очень мощный мотор 8,1 л GXiE оборудован системой слежения за оборотами, катализатором, который позволяет работать с полной отдачей даже при недостаточно высоком качестве российского горючего. Электронное управление мотором обеспечивает максимальную отдачу мощности, электронная система может управляться с мобильного телефонного устройства. Восьмицилиндровый силовой агрегат развивает мощность до 420 л. с. при максимальной частоте вращения 5 тысяч оборотов в минуту.

Наиболее компактным в линейке бензиновых движков Volvo Penta является силовой агрегат объемом 3.0 литра. Этот мотор рядный, четырехцилиндровый, он может быть отличной заменой подвесному двигателю на прогулочном катере. Volvo Пента 3.0GL характеризуется пониженным уровнем шума и небольшой вибрацией, устанавливается с одинарным винтом и поворотной колонкой типа SX. Максимальные обороты движка – 4600 в минуту, мощность установки – 125 л. с.

Цена бензинового двигателя зависит от его мощности и типа, так мотор 5.7GiE-300 можно купить в среднем за 350-400 тысяч рублей. Мощность 5,7-литрового 8-цилиндрового силового агрегата – 320 л. с., вес – 230 кг, расположение цилиндров – V-образное.

Дизельные стационарные двигатели Volvo Penta

Линейка стационарных дизелей Вольво Пента представлена моторами мощностью от 110 до 900 л. с., силовые агрегаты характеризуются:

Запчасти для Volvo Penta

Компания Volvo Penta снабжает силовыми установками строителей прогулочных, рабочих и служебных катеров, яхт. Ее продукцией являются погрузчики, дизель-генераторы и так далее. На весь мир благодаря своему качеству, экологичности и надежности прославились двигатели этой фирмы.

Характеристика оборудования

Запчасти для Volvo Penta отличаются долговечностью, что обусловлено высоким качеством. Компания использует лучшие современные технологии. Сегодня фирма осуществляет производство не менее восьмидесяти двигателей, мощность которых составляет 10-770 л. с. Профессионалы регулярно работают над разработкой новых моделей, но в процессе этого всегда учитывается состояние окружающей среды. Это позволяет наносить ей минимальный вред.

Фирма работает по трем главным направлениям:

  • изготовление прогулочных двигателей судового значения (парусные яхты, буксиры и т.д.);
  • изготовление коммерческих двигателей судового значения (танкеры и т.д.);
  • изготовление двигателей промышленного значения (насосы, оросительные системы и т.д.).

У фирмы большой ассортимент моделей двигателей, которые работают на бензине. Каждая из них сертифицирована и обладает каталитическим нейтрализатором, благодаря которому уровень выброса углекислого газа заметно сокращается.

Компания не обделила и парусные суда, для которых создала мотор лодочного типа, осуществляющий свою работу на низких оборотах. Если скорость достигает крейсерского уровня, за одну минуту может совершаться до 2300 оборотов. Это обеспечивает невысокий уровень шума, а также судовую маневренность.

Двигатели, производимые Volvo Penta (Вольво Пента), во всем мире признаны очень прочными. Это обусловлено надежными элементами, такими как редукторы, колонки. Такое оборудование способствует безопасному вождению в морских условиях даже в условиях неблагоприятной погоды.

При неправильной эксплуатации или определенных воздействующих факторах в двигателях могут произойти неполадки. В этом случае лучше всего отдавать оборудование на ремонт специалистам фирмы Volvo Penta. Они не только осуществляют плановый ремонт, но и производят техническое обслуживание. Своевременное обслуживание позволит избежать даже тех неполадок, которые случаются очень редко.

Высокое качество, минимальные траты в период эксплуатации, высокий уровень сервиса – это то, с чем сталкивается каждый клиент Volvo Penta.

Читайте также: