Volvo s40 блок управления двигателем где находится

Обновлено: 14.05.2024

Началось все с того, что ещё в 2017 году после покупки машины изредка появлялась надпись «аккумуляторная батарея разряжена». Не придавал этому особого внимания, так как было лето и в поездках аккумулятор заряжался сам. Год я так катался и все было нормально, ну появлялась эта надпись об аккумуляторе потом исчезала надолго и меня это в принципе особо не беспокоило.
Весной поехал к себе на дачу, целый день отдыхали, машина при этом стояла с ключом в замке зажигания, но ни музыки ни каких других приборов включено не было. Вечером уезжать домой, а она не заводится, только надпись на приборке «иммобилайзер см. руководство». Не могу понять что за х…я, как так весна, тепло, ничего не было включено и бах аккумулятор сел.
Нашёл неподалёку (просто случайно) у каких-то местных в деревне зарядное устройство, подзарядил немного и машина завелась с пол оборота.
По дороге домой решил, что пора менять аккумулятор, но перед этим захотел всё-таки его снять и полностью зарядить и посмотреть на результат его работоспособности. Так и сделал и все стало снова хорошо, никаких надписей на приборке, заводится отлично, думаю в недозарядке аккумулятора была проблема, а я сразу менять его.
Проходит ещё год. Собрался я как-то поехать по делам и машинка преподнесла мне сюрприз. Сел в машину, ключ в замок зажигания, поворачиваю его, а в ответ тишина и опять на приборке загорелась надпись «иммобилайзер см. руководство». Причём предыдущим днём целый день по городу катался и все было нормально.
В очередной раз завёл, все нормально, катаюсь дальше, надписей никаких.
Наступил новый 2020 год, новогодние каникулы, отдыхаем. Поехали по магазинам по городу и тут чувствую как будто бы машина заглохла, смотрю на приборку все нормально, через несколько минут опять тоже самое и тут я замечаю на приборке как загорается гирлянда из лампочек, а потом тухнет с учетом того, что машина в движении, я продолжаю ехать все прошло. Думаю, может глюк какой-то или в фильтре топливном проблема. Доехали до магазина, закупились, завожу, а она снова пишет «иммобилайзер см. руководство» ну вот снова приехали, жена начала в уши жужжать, что надо было раньше новый аккумулятор покупать и не было бы таких приключений.
В очередной раз завёл и поехали домой и в этот раз я еле доехал до дома, так как километров за 10 гирлянда стала загораться все чаще и местами машина просто глохла посреди дороги. С помощью какой-то неведомой силы всё-таки доехали до дома, и я сразу записался в сервис на диагностику, потому что ЭТО ЯВНО БЫЛ НЕ АККУМУЛЯТОР.
На следующий день в сервисе мне показали мою проблему, а это CEM центральный модуль управления машиной.

Как оказалось на CEM постепенно через проводку от моторчика бачка омывателя вода попадала прямо на контакты и стекала на плату CEMa и там она уже сделала своё дело.
В сервисе предложили два варианта:
1 замена CEMa на новый и его прошивка (80000 т.р.)
2 замена CEMa на б/у и тоже прошивка и прописка ключей и никаких гарантий, что все будет работать (35т.р.).
Вариант был выбран свой: самостоятельный съем CEMa, чистка от грязи и остатков ржавчины с контактов, протирка спиртом. А потом я взял эпоксидный клей и аккуратненько залил на те места где проеден текстолит.

На следующий день собрал CEM и поставил на место, и никаких глюков и сбоев.
Потом конечно я устранил саму причину попадания воды в провода от моторчика и забыл про этот косяк производителя.
А есть случаи возгорания авто от этого.
Хорошо не повелся на преждевременную замену АКБ.


Рис. 9.1. Система управления двигателем Fenix 5.1: 2/14 — системное реле двигателя; 3/1 — выключатель зажигания; 4/1 — блок системного управления двигателя Fenix 5.1; 6/13 — топливный насос; 7/15 — нагреваемый датчик кислорода (НО2S); 7/21 — датчик оборотов (RPM) бензинового двигателя;

7/22 — датчик абсолютного давления в коллекторе (датчик МАР); 7/23 — датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя (ЕСТ); 7/24 — датчик температуры входного воздуха; 7/25 — датчик положения дроссельной заслонки; 7/26 — датчик детонации (KS); 7/27 — датчик положения распределительного вала; 8/2 — регулятор холостого хода (IAC); 8/6, 8/7, 8/8, 8/9 — форсунки; 8/12 — клапан продувки угольного фильтра (СР); 10/51 — предупредительная лампа температуры выхлопных газов; 11/2 — блок предохранителей в пассажирском салоне; 24/20 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона (С), жгут отсека двигателя (А) (серый); 24/23 — 22-контактный разъем жгута пассажирского салона; 24/27 — 12-контактный разъем жгута отсека двигателя

(А) — жгут модуля управления двигателем (ЕСМ); 24/33 — 4-контактный разъем жгута модуля управления двигателем (ЕСН) (В) (Q); 31/25 — контакт заземления под приборной панелью

На рис. 9.1 показано расположение датчиков системы управления двигателем Fenix 5.1.

Электрическая схема соединения элементов системы Fenix 5.1 показана на цветной вкладке.


Рис. 9.2. Внешний вид других разъемов системы Fenix 5.1 и ориентировочные места их расположения на автомобиле

На рис. 9.2 показаны внешний вид и ориентировочное расположение других разъемов управления двигателем Fenix 5.1.

Электрическая схема соединения разъемов показана на цветной вкладке.

Блок управления (БУ) системы 4/1 (рис. 9.1) принимает входные сигналы со следующих датчиков и компонентов двигателя, характеризующие условия его работы:

— сигнал о частоте вращения и положении коленчатого вала, поступающий с датчика 7/21 частоты вращения и положения коленчатого вала;

— сигнал о рабочем цикле цилиндра с датчика 7/27 положения распределительного вала.

— сигнал о вакууме во впускном трубопроводе с датчика давления 7/22;

— сигнал о температуре всасываемого воздуха с датчика температуры воздуха 7/24;

— сигнал о температуре двигателя с датчика 7/23 температуры охлаждающей жидкости двигателя;

— сигнал о положении дроссельной заслонки с датчика 7/25 положения дроссельной заслонки.

— сигнал о режиме сгорания смеси с кислородного датчика 7/15.;

— сигнал о детонации с датчика 7/26 детонации;

— сигнал о выборе режима кондиционирования воздуха с панели управления микроклиматом;

— сигнал о функционировании компрессора кондиционера воздуха с выключателя давления;

— сигнал о давлении в системе кондиционирования воздуха с реле высокого и низкого давления;

— сигнал о выборе передачи (только для автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;

— сигнал о переводе рычага селектора передач в положение Р или N (на автомобилях с автоматической коробки передач) с БУ коробкой передач;

— сигнал о скорости движения с комбинации приборов.

На основе этих сигналов БУ управляет следующими процессами и механизмами:

— впрыском топлива посредством управления каждой форсункой индивидуально;

— зажиганием посредством подачи сигналов на коммутатор, который выполнен как одно целое с катушкой зажигания. Частотой вращения на холостом ходу с помощью регулятора холостого хода;

— топливным насосом, посредством реле топливного насоса. Главным реле. Индикаторной лампой сбоев;

— электрическим вентилятором охлаждения, посредством реле вентилятора.

БУ может (в случае необходимости) отключать компрессор кондиционера воздуха посредством реле компрессора. БУ также передает следующие сигналы:

— сигнал подтверждения управления крутящим моментом с помощью уменьшения угла опережения зажигания на БУ коробкой передач;

— сигналы о частоте вращения и нагрузке на БУ коробкой передач;

— сигнал об открытии дроссельной заслонки на БУ автоматической коробкой передач.

— сигнал о частоте вращения двигателя на тахометр, размещенный в комбинации приборов.

— сигнал о температуре двигателя на комбинацию приборов. Сигнал на разъем блока диагностики с выводом кодов неисправностей.

Проблемы с электричеством Volvo обычно вызваны неисправным соединением или корродированной землей. Довольно часто проблема заключается в подключениях к центральному электронному модулю Volvo (CEM) .


Гораздо дешевле восстановить Volvo CEM, чем заменить его у дилера.

  • 1 описание проблемы
  • 2 симптомы
  • 3 Диагностировать модуль Volvo CEM
  • 4 Как снять и почистить Volvo CEM
  • 5 Часто задаваемые вопросы

описание проблемы


С 2001 по 2013 год Автомобили Volvo подвержены неустойчивым электрическим проблемам из-за попадания воды в центральный электронный модуль .

Коррозия на терминалах CEM может развиваться, если вы:

  • жить во влажном климате,
  • забыть окна, когда идет дождь
  • если ваш автомобиль был в наводнении.

симптомы


Модуль CEM (или коррозионные соединения в CEM) вызывают прерывистые электрические проблемы.

Вот некоторые проблемы, которые вы можете заметить.

  • Система безопасности не работает
  • Тормоз, пожалуйста, сделайте ошибку безопасного останова на приборной панели
  • Проблемы с зажиганием, не заводится машина
  • Waring Lights On/Индикаторы не работают
  • Дворники включаются случайно
  • Руль трудно повернуть
  • Подсветка комбинации приборов включается
  • Датчики не работают
  • Радио работает с перебоями
  • Аксессуары перестают работать
  • Свет не работает с перерывами
  • Дворники не работают или приходят спорадически
  • CAN сообщает о неисправности диагностического прибора
  • ABS свет включается случайно
  • Нет связи с блоком CEM
  • Отказ тормоза
  • Слабый режим
  • Не начинай
  • Immo вина
  • Двигатель выключается случайно

Это некоторые из наиболее распространенных проблем. Имейте в виду, что вы можете испытывать только один или два из этих симптомов в зависимости от того, как и где произошла ошибка вашей CEM. Некоторые из этих проблем могут быть связаны с неисправным модулем управления кузовом или модулем управления освещением (LCM).

Автомобиль может нормально работать в холодное время, но возникают случайные проблемы с электричеством, когда жарко, холодно или на улице влажно.

Диагностировать модуль Volvo CEM

Для устранения неисправности электропитания Volvo вы можете начать с чтения кодов неисправностей из модуля CEM. Вам понадобится сканер Volvo, так как базовые сканеры OBD2 не могут считывать коды ошибок CEM. В этом видео показано, как читать и удалять коды из модуля Volvo CEM с помощью iCarsoft для Volvo.

Если вы не можете установить связь с модулем CEM, клеммы на модуле могут быть подвержены коррозии. Вы можете удалить модуль и осмотреть его. Если вы не можете отремонтировать его самостоятельно, отправьте его в стороннюю службу по ремонту модуля Volvo CEM. Поиск Volvo CEM Ремонт Сервис.

Как снять и почистить Volvo CEM

Чтобы снять и почистить модуль Volvo CEM, следуйте приведенным ниже инструкциям или посмотрите это видео.

    Отключите аккумулятор. Если ваша батарея находится в моторном отсеке, откройте капот, потянув за крышку капота под приборной панелью. Используйте 10-миллиметровую розетку для отсоединения отрицательной клеммы аккумулятора. Если у вас нет аккумулятора в моторном отсеке, аккумулятор будет находиться в багажнике под ковровым покрытием. Откройте багажник. Поднимите ковер. Снимите металлическую пластину с верхней части аккумулятора, затем отсоедините отрицательный контакт аккумулятора.

Часто задаваемые вопросы

Моя машина не заводится после очистки CEM.

Убедитесь, что разъемы к CEM полностью вставлены и правильно заблокированы. Убедитесь, что отрицательный вывод аккумулятора затянут.

Какие модели Volvo имеют эту проблему?

Первичный вольво на платформе P1. Volvos с 2004 по 2013, у которых есть модуль CEM под приборной панелью на стороне пассажира.

Какие автомобили Volvo основаны на платформе P1?

2004–2012 Volvo S40 II (P11)
2004–2012 Volvo V50 (P12)
2006–2013 гг. Volvo C70 II (P15)
2007–2013 Volvo C30 (P14)

Эта проблема влияет на другие автомобили?

Да. Эта проблема может коснуться других автомобилей на базе платформы P1. Примеры включают модели Ford C1, такие как Focus, Kuga, Escort, Escape, Transit, Linkon MKC, Mazda Alexa, Mazda3, Biante. Транспортные средства Sabb также.

Рассмотрены автомобили Volvo S40 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 года выпуска.

volvo-s40-2-blok

блок предохранителей в моторном отсеке.

volvo-s40-2-blok-kapot

volvo-s40-2-blok-kapot-2

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(60A) Блок предохранителей/реле приборная панель

(80A) Система управления микроклиматом

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный подогреватель, отопитель салона (топливный)

(10A) Модуль управления двигателем (ECM)/ модуль управления коробкой передач (TCM)

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Клапаны датчиков двигателя, реле системы кондиционирования

(10A) Электронный блок управления двигателем

расшифровка предохранителей и реле для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Реле насоса омывателя фар

Реле обогревателя заднего стекла

Реле системы управления двигателем

Реле подогревателя топливного фильтра

Реле противотуманных фар

Реле звукового сигнала

(50A) Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

(80A) Усилитель рулевого управления

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(60A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(80A) Элемент климатической установки, дополнительный отопитель PTC

(60A) Свечи накаливания

(30A) Реле системы управления двигателем

(40A) Электродвигатель вентилятора кондиционера/отопителя

(20A) Омыватели фар

(30A) Обогреватель заднего стекла

(40A) Разъем электрооборудования прицепа

(40A) Питание развлекательной системы

(30A) Очиститель/омыватель лобового стекла

(40A) Блок предохранителей/реле приборной панели

(15A) Звуковой сигнал

(20A) Дополнительный топливный отопитель, отопитель салона

(10A/15А) Модуль управления двигателем ECM (5-цил. бензин), трансмиссия (TCM) (5-цил. автомат.)/ Трансмиссия (TCM) (4-цил. автомат.)

(20A) Подогреватель топливного фильтра

(15A) Замок зажигания

(10A) Электромагнитная муфта компрессора кондиционера

(15A) Противотуманные фары

(10A) Электронный блок управления двигателем

(10A) Управление двигателем

(20A) Управление двигателем

(10A) Управление двигателем

(15A) Датчик двигателя клапанов, катушка реле кондиционирования воздуха, элемент PTC маслоуловителя (5-цил. бензин), модуль управления двигателем ЕСМ (5-цил. дизель), бачок поглощения (бензин), форсунки (1,8/2,0 л бензин), расходомер воздуха MAF (5-цил. бензин, (4-цил. дизель), реле давления сервоуправления (1,6 л бензин), EGR очистка отработавших газов (4-цил. дизель)

(10A) Электронный блок управления двигателем

Блок предохранителей в салоне Volvo S40.

volvo-s40-2-blok-salon

для доступа к предохранителям:

1. Снимите внутреннюю обивку, закрывающую блок предохранителей, утопив сначала центральный штифт примерно на один см в крепежном пистоне (1), затем выньте пистон.

2. Поворотом против часовой стрелки снимите оба барашковых винта (2) (удерживающих блок предохранителей).

3. Наполовину опустите блок предохранителей (3). Вытяните его в направлении кресла до упора. Полностью опустите его. Блок предохранителей можно снять полностью.

4. Уберите блок предохранителей в обратном порядке.

5. Полностью выньте центральный штифт из крепежного пистона, закрепите при помощи крепежного пистона облицовку и вдавите штифт обратно в крепежный пистон. Крепежный пистон расширяется и удерживает облицовку на месте.

схема расположения предохранителей в блоке.

volvo-s40-2-blok-salon-2

назначение предохранителей для автомобилей Volvo S40 выпускавшихся до 2006 года.

Ремонт Volvo

Замена блока управления двигателем «Volvo» — комплекс мероприятий, направленных на восстановление функциональности элемента путём его замены на новый. Несмотря на надёжность данного элемента, его выход из строя исключать нельзя, а поскольку он управляет работой ДВС — последствия отразятся на нём.

Заказать услуги данной направленности можно в автосервисе «Volvo Дубровка». Мы специализируемся на ремонте, диагностике и обслуживании современных моделей этой марки и предлагаем услуги профессионального уровня.

Ремонт Volvo

Когда и зачем нужна замена модуля управления двигателем?

Электронный блок управления (ЭБУ) фиксирует данные о параметрах функционирования ДВС, поступающие с датчиков. Обрабатывая их по определённым алгоритмам, он создаёт исполнительные команды, регулирующие их. Таким образом он не только оптимизирует расход топлива, крутящий момент и мощность, но и точно определяет неисправности. Замена блока управления двигателем «Вольво» требуется из-за его выхода из строя. Типичными признаком поломки являются:

  • частое перегорание обслуживающих предохранителей;
  • невозможность запустить ДВС;
  • блокирование всех систем, включая замки дверей ТС;
  • сбои в работе мотора;
  • индикация на панели.

Причины поломки модуля управления ДВС

Проблемы возникают из-за:

  • смены полюсов АКБ;
  • отключения АКБ;
  • перегрева или интенсивных вибраций;
  • механических воздействий.

Особенно опасно в этом отношении воздействие влаги. Проникнув внутрь корпуса ЭБУ, она может привести к развитию коррозионных процессов или замыканиям. Являясь сложным устройством, модуль не подлежит ремонту — его можно только заменить.

Особенности замены ЭБУ «Вольво»

Стоимость нового элемента достаточно высока, а его замену лучше всего доверять профессионалам. Мастера «Volvo Dubrovka» подберут аналогичную модель на нашем складе запчастей, и Вам не придётся ездить по городу в её поисках. Процесс замены требует адаптации и кодировки модуля. Первая направлена на прописывание характеристик для сонастройки с другими системами, вторая — на взаимодействие с ними.

Наши специалисты проведут все необходимые работы в комплексе и предоставят Вам автомобиль уже готовым к эксплуатации.

Почему нам доверяют?

Обращаясь в наш автосервис, Вы можете рассчитывать на следующее:

  • Вашим автомобилем будут заниматься опытные аттестованные мастера;
  • замена будет проводиться на оригинальное изделие соответствующей модели;
  • оптимальное соотношение «цена-качество»;
  • отсутствие очередей и соблюдение сроков.

Цена сервиса составляет от 4000 рублей. Узнать точную цифру можно позвонив по номеру: +7 (495) 532-92-63. Наслаждайтесь ездой на исправном автомобиле, обратившись в «Вольво Дубровка»!


Специализированный центр автомобильной электроники и электрики ЭБУ-Сервис производит диагностику и ремонт ЭБУ Вольво С40 в Москве всех типов (ECU, TCM, ABS, ESP и т.д.). Блоки управления принимаются как снятом виде, так и установленные на автомобиле.





Краткое содержание:

Введение

На автомобили данного европейского производителя устанавливаются электронные блоки управления фирм Bosch, Siemens, Denso и т.д. Несмотря на многообразие неисправностей, всё же выделим наиболее встречаемые в ремонте.

На заметку: по нашей статистике привозимых блоков в 80% случаев не требуется ремонт ЭБУ Volvo S40, т.к. диагностика была произведена неправильно. Проблема изначально кроется в проводке автомобиля. ЭБУ-Сервис предоставляет полный спектр услуг под ключ: ремонт электрики и ремонт блока управления Вольво С40 (ДВС, АКПП, полного привода, ABS/ESP, Body Control, BSI, стеклоподъемниками, фар, аудио и видео систем). Также осуществляем их перепрограммирование.

Часто встречающиеся неисправности

Частой проблемой ЭБУ Вольво является выход из строя электронных компонентов, которые управляют катушками зажигания. В подавляющем большинстве случае это происходит вследствие выхода из строя самой катушки - при этом двигатель начинает троить, перестают работать 1 или более цилиндров. В результате по электронной диагностики в системе висят ошибки вида P030х опознаны перебои зажигания в цилиндре Х.

Причиной данной поломки является неисправная катушка зажигания, соответственно после замены на исправную ничего не меняется (также не помогает замена свечей, ВВ проводов и т.д.). Проблема конкретно в самом блоке управления. ЭБУ-Сервис произведет восстановление и устранит проблему по пропускам зажигания в одном или нескольких цилиндрах.

Отсутствует импульс с ECU на одну или несколько форсунок. Электронная диагностика дает ошибки в системе вида P021x (цепь управления форсункой цилиндра Х неисправна).

Блок управления не выходит на связь.

Ошибки по дроссельной заслонке в системе: P1122 (низкое напряжение в цепи привода дроссельной заслонки), P1126 (обрыв цепи управления реле привода дроссельной заслонки).

Пропадают холостые обороты + плавают. Электрика в норме.

Мы привели лишь основные проблемы и типовые случае, в реальности их намного больше. Стоимость ремонта ЭБУ Вольво S40 в Москве указана в таблице ниже.

Что нужно делать, чтобы минимизировать вероятность выхода ЭБУ из строя?

внимательно следить за исправностью электрооборудования и основных узлов и агрегатов, которые управляются электронными блоками управления. В случае их некорректной работы - съездить на диагностику и оценить масштаб проблемы. Неисправные агрегаты со временем перенапрягают компонентную базу блоков управления, в итоге они выходят из строя (особенно часто это происходит на блоках управления АКПП и ABS/ESP)

не забивать на проблемы с электрикой (что-то коротит и т.п.)

не допускать попадания влаги и масла в ЭБУ

при сильных морозах (особенно на дизелях) не пытаться отчаянно заводится на посаженном аккумуляторе

не подключать блоки управления и электронные устройства завязанные на них при накинутых клеммах аккумулятора

не давать лазить тем, кто в них не разбирается

Соблюдая эти нехитрые меры предосторожности вы существенно сократите вероятность столкновения с проблемами по электронным блокам.

Диагностика - от 1 т.р. (в случае последующего ремонта входит в стоимость)
ЭБУ двигателя - от 6 т.р.
ABS/ESP - от 3 т.р.
Другие блоки - от 1.5 т.р.

Toggle navigation

Audi
BMW
Chevrolet
Citroen
Hyundai
Isuzu
Kia
Land Rover
Mazda
Mitsubishi
Nissan
Peugeot
Saab
Skoda
Subaru
Toyota
Volkswagen
Volvo
ВАЗ
ГАЗ

Разделы инструкции

Вы здесь

Реле Volvo S40

Реле Volvo S40

Рис. 10.1. Блоки реле и их расположение на автомобиле: 1 - блок в моторном отсеке; 2 - блок в приборной панели; 3 - блок под приборной панелью; 4 - отдельно установленные реле

В данных автомобилях есть три основных блока реле (рис. 10.1). В двух из них (1 и 2) установлены плавкие предохранители.

Первый блок предохранителей/реле расположен в моторном отсеке, второй - под приборной панелью, рядом со стойкой, а третий установлен на поперечине под приборной панелью. Последние два всегда расположены на стороне водителя.

Также в системе есть несколько отдельных реле, расположенных в разных точках, например реле автоматического опускания стекла в двери водителя.

В блоке 1 предохранителей/реле , установленном в моторном отсеке, находятся следующие компоненты:

1) реле системы управления двигателем;

2) реле компрессора кондиционера;

3) реле вентилятора охлаждения двигателя, управляемое системой управления двигателем;

4) реле вентилятора охлаждения двигателя, управляемое через систему кондиционирования воздуха;

5) реле электродвигателя вентилятора охлаждения конденсатора;

В блоке 2 предохранителей/реле, установленном в приборной панели, находятся следующие компоненты:

1) реле обогревателя заднего стекла;

2) реле электродвигателя вентилятора;

3) реле указателей поворота;

4) таймер освещения салона (на задней части блока).

Несколько реле находятся в отдельном блоке 3 реле под приборной панелью рядом с блоком 2 предохранителей/реле:

1) реле системы централизованного запирания;

2) реле системы централизованного запирания двери задка;

3) реле стартера;

4) реле омывателя/очистителя заднего стекла;

5) реле электропривода стеклоподъемников.

Есть также несколько отдельно установленных реле:

1) реле 4 в двери водителя для автоматического опускания стекла;

2) реле прерывистого режима работы в переключателе очистителя стекла;

3) реле воздушного насоса (под воздушным насосом).

Видео про "Реле" для Volvo S40

Где находяться реле или предохранители в Volvo S40,V50,C30,C70 Пропал ближний? Ремонт блока CEM Volvo S40,V40,XC90 Замена реле стоп сигналов Volvo S80


Одной из особенностей конструкции автомобилей Вольво является функция ограничения параметров работы узлов, активирующаяся при появлении неполадок в электронике машины. Автомобиль при этом сохраняет подвижность, но не в полном объеме. Понять причину такого поведения помогут коды ошибок Вольво, часть которых водитель может узнать и расшифровать самостоятельно.

Диагностика

Для чтения ошибок, хранящихся в блоках управления машин Вольво, применяется несколько методик:


Разъем для диагностики

На машинах выпуска 1985-1995 годов

Типовой вид раннего варианта разъема Вольво

Назначение разъемов следующее.

НомерСекция АСекция Б
1АКПП (коробка автомат)Система микроклимата (ручная и автоматическая)
2Подача топливаКруиз-контроль
3Система АБСРезерв
4Система TCU на АКПППодушки безопасности и их блок управления
5Система зажиганияУправление параметрами сидений
6Исправность щитка приборовИсправность комбинации приборов

Для выполнения диагностики необходимо выполнить стандартную тестовую проверку:

  1. Вставить кабель в гнездо 2 секции А.
  2. Включить зажигание и кратковременно нажать кнопку запуска теста.
  3. При отсутствии ошибки светодиод отобьет код 111 (три короткие вспышки с интервалом по 3 секунды). При наличии ошибки она будет сообщена иными комбинациями вспышек.
  4. Нажать кнопку теста.

Проводить тестирование необходимо до начала повторения списка ошибок. Полученные коды нужно расшифровывать.

На машинах выпуска после 1996 года

Диагностика таких машин может производиться по аналогичной схеме, описанной выше, но с использованием отдельного диода, который подключают к контакту 16 (положительный вывод) и 4. Схема устройства приведена в картинках ниже.


Общая схема разъема OBD-II
Диод для тестирования Схема устройства

Оба способа диагностики не дают абсолютно точной информации о состоянии систем автомобиля. Более подробную диагностику следует проводить полноценным сканером, который подключают к разъему Volvo.

На машинах выпуска после 2000 года

На более современных машинах начиная с начала 2000-х годов появилась возможность чтения ошибок из блока управления двигателем на приборной панели.

Самостоятельная диагностика кодов ошибок двигателя при загорании лампы Check Engine на Volvo XC90 S60 и S80 дизель или бензин проводится по следующей методике:

  1. Сесть за руль автомобиля, вставить ключ в замок зажигания и включить двигатель (положение 2).
  2. Нажать и удерживать кнопку «Read», расположенную на торцевой части левого лепестка подрулевого переключателя.
  3. На машине 2005 года следует два раза нажать на клавишу включения заднего противотуманного фонаря. На некоторых машинах, например, ХС90 D5 выпуска 2007 года необходимо выполнить троекратное нажатие, это связано с типом блока управления электрикой.
  4. После второго или третьего нажатия на экране комбинации приборов появится надпись «DTCS in Vehicle».
  5. Поочередным нажатием кнопки «Read» происходит переключение модулей.

При проведении диагностики и считывания ошибок нужно учитывать, что на современных автомобилях Вольво могут быть различные блоки управления:

При наличии ошибок в любом из модулей, например, ВСМ на экране появится надпись типа «ВСМ DTC SET». При отсутствии ошибки текст будет выглядеть в виде«ВСМ Ready». Если необходим более глубокий анализ блока, на комбинации появится надпись «ВСМ Checking».

На современных грузовых автомобилях Volvo серии FH12 или FH13 ошибки выводятся на панель приборов в виде текстовых сообщений и горящих символов. Для более детального анализа ошибок на блоке подрулевых переключателей имеются несколько клавиш, при помощи которых можно зайти в меню бортового компьютера и прочитать код ошибки. Данный код расшифровывается по таблицам или сообщается при передаче грузовика на сервисное обслуживание.

Автор видео Andrei Bosun демонстрирует чтение ошибок на комбинации приборов грузового автомобиля Вольво.

Расшифровка кодов

Всего существует порядка тысячи различных кодов неисправностей, характерных именно для автомобилей Вольво. Ниже будут рассмотрены ошибки, которые наиболее часто встречаются на машинах.

Датчики

При выходе из строя датчиков нарушаются параметры работы двигателя. В этом случае необходимо добраться до сервиса и произвести ремонт, замену устройств или проводки к ним. Например, одна из частых ошибок самодиагностики с кодом 124 на Вольво ХС90 указывает на повреждение сенсора подушек безопасности.

Распространенные ошибки датчиков Вольво V50 или S40.

На машинах со старой системой диагностики встречаются ошибки.

КодОписание
121Разрыв цепи датчика расхода воздуха
122Отказ датчика измерения температуры воздуха на впуске
123 и 133Обрыв цепи датчика температуры двигателя
131Нет данных о частоте вращения вала двигателя
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
143Неисправен датчик детонации
212Неисправен лямбда-зонд и его проводка
214Датчик оборотов коленчатого вала имеет неполадки
221Проблема в лямбда-зонде
243Нет сигнала от датчика дросселя (не на всех моделях)
312Неисправен датчик детонации
344Нет сигнала от датчика температуры отработавших газов (только турбо)
332 и 333Требуется регулировка положения датчика дроссельной заслонки


Пример ошибки 124

Для грузовых автомобилей распространены следующие ошибки в работе датчиков.

ОшибкаОбозначение
PID170 и 171Выход из строя датчиков температуры в кабине и на улице
PID117 и 118Поломки датчиков давления в контурах тормозов
PID177Отказ датчика температуры масла в коробке передач

Двигатель

На Вольво ХС90 с большими пробегами часто возникает ошибка Р0027, которая указывает на засорение клапанов системы регулировки фаз. Такая проблема исправляется промывкой клапана или заменой на новый. Однако нередки случаи, когда ошибка появляется случайно и после удаления больше не беспокоит владельца.

Есть еще ряд часто встречающихся кодов ошибок на Вольво.

Для старых Вольво (до 1995 года) в работе двигателя наиболее характерны ошибки.

КодОписание
112Отказ системы управления впрыском топлива
113Поломка одной или всех форсунок
134Неисправно реле системы впрыска
143Неисправен датчик детонации
211Регулятор СО (на карбюраторном двигателе)
222Отказ реле системы впрыска топлива
223, 232 и 233Неисправности системы холостого хода

Некоторые наиболее распространенные ошибки приведены в таблице.

ОшибкаОбозначение
PID84Поломка датчика скорости
PID91Выход из строя датчика положения педали газа
PID94Проблемы с давлением в системе подачи топлива
PID97Попадание воды в систему
PID98Падение уровня масла
PID100Снижение давления масла
PID102Падение давления нагнетаемого воздуха
PID108Негерметичность блока двигателя (измеряется датчиком давления внутри блока)
PID110Перегрев двигателя
PID190Превышение оборотов двигателя

Видео о сканере для диагностики Вольво поделился пользователь Scantruck.

Другие ошибки

Повреждение датчика или проводки парктроника являются причинами ошибки 106, которая часто встречается на различных легковых Вольво. Исправляется проблема заменой поврежденных деталей. На некоторых ХС90 встречается ошибка 025, которая сопровождается звуковым сигналом и показывается только на комбинации приборов. Причина этой неполадки в повреждении элементов самой комбинации, которые необходимо заменить.

Кроме этого, наиболее распространенные неисправности указаны в таблице.

ОшибкаПричины
Р1672 и 1673Снижение напряжения питания
Р1680Постоянное или частичное пропадание связи с иммобилайзером

На старых машинах встречаются такие ошибки.

КодОписание
132Параметры напряжения сети вне поля допуска
311Нет сигнала связи со спидометром
321 и 322Не работает система подогрева расходомера

На грузовиках наибольшее распространение имеют следующие ошибки.

ОшибкаОбозначение
PID158Падение напряжения ниже допустимого
PID252Ошибка текущей даты в системе тахографа
SID240 и 254Поломки охранной сигнализации
SID231, 240, 250, 253Ошибки в блоке управления светом

Как стереть?

Удаление ошибок на Вольво 940 выпуска 1995 года со старой системой диагностики выполняется следующим образом:

Для удаления индикации межсервисного интервала на Volvo ХС60, ХС70 и XC90 необходимо:

  1. Поставить ключ зажигания в положение 1.
  2. Нажать кнопку сброса пробега и удерживать ее. Данные суточного пробега при этом обнуляются.
  3. Сразу после сброса (в течение двух секунд) перевести ключ в замке зажигания в положение 2, не отпуская кнопку. Удерживать ее до появления на экране комбинации приборов символа оранжевого треугольника.
  4. Отпустить кнопку и выключить зажигание.

В случае неожиданного включения символа Check Engine и уверенности, что с системами автомобиля проблем нет, можно попробовать сбросить ошибку.

Процедура выполняется следующим образом:

  1. Сесть за руль автомобиля и закрыть за собой дверь, остальные двери также должны быть закрыты.
  2. Вставить ключ в замок зажигания, повернуть в положение 1 и вернуть в нулевую позицию, но не вынимать.
  3. Нажать кнопку сброса суточного одометра и одновременно повернуть ключ в позицию 1.
  4. Выждать от 10 до 15 секунд, не отпуская кнопки сброса. Комбинация приборов подаст звуковой и световой сигнал (лампой непристегнутых ремней или подушек безопасности) с продолжительностью около 1 секунды.
  5. На дисплее в левой части комбинации будут отображены ошибки. Коды разделены между собой запятой. Процесс сброса окончен.

Фотогалерея

На серии фотографий ниже показаны этапы самодиагностики комбинации приборов на Volvo XC90 2004 года выпуска.


Запуск диагностики
Диагностика блока SRS
Диагностика блока DIM
Диагностика блока DDM

Видео «Самодиагностика Вольво»

На данном видео, предоставленном каналом lumega1234, показаны все шаги по проведению самодиагностики на Volvo V50 и S40.

Симптомы такие:
- Машина перестала реагировать на брелок (на оба экземпляра).
- батарейки в брелоках менял
- ЦЗ сам по себе функционирует (с ключа и с кнопки на водительской двери)
- проблема возникала постепенно: сначала стало работать через раз, потом раз через пять, потом вовсе перестало ( в течение пары месяцев)

где искать проблему?

SergVolvo

Постоянный участник сообщества

Из схемы сделал вывод, что одно из двух:

либо сопля по питанию и до клеммы 5 этого модуля не доходит плюс,
либо модуль неисправен полностью.

Правильно я понимаю, что во втором случае он меняется вместе с брелоками?

SergVolvo

Постоянный участник сообщества

SergVolvo

ARDICMOTOR

mr. G, Давай VIN посмотрим где это чудо

mr. G, Читай

Модуль управления иммобилайзера расположен над объединенным блоком реле/предохранителей слева от водителя. Корпус модуля управления иммобилайзера имеет разные цвета. Цвет зависит от типа модуля управления двигателя (ECM), с которым он намерен поддерживать связь.


Модуль управления двигателя (ECM) не может включить систему впрыска топлива при выключенной системе иммобилайзера. Это означает, что двигатель не может запуститься. Для дополнительного усиления защиты заземление на реле стартера также отсоединено. Это означает, что стартер нельзя повернуть.


При включении системы модуль управления иммобилайзера передает на модуль управления двигателя (ECM) команду включить систему впрыска топлива и заземлить цепь управления на реле стартера.


Модуль управления иммобилайзера поддерживает связь с ответчиком ключа зажигания через кольцевую антенну вокруг выключателя зажигания.


Чтобы усилить защиту и соединить компоненты системы, модуль управления иммобилайзера необходимо запрограммировать тремя кодами, прежде чем его можно будет использовать:

код PIN для программирования ключа
код для модуля управления двигателя (ECM)
код для связи с модулем управления VGLA (Система защитного запирания и охранной сигнализации Volvo).

Эти коды вводятся автоматически при программировании нового модуля управления.
Модуль управления иммобилайзера также содержит уникальный идентификационный код (код PIN). Этот код PIN используется при модифицировании системы. Например, при программировании новых ключей или стирании ключей, если старые ключи были украдены или утеряны.


Система иммобилайзера взаимодействует с модулем управления VGLA (Система защитного запирания и охранной сигнализации Volvo), передавая сигнал выключения сигнализации, если в выключатель зажигания вставлен правильный ключ. Каждый ключ программируется уникальным идентификационным кодом, с тем чтобы модуль управления иммобилайзера мог узнать каждый ключ. Это происходит в конце процесса производства автомобиля. Модуль управления иммобилайзера должен затем заучить эти коды. Модуль управления иммобилайзера может быть запрограммирован распознавать до 6 ключей.


Модуль управления иммобилайзера имеет встроенную диагностику, и коды неисправности могут быть считаны при помощи VIDA. Модуль управления иммобилайзера также имеет функцию контроля соединения между модулем управления иммобилайзера и модулем управления двигателя (ECM). Функция контроля может обнаруживать разрывы цепи, короткие замыкания на массу или короткие замыкания на электропитание.


Модуль управления иммобилайзера получает от аккумулятора непрерывное электропитание (+30) и заземляется через полосу соединения (15/6).

Вот про ключ почитай

В ключе зажигания имеется цепь связи и схема памяти. Цепь связи функционирует как антенна и источник напряжения для управления схемой памяти. Цепь связи преобразует энергию, переданную от кольцевой антенны, в постоянный ток для управления схемой памяти. Это означает, что дополнительное снижение напряжения не требуется. Поэтому ключ не может “иссякнуть”(применимо к связи с иммобилайзером).


Схема памяти содержит все остальные функции, необходимые для поддерживания связи с системой иммобилайзера. Например, утверждение проверочных сообщений от модуля управления и модулирования сигнала, передаваемого на кольцевую антенну. Код ключа должен быть выучен модулем управления иммобилайзера для утверждения ключа.

Кольцевая антенна расположена вокруг выключателя зажигания. Кольцевая антенна используется для того, чтобы модуль управления иммобилайзера мог поддерживать связь с ключом зажигания на расстоянии. Магнитное поле, созданное в кольцевой антенне, преобразуется в ключе в электрический ток, а это значит, что ключу не требуется дополнительное электропитание.


Кольцевая антенна снабжается электропитанием и заземляется через модуль управления иммобилайзера, однако она включена только при включенном зажигании.

Реле стартера расположено в центральном электрическом блоке под приборной панелью на стороне водителя. Реле получает управляющее напряжение от выключателя зажигания и заземляется через модуль управления иммобилайзера. Когда система иммобилайзера выключена, заземление на реле отсоединено на стороне управления. Это означает, что реле не может получать электропитание, и поэтому, не может передавать напряжение на стартер.


Когда ключ утвержден, модуль управления иммобилайзера заземляет сторону управления реле и реле может получать электропитание.


Интересное

Данная статья посвящена небольшим, но полезным секретам, которыми делятся на форумах владельцы автомобилей Volvo. Конечно, не все функции, описанные ниже, будут входить комплектацию различных моделей данной марки автомобиля, но будет совсем неплохо, если даже малая часть автовладельцев сможет воспользоваться полученной информацией и использовать ее на практике.

Включение диагностического меню DTCS (Diagnostics Trouble Codes) на автомобилях Вольво

Для включения DTCS необходимо завести двигатель или повернуть ключ в положение II. Нажать и держать кнопку READ, которая находится в торце левого подрулевого переключателя, и одновременно трижды быстро нажать кнопку задних противотуманных фар, расположенную на блоке управления головным освещением справ от кнопки передних противотуманных фар. После чего повторно нажать READ для перехода в меню. При попытке включить диагностическое меню на движущемся автомобиле в информационном окне появляется сообщение NO MESSAGE

Меню точно работает на автомобилях volvo S60 и volvo ХС90.

Сброс межсервисного интервала на автомобилях Вольво

Чтобы вручную сбросить межсервисный интервал нужно повернуть ключ во второе положение, затем нажать и держать кнопку сброса дневного пробега до тех пор, пока на панели не загорится желтый треугольник и через три секунды отпустить.

Если первый вариант не дал результата, можно попробовать совершить сброс следующим образом:

  • Ключ зажигания в положение I;
  • Нажать и удерживать кнопку одометра до сброса суточного пробега;
  • Не отпуская кнопку быстро, в течение 2 секунд, перевести ключ зажигания в положение II;
  • Удерживать кнопку, пока на одометре вновь не появятся цифры суточного пробега;
  • После загорания оранжевого треугольника отпустить кнопку сброса.

Самозакрывание замков на автомобилях Volvo

Включить функцию самозакрывания замков при достижении автомобилем скорости 7-10 км/ч можно следующим способом:

  • Сесть в машину и захлопнуть двери;
  • Повернуть ключ в положение II;
  • Зажать и держать кнопку, запирающую водительскую дверь.

На дисплее высветится надпись ***** off или on, означающая, что автозапирание выключено или включено.

Опция включается следующим способом:

Необходимо заглушить двигатель и вынуть ключ, затем отвести на себя левый подрулевой переключатель. При этом включается ближний свет, время горения которого можно установить через меню. Этого времени достаточно для того, чтобы выйти из машины, закрыть ее и дойти до подъезда (парадного). Свет выключается автоматически.

Закрываем автомобиль с работающим двигателем

Удобная функция, когда необходимо ненадолго выйти из автомобиля (например, за газетой или сигаретами), особенно в зимнее время. Чтобы запереть автомобиль таким образом, нужно изнутри закрыть все двери, выйти из машины и, не закрывая водительскую дверь, нажать и держать у топленной кнопку запирания двери в течение трех секунд. После чего дверь можно закрыть и отправляться по своим делам.

Важный момент: открыть двери запертого таким образом автомобиля может только человек, у которого находится брелок. Так что, не стоит оставлять его в закрытой машине.

Запоминание положения водительского кресла

Компьютер запоминает настройки водительского кресла для каждого ключа-брелока. Для этого:

  1. Открываем дверь первым ключом;
  2. При включенном зажигании настраиваем кресло и зеркала и заводим в память бортового компьютера;
  3. Выключаем зажигание и с помощью пульта ДУ на ключе закрываем машину;
  4. Повторяем процедуры с другим (другими) ключом.

Компьютер запоминает настройки для каждого из ключей (пультов ДУ) и автоматически ставит кресло и зеркала в положение, зависящее от ключа, которым открыт автомобиль.

Сброс ошибок на автомобилях Volvo

  • Ключ в положение I, затем назад в нулевое положение;
  • Нажать кнопку сброса суточного пробега и одновременно повернуть ключ в первое положение;
  • Дождаться звукового сигнала или мигания какого-либо индикатора на панели приборов;
  • В левом табло через запятую отобразятся ошибки, которые должны сброситься.

Проблемы с сигнализацией

Многие владельцы Volvo частенько жалуются, что машина при постановке на сигнализацию закрывает двери, но не встает на охрану. Чаще всего в этом виноват концевой выключатель в левом замке капота. При мягком закрывании капота «концевик» не срабатывает в 50% случаев, вызывая отказ в работе охранной системы.

Вместо заключения еще несколько полезных для некоторых владельцев Вольво мелочей.

На отдельных моделях устанавливается компас, который можно активировать через отверстие, расположенное в салонном зеркале сзади.

Можно отключить сигнализацию непристегнутых ремней безопасности. Делается это при заглушенном двигателе и поставленном в положение II ключе зажигания. Необходимо вставлять и вытаскивать скобу ремня в замок до тех пор, пока не раздастся пикающий звуковой сигнал, после чего сигнализация будет отключена.

Читайте также: