Вольво v50 замена ремня грм

Обновлено: 16.05.2024

Вольво v50 замена ремня грм

Техническое обслуживание и ремонт
автомобилей Вольво

Замена ГРМ Вольво

Сервис центр

Замена привода газораспределительного механизма двигателей Вольво (ЗАМЕНА ГРМ ВОЛЬВО)

механизм ГРМ Volvo

Рис. 1. Общий вид механизма ГРМ на двигателе В5254Т

Что это ГРМ Вольво?

Газораспределительный механизм вольво, сокращенно ГРМ Вольво - это совокупность элементов двигателя вольво, основной задачей которых является правильное обеспечение главного события в двигателе внутреннего сгорания (ДВС). То есть необходимо в определенном месте, в определенный момент обеспечить сгорание подготовленной топливной смеси. Место - камера сгорания - пространство между головкой блока цилиндров вольво (ГБЦ Volvo) и поршнем, находящемся в цилиндре блока. Момент - положение поршня в максимально верхней точке в так называемой верхней мертвой точке (ВМТ).

Как работает ГРМ Вольво?

При вращении распределительного вала, а часто их может быть два, например, как на фотографии, через толкатели, открываются подпружиненные впускные клапаны вольво. Топливовоздушная смесь всасывается через них в цилиндр за счет разряжения, создаваемое двигающим вниз поршнем. Топливная форсунка вольво добавляет концентрат топлива. Впускные клапаны закрываются. Поршень начинает движение вверх до ВМТ, сжимая топливовоздушную смесь. Искра свечи зажигания и… происходит Главное событие в ДВС Вольво произошло, что дальше? Получив кинетическую энергию за счет процесса горения и расширения газов в камере сгорания, поршень по цилиндру двигается в нижнюю мертвую точку (НМТ), передавая через шатун вращательное движение на коленчатый вал. Дальше по инерции поршень поднимается вверх. В это время открываются подпружиненные выпускные клапаны, выводя отработанные газы из камеры сгорания в выхлопную систему. Вот и весь цикл работы ДВС. Но вот маленькая, и очень важная деталь – синхронизацию вращения между коленчатым валом и распределительными валами ДВС осуществляет зубчатый ремень ГРМ, так сказать «слабое звено». Правда иногда в конструкции ДВС Вольво используется цепь.

Что делать с ремнем ГРМ Вольво?

Как мы видим на фото, на примере двигателя Вольво В5254Т, ремень ГРМ Volvo помимо коленчатого и распределительных валов еще вращает водяной насос (помпу), ну, конечно же, без натяжного ролика вольво и обводного (он же паразитный, он же холостой), не обойтись. И что с этим делать? Конечно, первым делом следить за сроком регламентной замены «слабого звена» - ремня ГРМ Volvo.

Сроки регламентной замены ремня ГРМ Вольво.


Регламентные сроки замены ремня ГРМ Вольво для автомобилей, эксплуатируемых в городских условиях должны быть изменены в меньшую сторону, так как город, особенно Москва, является экстремальным условием эксплуатации: светофоры, пробки, загрязненный воздух, низкое качество топлива. Далее, необходимо следить за состоянием сальников распредвалов и коленвала - нет ли запотевания, или слабой течи масла из-под них. Проверять уплотнение помпы - нет ли течи антифриза из-под неё. Все эти течи могут попасть на ремень ГРМ Вольво, размягчить (ослабить) его и таким образом спровоцировать обрыв. Как только обрывается деталь синхронизации механизма ГРМ Volvo, так коленчатый вал по инерции поршневой системы продолжает вращаться, а распределительный вал встает. Поршня ударяются в открытые клапаны и, как правило, гнут их, нарушая целостность направляющих и поршней. То есть обрыв ремня ГРМ на двигателях VOLVO приводит к капитальному ремонту вольво, как минимум ГБЦ. Замена ремня ГРМ Вольво - это ответственная операция, выполняемая квалифицированным механиком Вольво, как минимум второго уровня (по градации стандартов Вольво), с применением специальных инструментов Вольво, фиксирующих положение валов.


Рис. 2. Специнструмент Вольво для фиксации распредвалов вольво.

Ошибка в установке ремня ГРМ VOLVO всего на два зуба приводит к нестабильной работе двигателя, потере мощности и увеличенному расходу топлива. Поэтому ремень ГРМ Вольво необходимо менять в дилерском или специализированном сервисе Volvo. Автопассаж Вольво Сервис такие услуги оказывает.

Сколько стоит замена ремня ГРМ Вольво?


Рис. 3. Комплект ремня ГРМ Вольво (оригинал).

Замена ремня ГРМ Вольво. Таблица стоимости работ и запчастей.


ПРИМЕЧАНИЕ.

(*) - В стоимость запчастей входит оригинальный ремонтный комплект ГРМ Вольво: ремень ГРМ, натяжной и обводной ролики вольво. Иногда, например, на Вольво S40 ролик используется один. Все комплектующие указаны со скидкой в 20% (скидка предоставляется при первых двух посещениях нашего автосервиса).

(**) - В стоимость запчастей входит НEоригинальный комплект ГРМ фирмы INA. Бренд INA не первый год является конвейерным поставщиком комплектов ГРМ для VOLVO. Устанавливается гарантия на комплекты ГРМ INA - 6 месяцев. В таблице указана цена на комплект ГРМ INA со скидкой 10% (при первых двух визитах нашего автосервиса).

(***) - В стоимость работ входит замена ремня ГРМ и соответствующих роликов вольво. По работам применена скидка в 20%, при условии покупки запчастей в нашем сервисе.

(****) - Цены на запасные части и работы Вольво могут меняться, для более точной информации и записи на замену ремня ГРМ Volvo звоните в Автопассаж Вольво Сервис по телефону: 8 (495) 223-52-33.

Замена ремня ГРМ Вольво V50


Замена ремня ГРМ Вольво V50- это достаточно рутинная операция, которую можно провести в нашем центре «Двиговичкофф».На территории сервисного центра есть современное оборудование, опытные сотрудники.

Почему важно вовремя менять ремень ГРМ

Замена ремня ГРМ Вольво V50 чаще всего делается по причине обрыва или разрушения зубьев.

Ремень ГРМ требует периодического осмотра и тестирования, его следует менять в нужное время. Важно также проверять не только натяжение ГРМ, но также:

  • роликов;
  • натяжителя;
  • привод;
  • помпы.

Последний блок может заклинивать, что неизбежно приводит к обрыву ГРМ и ремонту автомобиля (вплоть до капитального). Если происходит загибание маслосъемных колпачков стержней клапанов, то в этом случае требуется демонтаж блока цилиндров. При обрыве ГРМ на холостых оборотах потребуется менять всего несколько клапанов. При полноценной работе двигателя иногда требуется замена всех клапанов. Иногда деформируются и трескаются направляющие втулки при таких обстоятельствах придется восстанавливать также головки блока цилиндров

Этапы работ

  1. Снимается вентилятор с гидромуфтой.
  2. Удаляем со шкива коленвала резину, откручиваем болты.
  3. Де фрагментируем шкив и натяжитель.
  4. Закрепляем коленвал (ключ 19 или многогранная головка).
  5. Вставляем фиксатором.
  6. Откручиваем болты.
  7. Ослабляем натяжной блок.
  8. Извлекаем ГРМ.

Преимущества нашего автосервиса

Преимущества СТО «Двиговичкофф»:

  1. Удобное месторасположение в Москве.
  2. Невысокая цена.
  3. Гарантии на все виды работ.
  4. Современное оборудование.
  5. Работа делается опытными сотрудниками.

Заезжайте в автосервис, ремонтируйте машины, мы всегда рады новым клиентам.

Volvo V50 (2004-2012) - сфера

На разработку новой модели приходится тратить сотни миллионов евро. Неудивительно, что автомобильные компании пытаются всячески сократить расходы. Наилучший способ – это объединение усилий и создание автомобилей с идентичной механикой. Пример тому компактный универсал Volvo V50. Технически он тесно связан с Ford Focus II и Mazda 3. Все они построены на одной платформе и делят между собой общие элементы шасси и некоторые двигатели.

В состав семейства шведской малолитражки также входит экстравагантный хэтчбек С30 и элегантный седан S40. О презентабельности Volvo V50 сложно написать что-то плохое или хорошее. Это очень правильный универсал, который не шокирует броскими линиями, но в тоже время изящный и стареет с достоинством.

Интерьер может сойти за образец шведского минимализма. Единственная экстравагантность – плоская центральная консоль. Пространство за ней занял отсек для мелких предметов. Большой плюс – точность подгонки и надежность сборки. Впечатляет и качество отделочных материалов. Пластик приятен на ощупь, а металлические и деревянные декоративные вставки изготовлены не из пластика. К этому обязывает принадлежность к премиум сегменту. Но за все это надо было платить при выборе и настройке автомобиля. Если первый владелец пожалел на это денег, то салон V50 будет выглядеть мрачно.

Интерьер продуман хорошо и способен на протяжении еще длительного времени радовать глаз. Эргономика, удобство использования и читабельность отдельных указателей находятся на самом высоком уровне. Было бы великолепно, если бы отсеки для мелочевки были более вместительными.

Количество свободного пространства на первом ряду не разочаровывает. Кресла очень удобные и имеют достаточно большой диапазон регулировки. Однако компактные размеры сказались на функциональности и ограниченности пространства. На заднем диване тесно, особенно в области ног и коленей. Багажник далеко не космического размера – всего 417 литров с возможностью увеличения до 1307 литров. Эти значения находятся на уровне компактных хэтчбеков.

V50 модернизировался несколько раз. Volvo расширял спектр двигателей и увеличивал список оборудования. Самые большие изменения произошли в 2007 году. Рестайлинг принес новую переднюю часть, улучшенную звуковую систему и опциональную систему контроля мертвых зон.

Двигатели

Бензиновые двигатели условно могут быть разделены на две группы: известные по Ford и по Volvo. В первом случае – это 4-цилиндровые 1,6 л (100 л.с.), 1,8 (125 л.с.) и 2,0 (145 л.с.). Вольвовские моторы – пятицилиндровые – 2,4 л (140 и 170 л.с.) и Т5 2,5 л (220 и 230 л.с.). Тоже самое и с дизельными агрегатами. Фордовские – 4-цилиндровые 1,6 л (109 и 115 л.с.) и 2,0 л (136 л.с.). Дизели Volvo имеют 5 цилиндров: 2,0 л D3 (150 л.с.), 2,0 л D4 (177 л.с.), 2,4 л D5 (180 л.с.).

Экономных может заинтересовать дизельный вариант 1.6 D2 DRIVe. Аэродинамический пакет, удлиненные передаточные числа коробки передач и другие дополнения минимизируют потребности в топливе. Предпочитающих получать удовольствие от вождения должны заинтересовать версии с двигателями D5 и T5.

Наиболее интересна флагманская версия Volvo V50 с двигателем Т5. Благодаря 5-цилиндровому 2,5-литровому турбомотору мощностью 220 и 230 л.с. и полному приводу небольшой универсал превращается в настоящего волка в овечьей шкуре. V50 T5 можно порекомендовать тем, кто готов к высоким расходам на эксплуатацию.

Бензиновые атмосферники объемом 1,8 и 2,0 л по прошествии 100-150 тыс. км начинают подъедать масло. Причина - залегающие кольца. Для устранения масложора необходимо заменить кольца и маслосъемные колпачки.

В 5-цилиндровых агрегатах объемом 2,4 и 2,5 литра после 100-150 тыс. км сдается маслоуловитель. Неисправность сопровождает звук, напоминающий свист или вой. Если ничего не предпринимать, то забиваются каналы вентиляции картерных газов, и из всех щелей начинает гнать масло. Меняется маслоотделитель в сборе с корпусом фильтра - 15-20 тыс. рублей. Порой удается отделаться лишь заменой порванной мембраны (в районе 1 300 рублей).

Вскоре настает черед и муфт газораспределения. Они начинают шуметь либо пропускать масло, которое может попасть на ремень ГРМ. В таком случае замена ремня неизбежна (от 12 000 рублей с работой). Стоимость новой муфты - от 11 000 рублей. Чуть позже приходится менять и опоры силового агрегата (от 1 500 рублей за штуку).

Кроме всего прочего, следует контролировать и своевременно обновлять приводной ремень генератора. Встречаются случаи его обрыва и попадания под ремень ГРМ. Итог малоприятный - загнутые клапана и дорогостоящий ремонт двигателя.

Бензонасос может устать к 150-200 тыс. км. За новый насос придется выложить свыше 8 000 рублей. К сожалению, технологического отверстия для его замены не предусмотрено. Поэтому придется либо как положено снимать топливный бак, либо резать в полу лючок.

Практика, показывает, что современные турбодизели экономны в эксплуатации, но только до определенного момента. При больших пробегах потребуются некоторые вложения. 1.6 D и 2.0 D, разработанные группой PSA в сотрудничестве с Ford, хорошо знакомы механикам. Один из самых больших недостатков 1.6 D – потеря проходимости маслоканала турбокомпрессора. Это приводит к быстрому износу турбины. Наиболее оптимальный вариант – 5-цилиндровые дизели собственной разработки Volvo D3, D4 и D5. Они хорошо переносят большие пробеги. Среди проблем чаще встречаются неисправности форсунок. Вероятность их отказа возрастает после 200 000 км. Тем не менее, немалое количество автомобилей преодолели рубеж в 400 000 км без приключений.

Трансмиссия

Вольво V50 комплектовался 5-ти или 6-ступенчатой механической коробкой передач. За дополнительную плату предоставлялся 5-ти или 6-скоростной «автомат».

2-литровые агрегаты – единственные могли оснащаться коробкой передач с двойным сцеплением Powershift. Робот с фордовской родословной дебютировал в 2008 году. Чтобы сохранить его в хорошем состоянии, необходимо менять масло в коробке не реже, чем каждые 60 000 км. Многие владельцы отмечают "дерганую" работу коробки. Некоторым даже приходилось менять мехатроник.

Регулярная замена масла так же очень важна для автоматической коробки Geartronic. Автомат AW55-51, подготовленный фирмой Aisin, не любит агрессивной манеры вождения. Толчки, появившиеся при переключениях, сигнализируют о проблемах с электромагнитными клапанами. Впрочем, нередко помогают смена масла и обновление прошивки. В остальном, заездить Aisin довольно таки сложно. Но, если удастся, то качественный ремонт окажется весьма дорогим - свыше 140 000 рублей. Коробку дешевле поменять - от 40 000 рублей за бу AW55-51.

Ходовая

Настройки ходовой Volvo V50 приглянутся тем, кто ценит комфорт. Не слишком плотная подвеска и недостаточно информативное рулевое управление не провоцируют на агрессивное вождение. Шасси всячески пытается сгладить недостатки дорожного полотна. Совершенно иначе ведут себя Focus и Mazda 3, пытающиеся постоянно вовлечь водителя в дорожную игру. Это не означает, что V50 плохо себя показывает на дороге. Хотя кузов сильно кренится при быстром прохождении поворотов, универсал не выходит из-под контроля даже в критической ситуации. По крайней мере, за безопасностью следит система контроля тяги STC. На многих V50 установлена система DSCT – аналог ESP, который с 2007 года является частью стандартного оборудования.

В рулевом управлении используется усилитель электрогидравлического типа. Его насос порой выходит из строя - сгорают транзисторы, либо начинают завывать подшипники. Новый насос не дешев - от 27 000 рублей. Недуг не затрагивает машины с 1,6-литровым бензиновым атмосферником. Там установлен классический гидроусилитель.

Надежность

Volvo упорно трудится над репутацией производителя долговечных автомобилей. В случае с моделью V50 отказы встречаются не часто, но на полное их отсутствие рассчитывать не стоит. В рейтинге надежности TUV модель находится в первой половине списка, но ниже, чем Ford Focus и Mazda 3.

Dekra серьезных претензий к работоспособности подержанных V50 не имеет. Было признано, что модель надежнее среднестатистического автомобиля сегмента С. Специалисты Dekra наиболее часто обнаруживают сбои в работе системы освещения, быстро изнашиваемые тормозные диски и потекшие амортизаторы.

ADAC , который создает отчеты на основе вызовов эвакуатора, оценил Volvo V50 значительно хуже. Он оказалась во второй половине списка. Эксперты немецкого автоклуба утверждают, что чаще всего в V50 отказывает иммобилайзер, замок зажигания и топливные насосы (на бензиновых версиях). В дизелях сдается генератор, турбокомпрессор, система наддува, управляющая электроника и клапан системы рециркуляции отработавших газов.

По отзывам владельцев в списке проблем оказались: дисплей аудио-системы, капризная электроника, не слишком долговечные передние ступичные подшипники (от 3 000 рублей в сборе со ступицей) и подтекающее масло из двигателя. Посторонние стуки при преодолении неровностей означают, что пришла пора менять стойки и втулки переднего стабилизатора, либо шаровые передних рычагов.

Для дизельных двигателей типичны проблемы с двухмассовым маховиком, расходомером и турбокомпрессором. Так же встречается потеря герметичности прокладок под форсунками.

В салоне самые первые следы износа появляются на алюминиевых вставках на центральной консоли – царапины и вмятины. А по бокам кресел порой лопаются кожаные вставки. На дорестайлинговых экземплярах затаскивались резинки ручек регулировки громкости и скорости вентилятора отопителя.

С возрастом начинает сбоить электрическая часть дверных замков. Новый замок обойдется в 9 000 рублей. Нередко перебивается проводка электрожгута, соединяющего кузов с дверью багажника.

Порой жертвой камней становится плохо защищенный радиатор кондиционера (от 3 000 рублей). После 150-200 тыс. км кончается ресурс подшипника муфты компрессора кондиционера. Периодически возникает необходимость калибровки сервоприводов заслонок климатической установки. А отказ модуля управления подогревом кресел приводит к сбоям в работе климата.

Заключение

В премиум-сегменте года не играют ключевой роли в ценообразовании. Огромное влияние оказывает пробег и оснащение. Это не удивительно. Базовая версия V50 производит гораздо более худшее впечатление, чем хорошо оборудованный автомобиль. Владельцы дорогих автомобилей зачастую много путешествуют. Поэтому на многих V50 реальный пробег уже более 300 000 км. Но, несмотря на это, автомобиль продолжает выглядеть вполне прилично. Этим пользуются некоторые владельцы, смело скручивая пробег. Чтобы показания одометра были убедительным, они также производят замену рулевого колеса и рычага переключения передач. Их кожаная обивка изнашивается довольно быстро. Избежать обмана поможет только наличие сервисной истории.

Volvo V50 способен заинтересовать индивидуалистов. Шведский универсал не принадлежит к числу самых дешевых автомобилей в покупке и обслуживании, что компенсируется высоким качеством, уровнем безопасности и комфортом.

Достоинства:

- высокое качество изготовления

- широкая гамма силовых агрегатов

Недостатки:

- высокие затраты на эксплуатацию более дорогих версий

- не очень просторный салон

Безопасность: 5 звезд - результат краш-теста S40 по версии EuroNCAP в 2004 году

Непростая замена ремня ГРМ на VOLVO C30 с пятицилиндровым двигателем T5

Замена ремня ГРМ является важной задачей технического обслуживания для пятицилиндрового двигателя Volvo T5,который устанавливался на автомобили модели Volvo C30. При обрыве ремня могут быть очень неприятные последствия для двигателя вплоть до загнутых клапанов. Чтобы не допустить такого для двигателя и лишней головной боли для вас, рекомендуем производить замену ремня ГРМ каждые 100000 км.

Также вместе с ремнём ГРМ советуем менять водяной насос. Будет не очень приятно, когда вы только поменяли ремень, а через пару дней помпа приказала долго жить.

Добраться до привода ремня ГРМ на данной модели не так уж и просто. Для этого поднимаем автомобиль и снимаем левое переднее колесо, а также снимаем накладку колесной арки переднего левого колеса. Также потребуется снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бак для охлаждающей жидкости.

Итак, приступим собственно к замене ремня:

Начинаем с откручивания гайку на 30 (зеленая стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала. Советуем использовать гайковёрт для того чтобы отпустить гайку. Volvo делает специальный инструмент, который удерживает коленвал неподвижным, но их цена заставит сто раз подумать о приобретении. При сборке момент затяжки гайки на 30 должен составлять 180 Нм.

Шкив коленвала

Затем выкручиваем из шкива четыре болта на 13 (зеленые стрелки). Вынимаем их, не снимая при этом шкив коленвала. При сборке момент затяжки этих гаек до 25 Нм.

разбор шкива коленвала

Вы можете побрызгать открытые отверстия резьбы и область вокруг шкива, например, WD-40 и дать некоторое время откиснуть для избавления от коррозии. Иногда бывает очень сложно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Мы же в этот раз использовали съёмник рулевого колеса, ввёрнутый в 2 из внешних отверстий шкива.

снятие шкива коленвала

Ремень ГРМ

После снятия шкива мы увидим ремень привода газораспределительного механизма (зеленая стрелка). Настоятельно рекомендуем нанести немного смазки на монтажный фланец шкива. Это облегчит удаление шкива при следующей замене ремня.

Закручиваем гайку 30 мм назад на монтажный фланец и поворачиваем двигатель по часовой стрелке до тех пор, пока не увидим, что метка (зеленая стрелка) выровняется с краем ребра (желтой стрелкой) на блоке двигателя. Эта процедура определяет ВМТ на цилиндре номер один. ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращаем двигатель только по часовой стрелке!

Выставление ВМТ

Здесь показан фиксатор коленчатого вала для двигателя Volvo T5. В принципе в нём нет необходимости, хотя он и немного облегчает задачу замены ремня

Фиксатор коленвала

За стартером находится заглушка (зеленая стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Заглушка

Используем шестигранный ключ на 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Снятие заглушки

Если вы всё же приобрели фиксатор коленчатого вала, то вставляем его в отверстие, с которого мы сняли заглушку до тех пор, пока оно не закроется, как показано на фото. Если двигатель не находится в ВМТ, замок не будет вставляться. Таким образом, фиксатор также даёт убедиться в том, что ВМТ выставлена верно.

Блокировка коленвала

Теперь аккуратно снимаем переднюю пластиковую крышку (зеленая стрелка). Нужно осторожно взять крышку за края (желтые стрелки) и вытащить ее.

Крышка

Как только передняя крышка будет снята, мы увидим два шкива распределительных валов со встроенными блоками с регулируемым клапаном (VVT), установленными спереди. Убеждаемся, что на впускном (переднем) и выпускном (заднем) шкивах распределительных валов есть метка ВМТ (зеленая стрелка), выровненная с вырезом (желтая стрелка), в пластиковом кожухе ремня газораспределительного механизма. Это означает, что кулачки правильно настроены. Теперь снимаем верхнюю крышку ремня газораспределительного механизма.

Шкивы распредвалов

Далее вы ставим опорные стойки под масляным поддоном, как показано на фото. Левое боковое крепление двигателя должно быть снято для доступа к ремню привода газораспределительного механизма. Стойки препятствуют падению двигателя.

Опорные стойки

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки), удерживающие поперечную скобу и снимаем её.

Скоба

Откручиваем два болта 17 мм (зеленые стрелки) и вынимаем крепление из моторного отсека.

Крепление

Выкручиваем винт T30 Torx (зеленая стрелка) и снимаем крышку ремня газораспределительного механизма с двигателя.

Крышка ремня ГРМ

Удобно отмечать каждый шкив и блок VVT (зеленая стрелка) с помощью маркера, чтобы выделить метки и лучше их видеть. Это также помогает при извлечении блоков VVT из распределительного вала. На фото видно, как ремень перемещается сверху, когда он пересекает шкивы распределительных валов (желтые стрелки) и над натяжным роликом (пурпурная стрелка).

маршрут ремня вверху

Снятие натяжителя

На этом фото показан маршрут ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона шкива водяного насоса (зеленая стрелка) и гладкая сторона натяжителя (желтая стрелка), прежде чем он зацепится за коленчатый вал и вернется наверх. Для снятия ремня необходимо снять натяжитель ремня. Это делается путем ослабления 10-мм болта (пурпурной стрелки) и поворота натяжителя по часовой стрелке, чтобы вставить маленький шестигранный ключ через два отверстия (синяя стрелка). Чтобы повернуть натяжитель, вставляем в отверстие 5 мм шестигранник (красная стрелка). Сделать фото качественнее очень тяжело, потому что, мешает поперечина. На следующем фото показано нагляднее, что нужно сделать. После снятия натяжения снимаем ремень привода газораспределительного механизма.

На фото показан натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма, снятый с двигателя. То, что нужно сделать, это повернуть рычаг (зеленая стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа на 5 мм, пока не сможем вставить шестигранный ключ на 3 мм через два отверстия (желтая стрелка). Это блокирует натяжитель. Обращаем внимание на вырез наверху (пурпурная стрелка), эта вырез вписывается в ребро, залитое в блоке цилиндров. Осматриваем подшипник на предмет износа, шума или люфтов. Если что-либо из написанного присутствует, заменяем натяжитель.

Снятый натяжитель

И вот фото того, что мы должны увидеть с установленным натяжителем и снятым ремнём. Снова обращаем внимание на рычаг (зеленая стрелка) и шестигранный ключ (жёлтая стрелка), фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно покачиваем натяжитель и убираем шестигранный ключ. Оставляем натяжитель свободным, чтобы он вращался, но плотно прилегал к двигателю. Снимаем фиксатор коленчатого вала и поворачиваем двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Смотрим, что метки ВМТ выровнены как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

Сверка меток ВМТ

Направляющий ролик

Также не забываем проверить холостой ход направляющего ролика на предмет шума или свободного хода. Если какой-либо из них встречается, заменяем ролик. Ролик крепится к пластине, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10-миллиметровых гайки, которые удерживают его на месте. Из-за труднодоступного расположения, откручивание этих гаек осуществляется практически на ощупь. Как только новый ремень будет установлен, собираем всё в последовательности, обратной снятию.

Вольво v50 замена ремня грм

Снять:

  • крышку свечей зажигания
  • высоковольтные провода
  • свечи выкрутить и вынуть
  • поднять расширительный бачок и положить его на двигатель
  • ослабить болты крепления правого переднего колеса
  • открутить и снять крышку ремня привода ГРМ (газораспределительного механизма)



  • ремень вспомогательных агрегатов
  • поддомкратив автомобиль справой стороны, включив передачу ,поворачивайте колесо руками, до тех пор пока не совместите установочные метки метки распределительных и коленчатого валов.



  • выключить передачу
  • снять колесо
  • отстегните застежки и отогните облицовку защиты арки колеса


  • отверните болты и снимите защитную пластину ремня ГРМ, расположенную за шкивом привода вспомогательных механизмов


  • отверните верхний болт натяжителя ремня и ослабьте нижний (на фото голубая стрелка)


  • сдвиньте блок натяжителя против часовой стрелки и освободите его от шкива
  • отверните нижний болт натяжителя и снимите натяжитель
  • если имеется пластмассовая прокладка на верхней стороне натяжителя ,снимите ее
  • верхнюю крышку ремня ГРМ (на верхнем фото она уже снята)
  • снимите ремень ГРМ

Проверьте :

  • натяжитель и ролики успокоителя. Повернуть ролики и послушать шум пошипников
  • контактирующие с ремнем поверхности шкива, они должны быть чистыми и гладкими
  • отсутствие заедания рычага шкива натяжителя
  • крепление ролика успокоителя
  • снять рычаг шкива натяжителя и смазать контактные поверхности пластичной смазкой
  • установить рычаг шкива натяжителя и затянуть до момента 4,0 кгс.м
  • поставить ролик успокоителя и затянуть до момента 2,5 кгс.м
  • натяжитель, нет ли следов утечки масла
  • сжать медленно натяжитель в тисках .

Натяжитель просто так не сжимается: сжать тиски до небольшого ощутимого сопротивления сжатию натяжителя. Подождать 10-20 сек , снова повернуть рукоятку , приблизительно на 1/6 оборота (почувствовав сопротивление остановиться) и т.д. На все уходит приблизительно 5 минут. Если торопиться - то сломается натяжитель. Устройство его напоминает амортизатор, поэтому нужно время чтобы масло перетекло из одного резервуара в другой, иначе лопнет сальник и придется покупать новый натяжитель.

Дополнение прислал Андрей Калашник


  • зафиксировать вставив в плунжер стопорный штифт диаметром 2 мм (например гвоздь)


  • заменить натяжитель если есть подтеки масла , его невозможно сжать, отсутствует сопротивление сжатию

Установка (сборка):

  • проверить установку распределительных валови коленчатого вала
  • ремень ГРМ
  • поставить натяжитель и затянуть болты моментом 2,5 кгс.м
  • завести ремень вокруг шкива коленчатого вала и правого ролика успокоителя
  • надеть ремень на шкивы распределительных валов
  • завести ремень вокруг шкива насоса охлаждающей жидкости (на фото вверху указан желтой стрелкой)
  • натянуть на ролик натяжителя


  • вытащить из натяжителя стопорный шплинт


  • проверить совпадение установочных меток
  • установить колесо ,закрепив двумя болтами
  • включить передачу
  • поворачивая колесо провернуть коленчатый вал на два оборота и проверить совпадение всех установочных меток (фото вверху)
  • верхнюю крышку ГРМ
  • переднюю крышку ГРМ
  • ремень привода вспомогательных агрегатов
  • завернуть свечи
  • одеть провода
  • крышку свечей зажигания
  • расширительный бачок
  • нижнюю защиту ремня ГРМ (под шкивом)
  • освободить и закрепить облицовку защиты арки колеса
  • установить колесо окончательно
  • снять с подставки или домкрата
  • завести двигатель и проверить его работу

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Когда нужна замена ГРМ в автомобилях Вольво?

Ремонт Вольво в Москве

Реклама

Любой завод, который занимается производством автомобилей, устанавливает сроки для замены ремня ГРМ. Он представляет собой резиновый ремень, с внутренней стороны которого имеются насечки. Этот ремень соединяет коленвал с распредвалом двигателя. Коленвал вращается за счет поршней, с которыми он связывается ремнями. Плохо то, что далеко не каждый автомобилист вообще знает, что такое ГРМ и где он расположен. Тем не менее, эта деталь автомобиля Вольво, а точнее ее исправность, имеет большое значение для безопасной и стабильной работы всех систем.

Где расположен ремень ГРМ

Когда требуется замена

Замена ремня ГРМ Вольво

Когда происходит обрыв ремня ГРМ, то это может повлечь за собой повреждение клапанов. Естественно, ремонт в таком случае будет стоить очень дорого. Поэтому водитель должен следить за состоянием ремня и поменять его при наличии видимых дефектов. Еще он должен помнить о том, что замена ремня ГРМ Вольво выполняется через каждые пятьдесят тысяч километров. В любом случае при визуальном осмотре этой детали авто и обнаружении небольших трещин на ней следует незамедлительно обратиться в сервисный центр для технического осмотра. Стоит также отметить, что тяжелые условия эксплуатации значительно сокращают срок службы ремня ГРМ.

Конечно, появление небольших трещин на ремне ГРМ еще не означает, что он сразу же оборвется. Внутри него имеется металлическая основа. За счет этого ремень способен выдерживать серьезные ударные нагрузки и исправно работать в течение длительного периода. Тем не менее, натяжение может ослабнуть, а это плохо для автомобиля, точнее для его двигателя. Он начнет шуметь во время работы. Сам же автомобиль будет сложнее завести. Такие явные признаки износа ни в коем случае нельзя игнорировать.

Как правило, производители рекомендуют менять вместе с зубчатым ремнем и ролики, натяжители и помпу, то есть водяной насос. Замена этих элементов по отдельности будет стоить очень дорого. Больше того, износ других элементов можно просто не заметить. Именно поэтому лучше выполнить такую комплексную замену.

Партнерский материал. Текст заметки предоставлен рекламодателем.

Замена ГРМ Вольво

Газораспределительный механизм обеспечивает своевременную подачу горючей смеси либо воздуха в цилиндры, а также удаляет отработанные газы. Каждый автолюбитель должен внимательно следить за технически состоянием функциональный элементов ГРМ, поскольку от их правильной работы зависит качество и безопасность эксплуатации транспортного средства.

Когда необходимо менять ремень РГМ?

Ремень ГРМ синхронизирует работу коленчатого и распределительного валов. Из-за неисправностей указанной детали возникают различные сбои в работе двигателя. Наш автосервис предоставляет услуги по ремонту ГРМ Вольво,гарантируя эффективность и надёжность результата.

Замена рассматриваемого элемента требуется в таких случаях:

  • длительная эксплуатация ремня. Данную деталь желательно менять каждые пять лет независимо от условий и интенсивности использования авто;
  • неуверенный запуск двигателя. Если ремень изношен либо плохо натянут, зубцы могут проскакивать. В результате будет нарушена работа системы зажигания;
  • тикающие звуки при работе мотора. Щелчки, шарканье либо тиканье свидетельствует о том, что ремень сильно изношен;
  • протечки. Утечка охлаждающей жидкости или потёки масла могут вызывать неисправности ремня ГРМ.

Если появляется чёрный выхлоп либо двигатель авто не заводится, это также может свидетельствовать о неисправностях ГРМ.

Почему не стоит откладывать замену ГРМ?

Выполняя замену ГРМ Вольво в Москве,мы отвечаем за безопасность последующей эксплуатации автомобиля. Заметим, что своевременное обращение к квалифицированным мастерам позволит избежать многих проблем:

  • невозможность использования транспортного средства из-за разрыва ремня;
  • загибание либо выбивание клапанов двигателя;
  • деформация корпуса мотора при высоких оборотах;
  • заклинивание поршней.

Сильно изношенный ремень может порваться в дороге, в результате чего автомобиль не сможет продолжать движение.

Профессиональный ремонт автомобилей Вольво - замена ГРМ: цена вопроса

Желаете воспользоваться услугами по ремонту Вольво хс70 (заменить ГРМ)? Цена соответствующих операций будет зависеть от модели транспортного средства. Работа производится оперативно, с соблюдением всех существующих норм.

Почему выбирают нас?

Наш автосервис предоставляет своим клиентам такие привилегии:

  • максимально доступная стоимость замены ГРМ Volvo, независимо от года выпуска авто;
  • своевременное выполнение заказов;
  • использование только оригинальных деталей, качество которых подтверждается соответствующими сертификатами;
  • точная компьютерная диагностика, позволяющая быстро выявлять неисправности;
  • оптимальные условия сотрудничества.

Мы обеспечиваем высокое качество, безопасность и надёжность эксплуатации транспортных средств.

Замена ремня ГРМ Вольво

ГРМ Вольво— газораспределительный механизм, предназначенный для подачи в цилиндры воздушно-топливной смеси с заданной периодичностью и вывода отработанных газов из камер цилиндров. Также вместо воздушно-топливной смеси в цилиндры может поступать просто воздух, это зависит от конструкции двигателя в конкретном автомобиле.

Замена ремня грм volvo

Ремень ГРМ — элемент, выполняющий роль связующего звена, которое синхронизирует работу распредвала и коленвала в любом современном автомобиле. В руководстве по эксплуатации автомобиля есть необходимая информация, с какой периодичностью необходимо производить замену ремня ГРМ в автомобиле Вольво.

Обрыв ремня ГРМ может произойти в любой момент. Основные причины обрыва ремня ГРМ следующие:

  • Чрезмерный износ, несвоевременная замена или низкое качество материала, из которого ремень изготовлен. Чаще всего производители рекомендуют менять ремень ГРМ через каждые 60-70 тысяч км пробега. Эти цифры могут отличаться как в большую, так и в меньшую сторону.
  • Нарушение работы помпы, образование люфта в ее подшипнике либо полное заклинивание. Допустим, если ролики, натяжители или помпа заклинят во время движения, возникший импульс может привести к обрыву ремня.
  • Замасливание поверхности ремня, равно как и попадание пыли, грязи. Ремень может прийти в негодность из-за систематического попадания грязи и масла под зубчики ремня. Необходимо отслеживать подтекание масла из двигателя.
  • Заклинивание распредвала, коленвала, либо натяжного ролика ГРМ.
  • Под защитный чехол попали посторонние предметы – камни, щепки, и т.д.

Своевременная замена ремня ГРМ в автомобилях Volvo — это как раз тот случай, когда легче предупредить поломку, чем устранять неисправности. Последствия обрыва ремня ГРМ весьма серьезные, а лучше сказать – катастрофические. И, прежде всего, это огромные финансовые затраты.

Для начала обозначим основные признаки обрыва ремня ГРМ в Вольво:

  • мотор внезапно заглох, а завести его вновь не получается;
  • появление черного дыма из выхлопной трубы;
  • вибрации двигателя;
  • посторонний шум, возможен стук в верхней части двигателя (удары поршней по клапанам).

Как и любая техника, автомобили нуждаются в уходе, профилактическом осмотре, предупреждении и своевременном устранении неисправностей. Соблюдение нехитрых правил поможет вам предотвратить обрыв ремня ГРМ. Воспользуйтесь советами экспертов в нашем сервис Вольво.

Профилактические меры, выполнение которых позволит не допустить обрыв ремня ГРМ:

  • Соблюдение сроков замены ремня ГРМ, рекомендуемых производителями.
  • Ремень лучше поменять даже немного раньше обозначенного срока.
  • Регулярно проверяйте состояние и уровень натяжения ремня, помпы и всех роликов.
  • Отслеживайте появление подтеков масла.
  • Устанавливайте запчасти хорошего качества, на узле ГРМ экономить не стоит.

Произвести замену ремня ГРМ в автомобиле Вольво в Санкт-Петербурге можно в нашем сервисе по разумным ценам. Нашим клиентам мы предлагаем детали отличного качества, а также гарантируем грамотное выполнение всего комплекса работ по замене ремня ГРМ.

Инструменты: головки 13мм / 30мм, ключ, коленчатый замок, 3 мм, 5 мм, 7 мм шестигранные ключи, Т30 крестообразный драйвер.

Необходимые детали: Ремень ГРМ, натяжитель ремня ГРМ, натяжной ролик.

Горячий совет: Проверьте натяжитель и натяжные ролики на износ и / или шум.

Цель: Поддержка технического состояния авто, надежность и продуктивность.

Дополнительная процедура: Заменить насос.

О замене ремня ГРМ Вольво С30

Замена ремня ГРМ является одной из важнейших задач по обслуживанию пятицилиндрового двигателя Volvo T5. Поскольку двигатель стареет и пробег увеличивается, старый изношенный ремень ГРМ может сломаться, что приведет к катастрофическому повреждению двигателя. Сломанный ремень привода ГРМ обычно вызывает попадание клапанов на верхнюю часть поршней, изгибание клапанов и / или разрушение поршней. Сломанный ремень ГРМ действительно может привести к полному разрушению двигателя.

Чтобы избежать этой участи, заменяйте ремень ГРМ каждые 100тысяч км. Если вы живете в сухом климате или если вы не часто ездите на своей машине, я рекомендую заменять ремень чаще. В сухом климате ремни могут стать хрупкими и быстрее изнашиваться. Если ваша машина долго сидит, ремни принимают изгибы и форму шкивов, пока машина припаркована. Оба обстоятельства увеличивают вероятность отказа ремня.

Еще одна вещь, которую следует учитывать, это замена водяного насоса, пока у вас снят ремень ГРМ. Водяной насос приводится в действие непосредственно с ремня ГРМ, и даже в этом случае доступ немного затруднен. Также было бы очень неприятно заменить ремень, только чтобы через несколько дней вышел из строя водяной насос. Смотрите нашу статью о замене водяного насоса для получения дополнительной информации.

Попадание к ремню ГРМ требует снятия множества компонентов в моторном отсеке. Поднимите автомобиль и снимите левое переднее колесо, а также подкрылок. Вам также необходимо снять корпус воздушного фильтра, стартер, ремни двигателя и расширительный бачок охлаждающей жидкости.

Фото руководство по замене ремня ГРМ в Volco C30

Начните с установки 30-миллиметровой гайки (синяя стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала к коленвалу. Я рекомендую использовать ударный гайковерт, чтобы ослабить гайку. В противном случае весь двигатель будет вращаться. Volvo производит специальный инструмент, который удерживает кривошипно стоящий, но стоит примерно столько же, сколько электрический ударный гайковерт. При повторной установке гайки 30 мм затяните ее с усилием 180 Нм (132 фут.

Начните с установки 30-миллиметровой гайки (синяя стрелка), удерживающей центр шкива коленчатого вала к коленвалу.

Затем ослабьте и снимите четыре 13 мм болта (синие стрелки) со шкива. Вы должны быть в состоянии освободить их без необходимости закреплять шкив коленчатого вала. При повторной установке этих гаек затяните с моментом 25 Нм (18 футов / фунт.) Плюс дополнительный поворот на 60 градусов.

Затем ослабьте и снимите четыре 13 мм болта (синие стрелки) со шкива.

Возможно, вы захотите ударить отверстия с открытой резьбой и область вокруг шкива с хорошим проникающим спреем и оставьте на некоторое время. Мне было очень трудно снять шкив. Опять же, Volvo продает специальный инструмент для снятия шкива. Я просто использовал съемник рулевого колеса, ввернутый в два наружных отверстия.

Возможно, вы захотите ударить отверстия с открытой резьбой и область вокруг шкива с хорошим проникающим спреем и оставьте на некоторое время.

После снятия шкива вы сможете увидеть ремень ГРМ (синяя стрелка). Я настоятельно рекомендую нанести небольшой слой противоржавчинного состава на монтажный фланец для шкива. Это облегчит снятие шкива при следующей замене ремня.

После снятия шкива вы сможете увидеть ремень ГРМ (синяя стрелка).

Заверните 30-миллиметровую гайку обратно на монтажный фланец и вращайте двигатель по часовой стрелке, пока вы не увидите, что выемка на лицевой стороне (синяя стрелка) выровнена с краем литейного ребра (зеленая стрелка) на блоке двигателя. Эта процедура находит верхнюю мертвую точку (ВМТ) на цилиндре номер один. Расположение ВМТ на двигателе гарантирует, что кулачки находятся в правильном положении при замене ремня. Вращайте двигатель только по часовой стрелке.

Заверните 30-миллиметровую гайку обратно на монтажный фланец и вращайте двигатель по часовой стрелке, пока вы не увидите, что выемка на лицевой стороне (синяя стрелка) выровнена с краем литейного ребра (зеленая стрелка) на блоке двигателя.

Здесь показан замок коленчатого вала для двигателя Volvo T5. Технически, вам не нужно блокировать коленчатый вал, чтобы заменить ремень ГРМ, хотя это действительно немного.

Здесь показан замок коленчатого вала для двигателя Volvo T5.

За стартером находится заглушка (синяя стрелка) для блокировки коленчатого вала.

За стартером находится заглушка (синяя стрелка) для блокировки коленчатого вала.

Используйте шестигранный драйвер 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Используйте шестигранный драйвер 7 мм, чтобы ослабить и снять заглушку.

Вставьте фиксатор коленвала в отверстие для доступа, пока он не встанет заподлицо, как показано здесь. Если вы не находитесь в ВМТ, блокировка не будет вставлена. Таким образом, блокировка проверяет, что вы на самом деле находитесь в ВМТ, когда вставлены.

Вставьте фиксатор коленвала в отверстие для доступа, пока он не встанет заподлицо, как показано здесь.

Теперь двигайтесь вверх над двигателем и осторожно снимите переднюю пластиковую крышку (синяя стрелка). Вам нужно будет осторожно снять крышку с нижних краев (зеленые стрелки) и вытащить ее.

Теперь двигайтесь вверх над двигателем и осторожно снимите переднюю пластиковую крышку (синяя стрелка).

Сняв переднюю крышку, вы увидите два шкива распределительных валов со встроенными блоками регулируемого фаз газораспределения (VVT), установленными спереди. Убедитесь, что шкивы впускного (переднего) и выпускного (заднего) распределительного вала имеют метку ВМТ (синяя стрелка), совпадающую с выемкой (зеленая стрелка), вырезанной в пластиковой крышке ремня ГРМ. Это означает, что кулачки правильно рассчитаны. Теперь снимите верхнюю крышку ремня ГРМ.

Сняв переднюю крышку, вы увидите два шкива распределительных валов со встроенными блоками регулируемого фаз газораспределения (VVT), установленными спереди.

Теперь вы захотите разместить домкрат с блоком дерева или картона под масляным поддоном, как показано здесь. Для доступа к ремню ГРМ необходимо снять левое крепление двигателя. Половой домкрат предотвращает падение двигателя.

Теперь вы захотите разместить домкрат с блоком дерева или картона под масляным поддоном, как показано здесь.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки), удерживающих поперечную скобу, и установите их на шасси. Снимите поперечную скобу с моторного отсека.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки), удерживающих поперечную скобу, и установите их на шасси.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки) и выведите крепление из моторного отсека.

Ослабьте и снимите два 17-миллиметровых болта (синие стрелки) и выведите крепление из моторного отсека.

Ослабьте и снимите винт T30 Torx (синяя стрелка) и снимите крышку переднего ремня ГРМ с двигателя.

Ослабьте и снимите винт T30 Torx (синяя стрелка) и снимите крышку переднего ремня ГРМ с двигателя.

Мне нравится отмечать каждый шкив и блок VVT (синяя стрелка) остроконечным, чтобы было легче увидеть временные метки. Это также помогает при снятии блоков VVT с распределительного вала. Вы также можете увидеть направление ремня сверху, когда он пересекает шкивы распределительного вала (зеленые стрелки) и натяжной шкив (красная стрелка).

Мне нравится отмечать каждый шкив и блок VVT (синяя стрелка) остроконечным, чтобы было легче увидеть временные метки.

На этом рисунке показана прокладка ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона приводит в движение шкив водяного насоса (синяя стрелка), а плавная сторона движется на натяжителе (зеленая стрелка) до того, как он вращается вокруг коленвала и возвращается наверх. Снятие ремня требует достаточного перемещения натяжителя ремня, чтобы натянуть ремень. Это можно сделать, ослабив 10-миллиметровый болт (красная стрелка) и повернув натяжитель по часовой стрелке достаточно, чтобы вставить небольшой шестигранный ключ через два отверстия (белая стрелка). Натяжитель поворачивается, вставив шестигранный ключ на 5 мм вверх (желтая стрелка). Почти невозможно сфотографировать это из-за присутствия поперечины. Следующая картина проясняет это немного больше. После снятия натяжения снимите ремень ГРМ.

На этом рисунке показана прокладка ремня ГРМ снизу, зубчатая сторона приводит в движение шкив водяного насоса (синяя стрелка), а плавная сторона движется на натяжителе (зеленая стрелка) до того, как он вращается вокруг коленвала и возвращается наверх.

Здесь для ясности показан натяжитель ремня ГРМ, снятый с двигателя. Вам нужно повернуть рычаг (синяя стрелка) по часовой стрелке с помощью шестигранного ключа 5 мм, пока вы не сможете вставить шестигранный ключ 3 мм через два отверстия (зеленая стрелка). Это фиксирует натяжитель на месте. Также обратите внимание на вырез в верхней части (красная стрелка), эта выемка входит в ребро, вставленное в блок двигателя. Осмотрите подшипник на предмет износа, шума или свободного хода. Если есть, замените натяжитель. При установке нового ремня осторожно устраните провисание натяжителя и выньте шестигранный ключ, чтобы разблокировать его.

Здесь для ясности показан натяжитель ремня ГРМ, снятый с двигателя.

И вот изображение того, что вы должны увидеть с натяжителем на месте и снятым ремнем. Снова обратите внимание на рычаг (синяя стрелка) и шестигранный ключ, фиксирующий его на месте. При установке нового ремня осторожно устраните провисание натяжителя и выньте шестигранный ключ. Отпустите рычаг регулятора, и натяжитель должен устранить все провисания ремня. Снимите блокировку коленчатого вала и поверните двигатель на 360 градусов по часовой стрелке. Убедитесь, что метки ВМТ совпадают как на шкивах распределительного вала, так и на шкиве коленчатого вала. Замена болта, который крепит натяжитель, обычно не требуется, если только он не поврежден.

И вот изображение того, что вы должны увидеть с натяжителем на месте и снятым ремнем.

Также обязательно осмотрите натяжной ролик на наличие шума или свободного хода. Если они есть, замените ролик. Ролик крепится к плите, которая затем крепится болтами к двигателю. Есть две 10 мм гайки, которые удерживают его на месте. Имейте в виду, что удаление этих двух гаек производится на ощупь. Вы едва можете их увидеть. После установки нового ремня установка всех остальных компонентов производится в порядке, обратном снятию.

Читайте также: