Вставка вместо катализатора ваз 2110 8 клапанов

Обновлено: 17.05.2024

Катализатор ваз 2110

Что такое катализатор знают все автомобилисты. Это важная деталь, которая относится к системе выхлопа машины и предназначена деталь для дожигания выхлопных газов.
В основном, катализатор или каталитический нейтрализатор, как он называется у специалистов, размещен бывает на приемной трубе или после нее. Замена катализатора на ваз 2110, о чем мы расскажем в данной статье, вызывается из-за длительности эксплуатации данной детали.
Обычно на ваз 2110 замена катализатора проводится уже после 140 т. пробега.

Принцип работы катализатора

  • Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
  • Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
  • аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.

Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота.
Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор.
Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами.
Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так.
Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.

Причины выхода каталитического нейтрализатора из строя

Как и говорилось выше, срок службы катализатора оценивается в 140 т. км пробега. Кроме этого, длительность работы катализатора зависит от исправной работы топлипривода и систем зажигания.
Если в зажигании наблюдаются пропуски, то это приводит к перегреву глиняных сот.В результате поломки каталитического нейтрализатора портятся основные системы автомобиля.
Особенно касается это систем выхлопа газов и нормальной работы двигателя. Автомобиль начинает немного «тупить», а владелец связывает такое состояние с другими деталями.
Поэтому своевременная починка катализатора является настолько важным.Кроме этого, ездить на автомобиле, где испорчен катализатор, не рекомендуется.
Замена катализатора ваз 2110 8 клапанов – это самое верное решение в данном случае. Ведь эксплуатация автомобиля в таких случаях может вызвать повреждение не только важных деталей, но и привести к возгоранию всей системы.
На современных автомобилях стоит специальный датчик, который запрограммирован бывает на включение аварийного режима работы автомобиля в таких случаях.Причиной выхода из строя катализатора может стать засорение.
Оно вызывается обычно использованием некачественного топлива, содержащего определенные примеси, накапливающиеся на стенках внутренних клапанов.

Замена катализатора

Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте.
Для работ нам понадобятся следующие инструменты:

  • гаечные ключи – набор;
  • головки – набор;
  • отвертки – набор.

Снятие

Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет.
Итак, начали:

  • поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
  • основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
  • для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
  • крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
  • смещаем хомут в сторону;
  • берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
  • отсоединяем его от кронштейнов;

Кронштейн глушителя

  • откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
  • его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
  • снимаем основной глушитель;
  • прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
  • берем ключ на 7;
  • находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
  • снимаем подушку с автомобиля;
  • места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).

Тюнинг выхлопной системы

На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный.
Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз.
Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию.
Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.

Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов.
Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает.
Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид.
И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.

Тюнинг основного глушителя

Тюнинг основного глушителя

Изготовление и установка пламегасителя

Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его.
Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.

Труба для пламегасителя

Труба для пламегасителя

  • находим корпус катализатора.

Корпус катализатора

На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний – 76мм.

  • с одной стороны трубы делаем пропилы;
  • другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
  • сверлим в трубе дырочки;
  • вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
  • завариваем на корпус.

Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.

Замена катализатора на ВАЗ 2110, ВАЗ 2111, ВАЗ 2112

Замена катализатора на ВАЗ

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

Отворачивание гайки болта, крепления катализатора, к резонатору

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Выворачивание болтов, крепления катализатор, к приемной трубе автомобиля

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Извлечение из отверстий крепления, двух болтов, и снятие двух пружин, с этих болтов

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

Заворачивание двух болтов крепления катализатора

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Заворачивание двух гаек болтов, крепления катализатора

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

В продолжение моей борьбы с шумом, руки дошли до катализатора.

Было решено, избавится от катализатора грамотно, заменив его трубой.
В продаже существуют готовые вставки вместо катализатора, вставка представляет собой трубу с двумя фланцами и устанавливается на место катализатора «болт-он». Нашел такую штуку в ближайшем магазине за 500р. Качество обработки трубы было так себе, но сварные швы выглядят надежно.

На просторах интернета видел вставку с вваренной гофрой – виброкомпенсатором(сильфоном), но у нас в продаже такой штуки не было, зато были гофры отдельно.

Хотел установить гофру самостоятельно, но как обычно время поджимало, да и опыта сварщика у меня маловато, побоялся запороть и пришлось пока отложить.

На установку вставки ушло около часа, закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас ВэДэшки. В идеале эта работа должна занимать не более десяти минут.

  • Приход от трубы, я почувствовал сразу, пердящий звук из-под машины пропал, звук мотора в салоне стал заметно тише и гораздо красивее. Но, заметно громче и басовитей стал звук, выходящий сзади из банки глушителя. Видимо, раньше выхлопные газы теряли часть энергии, расширяясь в пустом катализаторе, за счёт чего звук сзади был тише.
  • В установке трубы вижу только плюсы, звук стал тише и приятней, теоретически увеличилась мощность, т.к. выхлопные газы не расширяются, и не теряют энергию в резко увеличившемся объёме. Вес трубы заметно меньше, чем катализатора, бублики скажут спасибо. )
  • Минус у трубы только один, горячие выхлопные газы не охлаждаются и идут дальше, поджаривая остальные компоненты выхлопной системы. В идеале следовало бы установить пламегаситель, но готовое решение мне найти не удалось, а выдумывать что-то самому не было времени.
  • Если вы решили избавится от катализатора, вариант просто выбить внутренности даже не рассматривайте. Сечение исправного нейтралитического катализатора приблизительно равно сечению трубы выхлопной системы, и не создаёт существенного сопротивление движению выхлопных газов. Когда же вы выбиваете внутренности, сечение этого участка трубы резко увеличивается, а как известно, газ не любит резкого увеличения объема, расширяясь он теряет энергию охлаждаясь и замедляясь, что естественно негативно сказывается на качестве выхлопа и продувке цилиндров.

Нагрев катализатора: особенности

В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.

  1. В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
  2. Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
  3. Форсунки заливаются горючей смесью.

Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?

Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.

Во время замены не обязательно искать новые болты и новые пружины. Их нужно менять, только если они были повреждены при разборке.

Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.

Как отремонтировать систему выхлопа

Ремонт деталей выхлопной системы делается только в том случае, если были обнаружены пробоины от механического воздействия. При обрыве трубы и прогаре бачка необходимо провести полную замену деталей. Их гарантийный ресурс закончился. Надо сказать, что металлокомпенсаторы меняются в любом случае, вне зависимости от состояния выхлопной системы.

В связи с тем, что катализатор стоит очень дорого, любители вместо него приваривают стронгер. Катализатор срезается, остаются только соединительные фланцы совместно с развальцовкой. На освободившееся место приваривается стронгер. Эта деталь стоит намного меньше катализатора. Однако стронгер не способен сжечь остатки бензина. По этой причине он может монтироваться только на машину, оборудованную лямбда-зондом. После монтажа стронгера примерно на 10% увеличивается расход бензина.

Автомобили, оборудованные движками с 16-ю клапанами, часто имеют два металлокомпенсатора, закрепленные к «штанам». Размер такой гофры не превышает 50 мм. Стоимость подобной приемной трубы неимоверно высока. Промышленность не выпускает металлокомпенсаторы этого размера. Единственным выходом остается врезка гофры размером 100 мм с последующей подгонкой длины. Сварка производится встык со «штанами» и фланцем для прокладки.

Самостоятельное изготовление и установка пламегасителя

Большинство автотюнинговых мастерских нашли альтернативный вариант катализатора. Вместо него устанавливается пламегаситель. Он легко изготавливается даже в гараже. Услуги автомехаников не требуются. Главной функцией пламегасителя является тушение огня, вырывающегося из коллектора.

Это пламя обладает очень высокой температурой, поэтому возможен прогар одной из частей глушителя. Если вместо катализатора приварить обыкновенную прямую трубу, убрав внутренние детали, находящиеся в теле катализатора, выхлопная система быстро придет в негодность.

Она просто лопнет и прогорит, придется проводить полную замену. На помощь приходит пламегаситель, который обладает свойствами, аналогичными свойствам катализатора. Он не препятствует движению потоков и стоит намного дешевле катализатора. Купить такой пламегаситель можно в магазинах автозапчастей. Но иногда их не бывает в продаже. Поэтому деталь часто делают своими руками. Для работы необходимо иметь:

  • металлические трубы;
  • стальные щетки;
  • сварочный аппарат.

Трубы должны обладать конкретными диаметрами. Один должен соответствовать размеру системы выхлопа, другой — быть немного больше. В первой трубе с диаметром, соответствующим диаметру трубы ведущей системы, делаются шестимиллиметровые отверстия. Они сверлятся по всей окружности и длине. Затем она вставляется в трубу с большим диаметром и после центрирования приваривается с одного края.

С помощью щеток трубы растягиваются и затем проталкиваются внутрь. Стальным прутом проводится их трамбование. Эта операция делается до заполнения щетками всего свободного пространства трубы большего диаметра. Когда операция с применением щеток закончена, заваривается свободный конец трубы, края при этом предварительно отгибаются.

Получился готовый пламегаситель, сделанный самостоятельно. Эту деталь можно монтировать на автомобиль взамен катализатора. Транспортное средство, оборудованное пламегасителем, будет отлично и тихо работать.

Замена катализатора на ВАЗ 2110

Замена катализатора на ВАЗ

Когда нужно менять катализатор?
1) При сильном засорении катализатора, которое сопровождается:
• Потерей мощности автомобиля.
• А так же при засорение катализатора, стрелка тахометра может попросту плавать, на холостом ходу.

2) После того как катализатор засорился, со временем он начинает разрушаться, в связи с чем, внутри самого катализатора появятся различные звуки, такие как:
• Грохот.
• Или же просто его гудение.

Из-за чего может выйти из строя катализатор?
1) Основной причиной служит некачественное топливо, в особенности если на вашем автомобиле установлен катализатор, то вам категорически запрещается использовать для двигателя этилированный бензин, так как его использование может привести к разрушению катализатора.

2) Еще катализатор может выйти из строя, при появлении неисправности в системе зажигания.

Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?

Снятие:
1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.

Отворачивание гайки болта, крепления катализатора, к резонатору

2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.

Выворачивание болтов, крепления катализатор, к приемной трубе автомобиля

Примечание!
Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!

3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.

Извлечение из отверстий крепления, двух болтов, и снятие двух пружин, с этих болтов

Примечание!
Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!

Установка:
1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.

2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.

Заворачивание двух болтов крепления катализатора

3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.

Заворачивание двух гаек болтов, крепления катализатора

Важно!
Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!

Убрал катализатор, и вот что изменилось в поведении автомобиля

Всем привет, сегодня поговорим о том что будет если убрать катализатор и стоит ли это делать. В конце статьи лайфхак как заработать на вынужденном ремонте.

Владельцы б/у автомобилей часто сталкиваются с необходимостью удаления катализатора.

Есть небольшая опасность если подойти к вопросу неграмотно можно получить проблемы с мотором.

Катализатор — устройство, которое расположено в выхлопной системе и нужно для очистки выхлопных газов. В данном устройстве при помощи химических реакций из выхлопных газов нейтрализуются вредные вещества, тем самым выхлопные газы приводятся в соответствие с экологическими нормами.

Его внутренняя часть выполнена по подобию медовых сот, сделана она из керамики и покрыта веществами-катализаторами, такими как платина и палладий. Именно из-за этого он имеет высокую стоимость.

Со временем эффективность катализатора снижается, соты в нем могут забиться отложениями или прогореть. Если автомобиль не новый, то в наших условиях проще его удалить.

Так как установить новый катализатор довольного дорого, а на б/у машине неоправданно дорого, то часто катализатор удаляется, вместо него ставится пламегаситель и в некоторых авто может потребоваться электронная обманка.

100% гарантию обычно не дают, всё зависит от опыта сервисменов.

Признаки неисправности катализатора:

  • Прежде всего это потеря мощности, машина плохо разгоняется, теряется тяга, появляются сложности на обгонах и при подъемах в горочку
  • Повышенный расход топлива
  • Неприятный запах от выхлопа, очень похож на запах тухлых яиц
  • Тяжелый запуск двигателя

В моем случае после проверки в сервисе был вынесен вердикт: катализатор начал прогорать и осыпаться.

Взвесив все за и против, при учете что машина у меня далеко не новая, решил удалить катализатор, установить пламегаситель и установить электронную обманку, иначе бы загорелась лампочка неисправности двигателя.

В итоге всё нормализовалось, машине стало легче разгоняться, двигатель стал работать ровнее, упал расход топлива. Негативных моментов пока не проявилось.

Про возможность заработать: когда я стал искать причину неисправности и читать про катализаторы мне стала попадается реклама, о том что удалим катализатор бесплатно и я задумался, в чем выгода сервиса. Вот что я узнал: сервис удаляет катализатор, оставляя его себе, вваривает вам просто кусок трубы, а катализатор сдает в приемку. Так вот, принимают б/у катализаторы по 5-10 т.р., а стоимость трубы для сервиса ничтожна, так и наживаются. Что сделал я, сначала купил пламегаситель (а не просто кусок трубы), это примерно 2000 рублей, плюс заплатил за установку его вместо катализатора. Потом поехал и сдал свой старый катализатор в приемку. В итоге не просто получил бесплатную замену, а еще и остался в плюсе.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110, Богдан. Особенности и замена

Регулировка клапанов ваз 2110 является немаловажным процессом, который необходимо проводить профессионалу своего дела. Рассмотрим проблему, которая может возникать при неправильной регулировке. Последствий может быть много:

  • нарушается полноценная работа зазоров клапана;
  • быстрее изнашиваются подшипники на распределительном вале;
  • ухудшается показатель упругости и как результат – ломается пружина клапана;
  • происходит их зависание;
  • изнашивается зубчатый шкив привода на распределительном вале.

Также быстро выходит из строя колпачки, которые отражают масло, стержни клапанов и направляющие части втулок. Собирается накипь и нагар на клапанах, что обусловлено большой выработкой установленного ресурса мотора. Как следствие, приходят в непригодность большая часть конструктивных элементов. Распространенный вариант – если владелец нарушает основные правила эксплуатации двигателя, допускает использование неправильного, отработанного масла и нерегулярную его замену. Негативно сказывается заправка авто некачественным бензином, в котором находится большое количество смол, оседающих на поверхности стержней клапана. Если мотор долго работает на больших оборотах, это так же становится причиной поломки.

Как известно, двигатель внутреннего сгорания автомобиля в процессе своей работы выделяет углекислый газ, воду, угарные газы, моноокись азота и углеводороды. Все эти газы, за исключением первых двух достаточно ядовиты и опасны для окружающей среды.

Чтобы хоть как-то уменьшить вредное воздействие этих веществ на внешнюю среду придумали устройство, называемое катализатор. Он разлагает эти ядовитые вещества на более безопасные для здоровья.

Каталитический нейтрализатор ВАЗ 2110 и Богдан


Современный катализатор автомобиля в совокупности с системой обратной связи (лямбда-зонд) способен редуцировать выбросы вредных веществ до 90%. В химических реакциях этого устройства используются даже драгоценные металлы, такие как родий, платина, палладий. Именно этим объясняется его высокая стоимость.

Причиной выхода из строя нейтрализатора могут быть эксплуатация автомобиля на этилированном бензине, перебои в системе зажигания.

Если Вы готовы выложить кругленькую сумму на новый катализатор для 2110, то смотрите ниже иллюстрированную инструкцию по его замене на автомобиле.

Как заменить?

  1. Поднимите Ваш автомобиль на удобную для работы снизу высоту.
  2. Зафиксируйте при помощи ключей гайки.
  3. Открутите болты, удерживая гайки крепления резонатора к нейтрализатору и снимите пружинные шайбы с болтами.
  4. Тоже самое проделайте с гайками крепления нейтрализатора к приемной трубе.
  5. Теперь можно аккуратно снять каталитический нейтрализатор с автомобиля.
  6. Новый катализатор устанавливается в обратном снятию порядке.

Отзыв: Вставка взамен катоколлектора 4-1 Stinger для ВАЗ 16V - Доступная замена дорогого катоколлектора.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Эта модель для 16 клапанного мотора, под два лямбда-зонда.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Это указано на этикетке, на оригинальном изделии, кроме нее-вот такой логотип:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Изделия "Стингера"-отличает хорошая геометрия, неплохая сварка, подгонка для них не нужна. Так выглядит механическая обманка, вваренная уже на заводе:
Забыл сказать, что в некоторых партиях эта обманка не работает, так как отверстие выполнено большим, 4мм, вместо 1.6-2мм. Тогда надо или купить еще обманку, с меньшим отверстием, вкрутить наверх этой, либо отключать лямбду-2 программно, это уже сработает безотказно. Как правило, "чек" загораентся после 200-500 км пробега, особенно по трассе, если этого нет, то он и не загорится.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Второе отверстие-просто резьбовая втулка:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Подробнее покажу, как выполнены сварочные швы:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Фланец, кстати, только оригинальный, ВАЗовский. Как видно, швы аккуратно выполнены:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Трубы выполнены из стали 08ПС, толщина 1,5 мм, в принципе достаточно надежны.

Вставка взамен катоколлектора 4-1 STINGER-AUTO длв ВАЗ 16V фото

Слева-катоколлектор, справа-вставка взамен катоколлектора 4-1 "Стингер-Авто". Монтаж изделия производится с применением монтажного набора(есть в интернт-магазинах), либо можно набрать нужное в магазине авто запчастей(прокладка коллектора 21124, прокладку фланца выпуска 2110,8 шт омедненных гаек М8,3 шт гаек латунных (высоких, от выхлопа 2101), 3 шт болтов крепления шаровой опоры 2121 -М8, длинной 45мм, или аналогичной длинны любые другие, класс прочности 10,8. Все это на фото ниже:

Вставка взамен катоколлектора 4-1 Stinger для ВАЗ 16V фото

Первое впечатление о вставке-неплохое, никакого "особого" шума, как пишут, от нее нет. Механическая обманка работает, так что данное изделие вполне подходит для замены катоколлектора. В заключение отмечу, что никакого повышенного уровня шума от вставки нет, расход топлива (95)остался таким, как и был, при этом машина стала более быстро набирать обороты на любой передаче, быстрее разгоняется, стала более эластичной, нет рывков и провалов между 1 и 2 передачами. Что касается макс. скорости и мощности, то их вряд ли можно заметно увеличить этой вставкой. Запах выхлопа не стал более вонючим, он и с катализатором(пробег более 125 тыс. км.) по утрам вонял сильно, тут я не отметил разницы. Словом, положительных моментов больше, чем негативных. И еще-"СтинГер-Авто"(StinGer-Auto) и "Стингер-Спорт"(Stinger-Sport)-два РАЗНЫХ производителя, но ассортимент практически одинаков, так как ранее это была одна фирма, потом разделилась. У меня "Стингер-Авто", про другого производителя -информации нет.

Пробег на моем ваз 2110 уже перевалил за 150 000 км., и катализатор пришел в негодность, и настало время менять катализатор на ваз 2110. О том как менял катализатор на ваз 2110 я написал ниже читайте пошаговое руководство и вопросов останется меньше.

Замена катализатора на ваз 2110 своими руками


На этой схеме вы видите где находится катализатор на автомобиле ваз 2110.

Катализатор на ваз 2110 его замена

Собственно катализатор 2110 я решил заменить обычной трубой, это дешево и сердито.

катализатор 2110 замена

Наварил на трубу необходимые крепления которые необходимы. Я просто срезал из с катализатора и переставил на подготовленную трубу. На приемной части фланца видны грубые следы от фрезы, пришлось воспользоваться шлифмашинкой и немного шлифануть.

Гофра с сильфоном

Гофра с сильфоном

Катализатор и труба

Вот как выглядит банка катализатора очищеная от внутренностей (к слову катализаторы можно сдавать и получать за это деньги, но об этом читайте на профильных сайтах) и собственно труба которой мы будем заменять катализатор.

Катализатор

Чтобы поставить катализатор ушло где-то приблизительно час, очень сильно закисли гайки, которые крепят катализатор к резонатору и как назло закончился запас WD 40. В идеале такая работа занимает десять минут, но это в идеальных условиях.

Катализатор на ваз 2110 - его замена своими руками и ремонт

Катализатор на ваз 2110 - его замена своими руками и ремонт

Катализатор на ваз 2110 - его замена своими руками и ремонт

Вот как выглядит установленный катализатор ваз 2110 8/16 клапанов.

Катализатор на ваз 2110 - его замена своими руками и ремонт
Фото катализатора ваз 2110 уже установленного Катализатор на ваз 2110 - его замена своими руками и ремонт
Фото катализатора ваз 2110 уже установленного

Что лучше при удалении катализатора – обманка или прошивка?


Обманка после удаления катализатора
Механическая или электронная обманка

Но как и все другие автозапчасти, катализатор со временем выходит из строя. Из-за его износа авто как бы «задыхается» собственным выхлопом. Чтобы не начались проблемы с двигателем, нужно вовремя заменить нейтрализатор. Однако из-за содержания в нем платины, палладия и других редких металлов новая запчасть стоит дорого, а менять ее нужно часто. Поэтому автолюбители обычно стараются катализатор просто удалить.

Нужен ли эмулятор кислородного датчика?



Прежде чем узнать, как делается обманка на катализатор своими руками, не помешает ознакомиться с доводами, выступающими в пользу данной операции. Автомашины, конструктивно соответствующие стандартам Euro-4 или Euro-5, предусматривают наличие двух кислородных контроллеров, установленных до и после каталитического нейтрализатора. Датчики сравнивают показания, а если они не будут совпадать, то бортовой компьютер делает вывод, что автокатализатор неисправен или вовсе отсутствует. Такая ситуация приводит к следующим последствиям:

  • ЭБУ переводит работу двигателя в аварийный режим, когда функционирование мотора осуществляется согласно заданным топливным картам без учета показаний кислородных датчиков.
  • На приборной панели загорается индикатор «Check Engine» и в цилиндры поступает обогащенная горючая смесь.
  • Увеличивается нагар на свечах зажигания, снижается мощность ДВС и загрязняется масло.
  • Повышенный расход горючего влечет лишние финансовые затраты.

Практически все автопроизводители рекомендуют заменить неисправный нейтрализатор. Но не каждый автовладелец пойдет на это, ведь цена некоторых экземпляров, например, для ВАЗ доходит до 60 000 рублей. Сюда же стоит добавить стоимость установки прибора. Поэтому многие автолюбители интересуются, что такое обманка катализатора своими руками и схема ее реализации.


Суть работы эмулятора сводится к изменению реальных показаний датчиков, после чего ЭБУ переходит на штатный режим работы. При этом сам нейтрализатор можно вырезать или заменить его пламегасителем. Процедура установки имитатора не сложнее, чем увеличение клиренса Renault Duster.


электронная обманка лямбда зонда своими руками
обманка катализатора своими руками
Проблемы катализатора

Несколько советов, которые позволят продлить жизнь катализатору

Но не стоит забывать, что использование подобного рода устройств существенно сказывается на экологическом состоянии планеты. Поэтому при возникновении неисправностей лучше все-таки установить на свой автомобиль не эмулятор, а новый катализатор или лямбда-зонд. Обманка должна быть временным решением.

А еще лучше старайтесь не допускать неисправностей катализатора. Чтобы каталитический конвертер служил дольше, воспользуйтесь следующими советами.

  1. Заправляйте в бак только качественное топливо.
  2. Не используйте неизвестные и непроверенные топливные присадки.
  3. Старайтесь не попадать в глубокие лужи – резкое охлаждение разогретого катализатора неизбежно приведет к его разрушению.
  4. Не допускайте механического повреждения корпуса катализатора. Въезд на скорости в глубокую яму также может разрушить его рабочие элементы.
  5. Систематически проходите техническое обслуживание.

Способы изготовления своими руками обманки лямбда-зонда на катализатор автомобиля

Чтобы изменить показания кислородного датчика выхлопной системы, наши автолюбители пользуются несколькими методами, выбор зависит от конструктивных особенностей авто и возможностей самого автомобилиста:

  1. Механическая проставка под лямбда-зонд.
  2. Проставка под датчик со встроенным миникатализатором.
  3. Использование электронных симуляторов.

Любой из способов довольно эффективно справляется с поставленной задачей. Здесь не указан еще один вариант – перепрошивка бортового компьютера. Дело в том, что для самостоятельной реализации такого проекта нужны не только специфические знания, но и оборудование, а также программное обеспечение.

принцип работы обманки лямбда зонда
установка механической обманки лямбда зонда
механическая обманка лямбда зонда
Эмулятор лямбда-зонда
заглушка вместо лямбда зонда
Внутреннее строение лямбда-зонда

Что лучше: обманка или перепрошивка?

Однозначный ответ здесь дать нельзя, оба способа имеют свои преимущества и недостатки. Перепрошивка системы, например, подразумевает только программное вмешательство и не требует монтажа дополнительных механизмов. К минусам относится высокая цена процедуры, а также то, что это нельзя сделать без потери гарантии на авто. Кроме того, некоторые модели авто вообще не поддаются прошивке.

Установка обманки лямбда-зонда при удалении катализатора обойдется дешевле, но результат будет не таким долговечным. Вполне вероятно, что чек снова загорится через 300-500 км, поскольку такое вмешательство не способно охватить весь спектр приемлемых значений.

Специалисты из автосервиса «Мастер глушителей» в Санкт-Петербурге помогут выбрать наилучший вариант, который поможет должным образом решить проблему. Сделать это необходимо сразу после возникновения признаков выхода катализатора из строя, иначе потом ремонт будет сложнее, дольше и дороже.

Как изготовить механический корректор для выхлопной системы?

Для реализации своими руками механической обманки на катализатор рекомендуется использовать заготовки из теплоустойчивой стали или бронзы. Так детали не будут деформироваться от высокой температуры. Есть две конструкции, но в обеих вариантах нужен токарный станок или помощи опытного специалиста-токаря.

Первый вариант

Представляет собой втулку длиной 40-100 мм. С одной стороны вкручивают штатный датчик, а с другой циркуляция газов ограничена отверстием малого диаметра. Суть действия «девайса» сводится к тому, что состав выхлопной смеси усредняется, потому что лямбда-зонд удален от самой струи газа и, соответственно, ловит меньше ядовитых веществ. За счет этого и получается обмануть ЭБУ.


Типовый чертеж с размерами проставки может быть изменен в габаритном отношении, это зависит от модели и марки автомашины. Оптимальный диаметр входного отверстия остается без изменений – 1,5-2 мм. В некоторых случаях длина втулки может не позволить установить ее на штатное место. В итоге приходится приваривать крепление в другом месте выхлопной трубы.

Второй вариант

Аналогичен первому, но проставка имеет встроенный миникатализатор. Платино-родиевый каталитический элемент способствует ускорению дожига ядовитых веществ. Суть метода заключается в следующем:

  • Выхлопные газы попадают в тело втулки через отверстие малого диаметра.
  • В объеме проставки излишки CH и CO подвергаются окислению кислородом, в результате чего концентрация вредных веществ уменьшается.
  • Протекающие процессы изменяют форму синусоиды, и электронная система считает, что каталитический нейтрализатор работает в штатном режиме.


Сделанная своими руками по приведенной схеме обманка катализатора имеет надостаток, аналогичный предыдущему варианту. Здесь штатный зонд будет поднят на 32 мм, хотя это и меньше, чем 40-100 мм.

Особенности установки проставки

Процедура установки не представляет сложности, и начинается с постановки автомашины на эстакаду или подъемник. Дальнейшие действия происходят по следующей схеме:

  • Отключить минусовую клемму АКБ.
  • Вывернуть контроллер.
  • Накрутить втулку на зонд.
  • Завернуть модернизированный узел на место.
  • Подключить аккумулятор.

После первого запуска сигнал «Check Engine» должен погаснуть. Теперь мотор будет работать в штатном режиме.


Принцип работы устройства

Рабочее устройство кислородного датчика – гальванический элемент с твердым керамическим электролитом на основе диоксида циркония. Он легирован оксидом иттрия и имеет пористые платиновые электроды, один из которых ориентирован на содержание кислорода в окружающем воздухе, а второй – в выхлопных газах. Именно эта разница и создает выходное напряжение на датчике при прогреве его до температуры +3000С.

Электронная обманка лямбда зонда

Электронная обманка катализатора своими руками и схема эмулятора

Настоящий электронный эмулятор представляет собой микропроцессорный прибор, состоящий из однокристальной микросхемы. Принцип его работы основан на формировании выходного сигнала, который по форме соответствует информации при рабочем нейтрализаторе. Такой вариант для самостоятельного выполнения сложен, поэтому сразу стоит рассмотреть способ попроще. Для его реализации нужно приготовить:

  • Электрический паяльник.
  • Припой и канифоль.
  • Нож и бокорезы.
  • Сопротивление 200 Ком мощностью 0,25 Вт.
  • Конденсатор неполярный емкостью 4,7 МкФ.

Принцип функционирования системы заключается в усреднении показаний кислородного датчика, который установлен после нейтрализатора. Способ подключения компонентов эмулятора прост и универсален. Все элементы подсоединяются непосредственно к проводникам бортовой сети автомобиля. Перед подключением своими руками электронной обманки на катализатор следует отключить клеммы аккумуляторной батареи, чтобы исключить возможность короткого замыкания.



После реализации проекта машина демонстрирует неплохую динамику. Однако может появиться эффект переобогащения горючей смеси, что вызывает отложение слоя сажи в выпускном коллекторе. Кроме этого, на некоторых моделях появляется ошибка Р0133, указывающая на низкую скорость реакции лямбда-зонда.

Перепрошивка блока управления автомобиля

Это ещё один способ обмана блока управления. После удаления или замены катализатора на пламегаситель можно перепрограммировать блок управления автомобиля, что позволит удалить ошибку неисправности катализатора или контроллера. При этом произойдёт снижение норм экологичности до Евро-2, при этих экологических требованиях устанавливался только один датчик кислорода, находящийся на выпускном коллекторе.

  • увеличится мощность двигателя;
  • станет более плавным переключение скоростей;
  • произойдёт снижение расхода топлива;
  • улучшатся тяговые показатели;
  • произойдёт улучшение общей динамики автомобиля;
  • автовладелец сможет навсегда забыть о существовании второго кислородного датчика.

Что предлагают производители запчастей?

На полках автомагазинов встречаются детали любых видов для тюнинга выхлопной системы. Производство механических имитаторов штатной работы каталитического нейтрализатора выполняется из бронзы или хромированной стали. Цена таких приспособлений находится в пределах от 400 до 800 рублей, а стандартная установка на станции СТО обойдется в сумму около 500 рублей.

Проставка с миникатализатором предлагается значительно дороже элементарного аналога, его стоимость – 1 500-4 000 рублей. Простые электронные эмуляторы промышленного производства продаются за 1 500-3 000 рублей. Разброс цен за перепрошивку программного обеспечения ЭБУ довольно широк – от 1 000 до 30 000 рублей.

Подведем итоги

Сказать однозначно, что лучше: обманка лямбда зонда или прошивка «мозгов» (чип-тюнинг), довольно сложно, каждый метод имеет как плюсы, так и минусы. Выбирать необходимо исходя из конкретных требований с учетом модели двигателя, цены вопроса и ваших финансовых возможностей. Единственное, что могу порекомендовать — это обращаться исключительно к профессионалам, по рекомендациям друзей или многочисленным отзывам на форумах. Не советую заниматься самодеятельностью, такие эксперименты нередко приводят к проблемам с двигателем или электроникой.

У меня все, напишите в комментариях свое мнение по данному поводу, что на ваш взгляд лучше: механическая обманка лямбда зонда, электронный аналог, или все же чипование? Всем пока и до новых встреч на Вопрос Авто!

Отзывы после удаления катализатора

  • От владельца Skoda Octavia 1.6:
    «Мучала проблема затупа педали газа и чек по лямбде. Позвонил в сервис и записался на прошивку от адакт. Отдал машину и через 2 часа она была готова. Итог: педаль газа стала отзывчивой, отключили ЕГР и вентилятор вторичного воздуха(пылесос), разгон стал лучше. Даже выдали сертификат»

Оригинал записи на Drive2.ru

«После установки выхлопа на 76й трубе прошлым хозяином Дмитрием не была отключена лямбда после ката это должен был сделать я. В результате нехитрых манипуляций в машину была залито ПО от АДАКТ. Антон сказал что тачка должна выдавать примерно 225 сил на 5500 об., плюс отключили СВВ, пылесос который) Первый старт — я в ах…е, как он поехал, это пипец. Как будто якорь убрали, 1ю и половину 2й на зимней резине машина готова шлифовать если вдавить газ в пол»

Оригинал записи на Drive2.ru

Оригинал записи на Drive2.ru

Отзывы по своей модели смотрите в специальном разделе нашего сайте.

Плюсы и минусы удаления катализатора

Плюсы

  • Значительная экономия на покупке новой запчасти;
  • Улучшение динамики;
  • Нормализуется расход топлива;
  • Прирост производительности, если дополнительно делать мощностной чип-тюнинг;
  • Об ошибках и проблемах с катализатором можно забыть навсегда.

В зависимости от состояния некоторые катализаторы можно выгодно продать

Минусы

  • Повышается токсичность выхлопа (переход на стандарт E2). Если вы сторонник экологического движения, покупайте новую запчасть;
  • При прогреве-старте автомобиль будет больше дымить, при движении — всё по-прежнему;
  • Изменится звук выхлопа — станет громче. Отчасти корректируется установкой пламегасителя.

Не удаляйте исправно работающий катализатор ради продажи:

Покупка готового эмулятора

Как уже упоминалось ранее, если самостоятельно сделать обманку вам не под силу, купите готовую. Разнообразие их достаточно велико, ассортимент и цены по Москве выглядят следующим образом:

Читайте также: