Заклинил двигатель мерседес спринтер

Обновлено: 15.05.2024

В 1997-м году автомобилисты узнали о таком двигателе, как OM611: он пришел на замену атмосферному силовому агрегату OM604. Первыми его получили авто Мерседес C-класса в 1998-м году. После он устанавливался на авто E-класса, а также Вито и Спринтер.

Этот двигатель на четыре цилиндра стал первым, кто получил инновационную на тот момент систему Common Rail в линейке этого концерна. Инженеры сделали этот мотор модульным, в производственной линейке – дизельные двигатели OM612 и OM613 на пять и шесть цилиндров соответственно. Что общего у двигателей? Их объединяет размер и расположение поршней, а вот различается кол-во цилиндров и объем двигателя внутреннего сгорания.

Смотрите подробный разбор двигателя Mercedes OM611 на нашем YouTube-канале:

Какие особенности у двигателей этой серии?

Моторы получили чугунный блок и алюминиевую головку блока цилиндров, каждый цилиндр – с четырьмя клапанами. Первым двигателем с 4-мя клапанами стал OM606, выпуск которого состоялся в 1993-м году.

Также привод ГРМ получил двойные цепи.

Мощность четырехцилиндрового двигателя – от восьмидесяти двух до ста сорока трех л.с. (точное число зависит от модификации). Шестицилиндровый мотор получил сто девяносто семь л.с.

Надежен ли двигатель OM611?

Как и большинство немецких силовых агрегатов, этот двигатель можно назвать миллионником: достаточно не экономить на обслуживании. Если использовать некачественное топливо и дешевые расходные материалы, то двигатель прослужит меньше.

Эти моторы требуют смазку с допуском 229.1, в противном случае двигателю понадобится ремонт. Известны случаи, когда двигатель не развивал более 3 тысяч оборотов в минуту. Такая проблема требует срочного обращения в сервисный центр. Если мотор перешел в аварийный режим, возможные причины – заклинивший клапан рециркуляции выхлопных газов или вышедший из строя регулятор давления горючей смеси. Мотор также перестает исправно работать при механических повреждениях патрубка, который соединяет интеркулер и турбину.


Особенности впускного коллектора

Во впускном коллекторе мотора Mercedes установлены пластиковые заслонки каналов наполнения. Не самый надежный материал, поэтому со временем он изнашивается: заслонки могут оказаться внутри двигателя, но практически без серьезных последствий.

Нужен впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI? Закажите его в нашем каталоге.

Неисправности топливного фильтра

В силовом агрегате OM611 подкачивающий насос запускает распределительный вал: стартер во время запуска двигателя крутит мотор, чтобы подкачивающий насос заработал. Стоит обращать внимание на состояние топливного фильтра и менять его периодически. Меняя фильтр, необходимо заливать в корпус солярку: это поможет избежать попадание воздуха в систему.

Неисправности топливной системы Бош

Еще в конце девяностых дизельные двигатели Мерседес получили систему Common Rail. Мерседес стал одним из первых производителей авто, начавший использование этой системы (ранее – только Фиат). Давление впрыска благодаря Common Rail составляло 1350 бар. Подача малых порций топлива до того, как будет подана основная часть топлива, обеспечивали быстрый прогрев и рост давления в камерах сгорания

Форсунки ненадежные, и со временем топливо просачивается. В форсунках образуется металлический абразив, из-за чего гидроуправляющий клапан форсунок ломается. Негативно на состояние форсунок также влияет и низкокачественное топливо. О том, что форсунки неисправны, сигнализирует неуверенный запуск мотора. Поломка клапана регулировки давления становится причиной работы силового агрегата в аварийном режиме, проблемам с запуском.

Проблемные шайбы на форсунках и свечей накаливания

Рекомендуется менять огнеупорные шайбы под форсунками каждые шестьдесят тысяч километров, также установив крепежные болты. Дело в том, что шайбы быстро прогорают, и под форсунку поступают сажа и газы, что выводит из строя форсунки. О проблеме с шайбами сигнализирует пшиканье из-под форсунок.

Также рекомендуется регулярно менять свечи накаливания – каждые пятьдесят тысяч пробега. Прикипевшие свечи становятся причиной ряда проблем – например, придется ремонтировать ГБЦ.

Нужны форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Закажите их в нашем каталоге АвтоСтронг.

Плюсы и минусы ТНВД

В двигателях Мерседес OM611 используется топливный насос Бош первого поколения. Он надежный, и неполадки случаются только на значительных пробегах: по резиновым уплотнителям крышки начинает течь топливо. Проблема решается покупкой ремонтного комплекта и его установкой.

Плунжерные пары практически не изнашиваются, но может потребоваться замена вала ТНВД.

Надежность турбины и коленчатого вала

В моторах OM611 – турбокомпрессор с перепускным клапаном. В 1999-м году вышла модификация, в которой эти силовые агрегаты, а также 5-и и 6-цилиндровые аналоги были оснащены турбинами с изменяемой геометрией и интеркулером. Турбина надежная, редко выходила из строя.

Проблемы доставляет только коленчатый вал: известны случаи проворота коренных вкладышей, 2-го и 4-го. Чаще всего с такой неисправностью сталкиваются моторы на моделях Sprinter. Легковушки с такими неполадками не сталкиваются.

Известные редкие случаи клина коренных вкладышей, в основном при езде в натяг на большой нагрузке. Это возникает из-за малой производительности штатного масляного насоса. Он не справляется с высокой нагрузкой, что становится причиной масляного голодания. Как результат – прихватывает коленвал, вкладыши проворачиваются.

Самая неприятная проблема – это трещины на коленвале. Поэтому лучше обратиться в спецсервис, где специалисты поменяют масляный нанос на более производительный.


Особенности турбин

Первые версии мотора OM611 получали турбокомпрессоры с перепускным клапаном. С 1999-го этот силовой агрегат и его пяти- и шестицилиндровые модификации получили турбины с изменяемой геометрией. Во всех моторах установлен интеркулер.

Нужна турбина для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611)? Выбирайте в нашем каталоге АвтоСтронг.

Привет.
Хочу написать Вам и рассказать про одну ситуацию, которая у нас произошла. Она не как в сказке с хорошим концом(((
У меня есть хороший друг, который году купил Mercedes Sprinter 313 — не новую, с пробегом 90 т.км. За год проехал еще 90 т.км.
Я не раз каталась с ним и знаю, как он ездит и что он машину по своему любил и берег, что для российских дорог это иногда бывает достаточно трудно. Однако все работало идеально и приходилось менять только расходные материалы.
Я с ним и за 500 км и за 700 каталась. Все спокойно и ровно.

Поехал по работе в город Саратов.
Это было 10 недель назад. Я не ездила в этот раз с ним, но по звонкам и его рассказам когда он в дороге обратной звонил, могу пересказать.
За 370 км до дома из-под капота начался стук. С увеличением оборотов — увеличивалась скорость стука. И чем дальше он ехал, тем сильнее и громче был звук. Чем дальше ехал, стук уже не прекращался, а просто трещал. Позвонил друзьям - сказали, что это сцепление и он доедет, можно сильно не переживать.
Когда осталось 4 км до дома, все лампочки на панели заморгали и всё выключилось. Заклинило двигатель.
Начали разбираться, выяснять. Умный человек подсказал, что это мог коленчатый вал развалиться. Ничего не остается, как лезть и разбирать. Полезли. Вытащили коленчатый вал, точнее то, что от него осталось. Коленчатый вал развалился пополам. Показывая всем знакомым одну половинку, сами не могли понять -как так на таком можно было проехать 370 км? Все разводили руками. Не знают.. Но говорят одно: была бы другая машина — не доехала бы, хорошо что Mercedes.
А дальше началось самое интересное.
Я как непосредственный наблюдатель и иногда участник всего, буду рассказывать по порядку.
Первое надо было, естественно, заменить коленчатый вал. В Москве отдельно коленчатого вала в наличии нет, только под заказ и срок около месяца, и цена большая, соответственно. Либо целый мотор в сборе. Хотели бы побыстрей и подешевле. Через знакомых нашли не новый в Калининграде, до этого обзвонив, можно сказать, пол-России. Нам его переслали.
Машину начали разбирать. 9 маленьких коробочек 18х12х10 полные гаек и болтиков! В гараже было некуда наступить! Везде лежали детали. Так как, когда начали разбирать, оказалось, что чтобы снять коленчатый вал надо было снять кучу крышечек и деталей. В итоге можно сказать, что разобрали почти весь двигатель.
Тут по нашим законам пришли морозы! Машина стояла в гараже, но подойти и что-то в ней сделать было физически невозможно! Очень холодно.
Но пока есть время, нашли и купили сцепление — диск с корзиной. Проточили коленчатый вал и блок.. Во общем все было готово с сборке.
Как водится «ломать — не строить».
Разобрали машину за 2 дня, собирали неделю. Но! хотели успеть до Нового года.
Ребята выжили из себя все силы -собрали! Ура!
Стали заводить. Никак. Стартер прокручивает, а мотор не заводится. Ничего больше так и не придумали, решили везти на компьютерную диагностику.
Прицепили на буксир и потащили. Повернул ключ — завелась! Все бы хорошо. Но. затрещал один цилиндр и из выхлопной трубы повалил черный едкий дым. Решили, ну раз она хотя бы завелась, то до диагностики сможет проехать сама. Да. Надо было не снимать с троса. И не проехала 1 километра — высветился CHEK и все выключилось. Заблокировалось.
Опять трос.. Притащили..
А тут Новый год. Салаты и шампанское. Какая там работа! +)
Человека, который разбирается в программе и может сказать что-то конкретное нашли только 10 числа. Итог: заменить форсунку. 11 января механики поменяли форсунку — и наконец! Завелась! Мотор работает отлично! Шепчет! Отлично! Починили!
Отъехали около 5 км. Из-за ситуации на дороге пришлось резко затормозить..
Заглохла. Завелась с 3 раза.. Едем дальше.. Через 0,5 км заглохла при тормозе на светофоре. И Все. Опять трос.. С буксира завелась и появился такой же стук, как вначале всей истории.
Будто коленчатый вал лопнул. опять.
Притащили машину на стоянку.. Никаких мыслей и чувств уже нету.
Все-таки нужно человеку чудо. Руки опускаются и без настроения.

За эти 10 недель был энтузиазм и желание починить. Теперь ни настроения, ничего не осталось((((
Новый мотор и теплые дни. Остается ждать.
Вот такой рассказ. Еще не закончен. Очень хотелось бы, чтобы он закончился хорошо.
Все видела своими глазами, но очень жалею, что мало чем могу помочь.

bbgon

Пользователь

-mers163

Пользователь

МаРРуська

Пользователь

-mers163

Пользователь

Красный барон

Активный пользователь
Гений мысли

МаРРуська

Пользователь

Согласна, что в гараже невозможно ремонтировать машины. И не только потому что дубу дать можно и ноги отвалятся. Еще не везде такой гараж найдешь, чтоб по высоте проходила и яма была.

Ща как-то время проходит, и огорчение, которое было, потихоньку сходит.
Думаю, морозы закончатся, че-нить придумается)))

Пасиба, что не прошли мимо темы и написали ответ. Это намного приятнее)))

МаРРуська

Пользователь

Нусс. пришло время поднять эту тему и продолжить рассказ.. На последнем сообщении буды не закончились.. к сожалению..

Мерс тот ушол - пока ездиет и хорошо. Так как делали на совесть для себя.
(естессно без гарантии).

Пришел славный месяц Апрель! Решили покупать другой Спринтер, все-таки Мерседес!
Поехал он в Питер - взял.
2007 год, 129 лошадей, с будкой. Мотор 946 (или 942 точно не скажу, документы уехали)))) да и впринципе моторы особо не различаются.
Приехал. поменял все расходники. Стал ездить..
Эээээ. кажется проехал он в общем около 8000 км..
Звонит в 8 утра - спрашиваю "доехал до места разгрузки?" - "Нет.. мотор стуканул, лампочки все позагорались и потом все отключилось. "
нууу..сссс.. думаю ппц. Это было где-то в середине марта, но все равно довольно-таки холодно. А он за 700 км от дома, даже не в населенном пункте застрял.
Вместе с нашим общим знакомым выехали на газели за ним, зацепили.. Потащили.
ОО! Тут ваще отдельная история как тащили эти 700 км)))
Мало того, что мотор стуканул. По дороге умудрился отвертеться передний номер на мерсе (благо люди добрые - догнали,номер отдали). И прям перед Москвой на сьезде на МКАД - какой-то м*дак подрез тащившую нас газель. Тот по тормозам естессно, а мы в его правый угол борта -капотом((( Вобщем, к 7 утра на место прибытия - по настроению у всех был полный финиш..

Такс. идем дальше.. именно идем, идем,идем.
Начался уже знакомый процесс вскрытия. Снятие поддона - показало миру металлическую стружку, накопившуюся в нем. И при взгляде на колено - стало понятно - провернуло коренной вкладыш..
ээээ.. дальше понеслось.. проточка блока, отточка колена. НО в Москве нигде нет коренныхй и шатунных вкладышей ремонтного размера. к сожалению, это узнали уже После всех процедур с коленом и блоком((((
А на улице солнышко.. Хорошо,что тепло!
Ну так что же предпринять?
Посидев так наверно с неделю.. мы напились))) (это самое приятное из всей истории)))))))))
Выход пришел от того парня, который нас тащил на газели. Он нашел запчасти!
Уау! Итог: новые поршня, полукольца, вкладыши, колено, все прокладки. Когда я спросила про цену все этого - глаза у собеседника полезли из орбит и мы закрыли этот момент разговора.
Дальше самое, самое.. сборка. Все шланчики, тросики, болтики и шайбочки и все остальное - было промыто водой, соляркой, и высушено. Ну дальше и так понятно - короче собрали. Завели. работает! и причем работать стал тище.
Уф. отлегло..
Мотор стал проходить "обкатку". Примерно 10 проехал.
А! самое главное!
Все, кто наблюдал весь процесс со стороны - спрашивали какое масло заливали. Отвечаю - масло заливали нормальное, именно для дизеля.
НО. .
надо масло именно для машин с САЖЕВЫМ фильтром. Это вычитали практически сразу - когда стуканул движок.
Теперь масло покупается канистрами по 12 литров Total, и меняется раз в 12-15 т.км.(с допуском от Mercedes)
Машина ездила, ездила - нормально прошла около 40000 км - после переборки.
Вотс.. едем как-то из Питер, до дома остается 200 км. От стоянки начинаем двигаться, появляется напонятный шум+свист откуда-то справо. Открыли капот - а ночь уже, темно, ничего не видно. Ничего не нашли.
По мере проезда километров - свист усиливается, даже разговаривать приходилось с трудом.
В какой-то момент, машина просто перестала реагировать на педаль газа! Обороты падают и она просто сама практически останавливается.
Заглушил прям на хочу, завел - поехела.
Пара километров - опять не едет. Потом через километров 10 - опять не едет.
Вот с такими дурацкими перебоями - 200 км проехали за 5 часов!
А на этом мерсе стоят 2 турбины! То есть логически предположить - отключалась либо одна, либо ваще 2 сразу!
Короче, полез он под Мерсе'дес.. дада.. именно под нее.
И что оказывается! Разорвало патрубок! причем в 3 местах вдоль!
А в чем причина!!
(маленькое отступление) Немного про сажевый фильтр! - Для очистки окружающей среды видите ли! ФИГНЯ! По мере того, как мы все заправляемся и ездием - все примеси, которые добавляют в масло и солярку - вылетают в выхлопную трубу. Сажевый фильтр создан для того, чтобы все вот эти примеси не вылетали на улицу - а оставались в этом фильтре. (фильтр состоит из самого фильтр + катализатор). Если держишь 2200-3200 оборотов по трассе, фильтр должен очищаться сам - в процессе езды; либо должен запуститься (срегинирировать)- на остановке, в пробке, если обороты меньше.
опять таки НОНОНО!! огромное большое НОНОНО. Фильтр расчитан на 100 т.км. максимум 150 т.км. И это для немецком солярки. Для нашего г*вна, которое на заправках впаривают по 30 руб/литр - данный фильтр умрет наверно сразу))))) Мотор спасает в данном вариант наверно только масло и фильтра.
Короче идем дальше)
Решили этот фильтр скинуть с машины нафиг. Ньюанс! Мозги прописаны под фильтр, без него - машина встанет в аварийный режим и перестанет ехать.
1. купить новый фильтр (ооочень дорого! 50-60 т.руб)
2. перепрошить мозги на Евро-3 без сажевого фильтраю - стоимость колеблется от 15-30 т.руб. за процедуру.
Хех.. приехали перепрошивать.. Чувак посмотрел.. и выдает вердикт: "я вам могу перепрошить, но! машины с такими моторами 129 лошадей - в Россию официально не поставлялись. Перепрошивать только с взломом коробочки мозгов именно физическим сбособом- вариант 50% успеха, 50% провала" . мдя. машину терять не особо хочется. тем более что гарантий нет.
Теперь осталось только физическая прочистка этого фильтра - вытаскиванием "перепонок" - и их промытие. Пока способа нормально от него отделаться не нашли.

Сделующий момент.
Фильт засоряется и сам может очиститься - срегинирировать (причем идет противный мерзкий запах и иногда белый густоый дым)
. внимание для тех, кто не в курсе! Если начался процесс очистки фильтра с этим дымом и запахом - Ни в коем случае не Глушить мотор. Иначе фильтр недочистится.
Хотя он и так после каждой заправки засоряется не тухло, как я думаю.

У нас вышла такая ситуация (и по сей день она такая)
Фильтр засорен и недочищается. - он начинает гнать газы обратно. Этим газам в чистеме деться некуда и они начинают выдавливать масло из-зо всех щелей, то есть как говорят - мотор сопит. Официалы предлагали перебрать мотор. ух.. разводят. шипко дорого и не вариант!
Так как вся поршневая группа новая (прошла всего 70000)- из-за нее не может мотор сопеть.
Пришли к выводу - что из-за газов. (причем уже патрубок разрывало - из-за них тоже).
Примерно с неделю-полторы меняли подшипник распредвала - случайно задел и не поставил на место хомутик, который стоит перед катализатором. бразовалась небольшая так сказать дырочка)) Машина поехела!! И в горку поднимается нормально! И разгон стала брать лучше! (про масло ничего не могу сказать - не смотрели еще)
Ну значит вердикт - все таки сажевый!
вот теперь стоит делема - все же ехать перепрошивать с риском или новый фильтр, что сильно отразится на бюджете.
Пока не определились с выбором, как определимся - напишу.

Я вот сейчас пока все это писала, заново вспомная попу газели, которая нас тащила, эти 200 км за 5 часов, этот свист и шум. Мерсе'дес - будучи в женском роде - требует повышенного внимания, любви и ласки.. Уже без улыбки это сказать не возможно))))))
Правильно этих немцев гнали из России в 45-м. и нечего им тут делать с ихними технологиями!

А! и еще. По нашим дорогам: до Сургута и обратно 2 раза - вся подвеска нах.! На нее уже отдали 20 т.руб, и она не до конца сделана еще (стойки стабилизатора остались)
Вобщем - наверно проще купить Газель, у нее отремонтировать голову стоит 10 т.руб))))

CDI двигатель от Mercedes считается самым экономичным мотором среди других дизельных движков. Все потому, что уже в названии заключено имя инновационной системы впрыска, с помощью которой расход бензина стал небольшим. В то же время мощность была поднята компанией почти в половину.

Давайте посмотрим, что же такое CDI двигатель и чем он отличается от его братьев TDI, HDI.

Мотор Мерседес

Надежность, ресурс и проблемы двигателя Mercedes-Benz 2.2 CDI (OM611)

Рядный 4-цилиндровый турбодизель OM611 пришел на смену атмосферному форкамерному OM604 в 1997 году. Новый двигатель стал первым мерседесовским дизелем с Common Rail. Дебютировал на С-классе W202 в 1998 году. Также его устанавливали на Е-класс W210, Vito и на Sprinter.
Выбрать и купить контрактный двигатель Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге б/у силовых агрегатов.

Видеоразборку двигателя Мерседес ОМ611 вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале

Этот двигатель продолжил модульную традицию. То есть, в семейство дизелей вместе с ним входили также 5- и 6-цилиндровые двигатели OM612 и OM613. По сути они отличаются лишь количеством цилиндров. Поршни у них и вовсе одинаковые.

Их всех объединяют чугунные блоки, алюминиевые ГБЦ с 4-мя клапанами на цилиндр (напомним, что именно инженеры Daimler создали первый серийный дизель с 4-мя клапанами на цилиндр – OM606 в 1993 году) и дуплексные цепи в приводе ГРМ.

Двигатель OM611 выдает от 82 до 143 л.с., а его старший 6-цилиндровый брат развивает до 197 л.с.



Надежность OM611

Мерседесовский дизель очень надежен и запросто пройдет даже 1 млн. км. Многие такие двигатели погибают из-за владельцев, которые переходят на режим жестокой экономии, подразумевающей использование самого дешевого масла и расходников. Не следует забывать, что этот Мерседесовский дизель требует масла с допуском 229.1. Это далеко не самый крутой допуск, но пренебрегать им не стоит.

Большинство неисправностей по управлению двигателем OM611 прекрасно диагностируются фирменным мерседесовским сканером. Если обороты двигателя не поднимаются выше 3000/мин, то это свидетельствует об аварийном режиме. Обычно причина «аварии» кроется в заклинившем клапане EGR или неисправности регулятора давления топлива на рампе. Также нередко причиной неисправности может быть лопнувший патрубок от турбины к интеркулеру.


Особенности эксплуатации CDI двигателя

Как уже было сказано выше, мотор CDI вынослив, долговечен, экономичен, однако его ремонт обходится чрезвычайно дорого. Причиной этого является необходимость закупки оригинальных запасных частей, которые изготавливаются по запатентованной технологии, обеспечивающей необходимую прочность металла. Чтобы не ускорять износ отдельных деталей и избежать ненужного ремонта, необходимо уделять внимание следующим моментам.

  1. Использовать для заправки только качественное топливо, поскольку двигатель CDI очень чувствителен к посторонним примесям, загрязняющим форсунки топливного оборудования.
  2. Использовать только качественное масло, рекомендованное производителем, заменять масло вовремя, не дожидаясь образования нагара.
  3. Проводить диагностику и обслуживание форсунок не реже, чем через каждые 100 000 км пробега. При сборке после сервисных работ необходимо использовать новый фирменный крепёж, поскольку огнеупорные болты и шайбы рассчитаны на одноразовое применение, и при повторном монтаже их геометрия изменяется. В результате образуются зазоры на посадочных местах, которые забиваются продуктами сгорания, и последующее вскрытие блока происходит с большими затруднениями.
  4. Каждые 20 000 км необходимо обрабатывать термопастой свечи, иначе они пригорают, и в будущем, скорее всего, придётся их высверливать.
  5. Каждые 200 000 км необходимо заменять вкладыш кривошатунного механизма.



По сравнению с ранними моделями двигатель CDI показывает значительно более высокие эксплуатационные результаты. Но любая техника служит долго лишь при условии качественного ухода и своевременного профилактического обслуживания, которое желательно проводить в фирменном сервисном центре.

Впускной коллектор

Во впускном коллекторе двигателя OM611 находятся заслонки каналов наполнения. Их тут тоже срывает целиком или фрагментами, однако почти никогда они не наносят вреда двигателю – они пластиковые. Однако они могут закореть, заклинить, а отверстия под их оси разбиваются, из-за чего сажа и масло из впуска просачивается наружу. В этом случае заслонки лучше снять, а отверстия для их осей заглушить. Также нередко срывается общий шток привод заслонок и тогда они начинают жить своей жизнью.

Купить впускной коллектор для двигателя Мерседес 2.2 CDI вы можете в нашем каталоге.

Топливный фильтр

Подкачивающий насос приводится от распредвала, поэтому он не функционирует до тех пор, пока стартер не начнет «крутить мотор». При замене топливного фильтра на двигателе OM611 его корпус нужно заполнять соляркой вручную. Если этого не сделать, то можно завоздушить топливную систему и заставить ТНВД поработать на сухую, что вредно для эксцентрикового вала и плунжеров. На преемнике этого двигателя – OM646 – подкачивающий насос электрический, он сам наполняет фильтр при включении зажигания.

Топливная система Bosch

Итак, после Fiat`овского 1.9 JTD, который мы уже разбирали, этот мотор стал вторым по счету обладателем топливной системы Common Rail от Bosch. Помимо высокого давления впрыска (до 1350 бар) форсунки также обеспечивали предварительный впрыск малых доз топлива для прогрева и увеличения давления в камерах сгорания перед основным впрыском.

Проблемы с форсунками начинаются с возрастом и пробегом – форсунки начинают лить топливо из-за износа. Основная причина износа – мелкий металлический абразив, который «производит» гидроуправляющий клапан форсунок.

Но, конечно, самый страшный враг топливной системы – солярка непонятного происхождения с непонятными примесями. Главный признак проблем с форсунками – неуверенный запуск двигателя.

Из-за неисправности клапана регулировки давления в рейке двигатель также может плохо при быстрых разгонах.

Обзор неисправностей

Как и все механические конструкции двигатели CDI имеют неисправности и детские болезни, которыми их наградили инженеры из-за просчетов. Например, на двигателе 611 от компании Мерседес из-за высокого КПД, прогрев мотора – низкий. Поэтому инженеры дополнительно установили жидкостный отопитель от компании WebAsto. Так как в холодное время случались проблемы с запуском движка.

Неисправности

Внимание! У этой модели была целая серия движков для Мерседес. У всех моторов эта болезнь была скопирована и не исправлена.

Другой неисправностью этих двигателей считают свечи. Например, их нужно выкручивать раз в 20 тысяч километров и смазывать термопастой. Иначе через 100 тысяч километров придется снимать головку цилиндрового блока и высверливать свечи.

Кривошатунный механизм тоже часто выходит из строя. Это происходит по нескольким причинам:

  • слабое давление смазывающего средства. Возможно неисправна помпа мотора. Поэтому следует ее проверить и заменить на новую в случае поломки;
  • залито неоригинальное масло. Двигатель нуждается в качественной смазке.

Частенько выходят из строя датчики коленвала и распредвала. Забиваются форсунки из-за того, что автовладелец использует некачественное топливо. Выходит из строя датчик давления в топливной рейке. А зимой все эластичные резиновые уплотнители от постоянной смены температур трескаются и дубеют. Поэтому весной желательно их заменять и полную профилактическую работу по двигателю проводить только весной.

Похожая статья Какой двигатель подойдет на ВАЗ 2106

Помимо основных перечисленных проблем, автовладелец может встретиться с менее частыми неисправностями этого мотора. Замена оборудования дорогая, поэтому лучше всего следить за мотором и не давать ему выйти из строя. Кормить только качественным бензином и маслом.

Шайбы форсунок

Многие владельцы по незнанию не меняли огнеупорные шайбы под форсунками. Менять их следует каждые 60 000 км, вместе с заменой крепежных болтов форсунок. Если шайба прогорит, то в канал под форсунку будут прорываться газы и со временем сажа и нагар просто зацементируют форсунку в ГБЦ. Причем шайба будет прогорать еще больше, больше газов будет рваться из камер под ощутимое «пшикание». Лечение «забывчивости» владельца обойдется минимум в 50 у.е. за выдергивание одной форсунки.

Выбрать и купить форсунки для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Регламент обслуживания cdi

Такие движки типа CDI должны обслуживаться от срока и до срока, не более чем через 365 дней. Любое промедление станет для CDI шагом к капитальному ремонту. Воздушный фильтр и масляный желательно менять через каждые 40 тысяч километров. При чем, если автовладелец не сможет сделать самостоятельно замену, то лучше обратиться в хорошие сервис-мастерские. Вместе с масляным фильтром меняется и моторная смазывающая жидкость.

Похожая статья Технические характеристики двигателя Мерседес ОМ 366 la 4 210ps

Обслуживание

Само масло меняется через каждые 10 тысяч километров. В северных районах желательно использовать 5 W30, которое способно выдерживать низкие температуры и не превратиться в вязкую массу.

Данные движки CDI работают только на качественном топливе. Разбавленный дизель парафином уничтожит всю конструкцию. Обязательна ежегодная чистка радиаторной системы охлаждения. Потребуется самостоятельно снять радиатор и промыть его.

Другой проблемой являются форсунки CDI двигателя. Опытные механики рекомендуют диагностировать их через каждые 100 тысяч километров. После диагностики заменять болты, потому что последние приходят в негодность.

Должный уход позволит этим движкам CDI работать долгие годы на хозяина.

Топливный насос первого поколения Bosch CP1 тоже весьма надежен. При очень больших пробегах в условиях сильных морозов может возникнуть течь солярки по резиновым уплотнениям его крышек. Они все продаются единым ремкомплектом. Плунжерные пары весьма живучи, а вот на валу ТНВД, точнее на эксцентриковом кулачке, может наблюдаться износ. Вал можно поменять отдельно.


Выбрать и купить топливный насос высокого давления (ТНВД) для Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Турбина

Первые версии двигателя OM611 оснащались турбокомпрессором с перепускным клапаном. С 1999 года этот двигатель и его 5- и 6-цилиндровые собратья получили турбины с изменяемой геометрией. Все двигатели оснащены интеркулерами.


Выбрать и купить турбину для двигателя Мерседес 2.2 CDI (OM611) вы можете в нашем каталоге.

Достоинства двигателя CDI

Потребители, получившие опыт пользования автомобилем, оснащённым мотором CDI, отмечают, что:

  • срок службы двигателя и отдельных деталей, подвергающихся наибольшему износу, увеличился;
  • во время работы CDI производит меньше шума, чем обычные дизели;
  • благодаря повышению крутящего момента автомашина более управляема и послушна;
  • во время движения практически не ощущается вибрация.



Кроме того, для европейского потребителя очень важно улучшение экологических показателей – это служит ещё одним немаловажным достоинством, благодаря которому покупатели выбирают машины с CDI.

Коленвал

Коленвал двигателя OM611 и особенно его преемника OM646 печально известен: проворачивает коренные вкладыши, обычно второй и четвертый. Стоит отметить, что такая неприятность возникает в основном на двигателях Спринтеров, а многие такие же двигатели с легковых Мерседесов с такой проблемой не сталкивались (справедливости ради отметим, что и на легковых OM611 случается прихватывание коренных вкладышей и заклинивание). Причиной этой неисправности видят недостаточную производительность масляного насоса на фоне высокой нагрузки на коленвал, в особенности при постоянной езде «в натяг» на высоких передачах на загруженном микроавтобусе. В самых тяжелых случаях коленвал трескается. Продлить жизнь коленвалу двигателя OM611 помогает хороший масляный сервис и замена штатного масляного насоса на более производительный, с двумя шестернями, от двигателя OM612 или OM613.

Купить дизель Мерседес 2.2 CDI (OM611) для Мерседес Спринтер, Мерседес Вито, Мерседес С-класса, Мерседес Е-класса вы можете в ]«АвтоСтронг-М».[/anchor]

Список моделей авто на которых устанавливался

А теперь глянем на модификации транспортных средств, на которых можно увидеть эти моторы CDI:


  • автомобили C-класса;
  • транспортные средства Е-класса W211, W220;
  • Sprinter 208 CDI;
  • Vito 108CDi;
  • Vito 110 CDI;
  • V200CDI;
  • 313 CDI;
  • 414CDI.

Каждая модель имеет приставку CDI. Двигатель с предварительным впрыском Мерседес требуется ежегодно привозить на профилактическое обслуживание. Не следует его перегревать.

Произвести ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter на самом деле не так уже и сложно, если имеются все необходимые инструменты, запасные части и опыт.


Ремонт двигателя Мерседес Спринтер OM611

И так приступим!

Двигателей OM611 в своё время мне выдалось перебрать не один десяток. Прост и надежен, как в ремонте так и эксплуатации.
Как и у остальных моторов есть свои плюсы и минусы. Минусом этого мотора для меня является, постоянно закисшие форсунки. В остальном всё просто.

Поехали!

Прихожу на смену, стоит красавчик, отъездился!


Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi

Что случилось?

-Да он как бы троить начал, колбасить начало как лихорадочного.

Всё понятно! Открутил крышку масляного фильтры. Вытащил масляный фильтр. Вот и стружка. Вкладыши провернуло! Как это произошло, чайник?

-Ехал, ехал чувствую тяга стала пропадать. Остановился, а двигатель трясет. Заглушил конечно же.

И с какой скоростью ты ехал, если не секрет?

Ну обманывать ведь не хорошо!
Сейчас глянем по GPS твою скорость.
110 км в час с грузом! Это как понимать?

-Ну опаздывал на разгрузку.

Спать меньше надо! Ты вообще в курсе, то что попал на ремонт?

Думай!

А мы будем снимать двигатель и делать дефектовку.

Как снять двигатель Mercedes-Benz Sprinter 413 2.2 cdi, описывать не буду. Легко! Я обычно вместе с коробкой вытаскиваю, так проще.

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ремонт двигателя OM611 Mercedes-Benz Sprinter

Ну вот и мотор снят. Висит на козле, теперь будем отсоединять коробку. Снял стартер. Затем коробку передач. Демонтировал корзину и диск сцепления. Снял маховик. Теперь буду закреплять его в кантователь.


Ремонт двигателя OM611 Mercedes

Сейчас необходимо снять косу, то есть проводку, так как снял я его вместе с ней, так проще. Всего лишь три фишки в кабине от мозгов отсоединить.

Как так то, ребята?! Чёрт побери!

Три форсунки вышли, а одна так закисла, не шевелится даже! Придется звонить деду, что бы привёз съёмник форсунок.

Съемник привезли, форсунку сняли.


Съёмник форсунок Мерседес OM611

Разбираем дальше.

Как разобрать двигатель Mercedes-Benz OM646 сильно расписывать не буду, ничего сложного нет. Для новичка, лучше конечно всё разложить и запоминать что откуда. Опыт приходит, опосля как говорится. Я же приготовил ведро для болтов и гаек. Скидываю всё в кучу, мозг тренируется отлично.


Блок двигателя Mercedes OM611

Головка двигателя отвезена на опрессовку.

Блок двигателя ремонтировать не стали. При проворачивании вкладышей были повреждены постели.

Заказали новый Шорт блок Mercedes OM611.

Неделя и Вуаля!


Шорт блок om611 Mercedes

Ну что ребята?! Собираем!

Для того чтобы собрать двигатель, нам потребуется купить.







Свечи накала
Собрали! Навесное и проводка установлена.
Почти готово!
Поставили коробку. Устанавливаем обратно.

SWAP Mercedes-Benz Sprinter 906 с 2006 года и моложе,
замена проблемного двигателя ом651 2.2cdi,
или по простому
переделка Спринтера своими руками.

Много поступает звонков, одни обращаются за консультацией, при самостоятельной замене двигателя на спринтере 906, другие обращаются просто за информацией, и говорят по телефону что дорого обходится процедура по замене двигателя на Спринтере 906, мол там нечего делать, поставил ом602 и полетел! Однако не всё так просто! На самом деле проделывается процедура, которую если по действиям расписать, то легко получится больше 100 действий, и каждое из которых не бесплатное. Мы постараемся в этой статье рассказать Вам что собой представляет переделка Спринтера 906, с чем Вы столкнетесь при замене двигателя, и какие вопросы Вас ожидают! Перечень вопросов мы собрали с личного опыта, а так же со звонков, которые к нам поступали, когда люди самостоятельно решили поменять двигатель на Спринтере 906.

И так, давайте попробуем подробно разобраться какие действия необходимо выполнить, в случае замены двигателя на Спринтере 906 вместо проблемного ом651 2.2CDI на уже известные, хорошо зарекомендовавшие себя 2.9TDI и 2.7CDI. Данную процедуру можно разделить на два этапа: механическая часть, и электрическая часть.

Механическая часть включает в себя непосредственную замену самого агрегата, то есть монтаж нового двигателя, подключение трансмиссии и системы охлаждения. Эта часть считается более легкой и беспроблемной, однако давайте рассмотрим подводные камни, с которыми мы можем столкнуться. Как известно, на Мерседес Спринтер 906 немцы ставили «проблемные» двигателя ом646 и ом651, нюансы разные! Для установки в Спринтер 2.9TDI, 2.7CDI и 3.2CDI они так же разные!

Так вот, ставим на Спринтер 315 вместо 2.2CDI ом646 легендарный 2.9TDI ом602. Коробка передач родная, просто прикрутил и всё. Никаких проблем. А вот по кронштейнам двигателя вопросы есть. За период нашей практики, мы насмотрелись кучу вариантов, каким образом специалисты ставили моторы, были и смешные варианты. К сожалению лапы ом646, либо с ом602 очкарика или спринтера не подходят. Нужно что-то мудрить! С системой надува тоже видели много смешных вариантов, не каждый додумывался переварить впускной коллектор с очкарика. Система охлаждения без проблем, подключается практически как по штату!

Замена двигателя Спринтере 316 вместо ом651 происходит таким же образом, но добавляется проблема крепления коробки передач, так как не совпадает колокол КПП с блоком ом602. Вариантов аж три. Первый, самый не красивый, это поставить 5ступенчатую кпп со Спринтера 313 ом611. Как по мне это варварский вариант, назад в прошлое, хоть и КПП ом611 дешевая и долговечная. Просто у Вас будут грубо включаться передачи, так как придётся мудрить что-то с тросами кулисы, и будет передач всего 5шт. Если всё-таки надумали, то не забудьте про фланец на кардане, ведь он не подойдёт! Второй вариант поставить КПП с ом646, при этом поменяв балку и троса кулисы. Этот вариант не страшный, но, КПП с ом646 славится своей недолговечностью, дороговизной, а так же у неё маленькое передаточное число, что увеличит число оборотов двигателя в движении, и конечно же фланец, он тоже не подойдёт! Третий вариант оставить родную КПП, установив её через переходную плиту. Минусов в данном варианте нет, одни плюсы. КПП с ом651 зарекомендовала себя с позитивной стороны, не изменяется передаточное число нашей трансмиссии, не нужно менять троса кулисы и фланец!

Что касается установки в Спринтер 906 ом612 2.7CDI, всё тоже самое, но будут вопросы с впускным коллектором! С легкового автомобіля его не оставить. Вариантов 2шт! Первый, ставим впускной коллектор Спринтеровский, с 316-го до 2006 года выпуска. Его недостаток заключается в том, что он высокий, и упирается в воздушный фильтр. Придётся выпиливать отверстие для него, но места не так уж много, и если сделаете это похабно, может затягивать в двигатель через воздушный фильтр пыль, либо, если он будет соприкасаться, будет передаваться вибрация. Так же он проблемный из-за патрубка, который ведет к интеркуллеру. Соединение на защёлке сопровождается посвистываниями, да и патрубок нужно покупать хорошего качества, цена которого 80 баксов. Второй вариант изготовить под заказ впускной коллектор, который сделают на любой вкус! Минус такого варианта в дороговизне, так как за один цилиндр цена от 100 баксов, и его долго будут изготавливать.

Остальные нюансы, которые могут возникнуть в механической части при замене двигателя в Спринтере 906 не сложны, и с ними справится даже школьник!

Это дизельный силовой агрегат, сборка которого происходит с недавнего времени и в Ярославле. Двигатель OM646 появился на свет в 2002 году, сегодня устанавливается на микроавтобус Спринтер Классик. Это легендарный мотор, вначале ставился на легковые автомобили класса E. Был заменён на OM651.

Особенности OM646

Двигатель 646

Точнее будет сказать, что мотор OM646 устанавливается на второе поколение Спринтера Классик, называемого W906. Официально это NCV3 или новый концепт ван 3. Вкупе с двигателем работает 6-скоростная механическая коробка передач.

Соответствие экологическим нормам Евро-5 — первая характерная черта этого мотора. Все современные движки должны быть такими — выпускать наименьшее количество вредных веществ. Уже и у нас в России с начала 2014 года действует закон, требующий наличие 5-го экологического класса на все авто, ввозимые в страну. С 2016 года это взыскание касается и машин, собираемых на территории стран-участниц Таможенного союза.

Таким образом, в целях улучшения экологических показателей, конструкторы переработали алгоритмы подачи топлива блока управления двигателем. Были проведены также и другие изменения:

  • на OM646 заменили клапан EGR, установили новый DPF и катализатор;
  • увеличили размер теплообменника интеркулера;
  • обновили все регуляторы давления и температуры.

Оснащался мотор топливной системой Коммон-Райл 2. Такой впрыск способен выдавать 1600 бар. Новые форсунки сделаны с меньшим размером сопл, что повышает эффективность распыла. Также одной из особенностей впрыска Common Rail 2 является возможность обеспечивать два впрыска — подготовительный и основной. Это уменьшает градус в камере сгорания и снижает температурное значение рабочего цикла, давления. Тем самым, улучшается показатель экологических норм и повышается отдача силового агрегата.

Двигатель стал работать намного плавнее, снизились шум и вибрации. Большую роль здесь сыграла замена EGR на клапан, управляемый непосредственно с БУ.

АтмосферникТурбоверсия
Объем двигателя, куб.см21482148
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин.340 (35) / 2000400 (41) / 2800
Используемое топливоДизельное топливоДизельное топливо
Расход топлива, л/100 км6,84.8 - 8.9
Тип двигателяРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыскРядный, 4-цилиндровый, непосредственный впрыск
Количество клапанов на цилиндр44
Максимальная мощность, л.с. (кВт) при об./мин.150 (110) / 4200170 (125) / 3000
Доп. информация о двигателеDOHCDOHC
Выброс CO2, г/км127 - 237127 - 237
Диаметр цилиндра, мм8888
Степень сжатия16.2 - 18.116.2 - 18.1
Ход поршня, мм88.388.3

Модификации OM646

OM-646 под капотом Мерседеса

По желанию пользователей, компания Мерседес подготовила более мощные аналоги OM646, развивающие 136 л. с и 150 л. с. Прежние версии — дизельные модификации 984 и 985 — развивали мощность 88 л. с. и 109 л. с.

В 2006 году мотор OM646 модернизировали. На новом двигателе были заменены почти 100 деталей. Компрессия агрегата была снижена до 17,5 единиц. Нашли применение высокие поршни и короткие шатуны, установлена турбина нового образца и теплообменник. Модернизации подверглась головка — это повлияло на эффективность охлаждения мотора. А для улучшения запуска стали использоваться керамические свечи накала.

Коленвал в процессе работы деформируется,тупо гнется,поэтому коренные так прилипли к колену,а шатуны целые.Замените двигатель!

Да замена нужна

Вот и все мерсовы понты)

Да мерсы это тема

Самый удачный дизельный двигатель это BMW 3.0d m57 .

И единственный у БМВ)

Была е39 м57 продал с пробегом 580000км и дальше человек ездит и всё нормально

Есть краска смолибдено м для поршней с успехом востонавливал постель

Та это космические технологии мы такое не применяем могут застрелить)))

Я. ЛЮБЛЮ свой МЕРСЕДЕС. 123.240д,41-год он ЕЗДИТ. (без кап-ремонта ДВС) а. ПРОБЕГ. УЖЕ. 1.501.000км! ДА. старый трактор тихоходный,но. едет(свои110-120км/ч,при среднем расходе топлива. 7л) ВЕЗДЕ И ВСЕГДА!

Это были машины. Сам владею 124 ым)

Надо хозяину масло хорошее лить и вовремя менять.

@СТАРИК МЕРСЕДЕС Это раньше такие были Мерседесы

Раньше трава была зеленей.

Вот. на МАСЛЕ. никогда не ,,заморачивался. " ДАЖЕ. (на ТРАКТОРНЫЙ,старый, Мерседес-123.240д) ВСЕГДА. лил ARAL 10w-40(замена. каждые-8тыс.км), и покупал. только в Германии! и. в. ИТОГЕ! 1.501.000км. Без кап-ремонта ДВС за-41год. и. думаю! ещё-тыс,300проедет. БЕЗ! ПРОБЛЕМ. ДЕЛАЛИ. же,КОГДАТО.

Пришлось попотеть, с установкой новой цепи.

@Вдадимир Лушин Мы так и ставим

Валы без цепных шестерёнок можно спокойно ставить потом, получается намного проще выставить метки.

У меня есть на канале подробно видео капиталка 642 го

Выкинуть его и все дела. По установке новой цепи надо бы поподробней было, получился.

Есть на канале такое видео

У меня сегодня такая же беда на гл!
Заклинил на ходу!🙁

Ну как, сделали диагностику?

Всем привет! Езжу на 642 моторе. Стоит на спринтере. Пробег 260000 тысяч. Ни разу на моторе ничего кроме замены масла не делалось. И мотор абсолютно сухой. Максимальная скорость 140 км. Больше не даю

Так и должно быть.

You are the best bro

It is necessary to install an additional separator. The standard system fails.
www.avito.ru/moskva/zapchasti_i_aksessuary/ml_gl_om_642_dop_separator_karternyh_gazov_2079311399?

Здравствуйте, спасибо за видео. А как можно найти видео с установкой датчика давление?

Пока такого не снимал. Если будем кому то ставить постараюсь записать

Эти моторы убивает не "прокладка" между рулём и сиденьем, а мастера колхозные.

Мотор мерседес рядная шестёрка лучше чем v образныӣ во всех планах, а кто думает иначе?

@Реальный моторист он имел ввиду 613 или 648.Но и этот мотор достаточно хорош.

Сколько уже делал 642 , в основном блутеки клинит. Первое поколение без блу, работают. И блутеки очень сильно закопчены внутри, хотя вентиляция газов одинаковая

Так у нас восновном все Блутеки)))))

Блок можно отремонтировать. Бугеля тоже отреставрировать и ни чего болтаться не будет. Поршни под замену, потому что кольца оригинал стоят как неоригинальный комплект поршней. Столбик стоит около 150к

Какие двигатели самые надёжные на мерседесах к примеру на w221 ?

@Nemo Skalь Отличное давление. Думаю только редукционный клапан не стравляет избыточное

@Реальный моторист у меня на jeep grand Cherokee 2008 года такой же двигатель. Только без сажы, покупался в Украине в салоне. Лампочка масла есть. И диагностикой можно посмотреть реальное давление масла. На горячую 3кг на х.х. при 4000тисячах 7.7 кг/см²
Это нормально?

@Никита Шевченко Здравствуйте. На этом моторе всегда нужно следить чтобы уровень не падал ниже средины щупа, а лучше всегда держать по максимуму. Замена масла 7 тысяч км максимум 10 но это край. И лучше подключить прибор численного давления масла. Сейчас много тюннинговых. Можно скрытно чтобы непортить общий вид.

@Реальный моторист Привет, я владелец такого мерса, скажи пожалуйста что нужно делать чтобы давление масла было в норме, и какой уровень масла должен быть на щупе. Спасибо

@Maks Maks Всегда пожалуйста)

На каком пробеге умер мотор?

@Дмитрий Александрович ГУР?? ^_^

@Дмитрий Александрович Смотря на какой машине установлен. И как ездить. Прогноз 400 )))

Интересна статистика непосредственно от человека который их ремонтирует на каком пробеге приезжают к вам моторы ом-642 на ремонт. На моем ом-642 пробег 250000км, очень доволен мотором, правда и вложений было много(вихревые заслонки, маслоохладитель прокладки, свечи, форсунки, коллектора, радиаторы, гур, генератор))) я взял с пробегом 150000км и меняю масло каждые 7т.км(шел хеликс 5w40 нх8) интересно на каком пробеге приедет мой мотор)))

Дело же не в пробеге. Эти моторы хорошо ходят. Тут своевременно не долили масло до уровня. Пробег был до 200 тысяч. Нормально впринципе)))

Все правильно, за исключением информации о разбитых канавках верхних колец, верхнее кольцо на этом двигателе конусное как и канавка и зазор измеряется в сжатом состоянии. Берем новое кольцо мерием потом выводы.

Читайте также: