Замена цепи 276 мотор мерседес

Обновлено: 01.05.2024

Mercedes-Benz S-class S350L M276 4WD Космояхта › Бортжурнал › Капиталка лайт или переборка ГРМ М276, Mercedes M276

… Мы общались с директором Mercedeslab Евгением, обсуждая результаты диагностики, а в голове щёлкал релюшками мой процессор. И я понимал, что машине 6 лет, что мотор прошёл 5000 моточасов и чтобы прожить со мной следующие 4 года и 150000 км пробега необходимо сейчас сделать все грамотно и капитально…

Итак, решение о капитальном ремонте ГРМ было принято. Факторы за принятие такого решения:

1. Профессиональный — Я оказался в месте где специализация только ремонт моторов марки Mercedes
2. Эмоциональный — Мне надоело часто лазить в мотор. Я устал прислушиваться каждый раз когда я нажимаю кнопку Start Engine. Я хочу сделать его и забыть про него.
3. Научный — Мотор был «загадочный», что на нем только не сломалось за 1.5 года владения! При вскрытии могли вылезти сюрпризы и лучше бы рядом оказались люди способные их разминировать :)
4. Рачительный — Поскольку мотор вынимается, попутно можно было бы провести работы для профилактики «возрастных» и проблемных компонентов мотора.
5. Футуристический — Получить экспертные заключения о состоянии важнейших узлов мотора и сделать прогноз сколько он ещё пройдёт
6. Экономический — таки оптом дешевле. Сделать все мелочи сейчас и потом не лазить ради одного сальника или прокладки…

Итак! Вынимаем мотор!

Составляем план:
— Инспектируем состояние звёзд
— Меняем все 3 цепи ГРМ с натяжителями
— меняем все прокладки
— Меняем все сальники
— Делаем чистку и профилактику ГБЦ
— Притираем клапана, Меняем маслосъёмный колпачки
— Дефектуем муфты и меняем при необходимости.

Сняли крышки ГБЦ, подняли распредвалы. Слава богу валы оказались в хорошем состоянии, как и их пастели. Честно, был готов к выработкам, задирам, трещинам, но все с головками блоков цилиндров оказалось в порядке.

Под ГБЦ тоже все оказалось хорошо. Ровные привалочные плоскости, равномерный хон в цилиндрах. ЦПГ ещё ходить и ходить не одну сотню километров. При частой смене масла, которую я планирую делать — так и будет!

Головки сняли, провели чистку впускных и выпускных каналов, притёрли клапана.
Установили новые маслосъёмные колпачки, так что мой мотор не будет в ближайшие годы жрать масло. Умирают (дубеют) МСК либо от времени, либо от перегрева мотора. В нормальном режиме живут без потери свойств около 10 лет. Но у нас мотор M276 горячий, лучше поменять заранее.

В тоже время снизу сняли поддон и установили новый масляный насос. Эта замена выполнена по моей просьбе, старый насос имел небольшую выработку, но мог бы работать и дальше. Однако, мое решение заменить все что жизненно важно, его приговорила. Да и TIPS рекомендуют замену маслонасоса или трубки маслоприемника при проблемах с ГРМ.
Замена масляного насоса в этом двигателе на S-классе 4Matic очень трудоемкая, требуется либо снимать передний мост с подрамником, либо вынимать двигатель, что так, что этак, дел на 2 дня и дорого. Поэтому меняем целиком масляный насос в сборе.
Для инспекции вкладышей коленвала провели вскрытие и осмотр на шатуне 6 цилиндра (Это наиболее уязвимая часть КШМ М276) Все ровно, проблем не выявлено, значит капитальный ремонт мне не светит ещё долго! Ура!

Спереди механизм ГРМ, без сожалений снимается и выкидывается все, даже обратные клапаны из под натяжителей, которые ставили совсем недавно, идут в расход. И весь механизм ГРМ собирается заново. Все накладки, башмаки, цепи, натяжители, обратные клапана все ставится новым, ГРМ получается как с завода. Кстати не многие знают что на М276 три натяжителя и 4 цепи.

Заменили также передний и задний сальники коленвала, хоть по ним и не было нареканий. Все ради того, чтобы в ближайшие 4-5 лет туда не лазить.

Из старых деталей оставили только основную и промежуточную звезды, так как они были в отличном состоянии (это вам не м272, зубья которого съедает «кариес»).
Оставили старую цепь маслонасоса, ибо она постоянно купается в масле и поскольку она мало нагружена то является практически вечной.

Все масляные каналы были прочищены, продуты и проверены на проходимость.
И началась сборка.
Устанавливались новые прокладки. При сборке использовались старые болты, так как штангель показал отсутствие их вытяжения, да и в М276 не те моменты затяжки и не те нагрузки чтобы болты растянулись… в общем от покупки новых болтов меня отговорили …

Предложили мне также сделать профилактику импульсным дискам приварив их. В моем случае они ещё не сместились и я решил не тратить на это деньги. Диски установлены на валы ГРМ горячей посадкой, смещаются когда разбитые муфты их долбят, а я при первом же стуке бегу к доктору, поэтому износ муфт не доходит до той степени, когда разбитые муфты могут сместить диск.

И тут мотор проявил своё коварство! Вирус ОРВИ вырвался из его недр и скосил коллектив сервиса на целых три дня. Пока мотористы болели, а директор Евгений, с температурой 38, совершал свой трудовой подвиг, я заехал проведать мотор.
Вот таким я его увидел, собранным на половину, но аккуратно замотанным в стретч пленку.

Однако коллектив Mercedeslab не только в моторах разбирается, фармацевтика им тоже не чужда. Грамотно поставили себе диагноз, назначили правильные препараты и через 3 дня вирус в их организмах был побеждён и работа над моим мотором продолжилась.

Мотор собрали и началась его инсталляция в автомобиль, которая прошла успешно!
Очень важно посадить воздушный коллектор на новые прокладки чтобы избежать подсоса воздуха!

Заправка всех жидкостей — масло марки SRS 5W-40 с допуском 229.5, антифриз, фреон.

Ключ на старт! Запуск!

Первый пуск — это всегда треск, мотор заполняется маслом.
Второй пуск…
— тук тук
— кто там?
— это я, муфта впускная по левой голове
— Зачем пришла?
— Поменяйте меня :)

Ставим новую муфту, старую разбираем. Наблюдаем износ отверстия, которое должно фиксировать стопорный стержень. Из за этой выработки муфта на запуске и стучит. Это самое начало износа, муфта при проверке вручную ещё не люфтит, а на запуске уже начинает постукивать на тёплую. Также отметили неравномерный износ поверхностей внутри муфты и характерный износ который может говорить о недостаточной смазке на старте (не зря поменяли маслонасос)

Машина закончена. И я приезжаю на приемку. Холодный двигатель, запуск — тишина!
Греем мотор — выдерживаем некоторое время, тёплый запуск — тишина! Мотор работает как часики или как новый. Мне даже не верится!

Беру интервью, расспрашиваю механиков о всех нюансах, но оказывается диктофон iPhone не способен записать звук когда телефон находится в режиме экономии энергии аккумулятора при заряде батарее менее 10%. Так что запись беседы пропадает. И статья в итоге пишется по памяти.

Смог ли Mercedeslab разгадать все загадки моего мотора? На этот вопрос ответит только время и пробег моего мотора. Блог продолжается!;)
К моменту написания статьи проехал 800 км. И вроде все ок, при каждом запуске улыбаюсь.

Если анализировать причины и следствия, то Главная проблема — это редкая замена масла в городской езде. Масло набирает шлам и под таким мелким абразивом постепенно тянуться цепи.
Одновременно отсутствие обратных клапанов, которые первый владелец не установил, при каждом запуске мотора расслабленой цепью убивало натяжители.
Как только натяжители сдохли и заклинили, то есть перестали компенсировать вытяжение цепи, биение цепей при запуске ещё больше усилилось и как следствие они стали ещё больше вытягиваться.
Каждый запуск на растянутых цепях и мёртвых натяжителях приводил к рывкам, которые добивали муфты.
Потом от грязного масла заклинил редукционный клапан масляного насоса, масло на запуске стало приходить в муфты с задержкой.
Потом сгорела микросхема эбу, которая управляла магнитами и они стали работать не корректно, что приводило к некорректной разблокировке муфт на старте.
В общем за жизнь мотора в его ГРМ случилось все, что только могло случится и сейчас как раз тот момент, когда при помощи сервисов Mercedeslab , ARK-service , FunTazRu , Sniva мы разобрались и нашли ответы на все вопросы. Каждый из этих сервисов внёс свою лепту в разгадку проблем моего мотора и всем хочется сказать спасибо. Также спасибо хочу сказать сервисменам которые пишут на форуме Benzclub особенно Крымчанину и Геше.

Все произошедшее натолкнуло меня на мысль написать пособие или свод рекомендаций для владельцев 276-х моторов, которое уже в Работе и я надеюсь его вскоре опубликовать…

ЗАМЕНА МУФТ И ЦЕПЕЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ M276 НА МЕРСЕДЕС ML W166


ЗАМЕНА МУФТ И ЦЕПЕЙ ГРМ ДВИГАТЕЛЯ M276 НА МЕРСЕДЕС ML W166

Ремонт двигателя автомобилей марки Мерседес – трудоёмкий и крайне ответственный процесс, требующий как наличия современного оборудования и диагностического инструмента, так и высококлассных специалистов. Сотрудники нашего технического центра постоянно совершенствуют собственные знания и навыки, а также подтверждают квалификацию на международных семинарах. Доверяя нам свой автомобиль, вы можете быть уверены, что мы готовы устранению как часто встречающихся неисправностей, так и к решению редких, нетривиальных задач.


В этот раз с жалобами на работу двигателя обратился владелец Мерседес ML W166 2012 года выпуска. Симптомы были следующие: бортовая система самодиагностики зажгла контрольный сигнал неисправности двигателя, а также сам автовладелец сообщил, что при запуске холодного двигателя раздаются посторонние звуки, треск и скрежет.




После снятия крышки клапанного механизма мастер получил доступ к распределительным валам этого V-образного мотора.

Стоит заметить, что в данном агрегате, впервые представленном в 2010 году, угол развала цилиндров уменьшен с 90 до 60 градусов, что позволило отказаться от балансировочного вала в конструкции, тем самым уменьшив механическую сложность мотора, и повысив его надёжность.


Следующий этап работ был напрямую связан с заменой износившихся деталей. Было произведено снятие цепей, распределительных валов, промывка, прочистка, замена запасных частей и сборка двигателя в обратной последовательности.




Необходимо отметить, что все работы в нашем техническом центре проходят в полном соответствии всем предписаниям завода-производителя Мерседес-Бенц. Каждый вид ремонта строго регламентирован и поэтапно расписан в справочниках специализированного программного обеспечения. Аналогичные программы установлены на дилерских станциях, поэтому качество работ, выполненных в нашем техническом центре всегда на высоте!

Проблемы с двигателем 276 серии: Металлический шум, натяжитель, обратные клапаны

Всемирно известный немецкий концерн в 2010 году представил на суд публики новую разработку двигателя внутреннего сгорания (ДВС), у которого впрыск топлива производится непосредственно в цилиндры. Именуется технология как Stratified Charged Gasoline Injection (CGI). Изначально была создана V-образная шестерка объемом 3,5 литра — М276. Что характерно, у этой силовой установки угол развала цилиндров составляет 60°. У прочих аналогов он равнялся 90 градусам. Но присутствуют ли у двигателя M276 проблемы?

Проблемы с двигателем 276 серии

По заверениям разработчиков немецкого концерна данная компоновка силового агрегата способствует в максимальной степени уравновесить вибрации силовой установки. Это позволило отказаться от использования балансира, из-за чего с технической стороны мотор стал проще по конструкции.

Тем не менее вернемся к заданному вопросу — так ли все безупречно. Сразу можно сказать, что нет. Некоторые нюансы все же имеются и о них желательно знать каждому автолюбителю. Это позволит своевременно принять соответствующие меры и уберечь семейный бюджет от больших расходов.

Проблемы с двигателем M276

Версии двигателя

Сначала стоит привести несколько вариантов силовых агрегатов. Изначально была создана атмосферная модель с отсутствующим турбонаддувом. Он появился спустя три года на той же платформе, но с универсальной системой Битурбо (BiTurbo). За счет этого агрегат стал более сильным и экономичным, нежели базовая версия мотора. При этом данная силовая установка существует в двух модификациях.

М276 версии двигателя

У 276 серии моторов насчитывает 5 вариаций, у которых индивидуальные технические характеристики:

  1. DE30LA — турбированный агрегат с рабочим объемом равным 3 литра. Развиваемая мощность зависит от конкретной модификации: от 333 л. с. (245 кВт) до 367 л. с. (270 кВт) при оборотах 5250-6000 и 5500-6000 соответственно. Модели, где ставился данный мотор — классы E, C, ML, S, SL, GLE с индексом 400 и 450.
  2. DE30LA red — турбированная версия объемом 3 литра, развивающая мощность 272 л. с. (200 кВт) при крутящем моменте 400 Н·м (5000 оборотов). Им оснащались модели E 320.
  3. DE35 — атмосферный вариант с 3,5 литрами рабочего объема. Крутящий момент составляет 370 Н·м, при котором число оборотов доходит до 6500, а мощность — 306 л. с. (225 кВт). Здесь список моделей основывается на индексе 350 при уже упомянутых классах, а также E400 Hybrid и S400 Hybrid.
  4. DE35 LA — еще одна турбированная модель мотора с тем же объемом 3,5 литра. Развивая крутящий момент в 480 Н·м и при оборотах от 5250 до 6000, она развивает мощность 333 л. с. (245 кВт). Таким агрегатом обычно оснащаются классы E 400 и CLS 400.
  5. DE35 red — очередной атмосферный двигатель m276 с тем же рабочим объемом (не зря присутствует цифра 35). Крутящий момент: 340 Н·м, количество оборотов: от 3500 до 4500, мощность: 252 л. с. (185 кВт) при 6500 оборотах коленвала. Подходит классам ML, E, CLS с индексом 300.
    Как можно заметить, здесь фигурируют лишь два рабочих объема — 3 и 3,5 литра. Но помимо этого отличие имеется в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) и соответственно — мощности.

Версии двителя серии 276

Трудности

Несмотря на то, что мотор от концерна Mercedes обладает незаурядными достоинствами и некоторыми нововведениями, и с ним случаются определенные проблемы. Данный силовой агрегат пока еще считается новым, а поэтому еще не все симптомы изучены окончательно. Все что известно о трудностях, это такие проявления:

  • Непродолжительные посторонние звуки в ходе запуска двигателя
  • Длительный стук при работающем моторе
  • Проблемы с радиатором
  • Долгий пуск

Трудности М276

За каждым таким симптомом скрывается определенная проблема. Однако перед тем как переходить непосредственно к ремонтным работам, необходимо провести комплексную диагностику силового агрегата. Это позволит в точности поставить диагноз и избежать неоправданных и лишних расходов.

При этом эти два симптома любому автовладельцу бренда Мерседес не следует скидывать со счетов. То есть в любом случае, когда появляется стук и лязг при запуске холодного двигателя или его работе, следует незамедлительно провести диагностику. Такая мера позволит избежать нежелательных последствий, а соответственно более высоких затрат на последующий ремонт.

Сильный металлический шум

Как правило, подобный симптом появляется, когда мотор Мерседеса запускается холодным или после того, как он немного остыл после работы. И в особенности такое явление может происходить при низкой температуре окружающей среды. Правда назвать его проблемой или полноценной неисправностью язык не повернется, поскольку этому есть вполне закономерное объяснение. Ключевое слово здесь приводной механизм ГРМ: у данного двигателя используется цепь, тогда как у многих других — ремень.

М276 сильный металический шум

Иными словами такое происходит из-за того, что натяжитель лишен масла, так как смазка еще не успела попасть в этот механизм. Но по мере его поступления цепь начинает растягиваться до достижения ее нормального натяжения. В результате водитель и слышит характерный звон металла.

При этом стоит заметить, что известная контрольный индикатор Check Engine, который обычно свидетельствует о неполадках с двигателем, не загорается. Симптом обычно проявляется лишь в виде акустического дискомфорта, а не визуального.

Натяжитель

Завод изготовитель не отрицает, что проблема с натяжителем цепи имеется и даже приводит, какие именно агрегаты подвержены такому явлению:

  • Мотор 2768 — номер начинается с 2768xx и заканчивается 30 001280.
  • Агрегат 2769 с нумерацией от 2769xx до 30 406602.

М276 натяжитель

К сожалению появления стука таит определенный и нежелательный нюанс. Суть в том, что пока заполняется маслом натяжитель цепи ГРМ, происходит ее износ вследствие растяжения до необходимого состояния. Это приводит к тому, что механизмы звезд ГРМ также испытывают нежелательные воздействия. В результате все это может закончиться проведением обязательной процедуре по замене цепи, натяжителя, звезд муфты. А такая работа эта не самая дешевая. Особенно если при этом неправильно выставить соответствующие метки.

Обратные клапаны

Первые модели силового агрегата M276, которые производились до середины 2012 года, обладали целым букетом проблем по отношению к узлу ГРМ. Одна из таковых заключается в отсутствие обратных клапанов в головке блока цилиндров (ГБЦ). Это приводит к тому, что из гидронатяжителя цепи вытекало масло, без которого просто не происходит натяжения на нужный уровень.

М276 обратные клапаны

Впоследствии, даже после непродолжительного простоя автомобиля цепь ГРМ слабела. Как итог при запуске двигателя можно услышать рывок цепи. Из-за этого, как уже ранее было отмечено, преждевременно изнашивались все составляющие ГРМ. И главным образом страдали такие элементы:

  • сама цепь
  • гидронатяжитель
  • звезды ГРМ

Иными словами обратные клапаны просто не ставили на заводе и поэтому проблему металлического стука уже устраняли силами профессионалов на СТО. В более поздних версиях M276 видимо инженеры это учли, так как внутри ГБЦ уже присутствовали упомянутые элементы.

Незначительные изменения в лучшую сторону

В конечном счете, ситуация улучшилась, причем значительно. Тем не менее и в этом случае звезды ГРМ все равно постепенно выходили из строя. Причина этого кроется в износе или стачивании внутреннего стопорного механизма. В результате первые секунды (1-3) при запуске холодного мотора можно слышать треск. После поступления масла треск исчезает.

М276 незначительные изменения в лучшую сторону

При этом если имеет место стуку хотя бы одной звезды, то менять необходимо все 4 штуки, чтобы не доводить до крайности. Однако в силу их высокой стоимости далеко не всегда получается это сделать. Как показывает практика, чаще и быстрее всего страдают именно впускные ваносы.

Цепь ГРМ

Помимо того, что в силовом агрегате Мерседеса M276 отсутствовали обратные клапаны, ситуация усугублялась еще одним конструктивным решением. Дело в том, что цепь для привода ГРМ ставилась не самая лучшая — «белая» с не самым высоким ресурсом. Впоследствии приводной элемент сменили и теперь это уже более стойкая деталь.

Цепи ГРМ М276

Сложности с радиатором

Конкретно имеется в виду засорение или загрязнение этого обязательного элемента охлаждения силовой установки. К современным транспортным средствам, а в частности — двигателям, предъявляются высокие (порой даже слишком) требования по части поддерживания рабочей температуры. И загрязнение здесь фигурирует в качестве основной причины перегрева силовой установки. А это оборачивается круглой суммой, поскольку само по себе превышение температурного предела оборачивается для силовой установки существенными проблемами, вплоть до его гибели.

М276 сложности с радиатором

После затяжного зимнего сезона радиатор забивается загрязнением от транспорта идущего впереди, реагентов и остального мусора. В конечном счете, проходимость воздуха сквозь пластины заметно снижается, что в свою очередь оборачивается нарушением теплового режима. Впоследствии это и приводит к выходу из строя агрегатов системы охлаждения двигателя Мерседеса, и соответственно включая его самого.

Во избежание проблем, необходимо как минимум каждый год или раз в 24 месяца (не менее!) проводить промывку радиатора. При этом сам элемент нужно снимать с автомобиля. Выполнять процедуру «на месте», то есть без демонтажа радиатора — сродни тому, что забить его собственным имеющимся загрязнением.

Такую работу рекомендуется выполнять в весенние месяцы перед наступлением летнего сезона. Сделать это можно самостоятельно, но для надежности и гарантии лучше поручить это специалистам СТО.

Долгий пуск

Импульсные диски напрессованы непосредственно на распределительные валы и постепенно смещаются. Датчик положения фиксирует изменение фазы газораспределения, что приводит к долгому запуску двигателя. При такой неисправности на приборной панели обязательно загорится соответствующий индикатор.

М276 долгий пуск

В этом случае ошибка свидетельствует о несоответствии положения какого-либо распредвала. Решение проблемы заключается в его замене вместе с фазовращателями.

Есть другой вариант решения задачи — выставление дисков в базовую позицию и фиксация их точечной сваркой. И если замена деталей выйдет в довольно круглую сумму, то вариант со сваркой обойдется дешевле. Остается только найти подходящих специалистов. К тому же после замены нет никакой гарантии, что проблема не появится в будущем. Поэтому решение с применением сварки является лучшим вариантом избавить двигатель M276 от проблемы.

Ремонт двигателя Мерседес М276

Ремонт двигателя Мерседес М276 сопровождается рядом сложностей, основными из которых принято считать плотную компоновку подкапотного пространства и обилие электроники.

Процедуру восстановления силового агрегата рекомендуется проводить в условиях профильного автосервиса – такой подход обеспечит качественное и оперативное устранение возникших дефектов.

На какие модели устанавливался:

  • C300, C350;
  • E300, E350 (Coupe);
  • CLS 350;
  • GLK 300/350;
  • GLE 300;
  • ML300, ML350;
  • S350 и др.

Технические характеристики

Объем: 3-3.5л.

Конфигурация: V-образный.

Кол-во цилиндров: 6.

Привод ГРМ: цепной.

Видео неисправной работы мотора М276:

Цены на ремонт, замену цепи ГРМ на моторе М276:

Работы ремонт / заменаКол-воЦенаСумма
Муфта распредвала впуск слева160'860 руб.60'860 руб.
Муфта распредвала впуск справа160'860 руб.60'860 руб.
Муфта распредвала выпуск слева160'480 руб.60'480 руб.
Муфта распредвала выпуск справа160'480 руб.60'480 руб.
Клапан муфты распредвала48'280 руб.33'120 руб.
Цепь ГРМ118'470 руб.18'470 руб.
Планка цепи направл. верх. лев.1940 руб.940 руб.
Цепь ГРМ118'470 руб.18'470 руб.
Планка цепи направл. верх. пр.1940 руб.940 руб.
Натяжитель цепи лев.19'800 руб.9'800 руб.
Натяжитель цепи пр.19'550 руб.9'550 руб.
Клапан обратный 7,85 мм.21'750 руб.3'500 руб.
Комплект прокладок, уплотнителей
+ расходные материалы для проведения работ
118'400 руб.18'400 руб.
Работа по ремонту и замене ГРМ (полная) 43'200 руб.
Работа по ремонту и замене ГРМ (полная) со снятием ДВС 62'000 руб.
Работа по ремонту и замене гидронатяжителей, звезд распредвалов, обратных клапанов 22'000 руб.

Основные неисправности

  • Износ гидронатяжителей цепи ГРМ;
  • выход из строя фазорегуляторов;
  • залегание поршневых колец;
  • смещение импульсных дисков распределительных валов;
  • отказ топливных форсунок;
  • течь сальников, прокладок;
  • сбои в работе электрики и электронных компонентов.

Видео исправной работы мотора М276:

Запуск двигателя после устранения неисправности: замена муфты распредвала впуска справа.

Симптомы

  • Посторонние звуки во время прогрева – стук, лязг, скрежет, грохот и т.п.;
  • увеличение расхода топлива и масла;
  • падение динамики, тяги;
  • «плавание» оборотов холостого хода;
  • «провалы» под нагрузкой;
  • затрудненный пуск;
  • изменение характера и цвета выхлопа («дымность», сизый или черный оттенки);
  • наличие ошибок ЭБУ (соответствующая индикация на приборной панели).

Диагностика и ремонт

Ремонт двигателя Мерседеса производится по результатам комплекса диагностических мероприятий, направленных на установление причин и локализации поломки. Мастер-диагност осматривает мотор, проводит инструментальное и стендовое тестирование, сканирует ЭБУ на предмет наличия ошибок, оценивает текущее состояние агрегата. При необходимости ДВС демонтируется, разбирается и дефектуется.

Обслуживание и профилактика

Если вы хотите избежать непредвиденного дорогостоящего ремонта двигателя М276 – уделите максимум внимания его обслуживанию. Придерживайтесь регламента ТО, установленного заводом-изготовителем, и используйте хорошие фирменные расходники. Своевременная замена масла в сочетании с регулярным диагностированием деталей газораспределительного механизма помогут избежать большинства характерных проблем.

Мотор Мерседес M276: отзывы и проблемы

Компания Мерседес широко известная благодаря выпуску автомобилей под одноименным названием, в 2010 году произвела на свет 276 мотор Мерседес. Это была серия V6 двигателей, которые имели объем от 3 до 3,6 литров. По миру ходит три модели этой серии: атмосферная и две с турбонаддувом. У мотора Мерседес M276 есть еще одна особенность, благодаря которой производитель уменьшил массу. О ней я расскажу в блоке, посвященном особенностям конструкции.

М276

Технические характеристики 276 мотора

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя, которые представлены в таблице.

тех характеристики

Параметры M276 Значение
Система впрыска CGI
Объем в литрах 3
Мощность 272 лошадки
Крутящий момент 400 Нм
Блок цилиндров Алюминиевый
Гидрокомпенсаторы Присутствуют
Степень сжатия 10,7
Экологический класс Евро 6
Масло 5W30
Количество масла 8 л
Тип горючего Бензин
Октановое число горючего АИ95
Ресурс двигателя 250 тысяч километров

Внимание! Так как модификация мотора M276 имеет несколько типов, то технические характеристики могут отличаться. Например, если на одной есть турбонаддув, то на другой его может не быть. Потому что версия является атмосферной. Соответственно и мощность будет поменьше.

Уменьшилась сила трения на моторе, благодаря чему снизился расход топлива и вредных веществ в атмосферу. Сам агрегат компактный и имеет малый вес. Опытные механики по достоинству оценили это чудо техники. Но двигатель не лишен проблем, как и другие моторы от компании Мерседес.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Посмотрим на список транспортных средств, на который был установлен двигатель M276 от Мерседес:

CLS Class W218

  • C Class W204 и W205;
  • CLS Class W218;
  • SLK Class R172.

Этот мотор вы могли видеть на Мерседесах S класса: W221, W222, C217. Устанавливается на некоторые из этих транспортных средств с 2013 года и до нынешнего времени. На транспорт E-класса устанавливался в 2011…2018 годах. Получили двигатель такие модели, как W212, W213.

Загляните под капот машин от компании Мерседес GLK-класса X204, GL-Class X166, ML-Class-W166, R-Class W251, то тоже увидите двигатель этой модели. Так в чем же его особенности?

Внимание! Скажу по секрету, купив автомашину с этим мотором, отрубите функцию «Старт-стоп». Много горючего вы не сбережете. А вот муфты, цепи и натяжители цепей ГРМ вы уничтожите в ближайшие 50 тысяч километров. Так как нагрузка на них повышается.

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции двигателя стал развал цилиндров на 60 градусов, вместо обычных 90. По отзывам производителя это усовершенствование хорошо уравновешивает вибрации.

Конструкция помпы

К другим особенностям относятся изменения в поршневой системе. Дно устройств охлаждается посредством масляных форсунок. Насос подает масло и может дозировать подачу. Поэтому смазывающее средство поступает именно столько, сколько нужно поршням на данный момент.

Коллектор у впуска выполнен из пластика. У него изменяется длина. Поэтому двигатель может работать гибко. А объем регулируется на четырех ступенях. В это же время выпускную систему наделили трехступенчатым катализатором и одним нейтрализатором.

Вес мотора снижен не только за счет изменения развала цилиндров и удаления лишнего груза. Гидрокомпенсаторы, ременной шкив привода ГРМ, впускной коллектор и термостат сделаны из пластмассы.

Несмотря на все усовершенствования, двигатель имеет много проблем. Например, вот, что сказал по этому поводу один из опытных механиков нашего сервис-центра: «Время надежных моторов от компании Мерседес прошло».

Основные проблемы

К проблемам мотор Мерседес М276 относят:

Неисправности

  • неисправности натяжителей цепи. Если вовремя не обратиться в сервис-центр по замене их, то потребуется заменить полностью комплект ГРМ с фазорегуляторами;
  • смещение импульсных дисков на моторе от компании Мерседес;
  • форсунки прямого впрыска быстро забьются, если использовать не качественный бензин;
  • образуются задиры.

Если автовладелец слышит длительные стуки при запуске или работающем двигателе, не может долго завести машину, то необходимо сразу обращаться в сервис-центр. Опытные механики проведут диагностику и поставят точный диагноз поломки мотора. Также быстро привет двигатель в нормальное состояние.

Если затянуть с проблемами в моторе, то они выльются в капитальный ремонт двигателя или даже его замену.

Причины сильного металлического шума

Например, автовладелец Мерседес слышит сильный металлический шум при запуске Mercedes. Он появляется после того, как движок Мерседес запускается на холодную или после остановки и работы на холостых. Такое случается, когда к натяжителю не поступает смазывающее средство. Обычно индикатор ошибки не высвечивается на панели приборов, поэтому обратить внимание на эту проблему автовладелец может только благодаря акустическому шуму.

Ожидать эту проблему следует на 130 тысячах километров пробега. Потребуется смена натяжителя мотора.

Натяжитель

Чтобы добраться до муфт распредвалов и дозирующих болтов на моторе Мерседес, автовладельцу нужно:

Натяжитель

  1. Удалить корпус воздушного фильтра.
  2. Провести демонтаж блока управления ДВС.
  3. Убрать дроссельную заслонку и впускной коллектор.
  4. Провести демонтаж катушек и свече зажигания.
  5. Снять магистрали и рампы с форсунками.
  6. Убрать ТНВД и вакуумный насос.
  7. Снять муфты распредвалов, убрав натяжители цепи.
  8. Выставить метки и ввернуть на место новые муфты.

Затем все собирается в обратном порядке. Все детали, которые были сняты желательно промыть и высушить, чтобы не оставалось грязи на них. Если же боитесь самостоятельно это делать, то везите машину в наш сервис-центр.

Если будут неправильно выставлены метки, то это приведет к поломке всего мотора и его капитального ремонта.

Обратные клапаны

В головке блока цилиндров Мерседес отсутствуют обратные клапаны у двигателей М276 до 2012 года. Проблемой становилось вытекание смазывающего средства из мотора Мерседес. Целый букет болезней обнаруживали опытные механики после разборки двигателя.

Обратные клапаны

Из-за вытекания масла страдали такие механизмы, как цепь газораспределительного механизма, гидронатяжитель и звезды. Проблему не поставленных с завода обратных клапанов устраняли сами опытные механики своими силами.

А последние версии М276 шли уже с этими компонентами. Поэтому такой проблемы больше не появлялось.

Зато стали стучать звезды в моторе Мерседес. Они стучали и на ранних версиях. Недочет не был исправлен в более поздних версиях. Считается самым дорогостоящим ремонтом. Если застучит одна звезда, придется менять все 4. Поэтому лучше не доводить мотор до такой степени неисправности.

Цепь ГРМ

На ранних версиях двигателя устанавливали цепь с укороченным сроком жизни. Этот конструктивный недочет конечно был снова исправлен инженерами, но уже в поздних моделях. А вот опытным механиками, которые ремонтировали ранние М276 пришлось помучиться, а автовладельцам приходилось отдавать большие деньги за ремонт двигателя Мерседес каждые 100 000 километров.

Цепь

Другая проблема – это пластиковые детали. Любой перегрев представлял собой опасность для двигателя. Загрязнение, даже малейшее радиатора, приводило к повышению температуры. Повышение температуры в двигателе М276 Мерседес приводило к поломке мотора.

Капитальный ремонт обходился дорого для автовладельцев. Поэтому этот двигатель не любят многие товарищи не только у нас, но и на Западе.

Опытные механики правда нашли выход из этого положения. Поэтому, если у вас Мерседес с двигателем М276, то я рекомендую делать раз в год промывку радиатора и всей системы в целом. Выполняете эту работу преимущественно в весенние месяцы. Промывку радиатора вы можете сделать своими руками. Но лучше отдать в сервис-центр.

Все-таки по отзывам 276 больше пригоден для городской езды, а вот идущий за ним 278 любит трассовую езду. Опытные автовладельцы советуют в 276 чаще менять масло, не перегревать. Тогда он будет служить не вечно, но все же пройдет указанный производителем ресурс и может преодолеет его на 100 тысяч.

Заключение

Что можно сказать в заключении про злополучный и все же хороший двигатель М276 от Мерседес. Ставьте прошивку, обновленную, за 2019 год на мозги мотора Мерседес, меняйте подшипник промежуточного вала при первой возможности. Если не досмотрите, то лишитесь картера стоимостью в 40 тысяч рублей. Оно вам надо?

Термостат, свечи и масляный насос на моторе Мерседес также меняются часто. Желательно раз в год. Да, вот такой капризный двигатель. Современная цена за эксплуатацию транспортного средства от компании Мерседес. Многие автовладельцы кончено умудряются делать свапы. Но об этом в другой раз.

Ремонт двигателя M276

m276

M276 – серия шестицилиндровых двигателей, пришедшая на смену серии M272. Их начали выпускать в 2011 году. Эти двигатели устанавливаются на легковые автомобили классов E, C, S, CLS, ML, SLK и GLK.

Конструкция

M276 имеет V-образную компоновку с углом развала цилиндров 60º. Уменьшение угла развала позволило снизить вибрации и полностью отказаться от балансирного вала. Это очень хорошо, потому что ремонт двигателей M272 очень часто был связан с износом шестерни на балансирном валу, причем цена ремонта в таких случаях высока.

Блок цилиндров и головка блока отлиты из алюминия. Многие элементы (ременной шкив, детали термостата, обогревателя и т.п.) сделаны пластмассовыми. С одной стороны, это уменьшает массу двигателя, с другой – делает его менее надежным.

  • системой газораспределения DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр;
  • системой непосредственного впрыска топлива с пьезоэлектрическими форсунками;
  • системой мультиискрового зажигания.

К настоящему времени существует 5 версий этого силового агрегата:

В М276 используются гильзы цилиндров из серого чугуна, что повысило надежность и избавило двигатель от задиров.

Слабые места и типичные неисправности двигателей М276

Стук и треск при запуске холодного двигателя

Типовые неисправности двигателя Мерседес М 276: отсутствие обратных клапанов ГБЦ, как следствие, износ гидронатяжителей цепи (до номера двигателя 2768xx 30 001280 и до номера 2769xx 30 406602), износ фазорегуляторов ГРМ (звёзд распредвалов), смещение импульсных дисков на распредвалах, выход из строя топливных форсунок.

Смещение импульсных дисков на распредвалах.

Лечится заменой распредвалов или фиксация импульсного диска распредвала сваркой. Несмотря на кажущуюся простоту, работу необходимо выполнять очень аккуратно: важно выставить импульсник точно под правильным углом, не сместить диск вдоль оси распредвала, аккуратно приварить и обработать.


Быстрый нагрев двигателя, постоянная работа вентилятора

Проблемы с двигателем 276 серии: Металлический шум, натяжитель, обратные клапаны

Всемирно известный немецкий концерн в 2010 году представил на суд публики новую разработку двигателя внутреннего сгорания (ДВС), у которого впрыск топлива производится непосредственно в цилиндры. Именуется технология как Stratified Charged Gasoline Injection (CGI). Изначально была создана V-образная шестерка объемом 3,5 литра — М276. Что характерно, у этой силовой установки угол развала цилиндров составляет 60°. У прочих аналогов он равнялся 90 градусам. Но присутствуют ли у двигателя M276 проблемы?

Проблемы с двигателем 276 серии

По заверениям разработчиков немецкого концерна данная компоновка силового агрегата способствует в максимальной степени уравновесить вибрации силовой установки. Это позволило отказаться от использования балансира, из-за чего с технической стороны мотор стал проще по конструкции.

Тем не менее вернемся к заданному вопросу — так ли все безупречно. Сразу можно сказать, что нет. Некоторые нюансы все же имеются и о них желательно знать каждому автолюбителю. Это позволит своевременно принять соответствующие меры и уберечь семейный бюджет от больших расходов.

Проблемы с двигателем M276

Технические характеристики 276 мотора

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя, которые представлены в таблице.

тех характеристики

Параметры M276Значение
Система впрыскаCGI
Объем в литрах3
Мощность272 лошадки
Крутящий момент400 Нм
Блок цилиндровАлюминиевый
ГидрокомпенсаторыПрисутствуют
Степень сжатия10,7
Экологический классЕвро 6
Масло5W30
Количество масла8 л
Тип горючегоБензин
Октановое число горючегоАИ95
Ресурс двигателя250 тысяч километров

Внимание! Так как модификация мотора M276 имеет несколько типов, то технические характеристики могут отличаться. Например, если на одной есть турбонаддув, то на другой его может не быть. Потому что версия является атмосферной. Соответственно и мощность будет поменьше.

Уменьшилась сила трения на моторе, благодаря чему снизился расход топлива и вредных веществ в атмосферу. Сам агрегат компактный и имеет малый вес. Опытные механики по достоинству оценили это чудо техники. Но двигатель не лишен проблем, как и другие моторы от компании Мерседес.

Версии двигателя

Сначала стоит привести несколько вариантов силовых агрегатов. Изначально была создана атмосферная модель с отсутствующим турбонаддувом. Он появился спустя три года на той же платформе, но с универсальной системой Битурбо (BiTurbo). За счет этого агрегат стал более сильным и экономичным, нежели базовая версия мотора. При этом данная силовая установка существует в двух модификациях.

М276 версии двигателя

У 276 серии моторов насчитывает 5 вариаций, у которых индивидуальные технические характеристики:

  1. DE30LA — турбированный агрегат с рабочим объемом равным 3 литра. Развиваемая мощность зависит от конкретной модификации: от 333 л. с. (245 кВт) до 367 л. с. (270 кВт) при оборотах 5250-6000 и 5500-6000 соответственно. Модели, где ставился данный мотор — классы E, C, ML, S, SL, GLE с индексом 400 и 450.
  2. DE30LA red — турбированная версия объемом 3 литра, развивающая мощность 272 л. с. (200 кВт) при крутящем моменте 400 Н·м (5000 оборотов). Им оснащались модели E 320.
  3. DE35 — атмосферный вариант с 3,5 литрами рабочего объема. Крутящий момент составляет 370 Н·м, при котором число оборотов доходит до 6500, а мощность — 306 л. с. (225 кВт). Здесь список моделей основывается на индексе 350 при уже упомянутых классах, а также E400 Hybrid и S400 Hybrid.
  4. DE35 LA — еще одна турбированная модель мотора с тем же объемом 3,5 литра. Развивая крутящий момент в 480 Н·м и при оборотах от 5250 до 6000, она развивает мощность 333 л. с. (245 кВт). Таким агрегатом обычно оснащаются классы E 400 и CLS 400.
  5. DE35 red — очередной атмосферный двигатель m276 с тем же рабочим объемом (не зря присутствует цифра 35). Крутящий момент: 340 Н·м, количество оборотов: от 3500 до 4500, мощность: 252 л. с. (185 кВт) при 6500 оборотах коленвала. Подходит классам ML, E, CLS с индексом 300. Как можно заметить, здесь фигурируют лишь два рабочих объема — 3 и 3,5 литра. Но помимо этого отличие имеется в прошивке электронного блока управления (ЭБУ) и соответственно — мощности.

Версии двителя серии 276

Список моделей авто, в которых устанавливался

Посмотрим на список транспортных средств, на который был установлен двигатель M276 от Мерседес:


  • C Class W204 и W205;
  • CLS Class W218;
  • SLK Class R172.

Этот мотор вы могли видеть на Мерседесах S класса: W221, W222, C217. Устанавливается на некоторые из этих транспортных средств с 2013 года и до нынешнего времени. На транспорт E-класса устанавливался в 2011…2018 годах. Получили двигатель такие модели, как W212, W213.

Загляните под капот машин от компании Мерседес GLK-класса X204, GL-Class X166, ML-Class-W166, R-Class W251, то тоже увидите двигатель этой модели. Так в чем же его особенности?

Внимание! Скажу по секрету, купив автомашину с этим мотором, отрубите функцию «Старт-стоп». Много горючего вы не сбережете. А вот муфты, цепи и натяжители цепей ГРМ вы уничтожите в ближайшие 50 тысяч километров. Так как нагрузка на них повышается.

Особенности конструкции

Главной особенностью конструкции двигателя стал развал цилиндров на 60 градусов, вместо обычных 90. По отзывам производителя это усовершенствование хорошо уравновешивает вибрации.

Похожая статья Технические характеристики и обслуживание 603 мотора Мерседес

Конструкция помпы

К другим особенностям относятся изменения в поршневой системе. Дно устройств охлаждается посредством масляных форсунок. Насос подает масло и может дозировать подачу. Поэтому смазывающее средство поступает именно столько, сколько нужно поршням на данный момент.

Коллектор у впуска выполнен из пластика. У него изменяется длина. Поэтому двигатель может работать гибко. А объем регулируется на четырех ступенях. В это же время выпускную систему наделили трехступенчатым катализатором и одним нейтрализатором.

Вес мотора снижен не только за счет изменения развала цилиндров и удаления лишнего груза. Гидрокомпенсаторы, ременной шкив привода ГРМ, впускной коллектор и термостат сделаны из пластмассы.

Несмотря на все усовершенствования, двигатель имеет много проблем. Например, вот, что сказал по этому поводу один из опытных механиков нашего сервис-.

Основные характеристики и особенности 278 мотора

Двигатель 278 Мерседес- это восьмицилиндровый, V-образный мотор с двойной системой турбонаддува с мощностью попадания воздуха под давление 0,9 бара. Именно эти показатели сделали m278 двигатель значительно мощнее предыдущего агрегата. Угол развала цилиндров составляет 90 градусов. 278 двигатель обладает несколькими модификациями, базовая версия представлена с объемом бака в 4,7 литра, мощностью 420-435 л.с. Стоит отметить и внедрение инновационных технологий в проектирование модели mercedes m278, среди них:

  • наличие пьезо-электрических форсунок, благодаря им впрыск бензина может происходить до 5 раз за такт;
  • мультиискровое зажигание — эта опция улучшает производительность и экономичность, благодаря максимально эффективному сгоранию топлива;
  • система газораспределения получила обновленную комплектацию, что позволило ей работать в разы быстрее.

M 278 двигатель Мерседес имеет и другие особенности строения, среди них:

  • цилиндр с четырьмя клапанами;
  • наличие двух регуляторов фаз газораспределения;
  • головка цилиндров, жесткий картер выполнены из алюминия;
  • наличие обновленной практически бесшумной приводной системы;
  • масляный насос компактных размеров с регулятором количества масла.

Еще необычное в агрегате то, что производители для уменьшения веса «сердца автомобиля» заменили тяжелые металлические детали в водяном контуре на пластмассовые.

Основные проблемы

К проблемам мотор Мерседес М276 относят:

Неисправности

  • неисправности натяжителей цепи. Если вовремя не обратиться в сервис-центр по замене их, то потребуется заменить полностью комплект ГРМ с фазорегуляторами;
  • смещение импульсных дисков на моторе от компании Мерседес;
  • форсунки прямого впрыска быстро забьются, если использовать не качественный бензин;
  • образуются задиры.

Если автовладелец слышит длительные стуки при запуске или работающем двигателе, не может долго завести машину, то необходимо сразу обращаться в сервис-центр. Опытные механики проведут диагностику и поставят точный диагноз поломки мотора. Также быстро привет двигатель в нормальное состояние.

Если затянуть с проблемами в моторе, то они выльются в капитальный ремонт двигателя или даже его замену.

М 278 двигатель Мерседес отзывы

Относительно отзывов о 278 моторе мерседес, многие автолюбители отмечают хорошую мощность агрегата, уменьшенный расход топлива, а также большую экологичность, чем у предыдущих моделей. При этом не исключены проблемы с 278 мотором, чаще всего неисправность возникает в цепях ГРМ, где требуется замена натяжителя цепи нового образца слева и справа. Если систематически проводить осмотр двигателя и выявлять возможные причины на ранней стадии, М 278 будет радовать вас довольно длительной и качественной работой. В целом двигатель М 278 отзывы имеет положительные.

Причины сильного металлического шума

Например, автовладелец Мерседес слышит сильный металлический шум при запуске Mercedes. Он появляется после того, как движок Мерседес запускается на холодную или после остановки и работы на холостых. Такое случается, когда к натяжителю не поступает смазывающее средство. Обычно индикатор ошибки не высвечивается на панели приборов, поэтому обратить внимание на эту проблему автовладелец может только благодаря акустическому шуму.

Похожая статья Проблемы и отзывы двигатель Мерседес OM651

Ожидать эту проблему следует на 130 тысячах километров пробега. Потребуется смена натяжителя мотора.

Натяжитель

Чтобы добраться до муфт распредвалов и дозирующих болтов на моторе Мерседес, автовладельцу нужно:

Натяжитель

  1. Удалить корпус воздушного фильтра.
  2. Провести демонтаж блока управления ДВС.
  3. Убрать дроссельную заслонку и впускной коллектор.
  4. Провести демонтаж катушек и свече зажигания.
  5. Снять магистрали и рампы с форсунками.
  6. Убрать ТНВД и вакуумный насос.
  7. Снять муфты распредвалов, убрав натяжители цепи.
  8. Выставить метки и ввернуть на место новые муфты.

Затем все собирается в обратном порядке. Все детали, которые были сняты желательно промыть и высушить, чтобы не оставалось грязи на них. Если же боитесь самостоятельно это делать, то везите машину в наш сервис-центр.

Если будут неправильно выставлены метки, то это приведет к поломке всего мотора и его капитального ремонта.

Обратные клапаны

В головке блока цилиндров Мерседес отсутствуют обратные клапаны у двигателей М276 до 2012 года. Проблемой становилось вытекание смазывающего средства из мотора Мерседес. Целый букет болезней обнаруживали опытные механики после разборки двигателя.

Обратные клапаны

Из-за вытекания масла страдали такие механизмы, как цепь газораспределительного механизма, гидронатяжитель и звезды. Проблему не поставленных с завода обратных клапанов устраняли сами опытные механики своими силами.

А последние версии М276 шли уже с этими компонентами. Поэтому такой проблемы больше не появлялось.

Зато стали стучать звезды в моторе Мерседес. Они стучали и на ранних версиях. Недочет не был исправлен в более поздних версиях. Считается самым дорогостоящим ремонтом. Если застучит одна звезда, придется менять все 4. Поэтому лучше не доводить мотор до такой степени неисправности.

Цепь ГРМ

На ранних версиях двигателя устанавливали цепь с укороченным сроком жизни. Этот конструктивный недочет конечно был снова исправлен инженерами, но уже в поздних моделях. А вот опытным механиками, которые ремонтировали ранние М276 пришлось помучиться, а автовладельцам приходилось отдавать большие деньги за ремонт двигателя Мерседес каждые 100 000 километров.

Похожая статья Где находятся номера кузова и двигателя на ВАЗ 2110

Цепь

Другая проблема – это пластиковые детали. Любой перегрев представлял собой опасность для двигателя. Загрязнение, даже малейшее радиатора, приводило к повышению температуры. Повышение температуры в двигателе М276 Мерседес приводило к поломке мотора.

Капитальный ремонт обходился дорого для автовладельцев. Поэтому этот двигатель не любят многие товарищи не только у нас, но и на Западе.

Опытные механики правда нашли выход из этого положения. Поэтому, если у вас Мерседес с двигателем М276, то я рекомендую делать раз в год промывку радиатора и всей системы в целом. Выполняете эту работу преимущественно в весенние месяцы. Промывку радиатора вы можете сделать своими руками. Но лучше отдать в сервис-центр.

Все-таки по отзывам 276 больше пригоден для городской езды, а вот идущий за ним 278 любит трассовую езду. Опытные автовладельцы советуют в 276 чаще менять масло, не перегревать. Тогда он будет служить не вечно, но все же пройдет указанный производителем ресурс и может преодолеет его на 100 тысяч.

Читайте также: