Замена цепи грм логан

Обновлено: 07.05.2024

Поскольку свечи зажигания также необходимо менять через 15 тыс. км, то эти работы лучше совместить, потому что проворачивать коленчатый вал при проверке ремня будет легче. Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно наблюдаться расслоений и разлохмачивания. Ремень необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла. Работа показана на двигателе, устанавливавшемся на автомобили до 2010 года выпуска.

Замена ремня привода ГРМ, независимо от его состояния, производится через каждые 60 тыс. км пробега.

2163-13-13-01

Схема привода газораспределительного механизма Логан:

  • 1 — зубчатый шкив коленчатого вала;
  • 2 — ремень привода ГРМ;
  • 3 — натяжной ролик;
  • 4 — зубчатый шкив распределительного вала;
  • 5 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости.

2163-5-1-09-04

Для оценки состояния и замены ремня привода ГРМ снимаем правый грязезащитный щиток моторного отсека. Также необходимо демонтировать правую опору силового агрегата.

Снимаем защиту силового агрегата.

2163-5-1-09-05

Чтобы не повредить поддон, следует подложить под него прокладку из толстой резины или отрезок доски.

2163-5-1-09-06

2163-5-1-09-07

2163-5-1-09-08

2163-5-1-09-09

2163-5-1-09-10

Отворачиваем шесть болтов крепления верхней крышки привода ремня.

2163-13-13-011111-1

2163-13-13-02

2163-13-13-03

2163-13-13-04

Для регулировки натяжения ремня следует снять нижнюю крышку. Головкой «на 8» с трещоткой отворачиваем два винта крепления нижней крышки ремня привода ГРМ (для наглядности показано на снятом двигателе «Рено Логан»/«Сандеро»).

2163-13-13-05

2163-13-13-06

2163-13-13-07

В этом положении ролика затягиваем гайку его крепления. Провернув коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления его шкива на два оборота, снова проверяем натяжение ремня и при необходимости повторяем регулировку.

Устанавливаем снятые детали в обратной последовательности.

Для замены ремня привода ГРМ на «Рено Логан»/«Сандеро» снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов, а также верхнюю и нижнюю крышки ремня привода ГРМ (см. выше).

При отворачивании болта крепления шкива коленчатого вала необходимо заблокировать вал от проворачивания. Для этого можно воспользоваться окном в картере сцепления, расположенным сверху под корпусом термостата. Проворачивая коленчатый вал (потребуется помощник), наблюдаем в окне за перемещением кожуха сцепления. Добиваемся, чтобы один из шести болтов крепления кожуха к маховику появился в окне.

2163-13-13-08

Будьте аккуратны при выполнении этой операции, чтобы не повредить отверткой упругие пластины, соединяющие кожух с нажимным диском сцепления.

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления шкива коленчатого вала и вынимаем отвертку из окна картера сцепления.

2163-13-13-09

При затруднении в снятии шкива равномерно поддеваем его с разных сторон монтажной лопаткой.

Для последующего проворачивания коленчатого вала необходимо ввернуть на место болт крепления шкива. Чтобы болт полностью ввернулся в резьбовое отверстие носка коленчатого вала, устанавливаем между болтом и носком вала проставку (втулку или набор шайб).

Перед снятием ремня, чтобы не нарушить фазы газораспределения, необходимо установить коленчатый и распределительный валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия 1-го цилиндра.

2163-13-13-10

Для проверки нахождения коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров в блоке цилиндров предусмотрено отверстие с резьбой М10, в которое необходимо ввернуть специальный установочный палец с длиной резьбовой части 75 мм. При нахождении коленчатого вала в положении ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров палец должен упереться в отфрезерованную площадку на щеке коленчатого вала и заблокировать вал при попытке провернуть его по часовой стрелке.

2163-13-13-11

2163-13-13-12

2163-13-13-13

2163-13-13-14

2163-13-13-15

При этом коленчатый вал невозможно будет провернуть по часовой стрелке.

Если при вворачивании установочного пальца вы почувствуете, что он уперся, а торец гайки на пальце при этом не соприкоснется с торцем бобышки отверстия в блоке цилиндров (между гайкой и бобышкой останется зазор), то немного проворачиваем коленчатый вал против часовой стрелки за болт крепления шкива. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока до конца (до соприкосновения торцов гайки пальца и бобышки отверстия в блоке) и проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке до упора площадки щеки в палец.

2163-13-13-16

Ослабив затяжку гайки крепления натяжного ролика, поворачиваем ролик по часовой стрелке, уменьшая натяжение ремня привода ГРМ.

Внимание! После снятия ремня коленчатый и распределительный валы не поворачиваем во избежание утыкания клапанов в поршни.

При замене ремня также следует заменить натяжной ролик.

2163-13-13-17

Устанавливаем новые натяжной ролик и ремень привода ГРМ в обратной последовательности.

2163-13-13-18

Установив ремень на шкив коленчатого вала, заводим ремень под натяжной ролик и надеваем на шкивы распределительного вала и насоса охлаждающей жидкости. Натягиваем ремень привода ГРМ, как показано выше. Вывернув установочный палец из отверстия в блоке цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за болт крепления шкива до момента совпадения метки на шкиве распределительного вала с меткой на крышке головки блока цилиндров. Затем вворачиваем установочный палец в отверстие блока цилиндров для проверки правильности установки коленчатого вала в положение ВМТ поршней 1-го и 4-го цилиндров (см. выше) и при необходимости повторяем установку ремня. Выворачиваем палец из отверстия в блоке цилиндров и устанавливаем на место резьбовую пробку. Снятые детали устанавливаем в обратной последовательности.

Замена ремня ГРМ в 16-клапанном двигателе Рено 1,6 (K4M) и 1.4 (K4J) на Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2,

Одна из самых неприятных проблем в любом двигателе – обрыв или рез ремня газораспределительного механизма (ГРМ). Это касается и шестнадцатиклапанных двигателей Рено объемом 1.6 и 1.4 литра. В результате обрыва ремня ГРМ клапана бьются о поршни, что приведет к капремонту головки блока цилиндров, а это очень дорого.

Замена ремня ГРМ Рено Логан 1.6 на 16 клапанов и остальных моделей, оснащающихся моторами K4M и K4J, проводится каждые 60 тыс. км пробега или один раз в 4 года.

Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M)

Этапы выполнения работ по замене ремня ГРМ

Процедура замены ремня ГРМ одинакова для Рено Логан, Сандеро, Дастер, Ларгус, Меган, Сценик и других моделей, оснащенных двигателем K4M и K4J. Аналогично процедура проводится на 1.4-литровой модификации.

1. Подготовка

Перед тем как заменить ремень газораспределительного механизма Рено, машина поднимается на домкрате или подъемнике, затем убирается правое переднее колесо автомобиля и защита мотора. Под колесом открывается часть пластиковой защиты, прикрывающей двигатель. Чтобы ее убрать, необходимо снять две клипсы, после чего она легко выводится вниз, третья клипса «ежик» просто сдергивается.

Рисунок1

На следующем этапе снимается ремень генератора. Для этого ключом на 13 отводится в сторону подпружинивающий натяжной механизм. Если меняете ремень ГРМ на Рено Меган 2 1.6, потребуется ключ на 15. Ремень отводится в сторону, снимаясь с ролика, насаженного на шестерню коленвала.

Рисунок2

В открывшемся пространстве требуется найти и открутить заглушку под стопор коленвала. Это делается головкой Е14 (внутренний торекс). При этом не надо переживать, что потечет масло, заглушка должна выкрутиться относительно легко. Делаете опору под поддон двигателя и опускаете машину. Это необходимо для того, чтобы в снять одну из моторных опорных подушек.

Рисунок3

Перед снятием опоры убирается трубопровод и топливный шланг, простое крепление открывается нажатием на боковые язычки. Для снятия опоры сначала откручиваете три болта на 16, которые находятся сверху, затем три болта, прикрепляющих опору непосредственно к кузову, тоже головкой на 16. Из подушки высвобождаете жгут проводки, сняв зажимную защелку, после чего опора спокойно вытаскивается.

Чтобы добраться до заглушек распредвалов снимаете воздушный ресивер. Для этого убираете резиновый держатель, высвобождаете трос газа, и ресивер легко вынимается. За ним можно увидеть заглушки (большую и малую). Для их снятия нужно пробить центр отверткой и подковырнуть, используя отвертку как рычаг. Поскольку они одноразовые, не нужно заботиться о целостности этих заглушек.

Рисунок4

Рисунок5

Когда коленвал зафиксирован, нужно правильно выставить распредвалы, для этого они фиксируются специальной пластиной в прорезях. Если пластина вставляется легко, значит, зажигание на двигателе выставлено верно.

Если расхождение в валах большое, пластину можно не вставлять, но перед установкой ремня ее все равно придется использовать. Чтобы окончить подготовку, требуется снять тягу под передним колесом, мешающую работе, для чего нужно открутить болт на 13 сверху, а нижний просто ослабить.

Рисунок6

2. Демонтаж защиты

Головкой на 18 откручивается шкив коленвала, закрывающий шестерню, ведущий к приводу генератора. Необходимо проверить его состояние, чтобы после демонтажа в нем не было люфтов и других проблем. Снимаете защитный пластиковый кожух ремня ГРМ. Пластик снимается первым. Он крепится четырьмя болтами на 8, причем один из них сложно увидеть. Если работать неудобно, мотор можно опускать или поднимать на установленной опоре, так будет проще добираться до крепежных болтов. Откручиваете два верхних болта, двигатель опускаете и откручиваете два нижних болта. Пластиковая крышка выводится вниз, при этом мотор должен быть в среднем положении.

Рисунок7

Для снятия верхней металлической крышки автомобиль слегка опускается, в результате чего двигатель приподнимается. Она крепится тремя болтами на 13 и двумя гайками тоже на 13. Обратите внимание, что правый болт снизу полностью не выводится из отверстия, поэтому снимается с крышкой, и можно полностью увидеть ремень ГРМ Рено. После съема крышки необходимо обратить внимание на то, чтобы втулки на открывшихся двух шпильках не потерялись, поскольку они свободно вращаются на них.

Рисунок8

3. Замена ремня ГРМ

Головкой на 13 ослабляется гайка натяжного ролика, при этом важно запомнить, куда показывает стрела натяжного ролика. Это необходимо для будущей установки нового ремня. После этого можно снимать ремень со всех шкивов, помогая себе отверткой. При этом не нужно удивляться, что ремень ГРМ выглядит как новый, если он прошел 60 тыс. км, обрыв может случиться в любой момент.

Для замены ГРМ Рено Сандеро на 16 клапанов и других машин с двигателями К4М вынимается натяжной ролик, потом снимается паразитный или опорный ролик, который крепится торексом на 50. Нужно быть готовым к тому, что сорвать его будет достаточно тяжело. Ролик сидит на втулке, которую нужно сохранить.

Рисунок9

Перед установкой ремня снимается шестерня коленчатого вала. Для этого понадобится специальный съемник, который можно заменить двумя ввернутыми винтами, за которые тянут пассатижами или разводными ключами. Шестерня должна легко сняться. Зачистите ее внутреннюю часть, а шестерни и ролики, на которые крепится ремень ГРМ, продуйте сжатым воздухом. Дополнительно требуется проверить шкив помпы на вращение и наличие подтеков.

Рисунок10

Установка ГРМ Рено 1.6 16, начинается с монтажа натяжного ролика. Его выступ должен вставляться в прорезь на помпе, после чего он фиксируется и наживляется гайкой. Далее монтируется паразитный ролик, при этом втулка прикладывается другой стороной, чтобы не зажать дополнительные пыльники. Этот ролик затягивается до упора.

Новый ремень сначала надевается на шестерни распредвалов, затем на паразитный ролик, далее на помпу. Нужно следить, чтобы не было сильной слабины. Машину поднимаете для установки шестерни коленвала. Но убедитесь, что коленвал находится в правильном положении. Для этого берется крепежный болт, под него подкладываются гайки и он наживляется на коленвал. После фиксации он должен проворачиваться против часовой стрелки, а по часовой – не двигаться.

Далее болт выворачивается, но при этом нужно следить за тем, чтобы коленвал не отошел обратно, а оставался упертым в стопор. Только потом шестеренка надевается на шпонку. Она будет входить туго, но это нормально, но шпонку нужно надеть до конца. Чтобы она окончательно встала на место, нужно натянуть ремень ГРМ. Справа ремень должен быть туго натянут, а слева он натянется роликом. После установки шестерни нужно еще раз убедиться, что коленвал уперт в стопор.

Рисунок11

Рисунок12_

Натяжка производится шестигранником по стрелке на натяжном ролике. Метки ГРМ должны совместиться с началом паза на ролике. После совмещения гайка на 13 поджимается головкой, но не затягивается. Снова проверяется коленвал, чтобы люфт, если он есть, выбрался натяжкой ремня. Теперь можно затягивать ролик.

Рисунок13

Рисунок14

После установки ремня ГРМ снимаются стопора распредвалов и выворачивается стопор коленвала. Делается один оборот коленвала, при этом нужно следить за натяжкой ремня. Далее снова стопорится коленвал, доворачивается до упора и устанавливаются пластины фиксации распредвалов. Если это удалось сделать, значит, зажигание не ушло, и двигатель будет работать нормально. Натяжка при этом не должна измениться.

После этого устанавливается верхняя крышка защиты, поскольку нижняя, пластиковая крышка, будет садиться по верху металлической специальным уплотнителем. Не забываем, что в крышке находится один из болтов, а на шпильках должны остаться втулки. Нижняя крышка заводится из-под низа автомобиля, и затягиваются четыре болта. Откручивается болт, вставленный в коленвал, и устанавливается шкив на генератор.

Для окончательной установки используется новый болт, который должен идти в наборе с ремнем ГРМ. Далее надеваете ремень генератора, отводя подпружинивающий ролик. Обратно ставите опору двигателя, подключаете трубо- и топливопровод. Если требуется, подъемником или домкратом автомобиль подгоняется под опору, а длинный болт вкручиваете в передней части. Чтоб поменять ремень ГРМ Рено Дастер с мотором 1.6 16 клапанов, желательно использовать подъемник из-за большой массы автомобиля. Не забываем, что крышка ремня ГРМ силуминовая, поэтому в ней легко испортить резьбу.

Видео:Замена ГРМ Рено 1,6 16V (K4M) Логан, Дастер, Сандеро, Ларгус, Логан2, Сандеро2

Замена ГРМ Рено Логан 16 клапанов на двигателе К4М

Эта модель автомобиля разработана конструкторами компании Рено, производится на автомобильном заводе в Румынии. Машина представляет собой бюджетный вариант, пользуется большой популярностью среди автолюбителей многих стран, часто используется в качестве такси. С 2005 года производство запущено в Москве. С 2014 года в г. Тольятти производят Рено Логан 2 поколения. В двигателе клапанный механизм приводится в движение зубчатым ремнём, поэтому полезно узнать о том, как выполняется замена ГРМ Логан 16 клапанов.

О двигателе

Кроме 8 клапанных силовых агрегатов на Логан устанавливают моторы, у которых в ГБЦ установлены два распредвала, 16 клапанов. Рабочий объём двигателей составляет 1600 см 3 при степени сжатия 9,8 единиц. Это модели К4М и более новая модификация Н4МК, мощность первого составляет 102 л.с, второй более мощный, отдаёт уже 113 л.с. На последней модификации двигателя Н4МК в приводе ГРМ работает цепь. Моторы работают в паре с «механикой», а также АКПП.

Рено Логан с двигателем К4М

Двигателю К4М присущи определённые достоинства:

  1. Высокая надёжность мотора, ресурс работы может быть более 400 тыс. км пробега.
  2. Относится к экологическим нормам Евро 4.
  3. Низкая шумность, при работе отсутствует вибрация.
  4. Стала более эффективной система охлаждения двигателя.

Вместе с тем имеются некоторые недостатки этого силового агрегата:

  1. Дорогие запасные части.
  2. Обрыв ремня в приводе ГРМ приводит к повреждениям клапанов.
  3. Некоторые проблемы при разгоне машины.

Процедура замены

Нельзя сказать, что заменить изношенные детали в приводе ГРМ «пустяковое» дело, имеются определённые трудности. Большинство владельцев не желают «заморачиваться» этой проблемой, доверяют работу работникам специализированных центров. При наличии навыков ремонта, обслуживания автомобиля эту процедуру можно выполнить самостоятельно. Работу выполняют в гараже над смотровой ямой, на подъёмнике или эстакаде, на любой ровной площадке. Кроме приобретения новых запасных частей понадобиться приготовить инструмент и приспособления:

  1. Автомобильный домкрат.
  2. Надёжную подставку под кузов автомобиля.
  3. Противооткатные башмаки. Набор гаечных ключей (рожковые, головки).
  4. Фиксаторы для двух распредвалов и коленвала.

Проводить замену без фиксаторов не следует, можно допустить ошибку, которая повлечёт за собой большие проблемы с ремонтом мотора. Автомобиль устанавливают на выбранном для работы месте, затягивают трос ручного тормоза, под задние колёса устанавливают тормозные башмаки. Далее следует «сорвать» колёсные болты переднего колеса. Домкратом поднимают автомобиль с правой стороны, устанавливают под кузов упор, снимают правое переднее колесо. В арке этого колеса снимают защиту из пластика, она закреплена клипсами. После этого порядок работы будет примерно таким:

  • Домкратом через прокладку поднимают двигатель с правой стороны. В образовавшийся зазор между поддоном и балкой устанавливают прокладку из дерева подходящей толщины, снимают домкрат.
  • Далее понадобится накидной ключ на «18», чтобы ослабить болт крепления опоры двигателя к её кронштейну.
  • В моторном отсеке на кронштейне опоры двигателя закреплены трубки подачи топлива, отвода паров топлива. Освобождают их от держателей, отводят в сторону.

Опора двигателя

  • Отсоединяют жгут проводов.
  • Отсоединяют кронштейн опоры от клапанной крышки, следует вывинтить три болта ключом на «16». Таким же образом поступают с нижним креплением опоры двигателя. Снимают опору вместе с кронштейном.
  • Теперь нужно демонтировать защитную крышку ГРМ. Отворачивают три болта, две гайки, понадобиться на «13». Вынимают её из моторного отсека.

Снятие верхней крышки ГРМ

  • Теперь снимают ремень, который приводит во вращение вспомогательные механизмы.
  • Головкой на «8» отворачивают крепление нижней крышки механизма ГРМ.
  • Выставляют установочные метки.

Ремень ГРМ

  • Снимают шкив на коленвале. Для этого его необходимо застопорить. Помощник включает пятую передачу, нажимает тормоз. В это время головкой на «18» отворачивают болт крепления шкива.

Проворачиваем коленвал за шкив

  • Отпускают ключом на «13» болт крепления натяжного ролика, проворачивают его против часовой стрелки для ослабления натяжения привода, снимают ремень с двигателя.
  • Производители рекомендуют одновременно с ремнём производить замену роликов, натяжного, обводного. Для этого их снимают с мотора.
  • Установка новых запасных частей производится в последовательности, обратной их снятию. Перед этим ещё раз тщательно проверяют положение установочных меток.

Установочные метки

На шкивах распредвалов, коленвала производители не делают меток для правильной установки фаз газораспределения. Для правильной их установки следует выполнить следующие операции:

  • С левой стороны ГБЦ имеются две заглушки распредвалов, которые следует демонтировать. Для этого снимают воздушный фильтр, отвёрткой пробивают заглушки из резины в центре, извлекают их с ГБЦ.

Заглушки

  • Далее следует провернуть коленвал таким образом, чтобы пазы распредвалов стали строго в горизонтальном положении.
  • Для фиксации распредвалов в этом положении в их пазы устанавливают фиксатор из металлической пластины толщиной 5 мм.

Фиксатор распредвалов

  • Поршни 1 и 4 цилиндров при этом должны находиться в положении ВМТ. Для проверки этого положения в блоке имеется резьбовое отверстие М10. В него следует ввернуть болт, резьбовая часть которого должна иметь длину 75 мм. Когда поршни 1 и 4 цилиндра займут положение ВМТ, болт будет упираться в специальную площадку коленвала, не даст ему поворачиваться по часовой стрелке. Вместо такого винта можно применить болт, который крепит в верхней части коробку к блоку цилиндров. На этот болт наворачивают две гайки и фиксируют их в таком положении, когда длина резьбовой части будет равна 75 мм.
  • На передней части блока под 1 цилиндром головкой Е14 следует вывернуть технологическую заглушку, затем ввернуть болт-фиксатор коленвала. Он должен полностью зайти на длину 75 мм.

Отверстие блока цилиндров для стопора коленвала

  • После установки нового ремня необходимо снять фиксаторы распредвала, вывернуть болт, стопорящий коленвал. Далее поворачивают коленвал на два оборота, снова проверяют положение установочных меток распредвалов. Если они совпали, продолжают дальнейшую установку ранее снятых деталей.

Натяжение

«Ходимость» ремня зависит от многих факторов, в том числе от правильного его натяжения. На роликах последней модификации производители наносят стрелки, которые показывают направление движения для натяжения привода ГРМ. Шестигранником поворачивают натяжное устройство до тех пор, пока флажок не будет совмещён с правым краем пластины на корпусе ролика натяжения.

Натяжной ролик

Сроки замены

В инструкции по эксплуатации и обслуживании автомобиля производители указывают пробег машины, после которого нужно поменять ремень в приводе ГРМ. Обычно он не должен превышать показатель пробега 60 тыс. км. Эта цифра пробега может быть скорректирована владельцем машины. Он может быть уменьшён в том случае, если эксплуатация транспортного средства происходит в тяжёлых условиях. Применение запасных частей низкого качества также уменьшает срок эксплуатации детали. Плохое состояние двигателя способствует ускоренному износу ремня. Особенно опасно попадание технических жидкостей в рабочую зону привода ГРМ. Ремень разрушается, после этого необходим капитальный ремонт мотора. Исходя из этого можно утвердительно сказать, что замена ремня должна выполняться при пробеге равном 50–60 тыс. километров.

Бортовой журнал Renault Logan 1.4 (2013 г.)

Изначально я не планировал проводить каких работ по двигателю, так как не смотря на возраст пробег еще детский. Но однажды листая умную книгу «Ремонт ,устройство и эксплуатация автомобилей Рено/Дачия Логан» которая мне досталась с автомобилем, наткнулся на запись, что ремень ГРМ меняется раз в 60 тыс км(это я и так знал) или 4 года эксплуатации.

С того момента появились сомнения, а может нужно? Автомобилю уже 7,5 лет, да он не ездил, но все имеет срок службы, резинки трескаются, смазка тоже высыхает от времени.

Однозначно решить не мог, 50/50 так сказать, все же я в оригинале больше уверен, хотя печальный опыт с Симболом показал что не всегда. Поинтересовался мнением коллег на работе, большинство сказали что она еще не ездила «не мешать машине работать»,но были кто сказал «я бы поменял».

В итоге решил менять, пока еще у нас тепло. Цены на комплект От Рено (там лежит гейтс) от 3500р, а чисто Гейтс от 2800р, все зависит от сроков ожидания. В итоге решил купить на месте,дабы не ждать неделю, оригинал никто у нас не возит, поэтому Гейтс, а чтобы хоть как то быть уверенным в его не поддельности ,то купил у знакомых ребят в магазине при сервисе, они их сами покупают, ставят, нареканий вроде нет. Итого 3600р.


Менять решил сам. Во первых сложного там ничего нет, делал это не однократно и на Вазах и на Дэу и на Рено в том числе, да и погода пока позволяет.

Во вторых, я не понимаю за что сервис берет 3000р , там делов на 1-1,5часа, просто все до безобразия, это не какой то высокотехнологичный двигатель где нужен спец инструмент. И после того как ты выехал из сервиса отдав 3000р за работу, если что случится это твои проблемы, гарантий на запчасти никто не дает, это не ОД. Вообще смысла я не вижу.

Сразу рассмотрел коробку, все признаки оригинальности присутствуют, но насторожил тот факт что натяжной ролик имеет подшипник не понятной фирмы G&U, начал гуглить и оказывается новые комплекты от Gates с 19 года поставляются с этими роликами, китай, но нарекание вроде нет. Так что мировой кризис и пандемия затронули всех, даже мировые компании.


В «День народного единства» и решил уединиться с автомобилем)), сама работа проста, но есть несколько моментов которые тормозят процесс.

Первый это открутить приводной шкив с коленвала, болт с завода на фиксаторе резьбы, тормозами от прокручивания удержать не получилось, тогда вставил отверку в картер сцепления, тем самым застопорив маховик.

Второй момент, это болты верхней крышки привода грм, два из них также с завода на фиксаторе резьбы, потому как за ними находятся масляные каналы, сопротивляются до последнего витка резьбы, рукой не идут, а место там ограничено, разбега нет, маленькой трещоткой по чуть.

Выставляем метки, на распредвале есть, на коленвале нет, её зачем то убрали, пометил сам маркером.

Ну и последней засадой была шестерня коленвала, ее на моделях после 2010 года немного изменили, сделали бортик, без её съема не снять и ремень, зачем так х.з. Есть два отверстия на 6мм, видимопод спец сьемник, люди туда просто болты вкручивают и плоскогусцами снимают, но у меня она сидела будь здоров. Пришлось применять смекалку и изобретать простейший съемник из этих болтов и пластины с отверстием, не без труда я её стянул.

Ожидаемо ничего критичного не увидел, ремень разве что запылился. А вот ролик почти сухой, вращается легко и уже есть шорох. Его я потом вскрыл, так и есть смазка загустела.


слева ролик заводской


загустевшая смазка, видно что где шарики пустота


Сравнил комплекты, убедился в их идентичности и приступил к сборке. Собрал быстро, опять же на машинах после 2010 года применили натяжной ролик с пружинным механизмом (раньше было как на девятке) ошибаться в натяжке невозможно, выставляется по меткам.


Собираем, прокручиваем пару раз двигатель за коленвал, еще раз проверяем метки, все огонь. Прикручиваем крышки, опору двигателя, колесо и с замиранием сердца ключ на старт). Работает, тихо, ровно, радуемся проделанной работе. По времени вышло около 2,5 часов.

Что изменилось? Двигатель стал тише работать на холодную, я помимо замены ролика грм еще смазал и натяжной ролик генератора, что из это повлияло не знаю, но тише стало точно, в остальном ничего произойти и не должно было.

Правильно ли я поступил? До сих пор не знаю. Да я выполнил регламент завода, но стоило ли? В одном я уверен точно, на 100% все сделал/собрал как нужно, а будет ли это работать зависит только от качества запчастей, оно сейчас оставляет желать лучшего.

И да, резину зимнюю все таки купил штатную на 15. Я ранее писал что оставшийся от Симбола комплект на 14 не совсем подходил, колхозить не стал. Взял колеса б/у у человека с Лады Весты, на заводских штампах и даже с оригинальными колпакми, пробег один сезон, состояние отличное. Правда резина супербюджетная Cordiant Snow Cross , рисунок как на Хакке ,но понятное дело состав резины другой и ждать от нее тех же характеристик не стоит. Говорят не плохая, но шумная, в моей местности главное чтобы гребла хорошо, на пару лет хватит думаю.

Замена ГРМ на Renault Logan

Проверка ремня ГРМ

Проверку состояния ремня ГРМ нужно производить каждое ТО, то есть раз в 15000 километров пробега. Если ремень потрескался, расслоился или он замаслен, то его нужно немедленно заменить. Основная причина растрескивания плохое качество ремня, а вот если ремень замаслен, то это вероятно потекший сальник распределительного или коленчатого вала.

Выбор запчасти

Инструменты и материалы для работы:

  • Домкрат;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Подставка под автомобиль;
  • Накидной ключ на тринадцать, шестнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Динамометрический ключ;
  • Торцевая головка на десять, тринадцать, шестнадцать, восемнадцать;
  • Силовой вороток;
  • Удлинитель;
  • Очиститель в аэрозоле;
  • Герметик для двигателя;
  • Вилка для натяжки ремня.

Процесс замены ремня

Поддомкратьте и снимите правое колесо. Для безопасности установите под порог подставку и уберите домкрат.

От руки открутите гайку и отведите в сторону пластиковый кожух закрывающий доступ к ремню генератора.

Фото и видео по замене ремня ГРМ Рено Логан

Отведите ролик по часовой стрелке и скиньте ремень генератора. Болт на ролике под ключ на тринадцать.

Снятие ремня генератора Рено Логан

Отверните болт крепежа шкива коленчатого вала и снимите его. Для того чтобы застопорить двигатель, попросите помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза.

Замена ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Немного поддомкратьте двигатель, чтобы убрать нагрузку с правой опоры. Двигатель поддомкрачивайте через резиновую проставку под сливную пробку.

Все о замене ремня ГРМ на Рено Логан

Открутите пять болтов крепления правой опоры двигателя. Болты под ключ на шестнадцать.

Снятие правой подушки двигателя Рено Логан

Отведите в сторону шланг идущий к адсорберу, а также провод питания и затем снимите опору двигателя.

Снимите щуп и заглушите отверстие, чтобы мусор не попал в двигатель. Это нужно для того чтобы при дальнейшей разборке не отломать его.

Открутите три болта крепежа нижнего кожуха ремня ГРМ и снимите его. Болты под головку на десять.

Инструкция по замене ремня ГРМ Рено Логан

Отверните пять болтов крепежа верхнего кожуха и снимите его. Четыре болта под головку на тринадцать, один под головку на десять.

Пошаговая инструкция по замене ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Прокрутите двигатель по часовой стрелке до совпадения меток на звезде распределительного вала и корпусе головки. Вкрутите болт крепления шкива коленчатого вала и за него прокручивайте мотор.

Метки ремня ГРМ Рено Логан

Ослабьте гайку крепежа натяжного ролика. Гайка под головку на шестнадцать.

Снятие натяжного ролика ремня грм Рено Логан

От руки демонтируйте ремень ГРМ и снимите натяжной ролик, открутив полностью крепящую гайку.

Очистите всю грязь под кожухами ремня ГРМ. Удобно это сделать с помощью очистителя в аэрозоле.

Информация о замене ремня ГРМ Рено Логан своими руками

Оденьте новый ролик и наживите крепящую гайку.

Установите новый ремень по меткам. Метки на ремне должны совпадать с метками на звезде коленчатого и распределительного вала. Ремень начинайте одевать со звезды коленчатого вала. Ниже на фото отмечены метки.

Метка ремня ГРМ на звезде коленчатого вала Рено Логан

Метка ремня ГРМ на звезде распределительного вала Рено Логан

Как правило, ремень после установки прослаблен между звездой распределительного вала и помпой. Перед натяжкой ремня за болт крепления звезды распредвала уберите провисание. Звездочку нужно прокрутить против часовой стрелки на 0.5-1 мм.

Все о замене ремня ГРМ на Рено Логан 1.6 своими руками

С помощью вилки отведите натяжной ролик и затяните крепящую гайку. Ролик нужно отвести так, чтобы если провести воображаемую линию, то вал помпы был между двумя отверстиями ролика. Ниже на фото все видно.

Натяжка ремня ГРМ Рено Логан

Натяжка ремня ГРМ Рено Логан своми руками

Прокрутите двигатель по часовой стрелке на 2-3 оборота, проверьте натяжку ремня и при необходимости подтяните. Если все в порядке произведите обратную сборку.

При сборке обратите внимание на несколько нюансов:

  • Ниже отмеченные два болта крепежа верхнего кожуха посадите на герметик, так как через них проходят масляные каналы.Болты крепления кожуха ГРМ Рено Логан
  • Проверьте состояние правой подушки двигателя и при необходимости замените.
  • Проверьте состояние ремня генератора и при необходимости замените.
  • Болт крепления шкива коленчатого вала затяните с усилием 30 Нм + доверните на 80 градусов.

Наглядно процесс замены ремня ГРМ на Рено Логан в этом видео:

Резюмируем

Замена ремня ГРМ без опыта в обслуживании автомобилей займет около двух часов. Цена замены ремня ГРМ Рено Логан на станциях технического обслуживания от 2000 до 2500 рублей.

Простой способ замены ремня ГРМ Renault Logan 1,6 8 клапанов с фото и видео

Любимая машина наших таксистов Renault Logan, замена ремня ГРМ на 90000. Двигатель 1,6 литра 8 клапанов, при обрыве ремня загибает почти все клапана. Рекомендованный интервал замены 60000, осмотр и подтяжка каждые 15000, но опытные таксисты знают, что некоторые ремни не выдерживают и 50000, поэтому замена раз в 45000.

Поменять ремень ГРМ на Рено Логан можно двумя способами: как написано в книге и простой. Мы опишем простой способ, а в конце сделаем ссылку на дилерский.

Пациент, вид спереди.

Renault Logan

Под капотом восьмиклаппанный двигатель объемом 1,6 литра.

Двигатель 1,6

Начнем

Вывешиваем переднее правое колесо и снимаем его, снимаем защиту двигателя и правый пластиковый брызговик, он держится на двух пистонах и пластиковой гайки.

Правый брызговик

Срываем болт шкива коленвала. Для этого сажаем в салон помощника, который включает пятую передачу и жмет на тормоза, а сами в это время легким движением руки и головки на 18 ослабляем болт коленвала.

Болт коленвала

Поддонкрачиваем двигатель, но помним, что поддон у Логана дюралевый, поэтому подкладываем широкую доску между домкратом и поддоном. Отворачиваем пять болтов опоры двигателя.

Опора

Двигатель без опоры

Снимаем ремень привода навесных агрегатов, на данном двигателе он один, который вращает и кондиционер, и гидроусилитель, и генератор.

Расположение ремня, вид снизу.

Сервисный ремень

Ставим ключ на 13 на болт натяжного ролика и поворачивая его по часовой стрелки ослабляем сервисный ремень. Одновременно снимаем его с насоса гидроусилителя.

Натяжной ролик

Используя ключи на 10 и 13 откручиваем верхнею защитную крышку ГРМ.

Верхняя крышка ремня ГРМ

Головкой на 8 нижнею.

Нижняя крышка ремня ГРМ

Обе крышки снимаем и протираем чистой ветошью.

Получается такая картина.

Механизм ГРМ

1 – шкив распредвала.

3 – натяжной ролик.

4 – звездочка коленвала.

А теперь самый простой способ

Выставляем метку распредвала просто вверх. Мы специально подогнали старую метку на ремне ГРМ для наглядности. Метка на сомом ремне может не совпадать из-за того, что плечи ремня между метками разные и с каждым оборотом она будет сдвигаться на два зуба. Если помучится, то через энное количество оборотов все метки встанут на свои места, но нам это не нужно.

Метка распредвала

Значок в кружочке понадобится если мы идем долгим путем, о нем в конце статьи.

Если старая метка на ремне и распредвале совпала, то и вторая на ремне и коленвале тоже.

Метка коленвала

Если у вас Логан поновее то звездочка распредвала будет выглядеть так.

Звездочка новая

И вот тут возникает один нюанс, что бы вытащить ремень придется сдвинуть звездочку на себя, используя специальный съемник или самодельное приспособление.

Метим маркером метки на ремне, если они не сохранились, запоминаем какая распредвала. Отпускаем гайку натяжного ролика и снимаем ремень вмести с роликом.

Натяжной ролик

Новый комплект ГРМ.

Комплект ГРМ

Для нового поколения ролик уже автоматический и ремень натягивается до совпадения индикатора с вырезом на ролике обязательно в направлении указанном на ролике стрелочкой.

Автоматический ролик

На новом ремне ГРМ есть метки и направление движения.

Метки на ремне

Направление на ремне

Прикладываем старый ремень к новому и поражаемся тому как четко совпадают все метки.

Новый ремень на месте

Ставим новый ремень ГРМ на место, совместив метки на ремне с метками на распредвале и коленвале. Натягиваем роликом используя обычное приспособление ВАЗ. Проверяем натяжку ремня, двумя пальцами проворачиваем длинную ветвь и если его можно вывернуть больше чем на девяносто градусов, то еще раз подтягиваем. Вот и все. Можно ставить на место все что сняли ранее.

Метка коленвала

А теперь сложный способ

Выставляем метку на распредвале напротив значка на головке блока цилиндров, который на предыдущем фото был обведен в кружок. Это верхняя мертвая точка. Откручиваем заглушку на блоке цилиндров.

Заглушка на блоке

Вворачиваем туда специнструмент, который представляет из себя болт с резьбой М10 и длинной резьбы 75 мм. Закручиваем его вместо заглушки, тем самым стопорим коленвал в верхней мертвой точки. Ставим новый ремень ГРМ и натягиваем его. И спрашивается зачем эти лишние операции?

Видео замены ремня ГРМ на Логане


Теперь вы можете поменять ремень ГРМ на Логане без особых усилий.

А вообще не смотря на то что автомобиль бюджетный, получился он вполне неплохо. Двигатели выхаживают с легкостью 300 000 км, чтобы убить ходовую надо постараться. Единственный минус — это ценник на электрику.

Замена ремня ГРМ Рено Логан

Рено Логан - бюджетный автомобиль с простой конструкцией, ремонт которого не требует много времени, а потому является дешёвым. Даже полноценная замена ремня ГРМ Логан на оригинальный новый компонент не потребует серьёзных затрат и не влетит автовладельцу «в копеечку».

Когда нужно менять ремень ГРМ на Renault Logan?

При обрыве ремня ГРМ всегда происходит встреча клапанов с поршнями. Клапаны загибаются и перестают выполнять возложенную на них функцию.

Согласно регламенту автопроизводителя, проверка состояния зубчатого ремня осуществляется один раз в 15 тыс. км, а замена - с периодичностью в 60 тысяч. Но в российских условиях на Рено Логан замену ремня ГРМ лучше выполнять уже после 45-50 тыс. км пробега либо 1 раз в 4 года - если за этот период машина не накрутит пробег в полсотни километров.

Внутренние повреждения, возникающие из-за естественного старения, вы не определите на глаз.

Ремень меняется досрочно, если:

  • на его поверхности следы масла;
  • заклинила помпа или ролик ГРМ;
  • есть внешние признаки нарушения целостности ремня: трещины, отслаивания, надрывы;
  • ремень перескочил на один или несколько зубьев.

Попадание масла на ремень очень опасно. Под его воздействием резина быстро разрушается, обрыва вряд ли удастся избежать. Необходимо не только поменять ремень, но также выявить и устранить причину, по которой смазка попала под крышку ГРМ. Чаще всего это происходит из-за износа сальников валов.

Артикулы

Автомобили Renault Logan для российского рынка оснащались бензиновыми силовыми установками 3 видов:

  • 1.4 литра K7J (75 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра K7M (84 л.с. и 8 клапанов);
  • 1.6 литра К4М (102 л.с. и 16 клапанов).

Рестайлинг 2008 года не затронул силовые установки, компонент ГРМ остались прежними.

В связи с тем, что на первых двух моторах стоит по одному распределительному валу , а на третьем - два распредвала, ремни имеют разное число зубцов и разную длину.

У двигателей K7J и K7M ремни имеют по 96 зубьев. Они считаются заменяемыми. Их оригинальные номера таковы:

  • ремкомплект, включающий в себя ремень, ролик и помпу: 7701472725;
  • ремень: 7700273279,7700273280, 7700273611, 7700273650, 8200537021;
  • ролик: 7700273277, 8200102612, 8200211784;
  • помпа: 7700861686, 8200146298.


Ремнем ГРМ приводится в действие и водяной насос (помпа), поэтому менять нужно и эту деталь. Не поменять помпу равносильно тому, что не заменить ролик.


На 16-клапанном К4М другая ГБЦ, в которой два распределительных вала. В приводе ГРМ-механизма уже 2 ролика, сам ремень - более длинный (132 зуба). Но помпа точно так же приводится в действие зубчатым ремнем, а значит, менять нужно и ее.

  • комплект ГРМ без помпы: 130C17529R, 7701477014;
  • с помпой: 7701471974;
  • ремень: 7700101248, 7700113558, 8200537026;
  • натяжной ролик: 77 00 108 117, 8200244615;
  • паразитный (ведущий) ролик: 7700 107 150;
  • помпа: 7700105176, 8200428447.

Как поменять ремень ГРМ на Логане?

Рассмотрим процедуру замены на восьмиклапанном двигателе. Понадобится:

  • домкрат;
  • подпорка для поднятой машины;
  • набор инструмента;
  • динамометрический ключ;
  • запчасти (комплект ГРМ).

Порядок выполнения работ таков:

  • Поднимите автомобиль на подъемнике или поддомкратьте его со стороны правого переднего колеса. Установите подпорку и уберите домкрат.
  • Снимите колесо, защиту двигателя и пластиковый подкрылок, так как он мешает откручивать шкив коленвала.


  • Теперь отворачивайте гайку на 18, крепящую шкив . Для фиксации вала на МКПП включите высшую передачу и держите в нажатом положении тормозная педаль. Тут без помощника не обойтись никак.
  • Под масляный поддон двигателя поместите широкую доску и немного поддомкратьте силовой агрегат. Доска нужна, чтобы домкратом не повредить поддон.
  • Двигатель крепится на раме подушкой на 3 болтах. Открутите их и еще 2 болта, которыми опора крепится к лонжерону. Все болты на 16.
  • Демонтируйте подушку двигателя.
  • Снимите ремень генератора при помощи ключа на 13.
  • Теперь демонтируйте верхнюю часть кожуха ГРМ, которую держат шесть болтов на 13 и на 10 мм. Затем нижнюю, ее держат 2 болта на 8 мм.
  • Выставьте коленвал в положение ВМТ первого цилиндра (при этом метка шестерни распредвала станет напротив буквы D, выбитой на ГБЦ).


  • Открутите натяжитель ремня, который крепится с помощью болта на 16 мм.
  • Теперь снимите старый ГРМ-ремень и его ролик.
  • Установите новые запчасти. Обратите внимание на метки с внутренней стороны ремня - они должны соответствовать меткам на шестернях коленчатого и распределительного валов. На наружную часть ремня нанесена стрелка, по которой ремень должен вращаться при работе.


  • С помощью нового ролика натяните ремень. Правильное натяжение не допускает выворот ремня более чем на 90 градусов.


  • Проверните несколько раз коленвал и посмотрите, не сбились ли метки.
  • Если все в порядке, выполняйте сборку в обратном порядке.

Есть ли разница в ремонте моделей на 8 и 16 клапанов?

Как выполняется замена ремня ГРМ Renault Logan на 16 клапанов, показано на следующем видео:

Читайте также: