Замена цепи грм на volkswagen passat b6 2 л fsi

Обновлено: 11.05.2024

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Фольксваген, двигатель 2.0 FSI. Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Фольксваген, двигатель 2.0 FSI. Цепь привода ГРМ в головке блока цилиндров

Специальные инструменты
• Установочное приспособление распределительного вала - №T10252.
• Приспособление для снятия регулятора распределительного вала - №40080.
• Держатель натяжителя цепи - №T10092.
• Фиксатор натяжителя цепи - №T10115.
• Ключ натяжителя - №T10020.

Специальные указания
• Отсоедините провод от " - " клеммы аккумуляторной батареи.
• Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
• Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
• Соблюдайте моменты затяжек.
• Если есть: Перед снятием нанесите установочные метки датчика положения коленчатого вала.
• НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
• НЕ вращайте коленчатый или распределительный валы при снятой цепи привода ГРМ.


Процедуры установки фаз газораспределения

Для снятия/установки потребуется:
• Снятие ремня привода ГРМ.
• Двигатель в положении ВМТ поршня первого цилиндра [1].
• Убедитесь, что установочная метка на звездочке распределительного вала совмещена с меткой на задней крышке ремня привода ГРМ [2].
• Убедитесь, что метки на распределительных валах расположены, как показано [3].
• Установите установочное приспособление распределительного вала [4].
• Ослабьте болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов.
Указание: Существует два типа натяжителей.
Натяжитель - тип A:
 Сожмите натяжитель цепи и зафиксируйте держателем и гайкой М5 [5].
 Снимите болт натяжителя цепи привода ГРМ [6].
 Указание: НЕ ПЕРЕТЯГИВАЙТЕ держатель натяжителя цепи, так как возможно повреждение инструмента.
Натяжитель - тип B:
 Сожмите натяжитель цепи и заблокируйте фиксатором [7].
• Снимите регулятор распределительного вала выпускных клапанов и цепь.
• Убедитесь, что коленчатый вал находится в ВМТ поршня первого цилиндра [1].
• Убедитесь, что установочное приспособление распределительного вала установлено правильно [4].
• Установите регулятор распределительного вала и цепь. Используйте новый болт.
• Убедитесь, что фиксатор регулятора распределительного вала выпускных клапанов совмещен с меткой на распределительном валу [8] и [9].
• Если нет, повторите процедуры установки.
• Затяните болт регулятора распределительного вала выпускных клапанов. Момент затяжки: 20 Нм + 45°.
• После установки цепи привода ГРМ освободите натяжитель:
Натяжитель - тип A:
 Установите болт натяжителя цепи привода ГРМ [6] . Момент затяжки: 10 Нм.
 Снимите держатель натяжителя цепи привода ГРМ и гайку М5 [5].
Натяжитель - тип B:
 Снимите фиксатор [7] .

Замена цепи ГРМ на Фольксваген Пассат Б6 с двигателем BZB

Двигатель BZB устанавливался на следующие автомобили:

Volkswagen Passat B6 / Фольксваген Пассат Б6 (3C2) 2006 - 2010
Volkswagen Passat Variant B6 / Фольксваген Пассат Вариант Б6 (3C5) 2006 - 2010
Volkswagen Passat CC / Фольксваген Пассат СС (357) 2009 - 2012

Skoda Superb 2 / Шкода Суперб 2 (3T4) 2008 - 2015
Skoda Superb Combi 2 / Шкода Суперб Комби 2 (3T5) 2010 - 2015

SEAT Leon Mk2 / Сеат Леон 2 (1P1) 2006 - 2013

SEAT Altea / Сеат Алтеа (5P1, 5P5) 2004 - 2015
SEAT Toledo / Сеат Толедо (5P2) 2005 - 2010

Сводка TPI

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ / натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Двигатель Фольксваген BZB

Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.

Двигатель Фольксваген BZB

Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.

Двигатель Фольксваген BZB

Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км

Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем опору двигателя

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем:
кронштейн опоры

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора

Двигатель Фольксваген BZB

верхнюю крышку цепного привода

Двигатель Фольксваген BZB

Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.

Двигатель Фольксваген BZB

С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем опору распредвалов.

Двигатель Фольксваген BZB

Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.

Двигатель Фольксваген BZB

В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.

Двигатель Фольксваген BZB

Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем выходящий патрубок турбины.

Двигатель Фольксваген BZB

Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.

Двигатель Фольксваген BZB

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.

Двигатель Фольксваген BZB

Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем новую опору распредвалов

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.

Двигатель Фольксваген BZB

Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.

Двигатель Фольксваген BZB

Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.

Двигатель Фольксваген BZB

Как проверять метки:

Проверка фаз газораспределения

Необходимые специальные приспособления, контрольные и измерительные приборы, а также вспомогательные средства

Индикатор часового типа -VAS 6079-

Двигатель Фольксваген BZB

Переходник для индикатора часового типа -T10170- или переходник для индикатора часового типа -T10170 A-

Двигатель Фольксваген BZB

Снять верхнюю крышку цепи привода ГРМ
Провернуть коленчатый вал, удерживая его ключом на 24 за демпфер крутильных колебаний в направлении вращения до положения, при котором метки -стрелки- окажутся почти вверху.
Снять свечу зажигания цилиндра 1.

Двигатель Фольксваген BZB

Двигатель Фольксваген BZB

Измерить расстояние от левого наружного края перегородки -A- до метки -B- на распредвале впускных клапанов.
Номинальное значение: 61 … 64 мм.

Двигатель Фольксваген BZB

Если измеренное значение соответствует номинальному, измерить расстояние между меткой -B- на распредвале впускных клапанов и меткой -C- на распредвале выпускных клапанов.
Номинальный размер: 124…126 мм

Двигатель Фольксваген BZB

Смещение на один зуб шестерни приводит к отклонению от номинального значения примерно на 6 мм. Если такое смещение обнаружено, цепь следует переустановить заново.

Мой список запчастей для двигателя BZB:

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D

(для двигателя CABB все идентично)

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Volkswagen Passat 2.0 fsi › Бортжурнал › Замена МЕЖВАЛЬНОЙ! цепи грм 2.0FSI (BVY)

Всем привет! Сегодня решил таки заменить толкатель тнвд и цепь грм. Предварительно купив набор инструмента для замены и з/ч.

Процесс занял часов 5 времени из них часа 1.5 ушло на откручивание фазорегулятора ((( грани болта срезало пришлось сверлить и забивать торкс

Выставляем вмт ставим фиксатор валов

далее откручиваем фазорегулятор и снимаем цепь

меняем натяжитель и собираем все обратно
В целом выработка в узлах не значительная

но после замены заметно стало тише! На пробеге 335тыс был заменен натяжитель цепь оставил старую

За одно поменял резиновые патрубки старые подсохли

Всем у кого пробег за 200тыс рекомендую заменить…

инструмент для откручивания болта фазорегулятора от известного производителя дело техники, но его надо чуть доработать напильником!www.delot.ru/catalog/6247/624760/

номера деталей необходимых при замене

Volkswagen Passat 2007, двигатель бензиновый 2.0 л., 150 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Volkswagen Passat, 2008


Volkswagen Passat, 2007


Volkswagen Passat, 2007


Volkswagen Passat, 2008

Комментарии 193

Люди, здравствуйте, можете пожалуйста подсказать в чем проблема? Какие то звуки странные в районе этой цепи/тнвд. Как будто скрежет какой то. Звуки не постоянные. Иногда есть иногда нет. Появились после замены грм, но не сразу, а спустя километров 200. Ауди а6с6 2006 год 2.0 bpj . В васе в 93 группе двигателя фаза -4 KW. Посторонних ошибок нет. Ссылка на видео ютуб:youtube.com/shorts/yjFOHoSangc?feature=share

Пока нет, за границей.

Привет, а приспособы не осталось? Чертеж нашел хочу сделать, там ошибка в размерах, есть возможность перемерить?

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Рекомендуемое время для замены зубчатого ремня газораспределительного механизма для Фольскваген Пассат Б6 – каждые 60-90 тысяч километров. Тем не менее, опытные владельцы этой модели автомобиля предпочитают периодически осматривать детали, чтобы удостовериться в их исправной работе. Профилактическая мера уберегает от плачевных последствий обрыва — механических повреждений клапанов и поршней.

Замена ремня ГРМ Volkswagen Passat B6

Ремень ГРМ стоит заменить на новый, если при визуальной диагностике были обнаружены следующие дефекты:

  • появились следы от масла;
  • обтрепаны боковины ремня;
  • явное расслоение материала;
  • имеются трещины (потертости);
  • деформация зубьев;
  • ярко выраженные следы износа.

Как правило, ремень автомобиля меняется не один. В большинстве случаев диагностика обнаруживает дефекты других элементов, находящихся рядом. В качестве примера может выступить натяжитель, который чаще всего изнашивается одновременно с ремнем ГРМ Passat B6.

Для снятия ремня ГРМ можно не обращаться в сервис. Подготовьте набор инструментов и смотровую канаву, чтобы проделать необходимые манипуляции. Экономия на сторонних услугах составит около 100 долларов, а с условием быстро растущих цен и более ощутимой цифры.

Какие инструменты подготовить?

  • набор отверток различной длинны и наконечников;
  • чистые тряпки;
  • прочные ключи и головки;
  • домкрат.

Узнать подробнее о процессе замены ремня ГРМ VW Passat B6 можно в техническом материале, подготовленном автомобильными производителями. Он раскроет секреты фаз снятия и установки детали, а также сфокусирует ваше внимание на ключевых нюансах. Ознакомиться с детальной инструкцией можно здесь:

Замена ремня ГРМ на VW Passat B6 (1.6 BSE и 2.0 AXX/BWA/BLR/BLX/BLY)

Инструкция подходит для бензиновых двигателей 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) и 1.6 (BSE).

0. Компоненты установки ремня привода ГРМ 1.6 (BSE) указаны на иллюстрации ниже.
1. Компоненты установки ремня привода ГРМ 2.0 л FSI (BLR/BLX/BLY), 2.0 TFSI (AXX/BWA) указаны на иллюстрации ниже.

Снятие

2. Выключите зажигание и отсоедините отрицательный провод от аккумуляторной батареи.
3. Снимите верхнюю крышку двигателя (см. тут)

4. Отсоедините линию продувки и топливную линию (1 и 2 но сопр. иллюстрации) и отведите их в сторону.
5. Разьедините разьем (1 на сопр. иллюстрации), выверните винты (стрелки), снимите расширительный бачок системы охлаждения и отложите его в сторону.

6. Снимите ограничители капота, и вывесите двигатель при помощи специального подьемного приспособления.

7. Выверните болты опоры двигателя (см. сопр. иллюстрацию) и снимите опору.

8. Снимите шумоиэоляцию и локер правого переднего колеса.

9. Установите зубчатое колесо распределительного вала в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Для этого проверните коленчатый вал по часовой стрелке гак, чтобы одновременно совпали метки ВМТ, указанные но сопр. иллюстрации.

10. Выверните 4 болта крепления шкива коленчатого вала с демпфером вибраций.

11. Выверните болты крепления задней крышки ремня ГРМ (см. сопр. иллюстрацию).
12. Выверните болт 3 (см. сопр. иллюстрацию) опоры двигателя.
13. Выверните болт 1 (см. сопр. иллюстрацию) через отверстие в колесной арке.
14. Выверните болты 2 и 3 маятниковой опоры (см. сопр. иллюстрацию).

15. Отделите от кузова линии системы К/В (не раскрывайте линии!).
16. При поднимите двигатель настолько, чтобы можно было вывернуть болт 2 (см. иллюстрацию 22. 12 выше), а затем - еще больше, чтобы можно было снять опору двигателя.

17. Выверните оставшиеся болты крепления крышки ремня ГРМ и снимите крышку (см. сопр. иллюстрацию).

18. Отметьте направление движения ремня, если предполагается использовать его повторно.
19. Ослабьте натяжной ролик и снимите ремень ГРМ.
20. Слегка поверните коленчатый вал назад.

Установка

Замечание: На двигателях TFSI диск с алмазным напылением, установленный позади зубчатого колеса коленчатого вала, после снятия следует заменить.
21. Наденьте ремень ГРМ на шкив коленчатого вала. Замечание: Если устанавливается уже использовавшийся ремень, обратите внимание на метку, указывающую направление его движения.
22. Закрепите нижнюю крышку ремня ГРМ двумя нижними болтами.
23. Установите шкив коленчатого вала и затяните новые болты его крепления.

24. Проверните коленчатый и распределительные валы так, чтобы одновременно совпали метки ВМТ (см. иллюстрацию 22.9 слева).

25. Наденьте ремень ГРМ на натяжной ролик, на зубчатое колесо распределительного вала, водяной насос и, в заключение, на промежуточный ролик, Замечание: Удостоверьтесь н правильности положения натяжного ролика на головке цилиндров.

26. Натяните ремень ГРМ. Для этого проверните прутковый 6-гранный ключ в эксцентриковом регуляторе по часовой стрелке (стрелка на сопр. иллюстрации) настолько, чтобы метка находилась над индикатором (ремень перетянут).

27. Затем слегка ослабьте натяжение ремня, настолько, чтобы метка (см. иллюстрацию 22.26 выше) выровнялась с индикатором.

28. Затяните крепежную гайку с усилием 25 Нм.
29. Проверните коленчатый вал по часовой стрелке на два полных оборота, вернув его в положение, соответствующее ВМТ поршня первого цилиндра. Важно, чтобы вращение не менее чем на 1/8 оборота (45') производилось непрерывно (без остановки).
30. Снова проверьте натяжение зубчатого ремня (метка должна быть совмещена с индикатором) и фазы ГРМ Если метки ВМТ не совпадают, повторите регулировку.
31. Установите верхнюю крышку ремня ГРМ.

32. Установите сверху на блок цилиндров опору двигателя и затяните болты ее крепления от руки. Замечание: Болты имеют разную длину: болт (3) примерно на 25 мм короче, чем болты (1) и (2) - см. иллюстрацию 22.12.
33. Опустите двигатель настолько, чтобы можно было затянуть средний болт (см. на иллюстрации 22.12) через отверстие в колесной арке.

34. Затяните нижний болт с усилием 45 Нм и опустите двигатель.
35. Установите сборку опоры двигателя и снимите подьемное приспособление.
36. Установите ремень привода вспомогательных агрегатов (см. Раздел 21).
37. Установите расширительный бачок системы охлаждения, состыкуйте его разьем.
38. Подсоедините шланг вентиляции и топливный шланг.
39. Установите локер и шумоиэоляцию.
40. Установите ограничители капота, подсоедините отрицательный провод е аккумуляторной батарее и установите верхнюю крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ на Volkswagen с двигателем 2.0 FSI

Перед тем, как поднять автомобиль, обязательно ослабляем болты крепления правого переднего колеса.

Снимаем правое переднее колесо.

Отсоединяем датчик MAF (датчик массового расхода воздуха) и снимаем заводской кожух воздуховода крышку двигателя.

Двигатель

Отсоединяем бачок омывателя от кронштейна и убираем в сторону (10 мм винт).

Отсоединяем резервуар охлаждающей жидкости и также убираем его в бок. Для этого отсоединяем электрический разъем датчика уровня охлаждающей жидкости, отсоединяем небольшой верхний шланг рядом с крышкой и выкручиваем винты, удерживающие заднюю часть бака (два винта T20 Torx).

Бачок охлаждающей жидкости

Откручиваем 2 болта на 13 мм и снимаем опорный кронштейн.

Опорный кронштейн

Отсоединяем шланг охлаждающей жидкости. Шланг проходит перед крышкой ремня.

Шланг охлаждающей жидкости

Снимаем крышку звездочки кулачка с помощью плоской отвертки.

Крышка звёздочки кулачка

Звёздочка со снятой крышкой

Демонтируем пластиковый пылезащитный кожух двигателя (8 винтов T20 Torx).

Снимаем правый передний брызговик (7 винтов T20 Torx).

Колёсная ниша

Откручиваем натяжитель приводного ремня с помощью рожкового ключа и гвоздя. Снимаем приводной ремень.

Натяжитель приводного ремня

Откручиваем и снимаем натяжитель приводного ремня (3 болта 13 мм).

Далее демонтируем шкив коленчатого вала (6 шестигранных болтов 6 мм). Обязательно фиксируем центральный болт коленчатого вала, чтобы не провернуть его. И не забываем проверять метки на шкиве и крышке.

Демонтаж натяжителя приводного ремня

шкив коленчатого вала

Снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ (4 болта 10 мм).

Нижняя крышка ГРМ

Поворачивая по часовой стрелке, подводим распредвал к маркировке ВМТ поворотом центрального болта коленчатого вала ( 19мм ). Маркировка на распредвале должна совпадать со стрелкой на кожухе ремня ГРМ.

Выставление ВМТ

Ещё раз проверяем ВМТ. Метки должны совпадать, как на фото.

Делаем метки на нижней звёздочке.

Метки на нижней звёздочке

Поддомкрачиваем двигатель с правой стороны.

Поддомкрачиваем двигатель

Снимаем боковое крепление двигателя. Сначала откручиваем болты большего размера (два 18 мм), которые соединяют крепление с двигателем, а затем меньшие болты (два 16 мм), которые соединяют крепление с автомобилем. Все 4 крепежных болта должны быть заменены новыми болтами при повторной сборке.

Боковое крепление двигателя

Откручиваем нижний болт с кронштейна двигателя (16 мм болт).

Ключ

Нижний болт кронштейна

Поднимаем двигатель, чтобы получить доступ к верхним болтам кронштейна двигателя.

Подъём двигателя

Откручиваем верхние болты кронштейна двигателя (2 болта 16 мм).

Верхние болты кронштейна двигателя

Вытаскиваем и убираем кронштейн. Нет необходимости демонтировать нижнее крепление двигателя, оси и водяной шланг, чтобы вытащить кронштейн. Топливные магистрали также не нужно отсоединять.

Снимаем крышку ремня ГРМ (7 болтов всего, 2 T30 Torx, 5 болтов 10 мм).

Крышка ремня ГРМ

Ослабляем и снимаем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма (1 гайка 13 мм). Ослабляем основную гайку 13 мм, затем вставляем в отверстие и поворачиваем 8 мм шестигранник против часовой стрелки, чтобы ослабить натяжитель.

Натяжитель

Снимаем натяжитель ремня ГРМ, ремень ГРМ, оба обводных ролика.

Демонтаж натяжителя, роликов, ремня

Замена водяного насоса

Водяной насос

Заменяем натяжные ролики. Для верхнего момент затяжки равен 25 нм, а для нижнего- 35 нм.

Меняем натяжитель приводного ремня газораспределительного механизма и ремень ГРМ.

(смотреть советы по замене ремня ГРМ)

Общий вид двигателя

Рукой затягиваем 13 мм гайку на натяжителе. Используя 8 мм шестигранник поворачиваем по часовой стрелке до тех пор, пока метка не поравняется с вырезом. Крутящий момент затяжки 13 мм гайки 25нм.

Натяжитель

Советы по замене ремня ГРМ:

Ремень всегда надеваем на коленвал последним. Начинаем с того, что надеваем его на натяжитель, закрепляем его на верхней части шестерни распредвала и вниз мимо помпы и ролика, оставив шестерню коленчатого вала напоследок.

Шестерня распредвала находится в верхней части петли ремня. Шестерня коленчатого вала находится в нижней части петли. Натяжитель находится с левой стороны петли, поэтому, когда натяжитель затягивается, он убирает провисание ремня с левой стороны петли, а не с правой. Прежде чем затянуть натяжитель, ремень должен быть полностью закреплен на двигателе. При надевании ремня на шестерни убираем всю слабину с правой стороны петли. Правая сторона петли (сторона с водяным насосом) должна быть очень хорошо натянута, а слабина должна быть на левой стороне петли (сторона с натяжителем).

Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем совпадение наших меток и натяжения ремня. Если все в норме устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Ну а если нет, то повторяем все заново.

Замена цепи ГРМ Фольксваген Пассат Б6 1.8 tsi

Когда менять цепь?

Следует иметь в виду, что состояние цепной передачи должно находится под постоянным контролем. Диагностические процедуры должны производиться хотя бы через 25 000 км. Сама цепь может служить 150 000 км, но возможно это только в том случае, если она эксплуатировалась с соблюдением всех правил. А ведь ни для кого не секрет, что это возможно далеко не всегда. Тем, кто живет в России, известно состояние дорог, по которым приходится гонять свою ласточку. Прямо скажем, оно не способствует продолжению срока службы как цепи ГРМ, так и других агрегатов.

Конечно, у цепной передачи перед ременной есть весьма существенные преимущества, цепь не рвется, и это главное из них. Но это совсем не означает, что цепная передача будет служить вечно, она тоже изнашивается, и основным признаком этого является растягивание звеньев. Растянутая цепь вполне может слететь с шестерней, и тогда проблемы неизбежны. В этом случае поршни столкнутся с клапанами, что послужит причиной деформации последних. Остальные детали механизма также пострадают, поэтому еще раз хочется упомянуть обязательное проведение диагностики узла ГРМ вообще и цепной передачи в частности.

Вы можете самостоятельно определить момент, когда цепь будет нуждаться в замене. Вот несколько основных признаков:

  • при включенном двигателе слышны посторонние шумы;
  • мотор уже не может завестись с первого раза;
  • автомобиль все время глохнет, и его приходятся заводить снова и снова;
  • ваш железный конь стал кушать больше горючего.

Это далеко не полный список симптомов, но здесь были перечислены основные из них. Предпринимая самостоятельный ремонт автомобиля, обязательно нужно блюсти правила безопасности. В противном случае никто не будет гарантировать, что вы не получите травму при проведении подобных работ. Такая работа вполне может быть проведена самостоятельно, но нужно в точности следовать инструкции. Только в этом случае можно гарантировать, что цепь ГРМ будет заменена на отлично, и никаких доработок не потребуется.

Перед процедурой замены цепи убедитесь, что у вас есть под рукой все необходимое. Сходите в магазин и купите там новый комплект цепи, в который обязательно должны входить натяжители и успокоители. Эти элементы также являются расходными материалами, поэтому их время от времени также приходится менять.

Замена цепи ГРМ

Когда цепь изнашивается, начинаешь слышать определенные потрескивания, которые со временем переходят в настоящий треск. Это значит, что цепную передачу ГРМ пора менять. Это обязательно нужно сделать, чтобы исключить возможность появления серьезных неисправностей, которые потребуют произведения капитального ремонта автомобиля. Итак, давайте по порядку.

  1. Чтобы получить широкий доступ к кожуху двигателя, снимаем правое колесо и подкрылок.
  2. Снимаем опору мотора, которая находится справа. Мотор до этого придется приподнять при помощи домкрата.
  3. Теперь снимаем все крышки двигателя. Сейчас уже можно видеть состояние цепной передачи воочию, и вы сможете убедиться, что цепь растянулась или, напротив, она находится еще во вполне нормальном состоянии. О деформации цепи будет свидетельствовать несовпадение меток.
  4. Теперь берем коленвал за основной болт и начинаем его проворачивать. Таким образом мы сможем определить равномерность движения цепной передачи. Если же будут обнаружены рывки, то следует обратить внимание на состояние регулятора фаз гидронатяжителя.
  5. Теперь уже можно демонтировать как сам гидронатяжитель, так и цепи ГРМ. Демонтируем и башмаки натяжителей.


6. А вот на этом фото вы можете видеть все детали, которые необходимы для выполнения процедуры замены цепи ГРМ. Кстати, для данного мотора пока не существует подделок, что, конечно же, очень хорошо.


7. Если сравнить новую и старую цепи, то станет понятна степень деформации старой цепи. Она на самом деле стала длиннее. Вот это и являлось причиной того, что в двигателе стали появляться нехарактерные шумы.
8. Последующая сборка механизма должна производиться в соответствии с метками, которые расположены на валах и на цепной передаче.

Теперь процесс замены цепной передачи можно считать завершенной. Остается только включить мотор и проверить, как он работает после замены цепи ГРМ. Если никаких посторонних шумов не слышно, значит, вся процедура проведена на отлично.

Видео

Volkswagen Passat SILVER DRAGON › Logbook › Как выбросить деньги и время на ветер или замена цепи на FSI/BVY/2,0

Категорически всех приветствую
Всех с наступающими праздниками!
История сия будет весьма длинная и неинтересная так что если времени нет то читать не стоит.
Продолжая свою борьбу с нестабильным мотором на ХХ принял решение поменять цепь, многие советовали да и рискну, думаю, авось помогет. Добавлю логи на ХХ по совету народа местного.

Нареканий на дизельный звук и прочую всеми любимую чушь про проблемы с цепью на FSI у меня не было. Предыдущий хозяин говорил что цепь меняли но я посоменвался и доверившись советам опытных закрутил канитель. Ну и началось поиски запчастей, инструмента, гаража и т.д. итак что получилось:
1. Запчасти — закуплены по всему миру а именно:
— Цепь (06D109229В) и натяжитель (06F109217A)
заказал тут конечно рискнул, но пришло все из Германии за неделю и как оказалось ориджинал только со спиленным значком АУДИ.

1.1. Другие детали:
— 6D103121B прокладка крышки
— N 10196303 болт натяжителя 3шт
— 06D109281D болт фазорегулятора
были заказаны у местного барыги по ВАГотиным деталям
2. Как в принципе всегда опять в тему были подключены соклубники для реализации проекта, а именно еще раз благодарочка Valba10 и Dzukas за гараж и спец дрель.
3. Инструмент, а именно плита для стопорения распредвалов была куплена на ebay за доступные гроши, если кому интересно могу продать.

Еще конечно купил спец биту для болта фазика.

Еще прокладку на впуск прикупил и хомуты для замены на патрубках впуска. Со всей это трахамудией поперся в установленное время и дату для работ мегаграндиозных. Разобрал все что можно, застопорил валы.

Нифинта конечно не понял приколы этого стопорения но ежели так надо то что поделать. Моему взору показалась цепь чудесная распрекрасная.

Взял специательную биту трубу прицепил метровую уперсся всей своей силушкой богатырской и слизал успешно болт ентот списифический. Ну что же дрель, сверло запи*дячили какой-то торкс и уже вдвоем с Valba10 уккуратненько выкрутили всемилюбимый болт

Понаставил меток на цепи на фазике на валах, в общем везде где возможно. Снял фазовращатель разобрал и очень очень тщательно промыл вместе с крышкой, колечки на крышке были целые без подозрений на косяки. Ну и началось тут самое интересное как поставить цепь обратно? Хоть и разметка присутствовала но ясности четкой нет ни в интернете ни в мануале. В общем попробовал несколько вариантов, после каждого крутил мотор и смотрел метки на валах в итоге выбрал тот где сходились метки на валах, поставленные перед заменой.

Собрал все в зад. И вот интригующий момент, запустится ли вообще?!
Ключ в зажигание несколько раз вставил вытащил, чтобы топливо в рампу накачать. ЗАПУСК, пол оборота стартера и мотор заработалю Ураааа работает, а вот только работа совсем не поменялась ну совсем вообще нифига не поменялось как дергало так и дергает сабака. Чек моргает, проверил на обшибки Leak in Air Intake. Оказалось что сломаный с*ка щуп, ломал уже его несколько раз потом клеил, паял но он паскуда опять сломался когда ставил впуск.

Позже купил новый и заменил это тоже нифига не повлияло на работу мотора.

С такими итогами пришел к выводу продавать этого бандита сил моих больше нет на борьбу с неизведанным.
Всем спасибо кто дочитал до сюда!

Volkswagen Passat 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 149 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Comments 68

Добрый день, хочу уточнить фиксатор распредвалов как должен садиться на валы легко? я когда цепь менял у меня он вошел с небольшим усилием — поставил, сверху слегонца кулаком стукнул он сел, болтиками потом притянул .Метки на КВ и РВ все четко стоят. Дело в том, что болт не смогли на фазике открутить, побоялись слизать грани ( спец биту заказали, но придет только через неделю) — поэтому сняли постель, предварительно нанесли метки на звездочках. Поставили все обратно, кулочки на в правильном положении, все вроде четко и метки и фиксаторы встают. А теперь сомнения в голову лезут=)))

П.С. фиксаторы JTC

Вообшето плита должна свободно становиться, если немного в натяг надо смотреть проемы валов один относительно другого. Болт чтобы выкрутить, нужна ударная отвертка или высверлить середину и ослабить этим.

Если ещё актуально с ХХ, проверь мембрану клапана в голове сверху справа под крышечкой, проблема бывает с ней когда рвется работает не ровно и масло жрет.

Спасибо друг, мембрану менял два раза, даже крышку менял послностью. Мащиин продан епет моск другому владельцу

Запчасти пришли из Германии, проездил уже 15 тык, проблем не замечено

Цепочка с Али? Экстремал однако )))))

А чито делать, оригинал пришёл все равно

А спец ключ остался и сколько стоит

Ключ продал, брал за 50 рублей европейских, можно и без него обойтись

Я тоже продал ауди из за вибрации на холостых, честное слово просто заебал этот вибростенд. Сейчас на хонде — человеком себя почувствовал и нет никаких вибраций, с вагом покончил раз и на всегда. Пожиратель денег просто.
Поэтому продавай и не парься — жалеть там нечего — хуйня мотор одни проблемы . А если будешь держать дальше — толи ещё будет. В этих двигателях мозги ебёт буквально всё. (это головная боль) готовых решений нет .
Этим моторам клапана ещё мыть надо, так как прямой впрыск, и нагар на клапанах, вовремя не подмыл, этот нагар отваливается в камеру сгорания. потом не плотное прижатия клапанов со всеми вытекающими.

Я тоже думаю что в этом проблема. Спасибо за совет.

Но нагар там не такой мягкий, если никто не чистит, то там жесть, скапливаеться этот нагар из за того что уже сальники клапанов не плотно держат и пропускают масло + картерные газы, и масло в огонь ещё добавляет EGR, в итоге твёрдый кокс на клапанах, и сёдла клапанов уже могут быть побиты .

Вполне может быть, я чистил там как мог, но все равно протереть клапана было бы лучше. Хотя еще думаю если бы там было бы все так плохо то проблема была бы во всем диапазоне работы мотора. Как считаешь?

Не могу сказать. я не знаю.
смотри видео оставлю ссылку, там всё тоже самое, но подробней.
Как я понимаю чтобы там всё по человечески вычистить нужно снимать головку, и разбирать все клапана и менять сальники на них, и заново притереть клапана, Так как чистка клапанов должна производиться раз в 50-70тыс. км. (но это никто не делает) поэтому без разбора головки хорошо не вычистить уже, там за 10 лет никто ни чистил.

Супер, спасибо. Официалы сегодня подтвердили возможности такого нагара.

У меня после покупки машина плевалась на хх. плавали обороты., правда мы уже знали куда копать, ехала то она нормально, когда газу даешь))). Почиситили дросель и она еще поплевалась минуты 4(при езде) и все. поехала нормально, мотор 2.0 BWA. Там всякая мелоч влияет на работу, один раз сами закосячили датчик распредвала, машина стала подтупливать, но еле заметно, через пару месяцев вылез джекки)). Сдай ее в нормальный вагосервис, пусть посмотрят, вполне может быть какая-то ересь за 20 евро… В общем сделаю репост, надеюсь у нас ребята посмотрят, может помогут, нужным людям кину в личку тему. Логи снимали вообще? она везде выходит на нужные значения? что бы долго не копать? я видел ошибки(в другой теме)

Логи снимал, ездили с диагностом по трассе ничего подозрительного он не заметил. У меня один лог есть могу сбросить вечером.

Читайте также: