Замена цепи грм ниссан cr14de

Обновлено: 22.04.2024

Цепь ГРМ — снятие и установка



1. Передняя крышка головки цилиндров; 2. Звездочка распредвала впускных клапанов; 3. Звездочка распредвала выпускных клапанов; 4. Натяжитель цепи ГРМ; 5. Направляющая цепи в месте изгиба; 6. Передняя крышка; 7. Передний сальник; 8. Шкив коленвала; 9. Цепь ГРМ; 10. Направляющая натяжителя; 11. Установочный штифт; 12. Ведущая втулка масляного насоса; 13. Звездочка коленвала; 14. Кольцевое уплотнение

Снятие

Описание работ

1. Снимите двигатель и коробку передач в сборе с автомобиля. См. раздел «Снятие и установка».

2. Отделите двигатель от коробки передач. См. главу Механическая коробка передач.

3. Снимите компоненты, оставшиеся в п. 3, и перейдите к п. 5.

Примечание: Причина проведения работ на самом двигателе указана ниже.

При снятии и установке масляного поддона (верхнего) необходимо снять коробку передач.

По этой причине при снятии и установке передней крышки нарушается целостность поддержки двигателя за счет опор.

1. Снимите переднее правое колесо и защитную накладку с переднего правого крыла.

2. Слейте моторное масло.

  • приводные ремни и натяжные шкивы; см. раздел «Приводные ремни»;
  • клапанную крышку; см. раздел «Клапанная крышка»;
  • переднюю выхлопную трубу; см. главу Акселератор, топливная система и система выпуска;
  • стартер; см. главу Электрооборудование;
  • масляный поддон (нижний и верхний) и фильтр грубой очистки масла; см. выше раздел «Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла»;
  • правую фару; см. главу Электрооборудование.
  • а. Зафиксируйте двигатель одним из следующих способов;
    • Установите подъемные петли на двигатель и зацепите лебедкой. См. раздел «Снятие и установка».
    • Подоприте низ коробки передач домкратом, станиной безопасности и т.п.
    • b. Снимите стойку правой опоры двигателя и кронштейн правой опоры двигателя (верхний и нижний). См. раздел «Снятие и установка».

    6. Снимите переднюю крышку головки цилиндров. См. выше раздел «Распредвал».

    7. Выверните вспомогательные болты (1) из головки цилиндров.


    • а. Проверните шкив коленвала по часовой стрелке
    • b. Убедитесь, что рабочие выступы кулачков распредвалов впускных и выпускных клапанов цилиндра №1 обращены наружу
    • с. Убедитесь, что метки синхронизации (1), выбитые на звездочках распредвалов впускных и выпускных клапанов встали так, как показано на рисунке.


    • а. Закрепите держатель зубчатого венца (специнструмент) в установочных отверстиях под стартер и зафиксируйте коленвал (см, рис.).


    • b. Ослабьте болты шкива коленвала так, чтобы они отошли от исходного положения.
    • с. Введите захваты (1) съемника шкива коленвала в отверстия шкива коленвала и снимите шкив коленвала (2).


    Внимание: Не цепляйте захваты съемника за края шкива коленвала, т.к. при этом Вы повредите внутренние демпферы.

    10. Снимите кронштейн натяжных шкивов приводных ремней в сборе с передней крышки. См. раздел «Приводные ремни».

    • а. Чтобы освободить пространство вокруг передней крышки при снятии и установке, снимите ведущую втулку масляного насоса (2), вокруг которой расположен передний сальник(1).


    Вынимайте под прямым углом при помощи длинных щипцов или двух отверток и т.п.

    • b. Осторожно снимите переднюю крышку.


    • Чтобы не погнуть и не повредить переднюю часть прокладки головки цилиндров, снимайте так, чтобы она аккуратно отделилась от верха передней крышки и низа прокладки.
    • В случае повреждения замените прокладку головки цилиндров.
    • с. Выньте кольцевое уплотнение из блока цилиндров.

    Нагрев установочные штифты тепловентилятором (2), выньте их клещами (3).


    Примечание: Данная операция выполняется в порядке подготовки к установке передней крышки. Если будет сниматься цепь ГРМ, ее можно выполнить позднее.

    13. Извлеките передний сальник из передней крышки.

    Вставьте отвертку сзади сальника, подденьте и снимите.

    14. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положение максимального опережения. См. раздел «Распредвал».

    Примечание: Следующие операции выполняются для снятия цепи ГРМ и других смежных компонентов.

    15. Снимите натяжитель цепи ГРМ. См. раздел «Распредвал».

    16. Снимите звездочку с распредвала. См. раздел «Распредвал».

    Примечание: Метки между звездочкой распредвала и цепью ГРМ наносить не требуется.

    17. Снимите цепь ГРМ, направляющую цепи в месте изгиба и направляющую натяжителя.

    18. Снимите звездочку с коленвала.

    Проверка после снятия

    Проверьте, нет ли трещин или чрезмерного износа на цепи ГРМ. При необходимости замените.


    Установка

    • При помощи скребка полностью удалите герметик с контактных поверхностей и протрите чистым бензином.
    • После установки удалите выступивший герметик.

    1. Выполните следующие операции и наденьте цепь ГРМ и установите смежные компоненты.

    При установке звездочек, цепи ГРМ (1) и других компонентов руководствуйтесь рисунком.

    Ставьте звездочки меткой совмещения а сторону переда двигателя.


    • а. Установите цепь ГРМ и звездочку коленвала (2).
    • b. Установите направляющую цепи в месте изгиба (3) и направляющую натяжителя (4).
    • с. Установите звездочки на распредвалы. См. раздел «Распредвал». При выполнении этой операции совместите метки на звездочках распредвалов и цепи ГРМ.
    • d. Установите натяжитель цепи ГРМ. См. раздел «Распредвал».
    • е. Еще раз убедитесь, что метки совмещения не сместились.
    • f. Временно установите ведущую втулку масляного насоса, шкив коленвала и затяните крепежный болт шкива коленвала от руки так, чтобы можно было провернуть коленвал.
    • g. Проверните коленвал по часовой стрелке, если смотреть спереди двигателя. Установите звездочку распредвала впускных клапанов в положении максимального запаздывания. См. раздел «Распредвал».
    • h. Несколько раз проверните коленвал по часовой стрелке и проверьте, нет ли каких-либо отклонений от нормы.
    • i. Снимите компоненты, временно установленные в п. «f».

    Запрессовывайте маркировкой на сальнике в сторону переда двигателя.

    При помощи подходящей выколотки запрессовывайте сальник, пока он не встанет заподлицо с торцевой поверхностью крышки.


    Убедитесь, что наружная кромка сальника не повреждена и на ней нет заусенцев.

    • а. Установите кольцевое уплотнение (1) в блок цилиндров.


    • b. При помощи отвертки нанесите герметик на контактную поверхность между нижней поверхностью прокладки под головку цилиндров (2) и блоком цилиндров (два места, показанные на рисунке).
    • с. Равномерно нанесите герметик с обратной стороны передней крышки (место, показанное на рисунке).


    • d. Равномерно нанесите тонкий, равномерный слой герметика на всю верхнюю поверхность передней крышки.
    • е. Надев внутреннюю шестерню масляного насоса углублением сверху коленвала [с зазором между верхом передней крышки и низом прокладки под головку цилиндров (3)], сдвиньте переднюю крышку (1) как можно ближе к блоку цилиндров (левая часть рисунка).
    • f. Приподнимите переднюю крышку под углом и установите ее так, чтобы она одновременно коснулась как низа прокладки под головку цилиндров (3), так и переда блока цилиндров (2) (правая часть рисунка).


    • Не повредите прокладку под головку цилиндров (3).
    • При установке не допускайте, чтобы полоска герметика прерывалась из-за смещения в сторону от указанного участка.
    • g. Установите переднюю крышку, затянув болты от руки так, чтобы она не двигалась.
    • h. Запрессуйте установочные штифты (1) в блок цилиндров через переднюю крышку.


    • i. Затяните крепежные болты передней крышки от руки.


    • k. Затяните вспомогательные болты головки цилиндров от руки.
    • l. Затяните крепежные болты передней крышки и вспомогательные болты головки цилиндров с требуемым моментом.


    При установке совместите с лысками внутренней шестерни масляного насоса.

    Если они не совмещаются, проверните внутреннюю шестерню при помощи отвертки.

    Внимание: Не повредите кромки сальника.

    5. Установите кронштейн натяжных шкивов приводных ремней в сборе. См. раздел «Приводные ремни».

    6. Насадите шкив на коленвал.

    При установке убедитесь, что кромка переднего сальника не перевернута и обжимная пружина манжеты встала на место.

    Зафиксируйте коленвал тем же способом, что и при снятии и затяните крепежные болты.

    Внимание: На посадочную поверхность болтов нанесена специальная смазка, стабилизирующая крутящий момент, поэтому не вытирайте ее и не наносите масло.

    7. Установите переднюю крышку на головку цилиндров.

    Равномерно нанесите герметик, как показано на рисунке.

    Пользуйтесь фирменным герметиком или эквивалентным.


    8. Установите кронштейн правой опоры двигателя и стойку правой опоры двигателя. См. раздел «Снятие и установка».

    9. Установите оставшиеся компоненты в порядке, обратном снятию.

    Проверка после установки

    С тем, чтобы дать герметику затвердеть, проводите проверку не менее, чем через 30 минут после выполнения последней операции по установке компонентов на герметик.

    Прогрев двигатель, проверьте, нет ли утечки моторного масла из компонентов.

    Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan



    Замена цепи ГРМ на «Ниссан»: рекомендации по конкретным моделям
    Замена цепи ГРМ автомобиля Ниссан

    Приобретая автомобиль с солидным пробегом, обязательно обратите внимание на степень износа этого узла. Также при замене цепи (меняйте только на новую), обязательно проведите и замену звездочек.

    Автомобиль Nissan X Traill [ Скрыть]

    Преимущества и недостатки цепного механизма

    У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

    Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

    К недостаткам цепного привода относится:

    • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
    • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
    • относительно высокие цены на запчасти.

    Особенности конструкции

    Конструкторами завода Ниссан в двигатель QR25DE заложены следующие решения:

    • блок цилиндров из алюминиевого сплава, не подлежащий расточке без специального оборудования, позволяющего повысить прочность;
    • изменение конструкции ШПГ, приведшее к внедрению балансировочных валов, снижающих вибрации движков;
    • изменяемая геометрия впускного коллектора (только на последних версиях моторов производителя);
    • прямой впрыск бензина после 2007 года;
    • фазовращатель вначале на впускном, затем и на выпускном распредвалу (система VVT).



    ГРМ привод и фазовращатели

    В руководстве по эксплуатации рекомендовано использовать топливо АИ-95, однако в некоторых моторах настройками ЭБУ снижена степень сжатия, допускается заправка бензином АИ-92. Не представляет сложностей самостоятельный капитальный ремонт, доработка впускного/выпускного тракта и ГБЦ.



    Маховик QR25DE

    Замена цепи ГРМ Ниссан

    Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

    • ремень генератора (кондиционера);
    • шкив коленвала;
    • клапанную крышку;
    • переднюю крышку двигателя;
    • звездочки распредвалов;
    • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
    • поддон (картер) ДВС.

    В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

    • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
    • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

    Замена цепи ГРМ Ниссан



    Ниссан Ноут
    Ниссан Х-Трейл
    Ниссан Примера
    Ниссан Санни
    Замена цепи ГРМ
    Картер двигателя
    Ниссан Альмера

    Нюансы замены цепи ГРМ в ниссане

    Замена цепи Ниссан Санни

    Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см³, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

    Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

    О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

    Обзор неисправностей и способы их ремонта

    В силу конструкционных особенностей мотор QR25DE не гнет клапана, но не имеет гидрокомпенсаторов, поэтому регулировка теплового зазора клапанов должна производиться после 15000 км пробега, чтобы поддерживать приемлемый расход топлива и смазки.

    Чаще всего пользователи жалуются на неисправности QR25DE:

    Термостатперегрев или недостаточный нагрев ДВСзамена расходника
    Клапан VVTтреск, мотор «троит»замена клапана
    Дроссельная заслонкапри засорении плавают оборотыпрочистка вместе с датчиком ДПДЗ
    Топливный фильтрплохая подача бензина, рваные режимы, плавающие оборотызамена фильтра

    Мотор довольно чувствителен к качеству топлива, поэтому следует заправляться у официальных дилеров нефтепродуктов. Например, при низком октановом числе бензина возможно снижение компрессии до 8 – 9 единиц, залипание форсунок, авто не заведется после парковки/стоянки. Поможет слив топлива и промывка специальной жидкостью.



    Ремонт QR25DE

    Замена цепи Ниссан Ноут

    На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

    Признаки неисправного цепного привода:

    • машина хуже заводится на холодном моторе;
    • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
    • на ХХ слышится цепной звон.

    Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

    Советы и предостережения

    Будет не лишним заменить сальник. Также, пока ремень снят, рекомендуется провести осмотр подшипников компрессора и натяжителя и заменить их, если есть посторонние звуки и люфт. Во время сборки деталей QR20DE болты необходимо смазывать солидолом, чтобы они не закисли и легче откручивались.

    Натяжитель цепи ГРМ QR20DE


    Натяжитель цепи ГРМ QR20DE

    Обратите внимание, коленвал нельзя крутить против часовой стрелки, поскольку цепь ГРМ может натянуться в противоположную сторону, продавить натяжитель и проскочить (следовательно, собьются метки).

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

    Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

    Авто Ниссан Альмера N16 производился с 2000 по 2006 год, в комплектации в основном шли бензиновые 4-цилиндровые ДВС QG15DE (1,5 л) и QG18DE (1,8 л). Все перечисленные движки на Nissan Almera – с цепным приводом ГРМ, газораспределительный механизм на этих моторах очень надежный. Первые признаки неисправности начинает появляться не раньше чем через 200 тыс. км, но если ГРМ зашумел, следует менять весь комплект, в который входит (для ДВС серии QG):

    • натяжитель;
    • верхний и боковой успокоители;
    • башмак;
    • цепь;
    • две звездочки (шестерни) распредвала;
    • звездочка коленвала;
    • цепь.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

    В комплекте ГРМ для двигателей GA входит две цепи, соответственно, и два натяжителя, но нет верхнего успокоителя. В наборе ГРМ SR20DE (2,0 л) предусмотрена одна цепь, верхний и боковой успокоители, башмак, натяжитель, шестерня коленвала и распредвала (2шт). Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера SR20DE производится стандартно – разбирается передняя часть двигателя, также снимается клапанная крышка и картер (поддон).

    Замена цепи ГРМ Ниссан Примера

    Впервые Nissan Primera в кузове P10 дебютировал в 1996 году, затем автомобильной было выпущено еще два поколения (P11 и P12), выпуск модели прекращен в 2008 году. Все бензиновые силовые агрегаты «Примеры» имели цепной привод ГРМ, на машины устанавливались двигатели:

    • GA16;
    • SR18;
    • SR20;
    • QR20;

    Моторы Primera серии QR также устанавливались на автомобили Nissan X-Trail, Serena, Teana, этот силовой агрегат пришел на смену моторам модели SR. Самостоятельно менять комплект ГРМ на движках QR достаточно сложно, лучше такую работу доверять специализированным автосервисам. По времени замена цепи ГРМ Ниссан Примера на ДВС QR в среднем занимает от 9 до 12 часов, а без хороших слесарных навыков подобный ремонт может затянуться надолго.

    Перечень модификаций ДВС

    В прямом смысле у мотора QR25DE существует лишь две модификации:

    • QR25DER – турбированный ДВС, мощность 231 – 234 л. с., крутящий момент 330 Нм на 3600 об/мин, степень сжатия 9,1;
    • QR25DD – прямой впрыск, степень сжатия 10,7.



    Турбина для QR25DER



    Модификация QR25DD

    Заводская форсировка позволила устанавливать турбо двигатель на машины Infiniti JX35, QX60 первого поколения. Вторая версия QR25DD использовалась в автомобилях Nissan Primera. Все навесное оборудование, за исключением компрессора TVS EATON осталось без изменений.

    Однако производитель изменял конфигурацию настроек бортовой системы двигателя QR25DE при установке на разные минивэны, седаны и внедорожники, получая не одинаковые характеристики:

    • момент 245 Нм, мощность 152 л. с.;
    • момент 240 Нм, мощность 160 л. с.;
    • момент 234 Нм, мощность 173 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 178 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 182 л. с.;
    • момент 244 Нм, мощность 200 л. с.;
    • момент 329 Нм, мощность 250 л. с.

    Таким образом, перепрошивкой ЭБУ пользователь может сделать это в СТО на соответствующем оборудовании.

    Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ

    Nissan X-Trail выпускался в трех поколениях – T30, T31 и T32, кроссовер производится с 2001 года. Линейка двигателей T30 представлена двумя четырехцилиндровыми силовыми агрегатами QR20DE и QR25DE, в поколении T31 вместо двухлитрового MR20DE стал устанавливаться мотор MR20DE.

    На двигателях QR цепь может вытянуться на пробеге ближе к 150 тыс. км, признаками возникающей неисправности является:

    • уменьшение мощности двигателя;
    • подтраивание на холостых оборотах;
    • шумная работа ДВС на холостом ходу.

    На автомобиле Ниссан Х Трейл при замене цепи ГРМ (дв. MR20DE) в комплекте меняются:

    • две цепочки (основная и привода масляного насоса);
    • одна шестерня балансировочного вала;
    • две шестерни распредвала;
    • одна шестерня коленвала;
    • два натяжителя (нижний и верхний);
    • башмак;
    • верхний и боковой натяжители.

    Шестерня коленвала – двухрядная, с помощью ее от коленвала приводятся в движение распредвалы и балансирный вал двигателя.

    Фотогалерея



    Установить можно и таким способом



    Снятие шкива



    Снятие натяжителя



    Снятие маслоприемника



    Снимаем боковую крышку



    Фильтр очистки



    Внизу цепь балансира ее трогать ненужно



    С резьбой болта нужно быть аккуратным

    Моторное масло для HR15DE. Рекомендации






    Схема блока цилиндров HR16DE слева, схема всего мотора с ГБЦ и роликами

    Расход топлива

    Потребление бензина рестайлинговым кроссовером Кашкай (j10) с двигателем HR16DE, передним приводом и 5-ступенчатой механикой:

    • в городском режиме – 8,3 л на 100 км пробега;
    • в загородном режиме (на трассе) – 5,6 л;
    • смешанный цикл – 6,6 л на сотню.



    Nissan Qashqai J10 с двигателем HR16DE
    Расход бензина у рестайлинговой версии Кашкая первого поколения с мотором HR16, передним приводом и вариатором чуть меньше:

    • в городе – 8,1 л на 100 км;
    • на трассе – 5,4 л на сотню;
    • среднее значение расхода – 6,4 л.

    Расход топлива у переднеприводного автомобиля Ниссан Тиида (первая генерация, после рестайлинга) с 4-ступенчатой автоматической коробкой:

    • городской режим – 10 л;
    • режим «трасса» – 5,9 л;
    • смешанный цикл – 7,4 л.

    Ниссан Тиида


    Тиида первого поколения после рестайлинга



    Технические характеристики

    Первое, с чем иногда сталкиваются автолюбители во время покупки автомобиля – поиск таблички с серийным номером двигателя. Найти эти данные достаточно просто – они выбиты заводом-изготовителем на передней части блока цилиндров, возле стартера.


    Теперь перейдём к расшифровке буквенных и цифирных обозначений двигателя. В названии HR15DE каждый элемент имеет своё обозначение:

    • серия выпускаемого двигателя обозначается первыми двумя буквами «HR»;
    • объём двигателя обозначается цифрой, которую необходимо разделить на 10. У нашей серии мотора этот параметр равен 1,5 л;
    • после цифр идёт буква «D», которая свидетельствует о наличии у каждого цилиндра четырёх клапанов (два впускных и два выпускных), а также двух распределительных валов;
    • последняя буква «Е» говорит о том, что на этой модели двигателя установлены форсунки.

    Основные характеристики силового мотора приведены в таблице ниже:

    • Мотор HR15DE представляет однорядный 4-х цилиндровый двигатель – у силового агрегата один коленчатый вал, который приводят во вращение четыре поршня, распложенные вряд. Рабочий объём двигателя, является одним из самых важных показателей, на которые обращает внимание автолюбители – от него зависит мощность. У модели HR15DE он составляет 1498 см³, что даёт ему мощность порядка 99-109 лошадиных сил.
    • Двигатель 16-ти клапанный – на каждый цилиндр приходится по два впускных и два выпускных клапана. Несмотря на дискуссию инженеров – что надёжнее – цепь или ремень, производитель считает более надёжным использование цепи грм.
    • Перекрытие клапанов сводится к минимуму за счёт установленного на этой модели двигателя фазорегулятора распредвала. Это устройство обеспечивает максимально возможное значение углов опережения открытия и запаздывания закрытия впускных клапанов.
    • Охлаждение жидкостное – в качестве рабочей жидкости целесообразно использование антифриза. Термостат, обеспечивая оптимальный температурный режим мотора, работает в диапазоне охлаждающей жидкости 77-83,5°.
    • Порядок зажигания 1-3-4-2 – эта схема показывает порядок воспламенения топливной смеси в камере сгорания. Для бесперебойной её работы необходимо своевременно менять аккумулятор и использовать свечи зажигания, рекомендуемым заводом-изготовителем.
    • Важно отметить, что модель двигателя имеет хорошие показатели крутящего момента, позволяющие более комфортно эксплуатировать автомобиль в городской среде.
    • Используемое топливо – АИ-95, однако судя по отзывам автолюбителей этот двигатель «всеядный» – отлично работает на бензине АИ-92 без потери мощности.


    Технические особенности

    Двигатель HR16DE – это неплохая силовая установка, прекрасно работающая и на бензине АИ-92 (при рекомендованном заводом-изготовителем АИ-95). В системе газораспределительного механизма (ГРМ) установлена надежная цепь, которой несвойственно растягиваться раньше времени. Фазы газораспределения меняются, для этих целей впускной вал оснащен фазовращателем. Имеется и дроссельная заслонка электронного типа.

    Блок цилиндров HR16DE


    Блок цилиндров

    Моторы HR16 не имеют гидрокомпенсаторов, поэтому клапана регулируются вручную по необходимости. Такая необходимость возникает примерно через 80-100 тысяч км пробега (может и раньше), проблема присутствия шума и стука решается путем подбора соответствующего толкателя. Блок цилиндров двигателя HR16DE изготовлен из алюминия.

    Рассматриваемая силовая установка модернизировалась. Суть изменений свелась к следующему:

    • были установлены две форсунки на каждый цилиндр;
    • улучшилась экономичность;
    • возросла отдача;
    • уменьшились холостые обороты;
    • стали выполняться требования экологического класса Евро-5.

    Головка блока цилиндров


    Головка блока цилиндров (ГБЦ)

    Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-2010 для двигателей HR15, HR16, которые устанавливались на автомобили NISSAN (AD, AD EXPERT, CUBE, JUKE, NOTE, QASHQAI, QASHQAI+2, SENTRA, TIIDA).

    Комплектация:

    • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 152)
    • Цепь масляного насоса (Количество звеньев – 60)
    • Гидронатяжитель цепи ГРМ
    • Планка натяжителя цепи ГРМ
    • Успокоитель цепи ГРМ
    • Натяжитель цепи масляного насоса
    • Шестерня коленчатого вала
    • Шестерня масляного насоса

    Компания Masuma

    производит полный
    комплект для замены цепи ГРМ
    , который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
    Цепи ГРМ Masuma
    произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят
    процесс нитроцементации
    , благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

      Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (

    Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

    эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

    Успокоители цепи ГРМ Masuma

    гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

    Лабораторные испытания показали

    — незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях

    241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

    Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега.

    Где бы вы ни купили или установили деталь, в течение гарантийного срока вы имеете право вернуть её, просто предоставив ему чек или иной документ, подтверждающий дату покупки и цену. Даже если вы не сертифицированный автомеханик и установили деталь самостоятельно у себя в гараже, просто сохраните чек о покупке и, если возникнет проблема, вы всегда сможете вернуть запчасть.

    — это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании
    Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan)
    на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

    Обслуживание HR16DE

    Техническое обслуживание двигателя HR16DE проводится в соответствии с регламентом:

    • замена моторного масла и свечей зажигания – через каждые 15 тысяч км (при тяжелых условиях эксплуатации – через каждые 7,5 тысячи км);
    • смена смазки в коробке – механика (через 90000), автомат (через 60000);
    • замена цепи ГРМ, антифриза в системе охлаждения – через 90 тысяч;
    • смена воздушного фильтра, салонного фильтра и тормозной жидкости – каждые 30 тысяч;
    • установка нового топливного фильтра – каждые 45000;
    • масло в раздаточной коробке и редукторе – каждые 60 тысяч;
    • регулировка клапанов каждые 80 тыс. км.

    Головка блока цилиндров HR16DE


    В ГБЦ расположены клапана и свечи

    Сколько стоит и какую цепь ставить

    На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

    Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

    Недостатки и слабые места HR16DE

    Основные проблемы HR16DE (и варианты их решения) выглядят следующим образом:

    • свист слабо натянутого ремня генератора – подтяжка или замена;
    • внезапная остановка – замена реле блока зажигания (концерн Ниссан делал отзыв авто с такой неисправностью);
    • прогоревшее кольцо приемной трубы глушителя вызывает нехарактерный громкий звук при ускорении – замена детали;
    • исчерпавшая ресурс правая опора вызывает вибрации – требуется установка новой подушки.


    Слабым местом можно назвать бесступенчатую трансмиссию (CVT), которая часто демонстрирует толчки, не любит резких стартов и торможений, пробуксовок.

    При хорошем обслуживании многие неприятности с мотором HR16 можно отсрочить до большого пробега.

    Достоинства и плюсы

    К преимуществам двигателя HR16DE можно отнести:

    • нетребовательность к бензину (водители часто заливают 92-й вместо рекомендованного 95-го);
    • превосходная работа на низких оборотах;
    • надежность при должном отношении к ТО;
    • высокий ресурс при правильной эксплуатации – на практике более 250 тысяч без капитального ремонта.

    Плюс – наличие контрактного двигателя на вторичном рынке. Цена силовой установки зависит от возраста и степени износа (от 25 до 45 тысяч рублей).

    Выбор моторного масла по вязкости

    Для различных климатических условий ММ подбирается по американской классификации SAE, где в цифро-буквенном обозначении первое число говорит о температуре застывания смазочной жидкости, цифры после знака W свидетельствуют о максимальном тепловом пороге, при котором масло начинает терять свои свойства и разжижается.

    ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Диагностика двигателя автомобиля

    Чем больше разница в числовых значениях, тем более универсальным является моторное масло, также существуют зимние и летние сорта.

    Например, ММ 10W30 густеет при t -30 C, а растекается при +35 градусах, крайние температурные пороги для масла 5W40 – -35 и +40 C, для 0W50 – от -40 до +50 градусов Цельсия.

    Все значения ориентировочные, так как немало еще зависит от класса и состава жидкости (синтетические сорта отличаются большей стабильностью).

    Исходя из вышесказанного, масла по SAE условно можно подразделить на категории:

    • универсальные – 5W30, 5W40, 10W40, 10W30;
    • зимние – 0W30, 0W40, 0W50;
    • летние – 15W40, 20W50.

    Масло по вязкости для своего региона и времени года следует подбирать с некоторым запасом, а, чтобы не ошибиться в выборе, лучше воспользоваться специальной графической таблицей.


    Тюнинг

    Наиболее популярный способ поднять показатели двигателя HR16DE – сделать спортивную прошивку. Чип-тюнинг дает небольшой прирост – около 5%. Более весомый тюнинг (до 125 лошадей) предполагает прошивку и установку:

    • прямоточного выхлопа;
    • трубы на два дюйма;
    • выпускного коллектора типа «паук» (4-2-1);
    • системы холодного забора воздуха.

    Qashqai J10 дорест и рест


    Qashqai до обновления сверху, рестайл 2010 снизу

    Конфигурация на 160 лошадок предполагает установку турбины VW K03 с охладителем воздуха (интеркулером) и воздушными трубами (пайпингом). Тщательная настройка приносит плоды, но если перестараться, потребуется ремонт.

    Установка более мощной турбины потребует вмешательства в устройство двигателя, благодаря чему можно добиться мощности в 200 и более лошадок.

    Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

    Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

    Цепной привод газораспределительного механизма устанавливается на многих современных двигателях Nissan. В отличие от ремня ГРМ цепь обладает как минимум вдвое большим ресурсом, поэтому цепные двигатели надежные, и пользуется популярностью.

    • 1 Преимущества и недостатки цепного механизма
    • 2 Замена цепи ГРМ Ниссан
    • 3 Замена цепи Ниссан Санни
    • 4 Замена цепи Ниссан Ноут
    • 5 Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера
    • 6 Замена цепи ГРМ Ниссан Примера
    • 7 Ниссан Х Трейл: замена цепи ГРМ
    • 8 Замена цепи Ниссан Максима

    Замена цепи Ниссан обычно требуется после пробега в 200 тыс. км, о степени износа деталей можно судить по разным признакам. В этой статье мы рассмотрим, по каким критериям определяются изношенные детали, по какому принципу меняется цепь ГРМ на разных моделях автомашин производства этого японского концерна.

    Преимущества и недостатки цепного механизма

    У цепного привода на автомобилях Nissan есть свои преимущества и недостатки. Самый главное плюс – большой срок службы такого механизма, в привод ГРМ можно не заглядывать, пока не появился шум, есть моторы, которые без замены цепи выхаживали до 500 тысяч километров.

    Первый признак неисправности в газораспределительном механизме – появившийся характерный звук, который напоминает работу дизеля. Причиной дефекта может быть необязательно сама цепь, нередко выходит из строя натяжитель, изнашиваются успокоители. Но то, что мотор заработал как дизель, тоже является преимуществом – водитель не может не заметить появившийся шум и обязательно предпримет меры для его устранения. Ремень ГРМ всегда обрывается неожиданно, а из-за него часто гнутся клапана в головке блока цилиндров, что приводит к достаточно большим финансовым и трудовым затратам.

    К недостаткам цепного привода относится:

    • повышенный шум в работе даже при исправном механизме;
    • более сложная замена, в отличие от ремня ГРМ;
    • относительно высокие цены на запчасти.

    Замена цепи ГРМ Ниссан

    Как правило, цепные бензиновые двигатели производства Nissan имеют четыре клапана на цилиндр, два распределительных вала, установленных в ГБЦ. Для того чтобы заменить цепь, нужно разобрать всю переднюю часть ДВС, для этого снять:

    • ремень генератора (кондиционера);
    • шкив коленвала;
    • клапанную крышку;
    • переднюю крышку двигателя;
    • звездочки распредвалов;
    • при необходимости кронштейн крепления двигателя (опору);
    • поддон (картер) ДВС.

    В зависимости от модели мотора порядок разборки может меняться, трудоемкость замены цепи ГРМ Ниссан зависит от сложности устройства двигателя, например, выполнять работу на модели Ниссан Максима будет значительно сложнее, чем на «Альмере». Еще следует учитывать, что на многих «ниссановских» двигателях (например, GA 16) устанавливается две цепи;

    • с помощью одной из них от коленчатого вала передается движение на промежуточную шестерню;
    • вторая служит для передачи движения с промшестерни на распредвалы.

    Замена цепи Ниссан Санни

    Автомобиль Nissan Sunny производился японским концерном в различных кузовах, наиболее известными поколениями Санни считаются модели N14 (годы выпуска 1990-95), N15 (1995-2000) и N16 (2000-2006). Самыми распространенными являются моторы с объемами 1400, 1500, 1600 и 1800 см?, моделей GA14, GA16, QG15DE, QG18DD.

    Все двигатели на авто Sunny четырехцилиндровые, имеют поперечное расположение. Замену цепи Ниссан Санни произвести несложно, и выполнить работу можно своими руками. Единственное важное условие – необходимо правильно совместить метки распределительных валов и коленвала. Работу можно выполнить за несколько часов, максимум она займет один рабочий день, но лучше не торопиться и делать все аккуратно.

    О состоянии газораспределительного механизма судят по верхнему натяжителю – если цилиндрик натяжного устройства вышел уже далеко, значит, цепь вытянута, и она подлежит замене.

    Замена цепного привода ГРМ на бензиновых двигателях Nissan

    Замена цепи Ниссан Ноут

    На автомобилях первого поколения Nissan Note устанавливались цепные моторы CR14DE объемом 1,4 л и HR16DE 1,6 л. Оба силовых агрегата – 16-клапанные, четырехцилиндровые, имеют по четыре клапана на один цилиндр. По заводскому регламенту замену цепи Ниссан Ноут рекомендуется проводить через каждые 120 тыс. км пробега, но обычно цепные приводы на модели Note служат значительно дольше, многие автовладельцы производят замену после 150 тыс. км. Детали ГРМ прослужит дольше, если в двигатель заливать хорошее масло и вовремя его менять.

    Признаки неисправного цепного привода:

    • машина хуже заводится на холодном моторе;
    • появляются сбои при работе на холостых оборотах;
    • на ХХ слышится цепной звон.

    Причиной неисправности необязательно может быть вытянутая цепь, выходит из строя и натяжитель. Чтобы устранить дефект, следует сменить натяжное устройство, такая работа выполняется просто и не занимает много времени.

    Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера

    Nissan Almera производился в двух поколениях, автомобили первой версии (N15) выпускались с 1995 по 2000 год, машина комплектовались бензиновыми моторами GA14DE и GA16DE объемами 1,4 и 1,6 л, а также двухлитровыми ДВС SR20DE, который пошел в серию на Альмере с 1996 года. GA14 и GA16 отличаются между собой только объемами цилиндров, по своей конструкции двигатели идентичны.

    Двигатель Nissan CR14DE (1.4 л. DOHC)

    NISSAN CR14DE — это 1.4 л (1386 куб.см) четырехцилиндровый, 4- х тактный бензиновый двигатель от Nissan CR-семейства.

    CR14DE имеет легкий алюминиевый блок с пятью подшипниками, коленчатый вал и алюминиевую головку с двумя распределительными валами (DOHC) и четырьмя клапанами на цилиндр. Двигатель CR14DE имеет электронную дроссельную заслонку, систему регулировки фаз газораспределения VTC на впускном распределительном валу, систему EGR и электронное зажигание с отдельными катушками на каждой свече зажигания.

    Степень сжатия составляет 9,8 или 9,9: 1. Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 73,0 и 82,8 мм соответственно. Он вырабатывает от 88 до 98 л.с. (65-72 кВт; 64-71 л.с.) лошадиных сил и от 136 до 137 Нм (13,9-14,0 кг м) крутящего момента.

    Разбивка кода двигателя выглядит следующим образом:

    Блок цилиндров CR14DE

    Межосевое расстояние между шатунами составляет 129,5. Диаметр шейки коленчатого вала составляет 44,97, а диаметр шатуна составляет 39,97. Высота поршня составляет 32,3 мм.

    Процедура затяжки болтов крышки коренных подшипников и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 24,5-30,3 Нм; 2,5-3,0 кг · м
    • Шаг 2. Поверните все болты на 95-100 °.

    После закрепления болтов крышек подшипников убедитесь, что коленчатый вал плавно вращается рукой.

    Гайка шатуна

    • Шаг 1: 13,7-15,7 Нм; 1,4-1,6 кг · мт
    • Шаг 2: поверните гайки на 45-50 °

    Болт шкива коленчатого вала

    ● 132-152 Нм; 14-15 кг · м

    Крепежные болты маховика (M / T) или приводной пластины (A / T)

    ● маховик: 83-93 Нм; 8,5-9,5 кг · м

    ● диск привода: 93-103 Нм; 9,5-10,0 кг · м

    ГБЦ CR14DE

    Головка цилиндров выполнена из легкого алюминиевого сплава, каждый распределительный вал опирается на пять подшипников. Двигатель CR14DE оснащен регулятором времени впускного клапана (встроенным в звездочку кулачка), который непрерывно регулирует фазу впускного клапана в соответствии с условиями вождения, улучшает крутящий момент двигателя низкого и среднего диапазона, а также мощность двигателя в высокоскоростном диапазоне и обеспечивает низкий уровень выбросов и низкий расход топлива. Распределительные валы приводятся в движение цепью привода ГРМ.

    Впускные клапаны имеют диаметр 27,5, продолжительность впуска составляет 224 °, выпускные клапаны составляют 22,5 мм, продолжительность выпуска составляет 216 °. Двигатель Nissan CR14DE не имеет гидравлических подъемников, поэтому для регулировки зазора клапанов используются специальные подъемники.

    Двигатель имеет пластиковый впускной коллектор. CR14DE оснащен системой рециркуляции выхлопных газов. Эта система возвращает часть отработанного газа на сторону впуска, чтобы уменьшить расход топлива и минимизировать выбросы.

    ГБЦ
    Тип ГРМDOHC, цепной привод
    Клапаны16 (4 клапана на цилиндр)
    Скорость впуска/выпуска-
    Диаметр тарелки клапанаЗАБОР 27,4-27,6
    ВЫПУСКНАЯ 22,4-22,6
    Длина клапанаЗАБОР 97,85
    ВЫПУСКНАЯ 97,92

    Процедура затяжки головки и характеристики крутящего момента:

    • Шаг 1: 61,7-71,7 Нм; 6,3-7,3 кг · м
    • Шаг 2: полностью ослабить все болты
    • Шаг 3: 22,5-32,5 кг · м; 2,3-3,3 кг · м
    • Шаг 4. Поверните все болты на 90-95 °.

    Болты звездочки распредвала

    Проблемы и неисправности

    Основной проблемой этого двигателя является потеря мощности, грубая работа на холостом ходу. Это происходит из-за передних каталитических нейтрализаторов. Они изнашиваются из-за низкого качества топлива, а их керамическая пыль через систему EGR поглощается двигателем. В результате он размалывает стенки цилиндров, а затем пыль попадает в масляную систему и распространяется по всему двигателю.


    Читайте также: