Замена цепи грм ниссан мурано z51 на каком пробеге

Обновлено: 02.05.2024

Замена цепи ГРМ Nissan Murano

Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

  • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
  • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
  • увеличение расхода топлива

Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

Цепной привод ГРМ Nissan Murano является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

Цепь газораспределительного механизма Nissan Murano обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan Murano является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

3. Обрыв цепи ГРМ Nissan Murano – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

1. Эксплуатация автомобиля Nissan Murano в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

5. Неустойчивая работа двигателя Nissan Murano на холостом ходу и в движении;

6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

Замена старого фильтра на новый
Новый фильтр топливного бака
Топливный фильтр

КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan Murano зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan Murano.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 1

Сегодняшний фотоотчет будет о ремонте мотора VQ35DE и одной из его "болезней" - падением давления на клапанах VVT-i.

Симптомы данной неисправности следующие: появляются перебои в работе мотора, наблюдается общее падение динамики, появляются ошибки P0011 и P0021.

Проблема в основном характерна для модификации двигателя VQ35DE второго поколения.

Наиболее популярные автомобили, агрегатирующиеся данной модификацией этого мотора: Nissan Murano Z51, Z52, Teana J32, L33, Pathinder R52, Maxima A35, A36, Elgrand E52, Infiniti QX60/JX35.

Рассмотрим причину вышеуказанной неисправности: на передней крышке двигателя установлены две картонные прокладки масляных каналов, которые со временем выдавливает давлением, в результате чего масло уходит через крышку, падает давление на самих клапанах и, как следствие, электронный блок управления двигателем фиксирует их (клапанов) неисправность.
Отдельно от крышки данные прокладки официально не поставляются, нам их изготовили на заказ.

Проблема характерна и для V-образных моторов серии HR, для нее Ниссан поставляет эти прокладки, причем позже они были заменены на металлические.

Итак, Murano Z51 2008 года выпуска с пробегом чуть более 50000 км.

При проведении планового технического обслуживания диагностика выявила ошибки P0011 и P0021, которые сбрасывались, но при пробной поездке опять появлялись.
Кроме того, в работе двигателя ощущались провалы.

Снимаем мотор, откручиваем навесное и крышку ГРМ.

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 2

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 3

Видим, насколько выдавило эти прокладки, естественно, система изменения фаз газораспределения не будет работать корректно.

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 4

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 5

Меняем прокладки масляных каналов и собираем мотор.

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 6

Заказать Nissan Murano Z51: решение проблемы с двигателем - Фото 7

Цепи еще не растянуты, остаточный ресурс достаточно высок, поэтому нет смысла их менять.

Замена цепи ГРМ на Ниссан Мурано Z51

Замена цепи ГРМ на Ниссан Мурано Z51

В многофункциональный центр LFA обратился владелец Nissan Murano Z51 года выпуска с жалобами на грохот под капотом. В ходе диагностики и доскональной прослушки внутренностей мотора с помощью специального оборудования была приговорена система фаз газораспределения, что означало замену комплекта цепи ГРМ.

Процедура выполняется исключительно на вывешенном двигателе VQ35DE и при помощи специального оборудования, позволяющего выставить цепь по необходимым меткам. Помимо одной большой и двух малых цепей производится замена успокоителей, натяжителей и прокладки клапанной крышки. Помимо этого были заменены помпа, ремни ГУРа и генератора, а также сальник коленвала. Мастера МФЦ LFA рекомендуют при сборке устанавливать только новые резиновые прокладки, сальники и уплотнители. Дабы продлить срок службы системы фаз газораспределения с цепью необходимо менять масло в двигателе как минимум каждые 10 000 км.

Стоимость работы составила 27 800 рублей, цена запчастей (включая масла) - 26 750 рублей. Срок выполнения работы – три рабочих дня

Метки ГРМ на Nissan Murano Z51

Подготовленный автолюбитель, конечно, знает, что при замене ГРМ необходимо правильно выставить метки. На Мурано Z51 этот процесс достаточно тривиален. На цепи имеются отметки, которые небходимо совместить с отметками на шестерне, предварительно выставив коленвал в верхнюю мертвую точку. У специалистов LFA установка меток ГРМ всегда проходит гладко!

Замена цепи ГРМ Ниссан Мурано Z50

Старое поколение Мурано с индексом Z50 имеет всё тот же двигатель VQ35DE (о его особенностях мы писали подробно в статье про ремонт двигателей Infiniti FX35). Всё навесное оборудование у старого и нового "мура" одинаковое, так что отличий в замене ГРМ нет.

Почему стоит обратиться за ремонтом в LFA ?

Здесь не будет пафосных слов о невероятном опыте, лучших расходных материалах, сверхсовременных методах ремонта и т.д. LFA – это просто надежный сервис, который может стать для Вас «домашним» . Мы активно ведем несколько социальных сетей, а всех клиентов подробно информируем о ходе ремонта в WhatsApp, Viber и Telegram. Записывайтесь на ремонт и ТО Вашего автомобиля. Наш адрес: пос. Внуково, ул. Центральная, д.16с12 (карта проезда). У нас 640 кв.м сервисной зоны и охраняемая территория. Звоните по любым вопросам: 8 (495) 070-7007 или пишите в Whats App.

Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

Модель Murano производства компании Nissan нельзя назвать самым популярным японским кроссовером в России. Машина продаётся, но не так активно, как те же X-Trail или Juke.

Автомобиль Nissan Murano

Но владельцев Murano в РФ достаточно. И каждому из них предстоит выполнять обязательное техническое обслуживания, отталкиваясь от предусмотренного производителя регламента.

Регламент ТО для Murano

Некоторые автовладельцы предпочитают заниматься обслуживанием Nissan Murano своими силами. Это не так сложно, если предстоит заменить масло и несколько фильтров. Но есть такие работы, которые лучше доверить профильным специалистам.

Регламент ТО, предусмотренный производителем для Nissan Murano, достаточно стандартный. Поэтому график подразумевает прохождение технического обслуживания каждый год или с интервалом 15 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

Есть несколько элементов, которые не имеют чёткой привязки к пробегу для замены. Их обслуживают и меняют с учётом степени износа по мере необходимости.

Представленный регламент актуален для 2 последних поколений Nissan Murano. Эти модели имеют внутризаводской индекс Z51 и Z52. Оба автомобиля предлагаются на российском рынке только с одним мотором объёмом 3,5 литра. Причём в поколении Z52 его на несколько лошадиных сил дефорсировали, чтобы снизить размер транспортного налога. Сочетается этот двигатель с вариаторной коробкой передач CVT. Это позволяет применять идентичный график и схему ТО для Nissan Murano двух разных поколений.

Первое ТО Nissan Murano ждёт через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации.

Поскольку регламент ТО для Nissan Murano Z52 и Z51, согласно рекомендациям японского автопроизводителя, одинаковый, эти правила применимы сразу к двум машинам.

Салонный фильтр Nissan Murano

Есть общий перечень мероприятий, выполняемых в рамках каждого техобслуживания, начиная с ТО-1. Проводится диагностическая работа, направленная на проверку состояния таких узлов и систем:

  • система смазки двигателя;
  • топливная система;
  • системы выпуска отработавших газов;
  • система охлаждения;
  • тормозной узел;
  • рулевой механизм и усилитель руля;
  • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
  • ремень ГРМ;
  • головная оптика;
  • вспомогательные осветительные приборы;
  • звуковая сигнализация;
  • колодки, барабаны и диски системы торможения;
  • шины и давление в них;
  • стояночный тормоз (ручник);
  • электроника;
  • электрика;
  • ЭБУ;
  • подвеска передняя и задняя;
  • система полного привода;
  • лакокрасочное покрытие;
  • антикоррозийная защита;
  • шланги, патрубки, их соединения;
  • раздаточная коробка;
  • CVT (вариатор);
  • руль;
  • ремни безопасности;
  • стеклоочистители (впереди и сзади);
  • уровень токсичности выхлопа;
  • аккумуляторная батарея.

Что же касается непосредственно ТО-1, то здесь регламентный график предусматривает обязательную замену:

  • моторного масла;
  • масляного фильтра; .

Важно отметить, что в некоторых версиях Nissan Murano с завода может быть не предусмотрено наличие фильтра очистки салонного воздуха. Но по желанию клиента его могут установить в автосервисе. В дальнейшем этот расходник рекомендуется менять в рамках каждого ТО, вместе с моторным маслом и фильтром.

Хотя в регламенте прописано, что фильтр системы вентиляции салонного воздуха меняется с интервалом в 30 тысяч км. Его реального ресурса не хватает, чтобы в российских условиях эксплуатации обеспечивать подачу чистого воздуха внутрь японского кроссовера. Потому тут лучше отойти от регламента, и проводить замену салонного фильтра с интервалом 15 тысяч км. или каждый год.

Дополнительно рекомендуется заменить уплотнительную прокладку на пробке сливного отверстия при замене моторного масла.

Следующее плановое ТО Nissan Murano ждёт через 30 тысяч км. или 2 года эксплуатации.

Ходовая автомобиля Nissan Murano

Это техобслуживание включает такие обязательные процедуры:

  • необходимо полностью повторить диагностику и замены, актуальные для ТО-1;
  • заменить воздушный фильтр двигателя;
  • поменять свечи зажигания с платиновым наконечником;
  • залить новую тормозную жидкость;
  • установить свежий фильтр салона.

Это ТО будет несколько дороже предыдущего.

Для третьего планового обслуживания потребуется больше запчастей для ТО-3 на автомобиле Nissan Murano Z51 и Z52.

Проводимый через 45 тысяч километров или 3 года эксплуатации сервис подразумевает стандартное обслуживание по ТО-1. Плюс на Nissan Murano необходимо:

  • проверить состояние жидкости охлаждения;
  • проинспектировать воздушный фильтр;
  • провести замену свечей зажигания;
  • проверить уровень тормозной жидкости; .

Касательно свечей зажигания нужно внести пояснение. Ранее для Nissan Murano предполагалось, что свечи с платиновым наконечником требуется менять с интервалом в 30 тысяч км. Но опыт эксплуатации этих кроссоверов в российских условиях показал, что ресурса свечей на такой период не хватает.

В итоге были внесены поправки в регламент, согласно которым свечи теперь рекомендуется менять в рамках каждого планового техобслуживания. Прежний интервал сократили до 15 тысяч км. или 1 года. Это повысило стоимость ТО, поскольку нужно оплачивать сами свечи, а также платить за работу по их замене.

По регламенту ТО-4 для Nissan Murano Z51 и Z52 проводится через 60 000 км. или спустя 4 года с начала эксплуатации.

При таком пробеге необходимо:

  • повторить процедуры для ТО-1 и ТО-2;
  • заменить воздушный фильтр;
  • проверить состояние топливопровода на предмет подтекания;
  • заменить свечи зажигания;
  • залить новую жидкость в тормозную систему;
  • поменять масло в раздаточной коробке;
  • заменить смазку в заднем мосту.

На этом ТО-4 завершается. Одно из самых дорогих ТО.

Это ТО выполняется при пробеге 75 000 км. на автомобилях Nissan Murano либо через 5 лет эксплуатации.

В рамках этого технического обслуживания предстоит:

  • заменить моторное масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • проверить состояние воздушного фильтра;
  • проверить/заменить свечи зажигания;
  • проверить состояние масла в вариаторе CVT.

Ничем существенно от ТО-1 и ТО-3 это обслуживание не отличается.

В дальнейшем регламентное ТО-6 для автомобилей Nissan Murano проводится через 90 000 км. или через 6 лет с начала эксплуатации кроссовера. На этом ТО для Murano предстоит выполнить внушительный список работ.

Сам автомобилист либо мастера автосервиса должны:

  • заменить масло;
  • поменять масляный фильтр;
  • поставить новый салонный фильтр;
  • установить свежий воздушный фильтр;
  • заменить жидкость охлаждения;
  • поменять свечи зажигания;
  • проверить топливопроводы и топливную систему на подтекания;
  • заменить тормозную жидкость;
  • поменять масло в коробке передач CVT.

Одно из наиболее дорогих и сложных технических обслуживаний.

Учитывая обширный список выполненных работ на предыдущем этапе, в рамках ТО-7 при пробеге 105 тысяч километров просто повторяются процедуры, предусмотренные для ТО-1.

Это ТО проводится на 120 000 км. или через 8 лет эксплуатации кроссовера Nissan Murano.

На этом этапе нужно:

    • заменить масло и фильтр;
    • поставить новый салонный фильтр;
    • заменить воздушный фильтр;
    • проверить топливопроводы;
    • заменить свечи зажигания;
    • поменять масло в раздатке;
    • сменить масло в заднем мосту.

    Также достаточно серьёзное техническое обслуживание.

    Глушитель автомобиля Nissan Murano

    Необходимые замены

    Есть несколько рекомендаций, которые касаются замены расходников, применяемых на автомобилях Nissan Murano:

      по регламенту меняют через 30 тысяч км. По факту лучше это делать каждое ТО.
    • Жидкость в тормозной системе следует менять с интервалом 30 тысяч км. В промежутке между заменами проверяется уровень и состояние.
    • Жидкость охлаждения впервые сливают и меняют через 90 тысяч км. или спустя 72 месяца с начала эксплуатации. В последующем интервал между заменами сокращается до 60 тысяч км. или 4 лет (48 месяцев).
    • Масло в раздатке и заднем мосту впервые необходимо заменить на ТО-4 через 90 тысяч км. В дальнейшем лучше сократить интервал до 60 тысяч км.
    • Подушки безопасности впервые проверяют через 10 лет с начала эксплуатации. Затем повторные проверки проводятся с интервалом 2 года.
    • Если в мануале прописано менять свечи зажигания с интервалом 30 тысяч км., лучше изменить это правило и выполнять замену каждое ТО.
    • Ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных механизмов регламентированного срока службы не имеют. Их следует проверять в рамках каждого техобслуживания и менять при обнаружении признаков износа.

    Стоимость техобслуживания

    Предположим, что автомобилист обратился в автосервис и хочет использовать оригинальные запчасти. Приведённая стоимость включает в себя затраты на расходники и оплату труда специалистов:

    Но автовладельцы могут существенно сэкономить, если заняться техническим обслуживанием самостоятельно и использовать неоригинальные запчасти.

    Регламент ТО Nissan Murano- Z51

    alt="Рис. 1. Кроссовер на ТО." width="770" height="335" />
    Рис. 1. Кроссовер на ТО.

    Регламентное ТО кроссовера

    Рекомендации автопроизводителя предусматривают несколько этапов прохождения техобслуживания в течение среднего срока службы автомобиля. Компания Nissan установила такие промежутки каждый год или примерно через каждые 15000 км пробега. К задачам техобслуживания модели Мурано относят:

    • поиск износившихся деталей и их замену новыми комплектующими;
    • проверку режимов работы всех основных систем – приводной, тормозной, бортовой и ходовой;
    • контроль основных характеристик (динамических и механических) механизмов и узлов автомобиля;
    • общую оценку технического состояния кроссовера.

    По результатам ТО автовладельцу выдаётся информация о состоянии его транспортного средства и рекомендации по поводу дальнейшей эксплуатации. Из-за того что модель Murano часто используют для поездок по не слишком ровным трассам и даже для загородных путешествий, её параметрам требуется уделять особое внимание. Тем более что неправильная или несвоевременная диагностика кроссовера способна привести не только к поломке самого автомобиля, но и к созданию аварийной ситуации на дороге.

    Периоды ТО

    Во время двух первых техобслуживаний кроссовера обычно выполняются такие работы:

    • смазка, регулировка и крепёж основных элементов транспортного средства;
    • диагностика всех систем;
    • очистка оборудования и замена расходных материалов – жидкости и фильтров.

    Все процедуры выполняют в соответствии с инструкцией по эксплуатации кроссовера и через определённые периоды. Периодичность может изменяться при экстремальных условиях работы авто. Так, предусмотренные 15000 км ТО-1 заменяются 10000 км, ТО-2 – 20 тысячами км. Если же условия работы нормальные, помочь определиться с сервисными интервалами помогает специальная таблица.

    Табл. 1. Сервисные интервалы и периодичность замены основных «расходников».

    Период эксплуатации, лет 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14
    Пробег, тыс. км 15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180 195 210
    Моторное масло + + + + + + + + + + + + + +
    Масляный фильтр + + + + + + + + + + + + + +
    Воздушный фильтр + + + + + + +
    Свечи зажигания + + + + + + +
    Жидкость тормозной системы + + + + + + +
    Салонные фильтры + + + + + + +
    Масло раздаточной коробки и дифференциала + + +

    Самые важные периоды для ходовой части и двигателя кроссовера – с первое по пятое ТО. Их проводят через каждые 15 тыс. км до 75000 км. Для свечей, тормозной жидкости и фильтров – каждый второй интервал, так как срок службы этих «расходников» составляет около 30000 км пробега или 2 года. Масло в раздаточной коробке меняют через 60 тыс. км.

    alt=" Рис. 3. Замена расходников." width="800" height="600" />

    Рис. 3. Замена расходников.

    Ещё один вид техобслуживания – плановое. Необходимость в нём возникает после того как закончился гарантийный срок транспортного средства. Обычно этот срок равен 24–36 месяцам с момента начала использования автомобиля и может совпадать с ТО-3.

    Заправочные объёмы рабочих жидкостей

    Пи обслуживании Ниссан Мурано следует знать, какое количество жидкости необходимо для замены. Так, для моторного масла этот объём составляет 4,6 л, для смазки АКПП – от 6,5 л (частичная замена) до 10,2 л (полная). Для раздаточной коробки количество рабочей жидкости равно 0,31 л.

    alt=" Рис. 4. Замена масла коробки передач." width="896" height="504" />

    Рис. 4. Замена масла коробки передач.

    Для редуктора заднего моста требуется 550 мл масла. Количество заменяемой охлаждающей жидкости для кроссовера равно 10 литрам. Тормозная система автомобиля требует при прохождении техобслуживания около 1 литра смазочных материалов.

    Стоимость ТО Мурано

    Средняя цена ТО зависит от объёма выполняемых специалистами сервиса работ. При необходимости в дополнительной диагностике стоимость обычно увеличивается. Если требуется ещё и ремонт, сумма возрастает ещё больше. В то же время попытки сэкономить, выполнив диагностические работы и обслуживание своими силами, не всегда приведут к положительному результату. Выгоднее сразу обратиться в надёжный сервис, повышая эксплуатационный срок автомобиля и его безопасность.

    Замена цепи грм ниссан мурано z51 на каком пробеге

    Old browsers

    • Автосервис в Москве
    • Магазин запчастей
    • Выберите вашу модель
    • Шиномонтаж
    • Компьютерная диагностикаБесплатная диагностика
    • Техническое обслуживание

    Замена цепи в двигателе Nissan Murano

    Процесс замены ремня ГРМ, как уже говорилось ранее, сложный и трудоёмкий. Он требует ответственного отношения и внимания, точности и аккуратности, последовательности и следования техпроцессу.Так как замена цепи требует весьма основательной разборки многих узлов, есть смысл вместе с заменой цепи выполнить ещё ряд работ. Например, часто производится замена помпы - она также находится за боковой крышкой двигателя и для её замены нужно снять цепь. Срок службы помпы обычно 120-130 тысяч км, что примерно равно сроку службы цепи, поэтому они часто меняются вместе.Также вместе с заменой цепи часто меняются все прокладки - боковой крышки, клапанной крышки, прокладки соленоидов и т.п.Сам процесс замены цепи, как уже говорилось, довольно трудоёмок. Отчасти потому что необходимо снимать двигатель. Рассмотрим все эти шаги в отдельности.

    Если наблюдать за процессом разборки со стороны - очень просто потерять "нить повествования". Одна за одной, проделываются десятки операций - быстрых и мелких (но может быть при этом очень важных), тяжелых и долгих (при этом по сути своей простых). Всё встаёт на свои места, если из наблюдателя "со стороны" превратиться в непосредственного участника процесса. Или, хотя бы, просто попробовать разобраться в процессе. Паззл из операций начинает собираться в довольно стройную последовательность действий, которую зачастую невозможно проделать в другом порядке, упустив какие-то моменты или оставив их на потом. Почему так получается? Ответ простой: пока не разобраны некоторые другие узлы, к нужным узлам нет доступа. Каждое новое действие в процессе разборки открывает возможность какого-то другого действия или нескольких действий.Можно скептически относиться к целесообразности каких-то действий. Например, можно сказать, что цепь можно поменять и без съемки двигателя. Действительно, зачем? Казалось бы, цепь не затрагивает ни один из узлов, отвечающих за крепление двигателя. На практике же получается, что для замены цепи без съемки двигателя нужно сломать руку в трех местах. Да и ошибиться в таких условиях проще (если получилось найти ломающуюся руку) - например, повредить крышку или неточно установить цепь.

    В процессе разобрки и сборки стоит учитывать ряд нюансов двигателя. Зачем? Можно сказать, чтобы убить двух зайцев сразу. А можно сказать и иначе - чтобы не делать одну и ту же большую работу дважды.Первый нюанс - особенность замены свечей. Этот нюанс касается всех V-образных двигателей, так как из-за их конструктивных особенностей для доступа к свечам требуется снятие впускного коллектора. Поэтому при разборке двигателя лучше поставить новые свечи, пока доступ к ним свободный. При съеме коллектора стоит обратить внимание на прокладку коллектора. Несмотря на то, что она многоразовая, рекомендуется её менять каждое второе снятие коллектора.Вторая особенность - помпа. Как уже говорилось ранее, срок службы помпы - примерно 120-130 тысяч км. Для замены помпы нужно снимать боковую крышку и цепь - а, значит, снимать, разбирать двигатель, да и проделывать все те же операции снова.Следующая особенность, вернее, группа особенностей - набор резиновых прокладок. На фото хорошо видно (по наличию масла снаружи), что прокладки клапанов крышек текли, и текли давно, поэтому прокладки нужно заменить. Рекомендуется менять прокладки вне зависимости от того, текут они или нет, потому что в данный момент доступ к ним свободный. В целом, резиновые прокладки никак не диагностируются и заменяются полным комплектом при выполнении подобных работ.Также осматриваюся пластиковые салазки (направляющие), в которые входит цепь. Если салазки изношены - на них появляются бороздки, если бороздки больше 1мм в глубину - салазки очень сильно изношены.Список запчастей, необходимых для процесса замены цепи ГРМ представлен ниже в таблице (допинать Кирилла сделать таблицу).Затрагивая тему необходимых запчастей стоит заметить, что при съеме двигателя становятся доступны многие узлы подвески - возможно, уже на этапе сборки будет иметь смысл заодно заменить при необходимости, например, стойки стабилизаторов или рулевые наконечники. Любую часть подвески, демонтируемую при съеме

    Казалось бы, уже столько работ выполнено, но, на самом деле, это только начало. Основная часть работ - установка цепи - начинается только сейчас. На двигателе VQ35DE цепь состоит из трех частей - двух малых цепей и одной большой.Для того, чтобы надеть малые цепи - необходимо снять шестерни распредвалов. Со временем шестерня затягиватеся с большим усилием, и для того, чтобы её открутить, нужно зафиксировать распредвал обычным ключом. Это операция, пожалуй, претендует на звание самой тяжелой или требующей наибольших усилий во всём процессе.Просто надеть цепь - недостаточно. Если снятие шестерней распредвалов можно назвать самым тяжелым процессом, то корректная установка цепи - однозначно является операцией, требующей наибольшей точности следования инструкции и аккуратности.Если снять и разобрать двигатель можно пользуясь какими-то общими соображениями, то для установки цепи строго нужна инструкция. В прочем, это не совсем верно. Перед снятием цепи двигатель нужно выставить по меткам, которые содержатся в инструкции. В ней содержится много важных данных, например усилия, с которым закручиваются гайки, метки, по которым устанавливается цепь и т.п. Несоблюдение требований инструкции скорее всего приведет к фатальным последствиям для двигателя.Помимо точности следования инструкции стоит обратить внимание на инструмент. Для затягивания болтов с усилием, обозначенным в инструкции, необходим динамометрический ключ. Так как данная работа требует достаточной точности, недопустимо использовать недостаточно качественные или неточные ключи, например со стрелкой - помимо низкой точности (по шкале), они неудобны в использовании, что также нарушает точность. Например, закручивая с усилием 10 Нм можно ошибиться на 3 Нм, т.е. фактически точность будет порядка 30%. При замене цепи в данном случае использовались исключительно цифровые динамометрические ключи с точностью 0,4 Нм и 1 Нм.

    Когда цепь успешно установлена, начинается этап сборки. Пусть самое сложное уже позади, предстоит выполнить ещё немало работы. Если до этого процессы были тяжелыми или требующими точности, то после установки цепи начинается череда довольно монотонных операций - нужно очистить двигатель и снятые с него снятые детали перед установкой.Со временем на двигателе накапливаются отложения. Если двигатель не мыть какое-то время - отложения становятся настолько большими, что рано или поздно они отваливаются. Обычно это происходит при смене типа масла. Например, долгое время в двигатель заливалось масло Castrol, в результате чего при эксплуатации образовывалось большое количество масляного нагара. Затем по какой-то причине было решено сменить масло - и было залито, например, Mobil - масло начало отмывать накопившийся нагар, от чего нагар начал отваливаться. Так как мотор цепной - вкрапления отвалившегося нагара засоряют канал натяжителя, который не толще иголки. Когда канал забивается, натяжитель перестаёт работать, цепь ослабляется и растягивается. В результате приходим к тому, что было, поэтому очистка обязательна.Особое внимание уделяется очистке поверхностей, прилегающих друг к другу, на которые будет наноситься герметик. Во-первых, нужно удалить остатки старого герметика. Для этого обычно используется нож. Стоит быть предельно аккуратными при очистке - в данном двигателе используется алюминий, а не, например, чугун - случайно повредить поверхность гораздо проще, из-за чего места соединений могут в последствии течь, что может грозить гораздо более дорогостоящим ремонтом.После удаления остатков старого герметика ножом и обработки поверхностей специальным очистителем, важно не забыть высушить места, на которые будет наноситься герметик и проследить, чтобы на них не было масляных пятен. В противном случае герметик может плохо пристать. Высушивать детали внутри можно, но не обязательно - используемые очищающие жидкости испаряются.И, конечно, нельзя не обратить внимание на выбор самого герметика. В данном случае использовался лучший герметик из линейки Loctite. Наверное, можно сказать, что он не течет. никогда, если речь идёт о подобном применении. Даже если проехать 100 тысяч км. Обычно проблемы герметиков видны не сразу - со временем, как и сальники, герметики начинают течь. Сэкономив на этой простой вещи можно получить проблемы, которые рано или поздно приведут к аналогичной работе. Но выбранный герметик производства Loctite с частицами меди лишен этого недостатка, поэтому и используется в данном случае.

    И вот, машина практически готова: стоит новая цепь, двигатель собран и уже установлен обратно. Ничего не отломано и не осталось лишних деталей - это, конечно, само собой разумеется. Работы выполнены на высоком уровне. Однако и просто собрать всё обратно - недостаточно. Во время разборки были слиты жидкости - антифриз, моторное масло, жидкость гура. Следует залить новые жидкости, но и этого тоже недостаточно! Не стоит заводить машину сразу надолго: нужно, чтобы жидкости прокачались. После того, как машина успешно завелась, нужно немного покрутить рулём от упора до упора и долить жидкости гура до нужного уровня. И только теперь процесс можно считать завершенным и завершенным успешно.

    Как заменить ремень ГРМ на Ниссане Мурано своими руками?

    Замена ГРМ ремня на Ниссане Мурано

    Ремень ГРМ – это расходная деталь, которая находится в моторном отсеке и присоединяется к двигателю внутреннего сгорания. Она создана для соединения коленчатого и распределительного валов. Таким образом, обеспечивает синхронизацию в работе этих механизмов. Но, с течением времени ремень изнашивается. Всему виной материал, из которого он изготовлен. Так как до сих пор не был придуман более прочный состав поверхности, его приходится периодически менять.

    Когда необходима замена?

    Замена ремня ГРМ на Ниссане Мурано осуществляется раз в 50-70 тыс км пробега. Но существуют факторы, после появления которых деталь необходимо срочно заменить.

    Основные признаки необходимости замены ремня ГРМ:

    • Пройденный километраж (основной признак);
    • Визуальное состояние ремня: наличие трещин, обрывов, провисание элемента между шкивами;
    • Трудный запуск мотора;
    • Появление дыма черного цвета из выхлопной трубы;
    • Кручение стартера вхолостую.

    При обнаружении подобных признаков, расходный элемент потребуется заменить в быстром порядке.

    Как выбрать ремень?

    Но прежде чем начать процедуру по замене ремня ГРМ на Nissan Murano, его нужно правильно выбрать. Автогигант Ниссан рекомендует покупать только оригинальные комплектующие. Такие детали с уверенностью служат долго, их можно менять в соответствии с информацией, которая находится в книжке по эксплуатации транспортным средством.

    Но если в месте проживания автовладельца отсутствует официальное представительство Nissan или владелец просто не хочет ждать несколько недель своей детали, можно воспользоваться качественными аналогами. Такие компоненты изготавливают известные бренды, которые зарекомендовали себя качеством и надежностью.

    Среди известных производителей встречаются следующие:

    • Bosch;
    • Contitech;
    • Dayco;
    • Gates.

    После выбора необходимой комплектующей, можно приступить к процессу замены.

    Самостоятельная замена

    Замену ремня ГРМ на Ниссане Мурано можно осуществить самостоятельно. Процедура простая, но требует небольшой сноровки и специальных инструментов.

    Пошаговый процесс снятия ремня ГРМ:

    1. Открыть капот и вытащить декоративную крышку блока цилиндров силового агрегата.
    2. Демонтировать защиту силового агрегата и щиток моторного отсека.
    3. Установить брусок из дерева между подрамником и поддоном картера двигателя. Опора не должна больше удерживать вес агрегата. При помощи монтажной лопатки приподнять силовой агрегат.
    4. Использовать головку на 16 мм, чтобы открутить крепление кронштейна опоры.
    5. Болты обладают разной длиной. Их лучше отметить маркером.
    6. Демонтировать правую опору. Добраться до верхней крышки привода, на который установлен ремень газораспределительного механизма.
    7. Демонтировать верхнюю крышку привода газораспределительного механизма.
    8. Использовать головку на 18 мм, чтобы провернуть коленчатый вал по часовой стрелке.
    9. Проанализировать состояние автоматического натяжителя по меткам. На основе этих показателей оценивается износ расходника. Если его необходимо заменить, необходимо следовать дальше. Понадобится снять ремни навесного оборудования.
    10. Чтобы открутить шкив коленчатого вала, потребуется фиксатор, который удерживает его положение при демонтаже. Осуществить эту процедуру можно с напарником. Для этого он должен включить пятую передачу и нажать педаль тормоза. В противном случае использовать фиксатор.
    11. Снять нижнюю защитную крышку газораспределительного механизма. Для этого открутить болты крепления.
    12. Перед снятием ремня, валы требуется установить в положении ВМТ для первого цилиндра.

    Теперь расходный элемент можно снять.

    Установка нового ремня ГРМ пошагово:

    1. Чтобы установить ремень газораспределительного механизма, необходимо определить положение распределительного вала.
    2. Установить новый опорный ролик.Установка опорного ролика
    3. Установить новый ремень согласно меткам. Стрелки должны быть направлены по движению. Это же касается шкива помпы и других систем.
    4. Установить все в обратной последовательности снятию.
    5. Завести силовой агрегат. Проверить работоспособность.Проверка силового агрегата

    Процедура замены ремня ГРМ на Nissan Murano завершена. Длительность работы – около 6-7 часов при наличии необходимых навыков и специальных инструментов.

    Последствия несвоевременной замены

    Последствия несвоевременной замены расходной детали газораспределительного механизма могут быть следующие:

    • Погнутые клапана или другие автомобильные узлы;
    • Неисправные детали двигателя, в том числе коленчатого вала.

    При обрыве ремня придется делать капитальный ремонт двигателя или менять его целиком. Процедура эта достаточно длительная и дорогостоящая. Ведь в нее входит такой процесс, как расточка коленчатого вала. Чтобы этого не допустить, необходимо внимательно следить за состоянием ремня газораспределительного механизма и вовремя его менять.

    Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano


    Модель Murano производства компании Nissan нельзя назвать самым популярным японским кроссовером в России. Машина продаётся, но не так активно, как те же X-Trail или Juke.

    Но владельцев Murano в РФ достаточно. И каждому из них предстоит выполнять обязательное техническое обслуживания, отталкиваясь от предусмотренного производителя регламента.

    Регламент ТО для Murano

    Некоторые автовладельцы предпочитают заниматься обслуживанием Nissan Murano своими силами. Это не так сложно, если предстоит заменить масло и несколько фильтров. Но есть такие работы, которые лучше доверить профильным специалистам.

    Регламент ТО, предусмотренный производителем для Nissan Murano, достаточно стандартный. Поэтому график подразумевает прохождение технического обслуживания каждый год или с интервалом 15 тысяч километров, если ориентироваться по пробегу.

    Есть несколько элементов, которые не имеют чёткой привязки к пробегу для замены. Их обслуживают и меняют с учётом степени износа по мере необходимости.

    Представленный регламент актуален для 2 последних поколений Nissan Murano. Эти модели имеют внутризаводской индекс Z51 и Z52. Оба автомобиля предлагаются на российском рынке только с одним мотором объёмом 3,5 литра. Причём в поколении Z52 его на несколько лошадиных сил дефорсировали, чтобы снизить размер транспортного налога. Сочетается этот двигатель с вариаторной коробкой передач CVT. Это позволяет применять идентичный график и схему ТО для Nissan Murano двух разных поколений.

    Первое ТО Nissan Murano ждёт через 15 тысяч км. или спустя 12 месяцев с начала эксплуатации.

    Поскольку регламент ТО для Nissan Murano Z52 и Z51, согласно рекомендациям японского автопроизводителя, одинаковый, эти правила применимы сразу к двум машинам.Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

    Есть общий перечень мероприятий, выполняемых в рамках каждого техобслуживания, начиная с ТО-1. Проводится диагностическая работа, направленная на проверку состояния таких узлов и систем:

    • система смазки двигателя;
    • топливная система;
    • системы выпуска отработавших газов;
    • система охлаждения;
    • тормозной узел;
    • рулевой механизм и усилитель руля;
    • приводные ремни вспомогательных агрегатов;
    • ремень ГРМ;
    • головная оптика;
    • вспомогательные осветительные приборы;
    • звуковая сигнализация;
    • колодки, барабаны и диски системы торможения;
    • шины и давление в них;
    • стояночный тормоз (ручник);
    • электроника;
    • электрика;
    • ЭБУ;
    • подвеска передняя и задняя;
    • система полного привода;
    • лакокрасочное покрытие;
    • антикоррозийная защита;
    • шланги, патрубки, их соединения;
    • раздаточная коробка;
    • CVT (вариатор);
    • руль;
    • ремни безопасности;
    • стеклоочистители (впереди и сзади);
    • уровень токсичности выхлопа;
    • аккумуляторная батарея.

    Что же касается непосредственно ТО-1, то здесь регламентный график предусматривает обязательную замену:

    • моторного масла;
    • масляного фильтра;
    • салонного фильтра.

    Важно отметить, что в некоторых версиях Nissan Murano с завода может быть не предусмотрено наличие фильтра очистки салонного воздуха. Но по желанию клиента его могут установить в автосервисе. В дальнейшем этот расходник рекомендуется менять в рамках каждого ТО, вместе с моторным маслом и фильтром.

    Хотя в регламенте прописано, что фильтр системы вентиляции салонного воздуха меняется с интервалом в 30 тысяч км. Его реального ресурса не хватает, чтобы в российских условиях эксплуатации обеспечивать подачу чистого воздуха внутрь японского кроссовера. Потому тут лучше отойти от регламента, и проводить замену салонного фильтра с интервалом 15 тысяч км. или каждый год.

    Дополнительно рекомендуется заменить уплотнительную прокладку на пробке сливного отверстия при замене моторного масла.

    Следующее плановое ТО Nissan Murano ждёт через 30 тысяч км. или 2 года эксплуатации.Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

    Это техобслуживание включает такие обязательные процедуры:

    • необходимо полностью повторить диагностику и замены, актуальные для ТО-1;
    • заменить воздушный фильтр двигателя;
    • поменять свечи зажигания с платиновым наконечником;
    • залить новую тормозную жидкость;
    • установить свежий фильтр салона.

    Это ТО будет несколько дороже предыдущего.

    Для третьего планового обслуживания потребуется больше запчастей для ТО-3 на автомобиле Nissan Murano Z51 и Z52.

    Проводимый через 45 тысяч километров или 3 года эксплуатации сервис подразумевает стандартное обслуживание по ТО-1. Плюс на Nissan Murano необходимо:

    • проверить состояние жидкости охлаждения;
    • проинспектировать воздушный фильтр;
    • провести замену свечей зажигания;
    • проверить уровень тормозной жидкости;
    • заменить салонный фильтр.

    Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

    Касательно свечей зажигания нужно внести пояснение. Ранее для Nissan Murano предполагалось, что свечи с платиновым наконечником требуется менять с интервалом в 30 тысяч км. Но опыт эксплуатации этих кроссоверов в российских условиях показал, что ресурса свечей на такой период не хватает.

    В итоге были внесены поправки в регламент, согласно которым свечи теперь рекомендуется менять в рамках каждого планового техобслуживания. Прежний интервал сократили до 15 тысяч км. или 1 года. Это повысило стоимость ТО, поскольку нужно оплачивать сами свечи, а также платить за работу по их замене.

    По регламенту ТО-4 для Nissan Murano Z51 и Z52 проводится через 60 000 км. или спустя 4 года с начала эксплуатации.

    При таком пробеге необходимо:

    • повторить процедуры для ТО-1 и ТО-2;
    • заменить воздушный фильтр;
    • проверить состояние топливопровода на предмет подтекания;
    • заменить свечи зажигания;
    • залить новую жидкость в тормозную систему;
    • поменять масло в раздаточной коробке;
    • заменить смазку в заднем мосту.

    На этом ТО-4 завершается. Одно из самых дорогих ТО.

    Это ТО выполняется при пробеге 75 000 км. на автомобилях Nissan Murano либо через 5 лет эксплуатации.

    В рамках этого технического обслуживания предстоит:

    • заменить моторное масло;
    • поменять масляный фильтр;
    • проверить состояние воздушного фильтра;
    • проверить/заменить свечи зажигания;
    • проверить состояние масла в вариаторе CVT.

    Ничем существенно от ТО-1 и ТО-3 это обслуживание не отличается.

    В дальнейшем регламентное ТО-6 для автомобилей Nissan Murano проводится через 90 000 км. или через 6 лет с начала эксплуатации кроссовера. На этом ТО для Murano предстоит выполнить внушительный список работ.

    Сам автомобилист либо мастера автосервиса должны:

    • заменить масло;
    • поменять масляный фильтр;
    • поставить новый салонный фильтр;
    • установить свежий воздушный фильтр;
    • заменить жидкость охлаждения;
    • поменять свечи зажигания;
    • проверить топливопроводы и топливную систему на подтекания;
    • заменить тормозную жидкость;
    • поменять масло в коробке передач CVT.

    Как и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

    Одно из наиболее дорогих и сложных технических обслуживаний.

    Учитывая обширный список выполненных работ на предыдущем этапе, в рамках ТО-7 при пробеге 105 тысяч километров просто повторяются процедуры, предусмотренные для ТО-1.

    Это ТО проводится на 120 000 км. или через 8 лет эксплуатации кроссовера Nissan Murano.

    На этом этапе нужно:

      • заменить масло и фильтр;
      • поставить новый салонный фильтр;
      • заменить воздушный фильтр;
      • проверить топливопроводы;
      • заменить свечи зажигания;
      • поменять масло в раздатке;
      • сменить масло в заднем мосту.

      Также достаточно серьёзное техническое обслуживаниеКак и с каким интервалом проводится ТО для автомобилей Nissan Murano

      Необходимые замены

      Есть несколько рекомендаций, которые касаются замены расходников, применяемых на автомобилях Nissan Murano:

      • Салонный фильтр по регламенту меняют через 30 тысяч км. По факту лучше это делать каждое ТО.
      • Жидкость в тормозной системе следует менять с интервалом 30 тысяч км. В промежутке между заменами проверяется уровень и состояние.
      • Жидкость охлаждения впервые сливают и меняют через 90 тысяч км. или спустя 72 месяца с начала эксплуатации. В последующем интервал между заменами сокращается до 60 тысяч км. или 4 лет (48 месяцев).
      • Масло в раздатке и заднем мосту впервые необходимо заменить на ТО-4 через 90 тысяч км. В дальнейшем лучше сократить интервал до 60 тысяч км.
      • Подушки безопасности впервые проверяют через 10 лет с начала эксплуатации. Затем повторные проверки проводятся с интервалом 2 года.
      • Если в мануале прописано менять свечи зажигания с интервалом 30 тысяч км., лучше изменить это правило и выполнять замену каждое ТО.
      • Ремни ГРМ и приводные ремни вспомогательных механизмов регламентированного срока службы не имеют. Их следует проверять в рамках каждого техобслуживания и менять при обнаружении признаков износа.

      Nissan Murano – не самый сложный в обслуживании автомобиль. Но у него есть свои нюансы.

      Стоимость техобслуживания

      Предположим, что автомобилист обратился в автосервис и хочет использовать оригинальные запчасти. Приведённая стоимость включает в себя затраты на расходники и оплату труда специалистов:

      Но автовладельцы могут существенно сэкономить, если заняться техническим обслуживанием самостоятельно и использовать неоригинальные запчасти.

      Nissan Murano – хороший и надёжный полноприводный кроссовер. Затраты на него находятся на среднем уровне. Машина не разорит своего владельца на ТО при грамотном подходе к обслуживанию.

      Читайте также: