Замена цепи грм ниссан

Обновлено: 15.05.2024

Замена цепи ГРМ Ниссан

Цепь ГРМ связывает работающие валы вращающихся узлов двигателя и обеспечивает синхронность их взаимодействия. Цепной привод, в отличие от ременного, считается более надежным, но и он иногда вытягивается. Если вы услышали характерный рокочущий звук со стороны ГРМ двигателя, то, скорее всего, придется делать замену цепи ГРМ Ниссан .

Замена цепи ГРМ Ниссан

В этом случае мы советуем вам ехать на СТО и делать диагностику. Признаки растяжения и проскакивания на 1-2 зуба - резкая неравномерная работа двигателя на холостом ходу, характерные звуки при работе на холостом ходу. Еще выход натяжителя на максимум, износ зубьев шестеренок и т. д. Фазы газораспределения в этом случае собьются. Произойдет потеря мощности, а то и полный отказ двигателя

Стоимость:

Вид работы:Цена
Замена цепи ГРМ Ниссан от 7500 руб.
Замена цепи ГРМ Ниссан со снятием ДВСот 15000 руб.

Где поменять в Санкт-Петербурге:

Советуем не медлить с обращением в автосервис, как только вы заметили первые признаки неполадок, так как в противном случае, если механизм газораспределения одноряднй, произойдет обрыв. А это неминуемо приведет к дорогостоящему ремонту двигателя, вероятно, даже к замене ГБЦ. В некоторых случаях удается отрегулировать натяжитель. Но чаще натяжитель бывает неисправе. В этом случае поменять его нужно будет обязательно.

Также в наших автосервисах вам поменяют изношенные шестерни, натяжитель и успокоитель, прокладку под крышку ГРМ, уплотнители, башмаки натяжителя и успокоителя и т.д.

Сложность такой работы - в снятии навесного оборудования и разборе двигателя. В некоторых моделях автомобилей самостоятельный демонтаж автовладельцем и вовсе невозможен. Важно правильно выставить метки на звеньях и совместить их с рисками на шестеренках и т.д. Поэтому самым разумным решением будет обратиться в наши сервисы для ремонта.

Для того чтобы механизм автомобиля служил положенный срок – а это в среднем 200-250 тыс. км, - советуем уделять должное внимание смазке. Масло должно быть высокого качества, соответствовать автомобилю и меняться каждые 10-15 тыс. км. Советуем еще ставить цепь только высшего качества проверенных производителей. Соответствующие детали вы найдете в нашем магазине запчастей.

Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16

Как и ремень ГРМ, цепь газораспределительного механизма нуждается в периодической замене. Делать это нужно один раз в 150-200 тыс км, либо при появлении посторонних звуков под капотом. Многие владельцы Nissan Almera N16 обращаются для этого на станции техобслуживания, хотя при наличии элементарного набора автомобильного инструмента сделать это можно самостоятельно.

Снятие старой цепи ГРМ

      1. В первую очередь нужно отключить электрику — снять клеммы с аккумулятора, отсоединить разъемы от катушек зажигания и выкрутить сами катушки. Для удобства пронумеруйте их чтобы не перепутать. Затем нужно раскрутить болты клапанной крышки и снять ее. Прокладка крышки обычно сохраняется, но нелишним будет установить новую.
      2. Чтобы получить доступ к цепи, нужно снять защиту ГРМ. Чтобы это сделать необходимо поддомкратить двигатель, так как кожух ГРМ упирается в подушку подвескию если подушка потеряла эластичность и при поднятии мотора есть риск повредить ее, просто откручиваем крепления.
      3. Третий шаг — слить масло из картера и жидкость из системы охлаждения. Их тоже желательно поменять, раз уж представился такой случай. Чтобы полностью слить масло, необходимо снять поддон. Этому мешает приемная труба выхлопной системы, которую просто откручиваем от выпускного коллектора. При этом придется заменить уплотнительную прокладку.



      Вариант 1

      Для того чтобы снять шестерню коленвала можно подставить между его зубцами и внутренней стенкой картера деревянный брусок или что-то в этом роде. Затем снимаем шкив помпы и масляный насос. Прокладка маслонасоса при этом не сохраняется — устанавливаем новую.

      Вариант 2

      Нужно ослабить цепь, для чего снимаем верхнюю планку успокоителя, гидронатяжитель, а после — нижнюю планку. Теперь она свободна и ее можно с легкостью снять. При этом шкивы останутся в правильном положении.

      Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

      1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
      2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
      3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
      4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.

      Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

      Замена цепи ГРМ

      На моделях с МКПП снимите силовой агрегат и отделите двигатель от МКПП (смотрите главу Силовой агрегат двигателя). Затем снимите компоненты, указанные в пункте 3 и перейдите к пункту 5.

      1. Снимите правое переднее колесо и локер правой передней колесной арки.
      2. Спустите двигательное масло (смотрите главу Обслуживание).
      3. Снимите следующие компоненты:
        • Ремни привода вспомогательных агрегатов и промежуточные шкивы этих ремней (смотрите главу Замена приводных ремней);
        • Крышку головки цилиндров (смотрите главу Крышка головки блока);
        • Переднюю секцию выпускной трубы (смотрите главу Система питания и выхлопная система);
        • Стартер (смотрите главу Электрооборудование);
        • Обе секции поддона картера и маслозаборник (смотрите главу Поддон картера);
        • Правую фару (смотрите главу Бортовое электрооборудование).
      4. Зафиксируйте двигатель, установив на него подъемные проушины и вывесив на лебедке. В качестве альтернативы можно подпереть двигатель домкратом. Снимите стойку правой опоры двигателя и оба кронштейна правой опоры (смотрите главу Силовой агрегат двигателя).
      5. Снимите генератор (смотрите главу Электрооборудование) и переднюю крышку головки цилиндров (смотрите главу Распределительные валы).
      1. Выверните вспомогательные болты головки цилиндров.
      1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ, как описано в разделе Распределительные валы.
      1. Используя монтажное отверстие стартера, установите на зубчатый венец маховика фиксатор, чтобы предотвратить проворачивание коленчатого вала. В качества альтернативы можно заблокировать противовес коленчатого вала при помощи рукоятки молотка после снятия верхней секции поддона картера.
      1. Выверните болт коленчатого вала.
      1. Установите захваты съемника (1) в проточку шкива (2) коленчатого вала и снимите шкив.
      1. Снимите с передней крышки блока цилиндров сборки кронштейнов промежуточных шкивов ремней привода вспомогательных агрегатов (смотрите главу Замена приводных ремней).
      2. Аккуратно, стараясь не повредить передний сальник или втулку, снимите приводную втулку масляного насоса при помощи длинных клещей или двух отверток.
      1. Выверните болты A-C, указанные на рисунке и снимите переднюю крышку блока цилиндров.
      1. Снимите с блока цилиндров уплотнительное кольцо.
      1. Прогрейте штифты (1) передней крышки блока цилиндров при помощи фена (2) и снимите штифты клещами (3).
      1. Снимите передний сальник, вытолкнув его отверткой изнутри передней крышки наружу.
      2. Как описано в разделе Распределительные валы, установите регулятор фаз впускных клапанов в положение максимального опережения, снимите натяжитель цепи ГРМ и звездочки распределительных валов.
      1. Снимите цепь, ее направляющую и рычаг натяжителя. Проверьте цепь на наличие трещин и износа заклепок.
      2. Снимите звездочку коленчатого вала.

      Установка звездочек, цепи, ее направляющей и рычага натяжителя

      Nissan Almera › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ Nissan almera n16

      И так немного о замене цепи ГРМ на данном автомобиле. У меня признаки на замену цепи появились примерно на пробеге около 220000 тыс. км. Изначально были ошибки 0330, 0340 датчики положения каленвала и распредвала. Затем следую диагностики выяснилось что осцилограмма на осцилографе показала спещения фаз с датчика коленвала и распредвала — это означало что цепь уже растянута.
      Вот и пришла идея заменить данный комплект цепи весь на оригинальный, заранее заказанный на EXIST.BY.

      1) И так для замены требуется в первую очередь отсоединить кабели питания катушек зажигания. Откручиваем катушки, вынимаем их, и подписываем их с точностью 1234. Отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки, и откручиваем клапанную крышку в определенной последовательности согласно сервисного мануала. Перед этим заранее было известно, что правая падушка двигателя будет мешать, поэтому поддонкрачивая машину из ямы на продольную лыжу сняли подушку двигателя.

      2) Сливаем масло с двигателя, откручиваем масленный фильтр.

      3) Сливаем охлаждающую жидкость с двигателя, сняв хомут с нижнего патрубка радиатора. Далее выкручиваем пробку с блока двигателя и сливаем остальную жидкость.

      4) Далее снимаем все приводные ремни на кондиционер, ГУР, и генератор. (Но перед снятием ремней необходимо расслабить болты шкифа помпы). Снимаем шкиф с коленвала, зафиксировав деревянный брусок снизу между коленвалом и боком картера, и головкой и большим удлинителем откручиваем гайку коленвала.

      5) Далее откручиваем фкиф помпы. Затем откручиваем саму помпу. И снимаем ее вместе с прокладкой метализированной.

      6) Далее самое марудное снять масленный насос. Это и есть вся правая крышка двигателя.

      И так у нас открывается вид ко всей цепи ГРМ.

      7) Далее выставляем по меткам старую цепь прокручивая двигатель по часовой стрелки, чтобы совпали звездочки, и первый цилиндр в верхнюю мертвую точку.

      8) Далее отсалось снять цепь. Зафиксировав разводным ключом распредвалы по одному выкручиваем болты крепления звездочек распредвала.
      Смотрим фото:

      9) Далее все снимаем последовательно: Верхняя планка успокоитель, гидронатяжитель, планка успокоителя (2-ва болта), натяжная планка одевается на шпильку. Затем цепь снимаем и снимаем нижнюю звездочку коленвала подцепив ее тонкой отверткой.

      10) Далее все в обратной последовательности собираем. Перед этим не забываем от старого герметика чистим боковую часть двигателя. И получается вот что:

      Замена цепи ГРМ Nissan

      Замена цепи ГРМ оперативно и по честной цене! Приезжайте к нам, если заметили признаки износа цепи:

      • подошёл регламент замены цепи (если он предусмотрен автопроизводителем)
      • стуки в подкапотном пространстве при работающем ДВС (со стороны привода ГРМ)
      • увеличение расхода топлива

      Мы оперативно проведём замену цепи ГРМ, а по необходимости – моторного масла и фильтра, диагностику двигателя и системы газораспределения.

      Замена старого фильтра на новый
      Новый фильтр топливного бака
      Топливный фильтр

      ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ЦЕПИ ГРМ

      Цепной привод ГРМ Nissan является частью газораспределительного механизма и участвует в передаче крутящего момента от коленчатого вала к распределительному. Цепь может соединять их напрямую или участвовать в работе косвенно, объединяя например распределительные валы между собой, если их два, при этом функциональное предназначение ее остается неизменным.

      Контроль состояния цепи ГРМ, замена «успокоителей» и натяжителей, является частью планового технического обслуживания автомобиля и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Производить контроль состояния газораспределительной системы необходимо регулярно, так как это напрямую влияет на мощность автомобиля, чувствительность при подаче газа и расход топлива.

      Замена старого фильтра на новый
      Новый фильтр топливного бака
      Топливный фильтр

      ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕНЫ ЦЕПИ

      В большинстве моторов старых моделей автомобилей, для передачи крутящего момента использовались цепи с роликовыми звеньями, часто составляющие шли в два-три ряда, это делало цепь ГРМ очень надежным, практически вечным механизмом, не нуждающемся в постоянном техобслуживании. Часто автомобиль проходил до 300 000 км. и цепь механизма получала лишь боковой люфт, а самое страшное что могло произойти с газораспределительным механизмом это перескакивание звеньев, обрывы были крайне редки. С течением времени, тенденцией в создании автомобилей стали производственная цена, экономичность, экологичность и вес мотора автомобиля, влияющий на его мощность. В этих условиях производители стали стремиться к замене цепи ГРМ, на более легкий, дешевый и простой в техобслуживании ремень ГРМ. А те моторы, в конструкции которых сохранились цепи, роликовые составляющие были заменены на легкие пластинчатые звенья, более надежные чем ремни ГРМ, но все же не такие прочные, как роликовые цепи.

      Цепь газораспределительного механизма Nissan обладает рядом особенностей, кардинально отличающих ее от ремня ГРМ.

      1. Цепь является прочным механизмом, износ ее происходит значительно дольше, чем ремня ГРМ, обрывы случаются, но значительно реже, чем у двигателей с ременным приводом.

      2. Обрыв цепи газораспределительного механизма происходит достаточно редко, а значит и поломка двигателя, требующая дорогостоящего капитального ремонта, возникает не часто.

      3. Цепи ГРМ достаточно шумны, но при современном уровне шумоизоляции автомобиля, этот параметр становится не очень важным.

      4. При изнашивании цепи происходит ее люфт и поперечное биение, это свидетельствует о необходимости замены старой цепи на новую. Так как деталь металлическая провисание и поперечное биение сопровождается сильным шумом, не заметить и не придать значение которому просто невозможно. Шум под капотом будет являться первым «звонком» свидетельствующим о необходимости проведения техобслуживания автомобиля.

      5. Главным минусом замены цепи ГРМ Nissan является то, что она располагается внутри блока цилиндров и осуществить оценку ее состояния, не имея подготовки и опыта достаточно сложно. Кроме того, демонтаж и замена, при таком устройстве, процесс длительный и трудоемкий, а значит дорогостоящий.

      6. В работе цепи ГРМ участвуют натяжители и успокоители – это расходные детали, которые быстро изнашиваются и нуждаются в более частых заменах, чем сама цепь ГРМ.

      ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ

      1. У цепей ГРМ, при полной исправности наблюдается естественный ход, который компенсируется натяжителями, при подаче давления масла. Неисправностью считается сильное боковое биение цепи ГРМ, которое появляется при растягивании звеньев. Определить реальную степень растяжки цепи можно только при квалифицированном осмотре газораспределительного механизма.

      2. Люфт – это непосредственное растяжение цепи, которое наблюдается при длительной эксплуатации, может приводить к перескакиванию звеньев цепи и сбою в работе газораспределительного механизма, это приводит уменьшению чувствительности мотора при нажатии педали газа и увеличению расхода топлива.

      3. Обрыв цепи ГРМ Nissan – является самым опасным для двигателя повреждением, в случае цепного привода мотора встречается не часто, но имеет место быть. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации и двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв цепи ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе транспортного средства, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина и возникновением посторонних шумов.

      Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить дефектовку цепи ГРМ, это сохранит мотор автомобиля от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

      Замена старого фильтра на новый
      Новый фильтр топливного бака
      Топливный фильтр

      ПРИЧИНЫ ИЗНОСА

      1. Эксплуатация автомобиля Nissan в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к растяжению цепи ГРМ.

      2. Так как цепь ГРМ располагается внутри блока цилиндров, она полностью омывается моторным маслом и как следствие очень чувствительно относится к его качеству. В случае использования качественного синтетичного масла обладающего в своем составе специализированными моющими присадками, срок службы цепи ГРМ значительно увеличивается

      3. В работе цепи ГРМ участвуют детали, которые регулируют натяжение цепи, они являются расходными и нуждаются в периодической замене. Во время техобслуживания автомобиля необходимо проверять степень износа натяжителя и «успокоителя», несвоевременная замена данных деталей может привести к растяжению цепи и перескакиванию звеньев.

      ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ

      1. Увеличение потребления бензина автомобилем;

      2. Уменьшение мощности двигателя; 3. Появление лязга и шума под капотом автомобиля при заведенном моторе;

      4. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного;

      5. Неустойчивая работа двигателя Nissan на холостом ходу и в движении;

      6. Возникновение выстрелов в ресивере инжектора и выхлопной трубе.

      Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки цепи. Если на своем автомобиле вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

      Замена старого фильтра на новый
      Новый фильтр топливного бака
      Топливный фильтр

      КАК ЧАСТО НУЖНО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ЦЕПИ ГРМ

      Частота замены любых расходных материалов для автомобилей Nissan зависит от стиля вождения и режима эксплуатации машины. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену цепи ГРМ необходимо по мере ее разбалтывания и износа.

      В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену цепи ГРМ в плановом режиме, каждые 100 - 150 000 км. пробега. Если на вашем автомобиле установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

      Доверяйте свой автомобиль только профессиональным специалистам способным произвести грамотную дефектовку цепи ГРМ, оценить боковое биение и люфт, произвести замену и корректировку работы натяжителей, «успокоителей» цепного привода и замену цепи ГРМ Nissan.


      Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

      Замена цепи ГРМ Ниссан Кашкай

      Nissan Qashqai оборудован бензиновыми двигателями HR16DE (1.6), MR20DE (2.0) и дизельными агрегатами M9R (2.0), K9K (1.5). На бензиновых двигателях независимо от типа мотора движение распредвала приводится в действие цепным приводом. На дизельных двигателях цепь ГРМ стоит только на M9R (2.0).

      Сколько стоит и какую цепь ставить

      На Qashqai с мотором (1.6) устанавливают цепь ГРМ производственный артикул 130281KC0A. Ближайшими по тождественности цепями ГРМ будут от производителей Pullman 3120A80X10 и CGA 2CHA110RA.

      Расценки на данную продукцию варьируются в пределах от 1500 до 1900 рублей. На Кашкай с двигателем объёмом 2.0 соответствовать будет цепь с каталожным номером Nissan 13028CK80A. Для альтернативной замены подойдут также цепи ГРМ ASParts ASP2253, цена 1490 рублей или Ruei RUEI2253, стоимостью 1480 рублей.

      Инструкция по замене цепи ГРМ своими руками

      Для работы по замене цепи ГРМ на Ниссан Кашкай понадобится:

      • трещотка с удлинителем;
      • торцевые головки «на 6», «на 8», «на 10», «на 13», «на 16», «на 19»;
      • отвертка плоская;
      • новая цепь ГРМ;
      • герметик;
      • приспособление KV10111100;
      • съёмник KV111030000;
      • домкрат
      • перчатки;
      • ёмкость для слива моторного масла;
        • спец съёмник для шкива коленвала;

        Как поменять:

        1. Устанавливаем автомобиль на смотровую яму.
        2. Снимаем правое колесо.
        3. Отвинчиваем и вынимаем кожух мотора.
        4. Демонтируем выпускной коллектор.
        5. Сливаем моторное масло из агрегата.
        6. Отвинчиваем и вынимаем крышку ГБЦ.
        7. Проворачиваем коленвал и выставляем поршень первого цилиндра в положение ВМТ при сжатии.
        8. Поддомкрачиваем двигатель и вынимаем и выкручиваем правую опору подвески двигателя.
        9. Демонтируем ремень генератора.
        10. С помощью специнструмента удерживаем шкив от проворачивания, отвинчиваем болты крепления шкива коленвала на 10-15 мм.
        11. Установив съёмник KV111030000, спрессовуем шкив с коленчатого вала.
        12. Полностью отвинчиваем болт крепления шкива и вынимаем ролик с коленвала.
        13. Отвинчиваем и извлекаем натяжитель навесного ремня.
        14. Отсоединяем коннектор жгута проводов от клапана системы изменения фаз газораспределения
        15. Выворачиваем болт крепления и извлекаем электромагнитный клапан.
        16. С помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на фото 13.
        17. Ножом, разрезаем швы уплотнения и отсоединяем крышку.
        18. Вставив в отверстие стержень диаметром 1,5 мм, отжимаем натяжитель и фиксируем его.
        19. Откручиваем верхний болт со втулкой, верхнего крепления направляющей цепи и снимаем направляющую.
        20. Таким же образом демонтируем другую направляющую цепи.
        21. Извлекаем цепь ГРМ сначала со звёздочки коленвала, затем со шкивов впускных и выпускных клапанов.
        22. При необходимости демонтируем крепление натяжителя.
        23. Устанавливаем новую цепь ГРМ в порядке обратном снятию, совместив метки на цепи и на шкивах.
        24. Очищаем стыки на блоке цилиндра и крышку ГРМ от старого герметика.
        25. Наносим новый герметик толщиной 3,4-4,4 мм.
        26. Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты, указанные на фото 20, с таким усилием (моментом затяжки):
          • болты крепления 2,4,6,8,12 — 75Н·м;
          • болты крепления 6,7,10,11,14 — 55 Н·м;
          • болты крепления 3,5,9,13,15,16,17,18,19,20,21,22 — 25,5 Н·м
        27. Оставшиеся детали собираем в порядке обратном снятию.

        При замене цепи ГРМ на Кашкае могут также возникнуть такие вопросы:


        Проводим замену цепи ГРМ на автомобиле Ниссан Кашкай. И чтобы получить доступ к шкиву коленвала снимаем переднее колесо. А также такая процедура требует слива моторного масла, поэтому заодно и открутить пробку сливного отверстия в картере двигателя (подставив тару подходящего объема).


        Снимаем подкрылок переднего правого колеса.


        Откручиваем болты крепления верхней подушки двигателя (предварительно поддомкратив или подвесив двигатель).


        Снимаем подушку двигателя.


        Откручиваем гайку на 13 ролика натяжителя приводного ремня навесных агрегатов…


        … также откручиваем центральный болт натяжителя, он расположен с торца ролика под генератором. Затем снимаем ремень, находящийся на приводе натяжителя.


        Снимаем впускной коллектор и клапанную крышку.


        Затем снимаем шкив коленвала, для этого необходимо зафиксировать шкив держателем, далее ослабить болт шкива так, чтобы он отошел от исходного положения.


        Снимаем генератор. Далее поднимаем двигатель на максимум.


        Отворачиваем болты, чтобы снять помпу.


        Далее внизу опускаем компрессор…


        … отворачиваем нижний болт и вынимаем помпу. Такие долгие прелюдии позволяют получить доступ к болтам крепления боковой крышки двигателя, которая закрывает цепь ГРМ.


        Выворачиваем болты крепления в последовательности указанной на рис. с помощью трещотки и головки под болты «на 22», «на 16»,«на 13», «на 10», «на 8».


        Откручиваем боковую крышку и снимаем ее.


        Смотрим на метки, они расположены напротив темных звеньев.


        Осматриваем метку на балансировочном вале.


        Обращаем внимание, где находится метка коленвала.


        Также осматриваем метку балансировочного вала. Приступаем к снятию цепи ГРМ, демонтируем натяжитель, для этого нужно вдавить рычаг и отпустить плунжер внутри самого натяжителя. Стопорный язычок плунжера можно отпустить, полностью вдавив рычаг. Затем снимаем успокоитель и саму цепь.


        Берем новую цепь и начинаем ее устанавливать по меткам.


        Ставим на место крышку ГРМ и затягиваем болты с усилием, указанным в описании к фотоотчету.

        Замена цепи грм ниссан альмера n16: вся суть


        Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16 производится не менее, чем через 200 000 км пробега. В этом выгодное отличие цепи от ремня, который меняется значительно раньше. Вторым важным преимуществом цепи является её прочность. Цепь не может порваться, что защищает клапаны от повреждений.

        Как понять, что необходимо обслужить ГРМ?

        Почти все моторы Ниссан Альмера, в том числе Nissan Almera Classic 1.6, оборудованы цепным приводом ГРМ. Есть лишь некоторые двигатели, которые производитель оснастил ременным приводом газораспределительного механизма. Газораспределение в нём имеет фазы, которые открываются в нужный момент, а это снижает расход бензина и загрязнённость выхлопов.

        Цепь хороша тем, что дает предельную работоспособность на протяжении первых 150–200 тыс. км, почти никогда не рвется, только растягивается, смещается, что защищает клапаны от повреждений.

        Фото цепи ГРМ Ниссан Альмера

        Замена цепи, ремня проводится по советам разработчиков. Но иногда бортовик говорит вам об ошибке 0330 и 0340. Данные ошибки заявляют о том, что сместились фазы с датчика валов. Осциллограф поможет вам точно узнать причину ошибки, но в большинстве случаев это говорит о растянутости цепи. А в этой ситуации уже необходимо поменять ее. Еще предпосылками замены являются увеличенный расход бензина, регулярные непонятные звуки стука металла, исходящие из-под капота.

        Если у вас появляются такие признаки, то замена цепи ГРМ на авто Ниссан Альмера Н16 обязательна:

        1. Появление ошибок 0335 и 0340.
        2. Когда работает вхолостую двигатель, слышны посторонние звоны.
        3. С первого раза двигатель часто не может завестись.
        4. При холостом движении появляются нестабильные обороты.
        5. Когда движетесь, появляются рывки, и мотор теряет в производительности.

        Признаки растянутой цепи ГРМ Ниссан Альмера

        О неисправности цепи ГРМ говорят следующие прикнаки:

        • Ошибки при компьютерной диагностике P0335 и P0340.
        • Посторонний звон при работе мотора на холостом ходу.
        • Двигатель не заводится с первого раза.
        • Нестабильные обороты на холостом ходу.
        • Рывки и снижение тяги при движении.

        В каких случаях нужна замена Ниссан Альмера 16: признаки неисправности цепной передачи

        Помимо высокого пробега показания к замене цепи ГРМ Ниссан Альмера 16 могут оказаться следующими:

        1. При визуальном осмотре видно, что звенья цепи сильно изношены либо повреждены коррозией;
        2. В процессе компьютерной диагностики выяснилось, что датчики фаз распределительного и коленчатого валов показывают смещение их фаз. Это говорит о том, что цепь сильно растянута и не в состоянии обеспечить синхронизацию их вращения с должной точностью;
        3. Цепь ослабла и невозможно достичь необходимого уровня ее натяжения методом регулировки натяжной шестерни;
        4. В момент запуска двигателя цепь издает ранее не характерный для нее лязгающий звук. В этом случае, вполне вероятно, придется заменить не только ее, но и шестерни валов.

        ВАЖНО! Чтобы понять, чем столь опасен разрыв передачи ГРМ, нужно представлять принцип его работы. Назначение газораспределительного механизма состоит в том, чтобы, своевременно открывая клапаны цилиндров и перемещая поршни, дозировать и подавать топливо в камеры сгорания двигателя. За движение поршней отвечает коленчатый вал, за положение клапанов – распределительный. Цепь ГРМ и синхронизирует их вращения. При разрыве этого элемента происходит столкновение поршней и клапанов, в результате чего выходят из строя не только они, но зачастую и цилиндры. Результат такой аварии – капитальный ремонт двигателя.

        Цепь ГРМ Нисан Альмера N16: цена

        Купить комплект цепи распредвала Ниссан Альмера Н16 можно в среднем за пять-десять тысяч рублей. Конкретная цена зависит от производителя.

        Замена цепи ГРМ Ниссан Альмера N16: цена

        Стоимость замены цепи распредвала в сервисном центре составляет около десяти тысяч рублей.

        Сколько стоит замена зависит от конкретного сервиса и квалификации мастеров.

        Как менять элемент

        Надо отметить, что замена цепи ГРМ в Ниссан Альмера N16 обойдется вам в 8–10 тыс. рублей, осуществив это самостоятельно, вы еще неплохо сэкономите.

        Замену надо проводить на подъёмнике или пользуясь ямой. Это нужно для более быстрого и легкого доступа к нужному месту.

        1. Деревянный брусок.
        2. Молоток.
        3. Герметик.
        4. Обезжириватель.
        5. Разводной ключ.
        6. Емкости для отработки и антифриза.
        7. Зубило.
        8. Динамометрический ключ.
        9. Шестигранники, головки.
        10. Чистая ветошь.

        На Ниссан Альмера замена должна проходить в таком порядке:

        1. Отключить питание всех катушек зажигания, а далее открутить их. Обязательно подписать их, чтобы после не путать их расположения и не обзавестись еще проблемой с этим.
        2. Воздушные патрубки нужно отсоединить от крышки клапанов.
        3. Найти болты крепления, после требуется открутить их и снять крышку клапана.
        4. Находим правую подушку и аккуратно снимаем ее.
        5. Сливаем столько старого масла, сколько есть в моторе.
        6. Находим и осторожно проводим демонтаж масляного фильтра.

        Замена цепи ГРМ на Nissan Almera

        1. Сливаем охлаждающую жидкость, но для этого снимаем хомут в нижнем патрубке радиатора.
        2. Сливаем хладагент из системы охлаждения, для этого надо открутить пробку на радиаторе.
        3. Бережно снимаем радиатор, а после и приводной ремень генератора.
        4. Нужно найти подводящий шланг, а далее снять его.
        5. Находим и проводим демонтаж головки в блоке цилиндров.
        6. Снимаем глушитель, находим и откручиваем поддон картера мотора.
        7. Находим болты, которыми крепится шкив помпы, нужно ослабить их.
        8. Находим, снимаем ремни у дополнительного оборудования.
        9. Берем брусок, который заготовили, и вставляем его между коленвалом и поверхностью сбоку картера.
        10. С коленвала снимаем и шкив. Не спешите никуда, делайте все аккуратно.
        11. Откручиваем и снимаем шкив у насоса воды.
        12. Насос масла снимаем.
        13. Установка первого поршня ВМТ (верхнее положение). Посмотрите внимательно на метки, они совпадают практически на любых существующих разновидностях.
        14. Закрепляем вал распределения, используя разводной ключ, а далее выкручиваем болты шестерен.
        15. Снимаем в определенном порядке:

        Комплект ремень ГРМ + ролики Ниссан Альмера

        • верхняя планка успокоителя;
        • натяжитель;
        • натяжная планка успокоителя.
        1. Газораспределительный механизм (ГРМ) имеет цепи, которые нужно снять.
        2. Находим шестерню, используя заранее заготовленную плоскую отвертку, поддеваем ее, а после снимаем.
        3. Очищаем от всей грязи и герметика поверхность сбоку мотора.
        4. Вспоминаем про метки, которые нужно было поставить в начале процесса замены, и обращаем на них внимание при установке новой цепи.
        5. Уплотнители нужно заменить.
        6. Новый герметик наносим на место старого, то есть на место боковой поверхности двигателя.
        7. Болты крепления должны быть закреплены.
        8. Боковая крышка должна быть прикреплена. Немного подождите, герметик должен устояться.
        9. Помпу и прокладку требуется установить.
        10. Собираем все аккуратно и внимательно в обратном порядке.

        Пожалуйста, обратите внимание на крайнюю необходимость использования меток! В противном случае может произойти срыв цепи, а это уже ведет к критическим последствиям для силового агрегата.

        Обратите внимание, что замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 требует базовых знаний об устройстве вашего автомобиля. Но если у вас их нет, то перед началом действий получите хотя бы поверхностные знания по фото или видео, которые легко найти в интернете.

        Установка цепи Ниссан Альмера и сборка

        1. На цепи три, реже два звена должны быть окрашены в желтый или белый цвет. Эти звенья должны совпадать с метками, имеющимися на шестернях. распредвала и коленвала.
        2. Если вы не манипулировали с гидронатяжителем то сначала цепь нужно надеть на шкивы распределительных валов, а после — на шестерню коленчатого. Заму шестерню устанавливаем на вал. При установке убедитесь что метки на шкивах соответствуют окрашенным звеньям цепи и метки находятся в нужном положении.
        3. Если были сняты планки гидронатяжителя, нужно одеть цепь на валы с соблюдением соответствия меток. После этого установить нижнюю планку успокоителя, гидронатяжитель и верхнюю планку. В этом случае может потребоваться помощь второго человека.
        4. После того как цепь встала на свое место, валы находятся в нормальном положении и метки на цепи, шкивах и корпусе двигателя соответствуют друг другу, начинаем собирать ГРМ. При этом поршень гидронатяжителя должен быть в таком же положении, как показано на рис. 3.


        Как видим, замена цепи ГРМ на Nissan Almera N16 не так сложна, как кажется на первый взгляд. Конечно, вы потратите свое время, но будете уверены в том, что все сделали качественно.

        Замена цепи своими руками видео

        Ad Blocker Detected

        Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker.

        Замена ремней

        За обеспечение качественной работы газораспределительного механизма отвечает зубчатый ремень, при помощи которого весь агрегат (распредвал и коленвал) приводится в движение. То есть данный ремень производит контроль над фазами впуска и выпуска, без этого не обходится ни один мотор.

        Если ремень ГРМ Ниссан Альмера Классик 2013, 2014 или любого другого года имеет поломки, то есть обрывание или срезание зубьев, то это приводит к очень опасному соприкосновению клапанов к поршням, что будет причиной дорогого ремонта.

        Многие советуют заменять свечи зажигания вместе с ремнем, так как при проверке ремня облегчатся поворотные движения коленчатого вала. Проверьте зубчатую поверхность своего ремня на наличие складок, отслоений, подрезов зубьев или каких-либо трещин. А на обратной стороне посмотрите внимательно, есть ли следы подгорания, износа либо обнаженная нить корда. Проверьте еще торцевые поверхности, они могут иметь расслоения либо разлохмачивания. Обязательно ремень ГРМ необходимо заменить, если были обнаружены эти признаки (хотя бы один из всего списка) либо следы масла.

        Механизм ГРМ со снятым ремнем Nissan Almera

        Заключение

        Желательно при замене ремня ГРМ на Ниссан Альмера Классик менять водяную помпу системы охлаждения, так как она находится в очень труднодоступном месте. А во время работы по замене цепи/ремня значительно облегчится доступ к ним, что окажется веской причиной заменить еще и помпу. Заменив цепь в Алмера своими руками, вы сэкономите немного денег и потратите примерно 4 часа. Данный процесс вам будет легче осуществить с помощью автомобильного подъемного устройства или же на оборудованной эстакаде.

        Nissan Sunny 日本の › Бортжурнал › Замена цепи ГРМ QG15DE

        Попутно поменял антифриз, масло, воздушный и масляный фильтр, ремень генератора/кондиционера (Contitech 6 PK 1100) и стоит канистра 4л масла для АКПП, в ближайшее время заменю. С последней замены прошло чуть больше 30 тысяч.
        ИТОГ: 4800

        Из сети в кратце, немного переделал.
        А подробности что и как читал в двух книгах по ремонту от nissan almera N16.

        Этапы
        -Скидываем минусовую клемму.
        -Отключаем от питания катушки зажигания, отсоединив кабеля.
        -Катушки откручиваем, демонтируем и подписываем цифрами согласно последовательности снятия, чтобы не перепутать при монтаже.
        -Далее отсоединяем воздушные патрубки от клапанной крышки.
        -На клапанной крышке откручиваем все болты крепления по периметру согласно инструкции и снимаем крышку.

        -Для того чтобы правая подушка не мешала снимать детали двигателя, ее необходимо демонтировать (для того, чтобы было удобно ее снимать поддомкратил двигатель в районе компрессора кондиционера).

        -На следующем этапе подставляем под сливное отверстие приготовленную емкость, откручиваем пробку и сливаем моторное масло с двигателя.
        -Затем демонтируем масляный фильтр.
        -Снимаем хомут с нижнего патрубка радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в приготовленную тару.
        -Затем откручиваем пробку с радиатора и сливаем оставшуюся жидкость.
        -Снимаем приводные ремни.
        -Перед тем как снять поддон двигателя, нужно демонтировать глушитель, чтобы он не мешал, открутив три болта, которыми он крепится. И на шпильках у АКПП гайки расположены в очень неудобных местах, поэтому нужно снять пластину АКПП (на двух болтах), которая закрывает моховик. Теперь можно демонтировать поддон картера. Много ушло на это времени, зверский японский герметик.

        -Вставив для фиксации деревянный брусок между боком картера и коленчатым валом, откручиваем болт и снимаем шкив коленвала.
        -Снимаем масляный насос. Правую крышку двигателя мы разобрали и демонтировали. Теперь цепь газораспределительного механизма полностью доступна.

        Гидронатяжитель вылез примерно на 16мм, это уже много.

        Чтобы установить первый поршень в верхнюю мертвую точку, нужно проворачивать коленвал пока не будет достигнуто нужное положение. При этом на шестернях тоже должны совпасть метки. Крутил наверное минуты 3 с ямы, а мой друг Леха, который часто помогал добраться до гаража, следил за метками на распредвалах сверху. Он у себя что-нибудь в машине делал, я у себя, и не так скучно:), да и помочь, где одному неудобно. Я до этого движки не разбирал, а он свой капиталил. В основном делал сам, но есть пара моментов, где помощь нужна, когда метки совмещать на старой цепи и разблокировать муфту компрессором. Там двух рук не хватит.
        Для того чтоб снять старую цепь нужно выкрутить болт впускного распредвала. При этом с помощью разводного ключа надо зафиксировать распределительный вал.

        Далее снимаем детали в следующей последовательности:
        -гидронатяжитель;
        -натяжную планку успокоителя (почти нет износа);

        -снимаем цепь ГРМ;
        -поддев плоской отверткой нижнюю шестерню, снимаем ее.

        Сравнивая старую и новую цепь, можно увидеть, что снятая цепь растянута и требует замены.

        Сборку выполняем в обратном порядке:

        Разблокировал муфту уже на новой цепи, так сначала надеялся, что сниму муфту, поставлю цепь новую и также все соберу как было (говорили кто уже на наших движках менял цепь, все получается). Все-таки сделал все по мануалу в итоге.

        Затем муфта поворачивается до совмещения пазов и в отверстие вставляется шестигранник для фиксации от проворота при ее снятии.

        Гидронатяжитель еле торчит

        Перед началом боковую поверхность мотора нужно очистить от старого герметика и обезжирить.
        Устанавливая новую цепь ГРМ, нужно следить, чтобы правильно были выставлены все метки.
        Заменить все уплотнительные резиновые кольца в месте установки маслонасоса (одно отверстие было без кольца).

        PS Некоторые хитрости, которые помогли сэкономить силы и время.
        Чтобы открутить шкив помпы я разрезал старую велосипедную камеру и обхватил через нее шкив, болты сорвались легко, ничего не проскальзывало.
        Чтобы не запутаться в размерах болтов масляного насоса я перерисовал на картонку и проделал отверстия для болтов. Очень удобно.

        Нужно тщательно проверить, все ли выкручены болты на масляном насосе! Иначе, как один парень 6 часов ее снимал, не мог понять как так. Там запрятаны в глубине 2 болта. Смотреть мануал.
        Износа узлов в принципе особого не было, поэтому можно было поменять только цепь методом протяжки. Куча времени было бы сэкономлено. Не надо снимать выхлопную трубу, поддон, масляный насос.
        www.drive2.ru/l/288230376152308801/

        Выборки из двух книг (чем я пользовался) по ссылке ниже. Обе книги для Almera N16, НО в одной подробно расписано про муфту, а во второй ни слова! Как так не понимаю.
        yadi.sk/d/yNsekWestwVrT

        В общем потихоньку все сделал, были параллельные дела и все время машине уделить не мог.
        Если считать полных дней, то наверное дня 3 потратил.
        Спасибо друзьям за предоставленный инструмент, помощь!
        И земляку Borusik19 , ему звонил по поводу как раз загадочной муфты газораспределения, но оказалось все не так и сложно.

        Запуск двигателя после того как залил свежий антифриз и масло:

        Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE


        1. Башмак натяжителя приводной цепи. 2. Натяжитель приводной цепи. 3. Звездочка выпускного распределительного вала. 4. Звездочка впускного распределительного вала. 5. Заглушка. 6. Передний сальник. 7. Шкив коленчатого вала 8. Болт шкива коленчатого вала 9. Передняя крышка. 10. Звездочка коленчатого вала. 11. Шпонка звездочки коленчатого вала. 12. Звездочка масляного насоса. 13. Цепь привода масляного насоса. 14. Натяжитель цепь привода масляного насоса. 15. Цепь привода газораспределительного механизма. 16. Успокоитель приводной цепи.


        Снятие

        Направление вращения, упоминаемое далее по тексту, наблюдается с передней части двигателя.

        1. Снять переднее правое колесо.

        2. Снять правый подкрылок.

        3. Слить моторное масло.

        Выполнять данный шаг только на холодном двигателе.

        4. Снять следующие части:

        • Ремень привода навесного оборудования.

        5. Поддержать нижнюю поверхность двигателя трансмиссионным домкратом, а затем снять монтажный кронштейн двигателя и правый упругий элемент крепления.

        6. Установить поршень первого цилиндра в положение верхней мертвой точки хода сжатия следующим образом:

        • Провернуть шкив коленчатого вала (2) по часовой стрелке до совмещения метки ВМТ (без цветной метки) (А) с указателем (1) на передней крышке. Белая цветная метка (В) не используется для обслуживания двигателя


        • Убедиться в том, что установочные метки каждой звездочки распределительных валов установлены, как показано на рисунке.


        1. Цепь привода газораспределительного механизма, 2. Звездочка выпускного распределительного вала. 3. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая накатка). B. Установочная метка (штамп). C. Установочная метка (боковая канавка).

        Если метки не находятся в указанном положении, провернуть шкив коленчатого вала на еще один оборот для установки меток в необходимое положение.

        7. Снять шкив коленчатого вала следующим образом:

        • Зафиксировать шкив коленчатого вала (1), используя подходящее приспособление (А).


        • Ослабить болты шкива коленчатого вала.

        Не извлекать болты шкива коленчатого вала, поскольку они используются в качестве установочных точек съемника шкива.

        • Установить съемник шкива (KV11103000) (А) напротив резьбовых отверстий под болты Мб (В) на шкиве, а затем снять шкив коленчатого вала.


        8. Снять переднюю крышку двигателя следующим образом:

        • Отвернуть болты в порядке обратном указанному на рисунке.


        • Разрезать герметик в точках, указанных на рисунке стрелкой, а затем снять переднюю крышку двигателя.


        9. При помощи подходящего инструмента извлечь передний сальник коленчатого вала из передней крышки.

        Соблюдать осторожность, чтобы не повредить переднюю крышку.

        10. Снять натяжитель цепи (1):

        • Полностью сжать рычаг натяжителя (А), после чего вжать плунжер (С) внутрь натяжителя. Язычок (В) отпускается полным нажатием рычага, в результате чего плунжер может снова перемещаться.


        • Потянув рычаг, совместить отверстие в нем с отверстием в корпусе. Когда отверстие рычага совпадает с отверстием в корпусе, плунжер фиксируется. Если выступающие части храповика плунжера и язычка находятся друг напротив друга, отверстия не совпадают. В этот момент необходимо правильно зацепить их и совместить отверстия слегка переместив плунжер.

        • Вставить стопорный штифт (D) в отверстие корпуса через отверстие рычага, после чего зафиксировать рычаг в верхнем положении. На рисунке в качестве примера показано использование для фиксации шестигранника 2.5 мм.

        • Снять натяжитель цепи.

        11. Снять успокоитель (2) и башмак натяжителя приводной цепи.


        12. Снять цепь привода газораспределительного механизма (2). Потянув провисающую часть приводной цепи в сторону звездочки выпускного распределительного вала (1), снять цепь, начиная со стороны звездочки выпускного распределительного вала.

        Не проворачивать коленчатый или распределительные валы после снятия цепи привода газораспределительного механизма. Это может стать причиной повреждения клапанов и поршней вследствие взаимного соприкосновения.


        13. Снять звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

        • Снять натяжитель цепи (1), потянув его с оси (В) отверстия пружинного фиксатора (А).


        • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой TORX (размер: Е8), ослабить и отвернуть гайки звездочки масляного насоса.

        • Одновременно снять звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).


        Установка

        На рисунке показано взаимное расположение установочных меток на приводной цепи и соответствующих звездочках после установки компонентов.


        1. Звездочка выпускного распределительного вала. 2. Цель привода газораспределительного механизма. 3. Башмак натяжителя приводной цепи. 4. Натяжитель приводной цепи. 5. Звездочка распределительного вала. 6. Звездочка привода масляного насоса, 7. Звездочка масляного насоса. 8. Успокоитель приводной цепи. 9. Звездочка впускного распределительного вала. А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено, Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

        1. Установить звездочку коленчатого вала и детали привода масляного насоса:

        • Одновременно установить звездочку коленчатого вала (1), цепь привода масляного насоса (2) и звездочку масляного насоса (3).


        • Установить звездочку коленчатого вала так, чтобы сторона с псевдо-шестерней (А) была направлена в сторону задней части двигателя

        • Установить звездочку масляного насоса так, чтобы сторона с шестигранником (В) была направлении в сторону передней части двигателя.

        На компонентах привода масляного насоса установочные метки отсутствуют

        • Удерживая верхнюю часть вала масляного насоса насадкой Тогх (размер: Е8), затянуть гайки звездочки масляного насоса.
        1. Звездочка коленчатого вала. 2. Цепь привода масляного насоса. 3. Звездочка масляного насоса. • Установить натяжитель цепи (1), для чего вставить корпус на ось (В), одновременно установив пружину в фиксирующее отверстие (А) передней поверхности блока цилиндров. Убедиться в том, что после установки цепь привода масляного насоса натянута.
        2. Установить цепь привода газораспределительного механизма:

        • Установить цепь, совместив все соответствующие метки на звеньях и звездочках.


        А. Установочная метка (боковая канавка). В. Розовое звено. С. Установочная метка (боковая накатка). D. Оранжевое звено. Е. Установочная метка (штамп). F. Шпонка коленчатого вала (направлена вверх).

        • Снова проверить положение установочных меток на каждой звездочке и цепи привода газораспределительного механизма после установки цепи, придерживая её руками.

        • Чтобы избежать проскакивания зубьев звездочки в приводной цепи, не вращать коленчатый и распределительный вал, пока не установлена передняя крышка двигателя.

        3. Установить башмак натяжителя (1) и успокоитель (2) приводной цепи.


        4. Установить механизм натяжителя приводной цепи (1):


        • Зафиксировать плунжер в положении полного сжатия, используя стопорный штифт (А), а затем установить механизм натяжителя.

        • Осторожно извлечь стопорный штифт после того, как механизм натяжителя будет установлен.

        5. Снова проверить положение установочных меток всех звездочек и приводной цепи.

        6. Установить передний сальник коленчатого вала в переднюю крышку.

        7. Установить переднюю крышку двигателя:

        • Нанести непрерывный валик герметика на поверхности установки передней крышки двигателя, как показано на рисунке.

        Использовать оригинальный герметик Nissan или эквивалентный.


        1. Головка блока цилиндров, 2. Блок цилиндров. 3. верхняя часть масляного поддона. А. Участки нанесения герметика (03.0-4.0 мм). • Нанести непрерывный валик герметика на переднюю крышку двигателя.
        1. Край передней крышки. А. Область нанесения герметика. b. 4.0-5.6 мм. C. Область нанесения герметика (0 3.0-4.0 мм). • Затянуть болты в указанной последовательности.

        • После затяжки болтов необходимо снова проверить величину их затяжки в указанной последовательности.


        Необходимо удалить излишки герметика с поверхностей.

        8. Вставить шкив коленчатого вала, совместив его со шпонкой коленчатого вала.

        При использовании для установки шкива коленчатого вала пластикового молотка необходимо стучать по центральной части шкива (не по краям).

        При установке следить за тем, чтобы не повредить кромки переднего сальника.

        9. Затянуть болт шкива коленчатого вала:

        Для затяжки болта шкива коленчатого вала зафиксировать шкив специальным держателем.

        • Нанести свежее моторное масло на резьбу и посадочные поверхности болта шкива коленчатого вала.

        • Затянуть болт шкива коленчатого вала моментом 35.0 Н-м.

        • Нанести метку краской (В) на шкив коленчатого вала напротив любой угловой метки (А), соответствующих шести краям болта (1).


        • Дотянуть болт еще на 60° по часовой стрелке (угол дотяжки), ориентируясь по угловым меткам.

        10. Убедиться в том, что коленчатый вал свободно вращается по часовой стрелке от усилия рук.

        11. Установить остающиеся детали в порядке, обратном снятию.

        Видео по теме "Nissan Juke. Замена цепи привода газораспределительного механизма (ГРМ)двигателя HR15DE и HR16DE"

        Замена цепи ГРМ на Nissan Tiida. NISSAN QAHQAI двс MR20DE меняем цепь грм Стучит-гремит цепь ГРМ. Можно ли ездить и какой это звук? Просто о сложном

        Читайте также: