Замена дроссельной заслонки газ 3110 406 двигатель

Обновлено: 05.05.2024

Замена дроссельной заслонки газ 3110 406 двигатель

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Выключив зажигание, отключаем «минусовую» клемму аккумуляторной батареи.

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля

Снятие и установка дроссельного узла автомобиля

Отсоединяем разъем датчика положения дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомут шланга подвода воздуха к корпусу дроссельной заслонки и снимаем шланг.

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки.

Отверткой ослабляем хомуты шлангов подвода охлаждающей жидкости

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Отверткой ослабляем хомуты шлангов регулятора холостого хода, вентиляции картерных газов и снимаем шланги с патрубков корпуса дроссельной заслонки

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Снятие и установка дроссельного узла двигателя ЗМЗ-40522, ЗМЗ-406

Шестигранным ключом на 6 отворачиваем четыре болта крепления дроссельного патрубка к ресиверу

Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем корпус дроссельной заслонки

Устанавливаем корпус дроссельной заслонки в обратном порядке. После установки нужно отрегулировать привод дроссельной заслонки.

Сообщества › ГАЗ Волга › Блог › (Решено)Мучения с дроссельными заслонками ЗМЗ 406

Мучился я значит со своей штатной пекаровской заслонкой для 406. Где-то после 50 тыс км она начала все больше подсасывать, держать высокие обороты хх, под 1500.

Решил обработать ее смазочным покрытием мс 2000. Сразу скажу — не советую, мороки много, а результат не очень. Этот абзац можете пропускать. Все старался делать по инструкции, разобрал, помазал кистью на заслонку и стенки корпуса, немного на ось, затем запекал в духовке. В итоге после нескольких дней мучений и подкручивания регулировочного винта я добился оборотов хх около 1000 (было раньше до 1600), что меня в принципе устраивало, но вот что не устраивало — заслонка начала закусывать в закрытом положении. Езда в пробке стала сплошным мучением.

В итоге купил новенькую заслонку импульс Арзамас с пластиковым корпусом, ибо дешевле в 2 раза по сравнению с бракоделами пекар(пошли они нафиг, из принципа им свои деньги заносить не хочу) и пластиковый корпус вообще не смущает, т.к. на Форде фокусе стояла заслонка пластиковая и ничего, 300 тыс проработала.

Кстати заслонка оказалась не без детских косяков, но они особо ни на что не влияют. Но вот один косяк влияет и заметно, о чем и хочу пожаловаться.
Значит езжу, опять несколько недель мучений — обороты хх высокие (1700). Уже и винт вкрутил регулировочный на 360 градусов — пофиг. На холостых открыл капот — смотрю, а регулировочный винт даже не упирается в стенку, там зазор с милиметр, пальцем прижал(дожал до конца) и обороты стали нормальными( около 800) т.е. как я понял, пружина слабовата, плохо прижимает ее в закрытое положение и оставляет зазор. Вот ХЗ теперь, повесить где-то снаружи доп пружинку (еще тот колхоз), чтобы помогала возвращать в закрытое положение? Переставить пружину с пекара или укоротить эту?

Добавлено 6 июня:

я не раз чистил и проверял рхх(клапан хх), затем даже купил новый рхх. Все шланги рхх новые силиконовые. Вообще ничего не изменилось и не поменялось. Теперь у меня два исправных рхх(продам за 300 старый если кому надо). А вот что мне немного помогло: на новом дросселе две пружины(основная большая и маленькая на тяге). Усилие на основной вполне достаточное(пробовал и сильнее затянуть и другую поставить с пекара — все зря), а вот на маленькой нет — я на один оборот ее затянул сильнее, теперь она тоже при помощи тяги давит на заслонку (возвращает в закрытое положение). Педаль стала тяжелее, обороты хх вместо 1600 стали от 800 до 1300( иногда). Это моя очередная маленькая победа над этим ведром с болтами и качеством запчастей. Предполагаю, что сборщица на заводе не затянула эту пружину как следует, т.к. читал отзыв на этот дроссель про ОЧЕНЬ тяжёлую педаль газа. У меня она реально стала тяжёлой только после затяжки этой пружины.

Двигатель теперь работает как новый. За 10 минут решил все проблемы с холостым ходом. Восстановил дроссельную заслонку. Делюсь

Дроссельный патрубок, имеет подвижные детали, это дроссельная заслонка, ось заслонки, поэтому он со временем изнашивается и требует обслуживания. На внутренней поверхности патрубка и на заслонке, могут образовываться отложения, это масло кокс которые летят из шлангов вентиляции картера. Все это приводит к тому, что на холостом ходу и на переходных режимах двигатель начинает работать не устойчиво либо глохнуть.

При засорении либо износе дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть либо завышенными, либо плавать в каком-то диапазоне. На переходном режиме, когда мы резко закрываем дроссель, обороты могут сильно проседать.

Эти неисправности дроссельного узла, оказывают влияние именно на холостой ход, потому, что на этом режиме двигатель потребляет минимальное количество воздуха и по этому, даже не значительные изменения в пропускной способности патрубка (загрязнение либо износ) могут изменить его объем. Контролер не правильно рассчитает время впрыска на форсунках, не правильно выставит регулятор хх и в результате состав смеси будет не оптимальным для этого режима. К тому же дроссель может даже заедать на загрязнениях, то есть не полностью закрываться.

Почему так происходит.

Для регулирования подачи воздуха в двигатель на холостом ходу служит регулятор хх, он установлен в специальном канале. Но не весь воздух на холостом ходу проходит через этот канал. Между корпусов и дроссельной заслонкой есть зазор, часть воздуха поступает через него.

Это тепловой зазор, который нужен для того, что бы заслонка, не заедала в корпусе, во всем диапазоне рабочих температур двигателя. Так же при отсутствии зазора заслонка при закрытии и открытии будет тереться об корпус, в результате чего на этих деталях со временем появится выработка. Обычно этот зазор составляет 0,04 миллиметра, регулируется он с помощью специального винта. Но в слепую правильно его настроить не получиться, для этого нужно контролировать много параметров (напряжение датчика положения дросселя, положение рхх, расход воздуха). В общем это тема для отдельной статьи.

Для контролера, который управляет двигателем важно, что бы этот зазор был именно таким, каким его установили на заводе. Потому, что при расчетах топливопадачи и положения регулятора хх он учитывает тот объем воздуха, который поступает в двигатель через этот зазор. Это называется величина перетечек воздуха через дроссельный патрубок. И если этот параметр изменяется, начинаются проблемы с регулированием холостого хода.

По этому, при загрязнении дроссельного патрубка обороты холостого хода могут быть не стабильными, при сбросе газа двигатель может глохнуть. Но часто бывает так, что после того, как помоют дроссель, двигатель начинает работать с повышенными оборотами холостого хода. Происходит это потому, что дроссельный узел изношен, когда отмыли весь налет, появился большой зазор между заслонкой и корпусом и величина перетечек воздуха выросла. Обороты хх могут плавать в этом случае.

Изнашивается дроссельный узел из-за того, что дроссельная заслонка под давление возвратной пружины может немного перемещаться в осевом направлении, она упирается в корпус и поэтому происходит износ.

Датчик положения дроссельной заслонки автомобиля ЗМЗ-406

ЗМЗ 406 — двигатель внутреннего сгорания, который производился на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) с начала 90-х прошлого века. Это был первый в истории моторостроения России инжекторный двигатель с 16-ти клапанной двухвальной головкой. Силовой агрегат был оснащён электронным блоком управления, который через контрольные приборы получал информацию об интенсивности рабочих процессов в автомашине, и корректировал их. Одним из контроллеров, которые устанавливались на такие автомобили, как Волга, Соболь, Газель, УАЗ и РАФ, является датчик положения дроссельной заслонки двигателя ЗМЗ 406.

Зачем нужен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Дроссельная заслонка своим поворотом регулирует площадь прохода, а значит и количество воздуха, поступающего в топливную рампу. Чем сильней водитель нажимает на педаль акселератора, тем больше обогащается кислородом топливная смесь в форсунках.

Прибор отслеживает поворот заслонки, о чём информирует электронный блок управления (ЭБУ). Например, при открытом просвете патрубка дросселя на 75 %, блок управления включает полную продувку мотора. При полностью закрытом положении заслонки, ЭБУ подаёт команду перевода работы двигателя в режим холостого хода. В этот момент дополнительный воздушный поток начинает поступать в обход дросселя. Кроме этого, от сигнала датчика зависит дозировка поступающего топлива в камеры сгорания двигателя.

датчик положения дроссельной заслонки

Принцип работы

ДПДЗ двигателя ЗМЗ 406 — это механический прибор. Соосное соединение двухконтактного ползунка с клапаном дросселя обеспечивает своевременное перемещение контактора вдоль двухполосной резистивной дорожки. От угла поворота заслонки меняется сопротивление металлических дорожек, через которые слабый ток проходит по кабелю в ЭБУ. В соответствии с изменениями в характеристике тока, ЭБУ даёт команды, приводящие силовую систему в оптимальный режим работы.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406 для Газели или Волги состоит из трёх-контактного разъёма кабеля ЭБУ, где первый контакт подводит ток к ползунку прибора, второй — это «0», а третий снимает напряжение с двухканальной резистивной дорожки.

Распиновка ДПДЗ ЗМЗ 406

Возможные неисправности

Признаками неисправности ДПДЗ могут быть:

  • затруднённый запуск холодного двигателя;
  • неустойчивая работа двигателя в режиме холостого хода;
  • резкое нажатие педали «газа» вызывает падение оборотов коленвала;
  • расход топлива резко увеличивается;
  • указатель температуры уходит в красную зону;
  • на приборной панели загорается надпись «Check Engine».

неисправности

Замена запчасти

ДПДЗ ЗМЗ 406 находится сбоку дроссельного патрубка. При замене с него снимают контактный разъёма кабеля ЭБУ. Крестовой отвёрткой вывинчивают крепёжные болты и снимают прибор. Новый датчик устанавливают в обратном порядке.

Замена запчасти

Приобретать новый датчик надо только у проверенных поставщиков. Рискованно покупать дешёвые приборы, так как это может обернуться неожиданно возникшими неприятностями в дороге, когда придётся еле плестись по трассе в поисках ближайшего СТО.

Датчик дроссельной заслонки двигателя 405-406-409-4213-4216 - ДПДЗ

В этой статье описан датчик дроссельной заслонки двигателей 405, 406, 409, 4213, 4216 автомобилей УАЗ и Газель. Представлены его технические характеристики и методы проверки исправности. Указано место, где расположен датчик дроссельной заслонки на двигателе 405, 406, 409, 4213, 4216. Описана замена датчика дроссельной заслонки. С данной статьей изучение датчика положения дроссельной заслонки станет намного легче.

Назначение и принцип действия датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Датчик дроссельной заслонки предназначен для определения угла расположения воздушной заслонки в любой момент времени функционирования двигателя и тем самым обеспечивает данными электронный блок управления о режимах его работы. По выходному импульсу ДПДЗ ЭБУ определяет текущее расположение воздушной заслонки, а по быстроте изменения сигнала определяется динамика управления педалью газа, что в свою очередь является главным значением для запуска режимов кикдауна или включения подачи воздуха мимо дроссельной заслонки через узел холостого хода. По сигналу датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) контроллер определяет угол поворота дроссельной заслонки. При пуске двигателя компьютер определяет угол поворота воздушной заслонки и, если она открыта больше чем на 75%, переводит движок на режим продувки. По импульсу датчика дроссельной заслонки о крайнем положении воздушной заслонки - в закрытом положении ЭБУ начинает управлять РХХ и, таким образом, обеспечивает подачу воздуха в движок в обход закрытой воздушной заслонки. ДПДЗ участвует в управлении движком с момента запуска. С помощью датчика положения дроссельной заслонки ЭБУ определяет режим работы мотора.

Питание прибора осуществляется постоянным током от компьютера автомобиля равным 5±0.1 В

Принцип работы датчика дроссельной заслонки заключается в преобразовании угла поворота воздушной заслонки в напряжение постоянного тока. При изменении угла открытия дроссельной заслонки меняется выходное напряжение за счет изменения сопротивления токопроводящих пластин датчика. Это хорошо демонстрирует формула расчета напряжения U=I*R . Оно составляет 250-650 мв при закрытом дросселе и 3900-4700 мв при открытой воздушной заслонке. ЭБУ получает сигнал о закрытой дроссельной заслонке - управляющее напряжение минимальное 250-650 мв. При резком открытии воздушной заслонки управляющее напряжение от ДПДЗ растет и тем самым ЭБУ получает сигнал о повышении оборотов мотора. При установившихся оборотах работы движителя управляющее напряжение почти не изменяется и ЭБУ таким образом узнает о данном режиме. Изменение выходящих данных с датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 возникает при нажимании на педаль газа. Таким образом водитель управляет вращением движителя на различных моментах его работы.

Устройство датчика дроссельной заслонки (ДПДЗ) 405, 406, 409, 4213, 4216

В практике присутствуют два вида датчиков дроссельной заслонки: контактный и бесконтактный.

Функционирование контактного ДПДЗ 405, 406, 409, 4213, 4216 движка основано на методе реостата, потенциометра и изменяющегося резистора. Контактные устройства изготовлены в виде потенциометра. Вал поворачивание токосъёмника соединена с воздушной заслонкой. При открывании воздушной заслонки производится скольжение лепестков ползунков по закрепленным токопроводимым полоскам электро проводника от 0 до 90 0 . Обычно в корпусе ДПДЗ размещается от двух до шести полосок. Такие датчики положения дроссельной заслонки установлены на 405, 406, 409, 4213, 4216 движках автомобиле УАЗ и Газель.

Электрическая схема подключения контактного ДПДЗ 405, 406, 409 движка модели 406.1130000-01

Внизу на рисунке представлена электрическая схема подключения датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора. На ней указано назначение клемм ДПДЗ и ответных клемм на контроллере.

Разъем датчика дроссельной заслонки 406.1130000-01

Колодка ДПДЗ трехконтактная. Фиксация ее осуществляется рамочной пружиной

Датчик дроссельной заслонки подсоединяется к жгуту проводов с помощью трех контактной вилки. По первому проводу, контакт №1, подается питание от ЭБУ в размере 5В. Второй провод, контакт №2, соединен с общей массой, с корпусом автомобиля. По третьему проводу, контакт №3, ЭБУ получает сведения от ДПДЗ об угле открытия воздушной заслонки.

ДПДЗ состоит из пластмассового корпуса, внутри которого по секторным электропроводным полоскам скользит ползунок. На валу ползунка размещена выемка для совмещения с выемкой вала воздушной шторки. Вал ползунка герметизирован уплотнительным кольцом. При эксплуатации прибор не обслуживается и не настраивается. Когда сломается, то меняется на такой же или аналог.

Бесконтактный ДПДЗ основан на применении явлении Холла. В нем нет обычных контакты. Вместо движущихся контактов используется эллипсоидной формы постоянный магнит, а в кожухе расположен интегральный устройство Холла. Данное устройство фиксирует изменения магнитного поля когда передвигается магнит, и переводит эти данные в сигнал напряжения.

Технические характеристики датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216 двмжка модели 406.1130000-01

  • Напруга питания посреди клемм 1—2 равна 5,0+0,1В
  • Сопротивление посреди штырьков 1 и 2 составляет 1800. 2000Ом
  • Свободный ход составляет от 0 до 2%
  • Напруга между клемами 3—2 при закрытой воздушной заслонке: 250..650мв
  • Открывание воздушной заслонки более 90%
  • Напруга между клемами 3 и 2, при открытом дросселе составляет от 3900мв до 4700мв
  • Прибор способен поворачиваться до 1000000 раз
  • Величина выходящей напруги устройства линейно зависит от угла поворачивания и располагается в отрезке 0. 100 0 (250. 4800мв). Наклон характеристики равна 0,048 В/ о
  • Рабочая область датчика располагается в линейном отрезке графика 10. 90 0 . Это отвечает величине открытия дросселя от 0 до 100%. Наклон графика равно 0,039 В/%.

Неисправности ДПДЗ

  • Разрыв соединительных проводоа датчика дроссельной заслонки. Само диагностика ЭБУ отмечает коды неисправности 23 или 24.
    • Проконтролируйте целостность проводов 53, 12 и 30г.
    • Посмотрите и настройте механизм управления воздушной шторкой на максимальное закрывание.
    • Смените устройство
    • Скорее всего происходит дребезжание клемм ДПДЗ. Смените прибор.
    • Проконтролируйте и настройте управление дросселем на полное открывание

    Где находится датчик положения дроссельной заслонки ?

    На моторах 405, 406, 409 датчик дроссельной заслонки распологается на оси воздушной заслонки, слева на дроссельном узле.

    Крепление прибора производится двумя метизами М5. Лыска на валу устройства совмещается с лыской на валу воздушной шторки.

    Место крепления ДПДЗ на моторах УМЗ 4213, 4216

    Датчик дроссельной заслонки устанавливается на корпусе дроссельного узла. Он одевается на вал дроссельной заслонки и крепится двумя винтами.

    Аналоги датчика дроссельной заслонки 405, 406, 409 мотора марки 406.1130000-01 (НРК1-8)

    • Прибор фирмы "Cartronic", 406.1130000-01 (24.3855 Ref Ctr)
    • Устройство предприятия "ПЕКАРЬ" 406.1130000-01
    • ДПДЗ BOSCH с каталожным номером 0 280 122 001

    Каталожный номер ДПДЗ

    • 406.1130000-01 - ДПДЗ 24.3855
    • 406.1130000(-01) - производство предприятия "ПЕКАРЬ"
    • 406.1130000-01 - прибор НРК1-8 (АДШК 434)

    Все приборы с каталожными номерами 406.1130000, 406.1130000-01(02. 09) - взаимозаменяемые. А датчики с номером 406.1130000-10 уже не взаимозаменяем.

    Проверка датчика положения дроссельной заслонки 405, 406, 409, 4213, 4216

    Проверка ДПДЗ осуществляется в следующей последовательности:

    1. Включите ток и измерьте напряжение между клеммами 1 м 2. Оно должно равняться 5,0+0,1В
    2. Отключите ключем зажигания ток и проверьте сопротивление между выводами 1 и 2. Оно должно равняться от 1800 ДО 2000Ом
    3. Включите зажигание и измерьте напругу между клеммами 2 и 3 при закрытом дросселе. Оно должно равняться 250. 650МВ
    4. Включите зажигание и измерьте напряжение между клеммами 2 и 3 при открытом дросселе. Полное значение открывания дросселя составляет 90 o . Оно должно равняться 3900. 4700МВ

    Если данные тестера сильно разнаться с приведенными выше, значит датчик дроссельной заслонки вышел из строя и его нужно заменить.

    1. Отсоединяем колодку жгута проводов датчика положения дроссельной заслонки. Отверткой ослабляем хомут крепления воздухоподводящего шланга.

    Отверткой ослабляем хомут крепления воздухоподводящего шланга ГАЗ 31105 Волга

    2. Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла.

    Снимаем шланг с патрубка дроссельного узла ГАЗ 31105 Волга


    3. Отсоединяем наконечник троса привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла. Сливаем охлаждающую жидкость.

    4. Ослабляем отвёрткой хомуты крепления двух шлангов охлаждающей жидкости. Снимаем шланги с патрубков дроссельного узла.

    Ослабляем отвёрткой хомуты крепления двух шлангов охлаждающей жидкости ГАЗ 31105 Волга

    5. Отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов регулятора холостого хода и системы вентиляции картера и снимаем шланги с патрубков дроссельного узла.

    Отверткой ослабляем хомуты крепления шлангов регулятора холостого хода и системы вентиляции картера и снимаем шланги с патрубков дроссельного узла ГАЗ 31105 Волга

    6. Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре винта крепления дроссельного узла к ресиверу.

    Шестигранником «на 6» отворачиваем четыре винта крепления дроссельного узла к ресиверу ГАЗ 31105 Волга

    7. Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем дроссельный узел.

    Аккуратно, чтобы не повредить прокладку, снимаем дроссельный узел ГАЗ 31105 Волга


    8. Устанавливаем дроссельный узел в обратной последовательности. Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость.

    Рис.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-3110 Волга, Газель-3302 положения дроссельной заслонки

    датчик Индуктивный ЗМЗ-406 (0 261 210113 406 или.3847113) автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 предназначен для определения положения углового коленвала, синхронизации работы блока рабочим с управления процессом двигателя и определения частоты вращения его.

    Датчик установлен в передней части ЗМЗ двигателя-406 с правой стороны. Устройство показано датчика на рис.33.

    Рис.33. Датчик положения вала коленчатого автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель

    1 - обмотка датчика; 2 - корпус; 3 - магнит; 4 - провод; 5 -уплотнитель; 6 - кронштейн крепления; 7 - магнитопровод; 8 - диск Датчик

    синхронизации ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 представляет собой катушку индуктивную 1 с магнитом 3 и сердечником 7. Датчик работает зубчатым с совместно диском синхронизации 8, установленном на шкиве вала коленчатого.

    Прохождение мимо торца сердечника 7 зубьев датчика диска синхронизации 8, вызывает изменение потока магнитного в датчике. Изменение магнитного потока возникновение вызывает переменного электрического тока в катушке Возникающее.

    датчика переменное напряжение передается в блок который, управления обрабатывает их с другими сигналами датчиков и параметры формирует электрических импульсов для работы катушек и форсунок зажигания.

    При выходе из строя положения датчика коленвала двс ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 его или цепей прекращается работы системы соответственно и зажигания двигателя.

    Исправность датчика можно омметром проверить. Сопротивление катушки датчика должно пределах в находиться 850-900 Ом. Нормальная работа обеспечивается датчика при зазоре между сердечником зубьями и датчика диска синхронизации в пределах 1+0,5 мм.

    Более проверку качественную исправности датчика необходимо производить DST прибором-2 при прокрутке двигателя стартером.

    положения Датчик распредвала ЗМЗ-406

    Датчик ЗМЗ двс-406 положения распределительного вала или 0232103006 406.3847050 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 (фазы) предназначен определения для верхней мертвой точки поршня цилиндра первого при такте сжатия.

    Датчик левой с установлен стороны на головке цилиндров ЗМЗ-четвертого (у 406 цилиндра).

    Датчик представляет собой устройство электронное, работающее на эффекте Холла. При мимо прохождении торца датчика металлической пластины, распределительном на установленной вале, происходит изменение магнитного датчика потока.

    Это вызывает появление в датчике сигнала электрического, который усиливается и передается в блок Сигналы.

    управления датчиков двигателя ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 распределительного положения вала и положения коленчатого вала, блоке в обработанные управления, позволяют синхронизировать подачу форсунками топлива в каждый цилиндр двигателя (только такте при сжатия).

    Рис.34. Электрическая схема датчика проверки положения распределительного вала ЗМЗ-автомобилей 406 ГАЗ-3110 Волга, Газель-датчик

    1 - 3302; 2 - штекерная колодка датчика; 3 - сопротивление 0,5-0,6 аккумуляторная; 4 - кОм батарея; 5 - светодиод АЛ307; 6 - металлическая При

    пластина выходе из строя датчика ЗМЗ-положения 406 распредвала или его цепей управления, блок включает контрольную лампу и переходит на режим резервный с подачей топлива одновременно во все двигателя цилиндры.

    Исправность датчика положения распредвала 406-ЗМЗ можно проверить собрав схему, рис на показанную 34. Перемещение металлической пластины 6 мимо датчика торца должно вызывать свечение светодиода.

    качественную Более проверку исправности датчика можно прибором провести DST-2 на работающем двигателе.

    Датчик расхода массового воздуха ЗМЗ-406

    Датчик (двигателя) расходомер автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха 0280 014 212 или ИВКШ407282000 термоанемометрического типа для предназначен определения количества воздуха, идущего на цилиндров заполнение во время работы двигателя.

    Датчик впускной во установлен системе, после воздушного фильтра.

    Датчик.35. Рис массового расхода воздуха ЗМЗ-кольцо

    1 - 406; 2 - платиновая нить;3 - термокомпенсационное сопротивление; 4 - крепления кронштейн кольца; 5 - корпус электронного модуля; 6 - сетка предохранительная; 7 - стопорное кольцо; 8 - корпус датчика; 9 - регулировки винт СО; 10 - крышка; 11 - колодка электрического разъема; 12 - уплотнителъ; 13 - штекер; 14 - электронный модуль

    Устройство датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель показано на рис. 35. В корпусе 8 установлено внутри 1, кольцо которого расположены чувствительный элемент 2 в платиновой виде нити диаметром 0,07-0,10 мм и термокомпенсационный резистор З, мостовую в включенные схему электронного модуля 14, датчика.

    схема Электронная модуля 14 поддерживает температуру платиновой порядка нити 150°С. Во время работы двигателя засасываемый, воздух в цилиндры двигателя, проходит через кольцо 8, и корпус 1, охлаждая платиновую нить.

    Электрическая затрачиваемая, мощность на поддержание температуры нити на прежнем является, уровне параметром для определения количества проходящего, воздуха через датчик.

    Так как платиновой температура нити зависит и от температуры проходящего термокомпенсационный, то воздуха резистор 3 (определяющий температуру проходящего вносит) воздуха соответствующую коррекцию в режим работы модуля электронного.

    Сигналы датчика ЗМЗ-406 ГАЗ автомобилей-3110 Волга, Газель-3302 блок в поступают управления, обрабатываются и используются для оптимальной определения длительности электрических импульсов для форсунок открытия (определяется необходимое количество топлива данного для количества воздуха).

    Для исключения платиновой загрязнения нити в электронном модуле предусмотрена подача кратковременная повышенного напряжения на нее для 100СГС до разогрева.

    При повышении температуры нити на сгорают ней все загрязнения, попавшие на нее (прожига режим).

    В электронном модуле имеется переменный помощью, с резистор которого можно провести регулировку (концентрации 9) винт окиси углерода в отработавших газах в работы режиме двигателя на холостом ходу.

    При неисправностей возникновении датчика ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 или цепей его блок управления переходит на резервный работы режим по данным, занесенным в память блока.

    О неисправности возникшей датчика массового расхода воздуха управления блок сигнализирует водителю включением контрольной Рис.

    лампы.36. Электрическая схема проверки датчика 406-ЗМЗ автомобилей ГАЗ-3110 Волга, 3302-Газель массового расхода воздуха

    1 - штекерный датчика разъем; 2 - выключатель; 3 - аккумуляторная батарея; 4 - вольтметр

    датчика Исправность можно проверить, собрав схему, рис на показанную.36. При подключении источника вольтметр 5 показывать должен 1,3- 1,4В, а при кратковременном включении выключателя 3 должен 5 вольтметр показывать примерно 8 В. Платиновая нить 2 (при. 3) рис этом должна разогреваться до красна.

    качественную Более проверку датчика необходимо производить работе при двигателя прибором DST-2.

    Датчик ЗМЗ двс-406 положения дроссельной заслонки

    280 0 Датчик 122 001 или HPKI-8 для предназначен определения положения дроссельной заслонки. заслонки Положение определяет величина падения напряжения на резисторе переменном датчика, которая поступает в блок для управления обработки.

    Данные о положении дроссельной ЗМЗ заслонки-406 (полностью закрыта, частично или, открыта полностью открыта) необходимы блоку для управления расчета длительности электрических импульсов форсунками управления и определения оптимального угла опережения Рис.

    зажигания.37. Датчик ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 положения заслонки дроссельной

    1 - корпус; 2 - поворотная втулка; 3 - подвижный штекерная; 4 - контакт колодка; 5 - штекер, 6 - печатная плата; 7 - ось; 8 - упор дроссельной заслонки; R1, R2, КЗ и R4 - сопротивления

    Датчик двигателя заслонки установлен на корпусе узла дроссельной механически и заслонки соединен с осью дроссельной заслонки.

    электрическая и Устройство схема датчика показаны на рис.37. представляет Датчик собой сдвоенный переменный резистор, керамической на выполненный подложке.

    Датчик состоит из корпуса 1, платы печатной 6 с резисторами Rl, R2, R3 и R4 и подвижных контактов 3, установленных на втулке поворотной 2. Втулка установлена на оси дроссельной При 8.

    заслонки выходе из строя датчика ЗМЗ-включается 406 контрольная лампа, а блок управления резервный на переходит режим работы, используя данные массового датчика расхода воздуха и данные, заложенные в блока память.

    Исправность датчика можно проверить Сопротивление. омметром между выводами 1 и 2 должно быть 2 между, а кОм выводами 2 и 3 в одном крайнем положении 1380-700 Ом, а в другом 2600 Ом.

    Датчик детонации 406-ЗМЗ

    Датчик 0 261 231 046 GT305 или служит для определения детонации работе при двигателя ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302.

    Детонация несанкционированное это самовоспламенение рабочей смеси в цилиндрах При.

    двигателя работе двигателя в таком режиме сильные возникают вибрационные и термические нагрузки на детали Работа.

    двигателя двигателя с детонацией может привести к деталей разрушению двигателя (например: поршня, прокладки блока головки и др.).

    Датчик детонации ЗМЗ-406 правой на установлен стороне блока цилиндров. Устройство датчика пьезоэлектрического детонации показано на рис.38.

    Рис.38. детонации Датчик ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302

    1 - штекер;2 - изолятор;3 - гайка; 4 - корпус; 5 - упругая шайба; 6 - инерционная шайба; 7 - контактная; 8 - пьезоэлемент пластина

    Основными элементами датчика кварцевый: являются пьезоэлемент 7 и инерционная масса 6, (шайба). работе При двигателя возникает вибрация его Инерционная. деталей масса 6 датчика воздействует на пьезоэлемент 7 и в возникают нем электрические сигналы определенной величины и Возникновение.

    формы детонации в работе двигателя приводит к увеличению резкому вибрации, что вызывает увеличение напряжения амплитуды электрических сигналов датчика. Электрические датчика сигналы передаются в блок управления.

    По сигналам детонации датчика ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 блок управления угол корректирует опережения зажигания до прекращения детонации.

    выходе При из строя датчика или его цепей электрических блок управления сигнализирует водителю контрольной включением лампы.

    Регулятор ЗМЗ-406 воздуха дополнительного

    Регулятор 0 280 140 545 РХХ или-60 предназначен для поддержания заданной вращения частоты коленчатого вала двигателя на холостом при, ходу пуске, прогреве, при движении при и накатом изменяющейся нагрузке от вспомогательного оборудования.

    Регулятор.39. Рис ЗМЗ-406 автомобилей ГАЗ-Волга 3110, Газель-3302 дополнительного воздуха

    1 - колодка штекерная; 2 - уплотнителъпое кольцо; 3 - шайба крепления; 4 - крепления фланец оси якоря; 5 - обмотка якоря; 6 - стакан поворотный; 7 - постоянный магнит; 8 - корпус; 9 - якорь ось; 10 - неподвижный якоря; 11 - магнитопровод; 12 - стопорное кольцо шариковый; 13 - подшипника подшипник; 14 - уплотнение подшипника; 15 - патрубок поворотная; 16 - входной заслонка; 17 - упор; 18 - роликовый подшипник; 19 - заслонки вал; 20 - патрубок выходной; х - соединение неразъемное

    ЗМЗ Регулятор-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 установлен на впускной трубе и трубками соединен с впускной трубой до дроссельной заслонки и нее после.

    Устройство регулятора дополнительного воздуха рис на показано.39, а электрическая схема на рис. 40.

    Рис.40. схема Электрическая регулятора ЗМЗ-406 автомобилей 3110-ГАЗ Волга, Газель-3302 дополнительного заслонка

    1 - воздуха; 2 - корпус; 3 - обмотка неподвижного якоря; 4 - Регулятор

    магнит представляет собой клапан, который подачу регулирует воздуха во впускную систему минуя заслонку дроссельную.

    Поворот заслонки 1 осуществляется двухобмоточным неподвижными с электродвигателем обмотками (якорь) и вращающимся магнитом 4.

    управления Блок обрабатывает сигналы датчиков, определяет положение необходимое заслонки 1 и выдает на обмотки 3 регулятора импульсы электрические определенной скважности.

    Электрический ток, обмоткам по проходя, создает свое магнитное поле, взаимодействуя которое с магнитом 4 заставляет повернуться его на угол определенный (шаг). Вместе с ним поворачивается и изменяя 1, заслонка проходное сечение регулятора.

    При строя из выходе регулятора ЗМЗ-406 дополнительного комбинации в воздуха приборов загорается контрольная лампочка и работа нарушается двигателя на холостом ходу.

    Исправность ЗМЗ регулятора-406 автомобилей ГАЗ-3110 Газель, Волга-3302 можно проверить, подавая на обмотки его напряжение 12 В. При подаче напряжения на заслонка 1 и 2 выводы должна открыть отверстие регулятора, а подаче при напряжения на выводы 2 и 3 заслонка должна отверстие закрыть.

    Сопротивление каждой обмотки должно пределах в быть 10-14 Ом.

    Более качественная проверка работы дополнительного регулятора воздуха производится прибором DST-2 работающем при двигателе.

    Схема электрическая принципиальная автомобиля ГАЗ-31105 с двигателями ЗМЗ-4062, ЗМЗ-40621

    Планам по увеличению объемов продаж не суждено было осуществиться. Причин тому несколько:

    1. Достаточно высокие расходы на эксплуатацию автомобиля ГАЗ при низкой функциональности;
    2. Устарелость конструкции с точки зрения пассивной безопасности;
    3. Плохая стойкость кузова к коррозии;
    4. Отсутствие функций комфорта.


    Схема проводки ГАЗ 31105 с силовым агрегатом Daimler Chrysler соответствовала европейским стандартам

    Все это вынудило автопроизводителя заняться глубоким рестайлингом, в результате чего в 2004 году появилась модель ГАЗ 31105.

    Среди ее особенностей следует отметить:

    1. Силовой агрегат DOНC объемом в 2,4 л от компании Daimler Chrysler;
    2. Электронную педаль дроссельной заслонки;
    3. Новую панель приборов, переделанную под требования безопасности;
    4. Вынесенный на водительскую дверь пульт управления стеклоподъемниками и регулировкой наружных зеркал;
    5. Новые передние фары и задние фонари;
    6. Кондиционер.

    Все это привело к тому, что схема электропроводки ГАЗ 31105 кардинально изменилась. Автомобиль хотя и стал более похожим по функциональности на иностранные аналоги, тем не менее, не смог конкурировать с ними.


    Оригинальное фото электрооборудования ГАЗ 31105 с мотором Daimler Chrysler

    Замена проводки


    Проводка на Газель 406 двигатель с распиновкой клемм разъема ЭБУ

    Менять всю электропроводку Газели при замене двигателя с 402 на 406 конечно не нецелесообразно.

    Дело в том, что на более новых версиях Газелей изменялась и схема подключения тех или иных устройств:

    1. проводка Газель 406 интегрируется в штатную электрическую систему в подкапотном пространстве;
    2. соединяются с помощью клемм электронные компоненты и контрольные приборы;
    3. проверяется с помощью тестеров вольтаж и правильность подключения.

    После сборки проводки в единое целое, осуществляется проверка ее работоспособности. В дальнейшем производится настройка работы силового агрегата.

    Выводы: Замена силового агрегата неизбежно затрагивает изменение и штатной электропроводки автомобиля

    Вот почему важно при осуществлении подобной операции иметь под рукой наглядное пособие, а заводская схема электропроводки Газели позволит избежать ошибок

    Электрооборудование

    Электрооборудование выполнено по однопроводной схеме: отрицательные выводы источников и потребителей электроэнергии соединены с “массой” – кузовом и основными агрегатами автомобиля, которые выполняют функцию второго провода. Бортовая сеть – постоянного тока, с номинальным напряжением 12В. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя – от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения. При работе генератора аккумуляторная батарея заряжается. Бортовая электросеть автомобиля (кроме цепи стартера и электровентилятора системы охлаждения) подсоединена к аккумуляторной батарее через плавкий предохранитель на 60А. Кроме того, каждая цепь всех потребителей электроэнергии дополнительно защищена предохранителем с меньшим током срабатывания. Большинство предохранителей расположено в двух блоках, установленных в панель приборов над вещевым ящиком. Номинальный ток предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Нумерация предохранителей – слева направо, а цвет: 5А – оранжевый; 10А – красный; 15А – голубой; 20А – желтый; 25А – белый. Цепь электровентилятора системы охлаждения защищена предохранителем на 30А. Предохранители на 30А и 60А установлены в блоке, закрепленном на левом брызговике моторного отсека. Электродвигатель моторедуктора защищен автоматическим биметаллическим предохранителем многоразового действия. Цепь электростартера рассчитана на кратковременный большой ток и предохранителя не имеет. Для коммутации основных цепей автомобиля служит комбинированный выключатель (замок) зажигания, состоящий из контактной части и механического противоугонного устройства. На автомобилях с двигателем ЗМЗ-4062 имеется жгут проводов системы управления работой двигателя, а цепь системы зажигания отсутствует. На автомобиле единого монтажного блока для реле нет. Большинство реле установлено в салоне под панелью приборов справа, за накладкой.

    ВНИМАНИЕ! При ремонте системы электрооборудования отсоединяйте клемму “–” аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Подсоединяйте клеммы к батарее, убедившись, что зажигание выключено

    Прежде, чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания. Не используйте предохранители увеличенного “номинала” или самодельные – это может привести к перегоранию дорожек печатной платы, а возможно и к пожару. Схемы электрооборудования автомобилей приведены в Приложении.

    Неисправности системы охлаждения автомобиля ГАЗ–3110

    Продукция Заволжского моторного завода известна даже людям, далеким от автомобильной промышленности. Она представляет собой выпуск бензиновых двигателей. Они впоследствии находят применение в таких солидных марках, как «Волга» и «Газель». Конкретно змз 406 устанавливается в Газ 31105.

    Именно в змз 406 впервые был применен топливный впрыск. Это открыло новые возможности для совершенствования других систем автомобиля. Большое значение здесь имеет система охлаждения. Она не позволяет двигателю при своей работе подниматься до критических температурных отметок.

    Как работает система охлаждения для змз 406

    Комплекс, направленный на охладительные меры в данной модели автомобиля является жидкостным. Также он закрытого типа, а циркуляция в нем носит принудительный характер. Среди вышеуказанных составляющих отдельно следует сказать о так называемой рубашке охлаждения. Она представляет собой протоки для блоков и каналов, расположенные именно у головки (блок цилиндров).

    Самыми важными для нормальной работы охлаждения в змз 406 признаны следующие детали:

    • насос,
    • гоняющий охлаждающую жидкость;
    • радиатор;
    • вентилятор;
    • расширительный бачок.

    Системы охлаждения змз 406 инжектор


    Помпа

    Насос заставляет охлаждающую жидкость двигаться, или же циркулировать, по системе. Находится помпа в блоке цилиндров, а в действие приводится посредством ремня. Крутящий момент забирается с коленчатого вала двигателя. Ресурс помпы для этих двигателей составляет около 100 тысяч километров. Но по причине некачественных запчастей ресурс может быть значительно меньше.


    Помпа чаще всего неразборная, современная, поэтому при выходе насоса из строя следует менять узел в сборе.

    Как будет работать насос с охлаждающей жидкостью

    Эта деталь функционирует по центробежному принципу. Его местонахождение впереди самого цилиндрических блоков. Он будет работать от движения шкива вала при помощи поликлинового ремня. Насос призван обеспечивать постоянное движение жидкости, которая охлаждает двигатель. Тепловой режим здесь будет задан теми условиями, которые диктуют датчик и термостат, включающий радиаторный вентилятор.

    Как распределяются потоки у жидкости? Ими будет управлять как раз деталь термостата, имеющая два клапана (известных под названиями основного и байпасного). Схема работы будет следующей:

    1. Когда двигатель холодный, то клапан основного значения будет закрытым. В этом случае жидкость для охлаждения будет циркулировать по маленькому кругу: он начинается в рубашке охлаждения и головке блока цилиндров, а дальше проходит мимо радиатора двигателя. Здесь случае жидкость будет возвращаться к насосу.
    2. А уже при температурном показетле от 80 °С откроется клапан основного значения у термостата — жидкость пойдет по большому циклу. В этом случае клапан байпасный у термостата закроется. Когда будет порог в 94°С, основной клапан станет открытым полностью, зато закроется второй. Смесь начнет циркулировать через охладительную «рубашку», потом зайдет в основной клапан. Следующим пунктом будет радиатор у двигателя. Так образуется большой круг. Жидкость, пройдя через сам радиатор обязательно охладится, а часть её тепла уйдет в окружающий воздух.

    Детали и запчасти: описание

    Многие автолюбители знакомы с элементами охлаждающей системы моторов. Но, автомобилисты-новички не знают — из чего состоит этот узел и какое предназначение элементов, за что часто бывают, наказаны судьбой. Итак, разберём предназначение отдельных элементов системы охлаждения мотора ЗМЗ 406.

    Термостат

    Термостат — элемент системы охлаждения автомобиля, который отыгрывает роль клапана, который перенаправляет поток ОЖ, с малого на большой. Рабочая температура силового агрегата ЗМЗ 406 — 87 — 103 градуса Цельсия.

    При прогреве автомобиля термостат находится в закрытом состоянии, что позволяет более быстро и эффективнее провести нагрев движка. После достижения температуры жидкости в 60-70 градусов, термостат открывается, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу, проходя через радиатор.

    Термостат, по праву может считаться наиболее ломающейся частью системы охлаждения автомобиля. Зачастую это связано с тем, что узел заклинивает, и мотор или перегревается, или не греется. Наиболее простое решение проблемы — заменить испорченную деталь.

    Термостат двигателя ЗМЗ 406

    А — термостат закрыт; В — термостат открыт

    Водяной насос

    Водяной насос или помпа обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости по системе. Располагается деталь в блоке цилиндров и приводится в движение при помощи приводного ремня от коленчатого вала. Деталь имеет ресурс в 100 000 км пробега, но в связи с некачественными запасными частями может выходить со строя значительно раньше.

    Радиатор и вентилятор

    Радиатор и вентилятор системы ОЖ предназначены для обеспечения оптимального охлаждения двигателя. Сам по себе радиатор охлаждается при помощи встречного потока воздуха, но в летний период — этого не хватает, и в работу включается вентилятор.

    Радиатор системы охлаждения на ЗМЗ 406 установленный алюминиевый с 3-х рядной системой для обеспечения максимального охлаждения жидкости. Вентилятор приводится в действие при помощи автоматического замыкания цепи с датчиком температуры расположенного на блоке цилиндров.

    Если двигатель имеет инжектор, то в цепь работы датчик-вентилятор ещё включается и электронный блок управления двигателем. Датчик температуры охлаждающей жидкости становится причиной многих проблем связанным с работоспособностью мотора.

    Система охлаждения двигателя ЗМЗ 406

    Патрубки и водяная рубашка

    Патрубки отыгрывают роль проводящего и соединяющего звена между разными элементами системы ОЖ. Из-за их неисправности может возникнуть утечка охлаждающей жидкости, и мотор попросту начнёт перегреваться.

    По водяной рубашке, в силовом агрегате циркулирует охлаждающая жидкость, где она поглощает тепло и выводит его на радиатор. Из-за пробоя этого элемента моет возникнуть гидроудар.

    Связано это с эксплуатацией силового агрегата на воде, при которой возникает коррозия.

    Работа для вентилятора

    Эта деталь имеет шесть лопастей и пластмассовую крыльчатку. Начинает работать (вращаться) при помощи электродвигателя. Тот, в свою очередь, работает от датчика, который установлен в левой стороне радиатора (температурный режим при этом не должен превышать 92 °С).

    Следует иметь в виду то, что отопительный радиатор тоже включается в малый круг. Это значит, что вышеуказанным термостатом не контролируется объем жидкости, которая прошла сквозь него. Оно будет регулироваться только отопительным краном, которых на моделях змз 406 с 2005 года будет иметь еще и пневмопривод.

    ГАЗ Газель White › Бортжурнал › Доработка ОЖ ЗМЗ 405

    В промежутке недокапиталок отчитаюсь по доработке ож на долгострадающем ЗМЗ 405, решил махом улучшить его охлаждения и доработать потребность подогрева редуктора ГБО.

    Таримся водопроводными цацками

    Главный элемент будущей доработки

    Выходом из ГБЦ решил разгрузить застой ОЖ, никаких аргонов и т.д. не писать, стоит дорого, времени тоже дорого, будет так, вкрутил штуцер на 18мм

    Старый выход на печку из блока доработал, вварил муфту и вкрутил штуцер на 16мм

    Попутно заварил подогрев дросселя, его не будет, причин много и обсасывать не имею желания

    Доработал трубку обратки, тоже вварил муфту и позже вкрутил тройник на штуцера, один на 16мм, второй 18мм

    Поставил аналог трёх ходового крана, байпас по Одесски, был снят с другой моей газели, отлично отработал два года

    Попутно доработал корпус термостата, теперь не надо разбирать пол машины

    Было три варианта термостатов на 70,82,87, поставил на 87

    Собственно редуктор на своем обеспечении

    А если коротко и ясно, подачу на печки из головы, подача на редуктор из блока, а сброс через тройник по заводскому.

    Опережу страждущих на писанину, мол не будет нормально печка греть, не будет подпора циркуляции жидкости и т.д., проходимость редуктора по сравнению с печкой мизерна, сброс с печки идёт по старому направлению, сбоку лишь подсоединяется сам редуктор.

    Не призываю никого не повторять, система будет тестироваться, кому надо подключить подогрев дросселя, можно запитать без переделок, преимущества полного отвода жидкостит прямо из самой ГБЦ, очень прилично разгружается по температуре и застою 4й цилиндр, также быстрый прогрев редуктора ГБО, в другом бортовике и машины запитывал редуктор из под термостата, но там хорошо запутывался в количестве и длине шлангов, а здесь все компактно.

    Важная функция расширительного бачка

    Этот элемент представляет собой пластмассовую деталь, которая обычно устанавливается усилителем тормозов. Он соединяется с радиаторными патрубками соответствующими отводками. Здесь же будут специальные метки, которые покажут предельно допустимый максимальный уровень, который должен быть у жидкости для охлаждения.

    Система должна быть герметичной. За это отвечают клапаны, расположенные в пробке этого самого бачка. Оба клапана выполняют разные функции. Выпускной следит за избыточным давлением в системе, когда двигатель горячий, а впускной откроется тогда, если есть пониженное давление (обычно это случается, когда двигатель остывает).

    Расширительный бачок вмещает обычно около десяти с половиной литров жидкости тосола. Для того чтобы её слить, предусмотрены специальный кран и пробка.

    Системы охлаждения змз 406 инжектор

    Так почему закипала Газель?

    Кто бы знал? Оказывается, во входящем патрубке системы отопления (идущем на радиатор печки), в салоне автомобиля (под панелью приборов), предусмотрено наличие небольшого, прям совсем маленького (который хрен заметишь, пока не залезешь) краника.

    Работает сие чудо инженерной мысли (без сарказма, на самом деле штуковина хорошая) по типу крана маевского. Немного приоткрыл винтик, воздух стравило и закрутил. Все! Вы, понимаете, все!

    Вот эта вот блядская маленькая штуковина, как раз и предназначена для стравливания воздуха в самой верхней точке системы охлаждения.

    Собрали. Залили новый антифриз. Шатаем. Проблем нет. Все.

    Возможности модернизации

    Система охлаждения для змз 406 инжектор предусматривает возможности некоторой доработки и модернизации. Можно провести ряд следующих мероприятий:

    1. Принудительно включить вентилятор с одновременной индикацией, подающей напряжение от вентилятора.
    2. Заменить разъем для подключения клеммной колодки для вентилятора.
    3. Установить газелевскую электропомпу для прокачки сквозь печку.
    4. Настроить включение электропомпы автоматом вместе с вентилятором.

    Так можно добиться того, что общая температура при работе двигателя змз 406 не будет подниматься выше 95 градусов. Ручное же включение вентилятора (особенно перед предполагаемой пробкой) обеспечит очень огромный запас теплоемкости. Так система охлаждения не будет перегреваться. Очень исключить и замыкание проводки с оплавлением изоляции — это гарантирует подключение самого вентилятора посредством колодки клемм.

    Закипела Газель. Неисправен термостат

    Сначала грешили на термостат. Ибо первый раз, когда Газель закипела, путем нескольких несильных ударов обухом молотка об корпус термостата, стрелка показометра поползла вниз.

    Термостат был заменен.

    Успокоились. Но как показала практика не, надолго.

    После замены на новый, при первом же рейсе по межгороду, проблема повторилась. Решили не рисковать, и выкинули термостат. Рейс откатали без него. С жутким перерасходом топлива, в связи с тем, что мозги постоянно включали режим прогрева. Добрались до дома.

    Читайте также: