Замена двигателя jeep grand cherokee

Обновлено: 16.04.2024

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Сейчас на странице 0 пользователей

Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

Бортжурналы

Бортжурнал пользователя MoparPlus в General

  • 176
    записей
  • 84
    комментария
  • 18568
    просмотров

Последние записи

Cтатьи про ремонт. Выпуск №102.

1. Показали что именно делают по отзывной кампании Гранд Чероки, связанной с топливным реле .

2. Рассмотрели беды подушек безопасности Додж Джорни, включая отзывные кампании, сервисные бюллетени и ежедневный ремонт.

3. Показали принцип работы системы EVAP у турбированных двигателей.

  • Подробнее.
  • 0 комментариев

Бортжурнал пользователя Александр_CDR в Grand Cherokee

  • 2
    записи
  • 3
    комментария
  • 1873
    просмотра

Последние записи

Привод турбины, актуатор снятие, разборка, установка.

Суть вопроса, ошибка выскакивает P0046,

Решил попробовать добраться до актуатора турбины.

Задание оказалось не сложным, по времени пара часов, снятие быстро, установка сложнее.

ключик на 10 желательно с стешеткой (с возможностью изменения угла)

тяжку сверху отсоединяем и подвызываем проволочкой ))

и в принципе можно све подряд болтики сверху раскрутить (по очереди со спуском вниз) , главное пальцы чтобы были гибкие и турбина холодная.

можно иметь пинцет или зажим медицинский удобнее доставать , можно проволочку и на удушение ))) .

лучше лечь прям на мотор (или залесть сверху левая нога на правом V голове, правая на акуме).

Вообщем снимал и ставил 2 раза (сначала подумал убрать люфт убиранием осевого перемещения червяка, не получилось, снова снял и убрал "фиговинку подкладку"

дальше буду читать форумы или закажу просто новый (китай до 5 рублей в сборе, червяк с передачей и датчиком 2 рубля).

Фото прилагаю, вдруг кого заинтересует.

Фиговинка (сделал просто из пластика чтобы убрать осевой люфт милиметра 1,5- 2 ходит) но не помогло, убрал фиговинку, езжу без нее).

Всем добра, и сцепления с дорогой.

как решу вопрос, дополню.

да кстати нижний болтик я в последний раз не ставил (крепление к турбине) на 1 верхнем, как решу проблему тогда намертво.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением! Прежде чем рассоединять рефрижераторные линии или снимать какие-либо компоненты системы, произведите ее разрядку на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской.

  1. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.

  1. Прикройте крылья автомобиля и передний обтекатель и снимите капот (Глава Кузов). Для защиты крыльев выпускаются специально отформованные чехлы, однако не хуже подойдут и старые одеяла.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  4. Промаркируйте вакуумные линии, шланги систем снижения токсичности отработавших газов, электрические разъемы, шины заземления и топливные линии (с целью гарантии правильного подсоединения их при сборке) и отсоедините их. На всякий случай составьте также схему прокладки линий, шлангов и проводов в двигательном отсеке.
  5. Промаркируйте и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.
  6. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом и радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  7. Снимите приводной ремень(и) (Глава Настройки и текущее обслуживание).

Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания автомобиля следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Работу следует производить в хорошо вентилируемом помещении, в котором не должно находиться работающих на природном газе и оснащенных контрольным факелом нагревательных приборов (таких как водогреи и сушилки для одежды и обуви) Недопустимо приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Ввиду агрессивности бензина, там где имеется опасность его расплескивания в процессе выполнения какой-либо процедуры, надевайте защитные латексные перчатки. Попавший на открытые участки тела бензин немедленно смывайте обильным количеством воды с мылом. Под рукой всегда должен находиться огнетушитель класса В. Отсоедините от двигателя топливные линии, идущие шасси автомобиля (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Закупорьте открытые концы линий и соединительные штуцеры.

  1. Отсоедините тягу газа (а также тягу привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-тягу) и трос привода темпостата, если таковые предусмотрены) от двигателя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. На автомобилях, оборудованных системой гидроусиления руля отболтите насос гидроусилителя (Глава Подвеска и рулевое управление). Отложите насос в сторону, не отсоединяя от него линии/шланги и таким образом, чтобы из него не вытекала гидравлическая жидкость (вниз дном). Подвяжите насос проволокой.
  1. Подвяжите насос системы гидроусиления руля с подсоединенными к нему линиями в стороне - проследите за тем, чтобы насос был расположен вниз дном.
  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха отболтите компрессор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и также сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора шланги.
  1. Отболтите компрессор кондиционера воздуха и отложите его в сторону (не отсоединяя шланги).
  1. Слейте двигательное масло (Глава Настройки и текущее обслуживание) и снимите масляный фильтр.
  2. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  3. Снимите генератор (Глава Система электрооборудования двигателя).
  4. Отболтите от двигателя приемную трубу(ы) системы выпуска отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Если работы производятся на модели, оборудованной АТ, отдайте крепеж преобразователя вращения к приводному диску (Глава Автоматическая трансмиссия).
  6. Подоприте трансмиссию домкратом. Между головкой домкрата и картером трансмиссии для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Выпускаются специальные трансмиссионные домкраты, оборудованные страховочными цепями - по возможности воспользуйтесь одним из таких.
  7. Подсоедините к рымам двигателя подъемный такелаж (стропы или цепи).
  8. Выведите на рабочую точку лебедку тельфера и подсоедините такелаж к ее крюку. Выберите слабину стропа (цепи), однако не поднимайте пока двигатель.

Не стойте и не выполняйте никакие работы под двигателем, вывешенном лишь посредством лебедки или другого подъемного оборудования.

  1. Подсоедините закрепленный на двигателе подъемный такелаж к крюку лебедки и выберите слабину.
  1. Отдайте болты крепления трансмиссии к двигателю.
  2. Отдайте болты крепления опор двигателя к раме.
  3. Еще раз удостоверьтесь, что двигатель полностью отсоединен от трансмиссии и рамы автомобиля. Отсоедините все, что забыли.
  4. Слегка приподнимите двигатель. Осторожно продвиньте его вперед, отсоединяя от трансмиссии. Если работы производятся на автомобиле, оборудованном АТ, примите меры, чтобы преобразователь вращения не выпал из трансмиссии (закрепите на стенках проема картера пару ручных тисков). На моделях с РКПП первичный вал должен полностью выйти из сцепления. Затем медленно поднимите двигатель и извлеките его из двигательного отсека.
  5. Снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд.
  1. Проверьте состояние опор силового агрегата. Если резиновые подушки изношены или повреждены, замените их.
  2. На моделях с РКПП установите корзину сцепления (Глава Ручная коробка переключения передач). Теперь будет самое время заменить ведомый диск.
  3. Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек - проследите за правильностью совмещения компонентов опор.
  4. На автомобилях с АТ произведите сочленение преобразователя вращения и коленчатого вала (Глава Автоматическая трансмиссия).
  5. При РКПП слегка смажьте цапфу первичного вала высокотемпературной смазкой и введите ее в направляющий подшипник коленчатого вала таким образом, чтобы купол картера оказался заподлицо с блоком двигателя.
  6. Установите болты крепления двигателя к трансмиссии и прочно затяните их.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь использовать крепежные болты для прижимания двигателя к трансмиссии.

Замена двигателя Джип Гранд Чероки является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Джип Гранд Чероки двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

два раза приходилось капиталить и два менять. второй вариант в итоге оказался предпочтительней - поставил и ездил без гемора. с капиталкой всегда были какие-то припоны - толи не везло ,толи спецы криворукие были .


дa. я тaкой.
характер у меня золотой,поэтому такой тяжёлый.
. если я тебе не нравлюсь - застрелись. - я не исправлюсь. Akella
  • Город Минск
  • Имя: Александр
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)
vasilich
  • Город Столица
  • Имя: ВасиличЪ
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)
Sergei
  • Город Minsk
  • Имя: Sergei
  • Мой авто: BMW

У наших партнеров из ravto скоро будит заевоз с таким мотором.

Ну и Дима вроде бы не подводил.
http://www.shrotby.com/

PS: Я думал 8рка мега надежная, а тут такая фигня и не у тебя первого.

Skoda Kodiaq 2.0tdi / BMW X1 xDrive20i

vasilich
  • Город Столица
  • Имя: ВасиличЪ
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)

PS: Я думал 8рка мега надежная, а тут такая фигня и не у тебя первого.

Sergei
  • Город Minsk
  • Имя: Sergei
  • Мой авто: BMW

а ты знаешь как именно клином стал?

Василий, чо за персональный интерес к этой двишшшке?

Конеш я не в курсе чопачом.

Skoda Kodiaq 2.0tdi / BMW X1 xDrive20i

vasilich
  • Город Столица
  • Имя: ВасиличЪ
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)

PS: Я думал 8рка мега надежная, а тут такая фигня и не у тебя первого.

я и решил что ты знаешь истинную причину. Тед то ничерта не говорит

отсюда и складывается общее мнение о наших автомобилях. и как правило не в лучшую сторону. что весьма печально

мой генеральный как то на рыбалку поперся на паджере и не уследил что весь антифриз куда то ушел, на пол пути расплавили мотор. сам видел эти вареные поршни.

wigar
  • Город Минск
  • Имя: Tad
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.7
Костян
  • Город минск
  • Имя: Костян
  • Мой авто: я еще не понял что у меня
vasilich
  • Город Столица
  • Имя: ВасиличЪ
  • Мой авто: Grand Cherokee WK2 5.7 (HEMI V8)

Значит машина заглохла при движении. Отбуксировал Казаку. Там ребята вручную попытались провернуть маховик, не получилось. Сказали что двиг клина дал. Рекомендовали менять. Тем более Казак не капиталит. Я позвонил с Новинок мастеру он сказал может откапиталить но изначально надо установить диагноз вскрытием. Отбуксировал ему Жипп он только в понедельник сможет заняться им.
Еще вопрос. Может на установку диагноза отвезти в официальный сервис? Чет я очкую. Может там мелочь какая а меня разведут на капиталку..

Sergei
  • Город Minsk
  • Имя: Sergei
  • Мой авто: BMW

Skoda Kodiaq 2.0tdi / BMW X1 xDrive20i

wigar
  • Город Минск
  • Имя: Tad
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 4.7
Костян
  • Город минск
  • Имя: Костян
  • Мой авто: я еще не понял что у меня
stas
  • Город Ммнск, что под Колодищами
  • Имя: утром не отзываюсь
  • Мой авто: Grand Cherokee ZJ 4.0

Сними клапанные крышки и поддон и все увидишь. А дальше будешь решать менять мотор или капиталить.

SergMinsk
  • Город Минск, Запад
  • Имя: Сергей
  • Мой авто: Grand Cherokee WJ 2.7 (CRD)

Либо поршня к цилиндрам "прилипли", либо вкладыши к коленвалу "приварились". Ну еще всякой "мелочи" может быть до кучки присобиралось.
Гадать можно бесконечно. Только вскрытие даст точный диагноз.
Патологоанатом всегда прав.

Система кондиционирования воздуха постоянно находится под давлением! Прежде чем рассоединять рефрижераторные линии или снимать какие-либо компоненты системы, произведите ее разрядку на станции техобслуживания дилерского отделения или в специализированной мастерской.

  1. Сбросьте давление в системе питания (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов), затем отсоедините отрицательный провод от батареи.

Данные модели автомобилей оборудованы подушками безопасности. Подушка постоянно находится в готовности и может сработать (надуться) в любой момент при подключенной батарее. Во избежание случайного срабатывания системы (и получения в результате травмы) каждый раз при работе с компонентами подушки безопасности (включая датчики удара, которые могут быть расположены вблизи передней решетки/бампера) отсоединяйте от батареи отрицательный провод. После отключения батареи, перед тем как приступать к работе следует выждать не менее 2 минут (система оборудована конденсатором задержки, который должен полностью разрядиться). Подробнее см. Главу Система бортового электрооборудования.

  1. Прикройте крылья автомобиля и передний обтекатель и снимите капот (Глава Кузов). Для защиты крыльев выпускаются специально отформованные чехлы, однако не хуже подойдут и старые одеяла.
  2. Снимите сборку воздухоочистителя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  3. Опорожните систему охлаждения (Глава Настройки и текущее обслуживание).
  4. Промаркируйте вакуумные линии, шланги систем снижения токсичности отработавших газов, электрические разъемы, шины заземления и топливные линии (с целью гарантии правильного подсоединения их при сборке) и отсоедините их. На всякий случай составьте также схему прокладки линий, шлангов и проводов в двигательном отсеке.
  5. Промаркируйте и отсоедините от двигателя шланги системы охлаждения.
  6. Снимите вентилятор системы охлаждения с кожухом и радиатор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха).
  7. Снимите приводной ремень(и) (Глава Настройки и текущее обслуживание).

Бензин является в высшей мере огнеопасной жидкостью, поэтому при работе с компонентами системы питания автомобиля следует соблюдать некоторые особые меры предосторожности. Работу следует производить в хорошо вентилируемом помещении, в котором не должно находиться работающих на природном газе и оснащенных контрольным факелом нагревательных приборов (таких как водогреи и сушилки для одежды и обуви) Недопустимо приближение к месту проведения работ с зажженной сигаретой, открытым огнем или незащищенной абажуром переноской. Ввиду агрессивности бензина, там где имеется опасность его расплескивания в процессе выполнения какой-либо процедуры, надевайте защитные латексные перчатки. Попавший на открытые участки тела бензин немедленно смывайте обильным количеством воды с мылом. Под рукой всегда должен находиться огнетушитель класса В. Отсоедините от двигателя топливные линии, идущие шасси автомобиля (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов). Закупорьте открытые концы линий и соединительные штуцеры.

  1. Отсоедините тягу газа (а также тягу привода дроссельной заслонки в режиме кик-даун (TV-тягу) и трос привода темпостата, если таковые предусмотрены) от двигателя (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  2. На автомобилях, оборудованных системой гидроусиления руля отболтите насос гидроусилителя (Глава Подвеска и рулевое управление). Отложите насос в сторону, не отсоединяя от него линии/шланги и таким образом, чтобы из него не вытекала гидравлическая жидкость (вниз дном). Подвяжите насос проволокой.
  1. Подвяжите насос системы гидроусиления руля с подсоединенными к нему линиями в стороне - проследите за тем, чтобы насос был расположен вниз дном.
  1. На моделях, оборудованных кондиционером воздуха отболтите компрессор (Глава Системы охлаждения, отопления и кондиционирования воздуха) и также сдвиньте его в сторону. Не отсоединяйте от компрессора шланги.
  1. Отболтите компрессор кондиционера воздуха и отложите его в сторону (не отсоединяя шланги).
  1. Слейте двигательное масло (Глава Настройки и текущее обслуживание) и снимите масляный фильтр.
  2. Снимите стартер (Глава Система электрооборудования двигателя).
  3. Снимите генератор (Глава Система электрооборудования двигателя).
  4. Отболтите от двигателя приемную трубу(ы) системы выпуска отработавших газов (Глава Системы питания и выпуска отработавших газов).
  5. Если работы производятся на модели, оборудованной АТ, отдайте крепеж преобразователя вращения к приводному диску (Глава Автоматическая трансмиссия).
  6. Подоприте трансмиссию домкратом. Между головкой домкрата и картером трансмиссии для распределения нагрузки проложите деревянный брусок. Выпускаются специальные трансмиссионные домкраты, оборудованные страховочными цепями - по возможности воспользуйтесь одним из таких.
  7. Подсоедините к рымам двигателя подъемный такелаж (стропы или цепи).
  8. Выведите на рабочую точку лебедку тельфера и подсоедините такелаж к ее крюку. Выберите слабину стропа (цепи), однако не поднимайте пока двигатель.

Не стойте и не выполняйте никакие работы под двигателем, вывешенном лишь посредством лебедки или другого подъемного оборудования.

  1. Подсоедините закрепленный на двигателе подъемный такелаж к крюку лебедки и выберите слабину.
  1. Отдайте болты крепления трансмиссии к двигателю.
  2. Отдайте болты крепления опор двигателя к раме.
  3. Еще раз удостоверьтесь, что двигатель полностью отсоединен от трансмиссии и рамы автомобиля. Отсоедините все, что забыли.
  4. Слегка приподнимите двигатель. Осторожно продвиньте его вперед, отсоединяя от трансмиссии. Если работы производятся на автомобиле, оборудованном АТ, примите меры, чтобы преобразователь вращения не выпал из трансмиссии (закрепите на стенках проема картера пару ручных тисков). На моделях с РКПП первичный вал должен полностью выйти из сцепления. Затем медленно поднимите двигатель и извлеките его из двигательного отсека.
  5. Снимите маховик/приводной диск и установите двигатель на монтажный стенд.
  1. Проверьте состояние опор силового агрегата. Если резиновые подушки изношены или повреждены, замените их.
  2. На моделях с РКПП установите корзину сцепления (Глава Ручная коробка переключения передач). Теперь будет самое время заменить ведомый диск.
  3. Осторожно опустите двигатель в двигательный отсек - проследите за правильностью совмещения компонентов опор.
  4. На автомобилях с АТ произведите сочленение преобразователя вращения и коленчатого вала (Глава Автоматическая трансмиссия).
  5. При РКПП слегка смажьте цапфу первичного вала высокотемпературной смазкой и введите ее в направляющий подшипник коленчатого вала таким образом, чтобы купол картера оказался заподлицо с блоком двигателя.
  6. Установите болты крепления двигателя к трансмиссии и прочно затяните их.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ не пытайтесь использовать крепежные болты для прижимания двигателя к трансмиссии.

  1. Установку оставшихся компонентов производите в порядке, обратном порядку их снятия.
  2. По необходимости залейте охладитель, двигательное масло, жидкость системы гидроусиления руля и трансмиссионную жидкость.
  3. Запустите двигатель и проверьте его на утечки и исправность функционирования всех агрегатов и аксессуаров, затем установите капот и проведите ходовые испытания.
  4. Произведите перезарядку и проверку на утечки системы кондиционирования воздуха.

Видео про "Снятие и установка двигателя" для Jeep Grand Cherokee

[GoodWill] Замена воздушного фильтра Jeep Grand Cherokee I GoodWill Замена двигателя за 42 секунды Замена масла убивает Jeep Grand Cherokee с АКПП

Давление масла и уровень масла – пожалуй, самые важные показатели для работы двигателя. Такие высоконагруженные детали, как коленвал и распредвал, при пуске двигателя «всплывают» под давлением масла и работают дальше, не касаясь постелей. Вращаются на масляной пленке без трения. К нам в ремонт поступил автомобиль Jeep Grand Cherokee 3,0 со стуком в двигателе. Сняв и разобрав двигатель, мы увидели провернутые вкладыши коренных подшипников, надиры на коленвале и на постелях в блоке цилиндров. Замена или восстановление таких деталей обойдется владельцу значительно дороже контрактного двигателя. Причина потери давления масла на этом автомобиле – неисправность привода масляного насоса. На дизельном двигателе 3,0 автомобиля Jeep Grand Cherokee масляный насос приводится в движение зубчатой шестерней, находящейся на переднем конце коленвала. Шестерня эта одевается на коленвал по скользящей посадке. И не имеет никакой фиксации от проворачивания на валу – ни шпонки, ни лыски, ни конуса, ни фрикционной шайбы. Шестерня привода масляного насоса просто зажимается болтом крепления шкива коленвала между звездочкой цепи ГРМ и самим коленвалом. Вот такая ненадежная конструкция. Шестерню провернуло, а автомобиль еще долго продолжал движение. Это видно по цветам побежалости на посадочных поверхностях на коленвале и на самой шестерне. Вот какие последствия могут быть на дизельном двигателе 3,0 автомобиля Jeep Grand Cherokee, если после замены цепи ГРМ или переднего сальника коленвала не поменять болт крепления шкива коленвала, или не соблюдать технологию его затяжки. На многих автомобиля Jeep Grand Cherokee с дизельным двигателем 3,0 такая проблема появляется на пробегах около 200 000 км из-за усталости металла. На автомобиле Jeep Grand Cherokee есть возможность вывести на дисплей и давления масла двигателя, и его температуру. Надо это обязательно сделать. Тогда машина сама подскажет водителю, что появилась серьезная неисправность в ее железном сердце. Надо только вовремя заметить, и сразу заглушить двигатель. Поездка без давления масла, как правило, приводит к ремонту двигателя, а иногда, как в нашем случае – его замене.

Jeep Grand Cherokee четвертого поколения, известный с 2009 года как WK2, построен на той же платформе, что и Мерседес М-класса W164. Проект возник, когда американская марка была еще под немецким управлением. Но под капот попали только американские бензиновые двигатели и итальянский дизель, так как с 2009 года Jeep перешел под руководство Fiat. Следует признать, что все это пошло только на пользу. Джип получил много новых для себя технологий, в том числе и пневматическую подвеску.

Очередная модель оказалась заметно больше предшественника, что отразилось и на массе. Кроме того, независимая подвеска появилась и на задней оси. Сказался ли уход в сторону комфорта на внедорожные возможности? Безусловно, нет! Jeep остался верен традиции, и флагманская модель не боится съезжать с дороги. А глубина преодолеваемого брода достигает 508 мм.

Двигатели

Бензиновые двигатели имеют американское происхождение. Это интересные агрегаты. Базовый объемом 3,6 литра относится к новой серии Pentastar. В сочетании с 8-ступенчатой автоматической коробкой передач он вполне живой и потребляет 11-15 литров топлива на 100 км.

3.6 первых лет производства могли потребовать ремонта из-за конструктивного недостатка рокера. Один из них мог заклинить, что приводило к износу гидрокомпенсатора и распредвала. Для восстановительного ремонта требовалось свыше 100 000 рублей. При обнаружении постороннего стука следует заменить рокера и гидрокомпенсаторы. К счастью, проблема не была повальной, а после первого квартала 2013 года стали устанавливать модернизированные рокера, и дефект перестал встречаться.

Стоит упомянуть и про момент, связанный с удалением катализатора. После данной процедуры зачастую двигатель начинает потреблять много масла. Чтобы избежать этого, вместо родного катализатора, как минимум, необходимо установить универсальный катализатор.

В машинах 2015 модельного года появился новый базовый мотор - 3-литровый атмосферный V6.

Остальные бензиновые моторы представляют собой V8 – объемом 5,7 л, 6,4 л и 6,2 л. С технической точки зрения 5.7 довольно странный агрегат – один распределительный вал в блоке и 16 клапанов. В тоже время, он довольно сильный и в меру экономичный.

5.7 V8 оснащен системой отключения половины цилиндров. Система очень чувствительна к качеству масла. После длительного использования низкосортных моторных масел образуются отложения, блокирующие работу системы. Для восстановления ее функционала приходится все разбирать и чистить. Затраты составят около 15 000 рублей.

Для 5.7 HEMI, по аналогии с V6 3.6, характерна и проблема с рокерами, съедающими распредвал. Стоимость ремонта - около 150 000 рублей. Недуг может проявиться после 150-250 тыс. км.

Дизельный 3.0 V6 – это плод сотрудничества Fiat и VM. Первоначально турбодизель обозначался как CRD, а потом - Multijet. В Гранд Чероки 4 никогда не было турбодизеля от Мерседес.

Один из недостатков бензиновых и дизельных V6 – течь маслоохладителя (теплообменника). Кроме того, масло может попасть в систему охлаждения. Стоимость новой детали – от 10 000 рублей за аналог или 24 000 рублей за оригинал. Работа по замене оценивается в сумму 6000 рублей.

Опоры силового агрегата (6-9 тыс. рублей за штуку) доезжают до 150-200 тыс. км.

Радиатор системы охлаждения может прохудиться через 6-8 лет. Новый радиатор доступен за 20-40 тыс. рублей, а за замену в сервисе попросят около 2000 рублей.

Коробки передач

Существенное влияние на динамику и расход топлива оказывают коробки передач. Все они автоматические, но в различные годы менялся поставщик. Знакомый многим прежде 5-ступенчатый автомат NAG1 от Mercedes в 2014 году уступил место 8-ступенчатому ZF. Он позволил снизить расход топлива, примерно на 1 литр.

В случае с более старой 5-скоростной АКПП, помимо замены масла, приходится устранять его утечки. Они появляются в результате износа уплотнений. При своевременном обнаружении удастся обойтись ремонтом, с которым справится практически любой сервис. В противном случае, коробка выйдет из строя (90-120 тыс. рублей за полную переборку).

Другие распространенные неисправности 5-ступенчатого автомата - отказ электрической платы (10 000 рублей) или соленоида блокировки гидротрансформатора (9000 рублей).

В более современном ZF возникают толчки, ответственность за которые, как правило, лежит на электронике.

Для управления коробкой передач сначала использовался классический селектор, а с 2013 года - нефиксируемый рычаг, самостоятельно возвращавшийся в исходное положение после включения передачи. Решение оказалось не очень удачным. С установкой режима «P» легко ошибиться. В результате автомобиль мог поехать, когда двигатель оставался запущенным, а водитель выходил из машины. В дальнейшем производитель в рамках бесплатной сервисной акции обновил программу управления. А с 2017 года вновь стали использовать селектор выбора передач классического типа - с фиксируемыми положениями.

Система полного привода

Возможности на бездорожье во многом зависят от трансмиссии. Базовые версии, ввозимые из зарубежья в частном порядке, могут быть заднеприводными. Такие машины приобретать не стоит.

Полноприводных версий трансмиссии несколько. Обычно это Quadra-Trac II и Quadra-Drive II. Оба используют центральный дифференциал и редуктор. В первом варианте приходится довольствоваться только блокировкой колес с помощью тормозов, а в Q-D II присутствует электронно-управляемая блокировка заднего дифференциала (ELSD). В предшественнике ELSD был так же и в переднем мосту, а здесь только в заднем.

Есть еще и Quadra-Trac (модификации SRT и Trackhawk). Это та же трансмиссия, что и QT II, но без редуктора.

Система Selec-Terrain помогает на бездорожье. Водитель с помощью ручки указывает тип поверхности, по которой движется. Так как спортивные версии не имели редуктора, то кнопка «4WD LOW» отсутствовала. Пневматическая подвеска предусматривала 5 вариантов дорожного просвета (от 165 до 271 мм). Ее не было в базовых версиях.

Порой трансмиссия нуждается в ремонте. Например, при появлении шума от заднего редуктора - изнашиваются подшипники (50-70 тыс. рублей). Характерно для бензиновых версий первых лет выпуска.

Со временем могут обнаружиться утечки масла в районе заднего моста. Замене подлежат сальники (около 7000 рублей с работой). Пренебрежение заканчивается дорогостоящим ремонтом.

После 150-200 тыс. км может выйти из строя моторчик блокировки заднего дифференциала ELSD. Новый моторчик очень дорогой - 80-100 тыс. рублей. Некоторые сервисы готовы обменять неисправный моторчик на восстановленный всего за 10 000 рублей.

Отдельным владельцам приходилось менять отказавший модуль управления раздаточной коробкой (17 000 рублей за оригинал).

Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.


Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.


Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.


Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.


К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.


И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.


После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.


Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

С 1992 года Jeep Grand Cherokee комплектовался преимущественно бензиновыми двигателями большого объема: 4.0, 5.2, 5.9. Так, для первого поколения ZJ автопроизводитель использовал моторы AMC242, Magnum360/318. Существовала и дизельная 2.5-литровая версия с мотором 425 OHV. Но из-за малой мощности, всего 116 лошадиных сил, и прихотливости дизеля она не стала особо популярной в РФ.

Спросом тогда пользовались машины, укомплектованные 4-литровым бензиновым мотором AMC242 на 190 лошадиных сил и 220-сильным Magnum объемом 5.2 л. Восьмицилиндровый Magnum радует поистине паровозной тягой, неприхотливостью, долговечностью, хотя и расходует порядка 25 л бензина на 100 км. Благодаря тому, что в основе блока и ГБЦ лежит литой чугун, Magnum 318 славится своей долговечностью. Ходит до капитального ремонта порядка 600 тыс. км.

К характерным неисправностям относят:

  • Слабые опоры, которые приходится часто менять из-за внушительной массы силового агрегата.
  • Подсос воздуха.
  • Поломки водяной помпы, бензонасоса.

Четырехлитровый AMC242 выдает 190 лошадок при максимальном крутящем моменте в 298 Н∙м. Но и расходует он поменьше – до 18 л на 100 км. ДВС целиком из чугуна, распредвал расположен снизу, для привода ГРМ применена цепь. К слабым местам двигателя относят капризный бензонасос и склонное к частым поломкам реле вентилятора. Изредка владельцы сталкиваются с повреждениями выпускного коллектора при проседании опоры. Ресурс мотора колеблется в пределах 450 тыс. км.

Для продления ресурса бензиновых двигателей Jeep Grand Cherokee AMC242, Magnum318 рекомендуется:

  1. Соблюдать регламент замены масла и других расходников (межсервисные пробеги желательно сократить до 10 тыс. км, это дает хотя бы минимальную гарантию того, что масло сохранит свои базовые свойства).
  2. Использовать катализатор горения FuelEXx Gazoline, благодаря которой снимается нагар, лаковые отложения с поверхностей камеры сгорания. Эта же присадка нейтрализует влагу, тем самым упрощая запуск ДВС при минусовой температуре, и повышает октановое число бензина.
  3. Произвести профилактическую обработку мотора присадкой. Объем масла в двигателях объемом 4.0 и 5.2 л составляет 5.7 и 4.7 л литра соответственно. А это значит, что для безразборного ремонта этих моторов Jeep Grand Cherokee подойдет присадка RVS Master Engine Ga6. Она нарастит металлокерамический защитный слой на изношенных поверхностях трения, тем самым восстановив их номинальные размеры и продлив ресурс.

Двигатель Grand Cherokee WJ

Новое поколение модели попало на конвейер в 1998 году и продержалось там до 2004-го. Внедорожник оснащался следующими силовыми агрегатами:

  1. Бензиновым мотором AMC 242 объемом 4.0 л, который по сравнению с предшественниками стал экономичнее, легче и тише где-то на 30%.
  2. Бензиновым ДВС Power Tech 287 на 4.7 л. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров и алюминиевой ГБЦ. Его мощность – 235 лошадиных сил, а крутящий момент – 400 Н∙м. Угол развала цилиндров составляет 90°. Согласно отзывам владельцев, мотор достаточно привередлив, чувствителен к несвоевременной замене масла, которая чревата сильным загрязнением, перегревом и другими негативными последствиями.

Примечание: существует и улучшенная версия на 265 лошадиных сил, крутящий момент которой составляет 440 Н∙м. Но и она не отличается особой экономичностью, так как потребляет порядка 22 л на 100 км в городском цикле.

  1. Дизельный 531 OHV объемом 3.1 л, с пятью цилиндрами, мощностью 150 лошадиных сил и крутящим моментом в 373 Н∙м. К преимуществам данного мотора Grand Cherokee дизель относят солидную тягу и небольшой, по сравнению с бензиновыми моторами в линейке, расход.
  1. Дизельный 2.7-литровый агрегат с индексом OM612, который выдает 163 лошадиные силы при крутящем моменте в 400 Ньютон∙метров. В отечественных условиях этот ДВС часто преподносит неприятные сюрпризы, связанные с поломками системы впрыска, заклиниванием заслонок во впускном коллекторе, клапаном EGR. Для OM612 крайне важно качество дизтоплива, поэтому, чтобы продлить его ресурс, рекомендуем добавлять в бак присадку – катализатор горения FuelEXx Diesel. Состав повысит цетановый показатель на 3–5 единиц, продлит срок службы форсунок, раскоксует поршневые кольца, облегчит пуск на холодную зимой.

Двигатель Grand Cherokee WK

Базовым для нового Гранд Чероки стал дизельный мотор объемом 3.0 л. Это пресловутый V6 Mercedes-Benz с индексом OM642. Двигатель имеет солидный ресурс – около 400 тыс. км. Но в ходе эксплуатации возможно появление поломок, связанных с уязвимостью системы впрыска, выходом из строя форсунок, которые могут отказать уже при пробеге 150 тыс. км. Возможны и другие проблемы. Например, заклинившие из-за нагара заслонки, выход из строя DPF.

Бензиновые моторы Jeep Grand Cherokee гораздо надежней, хотя достаточно прожорливы. Так, 3.7-литровый бензиновый двигатель расходует от 17 до 20 л на 100 км (он же считается самым неприхотливым). Более мощные ДВС объемом 4.7 и 5.7 л еще прожорливей, их же мощность возросла до 303 и 334 лошадиных сил соответственно. Что касается типичных неисправностей, в 4.7-литровом двигателе может прогореть прокладка ГБЦ, деформируются выпускные коллекторы, происходят масляные утечки.

Самой мощной стала версия на 6.1 л, которая предназначена для Grand Cherokee SRT. Двигатель выдает 432 лошадиные силы. V-образная восьмерка комплектовалась чугунным блоком цилиндров, алюминиевой ГБЦ и цепным приводом ГРМ. Ориентировочный ресурс ДВС составляет 350 тыс. км, а объем масла в смазочной системе – 6.7 л. Конструктивная простота, отсутствие вспомогательных систем вроде MDS делают силовой агрегат максимально надежным. К особенностям стоит отнести прожорливость, слабый выпускной коллектор, который может повести, и высокие требования к качеству масла (рекомендуется использовать 5W-20).

Чтобы продлить ресурс упомянутых выше ДВС Grand Cherokee WK, важно их не перегревать, особенно если установлено ГБО, так как это чревато выпадением седел клапанов. Также нужно вовремя менять масло (в том же PowerTech желательно сократить межсервисный интервал до 8 тыс. км, плюс не стоит экспериментировать с вязкостью масла). При покупке подержанного Jeep Grand Cherokee обязательно убедитесь, что нет следов перегрева вроде раздутых патрубков и пригаров масла. После покупки рекомендуется провести профилактическое ТО с бережной промывкой масляной системы составом RVS Master Motor Flush MF5.

Двигатель Grand Cherokee WK2

Четвертое поколение американского внедорожника выпускается с 2009 года и комплектуется следующими моторами:

Читайте также: