Замена двигателя киа церато 3

Обновлено: 18.05.2024

В ремонт поступил KIA Cerato с двигателем 2.0 G4KD и автоматом A6MF1, дата производства автомобиля май 2012 года.

Автомобиль с рождения в 1 руках, пробег на момент обращения 241000 км.

Масло в мотор заливалось Total Quartz 5w30 и до окончания гарантии заменялось раз в 15000 км. Далее интервал замены сократили до 10000 км.

Причиной капитального ремонта двигателя стал стук в поршневой.

Мотор разобран и на всех цилиндрах сильные задиры

Шатуны с поршнями выглядят так, как будто их варили в масляной каше. В очередной раз убеждаемся в том, что даже 10000 км это много

Покрытие юбки поршня стерто практически в ноль. Зазор составил около 0,07мм, при этом заводские колечки стойко сдерживали проникновение масла в камеру сгорания. Они точно слабые и нужно их усиливать?

Поршень 4 цилиндра со стороны выпускного коллектора пострадал больше других

Масляный насос обеспечивал достаточное давление масла для смазки, но из-за больших интервалов качества смазки падало. На вкладышах присутствуют следы жесткого разрушения покрытия. Хорошо что в G4KD стоит простой насос и это работало даже в таком состоянии

Коленвал пострадал умеренно - полоски по ходу на нескольких шейках, вопрос решится полировкой без изменения размера

Головка блока в рабочем состоянии, поэтому разбираем, выполняем фрезеровку плоскости, затем перебираем и притираем

В ходе согласования предложили заказчику несколько вариантов ремонта, в т.ч. полноценная переделка двигателя G4KD 2.0 в G4KD 2.4 и заказчик его одобрил. Для ремонта нам понадобятся следующие новые запчасти:

1. комплект прокладок двигателя,

2. масляный насос 2.0,

3. масло, антифриз, фильтр, герметик,

4. комплект вкладышей и полукольца,

6. комплект поршней 2.4 с кольцами,

7. комплект топливных форсунок 2.4,

8. полнопротивовесный коленвал 2.4,

10. оптимизация ЭБУ на работу 2.4 и откат на Евро2 с полноценным отключением кислородных датчиков.

ГБЦ фрезеруется и перебирается, блок гильзуем немецкими гильзами под поршень 88мм с заводским зазором до 0,04мм

К третьему поколению KIA Cerato вполне избавился от эпитетов типа «убогий» и «никакой». Наоборот, дизайн-команда Петера Шрайера приложила максимум усилий, чтобы седан не казался наследием прежнего корейского автопрома, а стал вестником нового. Но что-то пошло не так, и мы получили один из самых скучных автомобилей в истории. Но это и хорошо! Почему, узнаете из обзора «КИА Церато».

Снаружи и внутри: чем цепляет KIA Cerato III

В плане экстерьера уже II поколение было по-своему милым, но притом — чудовищно бюджетным: прямые линии снаружи и внутри, незатейливая оптика, максимально дешевый пластик. Третье поколение сделало рывок во всех смыслах.

Снаружи — приятные глазу округлости и вполне современные полоски диодов в ходовых огнях. Внутри — пусть и серые, однотонные, но все же качественные материалы, плюс сумасшедшее для бюджетников внимание к деталям.

Так, пластик на консоли — фактурный и мягкий, еще и с 3D-тиснением с пассажирской стороны. В функциональном плане «мягкость» полимеров на торпедо — залог отсутствия скрипов и шумов в сильные морозы. При случае сравните с жесткой пластмассой в условном Rio. Уже от -10° все гуляет, скрипит и повизгивает на малейших кочках просто потому, что материал такой: шумы и вибрации не просто не гасит, а сам их издает.

Ну, и еще из приятных деталей: спинки передних кресел на манер Audi отделаны пластиковыми накладками. В осенне-зимнюю слякоть трудно переоценить эту вещь, даже если у вас всего один ребенок, который до спинок ногами уже достает… Впрочем, сделать это будет непросто: даже на фоне грандов С-класса (Jetta, Octavia) KIA Cerato в плане пространства смотрится молодцом: место сзади есть даже за рослым водителем, а не за рослым можно вообще вытягивать ноги.

Аналогии с немецкими машинами вообще будут преследовать с завидной регулярностью и не только при взгляде на пластиковые накладки спинок. Это совсем не удивляет, учитывая, что шеф-дизайнер Петер Шрайер в KIA из Audi и пришел. И принес за собой частичку немецкого порядка и страсть к функциональности. Поэтому стоит ли удивляться, что у Cerato было два полноценных подстаканника, USB-зарядка во всех версиях, удобная ниша для телефона — уже тогда! Даже сегодня не во всех машинах найдешь, куда приткнуть трубку, а Cerato об этом заботился уже на старте.

По оснащению Cerato интереснее многих конкурентов второй половины «десятых». Опять же, в мелочах: камера заднего вида тогда уже никого не удивляла, а вот цветной монитор борткомпьютера — вполне. Обогрев руля на большинстве версий — тоже. И заднего дивана. Jetta с Octavia, ни тем более Corolla с Civic (а он в те годы еще продавался!) таким похвастаться зачастую не могут.

В целом же, даже спустя шесть лет с момента выхода, ранние Cerato III поколения выглядят вполне современно и конкурентно и по внутренним объемам, и по оснащению.

KIA Cerato III: двигатели и коробки

Чего нельзя сказать про линейку силовых агрегатов. Тут начинается та самая серая скукотища из заголовка. И до, и после рестайлинга 2016 года KIA Cerato предлагался с атмосферниками 1,6 л (130 л. с.) или 2,0 л (150 л. с.). Вариант с непосредственным впрыском (1,6 GDI) и его турбовый собрат Cerato обошли стороной в отличие от родственного Ceed, который, до кучи, еще и робота с двумя сцеплениями получил.

Чем обусловлен такой консерватизм, можно только гадать, но есть что есть. Атмосферный Cerato одинаково уныл что в 130-сильном исполнении, что в 150-сильном. Причем оба мотора известны по другим Hyundai-KIA, но там такого отторжения не вызывают просто потому, что машины легче. Solaris с тем же 1,6 по характеру совершенно иной автомобиль. Cerato же этого хватает только для краткосрочных прострелов от светофора к светофору.

Со 150-сильным двухлитровым обгоны уже возможны, а толкание в пробках повеселее, но ненамного. Но этот агрегат требовательнее к условиям эксплуатации и качеству масла (о чем ниже), поэтому рекомендовать его любителям динамичной езды следует с осторожностью.

Если попробовать найти какие-то достоинства в динамике KIA Cerato третьего поколения, то они сводятся к мягкой работе 6-ступенчатого автомата, порой излишне мягкой. Резких движений и решений он не любит, поэтому, если вам все в том же пресловутом потоке надо оперативно перестроиться, забудьте.

Проблемы и болячки KIA Cerato третьего поколения

И опять скукотища. Пятилетняя гарантия, толково оцинкованный кузов, отсутствие смелых экспериментов по части основных узлов и электронных компонентов — эта машина при мало-мальски бережном уходе способна пережить не то что десяток соляных зим, но и небольшую ядерную войну.

Дьявол кроется в одной-единственной мелочи, которая на поверку вовсе не мелочь, а капремонт на 100-150 тысяч рублей. Это тот самый двухлитровый двигатель серии G4NA, который пришел на смену другой «двушке» — G4KD.

И проблема здесь та же: стуки на холодную плюс задиры в цилиндрах. То есть механические повреждения, из-за которых со временем падает компрессия, начинается поджирание масла, проблемы с пуском. Жить с этим какое-то время можно, но или до продажи новому владельцу-неудачнику в таком виде, или до полного обездвиживания автомобиля, если решили ездить так дальше. Капремонт в случае с задирами потребуется точно — лучше не тянуть.

Проблема на Cerato встречалась не так массово, но и продан он был небольшим тиражом, так что, возможно, мы еще не все знаем.

Хорошая новость в том, что каких-то других ярко выраженных проблем у KIA Cerato III не замечено. На версиях с атмосферником 1,6 — и подавно. Встречаются отзывы о рассыпавшемся катализаторе, но это случаи в жанре «Сам виноват»: катализатор обычно если и рассыпается, то от плохого бензина.

Но это не значит, что брать Cerato можно не глядя. Глядеть надо, просто не так пристально, как на турбовых «немцев», например. В этом деле поможет сервис проверки истории, как минимум, по части кузовных ремонтов, залогов, арестов и работы в такси. Вот для примера Cerato 2014 г. в. с пробегом около 77 тыс. км:

Как раз 1,6 — уныленько, зато надежно. Или нет? Смотрим отчет, выданный сервисом avtocod.ru:

Просто комбо! Дубликат ПТС — подозрительно, неоплаченные штрафы — неприятно и при постановке на учет будут проблемы, если до этого вообще дойдет, ибо на машине ограничения ГИБДД. Плюс машина в залоге — лишняя головная боль с предыдущим владельцем и его кредиторами. Ну, и вишенка — 9 расчетов ремонтных работ в результате как минимум четырех ДТП, два из которых превращали в «мясо» переднюю правую и заднюю часть автомобиля.

Лучше бы просто задиры в цилиндрах были…

Цены и ликвидность KIA Cerato III на вторичном рынке

Средняя цена на прошлый Cerato сегодня порядка 700 тыс. рублей. При этом нижняя граница — 530 тысяч устанавливается на вот те варианты с девятью кузовными ремонтами или после многолетней службы в такси. Туда лучше сразу не смотреть. За самые же свежие экземпляры после рестайлинга 2016 года просят 800-890 тыс. рублей. Тоже не гарантия само по себе, но после детальной проверки предпочтение отдать лучше им.

Большинство (более 80%) предложений относится к 1,6-литровым версиям, автомат доступен в более, чем в половине предложений на досках объявлений. Стоимость он теряет как все «корейцы» — примерно по 7-8% в год, что неплохо. Это не 11-13% — через пару-тройку лет сильно не угоришь.

Рекомендовать KIA Cerato III к покупке можно легко, непринужденно и с чистой совестью. Да, унылый, скучный, но в качестве единственного или второго автомобиля в семье идеальный. Головной боли минимум, обслуживание недорогое, да и требуется нечасто, продастся в случае чего гарантированно за три-четыре недели. Примерно то же самое можно сказать про какую-нибудь «Короллу», но Corolla еще унылее, а оснащена на фоне Cerato вообще по-нищенски. А тут хотя бы обогрев руля, камера заднего вида и милые сердцу родителя накладки на спинках кресел.

Автор: Владимир Андрианов

А вы бы купили себе KIA Cerato и почему? Расскажите об этом в комментариях.

Мы производим все виды ремонта двигателя , начиная от частичного ремонта агрегатов и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.

Частичный ремонт двигателя обычно не подразумевает снятия двигателя и его последующей установки, что значительно уменьшает стоимость ремонта.

  • замена прокладки ГБЦ,
  • замена топливного насоса высокого давления,
  • замена маслосъемных колпачков,
  • замена клапанов,
  • замена элементов газораспередлительного механизма и системы выпуска.

Стоимость такого ремонта варьируется в зависимости восстанавливаемых или заменяемых механизмов двигателя

Стоимость капитального ремонта составляет от 0 рублей.

АКЦИЯ ДО 31 МАЯ!
ДИАГНОСТИКА ДВИГАТЕЛЯ - БЕСПЛАТНО
ЭВАКУАТОР В ПРЕДЕЛАХ КАД - БЕСПЛАТНО

Бесплатный эвакуатор
Бесплатная диагностика двигателя

В стоимость капительного ремонта двигателя входит:

  1. снятие двигателя;
  2. деффектовка узлов и агрегатов, требующих замены или восстановления;
  3. ремонт кривошипно-шатунного механизма или его замена;
  4. восстановление поршневой группы, замена колец;
  5. ремонт клапанных механизмов ГБЦ;
  6. замена всех прокладок;
  7. замена всех фильтров;
  8. замена масла;
  9. установка двигателя

Стоимость ремонта

НаименованиеЦена, руб
Регулировка клапанов1000
Замена прокладки ГБЦ4000
Замена распредвала6000
Замена прокладки коллектора1000
Замена сальника коленвала1500
Замена маслосъемных колпачков5500
Замена масляного насоса1500
Замена поршневых колец8000
Замер компрессии800
Диагностика эндоскопом1200
Промывка инжектора1200
Замена клапанов15000
Замена бензонасоса2000
Замена масла (с фильтром) 500
Замена двигателя12000

Когда необходимо ремонтировать двигатель ?

  • повышенный расход масла в двигателе;
  • белый, серый или черный дым из выхлопной трубы;
  • нагар на свечах зажигания;
  • неравномерная (подтраивание) работа двигателя на холостом ходу;
  • повышенный расход топлива;
  • перепады мощности двигателя;
  • стук, скрежет, завывание в двигателе и другие посторонние звуки;
  • низкое давление масла в двигателе;
  • перегрев двигателя.

Диагностика двигателя в нашем сервисе бесплатна. Мы готовы ответить на все Ваши вопросы по телефону: 715-15-89

Если Вы уже были на диагностике и Вам известна проблема автомобиля, то Вы всегда можете позвонить нам по телефону 715-15-89 и проконсультироваться по конечной стоимости ремонта вашего .

KIA Cerato выпускается с 2003 года. За это время произведено 3 поколения модели, которые успешно конкурируют с Ford Focus, Citroen C4 и Toyota Corolla в С-классе. Корейский автомобиль построен на той же платформе, что и KIA Ceed, Hyundai Elantra. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями объемом от 1,6 до 2,4 л. Хотя версия второго поколения с мощным 2,4-литровым мотором официально не поставлялась в Россию.

Всё про двигатель КИА Церато

Первое поколение

В период с 2003-го по 2008-й Cerato комплектовали двигателем объемом 1,6 л на 105 лошадиных сил, а также двухлитровым ДВС на 143 лошадиные силы. Особенность двухлитрового двигателя, который относится к серии Beta II, состоит в том, что ход поршня составляет 93,5 мм, а диаметр цилиндра – 82 мм. Это свидетельствует о крутильности силового агрегата. Блок цилиндров здесь по старинке изготовлен из чугуна. Ресурс достигает 300–350 тыс. км. Среди недостатков высокий уровень шумности, хотя солидный запас прочности и долговечность в данном случае куда важнее.

Со временем на смену 1,6-литровому мотору G4ED пришел более мощный аналог G4FG на 122 л. с. Он оснащался фирменной системой CVVT, которая изменяет фазы газораспределения, для привода ГРМ использовали цепь, что повышало надежность силового агрегата. Среди особенностей можно отметить то, что при пробеге в 300000 км приходится регулировать тепловые зазоры.

Изредка в России можно встретить дизельные версии KIA Cerato первого поколения. Речь идет о 1,5 CRDi и 2,0 CRDi, которые выдают 102 и 112 л. с. соответственно. В них используются турбонагнетатели, системы Common Rail. К главным преимуществам дизельных версий относят низкий расход топлива – не более 7 л на 100 км в смешанном цикле (для сравнения бензиновые КИА Церато с АКПП могут расходовать в 1,5-2 раза больше топлива), а также хорошие тяговые характеристики. Даже у версии 1,5 CRDi с маркировкой мотора D4FA крутящий момент достигает 235 Нм. Но в российских условиях дизельные КИА Церато требуют профилактической чистки топливной системы. Забитые форсунки проявляются по-разному:

  • Проблемы с запуском в зимнее время года.
  • Пропуски в цилиндрах, которые отчетливо слышны на холодную – мотор троит.
  • Провалы при разгоне.
  • Повышенный расход топлива.

Вышеупомянутые проблемы случаются из-за того, что инжекторы закоксовываются смолами, твердыми отложениями. Вследствие этого перекрываются распылители, игольчатый клапан теряет герметичность. От загрязнения частичками шлама страдают и другие элементы топливной системы. Для промывки советуем использовать RVS Master Injection Pump Dp3. Присадка восстанавливает плунжерные пары ТНВД, очищает от нагара стенки распылителей и форсунок. За счет действующего вещества RVS восстанавливаются рабочие поверхности. Присадка эффективна только в тех случаях, когда износ элементов плунжерных пар не достиг критических значений – свыше 0,09 мм, при котором ДВС трудно запускается как на холодную, так и на горячую.

После очистки топливной системы заправляйте КИА Церато только на проверенных АЗС. Если не уверены в качестве солярки, добавляйте в бак присадку FuelEXx Diesel, которая повысит цетановый показатель, удалит из топлива воду, очистит газовыхлопной тракт и камеру сгорания от нагара, раскоксует поршневые кольца, предотвратит коррозию форсунок.

ПРИМЕЧАНИЕ: вышеупомянутые рекомендации подходят для дизельных версий KIA Cerato второго и третьего поколений.

Второе поколение

С 2008 года начал выпускаться КИА Церато второго поколения. Самыми ходовыми в линейке моторов стали бензиновые агрегаты объемом 1,6 л и 2,0 л. Речь о G4FC и G4KD.

G4FC – типичный представитель серии Gamma, схожий с G4FA. Ход поршня составляет 85,4 мм. Ресурс, по обещаниям производителя – от 180 тыс. км. Но при правильном обслуживании этот двигатель КИА Церато спокойно ходит свыше 200 тыс. км. Хотя иногда проявляются характерные проблемы: зависание оборотов из-за сбоев в прошивке ЭБУ мотора, нестабильное функционирование из-за пробоя высоковольтных проводов, поломанной катушки зажигания.

G4KD – прототип мотора Mitsubishi, который относится к семейству Theta II. Среди достоинств тяговитость и солидный ресурс, хороший запас мощности – 150 л. с. К недостаткам можно отнести высокую шумность до прогрева, малый ресурс катализатора. Он служит порядка 150 тыс. км, затем начинает разрушаться, частички пыли попадают в цилиндры, провоцируя их ускоренный износ.

Третье поколение

Новый КИА Церато поступил в массовое производство в 2013 году. Он производится на мощностях отечественного завода в Калининграде. Комплектуется бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 2,0 л. Их мощность составляет 130 и 150 лошадиных сил соответственно. Это яркие представители серий Gamma и Nu, которые за счет современных комплектующих облегчены по сравнению с предшественниками ориентировочно на 30%. Оба двигателя подходят для размеренной городской езды, шумны на высоких оборотах, но зато надежны и долговечны при своевременном техническом обслуживании.

Для отдельных стран KIA Cerato выпускается с дизельным 1,6-литровым мотором на 128 л. с. Он имеет ряд преимуществ, например низкий расход и приятный подхват уже в первые моменты включения турбины, но требовательность к качеству солярки вынудила производителя отказаться от реализации дизельного Церато на территории России. Поэтому ждать массового распространения не приходится.

ТОП-3 правила: как продлить ресурс двигателя КИА Церато?

  1. Обслуживание качественными расходными материалами, периодичность и марка масла двигателя должны соответствовать предписаниям производителя.
  2. Грамотная эксплуатация.
  3. Своевременная диагностика и ремонт ДВС, топливной и других сопутствующих систем. Если вы выявили проблемы с пуском, неустойчивую работу на холостом ходу, падение мощности, повышенную шумность подшипников, поршней или газораспределительного механизма, вибрации, высокий расход топлива и масла, нужно тщательно проверить мотор KIA Cerato и устранить имеющиеся поломки.

Когда причиной служит банальный износ, загрязнение рабочих поверхностей нагаром и отложениями, восстановлению поспособствует обработка присадкой RVS Master Engine Ga4 или Ga6. Это упрочнит узлы трения, нормализует упавшую компрессию, снизит расход масла и топлива. Применение присадки для масла желательно совместить с плановым ТО. Это позволит максимально увеличить ресурс двигателя за счет слоя металлокерамики толщиной 0,5–0,7 мм. Он будет удерживать масляную пленку на рабочей поверхности, тем самым сокращая износ при холодном пуске. Служит демпфером между контактными деталями, защищает их от водородного растрескивания, устойчив к воздействию высоких температур.

Коробка передач КИА Церато

За время выпуска на KIA Cerato устанавливались пяти- и шестискоростные МКПП, а также четырех- и шестиступенчатые АКПП: F4A42, A4AF3, A4CF2, A4CF1, A6GF1. Каждая из них обладает определенными преимуществами и недостатками. Возьмем для примера F4A42. Эта автоматическая трансмиссия – прототип автомата Mitsubishi, произведенного в далеком 1997 году. Коробка имеет солидный ресурс, весьма надежна, но при больших пробегах и несвоевременном обслуживании может страдать от масляного голодания. Впоследствии изнашивается гидротрансформатор, появляются толчки, пинки, хруст при переключениях, повышенный шум, гул, стук, вой подшипника.

Восстановлению поспособствует присадка RVS Master Transmission ATr7. Её добавляют непосредственно в масло для безразборного ремонта шестеренок, зубчатых колес и других контактных поверхностей. В результате обработки снижается количество шумов, вибраций, продлевается срок службы деталей, переключение становится легким и плавным.

ВАЖНО: присадка подходит и для современных коробок Церато DCT с двумя сцеплениями.

Что касается механики КИА Церато, большинство жалоб автовладельцев связаны с работой синхронизатора. В остальном коробка эксплуатируется нормально, без проблем ходит 6–8 лет. Главное в данном случае – профилактическая замена масла. Она не предусмотрена автопроизводителем, но рекомендована при пробеге свыше 100 тыс. км. Желательно совместить плановое ТО с обработкой коробки передач присадкой RVS Master Transmission Tr3 либо Tr5. Состав формирует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, восстанавливает геометрию деталей, снижает уровень шума и вибраций. Другими словами, присадка реально помогает коробке прожить дольше в сложных эксплуатационных условиях.

Как определить, что двигателю нужен капитальный ремонт? Если вы столкнулись хотя бы с одной проблемой из перечисленных ниже, следует посетить автосервис:

  • масляное голодание – мотор эксплуатировался при отсутствии масла в системе
  • перегрев – двигатель закипел (система охлаждения не справилась)
  • гидроудар – после преодоления водного препятствия ДВС заглох и больше не завёлся
  • окончание ресурса – уточните в технических характеристиках вашего авто, на какой пробег рассчитан агрегат

Доверяйте капремонт двигателя только профессионалам!




ПРИЧИНЫ, ПРИВОДЯЩИЕ К КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ДВС Kia Cerato

Как бы ни был надёжен двигатель автомобиля Kia Cerato, его ресурс зависит от условий эксплуатации и регулярного прохождения технического обслуживания. Не допустить появление неисправности или уменьшить её масштабы поможет прохождение ТО. Если владелец отказывается от планового обслуживания и использует свой автомобиль в агрессивных условиях, то рискует столкнуться с серьезными поломками силового агрегата. Причинами таких неисправностей являются:

1. Не заменённое вовремя масло и масляный фильтр. В таких условиях трущиеся детали двигателя работают с усилием, их поверхности подвержены повышенным температурам и деформации, так как масло теряет необходимые характеристики – становится более вязким. На деталях и в масляных магистралях появляются отложения, забивается масляный фильтр, переставая проводить очистку. Двигатель работающий с отработавшим маслом может покрыться шлаками, а это в свою очередь сделает необратимым капитальный ремонт двигателя.

2. Использование несоответствующего моторного масла. Когда автовладелец решает самостоятельно заменить масло, часто он не учитывает качественные характеристики при выборе нового, а руководствуется лишь его стоимостью. Если масло не соответствует потребностям двигателя, то детали ГРМ, поршни, коленвал будут не только испытывать повышенные нагрузки, но подвергнутся деформации. В конечном итоге двигатель может заклинить, что приведёт к капитальному ремонту головки блока цилиндров ДВС Kia Cerato.

3. Загрязнение воздушного и топливного фильтра. Наличие дефектов на этих деталях приводят к попаданию посторонних частиц в систему двигателя, от чего в первую очередь страдает поршневая группа.

4. Несвоевременное проведение диагностики Kia Cerato. Иногда водитель, даже при наличии признаков поломки не спешит посетить автосервис. А тем временем не отрегулированная работа свечей зажигания может вызвать длительную детонацию, постепенно разрушая камеру сгорания и поршни. Утечка антифриза приближает перегрев и, соответственно, капитальный ремонт двигателя.

5. Эксплуатация мотора с перегрузками. Чем дольше ДВС работает на оборотах, превышающих допустимые, тем быстрее изнашиваются его детали. Усугубляют ситуацию поездки с не прогретым мотором в зимний период, когда масло не успевает принять нужную консистенцию, начинает образовывать сгустки, приводя к заклиниванию двигателя.



ПОСЛЕДСТВИЯ АГРЕССИВНОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВС

Автомобиль не прошёл плановое техобслуживание. Каковы будут последствия, не знает никто. Водитель может столкнуться как с мелкой поломкой, так и с фатальной неисправность, требующей демонтажа, сборки/разборки и чистки двигателя автомобиля.

ОБРЫВ РЕМНЯ ГРМ

Эксплуатационный срок ремня ГРМ (газораспределительного механизма) составляет 60 000 км, если это оригинальная запчасть или качественный аналог. У цепи ГРМ ресурс значительно больше. В некоторых авто он сопоставим с ресурсом ДВС. Несвоевременная замена цепи или ремня привода ГРМ приводит к их обрыву. Признаками такой поломки являются:

  • внезапная остановка работы двигателя Kia Cerato;
  • невозможность его повторного пуска;
  • металлический стук при попытках старта.

При обрыве ремня, распределительный вал останавливается, соответственно, останавливаются и клапаны. Поршни под действием коленчатого вала продолжают работать. Таким образом, происходит столкновение поршней и клапанов. Если поломка случилась, когда двигатель работал на холостых оборотах, то пострадают только несколько клапанов, которые придётся заменить. Если автомобиль был в движении на передаче, последствием может стать замена клапанов двигателя комплектом, а также направляющих втулок.




ЗАЛЕГАНИЕ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ

Кольца поршней теряют свою подвижность такая поломка и называется залеганием. Причин её появления множество:

  • некачественное масло или его низкий уровень;
  • износ масляного фильтра Kia Cerato, как следствие – попадание в систему пыли;
  • задиры на поверхности стенок поршней;
  • перегрев ДВС;
  • длительный простой авто.

Признаками того, что произошла поломка, являются:

  • потеря тяги и компрессии двигателя;
  • увеличение потребления топлива и масла;
  • неравномерная работа ДВС на холостых оборотах;
  • на свечах зажигания присутствует нагар.

Многие автолюбители спешат провести самостоятельную раскоксовку, заливая в цилиндры различные смеси как собственного производства, так и покупные. Понимая, что такая неисправность может привести как к ремонту ГБЦ Kia Cerato, так и к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания. Специалисты не рекомендуют проводить подобные процедуры своими силами, так как степень залегания можно определить только визуально. Слишком большое количество нагара, которое растворит смесь, может только усложнить ситуацию.

ГИДРОУДАР

Признаком гидроудара в двигателе Kia Cerato, является то, что после проезда через водную преграду автомобиль заглох. Автомеханики настоятельно не рекомендуют пытаться заводить мотор во избежание отягчающих последствий. Когда вода попадает в цилиндры работающего двигателя (это происходит через воздушный фильтр), поршень, продолжая движение, упирается в преграду из воды, чтобы закончить такт. Когда поршень, пытаясь сжать воду, останавливается, и происходит гидроудар. Последствиями становятся:

  • ремонт шатунно-поршневой группы ДВС Kia Cerato;
  • замена блока цилиндров.

С учётом дороговизны ремонтных работ и запчастей, автовладельцы предпочитают установить контрактный двигатель.

ПЕРЕГРЕВ

Повышение температуры работы ДВС Kia Cerato происходит по многим причинам:

  • неисправности радиатора, термостата, вентилятора или датчика охлаждающей жидкости;
  • разрыв ремня помпы;
  • низкий уровень антифриза.

В зависимости от длительности работы двигателя при повышенной температуре определяется и степень его перегрева:

  • слабый перегрев – до 10 минут. Максимальный урон, который может получить современный двигатель – это лёгкая деформация поршней;
  • средний перегрев – около 20 минут. Здесь может пострадать не только поршневая групп, но и оплавиться прокладка ГБЦ (головки блока цилиндров). В большинстве случаев потребуется диагностика и оценка степени повреждения двигателя;
  • сильный перегрев – более 20 минут. Сначала плавятся и полностью разрушаются поршни, иногда они ломаются пополам и пробивают дыру в стенке блока, одновременно с этим масло утрачивает свои свойства и перестаёт быть смазочным материалом: начинают плавиться трущиеся детали, вкладыши прилипают к коленвалу и проворачиваются вместе с ним. Двигатель Kia Cerato глохнет.

При слабом перегреве специалисты рекомендуют охладить двигатель, оставив его поработать на холостом ходу несколько минут, и только потом заглушить. При более сильном – заглушить автомобиль сразу. Машину доставить в автосервис на эвакуаторе.

ДЕТОНАЦИЯ

Длительная детонация – это ударная волна, вызванная самовозгоранием топлива. Её признаком является характерный звонкий стук. Причиной такого эффекта становятся:

  • некачественное топливо или с октановым числом ниже требуемого;
  • плохо отрегулированное зажигание Kia Cerato;
  • обеднённая смесь;
  • нагар на деталях двигателя;
  • свечи зажигания, не подходящие модели ДВС.

Подобная неисправность способствует постоянному перегреву мотора, ускоренному износу подвержен кривошипно-шатунный механизм, прокладка и сама ГБЦ. Если своевременно не устранить причину появления детонации, то впоследствии потребуется поиск дефектов в деталях двигателя Kia Cerato с последующей их заменой.




КАПИТАЛЬНЫЙ РЕМОНТ ДВС Kia Cerato

Прежде чем приступать к восстановительным работам, мастер проводит диагностику Kia Cerato. На основании её результатов и принимается решение о необходимости ремонта двигателя внутреннего сгорания. Капремонт состоит из нескольких обязательных этапов:

  1. Демонтаж двигателя, разборка и очистка.
  2. определение степени износа и поиск дефектов. Осмотр состояния корпуса ГБЦ и блока цилиндров, измерение зазоров между ними.
  3. Ремонт ГБЦ Kia Cerato. Замена или восстановление втулок и фасок, замена маслосъёмных колпачков новыми.
  4. Восстановление блока цилиндров и коленвала. Расточка цилиндров, замена гильз. Выравнивание и шлифовка стыковочной плоскости.
  5. Сборка и установка мотора на место.
  6. Регулировка зажигания, холостого хода и выхлопа.

Следование рекомендациям производителя и своевременное прохождение техобслуживания поможет предохранить двигатель Kia Cerato от преждевременного износа, а владельца авто от больших затрат на его ремонт.

© 2017 Автосервис Kia Cerato "Крутящий момент". Ремонт автомобилей любой сложности в сертифицированном автотехцентре. Адрес: г. Екатеринбург, ул. Халтурина 43А, тел: +7 (343) 268-08-48 .


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Третье поколение довольно знаменитого в наших широтах Kia Cerato, получившего маркировку кузова «YD», увидело свет в стенах южнокорейской автомобильной выставки еще в конце 2012 года. Официальный старт продаж по миру начался с первого квартала 2013 года, когда новинка начала поступать в автосалоны США. В России, как это обычно и происходит, начало продаж случилось несколько позже, начиная с весны 2013-го. По сравнению со своим предшественником, получившийся автомобиль немного увеличился в своих размерах, получил более современный и интересный дизайн, в котором отчетливо можно разглядеть нотки корпоративного стиля компании KIA, полностью переработанный интерьер и линейку из двух модернизированных моторчиков. Немного позже, после начала поставок нового Kia Cerato, завод-изготовитель представил публике еще и два варианта исполнения кузова — Cerato Hatchback и Cerato Koup.

Но не только дизайном кузова, и роскошествами своего салона новый Cerato отличается от своего предка. Большим изменениям подверглась и сама конструкция кузова, что позволило увеличить его жесткость на 20%. В остальном же, автомобиль также оснащается независимой подвеской на пружинах спереди, и полузависимой пружинной подвеской с амортизаторами телескопического типа, работающими в тандеме с торсионной балкой сзади.

На территории России рассматриваемый автомобиль предлагается с двумя вариантами бензиновых моторов на 1.6 и 2 литра, развивающими 130 л.с. и 150 л.с. соответственно. На выбор клиента предлагается либо 6-ступенчатая «механика», либо АКПП с аналогичным количеством скоростей. Также на выбор покупателя предлагается 4 варианта комплектаций. В самом бюджетном исполнении, автомобиль поставляется со стальными колесными дисками на 16 дюймов, бортовым компьютером, электрическими стеклоподъемниками для водителя и переднего пассажира, штатной аудиосистемой, поддерживающей множество форматов воспроизведения музыки и кондиционер.

Технические характеристики Kia Cerato III


  • Силовые агрегаты: бензиновые на 1.6 и 130 л.с., или 2.0 л. на 150 л.с.*
  • Трансмиссия: 6МКПП или 6АКПП*;
  • Габариты (ДхШхВ): 4560х1785х1435 мм;
  • Привод: передний;
  • Клиренс: 145 мм;
  • Тип кузова: седан;
  • Количество дверей: 4;
  • Максимально допустимая масса: 1180 кг;
  • Объем бака: 50 л;
  • Объем багажника: 480 л;
  • Подвеска (перед): независимая, многорычажная, на поперечных рычагах;
  • Подвеска (зад): полузависимая, торсионная балка;
  • Тормоза (перед и зад): дисковые, вентилируемые.

* — в зависимости от комплектации

за и против Kia Cerato

Основные недостатки Киа Церато 3-го поколения


  1. Двигатель;
  2. Катализатор;
  3. Лакокрасочное покрытие;
  4. Задняя подвеска;
  5. Гидроусилитель руля;
  6. Лобовое стекло.

Огромное желание современных автопроизводителей как можно больше облегчить двигатель, при увеличении его мощности, очень негативно сказывается на ресурсе этого узла. Однако инженеры Kia переплюнули на этом поприще практически всех своих коллег по цеху. Корейские моторы славятся постоянной склонностью к образованию задиров на стенках цилиндров, сильному перегреву из-за слишком большой мощности при довольно скромном объеме, а также общей не совершенностью конструкции. В компании Kia, видимо, считают, что владельцу проще раз в 150-200 тысяч километров пробега просто поменять мотор в сборе, чем его ремонтировать.

Данная болячка свойственна подавляющему количеству современных корейский двигателей. Стремление как можно сильнее снизить количество вредных выбросов в атмосферу, вкупе с невысоким качеством поставляемых каталитических преобразователей, приводят к тому, что пыль от постепенно разрушающегося катализатора без особого труда попадает обратно в двигатель через выпускной коллектор. Думаю, не стоит говорить о последствиях попадания абразивного материала внутрь двигателя. Если пропустить момент сильного износа катализатора, или вовсе не удалить его из системы выпуска отработанных газов, капитальный ремонт двигателя вам обеспечен.

Поскольку рассматриваемый авто относится к не самому премиальному классу автомобилей, то именно на покраске кузовов производитель старается сэкономить как можно больше. Нужно понимать, что эти автомобили не рассчитаны на эксплуатацию на протяжении более 10 лет, поэтому постоянные сколы от малейших ударов камушков на дороге — постоянные спутники владельцев Kia Cerato 2013–2020 годов выпуска.

Следующая проблема заключается в задних пружинах, физически не способных выдерживать те испытания, которые приготовили им наши дороги. Слабый металл и удешевление процесса производства пружин часто приводит к тому, что уже через 15-20 тысяч километров они уже могут лопнуть. Нередко также выходят из строя не менее хлипкие амортизаторы и сайлентблоки, но это уже бывает гораздо реже.

Многие владельцы рассматриваемого авто часто жалуются на неисправность, связанную с банальным разрывом шланга подающей магистрали гидроусилителя руля. Чаще всего это происходит при сильных морозах, когда отметка термометра падает ниже 20-25 градусов по Цельсию, однако нередко шлаг может порваться просто так, и предугадать этот момент невозможно.

Производитель неплохо сэкономил и на лобовом стекле, которое, по заверениям многих владельцев, можно поцарапать при обычной очистке снега или льда с его поверхности. Что уже говорить о его стойкости перед мелкими камнями и песком, которые могут уничтожить его за 10-15 тысяч километров пробега.

Слабые места Kia Cerato 2013–2020 гг. выпуска


  • Слабую шумоизоляцию кузова, особенно в районе передних и задних колесных арок;
  • Достаточно маломощный двигатель, особенно в версии с мотором на 1,6 литра;
  • Тонкий и подверженный коррозии металл кузова;
  • Невысокое качество материалов, используемых в отделке салона;
  • Часто не сходящиеся зазоры кузова, что говорит о посредственном качестве сборки;
  • Громоздкие стойки лобового стекла, из-за которых сильно страдает обзорность дороги;
  • Частое запотевание лобового стекла;
  • Слабый головной свет;
  • Проблемы с запуском двигателя в сильные морозы;
  • Недостаточно четкая управляемость на высоких скоростях.

Заключение.

При целом ряде недостатков, которые мы рассмотрели выше, данный автомобиль все равно можно смело рассматривать к покупке. По сравнению с предыдущим поколением, машина стала гораздо лучше практически по всем показателям, но и не смогла избавиться от основных проблем современного автомобилестроения. Самое главное и дорогостоящее, что может в Kia Cerato III сломаться — это двигатель. Если вы хотите приобрести поддержанный авто данной модели, сразу же проведите проверку этого узла и, в обязательном порядке, проверьте состояние катализатора, ведь в 8 случаях из 10 виновником выхода из строя мотора является именно он. А самым лучшим решением вопроса будет полное удаление оного из системы. В остальном же, этот авто будет верой и правдой служить вам многие годы и тысячи километров пробега, при условии хотя бы минимально квалифицированного обслуживания.

ЕЩЕ ПОЛЕЗНОЕ И ИНТЕРЕСНОЕ ПРО АВТОМОБИЛИ:

    - Особенный пласт автомобилей, главной отличительной особенностью которых является увеличенная вместимость, нарекли «минивэнами». Данные авто. - В 2016 с конвейера сошел кроссовер Skoda Kodiaq, получивший свое название в честь разновидности бурых медведей. Автомобиль с первых же дней привлек. - Официальная продажа минивэна от японской компании Mazda, получившего имя Biante, стартовала в 2008 году. В модельном ряду «Мазды», эта машина.
Что думают люди о статье “ Типичные недостатки и уязвимые места Kia Cerato 3 ”

Сразу видно, что статью писал человек, о данной машине не знающий НИЧЕГО! И будет печально, если люди при выборе авто будут ориентироваться на писульки таких вот диванных специалистов. Все написанное не соответствует действительности, даже близко. Теперь по порядку статьи.
1. Двигатель при должном уходе способен пройти и 300 тысяч, если не будете экономить на масле и добавлять присадки. У меня пробег 96000 км. Расход топлива 4,5 литра на трассе, в городе 6. Раз в 5000 смена воздушного фильтра и промывка топливной системы. За весь срок никаких перегревов и мощности хватает вполне, не спорт кар это как бы.
2. Катализатор можно и удалить сразу, если уж это так критично. Я просто заливаю промывку для катализатора раз в те же 5000 км. Цена вопроса 300 рублей.
3. Лакокрасочное покрытие, за 6 лет использования и почти 100000 км пробега на капоте и переднем бампере ни одной выбоины, все гладкое, как на новой машине. Повреждения только там, где сам накосячил. Ржавчины вообще не замечал нигде, машина разбиралась для полной шумоизоляции.
4.Подвеска. По роду работы вожу товары для тюнинга, машина каждый день битком коробками. Единственное что поменял в этом году, это задние пружины, да и то потому, что старые просели. Поставил усиленные Фобос. Машина стала меньше раскачиваться и крениться. Шрусы, сайлен блоки, стойки все в идеальном состоянии и ни одного подтека или трещины.
5. Гидроусилитель. Даже не знаю о чем вообще пишет автор. Все работает в любые морозы, нигде ничего не течет.
6. Лобовое стекло. Да, от щеток за 6 лет появились мелкие царапины. Многие просто убрал банальной шлифовкой. Оксид церия купить на алишке сейчас можно без проблем. Есть полироль очиститель доктор вакс для стекла можно раз в месяц полировать им. И нанести на стекло антидождь хороший, он снижает трение и соответственно возможность появления царапин.
Ну и оптом, стекла потеют только если включать циркуляцию внутри салона, шумозиляция легко делается, как и головной свет. Проблем с запуском при нормально заряженном АКБ не было даже в -35. При чем не с ключа, а с сигнализации. В идеале поменять АКБ на с большим пусковым током. Все остальное мелочи, не стоящие даже обсуждения. И так за 6 лет только плановые ТО, ни одного ремонта.
Ну и в заключении! Прежде чем писать подобные статейки и привлекать внимание к своим убогим ресурсам, изучайте мат часть и не распространяйте недостоверную информацию.

У этого популярного корейца много очевидных плюсов: умеренная цена, недорогое обслуживание, приличная базовая оснащенность. Автомобили выглядят современно и конкурентно — спрос на KIA Cerato на вторичном рынке стабильно высок, несмотря на минусы разработки. В материале — слабые места «Киа Церато» 3-го поколения и его предшественников.

Проблемы KIA Cerato 1-го поколения

Главная проблема KIA Cerato 1-го поколения — «болячки» кузова. Место скола моментально «цветет», краска отслаивается. Особенно уязвимы перед «рыжей болезнью» кромки крыши и капота, рамка лобового стекла. Но самое слабое место — пороги и передний подрамник. Еще один минус модели — недостаточная защита подкапотного пространства.

киа церато 3 поколения слабые места

После рестайлинга и замены мотора 1.6 л на более мощный в 122 л. с. слабые места «Киа Церато» 2007 года остались прежними:

  • шум двигателя из-за несбалансированности гидрокомпенсаторов и межвальной цепи;
  • частый выход из строя системы зажигания (рывки, вибрация, дергание);
  • увеличенный расход масла после пробега в 100 тыс. км;
  • неудачный гидронатяжитель ремня;
  • провалы при разгоне;
  • неустойчивый холостой ход.

Дизельный двигатель у «Киа» 1-го поколения на российских дорогах встречается нечасто. Дизель первого KIA Cerato любит хорошее топливо, обслуживание по графику. Иначе отомстит — износом форсунок, загрязнением коллектора.

«Болячка» коробок передач — капризные пыльники приводных валов. Без правильного ухода шумит наружный ШРУС.

АКПП более надежна, а вот механика беспокоит владельцев довольно часто. Через 100 тыс. км пробега — «сдавшимся» выжимным подшипником, а после 150 — потекшим главным цилиндром.

Специалисты отмечают недолговечность первого «Церато». Автомобиль нуждается в тюнинге уже через 100 тыс. км:

  • лобовое стекло портится от микроцарапин;
  • провисают бампера, повреждается решетка радиатора;
  • появляется зазор в трапеции стеклоочистителей;
  • изнашивается оплетка рулевого колеса;
  • сиденья теряют форму из-за некачественного наполнителя, протирается обивка, начинает скрипеть обшивка салона;
  • выходит из строя климатическое оборудование — мотор вентилятора и радиатор печи.

Эксперты отмечают проблемный центральный замок — он может «зависнуть» и самостоятельно закрыть машину. Доставляют хлопот слабые крепления передних фар, плохой свет.

Владельцы жалуются на большой крен кузова на крутых поворотах. Усилитель рулевого колеса непредсказуем: при падении уровня смазки начинает «выть». Есть недостатки у ABS: блок неустойчив к ржавчине, датчики быстро выходят из строя.

Слабые места «Киа Церато» 2-го поколения

С 2012 года машины для российского рынка собираются на калининградском «Автоторе». У обновленного седана 2-го поколения проблем меньше, чем у предшественника. Слабые места «Киа Церато» 2012 года:

  • Задние пружины не рассчитаны на реальный вес пассажиров и загруженного багажника — со временем проседают или подламываются.
  • Втягивающее реле. «Болячка» или конструкторский просчет, но автомобиль слабо приспособлен к российским зимам. Смазка реле при минусе сильно густеет, двигатель плохо запускается.
  • Выжимной подшипник на автомобилях с механической коробкой. Результат просчета разработчиков — свист, который невозможно надолго устранить ни заменой, ни специальной смазкой.

Еще одно уязвимое место — рулевая рейка. Слабый ресурс узла: в 2-3 раза меньше, чем у подобных авто. После 40-50 тыс. км появляются стуки и течи.

Недостатки KIA Cerato 3-го поколения

Чтобы третий Cerato смог похвастаться перед «одноклассниками» просторным салоном, разработчикам пришлось пожертвовать багажником — его объем не впечатляет. Но, по отзывам владельцев, у «Киа Церато» 3-го поколения по-прежнему имеются недостатки.

Kia Cerato 3 поколения

При модернизации разработчики обошли стороной двигатели: они остались атмосферными 1.6 л (130 л. с.) или 2.0 л (150 л. с.). Слабый мотор Cerato 3 не позволяет интенсивно разгоняться.

Кроме того, двигатель уязвим перед механическими повреждениями. Как следствие — уменьшается компрессия, «подъедается» масло, возникают неполадки с пуском.

Откровенно слабые места «Киа Церато» 3-го поколения:

  • конструктивно недоработанная подвеска;
  • недолговечный катализатор.

Чрезмерно мягкие пружины задней подвески не выдерживают полную загрузку, делают машину «валкой» и проседающей. Владельцы предпочитают их менять на более жесткие «неоригинальные» уже после 50 тыс. км. По отзывам, иногда в сочетании с амортизаторами.

Каталитический нейтрализатор может разрушиться обратными газовыми потоками уже после 60 тыс. км, что приводит к задирам цилиндров и «масложору».

АКП KIA Cerato 3 — по отзывам, автомат «не любит» быстрых разгонов (страдает муфта гидротрансформатора). Коробка относится к долгожителям (ресурс — 300 тыс. км), и это достоинство третьей модели. Но капризна: требует учащенной замены масла каждые 50-60 тыс. км вместо рекомендованных 75 тыс. км. В противном случае изнашиваются дорогие узлы.

В механической КП автомобилей, выпущенных до модернизации, выявлялась коррозия первичного вала. Кроме того, у машин раннего исполнения замечено самооткручивание болтов центральной шестерни.

Kia Cerato 3 Classic салон

Как и предшественники, «Киа Серато» 3-го поколения, судя по отзывам владельцев, недолго сохраняет свежий вид:

  • руль и сидения быстро изнашиваются;
  • лакокрасочное покрытие слишком тонкое, легко повреждается;
  • ветровое стекло покрывается царапинами, при сильных морозах способно растрескаться в зоне дворников;
  • запотевает оптика.

Другие слабые места «Киа Церато» 3-го поколения: недостаточная шумоизоляция салона, недолговечный выжимной подшипник сцепления. Узел потребует замены после 100 тыс. км. О неполадках оповестит характерный гул при сотне на спидометре.

Отзывы владельцев

Мнение о «Киа Церато» 3-го поколения на форумах и в соцсетях сложилось доброжелательное, но, по отзывам владельцев, имеются недостатки:

  • «Если сравнивать «комплектацию-цену-качество», этот седан — лидер в своем классе. От владения один позитив: гидроавтомат 6 ступеней, полноразмерная запаска, много датчиков. Хотя и придраться есть к чему. Слабая задняя подвеска, особенно чувствуется на скорости. Но и это не страшно, исправляется усиленными пружинами. Артем П., Ростовская область».
  • «Дополняю отзывы о «Киа Церато» 3. За 2 года проехал 70 тысяч. За это время поменял лампу у габаритов, наконечник руля, стойки стабилизатора пару раз. Кроме лампочки, все заменили по гарантии. Динамики «механики» хватает на обгоны. Потеют противотуманки. Сиденья как из ваты, тканевая обивка еще на первый год покрылась складками. Расход нормальный, 5,5 по трассе, 9 по городу. Бензин 92. Роман, Тверь».

Читайте также: