Замена двигателя лада калина

Обновлено: 16.05.2024

На такой же вообще никаких проблем, сейчас на номер двигателя не смотрят.

Если менять 8кл на 16кл. то возможны варианты.

Добавлено через 38 секунд
Внешне 1,4 от 1,6 ничем не отличается. То не должно быт никаких претензий.

Меню пользователя Вадим32
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от Вадим32
Читать дневник

Сложнее, так как может потребоваться свидетельство о соответствии нормам безопасности.

В обще все зависит от гайцов, их мыслительного развития и адекватности.

Помни, а непользуйся медалями своего Деда,
9 мая его, а не твой День Победы.

Воронеж-Липецк-Муром-Белгород-Москва-Старый Оскол-Курск(КаПри)-Тамбов-Старый Оскол-Бельдяжки (Москва). to be continued.

Я ватник - пойду, покормлю медведя и подброшу дров в реактор.

Там, где Чероки не пройдет и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет и ничего с ним не случится!

хорошо быть кошкою, хорошо - собакою: где хочу - пописаю, где хочу - покакаю

The gods made heavy metal.

Меню пользователя КРИОМАНТ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от КРИОМАНТ
Меню пользователя aland
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aland
Читать дневник
Меню пользователя авторевизор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от авторевизор
Читать дневник

Помни, а непользуйся медалями своего Деда,
9 мая его, а не твой День Победы.

Воронеж-Липецк-Муром-Белгород-Москва-Старый Оскол-Курск(КаПри)-Тамбов-Старый Оскол-Бельдяжки (Москва). to be continued.

Я ватник - пойду, покормлю медведя и подброшу дров в реактор.

Там, где Чероки не пройдет и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет и ничего с ним не случится!

хорошо быть кошкою, хорошо - собакою: где хочу - пописаю, где хочу - покакаю

The gods made heavy metal.

Меню пользователя КРИОМАНТ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от КРИОМАНТ
Меню пользователя aland
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от aland
Читать дневник

Помни, а непользуйся медалями своего Деда,
9 мая его, а не твой День Победы.

Воронеж-Липецк-Муром-Белгород-Москва-Старый Оскол-Курск(КаПри)-Тамбов-Старый Оскол-Бельдяжки (Москва). to be continued.

Я ватник - пойду, покормлю медведя и подброшу дров в реактор.

Там, где Чероки не пройдет и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет и ничего с ним не случится!

хорошо быть кошкою, хорошо - собакою: где хочу - пописаю, где хочу - покакаю

The gods made heavy metal.

Меню пользователя КРИОМАНТ
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от КРИОМАНТ
Меню пользователя авторевизор
Посмотреть профиль
Найти ещё сообщения от авторевизор
Читать дневник

Помни, а непользуйся медалями своего Деда,
9 мая его, а не твой День Победы.

Воронеж-Липецк-Муром-Белгород-Москва-Старый Оскол-Курск(КаПри)-Тамбов-Старый Оскол-Бельдяжки (Москва). to be continued.

Я ватник - пойду, покормлю медведя и подброшу дров в реактор.

Там, где Чероки не пройдет и даже Хаммер не промчится, Москвич тихонько проползет и ничего с ним не случится!

хорошо быть кошкою, хорошо - собакою: где хочу - пописаю, где хочу - покакаю

Замена двигателя на Ладе Калина

Предыдущий Признаки износа двигателя Следующий Ремонт двигателя BMW 5 ser

Многие опытные водители, которые управляют автомобилем на протяжении нескольких лет, стараются следить за состоянием своего транспортного средства, выявляя поломки на начальной стадии развития.

Для того, чтобы не усугубить ситуацию, автовладельцы со стажем не занимаются самостоятельным ремонтом и обращаются к грамотным специалистам автосервиса.


Недавно, как и многие автомобилисты, в автосервис обратился водитель с такой проблемой, как некорректная работа двигателя. С подобными ситуациями может столкнуться каждый, независимо от типа авто – грузового или легкового. Для решения проблемы обращение в автосервис, где оказывается полный комплекс услуг, является оптимальным вариантом, который позволит выявить причину неполадки и оперативно принять меры по её устранению.

Для начала мастера автосервиса проведут визуальный осмотр машины, прослушивают мотор. После этого снимаются технические показатели и отправляются на сравнение с утвержденной нормой. При помощи специализированного электронного оборудования и программного обеспечения мастери сервиса провели диагностику, результаты которой показали наличие искры. В связи с выявлением этого фактора потребовалась проверка теста на утечку. На этом этапе и были выявлены основные причины, вызывавшие сбои в работе мотора:

  • Прогорели клапаны;
  • Износ ГБЦ;
  • Износ стенок цилиндров;
  • Подогретый мотор.



При наличии проблем подобного рода капитальный ремонт мы не рекомендуем. Даже если и выполнить ремонт пришедших в негодность деталей, надолго решить проблему не удастся. В скором времени проблемы с мотором снова напомнят о себе. Сотрудники сервиса разобрали мотор, провели грамотную дефектовку, представили результаты заказчику. Просмотрев и объективно ценив результаты, владелец автомобиля принял решение заменить мотор. Мотор на авто новый, спортивный, и мы также считаем выбор наиболее оптимальным. Стоимость нового мотора составит около 60 000 рублей.

Благодаря богатому опыту работы мы сможем выявить любые, даже самые незаметные дефекты, выполняем точную диагностику, анализируем полученные результаты, выбирая наиболее оптимальный вариант для её устранения. Исправный автомобиль – гарантия безопасности водителя и пассажиров на дороге. Самостоятельный ремонт не гарантирует бесперебойной работы транспортного средства, более оптимальным решением является обслуживание в автосервисе.

Замена двигателя Лада Калина является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Лада Калина двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

1. Сбрасываем давле­ние в системе питания, как описано здесь.

Отключение питания топливного насоса Lada Kalina

2. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Отсоединяем клемму массы от батареи Lada Kalina

3. Сливаем из двигателя масло, как описано здесь. Также сливаем охлаждающую жидкость, как описано здесь.

Сливаем охлаждающую жидкость Lada Kalina

4. Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора, согласно инструкции здесь. Отсо­единяем трубку подвода топлива от топливной рампы, открутив головкой на 10 гайку крепления прижимной планки держателя трубки.

Крепление держателя трубки подвода топлива Lada Kalina

5. Поддев отверткой фиксатор, снимаем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла.

Снимаем трос привода дроссельной заслонки Lada Kalina

6. Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу, как описано здесь.
Отсоединяем шланг вакуумного усили­теля тормозов от ресивера, шлицевой отверткой ослабив ленточный хомут крепления шланга вакуумного усилителя тормозов.

Ослабляем хомут шланга вакуумного усилителя тормозов Lada Kalina

7. Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термоста­та, предварительно ослабив хомуты.

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки термостата Lada Kalina

8. Ослабляем затяжку хомута креп­ления шланга отопителя к подво­дящей трубе насоса охлаждающей жидкости и снимаем шланг с патрубка трубы.

Ослабляем хомут шланга отопителя Lada Kalina

9. Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла, как описано здесь. Головкой на 13 отсоединяем «массовые» провода от двигателя.

10. Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катушки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлажда­ющей жидкости, положения коленчатого вала, положения дроссельной заслонки.
Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Колодки катушки зажигания Lada Kalina

11. Снимаем коробку передач, как описано здесь. Снимаем сцепление согласно инструкции здесь.
Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий материал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз). Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото.

Устанавливаем капот в вертикальном положении Lada Kalina

12. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Болт ввернутый в отверстие крепления картера сцепления Lada Kalina

13. Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Головкой «на 17» отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата.

Передняя правая опора силового агрегата Lada Kalina

Передняя правая опора силового агрегата:

1 — болт;

2 — две гайки.

14. Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона. Сдвигаем двигатель к левой сто­роне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека.

Процесс извлечения двигателя из моторного отсека Lada Kalina

15. Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности.

Возьмите ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», крестообразную отвёртку, пассатижи, нож, грузоподъемное устройство, верёвку.

Зафиксируйте машину на подъёмники, снимите мотор и коробку передач.

Примечание

В данном разделе работа проведена на примере ВАЗ-21126. На других автомобилях моторы снимаются почти аналогично. Разница в положение проводов и трубопроводов.

1. Понизьте давление в системе питания. (в том случае, если начали работу сразу после поездки).

2. Отсоедините батарею аккумулятора.

3. Достаньте брызговик мотора.

5. Отсоедините воздушный фильтр.

6. Рассоедините головку блока, дроссельный узел, впускной патрубок со всеми сапунами, трубопроводами и проводами, которые рассоединяли, перед тем как снять ГБЦ для смены прокладки.

7. Рассоедините колодки жгутов проводов и датчики скорости, положения кулачкового вала и детонацию.

8. Открепите провода от стартера и генератора.

Снятие и установка двигателя

9. Отсоедините жгуты проводов от выключателя света на коробке передач.

10. Рассоедините жгуты проводов датчиков концентрации кислорода, достаньте держатели их проводов из проёмов теплоизоляционного щита рулевого механизма.

Снятие и установка двигателя

11. Разъедините крепители жгута проводов от консоли. Поверните жгут в сторону.

Снятие и установка двигателя

12. Расслабьте затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

13. Разъедините сапуны и термостат.

Снятие и установка двигателя

14. Уменьшите затяжку стяжки.

Снятие и установка двигателя

15. Открепите сапун отопителя от подводящего сапуна водяного насоса.

Снятие и установка двигателя

16. Открутите скрепляющую гайку наконечника «массового» провода.

Снятие и установка двигателя

17. Отсоедините провод.

Снятие и установка двигателя

18. Рассоедините топливный сапун и трубку, зафиксированную на щите передка.

Снятие и установка двигателя

19. На машине с автоматической КП, расслабьте стяжку крепления верхнего сапуна системы ОЖ. Сжав его согнутые усики, сдвиньте стяжку по сапуну и отсоедините сапун от штуцера теплообменника. Перелейте жидкость из сапуна в ёмкость.

Снятие и установка двигателя

20. Тем же способом снимите сапун системы степлообменника.

Снятие и установка двигателя

21. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов датчика скорости.

Снятие и установка двигателя

22. Открепите колодку от датчика.

Снятие и установка двигателя

23. Вывинтите 2-а скрепляющих болта

Снятие и установка двигателя

24. полки батареи аккумулятора к картеру коробки передач.

Снятие и установка двигателя

25. Прокрутите гайку байонетного крепления жгута проводов от электронного блока управления коробкой передач на 45о против часовой стрелки.

Снятие и установка двигателя

26. Рассоедините колодку и разъём на коробке передач.

27. Разъедините колодку жгута проводов и комбинированного переключателя.

Снятие и установка двигателя

28. Отсоедините скрепляющие тросы от коробки передач.

Снятие и установка двигателя

29. Отсоедините глушитель.

Снятие и установка двигателя

30. На машине с механической КП, рассоедините коробку передач и нижний конец троса привода выключения сцепления.

Снятие и установка двигателя

31. Разъедините рычаги передней подвески и поворотных кулаков. Для этого выкрутите 2-а скрепляющих болта шаровых опор с 2-ух сторон машины.

Снятие и установка двигателя

32. Хорошенько прислоните монтажную лопатку на картер коробки передач, выжмите внутренние шарниры левого и правого приводов передних колёс.

Снятие и установка двигателя

33. Поверните приводы от коробки передач, передвигая наружи амортизаторные стойки фронтальной подвески.

Передвижению амортизаторных стоек мешают рулевые тяги. Дабы избавится от таких препятствий, во время отсоединения от коробки передач правого привода, выкрутите рулевое колесо в левую сторону, до упора, во время отсоединения левого привода в правую сторону.

На машинах с механической КП отсоединяйте правый привод, после того, как сняли фронтальную крышку картера сцепления. Никогда не открепляйте 2-а привода сразу, это приведёт к смещению полуосей, в таком случае вам необходимо будет разбирать коробку передач.

В случае необходимости отсоединить 2-а привода, после того, как вы открепили 1-ый, на его место вставьте заглушку. Зафиксируйте с помощью проволоки заглушку к коробке передач. Затем отсоедините 2-ой привод.

Снятие и установка двигателя

34. Проконтролируйте, что бы силовой агрегат был рассоединен с приводами, сапунами, органами управления.

35. Зафиксируйте на моторе стропы грузоподъёмного механизма, чуть-чуть натяните их, что бы разгрузить подушки опор подвески.

Снятие и установка двигателя

36. Отсоедините левую,

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

39. Зафиксировав под мотор прочную опору, приподнимите его и отсоедините силовой агрегат.

В этом разделе мы описываем отсоединение мотора вниз, следуя инструкциям производителя. Что бы приподнять переднюю часть машины, нужны подъёмные механизмы. В гараже удобнее снимать мотор вверх, для этого не нужно отсоединять запасной глушитель.

40. Закрепите силовой агрегат в противоположном порядке снитию

41. Налейте масло в картер мотора.

43. Настройте привод управления коробкой передач.

44. Заведите машину и проконтролируйте, что бы ОЖ, масло, и бензин не вытекали. Обязательно проверьте давление масло и мотор, он должен работать без посторонних шумов.

В очередной раз хочу поделиться с вами историей о своей ласточке. Напомню - Лада Калина седан 2010 года выпуска, с 16-ти клапанным двигателем 1,6 литра. В общем, на "родном" пробеге в 137 тыс.км полюбила она маслице кушать. Вернее полюбила-то раньше, просто терпеть её выходки стало невыносимо - практически после каждой поездки на работу приходилось масло доливать в двигатель (50-70 км пробега в день).

Почитал в интернете статьи от "спецов по ремонту" и решил колечки поменять, будто бы должно помочь. Двигатель разобрал, выработка в цилиндрах есть но не критическая, зато на самих поршнях не то что выработка, а прямо целые борозды! Посоветовался со знакомым, который занимается ремонтом "железных коней", и решил расточить блок. Да, кстати, сначала он тоже предлагал просто кольца поменять, но когда увидел, что творится внутри - изменил своё мнение.

Сначала хотел всё делать сам ( собирать движок),так как до этого менял гидрокомпенсаторы (стучали просто жуть) и всё благополучно собрал, следуя инструкциям опять же из интернета. Но погода на дворе стояла холодная, а в гараже моём ямы нет (ремонтирую лёжа на полу), решил это дело поручить своему знакомому. Да, кстати, гидрики через месяц (может даже раньше) снова застучали, покупал комплект от автоВАЗа.

В общем процесс сборки описывать не буду (боюсь наврать), остановлюсь на ценах. За расточку я заплатил 700 руб/цилиндр, поршни купил бесвтыковые (с проточками, чтобы не гнуло клапана) - комплект с кольцами стоит 6200 рублей. Работа обошлась в 20 тысяч рублей, ну и остальные запчасти ещё примерно 9000 рублей (прокладки, болты, гидрокомпенсаторы - из двух комплектов - стоявшего на машине и того, который ставил я, нормальными оказались только 7 штук(из нового автоВАЗовского комплекта только 3 оказались хорошими) - остальные 9 пришлось снова докупать, только в этот раз брали поштучно и каждый проверяли). В общей сложности ремонт обошёлся в 39 тысяч (знакомый гонял на СТО Renault Logan, ему вообще сказали, что работа без запчастей встанет в 35000 рублей).

К сожалению, фотографий с разборкой и сборкой двигателя нет, так как ремонтировал не сам, приложу только фотографии с пробегом на сегодняшний день. Двигатель теперь работает тихо и ровно, но если честно, на таком пробеге к капитальному ремонту я не был готов. Один знакомый сказал, что у него пробег подходит к 250-ти тысячам, а он ещё даже и не думает движок трогать (калина 8-ми клапанная).

Что я хотел сказать своей писаниной? Если покупаете подержанный автомобиль, то выбирайте тщательно и всегда будьте готовы к непредвиденным расходам (запчасти, кстати, то ещё г. продают - надо искать хороших продавцов, которые хоть немного дорожат своей репутацией) и если сами ремонтом не занимаетесь, ищите хорошего мастера по ремонту, который занимается этим дома(меньше риск, что вас кинут), а по-моему - новый автомобиль всегда лучше старого и не важно отечественный или иномарка.

Если было интересно и полезно - ставьте палец вверх, делитесь со знакомыми.

Работу проводим на смотровой кана­ве или эстакаде. Сбрасываем давле­ние в системе питания (см. «Замена топливного фильтра»).

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Сливаем из двигателя масло (см. [[25-1 Техобслуживание Kalina|«Замена масла в двигателе и масляного фильтра») и охлаждающую жидкость (см. «Проверка уровня и замена охлаждающей жидкости»). Отсоединяем трубу дополнительного глушителя от катколлектора (см. «Снятие дополнительного глушителя»). Отсо­единяем трубку подвода топлива от топливной рампы (см. «Проверка форсунок, снятие топливной рампы и форсунок»).

Отсоединяем трос привода дроссельной заслонки от сектора дроссельного узла (см. «Замена троса привода дроссельной заслонки»).

Снимаем воздушный фильтр со шлангом подвода воздуха к дроссельному узлу (см. «Снятие воздушного фильтра»).

Отсоединяем шланг вакуумного усили­теля тормозов от ресивера (см. «Сня­тие ресивера»).

Отсоединяем шланги системы охлаждения от крышки и корпуса термоста­та (см. «Снятие и разборка головки блока цилиндров»).


Ослабляем затяжку хомута креп­ления шланга отопителя к подво­дящей трубе насоса охлажда­ющей жидкости. . и снимаем шланг с патрубка трубы.

Отсоединяем шланг электромагнитного клапана продувки адсорбера от штуцера дроссельного узла (см «Снятие дроссельного узла») Отсоединяем «массовые» провода от двигателя (см. «Замена прокладки впускной трубы и катколлектора» и «Снятие и разборка головки блока цилиндров»)

Отсоединяем колодки жгута проводов системы управления двигателем от регулятора холостого хода, катуш­ки зажигания, электровентилятора радиатора, колодки жгута проводов топливных форсунок и датчиков фаз, концентрации кислорода, детонации, аварийного давления масла, температуры охлаждающей жидко­сти, указателя температуры охлажда­ющей жидкости, положения колен­чатого вала, положения дроссельной заслонки.

Отводим жгуты проводов от двигателя в сторону.

Снимаем коробку передач (см. «Сня­тие и установка коробки передач») и сцепление (см. «Замена кожуха и ведомого диска сцепления»).

Снимаем правый рычаг стеклоочистителя и укладываем на нижнюю часть ветрового стекла мягкий мате-риал (можно использовать ветошь, сложенную несколько раз)


Поднимаем капот в вертикальное положение, как показано на фото. Закрепляем цепи подъемного устройства на двигателе с правой стороны за штатный рым, а с левой стороны — за болт, ввернутый в отверстие блока цилиндров, предназначенное для крепления картера сцепления.

Убираем упор из-под двигателя, который поддерживал его при снятии коробки передач. Отворачиваем две гайки и один болт крепления передней правой опоры силового агрегата (см. «Замена опор силового агрегата»). Опускаем двигатель, чтобы передняя правая опора сошла со шпилек лонжерона.


Сдвигаем двигатель к левой сто­роне автомобиля и вынимаем его из моторного отсека. Устанавливаем двигатель на автомо­биль в обратной последовательности

Видео по теме "Лада Калина. Снятие двигателя"

Снятие опор двигателя калина КАЛИНА 1.4L - переделка в 1.5L, безвтык и лечение масложора Ваз 2112 снятие двигателя без снятия коробки передач

Мотор печки Лада Калина

Принцип работы двигателя и основные поломки

Двигатель отопителя — это электрическая машина, предназначенная для преобразования электрической энергии в механическую. Мотор работает по принципу электромагнитной индукции. Конструктивно агрегат состоит из двух основных частей — неподвижной (статора) и подвижной (ротора). Рассмотрим причины, по которым двигатель начинает сильно греться, а затем выходит из строя.

Наиболее распространённые поломки:

  • зависание или износ щёток двигателя;
  • замыкание на «массу» обмотки якоря;
  • повреждение или окисление проводки;
  • окисление коллектора.

Моторчики отопителя Лада Калина

Все неисправности можно устранить, но если поломки стали нормой, то лучшее решение — замена двигателя печки.

Замена двигателя печки

Прежде всего приобретаем новый движок. Стоимость моторчика варьируется в ценовом диапазоне от 1500 до 2500 рублей. Большинство владельцев Лады Калина отдают предпочтение продукции фирмы «Lazar». Однако, это субъективное мнение и выбор, конечно же, за вами.

Довольно часто встречаются продавцы, которые хотят заработать на доверии и простодушии людей. Они рассказывают покупателям о том, что якобы электродвигатель для Калины с кондиционером стоит значительно дороже, чем для обычной. При этом разница может достигать 1000 рублей! Если вдруг в магазине вам попадётся такой «продавец-специалист», верить ему не стоит. Моторчик на Ладе Калине с кондиционером такой же, как и у обычной. Соответственно и разницы в цене быть не может.

Разборка бардачка и торпедо Лады Калина

Замена моторчика должна проводиться в хорошо освещённом месте. Все детали аккуратно складываются в той последовательности, в которой они снимались с машины. Такая несложная мера позволит быстро установить все узлы и агрегаты на место после замены мотора печки.

Для работы потребуется:

  • набор плоских и крестовых отвёрток;
  • комплект головок;
  • набор ключей.
  • лампа;
  • плоскогубцы.

Снятие моторчика печки Лады Калина

  • демонтируем водительское сидение (освобождаем пространство для работы);
  • снимаем бардачок;
  • убираем боковую накладку стойки салона;
  • откручиваем крепёжные болты и отводим панель приборов в сторону, фиксируем её;
  • снизу огибаем фиксатор колодки и отсоединяем штекер питания от электродвигателя печки;
  • извлекаем двигатель и меняем его на новый (При установке нового агрегата нужно зафиксировать клеем ось крыльчатки, чтобы она случайно не выпала).

Как правило, для того чтобы извлечь моторчик, приходится вырывать несколько кусков утеплителя. Вся работа занимает около 3 часов.

Вывод

Относитесь бережно к своей машине, проводите своевременное техническое обслуживание печки и проблем с обогревом Лады Калина не будет. Снятие и замена моторчика потребуется только после выработки его предельных эксплуатационных возможностей.

Возможно, вы знаете ещё какие-то интересные способы замены двигателя? Или есть желание поделиться с читателями собственным опытом проведения ремонта. Пишите комментарии. Любая информация будет очень полезна.

Снимайте двигатель в сборе с коробкой передач, опуская его вниз из моторного отсека. Удобнее снимать двигатель с автомобиля, установленного на подъемнике.

Перед снятием двигателя необходимо подготовить надежную подставку, на которой двигатель должен стоять устойчиво.

Вам потребуются: ключи «на 10», «на 13», «на 15», «на 17», отвертки, пассатижи, кусачки или нож, таль или иное подъемное устройство, стропы (прочная веревка).

2. Снизьте давление в системе питания, если работа выполняется сразу после поездки (см. «Снижение давления топлива в системе питания»).

3. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.

4. Для удобства работы снимите аккумуляторную батарею (см. «Снятие и установка аккумуляторной батареи»).

8. Отсоедините от головки блока, дроссельного узла и впускного коллектора все шланги, трубопроводы и провода, которые отсоединяли перед снятием головки блока цилиндров для замены ее прокладки, а также трос привода дроссельной заслонки вместе с его кронштейном (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»).

9. Отсоедините колодки жгутов проводов от датчика скорости, датчика положения коленчатого вала и датчика детонации (см. «Датчики системы управления двигателем»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

11. Отсоедините колодку жгута проводов от выключателя света заднего хода на коробке передач.

12. Разъедините колодки жгутов проводов датчиков концентрации кислорода и извлеките держатели их проводов из отверстий теплоизоляционного щитка рулевого механизма (см. «Замена катколлектора»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

13. Отсоедините держатели моторного жгута проводов от кронштейна на двигателе и отведите жгут в сторону.

14. Ослабьте затяжку хомутов…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

15. …и отсоедините от термостата все шланги.

16. Ослабьте затяжку хомута…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

17. …и отсоедините шланг отопителя от подводящей трубы водяного насоса.

18. Отверните ключом «на 13» гайку крепления наконечника «массового» провода…

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

19. …и снимите провод.

20. Отсоедините топливный шланг от трубки, закрепленной на моторном щите.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

21. Отсоедините от коробки передач реактивную тягу (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

22. Отсоедините от коробки передач тягу переключения передач (см. «Снятие и установка коробки передач»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

23. Снимите дополнительный глушитель, так как его приемная труба препятствует опусканию двигателя вниз (см. «Замена дополнительного глушителя»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

24. Отсоедините от коробки передач нижний конец троса привода сцепления (см. «Замена троса привода выключения сцепления»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

25. Перекусите хомут, стягивающий трос привода дроссельной заслонки и шланг вентиляции картера двигателя, и отведите трос от двигателя.

26. Отсоедините рычаги передней подвески от поворотных кулаков, для чего ключом «на 17» выверните по два болта крепления шаровых опор к кулакам с обеих сторон автомобиля.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

27. Оперев монтажную лопатку на картер коробки передач, выдавите из нее внутренние шарниры левого…

28. …и правого приводов передних колес. Отведите приводы от коробки передач, перемещая наружу соответствующие амортизаторные стойки передней подвески.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

29. Убедитесь, что от силового агрегата отсоединены все провода, шланги и органы управления.

30. Закрепите на двигателе стропы грузоподъемного механизма и немного натяните их, чтобы разгрузить подушки опор силового агрегата.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

31. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги правой опоры силового агрегата к поперечине.

32. Выверните ключом «на 15» болт крепления штанги левой опоры силового агрегата к кузову.

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

33. Отверните ключом «на 15» гайку крепления кронштейна задней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

Снятие и установка двигателя

Снятие и установка двигателя

34. Отверните ключом «на 17» гайку крепления кронштейна передней опоры силового агрегата к подушке опоры и выверните ключом «на 13» два болта крепления подушки к кузову. Снимите подушку опоры (см. «Замена опор силового агрегата»).

35. Установите под двигатель заранее подготовленную подставку, опустите на нее силовой агрегат, приподнимите автомобиль и выньте из-под него двигатель.

36. Установите двигатель в порядке, обратном снятию. После установки залейте масло в картер двигателя и жидкость в систему охлаждения.

38. Пустите двигатель и проверьте, нет ли утечек топлива, масла и охлаждающей жидкости. Проверьте давление масла. Послушайте двигатель: он должен работать ровно, без посторонних шумов и стуков.

Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.

замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112

Читайте также: