Замена двигателя мтз 05 на лифан

Обновлено: 12.05.2024

Мотоблок – это определенная разновидность малогабаритной техники – трактора, который имеет самоходное механическое приспособление со встроенным рабочим двигателем. Данное устройство широко распространено и пользуется спросом среди потребителей для выполнения работ сельскохозяйственного назначения.

Мотоблок МТЗ и его предназначение

Запчасти для мотоблока МТЗ

Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. Производство подобной техники продолжалось до начала 1992 года, после чего было приостановлено и окончательно завершилось. МТЗ состоит из шасси с двумя колесами, которое имеет реверсивную рулевую штангу, а также одноцилиндровый мотор и силовую передачу.

Данное устройство можно охарактеризовать исключительно, как технику сельскохозяйственного предназначения, с помощью которой с легкостью можно:

  • скосить траву;
  • совершить боронование;
  • окучить некоторые овощи: картофель, свеклу;
  • произвести вспашку легкого типа почвы;
  • перевозить незначительные предметы и грузы.

Данной моделью можно обработать такие небольшие земельные участки, как огороды, различные сады, а также территории, находящиеся неподалеку от усадьб, школ, домов.

На что стоит обратить свое внимание при совершении покупки «Белоруса 05-го»?

Если вы хотите приобрести подобную модель транспортного приспособления, тогда вам стоит обратить свое внимание на следующие запчасти для мотоблока МТЗ:

Мотоблок МТЗ Движок

  1. Редуктор – от его конструкции будет зависеть надежность всего аппарата и срок его эксплуатации. Если в мотоблоке установлен вариант неразборного редуктора, тогда в случае его неисправности вы будете вынуждены приобретать новую технику, ведь ремонт данного транспорта уже невозможно будет совершить.
  2. Двигатель. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. От этого элемента зависит моторесурс, а также мощность и сила самого агрегата.

Замена двигателя на 05-м «Белорусе»

Двигатель Лифан достаточно прост в своей конструкции и проектировании, он прекрасно работает на обычном бензине и не требует особых затрат и усилий. Главным и основным преимуществом данной детали является доступность запчастей, а также комплектующих, необходимых для осуществления ремонтных работ.

Часто бывает такая ситуация, когда один двигатель дал сбой в своей работе и требует срочной замены. Многие теряются и не знают, как же осуществить качественно и правильно замену двигателя на мотоблоке МТЗ. А сделать это достаточно просто.

Как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?

Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками. Так как найти запчасти советского производства сейчас достаточно сложно, то владельцы вынуждены приобретать и устанавливать современные или же заграничные модели. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный?

Через пару дней всё установил. Площадка хорошая штука, легко регулируется положение двигателя на раме мотоблока. Начал я пробовать чистить снег. Небольшой, сантимов 10, он берёт, но где ближе к 20см то двигатель вот вот и заглохнет. А давать полный газ боязно, двигатель то новый, не приработался. Поробовал я почистить не глубокую целину, тот же эффект, упирается и глохнет.
Рассказал всё товарищу, собственно у которого я всё это хозяйство увидел, правда у него Нева 7л.с. Subaru и такая же приставка как у меня. Как он сказал — чудес не бывает. Я конечно немного расстроился и решил продать этот

и купить помощьнее.
170f 7л.с и 170ft 8л.с я не рассматривал т.к. они сделананы на базе 168f-2, разница лишь в поршнях. А в 8л.с вообще не понятно откуда взялась эта лошадь, т.к. он идентичен 7л.с.
Поехал я за 9л.с. Цена на него практически в 2 раза выше чем на 6.5-сильного. Ну а что делать, пришлось взять. Хотел взять форзу, на 2т.₽ дешевле лифана, но не было в наличии. И прикупил площадку переходную

, шкиф подошёл родной, тоже 25мм.
Стал ставить мотор, а он в редуктор упирается, да и площадка какая то странная, отверстий нет для крепления к раме. Вообщем можно было и на эту площадку поставить, но надо было б двигатель сильно вперёд сдвигать — за пределы рамы. Сделал свою, из профильной стубы 25×40×2. Сначала примерял на кусочках фанеры, как будет лучше, исходя из длины рабочего ремня. Потом сверлил отверстия под болты, далее на наживлённых болтах регулировал ширину между продольными кусками трубы. Делал как можно шире, дабы отверстия в моторе с одной стороны овальные

Болты крепления мотора взял м10,

т.к отверстия на моторе 11мм и прихватил их к площадке, а площадку закрепил к раме болтами м8 т.к. в ней отверстия на 8мм. Смещение болтов по вертикально оси сделал примерно 10мм, но лучше было сделать 15мм.

Из минусов данного переходника в том что родной кожух стандартно не подойдет, двигатель высоковат.

Буду думать другой кронштейн для кожуха, а то открытые ремни очень небезопасно.
Первый день эксплуатации показал слудующее:
Мощей данному агрегату хватает с лихвой. Если на 6.5-сильном заезжая в сугроб и он вздрагивал, то этот прёт как танк.,

если упёрся куда, то начинает буксовать или если не успел снег он выкинуть, то шнек клинит снегом и ремень начинает гореть, дым столбом, ошмётки летят. 6.5-сильный давно б заглох. Но этот вариант меня больше устраивает.

Пы.сы. На возгласы, да х.й надо, конкретный снегоуборщик лучше и т.д. отвечу так, что этот типо снегоуборщик обощелся мне по цене дешёвого электрического, покупку двигателя на мотоблок в этот счет не приписываю т.к. мотоблоком буду пользоватся круглогодично. Да и приставка занимает меньше места, чем полноценный снегоуборщик.

Мотор мотоблока МТЗ: бензин или дизель?

Мотооблок включает в себя не так много частей. Каждый из них несет определенную нагрузку на себя, а его отсутствие сводит на нет всю концепцию. Мотоблока.

Двигатель, как и у всех автомобилей, в мотоблоке занимает почетное место. Используя энергию горючего топлива, все внутренние узлы и механизмы перемещаются. Таким образом, топливо, попадая в камеру сгорания, зажигается свечой. Топливо, сжигая, превращается в газ, который нажимает на поршень. Последнее связано с коленчатым валом, который дает вращательный момент внешним механизмам. Подача топлива и синхронизация осуществляются с помощью клапанов, каждый из которых может иметь несколько цилиндров.

Результирующий вращающий момент в моторном блоке используется для двух целей. Одним из них является вращение колес и движение всего блока. Второй. Вращающиеся части вложений. Здесь передача энергии осуществляется за счет передачи и вала отбора мощности.

Двигателям Motoblock предъявляются требования, которые должны обеспечивать четкую и надежную функциональность всего блока. Они должны быть компактными, экономичными, легкими, относительно мощными и иметь большой моторный ресурс. Поскольку они предназначены для частного использования, цена имеет немаловажное значение.

Эти требования соответствуют малым одноцилиндровым четырехтактным бензиновым и дизельным двигателям. Их мощность колеблется от 5 до 15 литров. С. Это полностью удовлетворяет возможности одного человека в управлении и работы с мотор-блоком.

Бензин или дизельное топливо

Вокруг применения двигателя на мотоблоках всегда есть споры. И одно и другое устройство имеет свои преимущества и недостатки. Карбюраторные двигатели имеют, как правило, систему воздушного охлаждения, которая позволяет вам выиграть несколько по сложности и размеру. В дизельных агрегатах часто используется жидкостное охлаждение.

Бензиновый двигатель имеет меньшие габариты и вес, что значительно превозносит их над дизельными. Чтобы начать их, не требуется особой мудрости, и начало само по себе почти мгновенно. Еще одно преимущество бензинового агрегата. Относительно низкий уровень шума. Все эти качества начинают исчезать, когда речь идет о потреблении топлива. Для сравнения обычный дизель мощностью 9 литров. Из. Сжигает 0,9 литра в час работы в среднем режиме. Бензиновый двигатель, который часто стоит на отечественном мотоблоке в 5 литрах. С., потребляет при тех же нагрузках в два раза больше. Даже после того, как дизельное топливо почти равноценно бензину, дизель остается намного более экономичным.

Дизельные энергоблоки остаются более надежными технически, но они не способны развивать такие обороты, как бензиновые.

Этот спор можно продолжать бесконечно, и все равно будут поклонники тех и других подразделений, которые скажут, что они нашли лучший вариант.

Замена двигателя на мотоблоке MTZ 05 на WEIMA 170F

Модель MTZ 05 в отличие от последних продуктов марки, двигатель бренд «UD-15».

MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F

Модели двигателей для мотоблоков МТЗ

За все время выпуска моторных блоков Минский тракторный завод освоил весь линейку устройств данной цели. Это включало МТЗ с маркировкой: 05, 06, 08 и 12. Позднее к ним добавили Беларусь-09N. Цифры характеризуют мощность юнитов в лошадиных силах (0 не учитывается).

Одним из двигателей для отечественных мотоблоков был UD-2, который был разработан в Ульяновске. Это четырехтактный бензиновый двигатель с двумя цилиндрами. Общий объем составляет 0,6 куб. См и мощностью 8 литров. Из. Двигатель развивает 3000 об / мин. Сухой вес составляет 72 кг.

Следующая модель. UD-4. Этот двигатель имеет 4 цилиндра и общий объем 1220 куб. См. Его характеристику. Нижнее положение клапанов.

Двигатель Лифан Для Мотоблока Мтз 05

Motoblock MTZ-05 получил бензиновый двигатель UD-15. Это четырехтактный одноцилиндровый агрегат с воздушным охлаждением. Рабочий объем составляет 245 у.Е. Его мощность составляет 5 литров. Из. Двигатель способен доставлять 3000 оборотов и весит 41 кг. Этот двигатель чаще всего используется на мотоблоках отечественного производства и предметов домашнего обихода. Его легко поддерживать, и для него довольно легко приобрести запчасти.

В отличие от предыдущей модели, UD-25 содержит два цилиндра. Рабочий объем достиг 490 кубических метров. См, что позволило увеличить производительность до 8-10 литров. Из. Вес устройства составляет 52 кг.

Мотоблоки MTZ-09N оснащены бензиновыми агрегатами зарубежного производства. Это Honda GX270, ее китайский аналог. Lifan LF177 и Kipor KG270. Японский двигатель работает на бензине. Имеет 1 цилиндр. Рабочий объем составляет 269 куб. См, что позволяет получить 9 литров. Из. Мощность.

Не так давно тракторы МТЗ получили дизельный агрегат. Это было сделано благодаря совместным усилиям Беларуси и Китая. Модель получила маркировку DD-12. Двигатель имеет четырехтактный контур и включает в себя 2 цилиндра. Прибор имеет мощность 16 литров. Из. Запуск выполняется с использованием электрического стартера. В комплект входит двенадцативольтный генератор.

Неисправности двигательных блоков двигателей и их причины

Как и любая техника, двигатели моторных блоков подвергаются сбоям. Несмотря на простоту сборок, может быть много причин: от заводского отказа и неправильного использования до естественного физического износа деталей, поскольку моторы должны постоянно использоваться.

Неисправности двигательных блоков можно разделить на три типа:

  1. Электрическая часть.
  2. Топливная система.
  3. Механика.

Наиболее характерной неисправностью в электрической части является отсутствие пуска. Обычно причина кроется в свече. Здесь может быть виновником углеродных отложений, плохой установки или полного отказа. Чаще всего простая замена решает все проблемы. Объектом диагностики также должны быть проводка и магнито.

Отсутствие пуска и ненормальная работа двигателя напрямую связаны с топливом. Проверка запускается путем проверки топлива в баке. Затем проверяется топливная магистраль. Особое внимание уделяется карбюратору. Лучший вариант. Полностью очистить эту часть и проверить свободное перемещение всех движущихся частей.

Работа механики моторных блоков потерпит неудачу в следующих случаях:

  • Нестабильная работа. Износ поршневых колец, образование отложений на клапанах;
  • Черный дым при истощении. Забитый воздушный фильтр или изношенные кольца;
  • Перегрев и падение оборотов. Небольшой уровень масла;
  • Motoblok отрывается во время запуска. Ключ на маховике разрушается, несоответствия передач колен и распределительных валов (неправильная сборка);
  • При запуске коленчатый вал не работает. Трехочковая муфта сломана;
  • Двигатель постоянно набирает обороты. Ослабление связи между рычагом регулятора и тяговым рычагом.

Этот список можно продолжить, так как неисправность может проявляться почти в каждой детали. Тем не менее, человек, который, по крайней мере, знаком с технологией, легко понимает все особенности и нюансы относительно силовой части отечественных мотор-блоков.

Переходная Плита На Мотоблок МТЗ-05

Отделяем чашку от ступицы. К сожалению, готовые прокладки сложно найти.



Если мотор не запускается, проверьте состояние системы зажигания протестируйте контакт электродов свечей с магнето , есть ли бензин в баке, как идет поступление топлива в карбюратор и как работает его заслонка. Иначе вы рискуете вылетом шариков и поломкой коробки.


О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Промойте бак топлива, отстойник и фильтры, в том числе и воздушный.


Считаю своим долгом предупредить, если у вас нет должного образования или опыта, лучше обратиться к нам в мастерскую.


Установим новый трос.


Мотоблок МТЗ и его предназначение Мотоблок МТЗ, или же другими словами Белорус 05, является одним из первых мотоблоков, которые производились тракторным заводом города Минска. УНП

Необходим для очистки дорог от снега в зимний период. Слева на кожухе двигателя есть информационная табличка по которой видно, что залить масло нужно по нижний край резьбы.


Протестируйте исправность и надежность всех узлов механизма и креплений. Кроме этого нужно будет еще 10 болтов диаметром 8 мм, длиной мм.
Привод НШ-10 от ВОМ минитрактора Беларус МТЗ-132Н.

ОСТАВЬТЕ ЗАЯВКУ

Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Наносим герметик на переходник.
Откручиваем с двух сторон по три болта, которые соединяют двигатель с КПП, и отсоединяем старый двигатель от коробки передач.

Марку и тип масла смотрим в инструкции, как правило, для этого двигателя 10W30 или 10W40, полусинтетика для бензиновых четырехтактных двигателей.


Проверить состояние всех деталей. Важно помнить, что после того как вы остановили двигатель, всегда следует закрывать топливный краник. Подходит для деревянных и тонких бетонных полов, для защиты от замерзания трубопроводов и от промерзания грунта холодильных камер, искусственных катков.


К сожалению, готовые прокладки сложно найти. Инфракрасные пленочные теплые полы , кабельные теплые полы , а также нагревательные маты. Когда двигатель запуститься, воздушную заслонку следует открыть, переведя верхний рычажок вперед от себя к двигателю.


Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Это делается так: снимите кожух с маховика, подготовьте тонкое лезвие толщиной 0,,2 мм — это нормальная величина межклапанных промежутков, гайку чуть открутите, потом подложите подготовленное лезвие и слегка прикрутите гайку.


Не соблюдая эти рекомендации, вы рискуете сколами шестеренок и поломкой коробки переключения передач. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.

Описание товара



УНП Отделяем чашку от ступицы. Масса, кг Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Коммунальная щетка.

Снимаем переходник, если усилие рук не достаточно, помогаем молотком. Замена двигателя либо КПП на неродные типы проводится с использованием переходной плиты. Затем необходимо прокрутить маховик. Движок является неотъемлемой частью подобного рода техники. Оцени статью.

Ведущий барабан сделать из мотоциклетного можно. Если вам при работе на мотоблоке не нужен вал отбора мощности, не забудьте его отключить.
Переходная плита своими руками на МТЗ 082

MOTORBLOCK MTZ 05 Замена двигателя, UD 15 на WEIMA 170F

Многие из них можно предупредить, если соблюдать инструкцию производителя по использованию агрегата.

О том, как отремонтировать сцепление мотоблока МТЗ, смотрите в видео ниже. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.

Переходная плита для мотоблока МТЗ

Далее ставим двигатель Лифан и по надобности заливаем нужное количество масла. Естественно с обеспечением герметичности сочленений. Я так и не знаю как такое сделать в домашних условиях.

Haпряжение питания — В. Возникает вопрос: как заменить двигатель на мотоблоке МТЗ на импортный? Рычаг включения-отключения сцепления располагается на левом плече рулевой штанги. Так же в наличии есть различные Двигатели на мотоблоки от 2.

Мой аккаунт

Реверсивный рычаг расположен на левой стороне пульта рулевой штанги и имеет две возможных позиции передняя и задняя для получения соответствующих ходовых передач. Все чаще и чаще люди начинают пользоваться в быту мотоблоками и сталкиваются с поломками.

За год эксплуатации двигателя KIPOR KG200 на мотоблоке НЕВА МБ2 проблем не было. После первых 5 часов работы заменил масло. Цвет чуть потемнел, стружки и каких-либо других инородных предметов в масле не обнаружено. Заводится отлично, тихий, расход топлива низкий по сравнению с ДМ-1. Мощи хватает для культивации и вспашки. Весной и летом много культивировал. Пахал только пару раз. Гарантийный срок двигатель выдержал.

Бел-09Н что за програмка-то? У меня не становится, пишет какая то проблема с виндоуз.

edmond Нужно установить Adobe Flash Player.
Honda E-Start – это основанное на технологии Flash программное обеспечение, содержащее основные сведения о карбюраторных двигателях Honda.

На завод поступили запчасти на Kipor:

подскажите пожалуйста.
хочу поставить на мотоблок мтз5 новый импортный двигатель.
какие двигателя подходят к мтз 5.
и какие вы посаветуете.
за ранее благодарен Вайзер.

Garmunkul Привет, земляк!
И привет всем!

Думаю на МБ-2К Нева поставить Kipor. Пока не определился какой, 200, 280 или 390-ый.
Может кто еще имеет опыт. И много там переделывать надо, у меня стоит сейчас ДМ-1К

Платформа, это типа фундамента? А почему шкив не пойдет? У 280-го и 390 вал тоже на 25 мм, вроде должен шкив пойти.
Не маловато 200-ый?
Да, сколько уже движок пробежал, нет проблем?

ИванИваныч написал :
Платформа, это типа фундамента?

ИванИваныч написал :
У 280-го и 390 вал тоже на 25 мм

В этом случае значит сэкономите 50лт.

ИванИваныч написал :
сколько уже движок пробежал, нет проблем?

В сентябре будет 3 года. Проблем не было никаких. Из обслуживания масло только 3 раза менял.(лью полусинтетику 10W40)

Связался я с етой конторой, Вот их ответ:

Или всётаки Хонду искать? Есть и за 350 баксов, и за 500 евро(продавцы говорят что оригинал и Будете заказывать, берите с валом S-type (цилиндрический, ф25 мм) и без автоматической глушилки на уровень масла. Мол глохнет при кренах).

WRCBUX.RU

Инструмент для дачи и дома

Замена Двигателя На Мотоблоке Мтз На Импортный

Особенности и подводные камни замены двигателя и других запасных частей для мотоблока МТЗ

Никакой автомобиль не может работать навсегда без поломки и замены деталей. это аксиома, которая не требует доказательств. Это правило также подчинено белорусским мотоблокам, несмотря на их силу и выносливость. Проблема в том, что не всегда имеются необходимые запасные части для мотоблока МТЗ, но сейчас Беларусь является другим государством. Кроме того, 05-й МТЗ был выведен из производства на четверть века, поэтому проблематично находить его «родные» детали, за исключением того, чтобы купить еще один из мотогонок модели и поставить его на запасные части.

Какие части и компоненты МТЗ должны меняться чаще, чем другие

Конструкция механизмов МТЗ отличается высокой износостойкостью, но тем не менее она также имеет узлы и агрегаты, проблемы с которыми можно считать типичными. Как и в любой самоходной технике, это:

  • Проблемы с двигателем;
  • Проблемы с передачей;
  • Проблемы сцепления;
  • Проблемы со смещением передач;
  • Проблемы с шасси;
  • Проблемы с вложениями.

Приоритет для замены важных компонентов, конечно, принадлежит двигателю. И не обязательно, чтобы владелец захотел сменить двигатель из-за своей бесполезности. MTZ Motoblocks уникальны в этом отношении: самая легкая модель. 06-е. весит 95 кг и относится к классу среднетонких мотоблоков. Другие модели весит гораздо больше, чем центнер: «старик» весит 135 кг, 8-й, 09-й и 12-й MTW весит 170 кг, что позволяет всем им принадлежать тяжелому классу. Поэтому замена двигателя на мотоблоке МТЗ часто вызвана не его провалом, а желанием владельца получить от более слабого механизма мотоблока более эффективно с минимальными затратами.

Замена двигателя на мотоблоке МТЗ 05 на WEIMA 170F

Модель МТЗ 05 в отличие от последних продуктов бренда комплектуется отечественным двигателем марки «УД-15».

МОТОБЛОК МТЗ 05 Замена двигателя, УД 15 на WEIMA 170F

Замена двигателя на мотоблоке МТЗ с заменой дисков тракторного сцепления.

Функции замены двигателя

Замена двигателя на самоходном механизме. непростая задача, даже если вам просто нужно изменить старый двигатель на тот же, но новый. Если речь идет о том, как заменить двигатель на моторном блоке MTZ на импортированный, без особых знаний и большого опыта, лучше не предпринимать таких действий, а обратиться в специализированную мастерскую. Там вы быстро и, самое главное, правильно меняете старый движок на новый, более мощный.

Чаще всего такая замена производится на 05-й и 09-й моделях, оснащенных устаревшими двигателями UD15 и UD-25, которые трудно восстановить из-за отсутствия запасных частей для них. Вместо этого они предпочитают серии Lifan или Honda GX, хотя возможны и другие варианты. Honda. известный бренд, а его двигателям не нужна дополнительная реклама. Китайский двигатель Lifan в последнее время быстро набирает популярность, минуя этот показатель той же Honda и Subari.

Ловушки замены двигателя

Точно так же может быть модернизирована практически любая модель белорусских моторов. Но здесь есть «но». Часто после такой замены, если пропорции мощности двигателя и веса блока двигателя не выдерживаются, в то время как вспашка и другие работы, связанные с большой нагрузкой, ведутся, блок двигателя начинает скользить во время работы.

И затем начинается «эффект домино». Чтобы избежать скольжения, вам нужно изменить шасси, после замены его получается, что коробка передач не подходит для нового шасси и т. Д. В конце концов, получается, что собранные из разных частей и деталей неизвестно, что и , самое главное, совершенно неизвестно, как «это» справится со всеми теми работами, с которыми старый МТЗ справился с «ура».

Поэтому, прежде чем устанавливать на нем более мощный движок, подумайте о том, действительно ли это необходимо. Тем не менее, мотоблоки не являются тракторами, у них разные цели и другие задачи, и не во всех случаях более мощный новый двигатель будет лучшим для старого.

Покупать универсальный мотоблок МТЗ-05 или 09Н с двигателем Honda

Мотоблок МТЗ-05 — это универсальный помощник при выполнении строительных, коммунальных и сельскохозяйственных работ.


МТЗ-05

Данную технику выпускал белорусский тракторный завод с 1978 по 1992 год.

Класс тяги0,1
Габариты, м1,8*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м0,3
Максимальная скорость, км/ч10
Объем бака для топлива, л5
Расход горючего, л/ч0,35
СцеплениеМногодисковое
ДвигательУД-15
Количество цилиндров1
Система запуска мотораРучной стартер
УправлениеРучное
Количество передач переднего хода4
Количество задних передач2
Межколесная блокировкаДа
Тип коробки передачМеханический
Частота вращения маховика, об/мин3000
Масса, кг135


Мотоблок МТЗ-05, технические характеристики которого не уступают аналогичным зарубежным моделям, используется в качестве спецтехники для обработки почвы на небольших участках, где затруднительно или невозможно использовать трактора.

В инструкции по эксплуатации подробно описаны все меры безопасности, которые необходимо соблюдать во время работы, а также возможности и рекомендации по техническому обслуживанию агрегата.

Многих владельцев интересует вопрос о том, от чего подходят запчасти на данный вид техники. Детали (запасные) на мотоблок можно поставить от любого автомобиля (например, адаптер), колеса — от мотоцикла, а, например, мотор, подшипники — от аналогичных версий данной техники.

Двигатель

Здесь установлен четырехтактный двигатель, работающий на бензине.

Характеристики силовой установки УД 15:

Объем, л0,245
Мощность5 л. с.
Частота вращения, об/мин3000
Система охлажденияВоздушная
Расположение клапановВерхнее

Мотор выдерживает нагрузку при высоких и низких температурах, адаптирован для работы в экстремальных погодных условиях. Показатели мощности сопоставимы с моделями импортных моторов, т. к. 5 л. с. — это стабильный показатель, который техника выдает при выполнении работ, в то время как у зарубежных агрегатов указывается максимальная мощность.


Если требуется отремонтировать мотоблок МТЗ-05, замена двигателя выполняется следующим образом:

  1. Необходимо отключить газовый трос и магнето-провод.
  2. Затем нужно снять топливный бак и слить масло, которое есть внутри.
  3. Открутить 6 болтов и отсоединить мотор от коробки передач.
  4. Поставить другой двигатель, прикрепив его при помощи плиты со ступицей, троса и болтов.
  5. Если нужно, то залить требуемое количество масла.
  6. Провести осмотр всех деталей.
  7. Произвести стыковку мотора с КПП и установить прокладку.
  8. Закрутить болты и установить трос.
  9. Подключить провода и присоединить подставку.
  10. Запустить агрегат.

Предусмотрена замена двигателя импортным, например Lefan.

МТЗ 09Н

Белорусский мотоблок 09Н с двигателем Honda — технические показатели:

Класс тяги0,1
Габариты, м1,78*0,85*1,07
Расстояние дорожного просвета, м0,29
Радиус поворота, м1
Максимальная скорость, км/ч11,4
Скорость во время работы, км/ч2,6
Рабочий объем мотора, л0,27
Объем бака для топлива, л5,3
Расход горючего, г/кВт319
Тип троса сцепленияМногодисковое
ДвигательHonda GX270 (9 л. с.)
Количество цилиндров1
Система запуска мотораРучной стартер
Количество передач переднего хода4
Количество задних передач2
Межколесная блокировкаДа
Тип коробки передачМеханическая
Частота вращения маховика, об/мин3600
Масса, кг176

Конструкция мотоблока оснащена надежной трансмиссией, блокировкой дифференциала и внутренним валом отбора мощности. Технику можно эксплуатировать совместно с прицепом, масса которого не должна превышать 650 кг.


Колесная формула — 2*2, а регулировка колеи происходит в диапазоне от 0,45 до 0,7 м.

Техника выпускается заводом, расположенным в Минске, к маслу мотоблок МТЗ-09 неприхотлив, а двигатель работает на бензине АИ-92 или АИ-95.

Техника адаптирована для работы в напряженных условиях как при низкой, так и при высокой температуре окружающей среды.

Навесное оборудование

Предусмотрена возможность присоединения дополнительного оборудования к мотокультиватору, прицепное, навесное оборудование для мотоблока МТЗ-09Н:

  • Картофелесажалка. Используется для выполнения работ, связанных с посадкой картофеля: вспахивания грунта, посадки, окучивания, формирования рядовых борозд.
  • Картофелекопалка. Применяется для легкой и быстрой уборки больших площадей посадок картофеля, моркови и других корнеплодов.
  • Роторная косилка. Облегчает проведение сельскохозяйственных работ по скашиванию травы и другой нежелательной растительности.
  • Плуг для мотоблока. Используется для обработки верхнего слоя почвы, а также для удобрения земли навозом или любым другим органическим составом.
  • Коммунальная щетка. Используется для уборки территории от мусора.
  • Снегоочиститель. Необходим для очистки дорог от снега в зимний период.
  • Культиватор борона. Применяется при рыхлении грунта, выравниваниях поверхности почвы, заделки семян и удобрений.
  • Универсальный окучник. Используется во время междурядной обработки пропашных культур.
  • Прицеп. Необходим для транспортировки малогабаритных грузов.


Навесное оборудование присоединяется при помощи узла навески.

Достоинства и недостатки

Среди преимуществ можно выделить следующее:

  • Коробка передач — механическая, ступенчатая с 2 передачами заднего хода и 4 — переднего.
  • Высокая скорость движения во время работы.
  • Экономичный расход топлива и масла в мотоблоке.
  • Наличие всех запчастей на рынке, что позволяет ускорить ремонт техники.
  • Широкий выбор дополнительного оборудования.
  • Низкая стоимость.
  • Неприхотливость к качеству топлива.
  • Длительный срок службы.
  • Надежная конструкция, выполненная из чугуна.
  • Многодисковое сцепление с фрикционной муфтой.
  • Пониженный уровень шума во время работы.
  • Колеса пневматического типа.
  • Маневренность и компактность.
  • Удобное расположение клапанов.
  • Легкость в управлении.
  • Наличие блокировки руля.
  • Агрегат работает даже при низких температурных условиях.
  • Предусмотрена возможность регулировки карбюратора.

Недостатки данной модели:

  • Сложности при установке прицепного оборудования.
  • Трудности при переключении передач.
  • Возникают неполадки при отключении блокировки дифференциала.
  • Через каждые 100 отработанных часов необходимо производить замену масла.
  • Высокая стоимость навесного оборудования.

Отзывы владельцев и цены

Стоимость моделей Беларусь:

  • 05- от 25 до 50 тыс. рублей;
  • 09Н — от 78 тыс. рублей.

Александр, 32 года, Чита: «В прошлом году приобрел себе МТЗ-05 за 20 тыс. рублей. Могу отметить, что техника работает без сбоев даже при сильных нагрузках. При такой работе топливо заканчивается через 8 часов. Из недостатков отмечу, что есть сложности при переключении передач».


Олег, 47 лет, Краснодар: «Уже 10 лет работаю на модели 05. Из дополнительного оборудования приобретал снегоочиститель и роторную косилку. Сразу отмечу, что присоединить оборудование к агрегату непросто. 2 года назад поменял двигатель УД-15 на Лефан».

Николай, 53 года, Воронеж: «Покупал модель 09Н в 2012 году за 75 тыс. рублей. Есть 1 недостаток — малая четкость переключения передач. Со своими задачами техника справляется. Использую для посадки картофеля и окучивания почвы. Покупкой остался доволен».

Тимур, 39 лет, Астрахань: «В прошлом году купил 05 с двигателем УД-15. Мотор сразу поменял на Лефан. Покупал для дачного участка. Для скоса травы и перевозки мелких грузов — самое то. Приобретал агрегат за 27 тыс. рублей, техника стоит своих денег».

Алексей, 45 лет, Екатеринбург: «Агрегат хорошо справляется с обработкой грунта. Из недостатков отмечу, что нужно проверять расходники, т. к. бывают течи из КПП и ДВС, а из достоинств — экономичный расход топлива (около 2 л). Покупал в 2010 году за 32 тыс. рублей».

Менять его там 15-20 минут от силы,если есть есть все под рукой!

Там, да 15-20, а тут как всегда.

какой выбрать двигателя бензин (дизельный) -направление движения вала: по часовой стрелке или наоборот для мтз 05 ?

Если стоять перед двигателем, то по часовой.

@Павлов Владимир на уд 15 вращения по часовой стрелки ?

Значение конечно есть. Если ДВС будет крутить в другую сторону, то передачи поменяются местами. Получится 2 вперёд и 4 назад.

@Павлов Владимир вращение имеет значение за или против часовой ?

Какой ДВС выбрать, каждый решает сам. У всех свои причины, на которые человек опирается при выборе. Я выбрал бензин, дешевле и эксплуатация мотоблока упала в разы. Работает он сейчас на 5-10% от предыдущих лет. Связано это с наличием ещё 2 мини тракторов.

Ставил УД-25 вместо 15. Двигатель с минимальной наработкой, но эксплуатация на 92 бензине приводит к толстому нагару на поршнях. Итогом поршни наварены чтобы сделать их плоскими, головка отфрезерована на 3 мм. Степень сжатия поднята с 6 до 10. Проблем с 92 бензином больше нет, мощность чуть выше чем на обычном УД-25, тяга на холостых ломовая. Странно слышать что запчасти для китайского двигателя найти проще чем на двигатель, созданный на основе автомобильного для армии.

Увы, но с запчастями для УД, так и есть.

Хороший обзор,спасибо вам от Клуба любителей мотоблоков в ВК. 😊🤝👍

И вам спасибо, за добрые слова.

Старый мотор не продаете

А как именно такой тросик называется? Для газа.

Набери в интернете, трос газа с рычагом для мотоблока. Сразу выскочит куча таких тросиков.

Длину не помню, но в магазине их несколько размеров.

Просто не могу найти тукую же ручку газа и тросик. А длина сколько у вас?

Так и называется "трос газа с рычагом"

Привет тёзка есть видос по изготовлению пневмо колёс

Привет тёзка. Которые стоят на мотоблоке?

Уд неубиваемый движок. Как так то у вас?

Как-то так, у всех по разному. Износ поршневой всегда есть и у всех, только в разное время. Зависит от того, кто как эксплуатирует его.

Який лучше мотор поставить на мтз бензин или дизель?

Мотора для выполнения работ, которые выполнял УД-15, хватает вполне.

@Павлов Владимир а хватает ли вам мотора 9 л.с?

Однозначно сказать сложно. Когда встал вопрос замены ДВС, я рассматривал оба варианта. На тот момент выбрал бензиновый исходя из своих условий.

Эти китайчата куда лучше мтз в плане эксплуатации но китайское качество воздушного фильтра удручает. Пазы под уплотнители есть а их нет и пластик кривой что даёт подсос воздуха по щелям и смерть мотора раньше времени. Кум собирая минитрактор сразу отжал у меня Ижовский масляный фильтр. А говоря в целом работа достойна уважения.

Вот с фильтром-да, ещё если во чтото упёрся и не заметил вовремя.(так у меня было).После этого я фильтр закутал поролоном.хоть не красиво,но зато эфект есть

Я на своем тоже поменял уд на Хонду 9л.с. Теперь жалею что не взял 13л.с. Уд на любых оборотах тянул, а Хонда только выше средних и максимальных.

@VIKTOR спасибо за ответ, возьму 13л.с с запасиком)

@Александр С
У меня в деревне на МТЗ если стоят скоростные шестерни и калеса R16, то ставят 16л.с.
У меня 9л.с. скоростные шестерни. Мало, хотябы 13.
Для кросивой пахоты , чтобы плуг переворачивал пласт и рассыпал его нужна скорость.

Здравствуйте! Посоветуйте, пожалуйста, все таки 9 или 13 л.с. ставить, мучаюсь с выбором. У меня будет с вибрационной картофелекопалкой работать восновном

Причина замены движка , частый выход из строя магнето. Проще было магнето заменить на CDI . И схем море. Какраз на этом лифане такое стоит

Магнето, первый раз вышло из строя, когда не было ни ютуба, ни лифана тем более запчастей к ним в виде катушек. Магнето одна из причин замены двигателя, причем не основная.

Вчера хотел купить дв лифан ,до этого зимой покупал комплект алюминиевые как заводские для замены дв на Китай дв почему-то лифановский крепеж задней плиты не подходит с переходником

@Павлов Владимир Спасибо вам за ссылку и за помощь !

Ищи в интернете Муфта ФРИКЦИОННАЯ В СБОРЕ ДЛЯ МИНИТРАКТОРА МТЗ-132Н БЕЛАРУС (082-1601030
partsad.ru/175-parts-mtz-minitractors

@Павлов Владимир Вот спасибо Вам за информацию не знал что ставят уже такие усиленные ,у вас нет таких деталей или ссылки на интернет магазин .Ещё раз вам спасибо за помощь.
Значить Лифан мощностью17лс возможно на Мтз Мотоблок

@Танцующий с волками да, менять нужно все в сборе. На 13-ти сильный двигатель, уже ставят ИЖ-евское сцепление.

@Павлов Владимир так вроде ижевские больше чем Минска карзины получается менять надо? Хотя у меня установлен уд25

Владимир здравствуйте,случайно наткнулся на ваше видео,хочу задать вам пару вопросов.Купил недавно мотоблок мтз 12 93 года выпуска,двигатель никак не запускается вот думаю поменять двигатель на лифан 177ф как думаете переходной фланец подойдёт к мтз 12 или нет . Ответьте пожалуйста.

@Павлов Владимир щас уже не смогу найти, если ссылку группы,то просто в поиске набери мотоблоки МТЗ и она выйдет.

Скинь ссылку, если не трудно.

@Павлов Владимир в интернете наткнулся случайно в вконтакте группа есть про мотоблоки МТЗ там .

Откуда взял эту информацию?

@Павлов Владимир 5 штук дисков,короче это зависит от толщины дисков,на первых шли 2.8 они ставились по 6 штук,а потом пошли уже 3.4 их стали ставить по 5.

beautiful piece of equipment. Simple and elegant. Good job on the new motor.
*subscribed

В какую сторону двигатель крутится?

Спасибо . Бывает так что направо крутится?

Если смотреть на выходной вал (тоесть сзади), то в левую сторону.

скажите,а центробежный регулятор на нем есть или обороты выставляются произвольно?

Добрый день, как мотор себя зарекомендовал? довольны? хочу тоже поставить такой,но предлогают двигатель Брайт 13 лошадей хз что за двигатель.

@Павлов Владимир спасибо за ответ!

Лифаном доволен. Копий на рынке сейчас много. Отличаются дешевизной, если дешевле, значит на чем-то с экономили. Возможно на качестве деталей.

Автор а не попробовать ли вам сделать сани для зимы на мотоблок?

Не вижу необходимости в них для мотоблока на колесах. Сани нужны только для гусеничного провода.

Хорошее видео-обидно только за нашу промышленность.

Вторичную обмотку выкидываеш оставляеш первичную ставиш автомобильную катушку и магнето пработает как обычный генератор сам практикую такую схему с магнетами

Этот способ хорош, если двигатель не старый. У моего компрессия была на тот момент 4 атм. и зубья на шестерне сломаны.

Я на агросе менял трос.купил трос от муравья.чуток обрезал и встало как родное и гычаг газа остался родной.

В прошлом году вернул старый тросик с рычагом.

Уж 30 лет нет СССР. А техника в нем созданная еще живет и только-только начинает выходить из строя.

Здравствуйте а на горячую заводится без закрытия заслонки.

Да, заводится без закрытия заслонки.

Сегодня наткнулся на канал про такой же мотоблок, может что пригодится

Уважаемый, это не ЧАШКА, а ведущий барабан сцепления!

Это- чашка даже по каталогу.Был проездом в Сморгони,вот там икупил. Летом она стоила 6руб. 50 коп. Квиток в деревне остался.

При покупке, в интернет магазине, её название "чашка". Поэтому оставил такое название, для облегчения поиска в интернете для тех кому она нужна.

Привет подскажите плж на сайте в каком разделе мне искать переходные плиты ищу на хонду мотоблок мтз 05

Можно, но сколько лошадей у Хонды?

@Павлов Владимир а можно оставить старое а то я че то посмотрел цены 15000 рублей дорого чето

Вал на хонде ф25мм и сцепление остаётся старое?

Владимир спасибо за консультацию, классно консультируешь и показываешь. я тоже решил и занимаюсь заменой двигателя на лифан 190ф, заказал фланец на 15 сотках в москве, заплатил 4000 прислали не от 05, а 08. прошу подскажи где купить фланец на 05. СПАСИБО.

25 лет? У меня с 1954 мотоблок и нас всех переживёт

@Александр Суницын Eicher

Что это у тебя за мотоблок. МТЗ начали выпускать с 1985.

У меня на мотоблоке стоит именно этот мотор, это сказка, а не двигатель!! Доволен как слон, и в огороде все работы выполняет и с косилкой работает, с телегой вожу все дрова, сено, металлолом, мусор, щебень, песок, зерно. в общем не стоит двигатель. сейчас запилил лопату отвал для снега на него вот ждем снег для испытаний)))

Всё так аккуратно выглядит, но считаю рациональным поставить спереди какую нибудь защиту в виде металичесой трубы или угльника - уж очень уязвимы эти пластмассовые детали при работе вблизи заборов, в саду или в лесу. А так всё толково.

На тот момент мотоблок был без передней опоры (подножка). На данный момент подножка сделана и вместе с ней мотоблок обрёл бампер из 75 уголка. Возможно, в следующих роликах, про мтз-05, покажу этот момент.

25 лет этот моторчик не отработает

От его столько уже и не требуется.

А вы померили компрессию на "новом ляфане", я так думаю как раз будет 4 атмосферы, как на вашем старом долговечном уд-15 спустя 25-ти лет эксплуатации. У меня на новом "хвалёном" "ляфане" ровно 4 атмосферы, ---НА НОВОМ!

Мерял и она точно выше 4 атм.

Колеса барские по болоту только ездить .

По болоту есть ещё круче колеса - ru-clip.com/video/QtFVAspE58M/видео.html

Коробка и мост ремонтировался хоть раз ? Интересен просто. У меня такой же мотоблок.

Коробка нет. Диф. 2 раза и конечные передачи.

Какая длина тросика скажи

@Павлов Владимир спасибо

У меня мотоблок мтз 12 уд 25 когда зоважу отлична заводится
Но через 10-15 начнется глох воздушный фылтр нагревается мотор и черный дым когда холодный двг. хорошо работает.

Двигатель нагревается и выхлопные газы прорываться в поддон, а из поддона в карбюратор.
Решение.
Шланг что идёт из поддона в воздушный фильтр карбюратора, отсоединить от фильтра, пусть дымит в воздух, а на фильтре заглушить чтобы мусор не засасывала, и оляля всё работает.

Дожили, запчасти на Российское дороже чем на бентли, хорошо хоть лицензии на танки, самолеты китаю купили (не продали), хоть у ВПК проблем нет с этим.

Привет брат казахстан смотрим
Не мотоблок а танка палучилас

Молодец удочи тебе хороший ролик

Здравствуйте.можно ли ваш манипулятор установить на уазик.

Проще тогда не установить на УАЗик, а прицепить к нему.

У меня уаз профи.для мусора.песка.дроф.

В принципе можно всё, любой манипулятор на любой УАЗик. Но без доработок не обойтись. Зачем он нужен на УАЗике?

Владимир привет ломаю голову какой двигатель поставить Лифан 177фд или 192фд и тот и другой нравиться Мотоблок тоже МТЗ но 06 до этого стоял дизель но так как соляра у нас говно скоропостижно скончался причина вся в топливной системе ответь до завтра я склоняюсь к 192

Наверно только вес уменьшился,надо дополнительный груз вешать.

Хочу это проверить, хотя грузы на колесах в несколько раз превышают заводские. На моём мотоблоке завод указал вес 136 кг., на новых пишут больше 170. Разница только в двигателе, а Лифан по паспорту весит меньше чем УД-15. Откуда лишний вес? Может кто-нибудь ответит?

КРЫЖКИ БАКА ГОВНО. - У ВСЕХ, НЕ ТОЛЬКО У ЛИФАНА.

Вот ето танк, в армии таких нет.

я тоже поменял на мик2 двс на лифан там стоял итальянец ом220 , да хрен сним что он непрослужит 25лет зато он доступнее и мороки меньше по зпч.зачет

Здравствуйте. Если вы меня видите дайте знать. У тестя тоже мб мик2, такой же мотор итальянец у него разлетелся магнит. Мотоблок стоит 6 лет, без мотора, подскажите пожалуйста как установить современный двигатель. Нужно ли какие переделки, и по поводу сцепления можно ли его заменить на какой-нибудь аналог. Спасибо. Это редкий мб. В интернете мало информации, вот повезло что на вас наткнулся. Спасибо

Имеет ли значение диаметр вала. У Лифан 7л.с 20мм, а у Лифан 9 и более л.с уже 25 мм.

Посмотрел, 9.500т.р за комплект, это конкретный перегиб.

Всё верно. На 13 сильный двигатель нужно более мощное сцепление. Комплект, для установки такого двигателя, есть в ссылке под видео.

это понятно, есть ли разница в установке например 13-л.с и 7 л.с? Слышал что у более мощных , от 11л.с вроде как приходится менять корзину сцепления, я думал что разница только в самой стоимости двигателя, а тут вроде бы и с установкой проблемы. Я на свой МТЗ-05 думаю поставить lifan, где переходной комплект приобрести.

Чем больше вал, тем больше нагрузку он выдержит. Поэтому у 9-ти сильного двигателя вал толще.

У нас в Воронеже лифан 15 л/с стоит от 18-20 тысяч

Я на урал мотоцикл ставил двигатель пусковой с мтз ПД-14 та еще затея в итоге разобрал ибо запорол работу двигателя сам! Можно было китайца ставить и я бы не прогодал! А жаль что Удешки стали редкостью золотой вигатель! Щас ссылку поищу по зажиганию приглдится !Если паяльник можеш держать собрать не трудно !

Спасибо за ссылку. Только хотел спросить, а ты уже ответил.

А для чего такие колпаки на колесах ?

@Дар фироки ватан Сухтем эй муъминин нет

@Павлов Владимир ага спасибо ну в день если по 5 7 часов работать он не загорается

Ты спросил совета, я ответил. Выбор всегда за тобой. Переубеждать и доказывать не буду.

@Павлов Владимир ну 50 я много говорил где то до 40 и это всего продолжатся 2 месяца или рюполтара то есть рас в год так работает и все спать и миини трактор такой же двигатель как на мотоблок и стоит два раза дороже у меня мотоблок нева у 7 лет ток немножко двигатель мешает а так супер

С какими исправлениями?

На дырчик ру есть переделка магнето на безконтактную работу. А мне удшка больше по душе ; )

АВТОР почему ты выбрал именно 9 л.с. ну скажем ни 13 или 15 и как он себя показал во всех отношениях ..и сколько ты за него отдал ..за ранее благодарен

@Андрей Романкевич автор знает это. Производитель пишет об этом на коробке и в инструкции. А цели и задачи, на свой мотоблок, каждый возлагает на своё усмотрение. У меня есть 2 трактора. Поэтому функция мотоблока, подай принеси, иди на х.. не мешай. Для этого ему мощный двиг. не нужен. Да и более мощный двиг. требует замены сцепления.

Просто автор не знает, что на Лифане 9 л.с. - это кратковременно-реализуемая мощность, то есть в пике, а на УД указана постоянная мощность. Таким образом 9 л.с. Лифана равны примерно 6 л.с УД.

ПАВЕЛ РОМАНОВ запчастей к уд 15 море поищи в интернете ..набирай так запчасти к уд 15 25 .и к нему подходит поршневая от легковой машины таврии ..только что бы головка поршня была гладкая ..у меня новый мотор уд 15 только доработать карбюратор.. поршневая от таврии ..степень сжатии сделал с 7 до 10 сила ..и вот не успел до весны доработать свою удешку и купил на время китайца поработал один день и пошли проблемы отослал в сервис и потерял неделю ..когда доделаю уд обязательно поставлю только его с уважением ГЕННАДИЙ

@Гена Коваленок сейчас уже и завод канул в не бытие и где брать зпч на эти уд15_25 уменя вон тоже некомплектный 25 стоит уже не один год как докомплектовать проблема

От него уже не требуется столько работать. Основная работа теперь на мтз-132.

Перебрал не один такой Китай двигатель. Довольно не плохие, если обслуживаются хозяином. Но вот крепление движка в данном видео, за боковую стенку, которая из тонкостенного китайлюминия, очень рисковано. Советую подумать о опорной площадке на нижние крепления. А то получается, двигатель висит на боковой стенке, в паре с огромными нагрузками ввиду не малых колес, . Рискованно однако.

Сергей полностью с тобой согласен.

Спасибо за подсказку, подумаю по поводу вашего совета.

и это правильно!

new engine is leighter

давно бы заменил и забыл,ездил бы и наслаждался и не мучился бы с этой хератой советской,лифан не будет работать 25 лет,да это и не к чему,херата та тоже работала 25 лет с постоянным хирургическим вмешательством,советская техника работает долго,благодаря мазутным рукам и терпенью владельца,а порой и безвыходностью за неимением лучшего,только не надо мне писать патриотом советского гомна,,вся советская техника двигалась благодаря человеческому фактору и русского в душу мать

у меня мтз 05 1989 гв. сохранился ручной стартер-рулетка. 2 жды ремонтировалась коробка, но ее так и не научились делать. мой мотоблок работает 7 месяцев в году. обрабатываемый участок 05 га. мотоблок сделан в конце года и квартала, если вам это о чем-то говорит

Конечно давно бы заменил, но наличие запасных катушек оттянул этот процесс на несколько лет.

Читайте также: