Замена двигателя на камри грация

Обновлено: 13.05.2024

«Тойота» - довольно распространенная марка автомобилей в России. Эти машины популярны как в восточной, так и в западной части нашей страны. Особенно востребована на рынке «Камри». Эта машина зарекомендовала себя как надежный и неприхотливый автомобиль с ресурсным двигателем и КПП. В сегодняшней статье мы рассмотрим «Тойоту Камри Грацию». Что это за автомобиль и какие он имеет особенности?

Описание

Итак, эта машина представляет собой среднеразмерный универсал Д-класса, построенный на базе «Камри» второго поколения. По сути, это та же «Камри» в 20-м кузове, только универсал. Toyota Camry Gracia выпускалась для внутреннего рынка Японии. Серийный выпуск был начат в 1996 году. Производилась данная машина вплоть до 2001-го.

Внешность

Дизайн автомобиля практически ничем не отличается от седана. Так, спереди можно увидеть все те же узкие раскосые фары и улыбчивой формы бампер. В машине довольно длинный капот и сильно наклонено лобовое стекло. На крыше есть рейлинги. Однако вместительность багажника такова, что пользоваться рейлингами нет необходимости.

camry gracia sxv

Что говорят про кузов сами владельцы? Отзывы отмечают, что слабым местом всех «Камри» является лакокрасочное покрытие. Оно достаточно тонкое, и спустя годы эксплуатации на нем появляются многочисленные сколы. Не исключением стала и Toyota Camry Gracia 1999 года. Однако сам металл не ржавеет, что очень хорошо.

«Тойота Камри Грация»: размеры, клиренс

Как мы уже сказали ранее, Toyota Camry Gracia SXV20 относится к Д-классу, поэтому имеет внушительные габариты. Что примечательно: размеры седана идентичны универсалу «Грация». Так, общая длина кузова составляет 4,82 метра, ширина – 1,78, высота – 1,41 метра.

toyota camry

Величина колесной базы - 2.67 метра, что на 7 сантиметров больше, нежели у "Камри" предыдущего поколения. Однако при столь огромных размерах, японский универсал Toyota Camry Gracia не отличается высоким клиренсом. Величина дорожного просвета составляет всего 14 сантиметров. Вдобавок машина имеет длинную колесную базу. Поэтому на дорогах вне асфальтированного покрытия следует быть предельно аккуратным. Машина часто цепляет днищем и бамперами за кочки и прочие элементы дороги.

Салон

Сразу отметим, что все Toyota Camry Gracia были праворукими, поскольку предназначались только для рынка Японии. Сам салон типичный для тех годов: много велюра и вставок под дерево. Руль четырехспицевый, с приятным хватом, но без кнопок. Панель приборов стрелочная, подсветка не напрягает ночью. Стоит сказать, что Toyota Camry Gracia неплохо укомплектована. Уже в базовой версии здесь есть четыре подушки безопасности, электрические стеклоподъемники и боковые зеркала, регулирующаяся рулевая колонка, центральный замок и климат-контроль. В более дорогих версиях присутствует электропривод передних сидений, кожаная отделка салона и система контроля тягового усилия руля.

gracia sxv

Среди недостатков по салону отзывы отмечают слишком большую левую стойку. Она при маневрах мешает водителю. В остальном же машина очень комфортная и удобная. К эргономике претензий никаких нет. Единственное – это пепельница, размещенная слишком близко к рычагу переключения передач.

К электронике претензий нет. Все кнопки работают, предохранители на Toyota Camry Gracia не перегорают. Проводка здесь довольно качественная и «глючит» достаточно редко.

Технические характеристики

Линейка двигателей была полностью заимствована от «Камри» предыдущего поколения. Так, базовым для этой машины стал четырехцилиндровый бензиновый агрегат 5SFE. При объеме 2,2 литра он развивал 131 лошадиную силу мощности. Более дорогие версии шли с мотором 1MZFE. Это тоже бензиновый атмосферный двигатель, но уже с несколько иной компоновкой – V6. При объеме 3 литра данный агрегат развивал 190 лошадиных сил. Мотор имеет 24-клапанный механизм ГРМ.

Что говорят отзывы об этих моторах? Данные двигатели довольно надежные и имеют ресурс более 500 тысяч километров.

toyota camry gracia sxv

Но при выборе между двигателями стоит знать, что трехлитровый мотор будет дороже в обслуживании и содержании. В первую очередь это касается расхода топлива. Если 2,2-литровый мотор тратит в городе 12,2 литра, то 190-сильный будет расходовать около 16 при таком же раскладе. Кроме этого, при замене ремня газораспределительного механизма нужно покупать новый гидронатяжитель, который стоит порядка 200 долларов. Для сравнения, на том же 2,2-литровом моторе гидронатяжитель стоит всего 30 долларов.

camry gracia sxv20

Также отметим, что на 190-сильный агрегат ставились особые свечи. Они имеют платиновый наконечник электродов. Ресурс их довольно большой, но цена – 20 долларов за единицу. А таких свечей нужно шесть. Водяной насос нужно осматривать уже на пробеге в 200 тысяч километров. Через 150 тысяч может выйти из строя кислородный датчик.

Коробка передач

Трансмиссия здесь может быть разной. Бюджетные комплектации оснащались механической коробкой на пять ступеней. С ними особых проблем нет – лишь своевременная замена масла раз в 80 тысяч километров. Но большинство «Камри» шли с автоматической коробкой передач. Это четырехступенчатый гидротрансформатор. АКПП менее надежная, нежели механика – говорят отзывы. Среди подводных камней стоит отметить выход из строя подшипника выходного вала и течь сальника гидравлической муфты. Сам ремонт автоматической коробки будет составлять от 400 до 700 долларов в среднем. Но как правило, при своевременной замене АТФ-жидкости такие проблемы не случаются даже на крупных пробегах.

Ходовая часть

Машина построена на переднеприводной платформе FF с поперечным размещением двигателя. Спереди находится независимая подвеска со стойками "МакФерсон". Сзади установлена многорычажка. Рулевое управление – рейка с гидроусилителем. Руль в зависимости от скорости может быть «легче» либо «тяжелее». Тормозная система – гидравлическая, с дисковыми механизмами на каждом колесе.

toyota camry sxv20

Как ведет себя эта машина на ходу? Как отмечают отзывы, Toyota Camry Gracia 2001 года выпуска обладает неимоверно мягкой подвеской. Ходовая часть сглаживает все неровности и дорожные стыки. Ход подвески довольно большой. Однако назвать эту машину маневренной нельзя – уж слишком длинная у нее база и большой вес. Поэтому в повороты нужно входить аккуратно.

Ремонт Toyota Camry Gracia может потребовать через 40 тысяч километров. Первыми из строя выходят втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Что касается стоек амортизаторов, их ресурс составляет от 70 до 100 тысяч километров. Сайлентблоки меняются вместе с рычагами. Ресурс их - до 200 тысяч километров. А вот втулки задних продольных тяг ходят не более 150 тысяч километров. Среди нюансов стоит отметить ступичный подшипник. Он меняется вместе со ступицей, что делает ремонт более дорогостоящим. Процедура замены с учетом запчастей обойдется в сумму порядка 150 долларов.

Итоги

Итак, мы выяснили, что собой представляет универсал «Тойота Камри Грация». Среди положительных моментов автомобиля владельцы отмечают:

  • Качественную сборку.
  • Надежный кузов.
  • Удобный и просторный салон.
  • Комфортную подвеску.
  • Мощные и ресурсные двигателя.

Среди минусов нужно подчеркнуть:

  • Большие крены в поворотах.
  • Невысокую проходимость ввиду малого клиренса.
  • Большой расход с 3-литровым мотором.
  • Не идеальную шумоизоляцию.

toyota camry gracia sxv20

Но даже при таких недостатках эта машина остается лидером на вторичном рынке. Да, в большей степени популярностью пользуются седаны. Но приобретая универсал «Тойота Камри Грация», вы получаете не только комфортабельный, но и практичный автомобиль с такими же надежными агрегатами. В целом машина нетребовательна к обслуживанию и действительно способна жить в наших условиях эксплуатации. Именно за эти качества «Тойота Камри» и стала лидером в Д-классе.

С 1991 по 2001 годы, Toyota Camry делилась на две линейки и выпускалась для внутреннего, и внешнего, рынков. Один из «международных» вариантов Camry, хорошо продаваемый в США и Европе, получил название Gracia.

О модели

Toyota Camry Gracia – очень стильный и элегантный автомобиль, индивидуальность дизайна которого подчеркивается плавными линиями кузова. Просторный роскошный салон был сделан по наивысшим стандартам качества и изысканности. Пассажирские сиденья – очень удобные, а водительское место просто идеальное за счет его просторности.

Для своего внутреннего рынка Тойота выпускала модели с разными комплектациями, которые даже в базовых вариантах имели практически все необходимое – от регулируемой рулевой колонки до полного электропакета.

Toyota Camry Gracia рестайлинг седан

В качестве дополнительных опций шли рейлинги, кожаный салон вместо велюрового, люк, электропривод, обогрев сидений. После нововведений, произошедших в 1999 году, во внешности Камри Грация изменилась оптика, решетка радиатора, бампера и кое-что в салоне.

После того, как Camry V40 сняли с конвейера, седан Gracia перенял эстафету бренда на внутреннем рынке, и с конца 90-х стал называться просто Camry, в отличие от универсала, который остался под прежним названием.

Двигатели

На все модели Camry Gracia (седан, универсал и рестайлинг) устанавливались только два бензиновых силовых агрегата.

Двигатель 2MZ-FE V6 DOHC с максимальным крутящим моментом 245 Н*м (при 460 оборотах в минуту), производился в период с 1995 по 2002 годы.

Силовой агрегат 2MZ-FE в моторном отсеке Toyota Camry Gracia

Технические и эксплуатационные характеристики 24-клапанного двигателя 2MZ практически идентичны с известным агрегатом – 1MZ-FE, который и был его предшественником. В 2MZ-FE использовался ременной привод газораспределительного механизма, а большая часть элементов данного мотора была изготовлена из алюминиевых сплавов.

2MZ-FE
Объем, см32496
Мощность, л.с.200
Расход, л/100 км05.07.2011
Ø цилиндра, мм88
11
ХП, мм69
МоделиCamry; Camry Gracia; Mark II Wagon Qualis; Windom
Ресурс, тыс. км300+

5S-FE 2.2 литра мощностью 140 л.с. и с максимальным крутящим моментом 203 Н*м при 4400 оборотах в минуту, вышел в свет в 1990 году. Эта «четверка» считается самым объемным двигателем поздней «тойотовской» серии S. В агрегате использовался тот же БЦ, что и на 3S/4S, но расточенный под большие поршни. Также был использован доработанный коленчатый вал с увеличенным ходом. В серийном производстве мотор находился до 2001 года, после чего был заменен на новый агрегат, продаваемый под заводским номером – 2AZ-FE.

5S-FE
Объем, см32164
Мощность, л.с.140
Расход, л/100 км5.6-11.2
Ø цилиндра, мм87.1
09.08.2010
ХП, мм81-91
МоделиCamry; Camry Gracia; Celica; Harrier; Mark II Wagon Qualis; Scepter; Solara
Ресурс, тыс. км300+

Обе установки зарекомендовали себя предельно надежными в эксплуатации, разве что 5S-FE оказался немногим проще в обслуживании. С другой стороны, 2MZ-FE прилагался к более богатым комплектациям, поэтому Gracia с более мощным двигателем оказалась интереснее не только в хорошей динамике. Оба агрегата шли с четырех-ступенчатой автоматической КПП.

Двигатель 5S-FE в подкапотном пространстве Toyota Camry Gracia

В Gracia 4WD использовали не самый лучший тип полного привода под названием –V-Flex Fulltime. Универсал Грация 4WD предлагался потребителям с обоими агрегатами, а вот седан – только с силовой установкой на 2.2 литра.

Заключение

Из минусов силовых агрегатов, устанавливаемых на Gracia, можно назвать низкий запас мощности. В плюсы можно записать – надежность и простоту конструкции, что обеспечивает долговечность в эксплуатации.

Шестицилиндровый 2MZ-FE, при своевременном обслуживании, ходит довольно долго, его ресурс легко переваливает за установленную производителем отметку в 300 тыс. км, что весьма неплохо. В целом этот мотор хорош. Если за ним следить, то особых проблем он не доставит.

Универсал Toyota Camry Gracia Wagon

Двигатель 5S-FE, имеет немаловажный плюс по сравнению с другими агрегатами своего времени – при обрыве приводного ремня ГРМ он не загибает клапана. На протяжении одиннадцати лет своего серийного производства, мотор 5S-FE постоянно совершенствовался и неоднократно дорабатывался, о чем свидетельствуют его многочисленные модификации.

По части неисправностей, силовые установки серии 5S являются полными копиями линеек 3S и 4S. Что в итоге? Рядная четверка 5S-FE – это самый простой двигатель, ничего сверхъестественного в нем нет. Можно даже сказать, что это типичный вариант для среднего автомобиля. Служит этот мотор от Тойота весьма долго и 300 с лишним тысяч километров пробега для него – самое обычное дело.

Вот и произведена легкая капиталка двигателя и замена автомата на контрактный. Двигатель поджирал масло уже более 2х литров на 10000 км, подтекали прокладки и сальники. Уже давно нужно было менять ремень ГРМ, ГУРа, скрипел натяжной ролик. Автомат буксовал на задней передачи когда был прогрет до рабочей температуры. Чтобы не убивать двигатель полностью и не получить сюрприз от автомата в один прекрасный момент, было решено расстаться с немалой суммой денег.

6 декабря загнал машину к мотористу, которого посоветовали несколько моих знакомых и весь день ждал вердикта — капиталить или менять сердце Грации. К вечеру, когда весь двигатель был разобран и дефектован, было принято решение — капиталить. Эллипса в цилиндрах почти не было, вкладыши шатунные на 3 цилиндрах были провернуты (один раз конкретно просрал уровень масла). Сам коленвал без износа. Кольца маслосъемные залегли. Почти все сальники превратились в пластмассу.

На следующий день были куплены все необходимые запчасти, а именно:
— ремкомплект двигателя (Toyota);
— кольца поршневые (Toyota);
— вкладыши шатунные (Taiho);
— ремень ГРМ (Toyota);
— ролик натяжной (GMB);
— ролик обводной (GMB);
— сальник маслонасоса (Toyota);
— прокладка маслонасоса (Toyota);
— ремень генератора (Mitsuboshi);
— ремень ГУР (Mitsuboshi);
— сальники свечных колодцев (Toyota).

На третий день были закуплены по оптовым ценам масла и антифризы:
— Neste City Pro 5W30 (4л., синтетика);
— Eneos ATF Dextron-3 (2 по 4л., полусинтетика, одной не хватило — докупал);
— Idemitsu Racing Gear Oil 75W90 GL-5 (1л., синтетика, в раздатку);
— антифриз Sakura (10л., красный G12);
— свечи Denso K20TR11 (4 шт.);
— фильтр воздушный VIC A174;
— фильтр масляный Toyota.

Забрал автомат со склада магазина, который был оплачен еще 2 месяца назад и ждал меня.

Также был куплен бронепровод на 3 цилиндр, из-за смерти старого. Взял контрактный, по старой привычке. Куплен контрактный антифризный патрубок на подогрев двигателя (стоял мертвый российский).

Машина была полностью готова 10 ноября. Втроем закинули старую коробку в багажник (выгружали уже вдвоем — тяжелая просто жесть). Было долито масло в автомат, которого не хватило. После ремонта газ стал плохо работать — троил на холостом, хотя и до ремонта уже были предпосылки обратиться к газовщикам (решение проблемы с газом в следующей записи).

Спустя несколько дней — двигатель работает идеально ровно, холостой на прогретом как вкопанный — 700 оборотов. Сильно двигатель не кручу, хотя полноценно его обкатывать смысла нет, но полторы тысячи км его поберегу. Подтекает после ночи стояния антифриз из под корпуса электроподогрева двигателя (видно прокладка умерла), скоро устраню — демонтаж или замена, пока не решил (что интересно, визуально корпус был абсолютно целый, поэтому его и не трогали при ремонте). Необходимо заменить гофру воздушного фильтра (порвалась давно — замотал изолентой, пытался найти контрактную — все с трещинами в месте изгиба, пока буду искать или новую китайскую за приемлемую цену, или возьму контрактную с трещинами).

А теперь самое страшное, смета :
— работа 9 500 рублей;
— автомат 9 025 рублей;
— запчасти 11 156 рублей;
— жидкости, фильтры, свечи 5 270 рублей;

Двигатель 2MZ

Сконструированный японскими специалистами двигатель Тойота 2MZ-FE производился в период с 1995 по 2002 год. Силовой агрегат, по большей части, входил в комплектацию моделей Тойота для азиатского авторынка. Линейка моторов серии MZ пришла на смену двигателям внутреннего сгорания серии VZ.

Технические параметры

Обзор Тойоты с 2MZ-FE.

Двигатель 2MZ

Технические и эксплуатационные характеристики мотора Тойота 2MZ практически идентичны 1MZ-FE, который являлся его предшественником. Двигатель Тойота 2MZ-FE объемом 2496 кубических сантиметров представляет собой V-образный силовой агрегат, состоящий из шести цилиндров с двадцатью четырьмя клапанами. Диаметр цилиндра составляет 88 миллиметров, а длина хода поршня – 69 мм. Величина степени сжатия равна 11. В силовом агрегате используется привод газораспределительного механизма типа DOHC, c ременной передачей. Значительная часть элементов ДВС 2MZ изготавливается из алюминия.

Мощность мотора 2MZ V6 составляет двести лошадиных сил. Этот показатель достигается при значении оборотов в 6000 за минуту. Максимальная величина крутящего момента ДВС 2MZ составляет 245 Нм при 4600 об/мин. Для обеспечения смазки двигателя требуется использовать моторное масло 5W-30, в количестве 4.7 литра. Для поддержания рабочей температуры используется жидкостное охлаждение ДВС. Которое состоит из стандартных элементов: радиатор, помпа, термостат, радиатор отопления и расширительный бочок.

Инжекторный двигатель Тойота 2MZ-FE требуют использования высокооктанового бензина – АИ-98. Применение других марок бензина, способствует его быстрому выходу из строя. Расход топлива зависит от модели автомобиля, на которую установлен силовой агрегат. Более подробная информация приведена ниже. Эксплуатационный ресурс мотора находится в пределах трёхсот тысяч километров. Такие данные выявлены из реальной эксплуатации.

Расход топлива 2MZ-FE

Согласно техническим данным расход топлива для силового агрегата Toyota серии 2MZ-FE находится в пределах от 5,7 до 11 литров на сто километров. Далее приведены показатели расхода топлива для конкретных моделей машин:

Toyota Windom

Toyota Mark II Wagon Qualis 2.5 с полным приводом и 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, потребляет на 100 км 11 литров бензина АИ-98;

На Камри Gracia c мотором 2MZ и 4АКПП, среднее потребление высокооктанового бензина составляет 10.5 л/100 км;

Двигатель 2MZ

Средний расход 98 бензина на модели Камри XV20, c мотором 2MZ-FE, равен 9.8 литра на 100 км;

На какие автомобили ставили двигатель Тойота 2MZ-FE

Двигателем 2MZ-FE комплектовались следующие модели автомобилей Toyota:

  • Camry XV20 седан, 5 поколения (с 08.1999 по 08.2001 год);
  • Camry Gracia XV20 универсал, первого поколения, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 12.2001 год);
  • Camry Gracia XV20 седан, первого поколения, (с 12.1996 по 07.1999 год);
  • Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, первого поколения (с 04.1997 по 07.1999 год)
  • Mark II Wagon Qualis XV20 универсал, 1 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 01.2002 год);
  • Windom V20 седан, второго поколения (с 08.1996 по 07.1999 год)
  • Windom V20 седан, 2 поколение, рестайлинговая версия (с 08.1999 по 07.2001 год)

Тойота Марк II вагон

Достоинства и недостатки

Силовые агрегаты Toyota серии 2MZ-FE обладают следующими достоинствами:

  • Высокая динамичность, что приводит к быстрому разгону машины;
  • Практически отсутствует расход масла, при своевременной замене (не более 10000 км);
  • Хорошие эксплуатационные показатели при отрицательных температурах, в том числе устранен дефект проблематичного запуска ДВС при температуре в минус пятнадцать градусов;
  • При соблюдении правильной эксплуатации мотора, минимизируется вероятность его перегрева и обрыва ремня ГРМ.

Из недостатков выделяются следующие факторы:

  • Достаточно высокий реальный расход топлива, в диапазоне от 9 до 15 литров на сто километров;
  • Периодически выходит из строя датчик детонации двигателя Toyota 2MZ;
  • Требуется использовать исключительно высококачественное топливо – бензин АИ-98;
  • Периодически происходит нарушение устойчивой работы ДВС, по причине засорения форсунок или дроссельной заслонки;
  • Периодически ломается клапан фазорегулятора VVT-i, что приводит к тому, что мотор начинает троить;
  • При обрыве ремня газораспределительного механизма гнутся клапана;
  • Замена свеч зажигания проблематичная задача, из-за конструктивного исполнения ДВС, доступ к ним затруднен;
  • При больших значениях пробега, отмечается повышенный расход масла (масложор);
  • Обслуживание и ремонт силового агрегата требует значительных финансовых затрат.

Вывод

Двигатель Тойота 2MZ-FE отличает высокая надежность, бесперебойная работа и хороший уровень мощности. Наблюдаются отличные показатели стабильности мотора на холостом ходу. В ходе первых трех лет эксплуатации ДВС, его обслуживание сводится исключительно к замене расходных материалов. При этом ориентировочный ресурс силового агрегата составляет триста тысяч километров. При необходимости осуществления ремонта отдельных узлов двигателя, потребуется вложить значительные финансовые средства. Достаточно часто, самым рациональным вариантом станет приобретение контрактного силового агрегата.

Замена ремня ГРМ Тойота Двигатель 5S-FE, замена ремней навесного оборудования

Примечание: проверку и регулировку ремня привода насоса гидроусилителя см. в главе "Рулевое управление".

1. Проверьте ремень привода. Проверьте ремень привода навесных агрегатов на износ и повреждения. При обнаружении дефектов, замените ремень.

Не допускается отслоения резины от корда на внутренней (со стороны гребней) и внешней поверхностях ремня, оголения или повреждения корда, отслоения гребня от резинового основания, наличия трещин, отслоения или износа на боковых поверхностях ремня и на боковых поверхностях гребней ремня. При необходимости замените ремень.

2. Проверьте натяжение ремня. Надавите на ремень в месте, показанном на рисунке усилием 98 Н (10 кг) и измерьте прогиб ремня привода.


3. При необходимости отрегулируйте натяжение (прогиб) ремня привода.

5S-FE с регулировочным болтом

а) Ослабьте опорный и стопорный болты.


1 - опорный болт, 2 - регулировочный болт, 3 - стопорный болт, 4 - ремень привода.

б) Вращая регулировочный болт, отрегулируйте натяжение ремня.

в) Затяните опорный и стопорный болты.


Опорный болт:
52 Н-м 56 Н-м 18 Н-м

5S-FE без регулировочного болта


а) Ослабьте опорный и стопорный болты.

б) Отрегулируйте натяжение ремня, перемещая генератор и затяните стопорный болт.

в) Затяните опорный болт.

Замена ремня ГРМ 5S-FE

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Снимите бачок омывателя.

а) Отверните болт и отсоедините шланг бачка.

б) Отверните 3 болта крепления.

в) Отсоедините разъем насоса и снимите бачок омывателя.

3. Снимите расширительный бачок.

4. Снимите генератор

5. Снимите правое переднее колесо.

6. Снимите облицовку правого переднего крыла.

7. Снимите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, ослабив 2 болта крепления насоса.



9. Отверните три болта и снимите правую опору двигателя.

10. Отсоедините разъем от провода заземления на правом переднем крыле.

11. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, отвернув три болта.


12. Выверните свечи зажигания,

а) Отсоедините высоковольтные провода от свечей зажигания, удерживая их только за резиновые наконечники. Неправильное обращение с проводами может привести к внутренним разрывам проводов.

б) Выверните свечи зажигания.

13. Снимите крышку №2 ремня привода ГРМ, отвернув пять болтов. Сними те две прокладки.


14. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия,

а) Поверните шкив коленчатого вала и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.


б) Проверьте, чтобы установочная метка (отверстие) в зубчатом шкиве распределительного вала была совмещена с установочной меткой на крышке подшипника. Если нет, поверните коленчатый вал один оборот (360°).

15. Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.

Если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите установочные метки напротив метки на зубчатом шкиве распределительного вала, напротив края крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке) и метку направления вращения.


а) Ослабьте болт крепления ролика - натяжителя и, стараясь не повредить ремень, отожмите ролик влево, насколько можно, и временно затяните болт.

б) Снимите ремень привода ГРМ с зубчатого шкива распределительного вала.


16. При необходимости снимите зубчатый шкив распределительного вала, отвернув болт крепления.

17. Снимите шкив коленчатого вала, а) Удерживая шкив коленчатого вала слецинструментом, ослабьте болт крепления шкива.


- При повторном использовании ремня привода ГРМ, после ослабления болта шкива коленчатого вала, проверьте, чтобы метки ремня привода ГРМ и крышки №1 ремня привода ГРМ были совмещены, при совмещении установочных меток (выемкой шкива коленчатого вала и "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ).

- При отворачивании болта коленчатый вал может повернуться, а поскольку он не синхронизирован с распределительным валом, при определенных обстоятельствах поршни могут погнуть клапана.

- Коленчатый вал можно проворачивать только по часовой стрелке, но при малых углах поворота и против часовой стрелки.

б) Если метки не совмещены то проделайте следующие операции:

- Совместите установочные метки, как показано на рисунке.



в) Снимите шкив, отвернув болт.

18. Снимите крышку №1 ремня привода ГРМ, отвернув четыре болта. Снимите прокладку.


19. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

20. Снимите ремень привода ГРМ. Примечание: если ремень привода ГРМ будет использоваться повторно, нанесите
установочные метки напротив меток на зубчатом шкиве коленчатого вала и метку направления вращения.




23. При необходимости снимите зубчатый шкив коленчатого вала. Если шкив трудно снять вручную, используйте две отвертки.

Примечание: уложите ветошь, как показано на рисунке, чтобы предотвратить повреждение.

24. При необходимости снимите шкив масляного насоса, отвернув гайку.


1. Установите шкив масляного насоса, если он был снят.

а) Совместите шкив и вал, и установите шкив.

б) Затяните гайку крепления шкива масляного насоса.


2. Установите зубчатый шкив коленчатого вала (если он был снят).

а) Совместите шпонку на коленчатом валу со шпоночным пазом в шкиве.

б) Установите зубчатый шкив коленчатого вала, направляющей ремня внутрь.


3. Установите промежуточный шкив (если он был снят).

а) Установите шкив и затяните болт. Момент затяжки. 42 Н-м

Примечание: используйте болт длиной 35 мм.

б) Проверьте, что шкив вращается свободно.


4. Временно установите ролик - натяжитель и его пружину.

а) Совместите отверстие в пластине ролика с направляющим штифтом.

б) Установите ролик - натяжитель и болт. Не затягивайте болт.

Примечание: используйте болт длиной 42 мм.

в) Установите пружину ролика - натяжителя.


г) Отожмите ролик влево, насколько это будет возможно, и затяните болт.

д) Проверьте, что натяжной ролик вращается свободно.

5. Временно установите ремень привода ГРМ.

а) Поверните коленчатый вал за болт шкива, и совместите установочные метки зубчатого шкива коленчатого вала с метками на корпусе масляного насоса.



б) Удалите, если имеется, масло или воду со шкива коленчатого вала, шкива масляного насоса, шкива насоса охлаждающей жидкости, ролика - натяжителя и промежуточного шкива.

в) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив коленчатого вала, шкив масляного насоса, ролик - натяжитель, шкив насоса охлаждающей жидкости и промежуточный шкив. Примечание: при повторном использовании ремня привода ГРМ, совместите метки, установленные при снятии, и установите ремень стрелкой, указывающей в направлении вращения коленчатого вала двигателя.
6. Установите направляющую ремня привода ГРМ.


7. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ.

а) Установите или приклейте прокладку на крышку ремня привода ГРМ.

Примечание: если прокладка из-за течи масла разбухла или изменила размеры, обрежьте лишние.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ и затяните четыре болта.

8. Установите шкив коленчатого вала.

а) Совместите шпонку вала с канавкой на шкиве и установите шкив.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 108 Н-м

9. Установите зубчатый шкив распределительного вала.

а) Совместите установочный штифт распределительного вала с отверстием под штифт, и установите зубчатый шкив распределительного вала.

б) Затяните болт шкива.

Момент затяжки. 54 Н-м

10. Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия.

а) Поверните шкив коленчатого вала, и совместите его риску с установочной меткой "О" на крышке №1 ремня привода ГРМ.




11. Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала.

- При повторном использовании ремня привода ГРМ, проверьте, что метка на ремне привода ГРМ совмещена с краем крышки №1 ремня привода ГРМ (как показано на рисунке). При необходимости, переустановите ремень привода ГРМ, до их совмещения.

- Совместите метки ремня приво да ГРМ и зубчатого шкива распре делительного вала.


а) Удалите, если имеются, масло или воду с зубчатого шкива распределительного вала.

б) Установите ремень привода ГРМ на зубчатый шкив распределительного вала контролируя натяжение рабочей ветви между зубчатым шкивом коленчатого вала и зубчатым шкивом распределительного вала.

12. Проверьте фазы газораспределения,


а) Ослабьте ролик - натяжитель, отвернув болт на 1/2 оборота,

б) Медленно поверните шкив коленчатого вала на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке, иначе ролик "отыграет", ремень получит слабину и проскочит на зуб.

в) Проверьте, что каждый шкив совмещен с установочными метками, как показано на рисунке.

Если установочные метки не совмещены, снимите ремень привода ГРМ и повторно его установите.


г) Медленно поверните шкив коленчатого вала на 1 и 7/8 оборота, совместите его риску с меткой 45° до ВМТ (для цилиндра №1) на крышке №1 ремня привода ГРМ. Примечание: всегда поворачивайте шкив коленчатого вала по часовой стрелке.

д) Затяните болт крепления ролика -натяжителя.

Момент затяжки. 42 Н-м

е) Проверьте фазы газораспределения.

13. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ.

а) Установите 2 прокладки на крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ.

Примечание: лучше приклеить прокладку, что бы она не соскочила во внутрь.

б) Установите крышку ремня привода ГРМ, затянув пять болтов.


в) Установите зажимы защиты жгута проводов двигателя к двум болтам крепления крышки №2 ремня привода ГРМ, в указанной на рисунке последовательности.

14. Заверните свечи зажигания и подсоедините высоковольтные провода к свечами.

Момент затяжки. 18 Н-м

15. Установите правую опору крепления двигателя, затянув три болта. Момент затяжки. 52 Н-м


16. Подсоедините разъем к проводу заземления на правом переднем крыле.

17. Установите верхнюю опору двигателя, завернув 3 болта, в указанной на рисунке последовательности.

Момент затяжки. 64 Н-м

18. Установите ремень привода насоса гидроусилителя рулевого управления, завернув шарнирный и регулировочный болты.

19. Установите облицовку крыла.

20. Установите правое переднее колесо.

21. Установите генератор

22. Опустите и снимите домкрат.

22. Установите расширительный бачок.

23. Установите бачок омывателя.

24. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи.

Дабы занять себя сегодняшним вечером решил написать отзыв о своем автомобиле. Toyota Camry Gracia в кузове седан была куплена мной в конце 2016 года. В том году я продал свою душу дьяволу под названием сбербанк за ипотеку и встал вопрос о приобретении бюджетного авто в пределах 300000 рублей, так как большая часть средств от продажи предыдущего железного коня была потрачена на первоначальный взнос.

Стоит ли говорить что поиски были мучительными, что хотел я не нравилось жене и наоборот, да и какой выбор может быть за такие деньги? Но все же стрельнуло, как говорится.

В октябре 2016 года подвернулась переднеприводная Toyota Camry Gracia, привезенная в Россию в 2008 году и владел которой до меня только один человек.

Процесс покупки описывать смысла нет, не о том наш сайт, перейдем к авто.

Начнем с дизайна, автомобиль 2001 года выпуска - последний год когда выпускалась грация и посмотрите, по моим меркам внешний вид очень даже хорош, лучше многих современных моделей. А ведь исполнилось старушке уже 17 лет.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Приношу извинения, что не помыл перед написанием отзыва, но лень как то было)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Габариты автомобиля внушительные 4760 x 1785 x 1420, он широкий и длинный, к слову жена управлять им отказывается, здоровый говорит слишком, но в этом его плюс для меня.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

В Японии камри грация позиционировалась как автомобиль среднего класса, поэтому в ней было изначально предусмотрено все, что в наших варварских просторах зовется опциями до сих пор - климат контроль, кондиционер, АБС, никаких мясорубок на дверях и т. д. и т. п. Некоторые модели оснащены круизконтролем, у меня нет.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобили выпускались с двигателями 2,2 и 2,5 литра. В моем случае двигатель 5S-FE, объемом 2,2 литра чему я несказанно рад.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Ввиду большого подкапотного пространства, все узлы и агрегаты расположены так, что проблем с ремонтом не возникает, все доступно, везде можно дотянутся.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Теперь о двигателе, о линейке 3S, 4S и 5S я могу диссертацию написать, по моему убеждению это самый удачный и лучший двигатель за всю историю японского автопрома.
Материал изготовления блока цилиндров чугун, 5S-FE имеет четыре цилиндра расположенные в ряд. Клапанов на цилиндр четыре. Двигатель "горячий" быстро прогревается и медленно остывает. Благодаря чему в автомобиле быстро нагнетается нужная температура в холодное время года. Нормальный ресурс двигателя 300000+ километров.
И самое главное его великолепная ремонтопригодность, все делается, все меняется. По уму обслуживай и горя не будет. Мощность 140 л/с.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Салон авто огромен, это корабль. Места как говорится вагон и маленькая тележка. Потому и габариты такие большие.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Сиденья широченные, даже человек ну очень крупной комплекции поместится без проблем. Сиденья регулируются по высоте и вперед/назад)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Бардачок вместительный, две три книги легко помещаются.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Подушек безопасности две, в рулевом колесе и у переднего пассажира.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Консоль управления климат контролем очень проста.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Коробка передач четырехступенчатая автоматическая. Автомат не убиваемый просто, старый добрый Aisin.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

В данной комплектации рулевое колесо регулируется только по высоте.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

На водительской двери управление всеми окнами авто и блокировка дверей. При наборе скорости 20км/ч двери блокируются автоматически.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Подлокотник конечно же имеется, да какой! По вместительности тумбочка прикроватная)
Ну и подстаканники тоже есть.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Посмотрите сколько места на заднем ряду. Мой рост 186 сантиметров и я коленками до передних кресел не достаю. Доча сидит в кресле, а сыну места поспать хватает. Размеры салона впечатляют очень.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Для детей так же имеются подстаканники и пепельница)

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Стекла всех дверей опускаются и поднимаются кнопками.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Вы бандит? Тогда тойота камри грация - ваша мечта. Сказать, что размер багажника здесь огромный, ничего не сказать.

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Просто посмотрите на родной коврик из багажника кроссовера тойота хариер, на сколько он меньше габаритов багажника грации. Три взрослых мужика сюда легко вместятся)))
Жить можно. )))

Автомобиль Toyota Camry Gracia седан фото

Купив автомобиль я вложил в него еще около 50000 рублей, полностью заменил всю ходовую часть, масла фильтра и т. д. И теперь горя не знаю. Кстати о ходовке, тут сзади как и спереди установлен стабилизатор поперечной устойчивости. Такое я вижу впервые. На моих трех предыдущих авто они были только спереди. Этот элемент придает автомобилю бОльшую устойчивость при движении и сильно увеличивает плавность хода. Автомобиль буквально плывет по дороге, мне очень нравится, но это первый авто где дети жалуются, что их укачивает сзади. Сын даже разлюбил с нами ездить из-за этого.
Запасных частей в приморье пруд пруди, все довольно не дорого, многое взаимно заменяемо с другими моделями тойота.

Мощности в 140 лошадиных сил хватает, при обгонах чувствуешь себя вполне уверено. Расход трасса - около 8 литров, город - около 12, зимой чуть больше.

Супруга первое время критиковала меня за выбор, называя грацию - тапочком, а теперь говорит наша ласточка)))

Тойота камри грация относится к числу легенд японской автомобильной промышленности, эта линейка выпускалась в период с 1991 по 2001 год и заслужила огромную популярность как на внутреннем рынке Японии так и за его пределами.
Это именно тот автомобиль благодаря которым мы верим в японское качество, хотя сами японцы такого к сожалению уже давно не производят. Но это уже другая история. А я пожалуй покатаюсь еще с годик, а там посмотрим))

Если вдруг вам подвернется подобный авто берите, вложив не много, много получите, хотя годы идут и их становится все меньше. (

Автомобиль Камри Грация, предназначенный для внутреннего рынка Японии, выпускался с 1996 по 2001 гг. Машина отличалась от поколения XV20 расположением руля, оформлением кузова и салона, а также элементами силовой установки и трансмиссии. В 1999 г. модель была модернизирована: изменения коснулись элементов внешней отделки кузова и бамперов.

Автомобиль Камри Грация

Общая информация об автомобиле Тойота Камри Грация

Концерн Тойота в 80-90-е гг. прошлого столетия выпускал различные по конструкции автомобили Camry для внутреннего и внешнего рынков. Модели для Японии отличались уменьшенной шириной кузова и очертаниями внешних панелей, но к 1998 г. руководство компании приняло решение о постепенной глобализации продукции.

Интерьер и экстерьер машины

Цельнометаллический кузов автомобиля оснащен пластиковыми бамперами и фарами головного света с обтекаемыми очертаниями, задняя светотехника расположена на крыльях и крышке багажника. На боковой поверхности дверей предусмотрены накладки в цвет кузова, предохраняющие металл от повреждений. Производитель предлагал 5-местный седан и универсал с подъемной задней дверцей, на верхней кромке которой был предусмотрен пластиковый спойлер, уменьшающий загрязнение стекла. На универсалах монтировались багажные дуги на крыше кузова.

Интерьер

В интерьере автомобиля использовались натуральные материалы и мягкий пластик. Модификация с улучшенной отделкой поставлялась заказчикам под обозначением Toyota Mark II Qualis (седан и универсал), часть стандартных автомобилей была выпущена под маркой Daihatsu Altis (только с кузовом типа седан).

Передние сиденья раздельного типа оборудованы ручными регулировками (на дорогих версиях предлагались электрические приводы).

Задний диван оснащен раздельными спинкой и подушкой, которые могут складываться для перевозки длинных предметов.

Технические характеристики

Автомобиль Camry Gracia является классическим седаном среднего класса. Благодаря увеличенной до 2670 мм колесной базе салон вмещает 5 взрослых пассажиров. Минимальная масса снаряженной машины составляет 1361 кг, суммарная грузоподъемность достигает 600 кг. Конструкция лонжеронов задней части кузова позволяет установить буксировочный узел, рассчитанный на работу с прицепами весом до 1500 кг (с соответствующим снижением динамических характеристик).

Объем двигателя

Завод устанавливал на автомобили 2 типа бензиновых моторов:

  • рядный 4-цилиндровый 5S-FE объемом 2,2 л и мощностью 140 л. с.;
  • V-образный 6-цилиндровый 2MZ-FE объемом 2,5 л и мощностью 200 л. с.

Объем двигателя

Силовые агрегаты расположены продольно, топливо подается форсунками, состав смеси корректируется электронным контроллером с обратной связью. Выхлопная система моторов оборудована нейтрализатором отработавших газов и датчиками концентрации кислорода. Двигатели оборудованы жидкостной системой охлаждения с электрическим вентилятором и термостатом, смазка деталей осуществляется помпой и разбрызгиванием (отдельный радиатор масляной системы не предусмотрен).

Расход топлива

Средний расход горючего зависит от объема двигателя и режима движения:

Объем топливного бака

Автомобиль рассчитан на использование бензина с октановым числом от 95 единиц. Запас горючего заправляется в пластиковый бак емкостью 70 л, который закреплен под днищем кузова в специальной нише. Топливо подается к форсункам под давлением электрическим насосом. В баке установлен датчик, информирующий водителя об остатке бензина (с лампой аварийного резерва).

Объем топливного бака

Ходовые качества авто

Автомобиль отличается плавностью хода, обеспечиваемой гидравлическими амортизаторами телескопического типа и цилиндрическими пружинами с нелинейной характеристикой жесткости. Передние ступицы установлены на рычаге и стойке типа МакФерсон с поворотной опорой, предусмотрена установка штанги стабилизатора поперечной устойчивости. Задняя подвеска состоит из нескольких рычагов, позволяющих реализовать привод на колеса.

Для регулировки положения задних шин используется развальный рычаг с резьбовой втулкой, в подвеске имеется стабилизатор.

Тормозная система

Тормозная система гидравлического типа с вакуумным усилителем, расположенным в моторном отсеке. Привод разделен на 2 независимых контура, при утечке жидкости и выходе из строя 1 маршрута торможение обеспечивается вторым с сохранением высокой эффективности узлов. Передние колеса оборудованы вентилируемыми дисками, сзади используются стандартные сплошные диски, блок ABS входит в стандартное оснащение.

Тормозная система

Трансмиссия

Для автомобилей предлагались только 4-ступенчатые автоматические коробки передач с поддержкой зимнего режима. Крутящий момент передается на передние колеса, но на части автомобилей устанавливалась система полного привода V-Flex Time. В состав трансмиссии входил задний редуктор с вязкостной муфтой, поток мощности поступал только при проскальзывании передних ведущих колес. На седанах система V-Flex Time встречается только с мотором 5S-FE, на универсалах полный привод предлагался с двигателями мощностью 140 и 200 л. с.

Безопасность

В конструкции несущего кузова предусмотрены деформируемые элементы, поглощающие часть энергии при лобовом или попутном столкновении. Внутри каркасов дверей находятся металлические брусья, снижающие риск нанесения травм водителю и пассажирам при боковом ударе. Внутри стоек и порогов кузова находится вкладыш из высокопрочной стали, повышающий жесткость на кручение. Ветровое стекло изготовлено из триплекса, боковое и заднее остекление не создает осколков, способных травмировать водителя или пассажиров автомобиля.

Безопасность

Фронтальные подушки безопасности входят в стандартное оснащение, предусмотрены пиротехнические натяжители ремней водителя и пассажира с ограничением усилия. С середины 1998 г. блок ABS дополнен функцией экстренного торможения, электроника автоматически повышает давление в контурах при резком нажатии на педаль.

На части машин установлена антипробуксовочная система, распределяющая поток крутящего момента и корректирующая режим работы двигателя.

Комплектация Toyota Camry Gracia

В стандартное оснащение автомобилей Camry Gracia входил салон из натурального велюра. Завод предусматривал несколько вариантов цветового оформления. На дорогих версиях предлагалась отделка натуральной кожей, на панели приборов и дверных обшивках предусматривались накладки, имитирующие полированную древесину. Магнитола с дисплеем и проигрывателем кассет применялась на базовых модификациях, на части автомобилей использовался мультимедийный центр с проигрывателем лазерных дисков (громкоговорители были установлены в нижней части дверей).

Комплектация Toyota

Достоинства и недостатки

  • простая конструкция двигателя и агрегатов трансмиссии;
  • высокая надежность и ремонтопригодность;
  • низкий уровень шума при движении;
  • богатые комплектации;
  • наличие кондиционера в базовом оснащении.
  • большие пробеги;
  • правое расположение руля;
  • недостаточный дорожный просвет;
  • дефекты лакокрасочного покрытия;
  • коррозия элементов кузова;
  • повышенный расход топлива.

Отзывы автовладельцев

Дмитрий, 28 лет, Иркутск

В середине 2018 г. приобрел автомобиль Camry Gracia с 6-цилиндровым двигателем. После покупки потребовалась чистка форсунок и дроссельной заслонки, поменял приводы передних колес (из-за порванных чехлов). Необходимо установить новое ветровое стекло и фары головного света (прозрачные элементы покрыты сеткой царапин, образовавшейся за 23 года эксплуатации). Расход бензина в городе доходит до 16 л зимой, летом удается уложиться в 12 л. На трассе автомобиль движется устойчиво до скорости 150 км/ч, при спокойном ритме машина сжигает до 8 л топлива на 100 км пробега.

Олег, 41 год, Петропавловск-Камчатский

Являлся владельцем Camry Gracia с кузовом универсал, которую покупал на аукционе в Японии в 2007 г. После оформления таможенных документов провел техническое обслуживание и исправил дефекты по кузову с покраской нескольких элементов. Машина эксплуатировалась 10 лет, пробег за время владения составил более 140 тыс. км. Несколько раз менял рычаги и резиновые шарниры в подвеске, установил новые трубки кондиционера. На момент продажи в 2017 г. на кузове были мелкие очаги поверхностной коррозии в местах попаданий камней.

Читайте также: