Замена двигателя на кмз 012 на лифан

Обновлено: 25.04.2024

Boo , добрый вечер. Я ставил дизель лифан через мягкое соединение с классики переделка не сложная посмотрите на ютюбе "китайский дизель на кмз" но после года проявились подводные камни. Я не рекомендую так делать, буду переделывать постараюсь позже всё рассказать сейчас просто нет времени совсем.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

дизель точно нет, а вот 13лошадей хонда на мтз вроде норм.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин , привет! У тебя крыша из какого материала сделана? Я на выходных поставил крышу, штатный дермантин выбросил, приклепал 5мм пластик с алюминиевым покрытием с обеих сторон - появился эффект мембраны, отражает звук двигателя. Вроде бы мелочь, но на уши давит. У тебя крыша "звучит"?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саныч53 , Привет.Крыша с какой-то иномарки вырезана но с любой машины подойдёт.На саморезы завернул не брякает.Соседи металл принимают иногда много полезного.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин , спасибо. Везет же некоторым с соседями. Ты с ними дружи!

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Boo , Привет.Стоял дизель поставил ЛИФАН 13л.с.От ЛИФАНА 5мм железными полосками растяжки к коробке привернул.Сам двигатель жёстко сидит.Вот парни сделал фрезу с ВАЗовского редуктора.





  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин написал:
Вот парни сделал фрезу с ВАЗовского редуктора

На фото не видно, как закрыл места срезов?
Передаточное число большое, хватает скорости вращения фрез?

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин , сателлиты дифференциала заваривал?

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Всем привет ! Парни у меня есть вопрос может кто сталкивался: какое усилие сможет передать поликлиновой ремень не напрягаясь? Может есть такая инфа поделитесь,спасибо.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение


Подробнее тут есть со страницы 57

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

Саныч53 , Сателиты я совсем выбросил.Вставил железный не знаю как назвать прут чтоли на 30мм..В подшипники плотно зашёл и обварил прямо в подшипниках с обоих сторон.В двух пластинах просверлил отверстия на 30мм. надел на оси и заварил.Даже на холостых крутится быстрее чем на мотоблоке.Да забил полный литолом плеснул негрола и заварил одну сторону.Подождал когда остынет перевернул заварил другую.

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин , а как в работе, корпус дифа не очень мешает при заглублении? Ножи от чего, мотоблочные или сам делал, какие размеры? Ширина какая, если поставить еще пару секций фрез, то потянет ли? Какая глубина фрезерования? Мы с тобой идем параллельными курсами, но я надыбал какой-то Т-образный редуктор и на его базе сейчас пытаюсь лепить фрезу, какое твое мнение, надо ли что-то изменить/доработать и оптимальны ли обороты фрезы? Вообще напиши, что да как получилось

КМЗ-012ч 2004 г.в. 5+1

  • Просмотр профиля
  • Личное сообщение

виктор матонин , можно фото фланца? на первом фото он виднеется) как привернут маховик..
тоже так хочу. избавлю отца от мтз132, свой кмз ему отдам.
генератор родной используешь или от двигателя? модель 190?

Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.

ДА но все равно я считаю это дешева да он в хозяйстве всегда пригодиться. Конечно у меня есть вариант поставить мотор от ваз 2106 но опять это надо токарные работы сварные работы и много времени у меня к сожелению один выходной и субота пол дня и все успеть не могу.

Жигулёвский движок даже копеечный , не говоря уже о шестом просто разорвёт на куски тракторец . Т-012 с головой хватает 12 ти лошадок , ему не хватает веса . Пищите в нете УД-25 всё же меньше хлопот будет

Всегда рад помочь хорошим людям, но работать за Вас не собираюсь

С ОКИ мотора хватает при том, что привод дроселя обеспечивает открытие заслонки в первичной камере на 1/2-1/3. С весом еще побороться можно - 120 кг добавил веса и теперь вроде нормально. А вот колеса. Желательно и диаметр на 100 мм побольше и ширину добавить не мешало бы. Родную резину оставить на междурядную и на посадку.
Плужек из 2-х предплужников. На огородах пашу на 20 см 2-3 передача. Недостатка мощности нет, быстрее закопается, чем заглохнет. Недостатки - малая ширина захвата корпуса, дно борозды присыпается. Буду делать 1 корпус на 35см. , тогда можно будет и резину пошире ставить.
Культиватор весной 150см не потянул-закапывается. Установка спаренных задних колес спасла. С культиватором наверное промазал - широковат получился. Приходится ходить на 1-2 передаче. В общем нагрузка от культиватора получилась значительно большей нежели от плуга. А может культивировал рано - было сыровато.
Для установки двигателя ОКА необходима часть КПП ОКА. Оставляем только кожух сцепления, остальное отрезаем. Первичный вол КПП ОКА - оставляем посадочное под подшипник, шлицы под ведомый диск сцепления и отрезаем сразу за первой шестерней.
Самое сложное - шлицевая втулка на первичный вал промежутки КМЗ (можно использовать втулку с ведомого диска сцепления КМЗ(у меня диска не было). Шлицевую втулку варим к первичному валу ОКА. И делаем переходную плиту между кожухом сцепления КМЗ и ОКА. Пришлось передвинуть передний мост КМЗ на 50 мм вперед и приподнять на 20мм. Мешает поддон двигателя ОКА. Передвинул мост и удлиннил продольную рулевую тягу. Глушитель остался родной-КМЗ. (справляется с выхлопом на "УРА" - тише ОКИ работает). Выхлопной коллектор сварил из трубы нержавейки D33мм.

Мини трактор универсальный

Создание минитрактора модели КМАЗ-012 произошло на Курганском машиностроительном заводе в 2002 году. Таким образом была предпринята попытка освоения малогабаритной техники для целей проведения сельскохозяйственных работ. Хоть в то время была серьезная конкуренция со стороны китайских сельскохозяйственных агрегатов, трактор смог найти своих поклонников и получил большую популярность.

Большую роль в успехе КМАЗ-012 сыграло наличие разнообразных навесных устройств, которые были созданы для применения в сельском и коммунальном хозяйствах. Трактор был сделан очень компактный, поэтому потреблял небольшое количество топлива. Благодаря таким характеристикам эта модель стала популярна не только в фермерских хозяйствах, но и просто в сельской местности и огородах.

Технические характеристики

Минитрактор КМЗ имеет следующие особенности, характеристики:

Тяговый класс техники0,2
Усилие на тягу, кН2,1
Количество передач вперед5 или 4
Количество передач заднего хода4 или 2
Длина корпуса без учета навески, м1,97
Высота с учетом крыши, м2,04
Высота без крыши, м1,98
Позиция колеи, м0,7 и 0,9
Расстояние дорожного просвета до опоры, м0,3
Масса, кгОт 697 до 732

Эта версия мини-трактора оснащена 2 валами отбора мощности.

В комплектацию входит инструкция по эксплуатации техники, в которой прописаны все возможности транспорта и меры безопасности при работе.

Объем бака и расход топлива

Объем бака минитрактора модели кмз012 составляет 20 литров. Он может достаточно долго работать без дозаправки, в чем его главный плюс. Мотор у устройства достаточно крепкий, хорошо сохраняет тепло и в холодное время года. Расход топлива составляет 3 литра на предполагаемые 100 километров пробеге. Характеристики топливного аппарата: в2ч 8.2/7.8.

Рулевое управление и тормозная система

КМЗ-012 имеет дисковой тип тормозной системы, который находится внутри редукторного корпуса. Он в обязательном порядке должен смазываться маслом. Тормоз минитрактора срабатывает при нажатии педали. Когда на педаль происходит нажатие и срабатывает специальная защелка, то происходит процесс торможения. Кроме того, есть возможность осуществлять раздельный тип торможения.

При стандартной комплектации минитрактора не предусмотрена кабина водителя для управления им. Но за отдельную плату можно ее установить. Место управления оборудовано рулем и креслом, которое может быть отрегулировано. Перед рулем располагается панель управления дополнительными устройствами. По ее центру находится рулевая колонка, которой можно управлять.

Двигатель

В зависимости от модификации на мини-тракторе может быть установлен двигатель:

Мотор КМЗ

ХарактеристикаСК-12В2Ч 8,2/7,8Vanguard 16HP 305447HATZ 1D81Z
Мощность, кВт/л.с.8,82/128,82/1210,66/14,510,5/14,3
Оборот, об/мин3100300030003000
Расход г/л.с.248190280187,5

В редукторе находятся тормоза дискового типа.

Коробка переключения передач

КПП КМЗ-012 имеет 6 скоростей. Схема переключения скорости механическая. Различные скорости имеют следующую формулу движения:

Схема переключения передач

Ходовая часть и трансмиссия

Это заднеприводная модель. Колеса для КМЗ крепятся на качающейся балансирующей балке. Благодаря этому передний мост может копировать неровности рельефа.

Трансмиссия механического типа, сцепление однодисковое, фрикционное и сухое.

У мини-трактора есть передняя навеска и задняя навеска. Ими управляет золотниковый гидрораспределитель.

Гидравлика

Во время подъема или спуска навески необходимо обладать сноровкой, потому что при выжатом сцеплении не работает гидравлика.

Все навески обладают трехточечной классической системой крепления навесного оборудования и управляются за счет гидравлики.

Навесное оборудование

Минитрактор КМЗ оснащен навеской переднего и заднего типа, поэтому оборудование может быть прикреплено как спереди, так и сзади.

При помощи агрегата можно:

  • копать картофель;
  • замешивать бетонную массу;
  • косить траву;
  • заниматься разработкой земельного участка;
  • перемещать сыпучие и твердые грузы;
  • выращивать и собирать различные овощные культуры.

Трактор с прицепом и кабиной

Навесное оборудование, которое можно использовать с этой моделью:

Всего существует 23 разновидности навесного оборудования для КМЗ.

Благодаря этому мини-трактор можно использовать при строительстве, в огородном и подсобном хозяйстве, для обработки, культивации, боронования грунта, окучивания деревьев и кустарников, уборки территории в межсезонье, очистки снега.

Оборудование можно приобрести у дилера или сделать самостоятельно.

Основные модификации

Каждая модификация мини-трактора отличается от предыдущей силовыми агрегатами, которые расширяют список возможностей техники. По мощности и другим показателям все варианты КМЗ похожи друг на друга, но различаются по стоимости.

Модификация КМЗ

Модельный ряд включает в себя 3 варианта:

Достоинства и недостатки

Достоинства данного транспорта:

  1. Многофункциональность, универсальность в использовании. Трактор хорошо справляется с сельскохозяйственными работами, строительными и коммунальными задачами.
  2. Простота в эксплуатации трактора КМЗ.
  3. Экономный расход топлива.
  4. Небольшая масса и габариты.
  5. Не возникает трудностей во время ремонта техники и установки дополнительного оборудования.
  6. Все запчасти и навесное оборудование легко найти в свободном доступе.
  7. Низкая стоимость по сравнению с аналогичными моделями мини-тракторов.
  8. Удобство и комфорт во время вождения.
  9. Трактор обладает хорошей маневренностью, что позволяет использовать его в зданиях крытого типа.

Недостатки мини-трактора КМЗ 012:

  1. Неудобно расположен топливный бак.
  2. Работа трансмиссии зависит от гидравлического насоса, т.е. гидравлика перестает функционировать при выжатом механизме.
  3. Некачественная сборка элементов коробки передач. Этот недостаток можно устранить, поменяв прокладочный элемент на масло. Делать это рекомендуется герметиком.

Обслуживание и ремонт

Перед тем как начать пользоваться минитрактором в рекомендациях по его эксплуатации сказано, что нужно провести его обкатку. Это важный момент в техническом обслуживании, так как обкатка позволяет прогреться всем элементам.

Двигатель должен функционировать без сбоев. Обязательно необходимо проверить моторное масло на протечку. Масло подлежит замене согласно графику, который представлен в руководстве по эксплуатации.

При первой обкатке после покупки необходимо использовать двигатель только на маленьких оборотах. Это должно длится в течение 70 часов. После завершения обкатки можно пользоваться устройством при полной нагрузке на двигатель. Во время обкатки следует тщательно проверить прочность креплений деталей минитрактора.

Техническое обслуживание перед консервацией

Перед тем как законсервировать минитрактор необходимо провести следующее ТО:

  • перед тем как начать использовать устройство необходимо тщательно проверить все детали и крепления;
  • моторное масло нужно менять каждые 50 км пробега;
  • перед заменой масла двигатель нужно хорошо прогреть;
  • масло в трансмиссии меняется ежегодно;
  • помещение, где будет стоять трактор в период консервации, должно быть сухим;
  • желательно поместить минитрактор в специальный чехол для хранения;
  • перед проведение процедуры консервации необходимо хорошо промыть агрегат;
  • обязательно необходимо предварительно слить масло.

Правила эксплуатации

В руководстве пользователя сказано, что для того, чтобы избежать поломки некоторых деталей, нельзя совершать следующие действия:

  • подвергать технику чрезмерной нагрузке;
  • использовать ТС не по назначению;
  • заглушать двигатель при его высоких оборотах;
  • заливать неправильный тип масла;
  • не проводить ТО;
  • возить пассажиров.

Официальное руководство по безопасности и эксплуатации КМЗ-012 можно скачать на официальном сайте производителя.

Причины неисправностей и пути их устранения

Самые распространенные проблемы и поломки КМЗ-012:

  • снижение мощности двигателя;
  • значительный рост расхода бензина;
  • черный дым при запуске двигателя;
  • мотор испытывает сильный перегрев;
  • при запуске появляется какой-то шум;
  • протекает масло;
  • сбой в работе системы управления.

Рассмотрим причины и решения наиболее частых поломок.

Через муфту сцепления проходит недостаточно сильный крутящий момент:

  • съехала педаль (необходимо ее отрегулировать);
  • диски серьезно износились (их нужно заменить, это можно сделать самостоятельно);
  • диски и крепления заедают (необходимо проверить крепления и при необходимости смазать их).

Недоступно управление навесным оборудованием:

  • недостаточное количество масла (необходимо долить);
  • насос системы подъема выключен (его необходимо включить);
  • предохранитель гидросистемы не работает (заменить или отремонтировать).

Минитрактор плохо осуществляет торможение:

  • педаль находится не в правильном положении (провести ее регулировку);
  • износилась колодка (ее необходимо поменять).

КПП сильно нагревается:

  • зазор подшипников или шестеренок стал слишком маленьким (отрегулировать детали);
  • мало масло (долить).

Цена и отзывы владельцев

Средняя стоимость техники варьируется в диапазоне от 115 000 до 300 000 рублей.

Сергей, 52 года, Красноярск: «Это хорошее и экономичное транспортное средство. Работаю на нем уже 10 лет, за это время ремонтировал всего 2 раза по мелким причинам. Покупал за 112 000 рублей. Техника стоит этих денег. Работает исправно. Дополнительно приобретал картофелекопалку и снегоочиститель».

Владислав, 37 лет, Магнитогорск: «Приобретал в 2012 году для коммунальных работ. Неплохой транспорт, но карбюратор не всегда работает исправно. Завести горячий двигатель бывает непросто. Из навесного оборудования докупал коммунальную щетку и косилку. Оборудование устанавливается легко, никаких проблем с этим не возникало».

Набор для коммунальных работ

Виталий, 38 лет, Таганрог: «Использую мини-трактор уже 7 лет. За все время поменял на нем только заднюю резину. Бывали проблемы с электрикой во время работы, но ремонта не потребовалось. Из навесного оборудования есть картофелекопалка и сплошной культиватор, все сделал самостоятельно, никаких трудностей в установке не было».

Григорий, 43 года, Волгоград: «Использую КМЗ в работе на огороде и при транспортировке небольших грузов. С сельскохозяйственными задачами техника справляется хорошо. Покупал мини-трактор в 2010 году за 175 000 рублей, приобретением остался доволен. Кабину водителя самостоятельно установить не смог, помогли в сервисном центре».

Бу модель КМЗ-012 сейчас купить достаточно проблематично, так как модель давно снята с производства. Если удастся найти вариант на вторичном рынке, то у него будет слишком большой пробег. Модификацию кмз012ч в России купить также проблематично. Если даже удастся найти минитрактор, то его цена будет составлять примерно 60-100 тыс.руб. на вторичном рынке.

Аналоги

Среди аналогичных по мощности и назначению моделей можно отметить минитракторы Xingtai-120 и Husqvarna CTH-126.

Минитрактор КМЗ-012: технические характеристики

Своим появление на рынках России и стран бывшего СССР, малогабаритный трактор КМЗ-012 обязан попытке Курганского машиностроительного завода, освоить рынок универсальной сельскохозяйственной техники, для малых подсобных и фермерских хозяйств.

Широкой публике машина была представлена в 2002 году. И не смотря на серьезную конкуренцию со стороны китайских и европейских машиностроителей, трактор занял свою нишу на рынке и обзавелся поклонниками.

Большую роль в этом сыграл серьезный набор навесного оборудования, для сельского и коммунального хозяйства. При этом сам трактор был компактным и экономичным. Это делало его привлекательным не только для коммунальщиков и небольших фермерских хозяйств, но и для простых сельских жителей имеющих небольшие участки и держащих скотину на своем подворье.

История создания трактора КМЗ-012

Как уже упоминалось выше, выпускался КМЗ-012 на «Курганмашзаводе». Предприятии знаменитом прежде всего своей военной продукцией. А точнее машинами БМП, стоящими на вооружении в 23-х странах по всему миру.

Начинал завод свою деятельность, как предприятие по производству тяжелой крановой техники, в 1950 г. А в 1954 году перешел на производство гусеничных армейских тягачей, применявшихся так же и в гражданских целях, например в геологоразведке.

В 1966 г. правительством было принято решение начать на заводе выпуск боевых машин пехоты или БМП-1. Началось масштабное переоборудование завода и строительство новых мощностей. В 1967-м первые БМП сошли с конвейеров предприятия. Новые БМП-2 увидели свет в 1983 году, а с 1987-го более совершенные БМП-3.

Сегодня ОАО «Курганмашзавод» является крупным центром машиностроения с новейшим оборудованием, полным циклом производства и полигонами для испытания продукции. Кроме военной техники завод также выпускает ряд гражданских машин.

Среди последних гражданских разработок можно отметить транспортную гусеничную машину ЧЕТРА ТМ-140, которая может оснащаться различным оборудованием. Многофункциональные строительно-коммунальные машины с различной навеской, грузоподъемностью 1000 и 800 кг. Прицепы для автомобилей.

История создания трактора КМЗ-012

Что касательно героя нашего обзора, трактора КМЗ-012, то его производство было начато в 2002 году. В 2005 был внесен в список «100 лучших товаров России». В настоящее время, к сожалению выпуск этих машин остановлен.

Технические характеристики трактора КМЗ-012

Эксплуатационные показатели:

  • Класс – 0,2;
  • Усилие на тягу – 2,1 кН;
  • Число передач вперед/назад – 5/1 либо 4/2;

Габариты и масса:

Двигатель трактора КМЗ-012

dvigatel-kmz-012

Трактор КМЗ -012 выпускался в четырех модификациях с разными силовыми установками. Предлагаем более подробно рассмотреть каждую из них.

Двигатель «СК-12»

Этот двух цилиндровый, бензиновый, карбюраторный двигатель устанавливался на базовую модель трактора. Имеет воздушное охлаждение и рядное расположение цилиндров. Родина «СК-12», Казахское предприятие «Завод силовых агрегатов».

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Крутящий момент – 24 Нм;
  • Расход бензина – 335 г/кВт, 248 г/л.с. в час;
  • Номинальные обороты двигателя – 3100 об/мин;
  • Масса – 49 кг.

Двигатель В2Ч 8,2/7,8

Двигатель В2Ч, детище Челябинского завода «ЧТЗ-Уралтрак». Но отличие от СК-12 – это дизель, что при одинаковой мощности дает ему преимущество в тяге и экономичности. Двигатель двух цилиндровый, V-образный, охлаждение воздухом.

  • Мощность кВт/л.с. – 8,82/12;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 258 г/кВт, 190 г/л.с. в час.

Двигатель VANGUARD 16НР 305447

Это американский бензиновый, 4-х тактный двигатель известного бренда «Briggs&Stratton». Два v-образно расположенных цилиндра имеют воздушное охлаждение и карбюраторную топливную систему.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,66/14,5;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход топлива – 381 г/кВт, 280 г/л.с. в час.

Двигатель HATZ 1D81Z

Как и предыдущий двигатель имеет Американское происхождение, но выпускает его уже другое предприятие «Motorenfabrik Hatz». Устанавливался на самую позднюю модификацию КМЗ-012Н. Одноцилиндровый, четырехтактный дизель, с вертикальным расположением цилиндра и воздушным охлаждением. Отличается неприхотливостью в эксплуатации и экономичностью.

  • Мощность кВт/л.с. – 10,5/14,3;
  • Номинальные обороты двигателя – 3000 об/мин;
  • Расход дизельного топлива – 255 г/кВт, 187,5 г/л.с. в час.

Коробка передач трактора КМЗ-012

KPP-traktora-kmz-012

Трактор оснащался 6-и скоростной коробкой передач. Ранние модификации имели 5 скоростей вперед и 1 назад, более поздние получили КПП с 4-мя передачами переднего хода и 2-мя заднего.

Коробка механическая, шестеренчатая, с двухступенчатой главной передачей (цилиндрической и конической).

Ходовая и трансмиссия трактора КМЗ-012

Трактор исключительно заднеприводный, модификаций с полным приводом создано не было. Передние – управляемые колеса крепятся на качающейся, балансирной балке, что позволяет переднему мосту копировать неровности рельефа. Колея обоих мостов, в зависимости от выполняемых задач, может регулироваться в двух положениях, 70 и 90 см.

Трансмиссия на КМЗ-012 так же механическая, с однодисковым фрикционным, сухим сцеплением. Тормоза дисковые, установлены в корпусе редуктора.

Кабина трактора КМЗ-012

В стандартной комплектации наш герой поставляется производителем без кабины. Для работы в летний период такой вариант вполне подходит. Если предполагается работа и в зимний период, за дополнительную плату можно установить металлическую, отапливаемую кабину с надежным каркасом обеспечивающим безопасность.

kmz-012-kabina

Рабочее место механизатора оснащено подрессоренным водительским креслом, с возможностью регулировки. Непосредственно перед водителем расположена панель управления со всеми необходимыми для работы датчиками. По центру панели установлена регулируемая рулевая колонка. Под откидным сиденьем расположен топливный бак и аккумуляторы.

Гидравлика и навесное устройство трактора КМЗ-012

KMZ-012-3

Поэтому управление подъемом и опусканием навески на КМЗ-012 требует определенной сноровки. Управление гидроцилиндрами как задней так и передней навески, осуществляется с помощью золотникового гидрораспределителя.

Трактор оснащен двумя навесными устройствами, передним и задним. Обе навески имеют классическую трехточечную систему крепления навесного оборудования и управляются гидравликой.

Эксплуатация трактора КМЗ-012

Трактор КМЗ-012 получил от производителя вполне неплохой набор навесного оборудования, а точнее 23 наименования для коммунального и сельского хозяйства. И все же, наибольшее распространение машина получила в сельском хозяйстве, а точнее в ЛПХ.

Так же КМЗ-012 неплохо показал себя в условиях небольших животноводческих ферм. Здесь его компактные размеры позволяют ему маневрировать внутри корпусов, вовремя уборки навоза или раздачи кормов.

О применении КМЗ на практике, мы как всегда спросим у фермеров, которые лучше всех знают слабые и сильные стороны этой техники:

KMZ-012-4

Преимущества:

  • Производителем представлено 4 силовых установки разных производителей. Есть из чего выбирать;
  • Машина компактна и маневренна;
  • Простота в обслуживании и ремонтопригодность;
  • Навесное оборудование для любых видов работ, 23 наименования.

Недостатки:

  • Главным недостатком владельцы называют зависимость ВОМ и гидравлического насоса от сцепления. Это создает неудобства при работе и требует определенной сноровки в управлении навесным оборудованием.
  • Выделяют так же малый вес машины, что снижает его тяговые характеристики. Это частично решается установкой дополнительных грузов.
  • Некачественное литье деталей корпуса КПП, вследствие чего появляются многочисленные подтеки и повышенный расход масла. Решается заменой прокладок на масло и термостойкий герметик.


Модернизация трактора КМЗ-012

Владельцы отечественной сельхоз. техники всегда старались свести к минимуму заводские недоработки или просто улучшить ее производительность и комфорт, внося в конструкцию свои изменения. КМЗ-012 не стал исключением.

Замена гидравлического насоса. Часто народные умельцы изготавливают или приспосабливают гидрообъемное оборудование не предусмотренное производителем, например фронтальный погрузчик. В этом случае мощности штатного НШ-6, как правило недостаточно, устанавливают НШ-10. Особых изменений в конструкцию при этом вносить не требуется.

Установка 3-х секционного гидрораспределителя. Как и предыдущая модернизация, необходима для работы с гидрообъемным оборудованием.

KMZ-012-5

КМЗ-012 с самодельным погрузчиком и дополнительно установленным гидрораспределителем.

Установка сдвоенных задних колес. Часто при серьезных нагрузках трактор пробуксовывая начинает зарываться задними колесами. В этом случае может помочь установка спаренных задних колес. Это увеличивает площадь сцепления, но давление на грунт при этом значительно снижается. Производителем такая модернизация не предусмотрена, поэтому без токарных работ не обойтись.

Это наиболее популярные доработки, встречающиеся на КМЗ-012. Чтобы описать их все, или хотя бы подробно остановиться на представленных, потребуется отдельная статья.

Покупка трактора КМЗ-012 б/у:особенности выбора

Трактор КМЗ-012 вполне надежная машина. Как двигатель, так и коробка при должном уходе могут работать без нареканий годами. Поэтому какие-либо особые рекомендации при выборе подержанного КМЗ дать сложно.

KMZ-012-2

Цены на КМЗ-012 б/у в рабочем состоянии колеблются в диапазоне от 60 до 250 тысяч, в зависимости от состояния и наличия навесного оборудования.

КМЗ 012

Минитрактор КМЗ 012 является детищем Курганского машиностроительного завода. Модель была представлена в 2002 году среди сельскохозяйственной техники малых габаритов. Российский потребитель раньше никогда не сталкивался с этим заводом и его продукцией, но дебютная модель получила одобрение и стала довольно популярной.

Агрегат представили как многофункциональный помощник для осуществления сельскохозяйственных работ в средних и малых фермерских хозяйствах. Однако, благодаря использованию навесного оборудования, трактор с успехом применяется и в коммунальных хозяйствах.

КМЗ 012

Немалым достоинством представленной модели является ее цена, которая составляет серьезную конкуренцию европейской технике. При этом стоить отметить надежность конструкции и простоту эксплуатации. Популярность представленной модели выросла и агрегат стали поставлять на рынки СНГ, Польши и Румынии.

Описание минитрактора КМЗ -012

КМЗ 012

Минитрактор КМЗ-012 эксплуатируется в различных фермерских хозяйствах, коммунальными службами и даже на стройках. Благодаря небольшим габаритам и надежной конструкции с помощью трактора можно выполнять такие функции, как вспашка, культивация участка, уборка приусадебной территории, окучивание саженцев и кустов, а также многое другое.

С использованием навесного оборудовании, трактор позволяет копать картофель, косить траву, мешать бетон, транспортировать различные грузы. Особой эффективностью КМЗ-012 отличается на участках до 5 гектар, где использование крупной тракторной техники нецелесообразно, так как влечет большие затраты, а малые агрегаты, типа культиваторов, не справятся.

Минитрактор КМЗ 012 позволяет цеплять одновременно два навесных устройства, благодаря которым его функциональность значительно возрастает. Для представленной модели производится широкий спектр навесного оборудования, позволяющего выбрать фермерам подходящее для своих нужд приспособление. Причем Курганский завод не останавливается на достигнутом и добавляет различные модернизации к уже существующему оборудованию.

На представленных фото видно, насколько компактны размеры трактора КМЗ, а внешний вид больше напоминает игрушку.


Существенным достоинством модели является отсутствие каких-либо сложностей в обслуживании и ремонте. Благодаря возможности использования отечественных запчастей и широкий их выбор, ремонт не затратен. Можно выделить следующие технические особенности:

  • Высокие показатели маневренности на маленьких участках.
  • Широкий ассортимент навесного оборудования.
  • Простота в обслуживании.
  • Экономичность.
  • Повышенный уровень комфорта и безопасности водителя.

Технические характеристики

Главным достоинством модели является двигатель с мощностью в 12 л.с. и расход топлива, составляющий 3л/100 км. Учитывая, что вместимость бака для топлива составляет 20 литров, владелец сможет продолжительный период времени работать, не прерываясь на дозаправку.

Удачным конструкторским решением является регулируемая колея, которая варьируется от 70 до 90 см. Клиренс равен 30 см., позволяя справляться трактору с бездорожьем и легко выезжать с вспаханного участка.

Двигатели на трактор КМЗ-012 ставятся различные, в зависимости от модификации. Первоначально, комплектация состояла из 4-тактного карбюраторного мотора, который имел воздушное охлаждение. Позднее выпустили модель КМЗ-012Ч с таким же двигателем, но расположение цилиндров было изменено на V-образное, а топливо использовалось дизельное. Эта модель оказалась более востребованной.

Однако, на этом эксперименты не закончились и КМЗ 012Б оснастили американским бензиновым мотором компании «Briggs&Stratton» с мощностью 14,5 л.с. Следующая модификация КМЗ 012Н получила дизельный двигатель от компании «Motorenfabrik Hatz», который выгодно отличался простотой в обслуживании и существенно уменьшенным расходом топлива.

Виды навесного оборудования

Широкий ассортимент навесного оборудования, представленного на рынке сельхозтехники, позволяет владельцам минитрактора КМЗ-012 значительно расширить функциональность агрегата и облегчить себе работу на участке. Наиболее популярным оборудованием являются:

  • Борона, с помощью которой намного эффективнее проводить вспашку почвы, чем при обычных фрезах;
  • Прицепы, позволяющие осуществлять перевозку грузов до 500 кг;
  • Лопата-отвал, предназначенная для уборки участка от снега, листьев и грязи;
  • Плуг, наиболее популярен там, где не справляются почвофрезы;
  • Газонокосилка используется для покоса декоративной и дикорастущей травы;
  • Почвофрезы с легкостью справляется даже с плотными почвами;
  • Травосборник хорошо использовать вместе с газонокосилкой;
  • Разбрасыватель осуществляет рассеивание семян или может использоваться для посыпания тротуаров и проезжей части в зимнее время при обледенении;
  • Снегоуборщик обновленной конструкции обеспечивает исключительную чистоту участка за счет выброса снега на значительную высоту;
  • Щетка используется для уборки снега и мусора. Широко применяется коммунальными хозяйствами.

Осуществление вспашки при помощи минтрактора

Обслуживание минитрактора КМЗ

Обкатка

Прежде, чем приступить к эксплуатации, необходимо провести обкатку. Это комплекс мероприятий, которые значительно улучшают работоспособность мотора, позволяя всем крупным узлам приработаться. Во время стартовых пусков наблюдайте за двигателем. Он должен работать ровно, без перебоев и лишних шумов. Следите, чтобы не было протеканий масла и топлива.

Производитель рекомендует использовать масло SAE 10W30, причем менять его нужно в соответствии с таблицей, приведенной в руководстве пользователя.

На первом этапе обкатки двигатель запускается на малых оборотах и без нагрузки. Такая работа длиться в течении 50 -75 часов. По истечению этого периода можно использовать трактор с нагрузкой. В течении всего периода обкатки необходимо проверять все крепления и болтовые соединения.

Проработка вала отбора мощности осуществляется сначала на холостом ходу, а потом на малых оборотах с незначительными отклонениями в течении 5-10 минут.

Техническое обслуживание перед консервацией

  • Перед эксплуатацией следует обязательно убедиться в исправности сцепления, тормозной системы и рулевого управления.
  • Моторное масло необходимо менять через каждые 50 часов работы минитракторов КМЗ. В качестве свежего масла в летний период необходимо применять М-10ДМ, а в зимнее время года М-10В. Перед тем как произвести замену, необходимо прогреть двигатель. Благодаря этому масло станет более жидким, и быстрее выйдет из картера.
  • Трансмиссионное масло необходимо менять всего один раз в год или через каждые 1000 моточасов. Инструкция по эксплуатации рекомендует применять проверенные временем Тап-15В или ТАд-17и.
  • Если мини трактор КМЗ бензиновый, то необходимо использовать топливо АИ-80 или АИ-92. При этом горючее обязательно должно быть свежим и без посторонних примесей.
  • Для того, чтобы правильно «законсервировать» минитрактор на продолжительный период не потребуется много времени. Помещение, в котором будет храниться машина, должно быть сухим и хорошо проветриваемым. Также продаются специальные чехлы, которыми трактор надежно укрывается и хранится. Постарайтесь не располагать агрегат вблизи источников огня.
  • Перед консервацией тщательно вымойте трактор, уделяя значительной внимание металлическим частям. Следует хорошенько отмыть все налипания грязи и травы. Удалите всю ржавчину и протрите все детали маслянистой тряпочкой. Слейте масло и топливо для избегания возникновения конденсата, охлаждающую жидкость, чтобы предотвратить замерзание, также снимите аккумулятор. Необходимо снизить давление в шинах до 70% от рабочего.

Правила эксплуатации

Во избежании преждевременной поломки крупных узлов запрещено:

  1. Перегружать технику.
  2. Осуществлять непредусмотренные функции.
  3. Осуществлять глушение мотора на высоких оборотах.
  4. Заменять масло и топливо отличными типами от тех, что рекомендует производитель.
  5. Маневрировать с опущенным навесным оборудованием.
  6. Перевозить пассажиров.

Для того, чтобы обеспечить нормальное функционирование нужно:

  1. Использовать только рекомендуемые смазочные материалы.
  2. Регулярно осуществлять замену фильтров и масла.
  3. Использовать запчасти фирмы-производителя.
  4. Правильно выполнять консервацию на зимний период.
  5. Перед началом эксплуатации проводить визуальный осмотр.
  6. Проводить ТО согласно графику в инструкции.

Распространенные поломки

  1. Падение мощности.
  2. Увеличение расхода топлива.
  3. Появление черного дыма во время работы мотора.
  4. Существенный перегрев мотора.
  5. Возникновение посторонних шумов.
  6. Ощущение усиленной вибрации.
  7. Визуальное наблюдение подтеканий из масляного или топливного баков.
  8. Изменения в работе ходовой.
  9. Сбои в работе центральных систем.

Более подробно о некоторых из них.

Муфта сцепления не передает крутящий момент:

  • Отсутствует свободный ход педали (необходимо его настроить);
  • Износились ведущие диски или они имеют масляные пятна (их необходимо заменить или очистить);
  • Диски на шлицах заедают (следует проверить их положение и, при необходимости, устранить заедание).

Если навесное оборудование не поднимается:

  • Уровень масла в гидросистеме упал ниже минимальной отметки (долейте масло);
  • Насос гидросистемы выключен (включите его);
  • Предохранительный клапан гидросистемы зависает (разберите и очистите клапан).

Плохо тормозит:

  • Увеличился свободный ход педали (отрегулируйте ее положение);
  • Износился тормозной диск или колодка (замените соответствующие детали).

Перегревается коробка передач:

  • Малый зазор шестерни или подшипника (отрегулировать);
  • Недостаток масла или его низкое качество (добавить до необходимого уровня масло которое подходит под данную модель);

Не работает стартер:

  • Обрыв или плохой контакт провода (запаять или сцепить его);
  • Слабая зарядка аккумулятора (зарядить его);
  • Короткое замыкание (почистить поверхность коллектора или заменить щетки);
  • Плохой контакт магнитного переключателя (подкрутить ход переключателя на 2-3 оборота).

Своевременное выявление неисправности позволит избежать значительной поломки, а, следовательно, сократит расходы на ремонт. Для этого владелец должен уметь осуществлять диагностические процедуры. Желательно освоить основные принципы работы крупных узлов и механизмов минитрактора КМЗ.

Отзывы владельцев

Дмитрий:

Купил трактор КМЗ-012 10 лет назад. Должен признаться, что очень ненадежный и постоянно ломающийся агрегат. Основных проблем несколько:

1)Ненадежный двигатель, который поломался после 100 часов эксплуатации.

2)Может опрокинуться, если много нагрузить на заднюю часть.

3)Приходится постоянно подкручивать все гайки и болты.

5)К карбюратору надо приноровиться, так как даже горячий мотор сложно завести.

Трактор КМЗ 012

В 2002 году конструкторами Курганского машиностроительного завода был представлен трактор КМЗ 012. Это маневренная машина легкого тягового класса, имеющая небольшие габариты. Минитрактор отличается надежностью и качеством сборки.

Область использования машины

Мини трактор КМЗ 012 предназначен для использования в сельском хозяйстве, коммунальной и других областях. Отличительной особенностью минитрактора является широкий ассортимент навесного оборудования. В зависимости от навесного оборудования трактор выполняет работы в следующих областях:

трактор КМЗ

  • Сельское хозяйство. Трактор применяется в фермерских хозяйствах и небольших приусадебных участках. Для работы используются плуги, культиваторы, картофелекопалки, бороны и т.д.;
  • Садоводство и виноградники. Благодаря небольшим размерам, трактор передвигается между деревьями, не повреждая их. В садах и виноградниках минитрактор используется для внесения удобрений, обработки растений от вредителей, сбора урожая и т.п.;
  • Животноводство. Машина используется для подвозки кормов и чистки территории;
  • Коммунальное хозяйство. Минитрактор используется для очистки от мусора и снежного массива территорий с ограниченным пространством.

ВНИМАНИЕ: Производитель изготовил 23 наименования навесного оборудования. Это сделало машину многофункциональной.

Минитрактор КМЗ 012: Технические характеристики

Благодаря высоким техническим характеристикам, минитрактор КМЗ 012 получил широкую область применения. Машина надежна и проста в ремонте. Для устранения неисправностей не требуется специализированного образования.

Габариты и весовые параметры

  1. Длина машины без учета переднего навесного оборудования – 1.97 метра;
  2. Ширина по наружным краям крыльев – 96 см;
  3. Высота по верхний край крыши – 2.04 метра;
  4. Клиренс – 30 сантиметров;
  5. Колея – регулируемая ( от 70 до 90) см;
  6. Вес машины в зависимости от модификации – 697 – 732 килограмма.

Благодаря небольшим габаритам, машина обладает высокой маневренностью.

Силовой двигатель КМЗ 012

За время выпуска производитель оборудовал трактор КМЗ 012 четырьмя силовыми установками. Они отличаются показателями мощности, типом используемого топлива и его расходом. Ниже будет рассмотрен минитрактор КМЗ 012 с дизельным двигателем Челябинского завода.

КМЗ 012 с дизельным двигателем

  • Тип силового агрегата – четырехтактный дизельный;
  • Количество цилиндров – 2;
  • Расположение рабочих цилиндров – V образное;
  • Объем силовой установки – 0.8 литра;
  • Диаметр рабочего цилиндра – 8.2 сантиметра;
  • Ход поршня между мертвыми точками – 7.8 см;
  • Максимальная мощность – 12 лошадиных сил;
  • Вес силовой установки – 85 килограмм.

Мотор имеет воздушное охлаждение и работает в диапазоне температуры от -40 до 50 градусов. Двигатель запускается электрическим стартером. Он работает от аккумуляторной батареи. Управление стартером осуществляется с поста оператора.

Дизельный мотор неприхотлив к условиям использования и качеству топлива. Он имеет высокие тяговые характеристики. Показателей мощности хватает для выполнения различных работ.

Трансмиссия

Трактор оснащен механической коробкой переключения передач. За время производства устанавливалось два вида КПП:

  1. С 4 передачами вперед и 2 назад;
  2. С 5 передачами вперед и 1 назад.

Первичный вал коробки передач соединен с маховиком двигателя однодисковой муфтой сцепления. Муфта сухого типа, имеющая диск с фрикционными накладками. Управление сцеплением осуществляется педалью, расположенной на посту оператора. При нажатой педали муфта сцепления выключенная. Отпуская педаль, оператор включает муфту.

механической коробкой КМЗ

Ведущая ось трактора – задняя. Она оснащена блокировкой межколесного дифференциала. Блокировки имеет механический привод и включается принудительно. Трансмиссия оборудована двумя валами отбора мощности. Это позволяет использовать заднее и фронтальное оборудование одновременно. Так же можете прочитать про Минитрактор Чувашпиллер: Обзор модельного ряда.

ВНИМАНИЕ: Валы отбора мощности работают от трансмиссии. Это недостаток минитрактора. При выключенном сцеплении ВОМ не работают.

Ходовая часть

Минитрактор КМЗ 012 имеет колесную ходовую часть с двумя осями. Передняя ось оборудована поворотными кулаками, служащими для управления машиной. Передняя балка шарнирно соединена с рамой трактора. Это позволяет передним колесам повторять неровности рельефа независимо от положения заднего моста.

Колеса задней оси по размеру больше передних. На колесах устанавливаются покрышки с рисунком повышенной проходимости. Это улучшает показатели проходимости трактора на труднопроходимых участках.

Колея передней и задней оси регулируемая. Расстояние между колесами одной оси составляет 700 и 900 миллиметром. Такая конструкция позволяет использовать трактор в сельскохозяйственной деятельности для обработки различных культур.

Пост оператора

Производитель оборудовал трактор постом управления открытого типа. В задней части расположено кресло тракториста. Высота, на которой установлено сидение, дает трактористу большой угол обзора. Угол наклона спинки регулируется, благодаря этому можно установить параметры сидения для любого человека.

Под рулевым колесом расположена металлическая передняя панель. В ней установлены контрольные лампы и переключатели. Лампы необходимы для контроля над работой узлов и механизмов машины при работе. Переключатели необходимы для включения наружного освещения, системы световой сигнализации и т.д.

Пост оператора КМЗ 012

На полу расположены педали сцепления, тормоза и акселератора и рычаг управления коробкой переключения передач. Пол в районе педалей покрыт резиновыми накладками. Это исключает скольжение ног при попадании влаги.

Гидравлическая система и навесное оборудование

Для использования заднего и фронтального навесного оборудования производитель оснастил минитрактор гидравликой. Подъем и опускание передней и задней навески осуществляется силовыми гидравлическими цилиндрами. Давление масла в систему нагнетает насос шестеренчатого типа.

Трактор КМЗ 012 Ч навесное оборудование, которого позволяет использовать задние и фронтальные механизмы, имеет трехточечную навеску. Она управляется дистанционно с места оператора.

ВАЖНО: гидравлическая система минитрактора не работает при выключенном сцеплении. Это обусловлено приводом шестеренчатого насоса от трансмиссии.

Электрооборудование

Электросхема трактора КМЗ 012 выполнена по однопроводному принципу. Корпус машины является минусовым контактом и соединен с аккумуляторной батареей. Плюсовой контакт аккумулятора соединен с потребителями.

Запуск двигателя осуществляется стартером. Его питает аккумулятор напряжением 12 Вольт. После запуска питание потребителей осуществляется генератором постоянного тока. Он включен в электросхему параллельно аккумуляторной батарее.

КМЗ 012 с цепями

Минитрактор оборудован наружным освещением, позволяющим использовать машину в темное время суток. Освещение выполнено в виде двух фар, расположенных над передним бампером. Стекла фар имеют сетку, рассеивающую луч света.

Для безопасной эксплуатации минитрактора на дорогах общего пользования в задней части установлены фонари световой сигнализации. В фонарях скомбинированы:

  • Сигналы переключения поворотов;
  • Сигналы торможения;
  • Габаритные огни.

Модификации машины

Производитель выпустил несколько модификаций трактора КМЗ 012:

  1. Трактор КМЗ 012 Ч. Машина отличается силовой установкой Челябинского завода. Максимальная мощность мотора – 12 лошадиных сил. Отличительной особенностью машины является высокая экономичность. Расход дизельного топлива составляет 190 г/л.с за один час работы;
  2. КМЗ 012 Б. Машина имеет бензиновый мотор карбюраторного типа. Мощность силовой установки 14.5 л.с. двигатель имеет два рабочих цилиндра и воздушное охлаждение;
  3. КМЗ 012 Н. минитрактор с мотором американского производства. Дизельная силовая установка имеет один рабочий цилиндр и мощность 13 лошадиных сил. Мотор неприхотлив к условиям эксплуатации.

Из вышеперечисленного следует, что минитрактор КМЗ 012 это машина, предназначенная для выполнения большого спектра работ. Конструкция навески позволяет одновременно использовать фронтальное и заднее навесное оборудование. Минитрактор отличается надежностью и неприхотливостью к условиям эксплуатации.

Читайте также: