Замена двигателя на мотоблоке ока на лифан

Обновлено: 14.05.2024

Через пару дней всё установил. Площадка хорошая штука, легко регулируется положение двигателя на раме мотоблока. Начал я пробовать чистить снег. Небольшой, сантимов 10, он берёт, но где ближе к 20см то двигатель вот вот и заглохнет. А давать полный газ боязно, двигатель то новый, не приработался. Поробовал я почистить не глубокую целину, тот же эффект, упирается и глохнет.
Рассказал всё товарищу, собственно у которого я всё это хозяйство увидел, правда у него Нева 7л.с. Subaru и такая же приставка как у меня. Как он сказал — чудес не бывает. Я конечно немного расстроился и решил продать этот

и купить помощьнее.
170f 7л.с и 170ft 8л.с я не рассматривал т.к. они сделананы на базе 168f-2, разница лишь в поршнях. А в 8л.с вообще не понятно откуда взялась эта лошадь, т.к. он идентичен 7л.с.
Поехал я за 9л.с. Цена на него практически в 2 раза выше чем на 6.5-сильного. Ну а что делать, пришлось взять. Хотел взять форзу, на 2т.₽ дешевле лифана, но не было в наличии. И прикупил площадку переходную

, шкиф подошёл родной, тоже 25мм.
Стал ставить мотор, а он в редуктор упирается, да и площадка какая то странная, отверстий нет для крепления к раме. Вообщем можно было и на эту площадку поставить, но надо было б двигатель сильно вперёд сдвигать — за пределы рамы. Сделал свою, из профильной стубы 25×40×2. Сначала примерял на кусочках фанеры, как будет лучше, исходя из длины рабочего ремня. Потом сверлил отверстия под болты, далее на наживлённых болтах регулировал ширину между продольными кусками трубы. Делал как можно шире, дабы отверстия в моторе с одной стороны овальные

Болты крепления мотора взял м10,

т.к отверстия на моторе 11мм и прихватил их к площадке, а площадку закрепил к раме болтами м8 т.к. в ней отверстия на 8мм. Смещение болтов по вертикально оси сделал примерно 10мм, но лучше было сделать 15мм.

Из минусов данного переходника в том что родной кожух стандартно не подойдет, двигатель высоковат.

Буду думать другой кронштейн для кожуха, а то открытые ремни очень небезопасно.
Первый день эксплуатации показал слудующее:
Мощей данному агрегату хватает с лихвой. Если на 6.5-сильном заезжая в сугроб и он вздрагивал, то этот прёт как танк.,

если упёрся куда, то начинает буксовать или если не успел снег он выкинуть, то шнек клинит снегом и ремень начинает гореть, дым столбом, ошмётки летят. 6.5-сильный давно б заглох. Но этот вариант меня больше устраивает.

Пы.сы. На возгласы, да х.й надо, конкретный снегоуборщик лучше и т.д. отвечу так, что этот типо снегоуборщик обощелся мне по цене дешёвого электрического, покупку двигателя на мотоблок в этот счет не приписываю т.к. мотоблоком буду пользоватся круглогодично. Да и приставка занимает меньше места, чем полноценный снегоуборщик.

author

Немало фермеров и дачников отдает предпочтение отечественному мотоблоку Ока. Производителем этого агрегата является Калужский моторный завод. Многие отдают «Оке» свои симпатии по причине российского производства и сборки — устройство действительно разработано под особенности наших почв, благодаря чему справляется со множеством различных задач на земельном участке. При этом стоимость его довольно демократична.

ока

Относительно не дорогой и качественный мотоблок

Преимущества мотоблоков Ока

«Ока» — это профессиональная техника, предназначенная для средних и малых земельных хозяйств. Агрегат, прекрасно совместимый с различным навесным оборудованием, способен выполнять довольно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Владельцы отмечают как наиболее ценные для себя следующие преимущества:

  • экономичность двигателя;
  • пониженные шумы при работе мотоблока;
  • компактность;
  • в комплекте с прицепом — возможность использования в качестве транспортного средства, развивающего скорость до 10 км/ч;
  • достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
  • многофункциональность.

Особенности конструкции включают в себя четырехтактный двигатель, редуктор, рулевое управление, сцепление и два колеса, которые могут быть заменены на фрезы для культивирования почвы.

В этом видео вы узнаете плюсы и минусы данного мотоблока:

Двигатель

Двигатели на мотоблок Ока различаются в зависимости от его модификации. Любой владелец при желании может заменить имеющийся двигатель на тот, который больше подходит для выполнения поставленных задач. Установка совместимого устройства позволяет выбрать желаемую мощность двигателя. Еще одной причиной замены двигателя является альтернативой ремонта, устранения неполадок, неисправностей. В качестве распространенных примеров установленных на агрегате «Ока» двигателей можно назвать:

  • отечественные ДМ-1М и ДМ-1М1;
  • MITSUBISHI GT600 6/4,4;
  • Хонда GX-200 6,5/4,8;
  • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
  • Robin Subaru EX 17 6/4,4 или EX21 7/5,2.

Есть и другие бренды в различных ценовых категориях и разного уровня качества, но перечисленные завоевали особое признание среди российских пользователей.

Лифан

Во многих фермерских и дачных хозяйствах можно встретить мотоблок Ока с двигателем Лифан. Популярность этой модификации объясняется экономичностью двигателя и хорошей функциональной совместимостью с малогабаритной техникой.

Хорошо устанавливается двигатель и на мотоблоке. Лифан является китайским брендом и представляет собой крупное предприятие, лидирующее в своем сегменте производства. Двигатели этой фирмы заслужили репутацию надежных устройств с долгим сроком службы. Поэтому если в хозяйстве используются мотокультиваторы, какой двигатель на них ставить при замене, можно определиться, изучив внимательнее характеристики двигателя.

При выборе первоочередное внимание стоит уделять целям, которые стоят перед оборудованием:

  • какова площадь земельного участка;
  • какие задачи должен выполнять агрегат (возделывание земли, посадка, окучивание и выкапывание картофеля, полив, уборка участка, перевозка грузов и т.д.).

Субару

Двигатели Субару пользуются большой популярностью среди владельцев техники для фермерских и дачных хозяйств. Причина — в многочисленных преимуществах двигателей этой марки:

  1. Высокая прочность и надежность.
  2. Компактность и небольшая масса.
  3. Электронное зажигание.
  4. Оснащен защитой от перегрева.
  5. Высокое качество и точность сборки, которые обеспечивает японский производитель.
  6. Экономия в расходе масла.
  7. Сниженное производство шума.
  8. Легкий и быстрый запуск в любую погоду.
  9. Соответствие всем международным экологическим требованиям.

Регулировка оборотов

Иногда возникают ситуации, когда нужна настройка регуляторов, — требуется отрегулировать вращение (регулировка оборотов). При помощи троса газа возможно изменить натяжение пружины. Если натяжение увеличить, рабочая пружина больше открывает дроссельную заслонку, и, соответственно, если уменьшить — прикрывает. В случае если устройство оснащено дополнительными пружинами, особенности конструкции позволяют повысить стабильность оборотов.

Неисправности двигателя

Причины возникновения неисправностей в работе двигателя мотоблока Ока могут быть различными:

  • уровень бензина или масла недостаточен;
  • топливо низкого качества;
  • засор фильтра (топливного или масляного);
  • неполадки со свечами, сальниками (течет масло, требуется замена свечей);
  • агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровной поверхности);
  • повреждена электропроводка;
  • повреждены ремни передачи;
  • недостаточное давление в шинах плюс одна из вышеперечисленных неполадок;
  • запуск мотора без предварительного прогрева;
  • сильное охлаждение (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в двигатель и редуктор подогретое масло);

Масло

Одним из важнейших условий исправной и долговечной работы мотоблока является его правильная эксплуатация. А она, в свою очередь, предполагает уделять повышенное внимание вопросу выбора и замены масла в двигателе. Ниже мы разберемся, какое масло следует заливать в мотоблок Ока.

Какое масло заливать

Какое масло подходит для двигателя мотоблока, его владелец должен знать в обязательном порядке. Ведь это главный фактор бесперебойной работы двигателя и редуктора. Важно понимать, что возделывание грунта — это работа, предполагающая повышенные нагрузки, гораздо более серьезные, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль во время езды. По этой причине контроль уровня вещества и его замена в случае с мотоблоком требуются несопоставимо чаще, чем это делается для автомобиля.

Наиболее правильно — следовать рекомендациям производителя двигателя, установленного на мотоблок. Если обратиться к инструкции по эксплуатации с целью изучить приемлемые заливаемые масла, можно увидеть рекомендации, какое масло заливать в двигатель этого мотоблока:

  • для картера двигателя — любое моторное масло, соответствующее требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
  • для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и любое, соответствующее стандарту ГОСТ 23653-79.

Замена масла

Если обратиться к рекомендации производителя, рекомендации по замене масла в редукторе следующие:

  • в период обкатки следует заменить после 25 часов работы агрегата;
  • в штатном режиме работы требуется долив каждые 25 часов работы: проверяется уровень, и вещество доливается до 1,5-2 литров;
  • в штатном режиме работы нужна полная замена каждые 50 часов работы.

Как мы видим, график замены масла в двигателях мотоблоков и культиваторов достаточно прост. Важно менять масло в мотоблоке в соответствии с ним.

Важно! Рекомендации производителя мотоблока даются к штатному мотору. Для того чтобы обеспечить устройству бесперебойную работу, нельзя лить любое моторное масло, важно заливать его в соответствии с теми рекомендациями, которые дает производитель соответствующего двигателя.

Рассмотрим, что рекомендуют по этому вопросу производители самых популярных в России импортных двигателей для мотоблоков — Лифан и Субару.

Замена масла в двигателе Лифан

  • проверять уровень масла перед началом каждого использования;
  • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
  • регулярная замена — каждые полгода или через 100 часов работы.

Замена масла в двигателе Субару

  • проверять уровень масла перед каждым использованием, при необходимости — долив до самой высокой отметки;
  • первая замена — после месяца использования или через 20 часов работы;
  • регулярная замена — каждые 100 часов работы.

Важно! Многие фермеры по своему опыту рекомендуют делать первую замену через 5 часов, а плановые замены обязательно производить перед началом сезона.

Обкатка

Еще одним важным условием правильной эксплуатации мотоблока является обкатка двигателя. Чтобы предотвратить возникновение неисправностей в движущихся деталях устройства, перед началом работ агрегат в обязательном порядке обкатывают. Как обкатать мотоблок, мы рассмотрим ниже.

Прежде всего, мотоблок заправляется топливом. После этого нужно проверить уровень масла. Важно полностью выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с двигателем Лифан начинается с первого запуска мотора и должна продолжаться не менее 30 часов работы. В этот период важно соблюдать осторожность в использовании: не допускаются повышенные нагрузки на агрегат и длительность работы более двух часов в день. Также нельзя открывать дроссельную заслонку шире, чем на три четверти.

Щадящий режим работы мотоблока во время обкатки также предусматривает небольшое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и не допускать заглубления больше, чем на 10 сантиметров в каждый заход.

После завершения периода обкатки необходимо полностью заменить масло.

Отзывы владельцев

Одним из информативных источников сведений о реальных рабочих качествах мотоблоков Ока являются отзывы владельцев этих агрегатов.

Илья, Ленинградская область

«Достойная машина для относительно небольшого участка (у меня 20 соток). Работает быстро и эффективно, запчасти недорогие и всегда есть в продаже. Надеюсь, что прослужит долго».

«В целом неплохая машина, использую ее уже три года. Работает интенсивно, в день по 8-10 рабочих часов. Грунт возделывает качественно, а при помощи грунтозацепов и утяжелителей можно увеличить массу и за счет этого заглубление. Еще отмечу, что расходует топливо экономично, примерно 2 л в час. Использую 92 бензин. В инструкции по эксплуатации написано, что подходит даже самое низкосортное горючее, но я не рискнул проверять. Также доволен, что техника совмещается с плугом, косилкой, сеятелем, прицепом, поливалкой и другими устройствами. Стараюсь обеспечивать должный уход, чтобы избежать поломок в будущем».

Виталий, Московская область

«Агрегат работает порядка шести лет. Пользуюсь я, раньше пользовался мой отец, на мотоблок устанавливались импортные запчасти. В результате движок шуметь стал гораздо меньше, протечек нет. Расход бензина экономичный, 2 литра в час».

Константин, Ставропольский край

«Машина достаточно эффективна — вспахивает, сеет, транспортирует грузы. По надежности сопоставима с китайскими мотоблоками».

Двигатели Lifan имеют широкий модельный ряд выпускаемой продукции. Вся она подходит к мотоблокам, культиваторам, снегоуборщикам, квадроциклам и другой технике.

Выбирая модель двигателя, необходимо учитывать условия эксплуатации, марку мотоблока, на который будет установлен мотор, объемы и виды производимых работ на участках, тип питания и мощность двигателя, диаметр и расположение выходного вала.

Технические характеристики

Модель 168F относится к группе моторов с максимальной мощностью 6 л. с. и является 1-цилиндровым 4-тактным агрегатом с принудительным охлаждением и расположением коленвала под углом 25°.

Двигатель Lifan 168F

Технические характеристики двигателя для мотоблока имеют такой вид:

Двигатель Lifan 168F-2

Модель 168F-2 вызывает у пользователей мотоблоков особый интерес, т. к. является модификацией мотора 168F, но имеет повышенный ресурс и более высокие параметры, такие как:

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 68 и 54 мм соответственно.

Двигатель Lifan 177F

Из моделей двигателей мощностью 9 л. с. выделяют Lifan 177F, представляющий собой 1-цилиндровый 4-тактный бензиновый мотор с принудительным воздушным охлаждением и горизонтальным расположением выходного вала.

Главные технические параметры Lifan 177F имеют следующий вид:

Двигатель Lifan 2V77F

Ресурс профессионального двигателя составляет 3500 моточасов.

Расход топлива

Для моторов 168F и 168F-2 расход топлива составляет 394 г/кВтч.

Модели Lifan 177F и 2V77F могут расходовать 374 г/кВтч.

В результате, ориентировочная длительность работы составляет 6-7 часов.

Производитель рекомендует использовать в качестве топлива бензин АИ-92(95).

Тяговый класс

Средними мотоблоками с мощностью до 9 л. с. обрабатывают площади до 1 га, а тяжелыми мотоблоками 9-17 л. с. тягового класса 0,2 обрабатывают поля до 4 га.

Двигатели Lifan 168F и 168F-2 подходят на технику Целина, Нева, Салют, Фаворит, Агат, Каскад, Ока.

Двигатель Lifan 177F также может быть использован для установки на среднюю технику.

Самый мощный бензиновый агрегат Lifan 2V78F-2 предназначен для работы в тяжелых условиях на минитракторах и тяжелых мотоблоках, таких как Прораб, Садко, Дон, Профи, Пахарь.

Устройство

Согласно инструкции двигателя для мотоблока и мотокультиватора, 4-тактный мотор внутреннего сгорания Лифан имеет такие узлы и детали:

  • Топливный бак с фильтрами.
  • Топливный кран.
  • Коленчатый вал.
  • Воздушный фильтр.
  • Стартер.
  • Свечи зажигания.
  • Рычаг воздушной заслонки.
  • Сливная пробка.
  • Масляная пробка.
  • Глушитель.
  • Рычаг дросселя.
  • Щуп.
  • Выключатель двигателя.
  • Рабочий цилиндр.
  • Клапаны газораспределительной системы.
  • Подшипниковая опора коленчатого вала.

Устройство двигателя Lifan

Мотор оборудован защитной автоматической системой контроля уровня масла, в некоторых моделях имеет встроенный понижающий редуктор для уменьшения скорости вращения вала. Газораспределительная система снабжена впускным и выпускным клапанами, коллекторами, распределительным валом.

Достоинства

Мотоблок с двигателем Лифан имеет такие достоинства:

  • стабильность работы;
  • высокое качество;
  • надежность;
  • низкий уровень шума и вибрации;
  • малые габаритные размеры;
  • применение чугунной гильзы для увеличения моторесурса;
  • простота эксплуатации и обслуживания;
  • большой запас прочности;
  • длительный термин службы;
  • доступная цена.

Все эти качества выгодно отличают двигатели Lifan от других моторов.

Обкатка нового двигателя

Обкатка нового двигателя мотоблока Lifan

Обкатка выполняется следующим образом:

  1. Перед запуском двигателя необходимо проверить уровень масла в картере.
  2. Проверьте и при необходимости залейте масло в трансмиссию.
  3. Заправьте горючим веществом топливный бак.
  4. Произведите запуск мотора на низких оборотах.
  5. Начните работать с мотоблоком на щадящем режиме, меняя попеременно передачи. Обработку почвы производите в 2 приема на глубину не более 10 см за 1 проход, культивацию осуществляйте на 2 передаче.
  6. После обкатки замените масло в моторе, узлах трансмиссии, редукторе мотоблока, осмотрите расходные материалы, поменяйте масляные фильтры, залейте новое топливо.
  7. Процедура обкатки длится около 8 часов.

После грамотно проведенной обкатки нового мотора мотоблок готов к работе на максимальных нагрузках.

Обслуживание двигателя

Для обеспечения качественной работы мотора Лифан для мотоблока необходимо осуществлять периодическое техническое обслуживание, которое включает такие моменты:

  1. Проверка уровня масла, доливка нового.
  2. Очистка и замена воздушного фильтра.

Каждые 6 месяцев необходимо выполнять такие действия:

  1. Очистка отстойника.
  2. Регулировка и замена свечей зажигания.
  3. Обработка искроуловителя.

Ежегодно проводят следующие процедуры:

  1. Проверка и регулировка холостого хода мотора.
  2. Регулировка оптимальных зазоров клапанов.
  3. Полная замена масла.
  4. Чистка топливного бака.

Каждые 2 года проверяется топливопровод.

Регулировка клапанов

Регулировку зазоров выполняют с помощью стандартных щупов на 0,10 мм, 0,15 мм, 0,20 мм.

При правильной настройке впускных и выпускных клапанов мотор будет работать без шума, стука и рывков.

Замена масла

Проведение операции по замене масла является важной процедурой, которая оказывает влияние на многие ходовые характеристики и улучшает работу механизма.

Периодичность процедуры зависит от многих факторов:

  • частоты эксплуатации;
  • технического состояния мотора;
  • условий применения;
  • качества самого масла.

Замена масла осуществляется так:

  1. Поставьте мотор на ровную поверхность.
  2. Открутите щуп масляного картера и сливную пробку.
  3. Слейте масло.
  4. Установите сливную пробку и туго закройте.
  5. Наполните картер маслом, щупом проверьте его уровень. Если уровень низкий, долейте материал.
  6. Установите щуп, плотно закрутите.

Отработанное масло не сливайте в землю, а лучше отвезите в закрытом сосуде в местный пункт переработки.

Какое масло заливать в двигатель

Минеральное масло 10W30 и 15W30

Как установить двигатель Lifan на мотоблок

Каждой модели и классу мотоблока соответствует свой двигатель. Рассмотрим на таких примерах:

Двигатель можно установить на мотоблоки Урал, Ока, Нева по такому алгоритму действий:

  1. Снимите защитный кожух со старого двигателя, ремни, шкив, открутив при этом болты.
  2. Извлеките фильтр очистки воздуха для отсоединения тросика газа.
  3. Снимите двигатель с рамы мотоблока.
  4. Установите мотор. При необходимости устанавливается переходная площадка.
  5. На вал прикрепляют шкив, натягивают ремень для лучшей работы гусеницы, регулируя положение мотора.
  6. Закрепляют переходную площадку и двигатель.

Пользователь при установке мотора должен позаботиться об оборудовании для монтажа.

Мотоблок Каскад

При установке импортного двигателя Лифан на отечественный мотоблок Каскад необходимы такие дополнительные детали:

  • шкив;
  • переходная площадка;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала;
  • крепежные детали.

Мотоблок Каскад с двигателем Lifan

Крепежные отверстия на раме не совпадают. С этой целью приобретается переходная площадка.

Каскад комплектуется отечественным двигателем ДМ-68 с мощностью 6 л. с. При замене мотора на Lifan выбирают модель 168F-2.

Мотоблок Крот

При установке двигателя Лифан на мотоблок Крот, укомплектованного старым отечественным двигателем, при замене необходимо наличие установочных комплектов, в состав которых входят такие элементы, как:

  • шкив;
  • переходная шайба;
  • тросик газа;
  • болт коленвала.

Мотоблок Крот с двигателем Lifan

Если на мотоблоке стоял импортный мотор, то для установки достаточно только самого двигателя Лифан с диаметром выходного вала 20 мм.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Урал

Заводская комплектация мотоблоков Урал предполагает наличие отечественного двигателя. В некоторых случаях мощности и производительности такого мотора бывает недостаточно, поэтому возникает необходимость переделать оборудование. Снабдить мотоблок Урал двигателем Лифан своими руками достаточно просто, однако до начала работ необходимо определиться с тем, для какой цели создается оборудование, выбрать подходящий двигатель.

Для мотоблоков разного типа и веса подходят определенные двигатели, поэтому важно, чтобы параметры сочетались. Чем тяжелее сам мотоблок, тем более мощным должен быть двигатель. Для Урала подойдут такие модели, как Lifan 170F (7 л.с.), 168F-2 (6,5 л.с.). Для их установки требуется минимальная переделка.

Главная особенность, отличающая китайские двигатели от отечественных, это направление вращения вала, у Лифан – влево, на заводских двигателях Урала – вправо. По этой причине мотоблок настроен на вращение вала вправо, для установки нового двигателя необходимо изменить положение цепного редуктора, чтобы шкив оказался с противоположной стороны, что позволяет ему вращаться в другую сторону.

После того, как редуктор оказался на другой стороне, установка двигателя производится стандартным образом – болтами закрепляется сам двигатель, ремни накидываются на шкивы, и регулируется их положение.

Отзывы о двигателях компании Lifan

Владислав, 37 лет, Ростовская область

Поставил на мотоблок Каскад движок Лифан. Работает долго, никаких сбоев не наблюдается. Устанавливал сам, покупал установочный комплект. Цена доступная, качество отличное.

Игорь Петрович, 56 лет, Иркутская область

Аналоги

Двигателям Lifan соответствуют японские моторы Honda и Subaru, подходят также американские Briggs & Stratton.

Для Lifan 168F, 168F-2 аналогами являются такие модели:

    Honda GX200 с мощностью 6,5 л. с. и рабочим объемом 196 см³.

Много фермеров и дачников дает предпочтение российскему мотоблоку Ока. Производителем этого агрегата является Калужский моторный завод. Некоторые отдают «Оке» свои симпатии на основании производства российских фирм и сборки — устройство хотя создано под особенности наших почв, по причине этого совладевает со обилием разных задач на земляном участке. При всем этом цена его достаточно демократична.

«Ока» — это проф техника, созданная для средних и малых земляных хозяйств. Агрегат, отлично совместимый с разным навесным оборудованием, способен делать достаточно широкий круг работ по обработке участка, перевозке груза и уборке снега. Обладатели отмечают как более ценные себе последующие достоинства:

  • экономичность мотора;
  • пониженные шумы во время работы мотоблока;
  • компактность;
  • в комплекте с прицепом — возможность использования для тс, развивающего скорость до 10 км/ч;
  • достаточная мощность для обработки сложного грунта и целины;
  • многофункциональность.

Особенности конструкции содержат четырехтактный движок, редуктор, рулевое, сцепление и два колеса, которые как правило бывают изменены на фрезы для культивирования земли.

В решении этого вопроса видео вам будет интересно узнать плюсы и минусы данного мотоблока:

Движки на мотоблок Ока различаются исходя из модификации. Хоть какой обладатель если есть желание может сменять имеющийся движок на тот, который чем просто подходит для выполнения намеченных целей. Установка совместимого устройства позволяет избрать желаемую мощность мотора. Очередной предпосылкой смены мотора является кандидатурой ремонта, устранения проблем, дефектов. Для всераспространенных примеров установленных на агрегате «Ока» движков являются:

Мотоблок, смена движка на китайский Lifan/Motoblock, udskiftning af motoren til den kinesiske Lifan

  • российские ДМ-1М и ДМ-1М1;
  • Митсубиши GT600 6/4,4;
  • Хонда GX-200 6,5/4,8;
  • Lifan 168 F-2A 6,5/4,8;
  • Robin Субару EX 17 6/4,4 либо EX21 7/5,2.

Будет другие бренды в разных ценовых категориях и различного уровня свойства, увы перечисленные захватили особенное признание посреди русских юзеров.

В различных фермерских и дачных хозяйствах имеются мотоблок Ока с движком Лифан. Популярность этой модификации разъясняется экономичностью мотора и неплохой многофункциональной совместимостью с компактной техникой.

Отлично устанавливается движок на мотоблоке. Лифан является китайским брендом и это большое предприятие, лидирующее в собственном секторе производства. Движки этой компании заслужили репутацию надежных устройств с долгим сроком службы. Если в хозяйстве употребляются мотокультиваторы, какой движок там ставить при подмене, есть вариант обусловиться, исследовав внимательнее свойства мотора.

Выбирая первоочередное внимание стоит уделять целям, которые стоят перед оборудованием:

  • какова площадь земляного участка;
  • какие задачки должен делать агрегат (возделывание земли, посадка, окучивание и выкапывание картофеля, полив, уборка участка, грузоперевозка и т.д.).

Движки Subaru очень популярны посреди хозяев техники для фермерских и дачных хозяйств. Причина — в бессчетных преимуществах движков этой марки:

  1. Высочайшая крепкость и надежность.
  2. Компактность и маленькая масса.
  3. Электрическое зажигание.
  4. Обустроен защитой от перегрева.
  5. Качество высшего уровня и точность сборки, которые обеспечивает японский производитель.
  6. Экономия в расходе масла.
  7. Сниженное создание шума.
  8. Легкий и резвый пуск в всякую погоду.
  9. Соответствие всем интернациональным экологическим требованиям.

Как Установить Двигатель Лифан На Мотоблок Ока

Данный движок пользуется большей популярностью

ЛУАЗ. Обзор после переделки

При появляются ситуации, когда нужна настройка регуляторов, — требуется отрегулировать вращение (регулировка оборотов). С использованием троса газа может быть поменять натяжение пружины. Если натяжение прирастить, рабочая пружина не просто открывает дроссельную заслонку, и, соответственно, если уменьшить — прикрывает. Если проход если устройство обустроено дополнительными пружинами, особенности конструкции позволяют повысить стабильность оборотов.

Предпосылки появления дефектов в работах мотора мотоблока Ока случаются разными:

  • уровень бензина или масла недостаточен;
  • горючее низкого свойства;
  • засор фильтра (топливного либо масляного);
  • проблемы со свечками, сальниками (течет масло, требуется смена свеч);
  • агрегат заводится под недопустимым углом наклона (рекомендуется заводить на ровненькой поверхности);
  • повреждена проводка;
  • повреждены ремни передачи;
  • недостающее давление в шинах плюс одна из перечисленных выше проблем;
  • пуск мотора без подготовительного прогрева;
  • сильное остывание (рекомендуется хранить мотоблок в тепле; при температуре ниже нуля заливать в движок и редуктор подогретое масло);

Одним из важных критерий исправной и долговременной работы мотоблока является его верная эксплуатация. А она, опять же, подразумевает уделять особенное внимание вопросу выбора и смены масла в движке. Ниже мы разберемся, какое масло следует заливать в мотоблок Ока.

Какое масло подходит для мотора мотоблока, его обладатель должен знать обязательно. Это главный фактор бесперебойной работы мотора и редуктора. Помните, что возделывание грунта — это работа, предполагающая завышенные нагрузки, еще более суровые, чем нагрузки, которые испытывает автомобиль в свое время езды. Поэтому контроль уровня вещества и его смена если проход с мотоблоком требуются несопоставимо почаще, чем это делается для автомобиля.

Обзор мотоблока Ока движок lifan 177f 9 л.с.

Более верно — следовать советам производителя мотора, установленного на мотоблок. Если обратиться к аннотации по эксплуатации с намерением изучить применимые заливаемые масла, видим советы, какое масло заливать в движок этого мотоблока:

  • для картера мотора — хоть какое моторное масло, соответственное требованиям API: SF, SG, SH, и SAE: 10W-30, 15W-30;
  • для редуктора — масло трансмиссионное типа ТАД-17И, ТАП-15В и хоть какое, соответственное эталону ГОСТ 23653-79.

Не будем забывать избрать соответственное масло

Если обратиться к советы производителя, советы по подмене масла в редукторе последующие:

  • в промежутке обкатки следует сменять после 25 часов работы агрегата;
  • как правило работы требуется долив каждые 25 часов работы: проверяется уровень, и вещество доливается до 1,5-2 л.;
  • как правило работы нужна полная смена каждые 50 часов работы.

Как мы лицезреем, график смены масла в движках мотоблоков и культиваторов довольно прост. Принципиально поменять масло в мотоблоке соответственно с ребенком.

Принципиально! Советы производителя мотоблока даются к штатному мотору. Чтобы обеспечить устройству бесперебойную работу, нельзя лить хоть какое моторное масло, принципиально заливать его в согласовании с теми советами, которые дает производитель соответственного мотора.

Разглядим, что советуют на эту тему отечественные изготовители самых фаворитных в нашей стране привезенных из других стран движков для мотоблоков — Лифан и Subaru.

  • инспектировать уровень масла до каждого использования;
  • 1-ая смена — после месяца использования либо через 20 часов работы;
  • постоянная смена — каждые полгода либо через 100 часов работы.
  • инспектировать уровень масла перед каждым внедрением, по мере надобности — долив до самой высочайшей отметки;
  • 1-ая смена — после месяца использования либо через 20 часов работы;
  • постоянная смена — каждые 100 часов работы.

Принципиально! Наверное крестьяне по собственному опыту советуют делать первую смену через 5 часов, а плановые смены непременно создавать до сезона.

Дополнительным принципиальным условием использованию мотоблока является обкатка мотора. Чтоб предупредить появление дефектов в передвигающихся деталях устройства, до работ агрегат непременно обкатывают. Как обкатать мотоблок, будут рассмотрены ниже.

Сначала, мотоблок заправляется топливом. После чего необходимо проверить уровень масла. Принципиально стопроцентно выдержать весь обкаточный период. Обкатка мотоблока Ока с движком Лифан начинается с первого пуска мотора и должна длиться более 30 часов работы. В Такой период принципиально соблюдать осторожность в процессе применения: не допускаются завышенные нагрузки на агрегат и продолжительность работы более 2-ух часов в течении дня. Также нельзя открывать дроссельную заслонку обширнее, чем на три четверти.

Щадящий режим работы мотоблока в свое время обкатки также предугадывает маленькое заглубление в грунт при вспашке. Рекомендуется проходить несколько заходов и даже не допускать заглубления чем просто, чем на 10 см в кто заход.

В результате периода обкатки нужно вполне сменять масло.

Илья, Ленинградская область

«Достойная машина для относительно маленького участка (у меня 20 соток). Работает стремительно и отлично, запчасти дешевые и всегда встречаются в продаже имеются. Надеюсь, что прослужит долго».

«В целом хорошая машина, использую ее уже три года. Работает активно, в течении дня по 8-10 рабочих часов. Грунт обрабатывает отменно, а с помощью грунтозацепов и утяжелителей конечно прирастить массу и из-за этого заглубление. Еще отмечу, что расходует горючее экономно, приблизительно 4 л в час. Использую 92 бензин. В аннотации по эксплуатации написано, что подходит даже самое низкосортное горючее, но я не рискнул инспектировать. Также доволен, что техника совмещается с плугом, косилкой, сеятелем, прицепом, поливалкой и иными глазами устройствами. Стараюсь обеспечивать подабающий уход, чтоб избежать поломок в будущем».

Виталий, Столичная область

«Агрегат работает порядка 6 лет. Пользуюсь я, лет 30 воспользовался мой отец, на мотоблок устанавливались завезенные из других стран запчасти. По завершении движок шуметь стал еще меньше, протечек нет. Расход бензина экономный, 4 литра в час».

Константин, Ставропольский край

«Машина довольно эффективна — вспахивает, сеет, транспортирует грузы. По надежности сравнима с китайскими мотоблоками».

Мотоблоки Лифан относятся к средствам малой механизации, которые широко используются в сельском хозяйстве. Популярность их складывается на основании многих факторов, включая относительно невысокую стоимость и высокие технические и рабочие показатели.

Сам же мотоблок представляет собой довольно простую конструкцию, где самую главную роль играет двигатель. От того, насколько мощным будет данный агрегат, зависит качество обработки земельных владений, а также оперативность этой самой работы

Компания Lifan

Датой основания компании принято считать 1992 год. С этого момента и по сей день, компания испытала немало трудностей, связанных с периодом становления, что позволило ей набраться необходимого опыта. На данный момент, фирма Lifan считается одной из ведущих в Китае, в данном сегменте рынка.

Основной специализацией компании является производство легковых автомобилей, выходящих под одноименной торговой маркой. Помимо этого, специалисты организации заняты изготовлением мотоциклов, скутеров, автобусов и т.д.

Компания Lifan

В 2006 году компания выходит на мировой рынок, представив свой первый седан Lifan 520. Позднее, в 2008 году, состоялась очередная премьера – на этот раз, корпорация выпускает второго представителя данного модельного ряда, т.е. Lifan 620.

В том же 2008 году было заключено партнерское соглашение с американскими коллегами из корпорации AIG, Inc. Результатом данного сотрудничества стало возникновение совместного предприятия по производству.

С 2010 года, Lifan Motors считается единственной частной компанией в Китае, специализирующейся на производстве автомобилей. Вообще, экспортная доля автомобилей данной марки составляет 11,38%, что является вторым результатом по стране.

Садовый распылитель станет подходящим агрегатом для снабжения растений водой, он значительно сэкономит ваше время и силы, так что покупка такого устройства станет действительно выгодным вложением средств для абсолютно любого садовода. Тут можно ознакомиться с опрыскивателем Маролекс.

Специальные агрегаты позволяют убирать снег быстрее и в больших объемах, чем вручную традиционной лопатой. Перейдя по ссылке можно ознакомиться с технологией изготовления снегоуборщика своими руками.

Весной, когда наступает пора высадки рассады, посадки семян и саженцев, самой трудоемкой работой в этот период является посадка картофеля. С картофелесажалкой для мотоблока посадку картофеля можно сделать быстро и качественно.

Широкие темпы развития позволили существенно увеличить свое представительство по всему миру. В частности, было открыто свыше 165 заводов в Америке, Африке, Европе и Юго-Восточной Азии. После получения соответствующего сертификата, автомобили Lifan стали широко распространяться в странах Евросоюза.

Технические характеристики и цены на двигатели

Мотоблок Ока

Мотоблок Ока с двигателем Лифан имеет в своем наличии вал отбора мощности, что позволяет агрегатировать устройство с различным навесным оборудованием, которое необходимо приобрести отдельно.

Мотоблок Ока

В конструкции мотоблока Ока предусмотрена достаточно тяжелая рама, что позволяет использовать агрегат на самых сложных участках почвы.

  • общая масса – 95 кг;
  • глубина вскапывания – 35 см;
  • ширина обрабатываемой полосы – 60 см;
  • грузоподъемность – до 400 кг;
  • максимальная скорость – 9 км/ч;
  • длина агрегата – 150 см;
  • ширина агрегата – 60 см;
  • высота агрегата – 105 см;
  • емкость бака с горючим – 3,6 л;
  • расход горючего – 1,5 литра за один час работы.

В устройстве мотоблока Ока используется двигатель Lifan 168F-2, который считается наиболее мощным в своей линейке. В комплекте с ним поставляется ручной стартер и понижающий редуктор.

Lifan 168F-2

  • компактные габариты;
  • неприхотливость в используемом топливе;
  • гильза цилиндра сделана из литого чугуна, что позволяет существенно повысить надежность;
  • система зажигания без транзистора;
  • несильная вибрации во время эксплуатации;
  • система, позволяющая предотвратить запуск двигателя, если в нем недостаточное количество масла.
  • простота в использовании.
  • объем двигателя – 0,196 л;
  • максимальная мощность – 6,5 л.с.;
  • вращение – 3600 оборотов в минуту;
  • вес мотора – 15,3 кг;
  • диаметр – 6,8 см.

Более подробно о работе двигателя Lifan 168F-2 смотрите на видео:

Данный двигатель Лифан для мотоблока Ока, цена которого составляет порядка 9 тысяч рублей, обладает достаточно мощными характеристиками для использования на относительно небольших площадях.

  • общая масса – 120 кг;
  • грузоподъемность – до 500 кг;
  • максимальная скорость – 15 км/ч;
  • длина агрегата – 156 см;
  • ширина агрегата – 79 см;
  • высота агрегата – 105 см;
  • емкость бака с горючим – 6 л;
  • расход горючего – 2 литра за один час работы.

Мотоблок Урал с двигателем Лифан является довольно неприхотливым устройством, не требующим частого проведения ремонтных действий.

Мотор Lifan 170F, используемый в данном мотоблоке, может быть использован и в других агрегатах – Салют, Фаворит и т.д.

  • тип используемого мотора – 4-тактный, на бензине;
  • количество цилиндров – 1;
  • объем двигателя – 212 см3;
  • максимальная мощность – 7 л.с.;
  • вращение – 3600 оборотов в минуту;
  • вес мотора – 20 кг;
  • диаметр – 6,8 см;
  • объем картера – 0,6 литра;
  • расход горючего – 394г/кВт.ч;
  • тип охлаждения – воздушное.

Стоимость данного двигателя составляет порядка 16 тысяч рублей.

МТЗ 09

Мотоблок МТЗ 09, имеющий двигатель Лифан 13 л.с в своем наличии, представляет собой технику, изготовленную на Минском тракторном заводе. Область его применения мотоблоков МТЗ, Садко, Дон, Хутер, Профи, Пахарь, Чемпион, Карвер, Хускварна очень обширна: кошение травы, боронирование, культивирование, вспахивание, междурядная обработка и т.д.

  • общая масса – 120 кг;
  • грузоподъемность – до 650 кг;
  • максимальная скорость – 11 км/ч;
  • длина агрегата – 178 см;
  • ширина агрегата – 84 см;
  • высота агрегата – 107 см;
  • передачи – четыре вперед и две назад.

Мотоблок МТЗ 09

В конструкции данного мотоблока установлен двигатель Lifan 188FD оснащен электрической катушкой мощностью 7А, что позволяет подключать к нему различное электротехническое оборудование.

Преимущества данного двигателя:

  • возможность запуска в ручную, а также при помощи электростартера;
  • достаточно компактные габариты;
  • зажигание электронного вида.
  • максимальная мощность – 13 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 8,8 см;
  • объем двигателя – 389 см3;
  • обороты – 3600 оборотов в минуту;
  • тип запуска – ручной и с помощью электростартера;
  • емкость бака с горючим – 6,5 л;
  • расход горючего – 374 г/кВт.ч;
  • длина агрегата – 46,5 см;
  • ширина агрегата – 43,5 см;
  • высота агрегата – 50 см;
  • общая масса – 33 кг.

Стоимость данного двигателя будет составлять порядка 25 тысяч рублей.

Лифан Волга МК3-7L

Мотоблок Лифан Волга МК3-7L обладает следующими техническими характеристиками:

  • ширина обрабатываемой полосы – до 90 см;
  • глубина вскапывания – до 20 см;
  • тип используемого двигателя – бензиновый;
  • мощность мотора – 7 л.с.;
  • тип запуска – ручной;
  • объем бака с горючим – 3,6 л;
  • общая масса – 78 кг;
  • длина агрегата – 138 см;
  • ширина агрегата – 65 см;
  • высота агрегата – 97 см.

Лифан Волга МКЗ 7Л

Стоимость данного агрегата составляет порядка 28 тысяч рублей.

Каскад

Мотоблок Каскад с двигателем Лифан используется, в основном, для работы на приусадебных участках, небольших огородах и садах. Используя специальное навесное оборудование, можно существенно расширить применение данного мотоблока, т.е. приспособить его для кошения травы, перевозки различных грузов и т.д.

  • длина агрегата – 150 см;
  • ширина агрегата – 59 см;
  • высота агрегата – 115 см;
  • общая масса – 103 кг;
  • максимальная скорость – 10 км/ч;
  • вращение – 3000 оборотов в минуту;
  • ширина обрабатываемой полосы – до 93 см;
  • глубина вскапывания – до 20 см.

Мотоблок Каскад

ДВС Лифан для мотоблока Каскад обладает следующими техническими данными:

  • тип используемого мотора – 4-тактный;
  • максимальная мощность – 6 л.с.;
  • диаметр цилиндра – 7,6 см;
  • объем двигателя – 317 см3;
  • тип запуска – ручной.

Чтобы узнать, как установить двигатель на мотоблок Каскад, достаточно найти данное видео в интернете, где наглядно показан процесс установки.

Двигатель Лифан 160F на мотоблок Крот обладает достаточной популярностью, которая обусловлена тем, что он показывает достаточно высокую эффективность в работе. Пусть его мощность и относительно небольшая, но для частного использования он вполне пригоден.

  • максимальная мощность – 4 л.с.;
  • тип двигателя – 4-тактный, на бензине;
  • объем двигателя – 120 см3;
  • тип запуска – ручной;
  • емкость бака с горючим – 2 л;
  • расход горючего – 360 г/кВт.ч;
  • общая масса – 13 кг.

Стоимость данного мотора на мотоблоке Крот составляет порядка 7 тысяч рублей.

Популярность данных моторов у дачников объясняет еще и то, что многие предпочитают устанавливать на свои мотоблоки именно двигатели данной торговой марки.

Ремонт и сборка

Ремонт и сборка

Как и в любом другом техническом агрегате, в двигателях Лифан наблюдаются определенные проблемы с эксплуатацией. Это связано не с плохим качеством моторов, а с определенными обстоятельства, которые, довольно часто, связаны с самим потребителем.

Пожалуй, основная проблема звучит следующим образом – не заводится мотоблок Лифан. Причин может быть несколько:

  • Плохая подача горючего в бак – для исправления нужно открыть топливный кран и залить горючее в картер.
  • Полное отсутствие подачи горючего в бак – нужно почистить воздушный фильтр, либо топливный кран.
  • Отсутствует искра – в данном случае, основной причиной является выход из строя катушки высокого напряжения. Единственным выходом будет полная замена вышедшей из строя детали.

Фактически, так и осуществляется основной ремонт двигателя Лифан для мотоблока своими руками. В принципе, в инструкции к двигателю представлена вся подробная информация, затрагивающая вероятные поломки, а также методы их устранения.

Мотоблоки Лифан, запчасти к которым можно приобрести у официальных дилеров, предъявляют определенные требования к комплектующим. В частности, производитель советует использовать при проведении ремонта только те детали, которые выпускает сама компания Lifan.

Инструкция по эксплуатации

Как установить на различные модели?

Инструкция по эксплуатации

Специфика данных двигателей такова, что их установка на отечественные мотоблоки может сопровождаться рядом проблем. Чтобы этого не возникло, рассмотрим несколько основных случаев.

Установка двигателя Лифан на мотоблок Агрос:

Установка двигателя Лифан на мотоблок Луч:

  • Установка довольно проста, но сам двигатель Лифан нужно немного приподнять над корпусом рамы, чтобы его части не соприкасались с ней. Из переделок можно отметить металлическую пластину толщиной 10 мм, а также было пересверлено несколько болтов относительно старого двигателя.

Установка двигателя Лифан на мотоблок МТЗ 05.

Она происходит практически без дополнительной подгонки под имеющуюся раму. Возможно лишь некоторая регулировка корзины сцепления, но это довольно незначительная процедура.

Мотблок Луч

Установка двигателя Лифан 170F на мотоблоке Луч осуществляется следующим образом:

  • Необходимо взять две стальные пластины, на которых нужно просверлить по два сквозных отверстия. Данные пластины нужно расположить таким образом, чтобы эти отверстия совпадали с теми, которые расположены на двигателе.
  • Остается дело за малым – приварить пластины к раме, а на них расположить сам двигатель. Выровняв по отверстиям, затягиваем крепежными соединениями.

Обкатка

Многие спрашивают – как обкатать мотоблок Ока, Кайман, Патриот, Техас, Прораб, Кроссер, Викинг, Форза. Ответ достаточно прост – нужно завести двигатель, а затем сразу переходить к культивированию земли, но на средних оборотах. В данном случае, запускать в холостую нельзя, ведь может наступить масляное голодание.

Замена масла

Замена масла в мотоблоке, содержащим двигатель Лифан, должна осуществляться следующим образом:

  • Сам двигатель должен быть горячим, но перед сливом масла из картера, его необходимо отключить.
  • Откручиваем сливную пробку, а также щуп масляного картера, после чего следует слить остатки масла. Затем вновь устанавливаем пробку на прежнее место.
  • Заполняем картер маслом, которое рекомендуется производителем. Его уровень нужно определять по щупу.
  • Устанавливаем щуп на прежнее место, а затем закручиваем его до упора.

Замена масла

Многие спрашивают – какое масло заливать в двигатель мотоблока Лифан? Вообще, в каждой инструкции прямо указано название того масла, которое желательно заливать. Вообще, чаще всего рекомендует летнее масло SAE-30, либо всесезонное SAE-10W-30.

Регулировка клапанов

Регулировка клапанов на мотоблоке Лифан будет осуществляться следующим образом:

  • Снимаем крышку, под которой находятся клапаны.
  • Для регулировки нам понадобится отвертка, накидной ключ на 10 и бритвенное лезвие.
  • Согласно паспорту, зазор на двигателях Лифан составляет 0,12-0,02 мм.
  • Лезвие нам нужно для проверки данного зазора. Стандартное бритвенное лезвие имеет толщину 0,08 мм.
  • Переходим к регулировке. Отпускаем гайку и ставим лезвие под клапан. Регулировать нужно до тех пор, пока лезвие будет чуть проскальзывать под клапаном. Вставляем отвертку в пазы и производим затяжку гайки.
  • Убедившись в том, что клапаны не шатаются, закрываем их обратно крышкой.

Регулировка клапанов

Заключение

Двигатели Лифан широко распространены в нашей стране, ведь их рабочая мощность довольно часто превышает технические характеристики «родных» двигателей, установленных на отечественных мотоблоках.

Кроме того, данные моторы очень часто используют в конструкциях различных самоделок, т.е. мотоблоках и минитракторов самостоятельного изготовления.

В целом, можно отметить, что китайские двигатели отличаются достаточной надежностью, а также неприхотливым отношением к используемому топливу. Для российских условий это становится, во многом, определяющим.

Читайте также: