Замена двигателя паджеро 2

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

Мицубиси Паджеро 2 — второе поколение машин этой серии, выпускавшихся с 1991 по 1999 год. В 1997 году была проведена серьезная модернизация внедорожника. Многократные победы на знаменитом ралли Париж-Даккар — визитная карточка этого автомобиля. Кроме Японии, сборка машин осуществлялась в Индии и Филиппинах. Здесь джип выпускали еще два года после перехода японских заводов на третью модель.

Pajero 2 производились в двух основных вариантах: с тремя и пятью дверьми. Трехдверная пятиместная машина имела укороченную базу и металлическую либо брезентовую крышу (версия Canvas Top). Пятидверный вариант с длиной базой имел 5 либо 7 мест (с дополнительным рядом кресел), выпускался с обычной (Mid Roof) или высокой крышей (Kick Up Roof).

Технические характеристики Паджеро 2 различны, зависят от модификации. Неизменными остаются лишь ширина и клиренс.

Длина4030-4705
Ширина1695
Высота1850 или 1875
Колесная база2420 или 2725
Клиренс210

Снаряженная масса Pajero 2 в пределах 1665 — 2170 кг (зависит от комплектации модели).

Экстерьер

Даже сейчас, спустя более 20 лет после начала выпуска, Pajero 2 выглядит достаточно современно, форма кузова типична для внедорожника. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор с места водителя.



Паджеро 2 Митсубиси

Экстерьер Pajero 2 является традиционным для всех Мицубиси, но имеет свои особенности. Так, после рестайла 1997 года изменилась форма крыльев (они стали бочкообразными). В зависимости от модификации различаются окраска и обвес автомобиля. Даже на базовой версии есть противотуманные фары в бампере.




Интерьер

Кузов второго поколения Паджеро больше, чем у предшественника, соответственно, увеличилось и внутреннее пространство. Салон просторный и выглядит привлекательно даже сейчас. К сожалению, в трехдверном кузове маленький объём багажника. Впрочем, его можно увеличить за счет раскладки задних сидений. В пятидверном варианте Pajero 2 этой проблемы нет.



Салон 2 Мицубиси Паджеро

Панель приборов Митсубиси Паджеро 2 скругленная, с четко видимыми указателями. Кроме основных приборов, на топовых версиях имеются альтиметр, кренометр и термометр, показывающий температуру за бортом. Они находятся под отдельным козырьком справа от основной панели. В условиях города эти приборы не слишком нужны, они полезны при поездках в пустыне или горной местности.


В салоне Pajero 2 установлены удобные сиденья, спинки регулируются в районе поясницы. Прекрасно организовано освещение. Имеются два независимых отопителя, регулировку задней печки могут производить сами пассажиры. Все стеклоподъемники и верхний люк имеют электрические приводы.

Видео: тест сравнение двух Митсубиси Паджеро 2

Ремонт АКПП на Mitsubishi Pajero

Ремонт автоматических коробок Митсубиси Паджеро, как и любых других, начинается с диагностики. Если вы собираетесь делать ремонт своими руками, то вам необходимо будет напарник. Так как автомат весит от 70 килограмм. Чтобы вытащить его из-под машины и не повредить понадобятся двое человек.

Ремонт АКПП Honda

Ремонт гидроблока АКПП

Гидроблоки ломаются в основном из-за горелого масла. Если вы прозеваете этот момент, то на ремонт привезете АКПП не только со сломанным гидроблоком, но и с поизносившимися фрикционными и стальными дисками.

Гидроблок

Внимание! Чистить гидроблок нужно после каждых 100 000 километров пробега, а не только тогда, когда привезете АКПП Pajero на ремонт.

Чтобы снять гидроблок АКПП Митсубиси Паджеро вам понадобиться прогреть машину и слить масло. Затем сделайте следующие шаги:

  1. Открутите болты поддона и снимите его. Прочистите его карбоклинером и щеткой. Магниты тоже необходимо будет очистить от пыли стружки.
  2. Снимите фильтрующее устройство и открутите болты гидроплиты.
  3. Отсоедините все датчики и перетащите плиту на рабочий стол.
  4. Разберите ее. Обычно гидроблок состоит из пяти плит, соединенных между собой. Не забывайте помечать детали и места, откуда они были отвинчены или отсоединены.
  5. Прочистите плиты гидроблока и замените неисправные соленоиды. Неисправность соленоидов укажет сканер, когда вы будете проводить диагностику. Соленоид меняются комплектами.
  6. После того, как вы проведете все работы, оставьте сушиться гидроплиты.
  7. Соберите его воедино.

Масляный термостат для АКПП

На старых АКПП Митсубиси Паджеро часто встречаются неисправности, которые появились в результате перегрева. Чистка гидроблока, чтобы спасти автомат от перегревания в летнее время, — это одно из решений проблемы.

Ремонт автоматической коробки из-за перегрева

Если вы прочистили гидроблок, то не забывайте про остальную систему охлаждения. Это радиатор. Снимите его и также прочистите. Замените шланги, которые могут подтекать из-за трещин.

Система охлаждения

Я советую, на старые коробки передач устанавливать дополнительные радиаторы охлаждения. Они спасут от перегревов в летнее время. А предварительно установленный байпас поможет быстрее прогревать коробку с двумя радиаторами в зимнее время.

Ремонт планетарной передачи

Если перегрев, горелое масло с продуктами износа потрепало фрикционы и стальные диски автоматических коробок переключения скоростей, то потребуется разобрать планетарную передачу, чтобы добраться до них.

Планетарка

Фрикционы и стальные диски также меняются пакетами. Не забудьте осмотреть тормозную ленту. Фрикционный слой стирается на ней быстрее, чем зубья стальных дисков.

Ремонт гидротрансформатора

Чтобы отремонтировать гидротрансформатор, вам понадобится стенд или тиски для зажима. Затем его нужно будет разрезать на две части. Дефектовать механику гидротрансформатора можно только разрезав его. Другим способом не получиться диагностировать поломку.

Ремонт ГДТ

После того, как замените насосное колесо или турбину, нужно будет сварить две половинку между собой. Делайте герметичный шов, чтобы масло не вытекало из «бублика».

После заваривания шва вам понадобится сбалансировать гидротрансформатор. Балансировка делается только на СТО на специальном аппарате. После ее вы можете поставить гидротрансформатор в АКПП Митсубиси Паджеро.

Регулировка и промывка гидроблока АКПП al4: замена клапанов и соленоидов

Установите автомат в машину. Залейте масло и проведите адаптацию. Не забудьте поменять прокладку, уплотнители и сальники. Если резиновые уплотнители придут в негодность, и вы не обратите внимание, то масляное голодание автомату будет обеспечено.

Напишите в комментариях, разбирали ли вы самостоятельно гидротрансформатор или отдавали в сервис-центр на ремонт?

Двигатели

Мицубиси Паджеро 2 в начале выпуска комплектовался бензиновым мотором 6G72 или дизелем 4D56T. Одновременно производились более дешевые авто с бензиновым 4G54, унаследованным от первой модели. В 1993 году начали устанавливать бензиновый 6G74 и дизель 4M40. Параллельно выпускались машины с модернизированным 6G72.



Mitsubishi Pajero 92

В 1997 году 6G74 DOHC MPI заменили на DOHC GDI. В 1998 году моторы упростили, вместо двух распределительных валов (DOHC) в ГБЦ ставился один (схема SOHC). На некоторых моделях применялись и другие двигатели Pajero.

Ниже приведены характеристики разгона и расхода Pajero 2.

ДвигательВремя разгона до 100 км/час, сек.Средний расход топлива на 100 км, литров
Бензиновый 99-сильный 4G54 на 2,5 л
Бензиновый 115-сильный 4G64 на 2,3 л
Бензиновый 225-сильный 6G72 на 3 л12,513,7
Бензиновый 220-сильный 6G74 на 3,5 л1018
Бензиновый 245-сильный 6G74 GDI на 3,5 л9,914
Дизельный 105-сильный 4D56T на 2,4 л21,513
Дизельный 125-сильный 4M40 на 2,8 л16,815,5

Методы профилактики поломок АКПП

Чтобы АКПП не ставить на ремонт через каждые 100 000 километров, я рекомендую проводить техническое обслуживание автомату каждый год. Не забывайте менять масло частично через 30000 километров, а полную замену через 60 000 километров. Если автомобиль старый, то интервалы замены уменьшите до 20000 и 50000 соответственно.

Ремонт АКПП Ford Mondeo своими руками

Профилактика

Я не рекомендую таскать другие машины на буксире, а также буксировать свою в случае поломки. Лучше вызвать эвакуатор, и довезти автомобиль до сервис-центра. Если случиться так, что рядом нет никаких машин, то буксировать можно на скорости не выше 40 км/ч. А через каждые 100 км делать остановку.

Прогревайте АКПП Мицубиси Паджеро в зимнее время. Чтобы набрать нужную температуру, понадобится около 7 минут. Затем нажмите на тормоз и проведите кулису передач по всем положениям, и только потом начать движение. Не допускайте также резких стартов.

Трансмиссия

На Мицубиси Паджеро 2 была установлена уникальная трансмиссия. Стало возможным переключение привода во время движения, хотя так шестерни изнашиваются быстрее.



Mitsubishi Pajero 2 автомат

Водитель Pajero 2 может выбрать один из вариантов:

  • 2H – самый экономичный режим с подключенным задним мостом;
  • 4H — включены оба моста, что рекомендуется при езде по скользкой дороге;
  • 4HLc – полный привод с блокировкой межосевого дифференциала;
  • 4LLc — то же самое, но на пониженной передаче;
  • N – нейтральное положение (есть лишь на авто с МКПП).

Сегодня система Super Select 4WD используется на многих марках автомобилей, а в те годы она была новинкой, разработанной инженерами концерна именно для Паджеро 2.

На машину устанавливались МКПП с пятью передачами либо АКПП с четырьмя. Последние имели 3 режима работы:

  • Normal – обычный;
  • Power – усиленный, для более быстрого разгона;
  • Hold – для движения по дорогам, покрытым снегом или льдом.

На скользкой дороге рекомендуется стартовать на второй передаче. Переключение скоростей Pajero 2 растянуто во времени, что тоже уменьшает риск заноса.

На второй Pajero устанавливали 2 разновидности автоматических коробок. Это V4AW2 03-72L и V4AW3 30-43LE. Рассмотрим их подробнее.

  1. V4AW2 03-72L оснащается блокиратором или без блокиратора гидротрансформатора. Это сплошная гидромеханическая конструкция, из электрики только клапана четвёртой передачи со схемой включения. Такие автоматы устанавливались на модификации с двигателями 4D56 и 12-клапанным 6G
  2. V4AW3 30-43LE полностью электронизированная автоматическая коробка передач. ЭБУ подключается к АКПП отдельно, есть много датчиков, передающих информацию. Такими коробками оснащали модификации Pajero 2, оснащённые моторами 4M40, 24-клапанным 6G72 и 6G74 (одновальная/двухвальная).

Модификации с 6G74 GDI оснащаются другой коробкой передач — 5-ступенчатым типтроником. Также некоторые версии с 4M40-EFI оснащались электронизированными 4-скоростными автоматами V4A51, как на Паджеро Спорт.

Лить в АКПП Pajero 2 рекомендуется Dia Quenn ATF SP или ATF DEXRON 2. Коробку V4A51 желательно заправлять Dia ATF SP3 или альтернативным маслом.

Чтобы обеспечить экономичную поездку по трассе рекомендуют включать овердрайв или повышенную передачу. На 4-ступенчатых АКПП Паджеро 2 такая передача равносильна пятой скорости. Отключать овердрайв следует при обгонах, когда скорость внедорожника превышает 100 км/ч. После завершения маневра, режим снова надо включить.



Функция овердрайв задействуется нажатием кнопки OD OFF на селекторе АКПП Pajero 2

Типы устанавливаемых АКПП на автомобиль Mitsubishi Pajero

Давайте рассмотрим модели АКПП, которые устанавливались Митсубиси Паджеро 3, 4 и другие модификации этих автомобилей. Информация будет дана в виде таблицы.


Описание Митсубиси ПаджероНазвание АКППГод выпуска
C передним и полным приводом03-70 LS00 – 07
С задним и полным приводомV5 A5100 – 14
С задним и полным приводом30 – 43LE00 – 12
Только с полным приводомAW03 – 71LS00 – по наше время
Только с задним приводомAW03 – 71LS00 – по наше время

Внимание! На Митсубиси Паджеро вы найдете четыреступенчатый или пятиступенчатый классический гидромеханический автомат.

АКПП Митсубиси Паджеро нужны только типовые ремонты. Если вы аккуратный водитель, ездите только по автомагистралям, аккуратно ведете машину на бездорожье, не буксуете на автомобиле, то до капитального ремонта Митсубиси Паджеро вас отделяет как минимум 300 000 километров пробега.

Ремонт АКПП на автомобилях Mitsubishi

Достоинства и недостатки

Многие владельцы Мицубиси Паджеро 2 размещают в сети отзывы с описанием плюсов и минусов модели. К достоинствам относят:

  • высокая надежность и долговечность;
  • легкость управления;
  • прекрасная проходимость в условиях бездорожья;
  • просторный и удобный салон;
  • хорошая шумоизоляция;
  • четкая работа механизмов трансмиссии;
  • хороший обзор с места водителя.

Указываются некоторые недостатки Pajero 2:

  • большой расход топлива, особенно у бензиновых двигателей;
  • отсутствует регулировка руля по высоте;
  • недостаточную эффективность бортового компьютера.

Больше всего нареканий на «прожорливость» модели Pajero 2. Но встречаются и объективные отзывы, где указано, что трудно ждать экономичности от внедорожника массой около 2 тонн. Отмечено также, что рвутся со временем подушки МКПП Митсубиси Паджеро 2, но это рабочая ситуация.

Рекомендации для покупателей

Тем, кто желает приобрести Мицубиси Паджеро 2, надо учитывать несколько моментов.

  1. Выпуск Паджеро 2 прекращен уже давно, гарантийные сроки закончились, весь ремонт придется производить за свой счет. Поэтому надо внимательно проверить состояние авто перед покупкой. Лучше заехать в технический центр и провести диагностику основных узлов.
  2. При выборе модификации следует понимать, что с АКПП ездить хорошо лишь в городах с плотным движением и частыми пробками. На трассе машина с механикой более экономична, для бездорожья она тоже подходит лучше.
  3. Автомобили с дизельным двигателем более экономичны, но требуют хорошего качества топлива, которое не всегда удается найти, особенно вдали от больших городов.

Если вам нужна надёжная рабочая машина, способная ездить в труднопроходимых местах, то Мицубиси Паджеро 2 вполне подойдет. Надо лишь найти подержанный автомобиль в хорошем состоянии. Это реально, ведь у аккуратных владельцев машина с пробегом 600-700 тысяч км выглядит вполне прилично.

3.4.11.1 Снятие и установка двигателя
Предупреждение Для демонтажа двигателей всех модификаций надо снять трансмиссию, раздаточную коробку и передний карданный вал (см. подраздел 9.3.6, подраздел 9.1.6 и подраздел 9.3.9). При демонтаже двигателя наносите метки взаимной ориентации на снимаемые агрегаты и капот, четко обозначьте вс.

140842 original 38

3.4.11.2 12-клапанный двигатель 3,0 л
ПОРЯДОК СНЯТИЯ 12-КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 3,0 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже 12-клапанного двигателя 3,0 л 14. Разъем генератора 15. Катушка зажигания и силовой коммутационный блок 16. Разъем электродвигателя воздушного корректора холостого хода .

140875 original 40

3.4.11.3 24-клапанный двигатель 3,0 л
ПОРЯДОК СНЯТИЯ 24-КЛАПАННОГО ДВИГАТЕЛЯ 3,0 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже 24-клапанного двигателя 3,0 л 10. Жгут системы управления двигателем 11. Разъем генератора 12. Сочленение маслоохладителя 13. Трос акселератора 14. Трос дроссельной зас.

140874 original 42

3.4.11.4 Двигатель 3,5 л
ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 3,5 Л Отсоединяемые агрегаты, шланги и провода при демонтаже двигателя 3,5 л 11. Жгут системы управления двигателем 12. Жгут стартера и генератора 13. Сочленение маслоохладителя 14. Трос акселератора 15. Трос дроссельной заслонки 16. Шланг ус.

140898 original 37

3.4.11.5 Двигатель 2,6 л
ПОРЯДОК СНЯТИЯ ДВИГАТЕЛЯ 2,6 Л Отсоединяемые шланги и провода при демонтаже 4-цилиндрового двигателя 1. Трос дроссельной заслонки 2. Шланг отопителя 3. Шланг усилителя тормозов 4. Перепускной шланг системы охлаждения 5. Шланг системы охлаждения 6. Шланг радиатора 7. Ж.

Прошу сильно не пинать. Поиском ни одной темы с инструкцией не нашёл. Все темы заканчивались " оставь 12клапанник и не мучийся!"
Сразу отвечу на вопрос "зачем тебе этот гемор?"
Отвечаю. Мой ест масло и нифига не тянет. Расход на 1000км. 4 литра. По трассе больше 100км.ч не езжу. Да и не едит он больше! (33е колёса)

Второй вопросс " зачем 24кл. поставь такойже, гемора меньше"
Ответ. На контрактный нет денег. (эпотека давит) а 24кл. С проводкой и мозгами лежит в гараже. (взял у знакомых за 10тысяч. (машина была донером кузова и подвески)(паджеро 2 рестайл)

А вот теперь мне хочется помощи в установки. Всё буду делать сам по проводки тоже.
Главный вопрос можно ли срастить моторную проводку от 24кл. Рестайла с моей салонной 12кл до рестай 91г

Mitsubishi Pajero 1993, engine Gasoline 4.0 liter., 245 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 11

Хотел узнать чем закончилась эта эпопея с заменой движка, т.к имеются те же проблемы с движком вот и хочу поставить 24-х клапанник, он и дешевле и гораздо надежней своего предшественника правда есть и свои минусы.

закончилась установкой V8 от тоёты))) А тот двиг продал. и человеку его поставили зпа неделю в сервисе и он был очень доволен) подробности не знаю.

И обязательно поменяй все сальники, а потом смело лей синтетику.

чисто механически подойдет, а вот в плане передвижения коробки по раме возможно нет. Так как 24 х клапанный немного смещен вперед. Японцы умный народ посмотрели на проблему с 12 клапанным что идет перегрев цилиндров возле моторного щита. Так как там очень мало места двигатель плохо охлаждается и чаще всего прокладку продувает на дальних поршнях и сместили двигатель вперед плюс соединили водяную рубашку головок что позволяете избежать перегрева головок на данном моторе. Ради интереса головки на 12 клапанный всегда пользуются спросом а 24 клапанные лежат мертвым грузом это говорит о том что более продуманная и надежная конструкция. И посмотри заранее патрубки для подключения к отопителям могут отличаться. и сразу замени все хомуты на шлангах охлаждения и отопления что бы сюрпризов не было.

Мысля то хорошаяи мотор дешевле и мощнее. Лучше сразу с коробкой менять и ставить или от этого же мотора или от 3,5
и машина будет просто огонь. Я в свое время не поставил теперь жалею

А коробка от моего на этот подойдёт? Или нужна будет от него?
Каробка с раздаткой у меня есть от этого мотора но вот её состояние не известно))) отдали в нагрузку. В прочим как и мотор. Хотя говорят что вроде всё хорошо работало.
Ps. На паджеро форуме в аналогичной теме ты отписываешся? ;-) тему я там тоже создал. Так что если ты то можно тут писать)

Да я там твоей сб писал, потом по ссылке твоей сюда зашел.
Коробки эти нажней и мощнее, так же как и раздатки. Единственное посмотри крепеж может балку придется или найти с разбора или самому колхозить. Да и если есть время и гараж вскрой коробку и раздатку и посмотри там все, Просто 24 клапанный мотор в моторном отсеке сдвинут вперед и что бы меньше заморочек и переделок было я бы поставил то что идет с мотором. возможно придется с карданами по колдовать по длине

Сейчас пока отложил это. Гараж нужно доделать.) замену отложил до лета. У меня отпуск будет. А до этого хочу разобрать дв. Посмотреть что у него с поршневой и.т.д. ну и тогда коробку нужно вскрывать смотреть.

Двигатель 4M40 – это старый японский «динозавр» объемом 2,8 литра, который появился еще в 1993 году. В турбированном исполнении он выпускался вплоть до 2006 года. Этот силовой агрегат можно встретить на всех больших внедорожниках Mitsubishi. Мотор дебютировал на Pajero 2, ставился на Montero, L200 и Delica. На его основе был сделан более современный 3,2-литровый турбодизель 4M41.

У двигателя 4M40 всего один распредвал, по два клапана на цилиндр. Впрыск дизтоплива осуществляется в вихревые камеры. Зато в конструкции блока нашлось место двум балансирным валам.

Первые варианты мотора 4M40 были атмосферными, затем появились и турбированные версии. Впрыск топлива на ранних экземплярах – механический, в 1996 году ТНВД был оснащен электронным управлением. 2,8-литровый японский дизель развивает от 94 до 140 л.с.


На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 4M40, снятого с Mitsubishi Delica Space Gear 1995 года. Это двигатель с механическим ТНВД, развивает 94 л.с. Двигатель дефектный – провернуты вкладыши.

Проблемы и надежность двигателя Mitsubishi 4M40

Архаичный японский дизель надежен и вынослив, но у него немало возрастных проблем, которые проявляются с пробегом. Кроме того, в топливной системе этого двигателя немало чисто ручных регулировок, которые требуют определенной квалификации или хотя бы инструкции по обращению с ними. В любом случае, многие эти старые двигатели живы до сих пор и возят машины, на которые установлены.


Выбрать и купить дизельный двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Вискомуфта вентилятора

Вискомуфта вентилятора охлаждения совсем не вечная. Если двигатель 4M40 начал закипать, то стоит проверить ее работоспособность и заменить при необходимости.

Заслонки «дроссельные»

На двигателе 4M40 с электронноуправляемым ТНВД во впускном канале присутсвуют две заслонки. Это не дроссельные заслонки, т.к., как мы уже знаем, дизель в дросселировании не нуждается. Эти заслонки работают в паре с клапаном EGR для точного дозирования рециркулирующих отработавших газов. Заслонка служит для мягкого глушения двигателя. Если с этими заслонками что-то случается – они подклинивают из-за сажи и сгустков масла, либо отказывает их вакуумный привод, то двигатель 4M40 может плохо заводиться, терять мощность и дымить, глохнуть на ходу и выдавать ошибки по наддуву.

А масло, попадающее во впуск из-за снижения эффективности маслоотделителя системы вентиляции картера, начинает протекать по штоку заслонки. Для устранения течи необходимо разбирать заслонку и менять сальник.

Турбина

На двигателе 4M40 используется турбина MHI (Mitsubishi). Турбина без изменяемой геометрии, просто с перепускным клапаном, управляемым вакуумным актуатором. Привод клапана наддува, следовательно, подкрутить что-то на турбине, чтобы отрегулировать наддув, на этом двигателе нельзя.

Турбина достаточно надежная и погибает от больших пробегов. Обычно на валу роторов образуется выработка или разбивается латунная втулка – подшипник скольжения. И тогда крыльчатки начинают задевать за корпус «улиток». Турбина начинает скрипеть, свистеть и не развивать наддува.

ТНВД

ТНВД Zexel (Bosch VE) сложный и капризный из-за своей старой конструкции. Он может дать течь солярки по сальнику вала, и тогда двигатель перестанет нормально работать и заводиться из-за нехватки топлива и завоздушивания топливной системы. Будет глохнуть на ходу. Также через негерметичный сальник ТНВД может втягивать моторное масло, которое затем через обратку попадает и в топливный бак.

В плунжерной паре могут возникать задиры, и тогда мотор перестает заводиться на горячую, т.к. плунжер не способен создать достаточного давления топлива. Плунжерная пара меняется отдельно.

На механическом ТНВД Zexel двигателя 4M40 установлен корректор давления наддува. Он связывает давление во впускном коллекторе с дозирующей муфтой ТНВД. В корректоре установлена подпружиненная мембрана, а под ней – шток с управляющим конусом.

На электронном ТНВД находится очень важный датчик положения рычага управления ТНВД, от настройки которого зависит и работа мотора, и даже работа автомата. Этот датчик, широко известный как «ТПС» (TPS, Throttle position sensor) необходимо регулировать, снимая его показания вольтметром.


Если двигатель начинает плохо ехать, вяло откликаться на акселератор, а в АКПП вдруг пропала 4-ая передача, появились рывки или запаздывания при переключениях передач – это все из-за «ТПС».

Опять же, от времени и пробега в датчике изнашиваются контактные дорожки, и тогда уже его придется менять на новый. Хотя народные умельцы вскрывают датчик, подгибают усики, восстанавливая контакты резистора.

Автомат прогрева (блок управления прогревом)

Представляет собой что-то наподобие термостата. К нему подводится антифриз. Пока антифриз холодный, шток автомата прогрева втянут. При этом немного изменяется угол опережения впрыска на ранний и увеличивается подача топлива. Все ради ускорения прогрева двигателя. Если на холодную дизель 4М40 работает жестко, это значит, что угол опережения впрыска слишком ранний. Когда антифриз подогревается, шток выдвигается и режим прогрева отключается.

Также на автомате прогрева регулируется величина начальных холостых оборотов.

Аппарат прогрева может выйти из строя из-за его засорения «накипью» из системы охлаждения. Аппарат можно снять и очистить через каналы подвода антифриза.


Клапанная крышка

Клапанная крышка течет маслом по прокладке и по двум полукругрым заглушкам, которые в народе известны как «полумесяцы».


Жор масла

Высокий масляный аппетит двигателя 4M40 обычно обусловлен засорением двух сеток в маслооттделителе, расположенном в клапанной крышке. То есть, маслоотделитель начинает пропускать газы вместе с парами масла на впуск. Для решения проблемы придется потрудиться: маслоотделитель установлен на заклепках. Их нужно высверлить, добраться до сеточек, отмыть их или поменять. И тогда жор масла двигателя 4M40 значительно уменьшится.


ГБЦ

Распространенная болезнь двигателя 4M40 – появление трещин в головке блока из-за перегрева или большого пробега. Трещины образуются между клапанами, вдоль вихрекамер и идут вглубь головки, до каналов системы охлаждения. Об их появлении свидетельствуют пузыри в расширительном бачке или разрушение бачка – это признак просачивания газов из камер сгорания.

Также при больших пробегах разбиваются направляющие втулки клапанов.

Цепь ГРМ

В приводе ГРМ используется двухрядная цепь, которая приводит только распредвал. В приводе клапанов отсутствуют гидрокомпенсаторы, тепловые зазоры клапанов нужно контролировать и регулировать подбором шайб.

Распредвал приводится цепью через промежуточную шестерню от коленвала.

К пробегу в 300 000 км цепь растягивается и начинает греметь. Цепь тут не перескакивает, но обрывы все-таки случаются. К сожалению, поршни загибают клапана, даже возможна поломка литого распредвала пополам.


Балансирные валы

Балансирные валы приводятся промежуточными шестернями от коленвала. Они расположены вверху справа и внизу слева. Правый балансирный вал приводится через шестерню масляного насоса.

При пробегах под 300 000 км в подшипниках балансирных валов образуется радиальный люфт. Правда, эта неприятность на работу мотора не влияет, валы продолжают вращаться и уравновешивать силы инерции. Износ подшипников обнаруживается при вскрытии двигателя 4M40 для выполнения капремонта.


Давление масла

С возрастом и пробегом давление масла скачет даже на старом японском турбодизеле. Обычно при загорании лампочки заменой одного лишь датчика давления масла не обойтись. Лучше всего сразу измерить давление. Если оно низкое, то придется разбирать и дефектовать мотор. Почти наверняка будут обнаружены провернутые вкладыши. Также о реальном падении давления масла может свидетельствовать цокот цепи сразу после запуска – она слегка провисает из-за гидронатяжителя, которому не хватает давления масла.

Выбрать и купить двигатель Мицубиши вы можете в каталоге силовых агрегатов на сайте компании «АвтоСтронг-М».

Замена двигателя Митсубиси Паджеро является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Митсубиси Паджеро двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Флагман Mitsubishi Pajero встал в модельном ряду компании над Mitsubishi Outlander и составляет конкуренцию Land Rover Discovery, Mercedes-Benz G-Class, Toyota Land Cruiser Prado и многим другим.

О двигателях для Mitsubishi Pajero

Силовая поддержка популярной модели в основном состоит из дизельных моторов, но можно найти под капотом и бензиновые агрегаты объемом от 2,5 до 3,0 литров, а также классические V-образные шестерки.

Двигатель Mitsubishi 4G64 2.4 л

О двигателях для Mitsubishi Pajero 3

Объемный 2,4-литровый 4G64 вошел в семейство Sirius и получил базу от 2,0-литровой версии 4G63. В новой модели изменили высоту чугунного блока цилиндров, увеличили ход поршня и расширили диаметр цилиндров.

Изначально алюминиевая ГБЦ была 8-клапанная с одним валом, затем ее заменили на 16-клапанную с одним распредвалом, а позже появились два распределительных вала.

На всех модификациях двигателя Mitsubishi 4G64установлены гидрокомпенсаторы, что избавляет водителя от необходимости регулировать зазоры клапанов, но ресурс гирокомпенсаторов составляет около 50 тысяч километров.

Ременной привод ГРМ требуется менять после каждых 90 тысяч километров.

В качестве проблемных мест указаны балансировочные валы, которым иногда недостает смазки.

Также отмечены вибрации двигателя из-за проблемных форсунок, датчиков температуры, замусоренной заслонки дросселя и регулятора ХХ. 4+

Двигатель Mitsubishi 6G72 3.0 л

В 1986 году Mitsubishi представила семейство шестицилиндровых моторов 6G7: 2,0-литровый 6G71 и 3,0-литровый 6G72. Блок цилиндров последнего получил V-образную форму с углом развала 60 градусов.

Алюминиевая ГБЦ имеет 12 клапанов SOHC 12V и гидрокомпенсаторы, избавляющие от регулировки зазоров клапанов.

Позже на двигатель 6G72 устанавливали 24-клапнанные ГБЦ с одним распредвалом, что увеличивало производительность до 185 л.с.

К основным недостаткам двигателя относится высокий расход масла из-за несовершенных маслосъемных колец и колпаков.

Стуки двигателя связаны с гидрокомпенсаторами или проворачиванием вкладышей клапанов, что грозит капремонтом.

Проблема плавающих оборотов чаще всего связана с регулятором ХХ или возможно требуется чистка заслонки дросселя.

Также двигатель 6G72 каждые 100 тысяч километров требует замены свечей, для чего приходится снимать коллектор впуска. 5-

Двигатель Mitsubishi 6G74 3.5 л

Силовой агрегат 6G74 стал более крупной версией из семейства Cyclone V6 и появился в 1992 году.

Инженеры доработали блок цилиндров под коленвал с большим ходом поршня. А диаметр цилиндров расширили до 93 мм. Все модификации ГБЦ получили гидрокомпенсаторы. Одну из самых простых SOHC 24V со степенью сжатия 9,5 и мощность 180-222 л.с. применяли на головках двигателей для Pajero Sport, Pajero 2/3/4 и других.

На базе двигателя мощностью 280 л.с. и ГБЦ DOHC со степенью сжатия 10 был разработан Mitsubishi Pajero Evolution.

Ременной привод ГРМ требует замены каждые 90 тысяч километров.

Минусы 3,5-литрового Mitsubishi 6G74 такие же как и у его менее объемного собрата Mitsubishi 6G72: жор масла, стуки, плавающие обороты. Помимо этого нередко возникают проблемы с GDI. 4

Двигатель Mitsubishi 6G75 3.8 л

Самый габаритный двигатель серии Cyclone V6 6G75 3.8 л появился в 2003 году и устанавливался на Mitsubishi Pajero 3. От 3,5-литрового предшественника новый мотор отличал блок цилиндра на 22 мм выше с коленвалом с ходом поршня 90 мм и расширенным диаметром цилиндров. Шатуны стали кованными.

Одновальная ГБЦ получила систему ИФГР и высоту подъема клапанов MIVEC.

В ГРМ использован ремень, требующий замены каждые 90 тыс. километров наряду с заменой ролика и помпы.

Недостатки 6G75 аналогичны всем минусам серии Cyclone V6 и повышенный расход масла, стуки и плавающие обороты никуда не делись. 4

сколько стоит такой контрактный движок на паджеру, пару-тройку косарей? Кто-то мучался вроде с этой проблемой в конфе. Небюджетно имхо нифига, дешевле починить.

> А насчет надежности, они надежные когда его ни разу не перегревали.

хм.. а чего от перегрева у них бывает, бошки ведет?

да, скорей всего перепутал :) > контрактный 6G72 стоит $1000-$1200, может ты перепутал с 6G74 который стоит $2200-$2500?

Угу, похоже я про него :)

По поводу перегрева, у этих движков легко залегают кольца, шатунные вкладыши. Проверено экспериментально :)

Раскоксовка помогает? Я тут себе на 6G73 сделал, ибо масло стал жрать неподетски, пока собираю статистику. Кстати на этом движке походу хронических перегрев масла у меня. Пришлось восстанавливать маслорадиатор.

Шнива не идеал, но 13-летний Паджерик надежнее ли? > 2-3 раза в месяц постоянно. Начиная с электрики, заканчивая катализатором. Вот уж точно геморой за свои деньги.

Консенсус. Поэтому лично я за Шнивой в салон не бегу :) Но с меня легковухи достаточно, мне жип не нужен: не турист я, не рыбак и не охотник. А вот ежели бы проходимец был нужен, тогда, черт его знает. При всей своей невысокой надежности, по грязи Шнива ползает не так уж и плохо. Еще у старой нивы 21213 с этим нормально было, как джиперы отзываются, а Шнива по большому счету от семейства 2121 только кузовом и отличается. Постоянный полный привод, пониженная передача в раздатке. Куда там Рав4 с вискомуфтой!

> Насчет паджерика, я скажу что он ничем не отличается от любой другой машины того же года.

Отличается. Трансмиссией. У меня вот на Галанте трансмиссии нету отчего-то :)

> 3-х литровый движок один из самых ремонтопригодных, запчастей море. Если (3 тьфу) придется капиталить, сделаешь это без особых проблем.

Проблем "особых" нет, коме двух мелких - во что эта капиталка выльется и насколько качественно ее выполнят. Отчасти дать представление о первой проблеме я могу из своего опыта: в апреле 2006 г. перебрать двигатель 4G37 на моем Галанте мне встало почти в 40 тысяч рублей, или примерно 1400 баксов по курсу. На переборку решился, т.к. движок старый, устанавливался только до 92 года, и контрактных 4G37 не попалось. В том числе по затратам: 17 тысяч -запчасти (масляный насос, поршневые кольца стандарт, 4 клапана на выпуске с направляющими, 3 из 8-ми рокеров в головке блока, прокладки и сальники все, а также помпа, ремни, ролики-натяжители ремней), около 18 тыров - работа (12 за саму переборку, 400 руб за хонинговку блока цилиндров, 4,5 за "снять-поставить двигатель", 1,5 тыра за диагностику движка), и прочее (3 с чем-то тыра) - это антифриз, моторное масло, фильтр. Коленвал и распредвал не менялись, поршни тоже, т.к. блок не точился - износ оказался минимальным. Теперь внимание вопрос - во что выльется ремонт 6G72, особенно если потребуется расточка с заменой ЦПГ?
По второй проблеме - хрен знает, насколько качественно будет выполнена переборка движка. Мой, во всяком случае, до ремонта был гораздо тяговитее, чем сейчас. Пробег уже 3200 км после ремонта, а движок ужасно тупой. Может быть, конечно, еще раскатается тысячам к 10. Да и подрегулировать надо клапаночки (на 4G37 гидрокомпенсаторов нету). Пока что езжу, в обсчем, и плююсь, и гадаю, на ветер ли пустил эти 40 тыров или все-таки нет.
Так чта.

Митсубиси Паджеро Спорт первого поколения популярен среди автолюбителей, предпочитающих часто съезжать с асфальта. Все благодаря тому, что среднеразмерный внедорожник неплохо справляется с возложенными на него задачами, порой даже излишне сложными. Первые Pajero Sport попали в руки к своим владельцам в 1996 году. В 2000 году внедорожник подвергся рестайлингу, а его производство продолжалось до 2008 года. Паджеро Спорт 1 на американском континенте приобрел название Montero Sport, а праворульный для Японского рынка – Challenger.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Двигатели

В линейке силовых агрегатов широкое распространение получили бензиновый V6 рабочим объемом 3,0 л (6G72) мощностью 177 л.с. и 170 л.с. (после рестайлинга). Не мало «Спортов» и с дизельным 2,5 л (4D56) мощностью 99 л.с. (встречаются версии 115 и 136 л.с.). Кроме того Montero оснащались бензиновой «четверкой» рабочим объемом 2,4 л (4G64) 136 л.с. (данный двигатель встречается редко) и V6 3,5 л (6G74) 199 л.с. Все двигатели показали себя хорошо, зарекомендовав себя надежными и неприхотливыми.

Вся линейка моторов Pajero Sport получила привод ГРМ ременного типа. Стоимость оригинального комплекта ГРМ около 10-12 тыс. рублей. При замене ремня многие мастера не дотягивают болт крепления шкива коленвала. Это приводит к тому, что со временем разбивается шпоночный паз коленвала и резьба. Если вовремя не заметить наличие дефекта, то в конечном итоге можно попасть на замену коленвала (30-40 тыс. рублей).

Нередко владельцы возрастных Pajero Sport сталкиваются с перегревом двигателя. Причин этому несколько: забившийся радиатор системы охлаждения, отказавший термостат или вискомуфта вентилятора охлаждения двигателя. Дизельный 2,5 л легко перегреть при длительной работе на режимах близких к максимальным, более 3000 об/мин. Последствия перегрева – трещины в головке блока цилиндров. Нередко стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости оказывается в красном секторе всего лишь из-за отказа одноконтактного датчика.

Дизельный 2,5 л требует контроля за зазором в клапанах, которые постепенно «зажимает», что неминуемо приводит к их прогару.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Бензиновые агрегаты после 150-200 тыс. км начинают «брать» масло из-за задубевших маслосъемных колпачков. Для замены колпачков придеться потратить около 1,5-2 тыс. рублей на колпачки и около 6 тыс. рублей на работу. Следом начинают «сопливить» сальники коленвала и заглушки распредвалов. После 200 тыс. км могут начать постукивать гидрокомпенсаторы.

«Детонация» нередко встречается на бензиновых моторах. Пытаясь излечить мотор, владельцы меняют кислородные датчики, датчик положения коленвала, бензонасос, свечи, высоковольтные провода, чистят форсунки и дроссельную заслонку. Но не всегда удается добиться положительного результата. Виновником перебоев при работе на режимах холостого хода зачастую становится коммутатор.

При выходе из строя бензонасоса (около 3-5 тыс. рублей), придется скидывать топливный бак. Технологического лючка в кузове для этих целей не предусмотрено. Самостоятельно вырезать отверстие в днище мешают ребра жесткости кузова, расположенные в аккурат над насосом.

При пробеге более 150-180 тыс. км придется заменить помпу (около 4 тыс. рублей). Та же участь вскоре постигнет и стартер из-за отказа бендикса.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

Трансмиссия

На Pajero Sport и Montero Sport (до 2002 года) устанавливалась система частичного полного привода 4WD (классический Par-time с подключением передней оси при необходимости). Проблемы с подключением переднего моста на больших пробегах происходят из-за отказа пневмоклапанов. Стоимость нового оригинального клапана около 2-3 тыс. рублей, аналога – около 400-500 рублей. На побегавших Pajero Sport нередко «получает вывих» рычаг включения переднего привода из-за разрушения пластиковой втулки. Отдельно втулка не продается, рычаг придется заменить в сборе за 7-8 тыс. рублей. Сэкономить можно, выточив аналогичную по размерам втулку из фторопласта.

В 2002 году Montero Sport получил систему полного привода AWD с вискомуфтой блокировки дифференциала. Раздаточная коробка данного типа более хлипкая и не терпит затяжного движения по бездорожью с бесконечными пробуксовками. Проблемы с этой раздаткой при пробеге более 200 тыс. км не редкость. Как правило, предвестником надвигающейся беды становится снижение тяги, а через некоторое время происходит разрушение дифференциала. Новая раздатка AWD дорогая, поэтому многие в случае выхода ее из строя, меняют на аналог от японского Challenger. Он оснащен самой надежной и более продвинутой системой полного привода Super Select.

Проблемы с переключением режимов работы раздаточной коробки и соответствующей индикацией могут быть вызваны отказом датчиков на раздатке. Так же встречается вибрация из-за износа подшипника скольжения на выходе вала раздаточной коробки. Подшипник меняется только в сборе с хвостовиком, что потребует около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Pajero Sport (1999-2005 гг.)

Митсубиси Паджеро Спорт комплектовался 5-ти ступенчатой механической коробкой передач или 4-х ступенчатым «автоматом» (Challenger 5-ти ступенчатым). Родное сцепление «механики» не достаточно выносливое. На дизельных версиях оно могло сдаться уже после 60-80 тыс. км, хотя при щадящих условиях эксплуатации доезжает и до 100-150 тыс. км. Автомеханики рекомендуют устанавливать аналог от Mitsubishi Pajero II.

«Автомат» уверенно без проблем преодолевает отметку в 200-250 тыс. км, а при должном уходе выхаживает до 350-400 тыс. км. Основные причины снятия и переборки коробки: гидротрансформатор (5 тыс. рублей за ремонт, и 4 тыс. рублей за снятие и установку); маслонасос из-за износа втулки (около 8-10 тыс. рублей за приведение его в чувство); планетарка.

При появлении пробуксовок, когда обороты растут, а ускорения нет, следует проверить уровень жидкости. Зачастую оказывается, что уровень упал до критической отметки. После доливки трансмиссионной жидкости работоспособность коробки восстанавливается. Не включение передач, может быть вызвано отказом ингибитора (PRNDL-переключатель). Возможно удастся восстановить его работоспособность после прочистки, но замену ингибитора лучше не оттягивать (около 3 тыс. рублей).

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Ходовая

Ходовая Паджеро Спорт крепкая и требует периодического технического обслуживания - шприцевания. Втулки и стойки переднего стабилизатора ходят более 50-70 тыс. км (300 рублей). Чуть позже после 70-90 тыс. км сдаются втулки заднего стабилизатора и рулевые наконечники (около 400-500 рублей). К 150-200 тыс. км сдаются верхние и нижние шаровые опоры. После настает черед амортизаторов, маятникового рычага (около 2 тыс. рублей) и сайлентблоков рычагов (около 5 тыс. рублей за комплект).

Со временем в рулевом появляются стуки. Источники: рулевые карданчики и выработка на рулевом валу под нижним подшипником. Стоимость новой рулевой колонки около 7 тыс. рублей. Порой причиной появления стуков становится рулевой редуктор. «Лечится» он установкой регулировочных шайб. Стоимость нового редуктора около 100 тыс. рублей.

На больших пробегах нередко подклинивают суппорта из-за закисания направляющих. А вследствие износа направляющих суппорта на неровностях могут побрякивать.

Другие проблемы и неисправности

Кузовное железо Pajero Sport к коррозии не склонно, если только оно «не правилось» после ДТП и не повреждено лакокрасочное покрытие. Рама, напротив, быстро зацветает, поэтому требует антикоррозийной обработки. Часто коррозия поражает и горловину топливного бака внутри колесной ниши. Стоимость оригинала около 5 тыс. рублей.

Mitsubishi Montero Sport (1999-2005 гг.)

При пробеге более 200-250 тыс. км скорей всего потребуется замена подушек кузова. Об этом подскажут стуки при проезде неровностей. Стоимость нового комплекта из 10 подушек около 10 тыс. рублей, а работ по их замене – еще около 8 тыс. рублей. Процедура смены осложняется закисанием болтов, которые приходится срезать и высверливать.

Немало нареканий вызывает оптика фар Pajero Sport, недостаточно хорошо освещающая дорогу в ночное время суток. У Montero Sport с этим дела обстоят еще хуже. Так же много жалоб поступает в адрес системы омывателя стекол, спускающую» потихоньку жидкость из форсунок, оставляя подтеки на чистом капоте. Нередко выходит из строя и сам моторчик омывателя стекол (около 300 рублей за аналог). Еще чаще приходится менять моторчик омывателя фар, который постоянно находится под воздействием дорожной грязи, а зимой – реагентов. В результате сгнивают контакты, реже отказывает и сам насос. Стоимость нового оригинального моторчика около 4 тыс. рублей, аналога – около 500 рублей.

Пластик салона нередко начинает скрипеть. Со временем отказывает обогрев сидений из-за переламывания проводов. Высохшая смазка заставит засвистеть моторчик печки.

Mitsubishi Pajero Sport (2005-2008 гг.)

Замкнувший сигнал – распространенное явление. Причина – замыкание контактной группы, которая продается только в сборе с пиропатроном и подушкой безопасности руля. Такой набор стоит около 17 тыс. рублей. Выход из положения - установка отдельной кнопки управления звуковым сигналом. Часто при проверке целостности предохранителя обогрева заднего стекла и зеркал обнаруживается, что его колодка оплавилась.

Заключение

Mitsubishi Pajero Sport первого поколения заслуженно получил любовь и признание его владельцев. Все благодаря крепкой ходовой и надежным силовым агрегатам. В среднем внедорожник отхаживает более 200-250 тыс. км без каких либо серьезных проблем. А далее наступает короткая зрелость и длинный период дожития, в процессе которого и проявляются «старческие» болезни.

Читайте также: