Замена двигателя рено трафик

Обновлено: 16.04.2024

Всем привет! Решил сделать небольшую статью про то как я делал капитальный ремонт своего двигателя. Все началось спустя год после покупки авто с пробегом аля 240тыс. км. одним утром я вышел что бы прогреть авто и тут началось машина начала троить и глохнуть и только спустя 5 заводок когда она болие мение прогрелась она начала работать ровно и без проблем, я сразу подумал на соляру или топливную так как масло от замены до замены стоял ровный уровень. Поехал на Турбо Дизель Сервис они проверили форсунки и приговорили две шт. поменял но пробелма осталась приехал снова и тут они мне предложили померять компресию) точно уже не помню но где то так (1ц)18 атмосфер (2ц)15 атмосфер (3ц)13 атмосфер (4ц) 20 атмосфер ппц подумал я НО собравшись с силами решил откапиталить мотор сам (опыт есть) и не пожалел.

Добавлено через 20 минут
Поехал я на сто что бы мне сняли двигатель (обошлось в 3 тыс. грн.) приехал забрал и отвез к другу на мото сто. Отмыл двигатель и начал разборку)раскидали мотор за 2 часа и вновь давай перемывать все детали, после того как все отмыли згрузили в машыну блок цилиндров поршни коленвал распредвал и поехали к токарям на отрадном (плазма сервис вроде. НЕ РЕКЛАМА если что) там мне проверили коленвал и распредвал и обрадовали что все почти в идеальном состоянии чего нельзя сказать про цилиндры сказали что нужно точить в ремонтный размер. Поехал заказал новые поршни фирмы Mahle привез их к токарям и спустя 2 дня забрал блок уже расточенный и с ханинговкой (900 грн обошлось).Вкладыши коренные и шатунные тоже фирмы Mahle. Приступил к сборке, делал все по мануалу он на русском сылку скину ниже, все шло легко двигатель как ланосе очень простой сам по себе) накинули колено цилиндры поршни и дело дошло до установки головки и тут попандос. на плоскости с места посадки форсунки обнаружили м аленькую трещину и вновь поехал к токарям цена ремонта около 3-4тыс. грн плюнул и заказал б/у голову и вновь к токарям на проверку (с продавцом договорился что если она проблемная то я ее верну) мне проверили целосность водяной рубашки проскость и направляющие клапанов (направляющие прешлось менять). забрал голову поставил и уперся в то что 8 клапанов пережаты=) поехал опять к токарям что бы они тонули шайбы одни откзались вторые тоже и урааа третье взялись и спустя 2 часа мне отдали уже нужного мне размера приехал начал собирать на радостях поставил распредвал не той стороной гыгы))) разобрал и собрал заново. Поставили мне двигатель и урааа работает как часики пробег после капиталки уже 30тыс. масло не есть заводится при морозах -20 в карпатах проверил. Как то так прошла моя капиталка)

Добавлено через 28 минут
Что ставил:
Поршни и кольца-Mahle
Вкладыши коренные и шатунные-Mahle
Прокладки набор и герметик-Viktor Reihnz ( но остался не сильно доволен сальники и прокладки клапанной крышки не очень также и прокладка поддона потекла сразу же наверно надо было садить все резиновые прокладки на герметик)

Renault Trafic – семейство минивэнов и грузовых фургонов. Автомобиль может похвалиться многолетней историей. Он обрел популярность в сфере коммерческого транспорта благодаря высокой надежности, долговечности и безотказности узлов и агрегатов. На машину устанавливаются лучшие моторы компании, обладающие большим запасом прочности и огромным ресурсом.

Краткое описание Renault Trafic

Первое поколение Renault Trafic появилось в 1980 году. Машина пришла на смену устаревающему Renault Estafette. Авто получило установленный продольно двигатель, что позволило улучшить развесовку передней части. Первоначально на машине применялся карбюраторный двигатель. Немного позже производитель решил использовать весьма громоздкий дизельный силовой агрегат, из-за чего пришлось немного выдвинуть вперед решетку радиатора.

Первое поколение Renault Trafic

В 1989 году был проведен первый рестайлинг. Изменения коснулись передней части машины. Авто получило новые фары, крылья, капот и решетку радиатора. Немного улучшилась шумоизоляция кабины. В 1992 году Renault Trafic подвергся второму рестайлингу, в результате которого авто получило:

  • центральный замок;
  • расширенную линейку моторов;
  • вторую сдвижную дверь по левому борту;
  • косметические изменения внешнего вида и интерьера.

Renault Trafic первого поколения после второго рестайлинга

  • кондиционер;
  • буксировочный крюк;
  • крепление для велосипеда на крыше;
  • боковые подушки безопасности;
  • электрические стеклоподъемники;
  • бортовой компьютер.

Второе поколение

В 2006-2007 годах автомобиль подвергся рестайлингу. Во внешности Renault Trafic поменялись поворотники. Они с выражено оранжевых стали более интегрированными в фары. После рестайлинга немного повысился комфорт водителя.

Второе поколение после рестайлинга

В 2014 году вышло третье поколение Renault Trafic. Автомобиль официально не поставляется в Россию. Машина представлена в грузовом и пассажирском варианте с возможностью выбора длины кузова и высоты крыши. Под капотом третьего поколения можно встретить только дизельные силовые установки.

Renault Trafic третьего поколения

Обзор двигателей на различных поколениях авто

На первом поколении Renault Trafic чаще можно встретить бензиновые моторы. Постепенно они вытесняются дизельными двигателями. Поэтому уже на третьем поколении силовых агрегатов на бензине нет. Ознакомиться с используемыми на Renault Trafic ДВС можно в таблице, которая приведена ниже.

Силовые агрегаты Renault Trafic

Модель автомобиляУстанавливаемые двигатели
1 поколение (XU10)
Renault Trafic 1980847-00
A1M 707
841-05
A1M 708
F1N 724
829-720
J5R 722
J5R 726
J5R 716
852-750
852-720
S8U 750
Renault Trafic рестайлинг 1989C1J 700
F1N 724
F1N 720
F8Q 606
J5R 716
852-750
J8S 620
J8S 758
J7T 780
J7T 600
S8U 750
S8U 752
S8U 758
S8U 750
S8U 752
Renault Trafic 2-й рестайлинг 1995F8Q 606
J8S 620
J8S 758
J7T 600
S8U 750
S8U 752
S8U 758
2 поколение (XU30)
Renault Trafic 2001F9Q 762
F9Q 760
F4R 720
G9U 730
Renault Trafic рестайлинг 2006M9R 630
M9R 782
M9R 692
M9R 630
M9R 780
M9R 786
F4R 820
G9U 630
3 поколение
Renault Trafic 2014R9M 408
R9M 450
R9M 452
R9M 413

Популярные моторы

На ранних поколениях Renault Trafic популярность получили двигатели F1N 724 и F1N 720. В их основе лежит мотор F2N. У ДВС двухкамерный карбюратор поменян на однокамерный. Силовой агрегат может похвалиться простой конструкцией и неплохим ресурсом.

Двигатель F1N 724

Еще одним популярным двигателем на Рено стал дизель с непосредственным впрыском топлива F9Q 762. Мотор может похвалиться архаичной конструкцией с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. Гидротолкателей у ДВС нет, а привод ГРМ осуществляется ремнем. Двигатель получил распространение не только на коммерческом транспорте, но и на легковых автомобилях.

Силовая установка F9Q 762

Еще одним популярным дизелем стал двигатель G9U 630. Это один из самых мощных моторов на Renault Trafic. ДВС нашел применение на прочих автомобилях за пределами марки. Силовой агрегат может похвалиться оптимальным соотношением мощности к расходу и наличием гидрокомпенсаторов.

Дизельный мотор G9U 630

На Renault Trafic поздних годов выпуска популярность получил двигатель M9R 782. Это тяговый мотор, который нередко можно встретить на кроссоверах и внедорожниках. Силовой агрегат оборудован топливной системой Common Rail с пьезофорсунками Bosch. При качественных расходниках двигатель показывает ресурс 500+ тыс. км.

Мотор M9R 782

С каким двигателем лучше выбрать Renault Trafic

Автомобиль Renault Trafic обычно используется в коммерческих целях. Поэтому машины ранних годов выпуска редко сохраняются в надлежащем состоянии. Это касается и силовых установок. Так, например, найти авто с F1N 724 и F1N 720 в хорошем состоянии практически невозможно. Поэтому лучше делать выбор в сторону машин более поздних годов выпуска.

При ограниченном бюджете рекомендуется присмотреться к Renault Trafic с двигателем F9Q 762. Мотор оснащается турбонадувом, но это не сильно сказывается на его надежности. ДВС обладает простой конструкцией. Поиск запчастей не вызывает трудностей.

Двигатель F9Q 762

При желании обладать Renault Trafic с объемистым и мощным мотором рекомендуется выбирать автомобиль с двигателем G9U 630. Этот тяговый ДВС позволит ехать даже с перегрузом. Он обеспечивает комфортное вождение как в плотном городском потоке, так и на трассе. Еще одним преимуществом силового агрегата является наличие надежных электромагнитных форсунок.

Мотор G9U 630

При выборе Renault Trafic с двигателем посвежее, рекомендуется обратить внимание на авто с мотором M9R 782. ДВС выпускается с 2005 года по сей день. Силовой агрегат показывает отличные динамические характеристики и обладает небольшим расходом топлива. ДВС полностью соответствует современным экологическим требованиям и показывает неплохую ремонтопригодность.

Силовая установка M9R 782

Надежность двигателей и их слабые места

На многих двигателях Renault Trafic цепь ГРМ показывает ресурс 300+ тыс. км. Если автовладелец экономит на масле, то износ появляется гораздо раньше. Привод ГРМ начинает издавать шумы, а запуск ДВС сопровождается рывками. Сложность замены цепи заключается в необходимости демонтажа мотора с авто.

Цепь привода ГРМ

На Renault Trafic устанавливаются турбины производства Garret или KKK. Они надежны и нередко показывают ресурс сопоставимый со сроком службы двигателя. Выход их из строя обычно связан с экономией на обслуживании машины. Загрязненный воздушный фильтр пропускает песчинки, разрушающие крыльчатку компрессора. Плохое масло пагубно сказывается на сроке службы подшипников турбины.

Турбина

Из-за низкого качества топлива у двигателей Renault Trafic забивается сажевый фильтр. Это приводит к падению мощности мотора и вызывает нестабильную его работу.

Сажевый фильтр

Для решения проблемы многие автовладельцы вырезают фильтр и устанавливают проставку. Делать так не рекомендуется, так как авто начинает сильнее загрязнять окружающую среду.

Двигатели Renault, как дизельные, так и бензиновые, семейства M были созданы в сотрудничестве с компанией Nissan. Дизельный 2-литровый агрегат, известный под индексом M9R, появился в 2006 году на рестайлинговой Renault Laguna 2. Он заменил турбодизели объемом 1,9 (F9Q) и 2,2-литра (G9T).

Кстати, он выпускается до сих пор, но в 2018 году его обновили для соответствия самым строгим экологическим нормам. В ходе той модернизации немного изменился диаметр цилиндров и ход поршней.

Двигатель 2.0 dCi устанавливали практически на все модели Renault от Megane до Vel Satis, Koleos и Trafic. А также на кроссоверы Nissan Qashqai и X-Trail, и на фургон Primastar и его клон Opel Vivaro.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2.0 dCi (M9R 700), снятого с Renault Scenic 2.

Двигатель M9R развивает от 90 до 178 л.с., а его самый современный вариант выдает 200 л.с. От своих чисто французских предшественников он отличается наличием цепи в приводе ГРМ.

Интересная особенность двигателя M9R – при 2-литровом рабочем объеме заправочный объем масла составляет 7,4 литра. На первых версиях этого мотор для Renault Laguna мощностью менее 150 л.с. заправочный объем составляет 6,6 литра.


2-литровый дизель M9R очень надежен и способен пройти более 500 000 км. Главное, не экономить на моторном масле и расходниках, иначе этот двигатель может огорчить серьезной механической поломкой. Проблемы с работой этого мотора также возникают при неквалифицированном чип-тюнинге и перепрошивке для отключения EGR. В этом случае возможны самые непредсказуемые симптомы и неполадки, вплоть до «слетания» кривой прошивки, залитой в ЭБУ.

Двухмассовый маховик
Почти все версии двигателя M9R оснащены двухмассовым маховиком. Он отнюдь не вечный и стоит очень дорого. Изношенный двухмассовый маховик быстро «убивает» сцепление: оно начинает срываться в пробуксовку на высоких передачах. Также при износе демпфера маховика ощущается биение на педали сцепления.

Для экономии на двухмассовом маховике владельцы ставят одномассовый, который шел на различные бусы Renault, Nissan и Opel с двигателем M9R. Вместе с простым маховиком нужно менять и весь комплект сцепления от тех же бусов.


Сальник коленвала
Задний сальник коленвала вмонтирован в крышку и меняется вместе с ней. При установке крышку нужно герметизировать герметиком. Сам сальник современной конструкции – без пружинки.


Шкив коленвала
Шкив коленвала (8200767762) с демпфером крутильных колебаний подлежит замене при каждой замене ремня привода вспомогательного оборудования и его роликов. При сильном разрушении резинового демпфера шкив начинает издавать скрипы при работающем двигателе. Характер скрипа, его частота и громкость может меняться при включении и отключении муфты компрессора кондиционера.

Выбрать и купить сальник коленвала для дизельного двигателя Renault 2.0 dCi вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Вентиляция картерных газов

Сепаратор картерных газов, призванный отсеивать пары масла от газов, не совсем справляется со своей работой. Пары масла отделяются плохо и могут долетать до воздушного фильтра, оставляя на нем характерное черное пятно. Это особенность двигателя M9R, наиболее очевидно проявляется на двигателе в исполнении для Nissan. Некоторые владельцы для устранения этого симптома устанавливают дополнительный маслоотделитель.

EGR
Клапан EGR двигателя M9R идет в сборе с дозирующей (дроссельной) заслонкой. Привод клапана и заслонки электронный. Клапан создает привычные хлопоты. Если сам клапан подвисает в приоткрытом положении, то при высоких нагрузках двигателю не хватает кислорода. Следовательно, мощность падает. Также может наблюдаться троение на холостых оборотах. Клапан EGR оснащен обратной связью, его подклинивание сопровождается соответствующей ошибкой. Также есть редкие случаи перетирания токопроводящих дорожек в механизме определения положения заслонки.

Дозирующая заслонка оснащена датчиком ее положения, в ее приводе несколько пластиковых шестеренок. С этим механизмом обычно поломок не случается, если вокруг заслонки не собирается слишком много отложений сажи и масла. Если нарушается ход заслонки, то фиксируются соответствующие ошибки.

Обычно клапан EGR на двигателе M9R просто глушат и «отшивают». Правильная перепрошивка c корректировкой параметров топливо-воздушной смеси обязательна.

Если двигатель M9R эксплуатируется с EGR, его приходится снимать и чистить примерно каждые 80 000 км.


Топливная система Bosch

Двигатель M9R оснащен топливной системой Bosch c пьезоэлектрическими форсунками. Максимальное давление в топливной рампе и давление впрыска достигает 1600 бар. Высокое давление регулируется двумя регуляторами, один из которых установлен на топливной рампе, а второй – на ТНВД.

Регулятор на рампе отвечает за регулирование давления топлива в момент запуска двигателя, для прогрева топлива до температуры выше 15°С и на холостом ходу. Во всех остальных режимах регулирование осуществляется регулятором на ТНВД.

Обычно проблемы с запуском двигателя M9R связаны с выходом из строя клапана на топливной рейке. Если он выходит из строя и теряет герметичность, то стравливает топливо в обратку в момент прокручивания стартера. При такой неисправности в рампе не возникает нужного давления топлива. Также из-за неисправности одного из регуляторов могут плавать холостые обороты, разумеется, на фоне скачков и падений давления в топливной рампе.

На неисправность одного или другого регулятора указывают соответствующие ошибки. Кроме того, низкое давление в топливной рампе также может быть вызвано сливом форсунками в обратку или износом ТНВД, но это редкость.


Форсунки

Пьезофорсунки Bosch очень надежны и относительно просты. Но ремонтопригодность их низкая. При больших пробегах – порядка 300 000 км – одна или несколько форсунок могут потерять гидроплотность. Говоря простым языком, начнут сливать много топлива в обратку. При этом ТНВД и регуляторы с трудом будут поддерживать необходимое давление в рампе. Это будет сказываться на запуске двигателя.


При сильном износе пьезофорсунки Bosch может подклинивать ее распылитель.


При снятии шлангов обратки с форсунок и последующей установке нужно менять резиновые колечки в штуцерах обратки, иначе очень скоро они дадут течь – и тогда все под клапанной крышкой будет в солярке.

Пьезофорсунки на двигателе сливают топливо в отдельную рампу с механическим клапаном, поддерживающим в ней давление в 10 бар. Это особенность топливной системы с пьезофорсунками на двигателе M9R.

Также двигатель M9R известен тем, что форсунки могут намертво прикипеть к ГБЦ из-за влаги, попадающей на двигатель. Обычно такая неприятность случается на минивэнах.


ТНВД
ТНВД Bosch CP3 очень надежный и служит не менее 300 000 км при заправке хорошим дизтопливом. Если в дизтопливе присутствует вода, то на плунжерах насоса может появиться ржавчина, а вслед за ней и задиры.

Турбина
На двигатель M9R в зависимости от года выпуска и мощности установлена турбина Garrett, модели GT1749, GT1752 и GT1549 различных модификаций. В исполнении для легковых автомобилей все турбины с изменяемой геометрией, а на дефорсированных двигателях M9R для коммерческой техники применяется турбина с перепускным клапаном.


Турбины надежные и ходят несколько сотен тысяч километров, если владелец не экономит на обслуживании. Случаи выхода из строя турбины или ситуации, когда турбина гонит масло во впуск или выпуск довольно редкие. Опять же, ресурс турбины может сильно сократить некачественным маслом или проблемами с прожигом сажевого фильтра, когда некоторое количество дизтоплива попадает в масло.

Обычно какие-то проблемы с наддувом случаются из-за подклинивания лопаток геометрии или из-за негерметичности впускного тракта. В этом случает наддутый воздух может уходить по соединениям патрубков или трещинам в них.


Также может подвести вакуумная система, электровакуумный клапан или датчик наддува. Из-за внешних проблем турбина не выдает заданных показаний наддува, из-за чего по ощущениям двигатель сильно теряет в мощности. Если мотор не развивает более 3000 об/мин, то это говорит об аварийном режиме его работы из-за неисправности датчика наддува.



Цепь ГРМ
О цепном приводе ГРМ ходят противоречивые слухи. Действительно, много двигателей 2.0 dCi с пробегами более 300 000 км все еще ходят с оригинальной цепью и намеков на ее износ и растяжение не подают.

В то же время, встречаются двигатели, у которых цепь начинала греметь на пробегах до 200 000 км. Тут либо имеет место скрученный пробег, либо сильная экономия на моторном масле.

Одним словом, есть случаи сильного растяжения цепи на двигателе M9R. Часто растяжение цепи соседствует с сильным износом ее звезд на валах и выработкой на успокоителях. В самых запущенных случаях цепь может перескочить.

Помимо постороннего лязгающего шума на растяжение цепи ГРМ также указывает рывок при запуске двигателя, ухудшившаяся из-за смещенных фаз газораспределения работа двигателя – появление тракторного тарахтения.

Замена цепи ГРМ на двигателе M9R довольно хлопотная: двигатель приходится вынимать из моторного отсека из-за плотной компоновки. Разве что на Renault Espace моторный отсек просторнее и там можно поменять цепь без демонтажа двигателя.


Вкладыши

Двигатель M9R также унаследовал проблему с проворотами вкладышей коленвала, присущую другим дизелям Renault (например, 1.5 dCi, 1.9 dCi). Но можно сказать, что проблема стоит не так остро. Опять же, у владельцев, не экономящих на обслуживании, вкладыши ходят более 300 000 км. Но известны случаи, когда вкладыши проворачивало при меньших пробегах и даже в гарантийный период на совсем свежих автомобилях при своевременном обслуживании.


Проблемы со вкладышами на больших пробегах могут быть вызваны разбавлением моторного масла дизтопливом. Бывает, что из-за частых прожигов сажевого фильтра уровень масла увеличивается на треть. Такая смесь не обеспечивает нормальной смазки вкладышей. Частая смена и использование правильного масла защищает вкладыши от сильного износа.


Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Renault Laguna 2, Renault Laguna 3, Renault Scenic 2, Renault Espace 4, Renault Vel Satis и других моделей и заказать с них автозапчасти.

Приветствую всех, кто вновь заглянул на канал, чтобы услышать что-то интересное.

Давненько не раскрывал я свой заветный чемоданчик с шоферским инструментом с буковками и циферками, и вот – снова готов произвести очередной разбор «по гаечкам» ещё одного агрегата Renault-Nissan – «легкового» дизеля R9M.

Renault-Nissan R9M 1.6 dCi собственной персоной

Из конструктивных особенностей следует отметить:

  • систему «Старт/Стоп»;
  • гидрокомпенсаторы в приводе клапанного механизма;
  • масляный насос переменной производительности;
  • необслуживаемую однорядную цепь в приводе ГРМ.

Впрочем, подобные вещи давно уже не относятся к разряду уникальных инженерных решений.

Основные характеристики турбодизелей R9M

Касаемо расхода топлива, о нём можно судить на примере Renault Scenic 1.6 dCi 2014 года (130 л.с.) с МКПП:

Для сравнения, у этого же автомобиля с аналогичным по объёму и существенно ме́ньшим по мощности бензиновым двигателем К4М средний расход составляет 7.4 литра.

Даже с учётом того, что Россия единственная, пожалуй, страна, в которой солярка стоит дороже(!) бензина, этот дизель всё равно может сэкономить для своего владельца порядка 120…130-ти, свободно конвертируемых в реальные японские йены и канувшие в Лету французские франки, родных рубликов за каждую сотню вёрст.

Где нам встретиться с тобою?

И всё же интересно, какие автомобили комплектовались двигателем R9M за годы его существования.

В разные годы этот мотор устанавливался на модели:

  • Renault Espace 5 (2015-2018 гг), Fluence 1 (2012-2015), Kadjar 1 (2015-2018), Koleos 2 (2017-2018), Megane 3 (2012-2016), Megane 4 (2016-2018), Scenic 4 (2016-2018), Talisman (2015-2018), Trafic 3 (с 2014 по наст. вр.);
  • Nissan Qashqai J10 (2011-2013), Qashqai J11 (2013-2018), NV300 X82 (с 2016 по наст. вр.), X-Trail T32 (2015-2018).

Помимо этих моделей альянса Renault-Nissan, R9M нашёл применение на конструктивных аналогах Renault Trafic – фургончиках FIAT Talento 2 и Opel Vivaro B, а также на «Мерседесах» С-класса и «Вито».

Всё лучшее, что возможно

К бесспорным достоинствам R9M относится, в первую очередь, удачное сочетание его весьма внушительных характеристик с относительной конструктивной простотой, присущей аналогичным моторам старых поколений.

Действительно, мощностью в «100 л.с./л на литр объёма» до сих пор далеко не каждый подобный двигатель может похвастаться; для многих соперников, чтобы иметь схожие тяговые показатели, требуется либо бо́льший рабочий объём, либо более сложные технические решения.

Первое покуда встречается чаще, что обуславливает преимущества «героя» этой статьи перед соперниками, многие из которых имеют бо́льшую массу и «съедают» несколько больше объёма подкапотного пространства.

Вполне достойные и показатели топливной экономичности.

Производитель заявляет ресурс двигателя в 250 000 километров, однако, по отзывам владельцев при должном уходе и соблюдении правил технической эксплуатации он легко прохаживает и 400 тысяч.

Мотор довольно недорого обходится в эксплуатации: периодичность замены таких элементов, как топливные и воздушный фильтры, ремни, свечи накаливания достаточно высокая, что позволяет избежать излишних расходов.

То же можно сказать о моторном масле и антифризе – чрезмерно дорого эти материалы не обойдутся.

Ресурс же многих конструктивных элементов равен ресурсу самого двигателя.

Вот, пожалуй, и всё. По сути, ничего особенного, но разве этого мало для вполне обычного мотора, рассчитанного для массовых моделей?

Думаю, вполне достойный пакет плюсов.

Если бы не минусы

Наиболее частый повод обращения в сервис – засорение пьезофорсунок. Разумеется, рано или поздно это происходит с любым подобным узлом, однако у R9M такое случается слишком быстро. Причём вряд ли это связано с ненадлежащим качеством топлива, поскольку подобные жалобы нередко звучат и на иностранных форумах.

А вот быстрое загрязнение клапанов EGR и, в особенности, сажевого фильтра, похоже, «болячка» чисто российская, обусловленная использованием нередко сомнительной по чистоте и составу местной солярки.

Недостаточную долговечность теплообменника ЕГР тоже нередко отмечают; после его окончательного выхода из строя в салон начинают стремительно прорываться выхлопные газы, что, согласитесь, не только не слишком полезно, мягко выражаясь, для здоровья, но и попросту неприятно.

Как я уже упоминал, цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы двигателя до капремонта, однако встречаются жалобы и на то, что она чрезмерно вытягивается уже после 140-150 тысяч. Мало того, что деталь не слишком дешёвая; если не уследить, можно вообще заполучить весьма неприятный и оооочень затратный «сюрприз» – перескок цепи через зуб шестерни «со всеми вытекающими» в виде погнутого клапана или разбитого об него поршня.

Нечасто случается, к счастью, но…

Среди прочих недостатков я не стал бы ничего выделять; идеальных механизмов не бывает, поэтому не стоит обращать внимания на мелочи вроде подтекания масла из-под клапанной крышки на исходе второй сотни тысяч километров пробега, тем более, от подобных вещей нетрудно избавиться. Если, конечно, руки к нужному месту приделаны.

Поэтому подвожу очень краткий итог сказанному: R9M вполне достойный агрегат, в полной мере соответствующий тем задачам, для решения которых он был создан.

Замена двигателя Рено Трафик является одной из самых сложных работ, производимых автосервисами. Целесообразность работы, определяется обычно после вскрытия, мотористом, и выводов о том, чторемонт двигателя выйдет дороже чем замена.

Для того, что бы при постановке на учет не возникло проблем, замену необходимо делать работы только на сертифицированной СТО, у которой есть сертификат, дающий право на проведение таких работ. Кроме того, такие автосервисы имеют весь необходимый специнструмент и программное обеспечение для отладки работы нового агрегата.

Стоимость зависит от того, такой же точно двигатель будет установлен или другой (потребуются доработки). Также, необходимо сразу понимать, навесное оборудование (ремни, ролики, стартер и т.п.) будут уже на новом двигателе, или будут переставляться со старого двигателя.

Стоимость замены двигателя:

МодификацияЦена
ДВС без навесного от 8000 руб.
ДВС в сборе с навесным от 10000 руб.

Где можно заменить в Санкт-Петербурге:

Если вы приобретаете б/у агрегат, обязательно уточните у продавца условия гарантии. Например, что будет в том случае, если после замены, он не заработает или будет работать с перебоями - оплачивает ли в этом случае продавец стоимость замены, или вы будете оплачивать за свой счет.

Следует также уточнить, можно ли поменять прокладки головки блока цилиндров или вскрывать ГБЦ до установки. Снимут ли за это с гарантии или нет.

Если вы решили поставить на Рено Трафик двигатель другой модификации, уточните сначала у моториста, реально или это или нет. Также, при покупке, уточните тип коробки автомобиля, с которого его сняли. Если например ставить один и тот же двигатель с машины с АКПП на КПП, то будут изменения в навесном оборудовании.

Почему при выборе Renault Trafic стоит обратить внимание на VW Transporter

"Хочу купить 8-местный семейный микроавтобус. Выбор пал на Renault Trafic 2.0 дизель и его аналоги с 2007 года. Расскажите, пожалуйста, о надежности данного авто (топливная, двигатель, "механика"). На что стоит обратить внимание при выборе. Есть ли хорошая (не сильно гниющая) альтернатива?"


Даже когда покупается автомобиль, зарекомендовавший себя эталоном надежности, при выборе рекомендуется обратить внимание на состояние и работоспособность всего, что в машине есть. Никогда не ломающихся автомобилей не существует, так неужели непонятно, что любую незамеченную при покупке неисправность впоследствии придется устранять за свой счет, а замеченная проблема в зависимости от сложности и стоимости устранения позволит требовать у продавца скидку от назначенной им цены либо вовсе отказаться от покупки?


К сожалению, Renault Trafic и его аналоги Opel Vivaro и Nissan Primastar образцами надежности не являются. Как свидетельствуют данные статистических исследований, вероятность возникновения проблем в большинстве узлов и систем этих моделей выше среднего уровня для автомобилей одного с ними класса. Это требует подходить к покупке с особой тщательностью.


Лишь по двигателям риск поломок чуть ниже среднестатистической величины, однако в исследовании учитываются все силовые модификации рассматриваемых моделей. Если же говорить о дизеле 2.0, то этот мотор, появившийся на Trafic сотоварищи после рестайлинга 2006 года и призванный удовлетворять более жестким требованиям Euro, сложнее, требовательнее и капризнее, чем предшественник 1.9 dCi. В топливной системе слабое место - пьезофорсунки.


Не все гладко и с 6МКП. Повторяющихся проблем две - выход из строя подшипников и поломка шестерни 6-й передачи. Владельцы, откладывавшие выяснение причин шума из МКП до последнего, пожинали плоды своей беспечности в виде поврежденного корпуса МКП валом, подшипник которого некоторое время пошумел, а затем развалился. Разрушение шестерни 6-й передачи ремонтники связывают с преждевременным переключением на нее при скоростях ниже 90-100 км/ч.


В подвеске, рулевом управлении и тормозной системе слабостей, понятно, еще больше. Наиболее дорогостоящие в устранении - выход из строя подшипников передних и задних ступиц, стоек амортизаторов, ГУРа, ШРУСов.


Наконец, электрооборудование. По данным статистики оно обещает беспокоить чаще других узлов, агрегатов и систем. Но чем именно оно будет беспокоить в том или ином Trafic, Vivaro либо Primastar, не возьмется предсказать ни один специалист по ремонту и обслуживанию этих машин. В одних автомобилях владельцы не успевают менять перегоревшие лампы в фарах и фонарях, другие ездят с постоянно горящим сигналом неисправности иммобилайзера, в третьих преподносит сюрпризы вентилятор печки и так далее.

Трудно упрекнуть Trafic, Vivaro и Primastar лишь в нестойкости кузова к коррозии. Данные по вероятности возникновения неисправностей в VW Transporter приведены выше не столько потому, что это в действительности и есть одна из немногих не сильно гниющих альтернатив рассматриваемым моделям, а чтобы было понятно, как в сравнении с ней смотрятся Trafic и Vivaro по надежности.

Пульс цен


Анализ базы объявлений ABW.BY о продаже автомобилей показывает, что на нашем рынке Renault Trafic 2008 г.в. предлагаются по цене от 10,8 тыс. у.е.


В то же время за VW Transporter этих же лет просят от 11,5 тыс. у.е. Был бы микроавтобус Renault существенно дешевле, тогда для лиц, чьи возможности не позволяют сразу "разориться" на Transporter, покупка Trafic имела бы смысл как способ не единовременно, а постепенно расходовать появляющиеся деньги: сначала - на покупку, затем - на решение технических вопросов по мере их поступления. И была бы надежда, что не все проблемы, обещанные статистическим прогнозом, непременно произойдут. Но при имеющейся ценовой ситуации покупка микроавтобуса VW выглядит предпочтительной.

Узнайте стоимость кузовного ремонт вашего авто по фото - Пришлите фотографии поврежденных частей автомобиля удобным для вас способом: заполнив форму ниже или отправьте нам сообщение в What`s app, ВКонтакте и в течение пятндацати минут мастер произведет расчет.
Для оценки слесарного ремонт автомобиля просто укажите марку Вашего авто и укажите в комментарии необходимый ремонт или опишите проблему.

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Сегодня речь зайдет про двухлитровый дизельный двигатель Рено, выпущенный в 2005 году, хорошо известный владельцам автомобилей Renault Trafic, Opel Vivaro, Nissan Primastar. Вместе с тем, этот мотор устанавливался практически на все модели Renault от Megane, Laguna и Espace до Vel Satis и Koleos, а также на Nissan X-trail и Qashqai.


И если такое техническое обслуживание, как замена ремня ГРМ автовладельцами воспринимается как необходимость, которая выполняется своевременно, то про замену цепи владельцы автомобилей зачастую забывают. Многие считают, что если установлена цепь, это надежно, это надолго и точно в механизм ГРМ лезть не придётся, представляя при этом мощную многорядную цепь. На деле, это оказывается совсем не так. Конечно, при бережной эксплуатации автомобиля и своевременном техническом обслуживании цепной механизм ГРМ двигателя M9R достаточно надежен. Однако, если посмотреть на саму цепь, она немногим отличается от обычной велосипедной цепи. И конечно, если случаи обрыва всё-таки происходят достаточно редко, то случаи перескока цепи, с вытекающими неприятными последствиями, наблюдаются чаще.



Не стоит забывать, что перескок цепи может произойти и при попытке запуска двигателя “с толкача”. Ни в коем случае не пытайтесь завести двигатель таким образом. При попытке такого запуска на привод ГРМ передаются очень большие нагрузки, которых зачастую достаточно для его повреждения.


Работа по замене цепи на двигателе M9R стоит 10000 рублей. Для её выполнения мы используем оригинальный специальный инструмент. Снимать двигатель для выполнения работы не требуется. Рекомендуем приурочить выполнение работы к замене масла двигателя. Обращаем внимание, что в сторонних сервисах зачастую предлагается снять двигатель, что в разы увеличивает стоимость процедуры. Мотивируют это тем, что слишком мало места в подкапотном пространстве для проведения работ. Это совершенно не соответствует действительности и делается либо по незнанию процедуры, либо ввиду желания наживы. (Стоимость работ указана на момент написания статьи)

Для выполнения этой работы потребуются следующие запчасти:

Комплект цепи Renault 2.0DCI M9R

Лобовая крышка Renault 2.0DCI M9R

Передний сальник коленвала Renault 2.0DCI M9R

Спрей-очиститель Wurth

Герметик Victor Reinz

Моторное масло ELF

Часто после замены цепи автовладельцы отмечают, что мотор работает мягче, пропадают все посторонние шумы, в том числе и тракторный рык, двигатель запускается без резкого рывка, работа двигателя становится ровнее, улучшается динамика разгона, снижается расход топлива.

Читайте также: