Замена грм 2е тойота

Обновлено: 29.04.2024

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

Снятие и установка ремня привода ГРМ 2E. 1 - крышка №2 ремня привода ГРМ, 2 - ремень привода ГРМ, 3 - зубчатый шкив распределительного вала, 4 - стопорный болт, 5 - шкив коленчатого вала, б - крышка №1 ремня привода ГРМ, 7 - направляющая ремня привода ГРМ, 8 - натяжная пружина, 9 - натяжной ролик, 10 - втулка, 11 - промежуточный шкив, 12 - зубчатый шкив коленчатого вала, 13 - зубчатый шкив масляного насоса.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


1. (Модели с кондиционером) Снимите приводной ремень шкива компрессора кондиционера.

2. Снимите приводной ремень генератора. Ослабьте гайку крепления генератора и стопорный болт и снимите приводной ремень генератора.

Снятие ремня привода ГРМ 2E

3. Снимите крышку головки цилиндров.

а) Отсоедините шланг вентиляции картера от клапана.

б) Отсоедините два зажима провода.

в) Снимите две гайки и крышку головки блока цилиндров с прокладкой.

4. Установите поршень цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия. Поверните шкив коленчатого вала так, чтобы совместить выемку на нем с меткой "0" на крышке №1 ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


5. Снимите шкив коленчатого вала

а) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

б) Удерживая шкив коленчатого вала от проворота, выверните болт шкива.

в) С помощью съемника снимите шкив.

6. Выверните шесть болтов и снимите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ,

7. Снимите направляющую ремня привода ГРМ.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


8 Снимите ремень приводя ГРМ и натяжной ролик.

- Не поворачивайте распределительный или коленчатый вал, если ремень привода ГРМ снят, т.к. это может привести к нарушению фаз газораспределения.

- Если ремень привода распределительного механизма будет вновь использоваться, нанесите на нем стрелку, указывающую иапроопс ние вращения коленчатого вала и метки совмещения на шкиве и ремне, как показано на рисунке.

а) Ослабьте болт натяжного ролика и сдвиньте его влево насколько это возможно, затем временно затяните его.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


б) Снимите ремень привода ГРМ.

в) Выверните болт натяжного ролика, снимите ролик и его пружину.

9. Снимите промежуточный шкив.

10. Снимите зубчатый шкив коленчатого вала.

Сели невозможно снять шкив рукой, пользуйтесь двумя отвертками. Примечание: во избежание повреждения подложите ветошь, как показано на рисунке.

11. Удерживая распределительный вал гаечным ключом, выверните болт крепления шкива и снимите шкив.

Снятие ремня привода ГРМ 2E


12. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, отверните гайку шкива и снимите шкив.

Установка ремня привода ГРМ 2E


1. Удерживая шкив масляного насоса при помощи специнструмента, затяните гайку крепления.

Момент затяжки. 27 Н-м

Установка ремня привода ГРМ 2E


2. Установите шкив распределительного вала

а) Совместите штифт распределительного вала с меткой на крышке первого подшипника распределитепьного вала, как показано на рисунке.

Установка ремня привода ГРМ 2E


б) Совместите штифт распределительного вала с отверстием в шкиве распределительного вала, как показано на рисунке.

Примечание: проверьте, совмещена ли метка на крышке первого подшипника с центром маленького отверстия на шкиве распределительного вапа.

в) Удерживая распределительный вал гаечным ключом, затяните болт крепления шкива.

болт без шайбы. 50 Н-м

болт с шайбой. 64 Н-м

Примечание: удалите масло и воду со шкива распределительного вала и содержите его в чистоте.

Установка ремня привода ГРМ 2E


3 Установите зубчатый шкив на коленчатый вал и совместите метки ВМТ на корпусе масляного насоса и шкиве коленчатого вала.

Примечание: удалите, при наличии, масло и воду со шкива коленчатого вала.

4. Установите натяжной ролик и промежуточный шкив ремня привода ГРМ.

а) Установите натяжной ролик и натяжную пружину.

б) Сдвиньте ролик влево насколько это возможно и временно зафиксируйте его болтом.

Установка ремня привода ГРМ 2E


в) Установите промежуточный шкив.

Момент затяжки. 20 Н-м

Примечание: удалите масло и воду со всех шкив об ремня привода ГРМ и содержите их в чистоте.

5. Установите ремень привода ГРМ. Примечание: при повторном использовании ремня привода распределительного механизма совместите метки, которые были нанесены при разборке, и установите ремни так, чтобы стрелка указывала направление вращения коленчатого вала.

6. Проверьте правильность установки и натяжение ремня привода ГРМ.

а) Ослабьте стопорный болт натяжного ролика ремня привода ГРМ.

б) Временно затяните болт шкива коленчатого вала и проверните коленчатый вал на два оборота от ВМТ до ВМТ.

Установка ремня ГРМ 2E


Примечание: вращайте коленчатый вал только по часовой стрелке.

в) Проверьте, чтобы метки на шкивах были совмещены с метками на корпусных деталях, как показано на рисунке.

г) Затяните стопорный болт ролика натяжителя.

Установка ремня ГРМ 2E


Момент затяжки. 18 Н-м

д) Убедитесь, что ремень натянут на рабочей ветви, как показано на рисунке.

7. Установите направляющую ремня привода ГРМ.

Установка ремня ГРМ 2E


8. Установите крышки №1 и №2 ремня привода ГРМ и затяните шесть болтов крепления.

9. Установите шкив на коленчатый вал.

а) Совместите шпонку коленчатого вала со шпоночной канавкой шкива.

б) Установите специнструмент на шкив коленчатого вала.

в) Используя специнструмент для предотвращения поворота шкива коленчатого вала, затяните болт крепления шкива.

Момент затяжки. 99 - 147 Н-м

Примечание: перед установкой болта нанесите тонкий слой моторного масла на резьбу и под головку болта.

10. Установите крышку головки блока цилиндров,

Установка ремня ГРМ 2E


а) Нанесите герметик на головку блока цилиндров, как показано на рисунке.

Примечание: устанавливайте крышку головки сразу же после нанесения герметизирующего материала.

б) Установите прокладку и крышку головки и закрепите двумя гаиками.

в) Соедините шланг системы вентиляции картера с клапаном.

г) Установите зажимы проводов распределителя.

Установка ремня ГРМ 2E


11. Установите ремень привода генератора.

12. (Модели с кондиционером) Устанозите ремень привода шкива компрессора кондиционера.

13. Регулировка приводных ремней. Прогиб приводного ремня при усилии 10 кг (98 Н):

Установка ремня ГРМ 2E


Головка блока цилиндров 2E


Головка блока цилиндров 2E. 1 - клапан, 2 - распорка впускного коллектора, 3 - прокладка, 4 - головка блока цилиндров, 5 - седло пружины клапана, 6 - направляющая втулка клапана, 7 - прокладка, 8 - маслосъемный колпачок стержня клапана, 9 - впускной коллектор, 10 - пружина клапана, 11 - тарелка пружины клапана, 12 - рычаг клапана, 13 - пружина рычага клапана, 14 - сальник, 15 - крышка головки блока цилиндров, 16 - прокладка, 17 - крышка подшипника распределительного вала, 18 - распределительный вал, 19 - крючок №2, 20 - топливный насос, 21 - изолятор, 22 - сухари, 23 - распределитель, 24 - уплотнительное кольцо, 25 - выходной патрубок, 26 - свеча зажигания, 27 - теплозащитный экран №2, 28 - теплозащитный экран №1, 29 - выпускной коллектор, 30 - крюк №1.

Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Что дополнительно меняется с ремнем

Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

  • передний сальник коленвала;
  • сальник свечного колодца;
  • насос антифриза.

Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

Меры предосторожности при замене ремня

Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик .
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Заключение

Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

ФОТООТЧЁТ Замена ремня ГРМ Carina ED 3S-FE

Всем привет. Как и обещал выкладываю фото отчёт о проделанной работе по замене ремня ГРМ на автомобиле Carina ED 3S-FE AT. Сразу хочу сказать, что не претендую на что то там. просто решил раз уж меняю ремень то опишу весь процес и приложу фотографии. мож кому то будет в помощь. Единственное, что немного фотографий т.к. не всегда руки были чистыми, иногда просто забывал фоткать).

Всю проделанную работу делал один, без чьей либо помощи, на всё про всё ушло два дня, в день ковырялся где то по три четыре часа. Всё делал в своём железном гараже с кривым полом вымощеным непонятно чем, ровной поверхности не было. Ямы соответственно тоже не было, гараж без света.

Инструмент:

Из инструмента маленький сатовский набор головок. которым только детские игрушки ремонтировать, спешно купленный накануне съёмник шкивов, да совдэповские инструменты доставшиеся от деда которыми только трактора чинить).

Расходники:

Ремень ГРМ Mitsuboshi (я так пологаю, что контрафакт, на нормальный денег не хватило) - 900 руб.
Сальники (распредвала, коленвала, масляного насоса)- на все примерно 750 руб.
Прокладка масляного насоса (оригинал Toyota(мож конечно и подделка, но выглядит как фирменная) - 200 руб.
Ролик натяжной Drive Joy - 1100 руб.
Ролик обводной Drive Joy - 650 руб.
Герметик красный высокотемпературный (потом напишу зачем он нужен) - 60 руб.
Можно было конечно сэкономить и всё заказать в Exist тем более, что у нас в Хабаровске открылся их офис, но ждать долго да и тем более праздники.

Сам процесс:
Домкратим машину, снимаем правое переднее колесо и правую защиту двигателя.

Защита вся в масле которое сочилось из под прокладки поддона и из под маслянного насоса и его сальника.

После снятия защиты взору открывается нижняя часть ДВС, шкив коленвала и всё то пространство с которым нам и предстоит дальше работать.

Как видим всё в масле. Из-за поперечного расположения двигла, да в придачу ещё он завален назад, места очень мало и всё делать очень неудобно, что в последствии я не раз вспоминал крепким словцом)

Ремень и всё, что там стоит не меняли ещё с японии (у машины пробегу больше 250 тыс. перекуп на рынке у которого я покупал машину уверял меня, что ГРМ меняли и всё там чётко. и пробег скручен до 150 тыс. но его опъёбки вскрылись))

Дальше срываем болт коленвала. Берём головку на 19, хороший не хлипкий вороток вставляем в болт и упераем снизу в привод или рычаг, кому как больше нравится, но в привод удобней. НИ чего не делая с двигателем, ничего снимать не надо (шланги подачи топлива, свечи, бронепровода и т.п как некоторые пишут) швыркаем стартером буквально секунду, мотор не заведётся, будте уверены, просто быстро повернули ключ на старт и обратно. У меня болт сорвался со второй попытки.

На фото наглядно видно куда упереть вороток, бить молотком по воротку, как тоже некоторые пишут не надо, так его будем закручивать потом когда всё сделаем.

Далее расслабляем болт натяжки гидрача:
Вложение 2507476
До осевого болта верхнего крепления гидроуселителя добраться проблемно, но можно накидным ключём на 14, но я этого делать не стал и после расслабления нижнего болта просто пододвинул гидрач ломиком. Пять минут делов если честно. После чего можно снять ремень гидроуселителя руля.

Далее полностью снимаем генератор.
Вложение 2507545
На 3S сделать это может даже школьник, стоит он сверху и всё настолько доступно, что просто до безобразия. Расслабляем осевой болт на 14, далее болт фиксации положения, он сбоку на 12, потом крутим болт регулировки который сверху пока ремень не расслабится до такой степени, что его можно легко снять. Вытаскиваем фишку, откручиваем гайку фиксирующую силовой провод, снимаем его, выкручиваем до конца все (два) болта которые его держат и снимаем генератор.

Далее снимаем верхний защитный кожух ремня ГРМ. Откручиваем несколько болтов на 10, вот и пригодился маленький набор головок. Вся ***а в том, что вытащить его от туда проблемотично т.к места очень мало и всё мешает, а в частности мешает главный тормозной цилинлр и оппора двигателя. Снимать ни то ни другое я не стал, а просто вытащил его оттуда силой, отломав при этом нижний краешек))

Нашему взору открывается зубчатый шкив распредвала и натяжной ролик.
Вложение 2507579
Берём накидной ключ на 14, надеваем на болт крепления шкива распредвала и молоточком против часовой стрелки резким и точным ударом тюк, тюк. откручивается на ура за 30 секунд. Как болт стронулся его не откручиваем всё оставляем так.

Потом откручиваем болт шкива коленвала, он у нас уже сорван, как вы помните, снимаем шкив с помощю съёмника. У меня пошёл очень легко, съёмником только сдвинул с мёртвой точки, а дальше руками. Сняли шкив, откручиваем нижнюю защиту, там несколько болтиков на 10, ничего геморного нет.

Видим лобовину которая тоже вся соответственно в продуктах жизнидеятельности мотора)
Вложение 2507626

Далее нужно сорвать гайку крепления приводной шестерни маслянного насоса. Способов наверное множество, но т.к специнструмента у меня небыло и нет сделал следующее: взял нащёл в гараже металлическую пластинку толщиной миллиметра 3 и длиной сантиметров 7-8 упёр её одним концом на шестерню маслонасоса, а другим на зубец ремня в районе обводного ролика, таким образом застопорив шестерёнку. И сорвал накидным ключём на 12. Затяжка там не сильная поэтому проблем не будет, главное обездвижить шестерёнку. Фотку не сделал сорри)

Теперь когда у нас всё сорвано, а именно: приводные шестерни маслянного насоса и распредвала ставим обратно нижнюю пластиковую защиту, накидываем шкив на коленвал, закручиваем болт и крутим его по часовой стрелки пока метка на шкиве коленвала не совпадёт с меткой 0 на корпусе нижней защиты. Как совпала смотрим на шкив распредвала в нём увидете дырочку. Если отверстие в верху то берём маленькое зеркальце как у стамотологов или которым смотрят номер ДВС и пытаемся разглядеть через это отверстие продолговатую (не круглую) метку на отливке головки. Она находится на выступе куда вставлен сальник распредвала. Если отверстие на шестерни где нибудь внизу, а метка на шкиве коленвала на 0 то крутим ещё один оборот. У меня зеркальца не было. ( есть ещё одна хитрость. Когда отверстие в районе метки но толком не видно (можно *****аться на один зуб и не заметить) берём тонкую зубочистку или спичку и суём в отверстие, если метка напротив то вы это почуствуете по изменению рельефа т.к метка впалая.
Вложение 2507725

Всё теперь когда всё стоит по меткам можно снимать старый ремень. Можно конечно на верочку поставить на старом ремне и на шкивах свои метки, а потом перенести их на новый ремень, чтоб уж точно всё потом совпало. Сняли ремень первое, что я сделал это помыл всё от масла и грязи. Сначала керосином и кисточкой, потом пропшыкал жидкостью для чистки карбюраторов. Вытащил сальник коленвала, поставил новый трудностей не возникло т.к. места свободного много, чего не скажешь про сальник распредвала, но об этом позже.

Потом снял маслянный насос, крепится на нескольких болтах на 10 и трудностей не вызывает. Пркладке на нём был конечно писец. и сальнику тоже. Промыл, заменил сальник ( на снятом насосе менять сальник, как два пальца обасфальт).

Промыл посадочное место на двигле, а дальше фишка. Бороздка под прокладку находится на лобовине, а корпус насоса плоский, таким образом прокладку вставляем в бороздку и сверху прикручиваем корпус насоса, ничего сложного. НО! Прокладка не держится в бороздке и под силой всемирного тяготения выпадает на грязный пол. Берём герметик (в моём случае это красного цвета высокотемпературный герметик для поддонов и клапвнных крышек) выдавливаем с гулькин х.й на палец и мажем прокладку, просто чтоб она стала липкой и не вкоем случае не давим в бороздку или ещё куда. Липкую от герметика прокладку вставляем в бороздку, герметика на ней вообще видно даже не должно быть, очень тонкий слой, и когда она там держится и не падает прикладываем и прикручеваем крышку насоса. Степень усилия при затяжке болтов минимальная, маленьким вороточком, а иначе резьба в блоке двигателя срывается.

Да забыл сказать перед съёмом шкива коленвала подставляем под двигатель домкрат, мутим дощечку чтоб всё чётко и пистато стояло. Потом откручиваем правую подушку от кузова и опоры ДВС и убираем её. Приопускаем мотор.

По хорошему нужно снять оппору с мотора она крепится на трёх болтах на 14, но у меня мои советские головки туда неподлазили и я её не снял. Если её не снимать то последствие этого только одно заепётесь вытаскиать верхнюю пластиковую защитную крышку ремня ГРМ. И даже если вытащите, как я обломав нижний уголок, то обратно не поставите(.

В итоге, что мы имеем: маслянный насос помыт, сальник и прокладка заменены, сальник колена заменен, ролики откручиваем новые прикручиваем. Обводной сразу намертво, натяжной ставим, надеваем пружинку пальцем давим доталого вниз чтоб пружина растянулась и затягиваем болт, чтоб зафиксировать его в таком положении.
Далее самый гемор - замена сальника распредвала. Если он не течёт то лучше и не трогать ИМХО. У меня было так: старый выковырял без проблем (он стоял криво, кто то до меня при прошлой замене не смог его поставить как положенно, но тем не менее он не сопливил) посадочное место протёр разумеется, новый сальник смазал маслицем и насколько смог задавил его туда руками. Естественно получилось не глубоко. Дальше стал думать. места нет вообще даже если подставить оправку (которой у меня естественно не было) то ёпнуть по ней не получится. После выкуренной сигареты и пятиминутных раздумий было принято решение задавить его туда. Короче мутил минут сорок всякие упоры и рычаги. за неимением нормального инструмента всё таки удалось это сделать всякими подручными средствами.

Всё готово можно собирать.

Ставим обратно шкив распредвала, закручиваем болт пальцами до упора, чтоб шкив не болтался, ключём пока не надо. Шестерню маслянного насоса можно было поставить когда он был снят, а можно и потом разницы особой нет. Ставим шестерёнку коленвала. Заводим ремень, если ставили на нём и на шкивах свои метки то они должны совпасть. Проверяем, всё стоит, всё окей. Отпускаем болт фиксирующий положение натяжного ролика, пружина его прижимает к ремню. На шестерню коленвала незабываем надеть шайбу не дающую слететь ремню, надеваем шкив. Вкручиваем болт, надеваем на него головку на 19, берём вороток и крутим шкив. Вся система начинает вращаться, крутим не ленимся два - три оборота и смотрим всё ли ок, как показывают себя метки. Во время вращения ремень натягивается посредством натяжного ролика. Если всё чётко после нескольких оборотов (всмысле не просто воротком два раза крутануть, а чтоб весь цикл четырёх тактный прошёл пару тройку раз) то затягиваем натяжной ролик, как есть. Далее берём накидной ключ на 14 надеваем на болт шестерни распредвала и молотком по старой схеме. Вы почувствуете когда будет достаточно. Так же точно и с шестерней маслянного насоса, фиксируете её ( на ней есть отверстия туда можно засунуть отвёртку и упереться в рёбрышки на лобовине) и затягиваете. Гайки и болты можно смазать анаэробным клеем по резьбе, если он есть у вас. Шкив коленвала так же ставите головку с воротком и модотком. Можно воздушным (пистолетом) гайковёртом если есть.

Ну и всё остальное в обратном порядке.

Гидрач, после установки на него ремешка, отжимаете ломиком и затягиваете болт. Ничего сложного всё доступно.
Т.к. я не снимал опору двигателя то поставить обратно верхнюю пластиковую защитную крышку очень затруднительно. Я не стал ипаться и ставить её обратно, оставил мотор без неё.

После того, как ремень приработается где то через 800 км. его необходимо подтянуть и посмотреть всё ли там в поряде, вот после этой процедуры и буду ставить крышку обратно, а пока ничего страшного пару неделек можно и без неё поездить. Зато всё видно, что там происходит:)

Ну вот как то так. Если, что забыл не судите строго. Буду рад если мой опыт кому то пригодится.

Замена грм 2е тойота


Замена зубчатого ремня ГРМ Тойота Королла дизель 2СТ



Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе

1. Верхняя крышка зубчатого ремня
2. Зубчатое колесо топливного насоса
высокого давления
3. Натяжитель зубчатого ремня
4. Зубчатое колесо распределительного вала
5. Оттяжная пружина натяжителя зубчатого
ремня
6. Зубчатый ремень
7. Шкив коленчатого вала
8. Нижняя крышка зубчатого ремня
9. Приводная шестерня водяного насоса
10. Направляющий ролик зубчатого
ремня
11. Направляющий ролик зубчатого
ремня
12. Зубчатое колесо коленчатого вала

Снятие шкива коленчатого вала съемником

На рис. Детали привода газораспределительного механизма на дизельном двигателе
изображены детали привода газораспределительного механизма, рисунок может
использоваться при замене или снятии деталей. Зубчатый ремень должен заменяться
через каждые 100.000 км. К этому моменту он достигает своего нормального срока
службы. Хотя двигатель работает нормально, никогда неизвестно точно, когда наступит
момент обрыва зубчатого ремня. Следующее описание охватывает снятие и установку
всех деталей привода газораспределительного механизма. Когда заменяется только
зубчатый ремень, руководствуйтесь следующими указаниями.

Снятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Снимите зубчатые ремни с отдельных агрегатов с передней стороны двигателя. При
наличии гидроусилителя рулевого управления, следует также снять шкив насоса
гидроусилителя.
2. Снимите жидкостную муфту и шкив водяного насоса вместе с вентилятором
радиатора. Для этого отверните четыре гайки муфты и снимите муфту с
установлеными на ней шкивом и вентилятором.
3. Отверните болт шкива коленчатого вала. Для удерживания коленчатого вала от
проворачивания включите передачу и затяните ручной тормоз. Болт отворачивайте
головкой ключа. Для снятия шкива обычно используется съемник, устанавливаемый
на шкив способом, изображенным на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником.
В противном случае можно подложить под шкив с противоположных сторон две
монтировки и с их помощью снимять шкив. Работы проводятся под автомобилем.
4. Отверните с передней стороны двигателя верхнюю крышку зубчатого ремня. Для
этого следует удалить три зажима и пять болтов. Снимите прокладку. Нижняя крышка
зубчатого ремня снимается позднее.
5. Приподнимите двигатель на тросах или цепях подъемного устройства и снимите
правую балку подвески двигателя.
6. Снимите соединения между четырьмя свечами накаливания и отсоедините провод
питания. После этого выверните свечи накаливания.

7. Проверните коленвал двигателя до
установки поршня первого цилиндра в
положение ВМТ такта сжатия. Для
проворачивания коленвала двигателя
временно снова поставьте шкив коленчатого
вала. Если передача еще включена, ее следует
выключить. Коленчатый вал проворачивается
до установки метки зубчатого колеса
распределительного вала в одну линию с
поверхностью головки цилиндров (стрелка).

8. Если зубчатый ремень будет
устанавливаться повторно, нанести на нем
стрелку направления движения фломастером
(ремень можно по ошибке установить и
противополжной стороной). Лучше всего
нанести стрелку, направленную по
направлению вращения двигателя. Для
установки зубчатого ремня в первоначальное
положение следует нанести метки на трех
зубчатых колесах и зубчатом ремне.
9. Отсоедините пинцетом возвратную пружину натяжного устройства зубчатого
ремня. Ослабьте крепление 2-х болтов натяжного устройства зубчатого ремня. При
этом прижимайте ремень к наружной стороне так, чтобы он был достаточно свободен
для его снятия. Не берите ремень жирными руками и не допускайте его контакта с
маслом, смазкой или подобными веществами.
Если более не требуется производить никаких работ, зубчатый ремень может быть
установлен. В противном случае следуйте нижеследующим указаниям по снятию или
контролю остальных деталей привода газораспределительного механизма (когда
например, двигатель имеет большой пробег).
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Выверните два болта крепления натяжителя зубчатого ремня и снимите натяжное устройство.
2. Отверните болт крепления зубчатого колеса
распределительного вала. При этом следует
удерживать зубчатое колесо. Для этого
воспользуйтесь мощным металлическим
стержнем, который вставляется в отверстие
зубчатого колеса и упирается в головку
цилиндров. Можно также удерживать зубчатое
колесо, как показано на рисунке.
3. Снимите зубчатое колесо с распределительного вала. Колесо сидит на вале на
штифте и поэтому помечать его положение на вале не требуется. После снятия
зубчатого колеса, распределительный вал не проворачивайте.
4. Подобным же образом удерживайте приводную шестерню топливного насоса
высокого давления и отверните гайку. Для снятия приводной шестерни требуется
съемник, показанный на рис. Снятие шкива коленчатого вала съемником. Болты
съемника вверните в два резьбовых отверстия на шестерне. Таким же образом
снимается приводная шестерня масляного насоса.
5. Снимите направляющий ролик зубчатого ремня (один болт).

6. Проконтролируйте отсутствие износа и
целостность всех снятых деталей. Если
натяжное устройство в некоторых местах
заедает, его следует заменить. Измерьте
длину возвратной пружины. Повторно
устанавливаемая пружина должна иметь длину
51,93 мм при измерении между внутренними
сторонами обоих крюков пружины, как это
показано на рисунке.
Установка

Установка привода механизма газораспределения производится в обратном порядке,
причем описание приводится исходя из того, что снимались все детали привода
механизма газораспределения.
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Наденьте зубчатое колесо коленчатого вала на конец вала, выправьте шпонку и
канавку в зубчатом колесе и загните зубчатое колесо на вал куском трубы
соответствующего диаметра. При этом следите за шпонкой, чтобы она не
переместилась.
2. Подобным образом установите приводную шестерню масляного насоса, но здесь
введите язычок на приводной шестерне в вырез на приводном вале. Наверните гайку
и затяните ее моментом 47 Н.м. При этом следует удерживать от проворачивания
приводную шестерню.
3. Установите направляющий ролик зубчатого ремня. Затяните болт моментом 37 Н.м.
Проверьте, чтобы после затяжки ролик легко вращался.
4. Наденьте на вал шестерню топливного насоса высокого давления, совмещая шпонку
с вырезом, пристукните шестерню и наверните гайку. Удерживайте шестерню от
проворачивания и затяните гайку моментом 65 Н.м.

5. Наденьте на распределительный вал
зубчатое колесо. В зубчатом колесе имеется
отверстие, в которое должен войти штифт
распределительного вала. Вверните болт с
большой шайбой, удерживать вал, как показано
на рисунке, и затяните болт моментом 100 Н.м.
При затяжке болта вал не проворачивайте, так
как клапаны могут ударяться о днища поршней.
6. Приверните два болта крепления натяжного устройства, не затягивая их
окончательно. Затяните средний болт с роликом моментом 7,5 Н.м. Проверьте, чтобы
после затяжки ролик легко вращался в обе стороны.

7. Проверьте, не сбилась ли установка поршня
первого цилиндра в положении ВМТ. При этом
метка на шкиве коленчатого вала должна
располагаться сверху. Метка на зубчатом
колесе распределительного вала должна быть
выставлена, как показано на рисунке, и метка
приводной шестерни топливного насоса
высокого давления должна быть совмещена с
меткой на водяном насосе.
8. При установке нового зубчатого ремня наложите его так, чтобы после его установки
были видны буквы и цифры на задней стороне двигателя.
9. Сначала наложите ремень на зубчатое колесо распределительного вала.
Удерживайте накидным ключом приводную шестерню топливного насоса высокого
давления и наложите ремень на шестерню. Проверьте правильность зацепления
зубьев зубчатого ремня, на участке между зубчатыми колесами распределительного
вала и масляного насоса ремень должен быть натянут.
10. Продолжайте удерживать шестерню топливного насоса высокого давления,
наденьте ремень на шестерню водяного насоса и зубчатое колесо коленчатого вала.
Снова проверьте правильность зацепления зубьев зубчатого ремня.
11. Наложите ремень на направляющий ролик и приводную шестерню масляного
насоса, причем именно в такой последовательности. Проверьте, не перетянут ли
ремень. Все метки должны совпадать.

12. При установке старого зубчатого ремня, установите ремень вышеописанным способом, однако при этом должны совпадать и все метки, сделанные фломастером при снятии. Стрелка также должна быть направлена правильно. На рисунке показано, как совпадают метки. Если ремень сместился на один зуб, его следует проложить заново.

13. Подсоедините к натяжному устройству
возвратную пружину способом, указанным на
рисунке. После подсоединения пружины
ослабьте крепление двух болтов натяжного
устройства. При этом натяжной ролик
оттягивается внутрь и натягивает зубчатый
ремень.

14. Затянуте болт на переднем конце коленчатого вала до начала проворачивания
коленчатого вала. Проверните коленчатый вал точно на два оборота и проверьте, чтобы все метки были выставлены так, как показано на рисунке. Если необходимо, снимите и заново установить ремень.
15. Затяните болты натяжного ролика моментом 37 Н.м, не перемещая монтажную
плату.
16. Установите несущую скобу правой подвески двигателя. Меньшие болты затяните
моментом 37 Н.м, большие 65 Н.м.
17. Если установлен гидроусилитель рулевого управления, большие болты пока
окончательно не затягивайте.
18. Вверните четыре свечи накаливания и затяните их моментом 13 Н.м. Подключите к
свечам токовые соединители, поставьте токовую шину с изолирующими шайбами,
шайбы и гайки и наденьте четыре резиновых наконечника.

19. Наденьте на конец коленчатого вала
направляющую шайбу зубчатого ремня. При этом выставьте клиновую направляющую по шпонке. Отогнутый край направляющей шайбы
должен быть обращен наружу, как показано на рисунке. Наденьте нижнюю крышку зубчатого ремня с прокладкой и равномерно заверните
пять болтов.
20. Установите шкив коленчатого вала (обращать внимание на шпонку и вырез). Для
насаживания используется кусок трубы. Вверните и затяните моментом 100 Н.м болт.
При этом должна быть включена передача, чтобы удерживать вал от проворачивания.
21. Поставьте верхнюю крышку зубчатого ремня с новой прокладкой и закрепите пятью
болтами и тремя зажимами.
22. Закрепите тремя болтами насос гидроусилителя рулевого управления. Болты
затяните моментом 40 Н.м. Шкив насоса сейчас установите временно.
23. Установите приводной ремень насоса гидроусилителя рулевого управления и
генератора переменного тока и отрегулируйте натяжение ремня, как описано в
соответствующей главе и для насоса гидроусилителя рулевого управления. Теперь
можно затянуть временно установленый шкив насоса гидроусилителя рулевого
управления. Для этого нажмите большим пальцем на ремень и по очереди головкой и динамометрическим ключом заверните гайки до момента затяжки 45 Н.м.

Замена ремня грм 2E двигатель тойота, Метки ГРМ, 1.3 литра

ГРМ представляет собой механизм, который выполняет функцию газораспределителя. Данная система помогает двигателю удалить газы, смешанные с воздухом при попадании топлива в мотор. При поломке данной детали мотор перестает нормально функционировать, в этом случае необходимо как можно скорее заменить ремень ГРМ для Тойота. Традиционно на автомобилях этого японского производителя устанавливается ременной механизм ГРМ. Замена ремня должна выполняться примерно через 50-60 тысяч километров пробега. Полный разрыв приводит к остановке работы распределительного вала, при этом коленвал продолжает функционировать, из-за этого всю нагрузку на себя берут поршни, которые очень сильно воздействуют на клапаны. В следствие этого клапаны могут полностью разрушиться.

Стоимость замены ремня ГРМ на Toyota

Демократичные цены на замену ремня ГРМ – одно из очевидных преимуществ нашего автосервиса. Не стоит забывать, что газораспределительный механизм – технически очень сложное устройство, и для его замены необходим опыт, знания и специальное оборудование.

Наши мастера – ответственные специалисты, для которых безопасность и комфорт клиента на первом месте. Уезжая с нашего сервис центра на безупречно и быстро отремонтированном автомобиле, заказчик всегда уверен, что с него не содрали три шкуры. Ценовая политика понятна и удобна, чтобы убедиться в этом, приезжайте к нам и удостоверьтесь лично.

Замена ремня ГРМ Toyota
Стоимость работ по замене ремня ГРМ, руб.от 4 000
Стоимость комлекта расходников при замене ГРМ (ремень + ролики), руб.от 5 000 до 9 000
Периодичность замены ремня ГРМ при пробеге (км)50 000-80 000

Ценовой диапазон замены ремня ГРМ Toyota, зависит от года выпуска и модели автомобиля. Окончательную стоимость работ назовёт наш мастер, но совершенно точно она будет ниже цены официального дилера на 50-60%. При этом качество будет на высоте, а сроки – минимальны.



Немного теории

Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) обеспечивает слаженную работу коленвала и распредвала. Топливо подается в нужный момент, и мотор четко, при этом без проблем работает. Также ремень или цепь могут проходить через шестерню водяного насоса, которая обеспечивает постоянную циркуляцию тосола в системе охлаждения.
Важность этого компонента крайне трудно недооценить. Современные автомобили могут оснащаться как ремнем, так и металлической цепью. Каждый из этих вариантов имеет фактически свои недостатки и преимущества. Давайте рассмотри в отдельности каждый из них.

Ремень ГРМ — резиновый замкнутый круг со специальными зубьями на внутренней стороне. Он имеет невысокую стоимость, при этом его главным преимуществом является тишина работы. Однако, резине свойственно растягиваться, поэтому нередки случаи, когда ремень перескакивал на одно или несколько зубьев, а также вовсе происходил обрыв.

Цепь в этом плане намного надежнее. Элементы цепи практически невозможно разорвать. Недостаток данного варианта – шумная работа. Конечно, многие автомобили оснащены качественной звукоизоляцией, но, как утверждают специалисты, определить другие «нездоровые» звуки мотора с цепью крайне проблематично. Также стоимость цепи довольно высока. Замена цепи ГРМ Тойота – это сложный и трудоемкий процесс, что является еще одним недостатком.

Ремень стоит на большинстве моделей «Тойота», однако на некоторых машинах Corolla и Camry имеется цепной привод ГРМ. Обрыв или смещение приведут к крайне плачевным последствиям, поэтому обязательно следите за состоянием этой детали.



Как определить, что ремень ГРМ неисправен?

Основные, косвенные симптомы износа ремня ГРМ в автомобилях Toyota:

  • Ухудшение холодного запуска;
  • Изменение состава выхлопных газов (присутствует черный оттенок);
  • Чрезмерная вибрация силового агрегата во время работы;
  • Появление посторонних звуков, шороха и шума в двигателе, особенно при низком масляном давлении (на холостом ходу)

Помимо косвенных признаков неисправности, существуют прямые признаки износа ремня ГРМ. Для того, чтоб определить прямые симптомы неисправности ремня ГРМ, потребуется проведение некоторого объема работ. Причем в случае выявления косвенных признаков неисправностей, данная процедура является обязательным этапом проверки.



Сборка

Устанавливаем на свои места звездочку VVT и выпускного распределительного вала. Затягивая болты незабываем держать ключом распредвалы.


Ставим на место звездочку коленчатого вала и успокоитель цепи. На новой цепи находим две метки расположенные примерно на шесть звеньев друг от друга. Это метки распредвалов. Устанавливаем новую цепь, при этом совмещаем метки распредвалов и метку коленвала.


Ветвь цепи от звездочки выпускного распредвала, через звездочку VVT и до звездочки коленвала должна быть натянута. При этом должны совпасть метки на звездочках распредвалов. Ставим башмак натяжителя. На блоке для него вверху есть специальный паз, который надает ему «вывалится».

Собранная конструкция выглядит так.


Ставим на место крышку ГРМ, предварительно смазав контактирующие поверхности герметикам. Ставим новый натяжитель. Чека обращена вверх. Затягиваем две гайки.


Что бы привести натяжитель в рабочее состояние необходимо: надавить аккуратно наверх башмака натяжителя широкой отверткой до упора, так что бы ни повредить его и отпустить. Если натяжитель разрядился, то при последующим надавливание свободный ход будет очень небольшой. Для уверенности можно согнуть небольшой крючок из проволоки и аккуратно сдвинуть чеку, если сдвинулась, то все в порядке. Ну, или воспользоваться гибкой камерой.


После чего проливаем цепь ГРМ и звезды новым моторным маслом. Проворачиваем коленвал два оборота и проверяем метки на шкиве коленвала и между звездочек распределительных валов. На цепи метки уедут, внимание на них не обращаем, связано это с тем, что количество зубьев на звездочке коленвала меньше количества звеньев цепи ГРМ в разы. Если все метки встали на место, приступаем к окончательной сборке. Ставим на место все детали в порядке обратном снятию.

Заводим автомобиль. Забываем о данной процедуре еще на 160 000 км.

Прямые признаки неисправности ремня ГРМ

  • Критический износ натяжителя ремня или его роликов (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Изношенные зубцы звёздочек (можно увидеть, сняв клапанную крышку);
  • Трещины и другие следы износа и повреждения.

Если вы заметили появление хотя бы одного из описываемых признаков неисправностей, необходимо сразу же проверить состояние ремня ГРМ. Опытные автовладельцы вполне могут сделать это самостоятельно, но лучше осуществлять данную процедуру на СТО.

В автосервисе, специалист сможет сделать полный осмотр ремня ГРМ, проверить его натяжение и выявить степень износа. В случае необходимости, сразу же отрегулировать или произвести его замену с необходимыми комплектующими. Только опытный специалист на СТО, сможет осуществить правильное натяжение ремня, ведь слабо натянутый ремень больше подвержен риску обрыва.

В зависимости от конкретной марки Тойота, наши специалисты выполняют ряд процедур, которые позволяют:

  • проверить степень натяжения ремня ГРМ;
  • осуществить визуальный осмотр всей протяженности ремня;
  • осмотреть состояние его зубьев;
  • выявить наличие трещин и других следов износа
  • Выявить и устранить причины загрязнения системы ГРМ охлаждающей жидкостью или маслом.

Пришло время менять ремень ГРМ или вы обнаружили признаки неисправности ремня, не откладывайте визит в автосервис, иначе последствия могут быть неприятными.

Процесс снятия и установки цепи ГРМ

Для того, чтобы заменить цепь на Тойоте Королла, Вам необходимо приобрести следующие комплектующие:

  • саму цепь ГРМ;
  • гидронатяжитель цепи;
  • башмак;
  • приводной ремень.

Не спешите для замены цепи обращаться к специалистам на станцию технического обслуживания. Вы попросту заплатите деньги за работу, которую в силах можете сделать сами. Хотя это трудоемкий и требующий большого внимания процесс, он все же под силу автолюбителю.

Замену цепи газораспределительного механизма Тойота Королла можно произвести самому без помощи специалистов СТО. Но нужно понимать, что если Вы не уверены в своих силах, то лучше обратиться за помощью к специалистам.

Руководство по снятию цепи ГРМ

  1. Снимаем защитную крышку двигателя и катушку зажигания свечей.

Снимаем клапанную крышку. Здесь хотелось бы заметить, что прокладка, которая расположена под клапанной крышкой, многоразового использования и ее не стоит выбрасывать, так как можно использовать еще раз.


  • Зафиксировав автомобиль в неподвижном состоянии при помощи домкрата или других грузоподъемных механизмов, снимаем переднее правое колесо и защиту (подкрыльник), которая расположена в арке колеса.
  • После этого мы получаем доступ к шкиву на коленчатом вале. Получив доступ к шкиву, домкратим двигатель и снимаем опору для получения доступа к ремню.





Схема ГРМ

Руководство по установке цепи ГРМ

  1. В начале сборки выставляем метки на шкивах распределительных валов и коленчатом вале. Это очень важно для нормальной работы автомобиля.
  2. Теперь приступаем к установке цепи. Устанавливаем цепь сначала сверху, а потом снизу.


Перед тем как замена цепи на Тойоте Королла будет окончена, следует сделать ее натяжение, для этого взводим натяжитель цепи с помощью крюка и ставим его на свое место, затянув крепежные болты. Лишь после этого убираем крюк. Благодаря этой процедуре шток занимает свое место и цепь натягивается.


Вся последующая сборка проводится в точности наоборот.

Периодичность замены ремня ГРМ на Toyota

В случае аварийного обрыва ремня автовладельцу с большой долей вероятности придётся столкнуться с необходимостью ремонта двигателя. Поэтому очень важно вовремя заменить изношенный ремень. Эксперты рекомендуют производить замену не меньше, чем один раз в четыре года, или после 50 000-80 000 километров пробега. Точный срок замены зависит от индивидуального состояния автомобиля, поэтому не стоит пренебрегать диагностикой и визуальным осмотром.

Независимо от года выпуска автомобиля, мы производим замену цепи или ремня ГРМ для следующих моделей Toyota: Auris Avensis Camry Corolla Highlander Hilux Land Cruiser Land Cruiser Prado Mark II RAV 4 Yaris и др.

Чтобы ремень работал исправно, необходимо, кроме ремня ГРМ, заменить и натяжной ролик.

Обрыв ремня ГРМ

В инструкции по эксплуатации машины содержится информация о том, как следует производить замену ремня ГРМ. Многие начинающие водители не знают и не понимают, что такое ГРМ и для каких функций он нужен.

Увидеть ремень, чаще всего можно просто открыв крышку капота, он охватывает одновременно несколько шкивов. Ремень используется для объединения распредвала и коленвала, а также, он проходит и через иные агрегаты. Именно поэтому, ремень ГРМ достаточно быстро изнашивается и требует своевременной замены.

Обрыв ремня ГРМ, чаще всего, происходит по причине того, что автовладелец не произвел своевременную замену этого важного элемента.

Замена ремня ГРМ на Toyota должна осуществляться опытными специалистами, которые разбираются в механизме автомобиля и смогут произвести все необходимые работы четко по инструкции.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем четыре болта крепящих модули зажигания. Снимаем модули.


Выворачиваем восемь болтов, две гайки и одну шпильку на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует впускной коллектор, так как его сняли для разборки двигателя, вам снимать не надо.


Снимаем клапанную крышку вместе с прокладкой.


Отключаем минусовую клемму аккумулятора. Отсоединяем всю проводку с генератора и откручиваем два болта крепящих его. Снимаем генератор. Фото с тыльной стороны.


Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору двигателя, выкручиваем три болта на 14. Если два боковых выкручиваются с помощью карданчика без проблем, то третий под блоком АБС …, а так же две гайки и болт на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. Вынуть опору мешает клапан VVT, его аккуратно снимаем. Крепится одним болтом на 10.


Сливаем антифриз с радиатора и блока цилиндров.

Кран на блоке находится под выпускным коллектором. На радиаторе слева, снизу.


Выставляем верхнею мертвую точку.

Снимаем переднее правое колесо и пластиковый брызговик.

Метка на шкиве коленвала должна быть напротив метки «0» на крышке ГРМ.


На звездах распределительных валов две метки друг напротив друга. Если этого не произошло, проворачиваем коленвал на один оборот. Качество фото хромает, поскольку сделано гибкой камерой. По-другому сфотографировать не получается так как мешают трубки кондиционера, АБС и ГУР.


Сымитируем положение на снятых деталях.


На звездочки выпускного распредвала метим звено цепи напротив верхней метки. На звездочке VVT звено напротив длинной метки.

Читайте также: