Замена грм audi a4 b8 allroad

Обновлено: 17.05.2024

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB

Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.

Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.

Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.

Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.

Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.

Выработка старого ремня.

Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.

Старые фото, когда шкив не откручивался.

Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.

Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.

Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.

Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.

Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.

После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.

Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.

Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.

Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.

Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.

Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Audi A4 Allroad ChocoQuattro › Бортжурнал › Замена цепи CDNC ch. 3 — Сборка механизма ГРМ

— Если видим, что у нас между правым успокоителем и звездой КВ слишком большой люфт цепи — аккуратно поворачиваем распредвалы против часовой стрелки.

— Ставим левый успокоитель цепи (Spline M10 — момент затяжки — 20 Нм)
— Ставим натяжитель цепи (9 Нм) — чеку НЕ выдергиваем
— Ставим цепь маслонасоса и натяжитель цепи маслонасоса (9 Нм) — иначе, когда вы освободите натяжитель — он сдвинет на себя звезду КВ, когда вы выкрутите болт.
— Выкручиваем болт шкива КВ, ставим шкив, закручиваем болт от руки
— Выдергиваем чеку из натяжителя

Если у Вас в какой-то момент звезда коленвала отошла от самого коленвала — необходимо:
— снять цепь ГРМ и боковые планки, затем по очереди открутить 3 планки цепи балансирных валов
— снять цепь балансирных валов
— выставить на место звезду КВ, согласно фаске на КВ и обратной стороне звезды
— выставить звезды балансирных валов согласно рисунку выше (из старой ELSA)
— надеть цепь балансиров на место
— установить верхнюю и правую планку (момент затяжки 20 Нм)
— надавить левой планкой на натяжитель балансиров, попасть винтом на резьбу и закрутить натяжную планку (момент затяжки 20 Нм)

Сверка фаз ГРМ:
Выставляем двигатель в ВМТ:
— Выкручиваем свечу 1 цилиндра
— В качестве контрольного инструмента используем длинную отвертку — вставляем ее в цилиндр
— Вращаем двигатель по часовой стрелке (помним, что 1 оборот распредвала = 2 оборота коленвала)
— На подохде к ВМТ начинаем вращать медленно, чтобы не проскочить сам момент ВМТ, когда отвертка достигнет самого верха
— В момент ВМТ КВ будет вращаться, а отвертка перестанет подниматься — значит дальше вращать не нужно — ВМТ достигнута — отвертка стала опускаться — проскочили ВМТ — крутим заново

— Производим замер между центральной меткой на клапанной крышке и меткой впускного вала. Расстояние должно в диапазоне — 61-64 мм

— Производим замер между меткой выпускного и впускного вала. Расстояние должно в диапазоне — 124-126 мм

Рекомендую выполнить процедуру проверки несколько раз (3-4), чтобы убедиться, что все собрали верно.

— Вставляем чеку в натяжитель (сжимаем щипцами стопороное кольцо — вдавливаем натяжитель планкой и фикисруем его стопором, который шел в комплекте)

— Ставим опору распредвалов (Винты Torx — момент затяжки 9Нм. Spline с шайбой для 2.0: 20 Нм + довернуть на 90 градусов):
— Выкручиваем болт КВ, убираем шкив, снова вкручиваем болт на место от руки
— Выдергиваем чеку из натяжителя

Важно: опору лучше ставить до того, как вы приклеите нижнюю крышку, т.к. натяжение цепи будет сводить валы друг к другу и не даст Вам нормально установить опору.
Если Вы так же как и я упустили этот момент, то опору придется АККУРАТНО устанавливать, "натягивая" на валы вручную, одной рукой вращая коленвал, а второй подбирая момент, в котором опора будет постепенно налезать на валы.

— Очищаем от герметика нижнюю крышку при помощи удалителя герметика и кор-щетки на шуруповерт
— Герметик сойдет далеко не с 1 раза (не ждите чуда от химии — я обрабатывал 2-3 раза, сам он точно не отвалится)
— Отмываем крышку от кусков герметика, пыли и масла

— Меняем сальник КВ, просверлив отверстия, затем вкручиваем в них саморезы
— Тянем наружу щипцами
— Очищаем посадочное место
— Кладем крышку на высокий деревянный брусок лицом вверх так, чтоб та часть, куда входит сальник, упиралась в брус (чтоб не погнуть крышку при запрессовке)
— Аккуратно прессуем подходящей оправкой, следим, чтоб сальник вошел равномерно и до конца

— Еще раз очищаем всю крышку и обезжириваем
— Так же очищаем и обезжириваем поверхность на блоке цилиндров под крышку
— Проливаем все карбклинером, смываем грязь и мусор вниз — пусть все стечет в грязное масло
— Сливаем масло
— Протираем остатки масла с посадочного места крышки и вокруг, чтобы масло не мешало нам приклеить крышку нормально, обезжириваем.

— Наносим герметик на крышку согласно рисунку

— Наносим доп. "колбаски" герметика на блок в стык с поддоном, чтобы исключить там течь.
— Приклеиваем крышку к блоку (это довольно неудобно сделать аккуратно, чтоб не вымазать герметиком что-то по пути, т.к. сильно мешает морда машины).

— Наживляем болты и протягиваем в следующем порядке (1 проход — 8 Нм, 2 проход — довод 45 градусов)
— Прикручиваем шкив КВ новым болтом, смазав уплотнительное кольцо маслом (150 Нм + доворот 90 градусов)

— Прикручиваем клапан распредвала (момент затяжки 35 Нм — помним, что там ЛЕВАЯ резьба)

— Меняем прокладку на верхней крышке и устанавливаем ее (момент затяжки — 9 Нм)
— Ставим на место магнит
— Меняем уплотнительное кольцо на трубке масляного щупа и вставляем его в нижнюю крышку
— Прикручиваем винты, которые держат магнит и щуп (момент затяжки — 9 Нм)
— Подключаем на место проводку, восстанавливаем срезанные хомуты.
— Вкручиваем свечу, ставим катушку.
— Меняем масляный фильтр, закручиваем сливную пробку, заливаем новое масло.
— Подключаем на место трубку расширительного бачка.
— Ставим на место обводной ролик ремня доп агрегатов (момент затяжки — 20 Нм)
— Ставим на место ремень, согласно нанесенной ранее метке.

— Накидываем клемму АКБ, подключаем диагностику, запускаем двигатель — даем ему поработать, если нет ошибок по рассинхрону — глушим, скидываем клемму АКБ и:
— Собираем всё остальное в обратном порядке, момент затяжки болтов, которыми притягивается морда к лонжеронам — 30 Нм.
— Радуемся, что всё сделали сами и ничего не сломали =) (Пускай ремонт занял 100500 лет)

Audi A4 Allroad 2010, двигатель бензиновый 2.0 л., 211 л. с., полный привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Audi A4 allroad quattro, 2009


Audi A4 allroad quattro, 2011


Audi A4 allroad quattro, 2013


Audi A4 allroad quattro, 2011

Комментарии 8

а номеров з.ч нет?

Мои дополнения:
1. Опорный кронштейн: я настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЮ доворачивать болты на 90 градусов. Мне например так убили 3 резьбы их шести. Теперь у меня проблемы с газораспределением, — придется нарезать резьбу. Вообщем гемор еще тот…

2. Перевод морды в сервисное положение: я считаю, что все таки комфортно менять цепь, когда сняты радиаторы. Мучатся сверху — это реально очень тяжело и ОЧЕНЬ не удобно. Снять радиаторы (который ОЖ) — легко. Радиатор кондея просто отодвигается в сторону и очень удобно все делать. Да, надо слить всю ОЖ. Но это тоже ерунда — чистим ее топливным фильтром и снова заливаем в бачок.

3. Герметик: на крышку ГРМ в левой нижней и в правой нижней части, корое там где расстояние между болтами очень большое — надо наносить ОЧЕНЬ толстый слой герметика, что бы ничего не текло. Я например нанес не очень толстый, и у меня оттуда сифонило масло. Пришлось все заново разбирать и переклеивать.

4. Сама крышка. На самом деле крышка — стальная. И я когда ее отдирал, — немного выгнул края (как раз те края, что внизу). Увидев это перед установкой, я просто взял плоскогубцы и немного выравнял эти края, ну что бы они были поровнее :)) И все :))

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI

В наш сервисный центр часто обращаются клиенты из стран Прибалтики и Северной Европы, поскольку цены на ремонт и оригинальные запчасти в России значительно отличаются от местных.

Недавно в нашем сервисе побывал владелец Audi A4 B8 Allroad в стиле S-Line с двигателем 2.0 TDI из Финляндии, который после покупки автомобиля решил пройти ТО и поменять ремень ГРМ, который согласно регламенту автопроизводителя уже отработал свой срок.

В отчете показываем основные этапы работы по замене ремня газораспределительного механизма на Audi A4.

Новый комплект запчастей. Помимо ремня ГРМ мы меняем поликлиновый ремень, три обводных и два натяжных ролика, а также водяной насос, приводимый в действие основным ремнем и рекомендован к замене.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 1

Переводим автомобиль в сервисное положение, снимаем бампер и переднюю панель.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 2

Затем снимаем пластиковый кожух газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 3

Снимаем сначала приводной ремень, затем шкив коленвала и нижний кожух.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 4

Далее выставляем положение ремня ГРМ по меткам и устанавливаем фиксаторы распредвала, коленвала и насоса.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 5
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 6

Снимаем ремень газораспределительного механизма.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 7
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 8

Меняем 3 обводных и 1 натяжной ролик. В процессе эксплуатации подшипники роликов изнашиваются и появляется люфт, вызывающий посторонний шум при работе мотора.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 9
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 10
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 11

После этого чистим посадочное место, в котором за время эксплуатации скопилось множество мелких частиц резины от старого ремня и пыль.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 12
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 13

Далее сливаем часть жидкости охлаждающей системы и меняем водяной насос.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 14
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 15

После установки насоса полностью продуваем и моем пространство от скопившейся пыли, грязи и т.д.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 16

Устанавливаем ремень ГРМ. Проверяем метки, делаем два оборота коленвала и если все сходится, убираем фиксаторы.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 17
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 18
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 19
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 20

Ремень ГРМ установлен, остается поменять поликлиновый ремень и натяжной ролик.

Чтобы заменить ролик потребовалось снять генератор, патрубки и т.д.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 22
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 23
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 24
Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 25

После окончательной сборки заливаем обратно охлаждающую жидкость.

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI - Фотография 26

Собираем переднюю часть автомобиля и проверяем работоспособность системы.

Замена цепи ГРМ Audi A4 2,0 TFSI

Замена цепи ГРМ при пробеге 160 тыс. км производилась на движке серии EA888 CDNC 2,0 TFSI Ауди А4. Также вместе с ним была заменена опора распредвалов.

Какую цепь ГРМ и опору распредвалов ставить на Audi A4 и когда менять?

Оригинальный номер цепи ГРМ 06K109158AD, средняя цена около 4829 руб.

  • FEBI 45956 — 3169 руб.
  • PULLMAN 601K9051A8D — 1743 руб.
  • SWAG 30945956 — 3230 руб.

Периодичность замены после 150 тыс.км.

Оригинальный номер кронштейна опорного распределительного вала 06H103144J, средняя цена около 7988 руб. Аналог SOLLO SSVA2428 — 3657 руб.


Итак, как и на любом продольнике, все начинается с установки в сервисное положение, а проще,- снятия морды.


Далее удаляем все, что нам будет мешать продвигаться к цели.Ролик натяжителя приводного ремня.


Направляющую маслянного щупа.


Обводной ролик приводного ремня.


Водяную трубку решили просто отвести в сторону без рассоединения.


Далее, в более менее свободном пространстве снимаем электромагнитный клапан фазорегулятора.



Спецключом Т1032/1 выкручиваем распределительный клапан.


Нужно помнить, что клапан имеет левую резьбу.


Теперь можно снять опору распредвалов.


Очень любопытно было взглянуть на пресловутую сеточку и, как оказалоь не зря.


Чтобы открутить нижнюю крышку цепей, необходимо снять шкив. Тут не обойтись без очередного специнструмента Т 10355 — инструмент для фиксации шкива коленвала.





Не забываем при этом зафиксировать шестерни цепей болтом шкива.


Крышка снята и перед нами предстал натяжитель цепи…Обратите внимание на количетво рисок на штоке натяжителя, как мы видим их не менее четырех, а это уже недопустимый выход, что означает предельное ратяжение цепи. В общем, как говорится — вовремя поспели.


Достаем комплект замены.


Процесс замены натяжителей и цепи не особо сложен… Остановлюсь немного на утановке меток. В общем то на данных моторах VAG более менее упорядочил эту процедуру, в отличии от предыдущих двухлитровых TFSI, FSI, где порой приходится цепочку ставить на глаз и удачу.

Тут уже есть метки на цепи и шестернях


Нижняя не очень четко получилась, но если присмотреться, видно черное звено цепи против стрелки.


Несмотря на то, что все метки соблюдены, для душевного покоя, выполняем описаную в Эльзе процедуру проверки правильности установки фаз.


Ставим новую опору распредвалов.



Опять при помощи «Меча-кладенца», затягиваем шкив. Ставим на место все навесные приблуды и заводим авто.

Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене

Еще больше полезных советов в удобном формате

Андрей, ты решил свою проблему с "кр кр кр кр"!?

Шикарно! Хотелось бы узнать про съем радиатора, а так же добавить в описание номера заменяемых деталей, и используемые размеры ключей, а так же фото новой и старой цепи, на сколько она вытянулась. Причина замены цепи по результатам компьютерной диагностики двигателя или был шум двигателя? У опоры распредвалов тоже износ? У меня такой же авто с таким же мотором, пробег 95 000 смущает появившийся посторонний звук при работе двигателя, напоминающий "кр кр кр кр" в передней части двигателя, диагностика vag-com не находит ошибок в работе двигателя. в автосервис пока не гонял

Замена ГРМ Audi A4 b8 tdi

Всем привет.
Есть машина Audi A4 b8 2.0 tdi 2009 г.в
Суть проблема - развалился натяжитель ремня генератора (пружинка сломалась, ) По пробегу уже подходит регламентная замена ГРМ, думаю делать все сразу.

Где у нас в городе можно поменять ГРМ на таком двигателе (как минимум нужна приспособа для фиксации шестерни распредвала, она как я понял какая то особенная по рассказам Владимира из Евросервиса). Ну и конечно же нужно сделать качественно, проблемы с двигателем мне не нужны.
Либо же не экономить и поменять у официалов?

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Я узнал.
Автоклаус - 6500
Автолига 8000

Я понимаю что цена завышена конечно же. Поэтому тему и завел:)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

А как же Я?! :-))) Вы у нас как-то уже бывали, на прошлых авто.
У нас можно поменять без проблем. Такие моторы уже делали.
По-деньгам, ощутимо дешевле чем у официалов. :-)

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Прогорела перегородка между цилиндрами.
И прокладка естественно тоже.

Делали напыление и фрезеровку плоскости.
Ездит замечательно теперь. Надолго ли только.
Современные двигатели работают на бедных смесях на грани детонации прям.
Отсюда все проблемы с ресурсом. Долго они не будут ходить.
Старые добрые аудюшные моторы по двадцать с лишним лет и то их переходят легко не напрягаясь даже.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. тема является архивной.

Легко. Там никаких космических технологий нет. :-)
Такие моторы уже делали не один раз. Крайний раз вообще из другого сервиса машину притащили с запчастями в багажнике.
Там правда перескочила цепь и позагибало клапана, всё починили, человек доволен. Теперь наш постоянный клиент. :-)

Все работы естественно с гарантией. Если и бывают какие-то косяки - всегда всё решается в индивидуальном порядке.
Серьёзных проблем никаких за 5 лет не припоминаю, по гарантии ещё ничего не чинили пока. :-)

Гарантия подразумевает установку качественных запчастей, не обязательно оригинал, но хороших производителей.
За китай и прочий тайвань конечно же подписываться не возьмусь. ;-)))

Ауди а4 замена ремня грм

Как заменить ремень ГРМ на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB


Подробный фотоотчет по замене ремня ГРМ на автомобиле на AUDI A4 с двигателем 1.8T ANB. Прежде всего было приобретены все необходимые комплектующие для ремонта.
Ремкомплект ГРМ (ремень, ролик натяжителя, натяжитель) — Ina 530007010
Ролик ГРМ обводной — VAG 058109244
Общий поликлиновый ремень — Contitech 5PK1300
Ремень ГУР/помпа — Gates 6301MC
Болты шкива/демпфера поликлинового ремня 4 шт — VAG N10303607

Теперь приступаем к самой замене ГРМ.
Снимаем бампер, боковые Т25, центральные SW6.


Что бы перевести “морду” в сервисное положение, снял воздуховод, резиновый уплотнитель капота, откручиваю два крепления патрубков компрессора кондиционера, головка на 10, снизу, с обоих сторон патрубки впуска, минусовая отвертка, затем “телевизор”, верхние 4 шт. Т30, боковые 2 шт. Т30, основные 7 шт. Т45. В левое (по ходу авто) основное крепление “телевизора” вкручиваю на пару сантиметров длинный болт от крепления бампера, чтоб между левой фарой и крылом появился большой зазор, а правую сторону оттягиваю вперед, на сколько позволяет трубка компрессора кондиционера и подставляю подпор из кирпича и бруса.


Снимаем пластиковые крышки двигателя и ГРМ.


Снял ремень компрессора кондиционера, открутив ролик, ключ SW6. Рожковым ключем на 17 сжал натяжитель и снял поликлиновый ремень, снял натяжитель, ключ на 13. Чтоб открутить вискомуфту снял патрубок с дросселя, ключ SW8 + самодельный ключ, минусовая отвертка.




Снимаем для замены ремень помпы. Для того чтоб застопорить шкив, вставлял вороток между треугольным фланцем оси помпы и шкивом ГУРа. Ключ SW6.



Выработка старого ремня.



Выставил метки распредвала и коленвала, крутил по часовой стрелке. Двенадцатигранная головка на 19.




Придерживая ключем коленвал, открутил шкив поликлинового ремня, ключ SW6. Это самый не хороший момент в замене ГРМ, если в болтах слижутся грани (а они слижутся, закон подлости), то придется снимать радиатор кондиционера, радиатор ГУРа, сливать ОЖ, разъединять проводку и отодвигать “телевизор” сильнее, чтоб добраться с инструментом до этих болтов. В этот раз у меня болты открутились без проблем, так как раньше уже снимал шкив, наступал на эти грабли и менял болты на новые. И в этот раз поставил новые.



Старые фото, когда шкив не откручивался.


Снимаем нижнюю пластиковую защиту ГРМ, трубочка на 10, SW5, SW6. Ставим метки на старом ремне и направление движения.



Как говорит Elsa сжать шестигранником натяжитель и вставить стопор у меня не получилось, поэтому открутил центральный болт ролика и снял его (первый раз в моем авто понадобился ключ на 14. ), затем натяжитель (трубочка на 10, ролик обводной головка на 13) и ремень. Проверить работоспособность старого натяжителя не смог, так как мои тиски на такое расстояние не раздвигаются.





Считаю количество зубцов между метками на старом ремне, переношу на новый.



Прикручиваю новый ролик без натяжителя, в первую очередь одеваю ремень на шкив коленвала, масляного насоса, ролик и в последнюю очередь шкив распредвала. Проверяю несколько раз метки.



Ставим натяжитель, вытаскиваю стопор.


После установки нового ремня метки сдвигались на пол зубца, у меня не пол зубца, но немного есть.



Что бы убедится, что все в порядке, пару раз проворачиваю коленвал, проверяю метки.


Прикручиваю защиту ГРМ, шкив поликлинового ремня с новыми болтами. Для равномерного стягивания шкива помпы и натяжки ремня, затягивал понемногу каждый болт, прокручивая шкив.


Прикручиваю вискомуфту, одеваю поликлиновый ремень.


Ремень компрессора кондиционера не менял, так как он живее всех живых.


Прикручиваю “Телевизор”. Сначала закручиваю верхние болты, выставив равномерные зазоры между фарами и крыльями, затем боковые, основные. Прикручиваю крепления патрубков кондиционера, снизу патрубки впуска, одеваю резиновый уплотнитель капота, ставлю воздуховод.


Сделал, чтоб правый лючек форсунки омывателя фар из бампера не торчал. Все, ТО закончено. Теперь при утреннем запуске холодного мотора нет скрипов/тресков.

Оригинальные номера необходимых запчастей:
VAG 058109119C – Ремень ГРМ
VAG 058109243E – Ролик натяжителя
VAG 058109244 – Ролик обводной
VAG 058109479B – Натяжитель ремня ГРМ
VAG 06B903137E – Ремень поликлиновый общий
VAG 06B260849A – Ремень компрессора кондиционера
VAG 058145271 – Ремень ГУР/помпа

Замена ремня ГРМ на Audi A4 B8 Allroad 2.0 TDI


В наш сервисный центр часто обращаются клиенты из стран Прибалтики и Северной Европы, поскольку цены на ремонт и оригинальные запчасти в России значительно отличаются от местных.

Недавно в нашем сервисе побывал владелец Audi A4 B8 Allroad в стиле S-Line с двигателем 2.0 TDI из Финляндии, который после покупки автомобиля решил пройти ТО и поменять ремень ГРМ, который согласно регламенту автопроизводителя уже отработал свой срок.

В отчете показываем основные этапы работы по замене ремня газораспределительного механизма на Audi A4.

Новый комплект запчастей. Помимо ремня ГРМ мы меняем поликлиновый ремень, три обводных и два натяжных ролика, а также водяной насос, приводимый в действие основным ремнем и рекомендован к замене.


Переводим автомобиль в сервисное положение, снимаем бампер и переднюю панель.


Затем снимаем пластиковый кожух газораспределительного механизма.


Снимаем сначала приводной ремень, затем шкив коленвала и нижний кожух.


Далее выставляем положение ремня ГРМ по меткам и устанавливаем фиксаторы распредвала, коленвала и насоса.



Снимаем ремень газораспределительного механизма.



Меняем 3 обводных и 1 натяжной ролик. В процессе эксплуатации подшипники роликов изнашиваются и появляется люфт, вызывающий посторонний шум при работе мотора.




После этого чистим посадочное место, в котором за время эксплуатации скопилось множество мелких частиц резины от старого ремня и пыль.



Далее сливаем часть жидкости охлаждающей системы и меняем водяной насос.



После установки насоса полностью продуваем и моем пространство от скопившейся пыли, грязи и т.д.


Устанавливаем ремень ГРМ. Проверяем метки, делаем два оборота коленвала и если все сходится, убираем фиксаторы.





Ремень ГРМ установлен, остается поменять поликлиновый ремень и натяжной ролик.

Чтобы заменить ролик потребовалось снять генератор, патрубки и т.д.





После окончательной сборки заливаем обратно охлаждающую жидкость.


Собираем переднюю часть автомобиля и проверяем работоспособность системы.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Немецкий автомобиль Audi A4 пользуется высоким спросом у отечественных автолюбителей. Традиционное качество данных авто позволяет длительное время эксплуатировать их даже в суровых отечественных условиях. Кроме того, Ауди отличается высокой ремонтопригодностью, что также немаловажно. Учитывая возраст машины, все чаще ее владельцы становятся клиентами ремонтных мастерских.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Что будет, если оборвется привод ГРМ

В наше время обслуживание транспортного средства Audi a4
является достаточным дорогостоящим. Именно поэтому многие владельцы данного
транспортного средства стремятся к тому, чтобы самостоятельно осуществлять
замену разнообразных комплектующих и запчастей.

Одной из серьезных неисправностей является обрыв ремня ГРМ. Именно
он проворачивает распредвал с определенной скоростью, обеспечивая
функционирование газораспределительного механизма. В ходе его обрыва
повреждается привод двигателя, что приводит к разнообразным негативным
последствиям и дорогостоящему ремонту. Именно поэтому важно своевременно
осуществлять замену ремня ГРМ на автомобиле Audi А4.

Опытные специалисты сервисных центров, дабы упростить владельцам автомобиля данной марки замену определенных комплектующих, создали специализированную инструкцию, которая поможет в короткое время осуществить замену ремня ГРМ без каких-либо негативных последствий.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Инструменты и расходные материалы

Прежде чем приступать к осуществлению замены комплектующих
деталей, необходимо подготовить следующие позиции:

  1. Ремкомплект ГРМ, состоящий из натяжителя, ремня и натяжного ролика.
  2. Общий поликлиновый ремень.
  3. Помповый ремень.
  4. Обводной ролик ГРМ.
  5. Крепежные болты демпфера ремня.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

Важно отметить, что все комплектующие элементы должны быть
оригинального производства. В то же время, рекомендуется подготовить
разнообразные головки и ключи, а также отвертки различных видовых
принадлежностей.

Пошаговая инструкция

После подготовки всех необходимых расходных материалов и
инструментов, можно приступать к выполнению действий:

  • Устанавливаем транспортное средство на ровную поверхность.
  • Осуществляем демонтаж бампера.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Снимаем боковые и центральные патрубки.
  • Демонтируем воздуховод.
  • Снимаем специализированный резиновый уплотнитель, расположенный на капоте.
  • Демонтируем крепежные элементы патрубков компрессора кондиционера.
  • Откручиваем патрубки впуска.
  • Выкручиваем на несколько сантиметров крепежные элементы бампера, создавая при этом зазор между фарой и бампером.
  • В полученный зазор устанавливаем специализированную опору до момента, насколько позволяет компрессорная трубка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осуществляем демонтаж защиты двигателя.
  • Отсоединяем крышку ремня ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируемы компрессорный ремень кондиционера.
  • Отсоединяем ролик.
  • При помощи головки на 17 демонтируем поликлиновый ремень и натяжитель.
  • Снимаем патрубок дросселя.
  • Выкручиваем вискомуфту (для удобства можно сделать ключ).

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем помповый ремень.
  • Предварительно рекомендуется застопорить шкив при помощи воротка.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Демонтируем старый ремень ГРМ.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выставляем специализированные метки коленвала и распредвала.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Осторожно, придерживая коленвал при помощи ключа, осуществляем демонтаж поликлинового ремня шкива.
  • В том случае, если крепежные элементы не имеют резьбы, то необходимо осуществить демонтаж радиатора, кондиционера, слить ОЖ, разъединить проводку. Только в этом случае можно оптимальным образом снять шкив и в дальнейшем осуществить замену ГРМ ремня.
  • Демонтируем пластиковую защиту ГРМ снизу.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем метки на прежнем ремне.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Выкручиваем центральное крепление ролика.
  • Демонтируем ролик.
  • Снимаем натяжитель.
  • Отсоединяем ремень.
  • Проверяем функционирование прежнего натяжителя.
  • Проверяем количество зубцов на прежнем ремне.
  • Переносим метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем ролик.
  • Устанавливаем ремень на шкив масляного ролика, коленвала и распредвала.
  • Еще раз проверяем метки.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Устанавливаем натяжитель.
  • Демонтируем стопорный элемент.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проворачиваем коленвал, удостоверяясь в правильном расположении меток.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем защиту.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Проводим установку ремня совместно с новыми крепежными элементами.
  • Закручивать крепежные болты необходимо равномерно.
  • Монтируем вискомуфту.
  • Монтируем ремень генератора.
  • Выставляем равномерные зазоры между крыльями и фарами, и осуществляем монтаж крепежных элементов.

Самостоятельная замена ремня ГРМ на автомобиле Audi A4

  • Монтируем крепежи патрубков.
  • Монтируем уплотнители.
  • Устанавливаем на прежнее место воздуховод.

После осуществления таких действий замена детали считается оконченной. При возникновении каких-либо трудностей необходимо обратиться к компетентным профессионалам в сервисный центр. Опытные мастера устранят существующие неисправности в короткое время.

Читайте также: