Замена грм фольксваген пассат б5 адр

Обновлено: 16.05.2024

Замена ремня ГРМ на Volkswagen Passat B5

На автомобиле VW Passat B5 2003 г. 2.0 бензиновый двигатель установлен вдоль кузова. Для замены ремня ГРМ необходимо разобрать всю переднюю часть машины. На данном фото отчете мы покажем как снять бампер, радиаторы, вентиляторы и всё прочее что мешает замене ремня ГРМ на Пассате Б5 2.0 л.

Также вы увидите как производится замена и дефектовка механизмов приводного ремня VW Passat B5. Весь процесс работы занял не больше трех часов. В ходе работы были заменены помпа, ролики приводных ремней и вискомуфта.

Артикулы необходимых запчастей при замене ремня ГРМ на Пассат Б5

Помпа, оригинальный номер — VAG 06A 121 011 LX. Установлена была помпа фирмы Ina с артикулом 538 0038 10. Помпы фирмы INA имеют хорошее качество. Владелец авто принял правильное решение брать запчасти хорошего качества для механизма ГРМ.

Комплект ГРМ, оригинальный номер комплекта — VAG 06A 198 119. Установили так само фирмы Ina, его артикул — 530 0171 10.

Нижний ролик ремня кондиционера, оригинальный номер — VAG 58 260 511. Был установлен аналог, но тоже хорошего качества, т.к. присобранной передней части автомобиля будет не очень просто его поменять. Фирма ролика SNR артикул — GA354.10.

Ролик ремня генератора, оригинальный номер — VAG 058 903 133D. Этот ролик был куплен самый дешевый на последние деньги. Удешевить решили именно на этом механизме из-за самой лучшей доступности для замены (без разборки передка). Установили фирму Profit артикул — 1014-0069.

Если необходимо поменять ремни навесных агрегатов их размеры — 4PK855 и 5PK1300.

И была еще заменена вискомуфта, оригинальный номер — VAG 058 121 350. когда меняют ремень она не нуждается в замене, но в данном случае пришлось поменять. Вискомуфту меняли из-за ее неправильной работы. Она заклинила и вентилятор крутился даже на холодный двигатель. Установили фирму китайского производителя TOPRAN с артикулом — 109 607 755. Выбор был произведен в пользу этой вискомуфты из-за доступной цены.

Далее смотрите небольшой обзор проделанной работы на фото с комментариями.

Volkswagen Passat 1.8 ADR "Белая ночь" › Бортжурнал › Замена ГРМ ADR

Вот и добрались мы к замене ремня газораспределения… Фото не много так как я был ограничен во времени и хотелось успеть все завершить)
Для тих целей приобрели:
ремень ГРМ: CT919 — Contitech
Натяжной ролик : 531049920 — INA
Обводной ролик : VKM21004 — SKF
Ремень генератора : 5PK1300
Ремень водяного насоса : 11x528
Описывать как снять бампер не буду так как данная процедура будет у каждого по разному, в данной случаем все крепления были отломаны, пришлось паять их заново… данный факт очень расстроил перед сие процедурой.

Далее снимаем фары.

Сложностей в разборке не возникало …
до съема усилителя никак последний болт не хотел откручиваться переломаны все звездочки а он все же не откручивается, ну и тогда приступили к дедовскому методу. зубилом…и вот глядишь и начал откручиваться

Откручиваем с краю по болту снимаем патрубки с радиатора охлаждения лучше это сделать до того как открутите весь пластик по бампером . Крепления там просто вытаскиваем стопор и вынимаем патрубок, так же снимаем фишку с датчика включения вентилятора.

прежде чем снимать всю эту конструкцию стоит отсоединить все провода… а именно на включение вентилятора кондиционера

Ну вот мы почти и у цели.Снимаем навесное оборудование . Здесь возникла сложность со снятием Visco-муфты. Как я не пробовал зажать её ремнем — ничего не получилось — прокручивалась…
и тогда я все же понял что в немецком автомобилестроении не должно быть так все сложно . Где-то должен же быть стопор… ГДЕ?
и вот он )

В моем случае стопарили именно так)
Далее…
снимаем демпферный шкив.

Снимаем защитный крышку под шкивом и удивляемся… течет сальник…но откуда? Коленчатый вал или промежуточный…решено менять и там и там) А так же старый ремень стоял с разницей в один зуб между распредвалом и коленчатым валом . Да и сам я метку на шкиве коленчатого вала долго искал, и нашел только при снятии) пришлось ставить обратно и делать свои метки.

Снимаем шкивы коленчатого и промежуточного валов вкручиваем саморез и вытаскиваем сальник. Далее новый внутренний диаметр промазываем моторным маслом и одеваем, старым сальником ставим новый на место. на промежуточном валу у меня это вышло вровень с блоком, а на коленчатом с углублением в 2мм

Далее все вымываем, вычищаем и ставим новые запчасти)
гидро-натяжитель не брал так как, прочитав достаточно много форумов перед заменой, располагал следующей информацией : Шток гидро-натяжителя должен выходить 28мм-35мм . Свой я хотел застопорить. но почему то шток не вдавливался до стопора…

далее одеваем ремень на шестерню к/в, п/м, затем на р/в и только потом на полу-снятый натяжной ролик . Ставим натяжной ролик и закручиваем… в моем случае гидро-натяжитель вжался до упора своего первоначального положения. Одеваем шкив к/в сверяем метки прокручиваем за шестерню к/в ПО ЧАСОВОЙ СТРЕЛКЕ 2 оборота — сверяем метки все на месте.

Как заменить неисправный ремень ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

ГРМ Пассат б5 1.8 турбо

«Фольксваген Пассат» в кузове Б5 выпускают с 1996 года. На большей части моторов установлен ременный привод газораспределительного механизма (ГРМ), однако есть модели и с цепным. В России такие автомобили популярны, поэтому владельцев интересует, как проводится замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5».

Немного теории: устройство ГРМ

Двигатель внутреннего сгорания (ДВС) работает на бензине или дизеле. Сжигание горючего происходит в цилиндрах. После воспламенения топлива следует выброс отработанных газов в атмосферу. За процесс газораспределения отвечает ГРМ (газораспределительный механизм): впуск воздушно-топливной смеси (в бензиновых двигателях) или чистого воздуха (в дизельных), и выброс отработки.

С момента изобретения в ДВС применяют ГРМ. Автомобили технологически совершенствуются: эволюционирует и газораспределительный механизм. Его составляющие:

  1. Основные узлы: распределительный вал (РВ), ремень, клапаны.
  2. Передаточное звено — гидрокомпенсаторы, коромысла.
  3. Вспомогательные детали: пружины клапанов, маслосъемные колпачки.

РВ – главный функциональный компонент топливной системы — открывает/закрывает клапаны мотора. От правильной последовательности фаз газораспределения зависят ездовые характеристики транспорта: мощность двигателя, крутящий момент, стабильность работы силовой установки, расход горючего. РВ выглядит как ось с направленными в разные стороны кулачками. Их количество совпадает с числом впускных/выпускных клапанов, располагаются детали строго напротив друг друга. РВ крепится в постели головки блока с помощью подушек. В распредвале предусмотрено сквозное отверстие для масла, выводы идут к каналам головки блока.

Привод РВ от коленчатого вала (КВ) осуществляет зубчатый ремень ГРМ «Фольксваген Пассат Б5», соединяющий маленькую шестерню КВ и большую шестеренку РВ. Из-за этого скорость вращения последнего ниже в 2 раза.

ГРМ Пассат Б5

ГРМ «Пассат Б5». Источник фото: https://www.youtube.com/watch?v=m4rfSqaZagM

Другие типы приводов: цепь (применяется в дизельных двигателях TSI) и шестеренчатое соединение (в «Пассат» не устанавливается). Кроме ремня, привод ГРМ «Пассат» включает: натяжной ролик,

  • успокоитель;
  • башмак;
  • гидро — или механический натяжитель (для цепных приводов);
  • шестерни.

Состоящие из стержня и головки (тарелки) клапаны нужны, чтобы открывать и закрывать впускной и выпускной каналы. Тарелка впускного элемента больше по диаметру, чтобы в камеры поступал больший заряд горючей смеси.

Почему слетает ремень на Passat B5

Ремень связывает два вала, от его вращения зависит также работа помпы ОЖ (охлаждающей жидкости). Деталь может перескакивать на один-несколько зубьев или слезать со шкивов вообще. Соскальзывание водители наблюдают после плановой замены старого ремня, который выработал свой ресурс.

Причины, почему слетает приводной ремень двигателя:

  • Качество изделия. На неоригинальных деталях резина в определенных местах растягивается по-разному, бывает также различной жесткости по ширине. Ремень перекашивается, в итоге слетает.
  • Помпа ОЖ. Люфт вала насоса – «заскок помпы» – тоже ведет к соскальзыванию ремня ГРМ. Так бывает, когда поставили новую помпу, а привалочную зону поверхности блока плохо очистили от старой прокладки. Насос становится на место с перекосом: ремень утягивает в сторону.
  • Натяжной ролик (НТЖ). Если он изначально кривой, то двигает резиновое кольцо вбок, тогда кромки ремня изнашиваются, деталь сползает. Другая распространенная причина – изгиб шпильки фиксации. Это случается при замене ролика, когда сильно затягивают гайку эксцентрика. Шпилька подгибается, что сказывается на ролике и в конечном счете на ремне.

Ремень может слететь и по причине люфта в натяжном ролике.

Выявление неисправностей ремня ГРМ

От состояния ремня зависит работа всего газораспределительного механизма. Диагностировать неисправность детали можно по косвенным признакам:

  • Изменился цвет выхлопа (стал синим или черным).
  • Двигатель сильно вибрирует, при запуске и остановке мотора — детонирует.
  • Проблемы с запуском, провалы в работе двигателя.
  • Потеря мощности и тяги силового агрегата.

Набор ГРМ 4095

Набор ГРМ 4095. Источник фото: https://motopoland.com.ua/detail/7403470939/

Все вышеперечисленные проявления могут появиться и по другим причинам. При обнаружении неисправности нелишним будет проверить состояние механизма.

Если снять защитный кожух ремня, то обнаружатся и прямые причины проблем: срезало зубья, растрепались края, на спинке детали появились трещины. Ремень может истончиться между зубьями, сильно растянуться.

Как проверить натяжитель ремня ГРМ на «Пассат Б5»

Ремень ГРМ должен быть всегда хорошо натянут для правильной передачи крутящего момента с коленвала на распредвал. Для этого в конструкции предусмотрен натяжитель. Это расходник, который меняют с каждой новой установкой ремня. Правильное натяжение предохраняет генератор и водяной насос от перенапряжения и преждевременного износа.

На форумах автолюбители выкладывают фотоотчеты о том, какие проблемы находят, когда проверяют натяжитель Volkswagen Passat B5:

  • Из модуля капает ржавчина, на корпусе, рычаге или кронштейне появились трещины.
  • Износились подшипники натяжителя. Проверяют так: выключают двигатель, снимают натяжитель, прокручивают вручную. Если обнаруживают характерный шум либо люфт, механизм меняют в сборе.
  • Ослабла пружина. Как обнаруживают: натяжитель взводят спецключом и отводят в заднее положение (в противоположную сторону). Далее фиксируют штифтом, надевают ремень и вытаскивают фиксатор. Должно произойти автоматическое натяжение. Если этого не случилось, то ослабла пружина. Натяжитель меняют полностью.

Скрип и треск в узле при неисправных подшипниках – повод проверить натяжитель и, возможно, поменять его.

Гидронатяжители цепи в «Пассат Б5»

В турбодизелях с цепной передачей используют приводы с гидронатяжителями. Это дорогие и надежные устройства, работают за счет давления масла. Они обеспечивают оптимальное натяжение цепи, а башмак успокоителя сглаживает ее колебание.

Точнее водители определяют причину, обследовав узел. Он находится слева в подкапотном пространстве под трубками охлаждения в передней части ГБЦ (головки блока цилиндров).

Какой комплект приобрести

Ремкомплект ГРМ владельцы авто приобретают исходя из модели и кода двигателя, даты выпуска.

  • 6 л, коды ADR, AHL – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды ADR, AWT – 2000-2005 гг.
  • 8Т, код AEB – 2001-2005 гг.
  • 2.0 л, код AZM – 2000-2005 гг.
  • 3 л, код AGZ – 2003-2005 гг.
  • 8 30V, код ACK/ALG – 2000-2005 гг.
  • 8 л, коды AMX, BBG – 2000-2005 гг.

Двигатели disel– модель 1.9 ТДИ, коды ANU, AHH, AFN, AWX, AVF и AVB, AWX – 2000-2005 гг.

Ремкомплект ремня ГРМ Gates

Ремкомплект ремня ГРМ Gates. Источник фото: https://kazan.izap24.ru/avto-code/06A198119/

Ременной оригинальный комплект на ГРМ можно поменять на аналоги (артикул, производитель, цена изделий):

  • 530 0159 10, Германия, 3 230 руб.
  • 23832, Германия, 3 340 руб.
  • PK-1075, Япония, 1960 руб.
  • K015016 GATES, 1710 руб.

Разная цена ремня ГРМ на «Пассат» Б5 и Б5+ объясняется производителем. Недорогие изделия производят: «Балаково», Bosch, Lemforder, Hutchinson, AMD. Товары премиум-класса: Gates, Contitech, Dayco, Optibelt, INA.

Снятие защиты ремня

При сроке службы в 60-90 тыс. км пробега ремень ГРМ меняют раньше из-за преждевременного износа. Трудоемкая работа требует разборки значительной части двигателя, поэтому некоторые моменты владельцам «Пассат Б5» стоит предварительно изучить отдельно.

Например, как снять кожух привода ГРМ, состоящий из трех пластиковых частей. Делают это в два этапа:

  1. Верхняя крышка служит для проверки на износ и натяжку зубчатого ремешка. Ее демонтируют, отщелкнув 2 клипсы.
  2. Нижняя (основная) и средняя части предохраняют весь узел от грязи. Детали крепятся 5-6 болтами. Для демонтажа необходимо открутить и снять шкив КВ. При этом 12-гранный болт трогать не нужно: просто вывернуть 4 винта.

Замена ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5»

Эта работа для профессиональных слесарей. Но с теоретической подготовкой замену ремня ГРМ на «Фольксваген Пассат Б5» своими руками произвести возможно.

Необходимые инструменты и автозапчасти

Водители работают инструментом, который всегда возят с собой в ремонтном чемоданчике. Это набор головок (размер от 14 до 19), накидные, рожковые и торцевые ключи. Не обойтись без комплекта гаечных ключей, различных шестигранников. Не у каждого найдется ключ для ролика натяжения: инструмент можно взять в аренду или использовать вместо него шестигранник на 7 с воротком.

Вместе с ременным приводом часто меняют водяную помпу. Стоит также купить и заменить сальники РВ и КВ, раз уж к ним во время ремонта открывается доступ. Если ремень покупают отдельно, то обязательно приобретают натяжной ролик.

Снятие ремня

Для безопасности начинают работу с обесточивания автомобиля, сбрасывая «–» с АКБ. Машину устанавливают на ровной площадке.

Как снимают ремень газораспределительного механизма:

  1. Убирают декоративную решетку, которая стоит перед радиатором. Она держится на двух винтах и защелке.
  2. Снимают держатель капота и замок, освобождая больше пространства для работы.
  3. Тянут вверх и снимают радиаторную решетку.
  4. Выкручивают винты (4 шт.), удерживающие бампер, и саморезы под подкрылками.
  5. За бампером обнаруживается еще 5 винтов, их также откручивают.
  6. Демонтируют фары, отсоединяют разъемы питания оптики, находящиеся за световыми приборами.
  7. Демонтируют воздуховод.
  8. Отсоединяют крепления «телевизора».
  9. Далее отключают датчик кондиционера.
  10. Достают штифты крепления, извлекают радиатор кондиционера, отводят его от машины, отсоединив, чтобы не повредить, патрубки от блока двигателя.
  11. Отсоединяют датчик и крепежи охлаждающей трубки гидроусилителя руля.
  12. Часть ОЖ сливают в посуду.
  13. Теперь «телевизор» убирают в сторону либо совсем снимают с кузова.
  14. Газораспределитель на этом этапе становится открытым, и можно осмотреть узел.
  15. После демонтируют крыльчатку.
  16. Снимают натяжное устройство и ремешок кондиционера.
  17. Демонтируют защиту ремня ГРМ.
  18. Потом отжимают натяжитель (удобно работать рожковым ключом на 17), фиксируют деталь штифтом. Ослабляют гайку ролика-натяжителя и снимают ремень генератора.

Выставление установочных меток

Проделанная работа потеряет ценность, если не уделить должного внимания меткам ГРМ. В момент первого после ремонта запуска силовой установки РВ и КВ должны стартовать с определенных позиций. Чтобы привести валы в соответствие, совмещают метки на элементах мотора:

  • Первая пара меток. Указатель на шкиве «колена» (стрелка, выемка, риска) совмещают с меткой на лобовой крышке блока цилиндров. В этот момент поршень первого (дальнего от маховика) цилиндра будет находиться в ВМТ (высокой мертвой точке).
  • Вторая пара меток. Указатель на шкиве РВ должен совпасть с меткой на защитной крышке газораспределительного механизма. Чтобы это произошло именно так, 12-гранный болт коленвала проворачивают головкой, пока пара меток не совпадет.

Когда метки ГРМ «Фольксваген Пассат Б5» выставлены, новый ремень последовательно надевают на КВ, натяжной ролик, колесо РВ, помпу ОЖ, промежуточный ролик.

Регулировка натяжения ремня

Оптимально натянутый ремень проворачивается на 90° от усилия руки в 1,5-2,0 кг. Пальцы нужно положить на ременную ленту между шкивами валов (распределительного и коленчатого).

Если деталь сильно перетянута, изнашиваются подшипники водяной помпы и натяжного ролика, если слабо — зубья перескакивают, запчасть может слететь.

Как регулируют натяжение:

  1. Эксцентрически расположенную ось (эксцентрик) мотористы вращают против часовой стрелки специальным ключом или насадкой шестигранника на 7 до совмещения отверстий на штоке и корпусе натяжителя, затем фиксируют шпилькой.
  2. Поворачивают ролик в обратную сторону, измеряя зазор между толкателем натяжителя и роликом. Когда показатель составит 4 мм, фиксируют ролик и вытаскивают шпильку из натяжителя.
  3. Делают 2 оборота КВ, проверяют метки.

Сколько времени потребуется на замену ремня

В автосервисе машина простоит 4-5 часов. При этом официальные дилеры допускают присутствие хозяина. В гараже водители без опыта потеряют день.

Сколько будет стоить замена в сервисе, зависит от объема работы: какие детали придется менять, какие узлы ремонтировать, разбирать, смазывать.

В среднем за замену ремня профессиональным автослесарям платят от 5 тыс. руб. На проделанную работу слесари СТО дают гарантию.

Passat 1.8Т замена цепи и натяжителя привода распредвалов

Замена цепи и натяжителя привода распредвалов достаточно распространённая работа.

Возможные неисправности и симптомы, свидетельствующие о необходимости замены цепи:

  • треск в задней части двигателя при его запуске (пропадает через 3-5 секунд)
  • треск в задней части двигателя постоянно при работе мотора
  • потеря мощности двигателя и посторонние звуки при его работе

Перед заменой цепи распредвалов, обязательно необходимо сделать чистку сетки маслозаборника масляного насоса. В 20% из 100, чистка сетки избавит Вас на ранних этапах от замены самой цепи и натяжителя. Если не ибавит от замены, то спасёт установленный новый натяжитель.

Чистка сетки обязательное условие выполнения этой замены!!

  • снимаем пластиковые кожухи и вынимаем катушки зажигания.
  • откручиваем гайки крепления клапанной крышки
  • откручиваем от клапанной крышки кожух термощитка трубки подачи масла к турбине
  • устанавливаем метки ГРМ. Метка должна стоять на шкиву распредвала и на шкиву колевала
  • медленно с усилием сводим гидравлический натяжитель ремня ГРМ и стопорим его специальной чекой
  • сбрасываем со шкива распредвала ремень ГРМ
  • снимаем клапанную крышку и сразу удаляем старую прокладку клапанной крышки
  • спецприспособлением сводим натяжитель цепи распредвалов (можно использовать от нового натяжителя)
  • откручиваем болты крепления шеек распредвалов
  • снимем шейки крепления распредвалов раскладывая при снятии строго в порядке их установки (чтобы не перепутать их местами при сборке).
  • снимаем распредвалы вместе с натяжителем и цепочкой
  • меняем цепь и натяжитель соблюдая метки ГРМ
  • между метками на распредвалах должно быть 16 роликов цепи распредвалов
  • далее сборка в обратной последовательности

В процессе ремонта произведена чистка корпуса воздушного фильтра. На фото видно, что при проведении очередного Техобслуживания во время замены воздушного фильтра, о сетке воздухозаборника даже не вспомнили.

Гремит цепь ГРМ Passat B5 1.8 ADR

Замена натяжителя + межвальной цепи тебе грозит Как ни странно, ещё интересные наблюдения:
1. Цепь менять необязательно, ибо некритично. Но, ввиду её малой цены.
2. Эффект может дать просто банальная замена гидриков. Новые гидрики "плотнее" сидят в направляющих шахтах => меньше утечка масла через зазоры => больше давление на ХХ в маслосистеме головки => больше натяг цепи.
3. Такой же эффект даст замена маслонасоса на новый - он даст бОльшее давление масла в системе => больше давление на ХХ в маслосистеме головки => больше натяг цепи.

Михаил.
P.S. За что люди платят 850 долл - ума не приложу. ЭТО СТОЛЬКО НЕ СТОИТ.

У меня была подобная проблема на ARG Вылечилась заменой насоса.

Цепь слегка так "по-дизельному" гремела когда некоторое время стоишь на холостых. Померил давление масла - оказалось 1.4 Bar на холостых, что чуть ниже нормы. Цепь гремела именно тогда, когда манометр показывал минимум давления после отпускания газа. Либо гремела когда просто подольше на холостых стоишь. При этом лампочка масла никогда не загоралась - даже в пробках летом в жару.

Сначала полез в ELSA. Если давление на холостом меньше 2 бар там написано:

- Rectify mechanical damage, e.g. bearing damage.
- Replace oil filter bracket with pressure relief valve or replace oil pump.

Первое означает, что низкое давление может быть из-за того, что происходит падение давления из-за изношенных подшипников коленвала. За эту часть я не волновался, т.к. движок все-таки новый, масляных голоданий не было, в общем не стал заморачиваться.

Второе означает, что надо заменить кронштейн масляного фильтра с клапаном, который сбрасывает лишнее давление либо менять маслонасос. Начал с простого - кронштейн снял - там все чисто было, без засоров. Клапан поменял на всякий случай. Попробовал - опять заниженое давление. По-простому не отделался.

Короче снял поддон, поменял насос на новый родной. Все собрал, залил новое маслице - померил - давление стало ВЫШЕ, но все равно на холостом чуть меньше чем 2 бара; но при этом - о чудо! - цепь греметь перестала. После этого езжу уже полтора года - больше не гремит. Во как.

При этом сеточка насоса не была засрана и видимых следов износа на шестеренках насоса тоже не было. Я в насосах не спец - там хрен определишь изношен он или нет. В общем просто старый насос выкинул и новый родной вставил. Головку не снимал и ничего там не менял. Не уверен, что мой случай показательный, но я знаю еще 2 людей, кто отделался от проблемы "дизельного" гремления цепью именно заменой насоса.

Если замена насоса не помогла, то лолично идти по пунктам 1 и 2, которые сформулировал GMA. Т.е. я бы пересортировал его пункты как 3, потом 1 потом 2.

Что думаю я Если бы у меня цепь слегка гремела, то я даже не брал бы это в голову и не грузился. Тем более не стал бы копаться в моторе и тратить на это деньги.
Но проблема имела тенденцию к обострению и в конце концов стала невыносимой. Тратить время и деньги на эксперименты я считаю не имеет смысла, потому что сколько веревочке ни виться.
ЗЫ 850 долл это вместе с заменой ГРМ и роликов. Конечно, почти 500 долл дороговато для железячки с проводами размером с детский кулачек, но бывает и хуже.

Замена ремня ГРМ на фольксваген пассат б5 на примере двигателя AWT

1996 год стал началом производства Фольксваген Пассат В5 в Европе, через два года машину начали изготавливать в Америке. Стараниями конструкторов концерна автомобиль стал более технологичным в производстве, статус машины вплотную приблизился к «люксовым» моделям. Силовые агрегаты Фольксваген имеют ременной привод механизма ГРМ, поэтому многим владельцам этих автомобилей будет полезно знать, как проводится замена ГРМ Пассат В5.

О двигателях

Volkswagen Passat B5

Число клапанов на цилиндр может быть 2 или 5, в зависимости от модификации мотора. Мощность бензиновых двигателей может быть в пределах от 110 до 193 л.с. Дизельные моторы развивают от 90 до 110 л.с. Привод клапанов осуществляется зубчатым ремнём за исключением мотора TSI, у которого в механизме работает цепь. Тепловой зазор клапанного механизма регулируется гидравлическими компенсаторами.

Процедура замены на моторе AWT

Замена ремня ГРМ на Пассат В5 сложная операция, потому что для её выполнения следует выполнить разборку передней части машины. Плотная компоновка моторного отсека не позволит без этого выполнить замену ремня в приводе клапанного механизма.

Подготовительную операцию можно выполнить двумя способами, это отодвинуть в сервисный режим переднюю часть с «телевизором», или полностью снять эту деталь с бампером, фарами, радиатором.

двигатель AWT

Работу начинают с отсоединения клемм от аккумуляторной батареи, чтобы избежать случайных «неприятностей» во время работы. Будет достаточно отсоединить клемму «минус» на АКБ. Далее следует демонтировать решётку перед радиатором, она крепится двумя винтами, фиксируется защёлками. И также одновременно с этим нужно снять ручку открывания капота, его замок. Это позволит освободить ещё дополнительное место в моторном отсеке. Решётка радиатора вынимается, если её потянуть вверх.

После этого открывается доступ к четырём винтам, которые держат бампер, также выворачивают по 4 самореза под каждым подкрылком. Снятый бампер открывает ещё 5 винтов, которые нужно демонтировать. Следующим шагом будет снятие фар, каждая из них имеет по 4 винта для крепления. Внешние винты закрыты резиновыми заглушками, за левой фарой отключают разъём с проводами питания ламп фар. Демонтажу подлежит воздуховод, удерживаемый тремя саморезами.

Схема грм

Усилители бампера крепятся тремя болтами и одной гайкой крепления «телевизора» с каждой стороны, их вывинчивают. Следующим шагом будет отключение датчика кондиционера. Чтобы вынуть радиатор кондиционера нужно достать штифты его крепления. После этого радиатор отводят в сторону, патрубки лучше всего отсоединять от блока двигателя, чтобы не повредить радиатор. Далее следует отсоединить датчик и крепёж трубки охлаждения ГУР. После этого в пустую ёмкость сливают некоторую часть охлаждающей жидкости.

На сливное сопло одевают шланг с подходящим диаметром, отворачивают винт, жидкость сливается. Выполнив эти работы, можно отодвинуть или совсем снять с кузова «телевизор», который мешает доступу к механизму ГРМ. Чтобы меньше было проблем при сборке, на корпусе крыльчатки и её валу ставят отметки, после этого можно её демонтировать. Теперь можно снять натяжное устройство и ремень кондиционера. Натяжитель рожковым ключом на «17» отодвигают, фиксируют в отжатом состоянии, снимают ремень.

Далее порядок действий будет примерно таким:

  • Снимается пластиковая защита привода ГРМ, для этого отщёлкивают клипсы по бокам крышки.
  • Поворачивая коленвал двигателя совмещают установочные метки. На верхней и нижней части ремня ставят метки, они необходимы для подсчёта числа зубьев ремня, чтобы правильно установить новую запасную часть. Их должно быть 68.

ВМТ коленвала

  • Проводится демонтаж шкива коленчатого вала, двенадцатигранный болт снимать не нужно, выворачивают четыре винта.

Снятие шкива коленвала

  • Теперь снимают нижнюю, затем среднюю защитные крышки привода ГРМ.
  • Плавно, без резких движений утапливают шток успокоителя, после чего его фиксируют в таком состоянии, ремень можно демонтировать.

Срок службы ремней во многом зависит от технического состояния мотора. На его работоспособность сильно влияет попадание технических жидкостей в рабочую зону, особенно моторного масла. Двигатели Пассатов в «возрасте» часто имеют протечки моторного масла в зоне сальников коленвала, распредвала, промежуточного вала. Если замечены следы масла на блоке цилиндров в зоне этих валов, сальники необходимо менять.

Перед установкой новой запасной части ещё раз проверяют положение установочных меток, в каком состоянии находится регулятор фаз газораспределения. Устанавливают новый ремень на шкивы коленвала, распредвала, помпы. Проверяют, чтобы между верхней и нижней установочными метками было 68 зубьев. Если всё выполнено правильно, натягивают зубчатый ремень. После этого нужно повернуть коленвал мотора на два оборота, проверить совпадение установочных меток. Далее производят установку на свои места всех ранее демонтированных узлов и агрегатов.

Установочные метки

Они необходимы для правильной установки фаз газораспределения силового агрегата, чтобы обеспечить его эффективную работу. Для этого головкой поворачивают болт с двенадцатью гранями на коленвале до тех пор, пока риска шкива распредвала не совпадёт с риской кожуха механизма ГРМ. Шкив коленчатого вала также имеет риску, которая должна стать строго напротив метки на блоке цилиндров. Это будет соответствовать положению, когда поршень первого цилиндра находится в верхней мёртвой точке. После этого можно приступать к замене зубчатого ремня.

Установочные метки распредвала и коленвала

Натяжение ремня

От правильного выполнения этой операции зависит не только срок службы приводного ремня, но и работоспособность всего механизма привода в целом. Специалисты рекомендуют одновременно с зубчатым ремнём менять устройство для его натяжения. Установленный на шкивы ремень ГРМ Пассата В5 натягивают таким образом:

  • Эксцентрик натяжного устройства специальным ключом или круглогубцами для снятия стопорных колей поворачивают против часовой стрелки до тех пор, пока не получится извлечь из него стопор.

Натяжной ролик

  • Далее поворачивают эксцентрик по часовой стрелке до тех пор, пока между корпусом и натяжным устройством не поместится сверло диаметром 8 мм.

Ослабление натяжения ремня

  • Ролик фиксируется в таком положении с последующей затяжкой гайки его крепления. Гайку перед установкой обрабатывают фиксатором для резьбовых соединений.
регулировка натяжения часть 1
Регулировка натяжения часть 1 регулировка натяжения часть 2
Регулировка натяжения часть 2

Какой комплект приобрести

В идеале лучших запасных частей чем оригинальные найти практически невозможно. Пробег деталей привода ГРМ зависит во многом от качества изготовления деталей. Если по каким-либо причинам установить оригинальный комплект невозможно. Можно поступить следующим образом. Хорошо себя зарекомендовали изделия фирмы DAYCO, Gates, Contitech, Bosch. При выборе нужной запасной части следует быть внимательным, чтобы не приобрести подделку.

Меняем ремень ГРМ на Фольксваген Пассат Б3, Б5 и Б6 самостоятельно


В список регламентированных операций, которые необходимо выполнять для эффективной работы автомобиля, входит замена ремня механизма газораспределения. Данную операцию выполнят на любом автосервисе, но если вы хотите сэкономить, то лучше ее освоить самому. В статье дана пошаговая инструкция, как выполняется замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б3 и Б5, а также прилагается фотогалерея и соответствующее видео.

Когда пора менять?

Замена ремня ГРМ на Фольксваген Пассат Б5 и Б3 выполняется согласно рекомендаций, указанных в мануале, через 60 000 – 90 000 км пробега. Но при этом следует регулярно следить за его состоянием, так как возможен обрыв ремня. Это может иметь тяжелые последствия в виде погнутых клапанов и испорченных поршней, так как при обрыве они встречаются и наносят повреждения друг другу.

Ремень механизма газораспределения имеет вид резинового обода с внутренней поверхностью в виде зубьев, служащих для лучшего сцепления. Решение о необходимости замены ремня принимается после визуального осмотра. Изделие подлежит обязательной замене, если выявлены следующие дефекты:

  • трещины и потертости на поверхности;
  • зубья стерты, надорваны, имеют следы износа;
  • боковины обтрепаны;
  • материал расслаивается;
  • имеются масляные следы на обеих поверхностях.

При осмотре следует уделить внимание и другим деталям ГРМ, при выявлении каких-либо недостатков их нужно поменять. Вместе с ремнем ГРМ желательно менять натяжитель.

Новые расходные материалы

Процесс замены

Прежде чем менять ремень газораспределительного механизма на Фольксваген Пассат Б5, Б6 и Б3, необходимо подготовить место для работ. Удобнее проводить замену на смотровой канаве. Автомобиль нужно установить на ручной тормоз.

Необходимые инструменты

Для работы необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • отвертки;
  • специальный ключ для снятия шкива коленвала;
  • домкрат;
  • чистые тряпки.

Этапы

  1. Отключается питание автомобиля путем отсоединения отрицательной клеммы.
  2. Далее демонтируется воздухоочиститель.
  3. Подняв передок машины домкратом, нужно снять правое переднее колесо и подпереть опорой.
  4. Затем необходимо снять ремни кондиционера и генератора. На снятых изделиях нужно поставить метки направления, по которым они вращались, чтобы установить аналогично при монтаже.
  5. Отведя натяжитель максимально в сторону с помощью накидного ключа, следует ослабить натяжение. Затем нужно вставить стержень в совмещенные отверстия натяжного и опорного роликов и снять.
  6. Далее отщелкиваем две защелки снимаем верхнюю часть кожуха привода ГРМ.
  7. Затем нужно выставить правильно все метки. Для этого необходимо проворачивать крепежный болт шкива коленвала по движению часовой стрелке, пока не совместятся метки на шкивах коленвала и крышке ГРМ, шестеренке промвала и шкиве коленвала, на головке блока цилиндров и шкиве распредвала, а также на маховике коленвала и корпусе.

Важно, чтобы метки были правильно установлены, иначе при включении двигателя можно погнуть клапана.

После окончательной сборки нужно проверить работу двигателя. Замена на Пассате Б6 проводится аналогична Б5.

Фотогалерея

Совмещаем метки на кожухе и шестерне распредвала
Ослабляем крепежный болт коленвала
Надеваем новый ремень

Видео «Замена ремня механизма газораспределения на Фольксваген Пассат Б5»

В этом видео показан процесс замены, выставление меток и натяжение ремешка.


  • Как заменить топливный фильтр на Фольксваген Пассат Б3, Б5, Б6?

  • Особенности зажигания на автомобилях VW Passat: ремонт и замена своими руками

  • Проводим замену масла в АКПП в автомобиле Фольксваген Пассат Б6

Замена грм фольксваген пассат б5 адр

на диагностику не успеваю.
Позвонил в РУС-ЛАН, там комплект ГРМ-ремень и 2 ролика стоят 10.500. +работа: 4000.
Это как, кто знает?

..это более менее в норме. в Автолеонарте на второй машине меняли - вышло вместе с помпой в 16000 где то . или чуть меньше.

. ремень-ролики с работой в долларах получились 450.

на диагностику не успеваю.
Позвонил в РУС-ЛАН, там комплект ГРМ-ремень и 2 ролика стоят 10.500. +работа: 4000.
Это как, кто знает?

Менять сто процентов лучше на 80-90 тыс., а на счет цены - радуйся, в Сигме (Питерской) комплект стоит 14000, а работа - 5000, а вот у другого официала (название запамятовал) сказали, что работа не меньше 12 косарей обойдется

Менять сто процентов лучше на 80-90 тыс., а на счет цены - радуйся, в Сигме (Питерской) комплект стоит 14000, а работа - 5000, а вот у другого официала (название запамятовал) сказали, что работа не меньше 12 косарей обойдется

а почему не 15? или 20? совсем охренели наши офицалы. :mad: я себе купил комплект за 10 или чуть меньше. ориджинал. тока не у офицалов. офицалы допрыгаются, что никто к ним ездить не будет за такой ценник

У меня то весь пробег свой. Кстати, официалы сказали: 120 000км или 7 лет. у меня как раз седьмой годок и идет (машина действительно прошла только 61000), но до слндующей замены масла (75000) думаю подождать.

Позвонил в какой то магаз, и "присел" от удивления во второй раз: оригинальный комплект - ремень - 1490, ролики - чё то 2200. короче 100 евро.
100евро VS 10.500руб. Так только в этой стране бывает, или у меня лыжи не едут.

Менять то надо это понятно.
Вот у меня американец.показывает что прошёл 38000 миль.а где горантия что это так?
так вот.менять или не менять мне.

МЕНЯТЬ. все что пришло из америки надо диагностировать. 38т миль ТУФТА. скажу тебе,как человек, перегнавший сюда уйму машин: все машины пришедшие с америки подвергаются скручиванию спидометров. если у тебя 38 тыщ, тогда такая машина должна стоить, как европейка. один раз перегонял пасс трехлетний с пробегом 260000 тыщ миль. переведи. упал? так ему перебрали мотор, накрутили 65 тыщ и продали, а я еле доехал. вытекли все жидкости :mad:

416000 тыс. км. :vah03:
Респект, что вообще столько проехал :thumbup:

416000 тыс. км. :vah03:
Респект, что вообще столько проехал :thumbup:

проехал, тока последние километры пришлось почти на себе тащить. оказалась развозная конторская машина и отдали ее за труху.правда пришлось ее полностью перебрать :lol: :lol: :lol:

Не знаю как в Питере,в Москве официалов обязывают закупать запчасти на центральном складе,кажеться в Сергеевом-Пасаде.Поэтому и цены кусаються.

+ накрутки и тд - это понятно. но не 20 штук.

Если вам принципиальна гарантия дилера - два года или скока-то там тыщ пробегу - то лучше у официала, если нет - заказываете в инет-магазине ролики и ГРМ по цене в два раза ниже и вперед - в сервис среднего пошибу. Сэкономите процентов 40 от стоимости у официалов.

ну блин хрен знает, а что если купишь в инете, поставишь где-нить а у тебя пусть не через 1000 а через 5000 окажется что все ПЛОХО и двигло перебирать придется.
Скупой платит дважды! :znaika:

Планирую купить з/п в интернет - магазине, а ставят пусть официалы (спрашивал - они согласны) К тому же это стоит не так уж "совсем": в РусЛане 4000р

ИМХО с двигателем пусть только официалы возятся! :nod:

ИМХО с двигателем пусть только официалы возятся! :nod:

НИКОГДА не доверю свой пасс офицалам. особенно в питере. да и джип тоже. безрукие и не ответственные люди. :znaika:

Еще как гнет! Ремонт обходится очень дорого! Гораздо больше, чем оригинальные запчасти и работы по замене. Так что советую на каждое ТО, после ТО-75тыс. проверять состояние ремня ГРМ и прислушиваться к посторонним звукам при работе ДВС(роликам). И менять ремень ГРМ не позже 120тыс.! И еще, если не хочется переплачивать дважды за одну и туже работу, то меняйте помпу в месте с ремнем, при малейшем сомнении в ее долговечности. :znaika: Что касается официалов, то они дают гарантии за свои работы - можно спать спокойно!

:nod: :nod: :nod:
тока руки у офицалов из ж..ы растут, а по остальному согласен

:nod: :nod: :nod:
тока руки у офицалов из ж..ы растут, а по остальному согласен

Да ну ладно! Чем таким принципиальным отличаются например двигателисты фирменные и самопальные? Те же люди!, не знаю как в Питере, а в Москве и там и там встречаются и полные дятлы и вполне резонабельные люди!

Да ну ладно! Чем таким принципиальным отличаются например двигателисты фирменные и самопальные? Те же люди!, не знаю как в Питере, а в Москве и там и там встречаются и полные дятлы и вполне резонабельные люди!

у питерских официалов подход типа: куда ты денешся! обувают по полной, проход в ремзону запрещен итд, а часники дорожат именем и клиентурой. правда бывают исключения, но редко :)

Объясняю: официалы имеют весь спец. инструмент, оригинальные запчасти, оригинальное руководство по ремонту(вся необходимая информация), несут гарантийные обязательства, проходят обучение. Конечно, колодки менять может каждый дурак(если конечно не запорит поворотный кулак, сорвав резьбу прикручивая суппорт), но более ответственные работы рекомендую доверять специалистам! Что могут тебе насоветовать "умельцы на все руки"?

отвечаю умнику: у меня 2 машины, 1 пасс, 2 паджеро. паджеро проходит ремонт в специализированном сервисе, где ремонтируют ТОЛЬКО паджеро. запчасти оригинал и не оригинал. ВСЕГДА на все машины ставлю оригинал. по ценам: у официального дилера передние колодки стоят 4000 рублей(рольф), я беру теже самые колодки за 2100. короче ВСЕ запчасти в 2 раза дешевле. + подход. не надо говорить и просить чтоб сделали хорошо. все работы делаются тщательно и профессионально. не было ни одного нарекания не у меня, ни у кого то другого. на рольфе когда он был новый, мне на 20000(ТО) предложили поменять ЗАДНИЕ колодки, передние диски и нижние рычаги. это на новой машине. прошел в ремзону и посмотрел на мои детали - новые. на что мне сказали: ну тогда тыщ через 30 приезжайте. по пассу: в питере был и в сигме, и в автокоме. нигде не понравилось. в автокоме вместо того чтобы поменять рычаг, мастер минут30 катался на машине. если бы он ездил и диагностировал бы! он просто гонял. после чего сказал: пипец прет! стоял чип, валы, выпуск итд. в сигме мне меняли воздушный фильтр(салонный) 40 минут, когда мне удалось пройти в рем зону оказалось, что мастер сидит в моей машине и слушает музыку, машина подготовлена к звуковым соревнованиям. пришлось дать в зубы и устроить скандал. и че? после етого я должен туда ездить? пасса оьслуживаю сам т.к мало от него осталось стандартного + свой бокс. спрашивается нафига мне нужны уроды, которые будут лазить по моей машине? надеюсь сейчас обстановка у офицалов меняется и не все официалы такие. хотелось бы верить.

Снятие, осмотр и установка ремня привода механизма газораспределения

1 Основная задача зубчатого ремня привода механизма газораспределения -привод распределительного вала, но от этого же ремня приводится и помпа, или (в зависимости от типа Вашего двигателя) промежуточный вал. Если ремень провернётся или порвётся, то будет нарушена установка момента зажигания, а в худшем случае поршни ударят в клапаны. По этой причине чрезвычайно важно следить за тем, чтобы ремень был хорошо натянут, не имел трещин и не был изношен.

5.4-1

Рис. 4.4,а. Закрепите переднюю облицовку двумя резьбовыми стержнями

5.4-2

5.4-3

5.4-4

5.4-5

5.4-6

5.4-7

5.4-8

5.4-9

Снятие

2 Перед тем как приступить к работе, отсоедините от аккумулятора отрицательный провод.

5 Снимите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств. Отверните крепёж натяжителя ключом Алпена (рис.4.5,а, б).

6 Снимите вязкостную муфту. Для этого отверните болт, удерживая муфту от проворачивания болтом (рис. 4.6,а. б).

7 Снимите верхнюю наружную крышку ремня привода механизма газораспределения.

8 Если будет устанавливаться этот же ремень, то пометьте направление его вращения мелом или маркером.

9 Установите коленчатый вал в положения ВМТ для поршня первого цилиндра, как это описано в параграфе 2.

Замечание: Убедитесь в том, что все метки ВМТ совпали точно, поскольку небольшое расхождение меток может привести к установке ремня неправильно (на 1 зуб). Если метки совпали не совсем точно, то нанесите свои метки.

10 Удерживая головкой коленчатый вал за центральный болт шкива, отверните болты, крепящие шкив (или демпфер) к звёздочке. Снимите шкив/демпфер (рис. 4.10.а, б).

11 Отверните болты и снимите нижнюю наружнуюкрышкуремняпривода механизма газораспределения (рис. 4.11 .а, б).

Двигатели ADP, ANB, АЕВ и APU

12 Ключом Аллена (шестигранником) ослабьте болт, крепящий ступицу ролика натяжителя к рычагу натяжителя. Поверните ступицу по часовой стрелке, чтобы ослабить натяжение ремня привода механизма газораспределения (рис. 4.12).

Двигатели ADR, APT и ARG

Двигатели AHL, ANA и ARM

14 Отвернитецентральнуюгайкуполуавто-матического натяжителя, чтобы ослабить ремень привода механизма газораспределения.

Все двигатели

15 Снимите ремень привода механизма газораспределения. Не сгибайте сильно ремень.

5.4-10

Рис. 4.6,a. Отверните болт.,

5.4-11

5.4-12

Рис. 4.10,в. Отверните болты..

5.4-13

5.4-14

5.4-15

5.4-16

Рис. 4.12. Ключом Аллена ослабьте болт ступицы ролике нетяжителн (ADP, ANB, АЕВ. APU)

5.4-17

Рис. 4.13. Ключом Аллена поверните шкив натяжителя против часовой стрелки и заблокируйте его сверлом (ADR, APT, ARG)

Осмотр

Замечание: Если установка нового ремня привода механизма газораспределения откладывается на какое-то время, то разумно будет повесить на руль табличку, запрещающую запуск двигателя.

Установке

Двигатели ADP. ANB, АЕВ и APU

17 Убедитесьвтом.чтометкинаэвездочке распределительного вала и клапанной крышке совпадают.

18 Временно установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения. Установите шкив для попикпино-вого ремня, прихватив его двумя винтами. Отверстия под винты расположены со смешением, поэтому шкив можно установить только строго определённым образом.

Замечание: Шкив имеет возможность немного провернуться на винтах, так как отверстия в нём под винты больше диаметра самих винтов. Постарайтесь выставить шкив в среднее положение.

Убедитесь в том, что метки ВМТ совпадают, затем снимите шкив и крышку.

21 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затем наденьте его на звёздочки распределительного и промежуточного валов (рис. 4.21).

22 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя.

24 На двигателях ADP временно установите шкив коленчатого вала и убедитесь в том, что метки ВМТ промежуточного вала совпадают с меткой на шкиве. Снимите шкив.

5.4-18

Рис. 4.20. Убедитесь в совпадении меток ВМТ коленчатого и промежуточного валов (ADP)

5.4-19

Рис. 4.21. Установите новый ремень приводе мехвнизма газораспределения не звёздочку промежуточного вала

5.4-20

Рис. 4.23,а. Установка натяжителя ремня (ADP, ANB. АЕВ. APU)

5.4-21

Рис. 4.23,6. Натяните ремень [ADP, ANB, АЕВ, APU)

Двигатели ADR. APT и ARG

26 Временно установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения и шкив для поликпинового ремня на коленчатый вал. Прихватите шкив двумя винтами. Отверстия под винты смешены, поэтому шкив можно установить только строго определённым образом.

27 Убедитесь в том, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода механизма газораспределения совпадают. Установка промежуточного вала по углу не требуется, так как он приводит только масляный насос.

28 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затем установите его на звёздочки распределительного и промежуточного валов.

29 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том, что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя.

Двигатели AHL, ANA и ARM

31 Убедитесь в том, что метка на звёздочке распределительного вала совпадает меткой на заднейкрышке ремняпривода механизма газораспределения.

34 Убедитесь в том, что метки на шкиве коленчатого вала и крышке ремня привода механизма газораспределения совпадают. Установка промежуточного вала по углу не требуется, так как он приводит только масляный насос.

35 Установите ремень привода механизма газораспределения на звёздочку коленчатого вала, затемустановите егона звёздочки распределительного вала и помпы.

36 Установите оборотную (плоскую) сторону ремня на ролик натяжителя. Убедитесь в том. что передняя (ведущая) ветвь ремня натянута, то есть ремень прослаблен только со стороны натяжителя. Убедитесь в том. что выступ на задней пластине натяжителя установлен в отверстие головки цилиндров.

37 Поверните натяжитель против часовой стрелки плоскогубцами с отогнутыми концами для снятия стопорных колец, затем поверните натяжитель по часовой стрелке, так, чтобы указатель натяжителя установился примерно на 10 мм ниже неподвиж-ногоуказателя.Провернитенатяжительещё дальше, вплоть до совпадения указателей и затяните гайку натяжителя требуемым моментом (рис. 4.37).

Все двигатели

38 Проверните коленчатый вал за центральный болт шкива на 2 полных оборота. Установите коленчатый вал в положение ВМТ для первого цилиндра. Убедитесь в совпадении меток ВМТ коленчатого, промежуточного и распределительного валов. Вновь проверьте и при необходимости отрегулируйте натяжение ремня привода механизма газораспределения.

39 Установите нижнюю крышку ремня привода механизма газораспределения. Установите шкив коленчатого вала. Затяните крепёжные болты.

40 Установите верхнюю крышку ремня.

41 Установите вязкостную муфту, как описано в главе 3. Установите натяжитель ремня привода вспомогательных устройств. Установите ремень(ремни) привода вспомогательных устройств и натяните его(их), как описано в параграфе 6.

Читайте также: