Замена грм лада 112

Обновлено: 17.05.2024

Сложная схема работы по замене ремня ГРМ ваз 2112 16 V

В итоге предстоит сложный и дорогостоящий ремонт двигателя. Поэтому рекомендуется сложные операции по ремонту в особенности замену ремня газораспределительного механизма проводить в автосервисе у мастеров своего дела.

Сейчас мы с вами поэтапно разберемся, как меняется ремень грм на ваз 2112 16V…

Первая часть замены ремня газораспределительного механизма:

Перед проведением любых работ на автомобиле для безопасности проведения работ необходимо всегда снимать минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Работу по замене ремня грм удобно выполнять с использованием смотровой ямы или эстакады, где легче слить охлаждающую жидкость с блока цилиндров двигателя. Слить жидкость необходимо, если предполагается поменять помпу двигателя. Для выполнения операции необходимо поставить противооткатные башмаки под задние колеса, поддомкратить автомобиль, снять переднее правое колесо, чтобы получить доступ до шкива коленчатого вала.

После того, как автомобиль будет поднят на домкрате, необходимо поставить дополнительную страховочную подставку под кузов. Можно воспользоваться пустой 20- литровой канистрой для бензина поставив ее на ребро.

Далее необходимо снять декоративную пластиковую крышку двигателя, которая крепится на 4-х болтах (ключ Х10). После снятия крышки необходимо снять кожух защиты зубчатого привода грм, который закреплен на 5-ти болтах (ключ Х10). Здесь удобно воспользоваться ключом-трещоткой с короткой головкой (на 10).

После снятия защитной крышки необходимо провести визуальный осмотр зубчатого ремня, на предмет трещин, расслоений, потертостей и.т.д. Несмотря на пробег автомобиля, если есть подозрение на качество состояния ремня грм, то он подлежит замене.

Обрыв резинового привода может привести к капитальному ремонту двигателя.
Вторая часть замены ремня газораспределительного механизма:

После снятия переднего правого колеса появляется доступ для работы по замене зубчатого ремня грм. Чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала необходимо снять декоративную пластиковую накладку, закрывающую шкив.

Далее, перед проведением операции по замене ремня грм необходимо выставить поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ). Поршень первого цилиндра выставляется путем вращения шкива коленчатого вала до совмещения меток. Необходимо воспользоваться головкой Х17 и воротком для вращения коленчатого вала.

Запрещается при этом проворачивать двигатель за болты шкивов распределительных валов, чтобы не сорвать резьбу болтов их крепления и не нанести вред двигателю.

Медленно прокручивая коленчатый вал двигателя необходимо совместить метки на шкивах распределительных валов с метками на защитном (заднем) кожухе ремня грм. После совмещения меток фаз газораспределения необходимо сохранить совмещение меток на распределительных валах и шкиве коленчатого вала.

Шкив коленчатого вала можно пометить краской или маркером относительно метки на блоке цилиндров, либо один из зубцов шкива, который стоит точно вертикально. Для проверки нахождения поршня первого цилиндра в (вмт), нужно выкрутить свечу этого цилиндра и жалом отвертки убедиться, что поршень действительно находится в верхней части цилиндра.
Как заменить помпу попутно с ремнем газораспределения:

Если предполагается поменять помпу, то необходимо снять защиту двигателя, эту работу нужно выполнять из смотровой ямы.

Затем необходимо снять ремень привода генератора, для чего нужно ослабить нижний болт его крепления и верхний болт крепления к регулировочной планке. Запоминаем положение ремня или рисуем эскиз на куске бумаги, затем генератор отводится в сторону послабления и ремень снимается.

Некоторые мастера на конец шланга вставляют воронку или пластиковую бутылку с вырезом. Кому как удобнее работать. После того, как будет отдана пробка слива охлаждающей жидкости (в системе вакуум и жидкость не выходит из блока), нужно приставить шланг для слива и затем открыть крышку расширительного бачка, появится разрежение и жидкость начнет выходить из блока. Если жидкость начинает выходить сразу под давлением из блока, до снятия крышки с расширительного бачка, значит клапана крышки не держат и ее необходимо заменить.

Далее можно приступать к разборке элементов газораспределительного механизма. Отдается шкив коленчатого вала, натяжной и паразитный ролики, если необходимо поменяйте помпу.
Шкив коленчатого вала отдается при замене ремня грм:

Для отдачи болта крепления шкива коленчатого вала необходимо зафиксировать маховик, с помощью, например, жала мощной отвертки, введя его между зубцами маховика. Болт затянут с приличным усилием, и потребуется мощный вороток или насадка на вороток в виде отрезка трубы. После снятия шкива коленчатого вала, можно будет увидеть нижнюю шестерню коленвала. Метка на шестерне (сверление в зубе шестерни) при этом должна располагаться вертикально и совпадать с вырезом прилива на передней крышке двигателя. Положение метки «подсказывает» нам, что ремень стоит по заводским меткам и все установлено, как положено.

Далее ослабляется натяжной ролик и снимается ремень грм, а затем сами ролики и помпа. После снятия всех элементов газораспределительного механизма их необходимо отдефектовать на предмет дальнейшей эксплуатации. Если при прокручивании роликов, они крутятся легко и бесшумно, то их можно оставить для дальнейшей эксплуатации. Но чтобы не испытывать судьбу лучше все же выполнить полную замену, то есть поставить новый ремень грм, новые ролики и помпу. Уровняем общий ресурс эксплуатации данных запчастей, чтобы в дальнейшем не менять каждый по отдельности.

Далее, если предстоит выполнить замену помпы, то необходимо снять и шкивы распределительных валов. Шкивы необходимо зафиксировать с помощью жала отвертки. После отдачи болтов крепления шкивов, сами шкивы нужно снимать очень аккуратно, чтобы не потерять их посадочные шпонки, можно подложить чистую ветошь. После снятия шкивов необходимо снять задний защитный кожух грм, чтобы добраться до креплений помпы. Отдаются болты крепления помпы, и она снимается.

Снятый «водяной насос» проверяется на предмет люфта вала, легкости прокручивания без посторонних шумов и звуков. Если не выявлены какие-либо проблемы, то можно оставить водяной насос для дальнейшей эксплуатации, в противном случае подлежит замене. При замене «водяного насоса», натяжного и паразитного ролика и ремня грм желательно устанавливать оригинальные запасные части, для гарантии их надежной эксплуатации.

При установке новой помпы необходимо очистить все поверхности от следов старой прокладки. Саму новую прокладку (лучше использовать картонную прокладку) можно для надежности установить на герметик. Выждать несколько минут пока выветрится силикон и можно устанавливать, и крепить.

Затем устанавливается задний защитный кожух, ролики, шкивы распределительных валов и можно устанавливать ремень грм. Попутно нужно очистить датчик положения коленчатого вала от скопившейся грязи. При установке шкивов распредвалов нужно следить чтобы шпонки плотно легки в пазы валов и не потерялись при сборке.

Полезный совет всем автолюбителям. Если видны следы «проснувшегося» переднего сальника коленчатого вала, то его следует заменить, чтобы не проделывать подобную работу дважды. При установке нового ремня грм необходимо установить его по ходу вращения двигателя, на ремне имеются стрелки направления вращения.

Перед установкой ремня грм необходимо еще раз проверить совпадение меток фаз газораспределения и, если все метки совпадают можно устанавливать ремень грм. После установки ремня с помощью натяжного ролика выставляется определенное натяжение, и ролик фиксируется болтом крепления.

Натяжной ролик удобно проворачивать круглозубцами с загнутыми концами. После выставления меток, установки и натяжки ремня грм двигатель проворачивается на два полных оборота, и вновь проверяются совпадения меток и натяжение. Если все «ок», то все детали собирается в обратном порядке.

Закручивается сливная пробка, заливается охлаждающая жидкость (не забудьте открыть байпасный клапан выпуска воздушной пробки, в верхней части инжектора), ставится на место снятое колесо, автомобиль опускается с домкрата и двигатель запускается для проверки. После пробега 1000 км, нужно вновь снять защитный кожух ремня грм и посмотреть в каком состоянии находится ремень, натяжка ремня, не «съезжает» ли он в сторону на шкивах.

Рекомендуется менять ремень ГРМ особенно на 16 клапанном двигателе в автосервисе из-за сложности работы и других тонкостей, которые знают только опытные мастера.

Лада 112 Купе Лимончик › Бортжурнал › 18.Замена ремня ГРМ 1,6 16v

Всем привет ребятки.
Хотел выложить часть 2 по установке торпеды(парприза) от приоры, но не тут то было.Так сказать прямое включение.Вообщем ближе к делу.после работы хотел помыть машину, пофоткать ее да пойти запилить пост на драйв.Заехал на заправку, залил 95 и еду счастливый на мойку.Поднимаюсь в горку, люди под конец едут и тупят, конец дня всё таки.Думаю дай подтоплю и быстро пролечу это всё.Нажимаю газульку, а машина заглохла прямо на середине горки.Кое как докатился до перекрестка, оттолкал.пробую заводить, ноль внимания.Чувствую только как-то лешко крутит стартер, думаю приехал, по-любому ГРМ.
Тащим на тросу лимонку до сервиса друзей.Первым делом сразу откручиваем кожух ГРМ.ну и там как вы поняли оно самое, обрыв.

Вообщем все разбираем и бежим в магазин, покупаем ГРМ и помпу, термоэлемент и сальники распредвалов.

Так же взял 1 литр красного атифриза на доливку.На всё ушло около 3000.Собрав всё необходимое едем в сервис собирать нашу лимонку.Первым делом откручиваем колесо, и шкив коленвала головкой на 17.Так как у нас машина с гуром нужно открутить площадку ролика генератора(3 болта на 13).
Откручиваем сразу ролики обводной и натяжной.Они ключом на 17.Снимаем звездочки распредвалов, не перепутайте какая впускная, а какая выпускная.И не потеряйте шпонки, они постоянно куда то сваливают.Снимаем пластиковый кожух, там вроде 7 болтиков на 10.И откручиваем помпу, там 3 болтика 6-тиграных на 5.Открутив всё что я сказал видим такую картину.

Сразу меняем все сальники.впускного и выпускного распредвала.Зачищаем посадочное помпы.

Мажем помпу герметиком и прикручиваем.У лузар помпы идут новые болты, но уже под обычный колюч на 10.

Собираем в обратной последовательности.Прикручиваем пластмассовый кожух ГРМ.Сразу одеваем новый ГРМ на нижнюю звездочку и прикручиваем шкив коленвала.Сразу прикручиваем колесо и отпускам с домкрата или подъемника.Прикручиваем ролики обводной и натяжной и уже звездочки распредвалов.

Выставляем метку на колене.Ремень должен быть между первым и вторым зубом коленвала.Сейчас поймете почему.Одеваем на обводной ролик и на звездочку впускного распредвала.Предварительно совместив метку распредвала с меткой на пластиковом кожухе.Одеваем теперь ремень на помпу и на ролик натяжителя.Совмещаем метку на выпускном распредвалу и пытаемся одеть ремень.После того как надели нужно натянуть ремень.При правильном натяжении метка ГРМ на шкиве коленвала совпадет со 2 зубом.если ставить на 2 зуб в начале, то она встанет на 3.После этого все болты затягиваем и ключами делаем 2 полных оборота ГРМ.Проверяем метки, если не изменились, собираем кожух.если не повезло, всё процедуру сначала.
Обязательно нужно проверить натяжение рукой, чтобы не перетянуть ремень, он должен иметь свободный ход между звездочками распредвалов 3-5 мм.А то ролики будут перетянуты и подшипники быстро придут в негодность.Заводите и проверяете.После этого уже можно одевать ремень генератора.Если у Вас ГУР не забудьте площадку под ролик.
Так как антифриз слит, сразу меняем термоэлемент.Почему элемент а не термостат, да потому что корпус у меня новый, а элемент заклинил.Стоимость элемента около 200 рублей, а термостата в сборе 500-600 руб.

Менять не сложно.Откручмиваем 3 шестигранника на 5 и шланги с него.

Наживаем на термоэлемент и поворачиваем в любую сторону.Точно так же ставим новый термоэлемет.

Собираем всё в обратном порядке, я намазал серым герметиком на всякий случай.Теперь можно заливать антифриз и завести чтобы прогреть.

Lada Granta и Kalina: проверка и замена ремня привода ГРМ 16-клапанного двигателя

Проверку состояния и регулировку натяжения ремня привода ГРМ проводим на холодном двигателе (15–35 °С). Для осмотра ремня следует демонтировать верхнюю крышку привода. При этом для удобства лучше снять бачок омывателя стекла.

Сн1ок

Снимок

На автомобиле с механической коробкой передач включаем пятую передачу, перекатываем автомобиль (либо вывешиваем правое переднее колесо и вращаем колесо по часовой стрелке). Осматриваем ремень привода ГРМ. На автомобиле с автоматической коробкой передач для осмотра ремня снимаем правое переднее колесо и правый грязезащитный щиток моторного отсека.

89888жж

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь складок, трещин, подрезов зубьев и отслоений резины от тканевого каркаса. Обратная сторона ремня не должна иметь износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При обнаружении дефектов или значительном несовпадении элементов контроля натяжения ремня (см. ниже) ремень необходимо заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Внимание! При выходе из строя ремня привода ГРМ (при обрыве или срезании зубьев) может произойти контакт клапанов с поршнями из-за рассогласования взаимного углового расположения коленчатого вала и распределительных валов. Как следствие, это приводит к дорогостоящему ремонту двигателя.

Проверяем натяжение ремня. Для этого проворачиваем коленчатый вал (см. выше) по часовой стрелке…

Снимокддддддддд

При нормальном натяжении ремня и с условием совпадения меток на шкивах…

Снимокшгггггггг

При нормальном состоянии ремня, но незначительном несовпадении выреза с выступом на натяжном ролике (не более чем на половину ширины выступа) необходимо отрегулировать натяжение ремня. Для этого…

ооооооо

Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки, а для ослабления — по часовой стрелке. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика специальный ключ в виде двух стержней Ø4 мм, закрепленных к основанию ключа (расстояние между стержнями 18 мм). Данный ключ используется для регулировки ременного механизма привода ГРМ всех переднеприводных автомобилей ВАЗ.

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружного диска с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м.

Внимание! Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя, что может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы вырез наружного диска натяжного ролика совпадал с прямоугольным выступом его внутренней втулки. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выреза наружного диска натяжного ролика относительно прямоугольного выступа его внутренней втулки (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить.

Снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов. Установленный под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор оставляем удерживать вес этой части силового агрегата.

Ключом Torx T-30 отворачиваем два винта крепления нижней крышки привода ГРМ (расположение винтов см. выше).

89д888

нтрллр

Внимание! С обратной стороны тяги натяжного устройства установлена дистанционная шайба (показана стрелкой). Не потеряйте ее!

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов, при этом зафиксировать коленчатый вал от проворота на автомобиле с механической коробкой передач можно двумя способами — попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза или зафиксировать маховик двигателя, сняв стартер. Как демонтировать с Лады Гранта стартер, показано в статье «Замена охлаждающей жидкости».

Для автомобиля с автоматической коробкой передач возможен только второй вариант. Болт крепления шкива затянут большим моментом (105–110 Н·м), поэтому при отворачивании следует воспользоваться рычагом.

Замена ремня грм ваз 2112 16 клапанов

1. Снимаем защиту ремня ГРМ. Защита ремня ГРМ, крепится шестью болтами.
Снимаем фишку с датчика коленвала, откручиваем один болт и извлекаем датчик.

2. На шкиву отсутствует один зубчик, это неспроста, это позволяет датчику коленвала определять верхнею мертвую точку, а также позволяет заблокировать коленвал, для того, что бы открутить — закрутить болт крепления шкива.

3. Делается это так, шкив совмещается с отверстием для датчика коленвала и через отверстие под датчик, вставляется подходящего размера трубка или другой подходящий предмет, в моем случае это шестигранник, шкив блокируется, а затем откручивается и снимается.

4. Ослабляем гайку натяжного ролика и снимаем старый ремень ГРМ.

5. Устанавливаем новый ремень, ремень можно установить, прокручивая правый распредвал ключом, а можно снять натяжной ролик, кому как удобнее.

6. Закручиваем обратно болт крепления шкива и совмещаем по меткам шестерню привода ремня ГРМ. Если метки на корпусе масленого насоса нет, выставляем метки на маховике и за одно, зубилом делаем метку на масленом насосе, так будет удобней.

7. Совмещаем метки шкивов распредвалов, так, что бы не сбилась шестерня привода ремня ГРМ

8. С помощью специального ключа натягиваем ремень натяжным роликом. Если ключа нет, не расстраивайтесь, натянуть можно с помощью двух гвоздей и отвертки между ними, а можно взять стальную вилку, два средних зуба удалить полностью, а два крайних укоротить напополам и загнуть. Обязательно не забыть затянуть гайку натяжного ролика. (Для натяжения ремня поверните натяжной ролик против часовой стрелки (примерно на 10–15°), для ослабления – по часовой стрелке)

9. Проворачиваем коленвал в два полных оборота и проверяем метки, если все три метки совпали, ставим шкив на место, не забываем про ремень генератора и датчик коленвала, далее защиту ремня и можно запускать двигатель.

Натяжение ремня ГРМ

1. Проверьте натяжение ремня. Правильно натянутый ремень должен поворачиваться на 90° от усилия пальцев (1,5–2 кгс) посередине между шкивами коленчатого и распределительного валов.

2. Беру двумя пальцами между распредвалов и вверх вниз. 5-6 мм колебается туда-сюда, тогда оставляю.

3. Отрегулировать натяжение ремня ГРМ при помощи специального прибора. Самое правильное натяжение ремня равно усилию 2кГс. Достигнув этого результата закрепляем крепежную гайку.

Замена ремня ГРМ на Лада Хрей 1.6

Лада Х Рей 1.6 (21129) на МКПП и кондиционером с 2017 года накатала уже 92 тысячи километров — пришло время ТО 6. Однако кроме процедур предусмотренных на этом пробеге, было решено вместе с приводными ремнями заменить и ремень ГРМ. По регламенту периодичность предусмотрена реже, но, так как бывали случаи обрыва на 120-130 тыс. км, в результате которого происходил загиб клапанов — лучше подстраховаться.

Инструкций по замене ремня ГРМ на XRAY 1.6 не много, да и если авто на гарантии, то желательно делать все в сервисе. А чтобы чуть дешевле обошлось, — запчасти можно купить самому.

Так как замена ремня ГРМ на Лада Х рей с мотором 1.8 и 1.6 практически аналогична, то фотоотчет, который удалось заснять, пригодится для любого владельца данного авто. Отличия только в фиксации шкива коленвала, там нужна специальная оправка. Также на впускном распредвалу установлен фазорегулятор, это немного затрудняет работу.

Периодичность замены ремня ГРМ на Хрей

На XRAY 1.6 и 1.8 заводом предписана замена ремня с роликами раз в 180 тысяч километров пробега. Однако так как ресурс приводных ремней, помп и роликов заканчивается на 100-120 тысячах, рекомендуем менять ремень при пробеге около 100 тысяч. Также желательно вместе с ремнем ГРМ менять и помпу, но лучше скинуть ремень и оценить ее состояние. Не должно быть утечек жидкости и люфта вала.

Какой ремень и помпу ставить на XRAY 1.6

Рекомендуют ставить комплект ремня ГРМ от производителя Gates по артикулу K015631XS. Оригинальный номер такого набора — 21126-1006040-86 (тут ролики фирмы nsk, помпа ТЗА, ремень Gates). По отзывам он без проблем ходит до 100 тысяч. Этот комплект подойдет для моторов 1.6 (21129) и 1.8 (21179). В комплекте используется оригинальный ремень 8201069699 (Lada) или 21126100604000 (Renault), а также ролики: 21126100623800 — натяжитель ремня ГРМ, 21126100613500 — ролик опорный. На покупке ремня можно хорошо сэкономить, если использовать качественные аналоги.

Помпу, оригинальный номер — 21129130701020 (21126130701030 тоже подойдет), рекомендую от производителей ТЗА, GMB либо Лузар.

Моменты затяжки важных резьбовых соединений

  • Болт натяжного ролика ремня — 35 Нм.
  • Болты опоры двигателя — 55-70 Нм. Опору нужно поставить по меткам!
  • Болт натяжного ролика ремня доп. агрегатов — 35 Нм.
  • Болт шкива коленвала — 100 Нм.

На станциях технического обслуживания замена ремня стоит от 2 до 3 тысяч рублей и по времени занимает около двух часов. При наличии нужного инструмента можно все сделать бесплатно, сложности в принципе не большие.

Инструменты и материалы для работы

  • Два домкрата;
  • Ключ для колесных болтов;
  • Торцевая головка на десять, шестнадцать, семнадцать;
  • Торцевая головка с профилем E12;
  • Рожково-накидной ключ на тринадцать, пятнадцать;
  • Вороток с трещоткой;
  • Несколько удлинителей;
  • Проникающая смазка;
  • Вилка для снятия клипс;
  • Шлицевая отвертка;
  • Torx T55;
  • Пассатижи;
  • Ключ в виде вилки для фиксации натяжного ролика;
  • Динамометрический ключ.


Устанавливаем автомобиль на яму или подъемник. Далее снизу отворачиваем шесть болтов крепежа пыльника двигателя и снимаем его.


Болты нужно предварительно обработать проникающей смазкой, так как они часто закисают и обламываются. Болты под головку на десять.


Ослабляем болты крепежа правого переднего колеса, поддомкрачиваем и убираем его. Для безопасности подставляем брус под силовую часть кузова.


Демонтируем пластиковый кожух, для того чтобы получить доступ к шкиву коленчатого вала. Для снятия, от руки открутите пластиковую гайку и с помощью вилки достаньте снизу клипсу в виде елочки.


Шлицевой отверткой подковыриваем и снимаем пластиковую крышку натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов.


Ключом на тринадцать ослабляем гайку крепления натяжного ролика ремня вспомогательных агрегатов. Далее с помощью ключа Torx T55 отводим ролик против часовой стрелки и скидываем ремень. Если у вас автомобиль без кондиционера, то для снятия ремня нужно откручивать шкив коленчатого вала.


Отворачиваем болт крепежа шкива коленчатого вала с помощью воротка и головки на семнадцать. Для того чтобы застопорить двигатель от поворота, нужно попросить помощника включить пятую передачу и нажать на педаль тормоза. В заводской инструкции указано, что нужно демонтировать стартер и зафиксировать маховик за зубцы венца. Оба способа нормальные, выбирайте какой вам удобнее.


После откручивания крепящего болта, покачивая в стороны снимаем шкив и шайбу.


Откручиваем гайку крепления расширительного бачка ОЖ и выводим его из верхних креплений.


Для того чтобы вывести из креплений, нужно потянуть бачок к передней части автомобиля.


Ослабляем хомут и снимаем верхний патрубок от бачка ОЖ. Хомут можно сжать с помощью пассатижей.


Немного поддомкрачиваем двигатель, для того чтобы снять напряжение с болтов крепления опоры. Если не снять, то вы не снимете кожух ремня. Домкратим двигатель через доску или резиновую проставку чтобы не проломить поддон.


Делаем метки на кузове и кронштейне как стояла опора двигателя. Далее откручиваем четыре болта крепежа опоры и демонтируем ее. Два болта под головку на шестнадцать и еще два под головку с профилем E12.


Отворачиваем пять болтов крепежа верхнего кожуха ремня ГРМ и снимаем его. Кожух вывести достаточно проблематично, но возможно чтобы не разъединять топливную магистраль. Болты под шестигранник на пять.


Откручиваем три болта крепления нижнего кожуха ГРМ и снимаем его. Болты также под шестигранник на пять.


Вкручиваем болт крепления шкива и прокручиваем за него двигатель по часовой стрелке до совмещения меток. Метка должна совпасть на звезде коленчатого вала и блоке двигателя, а также на звездах распредвалов и ГБЦ. Ниже на фото отмечены метки.


Метка на звезде коленвала и блоке двигателя.


Отворачиваем и снимаем сначала натяжной ролик, затем опорный. Ролики закреплены болтами под ключ на пятнадцать.


После снятия роликов, скидываем ремень.


Далее оцениваем состояние помпы и при необходимости меняем. Она крепится болтами под Т30.


Только учтите, что если надумаете менять водяной насос, то следует сливать антифриз из блока, а для этого придется снимать еще и стартер, так как болт через который сливается ОЖ за стартером.


Монтируем и прикручиваем опорный ролик.


Устанавливаем натяжной ролик и болт закручиваем так, чтобы ролик был притянут, но еще перемещался. Болт берем со старого ролика так как в комплекте его нет.


Заправляем ремень на звездочки, натяжной ролик должен быть отпущен.


Вставляем вилку в натяжной ролик и против часовой стрелки начинаем натягивать ремень.


Когда метки на ролике совпали, затягиваем крепящий болт.


После затяжки болта крепящего ролик, проверьте не сбились ли метки на коленчатом и распределительных валах. Далее за болт коленчатого вала прокрутите двигатель на 2-3 оборота и проверьте как перемещается ремень. Если все в порядке, производим обратную сборку.

Лада 112 Купе ШкуровоZ › Бортжурнал › Замена ГРМ

Всем привет!
Давно планировал залезть в систему газораспределительного механизма. Т.к. я незнал в каком там состоянии сам ремень и ролики. Тут прислушался и услышал подозрительный шелест со стороны ГРМ и было решено все поменять. Поехал в магазин и приобрел: комплект ГРМ, помпу, сальники распредвалов и коленчатого вала, антифриз красный 10л, ролик натяжитель ремня генератора с ГУР и ремень генератора Также пенный очеститель двигателя и промывку системы охолождения.
Все мы знаем что с ГРМ и приводными ремнями лучше не шутить хоть это и 124 мотор, поэтому перестраховался, заменил всё от греха подальше))
Всем ровных дорог и не ломайтесь! ;)

Лада 112 Купе 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 90 л. с., передний привод, механическая коробка передач — расходники

Машины в продаже


Лада 2112, 2005


Лада 2112, 2007


Лада 2112, 2007


Лада 2112, 2005

Комментарии 25

Макс красавчик! Как то скромненько ты подкапотку помыл. Смотри как надо!😂

шо нибудь закрывал из проводов или штекеров?
и чем мыл?

Ничего не закрывал. Корпус воздухана снял, а патрубок закрыл пакетом из покупочки. Я всегда так мою и полёт нормальный.

Не, ну если есть желание, то можно гену накрыть и скинуть минусовую клемму. Но я так не заморачиваюсь, просто беру и делаю вот так

я последний раз так помыл и неделю **ахался с пропусками зажигания

Может всякое произойти. У меня ни разу ничего не затроило. Всё чинится, все ремонтируется)))

как бы не очень мотивация чениться после мойки))

Зато красота и теплообмен хороший)) И заодно вылезают места где есть неисправности)))

ну.так то да)) но все же, я рисковать второй раз не буду, лучше тщательно все закрыть)

Мы же Русские и с нами Бог! Русский авось никто не отменял!)))

ахахах, я с Украины, "да ну нах!")))

ГЫ!)))) Русские и Украинцы это один народ! Это братаны по крови! А кто думает по-другому, тот идет лесом! И пусть нашим братским отношениям завидует Гейевроматрассоюз)))) ГЫ)))

твои слова, да Богу в уши)))

Я не верю тому чЁ по телеку звиздят. Общаюсь со своими братанами из Украины, они тоже не верят. Не, я согласен гавницо есть и там и там, но нельзя на основании какого-то гавница судить о целом народе. Горловка и Донецк вам Салют! Русские никогда не поднимут оружие против своих братьев Украинцев, если они не придут в Натовской форме. Мы-это один народ! Русские, Украинцы, Белорусы это один народ. Вместе мы сила! А в Евросоюзе(люди не традиционной сексуальной ориентации) это понимают и бесятся. Всеми путями хотят нас поссорить(разделяй и властвуй). Но не на тех, ребятки, вы напали. Рано или поздно Киев тоже поймет, что его используют в своих сомнительных целях. Да и у нас в России Путин не вечный. А ты представляешь какой это страшный сон Брюсселя, когда Русские Украинцы и Белорусы, поймут что они один народ и что им нечего делить?! В этот самый момент Нато перестанет существовать, у нас будет единая армия и флот, где плечо к плечу стоят родные братья. Никто даже и не пикнет в нашу сторону. Кста, не забывай у нас есть двоюродные братаны на Юго-Востоке))) Пентагон будет до последнего искать пути нас рассорить, но у нас это в крови и в сердцах! Ни один пиндос этого не поймет.

честно говоря я против России так же ничего не имею против, более того считаю так же как и ты, по телеку ахинея просто, лапша с уш так и сыплется. Но, по поводу ПТН верно сказано, и скорее бы это произошло (да пойдут нах те люди, которые за него в данной ситуации!). Искоренять нужно всех п.арасов, которые стоят у руля, тогда будет все нормально. Зеля вроде как и делает шаг вперед на встречу Путину (вроде как), а тот на ручном тормозе. Это никому не нужно. И по поводу Юго-Востока да))

Вован с Зелей не разговаривает, потому что понимает что Зеля это марионетка и ничего не решает. Вова ищет пути в Брюсселе и в Пентагоне. И еще такой момент. Мне отец рассказывал, а ему его отец т.е. мой дед, когда сидели в окопах под Сталинградом, не было вообще даже такого понятия как Украинец, Русский, Белорус, Кавказец, Сибиряк и т.д. Все были бойцами Советской армии! На этом братстве и выстояли и победили. В Берлине до сих пор удивляются, как такое могло случиться?! Пиндосы это тоже понимают, и готовы костьми лечь, но лишь бы мы не жили дружно и все вопросы решали сообща. Я не говорю, что должно быть единое государство и прочая лабуда. Но ты же понимаешь, что если горит дом у соседа, то надо всегда прийти ему на помощь, твой то дом рядом.

блин, последняя фраза ваще зашла))
я со всем согласен, но увы, мы, простые люди, ничего не решаем

Наоборот, именно мы и решаем. Вот когда все это поймут, очнутся, то представляешь какая жизнь начнется?! А если хавать эту лапшу из телека, то этот момент наступит очень нескоро.

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов, схема и метки ГРМ

Замена ГРМ Лада Гранта 8 клапанов требуется раз в 60 тысяч километров пробега. Если игнорировать плановую замену ремня, натяжного ролика и иногда помпы (насоса охлаждающей жидкости), то можно нарватся на серьезный ремонт двигателя Lada Granta. Ведь обрыв ремня газораспределительного механизма практически всегда приводит к повреждению клапанов, седел клапанов и даже поршней. Поэтому к приводу ГРМ нужно относится очень внимательно.

Подробная схема привода ГРМ Лада Гранта далее.

1 — зубчатый шкив коленчатого вала

2 — зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости

3 — натяжной ролик

4 — задняя защитная крышка

5 — зубчатый шкив распределительного вала

6 — зубчатый ремень ГРМ

А — прилив на задней защитной крышке

В — метка на шкиве распределительного вала

С — метка на крышке масляного насоса

D — метка на шкиве коленчатого вала.

Для замены ремня привода газораспределительного механизма нам следует демонтировать ремень привода генератора или ремень привода вспомогательных агрегатов для Гранта с кондиционером. Шестигранником «на 5» отворачиваем четыре винта крепления передней верхней крышки привода ГРМ и снимаем пластиковый кожух.

Во избежание повреждения датчика положения коленчатого вала необходимо снять и его. При выключенном зажигании отжимаем фиксатор колодки жгута проводов и отсоединяем колодку от разъема датчика. Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления датчика.

Вынимаем датчик из отверстия прилива крышки масляного насоса и откладываем его на место, где нет стальных опилок, могущих впоследствии нарушить работу датчика.

Перед демонтажем ремня необходимо проверить фазы газораспределения двигателя — установить поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия. Головкой «на 17» проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за болт крепления шкива привода генератора до момента совмещения метки 1 на зубчатом шкиве распределительного вала с приливом 2 на задней крышке привода ГРМ.

Чтобы убедиться в правильном положении коленчатого вала, вынимаем резиновую заглушку смотрового окна в верхней части картера сцепления. Риска 2 на маховике должна располагаться напротив прорези 1 шкалы которая видна в окне крышки картера сцепления.

Перед отворачиванием болта крепления шкива привода генератора просим помощника зафиксировать коленчатый вал от проворачивания, вставив через окно в картере сцепления отвертку между зубьями маховика.

Головкой «на 17» отворачиваем болт крепления шкива привода генератора снимаем шкив и шайбу.

Шестигранником «на 5» отворачиваем три винта крепления передней нижней крышки привода ГРМ. Снимаем крышку.

Накидным ключом «на 15» ослабляем затяжку болта крепления натяжного ролика.

При этом натяжной ролик повернется и натяжение ремня ослабнет. Снимаем ремень привода ГРМ со шкивов коленчатого и распределительного валов. Вынимаем ремень из моторного отсека Гранты.

После снятия ремня привода ГРМ нельзя проворачивать коленчатый и распределительный валы во избежание утыкания поршней в клапаны. Размеры зубчатого ремня привода ГРМ Lada Granta с двигателем 8 клапанов — ширина 17 мм, число зубьев 113.

Для снятия натяжного ролика ремня ГРМ отворачиваем болт его крепления и снимаем натяжной ролик вместе с болтом.

Вращаем пластмассовую обойму ролика, удерживая его за эксцентрик. Ролик должен вращаться бесшумно, равномерно и без заеданий. Не экономьте. В любом случае ролик необходимо заменить.

Проверить исправность насоса охлаждающей жидкости, покрутив и покачав его за шкив и производим его обязательную замену, насос больше 60-80 т.км. не ходит, а в данном случае он на виду и для его замены нужно отвернуть всего три болта крепления / опять же, не экономьте, скупой платит дважды /. Устанавливаем натяжной ролик на место, окончательно не затягивая болт его крепления. Для разных модификаций двигателя в головке блока цилиндров выполнены два резьбовых отверстия под болт крепления натяжного ролика. Болт крепления ролика вворачиваем в верхнее отверстие головки блока цилиндров.

Устанавливаем ремень привода ГРМ Гранта в обратной последовательности. Перед установкой ремня убеждаемся в совмещении установочных меток коленчатого и распределительного валов. Надеваем ремень на зубчатый шкив коленчатого вала, затем натягивая обе ветви ремня, надеваем заднюю ветвь на шкив насоса охлаждающей жидкости и заводим ее за натяжной ролик, а переднюю — надеваем на шкив распределительного вала.

При необходимости доворачиваем шкив распределительного вала в сторону наименьшего хода до совпадения зубьев ремня с впадинами шкива. Для натяжения ремня необходимо повернуть натяжной ролик против часовой стрелки. Для этого вставляем в пазы наружного диска ролика стержни (диаметр 4 мм, расстояние между стержнями 18 мм) специального ключа (для наглядности показано на снятом ролике).

Такой ключ использовался при регулировке натяжения ремня во всех переднеприводных ВАЗах, купить его можно в любом магазине автозапчастей.

Натягиваем ремень, поворачивая натяжной ролик ремня против часовой стрелки до момента совпадения выреза наружного диска ролика с прямоугольным выступом его внутренней втулки, и затягиваем болт крепления ролика.

Чрезмерное натяжение ремня снижает срок его службы, а также срок службы подшипников насоса охлаждающей жидкости и натяжного ролика. Недостаточное натяжение ремня тоже приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке. Проверяем натяжение ремня и совпадение установочных меток коленчатого и распределительного валов. При снятом шкиве привода генератора правильное положение коленчатого вала удобно контролировать по совмещению метки 1 на зубчатом шкиве коленчатого вала с ребром 2 крышки масляного насоса. Фото для наглядности далее.

Таким образом выглядит пошаговая замена ГРМ и водяного насоса, ничего сложного, верьте в свои силы, выполняйте работы самостоятельно.

Замена грм лада 112

Ремень ГРМ рассчитан на эксплуатацию в течение 60000 км. Нужно при каждом техобслуживании осматривать ремень и проверять его натяжку

При ослаблении натяжения быстро изнашиваются зубья ремня, кроме этого возможно перескакивание ремня на зубчатых шкивах коленчатого и распределительного валов, что приводит к нарушению установки фаз газораспределения, потере мощности, повреждению двигателя.

Распределительные валы приводятся во вращение от шкива 1 (рис. 1) коленчатого вала посредством ременной передачи с зубчатым ремнем.

Под шкивами распределительных валов находятся два ролика: слева натяжной 4, справа опорный 9.

У опорного ролика отверстие для крепления выполнено по центру внутренней обоймы, у натяжного ролика оно расположено эксцентрично (смещено от центра на 6 мм).

Поэтому, поворачивая натяжной ролик относительно болта крепления, можно регулировать натяжение ремня.

Шкивы распределительных валов отличаются тем, что к шкиву 7 распределительного вала впускных клапанов приварен диск синхронизации 8, обеспечивающий работу датчика фаз.

Спереди и сзади привод закрыт пластмассовыми крышками.

Для установки фаз газораспределения предусмотрены установочные метки А, D, Е на шкивах, В на крышке масляного насоса, а также С и F на задней крышке ремня привода.

При правильно установленных фазах метка А должна совпасть с меткой В, а метки D и Е — с метками С и F.

Замените ремень привода распределительного вала, если при осмотре вы обнаружите:

– следы масла на любой поверхности ремня;

– следы износа зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки и отслоение ткани от резины;

– трещины, складки, углубления или выпуклости на наружной поверхности ремня;

– расслоение на торцовых поверхностях ремня.

Вам потребуются: инструменты, необходимые для снятия ремня привода генератора и передней крышки ремня привода газораспределительного механизма, ключ «на 15», накидной ключ «на 17», специальный ключ для поворота натяжного ролика или съемник стопорных колец, монтажная лопатка или большая отвертка.

Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи

Преодолевая сопротивление резиновых держателей, снимаем пластмассовую крышку двигателя.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Шестигранником "на 5" отворачиваем четыре винта по периметру верхней крышки и один винт в центре крышки.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снимаем верхнюю крышку.

Тем же инструментом отворачиваем два винта крепления нижней крышки (второй винт показан стрелкой)

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снимаем нижнюю крышку

Снимите ремень привода генератора.

Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Ослабьте ключом «на 15» затяжку болта крепления натяжного ролика и поверните натяжной ролик, чтобы ослабить натяжение ремня.

Снимите ремень со шкивов распределительных валов, натяжного ролика и зубчатого шкива водяного насоса.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Для того чтобы отвернуть болт крепления шкива привода генератора, необходимо зафиксировать коленчатый вал от проворачивания.

Для этого, сняв заглушку в картере сцепления, помощник должен с помощью монтажной лопатки или большой отвертки удерживать коленчатый вал за зубья венца маховика.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Выверните накидным ключом «на 17» болт крепления шкива коленчатого вала.

Выньте болт с шайбой и снимите шкив привода генератора с коленчатого вала.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Снимите шайбу со шкива привода ремня газораспределительного механизма.

Снимите ремень привода газораспределительного механизма с зубчатого шкива коленчатого вала

Перед установкой нового ремня очистите от грязи и смазки шкивы и натяжной ролик, обезжирьте их уайт-спиритом

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Установите ремень привода распределительного вала в порядке, обратном снятию.

Шкив привода генератора устанавливается только в одном положении.

Паз шкива должен попасть на прилив шкива привода газораспределительного механизма.

При установке ремня обеспечьте натяжение его ведущей ветви.

После установки ремня отрегулируйте его натяжение.

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Замена ремня ГРМ ВАЗ-2110 с двигателем ВАЗ-21124

Для этого специальным ключом или съемником стопорных колец, вставленным в пазы внешнего диска натяжного ролика, поверните ролик против часовой стрелки.

Ролик нужно поворачивать до совмещения выреза на внешнем диске с прямоугольным выступом на внутренней втулке натяжного ролика.

Затяните ключом «на 15» болт крепления натяжного ролика.

Если слышен шум от ремня привода распределительного вала, есть вероятность, что вышел из строя подшипник натяжного ролика.

Снимите ролик, проверьте работоспособность его подшипника.

Если при проворачивании подшипника чувствуется заедание, осевой люфт или заметны следы вытекания смазки из подшипника, замените натяжной ролик.

Для замены ролика перед установкой ремня окончательно выверните болт его крепления и снимите ролик.

Читайте также: