Замена грм лексус ес 300

Обновлено: 10.05.2024

Замена ремня ГРМ на Лексус RX300, RX330

1. Для замены ремня газораспределительного механизма Lexus RX II (двигатель 1MZ-FE, 3MZ-FE), первым делом снимаем дворники в сборе, вентиляционную решетку под лобовым, тягу дворников с моторчиком и панель, которая под вентиляционной решеткой (описано в теме Замена датчика детонации Lexus RX). Также нужно снять оба приводных ремня (см. тему Замена приводных ремней Lexus RX). И еще два нижних защитных кожуха двигателя (см. вложения).
2. Открутив 4 болта, снимаем управляющий рычаг перемещения двигателя.

3. Откручиваем указанный болт и нужно снять правую стойку двигателя №2.

4. Теперь снимаем кронштейн генератора.

5. Далее снимаем шкив коленчатого вала. Мурзилка предлагает для этого использовать специальные SST инструменты, с помощью которых сначала шкив ослабляется (09213–54015, 91651–60855, 09330–00021), а затем снимается (09950–50013, 09951–05010, 09952–05010, 09953–05020,
09954–05031).

6. Убираем крышку ремня ГРМ №1, а затем крышку №2.

7. Выкручиваем гайку и отделяем подушку опоры двигателя, подставляем под двигатель домкрат с бруском, поднимаем с его помощью и наклоняем двигатель, выкручиваем гайку и 2 болта и снимаем правый кронштейн опоры.

8. Снимаем направляющую ремня №2, после чего можно приступать к снятию ремня ГРМ Lexus RX II. Для этого временно устанавливаем на коленчатый вал болт шкива и шайбу, проворачиваем коленвал, чтобы совпали метки (1, 2). Убираем болт шкива. Если после снятия планируете снова использовать ремень, то проверьте, чтобы были все установочные метки (3), если отсутствуют, то нанесите их. Для RX330 и RX400h (двигатель 3MZ–FE): поверните коленвал против часовой примерно на 60 градусов, чтобы установить (для предотвращения контакта поршневой головки и
головки клапана) (4).

9. Снимаем ремень с шестерней в указанном порядке:

При установке ремня ГРМ соблюдайте все метки, для прокрутки коленвала используйте болт шкива. На двигателе 3MZ–FE снова проверните коленчатый вал против часовой на 60 градусов.

Схема с расположением и обозначением деталей во вложениях. Также прикладываю архивный файл с инструкцией по установке ремня ГРМ на RX300, RX330 (1MZ-FE, 3MZ-FE).

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Лексус RX300

1 — Защитный кожух крыла
2 — Ремень привода генератора
3 — Ремень привода насоса ГУР
4 — Активатор темпостата
5 — Разъём электропроводки активатора темпостата
6 — Разъёмы заземления
7 — Тяга крепления двигателя
8 — Правый кронштейн №2 крепления двигателя
9 — Верхняя распорка двигательного отсека
10 — Резервуар тормозной жидкости
11 — Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР

12 — Шланг системы EVAP
13 — Разъём электропроводки датчика MAF
14 — Крышка воздухоочистителя
15 — Воздушный фильтр
16 — Корпус воздухоочистителя
17 — Пружина сжатия
18 — Прокладка
19 — Передняя секция №2 выпускной трубы
20 — Каталитический преобразователь
21 — Насос ГУР
22 — Декоративная крышка двигателя

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла и верхнюю распорку двигательного отсека (9) (см. Главу Кузов).
  2. Снимите переднее правое колесо и защитный кожух крыла (1).
  3. Снимите ремень привода генератора и ремень привода насоса ГУР (2 и 3) (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
  4. Снимите активатор темпостата (4).
  5. Разъедините разъёмы заземления (6).
  6. Снимите тягу и правый кронштейн №2 крепления двигателя (7 и 8).
  1. Выверните шарнирный болт и гайку, после чего снимите кронштейн крепления генератора.
  1. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления, выверните центральный болт крепления шкива и снимите его

Привод ГРМ и сопутствующие компоненты

1 — Крышка №2 ремня привода ГРМ
2 — Уплотнительная прокладка
3 — Ремень привода ГРМ
4 — Правый опорный кронштейн двигателя
5 — Направляющая ремня привода ГРМ
6 — Крышка №1 ремня привода ГРМ
7 — Шкив коленчатого вала
8 — Уплотнительная прокладка
9 — Кронштейн №2 крепления генератора
10 — Протектор жгута электропроводки двигателя

11 — Зубчатое колесо распределительного вала правого ряда цилиндров
12 — Верхний (№2) промежуточный ролик
13 — Зубчатое колесо распределительного вала левого ряда цилиндров
14 — Нижний (№1) промежуточный ролик
15 — Тарельчатая шайба
16 — Пыльник
17 — Зубчатое колесо коленчатого вала
18 — Сборка натяжителя ремня привода ГРМ
19 — Удерживающая пластина зубчатого колеса коленчатого вала

  1. Выверните 4 болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ (6).
  2. Снимите направляющую ремня привода ГРМ (5).
  3. Отожмите фиксаторы протектора жгута электропроводки двигателя от крышки №3 ремня привода ГРМ, выверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
  4. Выверните 2 болта и снимите правый опорный кронштейн двигателя.
  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого временно вверните болт крепления шкива коленчатого вала и, проворачивая за него вал по часовой стрелке, совместите отверстие на зубчатом колесе вала с выемкой на корпусе масляного насоса.
  1. Удостоверьтесь, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия – метки на зубчатых колёсах распределительных валов и на крышке №3 ремня привода ГРМ должны совпадать. Если этого не произошло проверните коленчатый вал ещё на один полный оборот.
  1. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  2. Если ремень привода ГРМ предполагается использовать повторно, перед его снятием следует удостовериться, что на него нанесены 3 установочные метки и передняя метка. Если эти метки стёрты, нанесите их заново.

Схема прокладки и метки на ремне привода ГРМ

  1. Поочерёдно выверните два болта крепления натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его вместе с пыльником (16 и 18).
  2. Снимите ремень с зубчатых колёс.
  3. Удерживая зубчатые колёса распределительных валов от проворачивания при помощи специальных приспособлений, выверните центральные болты их крепления и снимите зубчатые колёса (11 и 13).

Запомните расположение зубчатых колёс или пометьте их, чтобы затем установить каждое зубчатое колесо на соответствующий вал.

  1. Выверните болт крепления верхнего промежуточного ролика (12) и снимите его.
  2. Выверните болт крепления нижнего промежуточного ролика и снимите его вместе с тарельчатой шайбой (14 и 15).
  3. Снимите удерживающую пластину зубчатого колеса коленчатого вала (19) и при помощи специального приспособления снимите зубчатое колесо, стараясь не повредить зубчатый венец ротора CKP, расположенного в задней части зубчатого колеса.

Не допускайте перегибания и перекручивания, ремня привода ГРМ, а также попадания на него масла, ОЖ и топлива. Не используйте натяжитель ремня для фиксации коленчатого или распределительного вала от проворачивания при затягивании болтов крепления зубчатых колёс. Не допускайте проворачивания валов при снятом ремне привода ГРМ более чем на несколько градусов для совмещения зубьев.

  1. Проверьте состояние снятого с двигателя ремня ГРМ. Полная или частичная утрата зубьев может привести к заклиниванию распределительных валов.
  1. При выявлении трещин или признаков заметного износа наружной стороны ремня проверьте рабочие поверхности промежуточных роликов и ролика водяного насоса на наличие задиров и заусенцев.
  2. Если имеет место односторонний износ ремня, проверьте состояние направляющей пластины и проследите за правильностью совмещения зубчатых колёс и промежуточных роликов.
  3. Замена ремня должна производиться в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Находящийся в сомнительном состоянии ремень подлежит замене в обязательном порядке. Перед установкой нового ремня постарайтесь выявить и ликвидировать все причины, приведшие к преждевременному выходу из строя старого.

Рекомендуется производить замену ремня привода ГРМ каждый раз после его снятия.

  1. Снимите промежуточные ролики и вручную проверьте лёгкость и плавность вращения их подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта. При необходимости замените ролики.
  2. Визуально проверьте уплотнение роликов и натяжителя на наличие утечек масла. При необходимости замените ролики или натяжитель.

Уплотнения промежуточного ролика

Допускается наличие тонкого следа масла на внутренней кромке уплотнения.

  1. Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.

Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.

  1. Измерьте величину выступа толкателя из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ. Если полученное значение не лежит в интервале 10.0 ÷ 10.8 мм, замените натяжитель.
  1. Очистите находящиеся в районе расположения привода ГРМ поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колёса и не пачкайте их во время установки.
  2. Правильно развернув зубчатое колесо относительно шпонки, посадите его на цапфу коленчатого вала ротором CKP к двигателю. Постарайтесь не повредить зубчатый венец ротора CKP. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ на колесе и корпусе масляного насоса, затем установите удерживающую пластину зубчатого колеса и затяните болт её крепления с усилием 8 Нм.
  3. Установите промежуточные ролики и затяните болты их крепления с требуемыми усилиями.

При установке промежуточного ролика смажьте резьбовую часть болта его крепления фиксирующим герметиком Loctite 242, а также не забудьте установить тарельчатую шайбу. После установки промежуточных роликов проверьте плавность их вращения.

Замена ремня ГРМ

Ранее я писал что начал сопливить двигатель, а выглядело это так:







в один из дней, я услышал нехороший звук со стороны ГРМ, и понял, настало время уделить время машине, Лёва потребовал ремонта, долго терпел, по всей видимости терпение кончилось, время к словы сказать было не подходящее с точки зрения финансов, но чтож, назвался водителем, изволь обслуживать машину. Поскреб посусекам, посмотрел каталоги, начал искать запчасти, так как курс доллара вырос, оригинал стал кусаться, пришлось ставить дубли.

Ремни SUN ГРМ+навесные (очень достойные ремни) имел опыт эксплуатации на Toyota Carina, ГРМ Отходил 30тыс.км (на фото выше его состояние). Помпа Aisin (в оригинале лежит aisin), сальники оригинал, натяжитель оригинал (в упаковке лежит NTN), ролики NTN, koyo, прокладка клапанной крышки оригинал.

Комплект запчастей Оригинал 20 901руб.

Используя качественные дубли, цена запчастей составила 11 803р.










Загнал на замену, через несколько часов, приехал забирать.

Мастер сказал что побежала помпа и сальники распредвалов.

Перекупы не меняли помпу и сальники, привет вам ребята;)

Завожу и слышу посторонний звук, такой глухой, как будто двигатель об раму задевает, оборотов добавляешь, исчезает, полазили с мастером, ничего не нашли, говорит похоже подушка двигателя криво встала, прокатись, если не пройдет, приезжай.

Приезжай на следующий день, начали искать звук, притянули хомутами трубки гура (они в воздухе висели), посадили на длинные болты крепление подушки двигателя, результата нет :((((

Сняли ремень ГУРа, нет результата:(((

Сняли ремень навесного и звук пропал 0_0. Мастер начал грешить на шкив коленвала, он сказал что он очень тяжело садился, он решил, что шкив по всей видимости не сел до конца, разобрали, собрали, вроде все норм. Заводим, звук есть :((( Ослабили ремень, звук пропал практически. Вот такая петрушка:) Возможно при установки нового ремня его перетянули и подшипники загудели, я так и не разобрался это компрессор и генератор. Также после замены появилась вибрация при разгоне. Начал думать что это кардан или привода. Намедни полез посмотреть под днище и слышу такие "пшики" с вакуумной подушки. Понял откуда вибрация, когда мы откручивали шкив коленвала, то использовали метод отворачивания стартером и по всей видимости порвали/надорвали подушку, эта мысль меня посетила совсем недавно, вот так я поменял ГРМ. Теперь впереди поиск подушки и замена подшипников, течи исчезли, двигатель высох.

P.s. Видеообзор:

с седьмой минуты весь смысл владения этой тачкой:)


Замена ремня ГРМ на 1MZ-FE

На данном фотоотчете произведена замена ремня ГРМ на Лексус РХ 300 (Lexus RX300) с двигателем 1MZ-FE. Данную процедуру также можно применить на всех моделях, с 1MZ-FE, Лексус и Тойота. Процесс замены ремня ГРМ и всех сопутствующих деталей нельзя назвать легким, потребуются определенный опыт, знания, а также множество инструментов, таких как:

  • набор головок (1/2, 3/4);
  • трещотки, как минимум две — 3/4 небольшая и 1/2 с длинной рукояткой;
  • различные удлинители 3/4 и, желательно, карданчик 3/4;
  • динамометрический ключ;
  • шестигранный ключ на 10мм;
  • набор накидных ключей;
  • пассатижи, утконосы, бокорезы;
  • плоская длинная отвертка;
  • отвертка филипс;
  • небольшой молоток;
  • шпильковерт;

Помимо вышеуказанного набора инструментов стоит также приготовить некоторые материалы и прочие принадлежности:

  • WD40;
  • смазка на литиевой основе;
  • средний резьбовой герметик;
  • нейлоновые стяжки-хомуты;
  • саморезы для гипсокартона;
  • небольшое зеркальце;
  • фонарик;
  • антифриз, который в данный момеет залит в систему охлаждения;
  • ударный гайковерт;
  • набор ударных головок;
  • если делать съемники самостоятельно — сварочный аппарат;
  • дрель;
  • УШМ;

Какой ремень ГРМ и какие ролики ставить на 1MZ-FE?

  • Contitech CT1029 — 2221 руб.
  • SUN A664Y32MM — 2019 руб.
  • LYNXauto 211AL32 — 2049 руб.

Номер ролика ГРМ обводного — 1350362030, средняя цена 2871 руб.Ролик ГРМ натяжной под номером 1350520010, цена 3420 руб.

Периодичность замены — согласно регламента, каждые 100 тыс.км.


Наш «пациент» — трехлитровый, 24-х клапанный двигатель 1MZ-FE, автомобиль Lexus RX300.


При замене ремня ГРМ, помимо самого ремня обязательно производится замена двух роликов — натяжного и обводного. На данной модели двигателя также применяется автоматический натяжитель ремня, поменять который также не будет лишним.


Помпа также подлежит замене, в механизме газораспределения она является дополнительным роликом и приводится обратной, не зубчатой стороной ремня. Несмотря на больший ресурс помпы по сравнению с другими роликами, никому не хотелось бы, чтобы ее заклинило в самый неподходящий момент, поэтому ее также следует заменить, заранее купив новую в комплекте с прокладкой.


Ремень ГРМ собственной персоной. Комплект поставки включает наклейку, на которой необходимо указывать дату и пробег на момент замены ремня. Для проведения процедуры понадобится также обзавестись сальниками — лобовым сальником коленчатого вала (масляного насоса) и двумя сальниками распределительных валов.


По усмотрению можно заменить ремни навесных агрегатов — ГУРа и генератора/кондиционера.


Процедуру начнем с того, что защитим крыло от случайных повреждений, для чего рекомендуется закрыть его подходящим по размеру куском ткани.


Закрепить ткань можно, к примеру, несколькими достаточно сильными магнитиками.


Отключаем два разъема заземляющий проводов, откручиваем крепление привода круиз-контроля, убираем его вправо и выкручиваем крепление. Снимаем верхний кронштейн и рычаг подвески двигателя.


Следующим шагом ослабляем стопорный болт механизма натяжения ремня генератора, ослабляем также крепежный болт генератора. Выкручиваем болт натяжителя ремня до той степени, когда ремень генератора можно будет снять, после чего снимаем. Автомобиль ставится на домкрат и снимается правое переднее колесо, снимается защитная пластиковая панель, держащаяся на двух болтах, тем самым получаем доступ к шкиву коленвала. Чтобы выкрученные болты не потерялись аккуратно отложите их в подходящее место или по возможности закручивайте на место.


Ослабляем болт натяжителя ремня насоса ГУР (гидроусилителя руля), а также крепежный болт. отодвигаем насос вверх и снимаем ремень. Следующая процедура — одна из самых сложных в этом процессе — снятие шкива коленвала.


Необходимый болт очень сильно затянут с использованием резьбового герметика, вряд ли поможет даже ударный гайковерт с усилием до 800 Нм. Варианты вроде откручивания шкива стартером или стопорение маховика могут повлечь за собой проблемы и необходимость в снятии двигателя. Для этого обычно используется специальный инструмент от Toyota для удержания шкива коленвала от прокручивания, но если под рукой такого нет, можно изготовить подобный инструмент своими руками. Для изготовления съемника необходимы отрезок трубы внешним диаметром 90 мм и длиной 50 мм, а также отрезок стальной полосы 30x5 мм длиной около 700 мм, два болта М8 x 60.


Изготовленный инструмент фиксируется за шкив двумя болтами М8, рычаг упирается в землю и выкручивается гайка шкива.


После того, как выкручены гайки шкива, выкручивается сам шкив, опять же не все так просто, сделать это руками вряд ли получится. Не пытайтесь стучать по шкиву молотком или снять его монтажкой — материал шкива очень хрупкий. Применяя съемник, есть вероятность снять со шкива ручей или отколоть его края, поэтому инструмент понадобится немного модернизировать, сделав из приспособления для удержания шкива полноценный съемник. Для доработки нужна стальная полоса 30x5мм длиной 90 мм. Гайка и болт М10 x 70мм. Гайка приваривается к полосе.


Болт шкива обратно вкручиваем на свое место, не полностью, он необходим в роли упора. Закрепляем съемник на шкиве и понемногу вкручиваем болт М10 в съемник, который, упираясь, сдвинет шкив.


На доваренный элемент внимания можно не обращать, болт был затянут слишком сильно, поэтому приспособление пришлось усиливать.


После долгой, упорной работы шкив снят. Но самое интересное еще впереди.


Выкручиваем 4 болта, снимаем нижнюю крышку ремня ГРМ и направляющую шайбу ремня с вала. Шпонки коленчатого вала не теряем!


Снимаем кабельный короб с кронштейнов, выкручиваем 5 болтов, снимаем верхнюю крышку ремня ГРМ, а затем кронштейн генератора.


Кронштейн двигателя упирается в кузов, держится на двух болтах и гайке, которые необходимо выкрутить.


Тут тоже все не так просто, чтобы вытащить кронштейн, одетый на шпильки вкрученные в блок, нужно приподнять двигатель домкратом на несколько сантиметров, обязательно используя широкий деревянный брус и резиновый коврик, чтобы не повредить поддон двигателя.


Поворачивая коленвал по часовой стрелке, устанавливаем первый цилиндр в верхнюю мертвую точку. Для этого совмещаем метку на звездочке коленвала с меткой на корпусе масляного насоса. При этом проверяем, что метки на звездочках распредвалов стоят напротив меток на внутренней крышке и если это не так, поворачиваем коленвал еще на один оборот. Фотографии с метками распредвалов можно увидеть в конце фотоотчета.


Снимаем пыльник с нятяжителя ремня и замеряем вылет штока. От корпуса натяжителя до торца штока должно быть расстояние от 10 до 10.8 мм. Натяжитель необходимо взводить утопив шток. Для этого понадобится нешуточное усилие — минимум 100 кг. Это можно сделать в тисках, но натяжитель при взведении обязательно должен находится в положении «штоком вверх». Поэтому медленно задвигаем шток до совпадения отверстий в штоке и корпусе и фиксируем его, вставив подходящий шестигранный ключ в отверстие. Затем снимаем звездочки распредвалов. Чтобы удержать звездочки от прокручивания, нужен специальный инструмент, но это можно сделать с помощью старого ремня ГРМ и подходящей по размеру деревянной доски. Для этого ремень саморезами прикручивается к доске, а доска с торца обрезается дугой под радиус звездочки.


Поскольку дерево — мягкий материал, повреждение поверхности звездочек исключено. Выкручиваем 6 болтов и снимаем внутреннюю металлическую крышку ремня ГРМ.


Из системы сливается охлаждающая жидкость. Чтобы вытащить помпу, нужно выкрутить верхнюю шпильку, для чего потребуется экстрактор шпилек. Выкручиваем болты крепления помпы и одну гайку и снимите помпу. Будьте осторожнее, скорее всего потекут остатки антифриза. Старую прокладку помпы удаляем. Помпа снята.


А это — сам экстрактор шпилек.


Протираем посадочное место помпы на блоке. Устанавливаем новую прокладку и закрепляем новую помпу. Выкрученную шпильку возвращаем на место.


Переходим к смене сальников. Важно запомнить на какой глубине находился старый сальник. Вытащить старый сальник проще всего с помощью каленых саморезов для гипсокартона. В центр сальника, между валом и корпусом, осторожно вбиваем саморез и вкручиваем егона пару оборотов. сальник вытаскивается пассатижами. В большинстве случаев хватает одного самореза. Протираем посадочное место сальника и вал. Смазываем губки и внешний край нового сальника смазкой на литиевой основе. Сальник можно запрессовать на место усилием пальцев.


Потихоньку приближаемся к финишной прямой. Обратно устанавливаем: 1) внутреннюю металлическую крышку (6 болтов, момент 8.5 Нм), 2) звездочку коленчатого вала.


Устанавливаем обводной ролик моментом 45 Нм.


На фотографии выше, натяжитель стоит просто для фотографии, не ставьте его до установке ремня, новый нерастянутый ремень невозможно одеть с установленным натяжителем ремня. Натяжной ролик, нанеся резьбовой герметик, момент затяжки 34 Нм. необходимо удостовериться, что ролики свободно вращаются и кронштейн натяжного ролика перемещается без заеданий. Моментом 125 Нм устанавливаем звездочки распредвалов. Обратите внимание, что дальняя звездочка распредвала устанавливается бортиком-направляющей наружу, а ближняя звездочка — внутрь.


Начинаем одевать новый ремень ГРМ. На новом ремне нанесены 4 метки (2 метки распредвалов, метка коленвала и метка расположения помпы). Строго соблюдаем порядок установки ремня, иначе одеть его станет мучительным процессом: 1) Метка «FR» (front) со стрелкой должна смотреть в сторону «от двигателя»; 2) Совмещаем пунктирную метку с меткой на звездочке коленвала; 3) Заводим ремень за шкив помпы; 4) Обводим ремень вокруг ближнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 4) Обводим ремень вокруг обводного ролика; 6) Обводим ремень вокруг дальнего шкива распредвала, совместив метку на ремне с меткой на звездочке и фиксируем ремень на звездочке с помощью нейлоновой стяжки-хомута; 7) Надеваем ремень на натяжной ролик (новый ремень будет заходить туго). Установите натяжитель ремня (27 Нм), но не вынимайте чеку-стопор. Тщательно проверяем совпадение меток. Особенно тщательно на дальнем распредвале. Для этого пригодятся зеркальце и фонарик. На фото — метка на звездочке коленвала.

John-t646tt › Блог › Замена ремня грм лексус 3.0 rx300

Салам! Можно ли просто откинуть верхнюю крышку ГРМ, не снимая ничего. Или хотя бы отогнуть, чтоб увидеть состояние ремня?

Ее снять можно, но очень неудобно.особенно если первый раз.и что вам даст осмотр ремня?он зачастую даже порванный в стороне от разрыва выглядит хорошо.и к тому же часто обрыв происходит по вине роликов или гидронатяжителя.а их точно не проверить на месте

Понял. Просто утром с полпинка завелся, отлично доехал до работы, а на парковке начало дергать, двиг затроил.Понимаю, что могут быть и свечи, катушки, клапана VVTI, но хотелось бы хоть поверхностно осмотреть ремень.Поэтому и интересуюсь. Спасибо.

Аккумулятор перед этим не садился не снимался?

Понял. Просто утром с полпинка завелся, отлично доехал до работы, а на парковке начало дергать, двиг затроил.Понимаю, что могут быть и свечи, катушки, клапана VVTI, но хотелось бы хоть поверхностно осмотреть ремень.Поэтому и интересуюсь. Спасибо.

Если снимал клеммы.то могла адаптация дросс.зпслонки сбиться.нужно ее почистить и снять клемму на 5-15 мин.потом дать поработать и можно проехаться, она адаптируется.если свечи или катушки то диагностика покажет.будет ошибка пропуски зажигания.и если свечи не менялись никогда то меняй обязательно.при езде с нерабочей свечой начинают гореть катушки

Аккумулятор не садился и не снимался. Заехал к кенту на диагностику и вот такая картина "Приплыли".

Аккумулятор не садился и не снимался. Заехал к кенту на диагностику и вот такая картина "Приплыли".

Если будешь проверять давление топлива то это нужно делать на всех режимах.было такое что на холостых давление норм.но при наборе оборотов сильно падает.не хватало производительности насоса.

Если будешь проверять давление топлива то это нужно делать на всех режимах.было такое что на холостых давление норм.но при наборе оборотов сильно падает.не хватало производительности насоса.

Логично предположить, что ошибки РО171 и РО174 следствие ошибки РО302, т.е пропуск воспламенения. Топливо не выгорает полностью в цилиндре(кстати явный запах бензина с выхлопа), от этого и дисбаланс, а датчики на выпуске видят это и выдают ошибки РО171 и 174.Склоняюсь к дефекту катушки зажигания из-за не важного состояния свечи 2-го цилиндра.Завтра проверю катушку, а дальше ясно будет. Просто по производительности топливного насоса есть сомнение. Даже при плохо работающем цилиндре, тяга оставалась та же, провалов и тупости не было.

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов Lexus RX300

Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов

Компоненты, подлежащие снятию для доступа к приводу ГРМ

1 - Защитный кожух крыла
2 - Ремень привода генератора
3 - Ремень привода насоса ГУР
4 - Активатор темпостата
5 - Разъём электропроводки активатора темпостата
6 - Разъёмы заземления
7 - Тяга крепления двигателя
8 - Правый кронштейн №2 крепления двигателя
9 - Верхняя распорка двигательного отсека
10 - Резервуар тормозной жидкости
11 - Разъём электропроводки Д/В давления жидкости ГУР

12 - Шланг системы EVAP
13 - Разъём электропроводки датчика MAF
14 - Крышка воздухоочистителя
15 - Воздушный фильтр
16 - Корпус воздухоочистителя
17 - Пружина сжатия
18 - Прокладка
19 - Передняя секция №2 выпускной трубы
20 - Каталитический преобразователь
21 - Насос ГУР
22 - Декоративная крышка двигателя

  1. Снимите обтекатель ветрового стекла и верхнюю распорку двигательного отсека (9) (см. Главу Кузов).
  2. Снимите переднее правое колесо и защитный кожух крыла (1).
  3. Снимите ремень привода генератора и ремень привода насоса ГУР (2 и 3) (см. Раздел Проверка состояния и замена ремней привода вспомогательных агрегатов).
  4. Снимите активатор темпостата (4).
  5. Разъедините разъёмы заземления (6).
  6. Снимите тягу и правый кронштейн №2 крепления двигателя (7 и 8).
  1. Выверните шарнирный болт и гайку, после чего снимите кронштейн крепления генератора.
  1. Удерживая шкив коленчатого вала от проворачивания при помощи специального приспособления, выверните центральный болт крепления шкива и снимите его

Привод ГРМ и сопутствующие компоненты

1 - Крышка №2 ремня привода ГРМ
2 - Уплотнительная прокладка
3 - Ремень привода ГРМ
4 - Правый опорный кронштейн двигателя
5 - Направляющая ремня привода ГРМ
6 - Крышка №1 ремня привода ГРМ
7 - Шкив коленчатого вала
8 - Уплотнительная прокладка
9 - Кронштейн №2 крепления генератора
10 - Протектор жгута электропроводки двигателя

11 - Зубчатое колесо распределительного вала правого ряда цилиндров
12 - Верхний (№2) промежуточный ролик
13 - Зубчатое колесо распределительного вала левого ряда цилиндров
14 - Нижний (№1) промежуточный ролик
15 - Тарельчатая шайба
16 - Пыльник
17 - Зубчатое колесо коленчатого вала
18 - Сборка натяжителя ремня привода ГРМ
19 - Удерживающая пластина зубчатого колеса коленчатого вала

  1. Выверните 4 болта и снимите крышку №1 ремня привода ГРМ (6).
  2. Снимите направляющую ремня привода ГРМ (5).
  3. Отожмите фиксаторы протектора жгута электропроводки двигателя от крышки №3 ремня привода ГРМ, выверните 5 болтов и снимите крышку №2 ремня привода ГРМ.
  4. Выверните 2 болта и снимите правый опорный кронштейн двигателя.
  1. Приведите поршень первого цилиндра в положение ВМТ. Для этого временно вверните болт крепления шкива коленчатого вала и, проворачивая за него вал по часовой стрелке, совместите отверстие на зубчатом колесе вала с выемкой на корпусе масляного насоса.
  1. Удостоверьтесь, что достигнута ВМТ именно конца такта сжатия – метки на зубчатых колёсах распределительных валов и на крышке №3 ремня привода ГРМ должны совпадать. Если этого не произошло проверните коленчатый вал ещё на один полный оборот.
  1. Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.
  2. Если ремень привода ГРМ предполагается использовать повторно, перед его снятием следует удостовериться, что на него нанесены 3 установочные метки и передняя метка. Если эти метки стёрты, нанесите их заново.

Схема прокладки и метки на ремне привода ГРМ

  1. Поочерёдно выверните два болта крепления натяжителя ремня привода ГРМ и снимите его вместе с пыльником (16 и 18).
  2. Снимите ремень с зубчатых колёс.
  3. Удерживая зубчатые колёса распределительных валов от проворачивания при помощи специальных приспособлений, выверните центральные болты их крепления и снимите зубчатые колёса (11 и 13).

Запомните расположение зубчатых колёс или пометьте их, чтобы затем установить каждое зубчатое колесо на соответствующий вал.

  1. Выверните болт крепления верхнего промежуточного ролика (12) и снимите его.
  2. Выверните болт крепления нижнего промежуточного ролика и снимите его вместе с тарельчатой шайбой (14 и 15).
  3. Снимите удерживающую пластину зубчатого колеса коленчатого вала (19) и при помощи специального приспособления снимите зубчатое колесо, стараясь не повредить зубчатый венец ротора CKP, расположенного в задней части зубчатого колеса.

Не допускайте перегибания и перекручивания, ремня привода ГРМ, а также попадания на него масла, ОЖ и топлива. Не используйте натяжитель ремня для фиксации коленчатого или распределительного вала от проворачивания при затягивании болтов крепления зубчатых колёс. Не допускайте проворачивания валов при снятом ремне привода ГРМ более чем на несколько градусов для совмещения зубьев.

  1. Проверьте состояние снятого с двигателя ремня ГРМ. Полная или частичная утрата зубьев может привести к заклиниванию распределительных валов.
  1. При выявлении трещин или признаков заметного износа наружной стороны ремня проверьте рабочие поверхности промежуточных роликов и ролика водяного насоса на наличие задиров и заусенцев.
  2. Если имеет место односторонний износ ремня, проверьте состояние направляющей пластины и проследите за правильностью совмещения зубчатых колёс и промежуточных роликов.
  3. Замена ремня должна производиться в соответствии с Графиком текущего обслуживания автомобиля (см. Главу Настройки и текущее обслуживание автомобиля). Находящийся в сомнительном состоянии ремень подлежит замене в обязательном порядке. Перед установкой нового ремня постарайтесь выявить и ликвидировать все причины, приведшие к преждевременному выходу из строя старого.

Рекомендуется производить замену ремня привода ГРМ каждый раз после его снятия.

  1. Снимите промежуточные ролики и вручную проверьте лёгкость и плавность вращения их подшипников. Удостоверьтесь в отсутствии чрезмерного люфта. При необходимости замените ролики.
  2. Визуально проверьте уплотнение роликов и натяжителя на наличие утечек масла. При необходимости замените ролики или натяжитель.

Уплотнения промежуточного ролика

Допускается наличие тонкого следа масла на внутренней кромке уплотнения.

  1. Удерживая натяжитель обеими руками в горизонтальном положении, уприте толкатель в твёрдую поверхность и нажмите на натяжитель – толкатель не должен двигаться. Если толкатель утапливается, замените натяжитель.

Не держите натяжитель нажимным толкателем вниз.

  1. Измерьте величину выступа толкателя из корпуса натяжителя ремня привода ГРМ. Если полученное значение не лежит в интервале 10.0 ÷ 10.8 мм, замените натяжитель.
  1. Очистите находящиеся в районе расположения привода ГРМ поверхности от грязи и масла. Протрите ацетоном зубчатые колёса и не пачкайте их во время установки.
  2. Правильно развернув зубчатое колесо относительно шпонки, посадите его на цапфу коленчатого вала ротором CKP к двигателю. Постарайтесь не повредить зубчатый венец ротора CKP. Удостоверьтесь в правильности совмещения меток ВМТ на колесе и корпусе масляного насоса, затем установите удерживающую пластину зубчатого колеса и затяните болт её крепления с усилием 8 Нм.
  3. Установите промежуточные ролики и затяните болты их крепления с требуемыми усилиями.

При установке промежуточного ролика смажьте резьбовую часть болта его крепления фиксирующим герметиком Loctite 242, а также не забудьте установить тарельчатую шайбу. После установки промежуточных роликов проверьте плавность их вращения.

  1. Правильно развернув зубчатые колёса относительно шпонок, посадите их на цапфы распределительных валов в соответствии с метками, нанесёнными при снятии. Затяните болты крепления зубчатых колёс распределительных валов с требуемыми усилиями, удерживая шкивы от проворачивания при помощи специального приспособления.
  2. Удостоверьтесь, что зубчатые колёса коленчатого и распределительных валов находятся в положениях, соответствующих ВМТ поршня первого цилиндра в конце такта сжатия.
  3. Установите ремень привода ГРМ таким образом, чтобы метки на нём совпали с ответными метками.
  4. Утопите толкатель в корпус натяжителя с силой 981 ÷ 9807 Н (100 ÷ 1000 кгс) и зафиксируйте его в этом положении, пропустив, например, прутковый шестигранный ключ 1.27 мм через отверстия в корпусе натяжителя и в толкателе. Установите пыльник натяжителя.
  5. Установите натяжитель и затяните болты его крепления сначала от руки, а затем последовательно, с усилием 27 Нм. Выньте прутковый ключ, отпустив толкатель.
  6. Проверните коленчатый вал на два полных оборота и удостоверьтесь, что поршень первого цилиндра находится в конце такта сжатия.
  7. Установите правый опорный кронштейн двигателя и затяните болт его крепления с усилием 28 Нм.
  1. Осмотрите прокладку крышки №2 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её, предварительно удалив все следы старой прокладки и очистив поверхность крышки. Снимите с новой прокладки защитную плёнку или бумагу, установите прокладку ровно по контуру крышки, обозначенному, и сильно прижмите прокладку к крышке. Удостоверьтесь, что прокладка прилипла к крышке.
  1. Установите крышку №2 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
  2. Установите протектор жгута электропроводки двигателя на крышку №3 ремня привода ГРМ.
  3. Установите направляющую ремня привода ГРМ чашевидной стороной наружу.
  1. Осмотрите прокладку крышки №1 ремня привода ГРМ. Если целостность прокладки нарушена, замените её аналогично прокладке крышки №2.

В местах стыковки прокладки не должно оставаться зазора.

  1. Установите крышку №1 ремня привода ГРМ и затяните 5 болтов её крепления с усилием 8.5 Нм.
  2. Правильно развернув шкив коленчатого вала относительно шпонки, посадите его на цапфу вала. Удерживая коленчатый вал от проворачивания при помощи специального приспособления, затяните болт крепления шкива с усилием 215 Нм.
  3. Установите кронштейн №2 крепления генератора и затяните гайку его крепления с усилием 28 Нм. Болт затягивайте после установки ремня привода генератора.
  4. Установите в обратной последовательности части, описание снятия которых приведено выше.
  5. Совершите пробную поездку, во время которой удостоверьтесь в отсутствии необычных шумов, толчков и замедлений. Удостоверьтесь также в правильности переключения передач и плавности хода автомобиля.

Видео про "Снятие, проверка и установка ремня привода ГРМ его натяжителя, шкива и зубчатого колеса коленчатого вала, зубчатых колёс распределительных валов и промежуточных роликов" для Lexus RX300

Ремень или натяжитель? Проверка и замена ремня ГРМ и автом натяжителя Как проверить обгонную муфту генератора

Замена ремня ГРМ Lexus ES

Замена ремня ГРМ (газораспределительного механизма) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент замены ремня ГРМ, а также при появлении признаков его износа:

  • двигатель запускается с трудом или вообще не заводится, а стартер срабатывает
  • выхлоп стал чёрным
  • слышен тикающий звук при работе ДВС

Мы оперативно проведём замену ремня ГРМ, по необходимости – ремней навесного оборудования, а также диагностику ДВС и газораспределительного механизма.



Значение ремня ГРМ

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ РЕМНЯ ГРМ

Замена ремня ГРМ является частью планового технического обслуживания автомобиля Lexus ES и играет важную роль в работе двигателя транспортного средства. Несвоевременная замена ремня может привести к сбою в работе мотора, а обрыв к деформации клапана газораспределительного механизма и необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Все детали газораспределительного механизма тесно связаны друг с другом, впрыск воздушно-топливной смеси приводит в движение поршень цилиндра двигателя, который в свою очередь толкает коленчатый вал, связанный ремнем привода с распределительным валом. Таким образом, происходит движение распредвала, который регулирует частоту движения клапанов. Ремень ГРМ Lexus ES связывает между собой шестерни и передает крутящий момент от коленчатого вала к распределительному, влияя на скорость его вращения. При исправности системы частота их оборотов должна быть равна.

Устройство ГРМ - замена ремня

Устройство газораспределительного механизма

ВИДЫ НЕИСПРАВНОСТЕЙ РЕМНЯ ГРМ

  1. Износ ремня ГРМ приводит к изменению силы передачи крутящего момента от коленчатого вала к распределительному, в результате происходит изменение частоты движения поршней и клапанов двигателя. Это в свою очередь ведет к сбою в работе газораспределительной системы, быстрому нагреванию двигателя и как следствие уменьшению мощности мотора и росту потребления топливной смеси. Для надежной и бесперебойной работы мотора необходимо чтобы клапаны закрывались и открывались в одной частоте с поршнями двигателя. Если из-за износа, возникает проскальзывание ремня ГРМ, это может стать причиной обрыва.
  2. Обрыв ремня ГРМ Lexus ES – является самым опасным для двигателя повреждением. В случае возникновения такой неисправности распределительный вал перестает быть связанным с коленчатым валом и может остановиться совершенно произвольно в таком положении, при котором какой-либо из клапанов газораспределительного механизма будет открыт. В этом случае поршень, двигаясь вверх, может столкнуться с клапаном, что приведет к его деформации. В этом случае двигателю автомобиля грозит серьезный ремонт. Необходимо отметить, что обрыв ремня ГРМ не происходит неожиданно, практически всегда это сопровождается изменениями в работе двигателя автомобиля, уменьшению его мощности, изменению потребления бензина, возникновению посторонних писка, скрипов и т.д.

Для предупреждения и профилактики работы газораспределительного механизма необходимо периодически производить замену ремня ГРМ, это сохранит мотор автомобиля Lexus ES от поломки, предупредит преждевременный износ двигателя и увеличит срок его эксплуатации.

Замена ремня ГРМ при износе
Замена ремня ГРМ при обрыве
Обрыв ремня ГРМ

ПРИЧИНЫ И ОЦЕНКА ИЗНОСА РЕМНЯ ГРМ

Износ ремня ГРМ происходит по ряду причин, избегая которые можно продлить срок службы двигателя автомобиля.

  • эксплуатация автомобиля Lexus ES в экстремальных условиях. Частая езда по грунтованным дорогам, буксировка прицепов, тяжелых грузов, передвижение на повышенных скоростях приводит увеличению нагрузки на коленчатый вал, раскручиванию его до максимальных оборотов, что приводит к стиранию ремня ГРМ и ускорению его износа.
  • технические неполадки в двигателе Lexus ES. Течь антифриза или масла в течении продолжительного промежутка времени может приводить к химическому повреждению ремня ГРМ, образованию на нем трещин, расслоения и как следствие его обрыву.
  • на автомобиле используется некачественный ремень ГРМ, материал которого не устойчив к воздействию негативных факторов окружающей среды.
  • заклинивание натяжного или паразитного ролика приводит к натяжению ремня ГРМ и его обрыву.
  • при износе подшипников водяной помпы и его остановке возникает резкий рывок от коленчатого вала и обрыв ремня.

Для предупреждения полного износа ремня ГРМ , необходимо периодически, при визуальном осмотре газораспределительного механизма , проверять наличие повреждений на поверхности ремня. Для проведения осмотра и оценки ременного привода необходимо открутить и снять защитный кожух механизма, под которым скрывается двигатель. Первыми признаками износа является:

  • появление масляных и антифризных подтеков способных химическим способом разрушить ремень ГРМ, при длительном воздействии;
  • возникновение продольных трещин на задней поверхности ремня;
  • образование поперечных трещин на внутренней поверхности ремня привода;
  • разлохмаченная поверхность и нарушение целостности края также являются признаком износа;
  • об износе ремня также свидетельствует резиновая пыль на поверхности детали;
  • если зубья ремня ГРМ начали отслаиваться, или стираться, деталь подлежит немедленной замене на новую.


Замена ремня ГРМ

ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ РЕМНЯ ГРМ

  1. Увеличилось потребление бензина автомобилем
  2. Уменьшилась мощность двигателя
  3. Полная остановка автомобиля на ходу, при попытке запуска мотор не заводится, а стартер вращается легче обычного
  4. Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу и в движении;
  5. Возникновение выстрелов в рессивере инжектора и выхлопной трубе

Все эти неполадки могут свидетельствовать о сдвижении фаз газораспределения и ослабления натяжки ремня. Если на своем автомобиле Lexus ES вы заметили один или несколько признаков и этого списка – немедленно обратитесь в СТО, для проведения осмотра.

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ РЕМНЯ ГРМ Lexus ES

Частота замены любых расходных материалов для автомобилей зависит от стиля вождения и режима эксплуатации автомобиля. При экстремальном стиле вождения и агрессивном использовании транспортного средства производить замену ремня ГРМ необходимо по мере его износа и стирания зубцов.

В нормальных условиях эксплуатации необходимо производить замену оригинального ремня ГРМ в плановом режиме, каждые 60 - 70 000 км. пробега. За этот период он вырабатывает свой ресурс и приходит в негодность. Если на вашем автомобиле Lexus ES установлен аналоговый ремень, замену необходимо производить чуть раньше срока рекомендованного производителем транспортного средства.

КАКОЙ РЕМЕНЬ ГРМ ЛУЧШЕ ВЫБРАТЬ

Современные ремни для газораспределительной системы представляют собой высокотехнологичное изделие, отличающееся повышенной прочностью и износостойкостью, способное выдерживать высокие динамические нагрузки. Производятся ремни ГРМ из неопрена или полихлорпрена с усилением прочными нитями корда из стекловолокна, нейлона и хлопка.

Читайте также: