Замена грм пежо 106

Обновлено: 14.05.2024

Ремонт автоэлектрики. Техпомощь.

Peugeot двигатель 1.4 16V (KFU). Замена ремня ГРМ

Нормальные условия - Ремень привода ГРМ - Замена 150000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости. Неблагоприятные условия - Ремень привода ГРМ -Замена 120000 Километры / 120 Месяцы. Включая проверку состояния натяжителя(ей), промежуточного(ых) ролика(ов) и насоса охлаждающей жидкости.

Проверка двигателя на отсутствие повреждений

Внимание: На этом двигателе при обрыве ремня привода ГРМ высока вероятность удара поршня о клапаны. Перед снятием головки блока цилиндров должна быть проведена проверка давления конца такта сжатия в каждом цилиндре. Поэтому рекомендуем перед снятием головки блока цилиндров провести проверку давления конца такта сжатия во всех цилиндрах.

Специальный инструмент

  • Установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов № (-).0132-AJ1.
  • Фиксатор маховика -№(-)0132-QY.
  • Установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов № (-).0194-A.
  • Держатель ремня привода ГРМ -№(-).0132-AK.
  • Сверло диаметром 3 мм.

Специальные указания

  • Отсоедините провод от "-" клеммы аккумуляторной батареи.
  • Не проворачивайте коленчатый или распределительный валы при снятом ремне привода ГРМ.
  • Снимите свечи зажигания для облегчения вращения коленчатого вала.
  • Прокручивайте коленчатый вал только в нормальном направлении вращения (если не указано противоположное вращение).
  • НЕ ВРАЩАЙТЕ коленчатый вал посредством вращения звездочки распределительного вала или других звездочек.
  • Соблюдайте все моменты затяжки.

Снятие

Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите опорные стойки.

Снимите:

  • Правое переднее колесо.
  • Правый подкрылок.
  • Дополнительный приводной ремень.
  • Болты шкива коленчатого вала [1] .
  • Шкив коленчатого вала [2] .
  • Верхнюю крышку двигателя.

Снимите:

  • Правую опору двигателя.
  • Кронштейн правой опоры двигателя.
  • Верхнюю крышку ремня привода ГРМ [3] .
  • Нижнюю крышку ремня привода ГРМ [4] .
  • Проверните коленчатый вал по часовой стрелке до ВМТ поршня первого цилиндра.
  • Снимите масляный фильтр (при необходимости).
  • Установите фиксатор маховика [5] .Специнструмент №(-)0132-QY.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала выпускных клапанов [6] . Специнструмент №(-).0132-AJ1.
  • Вставьте установочный штифт звездочки распределительного вала впускных клапанов [7] . Специнструмент №(-).0194-A.
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8] .
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя, чтобы снять натяжение ремня [9] .
  • Отведите ролик натяжителя от ремня, повернув по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10] .
  • Слегка затяните гайку [9] .НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Снимите ремень привода ГРМ. НЕ УСТАНАВЛИВАЙТЕ ремень, бывший в эксплуатации.

Установка ремня ГРМ

Указание: Ролик натяжителя и направляющий ролик должны быть заменены.

  • Проверьте плавность работы звездочки насоса охлаждающей жидкости.
  • Убедитесь, что установочные штифты установлены правильно [6] и [7] .
  • Убедитесь, что фиксатор маховика установлен правильно [5] .
  • Установите новый ролик натяжителя.
  • Затяните гайку от руки [9] .
  • Вставьте сверло диаметром 3 мм в опорную пластину натяжителя [8].
  • Поверните ролик натяжителя по часовой стрелке. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Слегка затяните гайку [9] . НЕ ПОВОРАЧИВАЙТЕ ролик натяжителя на 360°.
  • Установите новый направляющий ролик.
  • Затяните болт. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Наденьте ремень привода ГРМ на звездочку коленчатого вала.
  • Убедитесь, что метка на ремне совмещена с меткой на звездочке коленчатого вала [11].
  • Убедитесь, что метки совмещены [12] .
  • С помощью держателя закрепите ремень на звездочке коленчатого вала. Специнструмент №(-).0132-AK [13] .
  • Наденьте ремень привода ГРМ на остальные звездочки и шкивы.
  • Убедитесь, что метки на ремне находятся в указанном положении [14] и [15].

Снимите:

  • Сверло диаметром 3 мм [8] .
  • Держатель [13].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9]. ролик натяжителя против часовой стрелки до тех пор, пока указатель [16] не переместится в указанное положение [17]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Указатель ролика натяжителя [16] не должен пройти за отверстие задней пластины [8].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Проверните коленчатый вал на четыре оборота по часовой стрелке до положения ВМТ поршня первого цилиндра.

НЕ ДОПУСКАЙТЕ проворота коленчатого вала против часовой стрелки.

  • Установите фиксатор маховика [5].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Ослабьте гайку ролика натяжителя [9].
  • Поворачивайте ролик натяжителя по часовой стрелке, пока указатель [16] не переместится в положение [18]. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Удерживайте ролик натяжителя. Используйте ключ-шестигранник [10].
  • Затяните гайку ролика натяжителя [9]. Момент затяжки: 20 Нм.
  • Убедитесь, что ролик натяжителя не проворачивается при затягивании гайки [9]. Если ролик натяжителя проворачивается: Повторите процедуру натяжения.
  • Снимите фиксатор [5].
  • Проверните коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке.
  • Убедитесь, что указатель ролика натяжителя [16] совмещен с меткой или находится на 2 мм левее или правее метки [18]. Если нет, повторите процедуру натяжения.
  • Убедитесь, что установочные штифты могут быть легко вставлены [6] и [7]. Если нет, повторите процедуру установки.
  • Убедитесь, что фиксатор может быть легко установлен [5]. Если нет, повторите процедуру установки.

Снимите:

  • Установочные штифты [6] и [7].
  • Фиксатор [5].

Установите детали в порядке, обратном снятию.

Затяните болты шкива коленчатого вала [1]. Момент затяжки: 25 Нм.

Замена ремня ГРМ на французских автомобилях Citroen, Renault, Peugeot

Ремень газо-распределительного механизма (ГРМ) - это специальный ремень с жесткими насечками на внутренней стороне ремня, сделанными специально для избежания проскальзывания и четкого сцепления и жесткой фиксации ремня в определенном положении.
Ремень ГРМ соединяет коленвал с шатунами, поршнями и с распределительным валом двигателя. Для подобной функции в некоторых автомобилях используется приводная цепь. Ремень ГРМ, как очень подвижный и работающий с высокой нагрузкой механизм требует к себе постоянного контроля и регулярной замены.

Задача ремня и цепи грм функционально схожи - соединить и синхронизировать между собой коленчатый вал и поршневую группу автомобиля с распределительным валом. Другими словами энергия от бензина сгорающего в цилиндрах двигателя переводится в механическую работу кручения колес машины.

Ремень газо-распределительнго механизма при эксплуатации должен быть всегда чистым. Не допускается попадание на ремнь технических жидкостей - масла, антифриза, а также грязи. Масло разъедает резину ремня, грязь воздействет, как абразивный элемет и разрушает стрцелостную структуру ремня. Нельзя удалять никакие технические детали защитного кожуха. Потому как без защиты, любой камень, попавший в привод газораспределительнго механизма, в 90% может вызвать обрыв ремня, что для многих моделей авто влечет не только замену грм, но и не дешевый ремонт двигателя.
Если ремень ГРМ приводит в движение и водяную помпу, то в 80% случаев при замене ремня требуется и замена водяного насоса. Если не менянять помпу и оставить старую, то при новом ремне грм, водяной насос (помпа) будет работать с новой натяжкой и в других режимах, что с большой вероятностью приведет к скорой поломке водяной помпы.

1 – зубчатый шкив коленчатого вала;
2 – зубчатый шкив насоса охлаждающей жидкости;
3 – натяжной ролик;
4 – задняя защитная крышка;
5 – зубчатый шкив распределительного вала;
6 – зубчатый ремень;

А – установочный выступ на задней защитной крышке;
В – метка на шкиве распределительного вала;
С – метка на крышке масляного насоса;
D – метка на шкиве коленчатого вала.

Замена грм пежо 106

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ на двигателях EP6 способна прослужить значительно больше 100 000 км. пробега, но для этого нужно придерживаться определенных правил. В этой статье будут перечислены основные.

На многих французских автомобилях, среди которых Peugeot 207, Peugeot 308, Peugeot RCZ, Peugeot 3008, Peugeot 5008, Citroen C4, Citroen DS3 устанавливается двигатель EP6, снабжённый цепью ГРМ, выполняющей функцию привода механизама газораспределения. ГРМ — это цепная передача, которая служит для синхронизации работы валов, регулирует фазы распределения впускных и выпускных клапанов, а также механизмов в цилиндропоршневой системе.

Ресурс цепи на двигателях EP6

При правильной эксплуатации и регулярном ТО цепь ГРМ прослужит 100 000 - 150 000 км. Но, например на турбомоторах EP6, выпущенных до 2016 года уже на 60 000 км. пробега могут проявляться признаки износа цепи. Атмосферные двигатели более выносливы.

1

Самое главное правило — регулярно проверять состояние цепи и при первых признаках неисправности обращаться в специализированные сервисы, чтобы, устранив малые неполадки, избежать в дальнейшем сложного ремонта двигателя EP6 .

Признаки неисправности

Если цепь выработала свой ресурс, то появляются некоторые характерные признаки, указывающие на её износ:

2

  • При запуске двигателя на холостых оборотах слышен специфический гул;
  • Двигатель не заводится при исправно работающем стартере и зажигании;
  • Мотор «глохнет» на малых оборотах или холостом ходу;
  • При минусовой температуре агрегата на холостых оборотах мотор «троит»;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Периодические дымные выхлопы отработанных газов.

Но не стоит забывать и о пробеге автомобиля. Поэтому даже если особых признаков износа нет, а пробег большой, необходимо регулярно проверять натяжение цепи ГРМ, так как в случае большого растяжения возможно соприкосновение клапанов с поршнями, что повлечет за собой капитальный ремонт двигателя. Обрыв цепи ГРМ происходит достаточно редко, чаще всего основным следствием износа является её растяжение.

При появлении вышеописанных признаков износа цепи ГРМ, а также при появлении на панели приборов индикатора «Check Engine» необходимо провести диагностику в сервисном центре, где специалисты определят состояние цепи и в случае необходимости отрегулируют её натяжку или заменят на новую.

Замена цепи ГРМ

Для проверки состояния цепи привода используют специальный шаблон, который вставляют вместо натяжителя и измеряют зазор.

3

Если регулирование натяжения цепи больше не представляется возможным, метки коленвала не совпадают, а также если при визуальном осмотре обнаружены трещинки на щечках и сколы на втулках, то потребуется проведение замены цепи.

Допустимые значения растяжения, которые можно определить во время диагностики, для атмосферных двигателей EP6 не должны превышать 73 мм., для турбомоторов — 71 мм.

И на атмосферных и на турбированных двигателях EP6 процесс замены привода одинаковый, но требует достаточного опыта, чтобы всё сделать правильно.

Наш многолетний опыт работы в данной области показывает, что при замене цепи ГРМ желательно произвести замену натяжителя, успокоителя и помпы, так как последнюю рекомендуется менять каждые 80-100 тысяч км. и её необходимо снимать, чтобы подобраться к цепи. Таким образом, можно одновременно заменить несколько деталей и сэкономить впоследствии на работе мотористов.

Как поменять ремень ГРМ на двигателе 1,6 л

Порядок проведение снятия и установки ремня ГРМ на двигателе TU5JP4 (109 л.с., 1,6 л)

Двигатель TU5JP4 устанавливался практически на все модели автомобилей Пежо и автомобилей Ситроен. Ниже приведу все рекомендации по замене ремня ГРМ, так много вопросов поступает именно по этому двигателю объемом 1,6 литров и мощностью 110 л.с.

ОБЯЗАТЕЛЬНО : Соблюдайте требования обеспечения безопасности и чистоты при работе.

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент


[ 1]калибр для регулировки маховика двигателя 4507-T.A.





2. Снятие

Вниманию покупателей представлены разнообразные виды квадроциклов: Side-by-Side, спортивные, одно- и двухместные, детские. «Алекс-Драйв» осуществляет абсолютно бесплатное устранение недостатков, возникших по вине производителя. Гарантийный ремонт квадроциклов выполняется при условии соблюдения установленных правил эксплуатации.

-Отсоедините аккумуляторную батарею.


  • Ремень привода агрегатов (см. соответствующую операцию)
  • Шкив коленчатого вала (3)
  • Масляный фильтр
  • Нижний картер механизма газораспределения
  • Опору двигателя (1)
  • Правую промежуточную опору двигателя
  • Верхний картер привода ГРМ (2)





Убедитесь, что ролики и шкив насоса системы охлаждения свободно вращаются (без люфтов и заеданий).

Замена ремня ГРМ Пежо 206 1.4

Чтобы железный конь в дороге не подводил, за его состоянием нужно следить и принимать меры, если будут обнаружены проблемы. На расходные материалы нужно обращать особое внимание, одним из них является привод ГРМ. Здесь мы будем говорить о том, как самому совершить замену ремменной передачи ГРМ на Пежо 296 1.4.


От качество работы узла ГРМ зависит качественное функционирование помпы и масляного насоса. Из-за того, что ремень выполняет функцию привода и для других агрегатов, он испытывает максимальную нагрузку, что приводит к его естественному снашиванию через некоторое время. Чрезмерного его изнашивания нельзя допускать ни в коем случае, так как это может привести к серьезным последствиям. Давайте представим, что ремень износился до такой степени, что произошел обрыв. Какие последствия могут быть в этом случае? Произойдет встреча клапанов с поршнями. Клапаны после этого загнутся, поршни и цилиндры также пострадают.

Вот почему так важно не допускать обрыва ремня и вовремя проводить диагностику механизма. На фото ниже вы можете видеть, как выглядят загнутые клапана.


Когда менять ремень и признаки износа

Производитель Пежо 296 обещает нормальное функционирование ременной передачи до 60 000 км. Скорее всего, так оно и есть на самом деле, но надо же учитывать и местные условия. Например, в условиях вождения по российским дорогам этот срок может быть существенно сокращен. К тому же, на износ ремня может влиять агрессивная манера вождения. В силу этого необходимо производить диагностику состояния всего узла хотя бы через 20 000 километров.

А сейчас давайте рассмотрим, что же может являться поводом для замены ременной передачи ГРМ:

  • наличие на поверхности трещин;
  • разлохмачивание торцов, когда видны отдельные нити;
  • поверхность покрыта масляными пятнами;
  • видны явные признаки износа зубьев или наличие сколов на них.

Все эти дефекты говорят о том, что пора обзавестись новым ремнем и поставить его вместо старого. Кроме комплекта ременной передачи, крайне рекомендуется приобрести и комплект роликов. Кстати, если на натяжном ролике видны следы износа, но он еще может работать, его лучше тоже заменить, ведь он может полностью сноситься, когда ремень будет еще в нормальном состоянии. В этом случае придется разбирать весь механизм из-за одного только ролика.

Внимание! Если на поверхности ремня были обнаружены масляные пятна, менять нужно не только сам ремень, но и сальники. Масло действует разрушающим образом на резину, а если сальники не заменить, то оно будет капать и на новенький привод. Долго он так не прослужит, поверьте.

Процесс замены

На снимке вы видите новые расходные материалы:


Имейте в виду, что замену ремня можно производить только при полностью остывшем двигателе. Итак, начинаем.

    1. Первым делом обесточиваем авто, сняв с аккумулятора левую клемму.
    2. Теперь можно демонтировать ремешки навесного оборудования.
    3. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ, предварительно отвернув все необходимые болты.
    4. Проворачиваем коленвал вправо. Делается это для совмещения отверстий на распределительном вале и блоке цилиндров.
    5. Совмещаем все метки, производим фиксацию коленвала.
    6. После этого придется снять шкив, для этого тоже придется отвернуть несколько болтов.
    7. Сейчас настала очередь нижнего кожуха механизма ГРМ. Чтобы его снять, нужно открутить всего 4 больа.
    8. Затем ослабляем натяжной ролик. Берем шестигранник и проворачиваем натяжитель. Посмотрите фото ниже. Теперь приступаем к демонтажу ременной передачи. Снимаем ремень.

    9. Убеждаемся в том, что метки на валах совпали с метками на силовом агрегате.
    10. Теперь можно брать новый ремень и начинать его устанавливать. Сначала он надевается на шестеренку распределительного вала.
    11. После установки расходника следует повернуть коленвал вправо на 2 оборота. Делается это для того, чтобы проверить правильность совмещения меток. Если полного совпадения нет, тогда придется снимать ремень и устанавливать его снова.
    12. Теперь на натяжном ролике следует провернуть эксцентрик. Проворачивать нужно, пока стрелка под роликом ни совпадет с меткой R.
    13. Теперь до упора закручиваем болт крепления натяжителя.
    14. Устанавливаем остальные демонтированные узлы.
    15. А теперь осталось только завести двигатель и проверить его работу.

    Как видите, ничего особо сложного здесь нет, и совсем необязательно тратить деньги на оплату работы специалистов, ведь ременную передачу ГРМ вполне можно заменить и собственными силами.

    Видео инструкция

    Периодичность замены ремня ГРМ на Пежо и Ситроен

    Каждая деталь автомобиля выполняет определенную функцию и может изнашиваться. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) — не исключение. Пренебрежение его заменой может обернуться большими проблемами при будущей эксплуатации транспортного средства.

    Какую функцию в авто выполняет ремень ГРМ

    Ремень газораспределительного механизма похож на резиновый обод, снабженный неострыми зубьями. Эта гибкая деталь соединяет определенные механизмы автомобиля и приводит их в работу.

    Так, с помощью ремня ГРМ распределительный и коленчатый валы, находящиеся в силовом агрегате, начинают синхронно работать благодаря своевременной подаче топлива в цилиндры. Кроме этой системы, ремень позволяет функционировать водяному насосу, который обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости.

    Зачем менять ремень ГРМ

    При визуальном осмотре видно, что деталь сделана из резины. Однако в ее состав также входит стекловолокно, которое не позволяет ремню растягиваться и разрываться. Несмотря на относительную прочность этого элемента, он все же подвержен износу.

    Постоянное прохождение через шкив и стабильный нагрев приводят к появлению микротрещин. Эти незначительные повреждения в свою очередь приводят к потере прочности ремня. Без замены элемента газораспределительного механизма, он выйдет из строя. Это приведет к значительным повреждениям двигателя и дорогостоящему ремонту, а именно при обрыве ремня ГРМ на всех моторах автомобилей Пежо, Ситроен и Рено, загибаются впускные и выпускные клапана.

    Замена ремня ГРМ на Citroen

    С какой периодичностью менять ремень ГРМ на Ситроен и Пежо

    Периодичность замены ремня зависит от следующих факторов:

    • Возраст автомобиля;
    • Климатические условия;
    • Пробег.

    Стоит обратить внимание на то, что в технической документации транспортного средства указывается срок смены газораспределительного комплекта каждые 100-120 тысяч километров, но не стоит забывать, что этот регламент действителен только для условий эксплуатации в Европе. Россия является страной с более жесткими условиями, в силу холодного климата и большими переменами температуры, поэтому рекомендации по замене ГРМ на автомобилях Пежо, Ситроен и Рено каждые 3-4 года или 60-80 тысяч километров, в зависимости от того, что наступит раньше. Однако при обнаружении тикающего звука при работе автомобиля или неуверенном запуске двигателя стоит задуматься о преждевременной смене элемента.

    Можно ли самостоятельно поменять ремни на Пежо и Ситроен

    Несомненно, поменять ремень ГРМ самостоятельно возможно. Для этого необходимо приобрести специальный набор для фиксации распредвалов и выставления меток ГРМ.

    Без определенных навыков произвести замену качественно не получится. Процесс обновления газораспределительного элемента очень трудоемок. Тем не менее можно руководствоваться подробной инструкцией, которая поможет избежать ошибок.

    Как заменить ремень ГРМ на Ситроен С4 самостоятельно

    Для начала нужно подготовить рабочее место к смене ремня. Необходимо с помощью домкрата поднять переднюю часть машины, чтобы обеспечить доступ к механизму.

    Далее нужно демонтировать ремешок приводов агрегата, шкив и фильтрующий элемент моторной жидкости. Это позволит перейти к следующему шагу — демонтажу картера, который находится внизу. Используя гаечный ключ, водитель должен открутить винты, а затем снять опору двигателя и верхнего картера.

    С помощью калибровочного штифта необходимо зафиксировать положение маховика двигателя, а с помощью фиксаторов распределительного вала — два шкива, на которых расположен ремень ГРМ Ситроен С4.

    Можно приступить к монтажу натяжного ролика. Благодаря чеке динамического натяжителя водитель может легко повернуть ролик так, чтобы совместить положение "Б" с указателем "С". Важно не дать ролику повернуться в обратном направлении.

    Водитель должен снять ремень ГРМ и проверить функционирование всех систем, с которыми он связан. После этого действия можно установить новый ремень следующим образом:

    1. Собрать валы и установить диск распределительного шкива, установить ролики.
    2. Повернуть ролик натяжителя, максимально затянуть ремень и зафиксировать гайку.
    3. Проверить правильность направления вращения шкива.
    4. Отрегулировать натяжение.
    5. Затянуть штифт крепления.
    6. Установить картеры.
    7. Вернуть на исходное место коленчатый шкив и ремень привода.
    8. Установить опоры и масляный фильтр.

    Процедура замены ремня ГРМ на Ситроен окончена. Водитель может убрать опоры и опустить автомобиль на землю.

    Замена ремня ГРМ Пежо 405

    Ремень ГРМ является расходной частью, которая не так часто, но все-таки подлежит замене. Изначально определяем состояние по визуальному состоянию. Если присутствуют потертости, прокусы, резина слоится, следует незамедлительно поменять. Все действия проводим самостоятельно и замена ремня ГРМ Пежо 405 не потребует дополнительных расходов. Действуем по предоставленной ниже инструкции:

    Шаг 1
    Для откручивания болта шкива необходимо чем-то застопорить шкив. Для этого делается специальный острый кусок металла с отверстием под гайку, которая в свою очередь крепится на маховик.

    Болты шкива Пежо 405

    Шаг 2
    Вынимаем шкив и смотрим на состояние болтиков, которые трутся непосредственно c шкивом.

    Болты шкива Peugeot 405

    Они должны быть защищены. Если это не так, то отношение по замене ГРМ предыдущего хозяина было небрежным, либо специалисты автосервиса оказались очень «хорошими».

    Шаг 3
    После снятия всех пластмассовых планок защиты находим обозначения на звездочке распределительного вала и звездочке коленчатого вала.

    Шаг 4
    Отвинчиваем два болта натяжения.

    Болты шкива Peugeot 405

    Шаг 5
    Болт с обратной стороны или эксцентрик необходимо обнаружить изначально. Снимаем натяжной ролик и болт.

    Эксцентрик Пежо 405

    Шаг 6
    Вынимаем ремень и смотрим на количество зубьев, сравниваем со свежекупленным.

    Ремень ГРМ Пежо 405

    Новый ремень обладает специальными метками для установки, а на старом их может и не быть. Открываем книжку по эксплуатации автомобиля и видим, что присутствует два метода установки ремня ГРМ: с метками и без них. Считаем 113 зубьев. Если это так, ремень подойдет.

    Зубцы ремня Пежо 405

    Вместе с ремнем в комплект должен входить ролик.

    Ролик Пежо 405

    Шаг 7
    Проверяем сальник переднего коленчатого вала. Вынимаем его с легкостью при помощи силы рук. Внимание: удерживаем шпонку от падения.

    Сальник переднего коленчатого вала Пежо 405

    Шаг 8
    Если не удается его снять, вкручиваем саморез и выдергиваем при помощи пассатижей.

    Снятие сальника вала Пежо 405

    Приобретаем новый сальник.

    Сальник Пежо 405

    Следует также заметить, что у него нет посадочного места, поэтому аккуратно устанавливаем и не проталкиваем во внутреннюю часть.

    Установка сальника Пежо 405

    Шаг 9
    Устанавливаем натяжитель, однако для этого нам нужно преодолеть его усилие, которое создается из-за установочной пружины.

    Натяжитель Пежо 405

    Если самому осуществить это не удастся, зовем помощника. Ремень устанавливаем правильно по направлению и строго по меткам.

    Установка ремня ГРМ Пежо 405

    Собираем все в обратной последовательности, заводим двигатель и наслаждаемся итогом замены. Процесс можно считать успешно завершенным.

    Замена грм пежо 106

    пробег 235т. В гараже сказали: стикеров нету, ремень может вообще не менялся, надо. Но оочень дорого. Отъездил лето на честном слове c божьей помощью, сегодня собрался-таки в гараж.
    Начал лезть сверху. Снял демпфер двигателя (недавно менял, у меня он норм, но обычно он сыпется, так что может стоит поменять)

    Отркыл крышку, глянул на ремень и шепотом поблагодарил своего ангела:

    heraldo


    Просмотр профиля heraldo


    Просмотр профиля

    Вот хорошо видна дырка для шпильки, фиксирующей коленвал. Шпилька входит в точеное отверстие в обшивке коробки передач, а ее конец должен зафиксировать маховик (ну и коленвал с ним):

    И тут начался секас с бубном: воднером плавно прокручивать коленвал и пытаться засунуть шпильку поглубже - это два часа потерянного времени. В конце концов смартфон+фонарик на нем же + помощник - и я узнал, что и куда я сую. На маховике, в который мы и пытаемся всунуть кончик шпильки, есть болты:

    heraldo


    Просмотр профиля

    На этом день кончился.
    План на завтра:
    1. Зафиксировать коленвал шпилькой.
    2. Нарисовать риски на распредвалах, моторе/кожухе ремня, на ремне.
    3. Снять ремень.
    4. Выставить распредвалы "на дырочки", зафиксировать шпильками
    . и далее по тексту.

    Опытные люди, подскажите - можно так делать?
    Еще мужики в гараже сказали, что шкив коленвала можно и нужно раскручивать пневмо-крутилкой. Я тут читал форумчане это хаяли, мол мотор испортишь - ремень побъешь.
    Кто знает - можно так или нет?

    seltiger Просмотр профиля

    Фиксируй колено первым. Положение распредвалов должно быть максимально приближено к меткам фиксации . Можешь проверить положение цилиндров, оно должно быть среднее, все поршни в одном положении. Снимешь ремень, если на распредвалах нет соосности с метками для фиксации - доворачиваешь и фиксируешь. Вал с фазиком крутить не за фазик. Крутить или за болт которым фазик прикручен к распредвалу он под винтовой пробкой или снимать крышку и крутить за сам Вал. Иначе фазик не будет работать. Когда все зафиксируешь, одеваешь ремень и регулируешь натяжку по мануалу. Это как на ew10a. Возможно есть какие то отличия

    Liutttas


    Просмотр профиля

    На этом день кончился.
    План на завтра:
    1. Зафиксировать коленвал шпилькой.
    2. Нарисовать риски на распредвалах, моторе/кожухе ремня, на ремне.
    3. Снять ремень.
    4. Выставить распредвалы "на дырочки", зафиксировать шпильками
    . и далее по тексту.

    Опытные люди, подскажите - можно так делать?
    Еще мужики в гараже сказали, что шкив коленвала можно и нужно раскручивать пневмо-крутилкой. Я тут читал форумчане это хаяли, мол мотор испортишь - ремень побъешь.
    Кто знает - можно так или нет?

    S.S.V.


    Просмотр профиля santeri Просмотр профиля

    +1 ко все ответившим. Замечу только, что откручивать-то болт КВ ударным гайковертом можно. А вот закручивать - нет (сам недавно с этим столкнулся). Распредвалы можно спокойно выставить со снятым ремнем. Выпускной вал непосредственно воротком с насадкой E14 выставить так, чтобы шпилька вошла. Впускной, как уже выше сказали, либо за болт опять же E14 (сняв пробку), либо сняв клапанную крышку за сам вал, там на валу две лыськи под ключ на 24мм. (размеры E14 и 24мм - такие у себя на EW10A обнаружил, может на ваем моторе отличаются).

    Особое внимание уделите фиксатору КВ. Это вообще самая значимая приспособа во всем процессе.

    heraldo


    Просмотр профиля heraldo


    Просмотр профиля

    Вопрос залу: это может быть родной ремень?

    heraldo


    Просмотр профиля heraldo


    Просмотр профиля heraldo


    Просмотр профиля heraldo


    Просмотр профиля

    (интересно, откуда на шкиве такой "отполированный" узор в местах, где она соприкасалась с шестеренкой ремня грм?)

    heraldo


    Просмотр профиля

    Единственное Но: болт коленвала закручивал тоже пневмо-ключом. Да простят меня товарищи: местные мастера клялись-божились что так и надо, плюс не было не динамометрического ключа, ни 40 градусов ;)

    Машина завелась и поехала без пререканий. Поездил минут 20 в городе - вроде все в норме.

    Завтра проеду 300км, послушаем.

    P.S. Помпу решил не менять - сухая, без люфта, машина вряд ли еще 100тыс проедет, да и мокрое это дело :) Доп. ремень тоже оказался без видимых повреждений, посему был оставлен служить и дале.

    P.P.S. Во второй подход все это заняло примерно 4 часа на подъемнике.

    heraldo


    Просмотр профиля

    +1 ко все ответившим. Замечу только, что откручивать-то болт КВ ударным гайковертом можно. А вот закручивать - нет (сам недавно с этим столкнулся). Распредвалы можно спокойно выставить со снятым ремнем. Выпускной вал непосредственно воротком с насадкой E14 выставить так, чтобы шпилька вошла. Впускной, как уже выше сказали, либо за болт опять же E14 (сняв пробку), либо сняв клапанную крышку за сам вал, там на валу две лыськи под ключ на 24мм. (размеры E14 и 24мм - такие у себя на EW10A обнаружил, может на ваем моторе отличаются).

    Особое внимание уделите фиксатору КВ. Это вообще самая значимая приспособа во всем процессе.

    По вашей ссылке об ударном гайковерте я не нашел причин, по которым им этот болт закручивать нельзя. Я понимаю, что в принципе "бить" по коленвалу и ремню нежелательно, но с установленным стопором КВ работа гайковерта на ремне не ощущается вообще.

    А кончик фиксатора КВ пришлось-таки приболгарить, потому что я до сих пор не могу допереть, как цилиндр диаметром 9 может влезть в такую ни разу не круглую дырку.

    Как заменить ремень и цепь ГРМ на Пежо 308


    На автомобилях Пежо 308 могут применяться бензиновые и дизельные двигатели, отличающиеся типом привода ГРМ. Применяющийся на бензиновых моторах цепной привод нуждается в замене не меньше ременного на дизеле. Провести замену цепи ГРМ Пежо 308 возможно самостоятельно, но только при наличии специальных приспособлений и при строгом соблюдении последовательности шагов.

    Когда нужно менять?

    Цепной привод ГРМ (газораспределительный механизм) 1,6-литрового бензинового двигателя Peugeot 308 16v достаточно долговечен и отмечены случаи, когда цепь служит до 150 тыс. км. Однако такой ресурс возможен только при условии бережной эксплуатации двигателя и соблюдения регламента технического обслуживания. На практике замена цепи ГРМ Пежо 308 производится с периодичностью в 60 тыс. км пробега. При износе цепи происходит её удлинение, что вызывает смещение фаз газораспределения.

    Основными признаками износа привода ГРМ будут:

    • шумная работа двигателя на низких оборотах, напоминающая работу дизельного мотора;
    • затруднённый пуск и повышенный расход топлива;
    • появление на экране бортового компьютера ошибок, связанных с работой системы газораспределения.

    Последствия несвоевременной замены

    При появлении любого симптомов, указанных выше, необходимо проверить состояние привода ГРМ. Поскольку дальнейшая эксплуатация вытянутой цепи может привести к капитальному ремонту двигателя. Вытянувшаяся цепь может перескочить через несколько зубьев шестерён и клапана двигателя столкнутся с днищами поршней. В этом случае ремонт будет долгим и дорогостоящим.

    Проверка износа цепи

    Применяющиеся на Пежо 308 бензиновые двигатели моделей EP6 и EP6DT Турбо имеют возможность проверки износа цепи при помощи специального инструмента. Таким инструментом является, например, набор фиксаторов для различных двигателей концерна Пежо-Ситроен от фирмы Ликота (каталожный номер АТА-3805). В комплекте есть специальный шаблон с резьбовой частью, который устанавливается на место штатного натяжителя цепи. Внутрь шаблона вкручивается шток из комплекта. Износ цепи определяется по длине штока и втулки, процесс замера показан на фото.


    Шаблон с установленным внутри штоком
    Замер степени износа цепи

    Для атмосферного двигателя длина штока и втулки не должна быть больше 73,5 мм, для турбомотора — не более 71 мм.

    Процесс замены

    При значении равном указанным выше цифрам или минимальном превышении цепь необходимо заменить.

    Как поменять ремень ГРМ

    Замена ремня на дизельном варианте Пежо 308 достаточно простая процедура и может быть выполнена владельцем автомобиля своими руками. Параллельно с заменой ремня необходимо провести замену помпы и охлаждающей жидкости. Слив жидкости осуществляется через снятый шланг в нижней части радиатора. При установке новой помпы необходимо прочистить привалочные поверхности и заменить прокладку.

    Инструменты

    Перед началом замены надо подготовить следующий минимальный набор инструментов:

    • комплект гаечных рожковых и торцевых ключей. Как минимум понадобятся длинная и короткая головки на 18 и 16 мм, накидные ключи с размером 16, 13, 10, 8 и 7 мм, рожковый на 15 мм;
    • набор головок TORX;
    • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
    • отвёртка с плоским жалом;
    • отвёртка с крестовым жалом;
    • ключи динамометрические с пределом измерения до 20 Н/м и до 150 Н/м;
    • штифты для фиксации с диаметром 5,6 и 8 мм. Вместо них допустимо применение сверла подходящего диаметра;
    • шестигранный ключ с шаровым наконечником на 6 мм;
    • два хороших домкрата, желательно гидравлических подкатных.

    Полный комплект деталей для замены выпускают многие производители. Примером может служить набор фирмы Gates (артикул KP15598XS), который содержит помпу, прокладку, ремень и новые ролики. Стоимость такого комплекта в магазине Экзист составляет около 6600 рублей, в магазине ЕМЕХ— около 6 тыс. рублей.

    Пошаговая инструкция

    При выставлении меток нельзя прокручивать коленчатый вал против часовой стрелки.

    Ниже приведена схема затяжки болтов помпы.

    Последовательность затяжки, момент не более 10-12 Н/м

    Выставление меток

    Выставить метки самостоятельно помогут ранее нанесённые метки на шкивах и ремне привода.

    1. Установить на место новый обводной ролик, который следует затянуть при помощи болта крепления с моментом не выше 37 Н/м.
    2. Установить новый ремень, начиная монтаж с зубчатого колеса на распределительном валу. При этом необходимо совместить метки на ремне с метками на шестернях.
    3. Затем продеть ремень через обводной ролик и шкив коленчатого вала с одной стороны, а с другой на шкивы насоса и помпы.
    4. Отжав ремень пальцами, установить натяжной ролик и затянуть болт крепления с минимальным усилием от руки. При установке ролика необходимо завести стопор за специальный прилив на картере двигателя.
    5. Установить на место фиксатор и датчик положения.
    6. Натянуть ролик, вращая его вал эксцентриком с внутренним шестигранником против часовой стрелки. Параметры натяжения будут в норме, когда ответный эксцентрик будет по центру контрольной планки. Подробнее эта операция изложена в видео.
    7. После установки положения необходимо затянуть болт ролика с моментом 23 Н/м. При затяжке надо удерживать ролик в натянутом положении.
    8. Затем необходимо установить назад все снятые детали. Болт шкива коленчатого вала затягивается с усилием 100 Н/м.

    Ниже подробное описание процесса замены, снятое Alex Mac.

    Как поменять цепь ГРМ

    Для самостоятельной замены подготавливаем специальный инструмент, чтобы правильно выставить фазы газораспределения.

    Инструменты

    Для выполнения работы понадобится следующий инструмент и материалы:

    • специальный набор инструмента фирмы Ликота;
    • набор головок, как минимум нужны 27, 18, 16, 10 и 8 мм;
    • набор головок TORX, как минимум Т40 и Т30;
    • ключи-трещотки на 1/4 и 3/4 дюйма;
    • ключ динамометрический с пределом измерения до 150 Н/м;
    • подъёмник или гидравлический подкатной домкрат;
    • новые детали (цепь, натяжитель, успокоители, шестерни валов и крепёжные метизы, прокладка крышки клапанов).
    Список деталей для замены
    НаименованиеНомер по оригинальному каталогу
    Цепь привода0816-Н9
    Шестерня впускного распределительного вала0805-K1
    Шестерня выпускного распределительного вала0805-К3
    Уплотнительные муфты впускного вала (2 шт.)0807–39
    Шестерня основного вала двигателя0513-C8
    Болты шестерён распредвала (2 шт.)0806–77
    Натяжитель цепи0829-G3
    Успокоитель верхний0 818–41
    Успокоитель правой ветви цепи0818–30
    Успокоитель левой ветви цепи0818–33
    Ступица0513-E1
    Сальник0514-C8
    Болт ступицы коленвала0516L8
    Прокладка клапанной крышки0249-Е7
    Пошаговая инструкция

    Ниже изложена последовательность действий при замене цепи на атмосферном моторе Пежо 308 мощностью 120 л. с.:

    При затяжке болтов надо выдерживать моменты:


    Двигатель со снятым корпусом воздушного фильтра
    Крышка распредвалов снята
    Опора двигателя снята
    Опора с кронштейном
    Установлено приспособление для фиксации
    Старые детали
    Валы со снятыми шестернями
    Механизм собран
    Подсборка цепи с шестерней и успокоителями
    Расположение болтов крышки
    Порядок затяжки болтов на крышке
    Установка цепи
    Выставление меток

    Конструктивной особенностью бензиновых двигателей Пежо 308 является отсутствие меток на распределительных валах или шестернях привода. Метки можно выставить только с помощью приспособлений для фиксации валов. При отсутствии такого набора приступать к работам по замене не следует, поскольку это может вылиться в дорогостоящий ремонт с заменой ряда деталей цилиндро-поршневой группы.

    Некоторые владельцы самостоятельно изготавливают фиксаторы по чертежам. Один из таких образцов на фотографиях ниже.


    Чертёж фиксатора
    Самодельный фиксатор на моторе

    Видео

    Видеоролик канала Ремонт авто наглядно демонстрирует весь описанный выше процесс.

    Читайте также: