Замена грм шкода октавия 1 8

Обновлено: 14.05.2024

TX65 › Блог › Замена цепи ГРМ Шкода Октавия 1.8 tsi Часть I

Всем привет!
Сегодня меняли цепь ГРМ на известном моторе 1.8 TSI. На данном авто, а именно Skoda Octavia II FL 1.8 TFSI DSG 7 стоял натяжитель нового образца и цепь старого образца, натяжитель выступал на 7 зубчиков. Перед началом замены цепи ГРМ посмотрел в смотровое окно, через которое увидел, что натяжитель выходит за пределы допуска согласно TPI VW 2025206-6
Диагностика через компьютер дает косвенный показатель растяжения цепи и точно не определишь насколько растянута цепь.
Согласно технической документации концерна VAG, отдельной строчкой вынесено и написано: "Цепной привод ГРМ не требует обслуживания". Но цепи тянулись и продолжают, на всех авто с моторами 1.8 и 2.0 TSI. Автопроизводитель выпустил техническое исправление представленное выше и к тому же заявил, что был допущен брак их единственного поставщика этих самых цепей, а именно матрицы для производства звеньев цепи были изношенны и оставляли недопустимую шероховатость и местами заусенцы-дальше имеем, то что мы сейчас повсеместно наблюдаем; вдобавок неудачная конструкция натяжителя цепи первой ревизии.

Перечень запасных частей которые меняем и примерная цена:
Для двигателя 1.8TSI — TFSI
Цепь ГРМ 06K 109 158 AD — 5 200 руб.
Успокоитель 06H 109 469 AP — 460 руб.
Планка успокоителя 06H 109 469 T — 380 руб.
Натяжитель 06K 109 467 K — 2 500 руб.
Сальник 06L 103 085 B — 460 руб.
Винт крышки корпуса ГРМ, 15 штук N 910 967 02 15 — 20 руб.
Болт шкива коленвала WHT 001 760 — 190 руб.
Прокладка эл.магн. клапана 06H 103 483 C — 850 руб.
Кольцо уплотнительное 06H 103 483 D — 580 руб.
Болт выпускного вала N 910 967 01 — 20 руб.
Планка успокоителя (верхняя) 06H 109 509 Q — 700 руб.
Резиновый уплотнитель WHT 007 212 B — 65 руб.
Герметик D 174 003 M2 — 1 400 руб.
Все запчасти из списка оригинальные, экономить на них вряд ли стоит

Не будем менять
Сеточка в кронштейн примерно 5000 руб. (весь кронштейн с сеточкой 9000р.)
Крышка ГРМ нижняя примерно 5500 руб.
Данные запасные части подлежат замене по официальному техническому регламенту. Сеточка вообще отдельно как оригинал нигде не фигурирует, то есть меняется целиком с кронштейном. Но при желании ее можно купить отдельно. То же самое и с нижней крышкой цепи ГРМ, меняется целиком как расходник (при деформации 2мм и более, что практически всегда), но чаще всего ее оставляют и заменяют только сальник.

Список инструмента который необходим для проведения работ, на фото в последней части отчета. Некоторые моменты при работе можно обойти не имея какого то из инструментов (ТОЛЬКО В КРАЙНЕМ СЛУЧАЕ). Например, для данного мотора 1.8TSI, как и для двигателя 2.0TSI, необходим динамометрический ключ для затягивания клапана фазовращателя, который помимо момента в 35Н (при приличном отклонении как минимум загорится чек на приборной панели) закручивается против часовой стрелки. Вообщем про все нюансы поясню у фото.

Фотоотчёт замены цепи грм на Шкода 1.8 TSI по порядку:

1. Разбираем всё сверху, а именно снимаем адсорбер, расширительный бачок, топливную магистраль, заливную горловину. Необходимо получить доступ к верхней крышке, за которой скрывается механизм ГРМ.

2. Далее сливаем масло с двигателя, так как при снятой нижней крышки ГРМ из поддона масло будет вытекать. На Шкоде уже пришло время его заменить. Но если масло свежее и жалко, то можно и не сливать (учесть заранее или немного долить после замены ).

Skoda Octavia SuperGvozd ✬ █■□► › Бортжурнал › Замена Цепи ГРМ 1.8 TSI (TFSI) CDA на Skoda Octavia A5

Приветствую всех! Давно уже все сфотал, но с отчетом все никак и Вот дошли руки.
Стандартная процедура замены цепи на двигателях 1.8 (2.0) TSI TFSI модификаций CDAA, CDAB, CCZA, CDHA, CDHB, BZB, BYT, CABA, CABB, CCUA, как правило в интервалах 80-120т. км.
Почитать по рекомендациям к замене:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Ссылка 4
Проверка растяжения цепи вкратце:
— Через диагностику: 01-электроника двигателя -> измеряемые группы -08 -> в группах пишем число 93
При значении меньше «-3.00°», уже следует задуматься о замене цепи.
— Визуально:
Натяжитель ГРМ старого образца: более 4-х зубцов — требуется замена
Натяжитель ГРМ новго образца: более 6-и канавок — требуется замена
Подробнее можно почитать:
Ссылка 1
Ссылка 2
Ссылка 3
Ссылка 4
По инструменту:
— динамометрические ключи в диапазон от 5 до 150.
— рожковые, накидные ключи, набор головок
— набор торксов
— траверса для вывешивания двигателя или домкрат под картер
— различный спец инструмент
По запчастям:
— Цепь привода ГРМ последний ревизии VAG 06K109158AD
— Натяжитель цепи VAG 06K109467K
— Успокоитель цепи (левый) VAG 06H109509Q
— Успокоитель цепи (верхний) нового образца VAG 06K109469N
— Успокоитель цепи (правый) нового образца VAG 06K109469M
— Прокладка верхней крышки ГРМ VAG 06H103483C
— Кольцо уплотнительное крышки ГРМ VAG 06H103483D
— Кольцо уплотнительное ГБЦ VAG N91000101
— Сальник коленчатого вала передний VAG 06H103085G
— Болт шкива коленчатого вала VAG WHT001760
— Фильтр сетчатый масленный для опоры ГБЦ VAG 06H103081E, с фильтром сейчас проблема, поэтому все берут не оригинал или вообще не ставят

Дополнительно если нужно купите:
— герметик боковой крышки VAG D174003M2
— шестерня коленвала VAG 06H105209AT (06H105209AQ)
— кронштейн опоры ГБЦ VAG 06H103144J (Идет уже с сетчатым фильтром 06H103081E)
— Ролик обводной Optimal 0-N1832S
— Ремень ГРМ 6PK1120 (с кондиционером).

Приступим:
— вывешиваем двигатель на траверсу снимаем боковую опору
— снимаем датчик распредвала

— Откручиваем верхний боковой кожух и видим опорный кронштейн

— Видо следы герметика повсюду, т.е до этого мастера пытались сэкономить на прокладках и все подряд мазали, а через крышку все равно масло пробивало(

— Аккуратно! поддевая плоской отверткой или ножом снимаем корпус механизма изменения фаз газораспределения

— Смотрим как сильно терла цепь об крышку

— Еще раз проверяем натяжитель на сколько выдвинут

— Снимаем опору валов предварительно выкручиваем клапан распредвала спец инструментом

Проверяем состояние масленной сетки, если нужно меняем, в данном случае сетка подлежит замене

Снимаем натяжитель цепи масляного насоса

Фиксируем распредвалы, смотрим чтобы метки на звездах совпадали с метками на цепи, если не перескочила цепь конечно. Также проверяем метку на коленвалу

Вдавливаем натяжитель цепи и чекой фиксируем его.

Снимаем цепь и сравниваем со старой на сколько растянулась

Зачищаем все от герметика и начинаем собирать: Надеваем новую цепь, ставим боковые успокоители, затем верхний успокоитель, после чего ставим натяжитель, но пока не вынимаем чеку

Ставим опору валов и меняем в ней уплотнительное кольцо

Проверяем все метки, проверяем что первый цилиндр в ВМТ, снимаем фиксаторы распредвалов и вынимаем чеку натяжителя.

Начинаем обратную сборку.
— Сажаем на герметик и прикручиваем корпус механизма изменения фаз газораспределения
— Ставим кожух опоры валов с новой прокладками и устанавливаем клапан.
— Запрессовываем сальник коленвала
— Устанавливаем шкив коленвала и затягиваем болт с усилием 150 Нм + доворот на 180 градусов.
— Ставим все ролики одеваем ремень
— Ставим Патрубок воздушный нижний от турбины.
Заводим радуемся проделанной работе!

Замена ГРМ и ремня ГРМ Шкода Октавия

Привод системы газораспределительного механизма в любом автомобиле является главной частью его движения. Периодичность обслуживания этой системы составляет от 80 до 100 тысяч километров пробега. Независимо от того, какой именно тип привода установлен на вашем автомобиле, а именно цепь или ремень ГРМ, эти детали необходимо менять. В этой статье речь пойдет об обслуживании системы газораспределительного механизма на автомобилях Skoda Octavia A5 Tour оборудованных моторами bfq, agu, bse, agn, имеющие системы впрыска mpi и tsi.

Немного о моторах

Двигатели Skoda Octavia A5 Tour – bfq, agu, bse, обладающие мощностями 80, 102 и 122 л. c. имеют такую спецификацию, что в случае обрыва привода ГРМ мотор гнет клапана. Объемы этих агрегатов составляют 1.4, 1.6 и 1.8, системы питания топливом этих моторов называются tsi и mpi, также есть и дизельная версия 1.9.

Мотор Skoda Octavia Tour A5 и А7 объемом 1.4 и 1.8 литра имеет систему tsi, а также турбо наддув. Кстати, приставка турбо относится и к моторам 1.9.

Двигатель Шкода Октавия

Другие модели Skoda Octavia Tour A5 и А7 комплектующиеся моторами bfq, agu и bse имеют многоточечный впрыск, что отлично сказывается на экономичности автомобиля, особенно 1.6 и 1.4 литра. Мощность от 80 до 122 л.с. достигается за счет рабочего объема, а в случае с мотором 1.9 в 102 л.с. его показатели достигнуты с помощью оптимальной настройки блока управления и использования иного топлива. 122 лошадок вполне хватает этому автомобилю резво передвигаться в городских условиях

Моторы Skoda Octavia А5 и А7 являются разработкой концерна Volkswagen и обладают отличными скоростными и экономичными свойствами. Надежность этих силовых установок не оставляет равнодушным любого автовладельца. Особенно популярными моторами являются bfq и agu, но аппараты серии bse и agn также пользуются спросом у покупателей, так как мощности в 122 лошадки вполне хватает, особенно с МКПП.

Довольно часто люди приобретают Skoda Octavia А5 с мотором 1.9, этот двигатель зарекомендовал себя с хорошей стороны и устанавливается на многих моделях концерна Volkswagen. Ходит данный аппарат без ремонта порядка 300 тысяч км.

Чтобы вы знали, когда менять привод газораспределительного механизма, сделайте запись на этикетке и поместите ее под капот, после чего проверяйте сколько вы уже проехали км.

Интервалы замены

Начнем с цепи ГРМ, этот тип привода устанавливается на моторы Octavia А5 1.8 tsi, МКПП. Как правило, менять цепь на этих силовых агрегатах стоит через каждые 100-120 тысяч км. Несмотря на то, что цепь является более надежным решением нежели ремень, известны случаи обрыва привода, в результате чего двигатель гнет клапана и весь агрегат приходит в негодность.

Также гнет клапана и мотор А5 1.6, его конструктивная часть основана на плоских поршнях. В результате обрыва клапана гнет именно от встречи с поршнями. К этим конструкциям относятся все двигатели bfq, agu, bse и agn – 122 силы, имеющие рабочий объем 1.4, 1.6, 1.8 и 1.9. Так что будьте внимательны к системе газораспределительного механизма.

вид на ремень ГРМ у Шкода Октавия

Ремень ГРМ стоит менять, когда пробег мотора 1.6 составляет каждые следующие 80-90 тысяч км. Это нормальный ресурс, который вполне обоснован реальным пробегом без поломок.
На просторах интернета можно найти видео инструкции по замене цепи и ремня ГРМ своими руками.

Необходимый инструмент

Чтобы самостоятельно осуществить замену цепи или ремня газораспределительного механизма на автомобилях Шкода Октавия А5 Тур 1.6 вам необходимо обладать определенным комплектом инструмента, с помощью которого можно провести безопасную работу.

  • Два домкрата, желательно гидравлических.
  • Комплект фиксаторов для выставления меток верхней мертвой точки первого цилиндра.
  • Комплект ручных отверток, обладающих разными наконечниками.
  • Комплект накидных и рожковых ключей от 8 до 32 мм.
  • Торцевые головки в комплекте с трещоткой, а также длинный вороток и удлинитель.
  • Молоток среднего веса.
  • Пассатижи и инструмент для натяжки ролика ремня.
  • Желательно иметь компрессор для очистки области в системе газораспределителя.

С помощью данного комплекта инструментария можно самостоятельно поменять ремень ГРМ на моторах bfq – 102 л.с, agu – 150 л.с, bse – 102 л.с и agn – 122 л.с.

Для замены цепи на моторах bzb 1.8 tsi необходим более профессиональный набор инструмента, также для осуществления этой работы нужно обладать определенными навыками в работе с двигателем.

запчасти и грм на шкода октавия

Производим замену ремня

Чтобы осуществить плановое ТО газораспределительного механизма, лучше приобрести ремкомплект, который включает в себя все необходимые ролики, ремень, прокладки и водяной насос.
Сейчас мы рассмотрим снятие и установку ремня ГРМ на моторе 1.8 agu, а также всего комплекта.

  1. Для начала нужно установить автомобиль на домкрат, подняв его переднюю правую сторону.
  2. Снимите колесо и уберите его в сторону, чтоб оно не мешало работе.
  3. Освободите доступ с верхней части двигателя и снимите все патрубки и пластиковый кожух системы ремня ГРМ.
  4. Установите второй домкрат под картер двигателя agu и демонтируйте верхнюю опору.
  5. Снимите ремень агрегатов и демонтируйте ролик натяжителя вместе с его корпусом, для этого нужно открутить два болта на 13 мм.
  6. Произведите проверку ролика компрессора кондиционера, возможно его пора заменить.
  7. Открутите шкив коленчатого вала и снимите нижний кожух мотора bfq.
  8. Проверните коленчатый вал с помощью головки на 19 мм, имеющую 12 граней, и длинного воротка.
  9. Установите метки ремня и зафиксируйте их с помощью специального приспособления.
  10. Открутите промежуточный ролик и снимите ремень, после чего можно снять и натяжной механизм. Весь набор роликов присутствует в ремкомплекте, как и водяной насос.
  11. Открутите три болта на 10 мм и демонтируйте водяной насос.

Внимание! При демонтаже водяного насоса необходимо подставить большую тару для слива антифриза.

Внимание! После установки каждой детали, тщательно проверяйте момент затяжки болтов и гаек, в противном случае может произойти обрыв привода, и двигатель загнет клапана. Стоимость одного клапана составляет половину стоимости деталей ГРМ.

Работа по снятию и установке цепного привода

Смену цепи на моторах Skoda Octavia Тур А5 tsi следует производить каждые 100 тысяч км пробега.
Для подобной работы понадобится комплект, включающий в себя цепь, натяжитель, успокоитель и прокладки. Мы рекомендуем использовать именно ремкомплект, так как цена и качество отдельно купленных запчастей вряд ли порадует потенциальных владельцев. В комплект поставки также входят новые болты крепления.

В целом замена цепи очень схожа с процессом снятия и установки ременного привода, однако имеет несколько важных отличий.

  1. Нам необходимо разобрать переднюю часть двигателя и верхнюю крышку клапанов.
  2. Выкрутить натяжитель, предварительно установив коленчатый и распределительный вал в нужное положение.
  3. Открутить успокоитель и звездочку распредвала, после чего снять цепной привод.

Установку проводим в обратной последовательности, не забывая тщательно все проверить.

Знайте – на глаз проверить состояние привода газораспределительного механизма НЕВОЗМОЖНО.

Заключение

Как выяснилось, произвести обслуживание системы газораспределения на автомобилях Skoda Octavia А5 и a7 tsi, оборудованных моторами bfq, agu и bse, вполне можно собственноручно. Приобретайте комплект всей системы для осуществления комплексного обслуживания. Внимательно соблюдайте каждый пункт нашей статьи при работе с системой ГРМ, а также придерживайтесь правил техники безопасности. На вопрос, сколько времени потребуется для подобной работы, мы ответим: все зависит от вашего опыта и знаний.

Замена цепи грм Шкода Октавия, Шкода Суперб 1.8 tsi

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi. Цена замены 8000 руб. Цена комплекта цепи ГРМ, в который входит цепь ГРМ нового образца, натяжитель цепи ГРМ нового образца, три успокоителя цепи ГРМ нового образца 8000 руб. Передняя крышка двигателя с сальником коленвала 5000 руб. Все запчасти оригинальные. (Цены на запчасти приведены на момент написания статьи и могут меняться в зависимости от изменения прайса поставщика). Общая стоимость замены цепи ГРМ шкода Октавия 1.8 tsi с запчастями составляет от 16000 до 21000 руб. При замене цепи ГРМ по желанию клиента БЕСПЛАТНО производится замена масла в двигателе, замена свечей и приводного ремня генератора с натяжителем.

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi в фотографиях.

Автомобиль устанавливается на подъемник.

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi

Сливается моторное масло.

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi

Снимаются мешающие детали под капотом.

Производится дефектовка передней крышки двигателя.

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi

Крышка на замену

При необходимости, передняя крышка заменяется на новую. Далее снимается шкив коленвала, трубка щупа и сама крышка. Последовательно демонтируются с сопутствующими элементами цепь маслонасоса, цепь ГРМ и цепь балансиров.

Замена цепи грм шкода октавия 1.8 tsi



Далее, очищается от старого герметика и обезжиривается привалочная поверхность передней крышки двигателя. Затем устанавливается по меткам цепь балансирных валов, новый комплект цепи ГРМ, цепь маслонасоса. Все элементы затягиваются с помощью динамометрического ключа. Устанавливается на качественный герметик новая передняя крышка двигателя.

Метки ГРМ 1.8tsi

После сборки элементов цепи ГРМ и шкива коленвала, с помощью индикатора верхней мертвой точки и штангенциркуля проверяется правильность сборки и работы клапанного и газораспределительных механизмов.

Проверка меток ГРМ 1.8tsi

После всех проверок, двигатель собирается в обратной последовательности и заводится.

замена ремня ГРМ на моторе 1.8/ 1,8T (AGN,ARX,AGU)


-что бы подобраться к ремню ГРМ, необходимо снять правую опору двигателя. Для этого мотор нужно вывесить на траверсе. Но так как мы рассматриваем бюджетный ремонт своими силами, то вполне можно обойтись деревянным чурбаком, который можно подставить под поддон. Желательно с большой площадью поверхности


-опускаем машину так, что бы мотор лёг на упор, откручиваем опору двигателя



-поднимая или опуская кузов, можно менять положение двигателя. Опускаем мотор, откручиваем нижний болт крепления кронштейна


-приподняв мотор, откручиваем ещё два болта


-снимаем верхнюю часть кожуха ГРМ, он крепится двумя защёлками

-сам кронштейн сложновато вынуть совсем, но его проще сместить в сторону моторного щита, там и оставить


-надев ключ на выступ корпуса ролика натяжителя, тянем его до совмещения отверстий, вставляем штифт (можно использовать сверло 5 мм )


-снимаем ремень вспомогательных агрегатов, откручиваем болты крепления натяжителя


-выставляем ВМТ. Для этого совмещаем риску на шкиву с отметкой на кожухе



-при этом и риска на шестерне распредвала должна быть напротив риски на кожухе


-откручиваем шкив ручейкового ремня, снимаем


-откручиваем болты крепления кожуха, 4 снизу



-откручиваем гайку ролика натяжения ремня, снимаем ремень, снимаем ролики и термонатяжитель


-откручиваем три болта крепления помпы


-поддеваем помпу плоской отвёрткой

-приопускаем мотор, даём вылиться оставшейся охлаждающей жидкости.

-приподнимаем мотор, очищаем и обезжириванием посадочное место помпы

-вставляем новую помпу, затягиваем болты усилием 15 Nm


-прикручиваем новый термонатяжитель, новые ролики


-затягиваем болт крепления ролика натяжителя усилием 27 Nm


-вынимаем фиксатор термонатяжителя. Натяжение ремня производится автоматически


-приступаем к обратной сборке

-болты крепления кронштейна к блоку закручиваем усилием 45 Nm

-прикрепляем нижний кожух

-прикручиваем шкив поликлинового ремня

-проворачиваем несколько оборотов коленчатый вал, выставляем ВМТ, убеждаемся в совпадении меток

Фотоотчет Замена цепи ГРМ на двигателе 1,8 TSI VW Passat B6, Skoda Octavia, Superb, Audi A3 и др

Описание неисправности клиентом:

• Стук/треск/шум в передней части автомобиля/в моторном отсеке при холодном запуске двигателя.
и (или)
• Двигатель не запускается.
и (или)
• В комбинации приборов горит лампа Check Engine.

• Одна или несколько заявленных клиентом неисправностей воспроизводятся.

В регистраторе событий блока управления двигателя сохранены следующие события:
• 00022 P0016: Ряд 1, датчик положения распредвала -G40/датчик положения коленвала -G28, несоответствие сигналов.
и (или)
• 00808 P0328 Датчик детонации 1 -G61, слишком высокий уровень сигнала.

Решение в условиях производства:

Применение оптимизированного натяжителя цепи привода ГРМ:
• Начиная с номеров двигателя:
‒ CAW_135390
‒ CBF_106200
‒ CCT_289558
‒ CCZ_224768
‒ CDA_307430

Решение в условиях сервиса:

Проверка цепи привода ГРМ/ натяжителя цепи привода ГРМ:

• Снять резиновую заглушку (см. илл. 2, красный круг) в нижней крышке цепи привода ГРМ.
• Провернуть коленчатый вал в направлении его обычного вращения до положения верхней мёртвой точки (см. илл.1, зелёные стрелки).
• С помощью зеркала на натяжителе цепи привода ГРМ подсчитать количество стопорных выступов на плунжере натяжителя цепи привода ГРМ.

Проверить, какая версия натяжителя цепи привода ГРМ установлена:
‒ Старая версия (см. илл. 3).
‒ Новая версия (см. илл. 4).


Натяжитель цепи привода ГРМ, старая версия:
Если можно увидеть более 4-х пазов (см. илл. 5, поз. А):
• Заменить цепь привода ГРМ и натяжитель цепи.


Натяжитель цепи привода ГРМ, новая версия:
Если можно увидеть более 6-и пазов (см. илл. 6, поз. В, показано 4 паза):
• Заменить цепь привода ГРМ.




Проверка натяжителя цепи привода ГРМ (новая версия):

Проверить работоспособность натяжителя цепи привода ГРМ, как указано далее:

• Снять нижнюю крышку цепи привода ГРМ

‒ Проверить нижнюю крышку цепи привода ГРМ на наличие повреждений. Если нижняя крышка имеет повреждения, заменить нижнюю крышку цепи привода ГРМ.

‒ Прижать рукой планку натяжителя цепи привода ГРМ (см. илл. 7, номер 2) в направлении натяжителя (см. илл. 7, номер 1).

a. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ можно переместить усилием руки внутрь натяжителя цепи:
– натяжитель цепи привода ГРМ неисправен – действовать далее согласно п. 1.

b. Если плунжер натяжителя цепи привода ГРМ даже после нескольких попыток усилием руки внутрь натяжителя цепи переместить невозможно:
– натяжитель цепи привода ГРМ в норме – действовать далее согласно п. 2.


Илл. 7. Цепной привод ГРМ в разрезе
Номер 1: натяжитель цепи привода ГРМ
Номер 2: планка натяжителя цепи привода ГРМ
Стрелка: направление нажатия на планку натяжителя цепи привода ГРМ

1. Натяжитель цепи привода ГРМ неисправен:

‒ Снять ГБЦ
‒ Проверить, не произошло ли соударение клапанов и поршней:
‒ Если на поршнях, клапанах, распредвале впускных клапанов или подшипниках распредвала повреждений не обнаружено, необходимо заменить натяжитель цепи привода ГРМ и цепь привода ГРМ.
‒ Если имело место соударение клапанов и поршней, необходимо отремонтировать двигатель.

2. Натяжитель цепи привода ГРМ в норме:
‒ Снять клапанную крышку
‒ Проверить распредвал впускных клапанов и подшипники распредвала на наличие повреждений.
Если обнаружены повреждения распредвала впускных клапанов и подшипников распредвала, необходимо заменить ГБЦ
‒ Заменить моторное масло и масляный фильтр

Обновление цепи ГРМ для двигателя BZB
06K109158AA


С 1.09.2014г цепь 06K109158AA заменяется на 06K109158AD. Актуальна для двигателей 1.8 BZB и CDA, также для 2.0 CAW, CCZ. Визуально не отличаются, изменен производитель.




Замена цепи ГРМ

Двигатель BZB пробег 120 тыс. км
Отсоединяем топливную трубку, трубку абсорбера, расширительный бачок и фиксируем на впускном коллекторе.



Снимаем опору двигателя



Откручиваем болты крепления кронштейна опоры двигателя, один из которых откручивается через отверстие в лонжероне.



Снимаем:
кронштейн опоры



корпус масляного щупа и электромагнитный клапан фазорегулятора


верхнюю крышку цепного привода


Откручиваем болты крепления опоры распредвалов.


С помощью приспособления T10352 и ключа на 18 выкручиваем распределительный клапан.
Распределительный клапан имеет левую резьбу, закручивается с усилием 35Нм.




Снимаем опору распредвалов.


Обращаем внимание на возможное повреждение сетчатого фильтра и его местонахождение.


В данном случае сетка оказалась в масляном канале выпускного вала.


Фиксируем натяжной ролик и снимаем ремень приводных агрегатов.


Снимаем выходящий патрубок турбины.


Для того, чтобы открутить болт крепления натяжителя приводного ремня, придется отвести в сторону компрессор кондиционера.




Снимаем шкив коленвала и нижнюю крышку цепного привода.
До разбора цепного привода обязательно фиксируем блок шестерен болтом коленчатого вала.


Снимаем натяжитель цепи масляного насоса, натяжитель цепи ГРМ, башмак натяжителя, цепь, успокоитель.


Прокручиваем коленвал до совпадения меток цепи привода балансирных валов. Как показывает практика, это сделать быстрее, чем снимать натяжитель и выставлять метки.


Устанавливаем новую цепь и обновленный натяжитель цепи.




Устанавливаем новую опору распредвалов



Устанавливаем цепь масляного насоса и башмак-натяжитель, предварительно зафиксировав его стопором.



Запрессовывать сальник коленвала лучше на установленной крышке.


Для фиксации распредвалов предусмотрены стопоры, они не совсем удобны в применении, и я ими пользуюсь крайне редко.


Дальнейшую сборку осуществляем в обратной последовательности.

Инструмент для болтов головки блока и приспособления для работы с распределительным клапаном.



Мой список запчастей для двигателя BZB:
(для двигателей CABB все идентично)

Цепь грм 06K109158AA
Натяжитель цепи 06K109467K
Болт натяжителя N10554005 – 2шт
Башмак 06H109509Q
Успокоитель 06H109469AP
Успокоитель 06H109469T
Болт башмака N91130301 – 1шт
Болт успокоителя N91130401 – 2шт
Болт колена WHT001760
Прокладка крышки цепи верх 06H103483C
Болт крышки цепи верх 06J103831A – 5шт
Прокладка клапана фазорегулятора 06H103483D
Уплотнительное кольцо N91000101
Фильтр сетчатый 06H103081E
Крышка цепи 06H109210Q
Болт крепления крышки цепи низ N91096702 –15шт
Уплотнение 3C0145117H
Уплотнение 3C0145117D

Замена ремня ГРМ на Skoda Octavia поэтапно

Шкода Октавия пользуется популярностью у водителей многих стран ближнего и дальнего зарубежья.

Сегодня на дорогах можно встретить машины трёх поколений, последнее из них появилось в продаже в 2012 году. Эта машина воплотила в себе всё самое лучшее, что можно было внедрить в то время. Автомобиль стал более комфортабелен, обрёл завидную солидность и размеры, но в то же время стал немного дороже. Машине присвоили внутризаводской индекс «А7». На некоторых силовых агрегатах в приводе ГРМ используют зубчатый ремень, поэтому многим владельцам будет полезно узнать о его замене.

Об автомобиле Skoda Octavia

Для базы первого поколения Шкода Октавия был выбран Гольф 4, который уже имел много поклонников среди автолюбителей. На первом этапе производства покупатели приобретали машину с кузовом «лифтбек», а с 1998 года освоен выпуск с кузовом «комби». Владельцы отмечают хорошую вместительность багажника, которая никак не ухудшала комфорт для пассажиров на задних сидениях.

Силовые агрегаты были представлены рядом бензиновых и дизельных моторов рабочим объёмом от 1400 см 3 до 2 тыс. см 3. Они работали как с механическими коробками передач, так и с автоматом.

2000 год представил модернизированную модель, которая получила приставку Tour. Наибольших обновлений пришлось на кузовные детали, оптику, универсал стал транспортным средством с приводом на все колёса. Подвеска колёс стала независимой, ёмкость бензобака увеличили.

В 2004 году свет увидел второе «А5» поколение Октавии на новой платформе, которая стала ещё более вместительной и комфортной. Силовые агрегаты заимствовали от Фольксваген. Рестайлинг 2008 году изменил внешность машины, линейка моторов дополнилась движком с турбонаддувом, роботизированной коробкой с 7 ступенями передач.

В 2013 году появилась Шкода Октавия «А7» с кузовами лифтбек, универсал. Машина ещё больше выросла в размерах, многие системы седьмого поколения Гольф перешли на эту модель. Среди силовых агрегатов обращают внимание на дизель с рабочим объёмом 2 тыс. см 3, а также бензиновый мотор, имеющий 1400 кубиков, обладающий хорошими техническими показателями, экономичностью.

ŠKODA OCTAVIA

Двигатели

Силовые агрегаты для Октавии представлены несколькими моделями, работающими на бензине и дизельном топливе. Разработкой и внедрением в производство моторов для этой машины занимались конструкторы Фольксваген и Шкода. В дальнейшем все работы по модернизации и разработке новых моторов также ложились на плечи этих инженеров.

Первые двигатели были из серии TSi. Их было несколько модификаций, это:

  1. TSi с рабочим объёмом 1200 см 3, работает на бензине, установлена турбина.
  2. TSi с рабочим объёмом 1400 см 3, также бензиновый с турбиной.
  3. TSi с рабочим объёмом 1800 см 3, бензиновый с турбиной.
  4. Дизельный мотор TDi с рабочим объёмом 2 тыс. см 3 с турбиной.
  5. 1,6 MPi, это одна из последних разработок, работает на бензине.

Мотор 1,2 TSi самый маломощный, для стран СНГ не поставляется. Отмечается сравнительно небольшой расход топлива, примерно 7 литров на сотню км пробега. Лучше всего себя зарекомендовал 1,8 TSi, это мощный турбированный агрегат, который даже без турбины показывает хорошие результаты. Как недостаток этой серии специалисты и владельцы отмечают ненадёжность механизма привода ГРМ. Имеются факты обрыва зубчатого ремня, загиб клапанов.

Дизельный движок TDi с турбиной развивает около 145 лошадиных сил, что более чем достаточно для движения по трассе или в городе. Расход топлива около 5,5 литров, надёжность конструкции такова, что пробег до ремонта может находиться в районе 700 тыс. км пробега. Серию TSi заменил мотор MPi, который стал более надёжным, но потребление топлива стало больше. Из-за проблем в механизме ГРМ среди конструкторов, владельцев машины ведутся разговоры о том, что лучше цепь или ремень. Пока верх одерживает ремень в приводе ГРМ.

Процедура замены на примере Skoda Octavia А7

Рассмотрим процедуру замены ГРМ на Skoda Octavia А7 с двигателем 1.4 TSI. Это важная, трудоёмкая операция, которая вполне может быть выполнена в гараже или любой другой подходящей площадке. На новое поколение Шкоды с 2013г. на двигатели 1.2 и 1.4 ставится ременной ГРМ.

Для замены потребуются следующие запчасти:

  1. 04E109119F — Ремень зубчатый.
  2. N10690201 — Болт М8 х 70 — 1 шт.
  3. 04E109479A — Ролик натяжной — 1 шт.
  4. 04E109244B — Ролик обводной — 1 шт.
  5. N91204401 — Болт М14 х 1.5 х 90 — 1 шт

В отличие от других автомобилей одновременно помпу можно не менять, т.к. она находится с другой стороны двигателя на ремне генератора.

набор инструментов

Кроме новых запасных частей, набора гаечных ключей понадобиться автомобильный домкрат, подставка под кузов машины, противооткатные башмаки.

Работу можно выполнить примерно в таком порядке:

  • Первым делом нужно снять декоративную защиту двигателя, для этого достаточно аккуратно потянуть за передний, затем задний край защиты.
  • Далее следует демонтировать переднее колесо с правой стороны машины, подкрылок. Это нужно для доступа к шкиву на коленчатом валу.
  • Следующим шагом будет снятие защиты двигателя, для этого выворачивают болты на подкрылках и кузове машины.
  • После этого можно снять ремень, приводящий в движение вспомогательные агрегаты.
  • Снять ремень ГРМ мешает правая опора двигателя, её снимают. Перед этим демонтируют адсорбер, расширительный бачок системы охлаждения мотора, горловину бачка омывателя. Когда всё это выполнено. Можно снимать опору двигателя.
  • Под картер мотора через деревянную прокладку устанавливают домкрат, чтобы исключить падение мотора.
  • В первую очередь снимают верхнюю часть опоры, затем нижнюю.
  • Чтобы добраться до ремня ГРМ, нужно демонтировать пластиковую защиту, которая состоит из двух частей. Поворачивают фиксатор в положение OPEN, отжимают в верхней части две пружинные защёлки. Нижняя часть фиксатора крепится тремя винтами, которые следует вывинтить, чтобы снять крышку.

Защитная крышка

  • Далее следует совместить установочные метки на коленчатом и распределительном валах.
  • Для выставления ВМТ необходимо вставить отвертку в отверстие пробки зажигания, при этом плавно проворачивать коленвал в направлении вращения двигателя.

отвертка в отверстие пробки зажигания

  • После этого стопорим коленвал, вставляя фиксирующий инструмент из набора.

стопор шкива коленвала

  • Фиксируем распредвалы спец. инструментом.

фиксатор распредвалов

  • Теперь отворачивают винт крепления натяжного ролика, поворачивают его по часовой стрелке, натяжение ремня ослабевает.
  • Подошла очередь снятия шкива вспомогательных агрегатов. Его крепят четырьмя винтами под шестигранник на коленвал. Под шкивом установлена и закреплена двумя винтами крышка, которую также снимают.
  • Удаляют изношенный зубчатый ремень. Далее демонтируют натяжной ролик, так как он подлежит замене одновременно с зубчатым ремнём.

Перед установкой нового ремня, устанавливают новый натяжной ролик, после этого одевают привод ГРМ. Для натяжения используют специальный ключ или съёмник стопорных колец, которыми поворачивают корпус против часовой стрелки до совпадения меток на корпусе ролика и его подвижной обойме, затягивают болт его крепления. После этого ещё раз проверяют совпадение установочных меток, если с этим всё в порядке, сборку выполняют в обратной последовательности. При этом следует обратить внимание на правильность установки опоры двигателя.

Установочные метки

Правильность их установки обеспечивает эффективность работы силового агрегата автомобиля. Для этого ключом на «19» проворачивают шкив коленвала до тех пор, пока установочная метка распределительного вала не совпадёт с меткой крышки ГБЦ. После этого проверяют их совпадение на шкиве коленвала. Его риска на внутреннем ручье должна совпадать с указателем на крышке блока цилиндров.

Сроки замены ремня

Когда менять ремень ГРМ на Skoda Octavia A7 указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства. Согласно этого документа пробег до замены должен быть не более 120 тыс. км. Проверять его состояние рекомендуется при пробеге 60 тыс. км, а дальше через каждые 30 тыс. км. Эти цифры могут быть иными, так как условия эксплуатации машины могут сильно отличаться. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на состояние деталей привода ГРМ при каждом техническом обслуживании машины.

У многих шкодоводов подтягивается пробег к сотке и тема замены и замера цепи становится актуальной.
Про замер цепи васей-диагностом напишу позже со скринами.

Поменял цепи 1 и 2 натяжитель, успокоители все + ремень генератора.
Сеточка масляного канала на крышке фазорегулятора была в порядке не забита,
не порвана, не выскочила.

Кстати, в 1.8 три цепи:

Сам видел, теперь знаю точно.

А не спрашивал у сервисменов пока ремонтировался сколько вообще живёт цепь?
читал что под 200 ходит.. но мож у них есть статистика?

Шкодоводы не ведитесь на развод ОД по замене цепи

Размещаю отзыв соклубника:

По поводу цепи, двигатель 1.8 TSI пробег 54000 т. км.
Был у официалов нагрузили, что скоро растянется, и загнёт клапана, надо срочно менять.

Заехал в сервис!
Провели диагностику с помощью компьютера.
Результат 1,7 , замена при 3,0.
Следующая диагностика на 85000!
Вот так)

Вот документ косвенной диагностики состояния цепи.

Подборки по теме:

190 комментариев

у дилеров стоит 25 тыс. Москва. зап.части+работы.
пустили посомтреть.

а мне 43 рубля выкатил од. живу в питере. ищу нормальный сервис чтоб подешевле. пробег 100к с копейками.

Даня здравствуй.Случайно натолкнулся в интернете о прошлогоднем твоем поиске о замене цепи .Такая точно проблема , найти нормальный сервис в Питере.Если нашел ,скинь адрес.Заранее спасибо .

20 с копейками по цене. менял на на 110 тысячах. правда у знакомого делали и тоже присутствовал.

Звонил в ОД- замена цепи:5200р.-работа,23000р.-запчасти.Вот.

Сколько будет стоить поменьше цепь на октавия а5 1.8

мне 37000 говорили вообщем

На супербе менял знакомый у диллера 170 тысяч пробег. работа с железом вышло 19 к

Виктор, когда это было?Как давно?

Денис, Нет до 170 не менял. Масло начала поджирать от150 но. И с масложором начала цепь подавать звуки смерти. Сменил цепь щас 210 пробега масло подъедает цепь не тревожит. Кто как ездиет тот так и ремонтирует и ОД везде разные.

4 зуба вылезло. вообще, это УЖЕ рекомендация к замене.

Олег доброго здоровья,скинь пожалуйста адрес где можно поменять цепь,при много благодарен

приветствую. кинул на почту

18 000 под ключ замена цепи ГРМ 1,8tsi и2,0tfsi

У кого такая цена?
Как раз думаю поменять цепь!

в личку написал

Добрый день, да из москвы буду очень благодарен если дадите куда обратиться)

ок.в личку кинул

Привет. Подскажите где цепь поменять, адрес, контакты. И сколько сейчас стоит. Я в Москве

Просветите пжл где за указанную цену меняют натяжитель и цепь?

ну это цены позапрошлого года.
сейчас примерно 23.
написал на почту.

Приезжайте в волжский замена цепи 15000

Вчера узнавал в Волгограде -7000 руб.(работа)

Вы не подскажите где?

Здравствуйте. А где такая цена на замену цепи ? Это цена с запчастями ? За ранее спасибо большое!

это мск, год не 2019

Подскажи мне тоже пожалуйста, где цепь в Москве можно заменить?

написал в личку

Олег, добрый день.
Можете подсказать контакт по замене цепи.

да. написал в личку.

Олег, а можно спросить номер или др. контакты этого парня по замене цепи?

да. конечно.на почту мне напишите или свой емейл оставьте.

Добрый день, Олег. Недавно У ОД по гарантии менял сцепление; машина 2011 года, пробег 42,0; движок 1,8турбо; решили проверить ГРМ, натяжитель старого образца. Определили 4 зубчика, сказали еще можно поездить, но лучше менять цепь. Пожалуйста, подскажите нормальный сервис. Спасибо. Живу в Москве

Здравствуйте, отписал на почту.

Подскажите у кого можно заменить цепь ГРМ?Что бы до 25.000₽!

Доброго Вам здоровья! Подскажите пжл координаты, где можно заменить цепь. С уважением!

Олег Доброй ночи! Напишите пожалуйста где можно цепь поменять?

Приветствую, Юлия,, копирую мой ответ, по аналогичному вопросу:

по опыту и отзывам не ходите в ваг плюс на поморской. пару тройку лет назад народ хвалил этот сервис и я ориентировал шкодоводов туда. да и сам хотел там менять цепь по наступлении срока
но после того , как мне в личку несколько человек прислали отрицательные отзывы, я перестал давать контакты этого сервиса.
про ваг сервис на волгоградке / талалихина/ нарож уже тоже не в восторге, но кому как попадется.

сам менял у частника. вышло дешевле чем на сервисах и у ОД.

Олег, и мне , пожалуйста, контакты для замены цепи

написал на почту.

Здравствуйте Олег.Читал здесь коментарии.Вот и у меня пришло менять цепь на октавия 1.8.
Вы не могли бы скинуть информацию гдк можно поменять цепь.

Приветствую. ок на почту кинул.

Олег, будьте добры, поделитесь контактом где грм на CDAB поменять

И мне киньте плиз контакт, где цепь поменять в Москве

Добрый день!
Настает момент с цепью. Подскажите, пожалуйста, знающих людей.

в личку ответил

Добрый день.Можно мне тоже в лику контакт частника по замене ГРМ шкода катания 11 г 1.8 турбо

Добрый вечер! Можно и мне контакты мастера по замене цепи грм?

да. скинул на почту.

Олег, добрый день!
Буду благодарен если мне контакты сервиса тоже сбросите на личку

Будьте добры, мне тоже скиньте контакты сервиса. Заранее благодарен

Здравствуйте! Дайте пожалуйста и мне контакты мастера для замены натяжителя и цепи. Заранее благодарен!

на почту написал

Парни, подскажите хорошего спеца по замене цепи грм на шкоду 1.8tsi

в личку ответил

Добрый день, Олег!

Прошу Вас скиньте пожалуйста контакты спеца в г. Москве по замене цепи ГРМ 1,8 TSI, CDAB.

Добрый день. Подскажите координаты , где поменять цепь грм на шкоде 1.8 tsi. Спасибо.

Добрый! Подскажите, плиз, контакты мастера)

на почту написал

Олег здравствуйте! Можете мне сбросить тел мастера по замене цепи ГРМ на двигатель 1.8TSI . Большое спасибо.

приветствую. это не мастер а сервис.
отписал на почту.

здравствуйте. можно контакты по змене цепи, сасио

Москва. Забыл отписать город. Заранее благодарен.

Можно контакты мастера получить, заранее благодарен!

и мне контакты пожалста)

Парни подскажите пожалуйста где можно заменить качественно с гарантией качества цепь ГРМ,цепь балансирных валов наверное тоже придется менять за одно,ну и все что касается ГРМа.на пассате Б7 -1.8 TSI двигатель CDAB c с пробегом в 100000 км.Заранее благодарен за информацию.Сам из Владимира,но можно если,что и в Москву смотаться!

Добрый вечер!
Можете мне тоже скинуть контакты мастера по замене цепи.
Заранее багодарю.

чьи контакты нужны?))

Олег!Я Сегодня узнавал у официалов Фольксваген во Владимире с их типо запчастями по замене цепи ГРМ и того,что относится по замене в этой сфере с их запчастями и гарантией на 2 года,удовольствие стоит 35-40 тысяч рублей,что кажется дороговато!

Олег Добрый вечер!А вы мне ссылочку более подробную не кинете по замени цепи ГРМ на 1.8и тси с двигателя CDAB!можно с видео роликом или в картинках!За ранее Спасибо!Буду пытаться это сделать сам,на наших авто делал это сам,там всё просто и понятно,а вот здесь надо посмотреть и понять!

ссылки на фото отчеты нужны?

Олег,если можно то еще киньте пожалуйста ссылки на фото отчёты посмотреть!

Олег Спасибо за информацию по фото отчетам,ближе к лету займусь самостоятельной заменой цепи ГРМ,побольше информации еще под соберу и начну в отпуск не спеша заниматься!

Олег здравствуйте, будьте добры дайте контакты мастера и сервиса.
Заранее благодарю.

Здравствуйте, напсиал на почту.

Добрый день!
Олег, скинь пожалуйста координаты где поменять цепь и ГРМ на Октавий.
Заранее спасибо!

Приветствую. скинул на почту.

Добрый день! Пассат Б7 пробег 109 000 км (2013 г),думаю поменять цепь .Подскажите хороший сервис в СПб.

по спб по сервисам не подскажу.
а но на частника могу дать вектор.

Олег, и мне если можно контакт по замене цепи, двиг 1,8 tsi, cdab. Питер.

по Питеру не знаю сервисов хороших.

есть чатсник, но я не в курсе его цен.

Спасибо за ссылку. По частнику сбросте пожалуйста контакт, узнаю, что как, сравню с сервисами.

Олег, плиз, киньте в почту координаты по замене цепи в мск! Спасибо)

Двигатель 1.8 забыл указать.

Добрый день! Олег, мне тоже можно координаты сервиса по замене цепи ГРМ. Я правильно понимаю что 23-25 под ключ? Работа плюс запчасти?
Спасибо

Приветствую, Сергей.
цены были год назад. сейчас не в курсах. просто позвоните туда.
координаты отпишу на почту.

натяжитель, машина ноября 2011г но как я понял модельный ряд 2012

Олег, добрый вечер.
ОД сказали, что машину лучше не эксплуатировать, нужно менять цепь ГРМ ( сейчас 4 зуба). Октавия 2012 1.8 tsi пробег 126 600, Заводится без посторонних звуков. Женский вопрос: на моем автомобиле совсем нельзя ездить до замены цепи или все-таки эксплуатация возможна? Нужно проехать около 500 км.

Сказали, что натяжитель старого образца, дата выдачи ПТС 22.10.2012( я правильно понимаю, что это и есть дата производства автомобиля?) Ни фото , ни результатов программной диагностики не предоставили, про 4 зуба сказали на словах. В рекомендациях написали о замене комплекта грм и о том, что эксплуатация автомобиля нежелательна.

и странно, что старого образца.. новый начали ставить именно в 12-м году в начале года..

дата выдачи ПТС 22.10.2012( я правильно понимаю, что это и есть дата производства автомобиля?)

Олег, спасибо большое. Поеду менять:(

У меня пробег 138 тыс. работает отлично но думаю что пора менять цепь. скиньте адрес в москве сервиса. Машина 2010 г. 1.8 CDAB

а вы смотрели состояние цепи? сколько зубьев вылело?

Олег, подскажите контакт по замене цепи, а то машина 11го года со старым натяжителем и видимо время уже пришло.
Спс.

п.с. вы состояние цепи смотрели? и пробег у вас какой? симптомы есть? диагностику делали?

Всем добрый день! Шкода Октавия А5, 1,8TSI.
Знающий мастер кинул мне список необходимых запчастей, сказал что нужен обязательно полный список и только оригиналы если хочешь проехать еще 100 000.
По сумме в одном из самых известных магазинов по запчастям получилось около 40 000руб. Работа у частника 15 000, у ОД 17 000. Итого 57 000р. за замену, навернулись слёзки. Что можете сказать и посоветовать? Заранее благодарен за ответы.

VAG06H 103 144 J Кронштейн опорный распределителного вала
VAG06H 103 483 C Прокладка кожуха ГРМ передняя верхняя
VAG06H 103 483 D Кольцо уплотнительное кожуха ГРМ
VAG06H 105 209 AT Шестерня коленвала
VAG06H 109 158 N Цепь балансировочных валов
SolloSSVA2444Корпус механизма изменения фаз газораспределения
VAG06H 109 469 AH Планка успокоителя цепи
VAG06H 109 469 AP Успокоитель цепи грм правый
VAG06H 109 469 T Планка успокоителя цепи ГРМ верхняя
VAG06H 109 509 P Планка успокоителя цепи ГРМ
VAG06H 109 509 Q Успокоитель цепи грм левый
VAG06K 109 158 AD Цепь ГРМ основная
VAG06K 109 467 K Устройство натяжное основной цепи ГРМ
VAG06L 103 085 B Сальник коленвала передний
VAGD 174003M2 Герметик
VAGN 013 81 57 Прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя
VAGN 105 449 04 Винт с цилиндрической головкой с внутренним многогранником
VAGN 910 967 01 Винт с полукруглой плоской головкой
VAGN 910 967 02 Болт
VAGN 911 679 01 Пробка сливная масляного поддона картера двигателя
VAGWHT 001 760 Болт крепежный
VAGWHT 003 463 Уплотнительное кольцо
Bosch1 987 948 304 Ремень поликлиновый
VAG06J 903 133 A Ролик натяжителя ремня приводного

приветствую, Павел
у меня тоже подходит срок менять грм.
свой список составлял по этому отчету с драйва >>
сверьте.

Добрый день.
Подскажите контакты где в Москве можно поменять цепь на 1,8.
Спасибо

ищите частников. нрмаьных сервисов у меня нет.

Приветствую, Олег. Подскажите пжлста мастера по замене цепи грм. Октавия А5 1,8 TSI. СПАСИБО.

Здравствуйте. Дайте плиз наводки по замене цепи 1.8 CDAB в Питере. Спасибо. Дмитрий.

Читайте также: