Замена грм тагаз с190

Обновлено: 18.05.2024

Ремонтируем сами

ремонтируем Jac Rein

Недавно на отечественном рынке появился внедорожник JacRein ремонт которого вполне реально выполнить собственными силами. Указанный автомобиль – детище автопрома Китая. JacRein двигатель которого, имеет мощность равную, ста тридцати шести «лошадям», способен разогнать авто до скорости в 170 км/час. Но такими параметрами обладает, более слабый, двухлитровый двигатель. Внедорожник, изготовленный непосредственно в Китае, как и его собрат отечественной сборки Тагаз с190 ремонт которого, мало отличается от методики ремонта оригинала, могут комплектоваться и двигателями, объем которых превышает четыре литра.

Обслуживание JacRein ничем не отличается от методики профилактики , принятой на других автомобилях. При необходимости, его можно производить и самостоятельно, но во время срока гарантии, это не совсем желательно. Если, уж так хочется производить обслуживание самостоятельно, то следует точно придерживаться сроков, указанных в сервисной книжке. Это сможет значительно продлить жизнь внедорожника.

Для начинающих владельцев JacRein ремонт для которых, является еще новым экзотическим ощущением, приведем несколько простых, но достаточно полезных советов и примет. Возможно, прочитав их, у некоторых появится стойкое желание, доверить обслуживание JacRein профессионалам, но если испуг не возникнет, то Вы, несомненно, сможете осуществить любой ремонт. Итак, перейдем к советам.

Гаечные ключи, которые необходимы при любом ремонте, имеют странное свойство, внезапно теряться. Хотя, считается, что наиболее часто «сбегают» ключи на 13, но у автора, почему-то, пропадает ключ на пятнадцать. Вывод прост – ключей одинакового размера нужно иметь хотя бы, пару. Да и к качеству этих изделий нужно быть максимально требовательными. Лучше иметь набор дорогого инструмента, чем каждый месяц покупать дешевые наборы.

Одним из проявлений известных законов Мерфи есть то, что нужный ключ никогда не оказывается рядом. Если Вы забрались в осмотровую яму, то этот ключ остается на капоте.

Конструкторы, по ощущениям ремонтников, делают все, чтобы ремонт превратился в настоящую пытку. JacRein ремонт, так же не исключение. В этом авто есть несколько мест, добраться к которым очень трудно. Но нет ничего невозможного для настоящего «Левши».

ремонтируем Тагаз

Некоторые разъёмные соединения ни за что не желают рассоединяться. Не отчаивайтесь. Это совершенно не Ваша вина. Просто такова их природа. Значит, производя любой ремонт, имейте большой запас метизов. Ибо, если нужной гайки не найдется, то в соседнем автомагазине обязательно будет переучет.

При разборке не спешите использовать пресловутый «Русский ключ», если узел не снимается. Просто, еще раз внимательно присмотритесь к его креплению. Наверняка, там имеется незаметный винтик, который Вы пропустили.

Собирая узел после ремонта, не завинчиваете все болты и гайки. Сначала убедитесь в том, что не осталось «лишних» деталей. Ведь крепеж в труднодоступных местах повторно отвинчивать очень сложно.

Для ремонта Тагаз с190, требует наличия добровольного помощника. Некоторые операции достаточно затруднительно выполнять единолично. Ещё один «помощник», по национальной традиции, может понадобиться по завершении ремонта.

Простая замена ремня ГРМ на Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco

Итак, наконец, то к нам и приехал детище русско-китайского автопрома. Встречаем, Vortex Estina с двигателем 2,0 Acteco, замена ремня ГРМ на 120000 километрах пробега. Вообще автомобиль интересен не только своим происхождением, поскольку это Chery Fora, он же Chery A5 произведенная на ТАГАЗе, но и своим двигателем. Хоть на нем и красуется логотип Чери и называется Acteco SQR484F это всем давно известный двигатель от концерна Mitsubishi серии 4G6.

Существует официальная процедура замены ремня ГРМ на данном двигатели, при которой необходимо снять клапанную крышку, соответственно поменяв потом ее прокладку, выставить ВМТ, заблокировать распредвалы и так далее, если вам интересно можете прочитать в статье про Тинго. Мы же пойдем простым давно проверенным путем. Нанесем несколько меток и воспользуемся маленькой хитростью, о которой вы узнаете в дальнейшем.

Инструмент для замены ремня ГРМ здесь стандартный, набор ключей и шестигранников, а так же нам понадобится зубр, чашка кофе и час свободного времени.

Vortex Estina с двигателем 2,0

Снимаем декоративный пластик вмести с патрубком дроссельной заслонки.

Acteco SQR484F

Снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ, открутив пять шестигранников на пять.

Защитняя крышка ремня ГРМ

Для наглядности покажем на снятой крышке.

Снятая крышка

Ключом на 16 против часовой стрелки проворачиваем натяжной ролик сервисного ремня до его полного ослабления. После снимаем ремень генератора.

Ролик ремня генератора

Отворачиваем шесть болтов на тринадцать и снимаем шкив коленвала. Центральный болт не откручиваем.

Шкив коленвала

На коленвале видим метку. За болт проворачиваем коленвал, по часовой стрелки, таким образом, что бы метка смотрела вниз.

Метка коленвала

Через дощечку поддамкрачиваем двигатель т откручиваем опору двигателя от подушки и блока целиндров.

Опора двигателя

Демонтируем обводной ролик сервисного ремня.

Обводной ролик сервисного ремня

Откручиваем шесть болтов на десять нижней защитной крышки ремня ГРМ и снимаем последнею.

Помечаем расположение распредвалов.

Метки распредвалов

А так же положение коленвала, для надежности поставим две метки.

Метки коленвала

После этого применяем маленькую хитрость, стопорим распредвалы за их звездочки с помощью зубра. Только будьте аккуратны и не повредите звездочки, зубр настраиваем таким образом, что бы он защелкивался усилием одной руки и ставим его в месте наибольшего приближения обеих звездочек распредвалов.

Зубр и распредвалы

Откручиваем натяжной ролик и два обводных или как их называют в быту, паразитных. Снимаем старый ремень ГРМ.

Ролики

Пришло время установки нового ремня ГРМ.

Комплект ГРМ

Для начала ставим на место два обводных ролика. Затем натяжной ролик таким образом, что бы стопор на нем попал в паз на блоке цилиндров, болт не затягиваем.

Паз на блоке цилиндров

Стопор на ролике

Проверяем совпадения всех наших меток и одеваем новый ремень ГРМ. Сначала одеваем на звездочку коленвала, затем на помпу правый обводной ролик две звездочки распредвала, левый ролик и натяжной. Следим за тем, чтобы нисходящая ветвь ремня была натянута, что бы впоследствии наши метки не разбежались.

На натяжном ролике имеются два важных элемента: стрелка указывающая направления натяжки и стрелочный индикатор оптимального натяжения ремня ГРМ.

Стрелочный индикатор

Шестигранником натягиваем ролик таким образом, что бы стрелка на индикаторе встала напротив паза, затягиваем болт.

Правильная натяжка

Снимаем зубр, натяжка может немного уйти, в этом случае повторяем процедуру натяжки. Проверяем совпадение всех меток. Проворачиваем коленвал два оборота и еще раз проверяем все метки и натяжение ремня ГРМ и если все в порядке начинаем собирать.

Новый ремень ГРМ

Устанавливаем все детали в порядке обратном снятию. Заводим автомобиль. Ну вот и все, ребята. Все просто, дальше некуда.

Видео сложной замены ремня ГРМ на Vortex Estina (оцените разницу)



Удачи на дорогах. Ни гвоздя, ни жезла.

TAGAZ C190: корейско-китайское дитя родом из Таганрога

Какие автомобили в России подорожали с июля. Таблица новых цен

История движется по спирали. И, оказывается, автомобильная история тоже. На Таганрогском автозаводе в настоящее время производится внедорожник TAGAZ C190, который является моделью китайского автопроизводителя JAC Rein, который в свою очередь является копией старой модификации Hyundai Santa Fe, выпускающейся на ТагАЗе под названием Classic. Правда, к ребрендингу модели на российском рынке было произведено небольшое обновление.

В результате рестайлинга внедорожник получил новые передний и задний бамперы, иные передние и задние противотуманные фары и более крупную и массивную решетку радиатора и лишился нижних боковых молдингов. Было увеличено количество точек сварки кузова, сам кузов теперь проходит антикоррозийную обработку по стандартам ТагАЗа и окрашивается в цвета металлик.


TAGAZ C190 доступен в единственной комплектации – с 2,4-литровым двигателем мощностью 136 л.с. в паре с механической трансмиссией и полным приводом с самоблокирующимся дифференциалом повышенного трения заднего моста. Автомобиль оснащается климат-контролем, электрическими стеклоподъемниками, электроприводом и обогревом боковых зеркал, аудиосистемой с CD, кожаной отделкой рулевого колеса, люком, ABS и т. д. Стоимость TAGAZ C190 составляет 699 900 рублей. Гарантия составляет 3 года или 100 000 км пробега. Первые автомобили поступят к дилерам в конце октября.


С мая 2011 года внедорожник производился под брендом китайской компании Jianghuai Automobile Co., Ltd. (JAC) и назывался JAC Rein. По сути, это копия Hyundai Santa Fe в старом кузове, отличающаяся менее массивным бампером и задними фонарями, напоминающими Lexus RX 300.


При этом Hyundai Santa Fe Classic по-прежнему встречается в продаже. Автомобиль доступен с 2-литровым дизелем с механической трансмиссией или «автоматом» и передним либо полным приводом и 2,7-литровым бензиновым мотором, который может оснащаться либо четырех-, либо шестиступенчатым «автоматом» и полным приводом. Стоимость дизельной версии начинается от 713 900 рублей, стоимость бензиновой – от 815 900 рублей.


Получается, что в настоящее время на рынке доступны два практически одинаковых внедорожника, но с разной внешностью и разными силовыми агрегатами. Автомобиль под корейским брендом стоит дороже и предлагает больший выбор модификаций, однако выглядит морально устаревшим. Бывший китайский, а ныне TAGAZ C190 на 14 000 рублей доступнее, дизайн свежее, но оснащается только одним силовым агрегатом.

Инструкция и руководство для
ТагАЗ C190 на русском

ние которых гарантирует безопасное и приятное вождение.

Управление автомобилем без соблюдения правил эксплуатации может привести к поломкам или ава-

рийной ситуации. Перед началом вождения ознакомьтесь с данным руководством.

При обнаружении неисправности и для текущего обслуживания обращайтесь на станции технического

обслуживания (далее: СТО) дилерской сети ООО «ТагАЗ Интернэшнл», оснащенные современным оборудо-

Помните, что данное руководство является неотъемлемой частью автомобиля. При продаже автомобиля

оно должно быть передано новому владельцу.

Вся информация, содержащаяся в данном руководстве, верна на день его публикации. Компания ос-

тавляет за собой право вносить изменения в конструкцию и технические характеристики автомобиля без

предварительного уведомления владельцев.

Данное руководство предназначено для всех выпускаемых в настоящее время модификаций данной

модели и включает в себя технические характеристики и описания как стандартного, так и дополнительного

оборудования. Поэтому следует учитывать, что некоторые системы и оборудование, описываемые в насто-

ящем руководстве, могут отсутствовать в комплектации Вашего автомобиля.

Поэтому некоторые положения данного руководства могут не соответствовать оборудованию, установ-

ленному на Вашем автомобиле.

Благодарим Вас за то, что Вы выбрали автомобиль производства ООО «ТагАЗ Интернэшнл». Надеемся,

что Вы получите максимальное удовольствие от вождения автомобиля TAGAZ C190.

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует.

opedhqknbhe

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует внимательно ознакомиться с данным

руководством и эксплуатировать Ваш автомобиль в строгом соответствии с ним, чтобы не допустить потерю

права получать качественное гарантийное обслуживание по причине нарушений правил эксплуатации.

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» устанавливает правила обкатки нового автомобиля и технического обслужи-

вания на различных стадиях эксплуатации. Вышеуказанные правила крайне важны для Вашего безопасного

вождения и для сохранения Вашего автомобиля в хорошем состоянии, поэтому Вам следует строго их при-

В случае, если Ваш автомобиль или его части вышли из строя по причине неправильного использова-

ния или обслуживания, халатности, непрохождения планового технического обслуживания в указанные

интервалы пробега/времени, переделки или установки на автомобиль дополнительного оборудования не-

авторизованными центрами, а также при отсутствии подписи или печати, подтверждающей факт прохожде-

ния планового технического обслуживания, Вам может быть отказано в гарантийном обслуживании. Ваше

обращение по вопросам техобслуживания/ремонта будет отклонено сервисными станциями дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» в случае выявлении подобных нарушений.

В случае выявления неисправности Вашего автомобиля в процессе эксплуатации его следует тщатель-

но осмотреть и произвести работы по техническому обслуживанию на сервисных станциях дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл». В процессе технического обслуживания сервисные станции дилерской сети ООО

«ТагАЗ Интернэшнл» имеют право решить, исходя из состояния автомобиля, что те или иные детали требуют

замены или необходимо провести текущий ремонт автомобиля, его узлов или агрегатов.

В случае, если после прочтения данного руководства у Вас останутся вопросы, сотрудники официаль-

ных дилеров ООО «ТагАЗ Интернэшнл» дадут Вам подробные разъяснения. Мы также приветствуем ценные

замечания наших клиентов.

ЖЕЛАЕМ ВАМ ПРИЯТНОГО ВОЖДЕНИЯ!

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ . .

КРАТКОЕ ВВЕДЕНИЕ . 6
Предупреждения, встречающиеся

в настоящем руководстве . 7

УПРАВЛЕНИЕ АВТОМОБИЛЕМ . 8
Парприз . 9
Приборная панель и индикаторы. Тип 1 . 10
Приборная панель и индикаторы. Тип 2 . 11
Спидометр . 12
Тахометр . 12
Одометр . 12
Указатель температуры

охлаждающей жидкости . 12
Указатель уровня топлива . 13
Контрольные лампы . 13
Многофункциональный дисплей

(дополнительное оборудование) . 17
Запирание и отпирание дверей . 19
Замки дверей . 20
Электрические стеклоподъемники . 22
Накрышный люк с электроприводом
(дополнительное оборудование) . 23
Дверь багажного отделения . 24
Капот . 24
Горловина топливного бака . 25
Управление освещением . 26

Работа стеклоочистителей

и стеклоомывателей . 27
Задний стоп-сигнал . 28
Выключатели приборов . 28
Кнопки на передней панели . 28
Лампа освещения проема

передней двери . 29
Лампа индивидуального освещения . 29
Очечник (дополнительное оборудование) .. 29
Лампа освещения салона . 29
Зеркала заднего вида . 30
Парктроник (дополнительное оборудование) . 31
Сиденья . 32
Прикуриватель . 34
Пепельница . 35
Подстаканники . 35
Вещевой (перчаточный) ящик . 36
Рычаг регулировки наклона

рулевого колеса . 36
Розетка для подключения

дополнительногооборудования . 36
Передние солнцезащитные козырьки

и зеркало . 37
Электронные часы . 37
Багажник на крыше

(дополнительное оборудование) . 37

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ . .

СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ . 39
Управление отопителем

и системой вентиляции . 40

АУДИОСИСТЕМА . 43
Работа автомобильной аудиосистемы . 45

ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ . 47
Замок зажигания . 48
Запуск дизельного двигателя . 48
Турбокомпрессор . 49
Механическая коробка передач . 49

Пятиступенчатая механическая коробка

Шестиступенчатая механическая коробка

передач (дополнительное оборудование) . 49

Стояночный тормоз . 50

БЕЗОПАСНОСТЬ . 51
Ремни безопасности . 52
Трехточечный ремень безопасности . 52
Двухточечный ремень безопасности . 53
Меры предосторожности при обращении
с ремнями безопасности . 54
Регулярный осмотр ремней безопасности .. 55
Преднатяжитель ремня безопасности . 56
Дополнительная система пассивной

безопасности (SRS) (подушка безопасности) 57

НАВЫКИ ВОЖДЕНИЯ . 61
Перед поездкой . 62
Отработавшие газы автомобиля . 62
Экономичное вождение . 63
Вождение в зимних условиях . 65

Проверка аккумуляторной батареи и кабелей . 65

Переход на «зимнее моторное масло» . 65

Проверка свечей зажигания

и системы зажигания . 66

Чтобы замки не замерзали . 66

Используйте разрешенную к применению

жидкость для омывателя стекол . 66

Не допускайте накопления снега и льда

под днищем автомобиля . 66

Оборудование для экстренных случаев . 66

Приемы правильного торможения . 66

Меры предосторожности при управлении

(дополнительное оборудование) . 67

Антиблокировочная система

тормозов (ABS) . 68
Электронная система распределения

тормозного усилия (EBD)

(дополнительное оборудование) . 68
Антипробуксовочная система (TCS)

(дополнительное оборудование) . 68

ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ

АВТОМОБИЛЯ . 70
Топливо . 71

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля .

Уход за лакокрасочным покрытием

автомобиля . 72
Мойка и полировка . 73
Чистка салона автомобиля . 74
Требования к техническому обслуживанию 75
Основные советы по техническому

обслуживанию . 75
Самостоятельное техническое

обслуживание . 79

Автомобили с бензиновым двигателем . 80

Автомобили с дизельным двигателем . 81

Проверка и замена моторного масла . 81
Проверка и замена

охлаждающей жидкости . 83
Замена воздушного фильтра . 85
Замена свечей зажигания . 85
Проверка работы щеток стеклоочистителя

лобового стекла . 86
Заполнение бачка омывателя . 86
Проверка уровня трансмиссионного масла

(механическая коробка передач) . 86
Проверка уровня тормозной жидкости . 87
Уход за системой кондиционирования

воздуха . 87
Проверка рулевого управления . 88
Проверка приводных ремней . 88
Проверка аккумуляторной батареи . 88
Проверка вентилятора двигателя . 89

Проверка системы кондиционирования

и вентиляции . 89
Проверка и замена предохранителей . 89
Расположение плавких предохранителей

в электрораспределительном блоке

моторного отсека . 90
Расположение плавких предохранителей

и реле электрораспределительного блока

приборной панели . 91
Проверка уровня жидкости в бачке

гидроусилителя рулевого управления . 92
Проверка шлангов гидропривода усилителя
рулевого механизма . 93
Системы контроля токсичности выхлопа . 93

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ . 95
Неисправности в пути . 96
Запасное колесо и инструменты . 98
Замена колеса . 99
Буксировка . 102

Обзор ТагАЗ C190: мощный внедорожник для любого рельефа



Внешность ТагАЗ С190 несколько изменили, но черты прародителя угадываются

С 2007 года автомобиль выпускался в Китае под именем JAC Rein. А с 2011 года все права на производственную деятельность были переданы другой фирме.

Китайские производители не слишком заморачивались по поводу внешности будущего творения. В конечном итоге было принято решение позаимствовать некоторые детали у Mitsubishi Outlaner XL и Lexus RX. При минимуме самобытности Tagaz C190 обзавёлся весьма неплохой внешностью.

Tagaz C190 отзывы

Салона кроссовера достаточно большой. Но неприятно удивляет качество сборки, которое в Китае и России не было слишком высоким. Оснащение весьма неплохое, учитывая Tagaz C190 — цена модели составляет 699000 рублей.

Несмотря на минимальные ценовые показатели, большой популярностью среди потребителей автомобиль не пользуется. В дебютный год было реализовано всего 80 единиц товара. Сегодня же эта цифра несколько больше.

Tagaz C190 купить

Особенности

Данный автомобиль представляет собой компактный кроссовер. Он является лицензионной версией китайской модели JAC Rein, носившей также название S1, которая была создана на основе Hyundai Santa Fe первого поколения.

Автомобиль построили по традиционному для китайских производителей методу: конструкцию исходной модели полностью переняли. Дизайн также заимствовали, но все же немного изменили.


История

В Китае JAC Rein выпускали с 2007 по 2011 г. Машина была представлена на местном рынке до появления российской версии, но не могла занять приемлемые позиции среди основных представителей сегмента по приведенным далее причинам.

ТагАЗ начал производство машины с некоторыми изменениями в 2011 г. Положение ее на рынке осталось приблизительно таким же, и в 2014 г. выпуск был завершен.


Кузов

Авто ТагАЗ С-190 представляет собой 5-дверный универсал, традиционный для класса. В его дизайне хорошо видны черты взятого за основу первого Hyundai Santa Fe, так как конструкция перенята у него. При этом внешность частично изменили путем использования дизайнерских заимствований у Toyota: в оформлении передней части наблюдаются черты Land Cruiser Prado, а задняя часть сильно напоминает Lexus RX.

Причем ТагАЗ С-190 внешне отличается от китайской модели, так как перед производством был произведен рестайлинг: изменили бамперы, противотуманные фары, радиаторную решетку, удалили молдинги и расширители колесных арок.


Кроме того, изменили технологии сварки, увеличив количество точек, и антикоррозийной обработки.

Размеры кузова составляют 4,5 м в длину, 1,875 м в ширину, 1,73 м в высоту. Колесная база равна 2,62 м, колея — 1,54 м для обеих осей. Снаряженная масса составляет чуть более 1,8 т (1,7-1,81 т для JAC Rein). Для сравнения, длина, колесная база и колея Hyundai Santa Fe идентичны, но рассматриваемый автомобиль чуть больше его в ширину и высоту.

Двигатели

JAC Rein оснащали двумя моторами:

  • 2-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, развивающий 128 л. с. при 6000 оборотах в минуту и 172 Нм при 3000 оборотах в минуту;
  • 2,4-литровый мотор той же конструкции мощностью 130 либо 136 л. с. (по различным данным) при 5500 оборотах в минуту и крутящим моментом 193 Нм при 3000 оборотах в минуту.


Для модели ТагАЗ С-190 был доступен лишь двигатель на 2,4 л.



Багажник ТагАЗ С190 не отличается очень большим объемом

Комплектации и цены

Линейка двигателей Tagaz C190, купить который можно за 699000 рублей, весьма ограничена. Если быть точнее, то силовая установка не имеет альтернатив. Комплектующий агрегат четыре цилиндра и 136-сильное исполнение. При этом объём двигателя эквивалентен показателю в 2,4 литра. Мотор дополнительно оснащается двойным распределительным валом, который помогает разгонять автомобиль за 16 с.

Касательно базового оснащения, то в него входит целый набор полезных опций. В частности, автомобиль комплектуется электроприводом стекол и зеркал, аудиосистемой неплохого качества, иммобилайзером, противотуманной осветительной техникой. В базовую комплектацию входит даже люк с электроприводом.

Tagaz C190 отзывы владельцев









Интерьер


Объем багажника равен 776 л. Заднее сиденье складывается, однако не образует ровный пол.

Уход за лакокрасочным покрытием автомобиля ………………

  • Изображение
  • Текст

Уход за лакокрасочным покрытием

автомобиля …………………………………………… 72 Мойка и полировка ……………………………….. 73 Чистка салона автомобиля …………………….. 74 Требования к техническому обслуживанию 75 Основные советы по техническому

обслуживанию ……………………………………… 75 Самостоятельное техническое

Автомобили с бензиновым двигателем ………… 80

Автомобили с дизельным двигателем ………….. 81

Проверка и замена моторного масла ………. 81 Проверка и замена

охлаждающей жидкости ………………………… 83 Замена воздушного фильтра ………………….. 85 Замена свечей зажигания ……………………… 85 Проверка работы щеток стеклоочистителя

лобового стекла ……………………………………. 86 Заполнение бачка омывателя ………………… 86 Проверка уровня трансмиссионного масла

(механическая коробка передач) …………… 86 Проверка уровня тормозной жидкости ……. 87 Уход за системой кондиционирования

воздуха ………………………………………………… 87 Проверка рулевого управления ……………… 88 Проверка приводных ремней …………………. 88 Проверка аккумуляторной батареи …………. 88 Проверка вентилятора двигателя …………….. 89

Проверка системы кондиционирования

и вентиляции ………………………………………… 89 Проверка и замена предохранителей ……… 89 Расположение плавких предохранителей

в электрораспределительном блоке

моторного отсека ………………………………….. 90 Расположение плавких предохранителей

и реле электрораспределительного блока

приборной панели ………………………………… 91 Проверка уровня жидкости в бачке

гидроусилителя рулевого управления …….. 92 Проверка шлангов гидропривода усилителя рулевого механизма ……………………………… 93 Системы контроля токсичности выхлопа …. 93

УСТРАНЕНИЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ ……………… 95 Неисправности в пути ……………………………. 96 Запасное колесо и инструменты ……………… 98 Замена колеса ………………………………………. 99 Буксировка …………………………………………. 102

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ


Ходовые качества

Бюджетные компактные кроссоверы обычно обладают скромными динамическими характеристиками, как, например, Hyundai Santa Fe, являющийся основой для ТагАЗ 190. Технические характеристики его двигателя еще ниже, следовательно, страдает и динамика. Так, по данным производителя, ускорение до 100 км/ч занимает 16 с, максимальная скорость равна 160 км/ч (12,5 с и 170 км/ч соответственно у 2,4-литрового Santa Fe). По отзывам испытателей, мотор имеет ровный характер во всем диапазоне оборотов, и с его возможностями трудно достичь даже заявленной максимальной скорости. Также они отмечают чрезмерный расход топлива, составляющий в городских условиях более 15 л. Частичной компенсацией этого является возможность использования 92 бензина.

Автомобиль прост в управлении и имеет переднеприводный характер. Журналисты отмечают хорошо настроенную ходовую часть: она мягко проходит неровности при относительно небольших кренах в поворотах. Также испытатели хвалят тормоза.

Что касается внедорожных способностей, они также близки к Hyundai Santa Fe, учитывая, что двигатель рассматриваемого автомобиля слабее. Сильными сторонами его в данных условиях являются относительно неплохая геометрическая проходимость, обусловленная высоким клиренсом и короткими свесами, и сравнительно длинноходная подвеска. В остальном ТагАЗ С-190 слаб на бездорожье: двигатель недостаточно тяговитый и мощный, а простейшая система полного привода, осуществляющая подключение задней оси при пробуксовке, также не подходит для этого. И все же для кроссовера проходимость весьма хорошая. Так, первый Santa Fe считается одним из лучших в классе по данному показателю.

Как было отмечено, JAC Rein имеет 2-литровую переднеприводную версию. По динамике она близка к 2,4-литровой, так как немного меньшая производительность компенсируется более чем на 100 кг меньшей массой. К тому же значительным преимуществом такой модификации является меньший расход топлива. Так как на серьезном бездорожье такие автомобили обычно не используют, недостаток полного привода для большинства пользователей будет ощутим лишь зимой.

Tagaz C190.Технические характеристики

Кроссовер отличается плавностью хода и достаточной проходимостью. Неплохие настройки двигателя и коробки передач позволяют легко преодолевать тяжелые дорожные отрезки. Кроме этого, величина дорожного просвета позволяет быстро разрешать вопросы подобного характера. Клиренс в данном случае эквивалентен 207 мм.

Наличие полного привода также позволяет с лёгкостью преодолевать проблемные участки на Tagaz C190. Отзывы владельцев только подтвердят это. В целом же заявленные характеристики позволяют позиционировать автомобиль как неплохое транспортное средство для ежедневной эксплуатации и периодических поездок на природу.

Tagaz C190 цена

Место на рынке

JAC Rein какое-то время конкурировал с Hyundai Santa Fe. Причем по стоимости он соответствовал версиям на 2,4 л c передним приводом и полноприводной дизельной. Равноценная полноприводная модификация на 2,4 л стоила примерно на 100 тыс. рублей дороже. Поэтому большинство покупателей предпочитали корейский автомобиль. И это не говоря о прочих одноклассниках, таких как Kia Sportage, японских и других моделях. Причем конкуренция с Hyundai сохранилась и во время производства ТагАЗ С-190. Комплектации и цены дизельного Santa Fe Classic, также производимого в России, по-прежнему были очень близки. К тому же, хотя прочие конкуренты перешли в более высокий ценовой сегмент со сменой поколений и изменением условий рынка, их место занял Renault Duster и другие бюджетные кроссоверы, которым С190 также не мог составить конкуренцию. В качестве одного из сильнейших китайских одноклассников можно отметить Chery Tiggo.


Tagaz C190 – отзывы о кроссовере

До приобретения какое-то время уже хотел поменять авто. Пообщался с близкими и друзьями, после чего решился на покупку. Автомобиль смог оправдать мои ожидания. Снаружи не оригинальный, но очень даже привлекательный, а внутри — всё практично и функционально. Конечно, сборка не лучшего качества, но это не критично. Оснащение вполне устраивает — электропривод, иммобилайзер, противотуманки и прочее. Иногда не хватает лошадок, но при отсутствии альтернатив приходится довольствоваться тем, что есть. В принципе, автомобиль неплохой.

Пётр Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 1 год.

Меня сразу привлекла цена автомобиля. Уж слишком соблазнительным было предложение о покупке добротного кроссовера с неплохой внедорожной мощью за такую сумму. Учитывая ограничение комплектаций, долго выбирать не пришлось. От совершённого шага двоякие эмоции. С одной стороны — невысокая цена, но с другой — ужасное качество сборки. И если снаружи автомобиль выглядит весьма прилично, то при попадании в салон бросается в глаза большое количество недочётов. За два года владения машиной пришлось поменять датчики ABS и задние противотуманки. Не слишком существенные проблемы, но проблема оказалась в доступности деталей. Их пришлось ждать больше месяца. Вряд ли второй раз согласился бы на подобную покупку.

Роман Р. Срок владения Tagaz C190 2.4 MT – 2 года.

Отзывы

Владельцы хорошо оценивают подвеску, практичность салона, проходимость рассматриваемого автомобиля. Также, в отличие от журналистов, многие хвалят шумоизоляцию ТагАЗ С-190. Характеристики двигателя устраивают большинство пользователей. При этом имеются претензии к качеству, особенно лакокрасочного покрытия как кузова, так и салона, а также уплотнителей и хромированных элементов. Кроме того, водители отмечают, что в сырую погоду быстро пачкается задняя часть кузова ТагАЗ 190. Цена обслуживания относительно невысока. Большинство кузовных элементов и прочих деталей можно взять у Santa Fe, поэтому легко найти запчасти.

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует…

  • Изображение
  • Текст

opedhqknbhe

Перед тем, как сесть за руль Вашего автомобиля, Вам следует внимательно ознакомиться с данным

руководством и эксплуатировать Ваш автомобиль в строгом соответствии с ним, чтобы не допустить потерю

права получать качественное гарантийное обслуживание по причине нарушений правил эксплуатации.

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» устанавливает правила обкатки нового автомобиля и технического обслужи-

вания на различных стадиях эксплуатации. Вышеуказанные правила крайне важны для Вашего безопасного

вождения и для сохранения Вашего автомобиля в хорошем состоянии, поэтому Вам следует строго их при-

В случае, если Ваш автомобиль или его части вышли из строя по причине неправильного использова-

ния или обслуживания, халатности, непрохождения планового технического обслуживания в указанные

интервалы пробега/времени, переделки или установки на автомобиль дополнительного оборудования не-

авторизованными центрами, а также при отсутствии подписи или печати, подтверждающей факт прохожде-

ния планового технического обслуживания, Вам может быть отказано в гарантийном обслуживании. Ваше

обращение по вопросам техобслуживания/ремонта будет отклонено сервисными станциями дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл» в случае выявлении подобных нарушений.

В случае выявления неисправности Вашего автомобиля в процессе эксплуатации его следует тщатель-

но осмотреть и произвести работы по техническому обслуживанию на сервисных станциях дилерской сети

ООО «ТагАЗ Интернэшнл». В процессе технического обслуживания сервисные станции дилерской сети ООО

«ТагАЗ Интернэшнл» имеют право решить, исходя из состояния автомобиля, что те или иные детали требуют

замены или необходимо провести текущий ремонт автомобиля, его узлов или агрегатов.

В случае, если после прочтения данного руководства у Вас останутся вопросы, сотрудники официаль-

ных дилеров ООО «ТагАЗ Интернэшнл» дадут Вам подробные разъяснения. Мы также приветствуем ценные

РЕМЕНЬ ГРМ двигателя GA16 VEGA ТАГАЗ


2. Выкрутите болты, снимите шкив водяного насоса. Момент затяжки: 9±1 Нм.


3. Выкрутите болты, снимите шкив обводного ролика поликлинового ремня. Момент затяжки: 45±5 Нм.

4. Выкрутите болты, снимите верхнюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки: 7±1 Нм.

5. Поворачивая шкив коленвала, переведите 1-й цилиндр в ВМТ, совместите регулировочные метки на шкивах распредвала и коленвала.

6. Выкрутите болт, снимите шкив коленвала. Момент затяжки: 94

7. Выкрутите болты, снимите нижнюю крышку ремня ГРМ. Момент затяжки: 7±1 Нм. ПРИМЕЧАНИЕ: Осмотрите ремень, при необходимости замените его. Перед снятием ремня отрегулируйте положение шкива коленвала относительно метки на шкиве распредвала.

8. Слегка ослабьте затяжку болтов, снимите натяжитель ремня, затем открутите болты. Момент затяжки: 22±2 Нм.

9. Проверьте положение регулировочной метки, снимите ремень ГРМ.

Установка выполняется в порядке, обратном порядку снятия.

Совмещение регулировочных меток:

1. Совместите установочные метки на шкиве распредвала.

2. Совместите метку на шкиве коленвала с пазом в нижней части задней крышки ремня ГРМ.

ГОЛОВКА БЛОКА ЦИЛИНДРОВ двигателя GA16 VEGA ТАГАЗ

РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ


1. Крышка головки блока цилиндров

2. Колпачок маслоналивной горловины

3. Клапан вентиляции картера

4. Прокладка крышки головки блока цилиндров

5. Уплотнения свечных колодцев

6. Шестигранный фланцевый болт

7. Впускной распредвал

8. Выпускной распредвал

9. Стальной шарик

10. Установочный штифт

11. Сальник распредвала

12. Шестигранный фланцевый болт

13. Натяжитель цепи

14. Цепь распредвалов

15. Звездочка распредвала

16. Сегментная шпонка распредвала

17. Головка блока цилиндров

18. Крышка заднего подшипника распредвала

19. Крышка среднего подшипника распредвала

20. Крышка переднего подшипника распредвала

21. Винтовая заглушка

22. Направляющая выпускного клапана

23. Направляющая впускного клапана

24. Заглушка, диаметр 16

25. Патрубок обогревателя

26. Винтовая заглушка

27. Резьбовая шпилька

29. Корпус термостата

30. Шестигранный фланцевый болт

31. Прокладка головки блока цилиндров

32. Седло выпускного клапана

33. Седло впускного клапана

34. Заглушка, диаметр 26

35. Шайба болта головки блока цилиндров

36. Болт головки блока цилиндров

37. Датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя

38. Винтовая заглушка

39. Резьбовая шпилька

40. Свеча зажигания

41. Направляющая трубка

42. Выпускной клапан

43. Впускной клапан

44. Опорная шайба пружины клапана

45. Уплотнение штока клапана

46. Пружина клапана

47. Тарелка пружины клапана

48. Сухарь клапана

49. Гидравлический толкатель

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.


Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.


Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Масло для ТагАЗ C190 1 поколение

С годами двигатель C190 стареет (устает), параметры в таблице учитывают возраст автомобилей и актуальны для замены масла в 2021 году.

Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием холодного сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонок зима или всесезон.


Если автомобиль эксплуатируется круглый год в регионе с преобладанием теплого сезона, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки всесезон.

Если автомобиль эксплуатируется редко в течении года и преимущественно в теплое время года, то подходящий класс вязкости масла необходимо брать из колонки лето.

По возможности, сверьте выбранное масло на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалы техобслуживания.

Состояние масла по капле



новое масло


допустимое состояние масла


масло в отработанном состоянии


отработанное масло с механическими примесями


отработанное масло в среднем состоянии


отработанное масло в плохом состоянии


очень плохое недопустимое состояние масла


масло с перегретого двигателя

Одну каплю с масляного щупа двигателя, необходимо капнуть на лист бумаги и подождать 15 минут, пока она пропитается и сформирует четкое пятно. Теперь сравниваем полученный образец с таблицей. Полная инструкция.

Замена ремня ГРМ Хендай Соната 2.0 Тагаз

Эта статья посвящена замене ременной передачи на Хендай Соната 2.0 Тагаз. Надо сказать, что это достаточно сложная задача, которая может быть выполнена только при условии соблюдения инструкции. Но не стоит пугаться, ведь многие автолюбители справляются с заменой ремня сами, не привлекая для этой цели специалистов. Конечно, если вы считаете, что такая задача вам не под силу, лучше не начинайте, так как неправильная установка может послужить причиной того, что ремень износится гораздо раньше положенного срока.

О том, когда менять ремень?

А сколько же вообще может служить ременная передача? В отличие от цепи, срок службы которой достаточно большой, использование ремня регламентировано 150 000 км или примерно 4 года. Надо сказать, что это только ориентировочный регламент, так как износ ременной передачи может произойти и несколько раньше. Этому способствуют несколько причин, среди которых первое место занимает неправильная эксплуатация автомобиля. Под неправильной эксплуатацией следует понимать агрессивную манеру вождения и экстремальные погодные условия. Если ремень эксплуатируется с применением прицепа, то это создает на него дополнительные нагрузки, что и приводит к преждевременному износу. Минусовые температуры также изнашивают ремень. Подумайте сами, на морозе резина дубеет (а ремень сделан именно из резины, хоть и очень хорошего качества), а потом начинает активно контактировать с шестеренками, что, конечно же, становится причиной разрушения ткани.

Ремень, в отличие от цепи, ремень может порваться. Это будет серьезной проблемой, поэтому за состоянием ремня нужно постоянно следить. Как только на нем появятся первые следы износа, лучше сразу же принять меры к его замене. Представляете, что произойдет, если ремень все же сойдет со звездочек или оборвется? Случится нечто страшное, что повергнет мотор в настоящий хаос. В результате обрыва ременной передачи клапана ударятся о поршни, так как движение валов больше не будет синхронизироваться. Из-за этого некоторые детали данного узла деформируются, и машину придется серьезно ремонтировать.

Так что давайте не доводить до этого, и менять ремень еще до наступления момента его крайнего износа. Как уже говорилось, делать это можно самостоятельно. Собственно, именному самостоятельной замене ременной передачи и посвящена эта статья. Что нужно сделать в первую очередь? Конечно, сначала необходимо подготовить все нужные расходные материалы. Скорее всего, менять придется не только сам ремень, но и сопутствующие ему расходники, такие как натяжной ролик, сальники и прокладки. Также нужно убедиться в том, что все необходимые ключи находятся под рукой. Для проведения замены ремня нам потребуется стандартный набор ключей и головок плюс домкрат.

А теперь инструкция по самостоятельной замене ременной передачи ГРМ

1. Сначала поддомкрачиваем переднюю правую часть автомобиля и снимаем колесо и брызговик. Таким образом мы получим доступ к шкивам.
2. Теперь поддомкрачиваем двигатель. Для этого под поддон нужно подложить толстую доску, чтобы не повредить деталь.
3. Снимаем опору двигательной системы и кронштейн. Для этого придется отвернуть несколько болтов и гаек.
4. Под кронштейном есть пластина, которую нам обязательно нужно снять, иначе она помешает снять ремень. Крепится она при помощи всего одного болта, поэтому снять ее будет несложно.


5. Теперь нужно снять все приводные ремешки, которые будут мешать.
6. Снимаем шкивы на системе охлаждения жидкости. Для этого может отлично подойти ключ, которым откручивают круги на болгарке.
7. Снимаем шкив коленвала. Возможно, у вас не получится сделать это сразу. В этом случае нужно попросить помощника выдавить тормоз на пятой или четвертой передаче. После этого шкив можно будет легко отвернуть.
8 Снимаем защиту ГРМ. После чего демонтируется декоративная крышка мотора. Лучше выкрутить свечи, чтобы мотор мог крутиться легко.
9. Теперь вворачиваем болт крепления шкива обратно и начинаем проверять совмещение меток. На звездочке коленвала есть проточка, она должна совместиться с чертой на корпусе. Совмещаем метки, расположенные на шкиве, с метками, которые нанесены на корпус. Если невооруженным глазом точность совмещения меток будет определить невозможно, используйте для этой цели зеркальце.


10. Теперь снимаем ремень ГРМ, после чего демонтируем обводной ролик. Снимаем натяжной ролик. Затем ставим новые ролики.
11. Прокручиваем коленвал на 2 оборота вправо для сверки меток и одеваем новую ременную передачу.
12. После этого можно совершить натяжку ремня. Она должна быть оптимальной, без провисания и перетягивания.
13. Вот и все. Остальные детали следует установить от обратного. После этого останется только запустить двигатель и послушать, как он работает. При наличии постороннего шума процедуру установки ремня лучше повторить.

Видео

Читайте также: