Замена грм тойота королла версо

Обновлено: 02.05.2024

Как правильно сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla без негативных последствий

Износившийся ремень газораспределительного механизма может привести к остановке автомобиля Toyota Corolla посреди автомагистрали. Либо машина не заведется совсем. Чтобы этого избежать необходимо вовремя менять ремень ГРМ.

Но на СТО, если на вид ремень еще в порядке, у автовладельца нет желания ехать, и он может дотянуть до тех пор, пока механизм не выйдет из строя окончательно. Однако, вопрос решается намного проще и обычный автовладелец, даже новичок, сможет самостоятельно выбрать и сделать замену ремня ГРМ на Toyota Corolla.

Когда следует незамедлительно делать замену устройства

Внимание! Опытными механиками рекомендуется проводить техническое обслуживание раз в год. Во время процедуры ТО будут обнаружены дефекты или незначительные изменения, которые потребуют вмешательства и замены неисправных механизмов.

Однако. Если автовладелец по разным причинам не может посещать специализированное СТО, то ему нужно самому обратить внимание на следующие дефекты ГРМ и устранить их:

  • закончился жизненный ресурс ременной детали, прописанный в книжке по эксплуатации;
  • внешний вид говорит за себя о том, что его нужно заменить;
  • появляются трещины или механические повреждения и с каждым разом их становится больше;
  • масляные следы на ремне . Понадобится найти и ликвидировать причину утечки смазывающего средства;
  • отслоение верхнего слоя, корда.

В этих случаях замена ГРМ Тойота Королла делается незамедлительно.

Еще один нюанс, на который многие новички автовладельцы не обращают внимание. Производитель рекомендует делать смену ремня один раз на 150 000 км пробега. Новичок водитель прочитал и забыл, пока на мониторе приборной панели не отобразится это число.

Так делать категорически нельзя. Производитель, когда тестирует автомобиль, исходит из легких условий эксплуатации в своей стране или в Европе, Соединенных Штатов Америки. В России дороги отличаются от европейских в худшую сторону, особенно в поселках городского типа, селах. Природные условия: затяжные морозные зимы, снежные завалы, скользкие дороги, жаркие летние сезоны в южных регионах Российской Федерации тоже вносят свою отрицательную лепту.

Такие условия эксплуатации называются экстремальными. В результате износ ременной детали происходит гораздо быстрее срока, указанного производителем. Поэтому российские поставщики настоятельно рекомендуют делать поправку на условия в которых используется машина. А точнее менять через 90 тысяч километров пробега ремень ГРМ.

Что дополнительно меняется с ремнем

Тойота Королла отказалась от установки ремня на ГРМ в 1998. Поэтому транспортные средства, выпущенные младше этого года, имеют цепь. А ремень устанавливался только на автомобили с мотором 4 A FE.

Вместе с ремнем меняются следующие комплектующие:

  • передний сальник коленвала;
  • сальник свечного колодца;
  • насос антифриза.

Следует учесть, что цепь меняется реже, чем ременная деталь. А симптомы ее неисправности, которые должны заставить автовладельцы насторожиться могут быть такими, как шум, лязг металлического механизма при работе двигателя.

Меры предосторожности при замене ремня

Чтобы сделать замену, автовладельцу необходимо одеть перчатки, снять провода с клемм аккумуляторной батареи. Работать аккуратно, выставлять метки ровно в том положении, в котором они были зафиксированы до снятия.

Прежде чем заводить мотор нужно убедиться, что хозяин автомобиля провел всю работу правильно.

Инструкция по замене ремня

Шаги инструкции по гайду «Замена ГРМ Тойота Королла» (речь пойдет о ремне):

  1. Так как провода с клемм АКББ уже сняты, осталось застопорить авто. Подставить под задние колеса стопорные камни. Поднять ручной тормоз.
  2. Снять гайки с переднего правого колеса и поднять домкратом машину.
  3. Убрать колесо и снять пластиковый каркас.
  4. Отсоединить и убрать в сторону бачок омывателя стекол.
  5. Снять свечи зажигания.
  6. Убрать клапанную крышку мотора.
  7. Отсоединить ремешки привода.
  8. Вынуть ролик привода компрессора кондиционера. Вынуть актуатор, если автомобиль оснащен круиз-контролем.
  9. Мотор приподнять посредством деревянной подставки.
  10. Метку на шкиве коленвала свести с «0» на нижней крышке газораспределительного механизма.
  11. Зафиксировать маховик .
  12. Открутить болт шкивной винт коленвала.
  13. Убрать пластиковую защиту с зубчатого ремня.
  14. Разобрать направляющий фланец.
  15. Ослабить вал-натяжитель. Вдавить его и затянуть. Теперь ремень должен легко слезть с ролика.
  16. Открутить гайки на креплении внизу мотора, и выкрутить винт сверху.
  17. Опустить мотор Тойота Королла, и вынуть деталь.
  18. Ведущую шестеренку освободить от механизма.

Теперь нужно будет прочистить участок, где проходит ремешок. Одеть его и установить все в обратном порядке.

Замена цепи на двигателях современных Тойота Королла

Процедура замены цепи – более сложная нежели процесс смены ременной детали, хотя в некоторых моментах схожа. Если у автовладельца нет навыков и он не знает принцип работы мотора и его строение, то лучше оставить эту работу для опытных механиков.

  1. Клеммы АКБ сняты, машина на ручнике. Это обязательное правило и первое действие.
  2. Снять воздушное фильтрующее устройство.
  3. Убрать защиту клапанов.
  4. Установить двигатель по меткам, заготовленным производителем. Отметины на звездочке и корпусе мотора должны совпасть.
  5. А отметка на шкиве должна совпасть с нижней.
  6. Храповик убрать в сторону, чтобы не мешал.
  7. Провернуть мотор плоским ключом.
  8. Убрать провода с катушек зажигания.
  9. Включить стартер.
  10. Вынуть шкив коленвала. Снять переднюю крышку мотора.
  11. Выкрутить, но не снимать болты натяжного вала, снять сам вал.
  12. Снять звезду вспомогательного вала.
  13. Вынуть цепь и установить другую.

Соберите все комплектующие в обратном порядке, когда цепь заменена. Перед этим нужно проверить звезды на люфт. Если люфтят, то заменить.

Внимание! И цепь, и ремень одевайте только тогда, когда убедитесь, что все метки совпадают. Иначе можно вывести из строя мотор.

Заключение

Теперь автовладелец транспортного средства японского производителя знает, как самостоятельно заменить цепь или ременной механизм ГРМ на транспортном средстве Тойота Королла. Если хозяин машины плохо разбирается в этом, то лучше позвать на помощь друга или знакомого опытного механика.

ГРМ 1ZZ: замена цепи

Система ГРМ 1ZZ

Двигатели

Двигатели семейства ZZ поступили в серию в 88 году прошлого века и устанавливались на многие авто, такие как Toyota Corolla, Avensis, Caldina, Celica. Самым популярным мотором серии стала модификация 1ZZ-FE. От своего предшественника этот тип мотора отличается алюминиевым блоком цилиндров, наличием системы изменения фаз газораспределения VVTi, облегченными клапанами. Еще одним серьезным отличием является то, что на 1ZZ используется не приводной ремень, а цепь газораспределительного механизма. Как раз о замене цепи ГРМ 1ZZ и пойдет речь в нашей статье.

Система ГРМ 1ZZ

Любой автолюбитель знает, что неисправность привода ГРМ чревата серьезными проблемами. При различных условиях эксплуатации срок работы привода газораспределительного механизма варьируется от 30 до 160 тысяч километров, а своевременная замена этого элемента позволить быть уверенным в работе мотора. Ниже мы поэтапно разберем процесс замены цепи ГРМ на двигателе 1ZZ.

Запчасти

Для замены элемента понадобится ремкомплект, в который будут входить все нужные запчасти и расходники. На рынке представлен большой выбор производителей, чьи комплекты подходят для мотора 1ZZ. Ремень привода генератора (вспомогательных устройств) может не входить в комплект.

  • сама цепь привода газораспределительного механизма;
  • автоматический гидронатяжитель;
  • успокоитель;
  • башмак натяжителя;
  • шестерня распредвала (выпускных клапанов);
  • шестерня системы изменения фаз газораспределения (VVT);
  • шестерня коленвала;
  • сальник коленчатого вала.

Натяжитель цепи 1ZZ

Поэтапное описание замены

Демонтаж навесного оборудования

В целом, на 1ZZ-FE замена цепи ГРМ мало чем отличается от других моторов.

Начинать следует с демонтажа декоративной пластиковой накладки мотора. Затем:

  • снять модули зажигания (4 болта);
  • откручиваем 8 болтов, шпильку и 2 гайки на клапанной крышке 1ZZ-FE и снимаем ее с прокладкой;
  • отключаем и демонтируем генератор, предварительно сняв «минус» с аккумулятора.

Для следующих манипуляций необходимо поддомкратить двигатель:

  • снимаем опору 1ZZ-FE; для этого необходимо выкрутить 3 болта на 14, 2 из которых не потребуют особых усилий; для выкручивания третьего сначала демонтируем клапан системы изменения фаз газораспределения;
  • сливаем охлаждающую жидкость с блока цилиндров и радиатора;
  • выставить ВМТ (верхнюю мертвую точку) и снять переднее правое колесо вместе с брызговиком.

Метки и снятие нятяжителя ремня навесных агрегатов

Метки грм 1ZZ-FE: метки на шкиве коленчатого вала нужно выставить с нулевой отметкой на крышке газораспределительного механизма. Делается это путем проворачиванием коленвала.

Метки 1ZZ

Снимаем ремень генератора (на натяжителе ремня имеется выступ, который необходимо провернуть).

Чтобы снять натяжитель цепи, необходимо поддомкратить 1ZZ (под переднею часть). Не забудьте также демонтировать шпильку, на которой натяжитель крепился, чтобы она не мешала демонтировать крышку ГРМ. Также вынимаем кронштейн опоры двигателя.

Демонтаж насоса помпы, натяжителя цепи и крышки ГРМ

Откручиваем болты крепления насоса антифриза, демонтируем его. После этого нужно застопорить коленчатый вал и снять шкив. Для стопорения вала поставьте автомобиль на передачу(желательно на пятую), и между тормозным диском и суппортом вставьте отвертку или ключ. Тогда болт на шкиве открутиться довольно легко.

Затем можно приступить к снятию крышки газораспределительного механизма: три болта на 12 и восемь болтов на 10, снимаем ДПКВ (датчик положения коленвала) и насос ГУР (гидроусилителя руля).

Откручиваем шкив коленвала

После — необходимо демонтировать натяжитель цепи ГРМ.

Снятие старой цепи

Для демонтажа старого привода необходимо снять ротор ДПКВ, башмак гидронатяжителя и пару успокоителей. Совместить метки шестерни коленвала и цепи.

После можно приступить к самому снятию: нижнюю звездочку (свободно двигается вперед и назад) выдвинуть вперед, и цепь можно будет снять. Затем демонтируем шестерню системы VVT-i (отворачивая болт муфты и удерживая распредвал) и звезду распределительного вала выпускных клапанов.

На новой цепи, как и на старой, будут нанесены метки ГРМ, их расположение на обеих должно совпадать.

Вся снятые элементы необходимо промыть и очистить от следов герметика, как и поверхности самого 1ZZ-FE.

ГРМ 1ZZ

Установка новой и сборка

Для начала возвращаем на место шестерни системы VVT-i и распредвала выпускных клапанов (обращаем внимание, что распредвалы должны быть неподвижны), устанавливаем звезду коленвала и успокоитель.

Берем в руки новую цепь: необходимо найти на ней метки ГРМ. Они представляют собой две метки, расположенные друг от друга на расстоянии 6 звеньев. Цвета меток различаются в зависимости от производителя.

При установке необходимо совмещать метки коленчатого и распределительных валов. После установки обратить внимание на то, чтобы все они совпали, и чтобы цепь на участке от звезды распределительного вала выпускных клапанов до звезды коленчатого вала была натянута и не имела провисов. Башмак натяжителя устанавливаем в выделенный для него паз.

Замена ремня привода генератора не составляет труда и практически ничем не отличается от замены на других моторах.

Крышка цепи ГРМ

После изложенных процедур можно заняться монтажом крышки газораспределительного механизма (не забываем нанести герметик по периметру крышки). Приступаем к замене натяжителя: после установки нового натяжителя удостоверьтесь в том, что он пришел в рабочую конфигурацию (в противном случае нужно будет его «взвести» отверткой, надавив на башмак до щелчка). Например, с помощью отрезка проволоки можно попробовать сдвинуть чеку.

Смазав новую цепь газораспределительного механизма, прокрутите коленчатый вал на 2 оборота чтобы убедиться, что все метки после этого встанут на свои места (на метки коленвала обращать внимание не стоит, из-за количества зубьев на его звезде метки в любом случае «уедут»).

Замена ремня привода механизма газораспределения


Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.

Снимите переднее правое колесо.

Снимите нижний щиток двигателя №1.

Снимите нижний правый щиток двигателя.

Снимите верхний кожух радиатора.

Снимите крышку двигателя № 1.

Снимите электронный блок привода форсунок.

Снимите клиновой ремень № 1 (привода компрессора кондиционера от шкива коленчатого вала).

Снимите клиновой ремень привода генератора.

Снятие кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления


Рис. 2.338. Болты крепления кронштейна опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления

Выверните 3 болта и снимите кронштейн опорного ролика насоса гидроусилителя рулевого управления (рис. 2.338).

Примечание. Шланги не снимайте, а закрепить на кузове.

Снятие подушки правой опоры двигателя


Рис. 2.339. Установка домкрата

Установите домкрат под двигатель, подложив деревянный блок (рис. 2.339).

Выверните болт, затем отсоедините трубопровод обратного слива топлива.

Выверните 3 болта и отверните 3 гайки, затем снимите подушку правой опоры двигателя.

Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST выверните болт крепления шкива.


Рис. 2.340. Установка специнструмента

Примечание. При использовании SST (A) (09213-70020) между SST (A) и SST (B) следует вставить плоскую шайбу (5 мм) (рис. 2.340).


Рис. 2.341. Снятие шкива коленчатого вала

С помощью SST снять шкив (рис. 2.341).

Снятие опорного ролика в сборе


Рис. 2.342. Болт крепления шкива опорного ролика

Отверните болт и снимите шайбу, затем снимите шкив (рис. 2.342).

Отсоединение жгута проводов двигателя


Рис. 2.343. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 2 болта и отверните гайку, затем отсоедините 3 фиксатора жгута проводов (рис. 2.343).

Снятие крышки №2 ременного привода ГРМ


Рис. 2.344. Крепление крышки № 2 ременного привода ГРМ

Выверните 7 болтов, снимите 7 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.344).

Снятие крышки №1 ременного привода ГРМ


Рис. 2.345. Крепление жгута проводов двигателя

Выверните 5 болтов, снимите 5 уплотнительных шайб, затем снимите крышку ременного привода ГРМ (рис. 2.345).

Снимите опорный ролик ременного привода ГРМ.

Снятие кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя


Рис. 2.346. Крепление кронштейна опоры поперечно расположенного двигателя

Выверните 4 болта и снимите кронштейн опоры двигателя (рис. 2.346).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия


Рис. 2.347. Совмещение метки на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала и совместите метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).


Рис. 2.348. Совмещение метки на ведущем шкиве распределительного вала с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров

Убедитесь, что синхронизирующая метка на ведущем шкиве распределительного вала совмещена с линией разъема головки блока цилиндров и крышки головки блока цилиндров (рис. 2.348).

Снятие пластины крышки цепного привода ГРМ


Рис. 2.349. Болт крепления пластины крышки цепного привода ГРМ

Выверните болт и снимите пластину крышки цепного привода ГРМ (рис. 2.349).

Снятие ременного привода ГРМ


Рис. 2.351. Болты крепления натяжителя ременного привода ГРМ

Постепенно, попеременно ослабьте 2 болта, чтобы снять натяжитель ременного привода ГРМ (рис. 2.351).

Снимите ременной привод ГРМ.


Рис. 2.350. Метки ременного привода ГРМ

Примечание. Если ременной привод ГРМ предполагается использовать повторно, перед снятием нанесите на ремень стрелку, указывающую направление вращения коленчатого вала двигателя, а на шкивы и на ремень нанесите метки совмещения. Это поможет при повторной установке ременного привода ГРМ (рис. 2.350).

Установка поршня цилиндра №1 в ВМТ такта сжатия


Рис. 2.352. Совмещение меток шкивов с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения

С помощью SST установите шкивы коленчатого вала и ТНВД так, чтобы метки шкивов были совмещены с синхронизирующей меткой на головке блока цилиндров и на насосе системы охлаждения (рис. 2.352).

Поверните коленчатый вал за болт крепления шкива коленчатого вала, и совместить метку на шестерне привода ГРМ с меткой ВМТ масляного насоса (рис. 2.347).

Примечание. При вращении распределительного и коленчатого валов соблюдайте осторожность, так как тарелки клапанов могут соприкоснуться с днищами поршней. В результате соприкосновения тарелки клапанов могут погнуться.

Установка ременного привода ГРМ

Удалите со шкивов остатки масла и воды, затем очистите шкивы.

Примечание. Работу выполняйте на холодном двигателе.

Примечание. Использование химических чистящих вещества запрещается.


Рис. 2.353. Порядок установки компонентов ременного привода ГРМ: 1 – ведущая шестерня распределительного вала; 2 – ведущая шестерня топливного насоса; 3 – шкив насоса охлаждающей жидкости; 4 – ведущая шестерня ГРМ (шестерня коленчатого вала); 5 – опорный ролик № 2; 6 – ведущая шестерня масляного насоса; 7 – опорный ролик № 1

Установите ременной привод ГРМ в следующем порядке указанном на рисунке 2.353.


Рис. 2.354. Совмещение синхронизирующих меток

Убедитесь, что синхронизирующие метки совмещены, как показано на рисунке 2.354.

Установите натяжитель ременного привода.

Прессом осторожно нажмите на шток натяжителя с усилием 981–9807 Н.


Рис. 2.355. Фиксация штока натяжителя в установочном положении с помощью шестигранника

Совместите отверстия в штоке и в корпусе, затем вставьте в отверстия шестигранник (1,27 мм), чтобы зафиксировать шток натяжителя в установочном положении (рис. 2.355).

Извлеките натяжитель из-под пресса.

Установите натяжитель, закрутив не затягивая болт (А) крепления.


Рис. 2.356. Поворачивание натяжителя перед установкой второго болта крепления

Поверните натяжитель по часовой стрелке, затем наживите второй болт крепления (рис. 2.356).

Постепенно попеременно затяните 2 болта.

Момент затяжки: 21 Н·м.


Рис. 2.357. Извлечение шестигранника

Извлеките из натяжителя шестигранник (рис. 2.357).

Проверка фаз газораспределения


Рис. 2.358. Поворачивание коленчатого вала на 2 полных оборота

Медленно поверните коленчатый вал на 2 полных оборота (720°) от ВМТ до ВМТ (рис. 2.358).

Примечание. Коленчатый вал вращайте только по часовой стрелке.

Внимание! Метку ВМТ совместите с точечной меткой.


Рис. 2.359. Совмещение синхронизирующих меток на шкивах с метками на двигателе

Убедитесь, что синхронизирующие метки на шкивах совмещены с метками на двигателе, как изображено на рисунке 2.359.

Если метки не совмещаются, снимите ременной привод ГРМ и установите его заново.

Выверните болт крепления шкива коленчатого вала.

Установите пластину крышки цепного привода ГРМ.

Момент затяжки: 9,0 Н·м.


Рис. 2.360. Порядок отворачивания и заворачивания болтов крепления кронштейна опоры поперечно-расположенного двигателя

Установите кронштейн опоры поперечно-расположенного двигателя и закрутите, не затягивая, 6 болтов (рис. 2.360).

Затяните 4 болта А предписанным моментом.

Момент затяжки: 37 Н·м для болта А.

Выверните 2 болта В.

Установка опорного ролика ременного привода ГРМ


Рис. 2.361. Схема установки опорного ролика ременного привода

Установите опорный ролик ременного привода так, чтобы крышка была обращена наружу (рис. 2.361).

Установка крышки №1 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.


Рис. 2.362. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.362.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 5 болтами и 5 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Установка крышки №2 ременного привода ГРМ

Убедитесь, что прокладка крышки ременного привода ГРМ не имеет трещин, не деформирована и т.д.

Если на прокладке имеются трещины или деформация, замените ее, выполнив операции перечисленные ниже.

Отверткой и скребком удалите остатки старой прокладки.

Тщательно очистите все детали от остатков герметика.


Рис. 2.363. Схема установки новой прокладки на крышку №1 ременного привода ГРМ

Снимите с новой прокладки защитную бумагу, затем закрепите прокладку на крышке ременного привода ГРМ, как показано на рисунке 2.363.

Примечание. Ровно расположите прокладку в канавке.

Примечание. На углах толщина прокладки не должна уменьшаться.

Затем сильно нажмите на прокладку, чтобы она надежно приклеилась к крышке ременного привода ГРМ.

Если между концами прокладки образуется зазор, заполните его герметиком.

Закрепите крышку ременного привода ГРМ с прокладкой 7 болтами и 7 уплотнительными шайбами.

Момент затяжки: 7,4 Н·м.

После установки крышки ременного привода ГРМ убедитесь, что прокладка не перекошена и не выжата из-под крышки.

Примечание. Установку остальных компонентов производите в порядке, обратном снятию.

Замена ремня газораспределительного механизма Toyota Corola Verso

Заказчику понадобилась плановая замена ГРМ Toyota Corolla Verso с дизельным двигателем D4D.

Замена ремня ГРМ

Если двигатель — сердце автомобиля, то ГРМ — механический мозг мотора. Состояние деталей, настройка газораспределения влияет «на скорость» и эксплуатационные характеристики. Неисправности механизма способны вызвать крайне неприятные и затратные последствия.

Большинство поломок газораспределительного механизма можно избежать, соблюдая рекомендации производителя по периодичности и технологии замены расходных деталей. Основная среди последних — приводной ремень, обеспечивающий синхронное вращение распределительного и коленчатого вала.

Обрыв ремня ГРМ, как правило, вызывает цепь разрушений других деталей (клапанов, поршней) и дорогой восстановительный ремонт D4D. Промедление с заменой отслужившего положенный срок привода сродни «русской рулетке». Может и пронесёт, однако в случае катастрофических последствий пенять придётся только на себя.

В двигателях D4D ремень вращает не только шестерни газораспределения, но также центробежный насос охлаждающей жидкости. По этой причине своевременная замена помпы Тойота столь же важна, как замена самого привода. В случае её поломки велика вероятность обрыва приводного ремня со всеми характерными неприятностями.

Помпу, ремень, ролики, натяжитель целесообразно менять в комплекте по мере выработки установленного производителем ресурса, не дожидаясь появления признаков износа каждой из перечисленных деталей.

Грм Тойота Версо

Самостоятельная замена ГРМ Тойота по силам владельцу при наличии определённого опыта, навыков, свободного времени, приспособленного для работы места. Кроме знания некоторых «хитростей» по установке, регулировке ремня, понадобится выполнить солидный объём работ, чтобы «добраться» до детали, а затем вернуть всё снятое на свои места.

Опытный автослесарь, используя оборудование станции технического обслуживания, выполнит эту важную операцию быстрее, без фатальных ошибок, способных свести на нет преимущества своевременного ремонта. В случае непредвиденных обстоятельств гарантия сервиса на выполненную работу защитит владельца от внеплановых расходов.

Ремонт Toyota Corolla Verso

Ремонт Тойота Королла Версо

Слесарь установил автомобиль на подъёмник. Обесточил бортовую сеть. Слил охлаждающую жидкость. Снял правое переднее колесо, нижние щитки, крышку двигателя, радиаторный кожух, электронный блок форсунок, приводные ремни компрессора кондиционера, генератора.

Замена ГРМ Тойота Королла Версо

Поддомкратил двигатель, снял кронштейн гидроусилителя, подушку правой опоры, шкив коленчатого вала, опорный ролик генераторного ремня.

Замена ГРМ Toyota Corolla Verso

Отсоединил от мотора жгут проводов, открутил крышки привода ГРМ, снял кронштейн опоры. Вращая коленчатый вал, установил первый цилиндр в верхнюю мёртвую точку, совместил метку на шкиве распредвала с линией соприкосновения блока цилиндров и крышки ГБЦ. Снял натяжитель, ремень ГРМ, опорные ролики, насос охлаждающей жидкости.

Ремонт Тойота

Установил новую помпу, ролики, натяжитель, приводной ремень. Проворачивая коленчатый вал по часовой стрелке, проверил фазы механизма газораспределения. Совместил метки на ведущих шестернях ГРМ, топливного насоса с метками на двигателе.

Крышка ГРМ Тойота

Возвратил на свои места снятые для ремонта детали. Заправил автомобиль охлаждающей жидкостью.

После контрольного пуска двигателя, проверки работы мастером Toyota Corola Verso возвращён заказчику.

СТО «50 ампер» выполняет ремонт Тойота в Минске и автомобилей других моделей. Работаем с запчастями заказчика и собственными. При установке деталей, купленных в нашем магазине, предоставляем скидку на работу 10%, масло в комплекте с фильтром меняем бесплатно. Цену ремонта, наличие запасных частей на складе можно уточнить у онлайн консультанта, по контактному телефону или с помощью формы «Запись на СТО».

Замена и регулировка ремня ГРМ по меткам: Тойота Королла

Японские автомобили очень надежные и качественные, однако, не вечные. Это в первую очередь касается такой автомобильной марки как Toyota. Как и у любого другого авто, ресурс работоспособности многих узлов зависит от условий и времени эксплуатации автомобиля. В первую очередь это качается фильтров, всяких резинок, ходовой части, а также ремня ГРМ. В данной статье мы поговорим о том, как правильно произвести замену и регулировку ремня ГРМ по меткам на Тойоте Королле.

Этот вопрос очень популярен, так как не существует вечных ремней и со временем они тоже приходят в негодность и требуют замены. К тому же, кто не знал, ремень газораспределительного механизма двигателя является практически самым ответственным элементом, так как благодаря его качественной работе правильно работают клапана, что в свою очередь, продлевает жизнь всему силовому агрегату и делает его работу качественной и чистой.

Причины необходимости замены ГРМ

Причиной замены могут послужить такие факторы как:

  • Износ ГРМ ремня вследствие очень долгой эксплуатации без обслуживания. Как правило, замена данного элемента осуществляется один раз на 70-80 тысяч километров.
  • Второй причиной может послужить неправильная эксплуатация ремня. Сюда можно отнести не правильную его установку, агрессивный стиль езды, езда на высоких оборотах.

Благодаря вышеперечисленным причинам появляется необходимость замены ремня ГРМ. Далее мы рассмотрим поэтапную инструкцию по замене данного узла.

Поэтапная инструкция по замене ремня

Перед тем как нам разбирать автомобиль, необходимо купить нужные нам детали. Покупаем или заказываем ремень, желательно известной фирмы и к ремню нужен еще ролик. Насколько известно, самые качественные ролики испанские.

Ремень и ролик ГРМ

Купив детали, необходимо приподнять переднюю часть автомобиля. И поставить ее на подставки, так как производить замену нашей детали очень опасно производить на домкрате. После установки авто на подставки снимаем переднее правое колесо. После этого демонтируем защиту картера и пыльник с правой стороны. До начала проведения основных работ, необходимо облить центральный болт маслом или антиржавкой типа WD-40.

Центральный болт

После того, как центральный болт был обработан, нам необходимо сорвать с резьбы 4 болта на шкиве, подойдет накидной ключ на 10.

Болты на шкиве

После того как все 4 болта были ослаблены, нам важно открутить бачек омывательный, сделать это не сложно.

Омывательный бачок

После бачка убираем свечи и отсоединяем двух контактный разъем. После чего ослабляем все остальные ремни – привода, генератора и т.д. В конце концов снимаем их.

Отсоединение двухконтактного разъема

Будет намного легче открутить центральный болт, если имеется пневматический пистолет. Если его нет, лучше всего подойдет длинный вороток, который необходимо упереть в рычаг подвески. После того как это было проделано, коротким включением стартера срываем его с одного двух ударов. Если вам повезет или автомобиль постоянно обслуживается, центральный болт без особых проблем выкрутится.

Откручивание центрального болта

После этого откручиваем правую опору мотора, для этого можно использовать удлиненную головку на 14., после чего снимаем ее, откручиваем пыльники нашего ремня – сделать это можно посредством выкручивания большого количества болтиков на 10 . И наконец, все это дело снимаем.

Откручивание правой опоры мотора с помощью удлиненной головки

После совершения всех дел в нижней части автомобиля, переходим непосредственно под капот. Здесь нам в первую очередь необходимо снять крышку ГБЦ. Сделать это можно – выкрутив 4 гайки размером на 10 и пластиковый кожух с проводкой 2 болтика размером тоже на 10.

Далее нам необходимо перекинуть проводку и снять ГБЦ, перед нами открывается вид на кишки головки блока мотора, внутри все чисто и в достаточно хорошем состоянии. Важно, что бы за время проведения работ туда не попало никакой грязи.

Впускной и выпускной распределительные валы

После того как мы произвели вскрытие башки, нам необходимо установить ВМТ первого цилиндра. Ориентирами здесь служат шпонка на колене, которая при правильном выставлении должна смотреть строго вверх, а также на самом шкиве распределительного вала имеется метка-сверление в виде буквы К или А, которые тоже должны смотреть четко вверх. На фото все отчетливо видно и понятно.

Шпонка шкива коленвала

Метка на шкиве распределительного вала

Выставив все по меткам, откручиваем болт натяжного ролика и отводя его в сторону ослабляем ролик, после чего заново его закручиваем уже в ослабленном состоянии.

Болт натяжного ролика

После совершения последнего действия можно приступить к снятию ремня ГРМ, после чего болт ролика полностью скручивается, а ролик снимается.

Снятие ремня ГРМ

Снимаем со старого ролика натяжную пружину, переставляем ее на новый, купленный ролик и устанавливаем деталь на свое место. Сделать все это не сложно. При этом нам необходимо отвести ролика как можно дальше от ремня и после этого устанавливаем новый ремень ГРМ.

Ролик ремня ГРМ

После этого нам необходимо прокрутить двигатель на несколько оборотов гаечным ключом или за болт шкива и окончательно проверяем метки, они должны совпадать точно также как и немного ранее, обе метки должны смотреть вверх. Если все нормально, закручиваем и самое главное хорошо затягиваем болт ролика натяжителя ремня.

Затягивание болта ролика натяжителя ремня

После этого обратно собираем все на свои места, проверяем все резинки и качественно закручиваем все болты. На этом процесс замены и регулировки ремня ГРМ на Тойоте Королле завершатся.Как мы видим нечего сложного, главное иметь желание и время.

Замена ГРМ на Toyota Corolla e110 D-4D (1CD-FTV)

Как только я купил автомобиль Toyota Corolla CDE110, то сразу решил заменить ремень ГРМ, заодно я решил сменить 2 ролика (не помню SNR, или SKF). Сам я не хотел заморачиваться и угнал машину к людям, у которых и покупал.

Отдал машину, уехал, приехал забрал, сказали, что все поменяно, я отдал 130 уе, за запчасти, и 60 уе за работу. После еще ремонтировался там, качество не очень, могут гайку забыть закрутить, и новую запчасть не поставить. В общем, прошло 60000 км, думаю, что нужно заменить ремень…

Заглянул под крышку ГРМ: открутил и пришел в ужас, ремень остался тот, который был при покупке? ролики тоже не были заменены, натяжитель был залеплен маслом и грязью. Посмотрел повнимательнее, заметил наклейку, замена ГРМ 105 000, была сделана еще в германии, по брифу имеется отметка, на одометре 205 000, короче меня развели, я отдал им просто так 190$!

Ремень ГРМ и натяжитель были заказаны оригинальные Toyota, помпа Aisin WPT-120, а ремень ГУ с кондеем Contitech 5PK1190. Ролики NSK (SNR) GT36926 и GE36919 (в оригинальных коробках).



Ремень ГРМ оригинал Toyota, ремень гены AE, ремень ГУ с кондеем Contitech.


Ролики NSK и натяжитель Toyota.



Ну что ж, начинаем. Сначала нужно снять защиту двигателя, желательно чтобы была яма или эстакада, нужно снять обе половинки защиты, сначала правая половина.


Левая половина защиты.



И снимаем декоративную крышку двигателя.


Снимаем бачок омывателя.


Чтобы не перепутать, болты можно собирать в пакетики и подписывать.


Теперь, нужно снять колесо.


Для начала снимаем ремень ГУ с кондеем, для этого нужно ослабить гайку холостого шкива, его нужно отвести в сторону, чтобы не мешал шкив ГУ.


Снимаем шкив ГУ.


Снимаем ролик, а перед тем, как сорвать основную гайку, нужно сначала законтрить шкив головкой. Дальше нужно снять ремешок генератора и ослабить болт, который смотрит на нас, ремень ослабляется так, нужно крутить длинный болт, а монтировкой нужно подтягивать подтягиваем генератор, предварительно нужно ослабить верхний болт.


Снимаем ремень генератора.


Далее нужно открутить гайки опоры, сначала верхнюю.


Откручиваем две нижние гайки крепления опоры двигателя


Теперь откручивается болт шкива.


Снимаем шкив. Существует много способов, я делал так, сначала вставил болт в отверстие, болт уперся в поддон, после аккуратненько при помощи рычага сорвал болт. При помощи заранее изготовленного съёмника, шкив можно легко снять.



Далее снимаются крышки ГРМ, сначала нижняя.


ГРМ Toyota Corolla e110

ГРМ Toyota Corolla e110

ГРМ Toyota Corolla e110


После откручивается гидроподушка, ее нужно отвести в сторону. Если получается снять её, это хорошо, я не смог, мне не давали ее снять трубки кондея.


Далее нужно снять кронштейн.


Ну вот я и добрался до самого ремня и роликов ГРМ. Ремень ГРМ, проехавший 100 000км выглядит не очень.


Начинаем снимать сам ремень ГРМ с роликами, это делается так, нужно крутить болт коленвала до тех пор, пока не совместится метку на нём с меткой на м/насосе.


Так же нужно посмотреть совпали ли метки на шкивах распредвала и ТНВД.


Если метки не совпали, делаем еще один оборот. Как метки совпадут, желательно поставить свои метки на всякий случай, дальше потихоньку ослабляем болты натяжителя, отводим его в сторону и снимаем ремень.

Снятие ремня ГРМ Toyota Corolla e11

Снятие ремня ГРМ Toyota Corolla e110


Кстати, забыл сказать, что попутно у нас сливается антифриз.


Для того, чтобы снять помпу, нужно снять ролики, шкив ТНВД, для этого понадобится специальное приспособление.



Перед тем, как начать откручивать болты со стороны ГРМ, нужно открутить 2 гаечки, которые крепя ТНВД.


Гайка крепления тнвд.



Если работать по букварю, то нужно открутить подводящие топливные трубки, а так же топливные трубки на форсунки от рампы, снять впускной коллектор, дроссель и делается это всё ради одной гаечки. Я сделал так, пользуясь таким ключом, маленькой трещоткой с удлинителями, карданчиком, головкой на 12 в итоге побеждаем эту гаечку.


Так как я как обычно поленился слить антифриз с блока, то залил все в гараже, лучше его сливать сразу, теперь меняем помпу.


Старая помпа Toyota Corolla e110.





Начинаем собирать в обратной последовательности.


По ходу работы, заменяем ролики на новые.


После, подводим натяжитель.


Выдергиваем чеку — ремень и ролики установлены. Перед тем, как собирать дальше, нужно проверить все метки. Ставим обратно кронштейн, устанавливаем шкив коленвала, ставим гидроопору крышки гайку нужно затянуть динамометрическим ключом.


Болт генератора я поставил новый.


Далее ставим приводные ремешки.


После ролик, который натягивает ручейковый ремень.


Не забудьте залить антифриз.


Вот и все, запуск!.


Запустилась. Значит, все поставил правильно, нужно развоздушить систему охлаждения, и приклеить наклейку с пробегом.

Читайте также: