Замена клапана кондиционера лачетти

Обновлено: 17.05.2024

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера

Конденсатор и ресивер снимаем для замены при выходе их из строя.

Перед началом работы необходимо разрядить систему кодиционирования. Система кондиционирования должна разряжаться или заряжаться хладагентом на специализированных сервисах по обслуживанию систем кондиционирования.

Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем радиатор системы охлаждения (см. Снятие радиатора).

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем гайку… …и отсоединяем наконечник трубки от ресивера.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем… …и отсоединяем наконечник шланга от конденсатора.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника шланга.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Снимаем конденсатор с ресивером.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 8» ослабляем затяжку стяжного болта кронштейна крепления ресивера.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Накидным ключом «на 10» отворачиваем болт и, сдвинув ресивер вниз, отсоединяем его от наконечника трубки.

Снятие конденсатора и ресивера кондиционера Шевроле Лачетти

Снимаем уплотнительное кольцо с наконечника трубки.
Вынимаем ресивер из кронштейна на конденсаторе.
Устанавливаем ресивер и конденсатор в обратной последовательности.
Уплотнительные кольца заменяем новыми. Заряжаем систему кондиционирования на специализированной станции.

amega267 › Blog › Ремонтируем регулирующий клапан кондиционера на Aveo, Lacetti, Evanda, Opel, Lanos.

[b]Лечим регулирующий клапан кондиционера[/b]
Все знают что в ваших машинках, а так-же в Авео, Эванда, Ланос, Опель стоит регулирующий клапан с цветовой маркировкой в торце. Все началось с того что у брата на Эванде он приказал долго жить и брат уже было хотел покупать его новый за 3к рублей.
Сам занимаюсь установкой кондеев. Решил попробовать его вылечить.

Собственно сам виновник а виновник именно он т.к. рабочее давление насыщенных паров фреона в системе присутствовало 8кг/см.

Как видим имеет черную цветовую маркировку.

Для его извлечение на Эванде нет необходимости в снятия компрессора.
Сначала через ниппель стравливаем потихоньку весь фреон. Если сделать сие быстро то в месте с фреоном выбросит часть масла, а нам сие не надобно.
Снимаем стопорное кольцо снизу и за шляпу извлекаем клапан плоскогубцами (предварительно всю грязь вокруг клапана очистить). Смотрим в отверстие на наличие посторонних отложений. Если стружки и чернючего налета не имеем то далее начинаем заниматься клапаном.
Отверстие под клапан затыкаем пробкой или чистой ветошью дабы исключить или минимизировать попадание в отверстие воздуха. Из за него масло окисляется и образуется ненужная нам там кислота, но процесс сей не мгновенный.

Вся беда у них это предохранительный клапан который находится в торце. Указан красной стрелочкой на фото.

Он или подвисает или может чего-то под него попадет, но вобщем он открыт и из за этого компрессор начинает работать сам на себя.

Далее разбираем сам регулирующий клапан. Он состоит из трех частей которые впрессованы друг в друга. Необходимо штангенциркулем замерить на сколько ММ притоплена внешняя часть относительно торца.
Для этого нам понадобится гайка или втулка и две отвертки.
Я у себя нашел старую гайку по моему от запорожца.
Разбираем:

Вот разобранный полностью кроме предохранительного клапана в торце. Его снять у меня не получилось да и в этом нет необходимости.

Далее берем очиститель карбюратора и иголку или сверло диаметром 1мм. или проволоку. Нажимаем без фанатизма на сей клапан и хорошо продувем все очистителем карбюратора.
Надавливаем по стрелке на фото.

Далее пробуем продуть с обратной стороны (на фото со стороны стрелки). Если не продувается значит все у нас получилось и можно собирать назад.

Перед установкой все еще раз продуваем очистителем карба и протираем чистой безворсовой тряпочкой. Далее начинку внутрь и впресовываем все на место.
В процессе сборки нельзя прикладывать усилие со стороны предохранительного клапана иначе он может перекрыть отверстие для управления производительностью компрессора кондея.
Упор только как на фото!

После прессовки меняем две резиночки на новые в зоне низкого давления. Они имеют внутренний посадочный диаметр 17мм и диаметр внешняя2,5мм, следующяя 2мм и должны быть как минимум бензомаслостойкими а лучше специальными для данного фреона 134А.

На всех вышеперечисленных авто применяется Фреон марки 134А. заправлять лучше на весах. Масса 650 грамм +/- 20 грамм.
Если есть насос для вакуумирования системы то заправляем в жидкой фазе фреона через клапан высокого давления расположенный на тонкой трубке(баллон с фреоном располагаем вентилем вниз) если насоса для вакуумирования нет то заправляем через клапан низкого давления газообразной фазе фреона (баллон с фроном расположен вентилем вверх) при этом лучше держать около 2000об/мин на двигателе.

Садимся в авто включаем кондей и наслаждаемся прохладой.

Цена вопроса двух резиночек 80р, фреона 350р (если брать большой баллон на раскачку) если нет то еще дешевле.

Не работает кондиционер Лачетти

Если не работает кондиционер Лачетти, тогда на это есть, как правило, две причины, которые мы рассмотрим в этой статье.

Схема работы автомобильного кондиционера

Почему не работает кондиционер Лачетти

Так вот, если на Вашем Лачетти не включается кондиционер, тогда возможны две причины:

  1. Если при включении кнопки кондиционера не загорается индикация на этой самой кнопке, тогда 99,9% нужно пропаять блок кнопок. Это подробно описано в этой статье. Это давно известная проблема Лачетти. Устранить её не сложно самостоятельно.
  2. Если при включении кнопки индикация загорается, но всё-равно не работает кондиционер, тогда, чаще всего, это недостаточное количество хладагента в системе.

В сети есть инструкции по заправке кондиционеров самостоятельно из баллончиков по контролю давления на манометрах. Но это некорректная заправка.

Запомните: В системе автокондиционера важен ВЕС хладагента, а не его объём и давление!

Можете открыть капот и посмотреть на табличку, которая расположена слева от замка

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Там чётко и ясно написано, сколько необходимо ГРАММ хладагента R-134a

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сколько хладагента в кондиционере Лачетти

Сейчас практически на любом уважающем себя СТО есть оборудование, которое в автоматическом режиме выкачает весь хладагент из кондиционера авто, закачает сколько нужно и выдаст чек.

Когда у моего кондиционера закончилось желание работать, я сразу поехал на СТО, так как блок управления я уже паял и уверен, что с ним всё в порядке, а в программе Chevrolet Explorer давление в системе кондиционирования стало показывать меньше обычного.

На СТО подключили чудо-аппарат, который выкачал всё, что было у моего кондиционера и произвёл вакуумирование системы.

Не работает кондиционер Лачетти

Оборудование для заправки кондиционера

Оборудование для заправки кондиционера

Заправили сколько нужно и проверили на утечку. Утечек найдено не было, а хладагента не хватало, потому что я его никогда ещё не заправлял. Как говорится, время берёт своё.

Обошлось это дело мне в 18 у.е. и час времени.

Совет: Не оставляйте на долго кондиционер без работы, включайте его хотя бы раз в неделю даже зимой. Это продлит срок его службы.

Мира Вашему дому и удачи на дорогах!

Вам также может понравиться

Сообществу Мой Лачетти 2 года!

ЭБУ

ЭБУ Лачетти

Неисправный термостат

Проверка и замена термостата. Плохо греет печка

Не работает кондиционер Лачетти : 23 комментария

Собственно посоветуйте в какую сторону копать, а то получается, что кондиционер включался и плохо дул, а теперь не включается вовсе.

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti


Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.


Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).


Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.


Расположение защелок на центральной облицовке


Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации. Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием


и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления. Для замены лампы подсветки…


…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока. Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы. Для замены тяги


крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.


Поворачиваем фиксатор оболочки.


Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока. Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу. Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.


Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов. Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Видео про "Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха" для Chevrolet Lacetti

Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле Лачетти Разборка/замена подсветки блока кондиционера Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti - не включается кондиционер, обогрев стекла

Клапан компрессора кондиционера лачетти

Правда с красной меткой, ждал все таки с синей, если верить каталогу пиковое давление у красного выше

[b]Лечим регулирующий клапан кондиционера[/b]
Все знают что в ваших машинках, а так-же в Авео, Эванда, Ланос, Опель стоит регулирующий клапан с цветовой маркировкой в торце. Все началось с того что у брата на Эванде он приказал долго жить и брат уже было хотел покупать его новый за 3к рублей.
Сам занимаюсь установкой кондеев. Решил попробовать его вылечить.

Собственно сам виновник а виновник именно он т.к. рабочее давление насыщенных паров фреона в системе присутствовало 8кг/см.

Как видим имеет черную цветовую маркировку.

Для его извлечение на Эванде нет необходимости в снятия компрессора.
Сначала через ниппель стравливаем потихоньку весь фреон. Если сделать сие быстро то в месте с фреоном выбросит часть масла, а нам сие не надобно.
Снимаем стопорное кольцо снизу и за шляпу извлекаем клапан плоскогубцами (предварительно всю грязь вокруг клапана очистить). Смотрим в отверстие на наличие посторонних отложений. Если стружки и чернючего налета не имеем то далее начинаем заниматься клапаном.
Отверстие под клапан затыкаем пробкой или чистой ветошью дабы исключить или минимизировать попадание в отверстие воздуха. Из за него масло окисляется и образуется ненужная нам там кислота, но процесс сей не мгновенный.

Вся беда у них это предохранительный клапан который находится в торце. Указан красной стрелочкой на фото.

Он или подвисает или может чего-то под него попадет, но вобщем он открыт и из за этого компрессор начинает работать сам на себя.

Далее разбираем сам регулирующий клапан. Он состоит из трех частей которые впрессованы друг в друга. Необходимо штангенциркулем замерить на сколько ММ притоплена внешняя часть относительно торца.
Для этого нам понадобится гайка или втулка и две отвертки.
Я у себя нашел старую гайку по моему от запорожца.
Разбираем:

Вот разобранный полностью кроме предохранительного клапана в торце. Его снять у меня не получилось да и в этом нет необходимости.

Далее берем очиститель карбюратора и иголку или сверло диаметром 1мм. или проволоку. Нажимаем без фанатизма на сей клапан и хорошо продувем все очистителем карбюратора.
Надавливаем по стрелке на фото.

Далее пробуем продуть с обратной стороны (на фото со стороны стрелки). Если не продувается значит все у нас получилось и можно собирать назад.

Перед установкой все еще раз продуваем очистителем карба и протираем чистой безворсовой тряпочкой. Далее начинку внутрь и впресовываем все на место.
В процессе сборки нельзя прикладывать усилие со стороны предохранительного клапана иначе он может перекрыть отверстие для управления производительностью компрессора кондея.
Упор только как на фото!

После прессовки меняем две резиночки на новые в зоне низкого давления. Они имеют внутренний посадочный диаметр 17мм и диаметр внешняя2,5мм, следующяя 2мм и должны быть как минимум бензомаслостойкими а лучше специальными для данного фреона 134А.

На всех вышеперечисленных авто применяется Фреон марки 134А. заправлять лучше на весах. Масса 650 грамм +/- 20 грамм.
Если есть насос для вакуумирования системы то заправляем в жидкой фазе фреона через клапан высокого давления расположенный на тонкой трубке(баллон с фреоном располагаем вентилем вниз) если насоса для вакуумирования нет то заправляем через клапан низкого давления газообразной фазе фреона (баллон с фроном расположен вентилем вверх) при этом лучше держать около 2000об/мин на двигателе.

Садимся в авто включаем кондей и наслаждаемся прохладой.

Цена вопроса двух резиночек 80р, фреона 350р (если брать большой баллон на раскачку) если нет то еще дешевле.

Если вы продиагностировали систему кондиционирования и решили самостоятельно отремонтировать, то попробуем в этом вам помочь.

Замена регулирующего (редукционного) клапана

Симптомы

Если система кондиционирования заправлена, компрессор включается и работает без посторонних шумов (скрипов, скрежета и т. д.), но при этом величины давления в обоих контурах примерно равны, то вероятнее всего необходима замена регулирующего клапана кондиционера на Лачетти.

Оригинальный артикул регулирующего (редукционного) клапана GM 96813684 для автомобилей 2006 — 2012 годов (давление

40 psi). Этот клапан устанавливали на все типы двигателей 1.4 , 1.6 , 1.8. По возможности лучше уточнить клапан по ВИН коду вашего авто.

Как вариант на замену артикул 713017 либо заказ с алиэкспресса . Наиболее подходящим по цвету будет желтый, либо пурпурный цвет.

Замена

Перед заменой клапана на Лачетти вам необходимо откачать или просто стравить весь хладагент из системы.

Сам клапан находится в нижней части компрессора кондиционера.




Смысл простой, после того как стравили давление из системы кондиционирования, откручиваете клапан и вместо него вворачиваете новый. После этого разумеется потребуется заправка системы кондиционирования Шевроле Лачетти.

Датчик давления системы кондиционирования Шевроле Лачетти

Симптомы

Если при включении кондиционера кнопка А/С загорается, но не происходит больше ничего (либо включается компрессор и тут же отключается), то это значит, что блок управления двигателем не отдает команду на включение компрессора кондиционера. Вероятнее всего это происходит из за значительно низкого или избыточно высокого давления в системе кондиционирования.

К слову давление при выключенном кондиционере Лачетти должно быть в районе 600 КПа, при включении кондиционера в районе 1200 КПа.

Замена

Сам датчик расположен на трубке высокого давления (эта та которая меньше по диаметру). Датчик навернут на штуцер, поэтому при его снятии/замене стравливать давление из системы не требуется.

  1. Чтобы его открутить нужно отсоединить колодку с проводами.
  2. Затем ключом на 14 отворачиваете датчик
  3. На штуцере расположено уплотнительное резиновое колечко, по возможности его лучше заменить, а при обратной сборке смазать маслом для системы кондиционирования.
  4. Затем просто устанавливаете новый датчик давления и вновь подключаете колодку к разъему датчика.


Датчик давления в системе кондиционирования Шевроле Лачетти

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Шевроле Лачетти – достаточно популярный в нашей стране автомобиль компактного или среднего класса, если использовать европейскую классификацию легковых машин.

Все автомобили Chevrolet Lacetti штатно снабжены кондиционерами классической компоновки с принципом работы, почти ни чем не отличающимися от других брендов. Рассмотрим их устройство подробнее.

Система кондиционирования соответственно имеет:

  • компрессор кондиционера Шевроле Лачетти;
  • радиатор конденсатора;
  • ресивер-осушитель;
  • терморегулирующий вентиль;
  • салонный радиатор испарителя;
  • магистральный трубопровод.

Вот собственно и все основные компоненты системы кондиционирования Chevrolet Lacetti.

К вспомогательным элементам системы можно отнести:

  • вентилятор охлаждения
    радиатора конденсатора;
  • проточный вентилятор радиатора испарителя;
  • приводной ремень шкива компрессора.

Проточный вентилятор обеспечивает принудительную вентиляцию в салоне автомобиля и в зависимости от режима работы может обеспечивать подачу горячего или холодного воздуха. Вентилятор радиатора конденсатора обеспечивает охлаждение хладагента, преобразуя его из газообразного, в жидкое состояние. Приводной ремень обеспечивает передачу крутящего момента двигателя компрессору.

Следует помнить, что компрессор кондиционера Lacetti требует к себе особого внимания, поскольку фактически является сердцем системы кондиционирования автомобиля.

Заправка кондиционера на Шевроле Лачетти

Естественная потеря хладагента характерное явление для всех без исключения автомобильных кондиционеров. Значительная потеря хладагента происходит в зимний период, когда кондиционер практически не используется. Поэтому, для многих владельцев при наступлении жарких дней, неприятным сюрпризом становится неработающий кондиционер.

На Шевроле Лачетти заправка кондиционера должна производиться квалифицированными специалистами с использованием профессионального оборудования.

Перед заправкой мастера автосервиса проведут диагностические работы всей системы кондиционирования, выявят и устранят неисправности, приведшие к аварийной потере хладагента. При необходимости произведут качественную промывку с полной разборкой контура и заменой дефектных деталей.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

Набор неисправностей кондиционера Chevrolet Lacetti довольно типичен для стандартных автомобильных климатических установок, к которым относятся:

  1. Неисправности подшипника шкива компрессора сопровождаются характерным шумом, гулом на начальном этапе и звонкими высокими звуками при разрушении предшествующему заклиниванию. Перекос шкива при разрушенном подшипнике причиняет механические повреждения
    обмотке катушки электромагнитной муфте и серьезные механические повреждения компрессору.
  2. Разгерметизация контура системы кондиционирования приводит к потере хладагента и масла, снижает эффективность работы и приводит к аварийному отключению кондиционера.
  3. Неисправности терморегулирующего вентиля.
  4. Поломка конденсатора происходит по причине недостатка в системе смазки и механического повреждения подшипника вала и аксиального механизма, о чем свидетельствует посторонний шум при включении кондиционера и исчезающий при его отключении.
  5. Неисправности регулировочного клапана кондиционера, достаточно частое явление присущее автомобилям Chevrolet Lacetti.
  6. Неисправности, связанные с электромагнитной муфты.
  7. Ошибки в электронном блоке управления.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти: инструкция, видео, фото



Звездочкам досталось немного, помпа не текла, не люфтила. Открутил все болты, сняли голову, вот что увидели под. Погнуло клапана на 3 цилиндре, так же есть отметины на всех выпускныхпод замену и маслосъемные колпачки до кучи, замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти про сальники распредвалов тоже не забываем. Впускной коллектор загажен отложениями, очень трудно отмывался… За нагар на поршнях на мой взгляд небольшой.

А нагар обладает плохой теплопроводностью. Это правда впускные и они меньше нагреваются, но все же решил раз уж полез в башку поменять и их, ну а раз меняю 12 то чо уж тут поменяю все Поехал и замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти еще 8.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Дальше оказалось что их надо притирать я то наивно полагал что притирают старые, а когда новье то не. Но это оказалось не. Найти приспособу для притирки оказалось еще сложнее чем рассухариватель, у многих продавцов вопрос о ней вызывал улыбку, другие говорили что уже года 3-и не видели.

В процессе разговора он меня спросил "А втулки то клапанов ты точно хорошо проверил?

Замена направляющих втулок клапанов

Нету там трещин то? Но решил для успокоения совести еще разок посмотреть. Так вроде ничего не видно: Но протерев тряпочкой увидел какуюто волосинку на торце И мои планы быренько поставить клапана Естественно самому выпрессовать втулку и впрессовать новую нереально.

Стал искать сервис где это могут сделать. Пару хачей в сервисах сказали типа попробывать можем но без гарантий Но посоветовали неплохую контору на Земледельческой, знакомый моторист посоветовал ее. Позвонил я им сказали привозите, сделаем.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Поменять я решил обе втулки в которых клапана были загнуты, хоть трещины были только в. Но тут лучше перестраховаться.

А работают они только с и только по будням. Поэтому я решив никого из знакомых не напрягать в рабочий день и рабочее время, решшил отвезти ее в сумке, так как пока с ней возился в гараже она мне показалась не такой уж и тяжелой. В общем 5-ь метров в одной руке 5-ь метров в другой так и пер.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

Сдал им, на следующий день уже сделали. В итоге рублей это выпресовка 2-х втулок, запресовка новых, расточка их, оказывается даже оригинальные идут с расчетом на расточку, клапан в них просто не влезает, фрезеровка 2-х седел под клапана, потому что запрессовать втулку ровно под тем замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти углом что была страрая невозможно, ну и притирка этих двух клапанов.

замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти

RottenStrawberry был больше 1 месяца назад Всем доброго дня, три месяца бездыханного стояния авто закончились. За день до поездки заменил масло, пришлось менять на улице, так как гараж был занят машиной после ДТП — друг семьи попросился перекочевать. Снял у друга с такой же модели блок управления… подскажите что может быть при скорости 50 и выше при тормажение бьет замена направляющих втулок клапанов шевроле лачетти тормоза как абс… Илья поменяй трмозные диски, или колодки.

Замена клапанов на Шевроле Лачетти

Процесс горения происходит лучше в камере сгорания. Это не только лачети, это все авто с ДВС так себя ведут. Машина не заводиться, нет не подачи топлива не искры. Дела в том что когда включаешь зажигание… Гулмира Здравствуйте.

Кондиционер Chevrolet Lacetti

Система кондиционирования позволяет сохранять комфортный температурный режим внутри салона, независимо от внешних погодных или климатических условий. От качества функционирования кондиционера зависит многое: от здорового самочувствия пассажиров до поддержания заводского состояния внутренней обивки кузова.

Кондиционер

Кондиционер для Chevrolet Lacetti: стоимость и артикулы комплектующих

ПроизводительАртикулКласс оборудованияСовместимость по году выпуска автоПримерная стоимость, руб.
General Motors96804274Эконом2003-201312600
General Motors96539388Премиум2003-201325000
General Motors96484931Оптимум2003-201317000
NovlineР96539394Эконом2003-201311000
NovlineР96539392Оптимум2003-201315500

Выбирать АС для Шевроле Лачетти необходимо строго по VIN-номеру транспортного средства или путем сверки артикулов на совместимость в каталоге официального производителя. В противном случае существует вероятность приобрести оборудование несовместимого типа для транспортного средства по мощности, виду креплений или энергопотреблению.

Распространенные неисправности: почему кондиционер не работает

Схема

На работоспособность системы кондиционирования влияет множество факторов, следствие которых может стать причиной выхода из строя аппаратуры. Основными причинами нестабильной работы оборудования являются:

  • Малый объем охлаждающего вещества – недостаток хладагента в системе АС сказывается на производительность оборудования, постепенно снижая качество охлаждения. При критически низком объеме фреона, кондиционер начнет перегреваться, что негативно сказывается на эксплуатационном ресурсе деталей и станет причиной дорогостоящего ремонта;
  • Выход из строя вентилятора конденсора – неисправность вентилятора, реле или силовой проводки приводит к функционированию кондиционера при завышенной температуре, в результате чего снижается интенсивность охлаждения салона и могут появиться посторонние запахи;
  • Высокое загрязнение конденсора – забитый грязью радиатор ухудшает охлаждение разогретого фреона в патрубках высокого давления, что также снижает эффективность функционирования устройства;
  • Загрязнение фильтров влагой или пылью – попадание влаги в систему охлаждения конденсора через радиатор приводит к образованию конденсата, который при низкой температуре замерзает в ледяные крупинки. Образование льда в АС может стать причиной разрыва магистральных патрубков охлаждения, в результате чего устройство перестанет стабильно функционировать;
  • Наличие засоров или механической деформации в системе – изношенность компрессора, поломка датчиков или клапанов, а также разрыв патрубков серьезно сказываются как на качестве охлаждения салона, так и на ресурсе запчастей.

При наличии проблем в работе системы кондиционирования пренебрегать ремонтом не стоит – в противном случае ситуация будет только ухудшаться. Оперативная замена и ремонт комплектующих позволит минимизировать ущерб автомобилю и восстановить функциональность устройства.

Устраняем неприятные запахи правильно

Фильтр

Появление неприятного запаха в салоне при включении системы кондиционирования является следствием развития плесени и бактерий в вентиляционных магистралях и очищающих фильтров устройства. Очистить кондиционер можно химической дезинфекцией или механической прочисткой.

Первый способ предусматривает обработку кондиционера, фильтров и магистральных патрубков химическим веществом, которое удаляет бактерии и плесень внутри устройства, второй – характеризуется ручной чисткой моющими и обеззараживающими средствами, а также заменой расходников новыми.

Для прочистки химией включаем распылитель на баллоне, после чего запускаем кондиционер на максимальной рециркуляции воздуха и закрываем все окна и двери в автомобиле. Спустя 10-15 минут система будет полностью очищена.

Для прочистки механическим методом снимаем центральную панель торпеды, после чего откачиваем хладагент из системы кондиционирования. Отсоединяем все патрубки в системе и аккуратно извлекаем, далее прочищаем магистрали щупом или проволокой с намотанной на конец губкой или щеткой, предварительно обработанных в техническом спирте или хлоргекседине. В завершении меняем очищающие фильтра на новые и собираем систему.

Заправка кондиционера своими руками: пошаговая инструкция

Схема

Объем заправляемой жидкости напрямую зависит от типа и мощности системы кондиционирования: для устройства с одним испарителем потребуется примерно 600 г фреона, для прибора с двумя испарителями – 1100 г, а в портативные холодильники и кейсы для автомобиля необходимо заливать до 200 г жидкости.

Обратите внимание! Точный объем жидкости необходимо уточнять в технической книжке автомобиля – недолив или перезаправка фреона напрямую сказывается на продуктивности функционирования устройства.

После прочистки и вакуумизации системы кондиционирования можно приступать к непосредственно заправке. Заливается хладагент следующим образом:

  • Для начала извлекаем клапан штуцера на патрубке низкого давления и защищаем пространство вокруг изделия от грязи и технического масла;
  • Далее надеваем на штуцер заправочную станцию – систему патрубков, подключенных к заправочному баллону и манометру;
  • Затем включаем зажигание и доводим двигатель до 1500 оборотов в минуту. Для этого можно попросить помощи у напарника или положить какой-либо предмет на педаль газа;
  • Включаем кондиционер в режиме рециркуляции на максимальной мощности и открываем штуцер низкого давления;
  • После заполнения АС фреоном давлением в 285 кПа, закрываем штуцер и отключаем кондиционер.

Салон

При правильном завершении операции, температура в замкнутом салоне автомобиля опуститься до отметки в 6-7 градусов по Цельсию. Если после заправки кондиционер недостаточно качественно охлаждает, необходимо повторить процедуру прочистки устройства, а также заменить расходные материалы и проверить систему на герметичность.

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти

chevrolet-lacetti_01

Chevrolet Lacetti – это компактный автомобиль, который многие автолюбители выбирают за привлекательный внешний вид и не слишком высокую цену.

Как и в любой другой современной машине, здесь присутствует система кондиционирования, обеспечивающая поддержание комфортной температуры в салоне. Основным элементом системы является компрессор, чаще всего именно он и приходит в негодность. Но существуют и другие неполадки, которые могут привести к неправильному функционированию системы.

Определить наличие проблем можно по следующим признакам:

  • невозможность включения кондиционера;
  • несоответствие выставленной температуры и реальной;
  • гул, свист, грохот и другие посторонние шумы в подкапотном пространстве;
  • следы масла под автомобилем;
  • неприятный запах в салоне.

Ремонт кондиционера

Ремонт кондиционера Шевроле Лачетти в автосервисе начинается с того, что специалисты проводят диагностику при помощи специального оборудования. Оно позволяет проверить давление в системе, определить тип хладагента и его характеристики. Также при помощи оборудования есть возможность определить место поломки и ее причину. Основными неисправностями системы кондиционирования считаются:

kompressor-konditsionera-chevrolet-lacetti

  • заклинивание подшипников;
  • ослабленное натяжение ремня компрессора;
  • утечка хладагента в случае повреждения магистралей или радиатора;
  • неисправность электродатчиков либо предохранителей;
  • неисправность вентилятора.

Если речь идет о заклинившем подшипнике на шкиве компрессора, то эту деталь необходимо заменить. В противном случае со временем потребуется еще более дорогостоящий ремонт из-за сопутствующих поломок. Прочие неисправные детали – ремень, датчики – также возможно заменить.

Поврежденные магистрали можно восстановить при помощи аргонной сварки. Утечка фреона может также происходить из-за потери герметичности в местах соединений. В таком случае меняются сальники либо прокладки.

Иногда проблема может быть связана с забитым радиатором. Его необходимо периодически чистить, чтобы поддерживать работоспособность системы. Если же радиатор сильно поврежден, то производится его замена.

Слабым местом на Шевроле Лачетти являются трубки и шланги, которые могут деформироваться или перетереться в процессе эксплуатации. Иногда они даже лопаются под воздействием большого давления.

В ряде случаев возникают ситуации, когда компрессор кондиционера Шевроле Лачетти требует полной замены. Это необходимо делать при отсутствии возможности замены либо ремонта поврежденных деталей. Перед заменой компрессора в сборе следует промыть систему кондиционирования, чтобы избежать дальнейшего негативного воздействия на новый компрессор. Оно может происходить из-за накопившихся продуктов износа – стружки, пыли, нагара.

Заправка кондиционера

chevrolet-lacetti_02

Часто проблема в системе кондиционирования заключается в недостатке фреона. В этом случае на Шевроле Лачетти заправка кондиционера потребуется. Эта процедура также проводится в автосервисе квалифицированными специалистами. Для начала будет проведена диагностика, в ходе которой определяется наличие или отсутствие утечек хладагента. Если утечки присутствуют, то для начала необходимо устранить проблему, которая их вызывает. Если же их нет, то можно приступать к заправке кондиционера. Но для начала необходимо убедиться в герметичности системы. В ней не должно находиться ни воздуха, ни воды. Их присутствие может негативным образом сказаться на дальнейшем функционировании кондиционера.

Когда происходит заправка кондиционера на Шевроле Лачетти в автосервисе, для проверки герметичности системы к ней подключают специальный вакуумный насос, который позволяет удалить все лишнее (т. е. воздух и воду). Далее уже закачивается нужное количество фреона. Обычно для его определения применяются электронные весы либо специальная колба. Точность измерений очень важна, потому что недостаток или излишек фреона приводит к проблемам. Также в систему заливается масло подходящего типа.

Важность промывки для системы кондиционирования

chevrolet-lacetti_03

При активной эксплуатации системы кондиционирования может потребоваться ее промывка. Особенно это касается ситуаций, когда в салоне ощущается неприятный запах. Он обычно ощущается первые несколько минут после запуска системы. Также промывка делается перед тем, как устанавливать новый компрессор кондиционера Lacetti.

Промывка производится при помощи специальных средств, и она позволяет устранить из системы все продукты износа деталей, а также избавиться от бактерий и микроорганизмов. При промывке необходимо также заменить салонный фильтр, который загрязняется, изнашивается и приходит в негодность.

Заключение

Таким образом, система кондиционирования в Шевроле Лачетти требует особого внимания. Необходимо следить за ее состоянием, периодически проводить диагностику, особенно если возникли признаки неисправностей.

Нельзя отказываться от промывки системы и замены фильтров, иначе внутренние загрязнения приведут к еще большим проблемам, и стоимость ремонта резко возрастет.

Читайте также: