Замена клапана вентиляции картерных газов шевроле круз

Обновлено: 30.04.2024

Клапан вентиляции картерных газов Chevrolet Cruze

Клапан pvc представляет собой важную деталь в конструкции двигательной системы, обеспечивающей регулировку прохождения картерных газов в задроссельное пространство выпускного коллектора.

Клапан

Проверка pvc на работоспособность: все просто

В случае падения оборотов двигателя и увеличения расхода топлива и масла, необходимо провести диагностику системы рециркуляции картерных газов. При работающем автомобиле требуется открыть капот и прислушаться к звуку двигателя на предмет наличия возле дроссельной заслонки свистящего звука или подсоса воздуха. Если крышка маслозаборной горловины не открывается – дело в pvc и требуется немедленная замена.

Также работоспособность клапана на Шевроле Круз можно проверить програмно: данный конструкционный элемент на прямую влияет на работу двигателя и высвечивается в журнале ошибок. Для интерактивной проверки транспортного средства понадобятся адаптер для диагностики и программа Chevrolet Explorer – процесс проверки таков:

  • При подключении адаптера к автомобилю и прогрева до рабочей температуры необходимо зафиксировать показатель шагов РХХ;
  • Затем отключаем патрубок впускного коллектора и отслеживаем изменение РХХ на экране – падение стрелки до нуля свидетельствует о не заклинивании pvc в отрытом положении;
  • Если при подключенном обратно патрубке к системе показатель РХХ возрастает к первоначальному числу на заведенном двигателе, то проблем в клапане нет. В случае несоответствия шкалы графиков на адаптере, система pvc требует ремонта.

Таблица

Важно знать! Установка заглушки вместо клапана вентиляции строго запрещена – картерные газы должны иметь свободный выход при закрытом положении цилиндров, в противном случае возрастает нагрузка на двигатель и ускоряется износ комплектующих.

Замена клапана вентиляции на Шевроле Круз своими руками – пошаговая инструкция

Замена клапана

Установка нового клапана не займет много времени и не требует практических навыков в сервисном обслуживании автомобилей: вся процедура интуитивно понятна. Для замены понадобятся пара шлицевых отверток и плоскогубцы – теперь приступаем к ремонту:

  • С начала необходимо демонтировать клапанную крышку, раскрутив фиксирующие болты, после чего откроется доступ к клапану;
  • Сам pvc дополнительно зафиксирован на пластиковых защелках, которые извлекаются методом легкой развальцовки детали отвертками. Также снять изделие можно путем нагрева креплений строительным феном – пластик защелок нагреется и клапан разфиксируется. Стоит помнить, что данный метод работает только с новым пластиком: на старых машинах пластмасса теряет эластичность, что нарушает процесс безопасного извлечения.
  • При завершении процедуры вставляем новый клапан и аккуратно защелкиваем, после чего крышку можно закрывать. В случае демонтажа клапана методом нагрева, необходимо подождать до полного остывания пластика, дабы предотвратить деформацию креплений.

Практические советы: что нужно знать

Клапан вентиляции является элементом регулировки картерных газов, и установка обычного клапана обратного действия вместо pvc нарушит работоспособность двигателя на холостом ходу – мотор будет задыхаться от выхлопа.

Клапан

Также с целью обеспечения надлежащей рециркуляции газов рекомендуется установка клапана, совместимого с конструкцией транспортного средства.

Габариты и резьба изделия может меняться в зависимости от года выпуска автомобилей, и установка несоответствующего параметрам изделия приведет к нарушению стабильности холостого хода и трудностям к заведению мотора на холодный двигатель при слабом аккумуляторе или неисправном стартере.

Дабы предотвратить покупку низкокачественной реплики, желательно выбирать запчасти по артикулу или дилерскому номеру в каталожной книжке.

Очистка системы вентиляции картера

Полезный совет: Очищайте систему вентиляции картера двигателя перед каждой заменой масла.


1. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к штуцеру воздухоподводящего рукава, сдвиньте хомут по шлангу.


2. . и отсоедините шланг от рукава.


3. Сожмите отогнутые усики хомута крепления отводящего шланга системы к патрубку крышки головки блока цилиндров, сдвиньте хомут по шлангу.


4. . отсоедините шланг от патрубка.


5. . и снимите отводящий шланг большой ветви системы вентиляции картера двигателя.


6. Аналогично снимите шланг малой ветви системы вентиляции картера двигателя.


7. Снимите крышку головки блока цилиндров (см. "Замена прокладки крышки головки блока цилиндров").

Полезный совет: При каждом снятии крышки головки блока цилиндров заменяйте ее прокладку новой.


8. Промойте бензином или керосином маслоотражатели, внутреннюю поверхность крышки головки блока цилиндров и ее патрубок. 9. Установите крышку головки блока цилиндров и шланги системы вентиляции картера в порядке, обратном снятию.

Видео про "Очистка системы вентиляции картера" для Chevrolet Cruze

Система вентиляции картера Вентиляция картера и клапан PCV: частые вопросы Замена клапана вентиляции картера двигателя F16D3 PCV removal&installation

Клапан вентиляции картера PCV. Что у него внутри и как его проверить

Интерес автовладельцев к клапану PCV стремительно и равномерно растёт. Если в мае 2016 года было всего около 1500 запросов в Яндексе об этом клапане, то в мае 2017 этот показатель плавно вырос почти до 7000, что подчёркивает возрастающий интерес к этому девайсу.

Также многие заблуждаются в его предназначении и принципе работы. Поэтому на этой странице попробуем расставить все точки над всем, чем можно.

Для чего нужен клапан PCV

Многое про этот клапан уже мной рассказано на странице Система вентиляции картера.

Так для чего же нужен клапан PCV?

Клапан PCV входит в систему вентиляции картера и призван регулировать прохождение картерных газов в задроссельное пространство впускного коллектора.

Именно регулировать! Многие ошибочно считают, что это обычный обратный клапан и даже встречаются случаи установки вместо него обратного клапана. Но этого делать нельзя и данные манипуляции гарантированно приведут к нарушению работы двигателя на холостом ходу.

Вот пример его работы

Как видим, клапан полностью закрыт на остановленном двигателе, а в режиме холостого хода, он пропускает газы частично.

При повышении оборотов, клапан PCV открывается и при высоких нагрузках он открывается полностью.

Из этого следует, что если поставить вместо него простой обратный клапан, то на автомобилях с ДАД увеличатся обороты и, следовательно, уменьшаться шаги регулятора холостого хода, потому что ЭБУ будет пытаться обороты снизить. А на автомобилях с ДМРВ это будет самый банальный подсос неучтенного воздуха, что тоже ничего хорошего не принесёт.

Поэтому для стабильной работы двигателя необходимо, чтобы там находился именно этот клапан и он должен быть, естественно, исправным.

Как проверить клапан PCV

Проверить клапан PCV можно как физически, так и программно. Да-да, программно. У него хоть и отсутствуют провода и он не управляется блоком управления двигателем, но своё влияние на систему оказывает и, значит, принимает участие в процессе управления двигателем.

Примечание. В конце страницы я добавил видео, в котором показал, как проверить клапан программно и на слух.

Дело в том, что двигателю нужна строго определённая масса воздуха для работы на заданных оборотах. Эта масса воздуха регулируется регулятором холостого хода (РХХ).

Если необходимо увеличить обороты холостого хода, то ЭБУ увеличивает шаги РХХ и в двигатель поступает больше воздуха. Если необходимо снизить обороты, тогда всё происходит наоборот. Ничего сложного.

Именно этот алгоритм позволяет нам без проблем проверить исправность клапана PCV. Об этом я рассказывал в видео, которое расположено выше.

Если совсем не понимаете о чем речь, тогда рубрика диагностики Шевроле своими руками для Вас. Она не большая, но очень подробная и пошаговая, поэтому сложностей возникнуть не должно.

Собственно, подключаем адаптер к автомобилю и прогреваем его до рабочей температуры. Смотрим на шаги РХХ. Они, допустим, составляют 24 шага

Причины завышенного давления во впускном коллекторе

Отключаем трубку клапана от впускного коллектора. Шаги РХХ должны снизиться вплоть до нуля

Шаги РХХ

Это означает, что клапан PCV не заклинивший в открытом положении, потому что он весь воздух через себя не пропускал.

Теперь необходимо проверить, что клапан не заклинил в закрытом положении. Для этого подключаем всё обратно ко впускному коллектору и запускаем двигатель на холостом ходу.

Наши шаги вернулись к своему значению 24. Пережимаем полностью трубку между клапаном и впускным коллектором. При исправном клапане шаги РХХ должны подрасти на 3-5 шагов. Это означает, что клапан небольшую часть воздуха пропускал через себя на холостом ходу, что, собственно, и должен был делать.

Данным методом я пользуюсь очень давно и он меня никогда не подводил.

Но, если у Вас нет адаптера для диагностики, то оценить ситуацию можно и без него.

2.Собираем всё обратно и запускаем двигатель. Пережимаем шланг от клапана PCV к впускному коллектору. При этом обороты должны совсем немного просесть, а клапан должен издать четкий щелчок.

Также можно его проверить, следующим образом. Выкручиваем клапан

Клапан вентиляции картерных газов

И подключаем его выкрученным к впускному коллектору

Клапан pcv проверка

Запускаем двигатель и прикасаемся к задней части клапана. При этом должен раздаваться чёткий щелчок.

На этом видео я показывал этот процесс.

Но необходимо понимать, что таким способом мы проверяем подвижность клапана PCV и что он не заклинивший, а пропускную способность клапана PCV таким способом на 100% не проверить.

На этом видео я показал, как проверить клапан программно и физически, а также показал, чем отличается исправный клапан от неисправного. А также оригинальный от неоригинального

Глушить клапан PCV или нет

Из всего вышесказанного можно сделать ещё один вывод. И вывод этот связан с глушением этого клапана.

Ни для кого не секрет, что многие автовладельцы наслушавшись советов в интернете, пытаются заглушить этот клапан, чтобы он, якобы, не загрязнял дроссельную заслонку и впускной коллектор.

Ясно, что системе вентиляции картера от такой доработки лучше не станет. Но и система управления двигателем также изменит условия работы. В, частности, как мы поняли, это приведёт как минимум к изменению шагов РХХ на холостом ходу.

О таком случае я рассказывал в этом видео

Поэтому, если Вы не понимаете, что Вы делаете и не отдаёте себе отчет обо всех (всех. ) последствиях таких манипуляций, то рекомендую отказаться от такого рода действий.

Да и, вообще, клапан PCV глушить не стоит.

Устройство клапана PCV

Вот мы плавно подошли и к устройству клапана PCV, чтобы наглядно посмотреть, что он не такой простой, как кажется на первый взгляд и, что там не пружинка с шариком, как многие утверждают

После снятия резьбовой части

Клапан PCV

Устройство клапана PCV

Плунжер, как видно, выполнен под конус и имеет следы выработки

Устройство клапана PCV

Казалось бы, это и всё. Но нет. Если потрясти корпус клапана, то четко слышно, что там что-то издаёт отчётливые звуки. Разбираем дальше

Клапан PCV

И находим мы там шайбу, которая и тарахтит, когда мы трясем клапан PCV

Клапан PCV Лачетти

В эту шайбу вставляется наш плунжер и на ней также видны следы работы

Из чего состоит клапан PCV

Вот из этого состоит клапан PCV

Клапан PCV

Реальная проблема, к которой может привести неисправный клапан PCV

В этом видео ко мне приехал автомобиль с зависающими оборотами после запуска двигателя и при переключении передач. Всему виной оказался неисправный клапан PCV. Причем, после замены, проблема не ушла, так как был куплен неоригинальный клапан. После того, как я настоял купить оригинал (артикул 96495288), проблема ушла. Как я нашел неисправность смотрите в этом видео

Замена клапана PCV

Замена клапана PCV является, наверное, самой простой операцией в ремонте автомобиля. На многих автомобилях для его замены даже ничего не нужно, кроме нового клапана. А на таких автомобилях, как Шевроле Лачетти, может понадобится ещё и гаечный ключ, так как сам клапан PCV вкручен в клапанную крышку. На большинстве других автомобилей данный клапан просто вставляется своими штуцерами в шланги отвода картерных газов. Как, например, клапан GM94580183. За фото спасибо участнику нашего сообщества Андрею (Шевроле Реззо)

94580183

Для замены клапана, нам понадобится купить новый клапан PCV. Для Лачетти оригинал GM96495288

Собственно, замена клапана PCV состоит из четырёх простейших операций:

Клапан вентиляции картерных газов Лачетти

  1. Снимаем шланг с клапана PCV
  2. Откручиваем клапан PCV
  3. Закручиваем новый клапан на место
  4. Монтируем шланг вентиляции картера на место

Внимание! Будьте осторожны, данный клапан очень хрупкий и при откручивании или чрезмерном затягивании его резьбовая часть может отломиться от клапана PCV и остаться в клапанной крышке. Такое происходит очень часто!

Поэтому при установке клапана PCV лучше его затягивать от руки, а резьбу смазывать смазкой для поршня суппорта или хотя бы медной смазкой.

Думаю, на все основные вопросы я ответил, но если ещё есть не основные вопросы , то можно обсудить их в комментариях.

Как проверить клапан вентиляции картерных газов PCV


Плохой PCV или связанный компонент может вызвать много признаков. Например, если он забивается или застревает в закрытом положении, вы заметите один из этих симптомов.

клапан pcv

  • Увеличение внутреннего давления двигателя
  • Выход из строя одной или нескольких сальников или прокладок
  • Утечки моторного масла
  • Влага и отложения в двигателе
  • Двигатель работает неравномерно, возможно, черный дым

Если PCV застрянет открытым или шланг системы отсоединится или разорвется, что приведет к утечке вакуума, вы заметите один или несколько из этих симптомов.

Симптомы застрявшего PCV

  • Двигатель пропускает зажигание на холостом ходу
  • Наличие моторного масла в клапане или шланге PCV
  • Увеличение расхода масла
  • Жесткий запуск двигателя
  • Грубая не стабильная работа двигателя на холостом ходу

Кроме того, заклинивший клапан PCV может вызвать свет «Check Engine» из-за увеличения потока воздуха. А диагностический компьютер может ошибочно показать эту ошибку из-за датчика массового расхода воздуха или кислородного датчика, что затруднит вам выявление реального источника проблемы.

система вентиляции картера двигателя

Почему клапан PCV важен

Неисправные PCV могут вызывать загрязнение моторного масла, накопление осадка, утечки масла, высокий расход топлива и другие проблемы, связанные с повреждением двигателя, в зависимости от типа неисправности.

Хотя некоторые из этих проблем можно обнаружить до того, как они обострятся с помощью простых проверок, выход из строя клапана PCV или связанных с ним компонентов часто приводит к дорогостоящему ремонту. Это связано с тем, что большинство владельцев автомобилей не включают систему PCV в свои процедуры технического обслуживания. Несмотря на то, что некоторые производители автомобилей предлагают регулярно заменять эту деталь, владельцы автомобилей все равно забывают его заменить. Кроме того, не все производители подчеркивают важность регулярных проверок системы.

Ниже в этой статье мы обсудим, как владельцы автомобилей могут тестировать свои собственные клапаны PCV.

Но прежде чем мы перейдем к этому, вот вся эта статья в двух словах: что делает клапан вентиляции картерных газов, что происходит, когда он выходит из строя, и как его проверить.

Функция клапана PCV в двух словах

Как работает клапан вентиляции картерных газов:• Использует вакуум двигателя, чтобы вытянуть продувочные газы из картера.
• Проталкивает газы вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они повторно сжигаются.
Некоторые признаки• Одна или несколько сальников или прокладок вышли из строя.
• Двигатель работает неравномерно.
• Двигатель может выделять черный дым.
• Повышается внутреннее давление двигателя.
• Влага и грязь накапливаются внутри двигателя.
Как это проверить:• Проверьте резиновые детали.
• Замените сетчатый фильтр под клапаном.
• Отсоедините шланги и внимательно осмотрите их.
• Снимите клапан и встряхните. Если он не гремит, его необходимо заменить.

Принцип работы клапана вентиляции картерных газов

Во-первых, давайте обсудим его функцию, чтобы вы лучше поняли причины возникновения симптомов. Понимание этого поможет вам лучше понять систему при ее проверке и тестировании.

Когда двигатель вашего автомобиля работает, топливовоздушная смесь поступает в каждый цилиндр. Сотни мощных взрывов происходят, чтобы высвободить энергию топлива, производя высокотоксичные и вредные газы. После каждого процесса сгорания выпускной клапан направляет эти газы в выхлопную систему, где каталитический нейтрализатор превращает их в гораздо менее токсичные пары перед выпуском их в атмосферу.

замена клапана вентиляции картерных газов

Тем не менее, небольшое количество газа в камерах сгорания попадает в картер (блок двигателя) посредством утечки давления между поршневыми кольцами и стенкой цилиндра.

Оставленные сами по себе, эти пары и будут разрушать ваш двигатель. Продувочные газы содержат углеводороды (несгоревшее топливо), угарный газ (частично сгоревшее топливо), твердые частицы, воду, серу и кислоту. Вместе эти вещества разъедают любой металлический компонент двигателя, к которому они прикасаются, разбавляют моторное масло, накапливают вредный осадок, ускоряющий износ деталей, и закупоривают небольшие проходы и шланги.

В 1961 году для решения этой проблемы была введена система PCV. Эта простая система контроля выхлопных газов использует вакуум двигателя, чтобы вытягивать продувочные газы из картера, проталкивая их вниз по впускному коллектору и обратно в камеры сгорания, где они возвращаются.

Тем не менее, система PCV выйдет из строя при плохом обслуживании системы двигателя.

Обслуживание ПКВ

Как часто вы проверяете систему PCV?

  • Раз в два месяца
  • Каждые шесть месяцев
  • Раз в год
  • Никогда

Проверка вашего клапана PCV

К сожалению, многие производители автомобилей не являются строгими в обслуживании системы PCV. Некоторые предлагают обслуживать систему каждые 20 000 или 50 000 миль (50-100 тысяч км.) Тем не менее, более частая проверка системы помогает предотвратить дорогостоящий ремонт и обеспечить бесперебойную работу двигателя.

Чтобы начать проверку системы PCV в вашем автомобиле, сначала найдите клапан вентиляции картерных газов и связанные с ним компоненты. В зависимости от вашей конкретной модели вы можете найти клапан на резиновой втулке на крышке клапана; на вентиляционном отверстии вокруг впускного коллектора; или ближе к одной стороне блока двигателя.

Имейте в виду, что некоторые новые модели вообще не имеют PCV; вместо этого вы найдете простой вакуумный шланг, идущий от крышки клапана до воздуховода. Другие могут иметь простой ограничитель на месте. Тем не менее, вы можете проверить ограничитель, шланги и другие компоненты.

Если вы не знакомы с системой PCV в своем автомобиле или не можете найти его, купите руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля в местном магазине автозапчастей. Руководство по послепродажному обслуживанию стоит около 20 долларов США и содержит инструкции для многих простых задач по техническому обслуживанию и ремонту. Если вы не хотите покупать копию прямо сейчас, поищите руководство в интернет.

как работает клапан вентиляции картерных газов

К счастью, проверка системы не занимает много времени.

  1. Проверьте детали системы PCV. Резиновые компоненты, такие как прокладки, уплотнительные кольца и шланги, разбухают, становятся твердыми и ломкими после постоянного воздействия высоких температур. Они начинают течь. При необходимости замените один или несколько из этих компонентов.
  2. Осторожно отсоедините клапан и все шланги системы и осмотрите их. Если вы обнаружили, что шланги заполнены слизью, очистите их растворителем для лака и замените.
  3. Многие модели двигателей используют простой недорогой клапан, и многие автовладельцы просто заменяют его через каждый интервал обслуживания. Другие включают в себя нагревательные элементы и стоят дороже. Независимо от типа PCV, который используется в вашем двигателе, всегда покупайте качественный, так как с большей вероятностью будет возможна более точная калибровка для конкретной модели двигателя.
  4. На некоторых двигателях вы найдете сетчатый фильтр под клапаном. Некоторые производители автомобилей рекомендуют заменять фильтр каждые 30 000 миль или около того.
  5. Большинство PCV содержат подпружиненное устройство. Как только вы удалите клапан, встряхните его рукой. Вы услышите погремушку. Если вы этого не слышите, пришло время заменить клапан.

Некоторые транспортные средства, включая некоторые старые модели Ford Escort, оснащены небольшим полым пластиковым блоком без движущихся частей. Если у вас есть клапан такого типа, просто очистите его лаковым растворителем, если необходимо, и переустановите.

Обслуживание клапана PCV

Помимо визуальной проверки состояния различных PCV и связанных с ними компонентов, проверьте систему во время работы двигателя.

  1. Тестирование на вакуум
  • Запустите двигатель и дайте ему поработать около двадцати минут на холостом ходу, чтобы прогреть его до рабочей температуры.
  • Затем откройте капот и отсоедините клапан от крышки и заблокируйте конец клапана пальцем. Вы почувствуете вакуум от всасывания системы на кончике пальца и заметите кратковременное падение скорости холостого хода примерно на 40–80 об / мин.
  • Если вы заметите большее падение оборотов и холостые обороты двигателя, ваш клапан PCV может застрять в открытом положении.
  • Если вы не чувствуете вакуум на кончике пальца, проверьте шланги на наличие грязи, препятствующей потоку воздуха. При необходимости очистите клапан и шланги разбавителем для лака и тонкой щеткой для шланга.

клапан системы вентиляции картера

Поддержание системы PCV

Иногда, плохие симптомы клапана ошибочно регистрируются как поступающие от плохого датчика. Вот почему важно регулярно проверять PCV и соответствующие компоненты. Это займет всего несколько минут. Если в вашем двигателе отсутствует клапан , или вы не можете добраться до него, не удалив один или несколько компонентов, обратитесь к руководству по ремонту для лучшего способа проверки вашей конкретной системы. Кроме того, проверьте график обслуживания вашей системы и заменяйте необходимые компоненты через определенные промежутки времени, даже если он кажется в хорошем состоянии. Большинство клапанов PCV и связанных с ними компонентов недороги и сэкономят ваши деньги на дорогостоящем ремонте, если вы замените их в рекомендованном интервале.

Замена клапана вентиляции картерных газов шевроле круз

Chevrolet Cruze (2010 год). Неисправности системы вентиляции картера

Применение вентиляции картера позволяет сократить процент вредных выбросов в атмосферу, снизить угар моторного масла, поддерживать стабильные обороты двигателя при прогреве, так как заборный воздух смешиваясь с картерными газами нагревается, что в целом благоприятно воздействует на работу силовой установки.

Несмотря на наличие маслоотделителя воздуховоды и элементы впуска загрязняются от прохождения картерных газов, вызывая частые отказы приборов при работе.

Так на бензиновых моделях авто покрываются налетом узел дроссельной заслонки и регулятор холостого хода, так как они имеют специальные каналы, выполняющие вытяжную функцию. Подобное может наблюдаться и на карбюраторных моделях, например, с карбюратором «Солекс», оснащенным штуцером для вентиляции картера.

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

- Появление следов масла в воздушном фильтре;
- Запотевание сальников и стыка крышки клапанов двигателя;
- Дым из выхлопа по причине попадания частиц масла с газами в камеру сгорания;
- Следы масла вокруг крышки заливной горловины и на крышке клапанов.

- Общее снижение мощности

Помимо этого, данные симптомы указывают и на сильный износ или неисправность (сгорел клапан, залегли кольца, лопнули перегородки поршня) поршневой группы и необходимости их проверки путем замера компрессии.

Причины неисправности:


-Забит или неисправен клапан вентиляции картерных газов;

- Загрязнились вытяжные отверстия в узле дросселя или штуцере карбюратора;
- Сильный износ поршневой группы;

Проверка исправности


Для проверки работы системы вентиляции нужно снять на заведенном моторе крышку с заливной горловины. Если все исправно, то могут наблюдаться лишь отдельные «выстреливающие» капельки масла, либо вообще не будет следов его появления. В противном случае из горловины будет выбрасываться моторное масло.
Если прикрыть отверстие рукой, то при исправной системе не должно чувствоваться какого-либо давления на нее, а когда система находится под избыточным давлением, то газ будет пытаться оттолкнуть ладонь и это усилие будет постепенно увеличиваться. Для проверки исправности клапана вентиляции, а он обычно расположен во впускном коллекторе, нужно отсоединить шланг от картера к клапану, завести мотор и закрыть пальцем освободившийся штуцер на клапане. Если клапан рабочий, то палец почувствует создание вакуума, а при снятии пальца со штуцера, последует характерный щелчок. В противном случае клапан требует замены. Нарушение работы клапана отражается на нарушении состава топливной смеси и сопутствующими проблемами.

Другие причины плохой вентиляции картера

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

При утечке или чрезмерном потреблении масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

вкг вентиляция картерных газов

вкг вентиляция картерных газов

Вентиляция картерных газов сокращенно этот термин звучит как ВКГ. Во время процесса работы автомобильного двигателя, часть газов при обработке попадает в картер, что приводит к увеличению давления и провоцирует поломки и нарушение правильной работы. За очистку злополучных газов и отвечает система вентиляции картерных газов

вкг вентиляция картерных газов

Преимущества ВКГ:
1. регулирование давления картерных газов, которые поступают в коллектор;
2. повышение работоспособности;
3. понижение уровня износа запчастей.

Для того, чтобы картер работал правильно, нужно учесть два основных аспекта:

1. подвод "нового" воздуха;
2. отделение ненужных газов.

Системы ВКГ можно условно разделить на два вида: системы закрытого типа и системы открытого типа. Принцип работы открытых систем ВКГ состоит в том, что они используют свежий воздух из вне. Другой же тип вентиляционных систем КГ впитывает его с помощью элементов питания. Также следует отметить, что есть несколько методов отвода картерных газов: эжекционный и принудительный.

Принцип работы системы вентиляции картерных газов:

1. используется разряжение, которое возникает в коллекторе двигателя;
2. при помощи разряжения газы выводятся механизма;
3. газы очищаются от масла в маслоотделителе;
4. очищенные газы отправляются в картер, где смешиваются с воздухом;
5. воздух с газами направляется в камеры сжигания, где и сжигаются.

вкг вентиляция картерных газов

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе

Проблема нагара – одна из многих, что провоцируют ухудшение работы двигателя. Откуда он появляется? Даже после переработки, картерные газы все равно имеют в себе масло. В результате брожения газов туда-обратно, клапан начинает загрязнятся и, накопив уже солидное количество этого осадка, начинает набирать грязь. В результате этого циркуляция нарушается и могут возникнуть другие плохие последствия.

Как решить проблему нагара?

Не нужно быть гением, чтобы додуматься до того, что периодически клапан и камеру сапуна нужно чистить.

Самостоятельную чистку вентиляции картерных газов можно реализовать вопреки утверждениям, что это очень тяжело. На самом деле все проще, чем вам кажется.

Следует прочитать о самом процессе. Это вы можете сделать даже на различных форумах в сети интернет.

Ниже предоставлена стандартная базовая инструкция очищения вентиляции картерных газов:

1. Для начала нужно открутить бачок ОЖ и отсоединить провод от датчика и трубку блока.
2. После того, как вы заткнули трубку, идущую к блоку, нужно закрепить бачок в вертикальном положении.
3. Дальше нужно отсоединить ДЗ, трубку от блока и вытащить его наружу.
4. Следующим делом будет раскручивание хомуты у тройника.
5. После этого нужно отсоединить клапаны от необходимых вам мест.
6. Прочищаем все детали, находящиеся за клапаном.
7. Соберите все в обратном порядке.

Но этого не всегда бывает достаточно. В противном случае, вам необходимо обзавестись таким устройством, как маслоуловитель. Принцип его работы заключается в том, что картерные газы с парами масла попадают в так званую «ловушку».

Признаки неисправности клапана вентиляции картера (PCV)

Перечень типичных признаков неисправности клапана вентиляции PCV включает в себя чрезмерное потребление или утечку масла, блокировку воздушного фильтра сапуна и общее снижение мощности.

Клапан вентиляции картера (PCV) обеспечивает отвод газов из картера двигателя. Он направляет эти газы обратно в камеры сгорания через впускной коллектор. Этот процесс во многом определяет производительность двигателя, его уровень вредных выбросов и общую работоспособность автомобиля. Неисправный клапан PCV будет оказывать влияние на работу транспортного средства, и вот несколько признаков, которые нужно не упустить из виду, прежде чем клапан полностью перестанет функционировать:

Чрезмерное потребление и утечка масла

Дефектный клапан PCV может пропускать масло, что приведет к его завышенному потреблению. Кроме того, утечку смазки через уплотнения можно выявить по каплям на полу вашего гаража. Когда клапан PCV выходит из строя, давление масла в картере может увеличиться. Оно будет выталкивать масло через уплотнения и прокладки, поскольку других механизмов сброса давления в узле нет. Утечка приведет к чрезмерному расходу масла и лужам смазки под вашим автомобилем. Если вы заметили эти признаки, обратитесь к профессиональному специалисту, который сможет заменить клапан PCV.

Загрязненный фильтр

Воздушный фильтр часто называют элементом системы дыхания автомобиля. Из-за выхода из строя клапана PCV он может загрязниться углеводородами и маслом. Это также связано с увеличением давления в картере, которое выдавливает водяной пар через элемент сапуна. Вода смешивается с бензином, вызывая образование нароста и увеличивая расход топлива. Один из способов проверить этот компонент – непосредственно осмотреть фильтр на предмет наличия наростов. Другой способ состоит в измерении расхода топлива автомобиля. Если он начнет увеличиваться, казалось бы, без причины, клапан PCV может отказать.

Общее снижение мощности

О приближающемся отказе клапана PCV свидетельствует снижение мощности двигателя автомобиля. Это может сопровождаться увеличением давления в системе выхлопа или полной остановкой мотора. Дефектный клапан PCV может не закрываться полностью, что приведет к попаданию кислорода в камеру сгорания. В таком случае концентрация топливно-воздушной смеси снижается, что приводит к работе двигателя в нештатных условиях и выходу его из строя.

Если вы заметили утечку или чрезмерное потребление масла в автомобиле, загрязнение фильтра или нехарактерную работу двигателя, следует осмотреть и при необходимости заменить клапан PCV. Своевременный ремонт поможет обеспечить бесперебойную работу транспортного средства и сохранить расход топлива на нужном уровне.

Замена клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer

Зачем устанавливается клапан принудительной вентиляции картера на автомобиле Chevrolet TrailBlazer? На автомобильных двигателях, которые оборудованы турбокомпрессором, в системе вентиляции картерных газов, для регулировки давления устанавливается (PCV)клапан принудительной вентиляции картера.

Признаки неисправности и диагностика клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer

Значительная потеря мощности автомобиля, а также неравномерная работа двигателя на холостых оборотах вплоть до его остановки может свидетельствовать о неисправности клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer.

Чтобы убедится в неисправности клапана, запустите двигатель, после чего пережмите шланг, который идет к клапану. Если обороты значительно снизились, значит, клапан принудительной вентиляции картера исправен, если нет, меняйте его на новый.

Замена клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer

  • Так как клапан принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer установлен в непосредственной близости от катушки зажигания, то прежде чем его демонтировать необходимо отсоединить контактную фишку.

Замена клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer

  • После отключения катушки отсоединяем шланг от клапана
  • Откручиваем неисправный клапан и на его место устанавливаем новый.
  • Подсоединяем шланг.

Обратите внимание на наконечник шланга, он не должен иметь трещин и плотно прилегать к штуцеру клапана. При необходимости замените шланг либо обмотайте его изолентой перед установкой. В противном случае может возникнуть подсос воздуха.

Замена клапана принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer

На этом фото вы можете видеть новый и поломанный клапан принудительной вентиляции картера Chevrolet TrailBlazer. Клапан, который слева, находится в открытом положении, так как поджимающая пружина вышла из строя.

Z18XER Клапан Вентиляции Картерных Газов (КВКГ). Замена мембраны. Замена прокладки клапанной крышки.

Я поменял мембрану сёравно засасывает через маленки дырку. Кажется мембрана не закрывает. Потом эту мембрану герметик занасил. Теперь норма. Но шуп и крышку силно засасввает. Это норма?

Много лищнего говоришь

А как по Вашему должен выглядеть ролик про эту мембрану? Надо просто молчать?

Спасибо хоть кто-то, доходчиво объясняет

А чё свечи не посмотрели .

И ещё вопрос, если позволите, наблюдал давиче одну картину, однажды, завёл машинку, стояла несколько дней в гараже, после запуска, спустя некоторое время, начала она сама газовать с морганием кратковременным на панели значка аккума елезаметно, после перезапуска двигла прошло. Полазил в тырнете, говорят проводка быть может, осмотрел свою она в норме, пошатал на заведённом, -без изменений. Сегодня запуск, температура около+ 10, подругала обороты и в норму. Вопрос- что за капризы двигла?

Благодарю за видос, друже! Подскажите, будьте добры, если под открытой крышкой ecotek не сосает из отверстия, но, при вынимании щупа даже, и открывании маслозаливной крышки движок сходит с ума, даже не троит, а дергается как на одном-двух горшках пашет , енто што?)

@Территория Гаража ахаха))) ладно, выкину с сапуна шланг, а дроссель заглушу, и нахх эти клапана). Пробовал ужо, сделал времянку, работает стабильнее, но не ездил еще. А вообще, сцуки эти инжениры, там всё можно было упростить до минимума, и чем больше въезжаю, тем больше понимаю это. Ну ни чего, повоюем ещё))))))))) вот недавно аморты с нивы установил на капот, песня!

У меня таких проблем не было. Наверное не надо ездить с открытой крышкой или без щупа! =)))))))))))))

Мужики Вы молодцы но почему в такой грязи работу начинаете ? Помыть двигатель дело пяти минут!

Зачем? Мотору плевать чистый он или грязный. Практического смысла в этом нет, а вот залить то, что не стоит заливать вот это как здрасьте. Я вообще противник мойки двигателя.

Менял мембраму менял этот клапон сборе. Патам купил крышку головки и серавно зосасывае щуп и крышку што может быть уже не знаю

@Территория Гаража а если я выкену эту мембраму. У меня матор А 16 лет 1.6 турба

@Саша Лустин Потому что даёте доступ лишнему воздуху. Для многих моторов это важно. В зависимости от прошивки.

@Территория Гаража а почему щуп вытаскиваю матор наченает не стабильно работать

Так на холостых его и должно засасывать.

Если всасует крышку масленой горловины и меняется звук на открытую это плохо? Зафира б 1.6

Поменял мембрану сосать воздух перестало, в итоге масло всё равно попадало во апускной коллектор и накапливалось, дал резко газу и гидроудар с проьитием блока. На сераисе сказали что все это херня менять мембрану отдельно, только крвшку надо брать с ней. Итог замена двс.

Менял мембрану на двух наших автомобилях, проблем нет.

У меня тоже все время выдавало ошибку по фазам газораспределения. А снял крышку увидел какого состояния грязи на датчиках сразу понял ошибка не зря:)))) почистил ошибка по фазам пропало

Поставил выносной клапан от AUDI арт. NTY EPCVVW011
Штатную мембрану выкинул
, сифонящую дырочку в крышке клапанов замазал герметиком
Главное разместить не выше уровня крышки клапанов и на коротких шлангах, тогда обледенения зимой быть не должно

P.S. Приехал с течью масла к оф.дилеру, заменили сальник коленвала за 12000р. Уехал, через 100км опять весь движок в масле. Предложили поменять прокладку клапанной крышки, прокладки теплообменника, датчик давления масла еще под 20т.р. Не устранив саму проблему - порванную мембрану. Развод на деньги.

@Территория Гаража про мембрану им известно это точно. Когда вернулся с претензией, мне сказали, что помыли её, не пояснив зачем 🙄
Так я узнал про клапан впервые и стал изучать проблему конструкции этой мины замедленного действия
Так что развод

К сожалению ремонт только последствий, а не выявление причин - это огромная проблема.

что 18 хер что 16 хер один хер те же проблемы спасибо за видос очень познавательно

А какое масло льёте и как часто

Меняю каждые 200 моточасов. В основном это от 2000 км, до 6000.

Здравствуйте, подскажите пожалуйста двигатель z18xer. Заменил клапанную крышку на новую NSP. Перед этим проехал на рваной мембране около 500 км. Заметил через дня три, что масло в выпускном коллекторе, уровень на щупе на минимуме, все в выпуске, из за чего? Спасибо

@Almaszyan Bashkortov масло могло накидать ещё при старой, порванной мембране.

@Территория Гаража а масло то откуда? Может быть что крышка бракованная? Как проверить то? При работе двигателя доджен быть вакуум под крышкой? Вакуум такой хороший, с усилием открываю маслозаливную пробку

из-за рваной мембраны.

Всем доброго дня! Я вот подумал, что вас смотрят обладатели моделей которые вы ковыряете (в хорошем смысле слова)))). Есть предложение! Если не трудно, выкладывайте пожалуйста в описании под видео артикул запчасти которуую ставите в замен испортившейся. У меня тоже такой мотор с пробегом 185 т.км. Сегодня поменял помпу, на подходе прокладка кл. крышки. 6 лет лью только Лукойл, это примерно со 100т.км. Сниму крышку и посмотрю состояние мотора, нет ли на деталях налёта жёлтого лака.

Мы в целом и так стараемся это делать. Проблема в другом. Мы не можем ручаться за качество тех или иных деталей. По этому возможны недопонимания. А в Самих видео мы практически всегда показываем артикулы деталей, которые устанавливаем.

За 30 секунд заменил с 1 отверткой👌 Покупайте её с корпусом вместе с её. Отщелкните 2 большие защелки и она вылетает чутка помогая ответкой. Обратно влетает еще быстрее, придавив ее влазиет в защелки махом. Не благодарите. Менял впервые, проблем нет.

А где покупать? Артикул если можно?

А тама еще две сальники они не потвердевшие были.

И прокладка по крышку заранее спасибо хоть примерно приценится

Здравствуйте вы сами от куда

И за чего может быт

Заменил полностью крышку клапанов и всеровно шипит когда глушу мотор

За обе детали я отдавал не больше 1500-1700 рублей.

Подскажите сколько стоить мембрана

Полотно от ножовки по металлу помогает

Подскажите пожалуйста если масло идёт с вентиляции в дросель хана мембране?

Одна из причин. Также возможна забитость маслоотделителя или износ ЦПГ.

Как можно восстановить резбы болтов клапанной крышки?

Не сталкивались. Но возможно можно придумать что-то вроде ремонтных шпилек и заменить болты на гайки.

Не можете показать как в кдапанной кришке разбирается маслоотделитель

Самое интересное не сняли) Как присасывает на новой мембране? Щуп или пробку маслозаливную приподнять бы.

Спасибо за видео.
Был подсос воздуха когда только открываешь крышку заливную или вытаскиваешь щуп.
Разобрал крышку а мембрана целая . Поменял так как была куплена с доп. прокладками.
Скажите пожалуйста в чём может быть причина подсоса воздуха ..Или так двигатель работает ? Крышку снимаешь начинает троить двигатель .
Приехал в сервис спросил а мне ответили не мешай нормально работать машине .

Спасибо парни! Все по делу, без соплей!

Хотите сказать за 170 тыс км ни разу грм не меняли, не поверю

Я разве об этом говорил?

Спасибо за видео очень познавательное .
Только не понятно почему её рвёт . Многие пишут что за год два раза меняют .
А причина в чём ? - в качестве или ещё что то .

@Территория Гаража спасибо .

Скорее всего обычная усталость резины. Она довольно тонкая и постоянно пульсирует. Плюс температурные перепады.

Спасибо помогли ))))
Подскажи залил масло GM 5-30 типа оригинал ., И при первом запуске двигателя индикатор масло тухнет не сразу а через 2-4 секунд и тарахтит слегка потом все ок А на старом масле тух сразу и мягче работал . что за масло было я не знаю и предыдущий хозяин тоже не знал ..Подскажи у вас какое масло залито .

Экспериментирую с разными маслами. Какое-то время ездил на оригинальном УАЗовском, некоторые масла ZIC проверял, и ещё масел пять примерно. Сейчас вроде залито ТАТнефть, в которое я самостоятельно добавил эстеры. Полёт нормальный.

Guys, it was very helpful. I think that's the problem with my Z16XER. It whistle like hell. Tomorrow will take measures. Definitely will subscribe. Thanks a lot!

Thanks. We are happy to help you. We will try to answer all your questions.

Подскажите на таком же движке открываю крышку маслоприемника ее немного засасывает это хорошо или плохо? Пробег 41000

В исправном двигателе всегда лёгкое разряжение. Отсутствие разряжения или наличие давления свидетельствует о изношенности цилиндропоршневой группы или неисправности системы вентиляции картерных газов.

Привет у меня опел зафира б. Машина масла жрал .после капитального ремонта двигател.опият жрёт масла сказали поминяй клапаная кришка я поменял клапаная кришка Бу. Но опять жерет масла ,проверял мембраны ано целая. Что делат .спасибо заранее

@Территория Гаража одна поршни поменяли остальные нормальные.

Может и поршневая уже пришло. Так однозначно по комметнариям и не скажешь.

артикул не подскажите

@Территория Гаража спасибо!

Привіт. З яким моментом зажимаюця болти і гайки мотора A18XER . І яка разніца мєжду моторами A18XER I Z18XER? Який антифріз і масло треба заливати в мотор? По паспорту. Яку тормозгу житкость і яке масло в коробку передас.? В мене Опель зафіра б 1.8 2011 року ,мотор A 18XER. Зараніє дякую за будь яку інформацію.

Привет. Антифриз мы льём оригинальный, GM-овский. Продаётся в виде концентрата в канистрах по 5 литров. Соответственно разбавляется дистиллированной водой 1:1. Тормозная жидкость DOT 4+. Масло любое синтетическое с допуском А3 вязкостью 0w40, 5w40. Замена не реже чем 5-7 тыс км. (иначе подохнут фазовращатели). В коробку передач рекомендуют лить оригинальное масло. Я за 180 тысяч км так ни разу его и не менял. Пожалуй надо бы заняться и разобраться в этом вопросе. Разница между A18XER и Z18XER, насколько мне известно, в экологическом классе. Z18XER - Евро 4. A18XER - Евро 5.

Читайте также: