Замена клапанов geely mk

Обновлено: 14.05.2024

Geely MK Cross 5A-FE 1.5 МКПП › Бортжурнал › Регулировка клапанов

Проехав 70 тысяч км пробега, узнал, что время от времени надо регулировать клапана.
Так как двигатель у нас аналог toyota 5AFE, то зазоры на клапанах впускные должны быть 0,2мм +-0.05 мм, а выпускные 0.3мм +- 0.05мм.
О том, как снимать зазоры, есть куча инфы. Главное не забывайте давать двигателю остыть до температуры 20-30 градусов выше нуля. То есть работы лучше проводить летом, когда на улице как раз-таки такая температура)
Вот, что у меня вышло по результатами замеров:

Клапаны Впуск, 0.2+-0.05 мм
1 2 3 4 5 6 7 8
Факт зазор 0,05 0,05 0,1 0,1 0,1 0,1 0,03 0,03

Клапаны Выпуск, 0.3+-0.05 мм
9 10 11 12 13 14 15 16
Факт зазор 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25 0,25

Сразу же становится ясно, что впускные на 4 цилиндре уже имеют маленький зазор, да и что клапана поджимаются именно на впуске.
Проблема на МК и МК Кросс последних годов выпуска заключается в том, что у нас зазор регулируется СТАКАНОМ. То есть не все так просто. Чтобы узнать, какой новый стакан заказывать, надо сначала снять текущие стаканы. А чтобы снять текущие стаканы, надо снимать распредвалы, короче атас)
У меня были такие стаканы:

Впуск:
Текущий стакан 5,42 5,32 5,38 5,36 5,32 5,34 5,34 5,36
Выпуск:
Текущий стакан 5,48 5,48 5,46 5,48 5,42 5,5 5,46 5,44

Так как в следующий раз я не хочу заниматься геморроем (снова снимать распредвалы), я сразу же решил купить 16 новых стаканов ПОД ШАЙБУ, и 16 шайб, тем более, что по цене это вышло не на много дороже, зато в след раз зазор можно будет отрегулировать просто заменой шайб — без снятия распредвалов, ремней, и регулировкой контрольный меток. Для начала я высчитал то, насколько необходимо отрегулировать зазор, потом заказал новые стаканы, замерил их и уже под них, исходя из необходимых зазоров, заказал 16 новых шайб.

Артикулы стаканов (толкателей) НЕ ПОД ШАЙБЫ (которые у меня и стояли) — в случае, если вы решите просто поменять пару стаканов.
GEELY 1086001194-*** размер от 5.12 до 5.64 (25 размеров) (например, 1086001194-512)Толкатель НЕ ПОД шайбы 300 р
GEELY 1136000097-*** от 5.06 до 5.74 (35 размеров) (например, 1136000097-506) ДЛЯ GEELY FC не под шайбы, дешевле наших 180 р

Артикулы стаканов (толкателей) под ШАЙБЫ и шайбы:
GEELY E010001101-*** без* — произвольный размер, со *** — размер от 2.51 до 2.62 шаг 0.01, но может быть и 2.43 и пр Толкатель под шайбы 60р
GEELY E010001201-*** без* — 3,23, диаметр 28 мм, со *** — размер от 2.45 до 3.55, (45 размеров, шаг от 0.01 до 0.05) Шайбы регулировочные 100р

Стоят они правда подороже — около 300 р, но выбора не было, поэтому брал их) нашел артикулы в каталогах для тойоты марк вроде бы)
шайбы для тойоты подписаны очень "добротно", а вот для джили очень тускло:

Когда я купил 16 стаканов под одинаковым артикулом — E010001101, то они ОКАЗАЛИСЬ РАЗНЫМИ=)
Пришла часть без маркировки, часть с маркировкой LXH201502, часть с маркировкой LXH201409.

Регулировка клапанов на Джили МК и МК Кросс

Итак, продолжаем заглядывать под капот наших железных коней. Сегодня очередь дошла до клапанов двигателя и их замены. Что это за зверь, зачем он нужен, как менять на Джили МК разберёмся далее по тексту.

На сегодняшний день при производстве авто устанавливается четырёхконтактный двигатель. Принцип работы прост: движок внутреннего сгорания. То есть, пары бензина через впускные клапаны попадают в камеру сгорания. Клапаны закрываются, поршень начинает двигаться вверх, смесь сжимается. В определённый момент срабатывает свеча зажигания, смесь поджигается, нагревается, за счёт её расширения поршень толкается вниз. Так тепловая энергия преобразовывается в механическую. Отработанные газы из камеры сгорания через выпускные клапаны выбрасываются в выхлопную систему. Распределительный вал синхронизирует работу этих процессов.

регулировка клапанов на джили мк

На Джили МК и МК Кросс ставят двигатель, собранный по лицензии компании тойота. Движок, в общем, надёжный, но «болезни» есть у всех. Так, в частности если вовремя не отрегулировать клапаны, то возможен их прогар уже после 60 тыс. км.

Итак, клапана существуют впускные и выпускные. И те и другие имеют тепловой зазор, который периодически «уходит», становится больше, чем нужно. Смысл его в том, чтобы нивелировать расширение двигателя при нагревании металла. Его-то нужно регулировать. Если этого не делать, то двигатель начнёт грохотать «на холодную», шумно работать прогретым. Или могут покалечиться тарелка клапана/распредвал от ударов при работе.

Ремонт таких деталей, в отличие от профилактики, влетит в копеечку, т. к. без разбора движка не обойтись. Экономные автолюбители с руками, растущими из плеч, конечно же, предпочтут не допустить такого и вовремя (примерно раз в 30 тыс. км.) отрегулировать клапана.

Для того чтобы осуществить регулировку клапанов на джили мк и мк кросс понадобятся:

  • шайбы (лучше брать у официалов, прослужат дольше)
  • компрессор
  • щуп
  • отвёртка шлицевая
  • ключи на 10 и на 24
  • шило твёрдое
  • пинцет или медицинский зажим

Маленький совет: поменяйте сразу сальники и прокладку клапанной крышки. Времени много не займёт, всё равно уже туда лезть, а от перерасхода масла защитит.

Последовательность действий такая:

  1. Замеряем компрессию;
  2. Скидываем клемму аккумулятора, свечи зажигания выкручиваем, вытаскиваем воздушку;
  3. Скручиваем клемму кабеля от генератора, идущего поверх крышки;
  4. Трубки вентиляции картера отсоединяем;
  5. Скручиваем гайки, которые держат крышку, снимаем её;
  6. С помощью ключа на 24 поворачиваем распределительный вал
  7. Остужаем движок;
  8. Кулачки распредвала выставляем вертикально вверх;
  9. Там, где будет замена, достаём шайбу с помощью шила и пинцета. Ставим новую, проверяем зазоры;
  10. Собираем по обратной логике;
  11. Измеряем компрессию, должна быть такая же, как в начале

В итоге наших действий получаем движок, который не должен вибрировать на холостых оборотах, будет работает стабильно. Теперь на несколько тысяч километров можно забыть о существовании в авто этой детали.

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.

В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.

Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.

Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора - через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового - в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.

Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина - отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Заключение

Качество Geely MK, произведенных у себя на родине в Китае, и у нас, в России, существенно отличается. Китайские Джили собраны более добротно - все элементы кузова и интерьера хорошо подогнаны, а зазоры везде ровные. Отечественная сборка, напротив, славится плохой подгонкой деталей кузова и вечно недокрученными или сорванными болтами. Но есть минусы и у Китайских автомобилей – прошивка ЭБУ плохо справляется с запуском в морозы, необходимо обновление программного обеспечения. Кроме того, в китайских Джили нередки проблемы с электрикой из-за окисления контактов, изготовленных из низкокачественной латуни.

Еще одна проблема, с которой приходится сталкиваться – это сложность подбора запчастей. Под одним и тем же номером могут быть совершенно разные детали, которые не заменимы с оригиналом. То ли в машину при сборке пихали все, что было под рукой, то ли проблемы в каталогах… Единственный выход - брать с собой неисправный узел (деталь) и сличать сходство на глаз.

LamborrGeely › Блог › Замена прогоревшего клапана Geely MK Cross

Всем привет, такая вот вам история. Звонит мне жена и говорит, что во время движения загорелся чек и она остановилась на трассе, потому что боится дальше ехать. Дистанционно проблему не понять, сказал ей чтоб ехала домой, а дома будем разбираться. Когда она села в машину, оказалось, что завести ее она не может, сел аккумулятор. Подоспели сотрудники для помощи на дороге. Пытались завести машину с толкача. Потом прикуривали от другого аккумулятора, с горем пополам машина завелась, но троила ужасно и ехала с явной потерей мощности. Закатили в гараж, на следующий день решил разбираться. И как все дилетанты, понеслась замена запчастей : новый аккумулятор, высоковольтные провода, катушка,

лямбда зонд, а машина все так же троит.
Начитавшись интернета, решил помыть форсунки бензиновые, а заодно и газовые.

Тот же результат. Принял решение замерить зазоры клапанов, оказалось что клапана сильно зажаты. Решено: регулируем клапана самостоятельно, но… Для этого оказывается нужно снимать распредвалы, ГРМ, колесо, защиту, подушку двигателя, шкив коленвала и все ремни.

Нет препятствий для героев, короче пол машины раскидал по гаражу, чтоб добраться до толкателей, а они нерегулируемые,

купил регулируемые под шайбы, заодно динамометрический ключ и компрессометр, установил, собрал машину, замерил компрессию в первом горшке компрессия ноль, в остальных 12 атмосфер.
Вот она проблема — прогорел клапан.
Начал поиски моториста, и как оказалось, машину китайского производства берут в ремонт неохотно, или сразу отказывают. Искал среди частников, на больших сто большие очереди. И только дядя Вова сам предложил помощь, в совместной самостоятельной разборке мотора, сам не зная, каким геморроем это нам откликнется.
День ушел на разбор,

на фото видно, что девятый клапан горел в аду,

на следующее утро я уже был у Романа на Промоторе, диагноз — замена 9 и 10 клапана выпуск, и проточка всего выпуска. Впуск притирали сами, совсем немного, помыли бошку,

собрали замеряли зазоры клапанов все шайбы под замену, на более тонкие. Звоню в магаз, и вот проблема, все шайбы от 2,5 мм, а мне нужны тоньше, причем все восемь. Где точить шайбы, я не знал, было принято решение подрезать сами клапана. Рассухариваем по новой, клапана в охапку и к Ромычу. 10 минут и готово. Засухариваем, ставим распредвалы, выпуск по зазорам идеальный. Прикручиваем к башке впускной коллектор, ставим прокладку, устанавливаем бошку и вуаля : распредвалы мешают закручивать болты крепления ГБЦ .
Посмеялись и снова снимаем распредвалы. Прикручиваем бошку и понеслась сборка машины, я все что снизу, дядя Вова все что сверху.
Да, забыл сказать, что пока гбц точили, был снят газовый редуктор, помыл изнутри и заменён ремкомплект,

в результате с перестали прыгать обороты на холостых на газу.
Машинка собрана, запуск)))

Ехал домой, потолкался в пятничных пробках, двигатель работает ровно, мягко, добрался домой, лег спать, а в полшестого утра вытрещил глаза, от того что вспомнил, что не затянул ролик ГРМ. Спать уже не хочется, погнал в гараж, снова снимать колесо, защиту, ремни кондиционера, генератора, шкив коленвала, защитный кожух ГРМ. Попутно нашел течь патрубка охлаждения, устраняем проблему. Добрался до ролика, а он затянут. Ну вот она паранойя. И что я вижу: лезвие от строительного ножа зацепилось за крепление натяжного ролика генератора. И когда бы оно потом сместилось от вибрации, то порезало бы все мои ремни. Так что сам боженька мне подсказал: затянут, незатянут, а разбирать нужно.
Есть видеоролик (на украинской мове), ссылка тут:

Ремонт Geely MK


Если в данный момент времени признаков поломки не наблюдается, не стоит упускать время, чтобы изучить наиболее частые ремонтные процедуры. Периодически владельцам авто понадобится знать, как проводится замена масла в двигателе, коробке передач и других деталях. Нередко пригодится инструкция, объясняющая – как выполняется замена ремня ГРМ или замена сцепления. Кроме этого полезной будет информация, касающаяся наиболее востребованных процедур. Тем, кто хочет освоить ремонт Джили МК своими руками, пригодится замена стабилизатора, замена стойки и установка колодок.

Geely MK – от начала и до конца

Модель Geely MK была разработана в 2006 году. Переднеприводный автомобиль получил 2 варианта кузова: «седан» и «хетчбэк». Несмотря на использование 1,3 и 1,8 литровых двигателей на территории КНР, на внешний рынок попала модель с 1,5 литровым объемом. Что касается других характеристик мотора, его мощность составляет 94 л.с. Он экономно расходует топливо и не создает проблем даже в условиях активной эксплуатации.С начала 2010-го года компанией Geely Automobile заключена договоренность с производителем Derways о сборке автомобилей Geely MK на территории РФ в принадлежащем ему заводе.

В этом же году появилась новая модификация Geely MK под названием Cross. Городской кроссовер получил компактный кузов, спортивные обвесы, дополнительные молдинги, новый радиатор и много других элементов экстерьера. Изменилась и внутренняя отделка Geely MK. Красно-черная гамма в обивке подчеркнула спортивную направленность автомобиля и стала отличным дополнением к общему дизайну.

Geely MK Сross комплектован цифровым дисплеем на панели приборов. Его двигатель так и остался без изменений, но при этом мог похвастаться маленьким расходом топлива – всего 6,3 л на 100 км.

В 2011 году китайский вариант модели Geely MK Сross попал под ребрендинг. В целях улучшения имиджа компания решила изменить его название на Englon Jinying Cross. Замена имени затронула и модель без модификаций. После маркетингового хода она стала называться Englon MK.

С 2015 года модель Geely MK была полностью заменена на Geely GC6 – автомобиль, который прошел полный рестайлинг, чтобы в корне отличатся от предшественника.

Замена ремня ГРМ на Джили МК и МК кросс

Родиной этого автомобиля является Китай, а его первое появление на дорогах произошло в 2006 году. Сегодня производство этой машины налажено в России на автомобильном производстве в городе Черкесске. Авто представляет собой пятиместный седан с приводом на все колёса. Машину предлагают покупателям с тремя разными комплектациями, это «База», «Комфорт» и «Элеганс». Для регионов РФ автомобили оснащают силовым агрегатом с рабочим объёмом 1500 см 3, его мощность 94 л. с.

Владельцам машины, потенциальным покупателям будет полезно узнать, как проводится замена ремня ГРМ Джили МК, также будет рассказано о замене ремня ГРМ на Джили МК Кросс.

О двигателе

Автолюбители многих стран мира хорошо знают такое авто, как Toyota Corolla A100, именно её силовой агрегат был взят за основу для Джили МК. Производители из КНР купили лицензию двигателя Toyota 5A-FE. Он характеризуется как надёжный, экономичный силовой агрегат, который при правильном, своевременном, качественном обслуживании позволяет наездить миллион км пробега.

В дальнейшем был разработан двигатель собственной конструкции для Geely MK MR479FQA. Он по праву считается одной из лучших разработок фирмы Geely. Технические характеристики этого силового агрегата ничем не уступают разработкам других известных производителей моторов. Специалисты отмечают его сравнительно невысокую себестоимость производства, низкий уровень шума, хорошую ремонтопригодность.

Движок представляет собой рядную конструкцию с четырьмя цилиндрами, двумя распределительными валами верхнего расположения. Клапанному механизму требуется периодическая регулировка, которую нельзя игнорировать. Головку изготавливают из алюминиевого сплава, каналы впуска и выпуска находятся в противоположных сторонах. Привод механизма ГРМ осуществляется ременной передачей, в которой ремень требует замены после некоторого пробега.

Особенности газораспределительного механизма

Особенностью механизма газораспределения этого автомобиля является наличие 16 клапанов, то есть 4 клапана на один цилиндр. Чтобы привести их в работу в головке устанавливают два распределительных вала, которые приводятся во вращение зубчатым ремнём.

На распределительных валах установлены зубчатые шестерни, которые получают вращение от ремня. А также имеется натяжной и обводной ролики. Зубчатый ремень механизма ГРМ Джили также вращает насос охлаждающей жидкости.

схема ГРМ Geely MK

Силовой агрегат сконструирован таким образом, что тяжело добраться до узлов механизма газораспределения. При обрыве ГРМ клапана на данном двигателе чаще всего не гнет.

Процедура замены

Проведение операции особых сложностей не имеет, вполне под силу владельцам, которые уверенно держат в руках гаечные ключи, знают устройство своего автомобиля. Работать лучше всего на подъёмнике, смотровой яме. Если это невозможно, можно выполнить замену на ровной площадке, но понадобится автомобильный домкрат.

Производитель рекоммендует приобретать для замены оригинальные зап.части. А именно:

  1. Geely E030000701 Ремень приводной ГРМ;
  2. Geely E030200005 Натяжитель ремня ГРМ.

Кроме расходных материалов, которые будут меняться, понадобится набор гаечных ключей, маслостойкий герметик, ветошь. Если планируется замена насоса охлаждающей жидкости, приготовьте антифриз для доливки. Желательно рядом иметь помощника, так как отдельные операции самостоятельно выполнить не получится.

Менять изношенные расходники нужно только на холодном двигателе.

Процесс будет происходить примерно в таком порядке:

  • Устанавливают машину на место проведения работы. Если это ровная площадка или смотровая яма, под задние колёса необходимо поставить противооткатные башмаки. После этого открывают капот моторного отсека, отсоединяют клеммы аккумуляторной батареи.
  • Далее отсоединяют высоковольтные провода от свечей зажигания. Чтобы снять крышку клапанного механизма ключом на «10» отворачивают четыре гайки, снимают их вместе с шайбами, демонтируют крышку клапанного механизма.
  • Снять изношенный ремень мешают три пластиковые защитные крышки, после снятия болтов крепления их вынимают из моторного отсека.

Верхняя защитная крышка

Средняя защитная крышка

Нижняя защитная крышка

  • Теперь для удобства работы отсоединяют провода от генераторной установки, отпускают верхний болт её крепления, снимают ремень генератора.
  • Далее отпускают натяжной ролик привода компрессора кондиционера автомобиля, винт крепления насоса гидроусилителя руля. Эти работы лучше всего выполнять снизу машины.
  • Следующим шагом будет установка механизма ГРМ по меткам.

Метка коленвала

  • Наступила очередь снятия опоры силового агрегата, чтобы приподнять двигатель домкратом. Под картер нужно подложить деревянную подставку.
  • Сняв опору двигателя, его опускают до упора в лонжерон. Это необходимо для доступа к шкиву коленчатого вала.
  • Чтобы снять шкив коленвала следует застопорить мотор от проворачивания доступным способом, отвернуть болт крепления шкива.

Фиксация шкива коленвала

Снятие шкива коленвала

  • Отворачивают винт крепления натяжного устройства, отсоединяют от него пружину и снимают ролик. После этого можно снять ремень, предварительно необходимо немного поднять мотор домкратом.

Ослебление натяжного ролика

  • Сборку производят в обратной последовательности. Начинают с механизма натяжения ремня. Одевают на ролик пружину, устанавливают его на своё место. Следует выступ на корпусе ролика совместить с пазом на блоке цилиндров, иначе произвести натяжение ремня будет невозможно.
  • Новый ремень устанавливают на шкив распределительного вала таким образом, чтобы можно было прочитать надпись на нём, если на нём имеется стрелка, то она должна быть направлена по ходу часовой стрелки.
  • Натяжение ремня выполняют роликом, его следует повернуть по стрелке на корпусе. После установки всех деталей на своё место, следует ещё раз убедиться в совпадении всех установочных меток, повернуть коленчатый вал на два оборота. Если после этого все метки совпадают, работу можно считать успешно выполненной.

Отведение в сторону натяжного ролика

Установочные метки

Эффективная работа силового агрегата обеспечивается правильным подбором фаз газораспределения. Чтобы их выставить производители наносят на детали привода ГРМ несколько установочных меток. На внутренней части опоры распредвала имеется метка «Е1» которая должна совпадать с меткой «К» на шкиве распредвала, её наносят в кружок. При этом на шкиве имеются две риски, которые должны быть в горизонтальном положении строго на срезе корпуса головки блока цилиндров.

метки Е1 и К

А также установочные метки имеются на шкиве коленвала и защитной крышке механизма ГРМ. Шпонка шкива должна находиться вверху, вырез шкива совпадает с окончанием выступа защитной крышки привода ГРМ. Шкив коленвала также имеет проточку, которая совпадает с меткой на блоке цилиндров.

Метка коленвала

Сроки замены

Производители автомобилей Geely МК рекомендуют не превышать пробег 60 тыс. км для замены ремня. Однако бывают случаи, когда он выходит из строя значительно раньше. Специалисты рекомендуют при каждом обслуживании силового агрегата обращать внимание на состояние деталей привода механизма ГРМ. Если замечены трещины в корде ремня, отслоение ткани, другие повреждения, ремень подлежит замене. К его ускоренному износу приводит попадание в зону работы технических жидкостей, моторного масла. При обнаружении протечек их немедленно устраняют. А также уменьшить срок работоспособности зубчатого ремня могут условия эксплуатации машины. В связи с этим отмечены случаи замены ремня при пробеге 30–40 тыс. км пробега.

Джили МК. Коробка передач. Особенности конструкции

Джили МК – китайский представитель малого класса. При его разработке за основу была взята Toyota Vios первого поколения, которая в свою очередь не что иное, как перелицованная первая Toyota Yaris. Этим объясняется почти полное сходство ходовой с Ярисом 1999-2002 года выпуска, а двигатель 1,5 л – это лицензионная копия Тойотовского 5A-FE.


В России Geely MK появилась в июне 2008 года. Первые Джили приходили в салоны прямиком из Китая. С 2010 году Geely MK стали собирать в г. Черкесске, на предприятии «Дервейс».

Двигатель

Двигатель Джили МК имеет ременный привод ГРМ. По опыту, состояние ремня не мешает проверить через 40-50 тыс. км. У одних на 60 000 км не видно ни малейших признаков износа, у других же может не хватать пары зубов, а ремень оказывается покрыт трещинами. К счастью, при обрыве ремня клапана с поршнями не встречаются. При замене ремня ГРМ необходимо снимать правую опору двигателя.

При холодном пуске мотор Geely MK зачастую начинает «троить». Решить проблему удается после замены свечей, высоковольтных проводов, катушек зажигания(1 000 рублей) или регулировки клапанов. При снятии высоковольтных проводов владельцы нередко отрывают их. Пренебрежение регулировкой клапанов чревато их «зажатием» при пробеге более 40-60 тыс. км и последующим прогаром. Прогар чаще встречаются на машинах с установленным ГБО.

Прокладка на подогреве дросселя со временем начинает пропускать антифриз. Засыхая, охлаждающая жидкость загрязняет канал регулятора холостого хода и сам регулятор. Результат – затрудненный запуск, двигатель глохнет сразу после схватывания и заводится только с выжатой педалью газа. Что бы течь не возникала, после чистки канала прокладку дросселя лучше посадить на термостойкий герметик. Родной новый регулятор холостого хода стоит около 1 000 рублей, в качестве заменителя подходит аналог для Шевроле Нива за 500 рублей.


Мотор Джили МК склонен к перегреву в теплое время года при длительной езде на скорости более 100 км/ч с включенным кондиционером. Проблема появляется при пробеге более 40-50 тыс. км. Одна из причин – не срабатывание вентилятора охлаждения из-за плохого контакта на одной из трех точек крепления провода массы. Так же причиной перегрева может стать позднее открытие термостата и особенность работы ЭБУ мотора, дающего команду на включение вентилятора уже при критических значениях температуры охлаждающей жидкости. Сам датчик температуры охлаждающей жидкости может выдавать неверные значения из-за закисания клемм контактов. «Недогрев» или долгий прогрев мотора свидетельствуют о закисании термостата в открытом положении, что тоже не редкость. Новый термостат стоит около 200 рублей.

Некоторые владельцы сталкиваются с необходимостью замены прогоревшей прокладки головки блока цилиндров. Насос жидкостного охлаждения двигателя может отказать при пробеге более 50-100 тыс. км. Недоумение вызывает появление пятен ржавого цвета в расширительном бачке. В морозы часто текут радиаторы охлаждения в месте соединения пластика с металлом.

Уплотнительное кольцо выхлопной системы в месте соединения выпускного коллектора с трубой нередко приходится менять из-за прогара. При пробеге более 80-120 тыс. км начинает подтекать передний сальник коленвала. Датчик давления масла может отказать при пробеге более 50-60 тыс. км.

Задняя опора двигателя ходит более 40-60 тыс. км, после чего начинает стучать. Новая опора обойдется в 1,5-2 тыс. рублей.

По прошествии 150-200 тыс. км нередко увеличивается расход масла. Устранить масложор только лишь заменой маслосъемных колпачков удается не всегда. Зачастую виноваты и залегшие кольца. Комплект колец и колпачков доступен за 4 000 рублей.

Технические характеристики двигателя MR479QA

Все показатели силовой установки точно рассчитаны и позволяют ощутить уверенность при управлении машиной. Устройство двигателя представляет собой четырёхцилиндровую рядную конструкцию с инжекторной системой подачей топлива. Вертикальное расположение цилиндров и газораспределительная система DOHC дополняют характеристики двигателя. Такая технология позволяет использовать 2 распредвала для обслуживания гбц. Коленвал в моторе MR479QA установлен на упрочнённых коренных подшипниках и имеет жёсткую фиксацию для предотвращения осевых колебаний.

В двигателе MR479QA предусмотрена регулировка клапанов, которую необходимо регулярно выполнять для недопущения более серьёзных поломок. Сама головка блока цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава, а впускные и выпускные каналы находятся на противоположных сторонах. Остальные технические характеристики также заслуживают немного внимания.

Система ГРМ типична для двс такой конструкции и использует ременную передачу. Несмотря на схожесть с мотором 4А-FE, запчасти от Toyota подходят не все, и следует внимательно изучать сервисный мануал или покупать оригинальные детали.

Трансмиссия

5-ступенчатая «механика» на новых Джили МК первые несколько тысяч километров страдает плохим переключением передач. После элементы коробки «прикатываются», и проблем с легкостью включения передач не возникает. Немалую лепту в плохую избирательность скоростей вносит «дешевенькое» масло, залитое в коробку еще при сборке. Такая «трансмиссионка» сильно густеет на морозе. После смены рабочей жидкости работа коробки улучшается.

При пробеге более 50-70 тыс. км коробка начинает шуметь. Причина – износ подшипников первичного и вторичного вала. Примечательно, что в гарантийной книжке подшипники коробки прописаны отдельным пунктом, и гарантия на них составляет всего-то 30 тыс. км. За работу по снятию и установке коробки придется отдать около 3 тыс. рублей, за переборку – еще около 4 тыс. рублей, комплект новых подшипников обойдется в 1-2 тыс. рублей.


Сцепление выхаживает более 90-120 тыс. км. Новый комплект с корзиной и выжимным подшипником обойдется 3-5 тыс. рублей. При пробеге более 100 000 км нередко начинает шуметь коробка при сбросе газа на третьей передаче.

Сальники приводов могут потечь уже после 30-40 тыс. км. Стоимость сальника привода около 500 рублей. После 50-60 тыс. км может понадобиться замена главного цилиндра сцепления. Потекший цилиндр можно восстановить с помощью ремкомплекта за 600 рублей.

Пыльники наружного ШРУС скорей всего придется заменить при пробеге более 100-120 тыс. км. Оригинальных пыльников отдельно найти не удастся, так как они продаются только в сборе с приводом. Но подобрать аналог в магазине запчастей от других марок автомобилей не составит труда.

Автомобили с двигателем MR479QA

Компания Geely производит довольно большой модельный ряд автомобилей, которые эксплуатируются в различных странах. Выпуск двигателя MR479QA позволил обновить линейку 1.5 литровых моторов современными образцами силовых установок. Характеристики такого двигателя хорошо сбалансированы для городской езды и позволят почувствовать удовольствие от передвижения по трассе. Установка такого мотора производится с 2003 года и не прекращается сегодня.

Двигатель Geely MR479QA, хотя и не обладает большим ресурсом получился довольно удачным. Такой силовой установкой могут похвастаться модели BL, CK, MR и MK. Китайская компания устанавливает на свои автомобили моторы с различным литражом, но схожей конструкцией двс. Хотя силовой агрегат MR479QA не обладает огромной мощностью, его потенциала достаточно для автомобиля бюджетной стоимости.

Ходовая

Подвеска Geely MK не отличается особой живучестью. Первыми сдаются стойки переднего стабилизатора — через 20-30 тыс. км. Втулки стабилизатора ходят немного дольше – около 40-60 тыс. км. Амортизаторы могут потечь или застучать после 30-60 тыс. км. Стоимость нового — в пределах 1,5-2,5 тыс. рублей. Передние ступичные подшипники служат более 60-80 тыс. км. Столько же ходят шаровые и рычаги подвески. Новая шаровая стоит около 800 рублей.

Из-за «кривой» сборки рулевая рейка имеет поперечный люфт, убираемый после подтягивания. Нередко рейка начинает подтекать уже после 50-100 тыс. км. Стоимость новой рейки около 15-20 тыс. рублей. Рулевые тяги и наконечники ходят более 50-80 тыс. км. Порой подводит и насос ГУР.

Из-за коррозии покрытия поршня тормозного цилиндра переднего суппорта при пробеге более 50-70 тыс. км могут подклинивать тормоза. Ремкомплект обойдется в 400 рублей. Иногда начинают «травить» тормозную жидкость задние тормозные цилиндры.

Кузов и салон

Кузов плохо противостоит коррозии. Первые очаги неминуемо появляются на сколах. А через 1-2 года эксплуатации в нижнем углу передних дверей под уплотнителем, в районе замка крышки багажника, лючка бензобака и на внутренней поверхность капота. Позже начинают гнить колесные арки и пороги. Коррозии порогов наиболее подвержены машины с заводским люком. Инженеры вывели водостоки люка прямо в пороги. За ремонт порогов придется заплатить свыше 30 тыс. рублей.

Фары и задние фонари нередко запотевают, а стекла противотуманок часто лопаются при использовании в прохладную сырую погоду.


Жесткий пластик салона Geely MK сильно скрипуч, особенно в морозы. Дребезжание в руле может появиться из-за откручивающихся со временем винтов, удерживающих блок подушки безопасности. Неплотно установленный уплотнитель рулевого вала пропускает в салон шум от двигателя и выхлопной системы.

Одна из проблем – вода в салоне. Попадает она туда из-за плохо проклеенных лобового и заднего стекол, а так же через слетающие резиновые заглушки на днище. Вода в багажнике скапливается из-за посадочных мест задних фонарей и опор задних амортизаторов. Вода может попасть и через клапаны вентиляции.

Немало нареканий вызывает и работа климатической установки. Кондиционер становится малоэффективен при температуре окружающего воздуха более 25-30 градусов тепла. Этому способствует особенность конструкции системы отопления: горячие трубки и радиатор отопителя находятся прямо под панелью. Даже в прохладную погоду с выключенным кондиционером и регулятором температуры в холодном секторе из дефлекторов идет теплый воздух.

При пробеге более 100 000 км утечки в системе кондиционирования обнаруживаются все чаще. Компрессор кондиционера (около 9-12 тыс. рублей) может заклинить после 50-100 тыс. км. Вентилятор отопителя иногда перестает включаться или изменять скорость вращения из-за выхода из строя реле (реостата) регулятора оборотов вентилятора. Новый регулятор не дорог – около 400 рублей.

ВИДЕО: Двигатель Geely для MK Cross 2011 после

Поршни и клапана находятся в одном пространстве, но благодаря ремешку ГРМ они никогда не встречаются. В результате приходят в негодность и те, и другие, что приводит к дорогостоящему ремонту двигателя. Срок замены ремня газораспределительного механизма Geely MK указан в руководстве по эксплуатации авто и составляет 60 тысяч километров пробега. Метки ГРМ Geely.

Замена грм geely mk своими руками

А если серьезно, я как бы поделился своим опытом, я реально откала тыс на заводском ремне, до тыс даже не парился, после клапана регулировал, потом прокладку менял и заодно контролировал состояние ремня.

Вот замечаю, что МК до года -это как ты говоришь кот в мешке, а рестайлнг эту уже хорошая и надежная машина. Читал как то статью, давно, какие китайцы исправили косяки и действительно, все работает, в отличии более ранних версий.

Еще одна проблема, с которой вам приходится столкнуться.

Электрооборудование

Проблемы с током зарядки могут появиться после 80-120 тыс. км. Причина — отказ регулятора напряжения. Комплект из нового реле и щеток обойдется в 2,5-3,5 тыс. рублей. Новый генератор стоит около 4,5-5,5 тыс. рублей.

Из-за замыкания термодатчика температуры нагревательного элемента сидений или «залипания» кнопки включения обогрева могут перестать работать подогревы передних кресел. Заводские нагревательные элементы обогрева зеркал великолепно справляются со своей задачей, но при этом часто выходят из строя. После замены зеркал на аналог, обогрев становится не столь эффективным, но зато гораздо долговечным.

При пробеге более 100-150 тыс. км возможен обрыв подрулевого шлейфа проводов. Нередки проблемы и с подсветкой приборной доски. Причина – отказ микросхемы драйверной платы электромоторов, управляющих движением стрелок и подсветкой приборов. Стоимость новой приборки около 7-8 тыс. рублей.

Обслуживание двигателя Geely MR479QA

Для создания оптимальных условий для работы мотора следует соблюдать все рекомендации завода производителя. Такую информацию можно найти в руководстве пользователя с указанием сроков и необходимых процедур обслуживания. При значительном пробеге следует уделять более пристальное внимание машине, и простая замена маслосъёмных колпачков способна уберечь головку блока цилиндров от капитального ремонта. Такие элементы, как воздушный фильтр или топливная система также требуют обслуживания, о котором не стоит забывать.

Для любого автомобиля замена масла имеет огромное значение. Водителю обязательно следует знать какое масло можно лить в двигатель. В этом плане Geely является довольно универсальной и масло для MR479QA подходит 10w40 и 10W30. В зимнее время также допускается использовать 5w30. Его замену изготовитель мотора рекомендует проводить через 10 тыс. км, но реальная потребность может возникнуть уже после 5-7 тыс. км пробега. Контроль масла можно легко выполнить с помощью щупа, который покажет его уровень и степень выработки.

Ремонт джили мк своими руками

Если в данный момент времени признаков поломки не наблюдается, не стоит упускать время, чтобы изучить наиболее частые ремонтные процедуры. Периодически владельцам авто понадобится знать, как проводится замена масла в двигателе, коробке передач и других деталях. Нередко пригодится инструкция, объясняющая – как выполняется замена ремня ГРМ или замена сцепления. Кроме этого полезной будет информация, касающаяся наиболее востребованных процедур. Тем, кто хочет освоить ремонт Джили МК своими руками, пригодится замена стабилизатора, замена стойки и установка колодок.

Geely MK – от начала и до конца

Модель Geely MK была разработана в 2006 году. Переднеприводный автомобиль получил 2 варианта кузова: «седан» и «хетчбэк». Несмотря на использование 1,3 и 1,8 литровых двигателей на территории КНР, на внешний рынок попала модель с 1,5 литровым объемом. Что касается других характеристик мотора, его мощность составляет 94 л.с. Он экономно расходует топливо и не создает проблем даже в условиях активной эксплуатации.С начала 2010-го года компанией Geely Automobile заключена договоренность с производителем Derways о сборке автомобилей Geely MK на территории РФ в принадлежащем ему заводе.

В этом же году появилась новая модификация Geely MK под названием Cross. Городской кроссовер получил компактный кузов, спортивные обвесы, дополнительные молдинги, новый радиатор и много других элементов экстерьера. Изменилась и внутренняя отделка Geely MK. Красно-черная гамма в обивке подчеркнула спортивную направленность автомобиля и стала отличным дополнением к общему дизайну.

Geely MK Сross комплектован цифровым дисплеем на панели приборов. Его двигатель так и остался без изменений, но при этом мог похвастаться маленьким расходом топлива – всего 6,3 л на 100 км.

В 2011 году китайский вариант модели Geely MK Сross попал под ребрендинг. В целях улучшения имиджа компания решила изменить его название на Englon Jinying Cross. Замена имени затронула и модель без модификаций. После маркетингового хода она стала называться Englon MK.

С 2015 года модель Geely MK была полностью заменена на Geely GC6 – автомобиль, который прошел полный рестайлинг, чтобы в корне отличатся от предшественника.

Капиталка уже подходит к концу, но я как всегда не успеваю вовремя писать посты. Хотелось бы быть последовательным поэтому продолжу с того на чем остановился.
Отдал машину в сервис, стал ждать результатов деффектовки коробки и двигателя.
В результате необходимо менять:

!Внимание!
Внизу указан список всего что я купил в самом начале, не зная о некоторых особенностях наших (МК) двигателей и коробок, о двигателе и коробке будет отдельный пост, который я надеюсь поможет всем владельцам МК. Детали с особенностями тут буду помечать звездочкой.

Двигатель:
E020100106* — Поршни — 357 ₽ х 4 шт.
E010000501 — Клапан двигателя впускной — 107 ₽ х 1 шт.
E010130010 — Сальник распредвала — 40 ₽ х 1 шт.
E040110005 — Сальник коленвала передний — 131 ₽ х 1 шт.
Denso Q16PR-U — Свеча зажигания "Nickel" — 504 ₽ х 1 комплект
E010001501* — прокладка крышки клапанной — 55 ₽ х 1 шт.
1016055007* — Прокладка впускного коллектора — 128 ₽ х 4 шт.
E010400301* — Прокладка крышки цилиндров — 97 ₽ х 1 шт.
E010001601* — Прокладка головки блока цилиндров — досталась от предыдущего владельца
E010001301* — Прокладка впускного коллектора — 50 ₽ х 1 шт.
1106013221 — Фильтр масляный двигателя — 77 ₽ х 1 шт.
E010500801-01 — Болт ГБЦ — 106 ₽ х 5 шт.
E010500901-01 — Болт ГБЦ — 106 ₽ х 5 шт.
E010510005 — Колпачок маслосъемный выпускной — 26 ₽ х 8 шт.
E010520005 — Колпачок маслосъёмный впускной — 26 ₽ х 8 шт.
E050100005* — Насос системы охлаждения — 785 ₽ х 1 шт.
E020110010* — Кольца поршневые — достались от предыдущего владельца
Е020120501 — Вкладыши — 330 х 1 комплект
Е110301001 — Прокладка дроссельной заслонки

+ 16 регулировочных стаканчиков для регулировки клапанов

ГРМ и ремни:
E030200005 — Ролик ремня грм натяжной — 310 ₽ х 1 шт.
E030000701 — Ремень приводной ГРМ — 302 ₽ х 1шт.
1018002703 — Ремень кондиционера — 92 ₽ х 1 шт.
E030000401 — Ремень приводной генератора — 173 ₽ х 1 шт.
0500030610 — Ремень ГУР — 160 ₽ х 1 шт.
LF479Q1-1025021A — Кожух ремня грм верхний — 70 ₽ х 1 шт.
LF479Q1-1025022A — Кожух ремня грм средний — 71 ₽ х 1 шт.
LF479Q1-1025023A — Кожух ремня грм нижний — 69 ₽ х 1 шт.

Коробка:
3170111101* — Шестерня первой передачи — 1 729 ₽ х 1 шт.
3408018106 — Подшипник дифференциала большой — 481 ₽ х 1 шт.
3305517102 — Подшипник вторичного вала передний — 810 ₽ х 1 шт.
3230332101 — Сальник привода переднего — 54 ₽ х 1 шт.
3230331401 — Сальник привода левый — 41 ₽ х 1 шт.
3204715101 — Подшипник вторичного вала задний 233 ₽ х 1 шт.
3408018106 — Подшипник дифференциала большой 481 ₽ х 1 шт.

Сцепление
1086001146 — Диск сцепления — 657 ₽ х 1 шт.
160122001 — Подшипник выжимной 164 ₽ х 1 шт.

Опоры:
1016000632 Опора двигателя задняя — 366 ₽ х 1 шт.
1600436180 Подушка двигателя левая — 350 ₽ х 1 шт.
1600435180 Подушка двигателя правая — 400 ₽ х 1 шт.

Тосол — X-Freeze Green — 103 ₽ х 6 L
Масло трансмисионное — Liqui Moly Hypoid-Getrieboil 70W90 — 743 ₽ х 3 L
Масло моторное — Shell Motul 6100 Synerdgie Plus 5w40 — 420 ₽ х 3 L

Ну вроде все расписал.
В общем писать тут больше особо нечего. Ремонт делаю у дилера, так как попал под акцию 20% скидки на все работы, запчасти купил почти все в экзисте, то что оказалось дешевле — у дилера.

По поводу коробки — разлетелся подшипник на валу, все осталось целым, кроме шестерни первой передачи- скололо края 3-х зубцов (понятно откуда был звук удара), не критично, но решил заменить на новую.

В общем, в ходе ремонта много нового о MK узнал. Скоро будет подробный пост про двигатель и коробку.

Ремонт джили мк своими руками

Ремонт чехлов-отбойников на Geely MK своими руками

Ремонт джили мк своими руками
Ремонт джили мк своими руками

Ремонт чехлов-отбойников,т.к родные пришли в негодность ,а новые выходят под 1т.р+время на ожидание заказа,решил отремонтировать старые и вот что получилось ))) ремонт обошелся в 80р

Покупаем отбойники ваз 2108 в количестве 2шт- цена за пару 80р

Ремонт джили мк своими руками

Снимаем старые отбойники, они же пыльники и приступаем к работе.
Хотелось уточнить,в отбойниках 2108 есть все необходимые пазы,расширения для надежного удержания чехлов
первым делом отрезаем закругление для запресовки в железный стакан см фото

Ремонт джили мк своими руками

Ремонт джили мк своими руками

Запрессовывается в железный стакан

Ремонт джили мк своими руками

Ремонт джили мк своими руками

Далее с другой стороны отбойника есть канавка ,нужная для удержания чехла,но она больше диаметра в самом чехле.

Для этого шарошкой увеличиваем диаметр необходимый для плотного запресовывания

Ремонт джили мк своими руками

Ремонт джили мк своими руками

Далее запресовываем отбойник в чехол вот результат…

Ремонт джили мк своими руками

Сравнение как было и как стало

Ремонт джили мк своими руками

Ремонт джили мк своими руками
Ремонт джили мк своими руками

Большое спасибо нашему одноклубнику jesenesek за проделанную работу

Читайте также: