Замена клапанов печки bmw e60

Обновлено: 26.03.2024

Что делать, если не работает печка БМВ Е60

Проблемы с отопителем у BMW E60 условно делятся на: «не дует» и «не греет», но в практике нашего сервиса случались и другие варианты поломок е перестает греть, то греет, то не греет. Например, у одного автомобиля БМВ E60 (525i) печка не отключалась принудительно. У другого – отопитель «грел» только водителя, а пассажира обдувал холодным воздухом, не откликаясь на регулировки. Ч

аще всего в некорректной работе двухзонного климат-контроля БМВ «виноваты» неправильные настройки, но, кроме этого, причиной может стать неисправность вентилятора, клапанов, доп. помпы, реле, блока управления, или банально – забитый радиатор.

Как определить, почему не работает печка (отопитель) BMW E60

Характер неисправности подскажет, в какой части искать ее источник – если отопитель просто не включается, вентилятор «молчит», значит – проблемы с мотором или его электропитанием. Если «печка живет своей жизнью» – вероятнее всего вышло из строя реле управления выходного каскада вентилятора (ЕЖ).

Первичная диагностика отклонений в работе «климата» включает проверку производительности на максимальном режиме, оценку работы заслонок, реакции отопителя на изменение настроек. Если в салоне обнаруживается четкое разделение на дефлекторы с холодным и горячим воздухом – нужно проверить состояние клапанов отопителя, сравнить температуру ОЖ в их входных и выходных патрубках. При подозрении на забитый радиатор – снять его и промыть.

Не работает печка БМВ Е60 1
Не работает печка БМВ Е60 2

Почему не греет печка БМВ Е60: причины

  • Сгорел вентилятор. Электромоторчик с двойной крыльчаткой может не подавать предварительно признаков неисправности однажды он просто не включится.
  • Стерлись щетки моторчика вентилятора это обычно происходит к пробегу 200 т. км, и более. Неисправность предваряется усилением шума работы, задолго до поломки.
  • Критический разряд или снижение емкости аккумулятора тка не хватает всем потребителям и вентилятор печки, как второстепенный узел, ограничивается в электропитании.
  • Отказал интеллектуальный датчик АКБ (на минусовой клемме) обычная неисправность для холодного времени года.
  • Неисправно реле выходного каскада вентилятора (ЕЖ) регулятор оборотов. Деталь идет под замену она не ремонтопригодна.

Как ремонтировать вентилятор печки (отопителя) БМВ Е60

Профессиональный ремонт отопителя БМВ в первую очередь начинается с аппаратной диагностики. Нужно определить температурные показатели и соответствие показателей тока, достающегося от АКБ потребителям. Если «виноват» аккумулятор кроме его замены на новый, важно правильно инициализировать (прописать) оборудование.

Если проблема затрагивает помпу и радиатор, а ОЖ меняли давно рекомендуется провести внеочередное обслуживание системы охлаждения. Замену водяных клапанов отопителя, в случае их окисления, нужно провести как можно быстрее, иначе может пострадать сам блок климат-контроля, точнее одна из микросхем. Именно из-за ее отказа обдув ветрового стекла и ног происходит все время горячим воздухом, независимо от регулировок.

Самый кропотливый этап замена вентилятора или реле (ежа) BMW E60 в случае их отказа. Эта манипуляция предполагает разборку консоли (подлокотника), снятие средней (передней) части торпеды, вместе с магнитолой (ССС). Аккуратная замена требует умения и специального комплекта съемников облицовки, поэтому ее выполняют не все сервисы. Если в вашем БМВ срочно нужно отремонтировать печку, причем, желательно едорого приезжайте к нам, в SportKB. Мы проводим точную диагностику, устраняем неисправности независимо от их уровня сложности, даем длительную гарантию на ремонт.

Замена клапанов печки BMW

Данное руководство (инструкция) по замене клапанов печки BMW приведено на примере модели E36. Клапана печки BMW портятся, и печка перестает греть совсем или только на оборотах. Давайте посмотрим, что мы можем сделать.

Такой вид имеют клапана от печки под капотом автомобиля с кондиционером.

Замена клапанов печки BMW

1. Как снять клапана? Отключаем фишку. Раскручиваем 3 хомутика, расположенных на патрубках клапана. Демонтируем патрубки, что довольно проблематично, так как к ним сложно подобраться. Чтобы избежать утечки ОЖ (охлаждающей жидкости) заткните нижний патрубок (я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. фото).

Замена клапанов печки BMW

2. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.

Замена клапанов печки BMW

3. Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10

Замена клапанов печки BMW

4. Основной проблемой клапанов является порча манжетов при попадании на них тосола. Манжеты разлагаются и засоряют каналы клапанов, печка греет при оборотах, а на холостом ходе – нет.

Замена клапанов печки BMW

Замена клапанов печки BMW

5. Часто клапана заедают, вследствие испорченных манжетов на электромагнитах.

Замена клапанов печки BMW

6. Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется ??

Похожие статьи:

1 ответ

Цит: Если нет возможности купить новые клапана, вы можете выпотрошить клапана и потерять возможность регулировать температуру, зато мерзнуть не придется.

Как Проверить Клапан Печки BMW Е60

Bmw 5 Series. Популярный представитель немецких автомобилей премиум-класса. Пятое поколение стало доступно в июле 2003 года в седане. Обозначение модели E60. В мае 2004 года появилась модификация в автомобиле Touring station. E61. Производство E60 продолжалось до марта 2010 года, когда его заменил BMW 6-го шестого поколения F10. В марте 2007 года «пятерка» была обновлена: изменения коснулись переднего бампера, освещения, отделки салона и технического оснащения.

Как проверить печной клапан BMW E60

Сборка E60 для российского рынка проводилась на предприятиях BMW в Дингольфинге, Германии и Калининграде, из автомобильных комплектов у компании «Автотор». Кроме того, «пятерка» была собрана в Индии, Индонезии, Таиланде, Китае, Мексике и Египте. , В общей сложности было продано около 1 миллиона 400 тысяч BMW E60.

Двигатели

За время производства BMW 5 было создано 13 модификаций E60, на которых было установлено 24 бензиновых и дизельных двигателя. База BMW 520i имеет линейный шестицилиндровый двигатель M54V22 мощностью 2,2 литра и 170 л.С. В 2005 году M54 был заменен на N52B25. 2,5 л / 170 л.С., а базовая версия была помечена 523i.

Двигатель серии N52 боится перегрева, в результате чего может привести в действие агрегат из магниевого сплава. Многие владельцы двигателей серии N52 отмечают наличие вибрации на холостом ходу. Есть также случаи детонации выпускного распредвала.

Высокий расход масла до 0,3-0,5 л на 1 тыс. Км. Обычный для бензиновых двигателей BMW. Но проблема «моложора» была особенно острой в N52B25, где иногда расход масла превышал 1 литр на 1000 км. Причина: появление колец через 40-60 тыс. Км и потеря работоспособности с маслом. Сочетание этих двух факторов почти неизбежно привело к засорению катализатора через 100-120 тыс. Км. Хуже, если позже на стенках цилиндра обнаружены заусенцы. Проблема увеличения расхода масла была решена дорогой заменой поршневой группы на модифицированную.

В 2007 году базой снова стала версия 520i с двигателем N53. Этот двигатель требователен к качеству топлива, высокое содержание серы убивает его. Поэтому N53 никогда не поставлялся на рынки Северной Америки и России. В этих регионах продолжали использовать двигатели N52 и N54.

Модификация 523i стала первой, в которой использовался старый M54V25. 2,5 литра / 194 л.С. В 2005 году M54 уступил N52B25, который в свою очередь был заменен на N53B25.

До 2005 года 525i и 525xi были оснащены двигателем M54V25, после. N52b25 218 л.С., а с 2007 года. 3-х литровый рядный N53B30 мощностью 218 л.С.

Версии 530i и 530xi изначально были оснащены 2354 л.С. M54b30, N52B30 / 258 л.С. С 2005 года и N53B30 / 272 л.С. С 2007 года. У двигателя N52B30 нет проблем с высоким потреблением масла, как и у его младшего брата B25.

Трехлитровые версии N52B30 часто начали выбивать после 60-80 тыс. Км. Сразу после запуска холодного двигателя. Произошел стук в системе компенсации зазора клапанов элементов HVA (гидравлических компенсаторов). Чаще эта проблема наблюдалась в автомобилях, которые эксплуатируются в основном на короткие расстояния. В дальнейшем стук не прекращался даже после прогрева двигателя. Основная причина заключается в том, что система смазки не подает достаточно масла для гидравлических подъемников. Замена гидроподъемников решила проблему только на ближайшие 60-80 тыс. Км. После 31 ноября 2008 года дефект был полностью устранен за счет изменения конструкции головки цилиндров и схемы подачи масла к гидравлическим компенсаторам.

Bmw 545i просуществовал в линейке до 2005 года. V8 N62B44 был определен как силовой агрегат. 4,4 л / 333 года Здесь иногда были обнаружены слезы на стенках цилиндра.

В 2005 году флагман был взят BMW 550i с V8 N62B48. 4,8 л / 367 ч. Иногда в двигателе возникали поршни, стоимость ремонта приводила к значительным 300-400 тысячам рублей.

Модификации 528i и 535i были предложены для Северной Америки. 528i с двигателем N52B30 мощностью 230 л.С. Заменили в 2007 году на 525i. 535-й с 2008 года оснащался встроенным 3-литровым двухмоторбинным двигателем N54B30 / 300 л.С., который получил множество нареканий по этому поводу из-за большого количества отказов топливного насоса.

Двигатели серии M54 были самыми надежными во всей линейке двигателей BMW E60. Долгий срок службы двигателя объясняется наличием чугунных гильз в алюминиевом блоке и проверенной временем конструкцией.

Бензиновые агрегаты имеют ряд общих проблем. Наиболее распространенным является клапан вентиляции картера (CVC), который в итоге забивается. Его ресурс составляет около 80-120 тыс. Км. Если клапан не будет заменен вовремя, он может выжать сальники и масло из двигателя на холоде. Стоимость нового КВКГ составляет около 6-8 тысяч рублей. После рестайлинга вентиляционный клапан был встроен в крышку клапана, что увеличило стоимость замены до 20 тыс. Руб.

За 100-150 тыс. Км система управления вентиляцией регулируемых клапанов VANOS часто требует внимания. Около 20-25 тыс. Руб.

Видео: Как Проверить Клапан Печки BMW Е60

Увеличение расхода масла, за исключением N52B25, после 150-200 тыс. Км, как правило, связано с "старение" уплотнения штока клапана. Около 50-60 тысяч рублей будет запрошено на замену в автосервисе.

520d дизельный двигатель с двигателем M3D20 мощностью 163 л.С. Появился в 2005 году. Слабая сторона. Корпус термостата, который со временем деформируется, что затрудняет прогрев двигателя при низких температурах и увеличивает расход топлива.

В 2007 году M47 был заменен на N47D20 мощностью 177 л.С. Семейство двигателей N47 подвержено чрезмерному износу и открытию газораспределения. Последствия. Дорогой ремонт или даже замена двигателя. Стук в задней части двигателя указывает на необходимость замены цепи. С марта 2011 года проблема была решена, но BMW официально не признала дефект, сославшись на ненадлежащее техническое обслуживание двигателя владельцами.

Все остальные дизельные модели получили турбодизели серии M57: 525d. До 2007 года M57D25 / 177 л.С. M57d30 / 197 л.С.; 530d и 535d. M57d30 / от 218 до 286 л.С.

Турбодизели серии M57 не обошлись без изъянов. Одним из недостатков является утечка из уплотнений клапанов впускного коллектора (через 100-120 тыс. Км). Копии дорестайлинга, кроме того, были случаи поломки амортизаторов. Токоприемник заполняет блок управления свечой зажигания. Еще одним недостатком является растрескивание стального выпускного коллектора. Рекомендуется заменить его на вечный чугунный коллектор от «пятерки» четвертого поколения Е39. Кроме того, охладитель EGR часто перегорает.

Турбокомпрессор дизельных модификаций проходит более 150-200 тыс. Км. Демпфер крутильных колебаний обслуживает более 100-150 тыс. Км. За новый «шкив» они просят около 20 тысяч рублей. Шкив коленвала бензиновых модификаций достигает 150-200 тыс. Км.

Терморегулятор и насос, как правило, проходят более 100-150 тыс. Км. Около 2 тысяч рублей придется заплатить за оригинальный термостат, а около 12 тысяч рублей за насос. Радиатор можно попросить на замену через 100-150 тыс. Км. Около 10-12 тыс. Руб.

Я отсоединил центральный высоковольтный провод от ладони, сделал его отдельным от всех, проверил искру на нем, но это тоже не было.

Система зажигания BMW e39 (катушки и свечи зажигания)

Это несчастье случилось, затопило мой мозг, пока я долго искал новые машины, простояв около месяца. Пришли мозги, я вставил ключ в замок зажигания, насос начинает прокачивать на несколько секунд, все как и должно быть. Стартер хорошо вращается, но не запускается, как будто не было искры. Я решил проверить искру, вытащил катушку, поставил новую свечу, и на массе нити не было искры. Сегодня проверил, проверив, есть ли питание на катушках, при включенном зажигании и чипе, на дальнем правом проводе есть плюс, в центре ничего нет, слева есть плюс, но если чип удаляется слева, плюс исчезает. Расположение катушки и свечи зажигания двигателя BMW E39 M54. Кто хочет внедрить и улучшить помощь на канале, я буду.

Как проверить датчик ДПКВ. Один из методов.

Презентация. Машина служила мне электриком при старом владельце. Я снял все катушки, проверил искру (точнее ее отсутствие). Они все расставили по своим местам, попробовали, а она взяла и начала. То же самое произошло во второй раз, и по сей день она отказывается начинать. Была возможность подарить сувенир DPKV от BMW, на одном из автосервисов, и сразу решили снять видео об одном из многочисленных.

Как рассчитать неисправную катушку зажигания

Я уже все пересмотрел, но все равно искра не дает двигателю 2-х литровый м50. Катушки все что можно наблюдать / менять, в первую очередь наблюдается датчик коленвала. Мы проверяем методы определения неисправности элементов зажигания на автомобиле Nissan Maxima A32.

Как правильно проверить катушки зажигания. Осторожно!

Посмотрите на мощность катушки зажигания, есть ли искра от нее напрямую (если нет. Возможно, что катушка мертва, вам нужно заменить ее). Каталог запчастей для вашего автомобиля. Сравните цены на запчасти от 2000 продавцов, выберите.

Проверить бронетехнику на BMW e34

Номинально, если нет сигнала от углеводородов, мозг испускает искру в два раза чаще. Но как мозг может понять без этого датчика момент, когда включается топливная форсунка нужного цилиндра, если фаза двигателя не читается никак. Проверить бронированные провода на BMW e34, как проверить качество и характеристики проводов с высоким зажиганием! Почта.

Как проверить катушку зажигания без оборудования

Подскажите, что еще можно проверить какие реле или провода какие? Понятно, что поставить диагноз нужно, но сейчас возможности нет. В большинстве современных бензиновых двигателей для диагностики используются отдельные катушки зажигания.

Bmw f10 n52 искровой тест

Если вы хотите узнать, работает ли он или нет, перейдите к диагностике с помощью осциллографа или оригинального сканера BMW. В противном случае они проверяются только поперечным потоком проводов. Работает это или нет, но это не так просто. Различать при работе 5 цилиндров, а при 6. Проверить искры BMW f10.

Bmw e36 M50B20 не заводится, уровня топлива нет. Часть 1

Вот почему я написал тебе. Немедленно проверьте штыри площадки DME, чтобы исключить разрыв от DPKV к "мозги",неужели неясно? Немного о том, почему «Бибика» не запускалась, а также о том, почему уровень топливного блока не был отображен на аккуратном.

Bmw E34 M50B25, что делать, если машина не заводится с утра?

Dprv: сопротивление между 1 и 2 контактами было больше тысячи Ом (я могу ошибаться, тестер переключил тестовый режим на сопротивление "2000"), сопротивление между 2 и 3 контактами. 1, т. В этом видео я покажу, что делать, если вдруг машина перестает заводиться, как найти проблему и на что она смотрит.

Шестой цилиндр не работает на холодном BMW E36, M50b20

У вас явная проблема с датчиком положения коленвала. Еще один способ понять сам датчик коленвала исходит от мозга? Шестой цилиндр не работает на морозе, машина естественно протирает. При нагревании работает ровно, весь горшок.

Bmw победил"т начать. Bmw не заводится

Я вчера измерял сопротивление на DPKV, оно показывает 752 между 2 и 3 контактами. На работе я забрал DPKV Bosch от Волги, измерил его, показывает больше 900. Я слышал, что мотор М20 запускается свободно, если сопротивление всего 550 кОм.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.


Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.


Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.


На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.


Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.


Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.


Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.


Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Знакомимся с клапанами печки BMW

Когда наступают холода, автовладельцы мечтают о теплом и уютном салоне. А этого не будет, если с системой отопления ТС что-то не так. Владельцы машин БМВ не попадают в категорию «исключение». Следовательно, им тоже нужно проверить, как работает печка.

Почему отопительная система может быть неисправной?

В некоторых ситуациях печка не на 100% выполняет функции, которые на нее возложены. В итоге в салоне устанавливается не самая высокая температура. На то есть пара причин. К примеру, клапан печки может быть неисправен. В иных случаях просто происходит сбой, который связан с электроникой ТС. Возможно, просто сломался вентилятор печки.

В некоторых ситуациях нужно купить клапана печки бмв, потому что проблемы часто возникают именно из-за них. Такие элементы очень важны, когда дело касается отопительной системы авто.

Роль клапана печки

Главное в автомобильном отоплении – это именно печка. За счет нее в салоне вам будет тепло. Немаловажный элемент – это клапан, благодаря которому можно регулировать подачу жидкости, используемой для охлаждения.

Клапан для БМВ – это соленоидная катушка индуктивности. На конце есть конус. Если подается напряжение, то последний перекрывает контур. Когда с клапаном проблемы, антифриза слишком много либо же очень мало. В итоге жидкость попросту вытекает. Очень важно проверить, в каком состоянии находится клапан. Для проведения ремонтных работ нужен особый ремкомплект.

Диагностика печных клапанов

Клапаны печки в автомобилях BMW проверяются двумя способами. Один из них предполагает снятие с машины, другой – нет. Во 2-м случае можно очень быстро провести диагностику, правда, такой вариант не слишком удобен. Лучше всего снять клапан с ТС, чтобы проверить, как все работает.

Ремкомплект содержит детали, которые необходимы, чтобы снять, разобрать печку. В нем должны быть и 4 уплотнительных кольца. Они изготовлены из плотной резины. После того, как диагностика завершена, они устанавливаются между патрубками и краном, между краном и радиатором. При проверке данные составляющие нужно расстыковать.

Ремонт клапанов печки на резинках от ВАЗ :: Форум :: BMW 5 серия E34 :: RU BMW



Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Чтобы избежать утечки ОЖ охлаждающей жидкости заткните нижний патрубок я вставил в него отвертку и задрал патрубок кверху, см. Снимите клапан с крепления, потянув его кверху на излом.

клапана печки бмв ремонт

Для раскручивания корпуса клапана используйте звездочку Т10 4. Мои клапана на машине еще живут, но постоянно что летом что зимои печка дует горячим.

Но клапана печки бмв ремонт это норм, а вот летом это не всегда приятно. Блок клапанов разбирается довольно-таки просто: Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри.

клапана печки бмв ремонт

Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик. После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами.

клапана печки бмв ремонт

Сложностей клапана печки бмв ремонт разборке клапанов у вас не должно возникнуть. Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось. Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок.

Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей. Теперь как и клапана печки бмв ремонт в статье автора спиливаем 2 ступеньки с пластиковых боченков и подгоняем по высоте уже с новыми резинками по корпусу.

Ремонт клапанов печки на резинках от ВАЗ

Все, теперь одеваем новые колечки, собираем все дело в обратном порядке, герметик можно не применять, так как там и так все очень клапана печки бмв ремонт и плотно! После сборки, добавляем антифриз в расширительный бочек по уровню и наслаждаемся исправной работой печки и климата.

клапана печки бмв ремонт

Если печка начинает дуть холодным воздухом — это признак выхода из строя клапанов. Для их ремонта потребуются такие материалы и инструменты: После этого клапанный блок можно вынимать. Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке Для разборки клапанного блока необходимо с помощью шестигранника Т10 открутить 6 винтов, удерживающих крышку блока.

клапана печки бмв ремонт

Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать После выкручивания всех винтов верхняя часть блока снимается. Доступ к печным клапанам открыт.

ремонт клапанов печки

Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов Клапаны и уплотнители извлекаются. Гнёзда клапанов тщательно очищаются клапана печки бмв ремонт остатков антифриза и грязи с помощью ветоши. Затем в блок устанавливаются новые клапаны и уплотнители из ремкомплекта, после чего производится обратная сборка клапанного блока.

клапана печки бмв ремонт

Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза Видео:

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками


Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт задних фонарей BMW X5 (E70) BMW X5 серия E70

Ремонт задних фонарей BMW X5 (E70)

Замена воздушного фильтра на BMW 7 Series (Е65 3.0D) BMW 6 серия E63-E64

Замена воздушного фильтра на BMW 7 Series (Е65 3.0D)

Диагностика подвески BMW BMW 7 серия E65-E66f

Самостоятельно заменяем клапаны отопителя на BMW Еи Е39

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Отопитель на БМВ Е34 и Е39 очень быстро прогревает воздух в салоне автомобиля. Но как и любое другое устройство, печка со временем начинает давать сбои. Причиной неполадок может стать как потёкший отопительный радиатор, так и остановка мотора, вращающего крыльчатку печного вентилятора. Но самым слабым местом отопителя БМВ являются его клапаны. К счастью, автовладелец может самостоятельно заменить их.

Последние темы форума

E60-E61 Ошибка 28АЕ
E32 Komplektacija
E65-E66f Сервис которому можно доверять. BMW 65
E71 Ошибка акпп e71 30d
E34 Колена

Признаки неисправности печных клапанов

Если владелец БМВ Е34 или Е39 пользуется печкой постоянно, то он легко заметит неполадки в работе отопителя. Вот основные признаки того, что клапаны неисправны:

  • отопитель дует только горячим воздухом, не выдаёт тёплого воздуха и не реагирует на нажатие кнопок на контрольном блоке автомобиля;
  • после запуска двигателя печка включается и работает нормально в течение 15–20 минут. Затем в салон вдруг начинает поступать холодный воздух;
  • печка работает в одностороннем режиме, то есть тёплый воздух идёт только в сторону пассажира или наоборот, лишь в сторону водителя;
  • печка работает исправно, однако дует исключительно в ноги пассажиру и водителю, лобовое стекло при этом совершенно не обогревается.

Все эти признаки говорят о серьёзном износе печных клапанов, которые на БМВ никогда не отличались особой прочностью. Их корпуса изготовлены из латуни, а стержни из хрупкого пластика. Единственный способ устранения проблемы — замена всех клапанов с помощью ремкомплекта.

Печные клапаны БМВ Е34
Клапаны на отопителе БМВ Е34 никогда не отличались большой прочностью

BMW series 1998, двигатель дизельный 2.5 л., 136 л. с., задний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

BMW 5-Series, 1999

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

BMW 5-Series, 2001

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

BMW 5-Series, 1998

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

BMW 5-Series, 1998

Посмотреть больше машин на Дроме

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Корпус клапанов в машине

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Демонтаж клапанов с автомобиля

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

Разборка корпуса клапанов

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Клапанный механизм в разобранном виде

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

Подключение штекера

Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

  • Распечатать

Копирайтер, рукодельница, путешественник

Обслуживание и Ремонт →

Замена клапанов на БМВ Еи Е39

Расположение и конструкция клапанов на автомобилях БМВ Е34 и Е39 абсолютно идентичны, так что ремкомплект, о котором речь шла выше, подойдёт для обеих машин. Для ремонта нужны такие инструменты:

  • набор ключей-шестигранников;
  • отвёртка плоская;
  • ремкомплект для клапанов БМВ.

Последовательность замены отопительных клапанов

  • Капот автомобиля открывается. С аккумулятора снимаются обе клеммы. Плоской отвёрткой ослабляются хомуты, удерживающие патрубки на клапанном блоке. При снятии правого патрубка следует проявлять осторожность, поскольку в нём могут быть остатки антифриза. Лучше всего заткнуть его кусочком ветоши.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

К блоку печных клапанов на БМВ Е34 и Е39 подключены два патрубка и штекер

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Блок клапанов отопителя на БМВ Е34 держится на одной пластиковой защёлке

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Без шестигранника Т10 клапанный блок на БМВ Е34 не разобрать

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Для снятия крышки печного клапанного блока на БМВ Е34 придётся открутить 6 винтов

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Перед установкой новых клапанов в блок БМВ Е34 его необходимо тщательно очистить от грязи и антифриза

Видео: ремонт клапанов на БМВ Е34

Установка штекера на клапанный блок печки БМВ

Об установке штекера на клапанный блок отопителя БМВ следует рассказать особо. Эта деталь, как и сами клапаны, не отличается прочностью. Она выполнена из хрупкого пластика и основная неприятность, с которой сталкиваются автовладельцы, снимая штекер — поломка его защёлок.

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Штекер следует тщательно проверить перед установкой на клапанный блок БМВ Е34

Эта проблема особенно актуальна, если разборка клапанного блока происходит на сильном морозе. Так что перед тем как установить штекер на отремонтированный клапанный блок, нужно проверить следующие моменты:

  • в штекере не должно быть грязи и остатков антифриза. Загрязнение штекера приведёт к тому, что напряжение на клапаны поступать не будет. Или возникнет короткое замыкание. Для очистки штекера лучше всего воспользоваться обычной ватной палочкой;
  • изоляция проводов на штекере должна быть целой. Если клапанный блок не меняли давно, то на изоляции его проводов появляются мелкие трещины. Для их устранения следует воспользоваться изолентой;
  • на защёлках блока не должно быть трещин. Если они всё-таки обнаружились, выход один: замена штекера. Приобрести его можно в любом сервисном центре БМВ, стоимость — от 300 рублей.

При замене клапанов на отопителе БМВ автовладелец вполне может обойтись без дорогостоящих услуг квалифицированного автомеханика. Главное — не торопиться, делать всё в нужной последовательности и пользоваться только фирменными ремонтными комплектами БМВ.

Замена клапанов печки на БМВ Е34Е39 делаем быстро, точно и своими рукамиСсылка на основную публикацию

Замена клапанов печки на БМВ Е34/Е39: делаем быстро, точно и своими руками

Печка в любом автомобиле выполняет две функции: в тёплую погоду она охлаждает салон, а в холодную поднимает температуру воздуха внутри машины. За работу этого устройства отвечает несколько различных элементов, однако чаще всего неполадки в работе печки возникают из-за неисправности клапанов. На автомобилях БМВ Е34 и БМВ Е39 водитель может самостоятельно выявить неполадки в работе клапанов, а также восстановить работоспособность печки своими руками.

Ремонт клапанов печки BMW E34, Е39

Многие автовладельцы БМВ считают, что обслуживание машины — это задача узких специалистов СТО. Однако работа с клапанами печки салона не считается трудновыполнимой задачей. В большинстве случаев водитель может сам устранить дефект в работе клапанов.

Главное — своевременно выявить неполадки в работе печки и правильно их истолковать.

Механизмы, регулирующие работу печки

Нормально работающая печка сразу же поддаётся настройкам температуры и интенсивности подачи воздуха в салон

Как понять, что клапанные механизмы вышли из строя

Ежедневно пользуясь печкой, водитель не может не заметить того, что устройство начало «как-то не так» работать. Первые признаки выхода из строя клапанов — это постоянный выход только горячего воздуха. Если печка не может «выдать» тёплого или холодного воздуха — значит, клапанные механизмы точно нуждаются в замене.

На моделях Е34 и Е39 существует ещё один признак неисправности клапанов — спустя 10–15 минут после запуска мотора из печки вдруг начинает дуть холодный воздух.

К тому же о сильном износе клапанов говорит и односторонняя работа печки: например, воздух дует только с одной стороны.

Ремкомплект клапанов

В свободной продаже в интернете, автомагазинах и рынках можно найти специальные ремонтные комплекты для восстановления работы клапанов печки. Как правило, в состав комплектов входит следующий набор изделий и деталей:

уплотнители из резины — 2 шт;

колечки с круглым сечением 26х2.5 мм -2 шт;

колечки с круглым сечением 18х3.0 мм — 2 шт;

металлические шайбы с диаметром 2.5 мм — 2 или 8 шт.

Детали из ремкомплекта

Благодаря ремкомплекту можно быстро произвести замену вышедших из строя частей клапанов

Для работы понадобятся инструменты:

Torex-набор ключей (входит в комплект инструментов, поставляемых вместе с автомобилем);

наждачная бумага мелкой зернистости;

отвёртка с плоским лезвием;

Если клапанные механизмы полностью вышли из строя, то придётся паять новые элементы, поэтому пригодится и стандартный паяльник.

Порядок работы

Клапаны печки на БМВ Е34 и Е39 крепятся не в салоне, а в подкапотной части машины. Поэтому первым делом нужно будет дождаться, когда остынет двигатель, и открыть капот.

Механизм клапанов фиксируется тремя гайками к кронштейну системы охлаждения. Устройство легко заметить сразу же после открытия капота, так как к нему подключаются патрубки с охлаждающей жидкостью.

Корпус клапанов в машине

На БМВ Е34/Е39 устанавливаются клапаны с двумя катушками

Чтобы отремонтировать клапаны, необходимо будет их полностью снять с автомобиля:

Отключить от устройства фишку подачи электроэнергии.

Ослабить три хомута патрубков, которые подведены к клапанам.

Отсоединить патрубки от клапанного механизма и сразу же закрыть сливные отверстия, чтобы избежать утечки антифриза.

Далее выкрутить Torex-ключами три гайки в кронштейне и снять корпус клапанов.

Демонтаж клапанов с автомобиля

Снятие корпуса с клапанами производится за 5 минут — необходимо отсоединить подводящий штекер и патрубки с охлаждающей жидкостью

После этого можно приступать непосредственно к ремонтным работам. Основной проблемой клапанов на БМВ Е34 и Е39 является износ манжет после попадания на них капель антифриза. Резиновые уплотнения быстро разлагаются из-за воздействия химической жидкости, в связи с чем засоряются каналы клапанов, а это приводит к неполадкам в работе печки.

Блок клапанов разбирается довольно-таки просто:

Корпус состоит из двух частей, которые соединены шестью винтиками. Винты можно открутить обычной отвёрткой, главное — сразу же отложить их в сторону, чтобы не потерять.

Половинки корпуса аккуратно разъединяются, очень важно при этом не разорвать провода внутри. Потребуется вычистить из корпуса весь старый герметик.

Далее необходимо распаивать катушки — без этого невозможно будет добраться до «внутренностей» устройства.

После чего клапанный механизм можно быстро разобрать на составные части. Все они вытаскиваются друг из друга или же выкручиваются ключами. Сложностей в разборке клапанов у вас не должно возникнуть.

Необходимо очистить от грязи все детали — резинки и прочие уплотнители сразу можно выбросить, если от них что-нибудь вообще осталось.

Ремонт клапанов подразумевает чистку всех деталей устройства и замену резиновых прокладок. Собственно говоря, прочищать клапаны можно только сухой неворсистой тканью, чтобы не оставить грязи и ниточек на поверхностях деталей.

Шайбы устанавливаются на ножки грибков, резинки разного диаметра — на цилиндры и на катушки.

Самое важное — правильно припаять проводки от катушек, когда они будут устанавливаться на место.

После чего можно собрать две части корпуса и закрутить их винтами.

По окончании работ рекомендуется нанести герметик на стыки двух половин и ту часть корпуса, в которой производилась пайка концевиков катушек.

Разборка корпуса клапанов

Работу по замене износившихся деталей рекомендуется выполнять на ровной и чистой поверхности

После установки клапанов на место рекомендуется проверить работоспособность катушек (вполне возможно, что ремонт проведён правильно, а пайка элементов — нет). Сопротивление каждой катушки должно быть в пределах 12 Ом.

Клапанный механизм в разобранном виде

Внутри коробки может скапливаться большое количество антифриза, поэтому нужно тщательно очистить каждую деталь перед сборкой

Подключение штекера

Проверив сопротивление, можно подключать основной разъём, который подаёт на клапаны печки БМВ энергию. Перед подключением необходимо убедиться в том, что штекер находится в работоспособном состоянии:

нет следов деформации;

провод не повреждён.

В случае налипания грязи на штекере рекомендуется отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе, после чего ватной палочкой вычистить пыль и отложения из разъёма.

Штекер легко входит в гнездо корпуса клапанов, для надёжности соединения место стыка также можно промазать герметиком.

Подключение штекера

Для стабильной работы печки рекомендуется избегать многочисленных соединений проводов и изоленты — лучше всего сразу купить новый штекер с целыми проводами

После завершения всех работ рекомендуется сразу же проверить работоспособность печки в салоне. При нагревании мотора печка должна давать как холодный, так и горячий воздух — сообразно настройкам водителя.

Таким образом, ремонт клапанов печки БМВ Е34 и Е39 вполне возможно провести и самостоятельно. Единственное затруднение, которое может возникнуть в процессе работы, связано с применением паяльника. В остальном же как демонтаж клапанов, так и их разборка и замена деталей особых трудностей не вызывают.

Читайте также: