Замена клапанов ваз 2131 инжектор

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Головка блока цилиндров и клапанный механизм (инж.)
(разборка, ремонт, замена прокладки ГБЦ)

головка цилиндров в разрезе



Разрез головки цилиндров по выпускному клапану: 1 - головка цилиндров; 2 - клапан; 3 - маслоотражательный колпачок; 4 - рычаг клапана: 5 - корпус подшипников распределительного вала; 6 - распределительный вал; 7 - регулировочный болт; 8 - контргайка регулировочного болта; А - зазор между рычагом и кулачком распределительного вала

размеры клапанов




Основные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапанов

устройство клапанного механизма

Детали клапанного механизма: 1 - клапан; 2 - стопорное кольцо; 3 - направляющая втулка; 4 - маслоотражательный колпачок; 5 - опорная шайба наружной пружины; 6 - стопорная шайба внутренней пружины; 7 - внутренняя пружина; 8 - наружная пружина; 9 - тарелка пружин; 10 - сухари; 11 - рычаг привода клапана; 12 - пружина рычага; 13 - регулировочный болт; 14 - контргайка регулировочного болта; 15 - втулка регулировочного болта; 16 - стопорная пластина пружины рычага

размеры пружин клапанов


Основные данные для проверки наружной (а) и внутренней (b) пружины клапана

Головку блока цилиндров снимаем для замены прокладки, ремонта механизма привода клапанов и самой головки, а также при полной разборке двигателя.

Для замены прокладки головки или шатунно-поршневой группы двигателя головку блока цилиндров снимаем с двигателя в сборе с ресивером, впускной трубой и выпускным коллектором.

  • отсоединяем минусовой провод аккумуляторной батареи;
  • сливаем охлаждающую жидкость (см. тут);
  • снимаем дроссельный узел в сборе (см. тут);
  • отсоединяем шланги от отводящего патрубка рубашки охлаждения;
  • отсоединяем шланг от подводящего патрубка радиатора отопителя;
  • отсоединяем разъем проводов форсунок топливной рампы (см. тут);
  • отсоединяем разъемы от датчика температуры охлаждающей жидкости системы впрыска и датчика указателя температуры охлаждающей жидкости;
  • снимаем наконечники высоковольтных проводов со свечей зажигания;
  • отсоединяем от топливной рампы трубки подвода и отвода топлива;
  • отсоединяем от выпускного коллектора приемную трубу (см. тут), теплозащитный экран стартера и кронштейн отводящей трубки радиатора отопителя (см. тут);
  • снимаем распределительный вал и рычаги привода клапанов (см. тут);
  • снимаем звездочку распределительного вала, а цепь подвязываем проволокой.

Головку блока цилиндров можно также снять с двигателя, предварительно демонтировав ресивер (см. тут), впускную трубу и выпускной коллектор (см. тут).

Замена гур lada 2131 (ваз 2131)

Кулиса техническим языком именуется как тяга привода коробки передач и является комплексным механизмом, предназначенная для возможности соединения рычага переключения трансмиссии со штоком коробки.

На внедорожниках Шевроле Нива кулиса располагается в салоне возле самого рычага, как и во многих моделях российских автомобилей. Найти ее несложно, если знать что такое коробка передач. Находится кулиса возле рычага переключения трансмиссии и имеет вид, представленный на фото ниже.

Фото кулисы, располагающаяся в салоне транспортного средства

На старых моделях транспортных средств российского автопрома расположение кулисы находилось под днищем автомобиля, но это снижало, прежде всего, срок службы изделия, что влияло на эффективность.

Кулиса на внедорожниках Шевроле Нива имеет большой ресурс работы, равняемый свыше 100 тыс. км пробега. Но этот ресурс зависит, прежде всего от порядочности управления автомобилем, поэтому иногда водители могут замечать сбои в работе КПП, такие как:

  • При попытке включения первой передачи происходит переключение на заднюю;
  • Пропадает пятая скорость при ее включении;
  • Включается задняя скорость при выборе передних пяти передач.

Это говорит о неисправности тяги привода, но не стоит спешить снимать КПП и производить ее ремонт, так как можно попробовать отрегулировать изделие. Хоть регулировка довольно непростое занятие, но это проще и дешевле, нежели заменить коробку или кулису.

Расположение болта хомута кулисы

Регулировка кулисы включает в себя выполнение следующих действий:

  • На КПП включается первая передача. Чтобы ее включить, можно завести мотор и перевести рычаг коробки, пока машина не поедет. После глушится мотор, первая скорость остается включенной, а под колеса подкладываются башмаки. Не забудьте о ручном тормозе.
  • Опуститься в эстакаду, и ослабить болт хомута кулисы.
  • В салоне автомобиля находим пластиковый фиксатор тяги и переводим его в крайнее левое положение до упора.
  • После этого следует повторно спуститься в яму, но уже затянуть ослабленный болт хомута.

На этом регулировка тяги КПП окончена, и можно проверить его работоспособность. Если же регулировка не помогла, то потребуется осуществить снятие и ремонт изделия.

Нива шевроле люфт в рулевой колонке

Если после проверки рулевого управления на автомобиле Шеви Нива выяснится, что все его элементы находятся в нормальном состоянии, а люфт на рулевом колесе увеличен и превышает 17 мм, причиной его увеличения может быть увеличенный зазор в зацеплении ролика с червяком рулевой машинке. В этом случае отрегулируйте зацепление рулевого управления, для этого потребуется ключ на 17 и шестигранник на 5, перед началом работ установить руль в положении движение авто по прямой.

Ключом на 17 ослабьте контргайку и удерживайте ее. Поворачивая регулировочный болт с помощью шестигранника на 5 и слегка покачивая рулевое колесо для контроля люфта, добейтесь того, чтобы свободный ход рулевого колеса не превышал 17 мм. Величину свободного хода рулевого управления на Шевроле Нива измеряйте на ободе рулевого колеса. Затяните контргайку и проверьте свободный ход рулевого колеса.

Не затягивайте регулировочный болт рулевой машинки слишком сильно, так как при повышенном трении в рулевом механизме Шеви не обеспечивается самостабилизация передних колес во время движения и автомобиль постоянно отклоняется от прямолинейной траектории, вынуждая водителя непрерывно подруливать. Если после уменьшения свободного хода значительно возросло усилие проворачивания рулевого колеса, немного выверните регулировочный болт рулевого управления, ослабив контргайку, до уменьшения усилия.

Если после уменьшения усилия свободный ход рулевого колеса вышел из допустимых пределов, а также если работа механизма сопровождается скрипом и щелчками, отремонтируйте рулевой механизм в специализированной мастерской или замените его новым.

Заметил, что машину начало немного таскать по сторонам на скорости. Приходится ловить. Задние тяги новые, рулевые тоже свежие и не люфтят. Рулевой редуктор немного люфтит, свободный ход на руле миллиметров 10-15. Это много? Пробег 132 тыщи. Сколько вообще рулевые редуктора ходят? Прочитал в камасутре, что можно подрегулировать, насколько это вообще действенно? Короче, хочется мнений))

Помощь по теле2, тарифы, вопросы

регулировка клапанов нива шевроле инжектор


Расположение клапанов

Рабочий зазор клапанов (холодный двигатель):

– впускной клапан: 0,20 мм; – выпускной клапан: 0,40 мм;

Один из методов последовательности проверки зазора клапанов

Регулировка

После истечения определенного срока, для каждого автомобиля необходимо проводить регулировку клапанов. В этом материале мы подробно разберем, как выполняется эта процедура, какие инструменты для этого нужны и на что следует обратить внимание при выполнении регулировки клапанов Нива. Эта инструкция актуальная для следующих моделей Нива: 21213, 21214, 2121.

ВАЖНО! За работу стоит браться только в том случае, если у вас уже есть опыт в обслуживании и простом ремонте.

Регулировка клапанов на ниве

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан Прокручиваем коленчатый вал на градусов пол оборота — выставляем зазор 4 и 7 кл.

Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном градусов полтора оборота — соответственно 2 и 5 клапана Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить как отрегулировать клапана на нива шевроле видео меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером.

Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота. Хочу сказать спасибо двум людям, которые мне помогли доработать данную статью.

Ужасы нашего городка Написать отдельную статью, меня побудило несколько писем. Суть которых была в следующем. Мы как отрегулировать клапана на нива шевроле видео, что перейти на болты это хорошо, но у нас не осталось людей, кто может нормально отрегулировать клапана.

Кошмар в том, что это касается городов милионников, где все пересели на иномарки. А вот в небольших городках, как раз еще люди помнят, как это делается. Я постараюсь расписать пошаговую инструкцию с картинками и надеюсь, что для кого-то это поможет избавиться от гидриков.

Установка Удалив гидрики, тщательным образом удалите из колодцев остатки масла и кокса. Чем-нибудь приличным обезжирьте внутреннюю резьбу бензин, ацетон, уайтспирит. Смонтируйте в гбц ввертыши момент затяжки около кг. Убедительная просьба.

Технологии не стоят на месте.

Воспользуйтесь при данной операции фиксатором резьбы средней прочности. В прайсе присутствует продукт, которым сам пользуюсь при сборке, производитель Febi Германия.

Скажу по секрету, все придется разбирать и как отрегулировать клапана на нива шевроле видео по новой. После данной операции рекомендую сделать небольшой перерыв, как раз на обед времени хватит, чтобы полимеризовался фиксатор резьбы. После этого можно монтировать все остальное.

Не забудьте про несколько капелек моторного масла или монтажной пасты на рабочую поверхность рокера и шарик солдатика. Регулировка клапанов нивы, процесс нулевое положение и смещенная метка Задача первая — всё выставить по меткам.

Эту процедуру я описывать не. Скажу только одно, что, если это вы сделать не смогли или не представляете, что это такое, дальше лезть точно не. Не расстраивайтесь если метка на шестерне распредвала, не попадет по центру.

Так бывает только в книжках и руководствах автоТАЗа.

Снять с двигателя клапанную крышку. Выставить распределительный и коленвал по меткам в мертвую точку 4-го цилиндра. Вращать следует ключом за храповик или руками. Как отрегулировать клапана на нива шевроле видео распредвал так, чтобы метка звездочки совпала с выступом на корпусе.

Далее регулируют 6 и 8 клапан счет — слева направо.

Щуп 0,15 мм следует вставить между рокером и кулачком распредвала. Он должен входит с небольшим усилием.

Регулировка клапанов шевроле нива своими руками

Довольно часто владельцы ВАЗ 2123 отказываются менять гидрокомпенсаторы тепловых зазоров при их выходе из строя, предпочитая установку регулировочных болтов, используемых во всех линейках классического семейства ВАЗ. При таком подходе требуется ручная регулировка клапанов Шевроле Нива. У подобной регулировки есть два существенных недостатка:

  • Необходимость проведения работ каждые 15 тыс. км;
  • Наличие определенного навыка.

Если сравнить стоимость одного гидрокомпенсатора со стоимостью регулировочного механизма, то выгода в сторону последнего отличается на порядок.

Клапана Шевроле Нива следует регулировать не только при появлении характерного стука. Каждые 10 – 15 тыс. км пробега необходимо проводить диагностику зазоров, которые появляются вследствие износа эксцентрика распределительного вала, рокера или самого клапана. Весь клапанный механизм имеет достаточно простое устройство.

Клапан приводится в движение рокером, на который оказывает усилие эксцентрик распредвала. Рокер выполнен в виде рычага, к одному из концов которого прилегает толкатель. Зазоры клапанов Нива Шевроле вымеряются между распределительным валом и рокером при закрытых клапанах с помощью специального набора щупов.

В конце статьи сможете найти видео.

  • Инструменты для регулировки клапанов
  • Порядок регулировки клапанов

Установка рулевой колонки от 2110 в ниву

Понадобятся следующие детали: 1. Рулевая колонка с карданчиком — купил б/у на разборке. 2. Карданчик Нива — снял со своей Нивы. 3. Одна или 2 крестовины — заменил сразу обе. 4. стальная пластина — я вырезал кусок из профильной трубы 80х80. 5. Руль. 6. Подрулевые переключатели в сборе. 7. Замок зажигания 2110. 8.

12. Болты гайки, шайбы, изоленту, провода и всё что может еще потребоваться)

Так как Нивский карданчик не совпадает по шлицам с рулевой 2110. Первым делом собирается новый карданчик. С кардана 2110 потребуется фланец — выбивается крестовина и снимается нужный фланец. Затем так же с Нивского карданчика снимается фланец. И заменяется снятым фланцем с десятого кардачика. Здесь как раз и потребуется новая крестовина.

Вернее прикинул ширину пластин которые мне нужны. Сделал их. Закрепил на кузове и по месту прихватил к ним рулевую колонку. Потом всё вместе снял и обварил.

Устанавливаем рулевую, крепление подрулевых переключателей и руль.

Дальше нужно подключить подрулевые переключатели. С переключателем света и поворотников всё просто. А вот с переключателем дворников всё сложнее.

От родного подрулевого отрезается 2 косички с проводами и отрезанные концы обжимаются клеммами и раскидываются в соответствии со схемой в колодки подрулевых 2108.

Колодки подрулевых переключателей 2108

Распиновка на переключатель поворотников и света следующая:

2108 — Нива — цвет провода отрезанного от переключателей Свет 56а — 1 — сине-белый провод. 56b — 2 — серо-красный провод. 56 — 7 — зеленый провод.

30 — 3 — розовый провод (у меня черный).

Просто для информации на переключателе 2108 (2110): — моргнуть фарами — замыкаются контакты 30 и 56a — Ближний свет — замыкаются контакты 56а и 56

Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками

Регулировка зазоров клапанов на Ниве своими руками

Каждому бывалому автовладельцу Нивы наверняка приходилось самостоятельно выполнять такую процедуру, как регулировка зазоров клапанов. От качества проведения данной процедуры напрямую зависит, насколько хорошо будет работать двигатель вашей машины. Ведь если зазор будет меньше положенного, то разумеется, клапана будут зажаты и мотор не будет развивать максимальной мощности и это скажется на динамических характеристиках автомобиля. С другой стороны, если величина зазора наоборот будет больше допустимой, то при работе ДВС Нивы будет слышен довольно неприятный стук.

Чтобы провести данную процедуру самостоятельно, потребуется не так уж много инструментов. Все необходимое я приведу ниже в списке:

  1. Рожковые ключи на 17 и 13
  2. Набор щупов или один щуп толщиной 0,15 мм

Инструкция по регулировке клапанов на Ниве

Обратите внимание, что данная процедура выполняется только на холодном двигателе, то есть примерная его температура должна быть около 20 градусов.

Первым делом необходимо снять клапанную крышку с двигателя. После этого потребуется выставить коленчатый вал и распределительный по меткам, чтобы 4-ый цилиндр находился в верхней мертвой точке. Для этого совмещаем метку на шкиве коленвала с центральной риской на передней крышке двигателя. Для наглядности все это показано на фотографии ниже:

Вращать вал можно либо за храповик подходящим ключом, двумя руками, плотно его обхватив (при выкрученных свечах зажигания). Точно также устанавливаем положение распредвала, чтобы метка на звезде совместилась с выступом на корпусе:



Обратите внимание, что щуп должен входить с небольшим усилием. Если зазор отличается от рекомендованного, его необходимо отрегулировать. Для этого ключом на 17 слегка ослабляем контргайку, а ключом на 13 производим регулировку:


Также стоит отметить, что при окончательной затяжке контрящей гайки, зазор может слегка уменьшится, так что следует его еще раз проверить после того, как гайка будет закручена.

Теперь немного о том порядке, в котором следует проводить регулировку. Ниже будет приведена инструкция, которой необходимо строго придерживаться.

  1. Итак, если коленвал выставлен по меткам, то производим регулировку 6 и 8 клапан
  2. Прокручиваем коленчатый вал на 180 градусов (пол оборота) — выставляем зазор 4 и 7 кл.
  3. Полный оборот — в этот момент выполняем процедуру с 1 и 3 клапаном
  4. 540 градусов (полтора оборота) — соответственно 2 и 5 клапана

Чтобы удобнее было считать обороты коленвала, можно разделить его меткой, к примеру провести по центру шкива черту мелом или маркером. Либо можно вместо коленвала считать обороты бегунка трамблера. Только там каждые два следующих клапана регулируются после 90 градусов поворота.

На инжекторных системах данный тип обслуживания производится практически аналогично, и в целом по этому руководству можно все сделать не напрягаясь.

Замена клапанов lada 2131 (ваз 2131)


Когда в 2008 году автоТАЗ перешел на гидрики нового образца, все радовались как на утреннике в детском саду. Но прошли определенные пробеги и двигатели «затарахтели». Об этом я более подробно рассказывал во второй части. Но если бы это были только звуки)). На фото гидрик из двигателя, который по выражению хозяина машины, «что-то стал постукивать». Случай далеко не единичный. Такая картина возможна только на гидриках, которые могут подклинивать.


переходные втулки, уже история

Для удаления гидриков старого образца никаких изысков не требовалось. Все прекрасно подходило от старой доброй классики. А вот с новым образцом пришлось немножко помудрить. Изначально я сделал набор резьбовых втулок, которые вкручивались в гбц. Но был один недостаток конструкции – приходилось подпиливать гбц и немножко разгибать пластины. В общем не комильфо. Окончательный вариант родился, когда я нашел случайно не проданный на металлолом цех ЧПУ.

Приступаем к разборке (порядок действий)

Первым делом снимается воздушный фильтр. Откручивается четыре шурупа по краям крышки. Отцепляются патрубки.
Размыкается трос и привод газовой заслонки.
Крышку клапанов необходимо почистить от грязи, это выполняется для того, чтобы избежать засорения двигателя от скопившейся под крышкой пыли и мусора.
Далее необходимо ослабить крепления распредвала

Важно зафиксировать двигатель от случайного проворота, фиксацию можно выполнить с помощью любого прочного металлического предмета, зажатого между цепью и звездочкой ( например отвёрткой ). После этого необходимо обозначить метки на цепи и коленчатом вале.
Демонтируется натяжитель цепи

Обычно он крепится двумя гайками на 10 мм.
Снятие звезды со штифта. Она держится на болту, который надо выкрутить, чтобы избежать срыва цепи, будет полезно скрепить её на время проволокой.
Последний этап – откручивание гаек, удерживающих распредвал. Делать это необходимо равномерно, так как пружины в клапанах оказывают нагрузку на крышку, откручивая по пол оборота каждую гайку крест-накрест, вы не столкнётесь с какими либо трудностями или поломками крышки.

После выполнения всех этих действий можно приступать к замене.

Замена гидрокомпенсаторов на болты, основные вопросы

  • Зачем? Фото заклинившего гидрика я привел выше, но для меня основной целью перехода с гидриков на болты является дальнейшая работа с двигателем. Повышать мощность двигателя работая с гидриками фактически невозможно. Можно сделать детский тюнинг, поставить средненький распредвал и все — тупик. Я угробил кучу времени на доработанные гбц и эксперименты с гидриками и смог с снять двигателей не более 40-50% того, что можно снять с двигателя на болтах.
  • Отключать или нет датчик детонации? По интернету ходит устойчивое мнение, в основном поддерживаемое диагностами от сохи, о том, что с переходом на болты нужно программно отключить ДД. Свое мнение на эту тему я уже высказывал много раз. Это просто отсутствие практики и мастерства. Отрегулировать зазоры можно так, что ошибки по ДД не будет, а вот его отключение — это верх глупости. Датчик детонации – это язык в нашем собственном организме, который дает команду мозгам, можно это есть или нет. Если вы залили плохой бензин, он по уровню детонации в цилиндрах, сообщает об этом мозгам и те откатывают зажигание. Залили хороший, снова пошло опережение зажигания и появилась тяга. Как работают данные двигатели с отключенными ДД, я видел, уж лучше просто вернуться на карбюратор.
  • Произведена замена гидрокомпенсаторов на болты. Какой поставить распредвал после удаления гидриков? Можно ли оставить старый? Распределительным валам будет посвящена отдельная статья, сейчас только вкратце. Распредвал 21214 оставлять нельзя. У кулачков под болты и под гидрики, совершенно разный профиль, и они НЕ ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ. Есть несколько вариантов. Простой и проверенный вариант – распредвал 21213. Самый бюджетный вариант. Двигатель на данном валу будет иметь характеристики лучшие чем на валу для гидриков 21214. Его регулировка осуществляется в два приема. Вал имеет стабильный холостой ход. И прощает промахи при установке меток. Но и ждать от него чуда тоже не приходится. Обычно после удаления гидриков, я предпочитаю поставить вал Эстонец. Но требования по его установке уже более жесткие.

Часть 3. Замена гидрокомпенсаторов на болты. Набор «смерть гидрикам»

Признаки неисправности клапанов на Нива 2121

Но довольно часто возникает необходимость в их регулировке значительно раньше, ввиду множества причин. Многие специалисты рекомендуют регулировать клапана с интервалом не реже пробега в 20 тыс. километров в случае частой максимальной нагрузки на двигатель. Данный показатель обусловлен в первую очередь качеством отечественных запчастей, которые и в идеальных условиях эксплуатации довольно быстро изнашиваются.

Появление металлического стука в верхней части работающего двигателя, очень схожим со звуком швейной машинки будет означать повышенный зазор между кулачком распредвала и толкателя клапана. К данной причине приводит повышенный износ установленной регулировочной шайбы или кулачка распредвала. При проявлении такого звука необходимо провести регулировку клапанов в скором порядке, что позволит избежать больших проблем.

Многое зависит и от качества моторного масла, которое оказывает существенное влияние на степень износа деталей силового агрегата.


Использование качественного масла, гарантирует хорошую смазываемость деталей, чем существенно продлит срок службы распределительного вала и других узлов двигателя.

Начинается ремонт

Когда проблема установлена, можно (и даже необходимо) приступать к ремонту. Чтобы добраться к самим рычагам клапана, предстоит сделать небольшие подготовительные разборки, которые дадут доступ к распредвалу.

  1. Первым пунктом для этого станет инжектор, поскольку здесь расположен и воздушный клапан двигателя, и защитный корпус, который должен быть снят, как и другая ременная защита.
  2. Все щитки и крышки тоже нужно снимать, так как работать необходимо в удобности, так как несмотря на относительную простоту — работа все же тонкая.

Схема работы будет знакома для всех владельцев машин ВАЗ вплоть до версии 2107. Порядок регулировки (как и работа силового агрегата в целом), у машин этой серии одинаков. Поэтому в ремонте сюрпризов не будет. Порядок нумерации клапанов начинается от шестерни, ближе к распредвалу. Ремонт нужно начинать с четвертого (тот, который ближе всего к салону авто).

Что касается самой регулировки, то здесь важно быть максимально внимательным. Для этого не потребуются линейки или штангенциркули

Везде на всех деталях, которые имеют какое-либо отношение к работе клапанов, есть отметки. Нужно соблюдать их совпадение. Метка на коленвале должна совпасть с меткой защитного ременного корпуса. Но перед этим следует отрегулировать ВМТ 4 клапана.

К зазорам лучше заглядывать каждые 15-20 тыс

пробега (заодно вниманием нужно окинуть и карбюратор, чистка которого также способствует стабильной работе авто). Но так как машина — это дело практичное, одним описанием тут не обойдешься

Ниже наглядно можно увидеть, как проводится регулировка клапанов.

Конструкция гидрокомпенсаторов на Нива Шевроле

Как вы знаете, на стандартных или проще говоря «классических» моторах ВАЗ в механизме газораспределения монтировались рокера, а зазоры клапанов регулировались специальными винтами.

Однако на моторе 2123 для Нива Шевроле, предусмотрены гидравлические компенсаторы, исполненные в форме точно таких же болтов регулировки, а зазоры регулируются за счёт работы плунжерной пары и необходимого давления масла в двигателе.

Не смотря на всю кажущуюся сложность конструкции, устроена в двигателе она очень просто и состоит всего из четырёх частей:

  • Корпуса гидрокомпенсатора.
  • Возвратной пружины.
  • Плунжерной пары, а точнее, из двух её частей, верхней и нижней, то есть плунжера и обратного клапана с поршнем.

Почему начинают стучать клапана?

Среди всевозможных причин, почему начинают стучать клапана на Нива Шевроле необходимо выделить основные:

  • Недостаточное давление масла системы.
  • Масляные каналы в двигателе загрязнены, а от этого происходит интенсивное загрязнение всей смазочной системы.
  • Уровень смазки в системе недостаточный.
  • Посадочное место под гидрокомпенсатор изношено.
  • Изношены детали и составные части гидрокомпенсаторов.

Случается, так, что гидрокомпенсаторы начинают стучать сразу после запуска в холодную погоду, и буквально сразу по истечении 30–60 секунд это проходит. Объясняется это тем, что масло поступает на гидрокомпенсаторы с опозданием, и не успевает обеспечить их необходимым количеством смазки.

Решить эту проблему можно после того, как будет заменено масло и масляный фильтр. А когда клапана стучат при «горячем» моторе, обычной заменой масла уже не обойтись, придётся снимать «голову», распределительный вал и прочищать каналы. Если эта процедура не принесёт никаких результатов, придётся менять гидравлические компенсаторы.

Обратите внимание, что клапанный стук, происходящий по вине гидрокомпенсаторов, может иметь последствия, выражающиеся в следующем:

  • Наличие износа на кулачках распределительного вала.
  • Поверхности рокеров будут иметь сильный износ
  • Износ стержня клапана.

Ездить продолжительное время с таким «стуком» крайне не рекомендуется, потому как это напрямую влияет на износ деталей механизма ГРМ, расход топлива при этом будет увеличиваться, а мощность падать.

Что выбрать, гидрокомпенсаторы или регулировочные болты?

Устанавливаемые с завода гидрокомпенсаторы не всегда отличаются повышенным качеством, ведь стучать они могут почти сразу, как автомобиль сошёл с конвейера, имея совсем небольшой пробег. Как показывает практика, причиной такой неполадки является недостаточное усилие, с которым затянут болт на заводе, а это — 2–2,2 кгс. Однако если эти детали уже неработоспособны, то приходится выбирать на, что их заменить, благо варианты есть.

Самыми качественными и надёжными на рынке гидрокомпенсаторами принято считать продукцию «INA» от одноимённой Немецкой компании. Но товары бюджетного сегмента также производит и АвтоВАЗ (в её ассортименте есть продукты как старого, так и нового вида, отличающаяся головкой блока цилиндров, которые были модернизированы после 2008 года — прим.).

Если ставить вопрос о том, что выбрать, то руководствоваться придётся в первую очередь ценой. Гидрокомпенсаторы, как правило, и чаще всего продаются поштучно с ценой от 350 до 500 рублей, а регулировочный болт едва превышает 50. Если вы готовы проводить регулировку клапанов через каждые 10-15 тысяч километров пробега, то вам будет предпочтительней второй вариант, потому как проблем с ними получается меньше, а провести ремонт и обслуживание дешевле.

Установка нового распредвала


Процесс замены замет не более 15 минут, новичкам может потребоваться больше времени. Перед установкой, при помощи шприца со свежим маслом, пройдитесь по основным элементам механизма, будет также полезно промазать слоем герметика части, которые будут контактировать с головкой.

На новый распредвал надевается сальник и устанавливается на место в то положение, в котором был извлечен старый. После того, как распредвал был уложен на своё место, необходимо, как и при разборке, равномерно затягивать гайки, крест-накрест.Следующим важнейшим этапом сборки будет регулировка зазоров клапанов:

  • Для впускных клапанов от 0.2 мм,
  • Для выпускных от 0.3 мм.

После установки и регулировки пойдет на пользу замена прокладок на крышке. Замена сальника выполняется в зависимости от его износа. Отрегулируйте положение по установленным ранее отметкам.
После завершения замены, не спешите заводить двигатель, ещё раз прокрутите в голове все свои действия, проверьте крепления основных элементов, натяжение цепи, правильно ли выставлено зажигание. Иногда случается так, что новичкам приходится повторно разбирать трамблёр и регулировать зажигание.

Пошаговый порядок замены гидрокомпенсаторов

Если всеми вышеназванными способами устранить стук гидрокомпенсаторов не представилось возможным, то необходимо произвести его замену, а как это сделать правильно, читайте ниже в нашей статье.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку, включаем ручной тормоз и нейтральную передачу.

Далее открываем капот и первым делом снимаем воздуховод.

Затем освобождаем клапанную крышку от всевозможных патрубков, откручивая от них хомуты.

Демонтируем восемь болтов с клапанной крышки.

Далее выставляем метку на распределительном вале, с меткой на задней части шестерни.

Болт звёздочки необходимо ослабить и снять натяжитель цепи.

Вышеназванный натяжитель можно сразу же «перезарядить» утопив его в плунжер и закрепив гайкой с колпачком.

Продолжая демонтаж, откручиваем все гайки, которые фиксируют распределительный вал, а затем снимаем его.

Затем вынимаем все 8 рокеров и демонтируем компенсаторы.

На их место устанавливаем новые детали, затягивая их с усилием в 2кгс, с помощью специального ключа, а при его отсутствии достаточно сильно, но не перетягивая и не оставляя их слишком ослабленными.

Продолжаем монтаж новой установкой рокеров на свои места.

Затем составляем метки и монтируем на своё место распределительный вал.

Когда он установлен, фиксируем его на месте, также ставим звёздочку и натяжитель цепи.

Перед тем как затянуть цепь, смотрим на совпадение всех меток ещё раз и фиксируем его окончательно гайкой для натяжки цепи.

Монтируем крышку клапанов на место, и подсоединяем все патрубки (обратите внимание на состояние патрубков и хомутов, потому как при сильной степени износа их лучше всего заменить — прим.).

Заводим двигатель и наблюдаем за результатом. Обратите внимание, что на первом запуске может иметься всё тот же стук, однако, как только они заполнятся маслом, он должен прекратится, и работа двигателя нормализоваться.. На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

На этом работы по замене гидрокомпенсаторов можно считать выполненной.

Советы по замене гидрокомпенсаторов

Если вы услышали стук клапанов, не торопитесь приступать к замене гидрокомпенсаторов, попробуйте сначала заменить моторное масло.

Заливать следует масло высокого качества, с вязкостью 10W40 — летом, а в зимнее время 5w30 или 0w30

Обратите внимание, что если масло заливается постоянно одинаковое и меняется вовремя, т. е. каждые 7–10 тысяч километров пробега, то факт засорения гидрокомпенсаторов существенно снижается.

Если вы произвели демонтаж гидрокомпенсаторов, попробуйте их промыть в бензине, предварительно выполнив их разборку

После очистки проверьте их на работоспособность нажав на плунжер пальцем, и если он исправен, то вернётся в исходное положение.

В чем проблема с клапанами

Понятие «регулировки» заключается в том, что специалисту следует восстановить первоначальные зазоры силового агрегата. Сигналом к необходимости ремонта становится звук — постукивание при работе двигателя. Как правило, при незначительных изменениях зазора стук присутствует лишь в начале, и то при определенных нагрузках. Но со временем состояние ухудшается, и стук становится постоянным. Упустить его на первых порах можно. Но со временем, когда шум будет постоянным, даже неопытный водитель не должен его упустить из виду.

Проблемой может быть не только расширенное, но и сужение зазора. Баланс работы двигателя выставлен при сборке так, чтобы вся мощность внутреннего сгорания передавалась на поршни с определенным давлением и скоростью. Зазор же (в какую бы сторону он ни менялся), привнесет в работу машины дисбаланс, который сулит падением мощности при нагрузках, необходимых для мощной работы.

Своими руками или все же СТО


Ознакомившись с тем, как происходит регулировка клапанов ВАЗ-2105, водитель может спокойно принимать решение. Если у него нет времени или же он не хочет полагаться на свой небогатый опыт, то указанные выше рекомендации и советы, показавшись непосильными, позволят с чистой душой обратиться на СТО и не бояться того, что деньги потрачены зря.

Работа газораспределительного механизма (ГРМ) оказывает существенное влияние и на полноту сгорания топлива, и на уровень компрессии цилиндров. Особо важная роль отводится клапанам ГРМ, которые и создают ту самую компрессию, позволяя топливу проявить весь свой энергетический потенциал. Как и любые другие механизмы, клапана нуждаются в периодическом обслуживании, то есть, нужна регулировка клапанов ВАЗ 2105.

Когда нужно проводить регулировку?

Все зависит от опыта и навыков водителя. Если владелец пятерки знает все прихоти своего транспорта и умеет обеспечить грамотный процесс езды, то зазор клапанов нужно будет проверять и регулировать не чаще 25 000 (км). Если же транспорт находится в руках неопытного водителя, то регулировка клапанов на ВАЗ 2105 может проводиться и по прошествии 10 000 — 15 000 (км).

Признаки неправильной отработки клапанов

  1. Наличие посторонних шумов при работе двигателя. Шум сосредоточен в верхней части ДВС. Посторонний звук может проявляться на какой-то определенной скорости либо же на всех скоростях (это уже запущенный случай). То есть, услышав подозрительный стук в ГРМ, сразу ищите порядок регулировки клапанов 2105 и приступайте к ремонту.
  2. Ощутимая потеря мощности. Неплотно прижатый клапан не позволяет создать оптимальную степень компрессии цилиндра, из-за чего поршень выталкивается с неполной силой. А не в такт прижатый клапан не дает сделать полноценный выпуск выхлопного газа, из-за чего снижается КПД следующего такта детонации горючей смеси. Почувствовав недостаток тяговой мощности, смело подыскивайте информацию, как осуществляется регулировка клапанов ВАЗ 2105 и приступайте к настройке ГРМ.

Материал по теме: Как заменить воздушный фильтр на Лада Веста (Lada Vesta) самостоятельно

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ-21214

Как всегда, старые песни о главном. Материал и качество. В инете и на форумах полно рассказов о том, как надо выбирать клапана. Как измерять цилиндричность ножки, биение фаски, совершать какие-то шаманские действия с магнитами. Предлагаю другой подход к вопросу. Давайте возьмем за аксиому следующее – стандартный ремонт должен быть быстрым и качественным. (аксиома – исходное утверждение, не требующее доказательств). Мы должны взять упаковку с клапанами и отдать в мастерскую, где сделают фрезеровку седел и притирку клапанов.

Замена маслоотражательных колпачков механизма газораспределения ВАЗ-21214

Маслоотражательные колпачки или попросту сальники клапанов меняем при капитальном ремонте двигателя, а также при ремонте головки блока цилиндров.

Еще замене подлежат маслоотражательные колпачки при перегреве двигателя, в этом случае теряется эластичность маслоотражательных колпачков.

Признаком замены сальников клапанов является повышенный расход масла и увеличенная дымность выхлопных газов.

Выворачиваем свечным ключом из головки блока цилиндров свечи зажигания.

Снимаем крышку головки блока цилиндров (смотрим – «Замена прокладки крышки ГБЦ»).

Поворачиваем коленчатый вал до момента совпадения метки на его шкиве с меткой на крышке привода распределительного вала.

Снимаем корпус распределительного вала и рычаги привода клапанов (смотрим – «Снятие распределительного вала и рычагов привода клапанов ВАЗ-21214»).

В этом положении коленчатого вала (поршни 1-го и 4-го цилиндров находятся в ВМТ) меняем маслоотражательные колпачки клапанов 1-го и 4-го цилиндров.


1. Через свечное отверстие вставляем между днищем поршня и тарелкой клапана (на котором меняем колпачок) пруток из мягкого металла, диаметром около 8 мм.

Устанавливаем рассухариватель клапанов.

Подпятник рассухаривателя упираем в тарелку клапана, а зацепной рычаг заводим за гайку, навернутую на шпильку крепления корпуса подшипников распределительного вала.


2. Сжимаем рассухаривателем пружины клапана


3. …и извлекаем щипцами (или пинцетом) сухари.


4. Ослабляем пружины. Снимаем тарелку клапана


5. Снимаем наружную и внутреннюю пружины


6. … а также верхнюю и нижнюю опорные шайбы пружин


7. Щипцами снимаем маслоотражательный колпачок с направляющей втулки клапана.


8. При отсутствии щипцов поддеваем двумя отвертками маслоотражательный колпачок и снимаем его.

Операцию выполняем осторожно, чтобы не повредить хрупкую направляющую втулку.

Смазав рабочую кромку нового маслоотражательного колпачка моторным маслом, аккуратно надеваем его на стержень клапана.


Через высокую головку «на 12» или оправку напрессовываем колпачок на направляющую втулку клапана

Собираем клапанный механизм в обратной последовательности.

Извлекаем пруток из свечного отверстия.

После замены маслоотражательных колпачков клапанов 1-го и 4-го цилиндров, проворачиваем коленчатый вал на 180° (поддерживая цепь привода распределительного вала так, чтобы ее не защемить) и меняем колпачки клапанов 2-го и 3-го цилиндров.

Сборку механизма газораспределения проводим в обратной последовательности.

Наши или не наши?

В России основную массу клапанов выпускает два завода: Самара (конвейерный поставщик) и Челябинск. У самарских клапанов – хорошая геометрия, но не самый лучший материал, челябинские – кривые как кочерга, но из хорошей жаропрочной стали. Как я определил качество материала, я расскажу чуть позже. Лучше чем сказал классик, я не скажу: вот бы губы Ивана Ивановича да приставить к носу Ивана Афанасьевича, да пожалуй, прибавить к этому дородности Ивана Андреевича, и т.д. — Н.В.Гоголь. Вообщем под наш изначальный постулат, про «быстрый и качественный ремонт» отечественный продукт не подходит.

Облегченные клапана ваз, конкретика

Самое главное в доработанных клапанах – это донор. Говоря русским языком: из говна, конфетку мы не сделаем. Один раз я повелся на «плач клиента» и попробовал сделать доработанный вариант из «челябинского донора». Единственный плюс челябинцев, это жаропрочная сталь. Остальное….туши свет и сливай воду. Первичные замеры показали, что осевое биение фаски на некоторых клапанах достигало 2-3 соток, а это означает, что притирать клапана можно будет потом до посинения. Пришлось дорабатывать еще и фаску. Когда сложили вместе все затраты, цена превысила, конечный продукт, если бы донором был качественный немецкий или польский клапан. Наши «тюнингеры» обычно берут за основу самарские клапана. Конечно основной аргумент: ну это же конвейерный поставщик. Спорить не буду. В качестве «стандартной запчасти» я еще готов их рассмотреть, но в качестве донора, никогда.

Про испытания

Этот абзац я добавил для «графоманов и борзописцев», которые на форумах голосят и брызгают слюнями, на предмет «откуда француз знает про материал клапанов и долгосрочные испытания». Испытания бывают лабораторными и народными. Про лаборатории рассказывать не буду, итак все понятно. А народные – это, каким-то образом имитировать работу запчасти, в более простых условиях. Выручило мое академическое образование и опыт работы в опытном танковом КБ. Напомню, что температура в камере сгорания двигателя – 600-650 градусов. Я набрал клапанов нескольких интересующих меня производителей, заморозил их в морозильной камере до -25, а потом положил в муфельную печь, с точной градуировкой по температуре. Причем сначала поставил 500 градусов, а потом с запасом (как истинный танкист) добавил до 750. Это было примерной имитацией двигателя стоящего на морозе и заведенного утром. Вытащил клапана из печки и положил остывать на металл. Этот примитивный тест достаточно часто применялся в советское время, как показатель материала клапанов. Вы не представляете себе, какие «причудливые формы» приняли некоторые из испытуемых )). Я не буду вдаваться в подробности по производителям. У одних клапанов деформировался стебелек клапана, у других потерялась геометрия, то есть появилось биение фаски относительно оси стебелька. Безоговорочными лидерами вышли немецкие клапана Kolbenscmidt. На сегодняшний день неплохие по качеству клапана AE (Германия), AMP (Польша), SM (Группа MVI, Германия), Freccia (Италия, поставщик Фиата).



впускной и выпускной клапан, SM

Главная Автомобили — ВАЗ ВАЗ-21213 (Нива вседорожник) — руководство по техническому обслуживанию и ремонту
поиск по сайту правообладателям

ВАЗ-21213 (Нива). Головка цилиндров и клапанный механизм

2.10.1. Особенности устройстваОБЩИЕ СВЕДЕНИЯОсновные размеры клапанов, направляющих втулок и седел клапановРазрез головки цилиндров по выпускному клапану

Головка цилиндров
Головка цилиндров отлита из алюминиевого сплава, имеет запрессованные чугунные седла и направляющие втулки клапанов. Верхняя часть втулок уплотняется металло- резиновыми маслоотражательными колпачками 3 (см. рис. Разрез головки цилиндров по выпускному клапану). В запасные части направляющие втулки поставляются с увеличенным на 0,2 мм наружным диаметром. На головке цилиндров закреплен корпус подшипников 5, в котором находится распределительный вал 6.
Механизм привода клапанов
Клапаны 2 приводятся в действие кулачками распределительного вала через рычаги 4. Одним концом рычаг давит на стержень клапана, а другим концом опирается на сферическую головку регулировочного болта 7, которым регулируется зазор А в клапанном механизме.

ВАЗ-21213 (Нива). Регулировка зазоров в клапанном механизме

3. Вставьте между рычагом и кулачком распределительного вала плоский щуп 1 А.95111 толщиной 0,15 мм для впускного клапана (0,2 мм для выпускного клапана) и гаечным ключом завертывайте или отвертывайте болт 2 с последующим затягиванием контргайки 3, пока при затянутой контргайке щуп не будет входить с легким защемлением.

4. После регулировки зазора у выпускного клапана 4-го цилиндра и впускного клапана 3- го цилиндра, последовательно поворачивайте коленчатый вал на 180° и регулируйте зазоры, соблюдая очередность, указанную в таблице. Последовательность регулировки зазоров в клапанном механизме

Угол поворота коленчатого вала, град№ цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец)№ регулируемых клапанов (кулачков)
048 и 6
18024 и 7
36011 и 3
54035 и 2

содержание .. 21 22 ..

Клапана нива, производитель TRW-Kolbenschmidt, плюсы:

  • Ценообразование. Январь 2020 года, позвонил в известный сетевой магазин запчастей, спросил про клапана. Ответ манагера. Цитата: «Есть вазовские, в фирменных коробочках, цена 1550 рублей за комплект. Но лучше возьмите польские AMP, они дешевле на 100 рублей и по ним у мотористов почти нет нареканий». Весь 2020 год, моя цена на немецкие клапана была 1600 рублей. Без комментариев.
  • Основной поставщик немецких автопроизводителей из большой тройки.
  • Упаковка клапанов. Два клапана лежат в коробочке, и каждый еще имеет индивидуальную герметичную упаковку.
  • Защита от контрофакта. От Санкт-Петербурга до границы с Финляндией 200 км. Запчасти фирменных производителей, доставляются с финских и шведских сетей по запчастям, посему вопрос подделки меня не очень волнует, но упомяну и об этом. На моем сайте есть статья про направляющие клапанов Kolbenschmidt, там есть раздел проверка оригинальности. Все это также касается клапанов.
  • Логистика и регулярность пополнения склада. Постоянное наличие на складах, что очень важно, при серийном ремонте двигателей.



впускной и выпускной клапан, Kolbenschmidt
Данный товар вы может приобрести в соответствующем разделе сайта.

Регулировка тепловых зазоров клапанного механизма на карбюраторном двигателе

Снимаем крышку головки блока цилиндров (см. тут). Снимаем крышку датчика-распределителя зажигания (см. тут). Проворачиваем коленчатый вал за гайку крепления его шкива по часовой стрелке…

…до совпадения метки (сверления) на звездочке распределительного вала с выступом на корпусе подшипников.
При этом метка на шкиве коленчатого вала должна располагаться напротив метки ВМТ (длинной) на крышке привода распределительного вала.

Угол поворота коленчатого вала, град. № регулируемых клапанов (кулачков)№ цилиндра, в котором происходит такт сжатия (конец)
0 8 и 64
180 4 и 72
360 1 и 31
540 5 и 23
Угол поворота коленчатого вала можно контролировать и по бегунку распределителя. При повороте коленчатого вала на 180° бегунок повернется на 90°.
Для проверки зазора вставляем между рычагом клапана и кулачком распределительного вала широкий плоский щуп толщиной 0,15 мм – для впускного клапана или 0,20 мм – для выпускного.

При нормальном зазоре щуп должен входить с легким закусыванием.

Для регулировки зазора ключом «на 17» ослабляем затяжку контргайки регулировочного болта, а ключом «на 13» вращаем регулировочный болт, выставляя требуемый зазор.

Затягиваем контргайку, удерживая регулировочный болт от проворачивания. Опять проверяем зазор и, при необходимости, повторяем регулировку. Отрегулировать зазор в клапанном механизме можно с использованием приспособления с индикатором. Для этого…

…устанавливаем планку приспособления на корпус подшипников распределительного вала…
…и закрепляем планку на шпильках крепления корпуса.
Устанавливаем стойку с индикатором на планку приспособления напротив проверяемого клапана,…
…опирая выступ коромысла стойки индикатора о затылок рычага клапана.

Закрепляем стойку индикатора на планке. Уперев ножку индикатора в другой выступ коромысла стойки,…

Снятие блока управления электромагнитным клапаном карбюратора


Отсоединяем колодку от блока управления электромагнитным клапаном карбюратора.

Головкой «на 8» отворачиваем две гайки крепления блока к щитку передка


Устанавливаем блок управления в обратной последовательности.

Заключительная проверка зазоров.

Запомните, что для впускных клапанов используется щуп на 0,20 мм, а для выпускных – на 0,15 мм. Помещаем инструмент между кулачком распредвала и рычагом. Если вам нужно прикладывать усилие, чтобы перемещать щуп между деталями, значит зазоры выставлены правильно.

Полезный совет! Не во всех моделях Нива коленчатый вал разбит на градусы. В этом случае его необходимо разделить меткой, чтобы не сбиваться со счета и соблюдать порядок. Проведите по центру черту и разделите шкив на четыре части. Еще один вариант – это счет по оборотам бегунка трамблера. Перемещение бегунка зажигания на 90 градусов равняется повороту коленчатого вала на 180 градусов.

Повторную регулировку следует проводить в том случае, если инструмент перемещается чересчур свободно или вообще не входит в отверстие. При затягивании контргайки зазор немного сбивается, поэтому в идеале следует провести наладку два раза, соблюдая порядок, указанный в таблице.

Читайте также: