Замена масла в двигателе газ 31105

Обновлено: 16.04.2024

Моторное масло для двигателя ГАЗ-31105

ГАЗ-31105 – российский автомобиль бизнес-класса, выпускаемый с 2004 по 2009 год вместо модели ГАЗ-3110. По сути, является дальнейшим развитием семейства «Волга», известного еще со времен СССР. Несмотря на прежнюю конструкцию, одноименный седан получил заметные изменения в сравнении с предшественником в оформлении экстерьера и интерьера. К тому же, появилось дополнительное оборудование. Машина оснащалась бензиновыми двигателями семейства ЗМЗ, которые работали с 5-ступенчатой механикой. Еще был доступен 137-сильный мотор от компании Крайслер, с которым «Волга» разгонялась до 100 км/час за 11 секунд. Таким образом, в свое время это был самый быстрый российский автомобиль.

Когда менять масло в двигателе

Производитель автомобиля ГАЗ-31105 рекомендует менять моторное масло каждые 10 тыс. км. Это связано с постепенным ухудшением полезных свойств смазочного материала, который может прийти в негодность значительно раньше указанного срока. Здесь все зависит от дорожных и климатических факторов, а также стиля вождения и соблюдения ПДД. Если автомобиль часто передвигается в городских пробках или в пыльной местности, а также используется для буксировки тяжелых полуприцепов, тогда регламент замены масла рекомендуется сократить до 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель

Первое поколение 31105, 2004-2009

По сравнению с 3110 обновленный 31105 выделяется оригинальными элементами в экстерьере, среди которых можно выделить новые передние крылья, рельефный капот, доработанные передние бампера и решетка радиатора. На смену прямоугольным фарам пришли более современные закругленные, но с аналогичной галогеновой «начинкой». Поначалу седан оснащался бензиновыми моторами ЗМЗ-4021 2.5 и ЗМЗ-4062.10 2.3. Еще был доступен 2.4-литровый дизель ГАЗ-560. В 2006 году начались продажи топовой версии с двигателем Chrysler DOHC объемом 2,4 литра. Последняя модернизация ГАЗ-31105 состоялась в 2007 году. Машина получила новую решетку радиатора и другие косметические улучшения. В салоне появилась современная передняя панель со встроенными магнитолой и подушками безопасности. Сиденья – с улучшенной боковой поддержкой. Двигатели остались прежними.

Бензиновые двигатели 2004-2009

  • 2,3 131 л. с. (ЗМЗ-4062.10), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 137 л. с. (Chrysler 2.4L), объем масла – 5,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40
  • 2.4 95 л. с. (ЗМЗ-4021), объем масла – 6 литров, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Дизельные двигатели 2004-2009

2,1 95 л. с. (ГАЗ-560), объем масла – 5 литров, допуск и вязкость: API-CH, CH-4, CI; SAE 5W-40, 10W-30, 10W-40, 5W-30, 0W-30, 0W-40

Какое масло нужно использовать для двигателя

Оригинальное

Для автомобилей ГАЗ-31105 рекомендуется фирменное минеральное или полусинтетическое масло различной вязкости (SAE). Данный параметр подбирают в зависимости от климатических и дорожных условий. Например, для зимнего использования подходит 5W-30, 0W-40 или 0W-30, а при круглогодичной эксплуатации можно остановить выбор на всесезонном масле 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Преимущественно летом заливают 20W-40 или 20W-50.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей ГАЗ-31105 предпочитают моторные масла-аналоги известных брендов, среди которых можно выделить Лукойл, Газпромнефть, Kixx, Shell, Valvoline, Mobil, Castrol, Liqui Moly и т. д. Кроме того, при выборе продукта большое значение имеет показатель допуска API, подбираемый в зависимости от типа ДВС и года выпуска автомобиля. Например, для бензиновой Волги ГАЗ-31105 2004 г. в. рекомендуется полусинтетическое масло всесезонного типа с параметрами 10W-30 и API-SJ. Для машин 2009 года можно использовать полусинтетику API-SL. Для дизельных модификаций указанных модельных годов подходят допуски API-CH и API-CI соответственно. Ниже представлены подходящие моторные масла для ГАЗ-31105.

1. Масло лучше сливать сразу после поездки, пока оно горячее. Повернув против часовой стрелки, снимаем крышку маслозаливной горловины.

Cнимаем крышку маслозаливной горловины ГАЗ 31105 Волга

2. Подставляем под картер двигателя ЗМЗ 406 широкую емкость объемом не менее 6 л.

3. С левой стороны поддона картера двигателя накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия.

Накидным ключом на «24» отворачиваем пробку сливного отверстия ГАЗ 31105 Волга

4. Даем маслу стечь (не менее 10 мин) и заворачиваем пробку в сливное отверстие.

Сливаем масло ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

5. Одновременно с маслом необходимо заменить масляный фильтр. Он установлен на правой стороне блока цилиндров, в труднодоступном месте.

6. Отворачиваем масляный фильтр (для наглядности показано со снятым генератором).

Снимаем старый масляный фильтр ГАЗ 31105 Волга

Если это не удается сделать вручную, отворачиваем фильтр специальным съемником.

7. Сливаем из фильтра остатки масла в емкость. Очищаем привалочную плоскость под масляным фильтром на блоке цилиндров от грязи и подтеков масла.

8. Новый фильтр заполняем моторным маслом на половину его объема и смазываем уплотнительное кольцо масляного фильтра.

Смазываем уплотнительное кольцо нового масляного фильтра ГАЗ 31105 Волга

9. Масляный фильтр заворачиваем от руки до соприкосновения уплотнительного кольца с блоком цилиндров и поворачиваем еще на 3/4 оборота для герметизации соединения.

Доворачиваем фильтр до герметизации стыка ГАЗ 31105 Волга

10. Устанавливаем воронку в маслозаливную горловину и заливаем масло в двигатель.

Заливаем масло в двигатель ГАЗ 31105 Волга

11. Для контроля количества масла, залитого в двигатель ЗМЗ 406, вынимаем из направляющей трубки масляный щуп.

Вынимаем из направляющей трубки масляный щуп ГАЗ 31105 Волга

12. Кромка масла на щупе должна располагаться возле верхней метки.

Проверяем уровень масла ГАЗ 31105 Волга


13. Установив щуп и крышку маслозаливной горловины, на автомобиле Волга ГАЗ 31105 пускаем двигатель ЗМЗ 406 на несколько минут. Убеждаемся, что контрольная лампа аварийного давления масла погасла после пуска двигателя ЗМЗ 406 и отсутствуют подтеки масла из-под пробки сливного отверстия, масляного фильтра и крышки маслозаливной горловины. Останавливаем двигатель ЗМЗ 406 и через 3-4 минуты (чтобы масло стекло в поддон картера) проверяем уровень масла и доводим его до нормы.

При необходимости доливаем масло в двигатель ГАЗ 31105 Волга

Примечание:

При отсутствии съемника пробиваем корпус фильтра отверткой (ближе к донышку, чтобы не повредить штуцер двигателя ЗМЗ 406) и отворачиваем старый масляный фильтр, используя отвертку как рычаг.

Вес газ 31105 волга. Технические характеристики двигателя «Chrysler. Головка блока цилинд

«Волга» – легендарная советская разработка, которая по сей день радует многих автомобилистов. Со времени создания первой модели прошло много времени, но ГАЗ так же хорошо производит автомобили. С каждым новым поколением «Волга» все больше покоряла любителей комфортной езды.

новая волга

Конечно, в ее истории были и тяжелые времена, но «Волга» их вынесла с достоинством и все же укрепилась в современном мире машин. Конкурентов у этой марки довольно много, но и они не смогли уменьшить ее всенародную популярность.

Обзор ГАЗ-31105 «Волга»

Автомобиль «Волга-31105» – это последнее поколение модельного ряда легковых автомобилей производства ГАЗ. На машину устанавливались такие известные двигатели, как 24, 402, 405, 406 и 505. В процессе разработки в качестве эксперимента был установлен двигатель от «Крайслера». Но, поскольку он сработал, руководством завода было принято решение внедрить технологию в массовое производство.

Конечно, новая «Волга» с двигателем «Крайслер» по интерьеру и экстерьеру ничем не отличалась от стандартных машин с 406-м двигателем. Единственной модификацией была установка другого силового агрегата, который пришелся по сердцу многим автолюбителям. Естественно, не все оценили доработку, и находились водители, которые осуждали нововведение, поскольку, по их мнению, «Волга» должна была оставаться собой.

газ 31105 волга

Небольшие изменения получил салон. Впервые был установлен мультируль, который позволял управлять аудиосистемой. Также инженеры добавили возможность регулировки положения руля. Обшивка салона была полностью заменена на новую, такой оформлены «Крайслеры» в базовой комплектации. От новых изменений выиграли владельцы, поскольку «Волга» стала более комфортабельной и уютной.

Купить автомобиль можно только на рынке подержанных машин, поскольку его производство прекратилось в 2009 году, когда на заводе посчитали, что выпуск данного автомобиля следует прекратить из-за падения продаж в 2 раза.



Технические характеристики ГАЗ-31105 с двигателем «Крайслер»

ГАЗ-31105 «Волга» получил новый усовершенствованный двигатель «Крайслер», что добавило мощности и динамических данных. Конечно, пришлось немного видоизменить некоторые конструктивные элементы, но производитель справился с этим заданием как нельзя лучше.

«Волга-31105», двигатель «Крайслер» на которую был установлен, получила новые технические характеристики. Чтобы использовать полный потенциал автомобиля, был установлен мотор 2.4 Dohc Daimler Chrysler, который имел мощность 137 лошадиных сил. Поскольку старая КПП была неспособна функционировать с данным двигателем, конструкторам пришлось разработать новую 5-ступенчатую МКПП, которая оснащалась новыми подшипниками для более эффективного использования потенциала ДВС.

Также ГАЗ-31105 «Волга» смог уменьшить время разгона от 0 до 100 км, и составлял этот показатель всего 11 секунд. А это означало, что новый мотор был мощнее отечественного аналога. Максимальная скорость, которую развивала «Волга-31105» (двигатель «Крайслер» был движущей силой), составляла 178 км/час.

газ двигатель крайслер

Новая «Волга» была более экономичной по сравнению со своими аналогами. Так, средний расход горючего составлял около 9 литров, при этом по трассе – 7,8 л, а вот по городу — все 10,8 л. Это примерно на 1-1,5 литра меньше, нежели при 405-м или 406-м моторе.

«Волга-31105» (двигатель «Крайслер») выпускалась недолго, с 2007 по 2009 гг., но за этот короткий срок успела обрести армию поклонников.



Какое масло следует заливать в двигатель «Крайслер» ГАЗ 31105

Согласно спецификации производителя, моторное масло должно соответствовать Стандарт качества SJ / CF, и жир с вязкостью 5W-30 или 10W-40 подходит для нашей области.

При переходе на другой тип масла или даже на компанию обязательно промойте систему смазки двигателя.

Также необходимо тщательно выбирать моторное масло в зависимости от степени вязкости, в зависимости от температуры в вашем районе. Использование моторных масел в зависимости от диапазона, ° С происходит следующим образом:

  • Sae 5W-30 от 25 до 20 ° С;
  • Sae 5W-40 от 25 до 35 ° С;
  • Sae 10W-30 от 20 до 30 ° С;
  • Sae 10W-40 от 20 до 35 ° С;
  • Sae 15W-30 от 15 до 35 ° С;
  • Sae 15W-40 от 15 до 45 ° С;
  • Sae 20W-40 от 10 до 45 ° С;
  • Sae 20W-50 от 10 и выше 45 ° C;
  • Sae 30 от 0 до 45 ° С.

Производитель рекомендует использовать моторные масла следующих марок: Rexol Universal, Уфалюб, Ангрол, Норси, Яр-Марк 1, Яр-Марк 2, Яр-Марк Экстра, «Самойл», «Омскойл М», «Лукойл-Стандарт» «,» Спектрол «.

Советы по быстрой замене масла

При установке фильтра смажьте резиновое кольцо маслом, используемым в двигателе. Фильтр прикручивается к креплению в блоке цилиндров вручную до тех пор, пока поверхностная прокладка не коснется. Затем он должен быть затянут силой ¾ вращения.

После установки фильтра и заправки двигателя запустите двигатель на 30-40 секунд и выключите его. Подождите 10-15 минут, пока масло не стечет, затем проверьте уровень масла. А также проверьте наличие масляных пятен в двигателе.

Для замены масла вам понадобится инструмент:

  • Универсальный ключ на «16» и коронный ключ на «24»;
  • Устройство для снятия масляного фильтра;
  • Упаковка для производства не менее 6 литров;
  • Перчатки
  • Ветоши;
  • Масляный фильтр;
  • Новое моторное масло.

Подходящие расходные материалы: полусинтетическое масло «Лукойл Люкс 10W-40», (5 л), артикул. 19299. Цена составляет около 1100 руб. Оригинальный фильтр для масла ГАЗ 406-1012005-01. Цена 195 руб. Аналоги: Fram PH5660. 280 руб.; TSN 928. 170 рублей, Hola SL102 и Ween 1 401 099. 190 рублей.

Дополнительные запчасти, которые могут понадобиться по пути: фильтр-фильтр 4061012150. 300 руб.; крышка для заливки масла 4061009154 по цене 160 рублей; прокладка крышки кат. Ном. 51а1002159 стоимостью 10 рублей.

Цены действительны на осень 2021 года для Москвы и области.

Рекомендуем прочитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые следует использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Поменять масло, прогреть двигатель.



Плюсы и минусы установки двигателя «Крайслер» на «Волгу»

Конечно, этот автомобиль имел много как позитивных, так и негативных качеств. Собрав разные мнения людей, в число которых вошли эксперты, профессиональные водители, автомастера и обычные владельцы, нам удалось все это выделить и систематизировать. Рассмотрим ближе все за и против. Итак, какие же имеет преимущества и недостатки «Волга-31105» (двигатель «Крайслер»)?

газ двигатель крайслер

  1. Увеличенная мощность двигателя.
  2. Ресурс мотора вырос в 1,5 раза.
  3. Уменьшился расход топлива.
  4. Выросли динамические характеристики.
  5. Уменьшился шум.
  6. Машина стала соответствовать стандарту Euro-4.

Но наряду с положительными качествами можно выделить и минусы. Некоторые из них были и в отечественных моторах.

  1. Расход бензина все равно велик, что бьет по карману владельца.
  2. Стоимость обслуживания данного вида двигателя увеличилась по сравнению с отечественными версиями, поскольку запасные части теперь были привязаны к курсу иностранной валюты. Конечно, в данной ситуации есть выход – покупать аналоги.
  3. Появилась небольшая сложность в ремонте. Цена на проводимые работы по двигателю приравнялась к ремонту «Крайслера».

Таким образом, становится понятно любому потребителю, что обслуживание и ремонт автомобиля подорожали, зато им на смену пришли надежность и уверенность.



ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405

В 2008 году, после рестайлинга, ГАЗ-31105 получил новый инжекторный мотор ЗМЗ-40525, отвечающий современным требованиям «Евро-3». Этот двигатель имеет объем 2.5 л, но благодаря таким внедрение электронно-управляемого дросселя, а также модернизированной конструкции ГБЦ, мощность удалось увеличить до 152 л.с., а крутящий момент – до 214 Нм.

Расход топлива ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-405 на 100 км. Отзывы

  • Никита, Самара. Свою Волгу я получил в 2012году – подарил отец жены, он после операции уже водить не мог, решил нам отдать. Сперва я был не в восторге от подарка, но через месяц изменил решение. На самом деле машина неплохая – салон не хуже, чем в «десятке», а мотор реально мощный и не такой и прожорливый – в среднем 11 л на 100 км, ненамного больше, чем у иномарок.
  • Олег, Канск. После покупки Волги 31105, 2009 года, я был реально удивлен – машина оказалась достаточно резвой и динамичной. Мотор у меня 405, на 150 лошадок – выстреливает нормально, хотя и полторы тонны полной массы. Причем без проблем кушает 92-ой бензин – я заправлял только его, зимой у меня в среднем выходило до 13 литров, летом до 11 л. У Лады конечно расход меньше, но Волга и тяжелее и больше габаритами.
  • Кирилл, Барнаул. Что мне нравится у новых Волг – это ходовка. Она и раньше была крепкая, но у новых она намного мягче. И металл кузова реально крепкий, не то что у Приор – как-то попал в ДТП, почти лобовое столкновение с Октавией – у меня лопнул бампер и повело крыло, у Октавии морда всмятку. Расход нормальный для такого автомобиля – от 10 до 13 литров, зависит от погоды.
  • Дмитрий, Иркутск. ГАЗ-31105, 2.5 л ЗМЗ-405, 2010 года. По сравнению с Ладами Волга может и не такая резвая, зато намного более практичная. Салон у нее удобнее, мощности движка на такую массу хватает с головой, а расход до 13 л в городе и около 9 л на трассе.


Обслуживание двигателя «Крайслер»

На машине ГАЗ двигатель «Крайслер» обслуживать довольно просто. Что входит в данную операцию? Замена масла и масляного фильтра, диагностика свечей зажигания и проверка высоковольтных проводов.

Рекомендованное время между проведением ТО составляет 10000 км +- 1500км. Главным образом, сюда входит только замена смазочной жидкости в двигатели и фильтрующего элемента. Рассмотрим ближе процесс:

  1. Ставим автомобиль на яму или загоняем на подъемник. В целях безопасности, чтобы ничего не обжечь, даем машине остыть.
  2. Снимаем защитный экран, который закрывает мотор снизу.
  3. На картере двигателя имеется сливная пробка, которую стоит открутить, предварительно очистив от грязи и мусора. Важно! Не забываем приготовить емкость на 7 литров, поскольку в двигатели «Крайслер» залито 6,5 литров масла. Подставляем под сливное отверстие и ждем, пока масло сбежит.
  4. Теперь можно закрутить сливной канал. На сливную пробку необходимо установить новый уплотнитель.
  5. При помощи специального съемника откручиваем масляный фильтр. Новый элемент необходимо вкручивать руками, очень туго завинчивать не нужно. Предварительно необходимо налить в него немного масла.
  6. Через заливную горловину заливаем 6 литров масла. Закручиваем ее. Теперь необходимо завести двигатель и дать ему немного поработать. Далее доливаем масло до необходимого уровня. Данный показатель можно посмотреть на щупе.

После совершения всех операций и повторного прогрева двигателя стоит посмотреть, нет ли потеков.

газ 31105 волга

Когда менять и сколько масла залить в ГАЗ 31105 Chrysler

В соответствии с руководством по эксплуатации «Волга ГАЗ 31105» и рекомендациями производителя необходимо заменить моторное масло и масляный фильтр. Каждые 10 000 км запускать или раз в год, в зависимости от того, что произошло раньше.

Если двигатель работал в сложных условиях и / или в большом городе, в очень пыльной зоне, масло и масляный фильтр 210C-1012005-NK-2 следует заменить на каждые 7000 км или шесть месяцев.

Проверять уровень масла в двигателе на холостом ходу необходимо не ранее, чем через 10 минут после его остановки. Проверка осуществляется с помощью отметок на масляном скребке. Уровень масла должен соответствовать о на указателе штока и не превышать ее. Также капля масла недопустима ниже уровня «0», так как в этом случае подача масла в систему прерывается, что угрожает расплавить подшипники.

READ Капитальный Ремонт Двигателя Ваз 2110 Своими Руками

Нужно только долить моторное масло той марки, которая заливается в двигатель.

Рекомендуется заменять моторное масло сразу после поездки, потому что пока оно горячее, лучше налить его в масляный поддон.

Объем заливки моторного масла DOHC 2.4l Daimler Chrysler должны встретиться 5,3 литра.

Ремонт головки блока

Ремонт ГАЗ-31105 («Крайслер» двигатель), а именно головки блока, — довольно тяжелая и тщательная операция. Не рекомендуется проводить ее в гаражных условиях, поскольку отсутствие специнструмента и оборудования не даст проделать это полноценно. Конечно, все понимают, что ремонт данного узла дорогостоящий, поэтому не стоит доводить до этого.

ремонт газ 31105 крайслер

Рассмотрим основные причины, по которым выходят из строя головки блока цилиндров на 105-й Волге:

  1. Перегрев двигателя.
  2. Механические повреждения.
  3. Недостаток масла.
  4. Прогорание клапанов.
  5. Коррозия вследствие залива воды в систему охлаждения.
  6. Несвоевременная замена запасных частей.
  7. Неисправность узла ГРМ.

В списке приведены только основные причины, которые могут послужить поломке ГБЦ, но не стоит забывать, что регулярное обслуживание спасет узел от преждевременного выхода из строя.

Ремонт блока цилиндров

Двигатель ГАЗ-31105 501 «Крайслер» имеет рабочий ресурс в 750 тыс. км. Поэтому выход из строя основного силового агрегата в принципе невозможен, только если его не обслуживать или автомобиль попал в ДТП, где был поврежден мотор.

Ремонт данного узла стоит доверить профессионалам, которые разбираются в конструкции мотора и знают процесс последовательности замены запасных частей. Поэтому расписывать операции, которые нужно проводить, нет смысла, тем более о них детально можно прочитать в руководстве по ремонту и обслуживании автомобиля «Волга-31105» (двигатель «Крайслер»).

Двигатель Chrysler

Двигатель «Крайсер» с 2006 года применялся не только на «Волге», также им комплектовалась и «Газель». Если на ГАЗ 31105 и ГАЗ 3102 мотор устанавливался с 2006 по 2009 год, то «Газели» с Chrysler выпускались до 2010 года.

Готовый к установке на волгу 31105 двигатель Chrysler

Но все же «американец» подходит больше для легковых автомобилей, и автозавод нашел ему альтернативу – на смену пришел . С 2008 по 2010 год «Крайслер» устанавливался на . К сожалению, после 2010 года выпуск нижегородских авто с американским ДВС прекратился совсем.

Технические характеристики Chrysler 2.4 L:

  • Тип двигателя – DOHC, 16-клапанный (4 клапана на цилиндр), бензиновый;
  • Топливная система – инжектор (распределенный впрыск);
  • Количество цилиндров – 4;
  • Мощность – 137 л. c. (101 кВт);
  • Применяемое топливо – бензин Аи-92 или Аи-95;
  • Соответствие классу экологии – Евро-3;
  • Компрессия в цилиндрах (степень сжатия) – 9,47;
  • Диаметр цилиндров – 87,5 мм;
  • Ход поршня – 101 мм;
  • Охлаждение мотора – жидкостное;
  • Заводская маркировка – EDZ;
  • Объем – 2,429 л;
  • Расположение на ГАЗ 31105 – продольное.

Рекомендации завода-изготовителя

Производитель рекомендует доверять ремонт и обслуживание автомобиля официальным автосервисам, которые имеют дилерскую лицензию. Мастера на ней специально обучены и изучили последовательность ремонта.

газ 31105 501

В процессе эксплуатации следует регулярно, согласно сервисной инструкции, обслуживать автомобиль. Это не только убережет детали «Волги-31105» от повышенного износа и поломки, но и обеспечит стабильную работу.

Этот автомобиль хоть и был экспериментальным, но получил признание у автолюбителей, и полюбился им так же, как и ГАЗ-31105 с 406-м двигателем.

ГАЗ-31105 с мотором ЗМЗ-406

Переходной версией с карбюраторных моторов ЗМЗ-402 является более современный двигатель ЗМЗ-406 объемом 2.3 л. Для автомобилей ГАЗ-31105 устанавливались моторы только с распределенным впрыском топлива, развивавшие мощность 131 л.с. и крутящий момент в 188 Нм. Эти моторы устанавливались с 2004 по 2008 год, после чего их заменили более мощные ЗМЗ-40525.

Замена масла и фильтрующего элемента масляного фильтра Волга 31105 2004-2009

Вам потребуются: ключ на " 24 " , ключ для снятия масляного фильтра, воронка, чистая тряпка.


Масло сливайте после поездки, пока двигатель не остыл. Если двигатель холодный , пустите и прогрейте его до рабочей температуры.

Заливайте масло той же марки, что было в двигателе. Если вы все же решили заменить марку масла, то промойте систему смазки промывочным маслом или маслом той марки, которая будет использоваться. Для этого после слива старого масла залейте новое до нижней отметки указателя уровня масла. Пустите двигатель и дайте ему поработать 10 мин на холостом ходу. Слейте масло и только после этого смените масляный фильтр. Теперь можете залить новое масло до требуемого уровня (верхней метки на щупе).

Для отворачивания масляного фильтра пользуйтесь специальным ключом. Если такого ключа или аналогичного съемника нет, пробейте корпус фильтра отверткой и, используя ее как рычаг, отверните фильтр, причем пробивайте фильтр как можно ближе к дну, чтобы не повредить штуцер. Можно также воспользоваться свернутой вдвое полоской грубой наждачной бумаги, обернув ею фильтр и стронув его с места руками.

Не сливайте отработанное масло на землю.



2. Поставьте под картер двигателя емкость для отработанного масла. Выверните пробку.

3. . и слейте масло из картера. Заверните сливную пробку.

Масло горячее — будьте осторожны.


4. На двигателях семейства 406 применяется фильтр 2101С-1012005-НК-2 (или 2108–1117010-03, или 4021.1117010), установленный внизу на блоке цилиндров с правой стороны. Для его замены отверните старый фильтр руками или специальным приспособлением и заверните новый.

Заворачивать фильтр следует без применения какого-либо инструмента, вручную, предварительно смазав его прокладку свежим моторным маслом.

ГАЗ 31 Крайслер 2,4 DOHC › Бортжурнал › Замена моторного масла

Сами понимаете с такими зализанными шлицами болт вкручивать обратно не хотелось совершенно. Короткий вояж по местным магазам и я понял, что дело труба! Даже болтик подходящий по диаметру подобрать не получилось. Тяжело вздохнув от такой жизни пришлось обработать головку на точиле:

Вроде вкрутил, так без фанатизма подтянул, чтобы только не текла…

Ну да ладно, где наша не пропадала…
Ещё когда только готовился к замене масла решил, что менять буду только на холодный сезон и обязательно с промывкой.
Слив мазут из поддона😨 (и малость ахренев от того, что там было)

Залил промывочное и погонял его там минут 20

Как выяснилось — не зря…

Хотя она есть!
Всякие промывочные жидкости решил сразу отместь, поскольку хрен знает что там за жидкость, а мне нужно чтобы поршневая смазывалась в процессе мойки! Как оказалось не зря я решил "помыться"
Фильтр менял дважды, по скольку не знал в каком состоянии старый и фильтрует он там вообще хоть что-нибудь. Фильтр стоит 400 рублей, а новый мотор… короче не сравнимо дороже он стоит 🤪.

Есть сомнения на предмет площади фильтрующей поверхности… как говориться сравните сами

Короче поставил второй фильтр после промывки

Если кто в теме, посоветуйте чё все эти циферки означают и как подобрать фильтр если обозначения на старом не читаемы?
И залил вот такую жижу

Может конечно с выбором я и ошибся, но думаю, что это только на зиму-весну. Когда птички запоют залью погуще чё нить. Как то всё.

ГАЗ 31 2008, двигатель бензиновый 2.4 л., 132 л. с., задний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2000


ГАЗ 3110 Волга, 2001


ГАЗ 3110 Волга, 2000

Комментарии 19

Манн — Хумель, один из лучших производителей в Мире .
89 заводов и один в России . W 712 83 — это от Тойоты, по всем параметрам соответствует родному Mopar.
Для Крайслера, после пробега 100 т км, вязкость масла 5 w — 40, то что нужно .
А вот продукция Харьковского Дома, ни какого доверия не внушает ! В Нидерландах производить выгоднее чем на Украине …
На мой взгляд, отечественное масло, купленное на фирменной заправке — внушает большее доверие .
Любое масло меняю через 5 т км . что и вам советую !

Лихо пробка „зализана”, это как была пробка затянута, чтоб так зализать грани?!
Фильтр Манн, я тоже себе такой поставил, по объёму он такой же, как и родной Мопар.

Затянуто было "от души"😀 и судя по всему не первый раз

Я смотрю, не только у меня пробка слизана😕

На зиму вязкость норм. Я круглогодично лью 5/30 полусинтетику. Масло меняю раз в 5-6 тыс, ибо новый мотор, ох, как дорого))

Характеристики двигателя ЗМЗ-406: лучшее масло, какой ресурс, количество клапанов, мощность, объем, вес

ЗМЗ-406 — линейка рядных 4-цилиндровых 16-клапанных бензиновых автомобильных двигателей внутреннего сгорания производства ОАО «Заволжский моторный завод». Двигатель ЗМЗ-406 первоначально проектировался для установки на перспективную модель ГАЗ-3105. Первые прототипы двигателя появились в 1993 году, начало мелкосерийной сборки в 1996 году, выход на главный конвейер в 1997 году.

Двигатель изначально создавался под современные системы питания и зажигания, управляемые микропроцессором; карбюраторные варианты появились позже (инжекторная версия — ЗМЗ-4062.10, карбюраторные — ЗМЗ-4061.10 и 4063.10). Впервые в российском двигателестроении в конструкции ЗМЗ-406 были применены: 4 клапана на цилиндр, гидротолкатели, 2-ступенчатый цепной привод 2 распредвалов, электронная система управления впрыском топлива и зажиганием.

* — для двигателя ЗМЗ 4061.10
** — для двигателя ЗМЗ 4063.10

Особенности конструкции

Официально двигатель ЗМЗ 406 стал третьим после 24Д и 402 в линейке силовых приводов Заволжского завода. Получил микропроцессорное зажигание, схему газораспределения DOCH с двухступенчатым цепным приводом.

Разработчиками по-прежнему использована рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, но распредвалов стало два, они расположены сверху, внутри ГБЦ. Степень сжатия ДВС увеличена проектировщиками завода до 9,3 в базовой версии 4062.10 за счет центрального расположения свечи внутри камеры сгорания.

Конструкция газораспределительного механизма

Надежность повышена за счет чугунного блока цилиндров без гильз, снижения хода поршня до 86 мм и веса всей группы ШПГ. Шатуны с болтами, коленвал и поршневые кольца сделаны из высокопрочных материалов, поэтому капитальный ремонт требуется реже.

Натяжитель цепи ГРМ

Натяжители цепи автоматические, двойного действия – предварительный натяг пружиной, во время работы гидравликой. Степень очистки масла увеличена путем установки полнопоточного одноразового фильтра. Для навесного оборудования предусмотрен отдельный клиноременный привод. Прошивка ЭБУ соответствует версиям СОАТЭ, ИТЭЛМА VS5.6, МИКАС 5.4 или 7.1

Преимущества и недостатки двигателя

Прежде чем говорить про замену масла в моторе Газели, стоит узнать, насколько хорошим или плохим является этот двигатель. Так вы будете лучше понимать, в какой модификации лучше приобретать машину.


К сильным сторонам семейства 405 относят:

  1. наличие доработанной головки блока цилиндра с использованием двухслойной прокладки из металла, дополненной пружинящими компонентами;
  2. общий вес блока цилиндров снизился на 1,35 килограмма по сравнению с предшественником;
  3. применяется каталитический трёхкомпонентный тип нейтрализатора, позволяющий соответствовать требованиям Евро 3;
  4. за счёт доработок снизился расход по трассе до показателя 8,8 литра на 100 километров пробега;
  5. применяется система доочистки масла.

Некоторые относят факт применения микропроцессора для управления углом опережения зажигания к преимуществам, другие называют его недостатком. Система работает лучше и эффективнее, но отремонтировать этот узел в условиях трассы, когда машина застряла, невозможно.

При этом гидрокомпенсация теплового зазора в клапанах привела к снижению затрат на содержание Газели. Так что посещать автосервис с целью отрегулировать клапаны, как это происходило раньше, теперь не требуется.

Это откровенно неплохой мотор, который отлично подходит для автомобиля Газель. Из его технических характеристик выделим следующие:

  1. степень сжатия составляет 9,4;
  2. рабочий объём 2,4 литра;
  3. крутящий момент достигает 211 Нм;
  4. мотор выдаёт 152 лошадиные силы мощности.

С таким двигателем Газель уверенно чувствует себя в пределах города и на трассе. Если использовать подходящие и соответствующие требованиям моторные масла, удастся минимизировать загрязнение мотора, уменьшить трение между контактирующими поверхностями и продлить срок службы силового агрегата.

Модификации ДВС 3M3-406

  • 3M3-4062.10 – инжекторный мотор под бензин АИ-92. Обладает степенью сжатия – 9,3. Мощность – 150 л.с. Для легковых автомобилей и микроавтобусов ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 гг).
  • 3M3-40621.10 – модификация двигателя 3M3-4062.10, соответствующая экологическому стандарту «Евро-2».
  • 3M3-4063.10 – карбюраторный вариант мотора, предназначенный для установки на лёгкие коммерческие грузовики и микроавтобусы ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность – 110 л.с.
  • 3M3-4061.10 – карбюраторный двигатель для лёгкого коммерческого транспорта ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221. Снижена до 8 степень сжатия под бензин А-76. Мощность — 100 л.с.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Поскольку мотор ЗМЗ 406 имеет три версии, каждая из них использовалась на конкретных моделях авто производителя ГАЗ:

  • ЗМЗ 4062.10 – ГАЗ 31054 комплектации Люкс; ГАЗ 3102 (1996 – 2008 г.);
  • ЗМЗ 4061.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221;
  • ЗМЗ 4063.10 – ГАЗ 3302, 33023, 2705, 3221, 32213, 322132, 32214, СемАР 3234, Рута, Богдан и Дельфин.

ГАЗ Газель Фермер

В первом случае характеристики двигателя подходили для городского цикла представительских автомобилей чиновников и правительства. Карбюраторные модификации снижали эксплуатационный бюджет Газелей фургонов, грузопассажирских авто и грузовиков.

Регламент обслуживания ЗМЗ 406 2,3 л/100 л. с.

Согласно требованиям производителя, обслуживается двигатель ЗМЗ 406 в следующем порядке:

  • осмотр цепи ГРМ через 30000 пробега, замена через 100000 км;
  • замена масла и фильтра после 10000 км;
  • замена ОЖ примерно раз в два года или 30000 пробега;
  • подзарядка аккумулятора каждую осень, замена после 50000 км;
  • свечи зажигания хватают на 60000 пробега;
  • фильтр топливный приходит в негодность после 30000 км, воздушный – 20000 км;
  • катушки зажигания выходят из строя после 50000 пробега.

Производитель рекомендует использовать для движков качественную смазку, чтобы исправно работали гидрокомпенсаторы и маслонасос. Изначально система охлаждения имеет слабые места – радиатор и термостат. Все навесное оборудование высокоресурсное, за исключением помпы, полимерный ротор которой служит около 30000 км. Из-за большого веса мотора своими руками произвести капремонт очень сложно в гараже без тельфера.

Распространенные неисправности и эксплуатация

  • Чаще всего владельцы жалуются на капризные карбюраторные версии;
  • Низкой надежностью обладает цепь ГРМ (при обрыве клапана не гнет);
  • Много проблем доставляет система зажигания, чаще всего — катушки;
  • Гидрокомпенсаторы обычно служат не более 50 000 км, а затем начинают стучать;
  • Быстро залегают маслосъемные кольца и начинается масложор.

Карбюраторный 406-й мотор менее экономичен из-за невозможности точной регулировки подачи бензина. Более точно отрегулировать количество топлива практически невозможно, что отражается на показателях мощности и расхода горючего.

Инжектор заметно превосходит карбюраторный аналог по надежности, экономичности и мощности. Одним из основных положительных качеств инжекторов можно отметить отсутствие необходимости производить обязательные регулировки мотора. Система питания здесь не подвержена засорению, жиклеры отсутствуют, топливо в точном количестве поступает непосредственно в цилиндры.



Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид слева):
1 — сливная пробка; 2 — масляный картер; 3 — выпускной коллектор; 4 — кронштейн опоры двигателя; 5 — кран слива охлаждающей жидкости; 6 — водяной насос; 7 — датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 9 — датчик температурного состояния двигателя; 10 — корпус термостата; 11 — датчик аварийного давления масла; 12 — датчик указателя давления масла; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — катушка зажигания.


Двигатели модели ЗМЗ-4061.10 и 4063.10 (вид справа):
1 — диск синхронизации; 2 — датчик синхронизации; 3 — масляный фильтр; 4 — стартер; 5 — датчик детонации; 6 — трубка слива охлаждающей жидкости из отопителя; 7 — впускная труба; 8 — гидронатяжитель цепи; 9 — генератор; 10 — ремень генератора; 11 — шкив водяного насоса; 12 — натяжной ролик; 13 — бензонасос.


Поперечный разрез ЗМЗ-4061.10 и 4063.10:
1 — масляный картер; 2 — приемник масляного насоса; 3 — масляный насос; 4 — привод масляного насоса; 5 — шестерня промежуточного вала; 6 — блок цилиндров; 7 — впускная труба; 8 — патрубки вентиляции; 9 — распределительный вал впускных клапанов; 10 — впускной клапан; 11 — крышка клапанов; 12 — распределительный вал выпускных клапанов; 13 — указатель (щуп) уровня масла; 14 — гидротолкатель клапана; 15 — наружная пружина клапана; 16 — направляющая втулка клапана; 17 — выпускной клапан; 18 — головка блока цилиндров; 19 — выпускной коллектор; 20 — поршень; 21 — поршневой палец; 22 — шатун; 23 — коленчатый вал; 24 — крышка шатуна; 25 — крышка коренного подшипника; 26 — сливная пробка; 27 — корпус толкателя; 28 — направляющая втулка; 29 — корпус компенсатора; 30 — стопорное кольцо; 31 — поршень компенсатора; 32 — шариковый клапан; 33 — пружина шарикового клапана; 34 — корпус шарикового клапана; 35 — разжимная пружина.

Какой расход масла двигателя ЗМЗ 406

Для данной модификации силового агрегата допускается подъедание лубриканта в процессе работы. Уровень естественного расхода жидкости составляет около 100 мл/1000 км. Показатель считается умеренным, относительно аналогов.

Замена масла в двигателе Газель 406

Первоначально двигатель ЗМЗ-406, производства Заволжского моторного завода, проектировался для установки на автомобили представительского класса с современными системы подачи топлива, управляемые микропроцессором. Позже начиная с 1997 года, им начали оснащать машины Горьковского автозавода такие как «Волга» ГАЗ 3102, 3110 и «ГАЗель». Заодно двигатель подвергся “модернизации” под карбюраторные системы подачи топлива, что обусловило появление таких агрегатов как ЗМЗ-4061.10 и ЗМЗ-4063.10.

Далее показана замена масла на «ГАЗели» (ГАЗ-3302) в двигателе ЗМЗ-4062.10 в инжекторном исполнении.

Когда менять и сколько масла лить в двигатель ЗМЗ 406

В обязанность каждому водителю обязуется следить за техническим состоянием всех систем авто. Проверять уровень масла на своей машине рекомендуется каждые 300-500 км в зависимости от техсостояния двигателя, перед выездом авто на маршрут. А через каждые 10000 км пробега необходимо произвести замену масла с одновременной заменой фильтрующего элемента. Также обязательно необходимо проверять систему смазки на герметичность (отсутствие масляных подтёков и масляных пятен).

Согласно руководству по эксплуатации, в двигатель ЗМЗ 406 для замены необходимо 6 л масла. Однако при его заливе, рекомендуется не лить всю смазку сразу. Необходимо сохранять уровень смазки около отметки «П», так как кривошипные головки шатунов будут погружаться в смазку и разбрызгивать её, тем самым, вызывая в картере формирование масляного тумана. Это негативно влияет на работу двигателя в целом.

Какое масло лить в ГАЗель с двигателем 406

Масло для двигателя ЗМЗ 406 должно соответствовать классификации СТО ААИ 003-98 (API): Б4/Д2 (SJ/CF); Б4/Д2 (SG/CD); SJ/SH/CF. А также отвечать по вязкости значениям максимальных и минимальных годичных температур:

  • от -25 до +20 °С 5W-30;
  • от -25 до +35 °С 5W-40;
  • от -20 до +30 °С 10W-40;
  • от -20 до +35 °С 15W-30;
  • от -15 до +35 °С 15W-40;
  • от -15 до +45 °С 15W-40;
  • от -10 до +45 °С 20W-40;
  • от -5 до +45 °С SAE 30.

Производителем для использования предлагаются следующие марки масла как отечественного, так и зарубежного производства: «Славнефть Люкс» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Славнефть Ультра» 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; «Лукойл Супер» 5W-30, 10W-40, 15W-40; «Esso Ultra » 10W-40, «Esso Uniflo» 15W-40.

Для начала посмотрим рекомендации производителя. МаслА вязкостью 10-40, 5-40, 0-40. Наверное, всем известно, что первая цифра косвенно указывает на «прокачиваемость» продукта при низких температурах. Обратите внимание на вторую цифру. Она везде одинакова. Нигде не указана вязкость 5-30. В двух словах попытаюсь объяснить почему.

Двигатели змз очень плохо расточены. Так называемым «групповым способом». То есть с расточки привезли 100 блоков, в них гарантировано должны встать поршни и двигатель должен заработать. Это явление носит на наших заводах педерастическое название – «гарантированность сборки». Зазор в паре поршень-цилиндр в среднем должен быть 6 соток (0.06мм). Четыре сотки это чистый зазор и две-три сотки на хон в цилиндре. Средняя цифра по двигателям змз – 10 соток. Встречались экземпляры до 15 соток. К чему веду разговор? Как ни странно к вязкости масла.

Более жидкие масла для данного двигателя могут оказаться, просто губительны. При таких зазорах, оно просто не будет держаться в паре «поршень-цилиндр». Поэтому заводом и рекомендованы масла данных вязкостей. Завод просто обеспечил себе страховку.

Классификация вязкости зависит от региона эксплуатации мотора. Заводская формула относится к классу 5W30. В качестве аналогов можно применять такие разновидности:

  • 5W40;
  • 10W30;
  • 10W40;
  • 15W40;
  • 20W40.

API/ГОСТ

Для модели характерно применение масел категории API

  • SJ/CF;
  • SG/CD;
  • SJ/SH/CF.

По требованиям СТО ААИ 003-98 применима категория Б4/Д2.

Важно! Паспорт автомобиля содержит информацию о минимальных спецификациях лубрикантов. Категорически запрещено заливать формулы, не соответствующее требованиям изготовителя. Подобные манипуляции могут стать причиной отказа силовой установки, потери гарантии, непредвиденных поломок. Эксплуатация составов, превышающих допуски – разрешена.

Также некоторые эксперты рекомендуют сохранить остаток порции, для последующей доливки жидкости в процессе экспулатации.

Как часто менять смазку

Периодичность замены масла в двигателе на Газели 406 определяется, исходя из условий эксплуатации.

Стандартная рекомендация, предусмотренная производителем, составляет 10 тысяч километров. При нормальных условиях такого промежутка между сервисным обслуживанием по замене моторной смазочной жидкости следует придерживаться автовладельцам.

Нормальными условиями эксплуатации считаются:

  1. автомобильные дороги от 1 до 3 категории;
  2. равнинная дорога или незначительно холмистые участки;
  3. асфальтовое покрытие.

Здесь мы говорим про полностью городские условия и трассу.



Но поскольку Газель является коммерческим видом транспортного средства, не всегда удаётся ездить на нём исключительно по асфальту и ровной дороге

Для водителей, которые эксплуатируют автомобиль в более тяжёлых условиях, делают специальные поправки. Чем хуже дорожное покрытие, тем меньше становится промежуток между сменами жидкости в масляном картере двигателя Газели.

  • При езде на Газели 406 по гравийной и щебёночной дороге, посещении пригородных зон, замену масла в двигателе рекомендуется проводить через каждые 9 тысяч километров.
  • В мелких населённых пунктах, где преобладает щебёночная, холмистая и булыжная дорога, интервал замены масла сокращается до 8 тысяч километров.
  • Рекомендуется менять моторную жидкость каждые 7 тысяч километров, если основными условиями эксплуатации для Газели 406 являются большие города с щебёночным, гравийным и битумоминеральным покрытием, а местность горная или с большим количеством холмистых участков.
  • Внутрихозяйственные, внутрикарьерные дороги, сельская местность и естественный грунт сильнее изнашивают двигатель, и масло интенсивнее утрачивает свои характеристики. Потому при поездках по таким дорогам следует менять масло с интервалом не реже чем через каждые 6 тысяч километров.

Никто не запрещает вам выполнять процедуру по замене смазки раньше. Но превышать установленные нормы более чем на 500 километров настоятельно не рекомендуется.

К этому моменту масло, находящееся в двигателе Газели 406, находится на пределе своих возможностей, практически теряются физико-химические свойства. Увеличение установленного порога приводит к быстрому износу деталей, образованию большого количества загрязнений с последующим риском выхода из строя силового агрегата.

Советы при замене масла

Производить замену масла удобнее всего на смотровой яме или эстакаде.

Не допускается работа двигателя при открытой маслозаливной горловине, так как это является причиной попадания в двигатель неочищенного воздуха и как следствие повышает износ деталей двигателя.

После остановки мотора проверку уровня масла необходимо проверять через 10-15 минут, чтобы дать маслу стечь в поддон двигателя. Наряду с этим проверка уровня смазки в двигателе осуществляется на машине, стоящей на горизонтальной плоскости.

Из инструмента для замены масла понадобится: гаечный ключ или трещотка с головкой на «24»; приспособа для снятия масляного фильтра; тара для отработки; перчатки; подстилка на землю; ветошь; новый фильтр и новое масло.

Подходящие комплектующие: масло моторное синтетическое Shell «Helix Ultra 5W-40» 550021556 объем 4л. Цена такой канистры около 2300 рублей. Оригинальный масляный фильтр для двигателя 2101С-1012005-НК-2 «КОЛАН» арт. 2101С1012005НК2 стоимостью — 300 руб. Аналоги: BIG Filter GB1173 – 285 рублей, Finwhale LF110 – 250 рублей.

Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Рекомендуем вам почитать дополнительную информацию о промывочных маслах, которые целесообразно использовать при замене основного моторного масла в двигателе.

Популярные вопросы при замене масла на Газель 406:

Меняем масло на Газель 406. Прогреваем двигатель до рабочей температуры и загоняем автомобиль на смотровую яму. Откручиваем пробку горловины заливного отверстия.

Находим пробку сливного отверстия, вот здесь она, откручиваем, чтобы сдвинуть с мертвой точки, нужен ключ, она часто прикипает.

Когда начала крутиться хорошо, убираем ключ, подставляем тару для отработки и докручиваем вручную.

Данная модификация силовой установки отличается высокой эффективностью, повышенной долговечностью конструкции. Уровень масла в двигателе ЗМЗ 406 считается стандартным для агрегатов объемом 2,2 литра. Перед заменой жидкостей необходимо тщательно изучить техническое руководство, сервисные документы автомобиля.

Читайте также: