Замена маслосъемных колпачков калина 16 клапанов

Обновлено: 18.05.2024

Лада Калина Седан Совиньон Люкс › Бортжурнал › Замена маслосъемных колпачков и привода ГРМ

Как я писал ранее: Выбор колпачков, уже были закуплены необходимые детали. Допольнительно приобрел колпачки Victor Reinz и пару хомутов.

Не решился ставить заводские 12-тилетней давности. После покупки Victor Reinz видел в интернете много отзывов по поводу их подделки, но внешний вид все-таки внушил доверие и я решил попробовать поставить их.
Вечером в четверг после работы я наконец решился разобрать часть двигателя. Скажу заранее — не ожидал, что на все уйдет 2 вечера после работы и еще пару часов субботы — думал сделаю все быстрее.
Сперва слил антифриз, снял воздухоочиститель, бачок омывателя, кожух привода ГРМ, дроссельный узел. Вывернул свечи, ослабил ремень ГРМ, открутил болты шкивов распредвалов, заклинив их с помощью головки подходящего размера. Чтобы добраться до крайнего болта, крепящего впускной коллектор к головке, пришлось снять генератор. После удаления шланга с сапуна и щупа, снял топливную рампу с проводкой, отведя коллектор в сторону, а затем и сам коллектор. Кольцевые резиновые уплотнения в коллекторе оказались сильно деформированными и требовали замены. В каналах ГБЦ оказалось довольно много нагара.

После снятия коллектора стало возможным открутить крышку головки. Вот какая картина мне открылась:

Затем отвернул постель распредвалов, поддел ее отверткой и снял.

Затем обычным магнитом вынимал по очереди гидрокомпенсаторы, рассухаривал клапаны, подкладывая между его тарелкой и днищем поднятого поршня приспособление, вставленное через свечное отверстие. Приспособление не сфотографировал, поэтому картинка с интернета:

Доставал пружину и цанговым зажимом стягивал старые колпачки. Диаметры рабочих отверстий старых колпачков были гораздо больше новых (видно невооруженным глазом):

Хотя рабочая кромка была еще относительно эластичной. Так как в комплекте новых колпачков не оказалось защитных втулок для того, чтобы не повредить кромку при прохождении проточек клапана под сухари, пришлось эту втулку сделать самостоятельно из термоусадочной трубки подходящего диаметра. Надо отметить, что новые колпачки надевались на направляющие втулки клапанов довольно легко с помощью оправки от руки, но для надежности были немного обстучены молотком. В итоге в первый вечер я упел сменить все колпачки.
Следующий вечер у меня ушел на очистку, отмывку снятых деталей. Крышку головки и постель распредвалов очистил от старого герметика и обезжирил уайт-спиртом. В крышке открутил детали маслоотделителя — оказался чистым, не забитым. Очистил от герметика, обезжирил и верхнюю часть головки. Тонким слоем нанес на сопрягаемые поверхности герметик из шприца. Кстати, когда будете покупать этот шприц, советую проверить: когда я начал выдавливать 5 мл из 20 оказались просто воздухом.

Валы установил, направив шпоночные пазы вверх. Коленвал установил в таком положении, когда поршни находятся на одном уровне, а при дальнейшем повороте по часовой стрелке, чтобы поршни 1 и 4 цилиндров начали бы подниматься. Затем уложил постель и начал равномерно притягивать ее. После окончательной затяжки нанес герметик и на нее.

Как я уже поздно понял, первый слой я сделал слишком жирным, поэтому немного не хватило. Выручил сосед по гаражу: куил себе и мне еще по шприцу. Цвет и консистенция немного отличались: новый оказался покраснее и пожиже. Но это меня не остановило)
После этого была заменена помпа, обводной и натяжной ролики и ремень. Забыл сказать: перед этим установил сальники распредвалов с одной стороны и заглушки технологических отверстий с другой, предварительно смазав их установочные поверхности серым герметиком. Установил топливную рампу, коллектор, ну вобщем все в обратном порядке. Было уже поздно и сборку оставшейся мелочи и запуск двигателя я решил оставить на третий день.
И вот в субботу все собрано окончательно, залит антифриз, подключен аккумулятор. Вот он волнительный момент первого запуска после серьезного ремонта) Ключ на старт, насос качает, но двигатель не пустился. Вторая попытка: насос еще качает и двигатель запустился, но как то неустойчиво, трясясь и цокая гидриком или даже парой. Но поработав некоторое время все приходит в норму. Цокот постепенно пропадает, работа двигателя выравнивается. После остановки еще раз проверяется и корректируется натяжение ремня. Ну а качество купленных деталей и проведенного ремонта как всегда покажет время. Спасибо за внимание!

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

  • Снять клапанную крышку
  • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
  • Открутить и вынуть распредвал
  • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

В результате получаем примерно следующую картину:

головка двигателя Калины без распредвала

Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пинцет или длинногубцы
  • Магнитная рукоятка
  • Отвертка плоская
  • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
  • Свечной ключ
  • Рассухариватель клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный

инструмент для замены маслосъемных колпачков на Калине

Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:

установка рейки рассухаривателя на Калину

Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:

устройство для рассухаривания клапанов на Калине

Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:

mery-kalina

Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:

сухари клапанов на Калине

В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:

рассухарить клапан на Калине

тарелка клапанов на Калине

Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:

пружины клапанов на Калине

Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.

съемник маслосъемных колпачков на Калине

Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.

замена маслосъемных колпачков Лада Калина

Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:

замена сальников клапанов на Калине

И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:

salniki-klapanov-kalina

Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

Замена маслосъемных колпачков лада калина 8 клапанов


Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».

Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

3. Открепите крышку ГБЦ.


4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.


5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.


Примечание

Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.


6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

Примечание



В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.


7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.


9. Открепите распредвал от головки блока.


10. Открепите сальник от распредвала.


11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

Примечание

Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.

12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

Примечание

Без резких причин шайбу не доставать.


13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

Примечание


Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.


14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

Совет

Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.


15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.


16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.


17. Зафиксируйте на колпачке цангу.


18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.


19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

Примечание



На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

Предупреждение

Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.


20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

Совет

В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.


21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.


22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.


23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

Примечание

Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).


24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

Совет

Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.


25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

Замена маслосъемных колпачков (сальников клапанов)

В одной из предыдущих статей о причинах повышенного расхода масла в двигателе я писал о маслосъемных колпачках, или как их еще называют — сальники клапанов. Они предназначены для того, чтобы масло из головки блока цилиндров не попадало в камеру сгорания через направляющие втулки клапанов. Они могут либо износиться, либо же наоборот — затвердеть, что приводит к печальным последствиям. Масло начинает проникать в камеру сгорания, и будет сгорать вместе с бензином.

  • Снять клапанную крышку
  • Скинуть ремень ГРМ и снять звезду распредвала, предварительно отвернув болт ее крепления, после чего вынув шпонку
  • Открутить и вынуть распредвал
  • Извлечь толкатели клапанов вместе с регулировочными шайбами (обязательно сложите их в том же порядке, чтобы назад поставить так же)

В результате получаем примерно следующую картину:

Далее все готово для того, чтобы приступать к работе, и здесь нам понадобятся следующие инструменты:

  • Пинцет или длинногубцы
  • Магнитная рукоятка
  • Отвертка плоская
  • Оловянный пруток или длинная веревка (потом объясню)
  • Свечной ключ
  • Рассухариватель клапанов
  • Съемник маслосъемных колпачков: для Калины подходит восьмерочный

Хочу обратить внимание на то, что рассухариватель у меня на фото изображен не весь, он еще включает в себя специальную рейку, чтобы выполнять этот процесс было гораздо быстрее и легче. Ниже увидите все на деле. Рейку устанавливаем таким образом, чтобы отверстия находились в задней части двигателя. Одевается она на шпильки крепления распредвала. Наглядно все хорошо показано на фото:

Теперь в первое слева отверстие просовываем сам рычаг рассухаривателя, чтобы в конечном счете им можно было надавить на пружину клапана. Вот так все это выглядит на деле:

Итак, первым делом выкручиваем свечи зажигания и устанавливаем поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку (ВМТ), после чего слегка изогнутый оловянный пруток (или другой из мягкого металла) просовываем в свечное отверстие. Нам необходимо, чтобы он попал между поршнем и клапаном.

Затем нужно выполнить следующие меры предосторожности, чтобы во время выполнения работы не повредить поверхность ГБЦ. Нам понадобится пластиковая бутылка. Вырезаем небольшой кусок из нее, чтобы его можно было свернуть в трубочку. Высота полученного цилиндра должна получиться примерно равной глубине колодца клапана:

Когда будете нажимать рычаг вниз, необходимо, чтобы тот самый пруток, который просовывали в отверстие, попал именно между поршнем и клапаном, иначе рассухарить ничего не получится. Если при таком подходе у вас ничего не получается, есть еще один способ — я им пользовался при ремонте Ауди 100. В свечное отверстие просовывал веревку. Важно, чтобы она была в меру гибкой и не совсем тонкой — что-то типа толстого шнурка с обуви. Наталкивать придется много, чтобы она заполнила всю камеру сгорания.

Когда клапан упирается, то под действием рычага, пружина сжимается, тем самым дает нам возможность добраться до сухарей:

В этот самый момент нужно пинцетом или магнитной рукояткой вытащить их, чтобы освободить клапан от пружины:

После того, как оба сухаря извлечены, потихоньку отпускаем рычаг и откидываем его назад — он нам пока не понадобится. Далее снимаем верхнюю тарелку:

Затем вынимаем пружины, как наружную, так и внутреннюю:

Теперь можно приступать непосредственно к замене маслосъемных колпачков. Для этого понадобится специальный съемник. Одеваем его на колпачок и постукиваем по оси грузиком сверху вниз несколько раз, пока съемник как положено захватит колпачок.

Затем пробуем аккуратно тянуть вверх, чтобы снять колпачок с клапана.

Перед заменой, новые колпачки необходимо окунуть их в масло. Затем обязательно перед установкой надеть на клапан пластиковый колпачок (защитный), который должен быть в комплекте с сальниками:

И теперь обратной стороной съемника напрессовываем сальник на клапан до упора:

Далее снимаем защитный колпачок, одеваем на место две пружины и верхнюю тарелку клапана, и опять же, при помощи рассухаривателя сжимаем пружину, устанавливая сухари на место. Это удобно делать пинцетом или длинногубцами. С остальными цилиндрами проводим аналогичную операцию. Затем все собираем в обратной последовательности. Если расход масла остался выше допустимого уровня, а компрессия в моторе нормальная, то скорее всего дело в направляющих втулках.

Надеюсь, ничего не упустил, а то пишу все это уже с полузакрытыми глазами.

Замена заднего и переднего сальника коленвала ваз 2114 8/16 клапаном



Каждое автотранспортное средство имеет 2 сальника на коленвала, которые находятся в разных концах автомобиля. Самым простым будет снять передний сальник, а с задним будет немного сложнее. Изначально необходимо извлечь маховик в последующем держатель сальника выбить и поменять на новый. Очень редко автовладельцы готовы менять задний сальник собственноручно. Данная процедура сложная и требует профессиональных навыков.

Замена маслосъемных колпачков — Лада Калина Хэтчбек, 1.6 л., 2008 года на DRIVE2

Пожалуй, самая крапотливая замена, в нашем восстановительном процессе

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

Вам потребуются: все инструменты, необходимые для снятия крышки головки блока цилиндров (см. «Замена уплотнения головки блока цилиндров»), привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика», задней крышки ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»), снятия головки блока цилиндров (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров», а также пинцет или намагниченная отвертка для извлечения сухарей из тарелок пружин клапанов, приспособление для сжатия пружин клапанов, приспособление для снятия и оправка для установки маслосъемных колпачков
1 Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2 выверните свечи зажигания (см. «Замена свечей зажигания»).

3 Установите поршень 1-го цилиндра в ВМТ такта сжатия (см. «Установка первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»)
4 Снимите ремень привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня
газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
5. Снимите шкивы распределительных валов «Замена прокладки головки блока цилиндров».
6. Снимите заднюю защитную крышку ремня привода газораспределительного механизма «Замена прокладки головки блока »
7. Снимите головку блока (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров»

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

8. Выверните торцовой головкой «на 8» двадцать болтов крепления корпуса подшипников распределительного вала и снимите корпус

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

9. Выньте распределительные валы из опор головки блока цилиндров

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

10 Извлеките из отверстий головки блока цилиндров гидротолкатели клапанов

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

11. Установите приспособление для сжатия пружин клапанов, ввернув в одно из отверстий головки блока болт крепления крышки подшипника распределительного вала и зацепив приспособление за этот болт. Сожмите приспособлением пружину клапана и выньте два сухаря из верхней тарелки пружины с помощью пинцета или намагниченной отвертки. Затем снимите приспособление.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

12 Снимите тарелку пружины

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

13 Снимите пружину

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

14. Спрессуйте маслосъемный колпачок с направляющей втулки клапана.
15. Окуните маслосъемный колпачок в моторное масло и вставьте его в оправку.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

16. Осторожно запрессуйте колпачок до упора.
17. Установите пружины и тарелки пружин.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

18 Сжимая пружину приспособлением установите сухари так, чтобы они встали в проточки стержня клапана

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

19. Установите гидротолкатель клапана.
20. Аналогично замените маслосъемные колпачки остальных клапанов.
21. Установите головку блока на двигатель «Замена прокладки головки блока цилиндров».
22. Смажьте моторным маслом опоры распределительных валов в головке блока и гидротолкатели.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

23. Установите распределительные валы в опоры головки блока так, чтобы кулачки 1-го цилиндра были направлены в сторону от толкателей клапанов.
Примечание

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

Распределительный вал впускных клапанов снабжен отличительным пояском.
24. Смажьте моторным маслом шейки и кулачки распределительных валов.

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

25. На поверхность головки блока цилиндров, сопрягаемую с корпусом подшипников распределительных валов, нанесите герметик типа «Локтайт-574» валиком диаметром 2 мм.
Предупреждение

Замена маслосъемных колпачков двигателя Лада Калина

Пускать двигатель разрешается не раньше чем через 1 ч после нанесения герметика.
26. Установите корпус подшипников и затяните болты его крепления равномерно крест-накрест, начиная со средних опор.
27. Установите снятые детали газораспределительного механизма (см. «Замена прокладки головки блока цилиндров») и отрегулируйте натяжение ремня привода газораспределительного механизма (см. «Замена ремня привода газораспределительного механизма и натяжного ролика»).
28. Установите снятые детали привода генератора и отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора»).

Замена маслосъёмных колпачков


Маслосъёмные колпачки моторов ВАЗ-21116, ВАЗ-11186 возможно менять, при этом, не открепляя ГБЦ. Моторы ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 нуждаются в снятии ГБЦ потому, что нет возможности на них задержать клапан от «рассухаривания».

Что бы заменить колпачки на моторах ВАЗ-21116, ВАЗ-11186, возьмите торцовую головку «на13», припой, отвёртку, пинцет, оправка для напрессовки колпачков, съёмники клапанных пружин и колпачков.

1. Открепите провод от клеммы «минус» батареи аккумулятора.

2. Открепите зубчатое колесо от распредвала.

3. Открепите крышку ГБЦ.

Замена маслосъёмных колпачков

4. Открепите колодку проводов от датчика фазы. Затем, отожмите ее крепитель.

Замена маслосъёмных колпачков

5. Вывинтите болт, две скрепляющие гайки задней крышки головки блока.

Замена маслосъёмных колпачков

Примечание

Резиновое кольцо находится под головкой болта. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

6. Открепите крышку так, что бы штифт датчика фазы соответствовал пазу в крышке.

Примечание

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

В кольцевом пазу крышки зафиксируйте уплотняющее кольцо. Порванное, очень обжатое, твёрдое кольцо – заменить.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

7. Открепите 4-ре скрепляющих гайки переднего А, 6-ть заднего Б подшипников распредвала. Открепите сначала шайбы, потом корпуса.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

8. Если вы заметили, что шпонка в пазу распредвала зафиксирована не прочно, достаньте её.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

9. Открепите распредвал от головки блока.

Распредвал головки блока, Замена маслосъёмных колпачков

10. Открепите сальник от распредвала.

Замена маслосъёмных колпачков

11. Необходимо прокрутить коленвал, что бы поршень цилиндра, на котором меняете колпачки, был в положении ВМТ . Вывинтите свечу 1-ого цилиндра, что бы клапан не упал, между впуском и поршнем через свечное отверстие закрепите оловянный прут.

Примечание

Что поддержать клапан не пользуйтесь термически обработанными инструментами, отвёрткой. Они вредят поверхности, при «рассухаривании» клапан может посодействовать откалыванию и попаданию инструмента в цилиндр.

12. Достаньте толкатель впуска 1-ого цилиндра и регулировочную шайбу.

Примечание

Без резких причин шайбу не доставать.

Замена маслосъёмных колпачков

13. Зафиксируйте прибор для сжатия пружин клапанов на пружины впуска 1-ого цилиндра. Делайте по примеру на фото. Сожмите прибором пружины клапана.

Примечание

Замена маслосъёмных колпачков

Так выглядит прибор для сжатия пружин клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков

14. Достаньте с помощью пинцета 2-а сухаря. Открепите прибор.

Совет

Если сухари не получается достать, возьмите молоток, затем ударьте слегка по тарелке пружин.

Замена маслосъёмных колпачков

15. Достаньте верхнюю тарелку пружин, внутреннюю, наружную пружины клапана.

Замена маслосъёмных колпачков

16. Сожмите направляющую втулку клапана с маслосъёмным колпачком.

Замена маслосъёмных колпачков

17. Зафиксируйте на колпачке цангу.

Замена маслосъёмных колпачков

18. Возьмите боёк, ударьте по втулке прибора.

Замена маслосъёмных колпачков

19. Таким образом, сжав колпачок с втулки. Достаньте его из цанги.

Примечание

Замена маслосъёмных колпачков

На изображение инерционный съёмник маслосъёмных колпачков.

Предупреждение

Если отсутствует специальный прибор для снятия колпачков, медленно открепите их с помощью плоскогубцев. Силу направляйте вверх, колпачки не прокручивать, это может привести к их порче. 2-е отвертки в данной процедуре использовать нежелательно.

Замена маслосъёмных колпачков

20. Советуем снять пружины с новых колпачков так, как во время прохождения через проточки под сухари на клапанах есть вероятность поломки.

Совет

В том случае, если в набор колпачков не входит втулка, зафиксируйте её на стержне клапана, что бы не повредить острыми краями рабочую кромку колпачка.

Замена маслосъёмных колпачков

21. Положите колпачок в моторное масло и закрепите его в оправу.

Замена маслосъёмных колпачков

22. Аккуратно утрамбуйте колпачок в нижнюю тарелку, до упора.

Замена маслосъёмных колпачков

23. Если открепили пружину, закрепите обратно.

Примечание

Открепите направляющую втулку со стрежня клапана (если крепили её).

Замена маслосъёмных колпачков

24. Зафиксируйте тарелку клапана и пружины в противоположном порядке снятию. Достаньте оловянный прут. Зафиксируйте сухари в проточки стержня клапана.

Совет

Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

Замена маслосъёмных колпачков

25. Закрепите толкатель клапана и шайбу.

26. Подобным способом поменяйте маслосъёмные колпачки выпуска 1-ого цилиндра и обоих клапанов 4-ого цилиндра.

27. Поменяйте колпачки 2-ого –3-его цилиндров. Держа ремень привода ГРМ, прокрутите на половину коленвал.

28. После смены, прокрутите коленвал ещё на пол оборота.

29. Помажьте моторным маслом опоры распредвала в головке блока и шайбе толкателей.

Замена маслосъёмных колпачков

30. Закрепите распредвал в таком положении, что бы кулачки 1-ого цилиндра смотрела в сторону от толкателей клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

31. Помажьте маслом кулачки и шейки распредвала.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

32. Смажьте головку блока герметиком в области распредвала.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

33. Закрепите корпуса подшипников распредвала. Заверните скрепляющие гайки, пока не сойдутся в точке соприкосновения корпуса подшипников с поверхностью головки блока.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

Проследите, что бы направляющие втулки зашли в пролёты корпусов подшипников.

34. Зафиксируйте сальник распределительного вала.

35. Удостоверьтесь, что с зазорами в приводе клапанов всё хорошо.

36. Зафиксируйте детали, закрепите сапуны и провода вобратном порядке снятию.

Что бы сменить колпачки моторов ВАЗ-21126, ВАЗ-21127 возьмите приспособления для открепления ГБЦ, пинцет, торцовая головка «на 8», инструмент для прессования пружин клапанов, оправка для закрепления маслосъёмных колпачков.

1. Открепите головку блока.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

2. Вывинтите 20-ать скрепляющих болтов корпуса подшипников распредвалов, поменяйте корпус.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

3. Вывинтите распредвалы из опор ГБЦ.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

4. Открепите из ГБЦ гидротолкатели клапанов.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

5. Зафиксируйте инструмент для прессования пружин клапанов. Ввинтите в отверстие головки блока скрепляющий болт крышки подшипника распредвала, захватите инструментом болт. С помощью инструмента спрессуйте пружину клапана. Пинцетом достаньте 2-а сухаря из верхней тарелки пружины. После, открепите инструмент.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

6. Открепите тарелку пружины.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

7. Открепите пружину.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

8. Сожмите маслосъёмный колпачок с втулкой клапана.

9. Положите колпачок в моторное масло и закрепите в оправу.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

10. Аккуратно утрамбуйте колпачок.

11. Зафиксируйте пружины тарелки.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

12. Прессуя пружину специальным инструментом, закрепите сухаря таким образом, что бы они не находились в проточках стержня клапана.

Совет

Для хорошей фиксации сухарей в проточке стержня, ударьте несколько раз по торцу клапанного стержня молотком. Сделайте это, после того как установили сухари и открепили прибор для прессовки пружин. Если закреплённые сухари не фиксируются, когда вы заведёте машину, «рассухаренный» клапан упадёт в цилиндр, а это в свою очередь, приведёт к поломке в моторе.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

13. Зафиксируйте гидротолкатель клапана.

14. Подобным способом поменяйте колпачки оставшихся клапанов.

15. Помажьте моторным маслом опоры распредвалов в головке блока и гидротолкатели.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

16. На внешнюю поверхность ГБЦ нанесите валиком герметик «Локтайт – 574».

Предупреждение

Заводить машину после нанесения герметика, можно через час, не раньше.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

17. Зафиксируйте распредвалы в опоры головки блока так, что бы кулачки 1-ого цилиндра были повёрнуты в сторону от толкателей клапанов.

На распредвалу впуска сделан отличительный поясок.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

18. Помажьте моторным маслом кулачки, шейки распредвалов.

Замена маслосъёмных колпачков лада калина 2

19. Закрепите корпус подшипников. Скрепляющие болты затяните по примеру проиллюстрированному выше.

20. Зафиксируйте головку блока на моторе.

21. Зафиксируйте открепленные детали ГРМ и упорядочите натяжение ремня .

22. Зафиксируйте откреплённые детали привода генератора, упорядочите натяжения ремня его привода.

Замена маслосъемных колпачков на калине 1.4 16 клапанов

Озвучили в 2-х местах 15 и 20 тыс, что-то мне кажется дорого. на класике сам менял, здесь что пол движка надо разобрать?

  • Авто: MKZ

Ни кто не давно не делал такую процедуру?

Сколько это стоит?

Озвучили в 2-х местах 15 и 20 тыс, что-то мне кажется дорого. на класике сам менял, здесь что пол движка надо разобрать?

ну это башку дергать, а если не дергать, то далеко не все могут

Трижды герой флейма

  • Авто: Мандела

ну это башку дергать, а если не дергать, то далеко не все могут

Ну ювелиры, которые башку дергать не будут, еще денег попросят? :-)

Дважды герой флейма

  • Авто: kia

стесняюсь спросить, а зачем гбц дергать? вмт же есть

на акценте 16кл менял за 5 тыс, а тут чот ахтунг цена

нужно место на дропбоксе, но я слишком жадный чтобы его покупать https://db.tt/eb5tlAEu

Трижды герой флейма

  • Авто: Мандела

ВМТ - это что такое?

  • Авто: Спортивный велосипед

ну тут в соседней теме чувак калину с 1.4 нахваливает) а я и не знал что там такая засада с такой элементарщиной

эх вспоминаю ДВС с Балено - до чего ж удачный. 16 клапанов и 1 распредвал на объеме 1.3 - сказка а не движок - заменил ГРМ + колпачки всего за 3 т.р. с работой и делов там на час

такое творится на дорогах что даже страшно права покупать

Трижды герой флейма

  • Авто: Мандела

Так вот тоже сейчас на драйве почитал - 1.5 часа делов

Для удобства были куплены (действительно удобные) инструменты + сами колпачки:

-рассухариватель с планкой
-"захват" колпачков
-колпачки

Башку никто не снимал.

Все это заняло около 1.5 часов. Если не отвлекаться по мелочам, удачи, надеюсь запись пригодится

  • Авто: MKZ

Так вот тоже сейчас на драйве почитал - 1.5 часа делов

Для удобства были куплены (действительно удобные) инструменты + сами колпачки:
-рассухариватель с планкой
-"захват" колпачков
-колпачки

Башку никто не снимал.

Все это заняло около 1.5 часов. Если не отвлекаться по мелочам, удачи, надеюсь запись пригодится

Я ж не говорил что это невозможно но сервисы хотят через снятие гбц многие
  • Авто: Golf Variant

Ни кто не давно не делал такую процедуру?
Сколько это стоит?

Озвучили в 2-х местах 15 и 20 тыс, что-то мне кажется дорого. на класике сам менял, здесь что пол движка надо разобрать?

  • Авто: Разные авто.
  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп

Фигня этот движок.
Другу сделали ремонт и она опять жрёт масло.
И многие жалуются

  • Авто: лесник и баргузин

Фигня этот движок.
Другу сделали ремонт и она опять жрёт масло.
И многие жалуются

так это делали колхоз, на 1.5 расточи и все будет ок и валы подкинь,, вместе с откаткой прошивки будет около 50 т.р. меняешь поршневую гидрики валы и т.д. все есть и 106-110 лошадок снимаешь провал в низах будет незначительным, а так все калины 1.4 жрут масло после 50-60 т.км умирает движок к 160 примерно, мое мнение проще купить 1.6 и не мучить 1.4 потом при продаже просто подарить старый движок хозяину, за 50 можно заморочиться и поискать движок с ихсрея на 128 лошадок или спорта на 118 с фазами

Замена маслосъёмных колпачков без снятия головки ваз 2112, 16 клапанов, пошаговая инструкция с фото

Дорогие друзья, сегодня мы вам расскажем подробно и с фотографиями о том, как самостоятельно заменить маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, 2111 и 2112, оснащенных 16 клапанным двигателем. Вся прелесть нашего повествования в том, что для того что бы заменить маслоотражающие колпачки мы не будем снимать головку с двигателя, а это значительная экономия время и трудозатрат, не нужно сливать тосол, откручивать коллектор и т.д.

Отключаем датчики, шланги, тросики

Модуль зажигания

Снимаем высоковольтные провода, и откручиваем три гайки модуля зажигания. Зеленым на фото ниже обведен разъем модуля, который так же нужно отключить. Вынимаем модуль зажигания.

Гофра

Хомуты ресивера

откручиваем верхние хомуты резинок впускного ресивера

Впускной ресивер

Откручиваем две гайки впускного ресивера, на фото указаны стрелками.

Снятый ресивер

Тянем на себя ресивер, снимаем и откладываем в сторону.

Клапанная крышка

Видим вот такую картину и приступаем к откручиванию клапанной крышки, болты обведены на фото ниже:

Снимаем клапанную крышку с нашей десятки и откладываем в сторону, для последующей промывки и прочистки

Крышка распределительных валов

Получаем доступ к крышке распределительных валов. Что бы ее снять, нам нужно открутить 20 болтов, обведены на фото:

Пластиковая защита

Но прежде чем их открутить, я бы рекомендовал скинуть ремень ГРМ, для того что бы снять ремень ГРМ на 16 клапанном двигателе ВАЗ-2112 нам нужно открутить пластиковую защиту механизма ГРМ. Для этого откручиваем болты, обведены на фото ниже.

Генератор

Теперь, что бы ее снять, нам придется сначала снять ремень генератора, он будет мешать. Для этого ослабляем болт натяжения и болты на генераторе, нижний болт на фото не видно, расположение указано стрелкой

Кронштейн

Крышка распредвалов

После этого откручиваем 20 болтов крепления крышки распредвалов и снимаем оную вместе с распредвалами, перед нами будет следующая картина.

Новый и старые маслосъемные колпачки

Рассухариваем четыре клапана и меняем маслоотражательный колпачки. Внимание, постарайтесь не поцарапать зеркала посадочных колодцев гидриков. Аккуратно используйте штатный рассухариватель. Сами маслосъемные колпачки можно вынимать без специального съемника, мне удобно было использовать узкие длинные круглогубцы, чтоб не поцарапать зеркала. Вот какая картина представилась моим глазам, думаю комментарии излишни.

Трещетка

Для того, что бы проворачивать коленвал я использовал головку на 17 с удлинителем и трещеткой.

Засухариваем клапана, смазываем гидрики и ставим на место. Каждый в идеале на свое место где он и стоял. Крышку распредвалов тщательно отмываем и обезжириваем места нанесения герметика. Напоминаю, мы при сборке используем анаэробный герметик. Вот схема нанесения герметика.

Внимание! Не забудьте при установки ОБЯЗАТЕЛЬНО смазать моторным маслом шейки и кулачки распредвалов.

Крышка распредвалов

Обтягиваем крышку распредвалов вот по этой схеме:


Ничего критичного в этом нет, берем съемник для шпилек

И топаем на рынок за новой шпилькой, им же ее и заворачиваем на место.

Герметик в шприце

Кстати анаэробный герметик часто продается в шприцах, не пугайтесь, это нормально

Ключ для натяжки ремня ГРМ

Для натяжки ролика ГРМ используем такой вот ключик:

Вобщем сборку осуществляем в обратном порядке, не должно остаться лишних болтиков, с ГРМ не шутят, после затяжки ролика ремня проверьте еще раз метки, проверните коленвал на пару оборотов и снова сверьте метки на маховике и шкивах распредвалов. Таким образом мы с минимальными трудозатратами заменили маслосъемные колпачки на ВАЗ-2112, ВАЗ-2111 и ВАЗ-2110 с двигателем 1.5 16V Удачи вам и поменьше поломок!

По материалам сайта vazdriver.ru

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Читайте также: