Замена обводного ремня рено меган

Обновлено: 14.05.2024

Меняем ремень генератора на Рено Меган 2 своими руками

Ремень генератора Рено Меган 2

Ремень генератора на всех автомобилях и на Рено Меган 2 в частности, предназначен для передачи рабочего хода от двигателя к генератору. Этот элемент относится к тем запасным частям, которым периодически требуется замена. Первые признаки, которые будут указывать на то, что ему требуется замена будет посторонний свист, скрип и другие посторонние звуки со стороны генератора.

Для того, чтобы знать, как самостоятельно заменить ремень генератора на Рено Меган 2 с двигателями 1,4-1,6 16V читайте ниже в нашей статье.

Визуальный осмотр ремня

Для того, чтобы определить состояние вашего ремня генератора, достаточно лишь визуально осмотреть его и проанализировать состояние на наличие потёртостей, трещин и разнообразных повреждений.

Порванный ремень генератора Рено Меган 2

Порванный ремень генератора, если такое произошло, то у Вас есть 40 минут пути, пока не сядет аккумулятор. Выключите как можно больше источников потребления электроэнергии (кондиционер, фары, музыка) и продолжите путь в сервис.

Если же ремень оборвало в пути, то добраться до дома или ближайшего автосервиса реально лишь на заряде аккумуляторной батареи, однако при неисправностях вдалеке от населённых пунктов, замену придётся проводить в полевых условиях, точно зная порядок выполнения работ.

Код ремня генератора на Рено Меган 2

Новый ремень генератора на Рено Меган 2

Новый ремень генератора (размеры и внешний вид)

Замену ремня генератора Рено Меган 2 следует проводить только на оригинальные запчасти от производителя по следующим артикулам – 8200833554, 7700850113, 8200833549. Цена каждого из представленных колеблется в районе 1000 рублей.

Код натяжного ролика ремня генератора

Ролик ремня генератора на Рено Меган 2

Ролик ремня генератора (обычно тоже подлежит замене)

Исходя из многочисленных отзывов большинства «Мегановодов», самой частой причиной преждевременного выхода из строя ремня генератора является именно поверхностные дефекты на натяжном ролике. Так как именно этот факт постепенно приводит в негодность внутреннюю часть ремня.

Замена ремня генератора своими руками (алгоритм + фото)

Перед тем как приступить к работе вам потребуются следующие инструменты:

  • Торцевая головка на 16.
  • Ключ рожковый на 13.
  • Ключ TORX на 40.
  • Плоская отвёртка с широким жалом.

Ремень генератора и ролик для Рено Меган 2

Новый комплект запасных частей.

Пошаговый порядок работ

  1. Устанавливаем автомобиль на ровную поверхность.
  2. Блокируем задние колёса при помощи противооткатных упоров и ставим автомобиль на ручной тормоз.
  3. Поддомкрачиваем переднее правое колесо и снимаем его со ступицы.

Сняли колесо на Рено Меган 2 переднее правое

Снимаем правое переднее колесо

Снятое колесо и подкрылок для доступа к ремню генератора Рено Меган 2

Сняли колесо и подкрылок

Снимаем дополнительную металлическую защиту ремня генератора на Рено Меган 2

4-ре болта видны на фото, обведены линией

Следующим шагом будет сборка всей конструкции.

    После того как новый натяжной ролик надежно зафиксирован на своём посадочном месте, следует натянуть ремень генератора на все шкивы.

Новый ремень генератора на Рено Меган 2

Заменили ремень генератора

Обратите внимание!

Шкиф на генераторе и коленчатом вале имеет пять борозд, в то время, когда на кондиционере их шесть. Поэтому позаботьтесь о том, чтобы крайняя борозда со стороны компрессора кондиционера оставалась свободной. Иначе при запуске двигателя ремень слетит с посадочного места и будет деформирован.

Последующая сборка защиты, подкрылок и установка проводится в обратном порядке снятию.

Замена обводного ремня рено меган

Не проворачивайте коленвал двигателя в направлении обратном направлению вращения

Работу выполняем на подъемнике или смотровой канаве.

Отсоединяем аккумуляторную батарею

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Снимаем верхнюю пластмассовую крышку

Снимаем правое переднее колесо

Отворачиваем клипсы подкрылков

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка и вынимаем клипсы.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Отворачиваем четыре болта крепления усилителя

Ключом на 16 поворачиваем натяжной ролик по часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Замена ремня приводов агрегатов

Снимаем ремень со шкива коленчатого вала

Снимаем ремень со шкива компрессора кондиционера и шкива генератора

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Замена ремня вспомогательных агрегатов Рено Меган-2

Для замены натяжного ролика поддеваем отверткой заглушку

…и отворачиваем винт крепления ролика

Установка

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Megane II

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Megane II

Рис. 2. Свободный ручей

Ремень привода вспомогательных агрегатов имеет пять ручьев, а шкив компрессора кондиционера - шесть ручьев. При установке ремня убедитесь, что ручей, показанный стрелкой на рисунке 2, остается свободным.

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Renault Megane II

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Renault Megane 1,6 خوبصورت زندگی ;) › Бортжурнал › Замена приводного ремня 1,6 — как по учебнику +)

++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
Всем привет!
++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++++
И так сервисная компания по замене ремня. Решил не затягивать так как были прецеденты когда на пути следования произошел обрыв его. НАдо сказать ситуация не из приятных. И так что для это понадобится домкрат, 20 минут времени свободного, помощник ( по желанию), и самое главное ключ. Ключ такой как в сервисных центрах, очень облегчает замену. (ключ на 16 с плавающей головкой)

Себестоимость такого ключа не превышает 250 рублей как правило но облегчает процедуру сильно.

Скидываем колесо, снимаем переднюю часть подкрылка, крепится на 4 пистонах (снимать лучше тонкогубцами и хорошо бы если бы они были загнутые) .


==
Перед нами защитная металлическая пластинка, которая крепится на 4 болтах ( Р 13)- откручиваем снимаем.
Если держать голову на уровне диска то мы увидим систему натяжения а именно сам автоматический ролик натяжения, буквально в 5 сантиметров от него на верх видим тот самый болт а именно шапку на 16, вот на нее то и надо накидывать наш ключ.


===
Накинули ключ оттягиваем вниз или в сторону кузова на зад, ремень ослабевает и снимаем, вот в этот момент требуется помощник т.к он оттягивает а вы с верху снимаете.


====
Далее процесс надевания аналогичен сниманию =)
Вуаля ремень поменян все ОК.

Все спасибо если все понравилось будет приятно если нажмете.

Renault Megane 2007, 112 л. с. — плановое ТО

Машины в продаже


Renault Megane, 2005


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2006


Renault Megane, 2007

Комментарии 22

на пятой фотографии есть защита, которая крепится 4мя болтами! У меня ее нет( из за комплектации или СТОшники скомуниздили?! есть ли ее каталожный номер?спасибо.

Маленький вопрос. Зачем делать через одно место? Ставить на домкрат, снимать колесо, локер и т.д. ?
Все прекрасно делается если поднять капот, взять один ключ на 16 и все.
Блин эту операцию проводил уже на 5-7 рено сам, без помощи.
Причем 1 из них была лагуной.
Мне может показалось, но по моему вы изобретаете велосипед.

вполне возможно! Я не пробовал. Но моя да же тема называется как по учебнику. )) Так что до меня уже изобрели. Я так и делал )) А через верх М… я честно говоря после 3 замены уже представляю как это а люди которые еще не меняли попробуют сначала так, так проще. Тут видно что где и откуда ))

Странно. Мне казалось что по учебнику через верх все же.
Может мы про разные учебники речь ведем? Я говорю про офф. документацию.

Я то же! программа диалоджис! офицальней некуда ))

Сори я не прав. Реально в одной инструкции написано через верх в другой через низ :)
Во блин извращенцы французы. Ладно в любом случае по мне проще сверху.

)) получается кому как удобней ))

Я так понял это замена ремня генератора? У меня сейчас проблема, на низких оборотах толи ремень пролетает, толи ролик какой уже помирает, как проверить что мертвое? ролик двигла, ремень, ролик генератора? (свист стоит играющий какой то)

Я бы исходил из того что.
1 проверить руками на наличие жил на ремне, жил должно быть 5. Они очень четкие за счет них он не проскакивает и не вылетает.
2 Если все ок с ремнем то тогда ролик натяжения цена его в пределах 3500т. Принцип его работы это пружина возвратная, так что скорее всего он. Его вообще меняю редноко но меняют на 80 тыс желательно!

Поправлю. Меняют при замене ГРМ. Ролик паразитный, ролик натяжителя и ремень доп оборудования. ГРМ со своими роликами само собой тоже :)
У нас народ обычно ГРМ, ну в лучшем случае еще и ролик ГРМ поменяет. Про ремень доп оборудования забывают напрочь.
Полистайте драйв куча примеров есть где из за ремня доп оборудования проскакивал ГРМ и гнуло клапана.

Дружище причем ту ГРМ! Грм идет со своими двумя роликами и меняют их обязательно при замене ремня а также еще 2 заглушки болт шкива.
А приводной ремень и ролик натяжения это совсем другая песня. =))
ролик выходит из строя редко но бывает!

Ты вообще понял что я и к чему писал?
А к тому что у ГРМ и ремня доп оборудования примерно одинаковый срок службы. А если учесть что при замене ГРМ ты его снимаешь и так то можно, дабы не делать 2ю работу сменить и его вместе с роликами.
Исключение состовляет если ты сам ремонтируешь свое авто и периодически поглядываешь. Потому как при люфте ролика ремень доп оборудования прекрасно срезается и наматывается на шкив. Нет не сразу… ну а остальное я уже писал выше.

Как самостоятельно поменять ремень генератора на Рено Меган 2 и 3?


Чтобы заменить на Рено Меган 3 ремень генератора, вам потребуется совершить лишь несколько достаточно простых действий. Но подходить к такой работе необходимо со всем вниманием, ведь от правильной работы детали зависит ход всего автомобиля. Именно о том, как произвести такую замену на автомобилях Рено Меган 2 и 3, вы и узнаете в нашей статье.

Описание генератора

Белоснежный Рено Меган Купе

В чем состоит функциональное назначение данной части устройства генератора? Ремень должен передавать рабочий ход от двигателя самому генератору. Это относит его к подвижным деталям автомобиля, а значит он чаще других требует замены.

Вам необходимо учитывать, что замена ремня генератора Рено должна осуществляться на оригинальные запчасти от производителя. Их достаточно легко можно найти по следующим артикулам 8200833554, 7700850113, 8200833549. Именно установка данных элементов гарантирует дальнейшую работоспособность устройства. Аналогично нужно подходить к такому вопросу, как замена щеток генератора и других деталей.

Основные неисправности и способы их устранения

Первые признаки, свидетельствующие о том, что существуют неполадки с ремнем, это:

  • свист;
  • скрип;
  • иные посторонние звуки, исходящие от устройства.

При появлении таких тревожных симптомов нужно произвести визуальный осмотр и искать повреждения. Это могут быть как потертости, так и трещины, а также другие нарушения целостности.

В случае, если у вас порвался ремень в дороге, то у вас будет еще примерно 40 минут при полном заряде аккумулятора прежде чем машина встанет. Немного продлить это время поможет отключения дополнительных систем, таких как освещение, музыка, кондиционер. В принципе, этого времени на Рено Меган 2 и 3 достаточно, чтобы добраться до автосервиса. Также, вы можете поменять все сами как прямо на дороге в полевых условиях, так и в собственном гараже.

Руководство по замене ремня

Чтобы произвести замену этой детали, вам потребуются инструменты: торцевая головка на 16, ключ рожковый на 13, ключ TORX на 40. Также пригодится плоская отвертка (широкая).

Вид после снятия колеса и подкрылок

Далее необходимо выполнить следующие действия.

  1. Установив автомобиль на ровную поверхность, заблокируйте задние колеса противооткатными упорами и поставьте на ручной тормоз.
  2. Используя домкрат и ключ, снимите переднее правое колесо со ступицы.
  3. При помощи плоской отвертки снимите 5 клипс и 2 винта, удерживающие пластиковую подкрылку.
  4. Далее, нужно снять металлическую защитную раму, закрывающую генератор, которая закреплена 4 обыкновенными болтами (используйте ключ на «13»).
  5. Используйте торцевую головку на «16» и ключ, проверните болт натяжного ролика по часовой стрелке на 20-30 градусов.
  6. Снимите ремень.
  7. Натяните новую деталь на шкив генератора и другие, и зафиксируйте при помощи натяжного ролика.
  8. Производите сборку в обратном порядке.

Установка завершена. Производитель рекомендует также производить замену натяжного ролика, так как часто именно его дефекты приводят к разрыву РГ.

Следует также упомянуть, что на шкиве кондиционера больше борозд, чем у аналогичных деталей генератора и коленчатого вала. Крайняя из них со стороны компрессора должна оставаться свободной. В ином случае, при начале работы ремень просто слетит с места и повредится.

Фотогалерея «Основные детали и их место»

Натяжитель отдельно
Новая деталь
Устройство в автомобиле

Цена вопроса

Новый второй ремень для устройства в Рено Меган 2 можно купить примерно за 1000 рублей. Такая относительно низкая стоимость позволяет осуществлять замену при появлении любых неполадок. Приобретение двух вещей сразу позволит вам иметь запасную на непредвиденный случай.

Видео «Замена РГ на Рено Меган 2»


  • Проводим замену масла в АКПП Рено Меган 2

  • Проводим замену топливного фильтра на Рено Меган 2 и 3

  • Как поменять ремень на Рено Меган самому?

Замена ремня генератора и ролика Рено Меган 2

Здравствуйте. Произведем замену ремня генератора и ролика на Рено Меган 2 с двигателями 1.4/1.6 16V (K4J/K4M) и кондиционером.

Периодичность замены ремня генератора и ролика

Как таковой периодичности замены ремня генератора нет, нужно смотреть состояние через каждые 30 тыс.км. Ремень должен быть без трещин и не стертый. Натяжной ролик служит по разному. Диагностировать его не сложно, если идет свист от ролика, он под замену.

Инструменты:

  • ключ для колесных болтов
  • домкрат
  • Torx T20, T40
  • головка на семь, тринадцать, шестнадцать
  • вороток
  • вилка для демонтажа клипс
  • карданчик

Артикулы запчестей:

Выше приведенные артикулы подходят для Меган 2 с двигателями K4J/K4M и кондиционером.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.

Откручиваем винты крепления подкрылка Рено Меган 2

Откручиваем винты крепления подкрылка Рено Меган 2

Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.

Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Меган 2
Демонтируем клипсы крепления подкрылка Рено Меган 2

3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.

Снимаем подкрылок Рено Меган 2

4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.

Отводим ролик натяжителя ремня генератора Рено Меган 2

Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень генератора Рено Меган 2

7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.

Болт крепления ролика натяжителя ремня генератора Рено Меган 2

Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.

Устанавливаем ремень генератора Рено Меган 2
Устанавливаем ремень генератора Рено Меган 2

9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня генератора на Рено Меган 2 — фото и видео


Ремень генератора используется в автомобилях для того, чтобы передать рабочее усилие на генератор от двигателя. Эта деталь подвергается сильным нагрузкам, поэтому его можно отнести к числу запчастей, нуждающихся в периодической замене. Признаками его неисправности являются появление посторонних звуков, таких как свист, скрип, а в особо запущенных случаях – начинается его расслоение или он может покрыться трещинами.

Осмотр

Чтобы понять, нуждается ли ремень в замене, необходимо произвести его визуальный осмотр. Это поможет оценить его состояние. Он не должен иметь трещины и потертости по всей своей длине.

Установка

Очистите щеткой от отложений ручьи шкива коленчатого вала.

Рис. 1. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Установите натяжной ролик.

Затяните требуемым моментом (40 Нм) болт крепления натяжного ролика.

Рис. 2. Свободный ручей

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установку производите в порядке, обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Пошаговая инструкция по замене ремня генератора и ролика

1. Снимаем правое колесо.

2. Снимаем правый подкрылок.

Для этого откручиваем два винта крепежа бампера к подкрылку под Torx T20 или головку на семь.



Вилкой вынимаем пять клипс в отмеченных местах ниже.






3. Вынимаем подкрылок из бампера, далее из под крыла и демонтируем его. Подкрылок на Меган 2 состоит из двух частей. Мы откручивали винты и демонтировали клипсы для того чтобы снять переднюю часть подкрылка.


4. Для получения доступа к ремню генератора и ролику откручиваем усилитель переднего подрамника. Болты под головку на тринадцать.

5. Отводим натяжной ролик ремня генератора за часовой стрелкой. Ролик пружинного типа и натягивает ремень постоянно.

Болт для отвода ролика под головку на шестнадцать. Обычно самой головкой трудно туда подлезть, нужно использовать карданчик.


Отмечено расположение болта для отвода ролика

6. После того как отвели ролик, другой рукой снимаем ремень генератора.


7. Оцениваем состояние и при необходимости меняем ролик натяжки ремня или механизм в сборе.

Если захотите поменять сам ролик, то подковыриваете сверху пластиковую заглушку на ролике и за ней болт крепления под Torx T40. Откручиваем болт, снимаем ролик и устанавливаем новый.


Если есть необходимость менять механизм натяжки ремня генератора в сборе, то откручиваем болт крепежа на шестнадцать и меняем.

8. Устанавливаем новый ремень. Заводим его из под капота вначале на шкив генератора. Далее из колесной ниши заводим ремень на компрессор кондиционера и натяжной ролик. Отводим натяжной ролик и одеваем ремень на шкив коленчатого вала.



9. Производим обратную сборку.

Советы

Перед разборкой лучше купить несколько клипс для подкрылка, они при демонтаже часто ломаются.

Рекомендую раз в 120 тыс. км менять механизм натяжки ремня в сборе.

Видео урок

Замена ремня привода вспомогательных агрегатов двигателя F4R

Снятие:

Установите автомобиль на двухстоечный подъемник.

Отсоедините аккумуляторную батарею.

Снимите верхние крышки двигателя.

Снимите правое переднее колесо.

Снимите правый передний подкрылок.

Снимите правый боковой усилитель.

Рис. 3. Проворачивание автоматического натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов

Поверните автоматический натяжитель ремня привода вспомогательных агрегатов по часовой стрелке ключом на 16 мм (рис. 3).

Установите ремень привода вспомогательных агрегатов.

Для правильной установки ремня привода вспомогательных агрегатов на шкивах проверните коленчатый вал двигателя на два оборота.

Установка производится в порядке обратном снятию.

Подключите аккумуляторную батарею.

Замена устройства

Чтобы произвести замену необходим следующий набор инструментов:

  • Торцевой ключ на 13 и 16
  • Набор ключей Torx
  • Набор отверток

Порядок работы

  1. Установить автомобиль на ровную площадку
  2. Заблокировать колеса стояночным тормозом или воспользоваться специальными упорами
  3. Приподнять переднее правое колесо при помощи домкрата и снять его.
  4. Затем нужно открутить саморезы удерживающие подкрылок, чтобы получить доступ к механизму
  5. Подкрылок так же удерживается при помощи клипс, которые необходимо осторожно отжать, чтобы не сломать крепления
  6. После демонтажа арок нужно открутить 4 болта, которые удерживают защитную раму. Понадобятся болты на 13.
  7. Ролик имеет особое пружинное устройство, позволяющее ему постоянно находиться в натяжении. Чтобы отсоединить его необходимо при помощи ключа на 16 отвернуть болт по часовой стрелке.
  8. Достаточно сдвинуть его ключом на несколько градусов, чтобы можно было сдвинуть конструкцию со своего места.
  9. Чтобы поменять ролик отдельно от механизма необходимо снять защитную крышку используя плоскую отвертку, а затем ключом TORX40 открутить ролик.
  10. Если необходимо открутить всю конструкцию в сборе, то нужно снять болт на 16

Сборка

Надевая ремень на шкиф генератора необходимо убедиться, что все борозды на нем совпали при установке. Генератор Рено Меган, Сценик имеет шкиф с 5 бороздами, а на ремне их 6. Крайняя со стороны компрессора должна быть свободной, иначе во время запуска двигателя ремень соскочит с посадочного места.

Артикул

Чтобы заменить неисправную деталь необходимо точно знать ее артикул. Код ремня генератора на Рено Меган 2 — 8200833554, 7700850113, 8200833549. В зависимости от выбранной модели цена может немного отличаться.

Вместе с ним рекомендуется сразу менять и натяжной ролик. Это необходимо, поскольку зачастую причиной износа является неисправный ролик. Артикул комплекта из ролика и ремня для Рено Меган — 117200713R и 7701477515. Стоимость такого комплекта значительно выше и составляет около 7000 рублей.

Рекомендуется устанавливать сразу новый комплект, поскольку зачастую дефекты ролика приводят к ускоренному износу.

Renault Megane Мягушка › Бортжурнал › Замена ролика и ремня генератора (сервисного)

Наверное и скорее всего так оно и есть, эти записи из цикла "для себя", т.к. информации море и она есть в свободном доступе. Писать я люблю когда есть "натхнення", а оно есть когда очередной раз возвращаешься с гаража довольный, что сегодня что-то, но сам (или с другом) сделал. Когда на утро, всё тело болит от крепатуры, пальцы покоцанные, руки отмываются от мазута, только через пару дней и тд.
Лирика. Теперь по факту.

Продолжаю менять то, что надо было поменять после покупки, но не доходили руки.
В этот раз очередь дошла до ремня генератора и, соответственно, его натяжителя с роликом.
Поглядев видео по замене ремня многоуважаемого Сергея Т. принял для себя решение поменять его самому, точнее с другом, но как всегда в гараже своими силами. Так же, не оставил без внимания и второе видео на эту тему по поводу почти обязательной замены и натяжителя ремня.

Поэтому не спешно купил ремень по фирме DAYCO — DY 6PK1195:

и ролик с натяжителем INA 534 0269 10:

У меня не было и пришлось купить Z — ключ на 16.

и торкс звезда на 40 для снятия самого ролика с натяжителя .
А вообще каждый реновод (и не только) должен иметь набор головок по торкс. У меня еще нету, но зато есть хоть такой дилетантский набор, который выручает постоянно:

Домкратим машину, снимаем колесо (правое😀), снимаем одну половинку подкрылка. Открывается вид на ременную передачу.

Берем наш z-ключ на 16. Нащупываем и одеваем его на шляпку, которую я отметил на фото нового натяжителя под знаком "!" . Давим, опускаем натяжитель и снимаем ремень:

Сразу же снимаем пластмассовую крышку ролика и звездой-торксом на 40 откручиваем болт, который крепит его к натяжителю.
Снимаем ролик с натяжителя, а затем откручиваем болт на 13, на котором крепится сам натяжитель и снимаем его.

Старый ремень, еще в более-менее состоянии. Правда пару разрезов уже есть:

Подшипник ролика норм, не люфтит. Но вот сам ролик имеет конкретную выработку и смещение ременного направления к корпусу натяжителя (что чревато последствиями):

Сравнение старый / новый по высоте:

По фото видно, что разница большая. Но есть одно "но". Я купил не оригинал, и фиг знает что бы было если бы это был оригинал. Ниже еще будет.
Собираем все обратно.
Устанавливаем новый натяжитель. Здесь многие могут столкнуться с неудобством. На новом натяжителе, я бы не рекомендовал снимать ролик, чтобы было удобно его прикрутить. Только в крайнем случае.
У нас такой случай не произошел, просто в наборе есть длинная головка на 13, но с меньшим квадратом и трещотка тоже чуть меньше, но ее хватило с головой:

Новый ремень протягиваем сверху и сразу одеваем на муфту гены и желательно его там зафиксировать (+ человек).

Снизу с пола ремень протягиваем через шкив компрессора, потом через ролик натяжителя, немного одеваем на шкив коленвала и далее необходимо снова z-ключом на 16 надавить и одеть уже весь ремень на всю конструкцию. После того как одели, обязательно проверяем везде совпадение всех ручейков:

А теперь внимание.
После установки ремень сел четко по центру ролика, я даже успел сфоткать:

Но после того как завел двиг, и машина поработала минут пять, увидел, что ремень-таки сместился ближе к корпусу.

Вот такой у меня он получился. Пишите, пож. в комменты это норма или нет?

Собрали всё обратно. Старый ремень кинул в багажник на всякий случай.

Всем ровных дорог.

Renault Megane 2012, двигатель дизельный 1.5 л., 110 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Renault Megane, 2011


Renault Megane, 2014


Renault Megane, 2012


Renault Megane, 2011

Комментарии 29

Ставил натяжитель с роликом оригинал и ремень оригинал. Положение ремня так же по краю ролика ближе к двигателю. Думаю это нормально.

понял, спасибо за коммент!

Купил ты не оригинал, но в оригинале тоже Ina идёт, соответственно, картина будет аналогичная по натяжитель и положению ремня)

Хмм. тогда что-то не то в остальных узлах.

Как вариант. Копать нужно глубже, судя по всему…

Менял все один, никаких там людей не надо, и почему ты не поставил оригу 117203694R для меня загадка.

Если нет возможности — то можно поменять и самому, но если есть друг, который стоит рядом, почему бы не попросить его подержать рукой ремень на муфте? Я написал ниже историю по безопасности.
А для меня загадка почему я должен ставить комплект 117203694R, если у меня по вину бьётся комплект 117202495R?

Значит у тебя 636 дрыгатель.

Совершенно верно, я этого не скрываю )

Я то не мониторил изначально, писля уже понял что если отдельно меняют натяжник и ремень значит 636)

а есть какие-то то мысли по поводу смещения ролика?

ну может встречали такое. или это норма?

У меня при замене тоже смещение есть, это из-за пружины.
Правда на старом натяжителе стоял ролик от Ваг www.drive2.ru/l/9702560/

У меня такой же натяжитель теперь стоит, наблюдаю… О износе ролика, старый тоже был сильно изношен и точно такое же смещение к корпусу… Ремень не свисает с ролика, значит поводов для паники нету 😁

Вместо второго человека нормально подходит электрод или любая мягкая проволка, зафиксировал и полез натягивать.

я не спорю, но в гараже одному не рекомендую ковыряться и стараюсь сам так не делать.
Была история.
Я студентом жил у сестры. Пришел с ночи(работал на складе запчастей) и лег спать. Муж сестры пошел с утра в гараж. Я проснулся от его звонка мне на мобильный, он попросил срочно прийти, машина с домкрата съехала и левую руку прижало колесом. С испуга я оделся и прибежал в гаражный кооператив за 2 минуты, на входе позвал сторожа и мы подняли руками машину. Короче врачи сказали, еще бы минуты 3 итри пальца можно было бы ампутировать. Их передавило тормозным диском, хорошо хоть не голый асфальт был, а то раздробило бы кости.

Подход верный, я на домкрате не оставляю, подкаты под колеса и упоры с домкратом.

я не спорю, но в гараже одному не рекомендую ковыряться и стараюсь сам так не делать.
Была история.
Я студентом жил у сестры. Пришел с ночи(работал на складе запчастей) и лег спать. Муж сестры пошел с утра в гараж. Я проснулся от его звонка мне на мобильный, он попросил срочно прийти, машина с домкрата съехала и левую руку прижало колесом. С испуга я оделся и прибежал в гаражный кооператив за 2 минуты, на входе позвал сторожа и мы подняли руками машину. Короче врачи сказали, еще бы минуты 3 итри пальца можно было бы ампутировать. Их передавило тормозным диском, хорошо хоть не голый асфальт был, а то раздробило бы кости.

Жаль конечно вашего родственника, но это больше от человеческой беспечности и не соблюдения техники безопасности.
100500 раз говорилось что нельзя работать без страховки (стойки/пеньки/кирпичи, да что угодно). Это еще повезло что он телефон с собой по гаражу носит, я его к примеру в кармане не таскаю в гараже.
Это как с болгаркой без защиты работают некоторые лауреаты премии Дарвина. 500 раз всё нормально, на 501 диск в клочья.

ЗЫ: недавно ездил защитный экран вырезать на ТВ лазером из оргстекла. Так по дороге на пустыре увидел как мужик поднял перед автомобиля на 2 домкратах (машина без передних колес была) и лежит себе под ней ковыряется. Меня аж передернуло от увиденного. Имею некоторое отношение на работе к охране труда, в курсе несчастных случаев в сети предприятий, но такое поведение это просто феерия идиотизма.

Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Рено Меган

1. Вспомогательный приводной ремень находится с правой стороны двигателя.
2. В зависимости от типа двигателя и оборудования автомобиля, можно столкнуться с множеством различных конфигураций приводного ремня.
3. Из-за сильного натяжения и своего состава приводные ремни со временем изнашиваются. Поэтому ремни необходимо периодически регулировать и проверять.
4. Для лучшего доступа к приводному ремню, поднимите переднюю часть автомобиля и снимите правое колесо, затем отверните крепежные болты и снимите защитную крышку двигателя, также снимите брызговик с внутренней части арки колеса.
5. Вращайте шкив коленвала при помощи гаечного ключа, установленного на болт, и проверьте приводной ремень на наличие трещин, отслоение резины и порванных или изношенных ребер. Также проверьте его на предмет замасливания и износа, которое придает приводному ремню блестящий вид. При малейшем сомнении относительно состояния приводного ремня, замените его.

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 и 1.6 л без кондиционера воздуха

2 — Точка проверки натяжения для приводного ремня генератора
3 — Точка проверки натяжения для приводного ремня рулевого управления с усилителем

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — модели 1.4 л и 1.6 л с кондиционером воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Т — Механизм натяжения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха

1 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор

С — Насос рулевого управления с усилителем
Е — Насос системы охлаждения

Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха (точка проверки натяжения показана стрелкой)

А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем
D — Компрессор системы кондиционирования воздуха

Е — Насос системы охлаждения
G — Ролик
Т — Механизм натяжения

2 — Точка проверки натяжения
А — Шкив коленвала
В — Генератор
С — Насос рулевого управления с усилителем

D — Компрессор системы кондиционирования воздуха
Е — Насос системы охлаждения
Т — Механизм натяжения

1. На станциях технического обслуживания используют специальный прибор для проверки натяжения приводного ремня, но для проверки натяжения в домашних условиях надавите на ремень пальцами в середине самого длинного участка между шкивами (обратитесь к иллюстрациям выше).

ДВИГАТЕЛИ 1.4 Л (Е7J) И 1.6 Л (К7М)

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1a. Если необходима регулировка на приводном ремне насоса рулевого управления с усилителем (модели без кондиционера воздуха), ослабьте крепление насоса и шарнирные болты.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1b. Затем ослабьте контргайку регулировки и поворачивайте болт регулировки, пока не добьетесь правильного натяжения (обратитесь к иллюстрациям).

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2a. Если необходима регулировка на приводном ремне генератора (модели без кондиционера воздуха), поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2b. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2c. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт (обратитесь к иллюстрациям). Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.

3. Если необходима регулировка приводного ремня рулевого управления с усилителем и компрессора системы кондиционирования воздуха (модели с кондиционером воздуха), освободите электронное устройство системы управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя электропроводку.
4. Удерживая неподвижным шкив механизма натяжения при помощи гаечного ключа на 22 мм, ослабьте болт шкива, используя торцовой ключ 7 мм. Переместите механизм натяжения, чтобы уменьшить натяжение ремня.
5. Чтобы натянуть ремень, переместите шкив механизма натяжения как требуется, затем удерживайте шкив в этом положении при помощи гаечного ключа. Затяните болт шкива.
6. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

ДВИГАТЕЛИ 2.0 Л (F3R И F7R)

1. Если необходима регулировка на моделях без кондиционера воздуха, поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса, затем ослабьте болт нижнего крепления генератора. В двигательном отсеке, ослабьте болт регулировки, затем переместите генератор как требуется и повторно затяните болт. Установите вкладыш и колесо, затем опустите автомобиль на землю.
2. Запустите двигатель приблизительно на 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.
3. Если необходима регулировка на двигателе F3R с кондиционером воздуха, см. процедуры, описанные выше. На двигателях F7R с кондиционером воздуха приводной ремень регулируется посредством автоматического механизма натяжения.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

1. В зависимости от оборудования автомобиля, можно столкнуться с двумя видами конфигурации приводного ремня (обратитесь к иллюстрациям "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — бензиновые модели 2.0 л и дизельные модели без кондиционера воздуха" и "Схема прокладки вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л бензиновые и дизельные модели с кондиционером воздуха" выше).

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

2. Если необходима регулировка, на моделях без кондиционера воздуха, ослабьте шарнирные болты крепления генератора, затем ослабьте контргайку и поворачивайте регулировочный болт (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Запустите двигатель для приблизительно 5 минут, затем повторно проверьте натяжение.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. На моделях с кондиционером воздуха установлен автоматический механизм натяжения. Если подозревается, что натяжение приводного ремня неправильно, необходимо обратиться на СТО Renault. Для проверки расстояния (A) между центрами крепежных болтов механизма натяжения необходим специальный инструмент Mot. 1387 (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Поскольку фактическое расстояние между болтами не определено Renault, проверить расстояние можно только при помощи специального инструмента.

4. Если Вам доступен инструмент, действуйте следующим образом: Ослабьте блокировочное колесо с насечкой, установите инструмент на механизм натяжения, как показано на иллюстрации, затем затяните колесо с насечкой, чтобы зафиксировать инструмент. Снимите инструмент и убедитесь, что расстояние между центрами болтов — в пределах обозначенного диапазона допустимых отклонений. Если расстояние ниже или выше диапазона допустимых отклонений, то сначала проверьте, что монтажная пластина механизма натяжения была правильно помещена, что ремень имеет правильный тип (не слишком короткий или длинный) и что он проложен3.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Установка специального инструмента Mot 1387 для проверки функционирования автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
1 — Блокирующее колесо.
2, 3 — Рычаги.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Проверка расстояния между центрами болтов автоматического механизма натяжения — модели с кондиционером воздуха:
4 — Минимальный диапазон допустимых отклонений.
5 — Максимальный диапазон допустимых отклонений.

ВСЕ ДВИГАТЕЛИ КРОМЕ 16-КЛАПАННОГО 2.0 Л (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

1. Чтобы снять ремень, полностью ослабьте натяжение как описано выше, затем снимите ремень со шкивов. Обратите внимание, что где установлены два ремня, сначала необходимо снять приводной ремень насоса усилителя рулевого управления (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

2. Установите новый ремень.
3. Отрегулируйте натяжение как описано выше.

16-КЛАПАННЫЕ 2.0 Л ДВИГАТЕЛИ (F7R) С КОНДИЦИОНЕРОМ ВОЗДУХА

Для выполнения следующей процедуры будет необходим специальный инструмент Renault Mot. 1318.

1. Поддомкратьте переднюю часть автомобиля и установите ее на осевых подпорках. Снимите правое переднее колесо и вкладыш арки колеса.
2. Отсоедините кабель массы от батареи (обратитесь к Главе Электрооборудование двигателя для моделей Scenic).

Если магнитола на Вашем автомобиле закодирована, убедитесь, что Вы имеете правильный ключевой код

3. Освободите блок управления двигателем и переместите его в сторону, не отсоединяя разъем электропроводки.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4a. Вставьте специальный инструмент Renault Mot. 1318 в отверстие в опорном щите механизма натяжения. Вставьте 10-мм квадратный ключ в смежное отверстие в опорном щите механизма натяжения. При помощи квадратного ключа перемещайте механизм натяжения влево, ослабляя натяжение ремня, пока специальный инструмент не совместится с креплением механизма натяжения. Теперь механизм натяжения должен заблокироваться в ослабленном положении.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

4b. Замена вспомогательного приводного ремня — 16-клапанные 2.0 л модели с кондиционером воздуха:
А — Отверстие для установки специального инструмента Renault
В — 10-мм квадратное отверстие

5. Снимите ремень со шкивов.
6. При установке нового ремня следите за тем, чтобы он правильно расположился в канавках шкива (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).
7. При помощи квадратного ключа слегка сожмите механизм натяжения и вытяните специальный инструмент. Медленно освободите квадратный ключ и позвольте механизму натяжения натянуть приводной ремень.
8. Установите снятые компоненты, затем опустите автомобиль на землю и установите на аккумулятор отрицательный провод.

ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ

Renault рекомендует, при любом ослаблении ремня менять его.

Модели без кондиционера воздуха

1. Полностью ослабьте натяжение ремня, как описано выше. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
2. Отрегулируйте натяжение ремня, как описано выше.

Модели с кондиционером воздуха

Перед снятием ремня необходимо проверить расстояние между монтажными болтами механизма натяжения, используя инструмент Renault Mot 1387.

1. Отверните кронштейн, удерживающий топливный шланг, соединяющий топливный фильтр с насосом.
2. Установите 9-мм квадратный ключ в отверстие в монтажной пластине механизма натяжения.

 Проверка и замена вспомогательного приводного ремня Renault Megane

3. Удерживая пластину в этом положении, ослабьте нижний (A), затем верхний (B) крепежные болты пластины механизма натяжения (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Стрелка указывает на болт кронштейна шланга подачи топлива.

4. Переместите пластину механизма натяжения против часовой стрелки (если смотреть спереди автомобиля), чтобы ослабить натяжение ремня.
5. Снимите ремень со шкивов, затем установите новый. Следите за тем, чтобы он правильно пролегал.
6. Установите в исходное положение автоматический механизм натяжения, перемещая монтажную пластину по часовой стрелке, затем затяните два крепежных болта.
7. Установите кронштейн топливного шланга.

Читайте также: