Замена опоры двигателя ларгус

Обновлено: 26.04.2024

Лада Ларгус. Сломался один болт, а ремонта на 90000 рублей

Вот и сегодня мы вновь вернемся к теме автомобилей и всего, что с ними связано.

Этот случай в череде банальных ремонтов я выделил не потому, что неисправность возникла хитрая. Как раз, наоборот — излом кронштейна левой опоры силового агрегата.

На первый взгляд все банально, не спорю, но для меня этот случай интересен с точки зрения определения причин, анализа возникновения подобного несоответствия.

Вспоминается передача «Расследование авиакатастроф» на Discovery, когда по каким-то осколкам, обломкам и прочим, известным только специалистам признакам, эксперты начинают раскручивать эту цепочку и в итоге устанавливают первопричину.

Итак, вводные данные — автомобиль Лада Ларгус, оснащенный силовым агрегатом, состоящим из двигателя модели 11182 и КПП 21809. Пробег немногим более 9000 км.

При осмотре видим излом кронштейна левой опоры.

При проведении демонтажа кронштейна установлено, что один из трех болтов крепления лопнул, а второй загнут. Причем загнут тот болт, на котором остался обломок кронштейна.

Ситуация осложнилась тем, что часть сломанного болта осталась в корпусе КПП.

И здесь возникают три вопроса:

  • какая в данном случае деталь виновник ;
  • определить принадлежность дефекта (производственный, эксплуатационный, влияние третьих лиц) ;
  • какой метод ремонта выбрать.

Начнем по порядку.

Сломанный кронштейн имеет три точки крепления (не считая крепления к самой опоре).

Если предположить, что сначала лопнул кронштейн, то возникает вопрос: почему загнут болт, который держит обломок, и, фактически, после излома не испытывает никакой нагрузки?

Хронология событий такова:

сначала лопнул первый болт, кронштейн лишился одной точки крепления, и, соответственно, возросли нагрузки на оставшиеся две.

Причем, в силу конструктивных особенностей, на одну из точек начала воздействовать чрезмерная боковая нагрузка, что привело сначала к загибу болта крепления, а потом и к отрыву части кронштейна.

Итак, болт может лопнуть по двум причинам: либо качество изготовления, либо нарушение момента затяжки.

И поскольку деталь оригинальная, а на головке болта нет следов механических воздействий, то данное несоответствие относим к производственным.

Ну и самое интересное — метод ремонта.

Знаю, гаражники сейчас мигом предложат высверлить обломок, заменить кронштейн, найти в какой-нибудь своей банке подходящие болты и по-быстренькому собрать.

Да почему нет, но в данном случае автомобиль находится на гарантии завода изготовителя!

А поскольку мы установили, в данном случае, производственный дефект, то и устранение должно соответствовать всем технологическим инструкциям на ремонт.

То есть автомобиль должен быть приведен в исправное состояние с применением новых оригинальных деталей.

А соответственно, пытаться высверлить болт с риском повредить резьбу, потом её перенарезать, и дальше что-нибудь люто заколхозить это не наш метод.

Метод ремонта в такой ситуации один единственно верный и справедливый —

замена болтов крепления, замена сопутствующих деталей: кронштейна левой опоры двигателя и КПП в сборе (корпус КПП является базовой деталью и при неисправности замене не подлежит. Производится замена агрегата в сборе). С отнесением затрат на завод изготовитель.

А затраты там как раз близки к тем, что указаны в заголовке статьи.

Вот такая история со счастливым концом для владельца автомобиля. Хотя, лучше бы таких ситуаций не возникало!

Одна из причин почему вибрирует кузов на Рено Логан (Сандеро) и Лада Ларгус

Нередко владельцы автомобилей Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус даже не подозревают, что причиной повышенной вибрации в салоне и на руле является износ правой опоры (автолюбители называют её подушкой) двигателя. Чаще всего деталь выходит из строя по причине естественного износа. Ускоряют этот процесс плохие дороги, неравномерная работа силового агрегата и стиль вождения. Выполнить замену демпфирующего узла сможет даже начинающий. Вам понадобится ровная площадка, домкрат и самый простой слесарный инструмент.

опора двигателя Рено Логан, Сандеро и Лада Ларгус

Опора силового агрегата: назначение и конструкция

В процессе работы двигатель автомобиля подвергается значительным колебаниям и испытывает различные знакопеременные нагрузки. Чтобы прикрепить силовой агрегат к кузову и в то же время исключить передачу вибраций, используются специальные опоры с демпфирующим элементом. В отличие от жёстких кронштейнов, они сглаживают возникающие колебания, делая более долговечными точки креплений и способствуя комфортной езде.

Крепление двигателя Рено Логан к кузову осуществляется при помощи трёх подушек (опор). Нижняя (основная) находится между подрамником и КПП, а две другие установлены по обе стороны от силового агрегата.

двигатель Рено Логан

Правая опора двигателя Рено Логан состоит из трёх частей – стального корпуса с установленной внутри резиновой подушкой и кронштейна, при помощи которого узел крепится к силовому агрегату. Поломки металлических частей опоры происходят нечасто, а вот что касается резинового демпфера, то срок его службы зависит как от качества и эластичности материала, так и других причин:

  • установка амортизаторов и пружин с более жесткими характеристиками;
  • использование низкопрофильных шин или эксплуатация авто с завышенным давлением в колесах;
  • агрессивная езда с резкими стартами и торможениями;
  • движение по неровным дорогам на высокой скорости;
  • естественное старение, перепады температур и т. д.

Средний ресурс подушек двигателя Рено Логан (Сандеро) или Лада Ларгус составляет не менее 100 тыс. км. В то же время известны случаи, когда демпфирующие элементы оставались работоспособными и после пробега в 250 тыс. км – все зависит от того, насколько бережно владелец относился к авто.

Когда необходимо менять опору двигателя

Хоть износ или повреждение правой опоры двигателя Рено Логан и нельзя сравнить с ситуацией, когда из строя выходят, например, детали трансмиссии, почувствовать признаки неисправности сможет даже малоопытный водитель.

  1. Появление высокочастотной вибрации кузова, скрип пластиковой отделки салона и т. д.
  2. Двигатель работает с повышенной тряской.
  3. При начале движения и торможении чувствуются толчки от «подпрыгивающего» силового агрегата.
  4. Удары и рывки, возникающие во время трогания с места или в процессе переключения передач.
  5. Стуки при езде по неровной дороге.
  6. Повышенная вибрация со стороны рулевого колеса (на авто без ГУР).

Любой из этих симптомов служит поводом к осмотру демпфирующих элементов и выявлению «слабого звена». Чаще всего дефектная опора деформируется или же имеет трещины, разрывы или отслоение резины от металла.

изношенная опора двигателя

Как заменить правую опору двигателя на Рено Логан (Сандеро), Лада Ларгус своими руками

Замену боковых опор двигателя Лада Ларгус, Рено Сандеро или Логан удобно выполнять, установив авто на ровной бетонированной площадке. Чтобы облегчить доступ к правой опоре двигателя, необходимо отвести в сторону трубку продувки адсорбера и снять демпфер (понадобится ключ «на 10»). После этого при помощи головки «на 13» следует демонтировать растяжку между корпусом подушки и брызговиком.

Дальнейшие действия следует выполнять в следующем порядке:

1. Приподнимите правую сторону автомобиля домкратом.

2. Чтобы разгрузить опору двигателя, поставьте упор под сливную пробку масляного поддона. Чтобы не снимать картер, используйте подставку, которая сможет войти в соответствующее отверстие в защите картера. Опуская автомобиль, проследите за тем, чтобы двигатель поднялся относительно кузова на 3-5 мм.

упор на поддоне двигателя

3. Воспользовавшись коротким удлинителем и торцевой головкой «на 16», отверните 5 болтов, которыми опора крепится к силовому агрегату и кузову автомобиля.

болты опоры

4. Снимите правую подушку двигателя и осмотрите её на предмет износа и повреждений. Имейте в виду, что на необходимость замены этого узла указывают не только разрывы резинового демпфера или его отслоение от кронштейна, но и деформация, связанная с потерей упругости.

поврежденная опора из-за которой вибрирует мотор

5. Прежде чем приступить к установке новой опоры, очистите площадку на правом брызговике (лонжероне) и крышке газораспределительного механизма. Дополнительно оценить износ старой подушки можно по зазору между новой опорой и крышкой ГРМ. Для этого приложите деталь к установочной площадке на лонжероне.

снятие поврежденной опоры

6. Установите и затяните от руки болты крепления опоры к кузову. Не забудьте смазать резьбу консистентной смазкой – как показывает практика, крепёж в этом месте подвергается усиленному воздействию коррозии.

установка новой подушки двигателя

7. Чтобы убрать зазор между опорой и крышкой газораспределительного механизма, необходимо выровнять двигатель относительно кузова. И вот здесь сыграет роль упор под картером (см. п. 2). Достаточно немного опустить автомобиль домкратом, и силовой агрегат займет правильное положение.

8. Установите 3 винта крепления подушки к двигателю и затяните их сначала от руки, а затем при помощи инструмента. Имейте в виду, что ответная часть резьбового соединения нарезана в детали, изготовленной из силумина. Чтобы не повредить резьбу, следует внимательно выбирать момент затяжки.

9. Затяните 2 болта крепления опоры к площадке брызговика.

закрепление болтами новой подушки двигателя рено Логан

10. Всё, что осталось сделать – это немного приподнять авто и убрать установленный под картером упор, после чего снять машину с домкрата. Теперь можно завести двигатель и оценить отсутствие вибрации.

10

В завершение хотелось бы дать совет не откладывать замену вышедшей из строя опоры «на завтра». Дело в том, что из-за просадки или повреждения демпфирующего элемента перекашивается двигатель, а значит, и коробка перемены передач. При этом изменяется угол наклона приводного вала – узел начинает работать в условиях, не предусмотренных производителем. В результате придётся менять ещё и детали преждевременно изношенного привода.

Левая опора силового агрегата (подушка двигателя) - снятие и установка

Изношенная левая опора является одной из наиболее частых причин сильных вибраций. Может проявляться также глухим стуком с левой стороны при трогании автомобиля.

Примечание: каталожный номер данной детали см. здесь
См. так же Замена правой опоры, Замена задней опоры

левая опора подушка двигателя


1. Кронштейн левой опоры; 2 - левая опора силового агрегата; 3 - резиновая подушка опоры; 4 - резиновая вставка опоры; 5 - болты крепления подушки с опорой; 6 - гайка крепления опоры к кронштейну

Примечание: левую опору можно снимать в сборе с кронштейном, или без него (по отдельности)

Установить автомобиль на рабочее место, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять аккумуляторную батарею (см. тут)

При необходимости снять поддон (полку) аккумуляторной батареи.

Снять контроллер ЭСУД (см. тут)

Снять защиту картера двигателя. (см. тут)

При наличии спецоборудования:


1 - траверса для вывешивания двигателя; 2 - подъемная проушина

Установить на водосточные желобки моторного отсека траверсу 1, рисунок 14-1, и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика.

При отсутствии спецоборудования:

Подставляем под картер двигателя опору (например домкрат) через деревянный брусок


При отутствии подходящей опоры, или домкрата, можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.


Отметить на кузове маркером положение левой опоры подвески двигателя.


1 - гайка шпильки крепления коробки передач;
2 - подушка левой опоры подвески двигателя;
3 - коробка передач;
4 - гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 - шпилька крепления коробки передач

Отвернуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя (головка "на 13", удлинитель).


Отвернуть гайку 1, рисунок 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка " на 16", удлинитель).


При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).


1 - болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 - левая опора подвески двигателя;
3 - болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 - кронштейн левой опоры подвески двигателя

Отвернуть четыре болта 1, рисунок 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову, при этом нижние болты достаточно только ослабить (головка "на 13", удлинитель)



Отвертия крепления (показаны при снятой опоре)

. и снять левую опору


Отвернуть три болта крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и снять кронштейн.

болты крепления опоры к кпп

А если вы снимали опору в сборе с кронштейном, то отвернув болт разъедините опору и кронштейн



Извлеките резиновую вставку из опоры


И отвернув две гайки "на 18", отсоедините резиновую подушку опоры двигателя


Установить кронштейн 4, рисунок 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач.

Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) .

Установить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля.

Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Установить подушку 2, рисунок 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, установить и затянуть новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески.

Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м)

Установить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя.

Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м).

Установить и затянуть болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оборудован) к левой опоре подвески двигателя.

Момент затяжки болта крепления трубопровода гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м).

Если устанавливалась: Отсоединить крюк траверсы от подъемной проушины 2, рисунок 14-1, на двигателе со стороны маховика и снять траверсу 1.

Если устанавливались: Убрать опору из под двигателя (деревянную проставку)

Замена опоры двигателя ларгус

Левая опора подвески двигателя
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и отключить зажигание (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т).
Демонтировать аккумуляторную батарею
Демонтировать поддон аккумуляторной батареи.
Демонтировать контроллер ЭСУД в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 11 этого руководства.
Демонтировать защиту картера двигателя .
Поставить на водосточные желобки двигательного отделения траверсу 1, изображение 14-1, и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны маховика (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. "RANGER").

Монтаж траверсы для вывешивания двигателя автомобиля Лада Ларгус


Изображение 14-1 - Монтаж траверсы для вывешивания двигателя автомобиля Лада Ларгус:
1 - траверса для вывешивания двигателя;
2 - подъемная проушина

Подметить на кузове маркером размещение левой опоры подвески двигателя.
Открутить болт крепления патрубка гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оснащен) к левой опоре подвески двигателя (головка сменная 13, удлинитель, вороток).
Открутить гайку 1, изображение 14-2, шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
При необходимости, бронзовой выколоткой выбить шпильку 5 крепления коробки передач из подушки левой опоры подвески двигателя (выколотка бронзовая технологическая, молоток).
Открутить четыре болта 1, изображение 14-3, крепления левой опоры подвески двигателя к кузову и демонтировать левую опору 2 (головка сменная 13, удлинитель, вороток)

Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя автомобиля LADA Largus


Изображение 14-2 - Отсоединение коробки передач от левой опоры подвески двигателя автомобиля LADA Largus:
1 - гайка шпильки крепления коробки передач;
2 - подушка левой опоры подвески двигателя;
3 - коробка передач;
4 - гайка крепления подушки левой опоры подвески двигателя;
5 - шпилька крепления коробки передач

Открутить три болта 3 крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач и демонтировать кронштейн 4 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Демонтаж левой опоры подвески двигателя автомобиля Лада Ларгус


Изображение 14-3 - Демонтаж левой опоры подвески двигателя автомобиля Лада Ларгус:
1 - болт крепления левой опоры подвески двигателя к кузову;
2 - левая опора подвески двигателя;
3 - болт крепления кронштейна левой опоры подвески двигателя к коробке передач;
4 - кронштейн левой опоры подвески двигателя

Поставить кронштейн 4, изображение 14-3, левой опоры подвески двигателя на коробку передач. Момент затяжки болтов 3 крепления 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Поставить левую опору 2 подвески двигателя на кузов автомобиля. Момент затяжки болтов 1 крепления левой опоры подвески к кузову 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Поставить подушку 2, изображение 14-2, левой опоры подвески двигателя на опору, поставить и зажать новые гайки 4 шпилек крепления подушки подвески. Момент затяжки гаек шпилек крепления левой подушки подвески двигателя 105 Н.м (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, вороток, ключ динамометрический)
Поставить гайку 1 шпильки крепления коробки передач к подушке 2 левой опоры подвески двигателя. Момент затяжки гайки шпильки крепления левой опоры 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Поставить и зажать болт крепления патрубка гидроусилителя рулевого управления (если автомобиль им оснащен) к левой опоре подвески двигателя. Момент затяжки болта крепления патрубка гидроусилителя 21 Н.м (2,1 кгс.м) (головка сменная 13, удлинитель, вороток, ключ динамометрический).
Отделить крюк траверсы от подъемной проушины 2, изображение 14-1, на двигателе со стороны маховика и демонтировать траверсу 1.
Поставить защиту картера двигателя .
Поставить контроллер ЭСУД в соответствии с предписаниями соответствующего раздела 11 этого руководства.
Поставить поддон аккумуляторной батареи.
Поставить аккумуляторную батарею

Правая опора подвески двигателя автомобиля Лада Ларгус
Демонтаж
Поставить автомобиль на рабочий пост, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный "на 10").

Для автомобилей с двигателем К4М
Поставить на водосточные желобки двигательного отделения траверсу 1, изображение 14-4, и зацепить ее крюком за подъемную проушину 2 на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. "RANGER").

Монтаж траверсы для вывешивания двигателя автомобиля LADA Largus


Изображение 14-4 - Монтаж траверсы для вывешивания двигателя автомобиля LADA Largus:
1 - траверса для вывешивания двигателя;
2 - подъемная проушина

Отделите от фиксаторов топливную трубку 1, изображение 14-5, и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Демонтаж правой опоры подвески двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус


Изображение 14-5 - Демонтаж правой опоры подвески двигателя К4М автомобиля Лада Ларгус:
1 - трубка топливная;
2 - трубка системы улавливания паров бензина;
3 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
4 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
5 - правая опора подвески двигателя

Подметить маркером на кузове размещение правой опоры подвески двигателя.
Открутить болты 3 крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Открутить болты 4 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову и демонтировать правую опору 5 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Для автомобилей с двигателем К7М
Поставить на водосточные желобки двигательного отделения траверсу и зацепить ее крюком за подъемную проушину на двигателе со стороны привода ГРМ (траверса для вывешивания двигателя типа RST-500 ES ф. "RANGER").
Подметить маркером на кузове размещение правой опоры подвески двигателя.
Открутить болты 1, изображение 14-6, крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Открутить болты 2 крепления правой опоры подвески двигателя к кузову и демонтировать правую опору 3 (головка сменная 16, удлинитель, вороток).

Демонтаж правой опоры подвески двигателя К7М автомобиля LADA Largus


Изображение 14-6 - Демонтаж правой опоры подвески двигателя К7М автомобиля LADA Largus:
1 - болт крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю;
2 - болт крепления правой опоры подвески двигателя к кузову;
3 - правая опора подвески двигателя

Для автомобилей с двигателем К4М
Поставить правую опору 5 подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее демонтаже, и зафиксировать болтами 3 и 4 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Зажать предписанным моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ динамометрический)
Поставить в фиксаторы топливную трубку 1 и трубку 2 системы улавливания паров бензина.

Для автомобилей с двигателем К7М
Поставить правую опору 3, изображение 14-6, подвески двигателя по меткам на кузове, нанесенным при ее демонтаже, и зафиксировать болтами 1 и 2 крепления правой опоры подвески к двигателю и кузову (головка сменная 16, удлинитель, вороток).
Зажать предписанным моментом:
- болты крепления кронштейна правой опоры подвески к двигателю 62 Н.м (6,2 кгс.м);
- болты крепления правой опоры подвески к кузову 62 Н.м (6,2 кгс.м) (головка сменная 16, удлинитель, ключ динамометрический)
Отделить крюк траверсы от подъемной проушины на двигателе и демонтировать траверсу.

Процедуры для всех комплектаций автомобилей
Присоединить клемму кабеля "массы" к аккумуляторной батарее (ключ гаечный "на 10").

Задняя опора подвески двигателя автомобиля Лада Ларгус
Демонтаж
Поставить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом, отключить зажигание и отделить клемму кабеля "массы" от аккумуляторной батареи (подъемник электрогидравлический типа П-3,2Г грузоподъемностью 3,2 т, ключ гаечный "на 10").

Демонтировать защиту картера двигателя
Открутить болт 1, изображение 14-7, крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Демонтаж задней опоры подвески двигателя автомобиля LADA Largus


Изображение 14-7 - Демонтаж задней опоры подвески двигателя автомобиля LADA Largus:
1 - болт крепления задней опоры подвески двигателя к подрамнику передней подвески;
2 - болт крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач;
3 - задняя опора подвески двигателя

Открутить болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя к коробке передач и демонтировать заднюю опору 3 (головка сменная 18, удлинитель, вороток).

Замена опоры двигателя ларгус


Замена опор силового агрегата

Замену опор проводим при разрывах резинового массива опоры или его отслоении от металлических частей, что может служить причиной стуков при пуске двигателя и при езде по неровностям.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.

Замена задней опоры

Largus-66-4.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Largus-66-5.jpg

Снимаем кронштейн опоры.

Largus-66-6.jpg

Головкой «на 18» отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику…

Largus-66-7.jpg

…и снимаем опору.

Largus-66-8.jpg

Задняя опора силового агрегата.
Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности.
Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом

Замена правой опоры

Снимаем защиту силового агрегата . Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник)…

Largus-67-1.jpg

…и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.

Largus-67-2.jpg

Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.

Largus-67-3.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ…

Largus-67-4.jpg

…и два болта крепления опоры к кузову.

Largus-67-5.jpg

Вынимаем болты крепления опоры.
Болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления.

Largus-67-6.jpg

Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

Largus-67-7.jpg

Правая опора силового агрегата.
Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом ).

Замена левой опоры

Снимаем аккумуляторную батарею ).
Снимаем защиту силового агрегата ).
Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат).

Largus-67-8.jpg

Головкой «на 16» отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.

Largus-67-9.jpg

Под площадкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Largus-67-10.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумуляторной батареи.
Под площадкой аккумуляторной батареи головкой «на 13» с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре):
1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления

Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.
При необходимости…

…головкой «на 16» отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну…

…и снимаем опору с кронштейна.

Вынимаем резиновую вставку из опоры.
Отвернув головкой «на 18» две гайки…

…снимаем подушку опоры.
Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности.
Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами

Замена опор силового агрегата (16V) Lada Largus

1. Головкой на 18 отворачиваем болт 1 и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач.

Ослабление затяжки болта крепления опоры и кронштейна опоры к картеру коробки передач Lada Largus

2. Снимаем кронштейн опоры.

Снятие кронштейна опоры Lada Largus

3. Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику.

Снятие крепления опоры к подрамнику Lada Largus

4. Снимаем опору.

Снятие опоры Lada Largus

Задняя опора силового агрегата Lada Largus

Задняя опора силового агрегата.

5. Устанавливаем заднюю опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.

Замена правой опоры

1. Снимаем защиту силового агрегата.

Снятие защиты силового агрегата Lada Largus

2. Подставляем под поддон картера через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Без использования регулируемого упора можно монтажной лопаткой слегка приподнять правую сторону двигателя (за поддон картера, опираясь лопаткой на подрамник) и вставить между подрамником и поддоном картера деревянный клин.

Регулируемый упор под поддоном картера Lada Largus

3. Вынимаем из двух держателей, расположенных на кронштейне опоры, трубку подвода топлива к рампе, трубку отвода паров топлива из адсорбера и жгут проводов.

Извлечение трубки подвода топлива к рампе из держателей Lada Largus

4. Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ.

Снятие крепления кронштейна опоры к верхней крышке привода ГРМ Lada Largus

5. Отворачиваем два болта крепления опоры к кузову.

Снятие крепления опоры к кузову Lada Largus

6. Вынимаем болты крепления опоры.

Извлечение болтов крепления опоры Lada Largus

Болт левого крепления кронштейна опоры длиннее болтов правого крепления.

7. Снимаем правую опору силового агрегата в сборе с кронштейном.

Снятие правой опоры силового агрегата Lada Largus

Правая опора силового агрегата Lada Largus

Правая опора силового агрегата.

8. Устанавливаем правую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты крепления опоры затягиваем предписанным моментом.

Замена левой опоры

1. Снимаем аккумуляторную батарею.

Снятие аккумуляторной батареи Lada Largus

2. Снимаем защиту силового агрегата.

Снятие защиты силового агрегата Lada Largus

3. Подставляем под картер коробки передач через деревянный брусок регулируемый упор (например, домкрат). Головкой на 16 отворачиваем три болта крепления кронштейна опоры к коробке передач.

Снятие крепления кронштейна опоры к коробке передач Lada Largus

4. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем передний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Снятие переднего болта верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону Lada Largus

5. Головкой на 13 отворачиваем задний болт верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону, расположенный за площадкой аккумуляторной батареи.

Снятие заднего болта верхнего крепления кронштейна опоры к лонжерону Lada Largus

6. Под площадкой аккумуляторной батареи головкой на 13 с длинным удлинителем отворачиваем на 2–3 оборота два болта нижнего крепления кронштейна опоры к лонжерону.

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону Lada Largus

Расположение отверстий крепления кронштейна опоры к лонжерону (показано на снятой опоре)

1 — отверстия верхнего крепления;
2 — отверстия нижнего крепления.

7. Снимаем левую опору силового агрегата в сборе.

Снятие левой опоры силового агрегата Lada Largus

8. При необходимости головкой на 16 отворачиваем гайку крепления опоры к кронштейну.

Снятие гайки крепления опоры к кронштейну Lada Largus

9. Снимаем опору с кронштейна.

Снятие опоры с кронштейна Lada Largus

10. Вынимаем резиновую вставку из опоры.

Извлечение резиновой вставки из опоры Lada Largus

11. Отвернув головкой на 18 две гайки, снимаем подушку опоры.

Снятие подушки опоры Lada Largus

12. Устанавливаем левую опору силового агрегата в обратной последовательности. Болты и гайки крепления опоры затягиваем предписанными моментами.

Замена опор двигателя lada largus (ваз ларгус)

466bebfe3e182a633931fd29401eb481.jpg
Вам необходимо обслуживание, или ремонт Largus , обращайтесь.

Диагностика Largus

Техническое обслуживание Largus

Ремонт двигателя Largus

Ремонт подвески Largus

Ремонт рулевого управления Largus

Диагностик и ремонт электрооборудования Largus

Ремонт тормозной системы Largus

Ремонт трансмиссии Largus

Обслуживание и ремонт кондиционера Largus

Развал-схождение Largus

Мы качественно выполним ремонт Largus . Записывайтесь в наши сервисы.



Вам потребуется «на 16», «на 18», ключи «на 13», «на 16»

1. Снимите аккумуляторную батарею. 2. Снимите электронный блок управления двигателем 3. Установите опору под картер коробки передач.

4. Отверните гайку крепления опоры к нижнему кронштейну.

5. Отверните две гайки крепления опоры к верхнему кронштейну.

wpid-tmp-72e488c3-2fcf-43a6-a7e1-331db39393aa.jpg

Так расположены гайки крепления левой опоры

wpid-tmp-ff607c33-067b-4e8b-a35d-b29c2c8f5c4e.jpg

6. Снимите опору

wpid-tmp-c1727363-6c56-4b30-b205-863019c6814c.jpg

8. Выверните четыре болта крепления верхнего кронштейна к лонжерону кузова…

9. …и снимите верхний кронштейн опоры.

10. Выверните болт крепления трубопровода гидроусилителя рулевого управления к нижнему кронштейну.

11. Извлеките трубопровод системы кондиционирования из держателя на нижнем кронштейне опоры

12. Выверните три болта крепления нижнего кронштейна опоры к корпусу коробки передач…

13. …и снимите кронштейн.

14. Установите левую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Снятие и замену опор проводим при их дефектах или при ремонте силовой установки. Если какая либо из опор портится, то силовая установка провисает с той стороны, с которой плохая опора (не правильный наклон силовой установки относительно кузова). Если нарушена резина внутри опоры, то возникает стук при трогании автомобиля или при езде по неровностям.

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или на подъемник.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора.

Снимаем защиту картера двигателя.

Головкой на 18 откручиваем болт 1 (рис. 1) и ослабляем затяжку болта 2 крепления опоры и кронштейна опоры к картеру КПП

Снимаем кронштейн опоры (рис. 2).

Головкой на 18 отворачиваем болт крепления опоры к подрамнику (рис. 3).

Снимаем опору (рис. 4).

Вид задней опоры силовой установки (рис. 5).

Устанавливаем заднюю опору в обратной последовательности. Затянуть требуемым моментом:

— болт 1 (рис. 6) крепления задней опоры подвески двигателя на подрамнике передней подвески 105 Нм (10,5 кгс.м);

— болты 2 крепления задней опоры подвески двигателя на коробке передач 105 Нм (10,5 кгс.м) (головка сменная 18, удлинитель, ключ моментный).

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.


Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Симптомы поломки

Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

  • появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
  • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).


Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.



Виды подушек двигателя

Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Дек 28, 2021 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin


Основные признаки, вышедшей из строя, задней подушки двигателя на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) и ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс): появление вибрации по кузову авто во время работы двигателя, удары и толчки при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач. При их появлении следует, как можно быстрей, загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник и внимательно осмотреть все опоры (подушки) силового агрегата Вашего авто. Не заметить обрыв резиновой части или металлического основания задней подушки двигателя не возможно! Смотрим фотографии номер 1 и 2. И если осмотр подтвердил диагноз, то тогда Вам следует дочитать данную статью-фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия и Шевроле Ланос до конца. После чего, если есть желание всё сделать самостоятельно, смело браться за работу.



Запчасти. Каталожный номер задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) – 90372462 и 96227422. К покупке, смело можно рекомендовать только оригинальную GM-ую подушку двигателя. Правда, у этой подушки есть два серьёзных минуса – цена и дефицит в продаже. И эти недостатки, многих автомобилистов заставляют идти на авторазборку за б/у запчатью или выбирать из новых подушек других производителей. И я Вам скажу, что поход на авторазборку с целью покупки б/у подушки имеет больше шансов на успех, чем покупка новой подушки сомнительной фирмы, сомнительного качества. Так как большинство таких новых подушек выходят из строя, почему-то довольно быстро. То резиновая часть на них разлетается, то металлическая основа лопается! И если при разрушении резины задней подушки двигателя появляется вибрация по кузову и удары при движении автомобиля, то поломка металлической основы добавляется к выше перечисленным “радостям” ещё и проблему с переключением передач. Плюс, к этому, сам привод переключение передач может погнуться или сломаться, что, естественно, приведёт его в негодность. Как лопается основание некачественной подушки (опоры) двигателя, Вы можете увидеть на фотографиях №2 (выше) и №3.


Поэтому, при покупке задней подушки двигателя для Ланоса или Нексии экспериментировать или гнаться за дешевизной не стоит. Это может закончиться печально… Если же, оригинальную опору (подушку) найти трудно и на авторазборку идти не хочется (или нет возможности), то придётся “сыграть в рулетку”. И чтобы, выйти из этой игры победителем, рекомендую выбирать подушку таких фирм производителей: CTR (каталожный номер CZKD-3), Q-FIX (каталожный номер Q002-0333), FEBEST (DM-003). Эти подушки должны выдержать больше 20000 км пробега

Читайте также: