Замена передней подушки двигателя ваз 2108

Обновлено: 15.05.2024

Замена подушек двигателя ваз 2109, передней, боковой и коробки

Однако все имеет свой срок при эксплуатации авто, материал резиновых опор стареет от естественного износа и тогда требуется обслуживание автомобиля, например замена подушек двигателя ваз 2109 . Помимо естественного «возрастного» износа детали существует еще и аварийный выход резиновых опор двигателя из строя. Это может быть последствием аварии, наезда на препятствие, попадание в открытый канализационный люк и др.

Замена подушек резиновых необходима в случаях: появления вибрации, стука при трогании машины и торможении, а также и резком ускорении, плохом включении передач. Помимо этого при проседании подушек двигателя становится трудновыполнимой операция по замене ремня ГРМ, так как просевший двигатель практически вплотную «подходит» к правому брызговику, что затрудняет снятие крышки ремня ГРМ и обслуживание двигателя автомобиля.

При сильном проседании двигателя нагружаются шрусы так называемые гранаты полуосей, так как меняется геометрия их работы, что ведет к заметному сокращению их ресурса. На многих машинах появляется плохо уловимый стук в районе кулисы, что связано с проседанием двигателя и задевания ползуна КПП за тело стабилизатора поперечной устойчивости.

Как видим, отслужившие свое резиновые опоры способны принести массу неприятностей владельцам автомобилей и потому замена подушек двигателя ваз 2109 должна выполняться в кратчайшие сроки. Если вовремя не заменить неисправные подушки движка, то могут выйти из строя детали гораздо большей стоимости.

Для выполнения работы потребуется смотровая яма или эстакада. Подъемник мы принципиально не рассматриваем, так как в гаражах наших автолюбителей он, как правило, отсутствуют. Также для выполнения работы потребуется: новая опора/подушки, таль или домкрат, набор торцовых головок и вороток, накидные ключи, трещотка, средство против ржавчины (при необходимости).

Сразу стоит оговориться при этом, что если требуется замена лишь передней подушки двигателя (балды), то эту работу можно выполнить без ямы на любой ровной площадке.

Схема работы по замене подушек двигателя автомобиля ваз 2109:

  • Автомобиль «загоняется» на яму и страхуется надежными упорами.
  • Снимается клемма с аккумуляторной батареи для безопасности выполнения работы.
  • На двигатель заводится трос тали или ставится домкрат под поддон через деревянную поставку. Если заводится трос, то капот отрывается на максимально возможную высоту и ставится самодельный упор из любых подручных средств.
  • Снимается защита двигателя.

Перед началом работы надо обработать весь крепеж опор раствором против ржавчины, что облегчит сам процесс замены. При поднятии двигателя надо внимательно следить, чтобы не повредить элементы проводки или трубопроводов, выполняя эту работу не торопясь. Торцевой головкой «подрываются» все болты крепежа подушки и двигатель приподымается, далее работу удобнее всего выполнять воротком с трещоткой.

Начинать замену лучше всего с длинного болта, соединяющего кронштейн на поперечине кузова с опорой. Отдав гайку нужно попробовать вытащить болт, «поиграв» для этого туда-сюда, талью или домкратом. Как только будет «пойман» общий центр, болт выйдет от легкого усилия руки. Найдя это положение, оставляете болт в соединении и отдаете болты крепления подушки к блоку двигателя, после чего сняв все болты, снимаете старую опору.

Не забудьте пометить старую подушку (ее верх) любой отметкой, чтобы при установке новой резиновой опоры не «гадать» как ее правильно устанавливать.

Затем ставите новую резиновую опору, для начала лишь наживляя болты, чтобы везде все совпало, и затем затягиваете их, но не окончательно. После предварительной затяжки отпускаете натяжение троса тали или опускаете домкрат и производите окончательную затяжку болтов. Болты перед сборкой очищаете (если есть следы ржавчины, то щеткой по металлу) и слегка смазываете резьбу любой консистентной смазкой, например Литол-24 или графитной смазкой.

Замена опоры двигателя ваз 2109

Боковая опора двигателя ваз 2109

В начале КПП коробка зацепляется тросом тали или поддомкрачивается для страховки.

При замене трех подушек двигателя ваз 2109 левая подушка расположена не совсем удобно для работы и при ее замене существует ряд трудностей. Демонтажу крепежа мешает корпус стартера, поэтому тут можно поступить двумя способами. Либо отпустить или снять стартер (несколько потраченных минут заметно облегчат замену левой боковой подушки двигателя), либо вывернуть шпильки крепления кронштейна резиновой опоры из «тела» КПП коробки.

Часто шпильки выходят сами при откручивании гаек, если же шпилька осталась на месте, то для ее выкручивания законтрив друг на друга две гайки, далее выкручивают за нижнюю гайку шпильку. С длинным болтом, крепящим подушку к кронштейну лонжерона, обычно нет сложностей и если задняя опора не просажена, то болт после откручивания гайки выходит свободно.

При установке новой левой подушки двигателя, для точного попадания шпилек по резьбе, КПП коробку нужно немного приподнять талью или домкратом. Затем вставить длинный болт, обжать весь крепеж, опустить домкрат и далее затянуть все уже окончательно. Если стартер отпускался или снимался, то все ставится на свои места.

Подушка двигателя задняя КПП

Подушка двигателя ваз 2109 задняя КПП

С помощью тали зацепляется КПП или ставится снизу домкрат. Затем «срываются» болты кронштейна подушки соединенного с КПП и сам корпус опоры в месте крепления его к кузову, далее силовой агрегат немного приподнимается. Теперь болты отдаются полностью, и опора коробки снимается.

При установке новой подушки нужно немного «поиграть» домкратом для точного совпадения отверстий, особенно это важно при установке вертикальных болтов крепления подушки. Часто из-за некоторого перекоса в этих соединениях при монтаже нарушается резьба. Когда наживляются эти болты, то нужно одно из отверстий центровать любым конусным предметом подходящего диаметра, а во второе отверстие вставить болт и «ловить» то положение, когда он свободно пойдет по резьбе. Затем уже поставить и второй вертикальный болт. Наживив все болты потом их равномерно затягивают, убирается домкрат и еще раз протягиваются все болты крепления задней подушки КПП.

Собственно, все. Ставится на место защита и на этом замена подушек двигателя ваз 2109 заканчивается. Весь процесс работы, с учетом предварительного снятия и последующей постановки защит занимает примерно 3 часа. Повезет, если ничего нигде не закисло, например шпильки, болты во втулках опор движка и так далее.
Видео:

Lada 2108 1.5 карбюратор › Logbook › Замена всех опор двигателя на ВАЗ 2108 1.5.

В интернете уже целая куча наглядных пособий как это делается с картинками и описаниями каждого телодвижения, и все же мне есть, что добавить.

Для начала, если опоры старые, то лучше поменять все. Почему? Потому что нагрузка на новую опору будет выше, если остальные уже "уставшие". С другой стороны, если вы следите за своим авто, то можно менять по мере износа. Например, в восьмерке нагрузка на переднюю опору приблизительно равна общей нагрузке на две оставшиеся, она по-любому быстрее выйдет из строя.
Сиптомы порванных подушек двигателя вполне логичные: повышенный шум, подергивания всего авто, при некоторых положениях в простренстве может быть затруднено включение передач. Кстати, порванную подушку не всегда просто увидеть, я посещала два автосервиса, и два независимых мастера, глянув сверху, сказали, что она просто старая и поэтому двигатель можно без труда болтать туда-сюда руками. Мне такое объяснение показалось странным, ибо резина от времени наоборот ТЕРЯЕТ свою эластичность и трескается.

Очень не хотелось оказаться с обломком шпильки в руке у полуснятого двигателя, поэтому закупила все сопутствующие. Забегая наперед, скажу, что лишний болт задней опоры мне тут же пригодился при установке защиты — сорвала резьбу на нижнем рычаге, а болты у них оказались одинаковые. Гайки и шайбы, само собой, нужно новые. Еще один важный вопрос — где этим заниматься, если у тебя ничего нет? Я воспользовалась услугами сервиса самообслуживания, для начала отличная подстраховка на случай тупняка. Там обычно есть весь инструмент, есть у кого спросить совета, да и вторая пара рук бывает необходима (а в моем случае сильная пара рук =)).

Делала все по инструкции, ссылки и список покупок ниже.

Как видно на фото (лев.верх), передняя опора давно жила своей отдельной жизнью, остальные внешне были целые, но на изгиб сразу покрывались мелкими трещинами.
Все вроде просто и понятно, но меня ждал особенный сюрприз: отсутствовал болт крепления левой опоры к кузову. Вообще. Напомню, что два сервиса этого не заметили (ну не везет мне на автосервисы). Ситуация осложнилась тем, что я заметила это уже после демонтажа передней опоры, в итоге весь агрегат висел на упоре и задней подушке, а его положение съехало как в вертикальной, так и в горизонтальной плоскости. Посадочные места никак не сходились, и потребовался второй упор под коробку (благо он там был). Пришлось повозиться, без второго упора это просто нереально. Вообще всем рекомендую иметь отдельно упор под двигатель и отдельно под коробку, к примеру два домкрата, так как опоры все-таки эластичны, и узел может съехать в любом направлении. Сильнее всего это ощущается именно на левой, но, если положение ровное, то с ее заменой нет никаких проблем (где-то писали, что это сложнее всего).

Шпильки я выкручивать не стала, они все целые, остальное все поменяла. Посадочные места отмыла wd-40 перед установкой, хотела еще чем-то от коррозии, но забила.

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях — пошаговая инструкция

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109 в домашних условиях — пошаговая инструкция

Всем привет. Сегодня речь пойдет о подушках, я расскажу как заменить переднюю опору двигателя (ПОД) на ВАЗ 2109 своими руками, в домашних условиях. В своих предыдущих статьях я уже рассказывал о том, как заменить подушки двигателя на ВАЗ, на этот раз менять будем опоры двигателя на "девятке".

Перед тем как заменить ПОД, она же — передняя подушка двигателя на ВАЗ 2109, рекомендую прочесть о том, что такое подушки двигателя, для чего они нужны, а также о признаках неисправности подушек.

Красным выделена передняя подушка двигателя, которую мы и будем менять

Для замены передней опоры двигателя ВАЗ 2109 вам необходимо иметь:

  • Набор ключей;
  • Домкрат + яма;
  • WD-40;
  • Новую подушку, которую будем менять.

Новая ПОД ВАЗ 2109

Замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109 своми руками

  1. Снимаем защиту двигателя, если она у вас есть, а также левый край дополнительной пластиковой защиты.

Защита двигателя + пластиковая защита

  1. Ставим домкрат и чуть-чуть домкратим двигатель.

Поддомкрачиваем мотор

  1. Далее обрабатываем болты проникающей жидкостью WD-40, затем по одному их выкручиваем.

Откручиваем пять болтов крепления передней подушки

  1. Снимаем старую подушку двигателя, а на ее место устанавливаем новую и крепим ее аналогичным образом. Перед тем как закручивать болты рекомендую обработать их графитной смазкой, это упростит откручивание в будущем.

Сняли старую подушку, пришло время ставить новую

  1. Затягиваем болты, после чего можно убрать домкрат.

Установили новую переднюю опору на место

Для сравнения: старая и новая подушки

После того как передняя подушка ВАЗ 2109 заменена, проблемы с вибрацией в салоне поступающей от мотора должны исчезнуть. Проверьте результат, если вибрация не прошла, продолжайте поиски неисправности, как вариант причина может крыться в детонации, неисправных датчиках или проблемах со свечами. У меня все, до новых встреч на ВАЗ Ремонт.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Подушки двигателя на автомобилях ВАЗ 2109 отвечают за уменьшение и устранение вибраций, исходящих в результате работы мотора и передающихся на кузов машины.

Выполнить их замену своими руками должен уметь каждый автомобилист. Ничего сложного в работе с опорами нет, однако грамотный ремонт позволяет существенно продлить срок службы автомобиля и избавиться от быстро надоедающих вибраций и шумов.

Внешний вид элемента
Внешний вид элемента

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация

Особенности

Замена ремня ГРМ

При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия

Двигатель проседает, нагружает ШРУСы

Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока

В районе кулисы наблюдается стук

Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Передняя опора

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Задняя подушка

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Демонтажные работы
Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Левый элемент
Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Замена передней подушки

Здесь соблюдайте все те же условия, которые были актуальны для предыдущих работ. То есть загоните машину на яму, поставьте опоры и обесточьте автомобиль путем снятия минусовой клеммы с АКБ.

  1. С помощью накидного ключа на 17 снимается гайка, удерживающая подушку на кузове.
  2. Ключом на 17 демонтируйте уже 4 крепежные гайки фиксации подушки к двигателю.
  3. Достаньте резиновый элемент из проушины.
  4. Поставьте на место старого узла новую опору.
  5. Выполните обратную сборку узла.

Процедура замены

При замене опор двигателя обязательно убедитесь, что новые подушки отвечают требованиям по качеству, размерам. Также рекомендуется перед установкой нового элемента тщательно зачищать посадочные места, что позволит продлить срок службы новых опор мотора.

Для замены не требуются особые навыки, специальные инструменты или особые условия. Потому зачастую владельцы ВАЗ 2109 меняют подушки своими собственными руками. Но если вы не уверены в свои силах, обратитесь к проверенному автосервису.

Замена подушек двигателя ваз 2109

Описание подушек двигателя

opory_dvig_2109

В автомобиле ваз 2109, собственно, как и в других, имеется две подушки двигателя. Они представляют собой два саленблока из резины. Эти элементы обеспечивают уменьшение вибрации и шума двигателя на кузов автотранспорта. Кроме того, с их помощью двигатель удерживается в моторном отсеке. Что касается стоимости этих деталей, то в этом вопросе существует широкий ценовой разбег. На автомобили отечественного производства можно приобрести данные детали от 300 до 1500 рублей за штуку. Немаловажное значение имеет производитель. Лучше всего приобретать изделия, которые производятся заводом-изготовителем того или иного автомобиля. Принято считать, что они являются гарантом отличного качества и колоссальной износостойкости деталей для своей линейки двигателей. Разумеется, стоимость оригинальных запчастей на порядок выше. Остановимся подробнее на неисправности в подушках двигателя, с которыми может столкнуться каждый автолюбитель.

Неисправности

4_22_03

Износ резины. Чаще всего со временем резина «устает», в связи с чем, трескается или даже рвется. Внешняя среда способна повредить данную деталь автомобиля, так как плохие дороги вызывают ненужные толчки и скачки в двигателе.
Узнать о том, имеется ли поломка данного типа можно без особого труда. В салоне авто будут отчетливо слышны вибрации двигателя и посторонние, не характерные шумы. Как и любую неисправность, вышедшие из строя подушки необходимо заменить. Для этой процедуры не обязательно обращаться к мастерам в автосервисы, поскольку эта процедура не такая уж сложная, а денег лишних, как известно, не бывает. Никаких сверх сложных агрегатов и механизмов не требуется. Подразумевается наличие лишь кронштейна, для вывешивания авто. Не забывайте о технике безопасности, поскольку любые манипуляции с таким сложным механизмом могут привести к форс-мажорным и непредвиденным последствиям. Всю процедуру замены, которая будет рассмотрена ниже, можно произвести самостоятельно одному человеку. Но техника безопасности предполагает наличие еще одного человека, как говорится, на всякий случай.

Ниже представлено видео, что происходит с двигателем при трогании внатяг с вышедшими из строя подушками двигателя.

Замена подушек двигателя

  • Двигатель вывешивается с помощью специального кронштейна. Он устанавливается в местах болтового соединения передних крыльев.
  • Каждая из подушек меняется поочередно. Желательно сначала осуществлять замену задней, а только потом передней подушки. Если нет возможности воспользоваться кронштейном, то можно прибегнуть к помощи обычного домкрата. Он устанавливается под поддон двигателя.
  • Откручиваем крепления подушки двигателя. И производим замену изношенной детали на новую.

В случае, если установка новой детали произошла не должным образом, то при запуске двигателя будет шум, связанный с повышенной вибрацией двигателя. Поэтому нужно будет отрегулировать поставленные подушки по высоте и, если необходимо, продольно. Эта корректировка необходима для того, чтобы детали двигателя не касались элементов кузова.

Таким образом, замена подушек двигателя не представляет собой ничего сложного. Стоит отметить, что производить замену необходимо незамедлительно, как только появился характерный гул и шум в автотранспорте. Стоимость данных деталей имеет обширный ценовой разбег, так как цена зависит, в первую очередь, от страны-изготовителя. По понятным причинам детали российского производства значительно дешевле своих иностранных прототипов. Это не означает, что отечественные изготовители производят детали низкого качества, отнюдь. Не стоит забывать, что цена той же немецкой или японской запчасти зачастую выше лишь из-за дорогостоящей транспортировки. Российские подушки двигателя можно назвать довольно износостойкими, потому как они изготавливаются с некоторым учетом местных дорог, а значит, отличаются большей прочностью.

Замена передней опоры двигателя ВАЗ 2109: как делается правильно

Передняя центральная опора авто ВАЗ 2109

Уменьшить или даже устранить, вибрации кузова автомобиля ВАЗ 2109 предназначены установки из эластичной резины опор под двигатель. Кроме всего они уменьшают шум, возникающий при работе мотора.
В статье предлагается ознакомиться, каким образом правильно производится замена передней опоры двигателя на ВАЗ 2109. Каждый владелец авто должен иметь навыки выполнения таких работ своими руками.

Особенности опор двигателя в авто ВАЗ 2109

Когда нужна замена опор двигателя ВАЗ 2109

Все изделия имеют свой срок эксплуатации, резина, из которой изготавливаются опоры, стареет из-за естественного износа, что требует их замены. Помимо этого существуют и аварийные выходы из строя резиновых подушек: последствия аварии, столкновение с препятствием, на пути автомобиля может оказаться канализационный люк и другие причины.
Основными причинами, когда нужна замена на авто ВАЗ 21093 опоры двигателя являются:

  • Вибрация.
  • Стук, возникающий при старте машины или торможении, трудном включении передач или резком ускорении.
  • Трудности, возникающие при замене ремня ГРМ. Это связано с тем, что к правому брызговику «подходит» почти вплотную просевший двигатель.
    Это затрудняет обслуживание мотора автомобиля и удаление крышки ремня ГРМ,
  • Сильное проседание двигателя способствует увеличению нагрузки на ШРУСы, гранаты полуосей, из-за изменения геометрии их работы, что заметно сокращает ресурс изделий.
  • В районе кулисы может появиться плохо уловимый стук. Это связано с проседанием мотора и ползун КПП задевает за тело стабилизатора, для поперечной устойчивости.
  • Если опора двигателя ВАЗ 2109 выполняется не вовремя, то цена последующего ремонта будет значительно выше.

Как заменить переднюю опору двигателя на авто ВАЗ 2109

Инструкция указывает, что переднюю опору можно поменять на ровной площадке, без установки автомобиля на яму или подъемник.
Для работы понадобятся:

  • Новая опора.
  • Домкрат или таль.
  • Вороток.
  • Набор торцовых головок.
  • Ключи накидные.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления ржавчины.

Порядок выполнения работ:

Совет: Перед началом производства работ нужно раствором против ржавчины хорошо обработать крепежные соединения, что облегчит разборку узла.

  • Снимается брызговик двигателя.
  • С помощью торцовой головки «подрываются» болты, которыми осуществляется крепление передней опоры двигателя ВАЗ 2109.
  • Мотор приподымается.

Совет: Поднимать двигатель нужно осторожно, не торопясь, нужно следить за сохранностью проводки и трубопроводов. Все последующие операции удобнее проводить воротком с трещоткой.

  • Откручивается гайка на длинном болте, соединяющем на поперечине кронштейн кузова и переднюю опору. Для этого удобно пользоваться двумя ключами, как видно на фото.

Откручивание гайки на длинном болте

Откручивание гайки на длинном болте

  • Домкратом или талью нужно «поиграть» кузовом. После того как общий центр будет «пойман» можно легко вытащить болт.
  • Убираются болты, удерживающие подушки на блоке двигателя.
  • Снимаются все болты.
  • Вытаскивается старая опора.

Снимается старая опора

Снимается старая опора

Совет: После снятия старой опоры ее верх нужно пометить любой отметкой, тогда не придется «гадать» как правильно установить новую резиновую подушку.

  • Ставится новая резиновая опора.
  • Наживляются болты. Контролируется их установка и немного крепеж затягивается, но не совсем.
  • Опускается домкрат или натяжение троса тали.
  • Окончательно затягиваются болты.

Совет: Перед сборкой все крепежные элементы нужно очистить от ржавчины и слегка смазать резьбу консистентной смазкой типа Литол-21 или смазкой графитной.

Как меняется на автомобиле ВАЗ 2109 передняя опора двигателя хорошо видно на видео. Своевременная установка новых подушек для двигателя придаст ему надежность крепления, а значит, увеличит срок эксплуатации автомобиля ВАЗ 2109.

Замена боковой подушки двигателя ваз 2109: делать нужно правильно

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109
Замена опор двигателя ВАЗ
Заменяем опору агрегата

Как заменить боковые опоры двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике. Для работы понадобятся:

  • Новая боковая подушка.
  • Набор головок торцовых.
  • Таль или домкрат.
  • Накидные ключи.
  • Вороток.
  • Трещотка.
  • Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.

  • Нужно удалить брызговик.
  • Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.

Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.

  • Вытаскивается болт.
  • Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.
  • Опора снимается.
  • После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.

Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена подушек двигателя Ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115

Замена подушек двигателя Ваз

2108,
2109
, 21099, 2113, 2114, 2115.

Гайки всего три. Снимите старую опору и в обратной последовательности установите новую.

Замена передней подушки двигателя

Открутите ключами на 17 гайку болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Извлеките болт из опоры. Если он не поддается, то помогите себе молотком с выколоткой из мягкого металла.

Кронштейн подушки крепится к двигателю при помощи 4 болтов. Открутите их ключом на 17.

Вытащите резиновую подушку из проушины и установите вместо ее новую в обратном порядке.

Особенности опор двигателя на автомобиль ВАЗ 2109

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Когда нужно менять подушки двигателя ВАЗ 2109?

— Вибрации кузова.- Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.- Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.- От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.- Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя.- В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.- В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Статья в тему: Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.

Ситуация Особенности
Вибрация кузова Почувствовав вибрацию кузова, следует обязательно проверить состояние опор. Такой эффект может быть вызван различными причинами, но подушки — одна из основных
Замена ремня ГРМ При замене ремня удалить его крышку бывает очень сложно, поскольку к правому брызговику переднего колеса практически вплотную прижат двигатель. Приходится снимать подушку, чтобы полноценно провести ремонтные мероприятия
Двигатель проседает, нагружает ШРУСы Из-за воздействия массы двигателя на ШРУСы у них меняется геометрия, что приводит к существенному снижению эксплуатационного срока элементов. Ресурс сокращается, приходится выполнять замену раньше положенного срока
В районе кулисы наблюдается стук Он может быть едва заметным. Но его наличие говорит о том, что двигатель просел. Следовательно, опоры не отрабатывают должным образом, и им требуется замена

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Порядок работ:

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена

Теперь переходим к замене элементов. Делать это своими руками или обращаться в автосервис, сугубо ваше личное решение.

Для ВАЗ 2109 предусмотрено использование трех опор:

  • Передняя;
  • Задняя;
  • Левая боковая.

Про замену каждой из них следует рассказать отдельно, поскольку процессы отличаются между собой.

Замена задней подушки

  1. Отыщите подходящее место для выполнения ремонта. Вам потребуется яма или эстакада.
  2. Установите туда автомобиль, зафиксируйте его упорами, поставьте машину на ручной тормоз.
  3. Отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи автомобиля.
  4. С помощью накидного ключа на 17 открутите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  5. Используя головку на 17, демонтируйте крепежные гайки кронштейна опор к коробке переключения передач. Всего их там 3 штуки.
  6. Достаньте все болты, извлеките старую подушку двигателя.
  7. Установите новый элемент мотора и выполните обратную сборку узла.

Статья в тему: Ремонт передней подвески ВАЗ 2110 своими руками

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109


Демонтажные работы

Боковая левая подушка

Замена опоры двигателя на ВАЗ 2109


Левый элемент

  1. Обеспечьте себе наличие свободного доступа к днищу своего ВАЗ 2109.
  2. Зафиксируйте автомобиль опорами и ручным тормозом.
  3. Отключите минус от аккумулятора.
  4. Снимите левый брызговик двигателя.
  5. С помощью накидного ключа на 17 снимите гайку, которая удерживает подушку на кузове.
  6. Головкой на 17 открутите 3 крепежные гайки кронштейна опоры, демонтировав их от коробки переключения передач.
  7. Достав крепежные болты, замените изношенную опору двигателя на новую.
  8. Проведите процедуру обратной сборки. Придерживайтесь строгой последовательности.

Способы увеличения жесткости фиксации двигателя на кузове ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.С его помощью можно избежать самовыключения передачи.Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.Улучшить дизайн подкапотного пространства.Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109.При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.Порядок работ включает в себя:Демонтаж ВП для свечей зажигания.Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.ставится еще один болт.

Как регулировать подушки двигателя ваз 2108

Perednya-opora-21083.jpg
Передняя опора (подушка) двигателя 21083 служит для опоры двигателя на переднюю часть кузова автомобиля. Помимо этого она служит для гашения колебаний и вибраций при работе двигателя и движении автомобиля.

Место и особенности установки передней подушки двигателя

Кронштейн подушки крепится к нижней передней части блока цилиндров двигателя 21083 четырьмя болтами под ключ на «17». Сайлентблок подушки крепится болтом с гайкой под ключ на «17» к кронштейну на рамке радиатора кузова («телевизоре»).

Устройство передней опоры двигателя

Передняя опора двигателя 21083 состоит из корпуса с встроенным резинометаллическим сайлентблоком (опорой).

Неисправности передней опоры двигателя

На пробеге более 200.000 км резинометаллический сайлентблок опоры может «устать». Это будет заметно по растрескиванию его резинового элемента, проседанию двигателя на правую сторону (двигатель стоит не ровно), появлению стуков со стороны подвески при трогании с места, переключении передач.

Для замены передней опоры двигателя необходимо снять лист защиты моторного отсека, брызговики двигателя и поддомкратить двигатель под поддон.

После этого двумя ключами на «17» отворачиваем болт крепления сайлентблока подушки к кронштейну на кузове и головкой или накидным ключом на «17» отворачиваем четыре болта крепления опоры к блоку цилиндров.

Применяемость на автомобилях ВАЗ

Примечания и дополнения

На двигателях 2108, 21081 передняя опора имеет аналогичное устройство, назначение и порядок замены.

Еще статьи по деталям двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
ремень безопасности ВАЗ 21099 , подушка безопасности ВАЗ 21099 , моменты затяжки ВАЗ 21099 , ремень безопасности ВАЗ 2109 , подушка безопасности ВАЗ 2109 , моменты затяжки ВАЗ 2109 , ремень безопасности ВАЗ 2108 , подушка безопасности ВАЗ 2108 , моменты затяжки ВАЗ 2108 , ремень безопасности LADA 21099 , подушка безопасности LADA 21099 , моменты затяжки LADA 21099 , ремень безопасности LADA 2109 , подушка безопасности LADA 2109 , моменты затяжки LADA 2109 , ремень безопасности LADA 2108 , подушка безопасности LADA 2108 , моменты затяжки LADA 2108

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

origin_zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109.jpg

origin_zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109.jpg

В данной статье будет описан процесс замены задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109. На автомобилях Ваз 2108, 2109, 2109 и Ваз 2113-2115 замена задней подушки проходит аналогично. Но, сначала, перечислю причины, по которым следует задуматься о замене подушек или подушки двигателя. Износ, обрыв и разрушение резиновой или металлической составляющей любой подушки двигателя влечёт за собой появление вибрации и зуда во время движения, и ударов при трогании с места и остановки автомобиля. Поэтому если в Вашем авто появились выше перечисленные симптомы, то обратите внимание на состояние подушек или как их ещё называют опор двигателя. При обнаружение крупных трещин, обрывов или отслоений резиновой части подушки (фото 1) – замените деталь. Если лопнула или надломилось металлическая часть подушки – меняйте деталь как можно скорей. Думаю, что в этой части проблем будет. А вот вопросы по работе связанные с заменой могу возникнуть! Верно? Поэтому продолжаем читать дальше и в конце этого материала ответы на вопросы будут найдены)))

zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109-1.jpg

Инструмент необходимый для работы по замене задней подушки двигателя: торцовый ключ на 17, пара накидных ключей на 19, домкрат трапеция для фиксации двигателя. Работу по замене выполняем на смотровой яме.

Порядок замены задней подушки (опоры) двигателя на автомобиле Ваз-2109:

Загоняем автомобиль на смотровую яму. Снимаем защиту двигателя, если она есть.

Ставим домкрат под коробку передач и немного приподнимаем КПП вверх (фото 2)

zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109-2.jpg

Откручиваем гайки крепежных болтов подушки к КПП (фото 3)

zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109-3.jpg

Торцовым ключом на 17 откручиваем гайки кузовных шпилек (фото 4)

zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109-4.jpg

Вытаскиваем болты и снимаем подушку. И на её место ставим новую (фото 5)

zamena-zadnej-podushki-dvigatelya-vaz2109-5.jpg

Затягиваем все гайки и убираем домкрат. Всё! Замена задней подушки двигателя на автомобиле Ваз-2109 закончена! Всем спасибо за внимание;)

Замена подушки lada 2108 (ваз 2108)

При разработке конструкций подушек для уменьшения вибраций силового агрегата производители руководствуются величинами нагрузок, которые воспринимают опоры. Эти устройства постоянно воспринимают нагрузки, которые периодически меняются.Одна действует когда автомобиль стоит — вес агрегата, при старте — другая. При движении авто назад подушки воспринимают отрицательные силы.

Это указывает на то, что для ВАЗ 2109 подушка двигателя боковая левая и правая, передние и задние должны использоваться только выпускаемые заводом-изготовителем. В этом случае они будут соответствовать всем требованиям технологии изготовления, поставляются в специализированные магазины.Владельцы автомобилей должны приобретать изделия у надежных поставщиков, хорошо зарекомендовавших себя и имеющих хорошие отзывы от покупателей.

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109.Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами.

Некоторые особенности опор мотора на авто ВАЗ 2109

Факторы, влияющие на замену подушек под двигатель ВАЗ 2109

Все, выпускаемые изделия имеют гарантийный срок, после которого они могут выйти со строя. Это касается и опор под силовой агрегат автомобиля ВАЗ 2109. Идет естественное старение резины, она может потрескаться от долгого использования. Помимо этого бывают и механические поломки, связанные с последствиями аварии, неожиданным столкновением с препятствием, встречей на пути с канализационным люком и многими другими причинами. Замена подушек двигателя ВАЗ 2109 необходимо при обнаружении:

  • Вибрации кузова.
  • Стука, возникающего при старте машины или ее торможении, затрудненном переключении передач или неожиданном ускорении.
  • Замена ремня ГРМ сопровождается большими трудностями. Это связано с тем, что к правому брызговику почти вплотную «подходит» просевший двигатель, и он может помешать удалить крышку ремня ГРМ, а обслуживание мотора будет затруднено.
  • От сильного проседания агрегата увеличиваются нагрузки на ШРУСы. На них может измениться геометрия работы, что сократит ресурс конструкций.
  • Появление в районе кулисы чуть уловимого стука. Это происходит из-за проседания двигателя. В этом случае ползун КПП может начать задевать за наружную поверхность стабилизатора поперечной устойчивости.
  • В том случае, когда замена подушки двигателя на ВАЗ 2109 будет произведена не своевременно, то цена дальнейшего ремонта значительно повысится.

Как увеличить жесткость фиксации двигателя авто ВАЗ 2109

Чтобы замена подушки ваз 2109 не производилась часто, а жесткость силового агрегата увеличилась, устанавливают вместо штатной опоры более совершенную деталь, имеющую жесткий корпус и резиновую деталь внутри.

Тюнинговая опора силового агрегата ВАЗ 2109

  • Максимально уменьшить перемещение мотора при торможении им, наезде на неровности на дорогах, резком старте автомобиля.
  • С его помощью можно избежать самовыключения передачи.
  • Увеличит ресурс в системе выпуска и приводе ведущих колес.
  • Улучшить дизайн подкапотного пространства.

Усилить жесткость мотора можно, установив дополнительно четвертую опору. Ее назначение соединить картер сцепления с поперечиной передней подвески ВАЗ 2109. При монтаже устройства необходимо установить новый кронштейн и найти место для модуля зажигания.


Составляющие элементы для четвертой опоры силового агрегата ВАЗ 2109

Порядок работ включает в себя:

  • Демонтаж ВП для свечей зажигания.
  • Отсоединение разъемов проводов от модуля зажигания машины.
  • Отсоединяется картер сцепления этого модуля от блока цилиндров.
  • Отвинчиваются оставшиеся три гайки, фиксирующие модуль, который после этого удаляется.
  • Модуль зажигания занимает другое место и ставится новый крепеж.
  • На поперечину передней подвески крепится кронштейн для монтажа четвертой опоры.
  • В отверстие, имеющееся на клеммном зажиме, устанавливается болт, ставится и наворачивается гайка первоначально на два витка.
  • В проушину фиксации опоры вставляется нижняя головка штанги.
  • Устанавливается болт в проушину и опору, закручивается гайка.
  • Выполняется регулировка размера штанги до совпадения отверстий в картере сцепления и на верхней головке.
  • ставится еще один болт.


Установка четвертой подушки для ВАЗ 2109

  • Через, находящуюся на опоре распорную втулку, фиксируется головка штанги и ограждение картера сцепления.
  • Все болты хорошо затягиваются.
  • Закрепляется кронштейн.

Жесткость установки двигателя на подушках – гарантия долговечности силового агрегата ВАЗ 2109.

Особенности используемых подушек

Есть несколько нюансов, которые вам следует знать про опоры в общем, а также про подушки двигателя, используемые на модели ВАЗ 2109.

Разрабатывая конструкцию опор, которые служат для уменьшения вибраций мотора, производители принимают во внимание показатели нагрузок, воспринимаемых опорами;

Эти элементы находятся под постоянным воздействием нагрузок, величина которых меняется;

Одна нагрузка постоянная — это вес двигателя. Но при старте машины возникает другая нагрузка;

Когда автомобиль двигается задним ходом, опоры принимают на себя отрицательные силы;

При резком ускорении или торможении, попадании колеса в выбоину, при наезде на препятствие возникают эти самые отрицательные силы

За их гашение отвечают передние, задние и боковые опоры двигателя;

Для изготовления подушек для ВАЗ 2109 используют специальный натуральный каучук, резину высокого сорта СКИ-3. Помимо резиновых компонентов, опоры включают в себя стальные элементы и сверхпрочный клей;

Чтобы подушки соответствовали всем предъявляемым к ним требованиям, специалисты рекомендуют выбрать продукцию завода-изготовителя или фирм, которые были рекомендованы производителем ВАЗ 2109.

Правила замены опор двигателя ВАЗ 2109

В автомобиле ВАЗ 2109 мотор крепится на три опоры: правую, которая крепится на кронштейн двигателя, левую и заднюю, фиксирующиеся на кронштейнах картера коробки передач. Инструкция предусматривает замену боковой подушки выполнять при снятом брызговике.

Для работы понадобятся:

— Новая боковая подушка.- Набор головок торцовых.- Таль или домкрат.- Накидные ключи.- Вороток.- Трещотка.- Средство для удаления, при необходимости, ржавчины.

Совет: Разборку узла нужно начинать с удаления ржавчины со всех крепежных узлов, что поможет разобрать эти узлы.Нужно удалить брызговик.Откручивается накидным ключом на «17» гайка, фиксирующая опору к кузову.Совет: При откручивании болта его нужно удерживать от проворачивания таким же ключом.Вытаскивается болт.Откручивается головкой «на 17» три гайки крепящие кронштейн опоры на коробке передач, как показано на фото.Опора снимается.После того как выполнена замена подушки на ВАЗ 2109 сборку нужно выполнять в обратной последовательности.Как правильно выполняется замена подушки двигателя ВАЗ 2109 можно посмотреть на видео.

Замена передней подушки своими руками

Устанавливать автомобиль на подъемник или смотровую яму не нужно, все работы проводятся на ровной поверхности. Но это в том случае, если меняется только передняя подушка двигателя ВАЗ 2109. На самом деле она всего одна, две других на коробке передач закреплены. Вам потребуются следующие запчасти и инструменты:

  • новая передняя подушка ВАЗ 2109;
  • торцовые головки, трещотка и вороток;
  • набор накидных ключей;
  • домкрат и опоры;
  • проникающая смазка типа WD-40;
  • смазка типа Литол-24, ШРУС.

Желательно заблаговременно провести обработку резьбовых соединений проникающей смазкой. Это значительно облегчит работу. Передняя подушка находится в нижней части моторного отсека, там часто бывают грязь и вода, которые негативно действуют на металл. Если установлен грязезащитный щиток, его тоже необходимо снять на время проведения ремонта. При помощи торцовых головок сорвите все болты. Под днище двигателя установите домкрат и поднимите его. Желательно между двигателем и домкратом положить деревянный брусок. Следите за тем, чтобы не порвались патрубки и провода.

Выкручиваете гайку, которая находится на длинном болте. Он крепит поперечиной подушку с кронштейном на кузове автомобиля. Удобнее работать двумя ключами, вторым удерживать болт от проворачивания. Чтобы вытянуть болт, нужно немного пошевелить кузов, тогда отверстия в подушке и кронштейне совпадут максимально четко. Затем выкручиваете болт, который крепит опору к блоку мотора. После демонтажа болтов можно снять подушку. Отметьте верх подушки, чтобы потом новую установить таким же образом. Иначе придется искать картинки в литературе или на сайтах.

Установка новой передней подушки занимает меньше времени. Первым делом тщательно очистите места соединений, резьбу болтов смажьте Литолом или графитом. Установите подушку и наживите все болты. Домкрат только после этого можно опустить. Теперь все резьбовые соединения фиксируются. Можно использовать гайки с пластиковой вставкой, которая обеспечит надежное соединение.

Всего три опоры крепят силовой агрегат к кузову. Блок двигателя соединен при помощи одной подушки. Две остальные смонтированы на коробке передач. Их замена производится таким же образом, как и передней подушки двигателя. Но желательно автомобиль устанавливать на эстакаду или смотровую яму, так как проводить работы без них неудобно. Аналогично нужно обработать все резьбовые соединения заблаговременно проникающей смазкой, чтобы облегчить демонтаж. И после смазать резьбу Литолом.

Что влияет на замену

Есть два основных фактора, которые вынуждают автомобилистов выполнять замену подушек.

  1. Естественный износ. У каждой подушки есть свой эксплуатационный срок, превзойти который — большая редкость. Зачастую они его не отрабатывают по второй причине.
  2. Механические воздействия, приводящие к поломкам. Это наши дороги, выбоины, аварии, наезды на люки, столкновения и пр.

Когда требуется замена

Есть несколько факторов, которые вам следует знать относительно замены компонентов двигателя.


Если своевременно не выполнить замену опор, это приведет к более серьезным последствиям и дорогому устранению поломки. Потому лучше заменить подушки при обнаружении первичных признаков износа. Для этого дополнительно рекомендуем проводить периодический осмотр узла.


Снятие задней подушки с автомобиля.

Давайте приступим к демонтажу старой изношенной подушки для этого нам понадобится головка удлинитель и трещетка, при помощи этих инструментов избавляемся от двух болтов крепящих подушку к кузову:


После того как два болта на корпусе открутили, нужно открутить два болта крепящие подушку к коробке переключения передач:


Теперь можно снять старую подушку с автомобиля:


Подушка снята с авто.

Выбор и покупка новой подушки.

Новые задние подушки могут продаваться как с кронштейном так и без, если вы купили без кронштейна, вам нужно переставить кронштейн со старой подушки, для этого зажимаем старую подушку в тиски и откручиваем кронштейн, ставим новую подушку на место старой:


Читайте также: