Замена подшипника на помпе ваз

Обновлено: 01.05.2024

Ремонт водяного насоса ВАЗ 2107 (помпы)


Всем известно, что любому двигателю, в котором существуют подвижные детали, присуще трение, как неотъемлемая его характеристика. В автомобильном двигателе, который является двигателем внутреннего сгорания, источником тепла, которое необходимо отводить, является не только трение, но и вспышки сгораемого топлива.

Для снижения температуры применяется смазка трущихся поверхностей, значительно снижающая температуру, и система охлаждения, главным теплообменником которой является радиатор ВАЗ 2107.

Но радиатор будет абсолютно бесполезен, если через него не совершается ток охлаждающей жидкости. Этот ток обеспечивает «сердце» системы охлаждения ВАЗ 2107 – водяной насос, или помпа.


  • Существует утечка охлаждающей жидкости. Это может быть видно по лужице под автомобилем в районе капота, по быстрому снижению уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, или даже по фонтану, брызгающему из помпы под крышку капота (если открыть капот при работающем двигателе). Эта ситуация наиболее неблагоприятна, так как, если вовремя не выполнить ремонт, то можно получить замыкание высоковольтных проводов, залить прерыватель – распределитель, и даже вызвать пожар в подкапотном пространстве ВАЗ 2107. В этом чаще всего виноват сальник, который протекает (8).
  • При работе помпы слышен шум. В данном случае, неисправны подшипники на валу водяного насоса (7), так как обычно она работает совсем бесшумно.
  • Может быть ситуация, когда ремонт помпы не требуется. Например, водитель замечает, что температура двигателя «лезет в красную шкалу». Но оказывается, что датчик, показывающий выдачу напряжения генератором, тоже показывает, что генератор «сдох». Оказывается, что просто достаточно натянуть ремень привода генератора, так как и помпа, и генератор ВАЗ 2107 находятся на одном приводе.


Многие автолюбители считают, что водяной насос лучше поменять, чем разбирать. В любом случае, решаетесь вы на ремонт помпы или на ее замену, вначале нужно снять ее с двигателя.

Как снять помпу?

  • Все работы нужно выполнять «на сухую», то есть после того, как слита жидкость из системы охлаждения ВАЗ 2107(из радиатора и блока цилиндров);
  • После этого снимаем ремень привода генератора, берем ключ на 17 (торцовый лучше) и выворачиваем крепеж планки генератора, а затем снимаем ее с генератора:

  • Затем, придерживая отверткой шкив (чтобы не проворачивался) с помощью ключа на 13 вначале ослабляем, а затем – выворачиваем три болтика его крепления:

  • Мы добрались до помпы. Берем торцовый ключ на 13 и выворачиваем гайки с ее крышки. Их 4 штуки:

  • Теперь аккуратно, взяв молоток типа киянки (чтобы был эластичный боек) обстукиваем крышку помпы по периметру, а затем снимаем помпу со шпилек. Насос снят.
  • Внимание! Рекомендуется после снятия помпы ВАЗ 2107, в любом случае, поменять прокладку крышки на новую.

Установка нового насоса (или старого, после того, как был проведен ремонт помпы) производится в обратном порядке.

В заключение следует сказать, что помпа и ее лопасти могут покрываться «накипью» от старого тосола. Удалить ее можно с помощью ортофосфорной кислоты, или встряхивая помпу в «кока – коле».

Все о водяном насосе ВАЗ 2107


ВАЗ 2107 является одним из самых популярных автомобилей в СНГ, эта популярность обуславливается тем, что данное авто дешевое и неприхотливое в обслуживание, на него очень много запчастей и как правило стоит они довольно дешево. «Семерка» появилась на свет в далеком 20 веке и с тех пор практически не изменилась за исключением двигателя, изначально на 2107 устанавливался карбюраторный двигатель, затем инжекторный.

В данном авто имеется множество узлов, которые довольно часто выходят из строя, одним из таких узлов является водяной насос (помпа).

В статье рассказывается о помпе на автомобиле ВАЗ 2107, а именно об ее замене, неисправностях, ремонте и многом другом.

Назначение


Помпа на ВАЗ 2107 как и на других автомобилях предназначена для прокачки охлаждающей жидкости по системе через радиатор охлаждения и т.д. Без водного насоса двигатель автомобиля перегревается и быстро выходит из строя. Довольно часто случается, что рвется ремень генератора, и помпа перестает гонять ОЖ по системе, что приводит к перегреву и закипанию мотора. Поэтому требуется тщательно следить за данным узлом и его приводом, чтобы уберечь мотор от перегрева.

Конструкция


Помпа представляет собой деталь, состоящую из нескольких узлов: подшипник, сальник, вал, ступица, корпус и т.п. В корпус насоса установлен вал, который вращается через подшипник, для того чтобы соединение было герметично и охлаждающая жидкость не попадала в подшипник и не вымывала в нем смазку применяется специальный уплотнительный сальник обеспечивающий герметичность системы. На одном торце вала внутри корпуса расположена крыльчатка, которая непосредственно и гонят жидкость по системе, с другого конца вала находится ступица к которой прикручивается шкив.

Где находится


Располагается помпа ВАЗ 2107 на блоке цилиндров и устанавливается в специальный корпус. Увидеть помпу можно заглянув под капот, находится она между радиатором и блоком цилиндров, в карбюраторном двигателе «семерки» на шкиве помпы прикручен вентилятор.

Признаки неисправности

Когда помпа выходит из строя на автомобиле появляются следующие неисправности:

  • Уходит охлаждающая жидкость из расширительного бачка и вблизи помпы наблюдаются подтеки антифриза (тосола);
  • Появляется шум подшипника помпы похожий на рокот;
  • Автомобиль перегревается довольно быстро;
  • Из расширительного бачка выкипает жидкость охлаждения;

При подобных признаках неисправности помпы на вашем автомобиле, ее необходимо заменить как можно скорее. Эксплуатировать автомобиль с неисправным насосом охлаждающей жидкости крайне не рекомендуется.

Что ломается в помпе

Так как помпа является небольшой деталью и казалось бы в ней нечему ломаться но есть элементы внутри насоса, которые подвержены сильному износу.

Подшипник


Подшипник помпы выходит из строя из-за сильного натяжения ремня привода генератора, а так же после попадания охлаждающей жидкости на подшипник, антифриз попадания в рабочую часть подшипника вымывает смазку и подшипник начинает работать «на сухую», что приводит к его преждевременному износу.

Сальник


Для уплотнения и герметизации системы используется уплотнительный сальник, который под действием высоких температур довольно часто теряет свои свойства и начинает пропускать ОЖ, которая вытекает через дренажное отверстие в помпе и иногда повреждает подшипник, вымывая в нем смазку.

Крыльчатка


Иногда крыльчатка помпы не выдерживает высоких температур и проворачивается на валу, либо обламывает свои лопасти, что приводит к невозможности циркуляции жидкости по системе охлаждения.

Проверка помпы

Помпу на ВАЗ 2107 можно проверить довольно просто, для проверки необходимо:

  • Прислушаться к работе мотора, от помпы не должно исходить посторонних шумов. Лучше снять ремень генератора и пошатать вал помпы, на нем не должно быть люфтов и стуков, вал должен свободно вращаться без закусываний;
  • В помпе имеется специальное отверстие для дренажа охлаждающей жидкости. Когда сальник помпы пропускает жидкость, то она вытекает из этого отверстия наружу. При проверке помпы рекомендуется осмотреть это отверстие из него не должно наблюдаться подтеков ОЖ;

Если таких проблем не наблюдается, то помпа на ВАЗ 2107 является исправной и не требует замены.

Какая помпа лучше


Существует множество различных производителей водяных насосов для ВАЗ 2114, лучшую из них определить довольно сложно, все они находятся на одинаковом месте по качеству и цене, но существует два вида помп: старого образца и нового образца.

Отличия между помпами старого и нового образца заключается в крыльчатке. У помпы н.о. крыльчатка имеет больший диаметр, тем самым ее производительность намного больше, чем у помпы с.о., поэтому рекомендуется при замене помпы устанавливать водяной насос нового образца.

Так же многие производители на своих продуктах используют разный материал изготовления крыльчатки, а от этого зависит эффективность работы системы охлаждения.

Какие бывают крыльчатки и их характеристики:

  • Пластиковая – довольно часто встречается среди производителей помп, обладает хорошей эффективностью и высоким КПД, но имеется риск облома лопастей или прокручивания крыльчатки на валу;
  • Алюминиевая – помпа с такой крыльчаткой стоит немного дороже, но в замен Вы получаете надежность крепления крыльчатки на валу и отсутствие рисков облома лопастей, минусом такой крыльчатки является низкий КПД.
  • Чугунная – встречается крайне редко, чаще всего устанавливалась на старых моделях ВАЗ 2107, обладает низким КПД и подвергается коррозии.

Производители помп

На рынке встречается множество производителей данной детали, но лучше всего себя зарекомендовали на рынке следующие производители:

  • Luzar;
  • Фенокс;
  • АвтоВАЗ;
  • TZA;

Стоимость помпы

Цена помпы на ВАЗ 2107 зависит от региона покупки, а так же магазина в котором данная деталь будет приобретаться, не малую роль на стоимость является и производитель данной детали. Начальная стоимость помпы для ВАЗ 2107 равна 1000 рублей.

Замена

Замена помпы процедура не сложная, но требующая небольших навыков в ремонте автомобиля, а так, же слесарно-монтажного инструмента, который понадобиться в процессе производства работ.

Наиболее часто из строя выходит передняя часть помпы, поэтому нет необходимости в замене корпуса водяного насоса.

Процесс работы:

  • Сливаем охлаждающую жидкость из системы, открутив пробку из рубашки блока цилиндров (делать это необходимо на холодном двигателе, чтобы не получить ожогов);
  • Ослабляем и снимаем ремень генератора, открутив гайку натяжения генератора;


  • Откручиваем вентилятор если он есть от шкива водяного насоса;
  • Откручиваем 4 болта крепления передней части помпы к корпусу;


  • Вынимаем помпу и устанавливаем новую в обратном порядке, не забывая установить прокладку между корпусом помпы и передней частью;

Видео

Причины выхода из строя подшипников в насосах

Неисправность насоса ВАЗ 2107, или водяного насоса, может выражаться в двух неисправностях: образование утечки охлаждающей жидкости и появление гула или детонации. Первая неисправность требует немедленной замены, поскольку постепенная утечка охлаждающей жидкости может привести к перегреву или даже заклиниванию двигателя. Появление жужжания является первым признаком повреждения подшипника и может в конечном итоге привести к остановке насоса. Следствием этого, как и в первом случае, может стать перегрев ВАЗ 2107

. Так что замена это только вопрос времени, и не следует носить с собой.

Для выполнения сменных работ требуется минимум инструментов:

  • 8 клавиш;
  • Ключ. 10;
  • Ключ. 13;
  • Ключ на 17;
  • Отвертка;
  • Бак для сбора теплоносителя.

Запасные части и материалы следует хранить с новым насосом и охлаждающей жидкостью, так как их необходимо доливать или заменять во время работы. При выборе нового насоса рекомендуется купить родной ВАЗ, заводского изготовления. Другие могут быть худшего качества, и в результате может оказаться, что деньги и время были потрачены впустую, и скоро потребуется новая замена.

Собрав все необходимое, вы можете приступить непосредственно к замене ВАЗ 2107

. Процедура не сложная, она доступна даже начинающему автолюбителю. Воспользовавшись этой возможностью, вы также можете заменить охлаждающую жидкость в системе. Сначала необходимо слить охлаждающую жидкость из блока двигателя или из всей системы, если вы все же решите заменить ее. Для этого выкрутите болт из блока (и радиатора, если будет выполнена полная замена) после снятия заглушки на радиаторе.

Затем, используя гаечный ключ 17, ослабьте гайку натяжения генератора и снимите приводной ремень со шкива насоса.

Этим же ключом выкручиваем кронштейн крепления до 17. После этого, удерживая шкив отверткой, выкручиваем три крепежных болта и вынимаем его из вала.

Наконец, ослабьте четыре болта, крепящих насос к блоку двигателя.

Теперь больше ничего не держит, смело снимайте насос с ВАЗ 2107. Перед установкой нового очистите седло от смазки. Также обязательно замените прокладку при установке нового насоса, в противном случае вам придется повторить всю процедуру снова. Для обеспечения герметичности системы настоятельно рекомендуется нанести прокладку на герметик.

Установка насоса ВАЗ 2107

осуществляется в обратном порядке. Там не должно быть никаких трудностей в процессе сборки. Единственное, на что следует обратить особое внимание. это натяжение ремня привода генератора. Слишком тугой ремень может быстро выйти из строя, а недостаточное натяжение может вызвать проскальзывание ремня и привести к потере заряда или перегреву двигателя.

В конце процедуры охлаждающая жидкость должна быть заполнена. Обязательно откройте клапан нагревателя, чтобы предотвратить скопление воздуха в системе охлаждения. Залейте жидкость до желаемого уровня, запустите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оставив некоторое время на работу, выключите двигатель и, дайте ему остыть, добавьте пропущенный объем. Также проверьте герметичность вновь установленного насоса и натяжение ремня. После этого автомобиль ВАЗ 2107 полностью готов к эксплуатации.

. очень популярный автомобиль благодаря своей неприхотливости и простоте в эксплуатации. Однако эта машина имеет много компонентов, которые требуют периодического технического обслуживания или ремонта, и насос является одним из них.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Тип подшипника

Есть несколько причин нагрева элементов качения подшипника: микропроскальзывание тел качения на дорожках качения, гистерезис тел качения и материалов дорожек из-за контактных механических напряжений, скольжение между сепаратором и элементами качения или боковой поверхностью, движение и завихрения в смазке.
Количество теплоты, выделяемое каждым из этих источников, зависит от геометрии подшипника, нагрузки, скорости вращения, свойств смазки: типа, вязкости и количества. При малых нагрузках и высоких скоростях, шариковые подшипники греются меньше, чем роликовые. При малых скоростях и больших нагрузках – наоборот. Хотя подшипник обычно выбирают по соображениям стоимости и ресурса, в некоторых случаях температура тоже может повлиять на выбор.

Инструкция как заменить помпу

Сначала нужно полностью слить охлаждающую жидкость с двигателя. Подставьте под мотор приготовленную емкость, открутите пробку, расположенную на блоке двигателя, если хотите заменить антифриз полностью, то также открутите пробку на радиаторе охлаждения. Далее открутите болты, которыми крепится кожух электро-вентилятора, разъедините контакты и вытащите электро-вентилятор вместе с кожухом.

Ослабьте гайку, натяжения ремня генератора и снимите ремень.

Ключом на 17 откручиваем скобу крепления генератора. После этого, откручиваем три болта крепления шкива, при этом придерживая его отверткой придерживая шкив отверткой и снимаем его с вала.

И в завершении, откручиваем четыре болта крепления помпы, которыми она крепится к блоку цилиндров двигателя.

Снимаем помпу с двигателя. Перед установкой новой нужно тщательно очистить посадочное место от смазки, грязи. При установке , обязательно замените прокладку, или противном случаи вам придется повторять всю работу заново. Прокладку рекомендуется посадить на герметик.

Выбор смазки

Промышленность выпускает большой ассортимент смазочных веществ на все случаи жизни, и необходимо ориентироваться в этом изобилии. Прежде чем приобрести качественную смазку, лучше посоветоваться со знающими людьми.

Профессионалы советуют избегать применения автомобильных видов смазки — они малоэффективны в условиях работы стиральных машин, требуют частой замены.

Смазка

В специализированных сервисных центрах вам могут предложить:

  1. Amplifon — водостойкая смазка для подшипников от итальянских разработчиков;
  2. Anderoll — от производителей машинок Indesit, продается в баночках по 100 г или в шприцах, дозировано на два применения;
  3. Kluber Staburags NBU 12 — сохраняет вязкость до 1400 C, выпускается в емкостях до 1 кг;
  4. Liqui Moly Silicon-Fett — немецкая силиконовая смазка, в тюбиках по 50— 100 г;
  5. Huskey Lube-O-Seal PTFE Grease — многоцелевая, полностью синтетическая, сверхводостойкая, пластичная смазка из США.

Последние два вида смазки самого высокого качества, поэтому цена у них соответственная. Выбирайте то, что вам по карману, а принцип действия у всех один: качественная герметичность узла подшипников, отличная вязкость.

Завершающий этап замены помпы

Заливаем охлаждающую жидкость в радиатор. Чтобы избежать воздушных пробок, надо открыть кран печку на максимум. Не забываем отсоединить от впускного коллектора шланг подачи антифриза. Поставьте его на место только тогда, когда из этого шланга начнет бежать антифриз.

Залив антифриз до нужного уровня, заведите двигатель и дайте ему прогреться до рабочей температуры. Дав поработать ему некоторое время, заглушите его, после остывания двигателя, доливаем недостающий объем антифриза, если это необходимо. Также проверьте натяжку ремня. После всех этих действий автомобиль готов к эксплуатации.

Симптомы отказа насоса

Рано или поздно возникают проблемы с насосом, и блок выходит из строя. Это может быть связано как с большим пробегом автомобиля, так и с установкой некачественных продуктов. Поэтому нужно подумать, какие проблемы могут возникнуть с насосом и что делать в том или ином случае.

Утечка сальника

Обнаружить утечку охлаждающей жидкости через сальник легко: под машиной обычно появляется лужа. Если уплотнительный элемент поврежден, например, из-за износа, антифриз попадет на подшипник насоса, в результате чего масло будет вымываться из устройства, а сама деталь вскоре будет разрушена. Чтобы этого не произошло, необходимо периодически осматривать автомобиль и устранять возможные проблемы.

Если во время работы двигателя из области насоса слышен необычный шум, это указывает на быстрый выход из строя блока. Наиболее вероятная причина шума. поломка подшипника или неправильная установка рабочего колеса. В любом случае, деталь должна быть демонтирована, позже отремонтирована, отремонтирована или заменена.

Видео: как насос шумит на ВАЗе

Ухудшение производительности

Какой бы антифриз ни использовался в системе охлаждения, он является химическим. Со временем происходит эрозия в корпусе насоса или рабочем колесе, что может снизить поток перекачиваемой жидкости. В результате двигатель может перегреться со всеми вытекающими отсюда последствиями. Поэтому, если датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели начинает превышать 90 ° C (рабочая температура), стоит подумать о возможной замене насоса или хотя бы ревизии этого устройства.

Повышенная вибрация

Если повышенная вибрация исходит из области насоса, сначала осмотрите корпус насоса в области подшипника: иногда могут появиться трещины. Также будет полезно проверить правильность установки ремня генератора, шкива насоса и вентилятора. Если найдены неисправные детали, замените их.

Грязная охлаждающая жидкость

Если охлаждающая жидкость не менялась в течение длительного времени, могут возникнуть проблемы с насосом. Нетрудно определить загрязнение системы: цвет жидкости вместо красного, синего или зеленого будет коричневым. При чернении антифриза, скорее всего, масло попало в систему охлаждения.

Как проверить насос

Вы можете проверить работу насоса самостоятельно. Это потребует:

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и выжмите верхнюю трубу, идущую к радиатору. Если при сбросе ощущается скачок давления, насос работает нормально.
  2. Насос имеет сливное отверстие, поэтому обратите на это внимание. Если сальник не справляется с функциями, из этого отверстия может действовать антифриз.
  3. Вам нужно слушать посторонние звуки во время работы двигателя. Если вы услышите грохот насоса, вероятно, подшипник стал непригодным для использования. Вы можете проверить это на погружном двигателе, для которого вы должны встряхнуть шкив насоса. Если есть игра, подшипник необходимо заменить.

Как заменить помпу ВАЗ: Видео

Как известно, двигатели внутреннего сгорания просто не могут работать без охлаждения. В некоторых случаях используются системы воздушного охлаждения. В такие системы входит винт или вентилятор, а также направляющие кожухи. Однако такой вид охлаждения мене эффективен и невозможнее к использованию в автомобилях. Легковые автомобили ВАЗ обеспеченны жидкостной системой охлаждения. Для того чтобы система охлаждения работала необходимо поддерживать постоянную циркуляцию тосола из нагревающей зоны (двигатель) в охлаждающую (радиатор), и обратно. Именно эту работу выполняет помпа.


Помпа на ВАЗ 2107, как и на всех моделях классики ВАЗ 2104, 2105, 2106, и других представляет собой не большой механизм, состоящий из части корпуса или так называемая крышка, а также вала с лопастями. По сути, помпа – это водяной насос центробежного типа. Обычно поломки помпы связаны с двумя основными причинами, которые легко распознать даже не опытному автомобилисту.

Первая причина – протекает охлаждающая жидкость. В такой ситуации важно как можно быстрее заменить неисправную деталь (помпу). Даже если тосол протекает очень слабо, всего одна несколько капель в час, не стоит затягивать с ремонтом, так как даже самый маленький потек может быстро превратиться в ручей, через который и вытекает вся жидкость. Если уже дотянули время и помпа сильно протекает, не стоит рисковать, пытаясь доехать до СТО и домой на собственном ходу, потому что можно быстро перегреть двигатель и тогда поломка будет действительно серьезной.

Вторая причина замены – помпа начала характерно гудеть. В нормальном состоянии она должна работать практически бесшумно. Если наблюдаются шумы, значит, вышли из строя подшипники вала.

Ремонт помпы автомобилей «Жигули» ВАЗ 2101-07 своими руками

Разборка помпы ВАЗ классических моделей для ремонта

Водяной насос системы охлаждения на классических моделях ВАЗ 2101–07 не отличается надёжностью. В среднем пробег детали составляет 40 тыс. км, после чего она выходит из строя и подлежит замене. Но для мастеровитого владельца «Жигулей» есть другой путь — снять и отремонтировать помпу, заменив изношенные либо поломанные элементы: сальник, подшипник или крыльчатку. Если вам близок подобный подход, то перед началом работ стоит изучить подробную инструкцию по реставрации насосного агрегата «классики».

Неисправности водяных насосов «классики»

В старых моделях «Жигулей» двигатель охлаждается при помощи специальной незамерзающей жидкости — антифриза, циркулирующего от водяной рубашки мотора к основному радиатору. Двигаться жидкость по системе принуждает вращающаяся крыльчатка помпы, встроенной в переднюю часть силового агрегата. Она приводится в действие коленчатым валом посредством ременной передачи.

Схема системы водяного охлаждения ВАЗ 2106

Чтобы понимать причины неисправностей насоса, нужно знать его устройство. Деталь состоит из следующих основных элементов, выполняющих определённые функции:

Устройство водяного насоса «Жигулей»

  • корпус с фланцем служит для герметичного крепления к двигателю;
  • вал необходим для крепления крыльчатки и приводного шкива;
  • роликовый подшипник обеспечивает вращение вала;
  • крыльчатка с лопастями перекачивает охлаждающую жидкость;
  • ступица — крепёжный элемент приводного шкива;
  • сальник не даёт антифризу просачиваться внутрь подшипника;
  • стопорный винт фиксирует обойму подшипника внутри корпуса.

Помпа прикручивается не напрямую к блоку цилиндров, а ко второму корпусу, куда подходит патрубок от термостата.

Подавляющее большинство неисправностей водяного насоса возникает по причине износа двух элементов — сальника и подшипника. Хозяевам «классики» приходится сталкиваться с такими поломками:

  • течь антифриза через сальник и вал помпы;
  • увеличенный люфт вала вследствие износа подшипника;
  • крыльчатка, разбитая при аварийном контакте с поверхностью второго корпуса (случается при повышенном люфте вала);
  • заклинивание подшипниковых роликов и разламывание вала на 2 части;Поломка вала насоса ВАЗ 2101–07
  • трещины и проломы корпуса в результате перекоса вала.Поломка корпуса помпы «Жигулей»

Все перечисленные неполадки можно устранить путём замены соответствующих элементов при условии, что не разбит сам корпус. В этом случае помпа меняется целиком.

Руководство по ремонту помпы

Чтобы устранить неисправности водяного насоса ВАЗ 2101—07, необходимо снять его с автомобиля. Исключение — операция по замене шкива, в данном случае помпу демонтировать не придётся. Для выполнения ремонтных работ приготовьте такой комплект инструментов и материалов:

Инструмент для ремонта помпы ВАЗ 2101–07

  • молоток;
  • отвёртка с плоским шлицем;
  • стандартные наборы головок и накидных ключей (размеры 9—22 мм);
  • лопатка монтажная (монтировка);
  • ёмкость на 10 л и садовый шланг длиной 1 м для слива тосола из блока цилиндров;
  • 1 л антифриза на доливку;
  • ветошь и перчатки матерчатые.

Для замены шкива понадобятся ключи и монтировка, тазик под антифриз и шланг не потребуется.

Отдельно под выпрессовку крыльчатки необходимо подготовить съёмник типа «болт в болте» с наружной резьбой М18 х 1,5. Также очень желательно располагать тисками, без них разборку помпы вести крайне неудобно. Если понадобится снимать пластиковую крыльчатку нового образца, то обязательно приготовьте метчик М18 х 1,5, дабы нарезать внутри неё резьбу. На старых металлических крыльчатках резьба сделана с завода.

Съёмник для разборки насоса ВАЗ 2101

Подготовительный этап — снятие детали

Перед разборкой узла необходимо опорожнить водяную рубашку двигателя, чтобы тосол не потёк через технологический проём после демонтажа помпы. Для этого отверните болт — пробку, находящийся на левой стенке блока цилиндров (если смотреть по ходу движения авто). Под отверстие подставьте тазик и шланг, дабы не разлить антифриз на землю.

Слив антифриза из блока цилиндров «Жигулей»

После откручивания пробки на блоке откройте верхнюю крышку радиатора — охлаждающая жидкость стечёт быстрее.

Когда струя тосола спадёт и станет течь по стенке блока, заверните пробку на место и переходите к разборке узла, выполняемой согласно пошаговой инструкции:

  1. Ключом на 17 мм ослабьте гайку на длинном болте крепления генератора, находящейся под его корпусом. Полностью откручивать гайку нет нужды.Нижний болт крепления генератора ВАЗ 2101–07
  2. Отверните 3 болта крепления шкива помпы, пользуясь головкой на 13 мм.
  3. Ослабьте такую же гайку на верхней регулировочной скобе, она фиксирует ременной привод в натянутом состоянии. Монтировкой подвиньте корпус генератора в сторону коленчатого вала и сбросьте ремень.Снятие ремня привода генератора на ВАЗ 2101–07
  4. Окончательно выкрутите болты, удерживающие шкив водяного насоса, снимите последний со ступицы.
  5. Отверните 4 гайки (головка 13 мм), прижимающие фланец помпы к корпусу, и вытащите её из гнезда. Если деталь прочно удерживается старым герметиком, аккуратно обстучите фланец через деревянную наставку.Гайки крепления водяного насоса «Жигулей»

Крепёж шкива помпы удобнее ослаблять при натянутом ремне привода генератора, не позволяющем валу крутиться.

Откручивание шкива помпы ВАЗ 2106

После демонтажа очистите посадочное место водяного насоса от остатков прокладки и герметизирующего состава, а также протрите двигатель и находящиеся рядом узлы от потёков антифриза.

Как снять и поменять крыльчатку

Практика показывает, что разрушение лопастей крыльчатки происходит от соприкосновения с ответной частью корпуса, когда вал помпы сильно разболтан. Поэтому поломка лопастей при прочих работоспособных элементах насоса встречается крайне редко и бывает результатом заводского брака. Но если вы обнаружили именно такую неисправность, то процедура ограничится заменой крыльчатки без дальнейшей разборки детали.

Поломанная крыльчатка помпы ВАЗ 2106

На водяных насосах автомобилей ВАЗ 2101—07 встречается 2 типа крыльчаток:

Крыльчатки насоса ВАЗ 2101–07

  • старого образца, изготовленные из металла и снабжённые внутренней резьбой М18 с шагом 1,5 мм;
  • нового образца — элементы из пластика, не имеющие резьбы.

Обе разновидности крыльчаток крепятся на вал одинаково — путём запрессовки с натягом. Демонтаж пластмассового элемента нового образца выполняется в таком порядке:

Снятие крыльчатки с вала помпы «Жигулей»

  1. Закрепите ступицу вала в тисках и нарежьте метчиками резьбу внутри крыльчатки. Перед использованием инструмент смажьте моторным или другим жидким маслом.
  2. Вкрутите в отверстие съёмник типа «болт в болте» и слегка подтяните наружный болт.
  3. Вращая головку внутреннего болта по часовой стрелке, выпрессуйте крыльчатку и снимите с вала.

Старые металлические (точнее, чугунные) элементы просто выдавливаются съёмником, поскольку резьба в них уже нарезана производителем.

Новая крыльчатка насаживается на вал и напрессовывается лёгкими ударами молотка через наставку, дабы не разбить лопасти. Внимательно следите за посадкой элемента: нижняя часть должна упереться в графитовое кольцо на сальнике, а затем усадить его на 2—3 мм (внутри стоит пружина). Плоская поверхность вращающейся крыльчатки плотно прижимается к кольцу — таким образом обеспечивается герметичность стыка.

Кольцо сальника водяного насоса ВАЗ 2101

Видео: технология демонтажа крыльчатки

Инструкция по замене подшипника и сальника

В помпах классических моделей «Жигулей» подшипник и вал представляют собой единую запчасть и продаются в сборе. Соответственно, при поломке вала он также меняется совместно с роликовым подшипником.

Подшипник и вал насоса «Жигулей»

При покупке нового вала для водяного насоса ВАЗ 2101—07 обязательно возьмите с собой в магазин старую деталь. Дело в том, что в продаже имеются ремонтные комплекты для различных автомобилей, отличающиеся по длине и диаметру оси, а продавец не всегда компетентен в подобных мелочах.

Чтобы заменить вал, нужно действовать так:

  1. Выпрессуйте крыльчатку съёмником, как описывалось в предыдущем разделе.
  2. Ослабьте и выкрутите стопорный винт плоской отвёрткой.
  3. Удерживая помпу за корпус одной рукой, ударяйте по торцу вала молотком на весу. Если деталь не поддаётся, закрепите насос в тисках и выбивайте её через наставку из дерева.Выпрессовка подшипника помпы ВАЗ 2107
  4. Сбейте со старой оси ступицу крепления шкива, уперев её в губки тисков и ударяя молотком по торцу.
  5. На новый вал напрессуйте ступицу и аккуратно забейте его в корпус насоса до упора.
  6. Закрутите стопорный винт и поставьте крыльчатку.Установка ступицы шкива на вал насоса ВАЗ 2107

Вставляя подшипник в обойму корпуса, проследите, чтобы отверстия под стопорный винт совпадали на обеих деталях. Не пытайтесь сильно затягивать стопор, иначе при следующей замене возникнут проблемы с разборкой и помпу придётся менять полностью.

Выпрессовка сальника помпы ВАЗ 2101–07

Если необходимо поменять протекающий сальник, то его несложно выбить с помощью старого вала. Обработайте корпус подшипника наждачной бумагой, затем переверните его другим концом и вставьте в отверстие помпы. Дальше забивайте стальную ось молотком, пока сальник не выпадет. Это происходит за счёт того, что второй конец вала под ступицу короче и больше по диаметру. Новый сальник усадите в гнездо до упора с помощью круглой наставки, например, обрезка трубы.

Установка сальника в помпу ВАЗ 2101–07

Установка нового шкива

Замена шкива водяного насоса не представляет никакой сложности и не требует снятия детали с двигателя, а также слива охлаждающей жидкости. Простейший способ разборки такой:

Снятие шкива водяного насоса «Жигулей»

  1. В первую очередь ослабьте три болта, на которых держится шкив.
  2. Отпустите гайки крепления генератора и натяжки ремня.
  3. Подперев генератор монтажной лопаткой, подайте его в сторону двигателя и снимите ремень.
  4. От руки выверните 3 болта крепления и снимите шкив.

Установка новой запчасти и сборка узла производится в обратной последовательности. Соблюдайте порядок операций: сначала наживите шкив и подтяните болты ключом насколько возможно, а потом надевайте ремень. Окончательная затяжка шкива делается после натяжения ремня привода генератора.

Видео: как меняются детали помпы

Можно ли устранить течь насоса в пути

О потере части тосола в дороге свидетельствует повышение температуры охлаждающей жидкости и снижение уровня в расширительном бачке. Если вы локализовали место утечки и убедились, что виновата помпа, можно попытаться устранить неисправность. Поломки, вызывающие протекание антифриза, бывают такие:

  • потерял герметичность стык между фланцами насоса и блока цилиндров, тосол течёт из-под прокладки;
  • в корпусе помпы образовалась трещина;
  • корпус разрушен ударом крыльчатки.

Как правило, неполадки с протечкой водяного насоса являются критическими, их довольно сложно устранить в пути. Подтекающую прокладку попытайтесь ужать затягиванием 4 гаек крепления помпы, для чего придётся снять ремень привода генератора и шкив. Не переусердствуйте — резьбу на шпильках Ø8 мм сорвать нетрудно.

Мелкую трещину попробуйте заделать химическим составом — холодной сваркой. По возможности примотайте чем-нибудь заплатку к корпусу, чтобы она не отвалилась, долейте воды и добирайтесь до гаража. Законопатить большой пролом от крыльчатки не удастся, нужно искать вариант буксировки авто либо вызывать эвакуатор.

Видео: заделка трещины корпуса

С финансовой точки зрения, реставрация помпы выгоднее полной замены, экономия — порядка 50% стоимости новой детали. Учитывая, как часто на «Жигулях» происходят мелкие поломки, подобная разница в цене играет роль. Технология замены подшипника и сальника на водяном насосе ВАЗ 2101 подходит и для других автомобилей, оборудованных двигателем от «классики»: ВАЗ 2121 «Нива» и её модификации, «Нива-Шевроле».

Замена подшипника помпы ваз 2107

Реально ли увеличить размер своего члена с помощью смешной штуковины из секс-шопа?

Пожалуй, каждый из нас видел на просторах интернета рекламу: «Увеличить член на 10 см без смс и регистрации». И не нужно быть Илоном Маском, чтобы догадаться — это развод. Но что, если увеличить пенис действительно хочется? Для многих мужчин вопрос размера становится определяющим и болезненно важным.

Playboy готов поделиться по-настоящему действенным и безболезненным способом.



Существует две разновидности помп: вакуумные

и
гидро
(водяные помпы для члена). Расскажем подробнее о каждой из них, но для начала — несколько слов о принципах их работы.

Как возникает эрекция и при чем тут вообще помпы?

Мужской член состоит из трех «слоев»: два верхних — пещеристые тела, состоящие из эректильной ткани, а внутри — губчатое тело, в котором проходит мочеиспускательный канал.

Когда мужчина возбуждается, мозг вырабатывает особый гормон, который стимулирует приток крови к пенису. Когда красная жидкость максимально заполняет пещеристые тела, возникает эрекция. Из приятных новостей: пещеристые тела могут стать больше и эластичнее, а если увеличится их размер, то увеличится и размер полового члена.

Как работает увеличение члена с помощью помпы? Под воздействием отрицательного давления пещеристые тела и ткани пениса деликатно, но заметно растягиваются, кровь приливает к любимому органу, и его размер постепенно увеличивается.

Замена помпы, подготовка

Как ни странно, установка новой помпы не потребует от вас больших затрат. Перед началом работ подготовьте:

  1. набор ключей;
  2. новый антифриз;
  3. саму помпу;
  4. отвертку;
  5. герметик;
  6. глубокую емкость, чтобы слить антифриз.

Какую купить помпу решать вам, рекомендуется покупать родную автовазовскую, заводского изготовления. Оригинальная деталь более износостойкая, чем ее пластмассовые аналоги, которые могут развалиться в самый неподходящий момент. Автолюбители со стажем рекомендуют присмотреться к фирмам Luzar, Nepu и ABRO.

Как пользоваться вакуумной помпой для увеличения члена?


Все просто. Помести неэрегированный пенис в предварительно смазанную лубрикантом у основания вакуумную помпу и плотно прижми ее к лобковой кости. После этого (в зависимости от модели твоего устройства: автоматически или после ручной откачки воздуха) внутри создается вакуум, что приводит к техническому возникновению «стояка». Через полминуты колбу необходимо открыть и наполнить воздухом.

Когда эрекция ослабнет, процедуру нужно повторить. Постепенно, раз за разом необходимо увеличивать продолжительность вакуумного воздействия и времени «отдыха»: полминуты, минута, две минуты и так далее. Под воздействием перепадов давления активизируется кровообращение, к пенису приливает кровь и происходит заветное увеличение размеров.

Если заниматься с помпой регулярно, твой кандидат прибавит 4-5 см в длине. Бонусом будет стойкая и продолжительная эрекция. Рекомендуется повторять тренировки с помпой ежедневно, каждое занятие должно продолжаться 20-45 минут, в зависимости от информации, указанной в инструкции конкретного устройства.




Преимущества и недостатки вакуумной помпы


Несколько причин, по которым действительно стоит обзавестись помпой:

  • Помимо увеличения размеров, вакуумная помпа поможет решить проблему с эрекцией. А если совместить помпирование с использованием возбуждающих средств, эффект будет еще заметнее.
  • Вакуумные помпы значительно дешевле гидропомп, а также дешевле, чем оперативное вмешательство.
  • Если действовать в соответствии с инструкцией, здоровье будет в полной безопасности.
  • Помпы для члена улучшают кровообращение, устраняют застойные явления в органах малого таза. Это станет отличной профилактикой многих мужских заболеваний.
  • Регулярные тренировки позволят повысить эластичность сосудов.


Однако, если ты пользуешься подобным девайсом, будь готов столкнуться с некоторыми неопасными, но не самыми приятными последствиями:

  • Член после помпы может изменить цвет: на нем могут появиться кровоподтеки, красные или фиолетовые пятна, кожа может стать сухой. Это происходит из-за разрыва капилляров и возникновения подкожных микротравм.
  • Может возникнуть чувство онемения из-за слишком длительного воздействия отрицательным давлением.
  • Твердость члена может быть ослаблена у самого основания.

Не волнуйся, побочные эффекты имеют кратковременный характер, и вскоре внешний вид пениса и твое самочувствие придут в норму.


Всего существует три вида вакуумных помп для увеличения полового члена:

  • С ручным управлением, когда устройство оснащено грушей для откачки воздуха (манометром), что позволяет самостоятельно регулировать уровень давления.
  • С автоматическим управлением, когда помпа самостоятельно создает отрицательное давление в колбе, и пользователю не нужно прилагать для этого никаких усилий.
  • Помпы с функцией вибрации, такие не только увеличивают размер пениса и вызывают стойкую эрекцию, но и стимулируют его вибрацией, доставляя сладостные ощущения. Да-да, совмещай приятное с полезным: увеличивайся и лови оргазмы.

Машина с новой помпой работает нормально, отдали ее клиенту, а над старой помпой FENOX решили провести препарацию и разобрать ее полностью: во-первых — любопытства для; во-вторых — найти причину шума; в-третьих — облегчить душу, хорошенько полупив молотком по зловредной помпе.

Спрессовываем шестеренку с валика, затем металлическую крыльчатку (судя по качеству литья, ее отлили в землю). Затем выпрессовываем из алюминиевого корпуса валик в сборе с подшипником, и выбиваем сальник.

В алюминиевом корпусе помпы обнаруживаем порины. Впрочем, на работоспособность помпы они не влияют, и в укор белорусам их ставить не будем.

На фото ниже прекрасно видна дырочка в корпусе, через которую осуществляется слив тосола при отказе сальника. Корпус сальника был запрессован либо на герметик, либо на клей.

Валик помпы с фирменной маркировкой:

Подшипник помпы комбинированный — на одном валике трудится роликовый и шариковый подшипники. У них единый корпус и два собственных сальника. Внутри смазки достаточно много — изготовитель её не пожалел.

Однако, это не спасло подшипник. Мы нашли причину шума помпы — ею оказалась предельная огранка канавок под шариками. Ровная когда-то дорожка стала ломаной, в результате чего шарики начали перемещаться в канавках и шуметь. В дальнейшем это приведет выходу помпы из строя — вероятнее всего она просто заклинит.

Аналогичная картина и в обойме подшипника — в канавке роликового подшипника множественные следы огранки в дорожке качения шариков.

Теперь посмотрим, как устроен сальник помпы, препятствующий прорыву антифриза наружу корпуса помпы. В помпу, за подшипником, запрессован на герметик вот такой девайс:

Развальцовываем тонкий металл и девайс распадается на отдельные составные части. Эти части оказываются, по сути, вариацией обычного водопроводного полуоборотного крана, где вода запирается двумя притертыми керамическими сегментами. Так и здесь — две подпружиненные шайбы, очень хорошо притертые друг к другу, с минимальным коэффициентом трения, перекрывают путь антифризу.

В заключении можно отметить следующее — качество литья средненькое. Металл снова подвёл китайцев и их заказчиков — белорусов — подшипник за небольшой срок эксплуатации уже приобрел заметную огранку по канавкам шарикового подшипника, что может привести к досрочному выходу помпы из строя. Единственное, что порадовало, это сальник, к нему нареканий нет.

Покупать помпу Fenox мы не рекомендуем.

Статья написана: 18 февраля 2011 г. Обновление: 18 декабря 2014 г. Автор статьи, фото-видео материалов: © Квазар Запрещены без письменного разрешения автора: перепечатка статьи целиком или частично, перепечатка и использование фото-видео материалов, равно как их изменение и редактирование в целях дальнейшей публикации на сторонних сайтах.

Гидропомпы для увеличения члена


Принципиальное отличие гидропомп от вакуумных состоит в том, что гидропомпа наполняется водой, и именно вода создает отрицательное давление. Для того, чтобы магия случилась, нужно не откачивать воздух, а сливать излишки воды.

После регулярных тренировок размер пениса станет больше не только в состоянии возбуждения, но и в состоянии покоя. Приятным бонусом будет улучшение эрекции и увеличение ее продолжительности. После трех месяцев тренировок можно добиться увеличения длины члена на 3-7 см и его толщины на 30%.

Впрочем, результат будет заметен уже после первого использования гидропомпы, правда, через несколько часов эффект пропадет.

Как пользоваться гидропомпой для увеличения члена?


Для начала необходимо погрузить девайс в воду, чтобы колба полностью заполнилась водой, затем поместить «расслабленный» пенис внутрь и герметично прижать основание устройства к лобковой кости. После этого начинается непосредственная тренировка. Помпу нужно прижимать к телу, сдавливая гофру на основании. Так излишки воды будут сливаться, а внутри колбы образуется отрицательное давление. Держать пенис в вакууме следует на протяжении 5 минут, затем гидропомпу нужно снять и помассировать член примерно полминуты.

Одна тренировка состоит из трех пятиминутных подходов. Чтобы снять помпу, нужно разгерметизировать давление нажатием на прозрачный кончик устройства. Использование гидропомпы сродни тренировкам в спортзале. Чем чаще ты тренируешься, тем заметнее и продолжительнее будет эффект. В течение двух недель ты заметишь разницу: сначала член увеличится в диаметре, а вскоре и в длине.

Рекомендуем повторять тренировки ежедневно: один раз в день по 15 минут, и так пять дней в неделю.

Повышать нагрузку следует постепенно: тканям нужно время, чтобы адаптироваться к максимальному давлению. Период адаптации может занять 1-2 недели.

Какую помпу выбрать на «Калину»

Когда подходят сроки замены помпы или деталь вышла из строя, многие автовладельцы «Калины» сталкиваются с проблемой выбора насоса. Понятно, автовладельцам хочется, чтобы он отработал как можно дольше. Чтобы не совершить ошибку, нужно посоветоваться со специалистами, ознакомиться с отзывами других водителей. Однако предпочтение стоит отдавать заводским изделиям.

Особое внимание при покупке уделяют упаковке: она должна быть качественной, немятой, с вложенной внутрь прокладкой, гарантийным талоном, с указанным ресурсом детали. Качественный товар упаковывается в коробку с голографической наклейкой. С устанавливается помпа ТЗА, которая отличается довольно длительным сроком эксплуатации.


К выбору помпы нужно подойти со всей ответственностью и не приобретать деталь неизвестного производителя

Из наиболее предпочтительных производителей водяных насосов можно выделить:

  1. Gates.
  2. Luzar.
  3. ТЗА.
  4. HEPU.
Видео: обзор водяных насосов для ВАЗ

Где расположена помпа на «Калине»

На автомобиле «Лада-Калина» помпа приводится в действие посредством ремня ГРМ и входит в состав механизма газораспределения. Для проведения ремонтных работ искать насос необходимо с правой стороны силового агрегата. Без снятия ремня ГРМ можно увидеть только шкив устройства.


Водяной насос на «Ладе-Калине» расположен с правой стороны двигателя

Какие инструменты понадобятся

Для замены помпы нужен стандартный набор инструментов (ключи, головки), а также шестигранник на «6». Под слив тосола необходимо подобрать подходящую ёмкость и ветошь, чтобы свести к минимуму загрязнение мотора. Несмотря на то, что при установке детали берётся новая прокладка, для надёжности рекомендуется использовать герметик с высокой теплопроводностью.


Для замены помпы понадобится стандартный набор инструментов, который должен быть в распоряжении у каждого автовладельца: ключи, головки, отвертки

Подготовительные мероприятия

Подготовка к снятию помпы сводится к следующим действиям:

  1. Необходимо демонтировать защитный брызговик двигателя. Крепится он болтами под ключ на «10».
  2. Снять с аккумуляторной батареи плюсовую клемму, а также высоковольтные провода с катушки зажигания. Катушку, чтобы не мешала свободному доступу к сливу тосола, снимают и убирают в сторону. Для этого шестигранным ключом на 5 мм отворачивают крепёж кронштейна катушки.
  3. Слить ОЖ с блока цилиндров в подготовленную ёмкость, отвернув сливную пробку ключом на «13», а также открутить пробку расширительного бачка.
  4. Если антифриз нужно слить и с радиатора, то ёмкость передвигают под сливное отверстие и выкручивают пробку.

Сколько охлаждающей жидкости слить и залить при замене насоса

Перед заменой помпы потребуется слить некоторое количество охлаждающей жидкости. Как правило, сливают только часть антифриза с блока цилиндров, радиатор затрагивать не потребуется. Если есть подтекание с патрубков, заменяют и их. В тех случаях, когда замена антифриза и водяного насоса производилась давно, рекомендуется слить полностью весь тосол из системы для смены его на новую жидкость.

Если ОЖ менялась недавно, достаточно снять шланги с расширительного бачка и подождать, пока жидкость стечёт. После проведения ремонтных работ охлаждающую жидкость заливают до необходимого уровня. Рекомендуется проводить замену ОЖ через каждые 60 тыс. км пробега. Общий объём антифриза в системе охлаждения «Лады-Калины» 7,84 л.


Чтобы слить антифриз с блока цилиндров, откручивают пробку ключом на 13, подставив под двигатель подходящую емкость

Процедура замены помпы

После того как снята пластиковая защита двигателя, нужно совместить метки на шестерне распредвала и маховике коленвала. В противном случае в процессе ремонта возможно нарушение фаз газораспределения, что приведёт к дополнительным проблемам. Для совмещения меток поднимают переднее колесо домкратом и включают четвёртую скорость. Путём вращения колеса проворачивают коленчатый вал мотора. Перед этой процедурой нужно не забыть снять заглушку, которая закрывает метки на маховике. Находится она со стороны КПП. Риску на маховике нужно совместить с канавкой на корпусе, при этом метка распределительного вала должна установиться напротив прорези вверху.

Статья в тему: Повышенный расход масла в двигателе – как с ним бороться?

Видео: установка меток ГРМ на моторе 8 клапанов

Дальнейший процесс состоит из следующих действий:

  1. Ключом на «17» отпускают натяжной ролик и снимают ремень ГРМ с шестерни распределительного вала. Если мотор 16-клапанный, то с двух шестерён.
  2. Тем же ключом отворачивают болт крепления шестерни распредвала, для чего деталь заклинивают через отверстия.


Чтобы снять защитную пластину, необходимо демонтировать шестерню распределительного вала, воспользовавшись ключом на 17


Для снятия помпы потребуется демонтировать шестерню распредвала и защитную пластину


Крепление помпы выполнено тремя болтами под шестигранник, после выкручивания которых можно демонтировать насос


Перед установкой новой помпы очищают посадочное место от остатков старой прокладки

Если в комплекте с изделием идёт пробковая прокладка, то в дополнительной смазке нет необходимости. В случае с картонной прокладкой лучше воспользоваться герметиком. Установка нового насоса на место производится в таком же положении, как располагался старый, закрепив деталь болтами. Остаётся поставить все демонтированные элементы на место, натянуть ремень. Не будет лишним выполнить проверку совпадения меток. После можно устанавливать крышку.

Читайте также: