Замена подушек двигателя соната тагаз

Обновлено: 15.05.2024

Hyundai Sonata "Борт 701" › Бортжурнал › Замена подушек двигателя

При проезде "лежачих полицейских" и больших неровностей, в кузов отдавался сильный стук. После осмотра была приговорена к замене правая подушка двигателя. При несильном нажатии на неё вибрация от двигателя переходила на кузов, что говорило о том, что подушка просела полностью.
Менять одну не правильно, т.к. из-за остальных просевших на неё будет самая большая нагрузка. Менять нужно все. Из производителей выбор тоже не велик. Либо оригинал, либо PGH (они же идут в оригинале). Другие имеют более жесткую резину, что станет причиной вибрации. Правая подушка вообще должна быть гидронаполнена. Стоимость их не малая, но остальные варианты даже не рассматривал.
Заказал:
2181238180 — Сайлентблок правой опоры (Hyundai-KIA).
2193038900 — Опора задняя (Hyundai-KIA)
2191038900 — Опора передняя (Hyundai-KIA)
1011AAPAC0 — Опора левая (Pyung Hwa Global)
Получив, принялся к замене.

Сложного ничего, но неудобного хватает, особенно это касается задней подушки. Для её замены нужно снять корпус воздушного фильтра. Приготовить заранее карданчик и как можно больше удлинителей для головки. Мне хватило двух больших удлинителей. С ямы открутил центральный болт, крепящий кронштейн подушки к двигателю. Сверху откручиваем три болта, крепящих корпус подушки к подрамнику.

Крайне не удобно, будут мешать трубки, идущие к рейке, но открутить реально.

Ставим новую. Три болта корпуса затягиваем. Центральный оставляем свободным.
Далее менял левую. Для её замены нужно будет открутить площадку под аккумулятором. Она будет мешать вынуть центральный болт с подушки. Откручиваем четыре болта крепления подушки и снимаем её.

Поставив новую на место, так же оставил центральный болт не затянутым.
Снял переднюю. Здесь всё удобно и ничего не мешает.

Ставим на место, так же оставляем не затянутым центральный болт.
Если при замене задней, левой и передней опор ничего домкратить не нужно, то при замене правой нужно поддомкратить двигатель снизу и только тогда откручивать подушку.

Сайлентблок правой подушки имеет два ряда наружных обойм. Вытащив внутреннюю, раскрылась тайна стуков. От центральной втулки идет пластиковый штырь, который стучит во внешнюю обойму, когда резина просела.

Hyundai Sonata › Logbook › Замена передней и задней подушек двигателя

Давненько ничего не делал и вот.
Заказал все четыре подушки, так как родные уже просели, а правая так и вовсе трескаться начала. Пока пришли только две, так что их и поставил, ну и немного фоток и описания.
21910-38900 — подушка передняя
21930-38900 — подушка задняя

Начал с задней, вроде как она самая проблемная. Весь процесс не сфоткал, так что будет скудно, но может и это кому-то пригодится.
Для начала снимается аккумулятор и корпус воздушного фильтра до заслонки, чтобы освободить место. Дальше прицеливаемся как-бы подлезть к задним болтам.

Сначала откручивал боль крепления к двигателю, удобно использовать удлинённый ключ на 14 для срыва и ключ с трещеткой. Снизу ставил домкрат, потом пригодилось когда поставил новую подушку и надо было запихнуть болт на место.
Для откручивания болтов крепления к кузову понадобилась головка на 14, карданчик и 3 удлинителя: один короткий, два длинных. Головку цеплял на карданчик, а дальше подбирал наиболее удачную комбинацию удлинителей. Подпихнув с какого-то раза все на положенные места, откручивал.

Собирал в обратном порядке, для выравнивания отверстий кронштейна двигателя с сайлентблоком домкратил снизу.

Переднюю подушку снимал с ямы, домкратить не обязательно оказалось. Все снова на 14 болтах. Единственное запарился вынимать уже открученную подушку ибо лень было вылезать из ямы(сверху мне кажется было бы удобнее).

Новую запихнул сверху. Дальше немного возни с прикручиванием. И все.
Двигатель g4gc (beta).
По результату замены: после простоя во время карантина появился удар, как будто под капотом что-то подскакивало и билось обо что-то(при переключении на 1-2 скоростях и со старта), сейчас покатался немного и вроде как это прошло, но надо ещё немного поездить, а там видно будет.
Из инструмента: головка на 14, на 10, на 12, маленькая трещетка с удлинителем, карданчик, удлинители, большая трещетка, вороток, удлинённый ключ на 14, просто ключ на 14(если есть с трещеткой, то дело немного ускорится), домкрат. Болты задней подушки удобно доставать магнитом на раздвижной антенне (не знаю как оно правильно называется). Ну и к этому ещё то чем снимать защиту картера.
Теперь точно все.

Замена подушек двигателя соната тагаз

И снова всем доброго времени суток, господа! Дошли у меня руки и до подушек ДВС — отходили они 250К+ т.к. уже не помню точно на каком пробеге их заменил. Симптомы: удар при резком разгоне. Легко проверить поигрывая педалью сцепления — отпускаете сцепление до момента как машина начнёт трогаться и резко выжимаете его в пол — нагрузка пропадает и ДВС падает на подушках, сопровождается это глухим толчком. Так же визуально ДВС смещается в сторону салона, утаскивая за собой правую по ходу движения авто подушку (самую большую — гелевую). Не говоря уже о том что "шатается" на холостых и передаёт вибрации в салон. Так же с открытым капотом при отпускании сцепления в момент передачи крутящего момента от двс к колёсам — движок будет подниматься см на 7!
Изначально менялась мной самая сложная в замене подушка — задняя. Ради интереса проехался по трём сервисам, где меня разводили на снятие подрамника со всеми вытекающими, а при моём возмущении, что ничего снимать не надо можно и так подлезть — просто отказывали мне в услугах.
Ну да ладно.
Заднюю я брал оригинал 2500 по деньгам. Менять крайне не удобно! Но вполне возможно. Для этого нам ОБЯЗАТЕЛЬНО потребуется карданчик и пара удлинителей и ангельское терпение.
Домкратим машину и ставим на пеньки, снимаем защиту — спереди две гайки на 17 — сзади два болта на 17. Сразу подгоняем домкрат под двигатель, и намечаем где будем домкратить (я домкратил на стыке ДВС и коробки, ближе к салону). Далее снимаем короб воздушного фильтра и патрубок до дросселя, максимально освобождая пространство. Теперь мы имеем доступ к подушке. (да фото нет, да я м***к). Она крепится тремя болтами на 14, если мне не изменяет память, к подрамнику и сильно прижата к кузову, даже головку на болты накинуть очень не удобно. Зато больше ничего не придётся разбирать! Всё что нам остаётся — филигранно накинуть головку на болты и через карданчик и удлинитель их открутить. Когда закончим — останется открутить болт в самом сайлентблоке подушки и выбить его. Всё — подушка у нас в руках, ДВС лёг на домкрат. Теперь в обратной последовательности, хитростей никаких нет, за исключением того, что затягивать подушку нужно уже после того как опустите ДВС с домкрата! И ещё вам придётся оседлать двигатель, что бы дотянуться.

И настоятельно не рекомендую менять подушки поодной — лучше сразу все т.к. спустя пару дней из-за уставших остальных подушек — задняя снова начала проседать. Было принято решение менять оставшиеся три. Цена за оригинал кусалась (одна только правая стоила 5000) из аналогов единственный достойный — Онури. Левая и передняя чуть больше тысячи рублей каждая, а правая 2300 — однако её пришлось менять в магазине из-за брака и заказывать DEXP 2800.

Приступим))) Первой менял правую — самую простую в замене. Подхватил двигатель домкратом — начал скручивать. Тут не обойтись без удлинённой головки на 17 т.к. подушка одевается на шпильку и обычная головка не подойдёт что бы открутить центральную гайку крепления. Затем два болта так же на 17. Теперь подушка не держит ДВС. Откручиваем длинный болт крепления подушки к кузову и снимаем её. Ставим новую и собираем обратно, тут ничего сложного. Так же сверху скручиваем подушку коробки, держится она на двух болтах и двух шпильках. Для удобства был снят аккумулятор и площадка из под него. Перемещаем домкрат и домакратим ДВС со стороны коробки, подгоняя по высоте. Сначала крепим подушку к коробке, а затем уже к кузову! Да так не очень удобно, зато меньше шанс сорвать резьбу на шпильках!
И последняя передняя со стороны радиатора — менял, подлезая снизу, крепится на двух болтах без гаек.
Все подушки менять разом и затягивать на опущенном с домкрата двигателе!

Работа не сложная, но придётся местами попсиховать (как всегда) подгоняя подушки под посадочные места.

Всем удачи и ровных дорог! И да я снова почти без фото)))


Вибрация мотора? В первую очередь — это связано с неисправность подушки двигателя, её износом. Чтобы устранить эффект необходимо заменить один из трёх элементов. Конечно, как показывает практика, вибрацию создает неисправность правой, но рассмотрим процесс замены всех трёх подушек.

Видеоматериал

Замена подушки (опоры) двигателя Хендай Соната — видео расскажет, как быстро и с лёгкостью провести операцию своими руками

Процесс замены

Стоит учитывать, что каждую опору двигателя Соната меняют по отдельности и технологический процесс отличается. Во всяком случае потребуется яма или подъёмник, а также сопутствующий инструментарий. Когда инструменты приготовлены, а вы настроены можно приступать.

Замена левой опоры мотора Хендай Соната

Для успешного проведения процесса Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», «на 19», специальная пластиковая монтажная лопатка или отвертка с плоским лезвием. Итак, приступаем непосредственно к работе:

  1. Снимаем аккумуляторную батарею и полку под ней.
  2. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  3. Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
  4. Откручиваем крепление монтажного блока.
  5. Откручиваем два винта крепления подушки к мотору.
  6. Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
  7. Снимаем левую подушку.
  8. Осмотрите подушку опоры. При наличии вспучивания, растрескивания массива резины, отслоения его от металлической обоймы или появления трещин в обойме замените опору в сборе.

Проводим сбору элемента в обратной последовательности.

Замена правой опоры мотора Хендай Соната

Вам потребуются: ключи «на 13», «на 15», отвертка с плоским лезвием. Приступим непосредственно к процессу:

  1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  2. Под картер двигателя необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем мотор, чтобы можно было заменить опору.
  3. Снимаем воздушный фильтр. Корпус необходимо демонтировать полностью.
  4. Откручиваем болты крепления к кузову.
  5. Выкручиваем винты крепления к силовому агрегату.
  6. Снимаем кронштейн подушки с автомобиля.
  7. Откручиваем крепления подушки к кузову.
  8. Меняем подушку.
  9. Сборка проводится в обратном порядке.

Замена задней опоры мотора Соната

В этом случае потребуется всего лишь ключ на «17». Приступаем непосредственно к процессу:

  1. Перемещаемся под автомобиль, демонтируем нижнюю защиту мотора.
  2. Под картер КПП необходимо поставить домкрат. Немного приподымаем КПП, чтобы можно было заменить опору.
  3. Откручиваем винты крепления подушки к подрамнику.
  4. Выкручиваем винты крепления подушки к коробке передач.
  5. Снимаем заднюю подушку.

Вывод

Провести замену опор двигателя Хендай Соната достаточно просто. Для этого не потребуется, каких-то особенных навыков и умений — только инструментарий и руки, растущие из нужного места.

В выходные поменял заднюю опору. Менял руководствуясь как и в прошлый раз этой статьей. Откручивать ее мягко сказать не особо удобно, но все возможно.)

Нужно немного терпения и много удлинителей)

Прикручивать обратно старую опору не было желания… Поставил какую купил, а там посмотрим, как она себя поведет в ходе эксплуатации.

Price tag: 1 600 ₽

FakeHeader

Recommendations

Comments 21

Дак как все же лучше с этой подушкой или нет?

машина уже как 2 года продана. нареканий не было.

а какие ощущения были с порваной подушкой?

она не порванная была и возможно еще походила бы, а вообще удары в передней части автомобиля, еще при удержании машины на тормозе и перемещении селектора АКПП в различные режимы был хруст, скрежет

номер подушки то объяви !

о ! вот это дело !

есть номер накладки педали тормоза?

Опору открутить не смог как не пробовал. Оставил до весны.
а накладку педали заказал аж 3 шт прозапас

Если я не ошибаюсь, то опоры от 2-ух литровой и 2.7 не отличаются, они одинаковы… резина просто не так расположена, а так все то ведь…

Нет, как раз полностью залитое пространство более правильнее

Номер накладки педали не подскажешь?

3282527070 59р в автодоке

Спасиб, тоже сменю пусть новая будет)

Подошла и хорошо, а как определил что опора сдохла?

Подошла то это да, но все таки они на разные нагрузки рассчитаны…
Удары в подкапотном пространстве при наезде на неровности, еще у меня при удержании машине на тормозе и перемещении селектора АКПП в различные режимы, происходил не понятный хруст, скрежет.

Читайте также: