Замена подушек двигателя ваз 2107

Обновлено: 23.04.2024

Лада 2107 Вишенка › Бортжурнал › Как я менял опоры двигателя на ВАЗ-2107. Небольшие хитрости.

Всем привет! Во вторник у меня выпал выходной, решил заняться заменой подушек. С вечера купил подушки фирмы БРТ (Балаковские). На следующий день докупил длинный вороток-удлинитель для трещотки, карданчик к нему и длинную головку на 17. На обратном ходу заехал в сервис и узнал, поменяют ли мне они ее. Человек сказал да, но через два дня, что меня собственно не совсем устроило конечно. Спросив цену, он сказал 250 рублей за одну подушку, опять дороговато выходит, имея тем более они яму и кучу инструментов. Я вроде бы как согласился, развернулся и уже начал уходить, как слышу вопрос от мужичка: "А семерка карбюраторная?" На что я ответил-инжектор. И тут же сразу получил ответ, что не возьмусь за работу. Я спросил по причине того, что мешает выпускной коллектор, неудобстство демонтажа? Он отвечает да, да и один я, без помощника. Тут без раздумий, я двинулся к выходу. Понятно, что зажрались уже совсем. Ну и хрен с ними, поменяю сам… Не привыкать уже.
Приехал домой, загнал машину в гараж задом, закрыл ворота и калитку, одел зимнюю куртку, чтоб из под ворот не продуло спину и принялся за работу. Снял защиту картера, брызговик двигателя и полез в подкапотку откручивать гайку со стороны аккумулятора. Снял аккумулятор, бачек омывателя стекла. И тут нарастив новые инструменты начал пытаться откручивать гайку. Как я не пробовал, но мне не помогли карданчик, вороток-удлинитель. Помог мне мой первый набор ключей рожковых, которые покупал, как купил первую свою машину ВАЗ-2105. Накинув другую часть ключей(накидная сторона), гайка поддалась. Начал ее скручивать по пол сантиметра, дальше рукой. Как снял, полез вниз под машину, одел длинную головку на 17 и ею открутил нижнюю гайку в балке. Честно сказать был разочарован в том, как этому человеку, который придумал такое извращение балки, где гайка вкручивается внутри отверстия, которую хрен наживишь даже рукой. Как открутил гайки, приподнял машину домкратом. Начал снимать опору, как она у меня рассыпалась в руках, она у меня была пополам сломана, так я и ездил. Одел новую опору на место и пошел снимать со стороны водителя. Тут мои инструменты мне помогли из под капота, без проблем открутил гайку, так же и снизу. Установил и сюда новую опору и начал сборку со стороны аккумулятора. Рукой наживил верхнюю гайку, а нижнюю так же наживил из капота, там на балке имеется вырез и хорошо видно кончик шпильки опоры, одеваем гайку без проблем, только надо это делать без перчаток, чтоб чувствовать шпильку.
Далее перешел на сторону водителя-вот с этой стороны я реально замучился. Верхнюю гайку я спокойно наживил, а нижнюю никак одеть не получается, точнее ее спокойно одел бы на головку и снизу закрутил, но не забываем, что там есть шайба и гровер. И тут начались мучения: пробовал и на головку их одеть и аккуратно снизу закрутить, результат один-шайба сразу падает, во внутрь балки. Приходилось раза 3 доставать их магнитом, привязанным на проволоке. Долго мне так пришлось "рыбачить" в дырочке. Вот с этой нижней гайкой, я потрепался часа 1,5-2 наверное, но никак. И тут решил попробовать их одеть из капота, как на той стороне. Тут пришлось снимать с крепления адсорбер, бесполезная банка я смотрю и вешать его в сторону на шлангах. Вроде бы вырез балки тоже есть, но и тут есть свои заморочки-над вырезом стоит крепления шланга сцепления, который затрудняет подлезть пальцами к шпильке. Думал-думал и придумал. Взял и прилепил магнит внутри выреза балки и прилепил его на шпильку подушки. Теперь аккуратно начал одевать на нее шайбу, гровер и гайку, которую слегка смог прокрутить на 2 оборота. Дальше аккуратно подлез снизу машины и головкой попав нее, закрутил ее. Ну а потом снял магнит, закрутил верхнюю гайку, установил на место адсорбер и закрутил опоры со стороны аккумулятора. Установил на место бачек омывателя, залил в нее уже незамерзайку, установил АКБ. Дальше полез под машину, закрутил защиту поддона картера и брызговик двигателя и на этой ноте довольный, что отремонтировал машину, закрыл гараж и пошел домой.
В общем у меня на это все ушло пол дня, но можно было бы быстрее, если бы была яма, но у меня ее нет. Да в принципе я и не унываю, главное чтоб был гараж, хоть не такой и просторный, но развернуться можно, машину отремонтировать тоже. А это самое главное! Да и не первый год уже ремонтирую машины без ям и миниэстакад, залазаю под них так.

Осталось поменять подушку на коробке передач, там все проще, но погода холодная, не особо хочется на холодную землю ложиться. Если ничего не придумаю, то придется.
Вот такой вам БЖ не самый короткий написал, кто дочитал, тот молодец.
А это видео, снятое после установки уже опор:

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Опора двигателя

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками.

Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.

На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Основные неисправности

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.

От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

При особенно сильных повреждениях подушки возможно выключение передачи в коробке. Кроме того, порванная резиновая часть подушки или поломанное крепление вызывает перекос двигателя относительно горизонтальной и вертикальных осей.

Это в свою очередь приводит к интенсивному износу ведущей оси, ускоренному разрушению подшипников коробки передач и системы сцепления. Нарушаются углы установки элементов выхлопной системы. Это может вызвать повышенный шум при работе двигателя, и даже проникновение выхлопных газов в салон автомобиля.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

  • комплект новых подушек;
  • ключ торцевой на 17 с карданом для передних подушек ;
  • торцевой ключ на 13 для задней опоры;
  • Кроме того понадобится гидравлический домкрат;
  • доска шириной примерно 20см. Длина доски должна превышать ширину смотровой ямы или проем эстакады не менее чем 20 см с каждой стороны. Еще понадобится кусок доски размерами 20х20 см, толщиной 3 см.

Порядок работ

  1. Автомобиль загоняется на яму или эстакаду и надежно фиксируется. Снимается грязезащитный щиток с левой или правой стороны. Теперь доступ к соответствующей (допустим левой) подушке открыт. С помощью ключа на 17 откручиваем гайку верхнего крепления левой передней подушки двигателя. В передней балке (еще называемой поперечиной) имеется специальное отверстие. Через него с помощью ключа на 17 откручиваем нижнюю гайку крепления подушки.
    Откручиваем переднюю опору
  2. Под картером двигателя размещаем доску таким образом, что бы она перекрыла смотровую яму или проем эстакады. На эту доску устанавливаем домкрат и через деревянную прокладку 20х20см осторожно приподнимаем двигатель. Подъем необходимо выполнять до тех пор, пока не освободится подушка двигателя. Вынимаем старую подушку.
    Снимаем опору двигателя
  3. На освободившееся место устанавливаем заранее подготовленную новую подушку. Нижнюю гайку рекомендуется вставить в ключ и наживить на шпильку. Затягиваем нижнюю гайку и приступаем к установке верхней гайки. Окончательно затягиваем обе гайки.
  4. Вторую переднюю опору (в данном случае правую) меняем аналогичным образом.
  5. Для замены задней подушки сначала снимаем поперечину коробки передач.
    Поперечина коробки передач
  6. Используя торцовый ключ на 13, откручиваем гайки крепления задней опоры к крышке коробки передач. Теперь снимаем поперечину вместе с задней подушкой.
  7. Установка задней подушки выполняется в обратной последовательности.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Гарантийный срок службы подушек двигателя на ВАЗ 2107 составляет примерно 80-100 тысяч километров. Именно столько живет задняя опора, а вот обе передние способны проработать в два раза дольше. Что их уже пора менять вы определите когда двигатель начинает трястись и дергаться. Если вы не знаете как заменить опоры двигателя ВАЗ 2107 самому, то можете обратиться на СТО, однако с представленной ниже инструкцией поменять подушки мотора на классике не составит труда и своими руками.

Алгоритм замены опоры двигателя

Признаки когда необходима замена опор ДВС на классике ВАЗ 2107

Можно выделить следующие признаки неисправности подушки двигателя ВАЗ 2107:

  • Сильные вибрации двигателя. Если мотор сильно трясется в процессе работы – значит, его опоры задубели или просели и не могут нормально поглощать вибрационные нагрузки.
  • Проседание или перекос ДВС. Если двигатель перекосило в подкапотном пространстве влево или вправо, причиной часто становится разрыв одной подушки. Если он просел вперед ровно – проблема в обеих опорах, если назад – в задней.
  • Рывки мотора при запуске, разгоне и торможении. Если мотор ощутимо дергается при запуске, быстром наборе скорости или ее сбросе, а также переключении передач – подушки утратили первоначальную жесткость.
  • Тряска рычага КПП. Когда трясется сам рычаг переключения скоростей, то зачастую это свидетельствует об износе задней опоры силового агрегата. Если вибрации очень сильные, они могут даже приводить к вылету передач при резком ускорении или замедлении.

При обнаружении описанных симптомов нужно внимательно осмотреть опоры ДВС, желательно с ямы покачивая монтировкой.

Какие опоры двигателя лучше выбрать на классику?

Силовой агрегат классического семейства ВАЗ крепится к кузову тремя опорами: двумя спереди и одной сзади, возле коробки передач (поэтому она является непосредственно подушкой КПП, как ее и называют). Спереди ДВС крепится на двух одинаковых опорах с каталожным номером 2101-1001020, а сзади используется 2101-1001045 или 2107-1001045.

Какие лучше подушки двигателя на ВАЗ 2107 поставить

Возможные варианты представлены в таблице:

Производитель Каталожный номер/ производителя (перед) Примерная цена (перед), от Каталожный номер/ производителя (перед) Примерная цена (зад), от Особенности
LADA 21010-1001020-82 290 рублей (в официальном магазине) 2101-1001045
2107-1001045
120 рублей Из-за того что LADA заказывает детали в разных производителей, то они могут немного отличаться качеством в разных партиях
БРТ 2101-1001020Р 200 рублей 2101-1001045Р
2107-1001045Р
120 рублей Балаково, также известна как TADEM. Один из поставщиков конвейера ВАЗ
ЭЛАД Т-00793 300 рублей 2107-1001045-01 100 рублей Неплохой вариант, бюджетный, ресурс примерно стандартный
ROSTECO 2101-1001020 /24/ 20060 250 рублей Бюджетный вариант, ресурс и качество сравнимы со стандартом
СЭВИ 5112 430 рублей (в официальном магазине) Эластичность +37%
Твердость +20%
Ресурс вдвое увеличен
TRIALLI RM 0101 350 рублей (в официальном магазине) RM 0102 (4-ст)
RM 0103 (5-ст)
150 рублей Усиленная «спортивная», увеличенный ресурс
SONATEX 100270 120 рублей 101504 130 рублей Бюджетный вариант, качество нестабильное (есть негативные отзывы)

Если требуется замена подушки двигателя ВАЗ 2107, стоит присмотреться к продукции БРТ и СЭВИ. Они немного жестче, чем LADA, но не «дубовые» и отличаются увеличенным до двух раз ресурсом. То же самое можно сказать и про TRIALLI, но они немного дороже. Выбирать подушки двигателя на ВАЗ 2107 желательно именно этих трех фирм.

SONATEX – это подушка двигателя ВАЗ 2107, цена которой подкупает доступностью, имеет и соответствующее ей качество.

Можно ли ставить на классику подушки от Нивы?


Визуальное отличие подушек (Внизу — оригинал, вверху — Нива)

Некоторыми автомобилистами практикуется замена опор ДВС на ВАЗ 2107 на подушки от Нивы. Нивовская передняя опора (каталожный номер 2121-1001020) совместима с посадочными местами Жигулей, но отличается конструкцией. Подушки 2101 – разборные, с пружиной и демпфером внутри резинки, а опоры 2121 – цельнолитые резиновые.

За счет цельной конструкции Нива подушки двигателя на ВАЗ 2107 служат дольше. Но, из-за повышенной жесткости, они сильнее передают вибрации на кузов. Поэтому, если двигатель работает «как часы» и не склонен к тряске, использовать их можно. Но если мотор «уставший» и добиться отсутствия вибраций никак не получается, лучше обойтись штатными опорами для Жигулей.

Может ли мотор дергаться из-за слишком мягких опор?

Слишком мягкие подушки двигателя – частая причина его колебаний и рывков во время троганья с места, резкого разгона или сброса скорости. Именно поэтому не стоит экономить (деталь то недорогая) и выбирать мягкие опоры. В частности, мягкостью отличаются подушки АвтоВАЗ, ROSTECO.

Можно ли установить гидроопоры двигателя на ВАЗ 2107?

Отдельно стоит рассмотреть гидравлические подушки двигателя ВАЗ 2107, замена штатных на которые позволяет добиться более гладкого гашения вибраций. Существуют готовые решения, такие как гидроопоры для Нивы от ООО Автопродукт, но они редкие. Однако можно самостоятельно подобрать совместимые по габаритам гидравлические подушки, например, от BMW или Opel (ME003874, TOPRAN 201 364 755, OPTIMAL F72059). Гидроподушка на ВАЗ 2107 будет более качественно гасить вибрации двигателя и больше ходить вот только стоимость и трудность установки этого не оправдывают.

Также стоит учесть, что установка неродных гидроопор на классику иногда вызывает трудности. Во-первых, в свободном состоянии некоторые из них примерно на 1 см толще штатных и их трудно заводить на свои места. Во-вторых, на некоторых подушках (от BMW) сверху имеется фиксирующий выступ. На Жигулях он только мешает (опора держится в отверстии балки за счет нижнего выступа), поэтому его надо спиливать.

Что нужно при замене подушек двигателя ВАЗ 2107 в домашних условиях

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, так как наилучший доступ к ним открывается снизу. Перед тем, как снять подушку двигателя ВАЗ 2107, нужно подготовить:

  • домкрат или гидравлическую стойку;
  • доску или брус толщиной от 25 мм, шириной около 20 см и длиной примерно на полметра шире ямы или эстакады;
  • небольшой отрезок доски или бруса, примерно 20х20 см;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • головку на 13 (опционально);
  • рожковый или накидной ключ на 17;
  • головку на 17;
  • вороток-трещотку для головок;
  • карданчик или гибкий удлинитель для воротка.

Передние подушки меняются попарно, так как если износилась одна, то и другой осталось недолго. Еще лучше менять все три опоры одновременно, чтобы надолго забыть о проблемах с ними.

Возможна и замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы, но это более трудоемкая операция. Для ее проведения потребуются также стойки (они же ремонтные подставки, козлы) или хотя-бы прочные колодки из дерева, на которые нужно установить машину после поддомкрачивания.

Как заменить подушки ДВС ВАЗ 2107 своими руками?


Замена подушек на ВАЗ 2107: видео

Замена подушек двигателя 2107 с использованием ямы, эстакады или подъемника, при отсутствии проблем, займет около часа. Трудности могут возникнуть в случае прикипания резьбы гаек, вызванного коррозией. Поэтому перед тем, как заменить подушки двигателя ВАЗ 2107, рекомендуется обработать гайки аэрозольной смазкой наподобие «Жидкий ключ», «WD-40».

Пошаговая инструкция как меняются передние подушки двигателя на ВАЗ 2107

  1. Загоняем автомобиль на яму, эстакаду или поднимаем на подъемнике. На эстакаде или яме нужно зафиксировать колеса башмаками и/или ручником/передачей.
  2. Снимаем грязезащитные щитки двигателя и подкапотки (если имеются).
  3. Используя трещотку с карданчиком или гибким удлинителем и головкой на 17, откручиваем нижнюю гайку через отверстия в балке.

Замена правой подушки двигателя ВАЗ 2107 производится аналогичным образом, но из-за трудностей доступа может понадобиться срыв верхней гайки обычным накидным ключом на 17 через доступ снизу. Далее открутить опору можно трещоткой с головкой на 17.

Как заменить заднюю подушку на ВАЗ 2107 – пошаговая инструкция:

  1. Загоняем машину на яму, эстакаду или поднимаем подъемником. Фиксируем колеса башмаками и/или ручником/передачей (на яме и эстакаде).
  2. Через кусок доски поддомкрачиваем хвост КПП в области ребра стыка картера с поддоном, чтобы снять нагрузку с опоры и поперечины.


Ключом на 17, затягиваем гайку в таком положении

Тонкости при замене опор на двигателе ВАЗ 2107


Вот к этой гайке, нужно подбираться снизу используя ключ на 17 с трещоткой

Так как замена опоры двигателя ВАЗ 2107 не всегда идет по плану, а некоторые манипуляции на практике даются не просто, стоит учесть несколько хитростей быстрой замены опор ДВС:

  • Открутить верхнюю гайку правой опоры снизу можно, используя длинную головку на 17 и трещотку.
  • Для откручивания верхней правой гайки сверху можно использовать накидной ключ на 17 (им производится начальный срыв), а затем – гибкий удлинитель для трещотки.
  • Чтобы прикрутить подушки к нижней балке, не теряя шайбы, гайки нужно вставить в головку на 17, а шайбы – намазать густой смазкой (солидол, литол-24, ШРУС и т. п.) и приклеить внутри балки или снаружи головки. Таким образом при наживлении гайки на шпильку шайба окажется на своем месте.

Благодаря этим «секретам» замена подушек ВАЗ 2107 происходит гораздо быстрее.

Разница в замене подушек двигателя ВАЗ 2107 инжектор и карбюратор


На инжекторе возникает сложность с попаданием самой подушки в кронштейн, для этого двигатель нужно немножко приподнять

На инжекторных автомобилях затруднена замена подушек двигателя ваз 2107, цена этой операции на СТО выше, чем в случае с карбюраторной версией Жигулей, на 500-1000 рублей. Но сделать все можно и самостоятельно, организовав доступ к гайкам сверху.

Чтобы добраться к верхней гайке правой опоры, карданчика для трещотки может оказаться недостаточно, а гибкому удлинителю не хватит жесткости для срыва гайки с места. В таком случае нужно сорвать ее, используя рожковый или накидной ключ. Дальше ослабленную гайку можно открутить полностью с помощью гибкого удлинителя воротка или пальцами.

Чтобы заменить левую опору на инжекторной классике, добираясь к ней сверху, понадобится снять адсорбер топливных паров. Доступ к правой затрудняет коллектор. Поэтому лучше подбираться туда снизу. Но, зато, благодаря тросовому приводу дросселя, снимать тягу от педали газа не надо (ее нет). В остальном замена ничем не отличается от замены на карбюраторной модификации ВАЗ 2107.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы


При помощи домкрата нужно поднять двигатель чтобы можно было вынимать и ставить опоры

Замена опор двигателя на классике без ямы производится в том же порядке, что и с ямы, за исключением нескольких нюансов:

  • Задние колеса нужно надежно застопорить башмаками спереди и сзади (обязательно).
  • Поддомкратив машину по очереди с каждой стороны, ее нужно установить на козлы (ремонтные стойки) или прочные колоды (диаметр от 15 см), брусья, уперев их в элементы жесткости днища (поддомкратники, лонжероны, короба). Лучше использовать по 2 опоры с каждой стороны (для подстраховки).

Подняв передок авто настолько, чтобы пространства хватило для проникновения под днище и работы там с гаечными ключами, можно поменять подушки по инструкции, изложенной выше.

Что будет если не менять вышедшие из строя подушки


Если поставить опору криво либо не менять когда она уже сильно в трещинах, то двигатель перекосится из-за чего будет плохо передаваться крутящий момент

Если вовремя не заменить изношенные или сломанные опоры – повышается нагрузка на болты и шпильки креплений к кузову и ДВС. Увеличение вибрации и тряска тоже не идут на пользу силовому агрегату. Сломанная или изношенная задняя опора вредит КПП, которая начинает трястись, выбивать передачи, также растет нагрузка на карданном валу, муфта которого вместе с хвостовиком коробки перемещается в большем диапазоне, чем предусмотрено производителем. Машина с изношенными подушками двигателя хуже стартует и разгоняется, дергается и трясется, что негативно сказывается на комфорте и безопасности езды. Учитывая, что стоят подушки недорого, лучше поменять их при появлении первых симптомов износа, а не ждать окончательного выхода из строя.

Замена подушек на Лада 2101-2107

Чтобы вибрация от двигателя не передавалась на кузов, в конструкции автомобиля применяются специальные опорные подушки. Они способны гасить колебания ДВС на 70-100%, тем самым повышая уровень комфорта в салоне, и увеличивая эксплуатации службы машины. Как правило, замена подушек двигателя ВАЗ 2101-2107 часто выполняется самостоятельно.

Замена подушек ваз 2107

Почему нужна своевременная замена опор двигателя

При неисправности одной из подушек двигатель начинает крениться, что сказывается на:

  • Уровне комфорта пассажиров (в салоне наблюдается ощутимая тряска);
  • Ускоренном износе деталей (в особенности страдают узлы ходовой части, что повышает вероятность попадания ДТП);
  • Ухудшении управляемости машины (чтобы удержать авто на дороге, водителю придется приложить усилия).

И чем больше подушек находится в неисправном состоянии, тем ощутимее стают перечисленные проблемы.

Причины выхода из строя подушек двигателя

Очень часто к неисправности подушек двигателя приводят внешние факторы, не имеющие отношения к самой детали:

  • Неправильная сборка подвески (при установке низкопрофильной резины или слишком жестких амортизаторов кузов автомобиля получает больше нагрузок при наезде на препятствие, что сильно сказывается на подушках ДВС);
  • Наличие V-образного мотора (уровень вибрации на V-образном моторе очень сильно превышает колебания рядного ДВС, в особенности при переходе на холостой режим работы);
  • Характер езды (при резком разгоне или торможении центр тяжести мотора смещается, снимая нагрузку с одной подушки, и увеличивая ее на другой. И чем чаще это происходит, тем быстрее изнашивается деталь);
  • Состояние дорожного полотна (при попадании колеса в яму или наезде на препятствие кузов автомобиля получает толчок, который гасится за счет подвижных узлов, куда также входят подушки ДВС).

Дополнительное воздействие на подушку двигателя оказывает ее природный износ, появляющийся после 150 – 200 тыс. км пробега.

Замена подушек двигателя ваз 2107

Порядок замены подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 Классика

На автомобилях ВАЗ 2101-2107 подушки, или опоры двигателя представляют собою амортизирующие вставки из высокопрочной резины, с отдельным стальным креплением. На машинах с задним приводом их всего три:

  • Левая и правая опоры (расположены по обоим краям от двигателя. Точки крепления находятся на лонжеронах кузова);
  • Задняя опора (располагается в задней части мотора, с опорной точкой на подрамнике).

Каждая их опор имеет одинаковую конструкцию. Но в зависимости от расположения детали (сзади, или по бокам) алгоритм ее демонтажа будет отличаться. Для боковых подушек поочередность действий будет такая:

  1. Демонтируются защитные накладки моторного отсека (если таковые имеются);
  2. Автомобиль вывешивается, для снятия нагрузки с боковых опор (подъем авто осуществляется с помощью двух домкратов, с опорой на поддон картера и на КПП. В обоих случаях на соприкасающуюся полость домкрата устанавливается деревянный брусок, для снижения нагрузки);
  3. С помощью накидного гаечного ключа на 17 демонтируется болт, отвечающий за крепления опоры к кузову (он расположен на лонжероне);
  4. Применяя гаечный ключ на 17 отворачиваются четыре крепежных болта, расположенных на блоке автомобиля (для большего удобства можно заранее снять генератор);
  5. С помощью монтажной лопатки подушка ДВС прижимается к лонжерону, и выводится из отверстия в блоке (вместо опоры желательно подставить временный упор, для снятия нагрузки с оставшихся подушек).

После проделанных манипуляций деталь будет демонтирована. Ее состояние можно оценить визуально, на наличие трещин и надрывов (оценивается резиновая прокладка и стальные крепежные элементы).

Замена подушки кпп ваз 2107

Вторая боковая подушка двигателя для дальнейшей замены снимается по такому же принципу. А вот для демонтажа задней опоры алгоритм действий будет следующим:

  1. Автомобиль вывешивается на два домкрата (под КПП и поддон картера);
  2. С помощью гаечного ключа на 17 отвинчивается крепежный болт со стороны мотора (если болт заржавел, и не поддается, то его следует обработать жидкостью ВД-40, и спустя 5-10 минут попробовать открутить снова, постукивая по гаечному ключу молотком);
  3. Используя гаечный ключ на 13 отворачиваются четыре гайки, расположенные на подрамнике, и две гайки на коробке передач;
  4. Поперечина задней подвески ДВС приподнимается, до полного выхода крепежных шпилек с пазов, и отводится в левую сторону от карданного вала.

На этом демонтаж задней подушки двигателя закончен. После замены деталей собирать опоры необходимо строго в обратной последовательности (начиная с задней части), предварительно отцентровав поясок шпильки, расположенной на самой подушке.

Дополнительно перед установкой новой детали на автомобиль, следует смазать болты, расположенные на подрамнике и боковых кронштейнах кузова. Для этого используется керосин и зубная щетка. Такая процедура облегчит их последующий демонтаж, и снизит вероятность срыва головки. На этом замена подушек двигателя ВАЗ 2001-2107 выполнена.

Замена подушек (опор) двигателя ВАЗ 2107

Замена подушек двигателя автомобиля ВАЗ 2107 должна производится при каждом капитальном ремонте. На всех транспортных средствах серии ВАЗ 2101 … 2107 подушки имеют одинаковую конструкцию и размеры. Поэтому они взаимозаменяемы. Сами же подушки защищают двигатель внутреннего сгорания от вибрации, которые негативно воздействуют на конструкцию мотора.

Подушки движка 2107

Когда требуется замена

Кроме того, блокировать вибрации от машины к двигателю, подушки являются механизмом крепления движка к транспортному средству. Они служат стопором для перемещения движка во время резких торможений автомобиля.

Неисправная подушка

В модификации автомобиля ВАЗ 2107 используют две боковые подушки и одну заднюю. Последняя является одновременно опорой для коробки передач авто. Они являются разборными устройствами и состоят из:

  • пружины;
  • резинового отбойника.

Внимание! Опытные механики советуют менять подушки двигателя после пробега автомобиля в 100 000 километров.

Меняют опоры для движка полным комплектом. Это делается для того, чтобы избежать в последующем постоянного приезда в сервис-центре или, если делаете смену сами, то – от постоянных лазаний под капотом для установки одной, потом второй и третьей с опор.

Начинающие автолюбители обычно спрашивают: зачем менять подушки. Дело в том, что со временем эти опоры, покрытые резиновым материалом, теряют эластичность. Становясь деревянными они больше не могут аккуратно и нежно предотвращать удары мотора во время резких торможений или скачков по ухабам сельских местностей. В результате двигатель получает серьезные мелкие повреждения, которые выливаются в последствие в капитальный ремонт.

Подушка быстро приходит в негодность из-за следующих естественных условий:

  • высокие и низкие температуры, особенно летом и зимой. Материал замерзает, трескается, затем становится слишком мягким, если дело происходит в жару;
  • возникновение расслоений;
  • появлений трещин, при попадании различного мусора или камней в на подушки или между двигателем и опорой.

Несвоевременное устранение старой опоры ведет к следующим последствиям:

  • перекос движка;
  • износ главной оси;
  • выход из строя подшипников.

Проблемы появляются во время сцепления. Поэтому, чтобы избежать этих неприятных последствий, необходимо ежегодно бывать в сервис-центре на профилактическом обслуживании. Опытные механики найдут и устранят причины, которые при длительной эксплуатации мотора с неисправностями, приведут к капитальному ремонту движка в целом.

Автовладельцу следует задуматься, если стали ощутимы вибрации руля. Частота вибрации зависит от оборотов силового агрегата. Если вибрация сильная, тогда следует посетить сервис-центр или самому разобраться в проблеме.

Как определить, что подушка двигателя порвана

Бывает так, что мелкая неисправность подушки или легкая трещина перерастает в разрыв опоры. Это серьезная проблема для автовладельца.

Замена подушек

Если подушка двигателя ВАЗ 2107 порвана, то при дальнейшей езде на нем, возможны следующие проблемы:

  • перекос силового агрегата;
  • разрыв сцепления с коробкой передач.

Избежать этих проблем можно только в одном случае: заменить опоры двигателя, чем раньше, тем лучше.

К тому же порванная подушка может быть виновницей того, что одна из передач в КПП будет выключаться. Корпус будет дрожать так, что пассажиры смогут ощутить эту дрожь даже стоя рядом с машиной.

Если вас настигла эта неудача, то берем в руки необходимые инструменты и материалы и начинаем менять опоры движка. Если же сами не разбираетесь в конструкции, то лучше обратиться к опытным механикам в сервис-центре.

Для замены подушек нам понадобится

Чтобы поменять самому опору двигателя, не понадобится много инструментов. Из важных инструментов нам нужно будет взять следующие:

Инструменты для замены

  • ключ на 17;
  • ключ на 13;
  • домкрат;
  • доска с размерами 40х20. Обязательно учесть, что она должна быть длиннее, чем смотровая яма или эстакада;
  • доска толщиной в 30 миллиметров и с размерами 20х20.

Обязательно купите заранее подушки. После того как все материалы и инструменты будут подготовлены, можно переходить к процедуре замены.

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107

Процедура смены опор движка делается следующим образом:

Замена порванных подушек

  1. Заехать на машине на эстакаду.
  2. Подставить под колеса опоры, чтобы она не съехала назад.
  3. Демонтировать грязезащитный щиток. Его снятие откроет доступ к первой подушке двигателя.
  4. Выкрутите гайку передней опоры. Это делается с помощью ключа на 17.
  5. Теперь находите нижнюю гайку подушки двигателя ВАЗ 2107 и откручиваете ее тем же самым ключом.
  6. Берете домкрат и поднимаете двигатель. Это нужно для того, чтобы легко вытащить подушку. Опора находится под весом силового агрегата и без поднятия мотора вам ее просто не вынуть.
  7. Домкрат устанавливается на доску, которую необходимо предварительно расположить на смотровой яме. Опытные механики предупреждают, что доска должна быть прочной и толстой. Края ее должны выходить за смотровую яму на двадцать сантиметров. Таким образом она сможет выдержать вес мотора и не проломится под ним.
  8. На домкрат укладывается еще доска. Это делается для того, чтобы домкрат, когда будет давить на силовой агрегат, не продавил корпус, и не повредил мотор.
  9. Начинается подъем движка.
  10. Силовой агрегат приподнимется на двадцать сантиметров. Этого должно будет хватить для того, чтобы вынуть опору.
  11. Вторая подушка снимается тем же самым образом.

Другое дело с задней опорой двигателя. Чтобы снять ее, поступают немного по-другому. Сама подушка закреплена под траверсой коробки передач. Чтобы вынуть опору, нужно будет открутить траверсу.

Как это сделать:

  1. В первую очередь выкручивают гайки, которые держат траверсу. Обычно их две.
  2. После того как они откручены, демонтируют крепления задней опоры движка от КПП.
  3. После убирают траверсу вместе с подушкой.
  4. Берут ключ на тринадцать и им откручивают траверсу от снятой опоры.
  5. Между креплениями опоры двигателя установлена распорная втулка. Про нее нужно не забыть, когда будете устанавливать обратно опору движка.

Прочитав эту инструкцию, вам покажется, что заменить опоры для двигателя легко. Однако, не забывайте, что опытные механики держат при себе некоторые хитрости, без которых новичку придется попотеть над снятием подушек двигателя.

Давайте посмотрим на эти хитрости:

  • установка домкрата происходит под колокол сцепления, а не под сам движок;
  • силовой агрегат поднимают только на 20 сантиметров, чтобы вытащить подушку. Если поднять выше, то может подняться и кузов вместе с мотором;
  • чтобы вынуть левую подушку можно использовать простую монтировку;
  • для демонтажа правой нужно будет взять трещотку. С помощью ее и головки на 17 открутить гайку, которая располагается внутри небольшой выемки;
  • место, куда будет устанавливаться опора обязательно очищается от грязи и мусора, который скопился там.

При установке тоже придется попотеть. Многие отрезают шпильку, которая вставляется в балку. Этого можно не делать, если сначала вставить ее в прорезь на балке, а потом уже надавить на силовой агрегат и завести верхнюю шпильку в кронштейн.

Внимание! Когда будете прикручивать траверсу к кузову автомобиля, не забудьте приподнять КПП посредством домкрата. Таким образом вы прижмете ее ко дну и успешно закрутите все гайки.

Цена вопроса

Подушки мотора стоят по-разному. Есть дешевые, есть и дорогие. Самая распространенная модель для двигателя от компании БРТ. Ее продают за 800 рублей задняя, а боковые по 400 рублей.

Цена вопроса

Оригинальные подушки на двигатель изготовлены из резины СКИ 3. Этот тип резины позволяет выдерживать высокие и самые низкие температуры. В результате жизненный ресурс опор увеличивается.

Оригинальные подушки на двигатель могут работать больше 100 тысяч километров пробега. А дешевые подделки не прослужат и 50 тысяч километров. Они могут потрескаться в первую зиму от холода и тогда вам придется снова менять опоры.

Рекомендации чтобы подушки мотора дольше служили

Чтобы подушки дольше оставались живыми и неубиваемыми, опытные механики советуют на опору, находящуюся справа, устанавливать тепловой экран. Таким образом она прослужит одинаково вместе с левой и не потрескается от перегрева во время выхлопов.

Чтобы подушки служили дольше

Опытные механики советуют ездить аккуратно, ведь обычный автомобиль это не гоночный. Поэтому лишние нагрузки только убивают силовой агрегат, коробку переключения передач и другие части транспортного средства.

Избегайте ям, сельских местностей с размытыми колеями. Это поможет опорам движка прослужить дольше. Автовладелец должен заботиться о подушках так же, как он заботится о КПП и движке. С места трогайтесь плавно и постепенно разгоняйтесь. Не дергайте машину.

Заключение

Теперь вы знаете, что делать, если салон авто превратился в подобие гулкой бочки. Если вибрация руля не позволяет долго держать его. Если появились шумы, авто трясется на каждой кочке, сбавляйте скорость и поезжайте до ближайшего сервиса или до собственного гаража. Это значит, что вышла из строя опора двигателя транспортного средства ВАЗ 2107. Как заменить ее, вы уже знаете.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Срок эксплуатации передних подушек двигателя для ВАЗ 2107 составляет примерно 150÷200 тыс. км. Задняя подушка выхаживает несколько меньше, примерно 80÷100 тыс. км. Со временем резиновый демпфер подушки пересыхает и становится менее эластичным.
От этого может сильнее ощущаться вибрация двигателя. Резиновый элемент подушки может потрескаться или даже порваться. Это приводит к усилению вибрации и возможному перекосу двигателя.

Несколько реже выходят из строя металлические элементы подушек. Хотя встречаются трещины на кронштейне крепления или на самой пластине.

Основным признаком неисправности подушки служит, прежде всего, повышенная вибрация двигателя. Причем, эта вибрация ощущается не только на холостых, но и на повышенных оборотах.

Неестественная дрожь всего корпуса служит серьезным основанием для проверки состояния подушек двигателя. Особенно сильно вибрация ощущается на руле. Причем ее частота зависит от оборотов двигателя.

Замена опор: порядок работы

Вот инструкция, как поменять опоры на двигателе ваз самому.

Передние

  1. Семерку загоняем на яму и ставим под колеса упоры, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. Снимаем с нужной стороны грязезащитный щиток. Это позволит получить доступ к передней подушке.
  2. Теперь необходимо открутить гайку верхнего крепления опоры. Торцевой ключ на 17 будет весьма кстати.
  3. Нижняя гайка опоры находится в специальном отверстии передней балки и откручивается все тем же ключом на 17.
  4. Теперь необходимо вынуть старую подушку для ее замены. Но этому мешает двигатель, который своим весом зажимает опору. Чтобы приподнять двигатель, нам пригодится домкрат. Под картером кладем доску так, чтобы перекрыть смотровую яму. Доска должна своими краями выступать от края ямы не менее, чем на 20 сантиметров с обеих сторон. Доска должна быть достаточно толстая и прочная, чтобы выдержать вес мотора. На нее устанавливается домкрат и через прокладку из доски 20 на 20 сантиметров поднимается движок. Мотор приподнимется совсем не много до упора. Но этого будет достаточно, чтобы вынуть старую подушку.
  5. Ставим новую опору и затягиваем гайки. Чтобы наживить на шпильку нижнюю гайку, ее нужно вставить в ключ.

Замена для каждой из передних опор осуществляется по аналогичной схеме.

Задняя

Задняя опора крепится внутри траверсы под коробкой передач. Чтобы осуществить ее замену, придется открутить и саму траверсу.

  1. Сначала откручиваются две гайки крепления траверсы КПП.
  2. Затем откручиваются крепления задней опоры мотора от КПП.
  3. Затем снимается вся траверса вместе с подушкой.
  4. С помощью ключа на 13 подушка откручивается от траверсы.
  5. При установке новой опоры двигателя нужно не забыть вернуть на место распорную втулку, установленную между креплениями подушки.

Цена вопроса

Подушки двигателя выпускаются несколькими производителями. Наиболее популярна у наших соотечественников продукция фирмы БРТ. При условии, что это действительно оригинальное изделие, а не подделка, которых множество на рынке.

Стоимость передней подушки двигателя фирмы БРТ колеблется в пределах 500÷600 руб. Задняя подушка несколько дороже, примерно 700÷800 руб. На автобазарах можно найти подушки значительно дешевле. Но скорее всего это будет подделка, от которой кроме вреда никакого результата не будет.

Замена подушек двигателя на ВАЗ-2104-2107

Как правило, в легковых автомобилях двигатель крепится к кузову при помощи специальных приспособлений, называемых подушками. Они предотвращают передачу вибрации работающего двигателя на кузов автомобиля. Кроме того, подушки защищают кузов от возможных перемещений двигателя в подкапотном пространстве при резком разгоне и торможении автомобиля.
На ВАЗ2107 используются две боковые подушки и одна задняя, которая является опорой коробки передач. Передние подушки располагаются симметрично с двух сторон двигателя.

Задняя подушка располагается под коробкой передач. Она состоит из двух стальных пластин, между которыми методом вулканизации вмонтирован слой специальной резины. Вид подушки отличается для 4-х и 5-ти ступенчатых вариантов коробки.

Материалы

Для укрытия ямы от влаги можно выбирать разные материалы. Они отличаются характеристиками и особенностями монтажа, а также стоимостью. Чтобы эффективно гидроизолировать смотровую яму, можно использовать:

  • битум;
  • жидкую резину.

Гидроизоляция ямы в гараже от грунтовых вод

Эстакада для машины своими руками на улице


Эстакада для машины своими руками на улице

Подушка двс что это


Подушка двс что это

Замена

Замена подушек на ВАЗ 2107 процедура довольно простая. Перед началом работ необходимо подготовить:

Что нужно при замене подушек двигателя ВАЗ 2107 в домашних условиях

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 производится на смотровой яме, эстакаде или подъемнике, так как наилучший доступ к ним открывается снизу. Перед тем, как снять подушку двигателя ВАЗ 2107, нужно подготовить:

  • домкрат или гидравлическую стойку;
  • доску или брус толщиной от 25 мм, шириной около 20 см и длиной примерно на полметра шире ямы или эстакады;
  • небольшой отрезок доски или бруса, примерно 20х20 см;
  • рожковый или накидной ключ на 13;
  • головку на 13 (опционально);
  • рожковый или накидной ключ на 17;
  • головку на 17;
  • вороток-трещотку для головок;
  • карданчик или гибкий удлинитель для воротка.

Настоятельно рекомендуем использовать для работ под днищем защитные очки, чтобы грязь и ржавчина не попадали в глаза!

Передние подушки меняются попарно, так как если износилась одна, то и другой осталось недолго. Еще лучше менять все три опоры одновременно, чтобы надолго забыть о проблемах с ними.

Возможна и замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы, но это более трудоемкая операция. Для ее проведения потребуются также стойки (они же ремонтные подставки, козлы) или хотя-бы прочные колодки из дерева, на которые нужно установить машину после поддомкрачивания.

Краткий итог

После установки новых подушек двигателя должна практически полностью исчезнуть вибрация кузова. Перестанет ощущаться дрожание руля. Звук работающего двигателя станет заметно тише.

опор (подушек) мотора на ВАЗ 2107

Если у Вас появились вибрации в движке, сперва стоит проверить крепление подушек мотора на автомобиле. Замена генератора ваз 2107 может проводится по -снимаем реле зарядки и соответствующую. Сейчас мы тщательно поведаем про подмену опор мотора на ВАЗ
2107
своими руками.

Особенности замены подушки коробки ВАЗ 2110

Осуществить ремонт возможно своими руками. Изначально стоить приобрести подходящие подушки для КПП на автомобиль ВАЗ 2110 (от производства Волжского резинотехнического завода). Также, нужны болты, гайки, шайбы, втулка кожуха.

Основные этапы замены подушки КПП ВАЗ 2110:

  1. Автомобиль заводится на смотровую яму.
  2. Поперек ямы кладется балка, на которую устанавливается домкрат (ближе к опоре).
  3. Визуально можно определить состояние опоры. При ее деформации, запчасть нуждается в замене.
  4. Чтобы снять подушку, необходимо открутить гайки ее крепления к коробке.
  5. Откручивается сквозной болт крепления.
  6. Снимается подушка.

Установка новой запчасти происходит в обратном порядке. Замена подушки на коробке не требует определенных навыков, на данную процедуру не требуется много времени.

Таким образом, замена подушки КПП ВАЗ 2110 может быть осуществлена самостоятельно. При проведении данной процедуры необходим набор ключей, домкрат. В нормальном состоянии изделия должны быть твердыми, периодически комплектующие детали стоит проверять на предмет целостности. Выделяется много признаков того, что подушки коробки пришли в негодность, например, вибрации рычага КПП, стуки, когда происходит переключение с 1 на 2 передачу. Оснащать автомобиль нужно только запчастями оригинального производства.

Recommendations

Comments 16

Стало меньше вибрация ?

Слишком мягкие, я поставил потом от нивы, запись есть в бж, с ними выбрации на холостых больше но зато на больших оборотах (относительно больших) вибрации меньше, при пробуксовке ее меньше в разы, когда пятоки крутишь на скользкой дороге двиг не болтается, нет этих колебаний всем кузовом как при стандартных подушках

правильно. тоже стараюсь заменить сразу, чтобы не накапливать поломки.

Оказалось все проще, если снять защиту и пыльник, с верху можно пальцами залезть и держать шайбы) а другой рукой головкой с гайкой и все)

Если сверху залезать там мало места… Шайба с гравером не падают вместе)))

Привет. На балку магнит от динамика прилепить, шайбу будет держать. А вообще писали что резьбу на новых подушках на пару витков укоротить так они вообще без геммора становятся, домкратить меньше надо. Только гайку перед этим накрутить-когда спилишь её скручиваешь и она резьбу прогоняет. Скоро тоже прийдётся наверное, уже восемь лет подушкам.

Замена подушки коробки ВАЗ 2107

Замена подушки

коробки ВАЗ 2107

1. Установка опоры выполняется в обратной последовательности.

2. замена щеток генератора ваз 2101 2107 замена щёток генератора. Реле замена лампочек. Перед установкой подушки двигателя гайки нижнего крепления опоры размещаем гайку в торцовом ключе и, наживив на шпильку, заворачиваем.

Аналогично заменяем подушку с правой стороны двигателя автомобиля. Замена щеток генератора ваз 2101 2107 — youtube. Для предотвращения нагрева опоры двигателя приемной трубой между поперечиной и правой опорой установлен теплозащитный щиток.

Задняя опора двигателя автомобиля ВАЗ 2107 крепится к задней крышке и поперечине коробки передач.

Как снять заднюю опору двигателя

Замена подушек двигателя ВАЗ 2107 без ямы

При помощи домкрата нужно поднять двигатель чтобы можно было вынимать и ставить опоры

Замена опор двигателя на классике без ямы производится в том же порядке, что и с ямы, за исключением нескольких нюансов:

  • Задние колеса нужно надежно застопорить башмаками спереди и сзади (обязательно).
  • Поддомкратив машину по очереди с каждой стороны, ее нужно установить на козлы (ремонтные стойки) или прочные колоды (диаметр от 15 см), брусья, уперев их в элементы жесткости днища (поддомкратники, лонжероны, короба). Лучше использовать по 2 опоры с каждой стороны (для подстраховки).

Даже при наличии нескольких домкратов (а в таком случае их надо минимум 3: 2 для подъема кузова и 1 для мотора) подстраховать машину стойками или колодами обязательно, чтобы в случае поломки или соскакивания домкрата она не придавила вас!

Подняв передок авто настолько, чтобы пространства хватило для проникновения под днище и работы там с гаечными ключами, можно поменять подушки по инструкции, изложенной выше.

Читайте также: