Замена подушки двигателя опель зафира б

Обновлено: 03.05.2024

Замена опор (подушек) двигателя Opel Zafira

Как понять, что пришла пора для замены подушек двигателя? Если вы заметили хотя бы один из перечисленных ниже признаков. Следует обратиться в автосервис:

  • руль и рычаг коробки вибрируют вместе с двигателем
  • на неровной дороге слышны стуки и скрежет
  • начало движения задним ходом сопровождается ударом
  • передачи переключаются рывками, иногда рычаг самопроизвольно возвращается в нейтраль – «выбивает» передачу

Доверяйте замену опор ДВС только профессионалам!




Опора (подушка) двигателя Opel Zafira представляет собой металлический – стальной либо алюминиевый – элемент с резиновой вставкой, который предназначен для фиксации агрегата к кузову автомобиля. Он может иметь форму цилиндра, блока или капли. В исправном состоянии такая опора частично гасит вибрации ДВС (двигателя внутреннего сгорания), тем самым не даёт ему смещаться, а также предотвращает преждевременный износ мотора. Замена подушек двигателя требуется при наличии малейших признаков их неисправности.

ВИДЫ ОПОР

Помимо стандартных резинометаллических, в автомобилях Opel Zafira представительского класса используют гидравлические подушки. Они имеют две камеры, разделённые подвижной мембраной. Мембрана гасит незначительные колебания, например, во время поездки по ровной трассе или на холостом ходу, а камеры, наполненные гидравлической жидкостью, устраняют сильные колебания при резком старте, торможении и преодолении неровностей. По управлению они могут быть:

  1. Механическими. Разрабатываются для каждой модели машины индивидуально: они либо обеспечивают полную шумоизоляцию кузова авто на холостых оборотах, но при движении создают недостаточное демпфирование, либо наоборот.
  2. Электронными. С помощью датчиков такие опоры способны подстроится под степень вибрации двигателя, поэтому одинаково хорошо срабатывают как при незначительных колебаниях, так и во время перегрузок.
  3. Динамические опоры являются новинкой. Внутри их корпуса находится специальная жидкость с металлическими частицами, которая под действием магнитного поля способна менять свою вязкость. Её состояние контролируется датчиками, фиксирующими информацию о скорости передвижения автомобиля, манере езды и состоянии дорожного полотна. На основании этого меняется плотность жидкости, тем самым регулируя жёсткость.




ПРИЧИНЫ НЕИСПРАВНОСТИ

Естественный износ опор двигателя Opel Zafira происходит к 100 000 км пробега. Даже если после преодоления этого километража не появилось признаков каких-либо поломок, стоит всё равно заменить подушки двигателя внутреннего сгорания на ближайшем техобслуживании авто. Опора подвергается нагрузкам на протяжении всего времени работы мотора. Её повреждения могут возникнуть при разных обстоятельствах:

  1. Экстремальный стиль вождения заставляет подушки испытывать значительные перегрузки, в несколько раз уменьшая их эксплуатационный срок.
  2. Постоянная неравномерная работа двигателя может привести к разлому каплевидной опоры.
  3. Рабочие жидкости (моторное и трансмиссионное масло, охладители, тормозная жидкость) при контакте с резиновым элементом, расплавляют его.
  4. Попадание частиц грязи между пластинами также разрушает резину, а на алюминий действует как абразив.
  5. Из-за температурных перепадов уплотнитель теряет свою пластичность: твердеет, приобретая свойства пластмассы, а затем покрывается трещинами. Такая поломка может произойти и с недавно установленными качественными деталями. Здесь потребуется повторная замена опоры двигателя Opel Zafira.
  6. Также от сильных морозов могут пострадать и алюминиевые пластины, особенно если машина долго не эксплуатировалась. На них появляются микротрещины, которые со временем приводят к разрушению элемента.
  7. Жара делает алюминий мягким, способствуя его деформации. Стальные опоры считаются более выносливыми, однако, они тоже имеют резиновый уплотнитель, способный быстро разрушаться.

ПРИЗНАКИ ИЗНОСА ПОДУШЕК

Как правило, в автомобилях Opel Zafira применяют три или четыре подушки двигателя:

  • правая и левая – крепятся к лонжеронам и кузову;
  • передняя – установлена на передней балке;
  • заднюю подушку ДВС монтируют к подрамнику или к днищу.

Однако на некоторых авто подушек всего две – правая нижняя и передняя верхняя, – а задняя является общей для ДВС и коробки передач. Некоторые симптомы неисправности опоры будут зависеть от расположения именно заднего элемента. Признаки неисправностей проявляются в зависимости от степени повреждения подушек:

  1. От работающего двигателя Opel Zafira передаётся вибрация на кузов авто, руль и рычаг КП (коробки передач).
  2. Преодоление неровностей дороги сопровождается стуками и металлическим скрежетом.
  3. При старте на задней передаче ощущается удар.
  4. Переключение диапазонов КП Opel Zafira происходит с толчками, иногда выбивает передачи.

Стоит отметить, что практически все перечисленные признаки характерны для поломок других узлов машины: например, водитель не сразу свяжет стуки на ухабах с изношенной подушкой, скорее он предположит поломку амортизационной стойки или стойки стабилизатора, а выбитую передачу - с неисправностями в самой коробке. Поэтому при появлении перечисленных признаков стоит незамедлительно обратиться в автосервис, где опытный механик сможет определить, потребуется замена опоры двигателя внутреннего сгорания или нет.

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ АВТО С НЕИСПРАВНЫМИ ОПОРАМИ

Так как подушки предназначены не только для создания буфера между двигателем и кузовом Opel Zafira, но и для гашения вибраций самого ДВС, то их повышенный износ приведёт к значительному сокращению ресурса мотора. Во время работы без эластичной фиксации (подушек) вибрирующий двигатель способен сам рассинхронизировать собственные механизмы: из-за повышенного износа деталей при его работе появятся шумы и стуки. В конечном итоге ДВС либо наклонится в сторону изношенной опоры, либо опустится на защиту двигателя.




ДИАГНОСТИКА

Прежде чем отправляться на СТО, можно самостоятельно протестировать состояние опор. Верхняя подушка, как правило, хорошо видна – её можно осмотреть на предмет деформации резиновой вставки. А чтобы проверить состояние левой, правой и нижней подушки двигателя Opel Zafira понадобится помощник, который сядет за руль авто:

  1. Открываем капот.
  2. Помощник заводит машину и трогается на передаче.
  3. Через один оборот колеса плавно нажимает на тормоз и останавливается.

Если есть деформации хотя бы в одной опоре, двигатель Opel Zafira потеряет устойчивость: при старте он сместится в сторону, а при торможении – вернётся в исходное положение. В автосервисе механик осмотрит подушки на подъёмнике: определит степень износа каждой из них, сообщит клиенту, какие требуют замены.

РЕМОНТ

Опоры Opel Zafira не подлежат восстановлению, только замене. На первый взгляд, эта процедура кажется простой, как и конструкция элементов. Однако, даже у опытного механика ремонт может отнять много времени в связи с тем, что демонтировать подушку не представляется возможным из-за расположения радиатора или компрессора кондиционера. Если приходится снимать компрессор, то замена подушек (опор) двигателя дополняется услугой по заправке кондиционера. Проведение ремонтных работ может осложниться наличием ржавчины как на болтах крепления, так и в посадочном месте детали.

Во время демонтажа нижних подушек используют опору для блока двигателя и КП. При самостоятельном проведении ремонта необходимо учитывать температуру окружающей среды, ведь при сильном морозе резина твердеет. Устанавливать подушку в таком состоянии не рекомендуется.

ПРАВИЛА ЭКСПЛУАТАЦИИ

Главным условием, соблюдение которого поможет отработать опорам положенный срок, является спокойная езда: плавное начало движение и такая же плавная остановка сведут к минимуму колебания двигателя Opel Zafira, а проезд препятствий на малой скорости не допустят его резкого смещения, соответственно, и чрезмерного усилия на сжатие подушек.

Периодическая очистка узлов крепления от грязи не даст резиновой вставке истираться, предотвратит появление коррозии в местах крепления и облегчит их демонтаж в случае замены опоры ДВС Opel Zafira. Регулярный осмотр днища кузова позволит заблаговременно определить наличие потёков рабочих жидкостей автомобиля. Как следствие, своевременное прохождение техобслуживания поможет избежать неожиданной поломки не только опоры, но и остальных узлов и систем.




ВЫБОР НОВОЙ ЗАПЧАСТИ

Левая и правая подушки ДВС Opel Zafira отработают заявленный эксплуатационный срок, если они качественные. Прежде чем приобретать новую деталь, стоит проконсультироваться с механиком, который будет проводить ремонт, либо с продавцом. Опоры имеют конструктивные различия не только корпуса, но и крепежей. Можно купить оригинальную запчасть Opel Zafira, которая указана в каталоге производителя. Контрактная (аналогичная) деталь будет стоить немного дешевле, но не уступит по качеству. Здесь разница лишь в гарантийных обязательствах по износу.

Опоры с полиуретановой вставкой, вместо резиновой, набирают популярность. Это обусловлено особой прочностью материала. Полиуретан выдерживает большие нагрузки без деформации, не подвержен температурному воздействию, не вступает в реакцию с рабочими жидкостями авто. Конечно, такая запчасть стоит дороже, но её ресурс окупает затраты.

Для замены подушки ДВС Opel Zafira не стоит использовать подозрительно дешёвую запчасть, даже если на ней указан известный производитель. Вряд ли она хорошего качества. Приобретать опору лучше у проверенных продавцов, имеющих сертификаты на реализуемую продукцию.

Замена подушки двигателя опель зафира б

Добрый день! Была вибрация при трогании и глухии стуки при езде по большим ямкам и в поворотах(не важно левый или правый). Захотел решить эти вопросы.

Снял заднюю подушку двигателя и подложил резинку слева и справа между металическим стаканом и пальцем подушки. Пропали глухие стуки в поворотах и по ямкам, но при этом добавилась вибрация при трогании. Со временем одна из резинок выскочила и стуки возобновились. Сделал вывод, что глузие стуки из-за того, что двигатель болтаеться и палец подушки бьеться внутри о стенки.

Снял левую опору - была просевшая и чуть-чуть порвалась.

Правую подушку не смотрел.

Решил заменить левуюю и заднюю опоры. Купил опоры FEBI. Поставил и получил в результате - вибрация при трогании пропала, а вот глухие стуки - нет. Короче по моим предположением по какой-то причине двигатель качаеться на опорах и палец задней опоры стучит о стенки внутри опоры или это не он? Прошу помощи. Езжу с этим глухим стуком уже 2 года.

Достала вибрация в диапазоне 2500-3500 оборотов под нагрузкой.

Предыстория:
Прогорела гофра - поменяли. Была некоторое время проблема с прокладкой между выпускным и приемной трубой - вылечилась заменой прокладки на более толстую металлоасбестовую. Вибрация уже присутствовала. После этого варили среднюю часть глушителя, не снимая приемную трубу. Заварили, поставили. Теперь машинка едет тихо, нигде не сечет, но на любой передаче при приближении стрелки тахометра к 2500 начинается вибрация или дребежащий звук и пропадает только тогда, когда проходит отметку 3500 на тахометре.
Было отколото крепление к ДВС и задней подушке - заварили аргоном - на текущий момент целое. Из-за этого поломаного крепления поменял уже 2 подушки передние. Но вибрация пока остается на месте.
Вопрос: куда еще копать, чтобы устранить вибрацию на этих оборотах?

прокладку покупал где.. или самодельная?

у меня нечто похожее сейчас. только коробка автомат.. и точно не знаюю на каких. но скорей всего на первой скорости.. и при чуть меньших оборотах вибрация и дребезжание. а от 2500 .. и когда уже скорости повыше.. всё тихо-тихо.

Ювелир, Прокладка китайская, про запас брал оригинал GM - тонкая и JP Group - тоже толстая. Пока лежат без надобности.

Свою проблему вылечил, как нашел эстакаду. Когда варили гофру - трубы выставили по меткам и приварили все на место как и положено. А уже после этого нашли обломанный кронштейн на заднюю подушку. Заварили кронштейн, поставили на место - ДВС приподнялся и труба уперлась в балку. Все это делалось на одной СТО. Ребята решили что нормально будет. Воткнул палку между балкой и трубой, доехал до них и они все подправили.

А подушки у меня пока целые.

слуууушай.. так у нас с тобой и машинки один в один! )))

а номерок каталожный этой китайской прокладки? а то я сколько не находил.. все металлические.. хоть оригиналы.. хоть китайцы))
а по подушкам.. да.. задний кронштейн уже менял.. тоже уже ломалась.. надо бы сейчас глянуть.. может опять он.

Вариант 1 - попросить уточнения здесь, можно-ли применить от Y20DTH, поскольку по конструкции блоки цилиндров одинаковые и внешний вид опор - тоже.
Вариант 2 - снять опору и перевулканизировать упругий элемент. Даже если заказать тут - выйдет дешевле чем "оригинал".
Вариант 3 - забить и ездить с порванной (движок не уйдет ни вниз, ни вверх, если сам корпус опоры не треснул).

Добрый день! Была вибрация при трогании и глухии стуки при езде по большим ямкам и в поворотах(не важно левый или правый). Захотел решить эти вопросы.

Снял заднюю подушку двигателя и подложил резинку слева и справа между металическим стаканом и пальцем подушки. Пропали глухие стуки в поворотах и по ямкам, но при этом добавилась вибрация при трогании. Со временем одна из резинок выскочила и стуки возобновились. Сделал вывод, что глузие стуки из-за того, что двигатель болтаеться и палец подушки бьеться внутри о стенки.

Снял левую опору - была просевшая и чуть-чуть порвалась.

Правую подушку не смотрел.

Решил заменить левуюю и заднюю опоры. Купил опоры FEBI. Поставил и получил в результате - вибрация при трогании пропала, а вот глухие стуки - нет. Короче по моим предположением по какой-то причине двигатель качаеться на опорах и палец задней опоры стучит о стенки внутри опоры или это не он? Прошу помощи. Езжу с этим глухим стуком уже 2 года.

Пробовали, моя намного короче (хотя щас поглядел фото на экзисте и моя уверенность сильно поколебалась)

А вот это очень здравая мысль. Надо б спросить.

Эх. На Опель-клубе молчат как партизаны, с перевулканизацией тож отказались. Буду ездить с рваной

P.S. DJo, а на твоей машине какие размеры передней опоры?

Купил подушку от фирмы DK двигатель 1,6, конструкция точно такая же как и моя 2,0 в чем разница в резине? Изображение

_________________
ЗАФИРА А OPC Line Y20DTH рамки, светлячок,св-связь
Изображение

Моя Родина-Россия, мой дом-Украина

Кто сейчас на конференции

Замена подушки двигателя опель зафира б

Признаком неисправности опор, или как ещё их называют “подушек” двигателя, является повышенная вибрация, которая передается на кузов автомобиля. Замене они подлежат как правило после 150-200 тысяч километров пробега. Но обязательно это надо проверить визуальным осмотром.

Чаще всего на них можно увидеть трещины и разрывы:

Также старые опоры заметно проседают. Но фото это наглядно видно:

Вот после такой диагностики состояния подушек двигателя 1,8 л на Опель Зафира А, поэтому принять решение, — правая опора под замену. Точно также меняется и на других авто Опель с мотором Z18XE.

Оригинальный номер правой подушки: GM 90575772. Предпочтительные аналоги:

  • Lemforder 2604001
  • Swag 40130061
  • Febi 15721

Порядок замены правой опоры двигателя Z18XE Opel Zafira A следующий:

Устанавливаем домкрат под двигатель, максимально ближе к правой стороне. И через деревянную прокладку, немного приподнимаем двигатель, тем самым разгружаем правую опору.

Снимаем воздушный фильтр. Для этого:

торцевой головкой на 7 мм ослабляем затяжку хомута воздуховода;

потянув вверх, снимаем с корпуса воздушного фильтра клапан продувки адсорбера;

откручиваем винт заднего крепления корпуса фильтра ключом TORX T30;

достаем корпус воздушного фильтра поднимая вверх.

    Откручиваем ключом TORX E11 три болта крепления опоры к двигателю и три болта крепления опоры к кузову автомобиля.

Если есть возможность, то болты опоры затягиваем динамометрическим ключом с моментом затяжки — 55 Нм.

Переднюю подушку заменил уже давно, а остальными тремя занялся сегодня.
По заводу все подушки стояли фирмы CONTITECH, заменил на MALO (Италия), посмотрим как отходят).
Левая была самая уставшая, остальные могли еще походить, но тоже пошли под замену).

Номера (по MALO) опор двигателя которые я менял:
Передняя:280001
Задняя:280031
Левая:28002
Правая28001

Номера (по OPEL) опор двигателя которые я менял:
Передняя:06 84 694
Задняя:56 82 534
Левая:56 84 045
Правая56 84 051

Price tag: $140 Mileage: 364977 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 12

а без ямы (подъемника) реально поменять?

Я менял без ямы и подъемника…

Добрый день
Как показали себя подушки MALO

Отлично! Ездят по сей день!

Утерян болт крепления задней опоры двигателя, вы не можете подсказать размеры?

Какой вам, там три болта, один М10х75 (кат. ном. 2002628), второй М10х95 (кат.ном. 2002626), третий М12х90 (кат.ном. 2048904)

Контитеч по заводу, менял недавно, может неделю назад.

CONTITECH по заводу? На сколько читал вроде Corteco. Номерки деталей?
Замена из-за чего была? Дёргания? Как по ощущениям стало поменьше вибрировать?

Дерганий особых замечено не было. Менял чисто из-за того что визуально обнаружил две порванные подушки (переднюю и левую), но заменил за раз все.
На фото увидишь правая и задняя CONTITECN GM- 100%, там же видны и их номера. На левой кроме GM ничего не нашел.
По номерам на мои подушки (MALO) напишу (отредактирую) в записи.

CONTITECH по заводу? На сколько читал вроде Corteco. Номерки деталей?
Замена из-за чего была? Дёргания? Как по ощущениям стало поменьше вибрировать?

CONTITECH по заводу? На сколько читал вроде Corteco. Номерки деталей?
Замена из-за чего была? Дёргания? Как по ощущениям стало поменьше вибрировать?

CONTITECH по заводу? На сколько читал вроде Corteco. Номерки деталей?
Замена из-за чего была? Дёргания? Как по ощущениям стало поменьше вибрировать?

Цена вопроса: $26 Пробег: 247 000 км

Opel Zafira 2001, двигатель бензиновый 1.8 л., 125 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Opel Zafira, 2003


Opel Zafira, 2002


Opel Zafira, 2006


Opel Zafira, 2008

Смотрите также

Комментарии 21

У меня эта подушка никакой нагрузки не имеет… Походу стоит как вибродемпфер…

Я так понял подушки в автомате и на механике разные. Я покупал Corteco вообще думал брак какой то попался.

я тоже про отверстие думал, когда ставил ее! но никуда не сместилось ничего за время эксплуатации. Так что ставьте и наслаждайтесь полетом!

Отверстие должно быть больше.
Отверстие сделано с запасом для того, чтобы при установке подушки последняя находилась в максимально не нагруженном состоянии.

Так при таком отверстии, она жа при работе в горизонтальной оси будет бить. Зазор 6 мм!
Она же предназначена для снижения вибрации.

Как она будет бить, если вы ее зажимаете в подрамнике?)
Эта подушка работает при запуске и глушении мотора, а так же при резком нажатии на газ.

Да, зажимаю. Но при хорошей нагрузке усилия зажатия от смещения мне кажется не спасет. Может я и ошибаюсь.Но как-то это не хорошо!)))

У меня эта подушка никуда не сместилась за год) Усилие на ней небольшое.
Вы когда эту подушку ставили, легко попали в отверстие?
Или пришлось отклонять подушку для достижения соосности отверстий в подрамнике и подушке?

Вроде легко. Большого усилия точно не прикладывал.
Но когда зажимал, учитывая зазор, уже немного "приложился"))).

Вооот)
А если бы отверстие соответствовало диаметру болта, что пришлось бы "натягивать" резину подушки в какую-то из сторон. В этом случае подушка быстрее бы вышла из строя.

Зажимать через силу тоже не стоит) А то продавите металл подрамника))

Ну наверное Вы меня убедили!))

Как она будет бить, если вы ее зажимаете в подрамнике?)
Эта подушка работает при запуске и глушении мотора, а так же при резком нажатии на газ.

Вот оказывается, какую подушку нужно мне поменять, при заводе жестко дергает мотор

🙂
Тогда проверьте еще и заднюю подушку, которая стоит в районе рулевой рейки.
Она тоже может быть причиной такого эффекта.

Возможно, не ту взял просто, там часто идут пометки, какие артикулы не применимы к этой подушке.

Менял все 4, зазоров таких не было.

Так в оригинальной детали тоже отверстие 16 мм! Короче что-то не-понятно.

Менял все 4, зазоров таких не было.

У вас вообще другой конструкции подушка. Хотя спереди у вас, скорее, отбойник, а не подушка.
Поэтому и крепежный болт не люфтит в центральной вставке.

Читайте также: