Замена подушки двигателя заз шанс

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 06.10.2024

Фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos, Daewoo Nexia, Chevrolet Lanos

задняя подушка двигателя ланос замена

Основные признаки, вышедшей из строя, задней подушки двигателя на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) и ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс): появление вибрации по кузову авто во время работы двигателя, удары и толчки при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач. При их появлении следует, как можно быстрей, загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник и внимательно осмотреть все опоры (подушки) силового агрегата Вашего авто. Не заметить обрыв резиновой части или металлического основания задней подушки двигателя не возможно! Смотрим фотографии номер 1 и 2. И если осмотр подтвердил диагноз, то тогда Вам следует дочитать данную статью-фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия и Шевроле Ланос до конца. После чего, если есть желание всё сделать самостоятельно, смело браться за работу.

замена подушки двигателя ланос

замена задней подушки двигателя нексия

не качественная задняя подушка двигателя ланос

На случай возможной проблемы с крепёжным болтом задней подушки двигателя к кронштейну кпп: каталожный номер этого болта – 94501010. Более подробно о проблеме, которая связана с этим болтом речь будет идти чуть позже.

Необходимый инструмент и место проведения работы. Для замены задней подушки двигателя Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 14, 17, 19, домкрат, монтировка, молоток, выколотка из мягкого металла. Плюс, к перечисленному списку можно добавить болгарку, которая, возможно, и не понадобится. Но, подстраховаться, я думаю, надо. Работу по замене задней подушки силового агрегата следует проводить на смотровой яме или подъёмнике.

Порядок выполнения работ по замене задней подушки (опоры) двигателя автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Загоняем машину на смотровую яму. Забираемся под автомобиль. Снимаем защиту двигателя.

Используя ключи на 17 и 14, откручиваем гайку крепёжного болта подушки к кронштейну (фото 4).

замена задней подушки двигателя ланос

Подставляем под коробку передач или поддон двигателя домкрат (фото 5).

подушка двигателя нижняя ланос цена

Откручиваем два крепёжных болта подушки к кузову (фото 6 и 7).

как заменить заднюю подушку двигателя ланоса

каталожный номер задней подушки двигателя ланос 90372462

Используя домкрат, немного опускаем двигатель и кпп (фото 8).

каталожный номер задней подушки двигателя шевроле ланос 96227422

как правильно поставить заднюю подушку двигателя ланос

Если с покупкой болта проблем нет, то тогда остаётся потратить ещё минут 40 своего времени. Это время уйдёт на снятие и установку кронштейна кпп.

Для того, чтобы снять кронштейн, Вам придётся отсоединить тягу на приводе переключения передач и вытащить Т-образную ось (фото 10 и 11).

как правильно установить заднюю подушку двигателя нексия

снимаем кронштей коробки передач ланос

Далее, откручиваем болты кронштейна (фото 12).

подушка кпп ланос задняя

Снимаем кронштейн вместе с подушкой (фото 13).

задняя подушка силового агрегата ланос

Подставляем под головку болта высокую головку или трубку подходящего диаметра. С противоположной стороны, используя выколотку из мягкого металла и молоток, пробуем выбить закисший болт. Это последний шанс вытащить и спасти болт. Фотографии 14 и 15.

проблема при замене задней опоры двигателя ланос

каталожный номер болта задней подушки двигателя ланос 94501010


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

Показано комментариев: 1 .
Всего: 1 .

Добавлю комментарий по поводу производителей подушек. Согласно личного опыта, проверенны временнем и качеством ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО GM (КОРЕЯ)

ланос подушки двигателя GM

ланос подушки двигателя Gumex задняя

Gumex ставился на заводе в Польше. Пробег подушек данных производителей (с учётом подлинности продукта) составляет минимум 100 тыс. км (встречал экземпляры прошедшие до 200 тыс.) Подушки CTR и FEBEST

должны выдержать больше 20000 км пробега 😉

ZAZ Sens. Замена опор двигателя.

Подскажите как отцентрировать двигатель на подушках после снятия мотора и КПП двигатель стал не ровно на свое место из-за этого проблемы с регулировкой КПП. Подушки новые.

Решил посмотреть замену подушкы, в результате пол часа слушал прогноз погоды.

Вячеслав вы устанавливали подушки производителя линск

Капец кадры, пыльник шруса закрепил на пластиковый хомут))))

на кузове два ВИН-кода?

Порвана, что там порвано? По вашему та отслоившиеся шкурка это уже порвана опора? Не смешите, роль играют только те резиновые столбики, вот они и выполняют роль опоры.

Этот кузов Польский 2004 года. Сборка Запорожье.

Ну, шо маемо то маемо😊

Пошёл покупать очки. После просмотра испортил зрение.

Достался мне Заз Шанс в убитом состояние, спасибо вам больше )) благодоря вашему каналу очень много уже исправил)

Dota 2 Epick Да не за что, стараемся.

понял тогда что надо менять когда стала сильная вибрация мотора

у меня была правая подушка разбита передачи не выбивала если 2е подушки значит наверняка выбивает вам виднее вы их крутите наверняка в день по 10 штук а я любитель поковырять свой авто

Да. Вибрация и иногда выскакивают передачи.

доброго дня Вячеслав я тоже менял подушку правую на ланос 1,5 но можно было не откручивать крепеж нужно было отвернуть 2 болта с боку подушки и 2 болта с верху и она в ниэ сама уйдет ставил в обратном порядке на все ушло 20 минут без лебедки и домкрата чу чуть преподняв рычагом из доски всего хорошего

Гумекс в принципе неплох в работе. Резина правда дубоватая, но крепкая. У меня на Сеньке именно такая подушка и стоит, после заводской и еще одной) 2 года - полет нормальный.

@Олександр Гурба на Эвро 2 тоже самое, если вместо штанов стоит катализатор.

та да.. не ожидал что на 5 году жизни она вылезет
хотя это на данный момент не основная - завтра вылечу. другое интересно - какого лешего на морозе термостат клинит на малом кругу. Заводской выбросил 2 года назад, взамен поставил Метал-инкар на 87 градусов, в январе сего года выкинул и поставил то шо было под рукой - Лузар на 87 градусов, и на сегодня опять надо менять, ибо холодильник в машине.

У меня аккурат в трубу упирается. Выпускная система евро-3, шоб ее. завтра еду к сварщикам катализатор заваривать - лопнул по кругу около трубы.

А у меня вышел, он идет чуть выше.

Спасибо за видео. Какие были симптомы того , что оборваны подушки ? Вибрация в машине или что-то еще ?

У меня вибрация в руля на золотом ходу, заменил правую ничего не изменилось

@Олег Гринчевський а если вибрация только на холостом? При включении света и обогрева заднего стекла вибрация усиливается. Это на что похоже?

Вячеслав, если только опора та что возле генератора то передачи может и не выбивать и будут они включатьс нормально, а вибрация особенно под назгрузкой, а если ещё и задним ходом то будет очень сильная.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

Двигатель автомобиля Daewoo Sens крепится к раме кузова через так называемые подушки, их еще называют опорами. Это делается для того, чтобы вибрация от работающего двигателя как можно меньше передавалась на кузов. Как и любые другие автозапчасти Деу Сенс, опоры двигателя склонны к износу.

Подушки двигателя представлены плотной и эластичной резиной, которая превосходно гасит любые вибрационные нагрузки.

Регулярное воздействие вибраций очень пагубно отражается на техсостоянии резиновых подушек. Со временем резиновые опоры изнашиваются, что приводит к следующим последствиям:

  1. Запуск мотора сопровождается сильной встряской ДВС
  2. При работе мотор вибрирует, как холодец
  3. При наезде на дорожные препятствия мотор подпрыгивает

Наиболее верным признаком износа подушек является наличие на поверхности опор трещин, разрывов и прочих механических повреждений. К техсостоянию резиновых опор следует отнестись со всей серьезностью. При неудачном стечении обстоятельств свободно вибрирующий мотор может стать причиной серьезной поломки силового агрегата!

Двигатель ZAZ Sens опирается на 3 подушки:

  1. Правую(ее еще называют передней)
  2. Левую
  3. Заднюю

Как показывает практика, наиболее сильно достается правой подушке двигателя. Данный обзор посвящен замене именно этой опоры. В конце страницы есть видео, на котором подробно показан и рассказан процесс замены правой опоры мотора. Кстати, в блоге по ремонту ЗАЗ Сенс есть информативный обзор о замене полностью всех подушек двигателя.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

Как заменить правую (переднюю) подушку двигателя

Следует сразу заметить, что подушки двигателя Daewoo Sens крайне желательно менять все разом. Срок службы опор редко когда превышает 40 000 – 60 000 (км) пробега. И если одна из подушек порвалась на 30 000 – 40 000 (км), то в ближайшее время придут в негодность и другие опоры. Не стоит дожидаться, когда износ старой, не подвергнутой вовремя замене, опоры застигнет водителя в самый неподходящий момент.

Замену одной только правой опоры двигателя можно оправдать лишь тогда, когда на комплексное обслуживание опор нет времени. Но при этом мастер обязательно и непременно уделит время замене оставшихся старых опор в ближайшей перспективе.

Правая опора двигателя Дэу Сенс находится сразу над генератором. У передней опоры и генератора (натяжителя) общая монтажная площадка. Правая подушка крепится к двигателю через кронштейн. В этом же месте к двигателю подсоединяется и натяжитель ремня генератора.

Правая подушка двигателя меняется по следующей схеме:

  • Глушим мотор и выключаем зажигание. При этом крайне желательно заехать на смотровую яму (эстакаду), так как нужно будет обеспечить доступ к двигателю с нижней стороны.
  • Отсоединяем защиту масляного картера двигателя.
  • Подпираем домкратом правую часть масляного поддона двигателя. Между домкратом и поддоном следует положить какую-нибудь проставку из мягкого материала. Обычно мастера используют либо лист толстой резины, либо отрезок деревянной доски. Если не подложить под домкрат мягкую проставку, то может лопнуть поддон.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Открываем капот и откручиваем 2 болта, которыми кронштейн соединяется с правой подушкой. Для работы с этим крепежом мастеру нужна будет накидная головка на 14.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

Многие мастера отмечают, что за долгие годы езды на ZAZ Sens данный крепеж успевает закиснуть. По этой причине перед обслуживанием правой подушки весь крепеж необходимо залить проникающей смазкой (WD-40).

  • Откручиваем 2 гайки, при помощи которых подушка соединяется с рамой. Как и в случае с болтами кронштейна, для откручивания крепежа нужна будет накидная головка на 14.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

    Снимаем кронштейн, соединяющий правую опору с двигателем.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Опускаем двигатель вниз. Как понятно, это делается домкратом. Двигатель следует опустить на 5-7 (см). Если этого не сделать, то не получится извлечь подушку, так как опора будет упираться в генератор.
  • Извлекаем правую опору двигателя. Когда весь крепеж выкручен и двигатель опущен, подушка выскакивает сама.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Ставим на место старой опоры новую и собираем узел в обратной последовательности.

Обязательно ли опускать двигатель при извлечении подушки

Как было сказано выше, при извлечении правой подушки двигателя ЗАЗ Сенс она будет упираться в генератор. Многие специалисты придерживаются мнения, что во время спуска/подъема двигателя могут пострадать уплотнительные элементы коленвала.

Чтобы извлечь правую подушку, необязательно приопускать мотор. Можно отсоединить генератор, что позволит беспроблемно извлечь обслуживаемую опору. В блоге по ремонту Daewoo Sens есть подробный обзор на тему замены генератора. В статье есть пошаговая инструкция по отсоединению генератора.

Если вкратце, то генератор снимается следующим образом:

  • Отсоединяем проводную колодку. Данное соединение отвечает за вывод сигнала на приборную панель.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Отключаем силовой провод. Сам контакт прижат гайкой. Чтобы добраться до соединения, нужно приподнять пыльник.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Ослабляем болт натяжителя. Мастеру потребуется накидная головка на 14.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Ослабляем 2 нижних болта. Чтобы это сделать, мастеру потребуется 2 рожковых или накидных ключа на 14.

Замена передней (правой) подушки двигателя Дэу Сенс

  • Скидываем ремень генератора. Для этого нужно лишь подвинуть генератор в сторону двигателя.
  • Полностью выкручиваем болт натяжителя и нижний крепеж.
  • Отсоединяем генератор.

Все, теперь можно легко извлечь правую опору двигателя, не опуская при этом силовой агрегат.

Обратите внимание, время замены опор двигателя примерно совпадает со сроком службы ремня генератора. Ремень рекомендуется менять на отметке 50 000 – 60 000 (км) пробега. Опытные водители пользуются случаем и совмещают обслуживание опор двигателя с сервисом ремня генератора.

Если попутно менять и ремень, то не будет жалко потраченного времени и сил на демонтаж генератора.

Ниже прилагается видеоролик, автор которого наглядно показывает процесс отсоединения генератора.

Дополнительная информация

Грамотные мастера не останавливаются на замене лишь правой подушки двигателя Дэу Сенс. Ведь мотор данного автомобиля поддерживается еще и левой подушкой, а также задней.

Все опоры мотора меняются по одному и тому же принципу. Вначале нужно отсоединить кронштейн, соединяющий подушку с двигателем. Далее откручивается крепеж подушки, который соединяет опоры с рамой. Все, старая подушка отсоединяется, а на ее место ставится новая опора.

В данном обзоре не будет описываться замена левой и задней подушек. Подробнейшую инструкцию по замене опор двигателя можно найти в блоге по ремонту ZAZ Sens.

Какие подушки двигателя на Ланос ходят лучше всего?

origin_zadnyaya-podushka-dvigatelya-lanos.jpg

Основные признаки, вышедшей из строя, задней подушки двигателя на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) и ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс): появление вибрации по кузову авто во время работы двигателя, удары и толчки при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач. При их появлении следует, как можно быстрей, загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник и внимательно осмотреть все опоры (подушки) силового агрегата Вашего авто. Не заметить обрыв резиновой части или металлического основания задней подушки двигателя не возможно! Смотрим фотографии номер 1 и 2. И если осмотр подтвердил диагноз, то тогда Вам следует дочитать данную статью-фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия и Шевроле Ланос до конца. После чего, если есть желание всё сделать самостоятельно, смело браться за работу.





Запчасти. Каталожный номер задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) – 90372462 и 96227422. К покупке, смело можно рекомендовать только оригинальную GM-ую подушку двигателя. Правда, у этой подушки есть два серьёзных минуса – цена и дефицит в продаже. И эти недостатки, многих автомобилистов заставляют идти на авторазборку за б/у запчатью или выбирать из новых подушек других производителей. И я Вам скажу, что поход на авторазборку с целью покупки б/у подушки имеет больше шансов на успех, чем покупка новой подушки сомнительной фирмы, сомнительного качества. Так как большинство таких новых подушек выходят из строя, почему-то довольно быстро. То резиновая часть на них разлетается, то металлическая основа лопается! И если при разрушении резины задней подушки двигателя появляется вибрация по кузову и удары при движении автомобиля, то поломка металлической основы добавляется к выше перечисленным “радостям” ещё и проблему с переключением передач. Плюс, к этому, сам привод переключение передач может погнуться или сломаться, что, естественно, приведёт его в негодность. Как лопается основание некачественной подушки (опоры) двигателя, Вы можете увидеть на фотографиях №2 (выше) и №3.

zadnyaya-podushka-dvigatelya-lanos-3.jpg

Поэтому, при покупке задней подушки двигателя для Ланоса или Нексии экспериментировать или гнаться за дешевизной не стоит. Это может закончиться печально… Если же, оригинальную опору (подушку) найти трудно и на авторазборку идти не хочется (или нет возможности), то придётся “сыграть в рулетку”. И чтобы, выйти из этой игры победителем, рекомендую выбирать подушку таких фирм производителей: CTR (каталожный номер CZKD-3), Q-FIX (каталожный номер Q002-0333), FEBEST (DM-003). Эти подушки должны выдержать больше 20000 км пробега 😉

На случай возможной проблемы с крепёжным болтом задней подушки двигателя к кронштейну кпп: каталожный номер этого болта – 94501010. Более подробно о проблеме, которая связана с этим болтом речь будет идти чуть позже.

Необходимый инструмент и место проведения работы. Для замены задней подушки двигателя Вам понадобятся: торцовые и накидные ключи на 14, 17, 19, домкрат, монтировка, молоток, выколотка из мягкого металла. Плюс, к перечисленному списку можно добавить болгарку, которая, возможно, и не понадобится. Но, подстраховаться, я думаю, надо. Работу по замене задней подушки силового агрегата следует проводить на смотровой яме или подъёмнике.

Порядок выполнения работ по замене задней подушки (опоры) двигателя автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос):

Загоняем машину на смотровую яму. Забираемся под автомобиль. Снимаем защиту двигателя.

Используя ключи на 17 и 14, откручиваем гайку крепёжного болта подушки к кронштейну (фото 4).

zadnyaya-podushka-dvigatelya-lanos-4.jpg

Подставляем под коробку передач или поддон двигателя домкрат (фото 5).

zadnyaya-podushka-dvigatelya-lanos-5.jpg

Откручиваем два крепёжных болта подушки к кузову (фото 6 и 7).





Используя домкрат, немного опускаем двигатель и кпп (фото 8).

zadnyaya-podushka-dvigatelya-lanos-8.jpg

Пробуем, не закис ли болт в подушке. Раскачиваем его, простукиваем молотком, вытаскиваем болт. Если с болтом всё ок, тогда остаётся только установить новую подушку. Стрелка на подушке должна “смотреть” в сторону двигателя. Все крепёжные болты обязательно смазываем! (фото 9).

И дело в шляпе! С заменой задней подушки двигателя покончено. Это тот случай, когда говорят, что работа пошла “как по маслу”. Но, так бывает не всегда…

Если же, болт вытащить не вышло, а такое бывает довольно часто, советую задать себе вопрос – “Где и как быстро я смогу купить новый болт задней подушки?”. И прочитать два последних абзаца этой статьи.

Если с покупкой болта проблем нет, то тогда остаётся потратить ещё минут 40 своего времени. Это время уйдёт на снятие и установку кронштейна кпп.

Для того, чтобы снять кронштейн, Вам придётся отсоединить тягу на приводе переключения передач и вытащить Т-образную ось (фото 10 и 11).





Далее, откручиваем болты кронштейна (фото 12).

Снимаем кронштейн вместе с подушкой (фото 13).

Подставляем под головку болта высокую головку или трубку подходящего диаметра. С противоположной стороны, используя выколотку из мягкого металла и молоток, пробуем выбить закисший болт. Это последний шанс вытащить и спасти болт. Фотографии 14 и 15.





Если выбить болт не получилось, то придётся брать в руки болгарку, вырезать подушку и ехать за новым болтом. Ещё раз напомню, каталожный номер болта задней подушки двигателя автомобилей Дэу Ланос, Шевроле Ланос и Дэу Нексия – 94501010. Если нет возможности быстро найти и купить болт подушки, то о нём желательно подумать заранее. Например, заказать его вместе с подушкой (благо стоит он не дорого).




  • />


  • />

<font>15.</font> …и снимите опору.
<font>16.</font> Установите правую опору подвески силового агрегата и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

ДвигательНеисправности двигателяВопросы по двигателюКомпрессия Брызговики двигателяОпоры силового агрегатаУстановка поршня в ВМТПроверка и замена ремня ГРММаховикПрокладка крышки блока цилиндровПрокладка ГБЦМаслосъёмные колпачкиЗамена сальника распред-валаЗамена сальников колен-валаУплотнение масляного картераПрокладка впускного коллектораВпускной коллекторПрокладка выпускного коллектораРаспределительный валГидрокомпенсаторы Проблемы гидрокомпенсаторовРемонт головки блокаПритирка клапановСнятие двигателяРазборка двигателяОтбраковка частей двигателяСборка двигателяСистема смазки Масляный насосРемонт масляного насосаСистема охлаждения Неисправности охлажденияВопросы по системе охлажденияВентилятор радиатораЗамена радиатораВодяной насосТермостатРасширительный бачокВыхлопная системаПодушки выхлопной системыОсновной глушительДополнительный глушительВопросы по выхлопной системеНейтрализатор отработ. газовТермоэкраныСистема питания двигателяВопросы по топливной системеДавление в системе питанияСнижение давления в системе питанияТопливный насосТопливный бакРегулятор давления топливаТопливная рампаФорсункиДроссельный узелРегулятор холостого ходаТросс дроссельной заслонкиПедаль газаСистема улавливания паров топливаКлапан продувки адсорбераАдсорберСистема рециркуляции отработавших газовПневмотический клапан рецеркуляции ОГЭлектромагнитный клапан рецеркуляции ОГ

Постоянное вращение валов двигателя внутреннего сгорания, одновременно с линейными перемещениями поршней, приводит к неизбежному появлению высокочастотных вибраций, которые, в случае жесткого крепления к кузову, передавались бы на весь автомобиль. Естественно, допускать такой ситуации совершенно нежелательно, поскольку это не только снижало бы уровень комфортности, но также вредило бы многим узлам машины и постепенно ослабляло бы их крепления.

Стандартным решением такой проблемы являются опоры двигателя на Ланос, не только обеспечивающие надежное закрепление мотора, но и успешно гасящие большую часть колебаний, за счет упругого соединения. Конечно же, несмотря на вполне длительный срок службы таких деталей, со временем они всё-таки выходят из строя и теряют свои свойства, причем эксплуатация в таком случае будет нести в себе все вышеописанные опасности, а значит, от вас потребуется как можно быстрее провести замену, восстановив в полной мере защиту от вибрации.

Конструкционно имеется три подушки двигателя на Ланос 1.5 — задняя и передние правая и левая, последняя из которых также называется подушкой коробки, что связано с расположением КПП. Замена их выполняется в большинстве случаев одновременно.

Проще всего подобрать гарантированно хорошую замену изношенным деталям, ориентируясь на продукцию наиболее проверенных производителей — GENERAL MOTORS, LEMFORDER (Германия) и CORTECO (Испания), качество продукции которых надолго избавит вас от проблем.

При этом, конечно же, имеет смысл также запомнить основные признаки, по которым можно определить, что находящаяся у вас в руках передняя подушка ДВС на Ланос действительно качественная:

  • Полное соответствие всех геометрических параметров с «родной» деталью. Особенно это касается крепежных отверстий, которые должны максимально точно совпадать.
  • Достаточно высокий уровень эластичности. При слишком большой жесткости, задняя подушка двигателя на Ланос попросту теряет смысл.
  • Износостойкость резиновой части. При небольшом трении, на руках не должно оставаться следов сажи.

Учитывая ассортимент таких деталей в магазине, выбрать подходящий вариант, способный удовлетворить как запросы по качеству, так и по стоимости, вполне несложно. От вас потребуется только обеспечить надежную установку новых деталей, обеспечивающую наиболее продолжительный срок эксплуатации и качество работы, что позволит забыть о проблеме вибраций от двигателя внутреннего сгорания.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях! Этот блог уже читают 4756 человек. Читай и ты!

Вам так же будет интересно:

Как должна происходить замена масла в двигателе Лады Калины

Читать запись полностью

Когда двигателю нужен капитальный ремонт

Читать запись полностью

Распределительный вал автомобиля

Читать запись полностью

Двигатель глохнет — причины неполадок

Жесткое крепление двигателя способствует передачи шумов в салон авто и повышает нагрузку на детали ДВС, так как при проезде неровностей кузов неизбежно «играет». Поэтому в конструкции подушек используются вибродемпфирующие материалы. В современном автомобилестроении применяется несколько видов конструкции опор:

  • резинометаллическая подушка. Крепление агрегатов осуществляется к металлическим элементам, между которыми находится слой резины. Идентичную конструкцию имеют сайлентблоки, использующиеся в подвеске автомобиля. Данный тип подушек является наиболее распространенным, поскольку имеет большой ресурс и низкую себестоимость производства. В некоторых видах резинометаллических опор используются пружины, повышающие жесткость, а также буферные элементы, снижающие ударные нагрузки. В качестве демпферного материала применяется резиновый сплав или полиуретан;
  • гидравлическая подушка. Принцип действия приближен к работе амортизаторов. Конструкция гидроопор является более прогрессивной, поскольку позволяет адаптировать гашение вибраций под изменяющуюся амплитуду колебаний двигателя и КПП. Устройство предполагает наличие рабочей жидкости, мембраны, верхней (рабочей) и нижней (расширительной) камер, а также дросселирующего канала. На холостых оборотах вибрации ДВС гасит мембрана. При возрастании оборотов жесткости мембраны не хватает, поэтому гашение колебаний начинает осуществляться гидравлической жидкостью. Благодаря такому принципу работы подушка остается мягкой на холостом ходу, меняя жесткость только по мере возрастания оборотов двигателя.


Рассматривать устройство электромагнитных и электровакуумных подушек двигателя мы не будем, так как встречаются они только на автомобилях представительского класса, где замена подушки двигателя своими руками – явление на грани фантастики.

Где находится и как выглядит опора двигателя

Подушки могут крепить двигатель к подрамнику, раме или непосредственно к кузову автомобиля. На фото представлены основные виды опор, так что найти по аналогии опору ДВС на своем автомобиле сможет даже начинающий автолюбитель. Для надежной фиксации мотора используется как минимум 3 подушки. Чаще всего используется схема с тремя нижними и двумя верхними опорами.

Симптомы поломки

Подушки двигателя не имеют четко обозначенного эксплуатационного ресурса, а поэтому замена в большинстве случае происходит только после проявления характерных симптомов:

  • появление вибраций только при разгоне либо на низких оборотах;
  • глухие стуки при переключении передач, сбросе газа либо резком нажатии на педаль акселератора;
  • двигатель начинает потряхивать при переводе селектора КПП в положение D или R (для авто с АКПП).


Диагностика

Дабы замена подушек двигатели не была напрасной, необходимо должное внимание уделить диагностике. Основные неисправности:

  • проседание резинового слоя, вследствие чего металлические части опоры начинают контактировать, тем самым передавая вибрации с подушек на кузов (характерно лишь для некоторых типов конструкции);
  • отслоение резинотехнического слоя от металлических обойм, что приводит к болтанке;
  • появление трещин, надорванностей резины;
  • разрушение демпфирующего слоя вследствие попадания моторного масла либо иных технических жидкостей, разъедающих резину подушек;
  • разгерметизация, вследствие чего из гидроопоры вытекает рабочая жидкость (обычно это гидравлическая жидкость либо пропиленгликоль, использующийся при изготовлении антифриза);
  • обламывание металлического кронштейна (поломка редкая, но все-таки случается).

Проверку стоит начинать с визуального осмотра. Если явных признаков неисправности не было выявлено, необходимо завести двигатель. За верхними подушками можно наблюдать, открыв капот, задние и боковые опоры чаще всего хорошо видны из смотровой ямы. Попросите помощника «покрутить» двигатель, так как вибрации могут проявлять себя лишь в определенной частоте оборотов. Нелишним будет тронуться, а в авто с АКПП перевести селектор по очереди во все положения. Часто стуки подушки проявляются при запуске и остановке ДВС.

Инструмент для ремонта своими руками

Для того чтобы установить подушку двигателя, вам потребуются:

  • набор ключей и головок (точное количество зависит от размера болтов, использующихся на старой и новой подушках, а также количества деталей, которые придется снять для получения доступа к опорам. Вся эта информация находится в руководстве по эксплуатации и ремонту к вашей модели авто);
  • домкрат, который будет использован для поддержания двигателя, пока будет происходить замена;

Из дополнительных средств может потребоваться щетка для очистки грязи с болтов, а также WD-40 либо ее аналог для борьбы с прикипевшими гайками.



Виды подушек двигателя

Подушки постоянно оказываются под влиянием сильных нагрузок. Они производятся из высококачественных материалов. Различают два типа:

  1. гидравлические;
  2. резинометаллические опоры

Первая разновидность применяется в последних моделях дорогих марок автомобилей. Управление осуществляется электронным или механическим способом. Подушки отличаются высокой эффективностью. Между двумя камерами находится мембрана. Внутри деталей заливается специальная жидкость.

Резинометаллические подушки представляют собой 2 пластины из металла, разделенные прослойкой из резины (или полиуретан). Их разделяют на неразборные и разборные модели. Для улучшения амортизации и большей надежности изготовители усилили конструкцию пружинами. Период эксплуатации таких подушек – примерно 100 тыс. км пробега.

Снятие и установка

Если посмотреть в суть вопроса, то самостоятельно заменить подушки двигателя можно даже при базовых слесарных навыках. Краткое описание процесса:

  • устанавливаем противооткатные упоры, желательно снять «-» АКБ, если работы будут происходить вблизи стартера;
  • демонтируем элементы, которые закрывают доступ к крепежу;
  • через небольшую доску либо плотную резину создайте упор под двигателем или КПП вблизи подушки, которую необходимо заменить. Устанавливать домкрат нужно под стенку поддона, дабы избежать вмятин. Не нужно создавать большое усилие, так как домкрат будет служить лишь точкой опоры. Для моторов и КПП с пластиковыми поддонами упор необходимо найти на корпусе коробки или блоке двигателя;
  • откручиваем крепежные болты и гайки. Если после откручивания гайки оказывается, что болт прикипел и не выходит от руки, подденьте его небольшим рычагом. Если вы открутили весь крепеж опоры, а она не выходит, попробуйте немного опустить или поднять двигатель домкратом. Есть вероятность, что мотор, немного перекосившись, зажал подушку;
  • установка новой опоры и сборка осуществляется в обратном порядке. Как и при снятии, для того чтобы установить опору, возможно, придется корректировать положение двигателя домкратом.

Если у вас недостаточно слесарного опыта, все необходимые моменты затяжки, впрочем, как и детальное руководство по замене подушек, вы можете найти в руководстве по ремонту и эксплуатации вашего автомобиля. Если вы меняете все опоры мотора или КПП, то производить замену следует последовательно – открученной должна быть только одна точка крепления.

Покупка: установить оригинал или аналог?

Замена подушек избавит вас от описанных выше симптомов только в том случае, если новая деталь будет соответствовать характеристикам оригинальной опоры. Часто водители, пытаясь сэкономить, устанавливают дешевые аналоги от сомнительных брендов. После установки подушек вибрации не только не исчезнуть, но и могут усилиться. Все дело в качестве резинотехнических материалов, используемых при изготовлении опор. Если ваши подушки необходимо заменить, лучше купить оригинальную деталь либо аналог от проверенного производителя.

Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками

Дек 28, 2021 Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens автором admin


Основные признаки, вышедшей из строя, задней подушки двигателя на автомобилях Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) и ZAZ Chance (ЗАЗ Шанс): появление вибрации по кузову авто во время работы двигателя, удары и толчки при движении автомобиля, появление проблем с переключением передач. При их появлении следует, как можно быстрей, загнать автомобиль на смотровую яму или подъёмник и внимательно осмотреть все опоры (подушки) силового агрегата Вашего авто. Не заметить обрыв резиновой части или металлического основания задней подушки двигателя не возможно! Смотрим фотографии номер 1 и 2. И если осмотр подтвердил диагноз, то тогда Вам следует дочитать данную статью-фотоотчёт по замене задней подушки двигателя автомобилей Дэу Ланос, Дэу Нексия и Шевроле Ланос до конца. После чего, если есть желание всё сделать самостоятельно, смело браться за работу.



Запчасти. Каталожный номер задней подушки двигателя автомобилей Daewoo Lanos (Дэу Ланос), Daewoo Nexia (Дэу Нексия), Chevrolet Lanos (Шевроле Ланос) – 90372462 и 96227422. К покупке, смело можно рекомендовать только оригинальную GM-ую подушку двигателя. Правда, у этой подушки есть два серьёзных минуса – цена и дефицит в продаже. И эти недостатки, многих автомобилистов заставляют идти на авторазборку за б/у запчатью или выбирать из новых подушек других производителей. И я Вам скажу, что поход на авторазборку с целью покупки б/у подушки имеет больше шансов на успех, чем покупка новой подушки сомнительной фирмы, сомнительного качества. Так как большинство таких новых подушек выходят из строя, почему-то довольно быстро. То резиновая часть на них разлетается, то металлическая основа лопается! И если при разрушении резины задней подушки двигателя появляется вибрация по кузову и удары при движении автомобиля, то поломка металлической основы добавляется к выше перечисленным “радостям” ещё и проблему с переключением передач. Плюс, к этому, сам привод переключение передач может погнуться или сломаться, что, естественно, приведёт его в негодность. Как лопается основание некачественной подушки (опоры) двигателя, Вы можете увидеть на фотографиях №2 (выше) и №3.


Поэтому, при покупке задней подушки двигателя для Ланоса или Нексии экспериментировать или гнаться за дешевизной не стоит. Это может закончиться печально… Если же, оригинальную опору (подушку) найти трудно и на авторазборку идти не хочется (или нет возможности), то придётся “сыграть в рулетку”. И чтобы, выйти из этой игры победителем, рекомендую выбирать подушку таких фирм производителей: CTR (каталожный номер CZKD-3), Q-FIX (каталожный номер Q002-0333), FEBEST (DM-003). Эти подушки должны выдержать больше 20000 км пробега

Чем отличается Chevrolet Lanos от ZAZ Chance (Ланос от Шанса)



Под капотом Ланос



Подвески и тормоза

ДЭУ Сенс может похвастаться независимой передней подвеской с амортизационной стойкой McPherson, а также полузависимой задней, торсионной балкой. Подвеска вполне справляется с работой, даже при езде по плохим дорогам.
Ланос обладает независимой пружинной передней подвеской, а также полузависимой задней пружинной. Легко справляется с нагрузками, учитывая плохое качество дорог.

Однако оба автомобиля не стоит на долгое время перегружать, поскольку в таких случаях ремонтировать подвеску придется довольно часто. А учитывая откровенно слабые двигатели делать этого не стоит вдвойне.

Что касается тормозов, то здесь все одинаковое. Передние тормоза в обеих машин дисковые, задние – барабанные. Особых проблем с их эксплуатацией не наблюдается.

Chevrolet Lanos, ZAZ Chance


Внешне седаны «Ланос» и «Шанс» — близнецы, разница лишь в форме фонарей и надписях на крышке багажника. Внутри отличий больше. Сесть за руль «Шевроле», сохраняя гордую осанку, непросто: кресло стоит слишком низко. Впрочем, сидеть в нем удобно. Но в салоне неуютно — все вроде бы на месте, однако явно не хватает хоть какого-то декора. Разве что серебристая накладка на верхней части панели радует глаз.

Устроиться в запорожском «Шансе» проще: кресло здесь установили повыше. Это достоинство обернулось недостатком. Крупный руль не самой удачной формы перекрывает всю верхнюю часть щитка — приборов не видно. Регулировок сиденья по высоте нет. Задний диван комфортен и по жесткости, и по наклону спинки. Багажник довольно вместительный, по конфигурации и объему такой же, как у «Шевроле».

Двигатели

Оба авто оснащены бензиновыми двигателями. Однако существенными являются отличия по объему и мощности силовых агрегатов.

На ДЭУ Ланос установлен двигатель объемом 1,5 литра, мощность которого составляет 87 л.с. Для современности это достаточно низкий показатель, автомобиль не отличается особой динамикой, что существенно усложняет езду в городских условиях.

Звук работы силового агрегата достаточно громкий. При включении кондиционера или печки звук заметно изменяется, двигатель работает с заметной нагрузкой, динамика при этом ухудшается еще больше. По сути, авто начинает ехать с большим усилием.

На Сенс установлен двигатель с рабочим объемом 1,3 литра, с мощностью всего 70 л.с. В данном случае о динамике говорить не приходится вовсе. Автомобиль едет с трудом, а работа силового агрегата отличается достаточно громким звуком.

Использование печки в данной модели и вовсе превращает авто практически в стоячее. Соответственно, эксплуатировать автомобиль можно разве что для рабочих перевозок, например, в такси или для поездок за город.

Если сравнивать оба варианта, то здесь, несомненно, Ланос явно фаворит, поскольку его южнокорейский двигатель или его отечественные аналоги существенно выигрывают у отечественного МеМЗ-307, который ставится на Сенс.

Как отмечают автолюбители, срок эксплуатации силового агрегата Lanos до капитального ремонта заметно выше и достигает показателя 300-400 тысяч км пробега. В то время уже через 150-200 тысяч придется хорошо вложиться в ремонт двигателя Sens.

Chevrolet Lanos


КАДЕТ И КАЗАЧОК

За бортом минус тридцать. Однако машины утром завелись, синхронно сообщив об этом присвистом подшипников. Правда, «Ланос» пробежал уже больше 60 тысяч, а на одометре «Шанса» нет еще и 30 километров. Выезжая на тестовую трассу, запорожский новичок несколько раз позорно заглох. К работе сцепления и характеристике мотора надо привыкать: передаточное число первой передачи подобрано неудачно. Чтобы тронуться, 1,3-литровый мелитопольский двигатель пришлось крутить, дав сцеплению буксовать. Зато потом «двигун» (так написано на табличке под капотом — читается «двыгун», это по-украински) реабилитировал себя: довольно бодро разгонял машину, позволял удерживать вполне энергичный темп. Досаждал, пожалуй, только узкий тяговый диапазон — приходилось чаще переключать пока еще тугие передачи. И все же на фоне новичка «Ланос» с 1,5-литровым двигателем, служившим еще в опелевских «кадетах», кажется чуть ли не спортивным болидом. Этот на старте не заглохнет, а уверенная тяга позволяет реже тянуться к рычагу коробки. В остальном машины трудно различить. Умеренно комфортная подвеска, сносная характеристика гидроусилителя руля; тормоза мог бы назвать неплохими, если бы не отсутствие ABS.

Шевроле Ланос отзывы

Шевроле Ланос 1998 год отзывы

Шевроле Ланос 2005 год отзывы

Шевроле Ланос 2006 год отзывы

Но кузов ржавеет быстрее чем опадает листва с деревьев

Шевроле Ланос 2007 год отзывы

Chevrolet Lanos



Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.
Простейшие приборы «Шевроле» выдают необходимый минимум информации.

Вдоволь покатавшись по заснеженным дорожкам, сравнил машины на сухом и чистом асфальте. Разгонять оппонентов до максимальной скорости не собирались, интереснее оценить динамику и шум на скорости около 100 км/ч. На «Шансе» до 60 км/ч основной шум создавали колеса и свист ветра, а с ростом скорости мотор заглушает все протяжным, надрывным ревом.

ZAZ Chance



Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.
Копеечная накладка на панели «Шанса» сразу осовременила интерьер. А вот руль поменяли зря — на «Шевроле» он удобнее.

Завершая знакомство, вспомнил рекламный слоган «Шевроле-Ланос»: «Все, что нужно от автомобиля, и ничего лишнего». Пожалуй, так и есть — непритязательная машина полностью соответствует этому девизу: в меру удобная, в меру мощная и, главное, недорогая.

Читайте также: