Замена помпы акцент 16 клапанов тагаз

Обновлено: 16.05.2024

Замена помпы на Хендай Акцент: особенности проведения работ

Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.

Особенности конструкции и периодичность замены

помпа хендай акцент тагаз

Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:

    Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  1. Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  2. Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  3. Произошло разрушение насоса.

Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.

Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.

Проведение замены помпы Хендай Акцент

Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:

  1. Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
  2. Вороток.
  3. Удлинитель.
  4. Плоская отвертка.

Алгоритм проведения работ следующий:

    Сливаете из системы полностью антифриз.
  1. Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
  2. Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
  3. Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
  4. Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
  5. Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
  6. При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.

Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.

Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.

Hyundai Accent All in CHIP › Бортжурнал › Замена всех ремней, роликов и помпы

С момента покупки никак не получалось заменить все ремни, то времени нет, то денег и т.д. Решил на новогодние праздники всё это осуществить. Заранее приобрел ремни, ролики а также помпу, потому что хз в каком состоянии она была, а по сто раз лазить туда нет никакого желания.
Итак вот что приобрел:
Ремень ГРМ — 2431226050 (оригинал)
Ремень кондишина -9771322261 (оригинал)
Ремень ГУРа — 5723129100 (оригинал)
Ремень генератора — 2521226000 (оригинал)
Ролик паразитный — 2481026020 (оригинал)
Ролик натяжной — 2441026000 (оригинал)
Помпа GMB — GWHY-23A (идет в комплекте с прокладкой)

Для начала снял колесо, снял защитный кожух, который закрывает шкив коленвала

Так как помошников небыло, а открутить шкив как-то надо, то включил 5 передачу и поджал педаль тормоза в нажатом состоянии (но скажу сразу это всё хрень) при попытке откручивании болта шкива, тормоз не помогал и шкив прокручивался. Нашел выход при помощи отвертки всунутой в тормозной диск.

Далее при помощи 1.5 метровой трубы, открутил шкив

Затем открутил насос ГУРа и отвел в сторону чтобы не мешал

Ну а дальше стал снимать ролики и ремни.
ОПОРУ ДВИГАТЕЛЯ НЕ ТРОГАЛ! она совершенно не мешается, кто бы что ни говорил!

Т.к. я еще запланировал поменять помпу, то для её замены необходимо открутить крепежные тяги генератора и отодвинуть его немного всторону.

Сам генератор накрыл пакетом, чтобы при откручивании помпы на него не попал антифриз

Затем слил с радиатора антифриз (не стал заморачиваться с всякими емкостями, слил прям на землю)

Открутил помпу и снял её (из блока тоже вылилось достаточное количества антифриза)

Сравнил помпы оригинал и GMB

А так же при установке помпы GMB, одно ушко оказалось короче чем у оригинальной, пришлось подкладывать шайбочки

Далее выставил метки

После установки ремней и роликов сделал с помощью ключа пару оборотов распредвала для проверки меток.
И всё потихоньку собрал обратно.
На всё ушло около 5 часов. Делал не спеша. Самое тяжелое в этом деле это открутить шкив, у меня он ни в какую не хотел откручиваться. Пробовал стартером — бесполезно. В итоге каким-то чудом и 1.5 метровой трубой, всё открутилось.

З.Ы. Ремни были в гавно (по словам предыдущего хозяина, отходили они 30 тыс.) ГРМ стоял DAYCO — вообще весь в трещинах и потертостях! Не ставьте этот ремень!
Помпа отходила 143 тыс. и имела небольшой люфт. Считаю что для такого срока, это отличный показатель!

Самостоятельно меняем помпу на «Хёндай Акцент»

Водяная помпа

Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри. И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.

Помпа для «Хёндай Акцент»

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.

Расположение помпы в «Хёндай Акцент»

В моторе автомобиля «Хёндай Акцент» помпа располагается с правой стороны двигателя, чуть ниже распределительного вала. Такое расположение водяного насоса характерно для подавляющего большинства современных легковых автомобилей.

Расположение помпы «Хёндай Акцент»

Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.

Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»

Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:

  • новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
  • охлаждающая жидкость, 6 литров;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • металлический таз или поддон;
  • домкрат.

Последовательность действий

  1. Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
  2. Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.Слив антифриза из «Хёндай Акцент»
  3. Когда антифриз полностью сольётся, следует открыть капот автомобиля и снять с аккумулятора обе клеммы. Делается это рожковым ключом на 8.
  4. Теперь торцовой головкой на 14 необходимо открутить крепёжные болты на нижней крышке кожуха ГРМ (сделать это можно только из смотровой ямы, причём для этой операции лучше запастись фонариком). Откроется доступ к ремню ГРМ и к зубчатому шкиву коленвала.Кожух ГРМ «Хёндай Акнцет» снят
  5. Ремень ГРМ снимается вручную. После этого необходимо снять зубчатый шкив коленвала, вытащив из него крепёжную шпонку.Шкив коленвала «Хёндай Акцент» снят
  6. Открывается доступ к водяной помпе, которая держится на пяти болтах на 12. Открутить эти болты можно как рожковым, так и торцовым ключом.Помпа «Хёндай Акцент» открыта
  7. После этого помпу можно снимать. Она снимается свободно, поскольку под ней есть прокладка, на которую производитель нанёс толстый слой герметика.Старая помпа «Хёндай Акцент»
  8. Перед установкой новой помпы на её прокладку обязательно следует нанести новый герметик, устойчивый к высокой температуре (оптимальным выбором в этой ситуации будет герметик ABRO, которым пользуются многие автолюбители).Новая помпа «Хёндай Акцент» с герметиком
  9. После нанесения герметика на прокладку помпа устанавливается на штатное место, все крепёжные болты закручиваются. После этого производится обратная сборка системы ГРМ.
  10. Следующий шаг — заливка антифриза и проверка герметичности и работоспособности новой помпы. Запускать мотор без охлаждающей жидкости категорически нельзя. Автолюбителю потребуется минимум 6 литров антифриза, причём охлаждающая жидкость должна быть высочайшего качества, так что сэкономить на ней не получится. Оптимальный вариант — продукция фирм CASTROL и SINTEC (цены на антифриз премиум-класса, производимый этими фирмами, могут варьироваться от 600 до 800 рублей за пятилитровую канистру. Но с учётом того, что 16-клапанные корейские моторы крайне требовательны к качеству охлаждающей жидкости, выбора у автолюбителя практически не остаётся).Новый антифриз «Хёндай Акцент»
  11. После заливки антифриза мотор запускается и работает 20 минут на холостых оборотах. После этого производится осмотр двигателя на предмет утечек антифриза. Кроме того, во время работы мотора его необходимо внимательно слушать. Если никаких посторонних шумов и утечек не появилось, ремонт можно считать завершённым.

Видео: меняем помпу на «Хёндай Акцент»

О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»

Разница между 16- и 12-клапанным автомобилем «Хёндай Акцент» — в конструкции ГРМ их двигателей. Двигатель с 16 клапанами принято обозначать аббревиатурой DOHC (т. е. Double Over Head Camshaft). Она означает, что в моторе два распределительных вала, а не один. 12-клапанные моторы обозначают аббревиатурой SOHC (т. е. Single Over Head Camshaft) и распределительный вал в них только один. Эти особенности влияют на мощность двигателей и на ряд других характеристик, однако они практически никак не связаны со вспомогательными устройствами, такими, как водяная помпа. Помпа для 16-клапанного «Хёндай Акцент» ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Её конструкция и расположение совершенно одинаковы. Следовательно, процедура замены помпы на 12-клапанном моторе практически ничем не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном моторе. Единственное отличие, которое заметит водитель, меняющий помпу на 12-клапанном моторе — это длина ремня ГРМ. На «Хёндай Акцент» с 16 клапанами ремень ГРМ на 3 см длиннее.

Итак, замена водяной помпы на «Хёндай Акцент» — задача не такая сложная, как может показаться. Она под силу даже начинающему автолюбителю, хоть раз державшему в руках гаечный ключ. Более того, новичку не придётся волноваться о количестве клапанов в моторе: помпы на разных моторах «Хёндай Акцент» меняются совершенно одинаково.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов


Для чего нужна помпа в автомобиле

Помпой называется водяной насос, который создаёт принудительную циркуляцию охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя. То есть единственная её функция — это организация круговорота жидкости в этой системе.

Как правило, регламентом производителя на автомобилях «Хёндай Акцент» предусмотрено использование антифриза. Если помпа работает исправно, то антифриз делает большой круг по всему устройству системы охлаждения, качественно охлаждая мотор. В противном случае нарушается внутренний температурный режим силового агрегата, из-за чего он быстро «закипает» и может выйти из строя. То есть помпа — это как раз тот элемент охлаждающей системы, от которого зависит работоспособность мотора и его температурный режим.

По своей конструкции помпа на Hyundai Accent напоминает бочонок, имеющий металлический корпус. Она находится в районе гидрораспределительного механизма и приводится в действие ремнём ГРМ. Соответственно, чтобы найти водяной насос на своей машине, нужно будет посмотреть на ГРМ.

Новая помпа для «Акцента»

Устройство для Hyundai Accent продаётся в сборе с болтовыми соединениями и прокладкой

Сама по себе помпа — довольно простой механизм, выходит из строя он нечасто. Однако следует своевременно выполнять все регламентные процедуры, чтобы обеспечивать нормальный уход за мотором. Со временем элементы водяного насоса изнашиваются, в связи с чем необходимо будет провести его замену.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

25100 2A001 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Замена помпы Хендай Акцент

Новый и старый насос.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Акцент вместо оригинала:

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов

Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки). Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.

Читать дальше: Алиэкспресс запчасти для авто

Особенности конструкции и периодичность замены

Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:

  • Меняем помпу на «Хёндай Акцент» 16 и 12 клапанов
    Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  • Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  • Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  • Произошло разрушение насоса.

Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.

Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.

Ремонт Хендай Акцент

  • Модель: Hyundai Accent LC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2003, 155 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Хендай Акцент «Авто-Миг»:

  • замена помпы Хендай Акцент
  • уходит охлаждающая жидкость

Диагностика выявила следующее:

  • течет помпа, все же лучше делать ее замену вместе с заменой ремня ГРМ, так как по стоимости работ получается практически одно и тоже. Дело в том, что без снятия ремней к помпе не подобраться.

Выполненные работы:

  • замена потекшей помпы новой

Когда требуется замена насоса в скважине

Даже если у вас установлен качественный насос от проверенного временем производителя, это не является гарантией безаварийной его работы. Замена насоса в скважине на воду может потребоваться по ряду причин:

  • Механический износ во время работы;
  • Скачки напряжения;
  • Установка насоса не оптимальной мощности;
  • Глубина подъема не соответствует мощности насосного оборудования;
  • Ошибки во время монтажа и проведении обвязки;
  • Заклинивание оборудования;
  • Попадание инородных предметов;
  • Возникновение деформаций и искривлений трубы;
  • Обрывание кабеля или страховочного троса;
  • Неправильный подвес оборудования.

Встречаются и иные причины, по которым зачастую происходит поломка. Так, одним из важнейших моментов является то, что при работе насос не должен соприкасаться со стенками трубы. Также важно расстояние подвеса от дна и до верхнего уровня воды. Каждое значение нормируется данными в эксплуатационных характеристиках.

При возникновении сбоев, нестабильной работы, возможно, поможет ремонт. Однако зачастую ситуация усугубляется рядом факторов, которые приводят к необходимости замены глубинного насоса. Однако вам не стоит огорчаться, так как специалисты сделают все в лучшем виде, а цена вас приятно удивит. Мы заменим оборудование и проведем инструктирование по дальнейшей безаварийной эксплуатации.

То 000 , замена масла в АКП, течь помпы и трещина в нижнем бачке радиатора

В конце октября подошло время провести ТО-60 000,

в данное ТО- производитель кроме прочего рекомендует провести замену масла в акп.

Есть несколько способов зАмены масла в АКП:

1- забить и ездить так. ( самый бюджетный, но есть минусы, если АКП навернётся новый порядка 80 000 рублей, востановленный- контрактный порядка 40 000 рублей, или ремонт порядка 30 000 рублей). Была идея и попытка сдать авто в трейд ин, но что то не срослось ( полированные старички с историей, или новички с цеником от потолка).

2- частичная замена методом вытеснения на спец установке, ( САМЫЙ ДОРОГОЙ Минусы не меняется фильтр, не снимается поддон, невычищается стружка с поддона, не собираются зубья шестерён, стоит дорого, так как масла прогоняется больше чем объём в АКП). плюсы для сервиса быстро и дорого.

3- замена масла со снятием поддона, и заменой Фильтра, с прочисткой поддона, со снатием стружек опилок с магнитных пятачков лежащих в поддоне. ( минус долго, требует аккуратного затягивания поддона с новой прокладкой).

я выбрал третий способ, уверен фильтр надо менять, надо увидеть что у тебя в поддоне, прочистить .

Снятие поддона АКП , позволило увидеть ещё одну проблему, а именно найти причину ухода антифриза из системы охлаждения- поддекание через нижнее дренажное отверстие в помпе, КОГДА начнёт течь и из верхнего ОТВЕРСТИЯ — это будет большо привет, и самое не приятное это трещина в нижнем пласмассовом бачке радиатора, трещина где-то 5 сантиметров ещё не сырая.

На ремон системы охлаждения нужно 10 000 рублей и 2 часа времени.

Рекомендация — на будущее при замене ремня ГРМ, помпу лучше поменять ( так её замена с ГРМ стоит 500 рублей, а как отдельная работа это 3500 рублей) , сама помпа 2000 р.

Решил оставить на потом ( до следующего ТО или продать) , зимой супруга ездит мало , перегрева быть не должно , как начнёт утекать антифриз больше- тогда будем менять.

В сервисе порекомендовали на зиму поставить угольный фильтр Салона, он лучше ловит запахи зимой, ловит он лучше , а печка дует хуже, так как фильтр более плотный, о чём мы пожалели зимой.

В начале марта ПРИ ПРОБЕГЕ 64 400 я доехал до сервиса и заменил Помпу и Радиатор, за это время долил грамм 700 антифриза.

Радиаторы бывают разные, от у Акцента с АКП он значительно больше чем у МКП, видимо двигатель находится под больше тепловой нагрузкой работая с АКП, и АКП- это город и пробки, МКП- это Трассы и Хайвеи ))).

Да у снятого радиатора были медные трубки, у нового уже алюминиевые, но банки также пластик.

знаюшие товарищи на МКП ставят себе радиатор системы охлаждения от Акцента АКП, чтобы не кипеть в пробках.

Поинтересовался у соседа Акцент 2006 пробег 90 000 км на мехе, была ли у него проблема с радиатором, тоже подтвердил, что кончился он у него к 60 000 км пробега, помпа пока сухая.

Сказал сосед, что поменял радиатор сам за два часа времени с тремя перекурами прямо во дворе.

Неприятно удивила стоимость.

Пришлось отдать 12 000 рублей, но со скачком долара и евро , я подумал, что ИМПОРТНЫЕ запчасти дешеветь не будут и лучше вложить денежку в сбрую для своего коника, чем они просто подешевеют.

Во вложении сканы с ценами на работы и запчасти в клубном сервисе. и номера запчастей.

Хендай акцент замена помпы видео

Назначение водяной помпы в «Хёндай Акцент»

Без водяной помпы нормальное охлаждение двигателя «Хёндай Акцент» попросту невозможно. Помпа — это центробежный насос со стальной крыльчаткой внутри. И его главная задача состоит в том, чтобы непрерывно гнать потоки антифриза через специальные охлаждающие каналы мотора. Если охлаждающая жидкость перестанет циркулировать в рубашке двигателя, он обязательно перегреется, причём произойдёт это в течение 15–20 минут.

Хендай акцент замена помпы видео

Оригинальная помпа для «Хёндай Акцент» корейского производства

Как только температура трущихся частей двигателя повысится, они неизбежно начнут деформироваться. В первую очередь это относится к клапанам, поршням и шатунам. Замена всех этих частей — дело трудоёмкое и чрезвычайно дорогостоящее. Настолько, что порой водителю проще приобрести новую машину, чем пытаться вернуть к жизни намертво заклинивший мотор.

Расположение помпы в «Хёндай Акцент»

В моторе автомобиля «Хёндай Акцент» помпа располагается с правой стороны двигателя, чуть ниже распределительного вала. Такое расположение водяного насоса характерно для подавляющего большинства современных легковых автомобилей.

Хендай акцент замена помпы видео

Водяная помпа «Хёндай Акцент» расположена далеко внизу, под распределительным валом

Сверху помпа закрыта металлическим кожухом. И чтобы добраться до этого устройства и снять его, водителю придётся не только убрать кожух, но и снять ремень ГРМ вместе со шкивом коленвала. Без этих предварительных манипуляций демонтаж помпы невозможен.

Замена охлаждающей помпы на 16-клапанном «Хёндай Акцент»

Любой ремонт начинается с выбора подходящих инструментов и расходных материалов. Вот они:

  • новая оригинальная водяная помпа производства HYINDAI;
  • охлаждающая жидкость, 6 литров;
  • набор рожковых ключей;
  • набор торцовых ключей;
  • отвёртка плоская;
  • металлический таз или поддон;
  • домкрат.

Последовательность действий

  1. Машина ставится на смотровую яму. После этого домкрат устанавливается под правое переднее колесо. Автомобиль поднимается, колесо снимается с помощью торцовой головки на 17.
  2. Следующий шаг — слив старого антифриза в ёмкость, заранее подставленную под днище машины. Под радиатором автомобиля имеется небольшое отверстие с пробкой, которую необходимо открыть, предварительно потянув на себя. Охлаждающая жидкость начнёт выливаться. Процесс полного слива жидкости может занять 7–10 минут, за это время должно слиться около 6 литров антифриза.

Хендай акцент замена помпы видео

Антифриз из «Хёндай Акцент» лучше сливать в поддон или таз

Хендай акцент замена помпы видео

Нижняя крышка кожуха ГРМ «Хендай Акцент» снята, есть доступ к ремню и шкиву коленвала

Хендай акцент замена помпы видео

Зубчатый шкив коленвала необходимо снять, чтобы добраться до помпы «Хёндай Акцент»

Хендай акцент замена помпы видео

Доступ к помпе «Хендай Акцент» открыт, можно откручивать крепёж

Хендай акцент замена помпы видео

Старую помпу с «Хёндай Акцент» можно снять без особых усилий

Хендай акцент замена помпы видео

Герметик ABRO на новую помпу «Хедай Акцент» наносится тонким слоем

Хендай акцент замена помпы видео

После замены помпы в «Хёндай Акцент» нужно обязательно залить новый антифриз

Видео: меняем помпу на «Хёндай Акцент»

О замене помпы на 12-клапанном «Хёндай Акцент»

Разница между 16- и 12-клапанным автомобилем «Хёндай Акцент» — в конструкции ГРМ их двигателей. Двигатель с 16 клапанами принято обозначать аббревиатурой DOHC (т. е. Double Over Head Camshaft). Она означает, что в моторе два распределительных вала, а не один. 12-клапанные моторы обозначают аббревиатурой SOHC (т. е. Single Over Head Camshaft) и распределительный вал в них только один. Эти особенности влияют на мощность двигателей и на ряд других характеристик, однако они практически никак не связаны со вспомогательными устройствами, такими, как водяная помпа. Помпа для 16-клапанного «Хёндай Акцент» ничем не отличается от помпы для 12-клапанного автомобиля. Её конструкция и расположение совершенно одинаковы. Следовательно, процедура замены помпы на 12-клапанном моторе практически ничем не отличается от описанной выше замены на 16-клапанном моторе. Единственное отличие, которое заметит водитель, меняющий помпу на 12-клапанном моторе — это длина ремня ГРМ. На «Хёндай Акцент» с 16 клапанами ремень ГРМ на 3 см длиннее.

Итак, замена водяной помпы на «Хёндай Акцент» — задача не такая сложная, как может показаться. Она под силу даже начинающему автолюбителю, хоть раз державшему в руках гаечный ключ. Более того, новичку не придётся волноваться о количестве клапанов в моторе: помпы на разных моторах «Хёндай Акцент» меняются совершенно одинаково.

Жидкостная помпа на Хендай Акцент, как и на любом другом автомобиле, позволяет создать давление в системе. Она приводится в движение ремнем газораспределительного механизма, внутри установлена крыльчатка, которая заставляет двигаться антифриз по блоку ДВС. На автомобилях Хендай Акцент замена помпы осуществляется одинаково, несмотря на то, какой производитель – Корея или отечественный ТагАЗ. Отличий в ремонте нет, независимо от модификации мотора – 12 или 16 клапанов в головке. Но давайте рассмотрим более подробно, что такое жидкостная помпа и когда ее нужно менять.

Особенности конструкции и периодичность замены

Хендай акцент замена помпы видео
Наверное, неправильно будет называть этот механизм «водяным» насосом, так как вода в системе не используется. Конечно, недобросовестные личности льют ее, работа компонентов системы при этом ухудшается. Ведь в антифризах, которые нужно заливать, содержатся различные присадки. Одни позволяют избежать образования пены, другие – повышают температуру кипения, третьи – покрывают внутренние стенки блока и патрубков пленкой, защищающей от коррозии. Но присадки улетучиваются, поэтому замену антифриза на Хендай Акцент приходится делать примерно раз в 100 тыс. км пробега как минимум.

Но, несмотря на все положительные свойства антифризов, помпа на Хендай Акцент выходит из строя. Причем замену нужно делать чаще, чем советуют по регламенту. Менять насос нужно в таких случаях:

  1. Хендай акцент замена помпы видео
    Каждые 90-100 тыс. км пробега.
  2. Если появляется сильный шум при работе двигателя со стороны помпы. Обратите внимание на то, что шуметь может и ролик ремня ГРМ.
  3. Появилась течь из отверстия, которое находится в нижней половине корпуса помпы.
  4. Произошло разрушение насоса.

Последняя поломка может оказаться плачевной – жидкость вся вытечет из системы, температура мотора повышается до максимума.

Может повести головку блока, иногда западают кольца, в результате двигатель начинает кушать много масла. Поэтому лучше замените вовремя помпу, чтобы не попасть на дорогостоящий ремонт двигателя.

Проведение замены помпы Хендай Акцент

Недавно мы рассказывали о том, как осуществить замену антифриза в системе охлаждения Акцента. Если имеется необходимость, то сделайте это. Все работы нужно делать на остывшем двигателе – в противном случае можете получить ожоги. При работе нужны следующие инструменты:

  1. Торцовые, рожковые и накидные ключи на 10, 12, 14, 22.
  2. Вороток.
  3. Удлинитель.
  4. Плоская отвертка.

Алгоритм проведения работ следующий:

  1. Хендай акцент замена помпы видео
    Сливаете из системы полностью антифриз.
  2. Снимаете ремень ГРМ. На этом останавливаться подробно не будем, так как все описано в статье «Замена ремня и роликов ГРМ Хендай Акцент своими руками». Здесь же вы узнаете и о том, как выставить шкивы по меткам, чтобы обеспечить нормальное функционирование газораспределительной системы.
  3. Далее необходимо выкрутить три болта, которыми закреплен на блоке ДВС корпус жидкостного насоса.
  4. Теперь выкручиваете болты, которыми крепится натяжная планка генератора к жидкостной помпе. Генератор нужно отвести в сторону, чтобы он не мешал.
  5. Демонтируйте старый насос, при этом отсоедините корпус от трубопровода, который подводит к нему жидкость.
  6. Теперь обязательно нужно снять прокладку при помощи острого ножа или плоской отвертки.
  7. При наличии дефектов на уплотнительном кольце подводящей трубки необходимо его заменить. Извлекается колечко при помощи плоской отвертки.

Хендай акцент замена помпы видео
Обратите внимание на направление движения ремня ГРМ

Обратите внимание на то, что прокладку нужно устанавливать новую, независимо от того, в каком состоянии старая.

Все компоненты устанавливаются в обратной последовательности. Обязательно нужно залить антифриз в двигатель Хендай Акцент и осуществить прокачку системы охлаждения, чтобы избавиться от воздушных пробок.

Рекомендуется при проведении ремонта обратить внимание на состояние приводных ремней и подушки двигателя (да, ее тоже придется частично демонтировать). Если имеются повреждения или следы сильного износа, замените все элементы.

Стоит упомянуть о парт номерах элементов:

  1. 25100-26902 оригинальный жидкостный насос Hyundai/Kia.
  2. 25124-26002 оригинальная прокладка для жидкостной помпы системы охлаждения

Видео о замене помпы на автомобиле Hyundai Accent:

Хендай акцент замена помпы видео

Характерный шум и возникновение протечки — два явных признака появления неисправностей водяного насоса системы охлаждения Хендай Акцент. Игнорировать их не стоит, ведь внезапный перегрев двигателя станет началом ряда негативных последствий. Хорошо если ими окажется отсутствие возможности продолжать поездку. Намного хуже если неисправность помпы спровоцирует создание аварийной ситуации, угрожающей жизни водителя.

Видео

видеоматериал расскажет, как заменить водяной насос автомобиля и поведает о тонкостях и нюансах проводимого процесса

Процесс замены

В автосервисе замена водяного насоса обойдется 15-25 у.е. Ремонтировать помпу нет необходимости. Даже если бы это и было возможно, рабочий ресурс детали был бы настолько низким, что уже через несколько недель активной эксплуатации проблема снова возникла.

Приступим непосредственно к самой замене:

    Снимаем крышку АКБ и отсоединяем клемму.

Хендай акцент замена помпы видео

Снимаем верхнюю крышку ДВС.

Хендай акцент замена помпы видео

Вывернуть три болта из крепления помпы (этими болтами насос фиксируется к блоку цилиндров).

Открутив кран на радиаторе, сливаем охлаждающею жидкость.

Хендай акцент замена помпы видео

Затем вывернуть два болта, которыми натяжная планка генератора крепится к помпе, после отсоединения сам генератор нужно отвести в сторону, чтобы не мешал работе.

Откручиваем три винта крепления водяного насоса.

Хендай акцент замена помпы видео

Теперь можно снять водяной насос, предварительно отсоединив от него подходящие шланги с охлаждающей жидкостью.

Хендай акцент замена помпы видео

Снять уплотнительное кольцо с помпы (рекомендуется подцепить её кончиком отвёртки). Если уплотнитель износился, то рекомендуется установить новое кольцо.
Далее на блок цилиндров мотора установить новую помпу, подсоединить два шланга подачи антифриза.

Выбор водяного насоса

Водяной насос должен работать четко и слажено вместе с остальными агрегатами, поскольку от него зависит охлаждение ДВС, а поэтому к его выбору следует подходить тщательно и нельзя устанавливать, что попало. Рассмотри оригинальный водяной насос и укажем аналоги, которые хорошие по качество, но стоят дешевле.

25100 2A001 — каталожный номер водяного насоса производства Hyundai/Kia. Средняя стоимость составляет — 3500 рублей.

Хендай акцент замена помпы видео

Новый и старый насос.

Аналоги

В таблице представлены аналоги, которые можно применять для установки на Акцент вместо оригинала:

Замена ремня ГРМ и помпы на Акцент 3

Замену ремня газораспределительного механизма на Hyundai Accent 3 (МС) 1.4 можно делать как на специализированном автосервисе так и в домашних условиях, ведь инструментов нужно не много.

Водяной насос на двигателе 1,4 л приводиться в действие не ремнем ГРМ, а ремнем генератора, но для замены помпы Акцент всё равно необходимо разбирать ГРМ. Поэтому мы рекомендуем во время работы обратить внимание также и на состояние водяного насоса, а при необходимости его менять одновременно с заменой ремня ГРМ на Акценте. В нашем случае осмотр показал, что помпа уже имеет небольшой люфт, и было принято решение её заменить.

Какой ремень ГРМ и помпу поставить на Hyundai Accent 1.4

Ремень и ролики механизма ГРМ (комплект)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Аналоги
CONTITECH CT942K11993
GATES K015479XS2264
INA 5300427102460

Насос охлаждающей жидкости (помпа)

ПроизводительАртикулЦена, руб.
Оригинал
KIA HYUNDAI 25100269023518
Аналоги
DOLZ H2211280
AIRTEX 93641392
GATES WP01001615

При замене помпы Акцент Тагаз сливается охлаждающая жидкость, поэтому рекомендуем её также сразу заменить новой. Объём системы охлаждения — 5,3 литра. Заливается антифриз на этиленгликолевой основе. Лучше если это будет специальная охлаждающая жидкость для автомобилей Хендай.

Необходимые для работы инструменты
  • Колесный ключ;
  • Домкрат или подъемник;
  • Ключи (желательно иметь набор с головками и воротком) на 10 мм, 12 мм, 13 мм, 14 мм и 22 мм;
  • Отвертки "+" и "-";
  • Пневмогайковерт;
  • Емкость для охлаждающей жидкости; REINZOSIL +300 Victor Reinz;
  • Корректор канцелярский;
  • Наждачная бумага.

Как заменить ремень ГРМ и помпу на Accent MC 1.4


Перед тем, как менять ремень ГРМ, необходимо изучить правильное расположение меток ГРМ на Акценте:

7 — Установочная метка.

15 — Установочная метка на передней крышке.

16 — Установочная метка на шкиве коленвала.

Состав детали “А” обозначен пунктами “6”, “7” и “8”.

Детальные шаги, как поменять ремень ГРМ на Hyundai Accent:

  • Снимаем ремень генератора;
  • Демонтируем верхний защитный кожух ремня ГРМ;
  • Откручиваем переднее правое колесо и защиту за колесом;
  • Снимаем ремень кондиционера;
  • Убираем шкив коленвала;
  • Снимаем нижний защитный кожух ремня ГРМ;
  • Выставляем двигатель по меткам ГРМ;
  • Снимаем ремень и ролики ГРМ;
  • Откручиваем и меняем водяной насос;
  • Устанавливаем новый комплект ГРМ (ремень + ролики);
  • Собираем всё разобранное в обратной последовательности.

Моменты затяжки болтов двигателя

  • Натяжное приспособление для зубчатого ремня 20 — 27 Nm
  • Кожух зубчатого ремня 8 — 10 Nm
  • Ременный шкив — насоса охлажд. средств 7 — 10 Nm
  • Насос подачи охлаждающих средств 11 — 15 Nm
  • Центральный винт коленчатого вала 137 — 147 Nm

Далее фотоотчет с наглядной подробной инструкцией замены ремня ГРМ на Хендай Акцент.


Открываем капот и подготавливаем инструмент для работы по замене ремня и роликов газораспределительного механизма.


Ключом на 10 мм откручиваем четыре болта крепления верхней декоративной крышки двигателя.


У убираем её в сторону, снимая с двигателя.


Сразу же, пока не ослабили натяжку приводных ремней, необходимо ослабить болты крепления шкива водяного насоса, чтобы потом не возникло проблем с откручиванием болтов.


Для снятия ремня генератора необходимо ослабить натяжку на натяжном механизме генератора. Ключом на 12мм ослабляем фиксирующий болт и тем же ключом откручиваем натяжной болт генератора.


После смещаем генератор к двигателю, ослабляя натяжку ремня, и снимаем сам ремень.


Сняв ремень можно сразу же снять верхний защитный кожух ремня ГРМ, открутив четыре болта ключом на 10 мм. И сверху удобно еще открутить два болта крепления нижнего кожуха ГРМ.


Открутив крепежные болты вытаскиваем кожух просто потянув его вверх.


И снимаем шкив помпы открутив четыре крепежных болта, которые ослабляли в начале работы.


По верху двигателя работа пока окончена, поэтому начинаем разбирать всё со стороны колеса. Снимаем переднее правое колесо.


Ключом на 10 мм откручиваем два болта крепления боковой защиты приводного механизма. Снимаем защиту, освобождая доступ к двигателю для замены ГРМ.


Для снятия ремня кондиционера нам необходимо ослабить натяжку ролика приводного ремня. Ключом на 14 мм ослабляем центральную гайку ролика, а ключом на 12 мм откручиваем натяжной болт, ослабляя натяжку ремня кондиционера.


Сняв ремень, откручиваем болт коленвала с помощью пневмогайковерта и головки на 22 мм. Открутив болт снимаем шкив коленвала.


Теперь нам остается открутить три болта крепления нижней защитки газораспределительного механизма (ключ на 10 мм).


И снимаем кожух вместе с проставочной шайбой коленвала.


Еще необходимо проверить состояние механизмов приводных ремней. Осматриваем ролик, генератор и помпу. На помпе чувствуется осевой люфт и при прокручивании её исходит небольшой писк. На данном двигателе водяной насос приводится в действие ремнем генератора, но для его замены всё равно необходимо разбирать ГРМ. Так как продолжительность работы помпы в таком состоянии не известна мы решили сразу же её заменить.


Поэтому сразу откручиваем крышку радиатора, чтобы система охлаждения не завакуумировать при сливании антифриза.


Ключом на 13 мм откручиваем четыре болта крепления защиты двигателя к подрамнику и снимаем её.


Вкручиваем обратно центральный болт коленвала. За него мы будем прокручивать двигатель, выставляя его по меткам.


Метка на звезде коленвала должна смотреть вверх и быть напротив метки на клапанной крышке.


А на звезде коленвала метка будет находиться напротив специальной отливки на передней крышке двигателя.


Так же рекомендуем установить свои метки относительно ремня и звезд валов.


Это облегчит последующую установку ремня ГРМ.


После установки своих меток можем приступить к снятию ремня и роликов ГРМ. Ключом на 12 мм откручиваем два крепежных болта натяжного ролика.


И снимаем сам ролик и ремень.


Еще, с помощью ключа на 14 мм. снимаем второй, обводной ролик ремня ГРМ.


Снятые ролики и ремень ГРМ необходимо сравнить с новым комплектом. Чтобы новый ремень соответствовал необходимой длине и новые ролики были такими же как и снятые.


Далее мы приступим к замене водяного насоса. Ключом на 10мм откручиваем сверху четыре болта крепления насоса.


И еще откручиваем один болт, который сверху не видно и удобно откручивать снизу.


Открутив крепежные болты тянем за помпу, подставив снизу емкость для охлаждающей жидкости. Снимать помпу лучше не резко, а постепенно, слегка отодвинув её от двигателя и дождавшись полного стекания жидкости.


Также необходимо полностью снять натяжную планку генератора, открутив болт указанный стрелкой. Только так можно вытянуть водяной насос.


Сравниваем старый и новый насос, осматривая их со всех сторон.


Сравнив помпы, подготавливаем посадочное место на двигателе к установке новой помпы. Снимаем прокладку и с помощью наждачной бумаги очищаем место под прокладкой.


Перед установкой нового насоса рекомендуем новую прокладку промазать с двух сторон качественным, температуро-стойким герметиком.


Устанавливаем на место новый водяной насос и прикручиваем все крепежные болты.


И приступаем к сборке ГРМ. Сперва устанавливаем натяжной ролик. первым удобно закрутить тот болт, который с натяжной пружиной.


Потом, с помощью отвертки, опираясь о звезду коленвала, натягиваем ролик и затягиваем второй болт в натянутом положении, как на фото.


Прикручиваем на место обводной ролик газораспределительного ремня.


Переносим со старого ремня свои метки на новый ремень, сложив ремни друг к другу и пересчитав зубья.


Устанавливаем новый ремень по своим меткам и проверяем заводские метки.


Приоткручиваем болт натяжного ролика, чтобы пружина натянула ремень. Немного проворачиваем двигатель, устраняя все провисания ремня с другой стороны от натяжного ролика. и закручиваем приоткрученный болт ролика.


Проворачиваем двигатель, делая два оборота коленвалом, и снова проверяем все заводские метки. Если с метками порядок приступаем к обратной сборке.


Устанавливаем и прикручиваем защитные кожухи механизма ГРМ.


Устанавливаем шкивы и ремни. Натянув ремни не забываем зажать болты крепления шкива помпы.


Прикручиваем на место колесо и защиты двигателя.


Заливаем антифриз в радиатор охлаждения, прогреваем двигатель и проверяем уровень.

Читайте также: